Манчкин — это… Что такое Манчкин?
манчкин — сущ., кол во синонимов: 1 • кошка (142) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Манчкин (ролевая настольная карточная игра) — Манчкин Разработчик(и) Steve Jackson Games Дата релиза 2000 Жанр Настольная ролевая игра Количество игроков 3 6 Время установки 1 мин Длительность партии … Википедия
Манчкин (игра) — У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин. Манчкин … Википедия
Манчкин (кошка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин. Манчкин … Википедия
Манчкин (порода кошек) — Файл:Котенок Манчкин.jpg Манчкины очень необычные кошки. При средней длине тела их лапки короче, чем у обычных кошек в 2 3 раза, из за этой особености их иногда называют кошки таксы. Но внешним видом странности не ограничиваются. Тогда как… … Википедия
Манчкинство
Газебо — в Баррингтоне, (Иллинойс) Газебо (англ. Gazebo) смотровая площадка, или … Википедия
Манчкинизм — Манчкинство стремление стать лучшим в некоторой области любыми методами. В частности, расходуется всё доступное время, применяются всевозможные способы и трюки лишь для того, чтобы быть лучше остальных. Термин чаще всего применяется к играющим в … Википедия
Список пород кошек — В этой таблице перечисляются породы кошек. FIFe Fédération Internationale Féline подразделяет породы кошек на 4 категории: I Экзотические и персидские II Полудлинношёрстные III Короткошёрстные и сомали IV Ориентальные (восточные) WCF World Cat… … Википедия
Кошка — У этого термина существуют и другие значения, см. Кошка (значения). Запрос «Кот» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Кошка … Википедия
dic.academic.ru
Манчкин | зеркало лурк Lurkmore
Материал из Lurkmore
« | Мой персонаж — полуорк-полухоббит, мультикласс вор/клирик/самурай. Будет ли учитываться модификатор вреда за backstab, когда я подкрадываюсь сзади и творю Cause Light Wounds? | » |
— Филигон |
Манчки́н (múnchkin[1]) — человек, в каждый конкретный момент времени стремящийся стать потенциально более разрушительным для мира (чаще всего игрового), в котором он находится. Манчкины пользуются для достижения своей цели любыми доступными средствами, такими как многократное убийство монстров (гриндинг) или выбор неэтичного пути (бессмысленное убийство «добрых» и нейтральных персонажей и т. п.).
Также манчкинов отличает то, что они почти никогда не делают ничего «for fun», но готовы на все за экспу и лут. Но даже если и делают, то зачастую недоразвитое чувства юмора манчкина заставляет его извлекать фан из примитивного гриферства и ногебаторства.
Происхождение
Манчкины (munchkin, букв. «жующий народец», от англ. to munch — жевать, чавкать; kin — семейство, род) — один из народов, населяющий Волшебную Страну Оз в одноименной книге Фрэнка Баума. В русском пересказе А. Волкова «Волшебник Изумрудного города» называются «жевунами».
Конкретные причины, по которым именно это имя стало нарицательным, утеряны в веках; американская Википедия высказывает догадку, что жевуны — маленькие и смешные, поэтому старшие игроки так называли пионеров на заре бумажных RPG. Ну а пионеры они ж всегда пионеры — не понимая суть RPG, вместо отыгрывания роли больше интересовались очками урона и бросками кубиков.
Ну, и явное сходство методичного надрачивания экспы насущной с жевательным процессом не могло не внести свой вклад в приживаемость выражения.
Употребление
« | Пойти служить к Чёрному Властелину за двуручный Извергающий Пламя меч? Конечно, согласен! А что? | » |
— Манчкин, в представлении труЪ |
В среде любителей D&D (ролевых игр по системе Dungeons and Dragons и многих сходных) манчкинами называют «недогоняющих» игроков, которые играют в требующую воображения ролевую игру примерно так же, как в легендарный шутер Doom 2 — то есть, интересуются только количественными характеристиками персонажа, не отыгрывают роль, главным смыслом игры считают обладание супер-оружием, которое применяют с искренним детским наслаждением по ближайшей цели, ни в малейшей степени не задумываясь над последствиями или какими-то моральными аспектами. Манчкин не понимает духа игры и портит удовольствие так называемым «настоящим ролеплеерам».
Иногда используется в качестве синонима слову «задрот». В последнее время термин мало употребляется, так как игровой процесс большинства современных MMORPG состоит из манчкинства (ныне называемого фармингом и гриндингом) чуть менее, чем полностью. В смысле, мало употребляется этот термин в среде жевунов, в последнее время. Бида!
Павергейминг
« | Powerplay: Because you can’t roleplay while you are dead. | » |
— Манчкин |
Если манчкин — в первую очередь автор идиотских заявок и корявой игры, то павергеймер — просто системно оптимальный персонаж, наиболее математически эффективный в выполнении своего спектра задач (чуть реже, чем всегда речь о боевой части, хотя грамотно «собрать социальщика» во многих системах тоже вполне реально). То есть, например, если павергеймер отыгрывает орка по правилам, согласно которым орки получают бонус при использовании здоровенного топора, то и его герой обязательно будет пользоваться именно здоровенным топором.
В обиходе, хотя и некорректно, зато часто, павергейминг — синоним манчкинизма. Также, многие манчкины предпочитают величать себя павергеймерами, что окончательно запутывает ситуацию и выворачивает её изнанкой наружу.
Тру-ролевики распределяют характеристики «честно», то есть «сколько может быть обосновано по истории персонажа», в результате чего очки часто уходят на крайне полезный навык вроде «каллиграфия (древнеарамейский)», а попасть оружием, уговорить кого-то или спрятаться персонаж не способен. Следует озорное принятие ислама в первом же сюжетном конфликте, зато — тру!
Например, в одной из редакций небезызвестного D&D существует понятие «challenge rating», то есть какому уровню героя соответствует по силе данный монстр. То есть павергеймерство встроено в систему: либо ты убиваешь монстра своего челлендж рейтинга — либо он тебя. Как собрался. При этом можно как обежать округу, порубая крестьян пачками и сдавая их пожитки возами, чтобы прикупить у кузнеца особо козырный меч (что будет чистым манчкинством), так и по возможности тщательно и корректно играть. Имея при этом способного, в вопросе кубиков, персонажа.
Ах, и да, автор сего абзаца — павергеймер, из чего согласно тому же абзацу следует, что вполне возможно и манчкин.
Причины
К обострению манчкинизма, как правило, ведёт следующее:
- Увлечение компьютерными играми в терминальной стадии. Не то что бы причина, но, скажем так, весьма способствует. Характерная особенность многих CRPG-шек именно в том, что если не возьмёшь крутой меч, то дальше просто не пройдёшь ключевую локацию. И пофиг, что он твоему персонажу идёт как корове седло, и, скажем, какая-нибудь Гизарма Силы со скромными статами подошла бы лучше.
- Криворукость системы. В том же D&D есть много занятных моментов, мотивирующих к манчкинству. У пейсонажа нет магического оружия? Пейсонаж в принципе не может нанести урон определённому монстру. Неправильно развил навыки? Фейл. Отрицательный модификатор ключевой характеристики (сила для воинов, интеллект для магов, etc.)? Пошёл отсюда вон, гадина ебучая! И так далее и тому подобное. В результате чего одни системы гораздо меньше способствуют отыгрышу и гораздо больше манчкинству. Какие именно — участники этого подвида спецолимпиады спорят до сих пор.
