8 настольных игр для развития быстрого чтения у ребенка
Обучение чтению может быть веселым, а еще азартным и невероятно увлекательным. Особенно если ты в него играешь, да еще не один, а вместе с друзьями, а еще лучше – с родителями. Мы собрали для вас настолки, помогающие учиться читать, тренировать скорочтение и расширять свой словарный запас до бесконечности.
Читай-Хватай4+
Настоящий хит от «Банды умников», влюбляющий в чтение. Ведь чем быстрее ты читаешь, тем выше твои шансы на победу. Простые правила, скоростные раунды и азарт.
И да, все правила укладываются в название игры.
Развивает навыки скорочтения, а также внимательность и скорость реакции.
Зверобуквы4+
Универсальная игра, тренирующая навыки чтения как самых маленьких будущих читателей от 4 лет, для которых эта колода невероятно красочных ярких букв с орнаментом превращается в «Лото» и «Мемори» и «Азбуку», так и для тек, кто уже чтение освоил. Можно играть в «Балду», «Эрудит» (он же «Скрабл») или просто следовать усложненным правилам игры.
Отлично развивает память, учит читать целые слова с пропущенными буквами и расширяет словарный запас.
Языколом6+
Идеальная игра для отработки навыков скорочтения. И для тренировки чтения тоже. Правильно, четко, вслух прочитать все то, что есть на карточках, да еще и за минуту! А карточки есть конечно и просто сложные, как тот самый Эйяфьядлайёкюдль, а есть и уморительные, когда иностранные фразы пишутся по-русски.
Осторожно, язык не сломайте.
Пакля. Рвакля6 +
Помните, как Незнайка виртуозно подбирал рифмы? Любовь-морковь, галка-палка.. Вот и здесь вам придется максимально быстро читать слова на карточках и еще быстрее придумывать к ним рифмы. Опыт показывает, что дети с этим справляются куда лучше взрослых. Оно и понятно. Они не обременены грузом знаний о мужских и женских рифмах, семантике и прочих трудностях стихоплетства.
Игра развивает воображение, расширяет лексикон, улучшает настроение и напоминает, что иногда скорость чтения решает.
Озадачник. Родная речь5+
Сколько слов из трех букв вы можете составить? Проведите вместе с ребенком эксперимент и сравните свои результаты. В маленькой невзрачной коробочке этой игры скрывается 150 трехбуквенных слов! Поверьте на слово, вы составите куда меньше.
А вот во время игры вам придется составлять слова, используя эти трехбуквенные слова. И это не так просто как кажется. Здесь потребуется немалый словарный запас, выдумка и смекалка. Одно дело составить слово, в котором «сок» идет подряд — «сокол», «волосок» пусть и в определенной части слова, и совсем другое дело, если нужно чтобы все три буквы встречались отдельно да еще в заданном порядке… здесь придется попотеть. Впрочем, думается, слово «самокат» из «сок» вы уже быстро придумали.
Скрабл Детский5+
Игра из семейных американских фильмов. Камин, пушистый ковер и дети с родителями сражаются в составлении слов. Длина конечно имеет значение, но куда важнее какие буквы используются и где на поле они размещаются. Некоторые простые слова могут дать в три раза больше чем даже трудновыговариваемые.
Особая прелесть этой игры в двустороннем поле. Пока ребенок маленький играем с одной стороны, а когда он дорастет, достаточно будет его перевернуть и начать играть по взрослым правилам. Главное к этому моменту не растерять всю кассу букв.
Эрудит7+
Классическая игра в слова. Вот только составлять их надо по определенным правилам. Нельзя делать пропуски, нельзя, чтобы слова висели в воздухе, а еще на руке у тебя не так уж и много букв. Придется попотеть, чтобы придумать самое дорогое по очкам слово. И оно, кстати, вовсе не обязательно должно быть самым длинным.
Тренирует внимание, расширяет лексикон и учит пространственному мышлению.
Навык читать с любого угла, который приобретается в процессе освоения скорочтения, здесь придется очень кстати.
Бананаграммы7 +
Готовы потренироваться в составлении слов на скорость? А настоящих кроссвордов? В этой игре вас ждет 144 фишки с буквами и смешные правила, призывающие кусать, срывать и присваивать тем, кто опечатался в слове, звание гнилой банан.
Отличная тренировка навыков скорочтения, когда тебе нужно увидеть как можно больше слов и составить их опередив остальных.
Расширяет словарный запас и дарит позитив всем участникам соревнования.
Игра — это естественное состояние ребенка. В игре любые знания легче осваиваются и быстрее запоминаются. И конечно же игра сближает. Играйте. Учитесь. Читайте.
Игры и задания для профилактики нарушений чтения
«Хоть ищи, хоть свищи, но, пока не прочтёшь, ничего не поймёшь» Сущевская С.А.
Овладение чтением является сложной и напряженной для ребёнка работой, требующей от него много интеллектуальных, эмоциональных и физических сил. У некоторых детей процесс овладения чтением осложняется ещё и тем, что обнаруживаются специфические проблемы, которые делают этот процесс ещё более сложным и приводит к стойким нарушениям чтения, поэтому не случайно проблема дислексии, и ее коррекция представляет большой интерес для логопедов, учителей начальных классов и других специалистов.
Изучение нарушений чтения у детей начинается с конца прошлого столетия и совпадает по времени с введением в наиболее развитых странах Европы государственного школьного обучения, доступного широким массам детей. При этом стало очевидно, что, кроме детей, не способных учиться из-за умственной отсталости, есть и другие, которые не могут овладеть грамотой, несмотря на нормальное интеллектуальное развитие. В настоящее время этот вопрос остается одной из самых актуальный проблем логопедии. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их патогенеза в каждом отдельном случае, ограничение дислексии от ошибок чтения иного характера чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми. Овладение грамотой представляет собой одно из важных условий адаптации аномальных детей.
Существуют разные определения понятия «дислексия», например М.Е.Хватцев (1969) определяет дислексию, как частичное расстройство процесса чтения, затрудняющее овладение этим навыком и ведущее ко многим ошибкам во время чтения (пропускам букв, слогов, заменам, перестановкам, пропуском предлогов, союзов, замещением слов, пропускам строчек).
Дислексия – это частичное расстройство процесса овладения чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера, обусловленное несформированностью психических функций, участвующих в процессе овладения чтением.
Рейнхольд считает, что встречается особая врожденная форма дислексии, когда дети наследуют от родителей качественную незрелость головного мозга в его отдельных зонах. Эта незрелость проявляется в специфических задержках развития определенной функции.
Некоторые авторы, изучающие нарушения чтения у детей, отмечают наследственную предрасположенность при дислексии.
