Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Игры для развития речи для детей лет: развиваем речь ребенка в игровой форме

Posted on 11.01.202316.12.2022 by alexxlab

Содержание

  • Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только – Жили-Были
  • Картотека игр для развития речи детей дошкольного возраста | Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему:
  • игр для развития языковых навыков
      • Игры в угадывание/описание
      • Игры-рассказчики
      • Игры на убеждение
        • Связанные блоги
        • Похожие видео
  • 5 игр для развития речи, в которые можно играть где угодно

Развивающие игры для детей от 1 года 9 месяцев. Развитие мелкой моторики и не только – Жили-Были

Малыш растет, окружающий мир становится все интересней и понятней для него, многое из того, что не получалось раньше, теперь с легкостью поддается юному исследователю. Пальчики ребенка становятся все более ловкими, он с удовольствием справляется с новыми задачами. Чтобы утолить познавательные потребности малыша очень важно своевременно предлагать подходящие развивающие игры и занятия.

В этой статье я хочу предложить вашему вниманию развивающие занятия, которые интересны и очень полезны детям примерно от 1 года 9 месяцев. Возрастная отсечка условная, возможно, что-то заинтересует ребенка чуть раньше, что-то позже. Однако ориентироваться среди множества игр как-то надо, поэтому я и разбила их по возрастам, опираясь на свои наблюдения. Вот несколько других подборок игр для развития моторики (большинство этих игр по-прежнему актуальны и после 1 года 9 месяцев):

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА. ЧАСТЬ 1

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 3 МЕСЯЦЕВ

РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1,5 ЛЕТ

Итак, во что еще можно поиграть с ребенком:

1. Играть с прищепками

Такие, казалось бы, обычные бытовые предметы как прищепки, можно превратить в очень полезную игру для развития силы пальцев и координации движений. Нам-то кажется, ничего особенно прицепить прищепку, а для ребенка целая наука, и одолеть ее у него получается далеко не сразу. Очень часто дети либо захватывают прищепку всей ладошкой, либо пытаются взять прищепку пальцами, но при этом нажимают не на самые краешки, а где-то посредине. Поэтому ваша основная задача на первом этапе – научить малыша правильно орудовать прищепкой.

Куда прицеплять прищепки?

  • Делаем из прищепок лучики для солнышка, иголки для ежика, украшаем елочку

Для этой игры нужно заранее заготовить шаблон из картона, желательно плотного (круг, елочка или туловище ежика).

Первое время картонку предстоит держать вам, в дальнейшем учите малыша самостоятельно придерживать картонку левой рукой.

Вот здесь можно СКАЧАТЬ еще больше интересных шаблонов для игр с прищепками, это и дождь для тучки, и ноги для лошадки, и уши для зайца и т.п.

.                   

Также можно воспользоваться готовыми вариантами игр с шаблонами (Ozon, My-shop, KoroBoom).

  • Прицепляем прищепки, ориентируясь на цвет

  • Прицепляем прищепки на край коробки

Когда у Таисии только появился интерес к прищепкам, и стало немного получаться, мне кажется, она готова была прицеплять их куда угодно. Начали мы с того, что просто прицепляли прищепки на край коробки. Если прицепить прищепки по всему периметру, то получится заборчик, за которым даже можно кого-нибудь поселить.

Вы здорово разнообразите игру, если приобретете декоративные прищепки, ведь гораздо веселее украшать коробку какими-нибудь разноцветными бабочками или гусеницами.

А еще впоследствии, мы с Таисией придумали, что если коробку с прищепками (классическими) перевернуть, получится вот такой смешной паук.

  • Вешаем сушиться кукольную одежду или одежду малыша

В детской комнате можно закрепить небольшую веревку (например, привязав ее к ножкам стола и стула) и рассказать ребенку историю о том, как кукла упала в лужу, испачкала всю одежду, и вам пришлось ее постирать (понарошку). Теперь всю одежду необходимо развесить сушиться. А можно даже вместе с малышом затеять настоящую стирку с последующим развешиванием одежды.

В этом занятии также сначала помогаем малышу держать предмет одежды, а в дальнейшем учим его действовать самостоятельно.

  • Прицепляем прищепки на одежду малыша

Если малыш не против, прицепите несколько прищепок на одежду, которая на нем одета, а он пусть попробует снять. У нас эта игра вызывала бурю эмоций (положительных, разумеется)!

2. Строить дорожки из домино

Для кого-то это покажется удивительным, но годовалый ребенок уже может играть в домино! Конечно, пока нет необходимости объяснять малышу подробные правила, рассказывать, что такое «базар» и «рыба», его это вряд ли заинтересует. Но вот сам принцип домино, основанный на подборе одинаковых картинок, ребенок уже легко может уловить.

Для игры понадобится детское домино с понятными малышу картинками (у нас, например, такое, еще варианты — Ozon, My-shop). Объясните ребенку, что из доминошек можно строить дорожки (или заборчики, как больше нравится). Только дорожки не простые: доминошки в них обязательно нужно подбирать так, чтобы совпадали картинки по краям. Мы с Таисией из домино строили большой заборчик, внутри которого у нас обязательно жила какая-нибудь зверушка. В домино Тася подолгу могла играть самостоятельно.

3. Переливать воду пипеткой или грушей

Еще одно занятие для развития силы пальцев и мелкой моторики ребенка. Суть занятия такова: необходимо перелить воду из одной емкости в другую при помощи резиновой груши (спринцовки), кулинарного дозатора (как на фото) или пипетки. Емкости могут быть любыми, однако, мне кажется, использование формы для льда делает игру заметно интереснее. Так, мы с Таисией набираем воду в небольшой миске и заполняем некоторые ячейки формы, затем проверяем, какие ячейки пустые, какие полные, если есть желание, считаем,  сколько ячеек заполнено. Затем собираем жидкость из ячеек обратно в миску.

