3DNews Игры M Master of Orion — галактика несбывшихся … Хороших стратегий на космическую тему нынче не так уж и много. В новую Master of Orion хотелось верить, несмотря ни на что. Так сумел ли в итоге белорусско-аргентинский тандем создать игру, которая не просто будет взывать к ностальгии своим именем, но достойно покажет себя среди серьезных конкурентов по жанру? Давайте разберемся Полгода назад, подытоживая свои достаточно прохладные впечатления от ранней версии обновленной Master of Orion, мы высказывали надежды на светлое будущее. Теперь же можно смело сказать, что официального релиза, в общем-то, можно было и не ждать, а еще тогда, в марте, встроить в статью итоговую таблицу, выставить оценку и закрыть тему. Потому что чуда не произошло. Игра не преобразилась, не похорошела — она вообще изменилась очень слабо. Ни одна из причин для обоснованного негодования так и не была устранена хотя бы частично. И, наконец, финальным ударом для новой Master of Orion стало то, что незадолго до ее выхода миру явилась другая космическая 4Х-стратегия — Stellaris, которая обходит детище NGD и Wargaming решительно по всем фронтам, выставляя его в совсем уж невыгодном свете. Возьмем, к примеру, наличествующие расы. Да, к релизу их стало больше — к абстрактным космическим людям, медведям, котам, птицам, ящерицам и классическим большеголовым человечкам добавилась когорта не менее абстрактных космических насекомых, киборгов, ходячих кристаллов и иных колоритных личностей. Но какой толк от подобного многообразия, если процесс восхождения к власти над галактикой за любую из народностей не отличается ни на йоту? Что мрршаны, что дарлоки, что силикоиды — все расы живут по абсолютно одинаковым законам, изучают одни и те же технологии, строят одни и те же здания и бороздят просторы космоса на кораблях одних и тех же типов. Расовые особенности — а номинально они есть — настолько несущественны, что даже на ранних стадиях не оказывают значительного влияния на игру, а в скором времени и вовсе полностью нивелируются. В таких условиях все муки выбора сводятся исключительно к вашим эстетическим предпочтениям по дизайну кораблей и внешнему виду советника по науке, чья физиономия будет регулярно мозолить вам глаза.Однако, здравствуйте На мировой арене представители других народов не воспринимаются как соперники или вообще как нечто равное пресветлейшей персоне игрока. Они — всего лишь препятствия на пути к мировому господству, которые со временем предстоит вычеркнуть из истории силой оружия. Пытаться сосуществовать с ними в согласии и вести конструктивный диалог — затея пустая. Лидеры наций все как один ведут себя как ветреные истерички без чувства меры. Их требования и поступки порой не поддаются никакому логичному объяснению, они нередко «заворачивают» выгодные для себя предложения и очень болезненно реагируют на ваши отказы. Единственным приметным — но не сказать чтобы очень значимым — нововведением со времен раннего доступа стал шпионаж. После исследования соответствующей технологии появляется возможность построить единственную на всю империю академию, которая с завидным постоянством и без лишних капиталовложений будет готовить для вас новых агентов. Дабы выпускники столь элитного заведения не прозябали без дела, предлагается их распределять по известным планетам для работы по профилю. И если в подконтрольных вам мирах вся деятельность сводится к пассивному выявлению неприятельской агентуры, то на территории соперников возможностей открывается побольше. Полевая работа шпиона состоит из трех последовательных этапов — сбора информации, проникновения в одну из общественных сфер (дипломатические круги, аграрный сектор, профсоюзы или компьютерные сети) и непосредственно разнородной подрывной деятельности в ее рамках. Чем бы заняться? На любой стадии доморощенного Штирлица могут разоблачить и либо казнить, либо депортировать. В любом случае это чревато политической напряженностью — то есть фактически ничем, если учесть условность и дуболомность здешней дипломатии. Ну, объявит враг вам войну — сам же больше и пострадает. Сражаются компьютерные оппоненты так себе. По тем же соображениям шпионаж как таковой не имеет серьезной практической значимости. Да, поначалу интересно покопаться в грязном белье соседей по галактике, но, когда игра выдает сообщение о подготовке очередного, уже n-дцатого шпиона, невольно закатываешь глаза с мыслью: «Куда ж тебя девать, окаянный, чтоб не мешался?» Проще