На сегодняшний день возросли требования к поступающим в первый класс детям. Программа обучения усложнена и насыщена разнообразным материалом, который должен быть усвоен через чтение. По данным Т.А.Алтуховой 1994, Р.И.Лалаевой 1998, А.Н.Корнева 1997, Л.Ф.Спировой 1980, Р.Е.Левиной 1939, Р.А.Каше 1961, И.К.Колповской 1961 отмечается рост количества детей с различными трудностями обучения в начальной школе. По оценкам психологов на успеваемость влияют более 200 факторов, но одним из главных являются трудности в овладении навыком чтения. Школьник, страдающий дислексией не может, правильно понять читаемое задание на любом уроке, что влечет за собой стойкую неуспеваемость самого учащегося. Такие дети тратят много времени на подготовку домашнего задания, безграмотно пишут, с трудом сочиняют, не могут решать задачи. Формируются своеобразный психологический барьер: ученик не верит в возможность достижения хороших результатов, в последующем у него снижается эмоциональная отзывчивость, возникают частые конфликты с учителями. Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи этим детям значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению. Таким образом, коррекция нарушения чтения наиболее успешна при раннем её начале, а профилактика более эффективная мера, позволяющая предупредить развитие этих расстройств. У детей с речевой патологией часто встречается предрасположенность к дислексии. Так как у этих детей в анамнезе присутствует перинатальная патология, обусловленная токсикозами, несовместимостью резус фактора крови матери и плода, недоношенностью беременности и другими причинами, эти дети состоят на учёте у невропатолога. Для детей с речевой патологией характерны нарушения в моторной сфере: артикуляторная моторика, общая моторика, а так же недоразвитие мелкой моторики пальцев рук. У большинства детей с нарушениями речи наблюдаются нарушения слоговой структуры слова, нарушения фонематического восприятия, неготовность к элементарным формам звукового анализа и синтеза, нарушения лексико-грамматического строя речи, низкий словарный запас и недостаточно развитая связная речь. Для этих детей характерны особенности развития высших психических функций: недостаточная концентрация и устойчивость внимания, ограничения объема памяти, трудности восприятия, и т.д. Таким образом, профилактика дислексии у детей с речевыми нарушениями является актуальной.
Основной целью коррекционного воздействия является формирование тех психических функций и процессов, которые обеспечивают нормальное функционирование операций процесса чтения. Поэтому с целью профилактики дислексии у детей с нарушением речи на занятиях по обучению грамоте проводится систематическая работа по:
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие слогового синтеза.
- Развитие грамматического строя речи, уточнение синтаксических связей между словами в предложении.
- Расширение и уточнение лексического запаса учащихся.
- Развитие зрительно – пространственных функций.
Хочу предложить вам игры и задания для профилактики дислексии, которые можно использовать на занятиях по обучению грамоте.
Игры на формирование буквенного гнозиса, дифференциации зрительных образов букв.
- Найти букву, среди графически сходных. Например: А, Л; П, Н, И; Р, В; и т.д.
- Соотнести буквы, выполненные разным шрифтом.
- Определить буквы, находящиеся в неправильном положении.
- Назвать или записать буквы, перечеркнутые дополнительными линиями.
- Обвести букву, раскрасить, срисовать по предложенному образцу.
- Обвести контуры букв, выполненные пунктиром.
- Дописать букву.
- Назвать буквы наложенные друг на друга.
- Определить правильно и неправильно написанные буквы.
- «На что похожа буква?»
- Конструирование букв из элементов.
- Лепка буквы из пластилина, выкладывание из счётных палочек.
- Определить различие сходных букв, состоящих из одинаковых элементов, но различно расположенных в пространстве.
- Изготовление букв из семечек, гороха, фасоли, гречки
- Письмо по манной крупе, на песке.
- Письмо буквы в воздухе, пальцем на ладони, спине, колене.
- Выкладывание букв с помощью ниток, шнурков.
На занятиях обязательно используются и заучиваются с детьми стихи про буквы:
На калитку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок!
Букву Г я не боюсь,
Г не злой, а добрый гусь.
Хорошо известно всем:
Где метро, там буква М
А теперь смотри, дружок:
В нашей строчке гребешок.
Не могу никак понять:
Что им можно расчесать?
Букву С писать не просто.
С как серп кривой и острый.
Для закрепления зрительного образа буквы соотносятся с каким – либо сходным предметом по величине и форме: О – колесо, З – змея, С – серп, полумесяц.
Закрепление операций слогового анализа и синтеза проводится с использованием следующих заданий и игр:
- Определить количество слогов в названных словах – поднять соответствующую цифру.
- Игра «Хлоп – топ». Отхлопывается количество слогов в слове, а затем делается столько шагов вперёд, сколько слогов в слове.
- Игра «Домики». Дети раскладывают картинки под одно, двух или трехэтажными домами в зависимости от того, сколько в них слогов.
- Игра «Поезд». Детям предлагается макет поезда: паровоза и трех вагонов с цифрами 1;2;3. В первом вагоне размещаются слова-картинки из одного слога, во втором – из двух слогов, в третьем – из трех.
- Игра «Зашифрованное слово». Выделить первый слог из названий картинок, объединить слоги в слово (например: мама, шина, Надя – машина).
- Определить пропущенный слог в названии картинок.
- «Угадай, кто к нам пришел?» Заранее готовятся игрушки, дети – угадывают их по слогам, данным в беспорядке (например: ка – миш, ка – зай, са – ли).
- Определить слово или предложение, произнесенное по слогам.
- Выделить из предложений слова, которые состоят из двух, трех слогов.
- По сюжетной картинке назвать слова из 1;2;3 слогов.
- «Телеграф». Ребенок или педагог отстукивали слоговую структуру слова, дети отгадывали, что это за слово (по картинкам).
Список литературы
- Бунина Е.Д.. Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма. / Дефектология. 1996. №3 с.42.
- Корнев А.И.. Нарушения чтения и письма у детей.- С-Пб., 1997.
- Костромина С.И., Негаева Л.Г.. Как преодолеть трудности в обучении чтению. – М., 1999.
- Лалаева Р.И.. Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников. – С-Пб., 2002.
- Лалаева Р.И., Венедиктова Л.В.. Диагностика и коррекция нарушений чтения и письма у младших школьников.- С-Пб., 2001г.
- Новиковская О.А.Программа развития и обучения дошкольника. Найди букву. Профилактика дисграфии. Для детей 5-6 лет. СПб., М. 2001.
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. М. 1993.
Учитель-логопед ГБОУ ЦППРиК
Беликова Наталья Николаевна
Дидактические игры на уроках литературного чтения
Подбор дидактических игр к урокам литературного чтения
1. Игра «Внимание».
Оборудование: карточки с напечатанными словами у учителя.
Содержание игры: Учитель показывает карточку на несколько секунд, затем убирает. Дети должны сказать, что прочитали — ель, щель
— мех, смех
— лук, люк
— Что менялось в словах?