- Мудачество мастера и игроков. Да-да, с игроком мастер зачастую составляет такую же взаимодополняющую парочку как школьный альфабыдлан и жертва его издевательств, при том каждый из них претендует на должность первого, а в терминальных случаях может встречаться всё сразу. Игрок-мудак кладёт с прибором на гениальный мастерский модуль и всех нагибает, мастер-мудак хочет выдрессировать игрока на отыгрыш тем, что злостно давит его персонажа желанием левой пятки, в результате чего игрок начинает манчкинить с удвоенной силой и всё начинается заново, но уже с увеличением градуса неадеквата. Казалось бы, нормальный человек вполне может сменить мастера, а то и игроков, с которыми у них не получается играть, но таки сколько нормальных людей вы видели среди ролевиков? Впрочем, к классическим ролевым играм с отыгрышем и вживанием в роль получившийся перфоманс имеет весьма символическое отношение, но, как ни странно, в силу высокого содержания мудаков в хобби, встречается часто. Возможно, даже чаще чем сами ролевые игры.
Также
Пример лубочного кота RL- «Манчкин» — доставляющая настольная карточная игра. Пародирует настолки, сводя игровой процесс собственно к
добыче шмоток и экспышантажу и травле соседних игроков, в надежде убить всех и втихаря заполучить заветный десятый левел первым, пока остальные смывают с себя тонны накиданного вами говна. Стоит отметить, что главным правилом игры является то, что если вы наебали всех остальных в том, что такое правило есть, то оно есть. Что собственно символизирует и несет глубокий философский смысл. - Порода несчастных уродских котов, отличительной особенностью которых являются искривленные короткие (в результате закрепленного селекционерами
генетического уродствафичи) лапы. Популярны в США, где и выведены в Луизиане в 1983 году. Эффект пассивной расовой абилки «кавайность» усилен в полтора раза.
Примечания
- ↑ Да-да. В русскоязычной «традиции», — ударение скорее на второй слог, а в английской — на первый.
Манчкин имеет отношение к ролевым играм. ALL HAIL /BG/! | |
---|---|
lurklurk.com
Манчкин (игра) — это… Что такое Манчкин (игра)?
У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин.Манчкин | |
Разработчик(и) | Steve Jackson Games |
---|---|
Дата выпуска | 2000 |
Жанр | Настольная ролевая игра |
Кол-во игроков | 2-6 |
Время установки | 1 мин |
Длит-ть партии | 30 мин — 1,5 ч |
Сложность правил | несложные |
Уровень стратегии | 5+ |
Влияние случайности | высокое |
Необходимые навыки | высокая социальная адекватность |
Манчки́н (англ. Munchkin) — настольная карточная игра, которая пародирует одновременно настольные ролевые игры (такие, как Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (как Magic: The Gathering), но в то же время является самостоятельной игрой.
Девиз игры — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» (англ. kill the monsters, steal the treasure, stab your buddy)
Описание с коробки — «Быстрая и хулиганистая игра „Манчкин“ превратит любую компанию в сборище хохочущих истериков».
На русском языке игра выпускается издательством «Мир Хобби».
Описание игры
Игра в разгаре«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.
Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.
Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырёх фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре.
На картах из «подземелья» могут попадаться:
- монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром;
- проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре;
- расы и классы, для использования персонажем;
- карты, положительно влияющие на уровень персонажа.
Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Список расширений и дополнений
- Munchkin. Содержит 94 карты подземелий и 74 карты сокровищ (начиная с 14-го издания: 95 и 73). Русская локализация «Манчкин» выполнена ООО «Смарт»[1] под брендом Hobby Games. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.
- Unnatural Axe, первое дополнение (66 подземелий, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение» (англ. Best Card Game Expansion or Supplement).[2] В этом дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят также пять пустых карт для личных разработок владельца колоды.
- Clerical Errors, второе дополнение к Munchkin (66 подземелий, 46 сокровищ), с ним количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В этом дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
- Clerical Errata, опечатка при издании Clerical Errors, содержит карты, напечатанные с неправильной рубашкой (часть карт сокровищ имеют рубашку подземелья). По просьбам игроков, часть тиража поступила в продажу. Было продано достаточно экземпляров, чтобы окупить затраты типографии.
- The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 подземелий, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт, Жеребцов (англ. Steeds, в сленговом значении аналогично русскому «жеребец», эксперт в сексе), похожих на дракона, орла и черепаху. Кроме того, увеличено число видов Наёмников (англ. Hirelings). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
- De-Ranged, четвёртое дополнение (60 подземелий, 52 сокровища), добавляет к существующим классам класс рейнджер (англ. Ranger), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты».
- Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов (англ. Portal), которые позволят путешествовать всей партии между подземельями[3]. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья».
- More Good Cards, шестое дополнение (30 подземелий, 26 сокровищ), состоящее из перерисованных карт из «Munchkin Blender», а также дополнительных карт, отобранных фанатами. Набор не содержит новых монстров, рас, классов или правил.
- Cheat with both hands, новое шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года.
- Munchkin Fairy Dust, первое мини-дополнение (15 карт), включающее карты с бонусами для игроков, помогающих друг другу. Дополнение было отозвано из-за подверженности карт сгибанию. В 2010 году была выпущена новая версия.
- Munchkin Waiting For Santa, второе мини-дополнение (15 карт), посвящённое Рождеству. Включает карты Санта Клауса и различных «Санта-монстров», а также рождественские сокровища. Дополнение было отозвано из-за подверженности карт сгибанию. В 2010 году была выпущена новая версия.
- Munchkin Marked For Death, мини-дополнение (17 новых карт, 2 исправленных). Выпущено в июне 2010 года.
- Santa’s Revenge, мини-дополнение (15 карт), включающее «Санта-монстров» и Анти-Клауса. Выпущено в конце 2010 года.
- Munchkinomicon, мини-дополнение (15 карт). Включает Munchkinomicon и 14 подлых заклинаний. Дата выпуска — февраль 2011 года.
- Munchkin Reloaded!, мини-дополнение (15 карт) — возвращение всеми любимых, а также классических карт.
- Munchkin Monster Enhancers, мини-дополнение (15 карт), включающее карты-усилители монстров. Дополнение в стадии производства.
- Star Munchkin[4], выпущен в 2002. Это отдельная, самостоятельная версия игры (168 карт), не предназначенная для смешивания с другими колодами Манчкина, «пока вы не достаточно безумны для этого». В целом пародирует научную фантастику, особый акцент сделан на высмеивании Star Trek и Star Wars. В 2002 году версия выиграла Origins Award как Лучшая традиционная карточная игра (англ. Best Traditional Card Game).[2] . В этой версии впервые появились Сообщники (англ. Sidekicks). Русская локализация — «Звёздный Манчкин». В игре полностью обновлены классы и расы манчкинов — теперь вместо Воина, Волшебника, Вора и Клирика появились Голохотник, Купец, Гаджестянщик и Психо, а Эльфа, Дворфа и Хафлинга заменили Киборг, Мутант и Котейка.
- Clown Wars, дополнение (112 карт) к Star Munchkin. Появились карты Комната (англ. Rooms) и Клоп (англ. Bug Race), а также класс Звёздный Рейнджер (англ. Star Ranger). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin.
- Space Ships, мини-дополнение (15 карт) к Star Munchkin.
- Munchkin Fu, следующая версия игры (168 карт), представленная в 2003 году, пародирует фильмы о восточных единоборствах. Содержит новое понятие: Стиль (англ. Styles), позволяющий персонажу использовать разные боевые искусства. Munchkin Fu в 2003 выиграл премию Карточная Игра: Выбор Игроков (англ. Gamers’ Choice Card Game Award).[5] Русская локализация «Манчкин Фу» выполнена ООО «СМАРТ» под брендом Hobby Games. В этой версии «Манчкина» нет рас.
- Monky Business, дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.
- Munchkin Bites, четвёртая версия (168 карт), созданная в 2004 году. Пародирует игры-ужастики, наподобие мира World of Darkness, и фильмы стиля хоррор.