вообще не пользоваться агентурными сетями, а собрать вооруженную армаду и пообщаться с неугодными с позиции силы. Война, впрочем, интереснее тоже не стала. Тактические бои все так же проходят в реальном времени с возможностью паузы и все так же нагоняют неудержимую зевоту. Игрок волен управлять каждым кораблем, но на пустынных аренах тактическому гению места нет — достаточно обвести флот рамкой, кликнуть на врага и смотреть, кто кого. Или поступить проще и доверить управление искусственному интеллекту, оставив себе роль пассивного зрителя. Или еще проще — вверить происходящее функции автобоя. Все равно ведь исход определяет простая арифметика, а наблюдать за безыдейными перестрелками игрушечных корабликов быстро надоедает. Ладно были бы еще ракурсы кинокамеры интересные, спецэффекты мощные или задники красивые — так ведь ничего такого нет. Киборги рвутся в бой В Master of Orion, увы, нет слишком многого, что хотелось бы видеть. Нет губернаторов и адмиралов, которым можно было бы поручить управление колониями или флотами на поздних стадиях. Нет глубины в исследовании космоса. Нет смысла в конструировании различных модификаций кораблей, ведь компьютер автоматически собирает все оптимальным образом. Но что самое грустное — нет азарта. Все подобные стратегии начинаются примерно одинаково — весь сок в том, могут ли они удержать игрока у экрана спустя пару часов, когда чувство новизны уступает место рутинной работе государственного правителя. Master of Orion это не удается. Для этого она слишком проста, условна и предсказуема и слишком быстро сводится к унылому и отстраненному прощелкиванию одного хода за другим. А в этом, согласитесь, радости немного.Достоинства:
Недостатки:
Сама по себе игра выглядит неплохо, но постоянно повторяющиеся виды планет и одинаково пустые задники в битвах быстро приедаются. От подобных стратегий первоклассного звука не требуется — вот авторы особо и не старались. Музыка, эффекты, озвучение — все достаточно неплохое, чтобы не напрягать, но не настолько качественное, чтобы запомниться. Магия глобальных стратегий, когда «по одному ходу — и так всю ночь», в Master of Orion не работает. Осваивать галактику здесь слишком просто и однообразно, вести дела с соседями — уныло, воевать — монотонно и скучно. То же самое, что в графе выше, только с живым человеком в качестве соперника. Ничего не добавить, ничего не убавить. Благодаря своей упрощенности новая Master of Orion может неплохо подойти тем, кто только знакомится с жанром глобальных стратегий. Но если вы хоть одним глазом видели Stellaris или Endless Space, то на их фоне современная реинкарнация классики покажется сплошным разочарованием. Подробнее о системе оценок Master of Orion-gallery Видео:
Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER. Материалы по теме Постоянный URL: https://3dnews.ru/938760 Теги: игра, master of orion, стратегия, wargaming.net, ngd studios, pc ⇣ Комментарии |
Настольные игры. Master of Orion. Сквозь карточные галактики.
Когда одна мудрая голова изобрела вычислительную технику, способную выполнять немыслимые расчёты, другая, не менее светлая личность, придумала, как на этой технике играть… На заре цифровых развлечений каждая идея была в новинку, и поразить общественность было легко. В те времена программисты могли реализовывать свои самые смелые идеи без оглядки на издателей, графика была не столь важна, игры обладали продуманной сюжетной линией и «мозголомным» игровым процессом (что сейчас редкость). Настольное воплощение одного из таких шедевров мы и рассмотрим. Сегодня на Розовом диване – галактикопокорительная настольная игра Master of Orion.
В 1993 году компания Microprose выпустила игру Стивена Барсиа под названием Master of Orion, которой суждено было стать культовым развлечением и затмить знаменитую «Цивилизацию». Игрокам предстояло путешествовать в космосе, изучать планеты, стоить базы, торговать, заниматься политикой, заключать альянсы и модернизировать космические корабли. Ничего подобного доселе не существовало, поэтому миллионы игроманов прильнули к мониторам, и по сей день совершают вылазки в космос. Кстати, недавно вышло четвёртое по счёту переиздание Master of Orion, которое вызвало очередную межгалактическую войну между поклонниками данного жанра.
Столь примечательное событие (переиздание), а также интересный сюжет и громкое имя сподвигли разработчиков на создание настольного варианта электронной версии Master of Orion.