Самое сложное для ребенка в этой игре – это усвоить последовательность действий: сначала надавливаем на грушу, затем опускаем наконечник в воду, набираем воду, потом, не надавливая, переносим в другую емкость и т.д. Первое время держите руку ребенка в своей и действуйте вместе, так малыш лучше поймет суть.

Сейчас в продаже есть очень симпатичные пипетки фирмы Learning Research, они отлично подходят для детской руки. Есть в магазине KoroBoom.

Старайтесь не наливать для игры много воды, наливайте столько, сколько вам с малышом будет под силу перелить за одну игру туда и обратно. Если вы используете маленькую аптечную пипетку, то емкости тоже должны быть очень маленькими. При желании воду можно подкрасить пищевым красителем.

Да, и помните, что наливать воду перед игрой, а также убирать за собой рабочее место необходимо вместе с малышом, подробнее об этом можно прочитать в статье про развитие по методике Монтессори.

4. Переливать воду из одной миски в другую при помощи губки



Игра во многом похожа на предыдущую, но все же дарит ребенку несколько другие ощущения. Несколько советов: во-первых, ставьте миску с водой слева, а пустую — справа, тогда ребенок будет переливать воду слева направо, такое направление действия важно для постановки руки перед письмом. Во-вторых, надо заметить, что удобнее играть с губкой, которая полностью мягкая (без жесткой части), если вам не удалось купить мягкую губку, то срежьте жесткую часть ножом.

5. Резать ножницами

После 1 года 9 месяцев моторика ребенка становится все более совершенной, и вы уже можете начинать знакомить ребенка с ножницами. Наверняка вы уже слышали о знаменитых тетрадях Kumon (Лабиринт, Ozon, My-shop), которые могут научить вырезать любого ребенка, но если ребенок никогда раньше не работал с ножницами, не торопитесь сразу приобретать тетради и выполнять задания. На первом этапе ваша основная задача – это научить малыша правильно держать ножницы, открывать и закрывать их, да и просто познакомить ребенка с самим процессом разрезания бумаги на части.

Сначала пусть малыш научится делать короткие надрезы по краю листа. И только потом, когда его действия будут более уверенным, предлагайте делать последовательно несколько разрезов вдоль нарисованной линии. Так, перед занятием вы можете нарисовать на небольшом листе бумаги несколько не слишком длинных линий и предложить малышу разрезать лист по этим линиям.

Естественно, для занятий нужно приобрести специальные детские ножницы с тупыми концами и желательно, чтобы у ножниц одно кольцо было маленькое, а другое – побольше. Большой палец необходимо просовывать в маленькое отверстие ножниц, а указательный и средний в большое. Если малышу так удобнее, в большое отверстие можно просунуть и безымянный палец. Немаловажно также научить ребенка правильно придерживать лист левой рукой (если ребенок правша).

Чуть позже можно переходить и к тетрадям Kumon, необычные задания в них подстегивают интерес ребенка. У Таисии, например, страсть к заданиям Kumon проснулась в 2 года 2 месяца. Параллельно с использованием тетрадей можно продолжать рисовать линии на бумаге, постепенно усложняя их: добавлять зигзаги, волны и т.д.

6. Составлять картинку на кубиках-пазлах


Если ваш малыш уже знаком с простыми пазлами, теперь можно предложить ему собрать картинку на кубиках-пазлах (из 4 частей) (Лабиринт, Ozon, My-shop). Эта задача немного потруднее, потому что здесь прежде чем поставить кубик на нужное место ребенок должен еще и повертеть его и найти подходящую сторону. Поначалу, конечно, крутить кубик в поиске нужной стороны придется вам, но пока вы это делаете, объясняйте малышу, почему вы выбрали ту или иную сторону.

7. Играть с двух-трехслойными рамками-вкладышами (пазлами)

Многослойные рамки-вкладыши – игрушки просто удивительные, они сочетают в себе функции и пазла и площадки для сюжетной игры. Как правило, такие рамки-вкладыши показывают ребенку какой-то один объект в разных разрезах, например, дом (автобус, машина) внутри и снаружи. Такое представление объекта способствует развитию образного мышления ребенка. И это просто безумно интересно! Даже родителям

Например, пазл «Дом зайцев» (My-shop, Read) состоит из таких слоев: на самом нижнем слое зайчики проснулись и встали с кроваток (при этом каждого зайца можно достать и разыграть с ними небольшую сюжетную игру), на следующем слое проснувшиеся зайцы уже начали вести какую-то деятельность: пить чай, доставать игрушки, на третьем слое представлен дом снаружи и видно, чем зайцы занимаются на улице. Вот интересные варианты двухслойных пазлов — Дом или Автобус.

Ребенок в этой игре учится отличать детали каждого слоя и совмещать их уже не просто по схожести объектов (как в обычных рамках-вкладышах), а именно по смыслу.

8. Играть в рыбалку с колечками от пирамидки

Ранее я уже писала про довольно популярную игру «Рыбалка». Сейчас предлагаю ее немного усложнить и сыграть в более «продвинутую» рыбалку, полезную как для развития воображения, так и моторики. Попробуйте вместе с малышом представить, что колечки от пирамидки – это рыбки, большой контейнер или тазик – озеро, а вы – рыбаки, которым предстоит этих рыбок из озера выловить. Вместо удочки лучше всего подойдет барабанная палочка (т.к. шарик на конце будет препятствовать падению кольца), но можно взять и любую другую неострую палку. Чтобы поймать колечко-рыбку, нужно насадить ее на палочку. Так, во время этой игры вы отработаете новое умение – поддевать предметы палкой.