2. Игра «Угадай».
Оборудование: карточки с предложениями, в которых нет концов слов. Содержание игры: Дети выбирают карточку и пробуют прочитать предложение.
Например: Мы с пап сегод пош в ки.
3. Игра «Найди пару».
Оборудование: карточки с напечатанными пословицами или устойчивыми словосочетаниями. Каждая пословица поделена пополам и написана на двух карточках.
Содержание игры: Дети, работая в небольших группах, находят начало и конец пословицы на разных карточках, составляют их и объясняют смысл. Например: Всякая дорога вдвоём веселей
Друзья познаются в беде.
У одного с трудом, у двоих со смехом.)
4. Игра «Кораблекрушение».
Учитель вывешивает плакат, на котором разными цветами написаны слова. Из данных слов составить название рассказов.
5. Игра «Найди слово в слове».
Класс делится на 2 команды. На доске записано слово. Ученики по очереди называют по одному слову. Выигрывает та команда, которая последняя назовёт слово.
6. По опорным словам отгадать название рассказа.
Например:
Курица, утёнок, собака («Пиковая Дама»)
Зайчик, бобр, выдра («Листопадничек»)
Собака, хозяйка, щенки («Малька провинилась»)
7. Конкурс «Вспомни, кто написал».
Детям раздаются карточки с отрывками произведений, которые изучались в данном разделе. Задача — прочитать выразительно для соперников. Соперники должны назвать автора.
8. Игра «Откуда я?».
Учитель показывает предметы или сюжетные картинки из изученных произведений. Дети должны отгадать произведение и рассказать кратко, о чём этот рассказ, или прочитать наизусть стихотворение.
9. Игра «Расскажи по картинке».
В игре используются лучшие сюжетные картинки, которые рисовали дети в качестве иллюстраций к рассказам изученной темы. (Это иллюстрация к рассказу … . Здесь изображены … . Это тот отрывок рассказа, где происходит … .)
10. Игра «Третий лишний».
Назвать лишнее слово в ряду и объяснить, почему оно лишнее. Например, обобщающий урок по теме «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».
Федя, Гриша, Миша (Гриша — не герой рассказа Носова)
Рожь, пшеница, мука (пшеница не упоминалась в Фединой задаче)
11. Игра «Угадай название сказки».
Учитель зачитывает отрывки из сказок.
Учащиеся должны отгадать автора сказки и название, (команд может быть несколько)
Пример: «Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки положим несколько фиалок, а вместо одеяльца — лепесток розы».
(Г.X. Андерсен «Дюймовочка»).
12. Игра «Продолжи стихотворение».
Снег теперь уже не тот,
Потемнел он в поле.
(На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи.)
Черёмуха душистая,
Развесившись, стоит,
(А зелень золотистая
На солнышке горит.)
Лёд идёт! Лёд идёт!
Вереницей длинной
(Третьи сутки напролёт
Проплывают льдины)
На солнце тёмный лес зардел,
В долине пар белеет тонкий,
(И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий)
А рядом, у проталинки,
В траве, между корней,
Бежит струится маленький
Серебряный ручей)
13. Игра «Цветик — семицветик» по теме «Устное народное творчество»
Оборудование: цветик — семицветик, юла со стрелочкой, карточки с цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7.
Содержание игры:
Учитель: Сегодня у нас необычный урок, на нём подведём мы работы итог.
О жанрах, устного народного творчества поговорим.
И что же новое определим
Во саду ли, в огороде
Девица гуляла
Во саду ли, в огороде
Цветочки поливала.
Один цветочек сорвала
И нам в класс передала.
А цветочек не простой —
В нём каждый лепесточек расписной.
Один ребёнок раскручивает юлу. Смотрит, на какую карточку указывает стрелка, прикреплённая к ней. Учитель открывает лепесток с этим номером, а ребёнок читает задания, написанные на лепестке.
Задание №1.
Назовите и объясните пословицы о семье, родителях и детях.
«Детки — радость, детки же и горе»
«Вся семья вместе — так и душа на месте»
«Не тот отец — мать, кто родня, а тот, кто вспоил, вскормил да добру
научил»
Задание №2.
Прочитайте скороговорки
Пришёл Прокоп, кипит укроп,
И при Прокопе кипит укроп.
И ушёл Прокоп, кипит укроп,
И без Прокопа кипит укроп.
Хохлатые хохотушки
Хохотом хохотали:
Ха -ха-ха-ха!
В один, Клим, клин колоти.
Задание №3
Один, два, три, четыре, пять –
Кто умеет здесь считать!
Рассчитайтесь — ка, ребята,
Что в кружочке здесь стоят.
Катилось яблоко
Конь ретивый
Мимо сада.
С длинной гривой
Мимо сада,
Скачет по полям
Мимо града.
Тут и там.
Кто поднимет,
Где проскачет он,
Тот и выйдет!
Выходи вон.
Задание №4.
Определите жанр:
Три — та — та, три — та — та!
Вышла кошка за кота.
Ходит кот по лавочке,
А кошечка — по подлавочке,
Ловит кота за лапочки:
— Ох ты, котик, котик,
Крутолобенький!
Поиграй ты, кот, со мной,
С Машкой, кошкой молодой!
Задание №5.
— Что такое небылицы?
Придумайте небылицу с рифмой галка — палка.
Задание №6.
— Что это такое? Замысловатое описание предмета или явления, составленное с целью испытать сообразительность человека?
Не ездок, а со шпорами,
Не сторож, а всех будит.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит.
Два брюшка, четыре ушка.
Задание №7.
Разгадайте кроссворд — и вы узнаете ещё один жанр устного народного творчества.
Накорми зайчика.
Цель. Формировать у учащихся навыки правильного чтения слов с изучаемой буквой.
Оборудование: рисунки с изображением зайчика и моркови, нарисованные на доске ступеньки.
Игровое действие. Зайчик очень голоден, но для того, чтобы получить морковь, ему нужна ваша помощь.
Правила игры: ученики по очереди читают по буквами столбики слов. Если столбик прочитан правильно, зайчик поднимается на одну ступеньку ближе к моркови. Ученики читают до тех пор, пока зайчик не дойдет до моркови.
Быстро слово ищи.
Цель. Формировать у учащихся умение ориентироваться в тексте и соотносить фонетическое значение слова с написанным.
Оборудование: текст букваря.
Игровое действие. Некоторые слова в тексте заблудились. Пожалуйста, помогите их найти.
Правила игры: учитель называет слово, а ученики должны быстро найти его в тексте и прочитать вместе со следующим словом. Побеждает тот, кто первым найдет больше слов.
Поймай ошибку.
Цель. Формировать у учащихся умение понимать прочитанное, следить за чтением других.