- Pants Macabre, дополнение (112 карт) к Munchkin Bites, выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (англ. Mummy)
- Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях. Русская локализация — «Супер Манчкин». В этой версии «Манчкина», как и в «Манчкин-Фу», нет рас.
- The Narrow S Cape, дополнение (112 карт) к Super Munchkin, издано летом 2006 года. Добавлен класс Умник (англ. Brain Class)
- Munchkin Impossible, шестая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в конце 2006 и высмеивает истории о секретных агентах, такие, как Миссия Невыполнима, или «Джеймс Бонд». Кроме обычных классов, у каждого персонажа в игре может быть одна (или несколько) лояльность.
- Munchkin Cthulhu, седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года, обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация — «Манчкин Ктулху».
- Call of Cowthulhu, дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в сентябре 2007 года.
- Crazed Caverns, третье дополнение к Munchkin Cthulhu. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
- Munchkin Booty, отдельная 9-я игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов. Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин»
- Jump The Shark, дополнение (112 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в марте 2009 года.
- Fish & Ships, мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в сентябре 2010 года.
- Munchkin Blender, специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin. Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом/ниндзя, использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая, и использовать lasermaserbobaserbananafanafofaser (это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin. Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.
- Munchkin Go Up A Level, набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.
- Munchkin Dice — приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.
- Epic Munchkin — набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin. Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (англ. Epic Powers) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация — «Эпический Манчкин».
- Munchkin Zombies, отдельная 10-я игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация — «Манчкин Зомби»
- Munchkin Apocalypse, отдельная 11-я игра (170 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт — Сивучати. Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис».
Ответвления
Маска Манчкина: отпугивает проклятияМанчкин также породил несколько самостоятельных игр:
- Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin.
- Munchkin RPG — это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons. Включают в себя Munchkin Player’s Guide, Munchkin Master’s Guide, Munchkin Monster Guide, Munchkin Master’s Screen, Munchkin Monster Guide 2.5.
- Star Munchkin Role Playing Game — это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре — Farce K’nigit.
- Munchkin Quest — настольная RPG игра, основанная на оригинальном Munchkin, содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация — «Манчкин: Munchkin Quest».
Подражания
Вдохновленные Munchkin поклонники во всем мире создают свои версии, дорабатывая и изменяя условия игры. В качестве примера можно привести настольную карточную игру «Вождь революции».
Виды карт
В Munchkin имеются несколько основных типов карт:
Дверь/Шлюз
Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде Дверей имеются следующие карты:
- Монстры
- имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает один или больше уровней и одно или несколько сокровищ. Количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, указывается на карте монстра и изменяется в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности — сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).
Если уровень игрока вместе со всеми бонусами
- меньше, чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки, бросив кубик. В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство, указанное на карте монстра. Значения кубика, необходимые для успешной смывки, могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо Проклятие и даже приводить к смерти персонажа.
- равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина, бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.
- больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.
- Проклятие/Ловушка/Катастрофа
- Проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия.
- Модификаторы
- Эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, меняя при этом количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, победившим монстра.
- Класс
- Каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин, игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее.
- Раса
- Также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту Полукровка, ранее — Расовый Коктейль, игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.
Сокровище
Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя:
- Шмотки
- Имущество, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянно действующих бонусов. Игрок может держать два одноручных или одно двуручное оружие, один Броник, один шлем (Головняк) и одну пару обуви (Обувку). Также имеются шмотки, не требующие надевания на себя, но дающие бонусы. Кроме того, шмотки делятся на обычные и Большие. Обычно игрок может иметь в игре только одну большую шмотку одновременно. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы.
- Зелья
- Эти одноразовые карты могут использоваться в бою для повышения уровня одной из сторон.
- Карты, повышающие уровень
- Эти одноразовые карты немедленно (если на карте не указано дополнительное условие) повышают уровень игрока на единицу.
Подземелье
Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Появляются в дополнении «Манчкин 6: Безбашенные подземелья». Имеют больший размер, чем карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты Порталов (англ. Portal), которые добавляются в колоду дверей.
Сивучать
Специальные карты, появившиеся в «Манчкин. Апокалипсис». Большинство сивучатей обладают как разовым эффектом, который немедленно срабатывает, когда сивучать «сорвана» (открыта), так и длительным эффектом, который действует все время пока карта сивучати остается открытой. Срыв или восстановление сивучати выполняются либо по требованию других карт, либо при испозовании специальных свойств классов, помимо этого очередная сивучать срывается при наступлении смерти одного или нескольких игроков. При срыве седьмой сивучати игра заканчивается.
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
История, характер, интеллект и психология, содержание
Высота в холке: 15 см
Вес: 2-3 кг
Шерсть
Встречаются как короткошерстные, так и длинношерстные особи. Шерсть, как правило, плюшевая, плотная, шелковистая, обладает хорошими защитными свойствами. Подшерсток развит средне. По окрасу ограничений не существует: встречаются все возможные расцветки и их сочетания.
Хвост
Хвост вертикально поставленный, пропорционален туловищу. Сужается и немного закругляется к кончику.
Задние лапы
Задние конечности короткие, мощные, могут быть несколько длиннее передних и более широко расставлены. Бедренная и голенная части примерно одинаковы по длине.
Передние лапы
Передние конечности короткие и мощные, поставлены прямо либо же немного внутрь. Верхняя и нижняя часть лап равны по длине.
Туловище
Средних размеров, удлиненное, мускулистое. Наблюдается небольшое возвышение от холки к крупу за счет того, что задние лапы немного длиннее передних.
Шея
Шея массивная, средней длины.
Уши
Уши треугольные со слегка закругленными кончиками. Широко расставлены, пропорциональны размерам головы. У длинношерстных особей могут быть небольшие кисточки.
Глаза
Глаза миндалевидные, несколько раскосые, крупные. Разрез глаз широкий. Круглые и маленькие глаза считаются пороком. Взаимосвязь между окрасом шерсти и цветом радужки отсутствует.
Мордочка
Мордочка средней длины. Допускается небольшой прогиб в области носа.
Голова
Голова округлая, клинообразная, с ярко выраженными скулами. Пропорциональна телу. Затылок округлый, профиль плавный, лоб плоский.
Маркеры
включить
выключить
Вступление
Манчкины – носители естественной природной мутации, которая обеспечила этим кошкам крошечные, но крепкие и мускулистые лапки. Данная особенность проявляется в потомстве животных, в генотипе которых доминирует ген ахондроплазии. Проще говоря, у питомцев-носителей такой наследственности за счет недоразвития длинных костей формируется карликовость, которая, впрочем, никак не влияет на их здоровье, образ жизни и привлекательность в глазах представителей противоположного пола стандартных размеров. Именно поэтому коротколапые кошечки встречаются по всему миру, бывают и рыжими, и белыми, и черными, полосатыми и пятнистыми, и короткошерстными и пушистыми.
Принято считать, что манчкины не столько порода, сколько отдельный маленький народец. Это общительные, послушные и ласковые кошки, но при этом храбрые и благородные – точь-в-точь как крошечные персонажи сказки «Волшебник страны Оз», в честь которых они и были названы. Манчкинов часто сравнивают с таксами, но, в отличие от собак-коротконожек, эти удивительные кошки не страдают хроническими болезнями позвоночника. Природа наградила их крепким скелетом и мощной мускулатурой. Это проворные, активные кошки, которые любят погонять мяч, покататься на гардинах и могут несколько часов кряду провести в своей «фирменной» стойке: на задних лапах, опершись на хвост. Поэтому, если вы всегда мечтали о питомце, который совмещал бы в себе кошачью грацию, непосредственность и необычный внешний вид такс, а также забавные повадки сурков, манчкин просто создан для того, чтобы быть вашим другом.
nicephotospeaks.blogspot.com nicephotospeaks.blogspot.com Tetsu Yamazaki
Первые упоминания о необычных коротколапых кошках относятся к началу 30-х годов XX века. Представители породы были зафиксированы на территории Великобритании. Также сообщалось, что английские «коротконожки» были экспортированы в Европу и менее чем за 10 лет, до самой II Мировой войны то тут, то там встречались потомки этих необычных кошек.