Надеюсь, вы нашли для себя здесь что-то полезное. А какие игры для развития моторики у вас с малышом самые любимые? Поделитесь своими идеями!

Рекомендую также почитать статьи:


МЕТОДИКА МОНТЕССОРИ В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 2 ЛЕТ ДОМА



РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 1 ГОДА 6 МЕСЯЦЕВ 


Искренне ваша, Яна Разначенко

Картотека игр для развития речи детей дошкольного возраста | Картотека по развитию речи (младшая группа) на тему:

Картотека игр для развития речи детей

дошкольного возраста

Развитие речи ребенка начинается с раннего возраста. Еще когда малыш находиться под опекой только родителей, он уже постепенно формирует свой речевой аппарат. Все, что он слышит вокруг себя в последствии влияет на становление его речи, возможность использовать различные словоформы, понимать и обрабатывать большой объем информации. Все то, что закладывается с детства в ребенка, становится фундаментом на котором будет строиться его личность. Поэтому дидактические игры по развитию речи важны как дома, так и в саду.

Цель дидактических игр по развитию речи. Когда ребенок подрастает и начинает ходить в детский сад, его развитием начинают заниматься еще и воспитатели на постоянных занятиях. В дошкольном учреждении, помимо обстановки, способствующей развитию речи ребенка (например, зоны Монтессори), так же применяют различные дидактические игры. Эти игры подразумевают активное обучение, имеют строгую структуру ведения и нацелены на определенный результат.        

Для детей младших и средних групп подбираются дидактические игры, направленные в основном, на расширение словарного запаса, произношение различных звуков и звукосочетаний.

В средней группе могут начать преобладать дидактические игры направленные на развитие связной речи. Возможность пересказа или рассказа, полностью придуманного самостоятельно или с помощью наводящих вопросов взрослого, расширяет кругозор и делает малыша более смышленым.

Основные цели дидактических игр для развития речи это:

  • Расширение словарного запаса. Детей учат не только как называются предметы, животные, растения, но и их характеристики. Например, цвет, материал, форму и применение. О природе обитания, возможностях их увидеть собственными глазами – могут всё рассказать воспитатели во время развитие речи с помощью дидактических игр в средней группе картотеки.
  • Звуковая речь. Приучают детей к правильному произношению звуков и их сочетаний. Малыш сможет слушать как нужно правильно произносить особо сложные слова. Например, некоторые дети говорят не «творожок», а «травожок». Во время дидактических занятий по развитию речи во второй младшей группе воспитатели указывают на правильное произношение, и с помощью различных упражнений из игры помогают малышам освоить его правильный вариант.
  • Строй речи. Регулярные занятия по развитию речи в ДОУ с помощью дидактических игры учат детей правильно склонять слова, грамотно связывать их в предложения, правильно использовать склонения и падежи. Так как русский язык считается одним из самых сложных в плане склонений, количества частей речи и их перехода в из формы в форму, то и обучение лучше начать с самого раннего детства и не пренебрегать даже простейшими упражнениями.

Виды дидактических игр для развития речи

Игр много, но по принципу построения самого дидактического материала, направленного на развитие речи младших дошкольников все игры можно подразделить на нескольких видов:

  • Одни, например, подразумевают, что ребенок повторяет слова за воспитателем, например, песню, стихотворение, поговорку или присказку. Заучивая стихотворение наизусть они не только тренируют память, но и получают новые слова в свой лексикон. Любые народные песни имеют ряд забытых старинных слов, которые интересно будет узнать малышам.
  • Другие могут заключаться в том, что дети должны в рифму подобрать слова по смыслу, тем самым договорить предложение все вместе. Такая игра способствует развитию внимания, слуха, речи, реакции и логическому мышлению.
  • Некоторые дидактические игры по развитию речи раннего возраста включают больше самостоятельных действий для ребенка. Например, воспитатель может предложить детям рассортировать предметы по их общим признакам, проговаривая эти самые признаки. В ходе такой игры ребенок научиться не только произношению различных слов, но и хорошо закрепит их значение у себя в голове, а также сможет построить простые рассказы.
  • Дидактические игры по развитию речи могут включать в себя упражнения, направленные на правильную постановку дыхания. Многие звуки и их произношение зависит от того, произноситься то или иное слово на вздохе, или на выдохе. Дыхательная гимнастика, выполненная в игровой форме, способствует еще и физическому развитию ребенка. При этом малыш получает огромное удовольствие от таких занятий.
  • Большая часть дидактических игр, в основном предназначенных для детей 2 младшей и средних групп, направлены на развитие не только речевого аппарата, но и слухового. В таких играх детей учат развивать слух по средствам разделения звуков на речь людей, звуки животных, звуков природы и птиц. Детей учат различать и разделять звуки по их происхождению, и определять источник звука. Такие игры положительно влияют на развитие музыкального слуха, речи и концентрации внимания. Для таких игр можно использовать записи звуков, различные предметы (шуршащая бумага, фольга, монетки, плеск воды), музыкальные инструменты.

Правила проведения дидактических игр для развития речи

Для того, чтобы дидактические игры в младших и средних группах имели успех, необходимо правильно их организовать и провести.