Оборудование: текст букваря.
Игровое действие. В нашем букваре только что спрятались ошибки. Я читаю текст, а вы попробуйте эти ошибки поймать.
Правила игры: учитель читает текст из букваря, умышленно меняя какие-то слова. Ученики внимательно следят за чтением учителя и текстом и, заметив ошибку, останавливают его и исправляют. Побеждает тот, кто «поймает» больше ошибок.
Разгадай
Цель: формирование темы урока самими учащимися .
Разгадай имена и скажи, что их объединяет?
Бодныяр киничти, шалеа почивоп, ияль румоцем.
(Добрыня Никитич, Алеша Попович, Илья Муромец – герои русских былин.)
Как вы думаете, что мы будем читать сегодня на уроке?
Строчки рассыпались
Ребята, вы знаете много стихотворений о зиме. Хотите себя проверить?
Снежная метель перепутала строки известных вам стихотворений.
Верните стихам первоначальное звучание, прочтите их нам в исправленном виде.
Дети работают с деформированными текстами, записанными на карточки:
И.А. Бунин: на леса и на поля, пахнул, холодом, зимним.
Зимним холодом пахнуло на поля и на леса
С.А. Есенин: Прижались, у окна, детки сиротливые, воробышки игривые.
Воробышки игривые, Как детки сиротливые, Прижались у окна
С.А. Есенин: Под моим окном, белая берёза, принакрылась, точно серебром, снегом.
Я.Аким: Первый снег, утром, принес на лапках, кот.
Утром кот. Принёс на лапах. Первый снег! Первый снег!
«Замени слово»
Цель: обогащение словарного запаса,
на доске в первом столбике записаны слова, понятные детям, часто спользуемые в речи, во втором столбике – их «собратья». Дети должны найти пару.
ветер разноцветные парашютики
листья волшебные зеркала
лужи небесные кораблики
деревья озорной шалун
трава седеющие пряди
облака сказочные красавицы
Дети могут предлагать свои образные сравнения, и это только приветствуется.
«Что такое хорошо, и что такое плохо»:
Цель: обогащение словарного запаса, развивать мышление, речь
показываю, например, стакан, 1 группа детей ищет достоинства, чем хорош, а 2 группа – недостатки.
1 группа | 2 группа |
Стакан красив, на нем яркая наклейка. | Хрупкий, его легко разбить. |
Он прозрачный, виден цвет жидкости. | У него нет ручки. Горячий чай трудно держать |
Цель: увеличение объема и распределения внимания
Игра « Веришь – не веришь»
Озеро Ямное
« Холодной зимней ночью вблизи озера Ямного послышался сильный грохот, кто-то потом сравнил его с раскатами грома, хотя небо было чистое и звездное. И озера не стало. Вместе с рыбой. Говорят, за одну ночь. Хорошо хоть, рыбаков над лунками не было…»
«Интересное это озеро Ямное и немного таинственное – может пропасть, уйти куда-то под землю. Знакомая старушка в Михееве нам рассказывала, что в детстве жила на этом озере и помнит, как однажды вода ушла зимой. Ребята подо льдом ходили по дну, как в сказочном дворце»
( из воспоминаний В.В. Бианки).
Веришь ли ты в то, что озеро может исчезнуть? Объясни.
Игра « Вот иду я и вижу…»
Учащемуся дается карточка с картинкой животного и текстом, прочитав который ученик должен загадать загадку одноклассникам. Не называя животного, надо дать ему подробное описание. Следует помнить, что название животного произносить нельзя!
Иду я по Индии и вижу… такси с ушами людей везет. (Слон)
Иду я по лесу и вижу… исчезнувшего когда-то зверя. Встречал раньше его в Приморье и Приамурье, Сибири, на Дальнем Востоке. Очень похож на лисицу, волка и шакала. У него длинная шерсть, пушистый хвост, вытянутая морда, большие уши, окраска рыжая. ( Красный волк)
Гуляю я как-то в горах и вижу… жителя гор. Обычно он проводит время на высоте 2000-3000 метров. В теплую погоду забирается даже под « крышу мира» — на 6000 метров. ( Снежный барс)
« Ты художник»
С.Я.Маршак хотел написать книгу о путешествии слов. Вот одна история. «Во времена татарского нашествия жил богатый татарин Бабай — Ага, что в переводе означало « старый дед». Он был очень свиреп, и многие матери, чтобы утихомирить шаловливых детей, пугали их, грозя отправить к самому Бабай – Аге. Часто говорили: « Спи, а то Бабай – Ага возьмет». Все это было 600 лет назад, и люди, рассказывая эту историю, изменили имя. Слово Бабай – Ага превратилось в слово Баба — Яга».
Может, ты не веришь? Тогда поищи в книгах другую историю этого слова.
Придумай иллюстрацию, сделай игровую закладку (подвижную). Нарисуй героиню сказок и расскажи о ней.
Игра «ОХОТНИКИ»
И. Соколов-Микитов «Узоры на снегу»
Охотники очень внимательны и наблюдательны.
Разложите картины с животными в таком же порядке как в тексте.
К каждому животному попробуйте добавить картинку с изображением его следа.
— А след какого животного трудно встретить зимой в лесу? (медведя)
— Почему?
Кроссворд «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»
1. Любимый собеседник мачехи (зеркало)
2. Что царевна вынесла Чернавке? (хлеб)
3. Сколько торговых городов было дано царевне в приданое? (семь)
4. Как звали пса? (Соколко)
5. Жених царевны (Елисей)
6. Под каким деревом в лесу должна была оставить Чернавка царевну? (сосна)
7. Что видела в окно царица, ожидая мужа? (снег)
8. Что было в яблоке? (яд)
9. Кто помог Елисею разыскать невесту? (ветер)
Кроссворд «Сказка о царе Салтане»
1. Кто обещал на весь крещёный мир приготовить пир? (Бабариха)
2. Остров на котором поселился царевич? ( Буян)
3. Что грызла белка под елью? (орешки)
4. В чём добрались до остова царица с сыном? (бочка)
5. Как звали человека, превращавшегося в комара? ( Гвидон)
6. Звание Гвидона? (князь)
Топ-5 игр для чтения, таких как Prodigy (альтернативы Prodigy) 🎮
- Подобные игры
Prodigy — это видеоигра, с которой, вероятно, хорошо знакомы многие учителя и студенты со всего мира. Это потому, что теперь это видеоигра, в которую играют во многих школах по всему миру, чтобы помочь детям выучить математику. Игра делает это весело и информативно, так что дети уделяют внимание учебе и получают от этого массу удовольствия. В видеоигре есть материалы, которые могут быть использованы учащимися большинства классов для изучения основ математики.