Внутри космической коробки вы найдёте стопку карточек, мешочек инопланетных кубиков, горсть жетонов, несколько планшетов и великолепно оформленные правила игры, которые, к тому же, весьма толково составлены. Безбрежные просторы космоса, которые нам предстоит бороздить, скрыты под внушительным органайзером…
Четыре цивилизации сойдутся в бою за господство над планетами галактики. Каждый из претендентов получит по 15 кубиков своего цвета для отметок достижений и определения количества доступных действий.
Маркеры «+50» и «+100» получат преуспевающие правители, сумевшие обогнуть трек победных очков несколько раз. Скромный кругляшок (случайно не выбросите его, когда извлекаете картонки из основания) отметит количество раундов, большой жетон достанется первому игроку. Понижение лояльности станет неприятным сюрпризом для покорителей космоса при итоговом подсчёте.
Компактный космический прямоугольник проинформирует о достижениях игроков и количестве сыгранных раундов.
Соперники могут выбрать любую расу, за которую хотят выступить во время межгалактических сражений. Иллюстрации взяты из современной версии Master of Orion, характеристики и свойства картонных персонажей близки к электронным двойникам. Всего доступно 6 планшетов: с одной стороны изображены люди, с обратной – инопланетные существа.
Один из моментов, вызвавших споры среди поклонников переиздания Master of Orion – «человекоподобие», присущее всем расам. Увы, фантазия современных дизайнеров не столь оригинальна, как хотелось бы…
Восемь советников помогут мудрыми напутствиями, а также позволят использовать указанные на карточках свойства. Как видите, совет также пал жертвой «стандартизации», напоминая людей в экзотических костюмах…
Игровая колода состоит из четырёх типов карточек, различающихся по цвету фона. Несмотря на многообразие, ничего сложного в их использовании нет: верхний блок содержит название постройки и ресурсы, приносимые ей своему владельцу.
В центре располагается иллюстрация и указана стоимость, которую необходимо заплатить за строительство данного сооружения. Нижний блок информирует о победных очках, особых свойствах карты и времени их срабатывания.
К неизведанным мирам
Перед началом межгалактического конфликта выберите расу, которую будете представлять, кубиками отметьте на планшете стартовые показатели продовольствия, численности флота, эффективности производства, и максимальный показатель лояльности населения. Также соперники получают по 5 случайных карт построек. Игрок, прибывший на Землю из другой галактики, положит начало партии.
В центр стола выложите пять случайных советников (остальных уберите в коробку), кубики занимают стартовую позицию на треке победных очков. Маркер раундов располагается на первом делении трека – всё готово, можно взлетать!
Перед тем, как развивать свою империю, атаковать, торговать и колонизировать планеты, обратите внимание на шкалу лояльности, расположенную слева на планшете, и таблицу достижений цивилизации, расположенную внизу.
Чем больше вы задействуете своих подданных на производстве, вербуете во флот, либо отправляете на хозработы, тем меньше вас любят. А чем меньше расположение населения, тем меньше ваши возможности, о чём указывает пояснительный текст на некоторых карточках. Безусловно, вернуть любовь можно, но для этого потребуются определённые жертвы. Поэтому, не увлекайтесь…
Зато высокие показатели на шкалах дают возможность выполнять больше действий в течение текущего раунда.
Определяется это по крайнему правому маркеру на любом из треков. Таблица разделена на три сектора, в крайних указаны дополнительные условия, сопровождаемые получением кубиков действий. Если ваши подданные беспечно гуляют по планете, побросав кирки и лопаты, то получите очко лояльности, одну карту из общей колоды и всего три действия. Строгому диктатору, выжимающему все соки их народа, положено пять действий, но его популярность неуклонно снижается.
Раунд начинается с получения ресурсов с систем, которые вы освоили (об этом чуть позже). Каждая карточка приносит столько ресурсов, сколько указано в правом верхнем углу картинки – сдвиньте маркеры по шкалам. После этого возьмите соответствующее количество кубиков действий, и можете приступать.
Хотя, нет. Существуют специальные карты, а также локации на планшете, позволяющие получить дополнительные бонусы – не забывайте о них. Начиная с первого игрока, соперники выполняют по одному действию, тратя полученные кубики из личного резерва.
Самое простое – взять две карты из общей колоды (надо же как-то пополнять руку). Называется это действие красивым словом «исследование», хотя, на мой взгляд, таковым по смыслу не является. Скорее это «развитие технологии строительства»… Много карт?! В таком случае сбросьте одну и получите ресурсы, указанные в левом нижнем угу картинки.