  • Проводить такие игры можно в полной группе, ее части или даже индивидуально.
  • Воспитатель должен заранее подготовить игры и реквизиты для них.
  • Необходимо так же подобрать и обеспечить территорию проведения игры, на которой будет удобно выполнять предусмотренные правилами действия всем детям.
  • Так же нужно задуматься о том, как рассадить детей, чтобы каждому было комфортно и все видно и слышно.
  • Теперь нужно заинтересовать детей и привлечь и внимание к игре, затем объяснить правила и показать реквизит.
  • Игру стоит развивать, чтобы дети не потеряли к ней интерес раньше времени. Для этого можно менять реквизит или масштаб игры, но так, чтобы суть оставалась прежней, и чтобы дети не запутались в ее правилах.
  • Продолжать игру стоит, пока дети еще заинтересованы в ней и с удовольствием выполняют поставленные цели. Однако, на каждую игру все-таки предусмотрено отведение определенного времени, в соответствии с планом занятий ДОУ. Важно стараться придерживаться плана, даже если дети разыгрались и пытаются поиграть еще.

Картотека дидактических игр

Картотека дидактических игр, направленных на развитие и постановку правильной речи детей младших и средних групп, она очень обширна. Выбор конкретных игр предоставляется воспитателю в зависимости от целей занятия. Например, если занятие должно быть направлено на дыхательную гимнастику, воспитатель подбирает несколько игр по этой теме.

Младшая группа

Игры для 1 и 2 младшей групп направленные на использование и формирование множественных чисел и уменьшительно-ласкательных форм слов:

«Позови ласково»

Игра заключается в том, чтобы ребенок (или воспитатель) называл различные предметы (на картинках или же реальные предметы) сначала полным словом, а затем ласково. Например, «дом-домик», «кот-котик», «собака-собачка», «ложка-ложечка». Дети со временем будут придумывать свои уменьшительные слова, вам важно их вовремя подправлять.

«Много-мало»

Для этой игры удобно использовать мелкие предметы или картинки с животными или предметами. Ребенок сначала видит (трогает) один предмет, а затем несколько. Игра направлена на обучение детей составлению правильного множественного числа.

«Большое и маленькое»

Целью игры является обучить ребенка различать предметы по их размеру и употреблять уменьшительную форму слов. Для проведения игры можно опираться на предметы вокруг, например, мебель. «В комнате один большой стол и много маленьких…(столиков)», « У нас большой шкаф, а у куклы маленький ….(шкафчик)».

Средняя группа

Дидактические игры для детей средней группы могут быть направлены на развитие связной речи, то есть правильное употребление предлогов, склонений и наклонений, развитие словарного запаса:

«Предлоги»

Для этой игры нужно расчертить тарелку (подойдет любой предмет, который можно разделить на сектора), таким образом, чтобы на ней были написаны все предлоги, каждый на своем поле. Можно использовать стрелку или кидать кубик. Сектор с предлогом, на который выпала очередь становиться игровым. Теперь дети должны сказать как можно больше слов, с которыми предлог может быть использован. Например, выпал предлог «на» и дети начинают игру: «на столе, на улице, на полке, на площадке». Позже пусть дети составляют целые предложение, где будет использован конкретный предлог. Такая игра поможет детям закрепить пространственное мышление и научить правильным речевым оборотам.

Для полного понимания как правильно играть, поставьте для примера мячик: на стол, перед столом, за столом, под столом. В этом формате выбранных предлогов вы и будете прорабатывать в данном варианте из картотеки дидактических игр.

«Кто какой?»

Игра предусматривает расширение словарного запаса ребенка, постепенно обучая его понятиям синонимы, антонимы и примечать как можно больше свойств объекта. Например, воспитатель задает предмет (животное, явление, время года), затем дети называют как можно больше эпитетов, описывающих заданный предмет. Например, «Котенок может быть пушистым, ласковым, белым». «Осень бывает солнечной или дождливой, теплой или холодной». И таким образом, вы можете описывать все вокруг.

Игры для Младшего и среднего возраста.

Игры с прищепками.

Цель: Развитие мелкой моторики трех основных пальцев руки (большого, указательного и среднего). Подготовка руки к письму.

Игры с бусинами.

Сортировка. Можно раскладывать бусины по цвету, форме, размеру. Нанизывать на нитку.

Шумящие коробочки.

Цель: Развитие слуховой памяти, умения различать и дифференцировать шумы.

Резонанс  гласных звуков

Дети на выдохе медленно произносят гласные звуки  а-а-а (о-о-о, у-у-у и т.д.). Голоса детей  должны слиться в единый звук. При  этом дети могут тихонько похлопывать  себя по груди или рядом стоящего по спине. 

Звуки в движении

Дети идут по кругу или переступают с ноги на ногу и произносят слоги: ку-ку-ку, гу-гу-гу, ху-ху-ху, ко-ко-ко, го-го-го, хо-хо-хо. Затем слоги усложняются: кау- кау, гау-гау, хау-хау. 


Слова в трех коробочках

В деревянной коробке 3 коробочки: красная, зеленая и желтая. В красной коробочке деревянные фигурки животных, в зеленой – деревянные растения, в желтой – предметы, относящиеся к жизни человека. На начальном этапе дети изучают названия этих фигурок, на втором взрослый просит ребенка показать тот или иной предмет, а потом и самому назвать его. На третьем этапе ребенок учится раскладывать предметы обратно по коробкам.  

Карточки  с картинками

Изготавливается несколько наборов карточек. В  зеленой серии – ягоды, цветы, кустарники и деревья. В красной  серии – звери, птицы, насекомые, рыбы, пресмыкающиеся, земноводные. В третьей – посуда, одежда, мебель, транспорт, музыкальные инструменты, спортивный инвентарь и т.п.

К каждому набору карт имеется одна обобщающая контрольная карта, где нарисованы все предметы, входящие в группу. Сначала дети знакомятся с названиями изображенных предметов, учатся раскладывать карточки на три группы: животные, растения и предметы. И проверяют себя по обобщающей карте. Затем в каждой группе делят карточки ещё на подгруппы: звери – птицы, мебель – транспорт, кусты – деревья и т.д. Учатся называть эти предметы обобщающими словами. С этими карточками можно играть в «Третий лишний», «Что пропало», «Что добавилось», «Что поменялось местами».  