Позднее, в 1954 году порода всплыла в СССР: в архивах кошачьих обществ сохранились сведения о «Сталинградской кошке-кенгуру». Исследователи утверждают, что речь идет именно о манчкинах – характерная стойка на задних лапах и тот факт, что передние конечности у этих кошек немного короче задних, могут быть тому доказательством.
Но официально история породы манчкин ведет свое начало от одной-единственной кошки – Ежевики (в англоязычных источниках – Блэкберри), которую в 1983 году подобрала на улице учительница музыки Сандра Хоченедел. Так что «родиной» манчкинов принято считать городок Рэйвилль, штат Луизиана, США. Женщина приютила коротконогую кошечку, вырастила ее и отдала замуж за обыкновенного соседского кота. В первом же помете появились котята с такими же признаками мутации. Одного из них, малыша по кличке Тулуз, Сандра Хоченедел подарила своей подруге Кей ЛаФранс из соседнего городка. Именно здесь, в Монро, Луизиана, порода и получила широкое распространение: госпожа ЛаФранс не держала своего питомца взаперти, а тот, в свою очередь, оказался вполне любвеобильным джентльменом.
Очень скоро владелицам необычных питомцев пришло в голову обратиться за комментариями к знаменитому доктору Сольвейг Пфлюгер – главе комитета генетики Интернациональной ассоциации кошек (TICA). Тот провел ряд исследований и сделал судьбоносное открытие: коротколапые кошки появились в результате спонтанной мутации, а не вследствие экспериментов в области селекции, как многие тогда считали. К сожалению, когда резонансная новость распространилась, не обошлось без скандалов и громких негативных высказываний. В период становления породы, на протяжении примерно десяти лет, владельцам и заводчикам приходилось яростно отстаивать не только право коротконогих питомцев на официальное признание, но и на существование вовсе! Со всех сторон их атаковали защитники животных и представители фелинологических организаций, которые обвиняли хозяев в «бесчеловечных опытах», которые «привели к появлению животных с уязвимыми лапами, бедрами и позвоночником» и называли милых и миниатюрных созданий «уродливыми чудовищами». Тем временем «чудовища» потрясающе быстро завоевывали сердца простых американцев: людям нравился необычный внешний вид кошек, их покладистый характер и веселый нрав. Коротколапых питомцев все чаще стали сравнивать с манчкинами – сказочным народцем из детской книги Лаймена Фрэнка Баума («жевуны» в русскоязычной версии Александра Волкова.
В 1991 году Интернациональная ассоциация кошек отклонила прошение заводчиков официально признать кошек породы «манчкин». По мнению экспертов, существовало недостаточно оснований для того, чтобы считать коротколапых особей отдельной породой. На самом деле, вопрос был, скорее, политическим.
После длительного противостояния, 1 мая 1995 года порода «манчкин» была признана TICA. Это радостное событие сопровождалось громким и некрасивым уходом Кэтрин Кроуфорд с поста судьи организации. Гопожа Кроуфорд тогда заявила, что признание данной породы – абсурд, и каждый заводчик, который придерживается принципов этики, должен воспринимать само существование манчкинов как личное оскорбление.
Противников и сторонников породы смогло примирить лишь время. Во-первых, генетикам удалось установить ген, который является причиной мутации, а также доказать, что она была спонтанной. Во-вторых, не подтвердились опасения критиков касательно слабого здоровья манчкинов – все особи счастливо и благополучно доживают до 14-16 лет, без каких-либо патологических или приобретенных заболеваний позвоночника и конечностей. В-третьих, на территории США впоследствии обнаружилось 19 случаев подобной врожденной мутации у кошек, которые не были даже далекими родственниками Ежевики. И именно это доказывает, что манчкины появились вследствие природных изменений и не являются искусственно выведенными гибридами.
В России манчкины появились не так давно – в 2001 году. Порода медленно, но верно приобретает здесь популярность, в отличие, к примеру, от Европы, где «коротконжек» в наши дни не так уж и просто встретить, кроме, пожалуй, нескольких отдельных клубов во Франции, Швейцарии и Нидерландах. А вот японцы манчкинов буквально возвели в культ – на сегодняшний день, эта порода является одной из самых популярных в Стране восходящего солнца.
Природа наделила манчкинов не только интересными внешними особенности, но и живым умом. Это интеллигентные и рассудительные животные, которые великолепно поддаются дрессировке. С раннего возраста их можно обучать разнообразным трюкам. Заводчики рекомендуют развивать интеллект котенка-манчкина с помощью игрушек-паззлов и игр, которые требуют высокой концентрации внимания и нестандартных решений. Практикуйте такие занятия хотя бы несколько раз в неделю, поощряйте питомца чем-то вкусненьким и лаской – и у вас вырастет не только умный, но и послушный кот. Манчкины любят наблюдать за окружающими, они часами могут стоять в «позе сурка» и рассматривать картину за окном или изображение в телевизоре.
Высокий интеллект этой кошки в полной мере можно оценить в ситуации, когда ей приходится защищаться. Смирный и беззаботный манчкин прямо на глазах превращается в хладнокровного и храброго воина, который, несмотря на миниатюрные размеры и короткие лапки, зачастую побеждает своего противника. В бою «маленькие лапки» действуют непредсказуемо, сбивая врага с толку своими действиями.
Характер
Манчкины – миролюбивые и ласковые животные. С таксами их роднит не только физическое сходство, но умение преданно служить своему хозяину. Эти кошки необычайно активны. Данная черта приводит неопытных владельцев в настоящее изумление: казалось бы, как можно носиться с такой скоростью на таких коротких лапах, запрыгивать на шкаф, гонять в мяч и практически на равных выступать в дружеских сражениях с собаками?! Сюрприз! Манчкин – настоящий энерджайзер, который требует к себе много внимания и готов играть сутки напролет.
Кроме того, кошки этой породы ни капли не агрессивны и очень терпеливы. Они стойко переносят все «прелести» сосуществования с детьми на одной жилплощади: тисканье, хватание за хвост, пеленание и катание в колясочке и тому подобные игры.
Наиболее очаровательная особенность манчкинов – коллекционирование. Эти питомцы собирают по квартире все, что плохо лежит и утаскивают в свой укромный уголочек. Чаще всего манчкины прельщаются яркими, блестящими штучками. Владельцы кошек этой породы признаются, что им приходится периодически «разорять» это «разбойничье гнездо», чтобы выудить оттуда какие-то нужные вещи.
Социализация
Манчкины одни из наиболее контактных и неконфликтных представителей кошачьего племени. Они невероятно дружелюбны, легко находят общий язык с людьми и животными. Парадокс, но с собаками «маленькие лапки» уживаются несколько лучше, чем с другими котами. С представителями своего племени они будут неизбежно конкурировать, пытаясь завоевать лидерские позиции, но не стоит переживать: обойдется без драк и членовредительства.
Коротколапые кошечки – отличные няньки. Они не только снисходительны по отношению к детским шалостям, но и с удовольствием принимают в них участие. Покупая такого питомца ребенку, мамы избавляются от многих хлопот: эти двое занимают друг друга сутки напролет, пока взрослые занимаются своими делами.
