История настольной игры «Колонизаторы» — Игровед
Дмитрий Вачедин
(Мнение Игроведа может не совпадать с мнением автора). Статья написана в 2008 г; инофрмация об играх, выпущенных в России, актуальна на момент создания статьи. Все игры серии Колонизаторы на сайте Игровед в настоящий момент: игры серии Колонизаторы).
Двадцатый век войдет в историю настольных игр двумя датами – 1934 годом, когда появилась «Монополия» и 1995, годом выхода «Колонизаторов». С тех пор ничего подобного не происходило, мир, как и почти пятнадцать лет назад, ждет ИГРЫ, выражающей дух времени, игры, которая, как толкиенское Кольцо Всевластья, скует всех единой волей и соберет народы у игрового поля. Может, для того, чтобы это случилось, поколение «Колонизаторов» должно уйти в прошлое? Именно о нем мы хотим сегодня поговорить…
Дорожки «профессиональных» игроков в настольные игры и любителей, которые к удивлению всего света свел вместе Клаус Тойбер, автор «Колонизаторов», сегодня снова разошлись, и на обоих полюсах сейчас играют в разные игры. Не подумайте, ничего страшного не происходит, после «Колонизаторов» увлекаться настольными играми стали миллионы жителей планеты, но вот игры, которая равным образом завоевала бы сердца и домохозяек, и профессоров математики после уже не выходило. «Колонизаторы» стали для рынка настольных игр тем же, чем стал «Гарри Поттер» для детской литературы – фигурально выражаясь, Клаус Тойбер вывел настольные игры из тьмы к свету.
К середине девяностых годов прошлого века в Германии сложилась ситуация, когда существующая сцена настольных игр медленно тряслась по ухабам то ли медленного роста, то ли относительной рецессии – не разберешь. Маховики Ярмарки настольных игр в Эссене и игровых премий (прежде всего «Игра года») крутились практически вхолостую – не хватало ИГРЫ, которая смогла бы наполнить жизнью эти выдающиеся механизмы игровой культуры. И пока мир, как говорится, застыл в ожидании, издатели отказывали Клаусу Тойберу, на минуточку, к тому времени двукратному обладателю премии «Игра года», в публикации «Колонизаторов». Сложно, скучно, пресно, – говорили они ему и предлагали для эффектности заменить «разбойников» динозавром.
Нет, Клаус не предал ни «разбойников», ни другие элементы игры. Даже те идеи и механизмы, которые он сам после мучительных раздумий, отсеял, превратились потом в чудесные игры «Львиное сердце» и «Открыватели». Нашелся издатель (концерн «Kosmos»), рискнувший поставить на Тойбера и, надо думать, не прогадал: бесчисленные игры под маркой «Колонизаторов» продолжают приносить миллионные прибыли. Причем в Германии экспансия «Колонизаторов» проходит под другим именем, нежели в России: официальное название игры звучит там как «Колонизаторы острова Катан». Именно «Остров Катан» стал отправной точкой для бесчисленных расширений и вариаций – все время колонизировать надоест, а на острове может, как известно, происходить все, что угодно.
Основной чертой Клауса Тойбера является осторожность. Коронки и пломбы зубной техник из пригорода Дармштадта (откуда произошла последняя российская императрица) закончил изготовлять только в 1999 году, когда уже немало лет был самым успешным автором игр в Германии. До этого расстаться с надежной работой не рисковал. На миллионные барыши он купил не виллу в Монте-Карло, а соседнее отделение своего дома, которое тут же превратил в мастерскую и завалил настольными играми. Да, биография Клауса Тойбера не напоминает жизнеописание ни колонизатора, ни мореплавателя, ни рыцаря (хотя последнего мы знать не можем) – откуда же в его голове появилась игра, являющаяся воплощением какой-то средневековой, практически неземной, романтики – бескрайние поля сами по себе приносят урожаи, по дорогам скачут рыцари, на перекрестках дорог вырастают чудесные города и замки.
Вернемся в девяностые: Великая депрессия, породившая «Монополию», осталась далеко позади, человечество изменилось и, кажется, ушло от голой борьбы за выживание и фразы «человек человеку волк». Не бросок кубика, не спекуляции на бирже (в конечном итоге к этому можно свести «Монополию») должны определить победителя, а избранная тактика и нестандартные ходы. Нет «быстрым деньгам» и разоренным конкурентам, да – постепенному росту благосостояния, упорству и труду (спросите об этом тех, кто до сих пор носит во рту коронки, изготовленные Клаусом). Противник к концу игры не разорен до нитки, а отстает лишь на пару очков, причем сам может проследить – где, и когда он допустил ошибку. Ну и, естественно, порция удачи, которую авторы игр хором называют «солью в супе». То, к чему приводят спекуляции на бирже, мы видим в эти дни в программах новостей, «Колонизаторы» же снабжают нас вечными темами – поле, засеянное пшеницей, дает пшеницу, без дерева не построишь дом – с этим не поспоришь.
Распаковав дома игру году этак в 2008, сложно понять, что же может быть в ней революционного.
А «остров Катан», выдуманный Клаусом Тойбером? Ныне это название знакомо каждому второму немцу (Россия одна из, кажется, двух стран, где при переводе игры слово «Катан» просто вылетело из названия). А роман «Колонизаторы острова Катан», выпущенный в 2003 году одной предприимчивой немецкой писательницей – 9ый век нашей эры, отчаявшиеся северные земледельцы покидают родные края после набегов викингов и открывают чудесный остров. Естественно, племя после большого спора делится на две части, и дальше – смотри в правила игры. Плюс любовь, плюс интриги, плюс (зачем-то) распространение на острове христианства монахом Остином. А периодическое издание «Catan News»? А чудесное спасение от банкротства концерна «Kosmos», незадолго до появления игры вынужденного выставить на продажу часть заводских и складских помещений? Такое чувство, что Клаусу Тойберу удалось выпустить из бутылки какого-то джина (существует, кстати, версия «Колонизаторов», выпущенная в упаковках от бутылки виски – с шотландскими ландшафтами).
Раз уж мы заговорили о версиях и дополнениях – уже в 1997 году вышло расширение «Мореходы», добавившее игровому процессу разнообразия. На следующий же год (1998) появились «Города и рыцари», окончательно превратившие игру в стратегический шедевр. Кстати, именно «Колонизаторы» в дополнении с «Городами и рыцарями» и являются «идеальными Колонизаторами», так сказать, собственной «режиссерской» версией Клауса Тойбера. В этом случае произошло не искусственное усложнение, а наоборот – искусственное упрощение механики: расширение «Города и рыцари» являлось по первоначальному замыслу автора составной частью базовой версии игры. Игра была искусственно «опрощена» для того, чтобы сделать ее более доступной широким массам игроков. После этого Клаус заявил, что, кажется, удовлетворил все потребности «колонизаторов» и занялся другими проектами. Но в 2003 году, по многочисленным просьбам фанатов (в интернете даже провели специальное голосование по этому поводу), все же вышло последнее на данный момент расширение – «Купцы и варвары» — объединившее в себе лучшие варианты игры, появившиеся за годы после выхода «Городов и рыцарей».
«Колонизаторы» – это… — Настольные игры: Nастольный Blog
Наткнулся на забавную подборку высказываний про игру «Колонизаторы». Каждое из них интересно само по себе, а тут ещё скопом целая куча!
Колонизаторы— это когда ты садишься играть в первый раз и выигрываешь у матерых знатоков.
Колонизаторы— это когда ты меняешь свое представление о теории вероятности. Серьезно, семерка четыре раза подряд?!
Колонизаторы— это когда ВСЕ постоянно играют против ТЕБЯ. Постоянно!
Колонизаторы— это когда ты начинаешь ненавидеть пластиковую фигурку.
Колонизаторы— это когда друзья согласились играть, лишь бы ты отвязался, а через четыре часа сами предлагают «еще партейку».
Колонизаторы— это когда на изучение правил уходит десять минут, и ты реально все понимаешь.
Колонизаторы— это когда ты играл только в Монополию и до сих пор думал, что настолки только такими и бывают. А потом открываешь коробку и офигеваешь от увиденного.
Колонизаторы— это то, что никогда не надо доставать в пьяных компаниях. Никогда. Абсолютно нет. Стопроцентно.
Колонизаторы— это когда всем интересно. Всем. Без исключений.
Колонизаторы— это когда начинаешь понимать игроков в настольный Вархаммер.Колонизаторы— это когда ты отыграл сотню партий, а какой-то звиздюк садиться в первый раз и выигрывает!
Колонизаторы— это постоянный выбор. Строиться в порту или на шестерке? Потрать на поселение или копить на город? Выкладывать рыцаря или придержать? Камень или овца? Менять- не менять?
Колонизаторы— это гребучий рандом. Нет, это идеальное сочетание тактики и рандома. Хотя нет, это все-таки гребучий рандом.
Колонизаторы— это когда ты торгуешься как базарная бабка, хотя на базаре ты в жизни не торговался.
Колонизаторы— это настолка для тех, кто вообще не про настолки.
Колонизаторы— это игра со сборным игровым полем. А значит- бесконечное число раскладов и каждый раз новая карта.
Колонизаторы— это когда ты смотришь на кубики и ждешь свои числа сильнее, чем новую серию Игры престолов.
Колонизаторы— это когда ты уже на четвертом ходу строишь победный план и просто кайфуешь от своей хитрожопости.
Колонизаторы— это единственная игра, к которой ты захочешь купить дополнения.
Вы можете спросить, а к чему я все это? Да просто игра отличная.
Настольная игра Колонизаторы
Колонизаторы — настольная экономическая стратегия, которая обрела огромную популярность во всём мире, по ней регулярно проводятся турниры и состязания. А теперь и Вы имеете возможность ознакомиться с этим шедевром.