Вам разрешается колонизировать до четырёх систем, в каждой из которых может находиться до пяти построек. Говоря простым языком – перед вами может лежать 4 стопки, каждая из которых может состоять из 5 карт. Объекты располагаются лесенкой, при этом активной считается только верхняя (последняя) сыгранная карта в каждой системе. Стоимость размещения на столе приведена слева – сдвиньте кубики на соответствующих шкалах.
Некоторые карточки разрешается активировать при помощи кубиков и получить бонусы, указанные в нижнем блоке. Полезная особенность, позволяющая иногда проводить своеобразные «комбо».
На планшете также существуют особые локации, которые помогут процветанию вашей империи: с помощью торговли можно обменять ресурсы, повысить лояльность подданных активной пропагандой колониального образа жизни, за три карточки с руки нанять советника для консультаций и получения привилегий.
И, конечно же, разрешается атаковать миролюбивых соседей, снижая их уровень лояльности и получая победные очки. Но агрессия осуществима только в том случае, если ваш флот численно превышает армаду противника.
В конце раунда снимите все кубики с активированных локаций, сбросьте руку до пяти карт, передайте по кругу жетон первого игрока и сдвиньте маркер раундов.
Партия завершится либо по истечении восьмого раунда, либо, когда один из игроков соберёт во всех четырёх системах по 5 карт, либо когда подданные одного из правителей поднимут бунт (лояльность упадёт ниже нуля). После наступления любого из этих событий колонизация космоса заканчивается, и наступает время подведения итогов: к ранее набранным очкам добавляются стоимость всех выстроенных объектов, а также лояльность населения.
Итоговый результат определяет победителя, который отправляется в созвездие Ориона для прохождения дальнейшей службы на благо галактики.
Где-то, на краю галактики
Начну с того, что в основе Master of Orion лежит авторская разработка Екатерины Горн и Игоря Склюева (настольная игра «Кеплер»). Что же, год от года «наши» игры становятся всё серьёзнее, и такими темпами мы догоним «запад» в самом ближайшем будущем. Молодцы! Искренне рад за отечественных авторов, которые семимильными шагами мчатся вперёд, впереди планеты всей. Удачи им, и творческих успехов!
Сама игра, как несложно догадаться, сводится к прокачке треков, составлению сетов и круговороту карт. При этом количество действий и раундов ограничено, что не позволяет излишне затягивать игровой процесс, и заставляет задуматься над стратегией, особенно в самом начале партии. Как оказалось после нескольких боевых вылетов, Master of Orion играется комфортно любым составом, так как взаимодействия, честно говоря, не столь много, как хотелось бы…
Также хотелось бы увидеть специальные карты, которые позволили бы менять постройки в системах, чтобы впоследствии получать за собранные сеты максимальное количество ресурсов. Но это можно без проблем исправить дополнением, которое, на мой взгляд, пойдёт игре только на пользу.
В остальном – это очень хорошая «настолка» для игроков всех уровней подготовки. Новичкам будет легко сориентироваться в разнообразии карт и функциях планшетов, а опытные покорители космоса смогут выработать несколько победных стратегий. Ждём дополнений, хотя и в таком виде игра заслуживает вашего самого пристального внимания.
Страница игры «Master of Orion» на сайте издательства.
Official Master of Orion Wiki
Галактика в Master of Orion — это место борьбы за господство между основными цивилизациями, населяющими его.
Содержимое
- 1 поколение
- 2 Размер галактики
- 3 Возраст галактики
- 4 Связанные статьи
Поколение[]
- Новую галактику можно настроить, выбрав конкретное семя Большого взрыва (позволяющее воспроизводить галактики или делиться ими с другими), возраст галактики (см. ниже) и, конечно же, количество соперники и их состав.
Размер галактики[]
Основная статья: Размер галактики
Размер галактики определяет количество звездных систем в игре. В первых двух играх это было фиксированное число. Третий представил различные формы галактик и сделал количество звезд случайным, поэтому данное значение является приблизительным значением того, сколько можно ожидать. Для Master of Orion: Conquer the Stars каждая комбинация размера/формы галактики имеет минимальное и максимальное количество звезд.