Манчкин никогда первым не пойдет на конфликт. Но в случае опасности не испугается, а смело отстоит свои позиции. Тем не менее, животное лучше держать подальше от свирепых, крупных чужих собак: в столь неравном противостоянии ни смекалка, ни скорость и умение хорошо лазать по деревьям не помогут.
Манчкины послушны. У них редко возникают поведенческие проблемы, если, конечно же, не считать таковыми гиперактивность и желание что-нибудь стащить. Заводчики отмечают, что коротколапые кошки взрослеют несколько позже, чем представители других пород. Но туалет, когтеточку и другие базовые навыки воспитания они осваивают довольно рано – примерно с четырех недель от момента рождения.
Эти кошки – настоящая находка для добросовестных и деятельных хозяев. Манчкины легко поддаются дрессировке и быстро обучаются разнообразным трюкам. Процесс воспитания лучше всего подкреплять лаской и поощрением, но ни в коем случае не агрессией или физической силой. Эти создания по природе своей очень доверяют хозяину, поэтому жесткие методы воспитания могут стать настоящим ударом.
Прогулки и физические нагрузки
«Хотели кошку, а получили болид»,– именно так обычно отзываются о своих питомцах владельцы манчкинов. Это быстрые, ловкие, активные от природы животные, которых крайне необходимо развлекать подвижными играми. В ход могут пойти как примитивные игрушки – мячики, удочки с перышками, так и сложные лабиринты для кошек.
Манчкины не любят сидеть дома. Их влекут путешествия, зеленая травка и перспектива погонять на улице голубей. Поэтому, можете смело надевать на своего питомца поводок и выгуливать его, как собаку. Но прежде позаботьтесь о прививках и безопасности. Кстати, этим кошкам присущи и другие «собачьи» привычки: например, не удивляйтесь, если они принесет в зубах брошенный вами мяч.
Они очень хорошо переносят путешествия, поэтому, владельцы часто отправляются с ними в отпуск или за город на выходные. Во время поездок кошки смирно сидят на руках или в переноске, с интересом рассматривают прохожих, редко плачут.
Особых хлопот по части ухода манчкины не доставляют. Пушистых питомцев принято вычесывать стандартно – два раза в неделю, короткошерстным хватит и одного раза. Своевременная бережная чистка ушей ватными палочками и вовремя подстриженные когти – вот и весь уход, в котором нуждается манчкин. При желании можно также обзавестись специальной зубной пастой и иногда ее использовать. Мы рекомендуем приучать котенка к гигиеническим процедурам с раннего возраста, тогда они войдут в привычку, и не будут вызывать у питомца излишний стресс.
Обратите внимание на то, что кошки этой породы очень тяжело переносят резкие посторонние запахи. Эту особенность стоит учесть при выборе наполнителя для лотка и шампуня.
Манчкин и ваша квартира
Манчкины – известные атлеты и «скалолазы». Именно поэтому им потребуется немного больше пространства, чем другим домашним кошкам. Они аккуратны и чистоплотны, но если на пути у этих энергичных животных встанут какие-нибудь хрупкие вещи, «аварии» не избежать.
Правильно воспитанный манчкин даже и не подумает точить когти о мебель или гадить в неположенном месте. Наверное, не найдется такого владельца, которому не удалось приучить кота этой породы следовать установленным правилам.
При подборе спального места, лотка и мисочек для еды, следует сделать скидку на карликовость манчкинов. Несмотря на то, что они ловко запрыгивают на любую высоту, употреблять пищу или справлять нужду им все же лучше в комфортных условиях.
Место для кроватки старайтесь расположить в укромном месте в спальне хозяев, в не холодном месте без сквозняков. Следите за тем, чтобы двери в туалет, где будет стоять лоток питомца, всегда были открыты. Вода в мисочке должна быть всегда чистой, и свежей, а вот корытце с едой лучше прятать подальше сразу же после того, как кот пообедает.
«Маленькие лапки» привязываются к хозяину и неотступно за ним следуют, а это значит, что этим кошкам очень трудно будет пережить долгое отсутствие домашних. Также не рекомендуется закрывать их в дальних комнатах: если вы не готовы терпеть живость и активные игры питомца, лучше его и вовсе не заводить, чем пытать одиночеством в замкнутом пространстве.
Поделиться статьей:
glorypets.ru
Манчкин (игра) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин.Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра»[1].
Описание игры
Игра в разгаре«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.
Главная цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни сражаясь с монстрами, применением специальных карт или продавая снаряжение, в сумме превышающее 1000 голдов (местной валюты).
Для игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из нескольких фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.
Схватка с монстром состоит в сравнении боевой силы монстра и игрока. Игрок может повышать свою боевую силу за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может победить монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. Инструкция пародирует сложные правила настольных игр и разногласия в толковании: в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Видео по теме
Виды карт
В Munchkin имеются несколько основных типов карт:
Дверь / шлюз
Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде дверей имеются следующие карты:
- Монстры
- Имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает уровни и сокровища, количество которых указывается на карте монстра и может изменяться в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности — сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).
Если уровень игрока вместе со всеми бонусами
- меньше, чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки, бросив кубик. В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство, указанное на карте монстра. Смывка считается успешной, если на кубике выпало число 5 или 6, однако, значения кубика, необходимые для успешной смывки могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо проклятие и даже приводить к смерти персонажа.
- равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина, бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.
- больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.
- Проклятие / ловушка / катастрофа
- проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия.
- Модификаторы
- эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, обычно меняя при этом количество уровней и сокровищ.
- Класс
- каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин, игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее.
- Раса / акцент
- также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту «Полукровка», игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.
Сокровища
Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя:
- Шмотки
- Имущество, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянно действующих бонусов. Шмоткой считается любая карта, на которой внизу справа стоит ценник (то есть цена в Голдах или надпись «без цены» или «нет цены»). Игрок может надеть на персонажа два одноручных или одно двуручное оружие, один броник, один головняк и одну обувку. Кроме того, шмотки делятся на Мелкие и Большие (на больших шмотках указанно «Большой» или «Большая». Остальные шмотки считаются мелкими). Обычно игрок может иметь в игре только одну большую шмотку одновременно. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы. Если игрок не может надеть шмотку, он имеет право положить её на стол и повернуть боком — это означает, что шмотка неактивна.
- Разовые шмотки
- Эти одноразовые карты могут использоваться в бою для повышения уровня одной из сторон. На них указано «разовая шмотка».
Получи уровень
Такие карты можно сыграть в любой момент игры на себя или на другого игрока. Нельзя получить 10 уровень с помощью этой карты.
Другие карты
Также могут встретиться другие карты. Использовать их нужно так, как на них написано.
Подземелье
Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Появляются в некоторых дополнениях (например, Munchkin 6 – Demented Dungeons (Манчкин 6. Безбашенные подземелья), Munchkin Cthulhu 4 – Crazed Caverns, Munchkin Zombies 3 – Hideous Hideouts, Munchkin 6.5 – Terrible Tombs). Имеют вдвое больший размер, чем карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты порталов (англ. Portal), которые добавляются в колоду дверей.
Сивучать
Специальные карты, появившиеся в «Манчкин. Апокалипсис». Большинство сивучатей обладают как разовым эффектом, который немедленно срабатывает, когда сивучать «сорвана» (открыта), так и длительным эффектом, который действует все время, пока карта сивучати остается открытой. Срыв или восстановление сивучати выполняются либо по требованию других карт, либо при использовании специальных свойств классов, помимо этого, очередная сивучать срывается при наступлении смерти одного или нескольких игроков. При срыве седьмой сивучати игра заканчивается.
Ход игры
Начало игры
В самом начале игроки определяют, кто будет ходить первым. Каждый игрок получает по 4 карты двери и 4 карты сокровищ. Перед ходом первого игрока все могут сыграть необходимые им карты (например шмотки, «получи уровень») и игра начинается. (Проклятия нельзя играть до начала хода первого игрока.)