Все соответствует учебным планам, специально предназначенным для каждого класса. Вы сможете найти материалы, связанные с основными темами математики для всех классов от 1 до 8. Учащиеся могут создать своего собственного математического мастера, которого они затем могут использовать в дуэлях против других персонажей в Prodigy, управляемых компьютером. Эти дуэли очень похожи на битвы в ролевых играх, и они очень помогают детям в изучении математики. Если вы учитель, родитель или просто кто-то, кто хочет научить ребенка увлекательно, вот несколько лучших игр для чтения, таких как Prodigy.
Игры для чтения, такие как ProdigyAmplify — один из лучших вариантов, которые у вас есть, когда дело доходит до поиска отличных игр для чтения, похожих на Prodigy. Весь сайт посвящен тому, чтобы помогать людям создавать и узнавать больше о конкретных вещах, в основном с помощью видеоигр. На сайте вы найдете всевозможную информацию и даже игры на самые разные темы. Хотя сама по себе Amplify не совсем игра, в ней есть множество игр для чтения, подобных Prodigy, для преподавателей, с которыми они могут познакомить своих учеников.
Одна из причин, почему Amplify — такой отличный вариант, заключается в том, что в ней кое-что для любого студента. В зависимости от их собственных возможностей и интересов вы сможете найти что-то практически для любого из детей, которого вы пытаетесь научить. Их игры по программе чтения помогают учащимся большинства классов усвоить важные концепции, которые они будут использовать для дальнейшего изучения в течение длительного времени. Программа Amplify Reading также автоматически адаптируется к ученикам и их способностям в зависимости от их успеваемости.
Как вы, наверное, догадались по названию, эта игра идеально подходит для всех учителей, у которых есть ученики, борются со словарным запасом и орфографией. Это видеоигра, которая служит средством повышения грамотности, чтобы научить детей более продвинутому словарному запасу, когда они продолжают играть. Он в основном используется для оттачивания грамматических навыков учащихся или для того, чтобы помочь им стать лучше в орфографии, если они склонны делать много ошибок. Очевидно, что это также помогает студентам с чтением.
В Vocabulary Spelling City учащиеся могут заниматься всевозможными забавными заданиями. Однако большая часть этих действий должна выполняться за определенное время. Это побуждает студентов усердно работать и эффективно находить решения. Это отличная игра для улучшения словарного запаса, правописания и навыков чтения. Вдобавок ко всему, это довольно увлекательно, как и в Prodigy, и очень весело играть. Учащиеся в возрасте от 4 до 18 лет определенно смогут многому научиться с его помощью.
Squiggle Park — одна из лучших игр для чтения, которые у вас есть, когда дело доходит до обучения детей гораздо младшего возраста. Как и Prodigy, это еще один вариант, с которым знакомы многие учителя и даже студенты во всем мире. Его используют во многих школах, и это определенно рекомендуемый инструмент обучения, если вы хотите научить своих детей чтению средствами, подобными Prodigy. Сама игра довольно проста в освоении, и есть много чего сделать, когда студенты ознакомятся с концепцией.
Есть демонстрации для студентов, чтобы они могли познакомиться с тем, как все работает, и, очевидно, есть демонстрации для учителей тоже. Squiggle Park стремится предоставить учащимся такие познавательные и увлекательные занятия, что, по их словам, сами учащиеся с нетерпением ждут возможности играть и учиться каждый божий день. Если вы хотите преподавать темы, связанные с чтением, учащихся младше 8 лет, это определенно один из лучших вариантов, поскольку он предназначен именно для этой аудитории.
Веснушка — это еще одна видеоигра, которая служит средством обучения для учащихся младших классов школы. Это видеоигра, которая помогает молодым игрокам читать и в то же время лучше разбираться в математике. Самое лучшее в Freckle — это то, что это отличный инструмент обучения для студентов всех типов, так как это весело и саморегулируется.
Все, что нужно сделать учителям, — это ознакомить молодых студентов с концепцией Веснушки. После этого сама программа может помочь учащимся учиться в увлекательной игровой форме. По мере того, как они продолжают играть и продвигаться по различным уровням и занятиям, Freckle автоматически настраивается, чтобы сделать опыт более подходящим для каждого конкретного ученика. Опять же, это еще один забавный и удобный вариант, очень похожий на Prodigy.
Dreamscape — еще один очень забавный вариант. вариант, который вам следует рассмотреть, если вы ищете отличную игру для чтения, которую можно использовать для обучения учащихся 2-8 классов. На самом деле он сделан той же группой, которая также работает над Squiggle Park. Это еще один очень популярный вариант среди учителей по всему миру, так как он используется во многих классах, чтобы вовлечь учащихся в учебу.
В Dreamscape есть много забавных вещей, и все это сказанные забавные вещи помогут вам узнать больше о конкретных аспектах чтения. Он даже позволяет вам легко назначать контент для чтения каждому ученику или переключаться в автоматический режим, чтобы Dreamscape позаботился об этом за вас. Игра делает это наилучшим образом; анализируя успеваемость и способности каждого учащегося, а затем используя их, чтобы назначить им идеальное количество прочитанного контента.
YouTube видео: Топ-5 игр для чтения, таких как Prodigy (альтернативы Prodigy)
04, 2022
Улучшение навыков чтения с помощью видеоигр — ScienceDaily
Преобразование букв в звуки является ключевым моментом в обучении чтению, но этого недостаточно, чтобы овладеть им. «Чтение требует нескольких других важных механизмов, о которых мы не обязательно думаем, таких как знание того, как двигать глазами по странице или как использовать нашу рабочую память, чтобы связать слова вместе в связное предложение», — отмечает Дафна Бавелье. профессор секции психологии факультета психологии и педагогических наук (FPSE) UNIGE.«Известно, что другие навыки, такие как зрение, распределение внимания, рабочая память и когнитивная гибкость, улучшаются с помощью видеоигр», — объясняет Анджела Паскуалотто, первый автор этого исследования, основанного на ее докторской диссертации в факультет психологии и когнитивных наук Университета Тренто под руководством профессоров Венути и Де Анджели.
Детская видеоигра для поддержки обучения
Имея это в виду, была разработана видеоигра, сочетающая видеоигры в жанре экшн с мини-играми, которые тренируют различные исполнительные функции, такие как рабочая память, торможение и когнитивная гибкость, функции, которые используются во время чтения.«Вселенная этой игры представляет собой альтернативный мир, в котором ребенок в сопровождении своего Раку, летающего существа, должен выполнять различные миссии по спасению планет и прогрессу в игре», — добавляет Анджела Паскуалотто. Идея состоит в том, чтобы воспроизвести компоненты экшн-игры без применения насилия, чтобы она подходила для маленьких детей. «Например, Раку пролетает сквозь метеоритный дождь, перемещаясь, чтобы избежать его или нацеливаясь на него, чтобы ослабить его воздействие, при этом собирая полезные ресурсы для остальной части игры, что немного похоже на то, что вы найдете в видеоиграх.»