Игра | Маленький | Средний | Большой | Огромный | |
---|---|---|---|---|---|
Мастер Ориона | 24 | 48 | 70 | 108 | |
Мастер Ориона II: Битва при Антаресе | 20 | 36 | 54 | 72 | |
Мастер Ориона 3 | Кластер | ~50 | ~100 | ~175 | ~250 |
Двуплечий | ——— | ——— | ~150 | ——— | |
Трехрукавный | ——— | ——— | ~200 | ~250 | |
Повелитель Ориона: покорение звезд | Круг | 32-35 | 42-45 | 70-75 | 120-125 |
Спираль | ——— | 47-61 | 75-100 | 100-100 | |
Кластер | ——— | 49-70 | 81-108 | ——— |
В MOOCTS размер галактики также определяет количество основных и малых цивилизаций в галактике, количество обнаруженных космических монстров и количество червоточин.
Форма галактики | Маленький | Средний | Большой | Огромный | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Основной | Несовершеннолетний | Монстр | Червоточина | Майор | Несовершеннолетний | Монстр | Червоточина | Майор | Несовершеннолетний | Монстр | Червоточина | Майор | Несовершеннолетний | Монстр | Червоточина | |
Круг | 4/5 | 2 | 2 | 1-1 | 6/7 | 3 | 3 | 1-2 | 7/9 | 4 | 5 | 2-2 | 9/9 | 6 | 7 | 3-4 |
Спираль | ——— | 6/6 | 3 | 3 | 0-0 | 8/8 | 4 | 5 | 0-0 | 8/8 | 4 | 7 | 0-0 | |||
Кластер | ——— | 4/7 | 4 | 4 | 0-0 | 6/9 | 6 | 7 | 0-0 | ——— |
- Основной
- Количество основных цивилизаций, включая игрока. Первое значение соответствует «рекомендуемой» настройке, которая является значением по умолчанию, установленным при выборе этой комбинации формы/размера. Второе значение является максимальным, которое можно установить. В то время как полная игра может поддерживать 14 цивилизаций в галактике, интерфейс рассчитан максимум на 9..
- Несовершеннолетний
- Сколько существует независимых цивилизаций. Поскольку существует девять независимых цивилизаций, это максимально возможное значение.
- Монстр
- Сколько систем будет иметь космического монстра в начале игры.
- Червоточина
- Количество соединений червоточины. Для каждого соединения с червоточиной требуется две звезды, которые служат входами и выходами.
Все настройки галактики можно изменить в ModelledGalaxyData.yaml.
Возраст галактики[]
Основная статья: Возраст галактики
Возраст галактики в первую очередь влияет на шансы появления типов звезд, и для каждого стартового типа шансы появления определенных биомов планеты. Молодые галактики в основном имеют более горячие звезды, причем голубые и белые звезды составляют большинство, а желтые звезды занимают третье место. Средние галактики в основном красные, оранжевые и желтые, снова занимая третье место. Старые галактики в основном оранжевые и желтые, с красным на третьем месте.
Возраст | Тип звезды | Шанс | Биомы | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вулканический | Токсичный | Излучаемый | Бесплодный | Пустыня | Тундра | Океан | Болото | Засушливый | Терран | Гайя | |||
Молодая Галактика | Синий | 29%—33% | 15% | 20% | 35% | 25% | 5% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Белый | 27%—30% | 10% | 10% | 35% | 20% | 15% | 5% | 0% | 0% | 5% | 0% | 0% | |
Желтый | 19%—22% | 0% | 2% | 5% | 13% | 16% | 12% | 12% | 13% | 15% | 9% | 3% | |
Оранжевый | 14%—16% | 0% | 2% | 5% | 13% | 16% | 12% | 12% | 13% | 15% | 9% | 3% | |
Красный | 9%—10% | 5% | 10% | 15% | 30% | 20% | 10% | 0% | 0% | 10% | 0% | 0% | |
Коричневый | 2%—2% | 5% | 15% | 15% | 45% | 10% | 10% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Средняя Галактика | Синий | 11%—12% | 20% | 5% | 25% | 15% | 18% | 2% | 8% | 3% | 2% | 2% | 0% |
Белый | 16%—18% | 10% | 7% | 15% | 18% | 14% | 6% | 15% | 6% | 5% | 4% | 0% | |
Желтый | 19%—21% | 5% | 4% | 5% | 7% | 9% | 9% | 9% | 15% | 9% | 25% | 3% | |
Оранжевый | 21%—23% | 5% | 5% | 4% | 7% | 8% | 13% | 12% | 21% | 12% | 12% | 1% | |
Красный | 30%—32% | 6% | 20% | 3% | 15% | 6% | 17% | 14% | 7% | 14% | 4% | 0% | |