Серии сюжетных картинок

Ребенок раскладывает в определенном порядке четыре карточки, объединенные единым сюжетом, и составляет по ним рассказ.  


Сенсорные упражнения, помогающие развитию языка

— Прикрепление  прищепок к ведру, стаканчику, вырезанным из картона силуэтам  ежика, солнца, льва.

— Соединение  скрепками двух и более листов, составление из них длинной  цепочки, прикрепление скрепок  по краям картона.

— Выжимание воды  из губки в пустую миску.

— Перекладывание  бусин из одной миски в другую  при помощи пинцета.

— Вышивание шнурком  на картоне с дырочками.

— Завязывание  и развязывание бантиков.

— Наматывание  ниток на катушку и их раскручивание.

— Подбор к  баночкам крышек по размеру,  закручивание крышек на банки.

— Выкалывание  иголкой точек по обозначенному  контуру на листе бумаги, положенном  на что-то мягкое.

— Запуск (закручивание) волчков.

— Выдувание мыльных  пузырей.

— Работа с  соленым тестом. 

Переписывание

Детям предлагается механически переписывать письменные слоги и слова. 

Начало  – середина –  конец

Прямоугольная коробка разделена на три части  и прилагаются различные фигурки  предметов. Ребенку нужно определить, где в слове находится определенная буква (в начале, конце или середине). Например, Пирожок, луПа, укроП и в соответствии с этим разложить эти предметы в первую часть коробки, среднюю или последнюю. 


Шершавые  печатные и письменные буквы

Шершавые буквы, обозначающие гласные звуки, наклеены на розовые дощечки, а согласные  – на голубые. Дети произносят звук и обводят букву пальчиком, запоминая  её написание. Когда буквы будут  освоены – детям предлагается с закрытыми глазами, на ощупь  определять название букв.  

 

Большой подвижный алфавит

Буквы подвижного алфавита соответствуют размерам шершавых букв и выполнены из дерева. Каждая буква лежит в своей ячейке. Гласные окрашены в розовый цвет, согласные — в голубой цвет. С помощью  этого набора букв ребенок учится составлять слоги, слова и предложения. 

Материалы для интуитивного чтения

Картинки или  предметы сопоставляются с написанными  на карточках словами. 

Чтение  названий предметов  из окружающей среды

Нужны розовые  таблички с тесемками, на которых  написаны названия предметов из окружающей среды: шкаф, стол, стул, пол, стена, машина, холодильник и т. д. Ребенок читает название и вешает на соответствующий предмет в комнате или квартире.  

Предложения – задания

На карточках  написаны задания: сядь, посмотри в  окно, дай карандаш и т.д. Ребенок  читает одну карточку за другой и выполняет  задания. 

 

«Открыто-закрыто»

1. возьмите несколько разных по размеру и форме баночек, бутылочек с закрытыми крышками.

2. предложите ребенку открыть. А потом снова закрыть все емкости

3. говорите «открыто», когда ребенок открыл емкость, «закрыто» когда ребенок закрыл емкость

4. можно усложнить игру. Премешав все крышки и предложив ребенку подобрать к каждой посуде свою

Игра способствует развиию мелкой моторики, расширяет словарь ребенка словами открыто-закрыто

 

Найди пару

1. подготовьте картинки с изображением игрушек и соответствующие им реальные предметы (картинка мяча и сам мяч)

2. Расставьте игрушки на столе или полу (для самых маленьких не больше 3)

3. затем покажите ребенку куртинку. Пусть назовет, что на ней изображено. И найдет соответствующую игрушку

Также эту игру можно проводить по любой другой теме: посуда, одежда. Обувь и .т.д

Сними прищепку

1. прикрепите на одежде ребенка несколько бельевых прищепок

2. ему необходимо ухватить пальчиками и снять каждую прищепку

 Слушаем тишину

Возраст от 2 лет

1. предложите ребенку присиесть и внимательно прислушаться к тишине

2. первое время сами обращайте внимание на окружающие звуки: «Послушай. Как тикают часы, шумит дождь»

3. позже дожидайтесь. Когда ребенок нарушит тишину и спрашивайте у него. Что он услышал. Заметил.

4. поощряйте его внимательность и желание об этом рассказать

5. можно устроить соревнование: кто услышит и назовет больше звуков

Разрезные картинки

возраст от 2 лет

1. возьмите 2 одинаковые картинки

2. на обратной стороне одной из них начертите нескоько линий, разрежьте картинки по линиям

3. пусть ребенок соберет картинку воедино. (Образцом послужит вторая картинка)

Посыпаем дорожки.

Возраст 2.5

1. сделайте на столе дорожку, шириной 3-5 см, ограничив её тонкими полосками бумаги

2. предложите ребенку посыпать эту дорожку манкой. Пшеном и т.п. сыпать надо 3 пальцами

Слова в 3 коробочках

Возраст: от 2.5 лет

 1. подготовьте 3 одинаковые небольшие коробочки разных цветов, а так же маленькие фигурки животных, людей, предметы, относящиеся к быто человека (можно использовать картинки, фигурки из картона или киндер-сюрприза)

2. положите в одну коробочку фигурки животных, в другую – фигурки людей, в третью – предметы быта человека

3. пусть ребенок сначала вынимает фигурки по одной и называет их.

4, пусть расскажет все, что он знает о каждой фигурке (кто это, что это, какие звуки издает и т.д.)