Ход игрока.
На протяжении своего хода, если он не занят чем-либо ещё, игрок может играть необходимые карты, меняться шмотками с другими игроками и продавать шмотки. Сам ход состоит из следующих фаз:
Фаза 1. Вышибаем дверь!
Открывается верхняя карта из стопки дверей так чтобы все могли её видеть. Если это Монстр — немедленно начинается бой. Если Проклятие — оно немедленно срабатывает на игрока. В остальных случаях игрок может или взять карту на руку, или немедленно сыграть.
Фаза 2. Ищем неприятности или чистим нычки
Если при вышибании двери (фаза 1) не встретился монстр, то игрок выбирает один из двух вариантов:
Ищем неприятности. Если у игрока на руке есть монстр и он хочет с ним драться — он выкладывает его на стол и начинается бой.
Чистим нычки. Если монстра на руке нет, или игрок не хочет его играть — он берет в закрытую (так, чтобы никто не видел) карту дверей.
Фаза 3. От щедрот
Если на руке у игрока больше 5 карт, игрок должен или сыграть лишние карты с руки (продать, обменять, выложить на стол), или отдать излишки самому низкоуровневому персонажу. Ну а если игрок самый низкоуровневый, — он сбрасывает лишние карты в стопку сброса. Как только эта фаза завершается, ход переходит к следующему, сидящему слева, игроку.
Победа
Когда игрок получает максимальный уровень, он сразу же побеждает. Получить победный уровень можно только за убийство монстра или когда карта недвусмысленно дает понять, что можно получить победный уровень (например «Божественное Вмешательство»).
Список расширений и дополнений
- Munchkin. Содержит 95 карты дверей и 73 карты сокровищ (начиная с 14-го издания: 95 и 73). Русская локализация «Манчкин» выполнена ООО «Смарт»[2] под брендом Hobby Games.
- Unnatural Axe, первое дополнение (66 дверей, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение» (англ. Best Card Game Expansion or Supplement)[3]. В дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят пять пустых карт для личных разработок владельца колоды.
- Clerical Errors, второе дополнение к Munchkin (66 дверей, 46 сокровищ), количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки».
- The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 дверей, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт — Скакунов (англ. Steeds, в сленговом значении аналогично русскому «жеребец»). Увеличено число видов Наёмничков (англ. Hirelings). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге».
- De-Ranged, четвёртое дополнение (60 дверей, 52 сокровища), добавляет класс Следопыт (англ. Ranger), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты». Карты «Манчкин 6: Безбашенные подземелья», игральный кубик и счетчики уровней
- Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов (англ. Portal), которые позволяют путешествовать всей партии между подземельями[4]. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья».
- Terrible tombs. Продолжение Demented Dungeons выпущенное в мае 2016. Содержит ещё 20 подземелий и 16 карт порталов. Русская локализация — «Манчкин 6,5 : Бабайки из склепа».
- Cheat with both hands, шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года.
- Half horse will travel, седьмое дополнение (112 карт). Вводит новые расы кентавр и ящерко. Русская локализация — «Манчкин 8: В хвост и в гриву».
- Star Munchkin[5], выпущен в 2002. Самостоятельная версия игры (168 карт), не предназначенная для смешивания с другими колодами Манчкина, «пока вы не достаточно безумны для этого». В целом пародирует научную фантастику, особый акцент сделан на высмеивании Star Trek и Star Wars. В 2002 году версия выиграла Origins Award как Лучшая традиционная карточная игра (англ. Best Traditional Card Game)[3] . В этой версии впервые появились Сообщники (англ. Sidekicks). Русская локализация — «Звёздный Манчкин». В игре полностью обновлены классы и расы манчкинов — теперь вместо Воина, Волшебника, Вора и Клирика появились Голохотник, Купец, Гаджестянщик и Психо, а Эльфа, Дварфа и Хафлинга заменили Киборг, Мутант и Котейка.
- Star Munchkin2. Clown Wars, дополнение (112 карт) к Star Munchkin. Появились карты Комната (англ. Rooms) и Клоп (англ. Bug Race), а также класс Звёздный Рейнджер (англ. Star Ranger). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin. Русская локализация — «Звёздный манчкин 2: Войны клоунов».
- Space Ships, мини-дополнение (15 карт) к Star Munchkin.
- Star Munchkin 3. Diplomatic Impunity. дополнение (112 карт).
- Munchkin Fu, следующая версия игры (168 карт), представленная в 2003 году, пародирует фильмы о восточных единоборствах. Содержит новое понятие: Стиль (англ. Styles), позволяющий персонажу использовать разные боевые искусства. Munchkin Fu в 2003 выиграл премию Карточная Игра: Выбор Игроков (англ. Gamers’ Choice Card Game Award)[6]. Русская локализация «Манчкин Фу» выполнена ООО «СМАРТ» под брендом Hobby Games.
- Monky Business, дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.
- Munchkin Bites, четвёртая версия (168 карт), созданная в 2004 году. Пародирует игры-ужастики, наподобие мира World of Darkness, и фильмы стиля хоррор. Русская локализация «Вампирский Манчкин» выпущен в 2013 году.
- Pants Macabre, дополнение (112 карт) к Munchkin Bites, выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (англ. Mummy).
- Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях. Русская локализация — «Супер Манчкин».
- The Narrow S Cape, дополнение (112 карт) к Super Munchkin, издано летом 2006 года. Добавлен новый вид Шмоток — плащи и класс Умник (англ. Brain Class). Русская локализация — «Супер Манчкин 2: Улетный плащ».
- Munchkin Impossible, шестая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в конце 2006 и высмеивает истории о секретных агентах, такие, как Миссия невыполнима или «Джеймс Бонд». Кроме обычных классов, у каждого персонажа в игре может быть одна (или несколько) лояльность.
- Munchkin Cthulhu, седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года, обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация — «Манчкин Ктулху».
- Call of Cowthulhu, дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в сентябре 2007 года.
- The Unspeakable Vault, второе дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в январе 2008 года. Создана благодаря юмористическому веб-комиксу Unspeakable Vault (of Doom).
- Crazed Caverns, третье дополнение к Munchkin Cthulhu. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
- The Good, The Bad, And The Munchkin, отдельная восьмая версия (168 карт), состоит из шуток про Дикий Запад и фильмов про ковбоев (например Хороший, плохой, злой). Выпущено в ноябре 2007 года. Русская локализация — «Хороший, плохой, манчкин».
- Beating a Dead Horse, дополнение (56 карт) к The Good, The Bad, And The Munchkin.
- Munchkin Booty, отдельная девятая игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов. Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин».
- Jump The Shark, дополнение (112 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в марте 2009 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин 2: Танцы с акулами».
- Fish & Ships, мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в сентябре 2010 года.
- Munchkin Zombies, отдельная десятая игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация — «Манчкин Зомби».
- Armed and Dangerous, дополнение (112 карт). Русская локализация — «Манчкин Зомби 2: Со всех рук».
- Hideous Hideouts, дополнение. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
- Spare Parts, дополнение (56 карт) к Munchkin Zombies.
- Munchkin Axe Cop, отдельная одиннадцатая игра. Основана на веб-комиксе Axe Cop. Русская локализация отсутствует.
- Munchkin Conan, отдельная двенадцатая игра (168 карт). Основана на произведениях Роберта Говарда о Конане-варваре. Русская локализация отсутствует.
- Munchkin Conan the Barbarian, бустер (15 карт).
- Munchkin Apocalypse, отдельная тринадцатая игра (168 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт — Сивучати. Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис».
- Munchkin Apocalypse 2 — Sheep Impact, дополнение (106 карт). Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис 2: Бараний рок».