Коричневый | 5%—6% | 5% | 15% | 15% | 45% | 10% | 10% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | |
Старая Галактика | Синий | 5%—6% | 15% | 20% | 35% | 25% | 5% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Белый | 9%—10% | 10% | 10% | 35% | 20% | 15% | 5% | 0% | 0% | 5% | 0% | 0% | |
Желтый | 28%—30% | 0% | 2% | 5% | 13% | 16% | 12% | 12% | 13% | 15% | 9% | 3% | |
Оранжевый | 33%—36% | 0% | 2% | 5% | 13% | 16% | 12% | 12% | 13% | 15% | 9% | 3% | |
Красный | 20%—22% | 5% | 10% | 15% | 30% | 20% | 10% | 0% | 0% | 10% | 0% | 0% | |
Коричневый | 5%—6% | 5% | 15% | 15% | 45% | 10% | 10% | 0% | 0% | 0% | 0% | 0% |
Статьи по теме[]
- Звезды
- Газовые гиганты
- Пояса астероидов
- Монстры
- Пираты
- Орион
- Аномалии
- ГНН
- Планеты
- Systems
Контент сообщества доступен по лицензии CC BY-NC-SA 3. 0, если не указано иное.
Master Of Orion — Conquer The Stars
Оттуда вы переноситесь в случайно сгенерированный кусок космоса, где колонизирована только ваша родная планета и пара других вероятных кандидатов. Вы начинаете с колониального корабля, фрегата и пары разведчиков, а ранняя игра посвящена поиску новых кандидатов для колонизации на основе одного или нескольких из следующих факторов: пригодности для жизни, склонности к научным исследованиям и изобилия. полезных ископаемых, которые необходимы для развития вашей империи.Как только вы создадите колонию, вам нужно будет принять некоторые решения. Вы хотите переместить свое население в исследовательскую или промышленную область, или вы сосредоточитесь на производстве продуктов питания и попытаетесь увеличить свое население? Рост вашего населения делает вас уязвимым на раннем этапе, но как только ваша колония начнет работать с большим населением, ваши промышленные и исследовательские усилия будут значительно улучшены.
Вы быстро перерастете свою родную планету, поэтому следующее, что нужно сделать, — это найти новых потенциальных кандидатов для колонизации. В игре используются «точки деформации», чтобы связать звезды друг с другом, и вы будете перемещаться между ними со скоростью, определяемой технологическими возможностями двигателей ваших кораблей.
Точки деформации полезны, так как они устанавливают своего рода периметр, который можно использовать для защиты ваших колоний с помощью удобно расположенного военного аванпоста или фрегата, обеспечивающего блокаду.
Двигаясь через точки деформации к другим звездам и солнечным системам, вы обнаружите новые планеты и неизбежно и в конечном итоге одну из многих других рас, населяющих космос.
Вскоре другие расы заявляют о своих намерениях: готовы ли они терпеть вас или выжидают, прежде чем приступить к уничтожению ваших колоний. ИИ довольно умен, когда дело доходит до выбора времени атаки. В своих первых нескольких играх я продержался примерно до 150 хода, прежде чем кто-нибудь осмелился бросить мне вызов. Я полагаю, это было потому, что у меня была довольно жесткая армия благодаря прокачке всего моего производства и исследований в этой области. В следующей игре мне не так повезло, примерно на 20-м ходу тираническое Терранское ханство (люди, превратившиеся в кровожадных маньяков) пришли и пробежали по всей моей колонии и вымерли мою расу! Оказывается, это потому, что они вели разведку и видели, что мои военные бедны.
ИИ применит всевозможные дерзкие штучки, чтобы вынудить вас совершить ошибку. Например, наблюдайте, как союзники и враги пытаются приблизиться, чтобы колонизировать только что освобожденные планеты — в основном, им наплевать, что вы проделали всю тяжелую работу, чтобы освободить их в первую очередь! Будьте слишком дружелюбны с врагом нейтрального и ожидайте, что они подтянут вас к этому.