5. обязательно дополните его рассказ о каждом предмете

6. перемешайте все участвующие в игре маленькие предметы и попросите ребенка найти домик каждому предмету (рассортировать игрушки – животных, людей, предметы быта)

Картинка-слово

Возраст от 4 лет

1. подготовьте карточки 3 видов (на одних изображены картинки, на вторых слова к этим картинкам, на третьих слово и картинка объединены)

2. картинки и слова можно подбирать по темам (посуда, одежда, цветы и т.д.)важно, чтобы слова на карточках были легкими для прочтения

3. выкладывайте на стол перед ребенком картинки. А затем подбирайте к ним соответствующие слова (сначала вместе с ребенком, позже он научится делать это самостоятельно). Контрольные карточки (где слово и картинка объединены) помогут ребенку проверить пыполненную работу.

Игра поможет развить интуитивное чтение, упорядочить слова, сравнить написанное слово и изображение предмета.

БУКВЫ ИЗ ШЕРШАВОЙ БУМАГИ


Материал: буквы из шершавой бумаги и наклеены на деревянные дощечки, гласные буквы — на голубом, согласные — на красном фоне.
Прямая цель: связать форму букв с их звучанием.
Косвенная цель: подготовка к письму.
Возраст: около трех лет.

Как работать с материалом. Учитель выбирает 3 буквы, сильно отличные по форме и звучанию. Предпосылкой для занятий с буквами является умение ребенка слышать и выделять отдельные звуки в целом слове. Средним и указательным пальцами учитель проводит вдоль буквы, имитируя процесс ее написания, и произносит при этом, как она звучит. Одновременно с пальцами движется вся рука. Так разучивают движение, полезное при обучении письму. Он предлагает ребенку сделать то же самое. Затем он говорит слово, которое начинается с этого звука. Он просит ребенка придумать другое слово, начинающееся с того же звука. Перед введением букв из шершавой бумаги нужно чаще обращать внимание ребенка на те звуки, которые встречаются в его речи, в речи окружающих, в названиях предметов. Занятие проводится в форме трехступенчатого урока. При этом важно каждый раз снова обводить буквы и произносить звуки.

Контроль над ошибками: различие поверхностей из шершавой бумаги и дерева побуждает ребенка продолжать вести пальцами вдоль буквы. Учитель проверяет правильность произношения букв.

Дальнейшие упражнения:
· обводить буквы. Если они известны, произносить их и складывать в стопку;
· положить буквы на те предметы или раздать их тем детям, в именах которых встречаются такие звуки
· положить буквы подвижного алфавита на соответствующие буквы из шершавой бумаги. В этом упражнении ребенок сопоставляет форму и размер букв;
· дощечки с буквами лежат лицевой стороной вниз. Ребенок переворачивает одну из дощечек, обводит букву, произносит ее и говорит слово, которое с нее начинается. Затем он кладет ее на прежнее место и перемешивает буквы. К дощечкам подходит другой ребенок;
· такая же игра проводится с буквами, лежащими лицевой стороной вверх. Ребенок обводит букву с закрытыми глазами;
· ребенок выбирает букву. Другие дети ищут слова, в которых встречается эта буква в начала, в конце или в середине слова;
· угадывание названий. Нужно варьировать два предыдущих упражнения. Следует называть слова только из одной сферы, например, названия цветов, зверей, имена людей.

ПОДВИЖНЫЙ АЛФАВИТ

Материал: 2 ящика, в которых содержится полный алфавит штампованных букв в небольшом количестве экземпляров. Эти буквы соответствуют по размеру буквам из шершавой бумаги. Гласные буквы — голубые, согласные — красные. Ящик, содержащий буквы меньшего размера. Гласные и согласные буквы уже не различаются по цвету. Оба ящика содержат только строчные буквы алфавита.
Цель: представление звуков буквами.
Возраст: около пяти лет.

Как работать с материалом. Ящик 1 Упражнение проводится на ковре. Учитель ставит корзину с предметами, названия которых пишутся так, как слышатся: шар, книга, чашка. Ребенок берет предмет, говорит его название и с помощью учителя подбирает подходящие буквы. Количество букв в ящике 1 ограниченно, чтобы сократить число слов. Возвращение букв на свои места требует от ребенка большой концентрации и отнимает много времени. Предмет и составленное слово кладут рядом друг с другом. В процессе выполнения задания учитель часто повторяет слово и, выделяя голосом очередной звук, помогает ребенку расслышать этот звук и выбрать подходящую букву. Вместо предметов можно позже использовать картинки. Работа завершается тем, что буквы убирают назад на свои места. При этой работе бывает полезно использовать крышку от ящика. Так появляется возможность продолжить начатую работу на другой день.

Контроль над ошибками: контроль над ошибками не требуется, так как это упражнение не на правописание, а на представление звуков буквами. Поскольку слышится только звук, а не буква, прописные буквы здесь не нужны.

игр для развития языковых навыков

Один из наших любимых способов поддержки развития речи в дошкольном и школьном возрасте — игра! Мы знаем, что дети более вовлечены и мотивированы, когда хорошо проводят время, и, к счастью, есть много игр, которые мы можем использовать. Я расскажу о нескольких различных типах игр, которые мы часто используем на сеансе терапии, которые также можно использовать дома, а также предоставлю несколько вариантов совершенно бесплатных игр, в которые можно играть с вашими детьми. Три моих любимых типа игр для развития речи/языка: 

  1. Угадывание/описание игр
  2. Игры-рассказчики
  3. Игры убеждения

Вы можете нажать на зеленые ссылки, чтобы приобрести игры для себя!

Игры в угадывание/описание

Игры в угадывание/описание — отличный способ улучшить описательный язык, использовать более длинные предложения, дать определение словам и сделать выводы или умные предположения о том, что говорится.