- Mars Attacks! бустер (15 карт).
- Munchkin Legends, отдельная 14-я игра (168 карт). Основана на мифах и легендах. Русская локализация — «Легендарный Манчкин».
- Faun and Games. дополнение (56 карт).
- Myth Prints. дополнение (56 карт).
- Munchkin Pathfinder, отдельная 15-я игра (168 карт. Основана на Pathfinder Roleplaying Game. Русская локализация— «Манчкин Pathfinder Делюкс».
- Gobsmacked!, бустер (15 карт).
- Munchkin Steampunk, отдельная 16-я игра (168 карт). Манчкины пытаются выжить в викторианскую эпоху с уклоном в стимпанк. Русская локализация — «Манчкин Стимпанк»
- Munchkin: Marvel Edition. 17 игра (168 карт, 6 карт агентов S.H.I.E.L.D.). Базируется на комиксах издательства Marvel.
- Munchkin Marvel 2: Mystic Mayhem. Дополнение (102 карты).
- Munchkin Marvel 3: Cosmic Chaos. Дополнение (102 карты).
- Munchkin Blender, специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin. Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом/ниндзя, использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая, и использовать lasermaserbobaserbananafanafofaser (это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin. Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.
- Munchkin Go Up A Level, набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.
- Munchkin Dice — приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.
- Epic Munchkin — набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin. Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (англ. Epic Powers) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация — «Эпический Манчкин».
Ответвления
Маска Манчкина: отпугивает проклятияМанчкин также породил несколько самостоятельных игр:
- Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin.
- Munchkin RPG — это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons. Включают в себя Munchkin Player’s Guide, Munchkin Master’s Guide, Munchkin Monster Guide, Munchkin Master’s Screen, Munchkin Monster Guide 2.5.
- Star Munchkin Role Playing Game — это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре — Farce K’nigit.
- Munchkin Quest — настольная RPG-игра, основанная на оригинальном Munchkin, содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация — «Манчкин Квест».
- Looking for Trouble. Русская локализация, «Манчкин Квест 2: В Поисках Неприятностей», более ранние издания включали также дополнение Portal Kombat.
- Munchkin Panic — настольная RPG-игра, наследник популярной игры «Castle Panic» и серии «Манчкин». Выпущена в 2014 году. Русская локализация — «Манчкин в осаде».
Примечания
Ссылки
wiki2.red
Манчкин — Posmotre.li
« | Манчкин — тот, кто в игре о политике и интригах Италии XVII века хочет играть за ниндзя. | » |
— Эндрю Рилстоун |
« | Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей! | » |
— Вся суть сабжа на коробке с одноимённой настолкой |
Изначально манчкином[1] называли игрока настольной игры, который любой ценой стремился «выиграть», даже если это не являлось собственно целью игры. Манчкины редко интересуются сюжетом и миром игры (их герои являются продолжением их собственной личности, или любой личности, которая даст им больше бонусов). Они бьются с чудовищами и решают загадки только если это откроет путь к силе, богатству, экипировке и новым бонусам. Настоящий манчкин будет удовлетворен только тогда, когда сможет убить финального босса с одного удара. Конечно, развитие боевых навыков и убийство монстров — самый простой путь к успеху, но если очки опыта будут давать за отыгрыш — манчкин будет отыгрывать, как никто другой. Понятие мировоззрения манчкину чуждо, так что он будет искать способ, чтобы выполнить оба задания — доброе и злое, чтобы получить в два раза больше опыта, чтобы получить еще бонусов.
Амбиции манчкина часто заставляют его забыть о честной игре. Он все время пытается быть номером первым, а других игроков воспринимает как помехи на своем грандиозном пути к могуществу. Поведение манчкина часто бесит других игроков:
- Лут-ниндзя, т.е. ловкий выхватыватель добычи. Если манчкину не удастся забрать все ценности, полученные при совместном прохождении задания, то он точно попытается украсть большую часть.
- Минмаксинг, возведенный в абсолют, при этом абсолютное же пренебрежение отыгрышем. В результате оказывается, что с точки зрения мира игры персонаж манчкина совершенно абсурден, зато максимально эффективен в бою.
- Придирки к правилам. В настольной игре манчкин будет постоянно доставать мастера и других игроков, пытаясь эксплуатировать любую лазейку и неточность в правилах в свою пользу. Конечно, о правилах, которые ему невыгодны, манчкин почему-то забывает.
- Эксплуатация правил. Манчкин хорошо знает правила и, соответственно, способен заранее подготовиться к возможным неприятностям. Постепенно мигрирует из арсенала манчкинов в арсеналы нормальных игроков, порождая соответствующие (иногда даже адекватные) меры противодействия со стороны мастеров.
- Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
- В третьей редакции с этим предметом был связан ещё один эксплойт: десятифутовая лестница стоила 5 медных монет, а десятифутовый шест — 2 серебряных. При разборе лестницы можно было получить 2 десятифутовых шеста, что позволяло бесконечно увеличивать накопления.
- Классический пример — спародированный в одноимённой игре одиннадцатифутовый шест: до его «изобретения» большинство ловушек в стандартных печатных модулях имело радиус действия в десять футов, так что открывание двери или подковыривание крышки сундука палкой чуть большей длины уберегало игрока от многих неприятностей.
- Жульничество.
- Убийство всего, что дает очки опыта. Особенно характерно для тех, кто выбирает хаотическое злое мировоззрение (или хаотическое нейтральное, если гейм мастер не позволяет играть злыми персонажами). Часто делает гадости и нападает на сопартийцев.
По большому счету, ничего страшного в таком стиле игры нет, если только манчкин не попадает в компанию обычных игроков. Тогда он начинает выглядеть мерзким засранцем, который портит игру остальным.
Одной из форм манчкинизма является создание твинков — персонажей, максимально круто экипированных для своего уровня. Персонаж высокого уровня передает дешевые по его меркам вещи низкоуровневому твинку, который в них становится практически неубиваемым соперником.
Мультсериалы[править]
- South Park — в серии, посвящённой Варкрафту, четвёрка главных героев борется против такого вот манчкина, игравшего так долго, что научившегося убивать любого игрока с одного удара.
Веб-комиксы[править]
- «Бронелифчик»: игрок по имени Джош, используя различные лазейки в правилах настольных игр, создает практически непобедимых персонажей. Как и все манчкины, он стремится выиграть любой ценой, практически не задумываясь об отыгрыше.
- Homestuck: тролли играли именно как манчкины — забивая на исследования мира и побочные квесты, убивая NPC ради лута без особых раздумий, думая только о прокачке и заваливании финального босса. И как ни странно, это оказалась одна из самых удачных сессий Sgrub вообще. Эх, вот если бы детишки Бека Нуара не создали…
- Darths & Droids: игрок по имени Пит сделал персонажа-робота, и взял ему кучу полезных навыков в обмен на низкорослость и немоту. Так R2D2 и получился. Правда, жанровая смекалка его подвела — он-то надеялся на космические бои с огромными дредноутами, но дорвался до них он ох как нескоро. А из-за −2 к репутации, которые он взял в обмен на перископ, его не пускают в приличные кантины.
- Также один из игроков называет сборище злодеев «Железным Дровосеком, Трусливым Львом и их манчкинами» (в смысле жевунами), в ответ на что Пит заявляет «Они не манчкины, они просто пытаются максимизировать свой потенциал… Простите, рефлекс.»
Видеоигры[править]
- Композитор выше названного Homestuck Тоби Фокс деконструировал тему манчкинов в своем Undertale. Игрок может стать в игре сильнейшим и победить, за малым исключением, любого монстра Подземелья. Но это не достижение великой цели игры, а попросту зачистка и уничтожение целой расы (а если перебить действительно всех, кого только можно, — получишь плохую концовку, где уничтожается вообще весь мир игры). Стоит ли это максимального LV, который нифига не уровень?
- Да и нейтральная концовка тоже с убийством каждого ключевого персонажа становится всё более и более несчастливой.
Настольные игры[править]
- Пародия на явление — в цикле настолок «Манчкин».
- Орки-Грохотуны во вселенной Warhammer 40000. Обожают накапливать сокровища и прокачивать собственные шмотки вплоть до того, что не проявляют к варбоссам никакого уважения и нередко изгоняются из кланов. По этой же причине чаще других орков становятся карсарами.
Фанфики[править]
- Незаконченный фанфик по вселенной Гарри Поттера «Гарри Поттер и натуральная двадцатка» повествует о похождениях попаданца-манчкина из мира ADnD в Хогвартс. Присутствуют абьюз всевозможных заклинаний и правил ADnD[2], непривычные для мирных жителей рефлексы (Glitterdust!) и использование для крафта безумных количеств дорожной соли (продукта с минимальным отношением реальная цена / цена в GP по рулбуку).
- ↑ А совсем изначально это слово вообще означало «младенец»! Англ. to munch — «жевать» (беззубым ртом). Англ. kin — род. Также -kin в староанглийском и современном голландском — уменьшительный суффикс, аналогичный немецкому -chen [хен] и русскому -(ч)ик. Отсюда манчкин — жевун(чик), одно из прозвищ, которые используются по отношению к младенцам (в умилительном ключе). Т. е. munchkin — сосунок, если использовать по отношению к лицу более взрослого возраста. Но изобретатель термина «манчкин» в его сабжевом понимании, конечно, подразумевал прежде всего Жевунов (Munchkins) из «Волшебника страны Оз» (русскому человеку более известны по «Волшебнику Изумрудного города»).
- ↑ Знаете ли Вы, что персонаж, спрятавшийся за башенным щитом, согласно букве правил, невидим противнику. Вообще весь невидим. Включая весь его инвентарь. Включая (oops!) башенный щит, который он несёт в руках.
posmotre.li
Манчкин — «такса» в кошачьем обличье
Манчкин — пока еще редкая, но стремительно набирающая популярность, порода кошек. Главным отличительным признаком породы является коротколапость, из-за которой этих кошек часто называют кошки-таксы. Само название «манчкин» происходит от названия мифического народца из сказки «Волшебник из страны Оз». Еще этих удивительных кошек иногда называют кошки-кенгуру за манеру сидеть на задних лапах, опираясь на хвост.
Манчкины не могут похвастаться многовековой историей своей породы, поскольку возникла она не в результате направленной селекции и продолжительного отбора, а случайно. Своим возникновением манчкины обязаны гену ахондроплазии, который проявился в результате спонтанной мутации. Этот ген приводит к укорочению конечностей при нормальном размере тела. Впервые кошки с подобной мутацией были замечены во Франции и Германии в 30-х годах ХХ века, однако эти особи не смогли пережить Вторую Мировую войну и не оставили после себя потомства. Впрочем в природе мутации подобного рода возникают периодически и вот уже в 1964 году появилась коротколапая кошечка в США, но и она не оставила потомства. Настоящей родоначальницей породы стала уличная кошка Блэкберри, которую обнаружили в 1983 году в США. Кошка была подобрана Сандрой Хоченедель, которая сначала предположила, что кошечка больна. Однако каково было удивление Сандры, когда она обнаружила, что «больная» кошечка передает свои признаки всем котятам. Вскоре коротколапые кошечки размножились и в 1993 году пересекли океан и поселились во Франции, следующим пунктом их славного пути стала Япония. Во всех странах, где появлялись эти кошки, они становились сенсацией, однако фактически их поголовье пока еще немногочисленно.
Манчкины — кошки среднего размера, вес котов составляет 3-4 кг, кошек — 2-3,6 кг. Голова клиновидная, с высокими скулами и плоским лбом. Уши среднего размера, треугольные, глаза округлые. Шея плотная и мускулистая, у кошек немного изящнее. Туловище вытянутое, с легким уклоном от крестца к плечам. Грудь округлая, в целом мускулатура развита хорошо. Лапы короткие, задние могут быть длиннее передних, не допускается косолапость или размет (расхождение наружу) лап. В породе могут встречаться и так называемые «нестандартные» особи — с нормальной длиной лап, они допускаются к разведению. Хвост в спокойном состоянии поставлен вертикально, к концу сужается, средней длины, не допускается толстый мясистый хвост. Шерсть может быть короткой или длинной. Короткошерстные манчкины должны иметь плотный, густой, немного плюшевый шерстный покров. У длинношерстных шерсть должна быть легкой и шелковистой. Окрасы допускаются любые, поэтому поклонники манчкинов имеют возможность выбрать кошечку на любой вкус. Наибольшей популярность пользуются манчкины гималайского окраса (короткошерстные) и черепаховые (длинношерстные).
Характер у манчкинов спокойный, невозмутимый, но не холодный. Эти кошки отличаются высоким интеллектом и своеобразной интеллигентностью, они умеренно подвижны, любопытны, очень дружелюбны, общительны, но не навязчивы и совершенно не агрессивны. Кстати, короткие лапки совершенно не отражаются на общей подвижности кошек, бегают они не хуже обычных, только прыгать высоко не могут. Манчкины отличаются хорошим здоровьем и… необычайной комичностью. Этим кошкам свойственна привычка осматривать предметы сидя на задних лапах и опираясь на хвост (как кенгуру), при этом их короткие лапки смешно свешиваются по бокам тела. Кстати, манчкины хорошо приручаются к прогулкам на поводке.
Кому не стоит заводить манчкинов:
- тем, кто не желает заниматься плановым разведением — манчкины пока еще редко встречаются, поэтому желательно, чтобы представители породы участвовали в выставках и скрещивались по специальной программе. Если вы не желаете этим заниматься, то потомки вашей кошки могут быть коротконогими, но потеряют право на вязку с чистокровными особями.
Кому следует заводить манчкинов:
- любителям экзотики — став обладателем манчкина, вы можете не сомневаться, что ваш питомец будет выделяться и привлекать внимание всех окружающих;
- ценителям ума — те, кого не привлекают ни своенравие, ни меланхолия кошек, должны остановить свой выбор на манчкине. Понимающие и дружелюбные одновременно, верные и некапризные, они станут настоящими спутниками своему хозяину;
- большим семьям — манчкины благодаря своему уму и выдержанному характеру прекрасно уживаются с домашними животными и детьми, не проявляют агрессии и хищнических инстинктов, всегда готовы поучаствовать в игре.
Будущим обладателям манчкинов следует знать о генетике этой породы. Ген ахондроплазии доминантный, то есть подавляет ген нормальной длины лап. Это значит, что при скрещивании манчкина с обычной кошкой на свет появится коротколапое потомство. Однако в гомозиготном состоянии ген летален, поэтому котята, полученные от двух коротколапых животных, погибнут. Пусть хозяева не пугаются, в естественных условиях эмбрионы рассасываются еще в утробе матери и на свет появляется только гетерозиготное потомство. Такие гетерозиготные животные всегда несут в себе ген нормальной длины лап (в скрытом состоянии), а это значит, что при скрещивании манчкинов между собой половина потомства будет коротколапыми, а половина с нормальной длиной лап. Это соотношение изменить невозможно, но длиннолапые манчкины не только допускаются к разведению, но и обязательно должны участвовать в селекционном процессе, чтобы предотвратить вырождение породы. Поэтому если вы пока еще плохо разбираетесь в селекции, проконсультируйтесь у заводчиков, специалисты подскажут вам какого котенка выбрать и с какими животными его нужно вязать, чтобы получить высококачественное потомство.
animalsglobe.ru