Другие расы можно использовать для торговли или принуждения к объявлению войны более сильному сопернику. Торговать интересно, я чувствовал себя немного как Жан-Люк Пикард, взвешивающий, была ли гонка за одним из моих видов оружия во взаимовыгодной торговле, просто чтобы вернуться позже с флотом и уничтожить меня с ним.
Одна небольшая причуда, было бы неплохо иметь возможность просматривать дипломатический статус всех лидеров, прежде чем вступать в войну с одним или другим — раса попросит вас начать войну с другой, и у вас нет возможности проверьте свой статус с ними, прежде чем соглашаться на да или нет.
Также кажется очень-очень сложным (а может и невозможным) заставить другую расу объявить войну противнику. У меня были «приветливые» отношения с клаконами, мы довольно хорошо ладили, обмениваясь звездными картами и технологиями, и в конце концов заключили союз. Но когда ужасные булрати начали пытаться уничтожить мои колонии псилонов в неспровоцированном акте насилия, я не мог заставить более могущественного Клакона вмешаться и помочь мне, независимо от того, сколько денег или подсластителей я добавил к сделке.
Затем, примерно через 3 хода, Клакон все равно объявил войну Булрати, что не имело никакого смысла. Возможно, здесь нужно внести некоторые изменения в ИИ?
Война — это не единственный способ победить в игре, вы можете победить, используя более совершенные технологии, более мощную экономику или будучи лучшим дипломатом.
Технологии являются ключевыми, потому что это единственный способ, с помощью которого вы можете по-настоящему контролировать эффективность вашей империи в производстве (поддерживайте поток кредитов), в военной сфере (вы хотите строить современные корабли, иначе вас будут унижать ваши коллеги) и в обороне ( в вашей империи будет больше дыр, чем в куске швейцарского сыра, если вы не укрепите эту область, имея в виду к середине и концу игры цитировать Южный парк — «Тебе будет плохо».0007
Дерево технологий огромное, но одинаковое для каждой расы. Среди различных элементов нет кучи вариаций, в основном это просто улучшенные версии того, что у вас уже есть, за исключением, скажем, прыжковых ворот, которые являются удобными вещами, которые позволяют вам за один ход телепортироваться к любому из ваших контролируемых предметов. колония звезд.
По мере того, как вы открываете новые технологии, вы можете модифицировать «чертежи» своего корабля и улучшать уже введенные в эксплуатацию корабли. Важно быть в курсе военных событий, иначе ваши противники увидят слабость, которую они могут использовать.
Очень весело возиться с конструкциями кораблей и пытаться втиснуть в них как можно больше огневой мощи и брони, чтобы получить преимущество в предстоящей битве.
Шпионаж большую часть игры, как и саботаж. Каждая планета и ваша империя в целом имеет рейтинг безопасности, и если вы не тратите значительные кредиты в этой области, ожидайте всевозможных раздоров, восстаний колоний, отравлений, саботажа военных и производственных объектов, аааааааа, стресса, который это вызывает!
С другой стороны, вы можете создать собственное агентство, обучать собственных шпионов и отправлять их на вражеские планеты, чтобы украсть чертежи или звездные карты или саботировать их колонии.
Существуют также различные случайные бедствия в стиле Sim City, которые могут испортить ваш день/год/эон.
Например, у меня была солнечная система, звезда-хозяин которой превращалась в сверхновую, и мне пришлось поручить исследователям на этой планете придумать какую-то странную технологию, чтобы остановить это. Кризис предотвращен!
Сражения захватывающие и могут быть автоматически разрешены и полностью разыграны ИИ, или вы можете проявить больше ручного подхода и командовать. Я предпочел, чтобы ИИ делал свое дело, но откинулся на спинку кресла и выбрал «Кинематографический режим», чтобы получить фильм, похожий на просмотр… MOO — действительно красивая игра.
Я обнаружил, что в ручном режиме управление камерой для перемещения по боевой карте немного неуклюже — возможно, здесь есть место для улучшения.
Играя на 4к игра выглядит невероятно. Экран, на котором вы будете проводить большую часть своего времени, для перемещения кораблей, колонизации планет и т. д., хорошо подходит для высокого разрешения. Отличительной чертой графического отдела для меня является анимация других рас. Лидеры двигаются очень плавно, а выражения их лиц очень реалистичны, насколько это можно сказать о кучке действительно гротескных инопланетян!
Звук в игре отличный, озвучка отличная.