Вот несколько примеров:

  1. Hedbanz: Идея этой игры состоит в том, чтобы положить карту, которую вы не видите, над головой, а затем задавать вопросы о карте, чтобы угадать ее. Например, «Я животное?» «Я живу в воде?» Для детей младшего возраста мне нравится играть в эту игру, когда другие игроки дают подсказки (например, «Это животное, которое плавает в воде, и у него есть раковина»). Отличная игра как для описания, так и для угадывания
  2. .
  3. Угадай, кто: в этой игре у каждого игрока есть карточка человека, и другие игроки задают вопросы, чтобы исключить других людей и точно определить человека на карте (например, «У вашего человека рыжие волосы?»). Это отличный способ задавать вопросы, а также делать умные предположения. Например, если игрок говорит: «Нет, у моего человека нет рыжих волос», вам нужно устранить всех людей с рыжими волосами.
  4. Игры с барьером: Игры с барьером — это игры, в которых игроки сидят с барьером между ними. Хорошим примером является классическая игра Морской бой. Нам нравится играть в барьерные игры, чтобы создать картинку. В одной версии у каждого человека есть одна и та же сцена с изображением по обе стороны от магнитного мольберта. Магниты размещаются в одном и том же месте, давая указания другим игрокам (например, «Поместите крокодила в центр реки, на дно»).

Бесплатные игры с описанием/угадыванием:

  1. Я Шпион — описание предметов в окружающей среде, а не только цвет. Или сделайте еще один шаг и опишите элементы, которых нет в окружающей среде.
  2. 20 вопросов
  3. Игра «Барьер»: поставьте барьер между двумя игроками и попытайтесь нарисовать одинаковую картинку или создать такой же блок, просто давая друг другу указания.
  4. Категории — выберите категорию (например, фрукты, вещи, которые вы носите) и передавайте мяч туда-сюда, перечисляя предметы в категории. Последний человек, который сможет придумать другой предмет в категории, становится победителем.

Игры-рассказчики

Игры-рассказчики отлично подходят для развития навыков повествовательного языка, таких как идентификация персонажей и обстановки, использование четкого начала, середины и конца, а также последующая работа над пересказом истории.

Вот некоторые из наших любимых:

  1. Карточки «Создай историю»: это карточки с изображениями персонажей и сцен, которые повторяются, но немного меняются, поэтому они отлично подходят для начала истории. Вы можете по очереди с ребенком дополнять историю или позволить ребенку создать ее самостоятельно.
  2. Кубики историй Рори: они похожи на карточки «Расскажи мне историю» тем, что на них есть изображение, предназначенное для извлечения части истории, но изображения гораздо менее конкретны и детализированы, поэтому воображение играет большую роль.

*Бесплатные игры-рассказчики:

  1. Истории по очереди – вы или ваш ребенок начинаете рассказ. Каждый человек может добавить по одному предложению, поэтому история может значительно отличаться от того, что вы планировали изначально. Для детей старшего возраста забавной задачей будет ограничить каждый поворот одним словом или всего несколькими словами.
  2. Истории с игральными костями — похожи на истории с чередованием, но на каждом ходу игрок использует кубик или кости, чтобы определить, сколько слов он может добавить к истории.

Игры на убеждение

Игры на убеждение — отличный способ поработать над языковым планированием, формулированием предложений, двусторонней беседой и согласием/несогласием.

Вот некоторые из наших любимых:

  1. Вы, должно быть, шутите! Сумасшедшая книга «Вы бы предпочли?» Вопросы: у нас в Emerge есть настольная игра от этой компании. Игр нет в наличии, но эти вопросы похожи. Вы можете по очереди задавать вопросы и отвечать на них. Для дополнительной языковой работы объясните друг другу свой выбор и попытайтесь угадать, что выбрал бы другой человек.
  2. Лев на моем пути: работайте вместе, чтобы добраться домой, преодолевая различные препятствия. Вы выбираете «инструмент» для использования (что угодно, от пылесоса до коробки конфет). По очереди убеждайте других игроков, почему ваш инструмент будет лучшим. Это также отличная игра для поиска компромисса.

*Бесплатные игры на убеждение:

  1. Вы бы предпочли вопросы? Вы можете найти множество готовых списков в Интернете или придумать свои собственные.
  2. Дебаты — выберите серьезную или глупую тему (например, Тираннозавр против Стегозавра) и обсудите, почему одна лучше другой. Для дополнительного испытания поменяйте сторону на полпути.

Сообщение в блоге, написанное Келли Гоад, Массачусетс, CCC-SLP

Связанные блоги

от Amanda Pahl | 3 ноября 2022 г. | аутизм, социальные навыки, речь и язык | 0 комментариев

Прочтите эту статью SLP Джесси и Лауры, чтобы узнать об общих различиях между нейродивергентным и нейротипичным стилями общения!

Подробнее

Аманда Пал | 28 сентября 2022 г. | Аутизм, Аутизм, Регулирование поведения, Сообщество, Общая информация, Трудотерапия, Воспитание, Сенсорная обработка/интеграция, Социальные навыки, Речь и язык | 0 комментариев

Маскировка аутизма — это когда аутичный человек скрывает или изменяет свои естественные реакции, чтобы казаться более нейротипичным. В прошлом некоторые терапевты, педагоги и члены семьи, возможно, явно обучали маскировке поведения, чтобы помочь людям, с которыми они работают…

Читать далее

Аманда Пал | 3 мая 2022 г. | Аутизм, воспитание, речь и язык | 1 комментарий

Узнайте больше о развитии гештальт-языка, о том, как он звучит у детей, и как вы можете поддержать своего ребенка, который может изучать гештальт-язык!

Подробнее

от Amanda Pahl | 6 апреля 2022 г. | Игра, речь и язык, игрушки | 0 комментариев

Узнайте о пользе притворной игры для развития речи и о некоторых любимых игрушках нашего терапевта, которые можно включить в притворную игру!