Затем ученые работали со 150 итальянскими школьниками в возрасте от 8 до 12 лет, разделенными на две группы: первая играла в видеоигру, разработанную командой, а вторая играла в Scratch, игру, которая учит детей программировать. Обе игры требуют контроля внимания и исполнительных функций, но по-разному. Видеоигра-экшн требует от детей выполнения задач в течение ограниченного времени, таких как запоминание последовательности символов или реагирование только тогда, когда Раку издает определенный звук, при этом сложность этих задач увеличивается в зависимости от успеваемости ребенка.Скретч, контрольная игра, требует планирования, рассуждений и решения проблем. Дети должны манипулировать объектами и логическими структурами, чтобы установить желаемую последовательность программирования.
«Во-первых, мы проверили способность детей читать слова, не-слова и абзацы, а также мы провели тест на внимательность, который измеряет способность ребенка контролировать внимание — способность, которая, как мы знаем, тренируется с помощью видеоигр», — объясняет Дафна Бавелье. Затем дети проходили обучение либо с видеоигрой, либо с контрольной игрой в течение шести недель по два часа в неделю под присмотром в школе.Детей тестировали в школе клиницисты Лаборатории наблюдения, диагностики и обучения (UNITN).
Долгосрочное улучшение навыков чтения
Вскоре после окончания обучения ученые повторили тесты на обеих группах детей. «Мы обнаружили 7-кратное улучшение контроля внимания у детей, которые играли в видеоигры, по сравнению с контрольной группой», — говорит Анджела Паскуалотто. Еще более примечательно то, что исследовательская группа наблюдала явное улучшение чтения не только с точки зрения скорости чтения, но и точности, тогда как в контрольной группе не было отмечено никаких улучшений.Это улучшение грамотности происходит даже при том, что видеоигра не требует чтения.
«Что особенно интересно в этом исследовании, так это то, что мы провели три дополнительных оценочных теста через 6 месяцев, 12 месяцев и 18 месяцев после тренировки. В каждом случае тренированные дети показали лучшие результаты, чем контрольная группа, что доказывает, что эти улучшения были устойчиво», — говорит Анджела Паскуалотто. Более того, оценки обученных детей по итальянскому языку со временем значительно улучшились, что свидетельствует о заметном улучшении способности к обучению.«Эффекты, таким образом, являются долгосрочными, в соответствии с видеоигрой в жанре экшн, укрепляющей способность учиться тому, как учиться», — говорит Дафна Бавелье.
В рамках NCCR Evolving Language и в сотрудничестве с Ирен Альтарелли (соавтор статьи и исследователь LaPsyDE Парижского университета) игра будет адаптирована на немецкий, французский и английский языки. «При чтении декодирование более или менее сложно в зависимости от языка. Итальянский, например, очень прозрачен — каждая буква произносится, тогда как французский и английский довольно непрозрачны, что приводит к довольно разным задачам обучения.Чтение на непонятных языках требует способности выучить исключения, узнать, как различные контексты влияют на произношение, и требует большей опоры на запоминание», — комментирует Айрин Алтарелли. на французском или английском? Это вопрос, на который поможет ответить это исследование. Кроме того, видеоигра будет доступна полностью дома, удаленно, как и администрирование тестов на чтение и внимание, чтобы дополнить школьные уроки, а не отнимать время во внеурочное время.
Развлечения и игры для дислектиков
Если у вас дислексия, вам больше не нужно избегать сложных головоломок и словесных игр.
Существует множество обучающих приложений и онлайн-игр, которые помогут научить чтению, орфографии и многому другому в игровой обстановке, а также послужат полезной практикой для борьбы с дислексией.
Ниже приведен список приложений и онлайн-игр для развлечения (и небольшой образовательной ценности).
Новые игры
Слово Витт — 26 долларов.95
Позитивный и неожиданный способ естественным образом усилить фонематическое восприятие, правописание, распознавание слов, словарный запас, концентрацию и умственную ловкость. Word Witt предоставляет значимые и уникальные возможности думать, реагировать, совершенствоваться, соревноваться и смеяться, одновременно развивая чувство собственного достоинства, уверенность в себе, социальные навыки и связи.
Мы благодарны хорошим людям из Word Witt за щедрое пожертвование части продаж компании DyslexiaHelp. Поддержите DyslexiaHelp, используйте код «DyslexiaHelp» при оформлении заказа.
Приложения для iOS и Android
Нарисуй что-нибудь бесплатно
Совместимость с iOS и Android
Как и в Pictionary, в этой игре вам нужно вытянуть слово, чтобы другие игроки могли его угадать. У вас есть много цветов и инструментов для рисования, но у вас есть время, так что рисуйте быстро!
Слова с друзьями — Бесплатно
Совместимость с iOS и Android
Как и Scrabble, Words with Friends — одно из самых популярных приложений для iOS и Android, доступных на сегодняшний день.Попробуйте произнести самые сложные слова, чтобы получить наибольшее количество очков!
Индивидуальные онлайн-игры
Языковая игра: анаграммы
В этой игре с анаграммами цель, конечно же, состоит в том, чтобы составить как можно больше слов за заданный промежуток времени с заданным набором букв.
Boggle Bash — Бесплатно
Как и в классической игре Boggle, в Boggle Bash вы должны попытаться найти как можно больше слов, прежде чем истечет время.Осторожно — в последнюю минуту последнего раунда буквы перепутываются!
Chicktionary — Бесплатно
Попробуйте составить как можно больше слов из букв на цыплятах и решить головоломку как можно быстрее. Как только вы угадаете достаточное количество слов, вы заполните пустую полку для яиц и перейдете к следующему раунду.
Рифменная машина лягушки — Бесплатно
Нажмите кнопку, чтобы лягушка сгенерировала для вас слово с помощью своей машины для мыльных пузырей.Затем, когда из машины выскочат три других слова, сопоставьте те, которые рифмуются. Если вы все сделаете правильно, лягушка выделит и прочитает вам слова вслух.
Знайворд — Бесплатно
Knoword — это игра на быстрое мышление, которая помогает увеличить словарный запас, правописание, скорость мышления, а также улучшить аналитические навыки, наблюдательность и навыки набора текста. Цель игры состоит в том, чтобы составить как можно больше слов, угадывая слово по его определению и первой букве.
Умножение прыжков пингвинов
Решайте математические задачи по мере их прокрутки, а также соревнуйтесь с другими, чтобы добраться до вершины.
Эрудит — бесплатно
Составляйте слова по буквам и позволяйте им складываться друг из друга в этой онлайн-версии классической игры. Чем сложнее слово, тем больше очков вы получите и тем больше вы узнаете!
Word Whomp — Бесплатно
Постарайтесь составить как можно больше слов из заданного набора букв до того, как истечет время.Чем больше слов вы расшифруете, тем больше очков и бонусов получите.
Игровые веб-сайты
ABCya — Бесплатно
ABCya содержит образовательные онлайн-игры и занятия для учащихся начальной школы, которые были созданы или одобрены сертифицированными школьными учителями.
DyslexiaGames.com — Различные цены
На этом веб-сайте можно приобрести множество игр, головоломок и рисунков/художественных проектов, цель которых — помочь детям с дислексией лучше учиться.
Математическая площадка
На этом веб-сайте собрано множество игр и головоломок для детей, которые хотят получать удовольствие от обучения!
Логические головоломки — Бесплатно
Logic Puzzles содержит множество обучающих и забавных игр, которые проверят и укрепят ваши логические способности.
PBS для детей — бесплатно
Веб-сайт PBS Kids содержит десятки забавных занятий, организованных прямо на главной странице по типам.Помимо игр для чтения, грамотности и правописания, есть игры с измерениями, математические игры, игры на память и многое другое. (Кроме того, не забудьте проверить Word World на PBS Kids для множества забавных словесных игр.)
Звездопад — бесплатно
Starfall — это бесплатный общественный сайт, целью которого является обучение детей чтению с помощью фонетики. Их систематический фонетический подход и практика фонематического восприятия идеально подходят для младших школьников, учащихся с ограниченными возможностями обучения и студентов, изучающих английский как второй язык.
Word Central — бесплатно
Эти «роботизированные» игры ориентированы на правописание, языковые навыки и словарный запас. Alpha-Bot произносит слова, чтобы помочь проверить навыки правописания, Robo-Bee опыляет цветы со словами на них, чтобы помочь проверить языковые навыки, и многое другое.
Другие игры
Сюжет! Дети — 29,95 долларов США
Сюжет! Дети — отличная игра для юных учеников, поскольку они учатся писать и создавать рассказы.Используя только карточки, дети могут использовать свое воображение, чтобы создать историю, развивая при этом хорошие навыки письма — это хорошая игра для класса или дома.
Цифровые игры для PS Vita и PS3 с истекшим сроком действия стали неиграбельными
Игроки на PlayStation 3 и PlayStation Vita испытывают проблемы с доступом к своим цифровым покупкам после того, как в некоторых играх внезапно появился странный срок действия, о чем впервые сообщил Kotaku . Проблема, по-видимому, в основном затрагивает классические игры, не позволяя пользователям играть в Chrono Cross , Chrono Trigger и Final Fantasy VI , поскольку срок действия игр истек.
Но вот что странно: сроки годности датированы полувековой давностью. Пользователь Twitter Кристофер Фуз поделился изображением своей загрузки Chrono Cross , на которой видно, что срок действия игры истек 31 декабря 1969 года в 19:20. Он говорит, что проблема возникла только после повторной загрузки игры и что теперь он не может играть в нее на PS3 и PS Vita.
РедакторGamesHub Эдмонд Тран также обнаружил, что не может играть в Chrono Cross на PS3 из-за 52-летнего срока годности.И хотя Тран говорит, что он все еще может играть в классическую игру на своей PS Vita, он не смог найти список в магазине PS Vita, что является признаком того, что Sony, возможно, удалила ее. Другие пользователи Reddit и Twitter также сообщили о проблеме с Rune Factory Oceans , Super Street Fighter IV: Arcade Edition , Gex: Enter the Gecko , а для некоторых — и со всей их цифровой библиотекой.
Как указано в различных темах и сообщениях о проблеме, некоторые игроки говорят, что они пытались сбросить настройки своих консолей, подписаться и отказаться от подписки на PlayStation Plus, а также восстановить свои игровые лицензии, но все безрезультатно.PlayStation еще не признала ситуацию, и игровая компания не сразу ответила на запрос The Verge о комментариях.
Однако есть одна возможная причина, по которой это может происходить. Kotaku отмечает, что проблема может возникнуть из-за сбоя, из-за которого PS Vita и PS3 возвращают даты истечения срока действия игровых лицензий к эпохе Unix или произвольному времени и дате, установленным разработчиками для обозначения начала жизни консоли.
Даже если это просто глюк, это вызывает опасения, что Sony наносит очередной удар по магазинам PS3 и PS Vita.После того, как игровая компания чуть не закрыла оба магазина в прошлом году, делать покупки в них стало труднее, лишив возможности использовать кредитные карты или PayPal для совершения покупок.
10 советов, как улучшить понимание прочитанного в детском саду
Обучение чтению – это увлекательная веха для детсадовцев. Ранние навыки чтения включают в себя распознавание букв, фонематическую осведомленность, расшифровку, смешивание и распознавание слов с листа. Выйдите за рамки рабочих листов, чтобы улучшить понимание и навыки чтения в детском саду с помощью практических занятий, игр и целевых методов.
Основные выводы: построение понимания
- Создайте основу для понимания, предоставляя подробные инструкции по фонетике и закрепляя новые знания с помощью интерактивных игр.
- Выберите книги с повторяющимся текстом, посвященные темам, которые нравятся вашему ребенку, и прочитайте каждую из них несколько раз. Повторение способствует пониманию.
- Пока вы читаете, помогите ребенку установить связи, задавая вопросы об истории и побуждая их визуализировать ее.
- Используйте якорные диаграммы для понимания прочитанного. Это могут быть напоминания о методах декодирования, установлении связей или визуализации истории.
Начните с прочного основания
Общий успех чтения, включая хорошие навыки понимания, начинается с фонематического восприятия. Детям дошкольного возраста нужно не только повторять алфавит, но и учить звуки, которые издает каждая буква. Фонематическая осведомленность также включает в себя:
- Смешение отдельных звуков
- Выделение начальных и конечных звуков и распознавание слов, начинающихся или заканчивающихся одинаковыми звуками
- Разделение слов на отдельные звуки
Детям необходимо подробное обучение фонетике.Эта инструкция строится на фонематическом восприятии, чтобы научить отношениям между буквами или группами букв и звуков. Наиболее эффективное обучение фонетике следует определенной последовательности, начиная с гласных и согласных звуков и заканчивая смесями из двух и трех букв, двойными согласными на концах, словами во множественном числе и диаграммами (сочетания букв, такие как ch , sh , bl и -й ).
Учащиеся детского сада должны работать над распознаванием высокочастотных слов, широко известных как слова-визитки.Два таких списка слов — слова Фрай и слова Дольч.
Играть в игры для чтения в детском саду
Привлекайте маленьких детей к практическим занятиям, которые улучшают их фонематическую осведомленность и навыки понимания прочитанного.
Семейства слов Roll
Начните с двух пустых кубиков. На одном напишите согласные звуки начала слова, например b , s , t , m , p и r . На второй напишите окончание слова гласно-согласных звуков, например на , на , на , на , на и и ).Убедитесь, что ребенок сможет комбинировать начальные и конечные звуки для создания слов согласной-гласной-согласной (CVC).
Для игры предложите ребенку бросить кубик и прочитать получившееся слово. Некоторые комбинации будут бессмысленными словами, но это нормально. Бессмысленные слова по-прежнему дают практику смешивания звуков. При желании попросите учащихся определить, какие слова настоящие, а какие бессмысленные.
Я шпион
Отправляйте детей на CVC или на поиск слов по учебникам с помощью простой игры «Я шпион».Попросите их поискать в книгах слова CVC или слова, а затем сообщить о найденных словах.
Разыгрывайте отрывки
Предложите учащимся разыграть сцену из книги, которую они читают. Это веселое и простое занятие придает смысл словам на странице и помогает детям сосредоточиться на этих значениях и визуализировать их.
Бинго
Используйте предварительно распечатанную карту бинго со словами прицела или заполните пустой шаблон словами прицела или словами CVC. Создайте несколько разных карточек и раздайте по одной каждому ученику вместе с маркерными фишками.Вызовите слова по очереди. Когда учащиеся находят каждое слово на своей карточке, они закрывают его маркером, пока не наберут пять слов подряд.
Рекомендации по чтению для детского сада
При поиске книг, которые учащиеся детского сада могут читать самостоятельно (или с небольшой помощью), важно помнить о нескольких вещах:
- Используйте правило пяти пальцев. Если студент делает пять ошибок, читая страницу из книги, это слишком сложно. Одна ошибка — это слишком просто.Четыре ошибки могут означать, что книга приемлема для изучения учащимся с некоторой помощью. Лучшее место для «правильной» книги — всего две-три ошибки на странице.
- Дети могут читать одну и ту же книгу несколько раз. Может показаться, что это не помогает для понимания прочитанного, потому что они запоминают текст. Когда вы чувствуете себя комфортно и знакомитесь с текстом, улучшается беглость чтения, словарный запас и распознавание слов.
- Чтение книг с повторяющимся текстом, таких как «The Foot Book» или «Hop on Pop» доктора С.Сьюз, улучшает понимание прочитанного. Включите книги со знакомыми словами, такими как «Большой бурый медведь» или «Большая свинья, маленькая свинья» Дэвида Макфейла.
Помогите учащимся выбрать детские книги по интересующим их темам. Имейте в виду, что некоторые дети предпочитают художественную литературу, в то время как другим нравится научная литература. Попробуйте научно-популярные книги, написанные для первых читателей, такие как «Маленькие панды» Бетани Олсон, «Большая акула, маленькая акула» Анны Мембрино или «На ферме» Алексы Эндрюс.
Оценка понимания прочитанного в детском саду
Один из самых простых способов оценить понимание прочитанного у учащихся дошкольного возраста – опросник неформального чтения, также известный как опросник качественного чтения.IRI позволяет преподавателям индивидуально оценивать беглость речи учащегося, распознавание слов, словарный запас, понимание и точность устного чтения.
Учащиеся детского сада должны оцениваться в середине и в конце учебного года. Обычно детей просят прочитать отрывок вслух. Уровень беглости чтения определяется тем, сколько правильных слов читает учащийся за одну минуту. Точность устного чтения может помочь преподавателю определить уровень чтения учащегося и его способность расшифровывать слова.
Понимание можно проверить, задав вопросы по отрывку или попросив учащегося обобщить прочитанное. Словарный запас оценивается с помощью открытых вопросов о словах в отрывке.
Модель Хорошие навыки чтения
Детям важно видеть, что их родители и учителя ценят чтение. Учителя могут помочь, выделяя 15-20 минут для чтения про себя каждый день. В это время ученики и своего учителя выбирают книги для чтения про себя.Родители могут помочь, убедившись, что дети видят, как они читают дома.
Учителя и родители должны регулярно читать учащимся вслух, чтобы дети могли слышать, какую роль скорость чтения и интонация голоса играют в беглости речи. Выбирайте книги выше уровня, который дети могли бы читать самостоятельно, чтобы познакомить их с новым словарным запасом. Родители должны сделать сказки на ночь частью своей ночной рутины.
Задавать вопросы
Улучшить понимание прочитанного учащимися детского сада, задавая вопросы.Перед чтением посмотрите на название книги и иллюстрации и попросите учащихся сделать прогнозы о том, что произойдет.
Во время рассказа задавайте вопросы о том, что происходит, что, по мнению учащихся, произойдет дальше или что бы они сделали, если бы были главным героем. После рассказа задайте вопросы о том, что произошло, какие чувства эта история вызвала у детей или почему, по их мнению, книга закончилась именно так.
Помогите детсадовцам наладить связи
Помощь учащимся в установлении связей — еще один эффективный метод улучшения понимания.Дайте учащимся основу для того, что они читают. Поговорите или посмотрите видео о незнакомом опыте, прежде чем читать о нем.
Помогите детям связать истории со своим собственным опытом. Например, читая книгу о мальчике, который заводит нового щенка, поговорите со студентами о том, у кого есть домашнее животное. Спросите, где они получили своего питомца и как они его выбрали.
Обучение стратегиям понимания
Научите детей, что делать, если они не понимают, что читают.Поручить учащимся:
- Перечитайте отрывок
- Посмотрите на картинки для подсказок
- Подумайте о том, что произошло раньше, или прочитайте, что произойдет дальше
Если эти советы не помогают, возможно, учащиеся читают слишком сложную книгу. Не забывайте о правиле пяти пальцев.
Пополнение словарного запаса
Увеличение словарного запаса учащихся — отличный способ улучшить их понимание прочитанного. Дайте учащимся уверенность в своих начинающих навыках чтения, заранее определяя незнакомые слова, чтобы они не потеряли смысл рассказа.
Научите их делать выводы о значении нового слова из контекста рассказа. Например, если учащийся читает: «Крошечный муравей лезет в маленькую дырочку», ему может быть незнакомо слово крошечный , но он узнает маленькое из своего списка слов для зрения.
Научите детей задавать себе такие вопросы, как: «Что может пройти через маленькое отверстие? Будет ли это что-то маленькое или что-то большое?» Читая слово в контексте, дети могут научиться делать вывод, что крошечный должен означать маленький или маленький.
Поощрять визуализацию
Научите детей создавать мысленные образы, часто называемые кинофильмами мозга или киномыслями, когда они читают. Попросите их нарисовать картину того, что происходит или что персонаж думает или чувствует. Попросите их использовать свои пять чувств, чтобы представить в уме действие этой истории.
Представление действия рассказа — интересный способ улучшить понимание прочитанного учащимися.