С настольной экономической стратегией Колонизаторы игроки отправятся в увлекательное путешествие на остров Катан, где им предстоит освоить профессию первопроходца новых земель. Это благородное занятие проведёт вашу колонию от скромного поселения до могучей островной империи, предводителем которой можете стать именно вы!
Колонизаторы — известная по всему миру стратегическая игра, в которой вы сможете раскрыть потенциал своих тактических и стратегических навыков, при этом не забывая о дипломатии и экономике. Колонизаторы стала настолько популярна, что к ней выпустили большое количество расширений и дополнений, которые вносят в игру значительные и не очень изменения, превращая эту стратегию в целый игровой мир.
Игроки выступают в роли правителей своих земель и будут конкурировать друг с другом за право Великим Катановцем зваться. Действие разворачивается на большом составном поле, которое собирается из гексов (шестигранников). Каждый гекс суши производит те или иные ресурсы, которые необходимы для развития колонии.
Основная суть игры
В начале игры участники получают определенный запас ресурсов и выбирают места для поселений. В базовой версии правил места для первоначальных поселений отмечены специальными точками. Поселения располагаются в точках пересечения гексов.
Развивая свою колонию, игроки набирают очки за постройки, прокладку дорог и карты развития. Успех во многом зависит от умения выстраивать отношения с соседями для достижения своих целей. Напряжение нарастает по мере осваивания территорий и построения своих деревень и городов. Во время игры важно держать лидерство, чтобы победить. Игрок, первым набравший 10 очков, становится победителем.
Почему стоит купить Колонизаторы
Все компоненты игры выполнены на первоклассном уровне: игровое поле, карточки, фигурки поселений и городов радуют глаз. Игроки получают огромное удовольствие от игры, ход за ходом все глубже погружаясь в игровой процесс.
Это блестящий выбор для всех, кто любит размеренные ресурсные стратегии. Колонизаторы имеют множество дополнений, которые позволяют разнообразить игру. Кроме того, уникальное составное игровое поле позволяет создавать новую карту для каждой игры. Все это повышает реиграбельность Колонизаторов. В игре довольно простые правила, а игровой процесс понятен интуитивно. Колонизаторы нравятся детям, поэтому играть можно всей семьей и в компании друзей.
Комплектация настольной игры Колонизаторы:
- 19 шестигранников суши
- 95 карт сырья
- 4 карты строительства
- 96 игровых фишек
- 2 особые карты
- 18 номерных жетонов
- 2 игральных кубика
- инструкция на русском языке
Размер: 22 х 32 х 6 см
Вес: 1170 гр.
Игра Колонизаторы, описание, как играть, правила — Дом Игр
Настольная игра
От 10 лет
От 3 до 4 игроков
Партия от 45 до 90 мин
Описание
Настольная игра “Колонизаторы” – это стратегический хит среди настолок. Наверняка, Вы знаете компьютерную игру “Колонизаторы”, но настольная игра “Колонизаторы” будет точно гораздо круче!
Инвентарь
- 19 гексов ландшафта
- 6 элементов морской рамки
- 97 пластиковых фигурок
- 18 номерных жетонов
- 95 карт сырья
- 25 карт развития
- 4 карты цены строительства
- 2 особые карты
- альманах колонизатора
- 2 кубика
- правила игры
Правила
Разложите игровое так, как показано в иллюстрированных правилах. Также разбойников нужно поставить на центральный гекс – пустыню. На каждом гексе будут цифры – если цифра красная, то вероятность выпадения этого гекса высока.Рядом с игровом поле положите 2 карты “Самый длинный тракт” и “Самое большое войско”. Также достаньте два кубика. Рассортируйте карты сырья и расположите их рядом с игровым полем. Всего есть 5 видов сырья – руда, лес, глина, шерсть и зерно. Там же расположите карты развития лицевой стороной вниз.
Каждый игрок берет себе поселения, дороги, города одного цвета и карточку цены. Первый игрок (с белыми фигурками) ставит свое поселение на один из перекрестков гексов и присоединяет к нему дорогу также по стороне одного из гексов. Дальше так поступают все игроки по часовой стрелки. При этом игроки не могут ставить свои поселения на три стороны, которые отходят от уже стоящего поселения.
Затем все игроки делают тоже самое в обратном порядке. Первые два поселения приносят всем игрокам по 2 очка. Когда Вы расширите свои поселения до городов, Вы получите 2 очка. Выигрывает тот, кто заработает 10 очков.
Затем все игроки набирают себе те карты сырья, на гексах которых у них стоят дороги и поселения. Каждое поселение и дорога затрагивает сразу 2 или 3 гекса, соответственно с каждого затронутого гекса игрок получает сырье. В дальнейшим именно за эти карточки Вы будете расширять свое поселение.
Игру начинает самый старший игрок. Он бросает два кубика. Их сумма означает тот гекс, с которого игроки получат сырье. С одного гекса – 1 карточка сырья, если там есть поселение.Чье поселение, то и получает карточку сырья. Если там есть город, то 2 карточки сырья. Сбор сырья – 1 действие.
2 действие – торговля. Во время этого действия игроки могут обменяться сырьем так, как сторгуются, но обменивается только тот игрок, чей сейчас ход. Если захотят поменять с резервом то, им нужно скинуть в резерв 4 любые карты сырья и взять 1 нужную. Если у игрока поселение на гавани, то игрок меняет 3 карты на 1. Если у специальной гавани, то 2 на 1. Торговля нужна для того чтобы была возможность строиться, так как чтобы построиться мы платим определенным сырьем.
3 действие – строительство. Для того чтобы построить дорогу нужно заплатить одну древесину и одну глину. Дорогу Вы можете строить только если она будет соединяться с поселением или с другой Вашей же дорогой. Дорога прокладывается на путях между гексами. Если Вам удалось проложить 5 дорог без перерыва, которые не прерываются чужими поселениями, то Вы берете себе карточку “Самый длинный тракт”. Обладатель такой карточки получает 2 очка. Карточка может переходить, если кто-то построит более длинную дорогу.
Если Вы хотите построить поселение, то Вам понадобится глина, древесина, шерсть и зерно. Поселения можно строить на перекрестке, к которому примыкает его же дорога, но если на 3 близлежащих перекрестках есть города или поселения, то строиться нельзя. За каждое поселение игрок получает 1 очко.
Чтобы перевести поселение в город игрок должен заплатить 3 руды и 2 пшена. Если игроку удалось это сделать, то он заменяет фигурку поселения на фигурку города, и теперь он будет получать по 2 карточки каждого сырья с гекса, который выпал на кубиках. Также город приносит 2 очка.
В игре нет гекса номер 7, поэтому если игрок выбросил на кубиках в сумме семерку, то он должен переставить разбойников на другой гекс. Также он должен вытянуть 1 карту у того игрока, чье поселение находится на гексе, на который переместили разбойников. Карты вытягиваются в закрытую. Если же на кубике выпал тот гекс, на котором находятся разбойники, то никто не получает сырья с этого гекса.
Что касается карт развития, то их существует 3 вида – карта рыцаря (сыграв ее, игрок перемещает разбойника. Карты с рыцарем, которые были сыграны должны лежать в открытую. Тот, кто первый выложил 3 рыцаря получает карту “Самое большое войско”, которая приносит ему 2 очка. Эта карта может переходить, если игрок выложит больше рыцарей, тогда ему перейдет не только карта, но и 2 очка вместе с ней. Второй вид карты – прорыв – сыграв эту карту, с нее нужно выполнить инструкцию, а затем удалить из игры. Третий вид карт – победные очки – эти карты можно раскрыть, если в сумме они принесут вам столько очков, что в итоге у Вас получится как минимум 10. При это все эти карты игрок не может ее сыграть сразу после приобретения, только в следующий ход.
Выигрывает тот, кто набрал первым 10 очков.
Картинки взяты с сайта igroved.ru
Первые во всем. Настольная игра Колонизаторы и ее дополнения
Быть первопроходцем всегда сложно. Незнакомые берега и новые земли манят к себе, но хранят множество опасностей. Человечество любопытно, а прогресс никогда не стоит на месте, и нет лучшего способа узнать про это, чем купить настольную игру «Колонизаторы», оказавшую огромное влияние на индустрию этого хобби.
Игра «Колонизаторы» повествует о нелегких буднях первопроходцев острова Катан. Задача, стоящая перед пионерами, непроста — быстрее своих противников освоится на незнакомом острове, наладив получение ресурсов и выстроив сеть городов и поселений. В течении партии игроки будут получать ресурсы, возводить поселения, улучшать их до городов и выстраивать сеть дорог. Торгуя с банком игры и соперниками, участники настольной игры «Колонизаторы» буду стараться как можно выгоднее купить и продать свои товары. Хитрые разбойники могут ограбить города игрока или послужить ему на пользу, напав на противников. Но даже этот сброд не устоит перед благородными рыцарями, армию которых может купить себе каждый.
«Колонизаторы» — это не просто прекрасная игра. По своей сути они сами стали первопроходцами, доказав тем, кто решил купить эту игру, что настольные игры могут быть умным и интересным развлечением. Глубокая стратегия, простые правила, прекрасное оформление и азарт и по сей день привлекают к этой игре множество людей по всему миру. Благодаря своей популярности, «Колонизаторы» обзавелись множеством дополнений. каждое из которых станет прекрасным расширением к любимой игре.
Первое из вышедших расширений, получившее название «Города и рыцари» существенно расширяет возможности игроков, ведь теперь каждый город может буквально стать центром жизни на острове Катан. Каждый игрок теперь может развивать свои города по трем направлениям: торговое, научное и экономическое. Не всегда можно дешево купить новое здание, но развитые города могут существенно наградить радивого строителя. Кроме того, игрокам теперь придется расщедриться и купить помощь регулярной армии, ведь на Катан начали наведываться жестокие враги.
«Колонизаторы. Мореходы» — это второе дополнение к базовой игре, в котором отважные первопроходцы отправляются за пределы родного острова. Быстрые и юркие корабли, жадные до чужого золота пираты и девять уникальных сценариев ожидают того, кто решится купить в свою коллекцию это морское расширение. Сценарии — это новый способ играть в любимую игру. Они содержат особые условия расстановки, победы и правил, позволяя еще больше узнать о быте пионеров.
По сценариям строится и третье дополнение, которое можно купить к настольной игре «Колонизаторы». Оно получило название «Купцы и варвары» и также содержит целых девять новых вариантов игры. В «Купцах и варварах» игрокам придется заниматься множеством интересных вещей: добывать золото в реке, стараться купить товары у верблюжьих караванов и сражаться с нашествием варваров. Четвертое и последнее больше дополнение получило название «Первопроходцы и пираты». В этот раз первопроходцам Катана не усидеть на месте, ведь их корабли устремляются к новым берегам.
Неважно, решили ли вы купить дополнения или ограничитесь базовой игрой — «Колонизаторы» станут отличным приобретением и для опытных игроков, и для новичков настольного хобби.
Обзор настольной игры Колонизаторы — настольная игра и настольная империя
«Колонизаторы» – это живая классика и вечный хит, одна из самых популярных настольных игр во всём мире. Игра была разработана в 1994 году Клаусом Тойбером и впервые издана немецким издательством в 1995-м, в этом же году «Колонизаторы» стали игрой года в Германии, а в 1996 году англоязычная версия «Колонизаторов» получила аналогичную награду в США.
Уже на протяжении многих лет «Колонизаторы» занимают топовые места мирового рейтинга настольных игр. На сегодняшний день игра имеет множество дополнений и переведена на более чем 10 языков, а каждые 2 года проводится чемпионат мира «World Wide Catan Championship» по «Колонизаторам». Последний чемпионат проходил в сентябре 2012 года в Филадельфии, собравший участников из 29-ти стран мира, среди которых впервые принимала участие Россия.
Коробка настольной игры «Колонизаторы» Действия в игре разворачиваются на острове «Катан», где игрокам предстоит выступить в роли первых поселенцев, осваивающих недавно открытый остров. Им предстоит строить города и поселения, прокладывают дороги и собирают армию для защиты своей территории.
Для подготовки к игре, игрокам необходимо сформировать поле, состоящее из шестиугольников (гексов), которые располагаются случайным образом внутри «морской» рамки.
Границы моря. Настольная игра Колонизаторы. Данная процедура придаёт каждой партии свой неповторимый характер и привносит в игру разнообразие, что позволяет в каждой новой игре использовать различные тактики и стратегии. На гексы случайным образом размещаются номерные фишки, от 2 до 12 (кроме 7). На каждом шестиугольнике изображён определённый вид ландшафта, каждый из которых (не считая пустыни) приносит различные виды ресурсов. Всего в игре пять видов ресурсов («Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда»)
Карточки ресурсов. Настольная игра Колонизаторы Целью игры является первым набрать 10 победных очков, которые игроки могут получить тремя способами: постройкой поселений и городов (по одному и два очка за каждый), приобретением карт развития (5 карт по 1 очку) и с помощью карт достижений («самый длинный тракт» и «самое большое войско»), по 2 очка каждая.
Очки победы и постройки. Настольная игра Колонизаторы
Цена строительства. Настольная игра Колонизаторы В начале игры самые нужные ресурсы – это «Дерево» и «Кирпич», из этих ресурсов строится дорога, необходимая для постройки поселения, так как между поселениями должно находиться минимум две дороги. У каждого игрока есть вспомогательная карточка «цена строительства», на которой указана стоимость построек и карт развития.
При начальной расстановке поселений, в первую очередь следует учитывать номерки, которые находятся на ресурсах. Каждый ход игроки кидают 2 кубика, при сложении выпавших значений они получают гекс, который принесёт ресурс тому игроку, у которого на перекрёстке находится поселение или город. Так числа 6 и 8, по статистике, считаются наиболее часто выпадающими на кубике и специально выделены красным цветом, а числа 2 и 12 соответственно встречаются реже. Также при расстановке поселений следует учитывать место положения построек соперника.
Существует вероятность, что ваши поселения будут окружены со всех сторон и отрезаны от дальнейшего развития, поэтому следует заранее продумывать стратегии развития. Также в игре большую роль играют порты, которые могут составить основу вашей стратегии. В свой ход игроки могут обменять 4 одинаковых ресурса на любой другой. Поселение в порту позволяет сделать скидку на обмен. Порты бывают двух видов: обмен 3 ресурсов на 1 и обмен 2 ресурсов определённого вида на любой другой.
В некоторых партиях, может получиться так, что 2 или 3 гекса с одинаковыми ресурсами будут расположены рядом друг с другом, что позволяет построить свою стратегию через усиленную добычу одного ресурса и его дальнейшего обмена в порту. В такой ситуации поможет постройка города на раннем этапе игры. Город строится вместо поселения, он даёт два ресурса вместо одного и приносит на одно победное очко больше.
В игре присутствует множество различных тактик и стратегий, в зависимости от расположения ресурсов. Игрокам предоставляется возможность проявить фантазию и выбрать свой путь развития: играть через множество поселений, которые охватывают все ресурсы или через быструю постройку города, что позволит добывать много ресурсов на раннем этапе игры, через карты развития и достижения, через порты или комбинируя различные стили игры.
Также очень важный элемент «Колонизаторов» — это торговля. В свой ход игрок может поменяться с соперниками любыми ресурсами, устанавливая свои цены и идя на уступки, чтобы заполучить недостающий ресурс. Даже при плохом положении в игре, умелый оратор может выровнять ситуацию и изменить положение на столе в свою сторону.
Фишки поселений. Настольная игра Колонизаторы В процессе игры необходимо следить за количеством карт на руке. Если на кубиках выпадает 7, каждый игрок проверяет количество карт на руке, если у игрока 8 или более карт, он теряет половину ресурсов, затем игрок бросивший кубик перемещает фишку «бандита» на любую локацию и забирает случайный ресурс у игрока чьё поселение или город находятся на перекрёстке данной локации. Территория, на которой находится «бандит» не приносит игрокам ресурсов, пока фишка «бандита не будет перемещена на другую локацию.
«Колонизаторы» достаточно простая и в то же время глубокая игра. Она подойдёт для любой компании, будь то семейная игра или посиделки за кружкой пива с друзьями. Процесс игры не заставит скучать, а элемент торговли может вызвать весёлые и шумные дебаты. Игра очень реиграбельна, она не надоест после нескольких партий, а каждая новая партия не будет похожа на предыдущую. Элемент кубика позволяет избежать полного расчёта и сохраняет баланс в различных стратегиях. Новички быстро адаптируются в игре, а по завершению появляется желание сыграть повторно. Единственное серьёзное ограничение в классических «Колонизаторах» это то, что игра рассчитана только на 3-4 человека, конечно можно играть и вдвоем, но элемент тактики и стратегии значительно снижается и победу зачастую одерживает тот, кому больше повезёт на кубике. Но и этого ограничения можно избежать с помощью расширения к «Колонизаторам», которое позволит игра до 6 человек.
Космические суммы. Смогут ли колонизаторы Марса пользоваться земными деньгами и банками
Деньги в марсианской колонии: бартер и долговые векселя. И немного коммунизма
«В любом коллективе есть неформальные отношения», — рассказывает доцент департамента психологии факультета социальных наук НИУ ВШЭ Екатерина Стрижова. Екатерина принимала участие в качестве эксперта в проекте «Марс-500», который изучал в том числе психологическое воздействие длительной изоляции в экстремальных условиях на человека. Можно предположить, что эти неформальные отношения будут включать элемент обмена: кто-то что-то проспорит или просто захочет обменяться чем-то на что-то. Однако, по мнению Екатерины, деньги для этого не нужны.
«Для человека всегда есть что-то, кроме денег, что является ценностью. Почему это должны быть именно деньги? — рассказывает Стрижова. — Ценностью может быть время или любой привычный на Земле, но редкий в космосе продукт или вещь, которые в дефиците и расходуются очень экономично, — то есть какие-то объекты, которые находятся в цене и которые можно обменять на что-то. Бартер — отличная система, наверное, она будет более вероятной для начала миссии».
С технической точки зрения для бартера может также пригодиться блокчейн, считает Юрий Мейталов: «Если говорить о денежных операциях между участниками экспедиции, то лучше всего выписывать долговые обязательства: вот вернёмся, и я тебе буду должен. Это тоже можно фиксировать на блокчейне. Он хорош тем, что там ничего не изменяется — вся история долговых обязательств сохранится. Как в деревенских магазинах, где тебя записывают “в тетрадочку”, а платишь ты раз в месяц. Этой “тетрадочкой” может быть специализированный блокчейн».
Можно даже начать выпускать свою электронную валюту. Для этого не нужен интернет или печатный станок — достаточно локальной сети. Но тут возникает вопрос регуляции.
В случае с блокчейном есть два варианта выпуска валюты: централизованно или нет. «Централизованную систему должен кто-то регулировать, т. е. будет тот, кто эту систему обслуживает, за что получает деньги, — эти лица будут накопителями средств, и только они могут пускать деньги в оборот», — объясняет Юрий Мейталов. Децентрализованные валюты никем не регулируются: каждый может намайнить сколько захочет.
Какая система гипотетически лучше для марсианской колонии — это открытый вопрос. Но решать его, по всей видимости, придётся нескоро. Магистр космического права, проектный менеджер фонда «Сколково» по космическому направлению Иван Косенков считает маловероятным появление товарно-денежных отношений среди участников космических миссий.
«Сегодня всё это строится таким образом: есть государственное агентство, которое является заказчиком такой миссии. И она занимается её организацией. Те, кто летит в этой миссии, подчиняются командному центру на Земле либо главе миссии, — объясняет он. — Там, где все будут заняты выживанием в космической среде, можно будет наблюдать что-то среднее между административно-командной системой и коммунизмом».
Чтобы возникла потребность в денежных операциях между собой и собственной валюте, должно возникнуть самостоятельное поселение, которое ни под чьим флагом не находится. «Для этого марсианское поселение должно объявить независимость, — уверен Иван. — Колония должна быть полностью независимой от Земли, от любых поставок. Там должна быть развернута полноценная промышленность, обеспечивающая колонистов всем необходимым, от еды до развлечений. Поэтому такой сценарий — даже не XXI век».
мотивов для колонизации | Национальное географическое общество
Товары раньше продавались между Азией и Европой по торговому пути. Его называли Шелковым путем. Это позволило Европе получать шелка, специи и глиняную посуду. Затем, в 1500-х годах, новые лидеры захватили большую часть Азии и Европы. Путешествие по суше стало затруднительным. Легче было путешествовать по морю. Это стимулировало европейские исследования. Это привело к тому, что Европа исследовала и колонизировала другие земли.Колонизация происходит, когда одна страна вторгается и контролирует другую страну и ее народ.
Христофор Колумб был итальянским мореплавателем. Он был нанят королем и королевой Испании, чтобы найти быстрый морской путь в Азию. В 1492 году он высадился на острове в Карибском море. Он думал, что это Индия, но ошибался. Он назвал эту землю «Новым Светом». Вскоре многие другие европейские страны боролись за контроль над этими новыми землями. Эти страны включали Испанию, Францию, Нидерланды и Англию.Каждая страна хотела богатства и власти. Однако у каждого были разные причины для колонизации.
У Испании были большие идеи для Нового Света
Испанией двигали слава и богатство. Страна завоевала множество земель и империй. Большинство из них было в Центральной Америке и Южной Америке. Хотя они не были так успешны в остальной части Северной Америки, все же есть признаки их правления. Форт, построенный на территории современной Флориды испанцами в 1565 году, является старейшим сохранившимся европейским постом в Соединенных Штатах.
Испанцы также хотели распространить христианскую веру среди коренных американцев. Миссии были созданы для обучения коренных жителей европейским обычаям. Первую миссию возглавил Дон Хуан в Нью-Мексико в 1598 году. За ней последовали многие другие, по мере того как они становились более авторитетными. Расширяясь от деревень до городов, миссии стали домом для исследователей и других поселенцев. Некоторые из сегодняшних крупнейших городов во Флориде, Техасе, Нью-Мексико и Калифорнии когда-то были миссиями.
Голландцы добились успеха в Северной Америке
В 1534 году французы начали претендовать на земли в северной части Северной Америки, а к 1608 году они также захватили земли в Канаде.Франция торговала мехами животных с коренными американцами. Однако французское влияние в Северной Америке всегда было относительно небольшим.
Несмотря на то, что это небольшая страна, Нидерланды процветали в Северной Америке благодаря своему военно-морскому флоту. Голландцы контролировали торговлю с островами в Индонезии, что давало им огромную власть. Генри Хадсон, английский исследователь, был нанят, чтобы найти более быстрый путь к индонезийским островам. Он не нашел прохода, но нашел реку, которую назвали рекой Гудзон.Это течет между тем, что сейчас является Нью-Джерси и Нью-Йорком.
Голландцы купили остров Манхэттен у коренных американцев, живших в этом районе в 1626 году. Однако в 1664 году колонию захватили англичане и переименовали ее в Нью-Йорк.
Англия создала постоянные колонии
Англия добилась наибольших успехов в колонизации других стран из всех европейских стран. Король Яков I колонизировал Вирджинию в 1606 году. В то время как Англия также руководствовалась морским путем и богатствами Нового Света, у страны были другие причины для колонизации.
Свобода веры была большой мотивацией для англичан. В 1620 году группа поселенцев покинула Англию в поисках Нового Света. Многие были сепаратистами, считавшими англиканскую церковь бесчестной. Ища Новый Свет, они пытались отделиться и поклоняться своей собственной вере. Они попытались добраться до Вирджинии, но их корабль приземлился на побережье современного Массачусетса.
Это были первые паломники, за которыми последовали многие другие. Паломники из Англии занимались рыболовством, лесозаготовками и судостроением.Те, что южнее, производили табак, рис и индиго. Все это хорошо работало для Британии, пока колонии не боролись и не добились своей независимости 200 лет спустя.
Колонизация — Выставка афроамериканской мозаики
Корни колонизационного движения восходят к различным планам, впервые предложенным в восемнадцатом веке.С самого начала колонизация свободных черных в Африке была вопросом, по которому разделились как белые, так и черные. Некоторые чернокожие поддерживали эмиграцию, потому что считали, что чернокожие американцы никогда не добьются справедливости в Соединенных Штатах. Другие считали, что афроамериканцы должны оставаться в Соединенных Штатах, чтобы бороться против рабства и за полные законные права американских граждан. Некоторые белые видели в колонизации способ избавить нацию от черных, в то время как другие считали, что чернокожие американцы будут счастливее в Африке, где они смогут жить без расовой дискриминации.Третьи считали, что чернокожие американские колонисты могут сыграть центральную роль в христианизации и цивилизации Африки.
Американское колонизационное общество (ACS) было создано в 1817 году для отправки свободных афроамериканцев в Африку в качестве альтернативы эмансипации в Соединенных Штатах. В 1822 году общество основало на западном побережье Африки колонию, которая в 1847 году стала независимым государством Либерия. К 1867 году общество отправило более 13 000 эмигрантов.
Начиная с 1830-х годов общество подвергалось резким нападкам со стороны аболиционистов, пытавшихся дискредитировать колонизацию как план рабовладельцев.А после Гражданской войны, когда многие чернокожие хотели переехать в Либерию, финансовая поддержка колонизации уменьшилась. В последние годы общество сосредоточилось на образовательных и миссионерских усилиях в Либерии, а не на эмиграции.
В 1913 году и после своего роспуска в 1964 году общество передало свои записи в дар Библиотеке Конгресса. Материал содержит обширную информацию об основании общества, его роли в создании Либерии, усилиях по управлению и защите колонии, сборе средств, вербовке поселенцев и о том, как черные поселенцы построили и возглавили новую нацию.
Кроме того, существуют возможности для дополнительных исследований коллекции. Например, изучение карты могло бы выявить новые данные о структуре поселений, собственности на землю и развитии общин в Либерии. Работа над фотографиями может привести к идентификации большего количества людей, мест и событий, изображенных на них. Из списков пассажиров и грантов на землю исследователи могли почерпнуть новые сведения о генеалогии Либерии. И хотя ранняя история общества хорошо представлена в публикациях, послевоенный период изучен недостаточно.
Начало американского колонизационного общества
Пол Каффи (1759–1817), успешный квакерский судовладелец афроамериканского и индейского происхождения, выступал за поселение освобожденных американских рабов в Африке. Он заручился поддержкой британского правительства, свободных чернокожих лидеров в Соединенных Штатах и членов Конгресса в отношении плана по доставке эмигрантов в британскую колонию Сьерра-Леоне.Каффи намеревался совершать одно плавание в год, забирая поселенцев и привозя ценные грузы. В 1816 году за свой счет капитан Каффи взял тридцать восемь чернокожих американцев во Фритаун, Сьерра-Леоне, но его смерть в 1817 году положила конец дальнейшим предприятиям. Однако Каффи привлек широкую аудиторию своими аргументами в пользу колонизации и заложил основу для более поздних организаций, таких как Американское колонизационное общество.
Черный колонизатор, Мемуары капитана Пола Каффи, Цветной человек: К которому прилагается Послание Общества Сьерра-Леоне в Африке и т. д., титульная страница. Йорк: В. Александр, 1812 [1817] Редкий Отдел книг и специальных коллекций, Библиотека Конгресса (1)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj0
В июле 1820 г. ACS опубликовала «Африканский разведчик» под редакцией Джехуди Ашмуна (1794–1828 гг.), молодого учителя, который надеялся стать миссионером в Африке.Его тридцать две страницы содержали статьи о работорговле, географии Африки, экспедиции «Элизабет» (корабль, доставивший первую группу колонистов в Либерию) и конституции ACS. Расстроенные расходами и отсутствием общественной поддержки журнала, менеджеры ACS закрыли ежемесячный журнал после одного номера. Ашмун отправился в Африку в 1822 году, где стал одним из первых лидеров либерийской колонии, прежде чем умер от лихорадки в 1828 году. Эта копия принадлежала Уильяму Торнтону, архитектору Капитолия Соединенных Штатов и стороннику колонизации.
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj1
Продажа пожизненного членства была стандартной практикой сбора средств благотворительных обществ, таких как Американское колонизационное общество. Членство по тридцать долларов за членство было популярным подарком для служителей.В 1825 году один из агентов, продававших сертификаты в Новой Англии, подсчитал, что «таким образом в казну Господа было влито не менее 50 000 долларов». На этом сертификате стоит факсимильная подпись Генри Клея, основателя ACS и его активного сторонника в Конгрессе. Клей сменил бывшего президента Джеймса Мэдисона на посту президента общества с 1836 по 1849 год.
[Свидетельство о пожизненном членстве в Американском колонизационном обществе], ок.1840. Аттестат. Документы Американского колонизационного общества, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (3)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj2
Джехуди Ашмун представлял американскую империю в Африке. В 1825 и 1826 годах Ашмун предпринял шаги по аренде, аннексии или покупке племенных земель вдоль побережья и на крупных реках, ведущих вглубь страны.Как и его предшественник лейтенант Роберт Стоктон, который в 1821 году убедил африканского короля Петра продать мыс Монтсерадо (или Месурадо), направив пистолет ему в голову, Ашмун был готов применить силу для расширения территории колонии. Его агрессивные действия быстро увеличили власть Либерии над соседями. В этом договоре от мая 1825 года король Петр и другие местные короли согласились продать землю в обмен на 500 слитков табака, три бочки рома, пять бочонков с порохом, пять зонтов, десять железных столбов и десять пар обуви, среди прочего. Предметы.
[Договор между Американским колонизационным обществом и африканскими королями], 11 мая 1825 г. Голография. Собрание Американского колонизационного общества, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (4)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj3
Джехуди Ашмун представлял американскую империю в Африке.В 1825 и 1826 годах Ашмун предпринял шаги по аренде, аннексии или покупке племенных земель вдоль побережья и на крупных реках, ведущих вглубь страны. Как и его предшественник лейтенант Роберт Стоктон, который в 1821 году убедил африканского короля Петра продать мыс Монтсерадо (или Месурадо), направив пистолет ему в голову, Ашмун был готов применить силу для расширения территории колонии. Его агрессивные действия быстро увеличили власть Либерии над соседями. В этом договоре от мая 1825 года король Петр и другие местные короли согласились продать землю в обмен на 500 слитков табака, три бочки рома, пять бочонков с порохом, пять зонтов, десять железных столбов и десять пар обуви, среди прочего. Предметы.
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj4
В течение многих лет ACS пыталась убедить Конгресс Соединенных Штатов выделить средства для отправки колонистов в Либерию. Хотя Генри Клей возглавил кампанию, она потерпела неудачу. Однако обществу удалось обратиться к законодательным собраниям некоторых штатов.В 1850 году Вирджиния ежегодно в течение пяти лет выделяла 30 000 долларов на помощь и поддержку эмиграции. В своем тридцать четвертом годовом отчете общество приветствовало эту новость как «великую моральную демонстрацию уместности и необходимости действий государства!» В течение 1850-х годов общество также получило несколько тысяч долларов от законодательных органов Нью-Джерси, Пенсильвании, Миссури и Мэриленда.
[Закон штата Вирджиния о ассигнованиях на переселение свободных цветных в Либерию], 1850 г.Документы Американского колонизационного общества, Отдел рукописей, Библиотека Конгресса (7)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj5
В 1830-х годах резкое осуждение Уильямом Ллойдом Гаррисоном колонизации как заговора рабовладельцев с целью увековечить рабство вызвало глубокую враждебность между аболиционистами и колонизаторами.Брошюра ACS, предназначенная для поощрения эмиграции и ответа на пропаганду против колонизации, отвечает на вопросы о предметах домашнего обихода, необходимых в Либерии, климате, образовании, состоянии здоровья и других проблемах, связанных с новой страной. Ссылаясь на обвинения аболиционистов в том, что колонизаторы просто хотели «избавить цветных людей Соединенных Штатов от их политических и социальных недостатков… поместить их в страну, где они могут пользоваться преимуществами свободного правительства… и распространять цивилизацию, здоровую мораль, и истинная религия по всей Африке.
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj6
К 1840-м годам Либерия стала финансовым бременем для ACS. Кроме того, Либерия столкнулась с политическими угрозами, главным образом со стороны Великобритании, поскольку она не была ни суверенной державой, ни добросовестной колонией какого-либо суверенного государства.Поскольку Соединенные Штаты отказались претендовать на суверенитет над Либерией, в 1846 году ACS приказал либерийцам провозгласить свою независимость. На этой карте новой независимой страны показаны даты приобретения различных территорий. Поселения располагались в основном вдоль побережья и по многочисленным рекам, ведущим вглубь страны. На картах-врезках отмечены важные районы страны.
Республика Либерия.Нарисовано под руководством тов. Линч, USN, 1853. Карта. Отдел географии и карт, Библиотека Конгресса (9)
Добавить этот элемент в закладки: //www.loc.gov/exhibits/african/afam002.html#obj7
Наверх
Спорная статья восхваляет колониализм. Но настоящее наследие колониализма было уродливым.
Сколько сегодняшних проблем на Глобальном Юге являются прямым наследием колониализма? Недавняя журнальная статья Брюса Гилли «Дело в пользу колониализма» вызвала большой спор, утверждая, что «ортодоксия» о том, что западный колониализм был повсеместно вреден для колонизированных народов и стран, преувеличена. Колониализм, пишет Гилли, был «и объективно выгодным, и субъективно законным» во многих местах.
Гилли, политолог из Портлендского государственного университета, изучает китайскую политику и недавно поднял шум из-за отказа от членства в Американской ассоциации политических наук из-за предполагаемого отсутствия политического разнообразия.Его статья в Third World Quarterly , , однако, игнорирует многие существующие исследования, которые отвечают на эти вопросы с помощью более качественных данных и более тщательного анализа и приходят к убедительному выводу «нет».
Почему мы изучаем колониализм?
Гилли подразумевает, что изучение предполагаемых преимуществ колонизации каким-то образом запрещено, но никакой заговор о политкорректности не мешает исследованиям по этому вопросу. Ученые всего мира, от исследований истории заработной платы и уровня жизни до изучения наследия колониальной политики и практики, по-прежнему очень интересуются краткосрочными и долгосрочными последствиями колониального правления.
60 лет спустя законы колониальной эпохи сдерживают Африку?
Большинство из тысяч исследований по этой теме показывают, что, хотя колониальное правление принесло некоторые улучшения в экономическом росте и долгосрочном здоровье и благополучии, многие из экономических и политических трудностей постколониального мира (включая коррупцию, низкую экономическую производительность и насилие) напрямую связаны с колониализмом и созданной им геополитической системой.
Исследование колониализма сложное, но часто новаторское
Были бы бывшие колонии хуже, если бы они никогда не были колонизированы, как предполагает Гилли? Над этим вопросом очень подробно размышляли ученые.Создание правдоподобных «альтернативных историй» — которые ученые называют «контрфактуальными» — сложно, особенно потому, что колониальное правление не везде было одинаковым. Некоторые факторы, например, какими были бы границы стран, если бы их не начертили колонисты, узнать невозможно. Другие темы, например, увеличилась бы заработная плата или ожидаемая продолжительность жизни более или менее, являются предметом обоснованных догадок.
Но хотя Гилли прав в том, что это исследование несовершенно, оно также часто является весьма новаторским в применении новых методологий к этим проблемам.Особенно показательное исследование, опубликованное в этом году экономистами Джеймсом Робинсоном и Леандером Хелдрингом, например, показывает, что для бывших европейских колоний в Африке предполагаемые «выгоды» колониального правления принесли этим обществам меньше пользы, чем если бы они получили этот доступ к новым технологиям. и продает самостоятельно. Авторы также обнаруживают, что другие пороки колониализма (в том числе расизм, политические репрессии и экономическая эксплуатация) сводили на нет любые положительные эффекты.
Колониализм привел к «перевороту судьбы» в некоторых странах
Существует также большое количество научных исследований о том, почему некоторые бывшие колонии преуспели в экономическом и политическом плане лучше, чем другие.Тезис о «переворачивании судьбы» предполагает, что страны, добившиеся успеха в постколониальном мире, были относительно бедны, когда они были колонизированы, в то время как те, у которых дела обстояли хуже всего, часто были более процветающими с самого начала.
Как утверждают Дарон Асемоглу и Джеймс Робинсон, одна из причин этой тенденции заключается в том, что колониальные правители выбирали политику, направленную на извлечение ресурсов из обществ, которые уже были богатыми или обладали легкодоступными природными ресурсами, не уделяя особого внимания политическим правам.В более бедных и менее населенных районах (таких как будущие Соединенные Штаты) колонизирующие державы были вынуждены развивать сельское хозяйство и промышленность посредством верховенства закона и защиты прав собственности.
Должны ли памятники Конфедерации снести? Вот что сделала Южная Африка после апартеида.
Другие исследования подчеркивают различия в идеологиях и экономических системах колониальных держав. Ученые отмечают, что, например, цели испанского колониализма 17 века отличались от целей британцев в конце 19 века.Это означало, что колонизаторы решили колонизировать разные места и использовали разные стратегии управления. Но в то время как некоторые исследования показывают, что бывшие британские колонии добились лучших экономических и политических результатов, чем другие, практически ни одно из них не указывает на то, что колониальное правление само по себе было эффективным методом обеспечения долгосрочного процветания и стабильности.
Перевешивают ли «выгоды» колониального правления вредное наследие? № .
Это правда, что колониальные правительства инвестировали в общественные услуги и инфраструктуру, такую как больницы, железные дороги, дороги и школы.Но тщательные исследования показывают, что эти вложения принесли колониям мало пользы. В своей блестящей книге 1994 года «Африканское колониальное государство в сравнительной перспективе» (которую Гилли в значительной степени отвергает) политолог Кроуфорд Янг систематически отслеживает налогообложение и расходы африканских колоний. Он находит, что налоговое бремя на мелких фермеров, рабочих и других колониальных подданных намного превышало любые взаимные инвестиции в общественные блага, в то время как основная часть денег направлялась на содержание колониального правительства.В некоторых частях Западной Африки налоговое бремя для фермеров было настолько высоким в 1930-х годах, что создало цикл бедности и долгов, из-за которого их потомки остаются бедными сегодня.
Являются ли «демократия» и «права человека» западным колониальным экспортом? Нет. Вот почему.
Также стоит отметить, что ни эти аргументы, ни собственное эссе Гилли не касаются худших наследий колониального правления: насилия, дискриминации и репрессий. Одно исследование показало, что только в 10 процентах африканских стран происходили этнические конфликты, которые можно проследить до какого-либо доколониального происхождения.Авторы Дэвид Леонард и Скотт Штраус утверждают, что остальные конфликты явно являются продуктом колониального опыта.
Метафора Кроуфорда Янга для африканского колониального господства, фраза на языке лингала «Була Матари» (разрушитель скал), правильно отражает ужас и произвольные злоупотребления, от которых страдало так много колонизированных людей. Центральная Африка потеряла до одной трети своего населения в первые годы колониального правления, в то время как столетия спустя части Африки, наиболее пострадавшие от трансатлантической работорговли, по-прежнему страдают от более низкого уровня общественного доверия, чем их соседи.
Приукрашивать это непреходящее наследие колониализма и утверждать, что каким-то образом сегодняшним хрупким государствам может быть лучше, «восстановив колониальные методы управления», как предлагает статья Гилли, просто игнорируя обширный массив исследований и анализов, которые демонстрируют справедливость противоположный.
Брэндон Кендхаммер — адъюнкт-профессор политологии и директор программы исследований международного развития в Университете Огайо.
Что такое колониализм и как он возник?
Еще одно различие существовало в том, как империи управляли своими колониями.Французы, например, часто навязывали прямое правление. Это означало, что в таких местах, как Западная Африка, французы пытались преобразовать местные общества, внедряя бюрократию, законы и системы образования в европейском стиле. Британцы, с другой стороны, часто практиковали косвенное правление. В значительной части Индии британцы сосредоточились на добыче ресурсов и проблемах безопасности, но сохранили местные традиции и делегировали повседневное управление местным правителям.
В результате этих различий колониальный опыт сильно различался.Некоторые люди почувствовали небольшие изменения в своей повседневной жизни. Другие столкнулись с насилием, политическим преследованием и ограничением их языка, культуры и религии. Один из самых жестоких колониальных опытов произошел в Конго, где бельгийское правительство ввело систему расовой сегрегации, запретило конголезцам почти все возможности получения высшего образования и запретило свободу слова, собраний и путешествий. Приблизительно десять миллионов конголезцев погибли под бельгийским правлением между 1884 и 1908 годами.
Каждый колониальный опыт уникален, но исследование одного случая может помочь прояснить, как империи проявляли свою силу и извлекали богатство из своих колоний.В оставшейся части этого урока давайте пройдемся по истории Индии, которая стала крупнейшей колонией крупнейшей в мире империи.
Колониализм в Индии
Торговля Европы с Индийским субконтинентом началась в начале 1500-х годов, когда португальцы начали закупать индийские специи, которые удовлетворяли вкусы европейского высшего общества. Торговля оказалась настолько прибыльной, что многие другие страны вскоре захотели принять участие. В 1600 году королева Елизавета I подписала хартию, одобряющую создание Британской Ост-Индской компании, которая будет монополистом британской торговли с Индией.
Ост-Индская компания начиналась как небольшой частный бизнес со штаб-квартирой в Лондоне и филиалами в индийских портах Бомбея (ныне Мумбаи), Калькутты (ныне Калькутта) и Мадраса (ныне Ченнаи). Он воспользовался возможностью для расширения, когда политические разногласия и вторжения из соседней Персии серьезно ослабили индийскую империю Великих Моголов. К 1757 году Ост-Индская компания получила контроль над самыми богатыми провинциями Великих Моголов благодаря союзу с региональными губернаторами и поддержке со стороны британского правительства (где многие члены парламента сами были акционерами компании).
За следующие сто лет Ост-Индская компания стала чрезвычайно могущественной. Он собрал армию из 260 000 солдат, в основном индийских, что вдвое больше, чем британская армия, и нанес поражение ослабленным региональным лидерам, расширив свое правление более чем на двести миллионов человек. Это вытеснило другие европейские страны с большей части субконтинента, дав компании больший контроль над ресурсами Индии для экспорта и получения прибыли. И он разграбил всю казну Бенгалии, захватив ее золото, статуи и мечи, украшенные драгоценными камнями.Во время их правления чиновники и акционеры Ост-Индской компании сказочно разбогатели: губернатор Бенгалии Роберт Клайв стал самым богатым бизнесменом Европы в конце восемнадцатого века.
Хотя прибыль компании резко возросла, пострадали индийцы. Ост-Индская компания установила правила, определяющие, какие культуры можно выращивать, куда их можно экспортировать и по каким ценам их можно продавать. Затем он взимал с индейцев высокие налоги за землю, которую они обрабатывали. В отличие от большинства налогов, которые инвестируются обратно в общество, деньги, полученные от налогов Ост-Индской компании, текли обратно в Великобританию.Эта практика и другая политика фактически привели к массовой передаче богатства за сотни лет; по оценкам одного исследования, к 1938 году Британская империя извлекла 45 триллионов долларов из колониальной Индии.
Последствия политики максимизации прибыли были катастрофическими. Примечательно, что они способствовали нескольким голодом во время британского правления. В одном примере, известном как Великий Бенгальский голод, Ост-Индская компания повысила налоги для фермеров на 10 процентов в 1770 году, несмотря на особенно сильную засуху годом ранее.Высокие налоги означали, что многие фермеры больше не могли позволить себе все более дефицитные продукты питания. Миллионы бенгальцев умерли от голода в одном из самых богатых районов мира в течение предыдущих трехсот лет.
После восемнадцатимесячного восстания индийских солдат против Ост-Индской компании в 1857 году Великобритания распустила Ост-Индскую компанию и начала напрямую управлять субконтинентом. Двадцать тысяч британских солдат и администраторов будут править более чем тремястами миллионами индийцев, иногда даже селясь на субконтиненте со своими семьями.Тем временем процесс имперского управления и извлечения богатства из Индии продолжался.
Великобритания сохранила практику Ост-Индской компании по использованию сельскохозяйственных земель Индии для выращивания прибыльных экспортных товарных культур, таких как чай и хлопок, а не овощей. Эта политика способствовала голоду, который имел место во второй половине девятнадцатого века.
Тем временем британцы полагались на индийский хлопок-сырец, чтобы наводнить мировой рынок дешевыми тканями, изготовленными на британских фабриках с использованием новых технологий промышленной революции.В свою очередь, когда-то известная текстильная промышленность Индии перестала существовать, когда она больше не могла конкурировать с низкими британскими ценами. Переход отрасли от производства готовой продукции, такой как ткани, к экспорту сырья в Англию и импорту тех же товаров, которые она когда-то производила внутри страны, известен как деиндустриализация — процесс, который, как считается, серьезно затормозил экономическое развитие Индии.
Великобритания получила огромную выгоду от колонизации Индии. Он зарабатывал огромные суммы, взимая налоги с товаров, вывозимых из колонии.И она получала прибыль, продавая товары в Индию, свой неограниченный рынок: к 1880-м годам каждый пятый британский экспорт шел на субконтинент.
Британцы также использовали индийские войска, ресурсы и рабочую силу, чтобы поддержать остальную часть своей империи. Индийские налоги напрямую финансировали британскую армию. Тем временем Великобритания направила миллионы индейцев, которым платили меньше и которые были отделены от белых войск, для участия в различных колониальных битвах, а затем и в Первой и Второй мировых войнах. Великобритания даже использовала индийский труд для работы на плантациях в Малайе, для строительства железных дорог в Уганде и для работы в качестве наемных слуг на Фиджи, Гайане, Маврикии, Суринаме и Тринидаде — в странах, в которых потомки индийцев продолжают составлять крупнейшее или второе по величине население. этническая группа.
Когда колонизаторы — мор
Что нового в «новом» коронавирусе? В США, увы, не очень. В лучшем случае COVID-19 открывает новую главу в старейшей истории страны: пересечении расовых предрассудков и эпидемических заболеваний. Этот смертоносный перекресток на самом деле является основой Соединенных Штатов, где до сих пор широко распространено мнение, что коренные народы были «естественным образом» удалены или уменьшены.
После того, как европейцы вторглись в Америку, коренное население сократилось, часто резко.Начиная с 1500-х годов, начиная со вспышек оспы в Карибском бассейне, коренные жители описывались как умирающие от заразных болезней со скоростью, которая, по нынешним оценкам, составляет от 30 до 90 процентов. (Самая страшная эпидемия в Европе, Черная смерть, имела смертность не более 50-60 процентов.) Если население до контакта составляло, возможно, 5 миллионов или более, число индейцев в континентальной части Соединенных Штатов и их колониальных предков сократилось примерно до 240 000 к 1880–1900 гг. Объяснения феномена были столь же опасными.В том, что впоследствии стало Соединенными Штатами, колонисты интерпретировали смертность коренных народов в расистских терминах, предполагая врожденное различие между телами белых и индейцев. Поселенцы описывали индейцев как неспособных процветать на своей якобы родной земле; они создали «повествование о вымирании», в котором индейцам суждено было замениться ими самими. Анализы двадцатого века немного сместили акценты, предполагая, что смерть коренных жителей стала результатом «эпидемий на девственной земле», которые могли случиться с любым населением, не имевшим предшествующего опыта определенных инфекций — трагичных, но биологически неизбежных.
Исследователи коренных американцев и коренных народов отказываются интерпретировать историю коренных народов как фундаментально определяемую эпидемиями. В 1999 году Джеральд Визенор (Миннесота Чиппева, резервация Уайт-Эрт) изменил юридическую концепцию выживания , чтобы полностью отвергнуть повествование о вымирании. NAIS также задается вопросом, как туземные тела были представлены в качестве показателей для якобы научных описаний болезней. Ким Высокий Медвежонок (Сиссетон Уопетон Ояте) предостерегает от анализа, который рассматривает белое европейское тело как сущность, по сравнению с которой другие человеческие переживания обретают смысл.И историки медицины (включая меня) отрицают, что американские эпидемии были «природными» бедствиями, в которых можно сравнивать туземные и европейские организации, чтобы объективно понять уровень инфицирования и смертности. Новые мировые эпидемии были связаны с войнами, порабощением, эксплуатацией, конкуренцией за ресурсы и насильственным перемещением. Смертность коренных народов не является научной мерой того, что происходит, когда тела подвергаются воздействию оспы или кори. Речь идет о людях, которым пришлось бороться за жизнь разными способами и несправедливо.Во время нашей собственной пандемии мы только начинаем признавать, что нынешняя социальная несправедливость — многие из которых являются результатом того, что началось в 1500-х годах — имеет решающее значение для уровня инфицирования и смертности. По состоянию на 18 мая нация навахо превзошла штат Нью-Йорк по уровню заражения коронавирусом. И все же эти и другие медицинские статистические данные коренных народов не включены в статистические данные Соединенных Штатов — они классифицируются как «другие». Нам нужны определения заражения и смертности, которые больше не участвуют в предвзятых терминах анализа, унаследованных нами от прошлого.
Джойс Э. Чаплин
Почему я пишу на языке моих колонизаторов?
Когда я начал вести дневник в двенадцать лет, он был на английском языке. Ежедневные газеты, которые мы читаем дома, были на хинди, но, чтобы способствовать лучшему пониманию и более быстрому изучению языка, мой отец подписался на английскую деловую и национальную ежедневную газету. В школе нас штрафовали на здоровенные 5 рупий за каждое слово, сказанное на хинди. В возрасте пяти лет мой классный руководитель присудил мне награду «Лучший по английскому языку».На последующем родительском собрании она спросила у родителей, в чем секрет моих успехов в изучении языка, на что отец в шутку ответил: «Дома мы говорим по-английски». Мы не слышали, но это звучало хорошо.
Для моей семьи, друзей, родственников и учителей английский считался доступным языком. Это может дать вам лучшую работу, снять ограничения и открыть возможности. Англоговорящие были отличниками, их часто отождествляли с колонизаторами, которые правили нами около 200 лет.По иронии судьбы язык наших колонизаторов считался вдохновляющим, чем-то, что могло избавить нас от дискомфорта, через который нас доставляла работа наших родителей среднего звена. Читая все школьные предметы на английском языке, мы поняли, что английский — это язык возможностей. У моих двоюродных братьев, которые учились в школах хинди, не было бы всех возможностей, которые были бы доступны для меня.
Разрываясь между этими двумя мирами, я нашел случайную любовь в навязанном мне языке.
Разрываясь между этими двумя мирами, я нашел случайную любовь в навязанном мне языке. С раннего возраста шести или семи лет я начал добровольно, подсознательно склоняться к чтению и письму на английском языке. Каждый апрель мы получали новые книги для следующего класса. Я накрывал их коричневой бумагой, надежно скрепляя все четыре угла, а затем погружался в истории внутри.
После семестровых экзаменов в марте у нас был короткий десятидневный перерыв перед началом новой сессии.В этот перерыв мы успели купить новые книги, тетради, подготовить школьную форму и сумки к новой сессии. К концу недели перед открытием школы я бы закончил читать все рассказы из учебников английского и хинди. Будучи интровертным ребенком, склонным к чтению кучей почти всегда в одиночку, я продолжал вести блокнот под названием «черновая копия» и записывать все мысли, которые у меня возникали после прочтения этих историй. Я решил написать их на английском языке, чтобы мои родители думали, что я делаю что-то ценное, важное и связанное со школой.На самом деле, подсознательно я все больше погружался в самоструктурированную культуру чтения на языке моих колонизаторов.
2020 год, полный испытаний, был также годом, когда я начал публиковать научно-популярную литературу. Когда я перешел от писательства для себя к профессиональному письму, моим языком публикации стал английский. Раньше я работал репортером в нескольких национальных английских ежедневных газетах, но писал это только для себя. Это не стало для меня неожиданностью. В течение последних пяти лет я пытался восстановить свои отношения с хинди.Я покупал книги, читал их, хоть и очень медленно. Я тоже иногда писал на хинди. Когда меня настигало настроение, я печатал сообщения шрифтом Девангири друзьям, семье и особенно маме в WhatsApp. Я изо всех сил старался читать и перечитывать писателей на хинди, на чтении которых я вырос, чтобы снова зажечь искру там, где давно существовала мертвенность. Несмотря ни на что, я продолжал отставать. Так или иначе, я терял терпение, медлил или просто терял интерес и откладывал чтение или письмо на хинди на другой день.
Изучение английского языка было эквивалентно честолюбию, амбициозности и стремлению.
В апреле 2020 года, когда было опубликовано мое первое личное эссе, я оказался в тупике. Передо мной встала дилемма: почему я пишу на английском? Чем больше я пытался думать об этом, тем больше ускользал от меня ответ. Я снова просидел долгими вечерами, просматривая интервью писателей на хинди на YouTube. Понимание языка не было проблемой, но меня воспитали так, что я думал о хинди как об устаревшем языке.Само по себе знание языка хинди не обеспечило блестящей карьеры. Унылые государственные должности, возможности преподавания в глубинке и множество других подобных ограниченных возможностей будут доступны людям, не знающим английского языка. Изучение этого было равносильно тому, чтобы быть целеустремленным, амбициозным и стремящимся. В детстве нас с братом часто ставили перед родственниками и друзьями семьи, чтобы они прочитали стихотворение на английском или просто пересказали отрывок из Шекспира. В то время это было признаком уважения, класса и карьерного роста.Но лично для меня английский означал отстранение от повседневной жизни, место, где я мог спрятаться и побыть один, читая, пишу и существуя.
И у английского языка были свои талисманы. В пятом классе моя учительница английского языка Приянка Гулати сказала нам, классу, в котором было около 47 детей, что лучший друг любого ученика — словарь. Она сделала это замечание специально к английскому языку, заставив меня думать об этом языке по-новому. Хотя у нас дома был словарь с хинди на английский, меня заинтересовало получение словаря с английского на английский.Это расширило мой словарный запас, освободило мне больше времени и показало, как можно использовать язык. Это было более пятнадцати лет назад, и я помню, как эти слова кристаллизуются в глубинах моего разума. С тех пор, лет пять назад, я время от времени покупал небольшой английский словарь и держал его в кармане одежды или в маленькой сумочке, которую всегда носил с собой. Карандаш, словарь, записная книжка — с тех пор они всегда составляли мне компанию во время моих трех больших карьерных переездов в семи городах двух стран.
Всякий раз, когда я сидел со сборником рассказов на английском языке или англоязычной газетой в руках и читал их, эти принадлежности — карандаш, блокнот, словарь — были моей маленькой защитой. Язык открыл для меня манящие перспективы. Они были более счастливыми, светлыми местами радости, зим, снегопадов и нарциссов. Рассказы Кэтрин Мэнсфилд, Антона Чехова, Льва Толстого и Ги де Мопассана на английском языке стали порталом в новое, более богатое место, где я не был доволен тем, что был простым посетителем.Рассказ бенгальского писателя Рабиндраната Тагора «Почтмейстер » привлек меня, потому что подробности на английском языке держали меня в напряжении. Было волнительно обнаружить, что о каком-то месте в Индии можно написать на иностранном языке (английском) так, чтобы это стало доступным для меня. Точно так же я чувствовал притяжение каждый раз, когда читал что-то на английском, понимая, что мой опыт на хинди может быть переведен и написан на английском для кого угодно, кто угодно может прочитать.
Я вырос, говоря по-французски, и начал изучать английский только в возрасте 7 лет.Даже после этого французский оставался языком, на котором я говорил дома с родителями. (Я до сих пор говорю с ними только по-французски.) Этот факт неизбежно влияет на мое воспоминание и воспоминание о моем детстве, поскольку я пишу и преимущественно думаю по-английски. Есть состояния души, даже люди и события, которые кажутся недоступными на английском языке, поскольку они определяются характером языка, посредством которого я их воспринимал. Мой второй язык оказался моим основным инструментом, моим средством для заработка, и он лежит близко к ядру моего самоопределения.Мой родной язык, однако, спрятан внизу, управляя более первобытным царством.
Этот отрывок из эссе Люка Санте «Жизнь на языках » правильно отражает суть моих отношений с английским и хинди. С либерализацией, современностью и технологиями, ворвавшимися в нашу жизнь после 1991 года (года национальных экономических реформ, а также года, когда я родился), хинди, к которому я был так сильно привязан, также претерпел изменения. Английский так плотно пропитал воздух снаружи наших домов, что мы даже не заметили, когда он начал дрейфовать внутрь.С либерализацией, приватизацией и глобализацией мы как нация двигались вперед, используя английский язык в качестве опоры для продвижения вперед. В последующие годы английский язык начал играть все большую роль в жизни всех нас, индийцев среднего и высшего среднего класса. Из роскоши она превратилась в необходимость. Офис моей мамы перешел от использования пишущих машинок к компьютерам. Это означало, что она перешла на использование английского языка в офисе, возвращаясь домой с книгами о семье Ганди, написанными на английском языке.Таким образом, хинди начал постепенно исчезать в моей жизни как лингва-франка моей повседневной жизни с родителями, родственниками и близкими друзьями. Связь с моей собственной историей, хинди стал хлопчатобумажной пижамой, которую я носил дома, а английский стал моей школьной формой.
Родившись в бывшей британской колонии, я понял, что наследие связано с бременем содержания.
В 2021 году, хотя в моей речи и мышлении по-прежнему доминирует английский язык, я вижу сны в неязыковой грамматике или на хинди из моего детства.При общении с нашей домработницей или продавцом овощей я переключаюсь на хинди моего родного города. В этом я получаю возможность заглянуть в мириады способов, которыми язык доминирует и контролирует то, как я ориентируюсь в жизни. Среди нескольких параллелей между жизнью в моем родном городе Канпуре и Дели (на расстоянии 250 миль), где я работаю, вездесущность хинди является одной из самых значительных. За несколько лет до этого я заметил, что в моей жизни понемногу завладел английским языком; теперь я замечаю, что хинди перекрывает и проецирует себя, почти как будто утверждая свое крошечное присутствие над огромным фасадом, который английский набрасывает на нас.Во время разговора со своим парнем я иногда неосознанно перескакиваю на хинди. Это ново — такого не было в середине 2018 года, когда мы начали встречаться, — и ему неудобно, потому что его родной язык — бенгальский. Затем я даю ему понять, что по мере того, как я становлюсь старше в Дели, так близко к дому, мой английский начинает приобретать тонкий налет хинди.
Родившись в бывшей британской колонии, я понял, что наследие связано с бременем содержания. И Индии, безусловно, было нелегко прокладывать свой собственный путь после обретения независимости.Некоторые из наиболее устойчивых наследий британского владычества продолжают формировать большую часть нашей идентичности и символизируют большую часть того, что в ней хорошо и что неправильно. Английский язык возглавляет список. Перепись населения Индии 2011 года показала, что английский язык является основным языком для 256 000 человек, вторым языком для 83 миллионов человек и третьим языком еще для 46 миллионов человек. Это делает его вторым по распространенности языком после хинди.
За 30 лет жизни в Индии я прошел долгий путь понимания и изучения английского языка как билета в лучшую жизнь, чтобы теперь иметь дело с английским языком рутинным, почти обыденным образом.Когда я пошел в школу, мои родители хотели, чтобы я выучил язык, чтобы обеспечить лучшую карьеру. Теперь английский язык стал языком на всех рабочих местах. В этих разнообразных рабочих местах это объединяющий язык, но то, как он используется и на нем говорят, сильно различается.
Каждое утро, когда я покупаю овощи у продавца возле дома, мы разговариваем на хинди, но всегда подписываем сделку на английском. Я говорю спасибо, и почти всегда, если он не торопится, Раджу просто отвечает: «Пожалуйста, диди.Недавняя перепись населения подтвердила, что английский в Индии больше не является иностранным языком, и я вижу это и в своей жизни. Колониальный язык также стал объединяющим средством общения.
Но он по-прежнему несет в себе колониальное наследие. Так как я пришел к языку из школы и в разговорной речи, я склонен использовать длинные, сложные слова для, казалось бы, обыденных вещей, слова, которые ни один носитель английского языка не использовал бы. Когда я ошибаюсь в значении или употреблении слова, меня мгновенно охватывает чувство стыда, которое вряд ли можно обнаружить у любого носителя языка.Многие индийские тексты на английском языке по-прежнему написаны в «цветистой» версии языка, что затрудняет чтение. Друзьям было трудно читать некоторые из моих ранних работ, не обращаясь к словарю. Теперь я понимаю, что это колониальное бремя, позор, который мы несли вперед, не осознавая его природы и тяжести.
Тот факт, что английский язык является языком моих колонизаторов, вызывает у меня тошноту. Это был непреднамеренный подарок, приобретенный ценой многих жизней.
Тот факт, что английский язык является языком моих колонизаторов, вызывает у меня тошноту. Это был непреднамеренный подарок, приобретенный ценой многих жизней, денег и многих лет подавления. Шаши Тарур, член парламента от Лок Сабха, в своей книге «Бесславная империя » пишет: «То, что индийцы захватили английский язык и превратили его в инструмент нашего собственного освобождения, было их заслугой, а не британским замыслом». Английский язык в Индии сейчас превратился из просто языка в образ жизни, общую почву.Но важно помнить, что изначально он использовался как инструмент, чтобы управлять, разделять и подавлять нас. Это были слова лорда Томаса Бабингтона Маколея, когда он хотел ввести язык в Индии: «Мы должны сделать все возможное, чтобы сформировать класс, который мог бы быть переводчиками между нами и миллионами, которыми мы управляем; класс людей, индейцев по крови и цвету кожи, но англичан по вкусу, мнению, морали и интеллекту».
Такие писатели, как Санте и Владимир Набоковы, которые в детстве также выучили английский как второй язык, владеют языком лучше, чем большинство носителей языка.Они пишут плавно, с изяществом, интуитивно затягивая читателя в свой мир. Хотя мне еще предстоит отказаться от педантичных способов использования английского языка, я также продолжаю читать и улучшать свои отношения с хинди. В то время как я остро настроен на способы, в то время как английский язык определяет колориты моего повседневного опыта жизни, я также смотрю на то, чтобы снова свободно читать и писать на хинди.
Люк Санте в своем эссе Lingua Franca пишет: «Чтобы написать о своем детстве, я должен переводить.Как будто о другом пишу. В детстве я жил по-французски; теперь я живу на английском языке. Слова не подходят, потому что языки не эквивалентны друг другу». Это отражает большую часть моей жизни в детстве, большая часть которой была прожита на хинди. Теперь, в 30 лет, когда я продолжаю находить свое место в писательском мире, я считаю, что мог бы жить на любом из языков — хинди или английском, — но я выбираю английский. Это бремя — нести тяжелый груз колониального наследия вперед, но при этом я также обнаружил борьбу и язык, уникальные для меня.Иногда мне приходит в голову, что я не могу владеть ни одним из языков, но, как и в случае с Санте, это дает мне преимущество в мобильности. Дрейфуя между ними, я мог быть где угодно или вообще нигде.
Отвлекитесь от новостей
Мы публикуем ваших любимых авторов — даже тех, которых вы еще не читали. Получайте новую художественную литературу, эссе и стихи на свой почтовый ящик.
ВАШ ВХОДЯЩИЙ ЯЩИК ГОРИТ
Наслаждайтесь странными, занимательными работами из The Commuter по понедельникам, поглощайте художественную литературу из Рекомендуемой литературы по средам и обзором наших лучших работ за неделю по пятницам.Персонализируйте настройки подписки здесь.
Литература, рабство и колонизация — Атлантическая история
Введение
Завоевание и колонизация Америки и порабощение американских индейцев и африканцев вдохновили на создание большого и разнородного корпуса литературы. В течение двух столетий после путешествия Колумба конкистадоры, миссионеры и торговцы писали отчеты о контактах и завоеваниях. К 18 веку наблюдатели в Европе писали о колониях и рабстве в самых разных жанрах, включая художественную, научную и философскую литературу.В то же время колонии стали местами литературного творчества писателей разного происхождения, в том числе небольшого числа американских индейцев и большого контингента «креольских» писателей европейского происхождения. К концу 18 века несколько бывших рабов написали автобиографические рассказы о своем опыте рабства. Африканская диаспора и рабство также создали условия для интерпретации цвета кожи как маркера человеческого разнообразия, что привело к появлению расовых теорий, включая значительный объем научных работ и размышлений о социальной, политической и культурной идентичности выходцев из Африки. в Америке.XIX век был отмечен несколькими взаимосвязанными переходами. Начиная с США и Гаити, колонии начали обретать независимость, европейские экономические и стратегические интересы сместились в сторону Африки и Азии, рабство было отменено, получили распространение новые имперские идеологии, такие как «цивилизаторская миссия». Литературная культура развивалась параллельно с этими изменениями. Примечательно, что рабство стало объектом постоянной критики со стороны писателей со всего Атлантического побережья. Изучение литературных отпечатков колонизации и рабства в атлантическом мире в основном было организовано по языку, хотя есть и сравнительные исследования, выходящие за лингвистические границы.Некоторые исследования привязаны к определенной имперской истории, например, британской или французской, в то время как другие выступают за транснациональные или региональные категории, такие как «Америка», «атлантический мир» или «черная Атлантика», утверждая, что они лучше отражают круговорот людей, идей и текстов. Одна из проблем создания критической библиографии литературы, связанной с колониализмом и рабством, заключается в том, что литература является изменчивой категорией, и в результате литературоведение значительно пересекается с историей культуры.В дополнение к исследованиям художественной литературы и поэзии эта библиография включает исследования автобиографической, философской, экономической и научной литературы. Исследования литературы и колонизации значительно расширились с появлением постколониальных исследований в 1980-х годах, отсюда и большое количество исследований, опубликованных после этого водораздела. Однако постколониальная теория и исследования постколониальной литературы не включены, за исключением тех, которые подчеркивают память о колонизации и рабстве.
Общие обзоры
По сути, нет исчерпывающих обзоров литературы о колонизации и рабстве в атлантическом мире, потому что исследование такого рода должно было бы охватывать четыре века, множество языков и разные жанры письма. Обширные исследования включают Davis 1966, классический отчет о месте рабства в западной культуре, который охватывает письменность из древнего, средневекового и современного мира; Hannaford 1996, в котором прослеживается идея расы от Древней Греции до наших дней; и Pagden 1995, в котором рассматриваются испанские, британские и французские теории империи с 16 по 19 века.
Дэвис, Дэвид Брион. Проблема рабства в западной культуре . Oxford: Oxford University Press, 1966.
Классическое исследование, охватывающее как древний, так и современный мир, в котором рассматривается, как западные религиозные и философские доктрины по-разному санкционировали или оспаривали рабство.
Ханнафорд, Иван. Раса: история идеи на Западе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр Вудро Вильсона, 1996.
Попытки представить всестороннюю историю концепций расы от древней Греции до наших дней.
Пагден, Энтони. Лорды всего мира: идеологии империи в Испании, Великобритании и Франции c.