Подробнее

Аманда Пал | 23 февраля 2022 г. | AAC, Общая информация, Речь и язык, Без категории | 0 комментариев

Общий процесс получения речевого устройства в Emerge Pediatric Therapy включает пробную версию, аренду и покупку!

Подробнее

от Amanda Pahl | 9 февраля 2022 г. | Общая информация, Воспитание, Чтение, Школа, Речь и язык, Без категорий | 0 комментариев

Логопед Меган Черч предлагает способы научить вас навыкам чтения и сделать обучение чтению увлекательным!

Подробнее

Аманда Пал | 20 января 2022 г. | AAC, Общая информация, Речь и язык | 0 комментариев

Обзор устройств генерации речи (SGD) и языковых программ, которые мы обычно используем в Emerge. SGD — отличный инструмент для альтернативного и аугментативного общения!

Подробнее

от Amanda Pahl | 4 января 2022 г. | Общая информация, Воспитание, Школа, Речь и язык, Без категорий | 0 комментариев

Что такое деконтекстуализированный язык? Почему это важно для вашего дошкольника? Деконтекстуализированный язык — это язык, который не относится к «здесь и сейчас». В то время как многие родители и специалисты осознают важность языковых навыков, таких как словарный запас и…

Подробнее

от Amanda Pahl | 27 октября 2021 г. | Общая информация, чтение, школа, речь и язык | 0 комментариев

В этом сообщении в блоге объясняется, что такое дислексия, общие признаки того, что у вашего ребенка может быть дислексия, и как вы можете лучше всего помочь ему в обучении чтению!

Подробнее

Похожие видео

5 игр для развития речи, в которые можно играть где угодно

Автор Тэмми Вонг, логопед

iPhone! Айпад! YouTube! популярны среди детей сегодня. Хотя это удобное развлечение, одним из основных недостатков является отсутствие личного взаимодействия, которое не могут обеспечить технологии. Многие родители признают недостатки, но им также приходится постоянно думать о том, как занять ребенка. В этой статье я поделюсь 5 простыми играми, в которые родители могут играть с ребенком во время ужина, поездки в метро, ​​ожидания в очереди в супермаркете или к врачу. .. абсолютно в любом месте и в любое время! Все, что вам нужно, это присутствие друг друга

1. Я СМОТРЮ
Обнаружьте предмет поблизости и дайте 2 подсказки о нем, используя фразу «Я своими маленькими глазками наблюдаю что-то, что…»

Пример
Слушание и понимание того, что сказал им

Что это работает
Наблюдение, слушание, описание, словарный запас, дедуктивное мышление

Чтобы усложнить задачу
• 
Как «шпион», вы можете давать более абстрактные подсказки (например, «… что-то с ручками и полками».)
• Чтобы побудить вашего ребенка быть более точным в своем описании, «шпион» должен сделать штраф, если «угадывающий» не может угадать правильный объект с первой попытки с двумя данными подсказками

 

2 . Игра «20 вопросов»
Подумайте о чем угодно (например, о человеке, месте, объекте, животном) и попросите собеседника задать до 20 вопросов, чтобы попытаться понять, о чем вы думаете. Вы можете ответить только «да» или «нет»

Пример
«Это живое существо?» «Нет», «Его можно найти на кухне?» «Да», «Это съедобно?» «Нет» и т. д.

С чем это работает
Слушание, словарный запас, категоризация, дедуктивное мышление, память

Для упрощения
• 
Сузьте выбор, установив категорию (например, фрукты, мебель)
• Разрешить любой тип
• Запишите каждую подсказку, чтобы уменьшить нагрузку на память

Чтобы усложнить задачу
•
Ограничьте количество вопросов к 10

 

3. Я пошел в..
Выберите место, затем по очереди назовите предмет, найденный в этом месте. Каждый игрок должен назвать список существующих предметов в правильном порядке, а затем добавить новый предмет.

Пример
«Я пошел в школу и увидел учителя». «Я пошел в школу и увидел учителя и… парту». «Я пошел в школу и увидел учителя, парту и… столовую». и т. д.

На что это действует
Аудирование, словарный запас, категоризация, память (и, возможно, фонологическая осведомленность!)

Для упрощения
• 
Разрешить любой предмет (т. е. предметы не обязательно должны быть найдены в заданном месте)
•  Использовать предметы, находящиеся в поле зрения

Чтобы усложнить задачу
• 
Чтобы включить фонологическую осведомленность, выбрать звук, с которого должны начинаться все предметы (например, «Я пошел в зоопарк и увидел кошку, кенгуру, шапку и клетку»).

 


Задавать вопросы, которые требуют от другого человека выбора между двумя вариантами и объяснить причину своего выбора? Вопросы могут быть реальными или гипотетическими.

Пример
«Вы бы лучше научились играть на фортепиано или танцевать?» — Ты бы предпочел уметь летать или уметь читать мысли?

На что это действует
Способность мыслить, рассуждать

Чтобы упростить задачу
•  Для детей младшего возраста используйте контексты, которые более важны для них (например, супергерой, еда)
• Направляйте их рассуждения, задавая вопросы (например, «Почему вы решили летать? Куда вы могли лететь? Почему вы не хотите читать мысли?»)

Чтобы усложнить задачу

•  Для детей старшего возраста вы можете выбрать вопросы, которые больше заставляют задуматься (например, вопросы о моральных дилеммах) и требуют более глубокого анализа и рассуждений (например, «Вы бы предпочли никогда не получать сердиться или никогда не ревновать?» «Вы бы предпочли спасти тонущего ребенка или свою тонущую собаку?»)

 

5.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта