Что такое Мордор? | Вечные вопросы | Вопрос-Ответ
«Украина была, есть и будет. А Новороссия — это толкиновский миф под названием Мордор». Об этом во время Марша Независимости в Киеве заявил президент Украины Пётр Порошенко.
АиФ.ru рассказывает о том, что такое Мордор.
Что такое Мордор?
Мордор — это страна, где находятся главные силы Тьмы и Зла в мирах британского писателя Дж. Р. Р. Толкина. Именно туда отправились хоббиты Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья*. Представляет собой «безжизненную пустыню, в которой никогда не светит солнце». Расположен на юго-востоке Средиземья к востоку от реки Андуин. Эту территорию защищают от нападения эльфов и людей три огромных горных хребта, окружающих её с севера, запада и юга. Площадь Мордора приблизительно 175 000 квадратных миль (453 000 км²). С севера на юг он протянулся на 350 миль (560 км), с запада на восток — на 500 миль (800 км).
Мордор.Кто правит Мордором и кто его населяет?
Правит Мордором Тёмный властелин — Саурон. Защищают его орки и другие злые создания — тролли, а также их особый вид, выведенный Сауроном, — Олог-хаи. Саурон также создал породу Ужасных крылатых Тварей, которых Назгулы** использовали вместо лошадей. В Горах Тени в Мордоре живёт огромная древняя паучиха Шелоб.
Главные географические объекты Мордора
- Чёрные врата;
- Вулкан Ородруин, или Роковая гора;
- Чёрный Замок Барад-дур;
- Мораннон, или Чёрные Врата Мордора;
- замок Минас-Моргул, или Крепость Тёмных Сил;
- крепостная сторожевая башня Кирит Унгол;
- Эфель Дуат, или Теменные Горы;
- горы Эред Литуи, или Изгарные горы;
- плато Горгорот;
- море Нурнен.
*В течение Войны кольца, события которой разворачиваются во «Властелине колец», Саурон собрал все свои силы к Мордору. После сражения у Минас-Тирита Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо и Сэм (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора разрушились. Саурон и его назгулы окончательно сгинули до конца дней.
** Назгулы — девять владык из числа людей, порабощённых Кольцом Всевластья и ставших слугами Саурона.
Читайте также: «Хоббит: Битва пяти воинств». Чем кино отличается от книги
Мордор — это… Что такое Мордор?
Мо́рдор (синд. Mordor, в переводе — «чёрная страна») — в легендариуме Дж. Р. Р. Толкина область на юго-востоке Средиземья к востоку от Андуина, владения Саурона. Фродо и Сэм отправились туда, чтобы уничтожить Кольцо Всевластья. Мордор уникален благодаря трём огромным горным хребтам, окружающим его с севера, запада и юга и защищающим эту землю от неожиданного нападения.
География
Мордор был защищён с трёх сторон горными цепями, устроенными примерно прямоугольно: Эред Литуи (или Пепельные горы) на севере, Эфель Дуат (или Изгарные Горы) на западе и на юге. В северо-западной части Мордора глубокая долина Удун была единственным входом для больших армий. Там же, на стыке Пепельных и Изгарных гор были построены Чёрные Ворота Мордора. Башни помещённые позади Чёрных Ворот (их называют Клыками Мордора), были построены Гондором, чтобы удерживать зло в пределах Мордора. Перед этими воротами лежит огромное Дагорладское поле. Главная крепость Саурона, Барад-дур, находилась в предгорьях Эред Литуи. К юго-западу от Барад-Дура лежит засушливое плато Горгорот, юго-восточнее, у солёного моря Нурнен, лежит ещё одно крупное плато — Литланд. Проход в узкий перевал, через Изгарные горы охраняла крепость Минас Моргул (ранее Минас Итиль). Перевал называется Кирит Унгол, в честь крепости, стоящей непосредственно на самом перевале. Там же обитала Шелоб, в туннелях, недалеко от крепости Кирит Унгол. Лабиринт Шелоб имел название Торек-Унгол. Южная часть Мордора была намного более плодородная, и достаточно влажная, чтобы вести сельское хозяйство. В этой части Мордора располагалось солёное внутреннее море Нурнен. К западу от Мордора располагалась узкая полоса земли Итилиэн, за которой находился город Осгилиат и река Андуин.
Флора Мордора — последние растения, сумевшие выжить в этой «умирающей, но ещё не умершей» стране (Властелин Колец). Включает «низкорослые деревца», «пучки жёсткой серой травы», «сморщенные мхи», «заросли ежевики» и густо растущие кустарники, которые можно было найти около крохотных ручейков, стекающих с гор. Сэм и Фродо укрылись за такими кустами ежевики, у которых были длинные острые шипы и крючковатые колючки. Кустарники также имели шипы, которые Сэм описывает как «длиною в фут» (30 см).
История
Появление
Появление Мордора было последствием разрушительных действий Моргота. Вероятно, этот край сформировался в ходе колоссальных вулканических извержений. Ему дали название Мордор уже во времена Саурона, обосновавшегося там, из-за его вулкана Ородруина (который также называли Роковой Горой) и его пламени.
Ранняя история
Саурон обосновался в Мордоре спустя 1000 лет после конца Первой эпохи, после чего эта местность стала пристанищем его злой воли на всю Вторую и Третью эпохи Средиземья. На северо-западе Мордора, посреди плато Горгорот, находится вулкан Ородруин, где Саурон выковал Кольцо Всевластья. К северо-востоку от Ородруина, на расстоянии одной лиги стояла цитадель Саурона Барад-Дур. После воцарения в этой стране Саурон стал известен как Тёмный Властелин Мордора.
В течение 2500 лет Саурон непрерывно управлял Мордором. Создав Кольцо, он пошёл войной на эльфов Эрегиона, но был повержен Нуменорцами. После этого, спустя почти тысячу лет, он пошёл войной на людей, покуда не был захвачен и привезён в Нуменор, который из-за деятельности Саурона был потоплен (вместе с ним самим). Сразу после разрушения Нуменора Саурон возвратился в Мордор как дух, и приняв новое, жуткое обличье, вновь стал править Мордором.
Последний Союз и Третья Эпоха
Правление Саурона было прервано, когда он попытался уничтожить новое королевство людей Гондор, основанное потомками погибшего Нуменора. После нескольких лет осады, силы Последнего Союза Эльфов и Людей вошли в Мордор. Саурон был повержен в заключительном сражении на склонах Ородруина. В течение приблизительно тысячи лет Мордор охранялся Гондором.
Жертвы от Чёрной Чумы, во время правления короля Телемнара, были настолько велики, что укрепления, охраняющие Мордор были оставлены, поскольку войска были нужны для охраны границ Гондора. Лишённый охраны, Мордор снова начал заполняться злом. Минас Итиль в Моргульской долине был захвачен назгулами, а укрепления, которые должны были защитить Гондор от угрозы из Мордора, были превращены в средство защиты Мордора от нападения извне. К тому времени, когда Саурон возвратился в Мордор, тот был очень хорошо защищён. На севере в течение Войны Кольца стояли крупные гарнизоны, а солёное Внутреннее море на юге позволяло содержать рабов из стран востока и юга, которые возделывали землю и снабжали армию.
Война за Кольцо
В течение этой войны, Саурон собрал все свои силы к Мордору. После сражения у Минас Тирита, Арагорн подошёл к Чёрным Воротам. Саурон послал армию, чтобы уничтожить его воинства Гондора и Рохана, но когда Фродо Бэггинс и Сэм Гэмджи (при «содействии» Голлума) уничтожили Кольцо Всевластья, Мордор пал. Тёмная Башня, Чёрные Врата и Клыки Мордора разрушились. Произошло извержение Ородруина, Саурон и его назгулы были окончательно развоплощены (до конца дней).
Культурные ссылки
- Мордор упоминается в песне Ramble On группы Led Zeppelin, наряду с другими образами из произведений Толкина.
- Немецкая метал группа Running Wild записала песню «Мордор» на альбоме 1985 года Branded and Exiled. Песня написана с точки зрения Тёмных сил.
- В 1995 году была выпущена компьютерная игра Mordor: The Depths of Dejenol. Несмотря на название, игра не имеет отношения к вселенной Толкина.
- Упоминается в треке «Восточный Мордор» рэппер Oxxxymiron.
- Так же немецкая металл группа Blind Guardian исполняет песню Lord of the rings где идет упоминание об Мордоре
Ссылки
Настольная игра Властелин Колец. Бросок в Мордор
Отважные хоббиты вновь отправляются спасать Средиземье… Путь их долог и труден, множество препятствий и опасностей подстерегает их на пути от Бэг-Энда до самого Мордора, где находится Роковая Гора, лишь в жерле которой можно уничтожить Кольцо Всевластья… За ними по пятам следуют назгулы — Чёрные Всадники Саурона… Четверо смелых воплотятся в ролях Фродо, Сэма, Мерри и Пиппина; с помощью Гендальфа дадут отпор оркам и назгулам, повстречают Элронда, Балрога и других знакомых персонажей и, возможно, даже узреют воочию Белое Дерево.
Об игре:
Настольная игра «Властелин Колец: Бросок в Мордор» — это приключенческая игра-гонка на костях для четырёх игроков, которые возьмут на себя роли хоббитов, хранителей кольца, и постараются донести могущественный артефакт до самого Мордора, играя наперегонки с назгулами. Игра обладает простыми и понятными правилами, двумя вариантами игрового поля, интересной механикой на бросках кубиков и любимой миллионами вселенной!
Как играть?
Для начала, каждый игрок выбирает себе хоббита. После этого первому игроку выдаётся пять кубиков и он совершает броски по простым правилам: каждый бросок игрок обязан отложить хотя бы один кубик, но можно откладывать только разные результаты без повторов. Если выпал хотя бы один назгул, игрок обязан его отложить. После завершения всех бросков проходит применения всех результатов на кубиках:
«Кольцо» перемещает игрока на следующее деление пути хоббитов;
«Орк» нейтрализует действие всех колец, замедляя игрока;
«Воин» нейтрализует действие одного орка;
«Гэндальф» усложняет путь назгулов, уменьшая влияние Саурона;
«Белое древо» позволяет игроку больше не делать перебросы.
После применения результатов ход передаётся следующему игроку.
Кто победил?
Как говорилось выше, цель игроков — добраться до Мордора, чтобы уничтожить кольцо в жерле Огненной горы. В конце каждого хода активный игрок отмечает новое положение своего хоббита, становясь всё ближе к цели. Так же игрок следит за положением преследующих его назгулов, а игрок, отметивший последнее деление пути назгулов, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда один из игроков достигает Мордора.
Характеристики игры
Возраст 8-99
Время игры в минутах 20-30
Количество игроков 2/3/4
Игра Властелин Колец. Бросок в Мордор
Описание настольной игры Властелин Колец. Бросок в Мордор:
Отважные хоббиты вновь отправляются спасать Средиземье… Путь их долог и труден, множество препятствий и опасностей подстерегает их на пути от Бэг-Энда до самого Мордора, где находится Роковая Гора, лишь в жерле которой можно уничтожить Кольцо Всевластья… За ними по пятам следуют назгулы — Чёрные Всадники Саурона… Четверо смелых воплотятся в ролях Фродо, Сэма, Мерри и Пиппина; с помощью Гендальфа дадут отпор оркам и назгулам, повстречают Элронда, Балрога и других знакомых персонажей и, возможно, даже узреют воочию Белое Дерево…
Настольная игра «Властелин Колец: Бросок в Мордор» — это приключенческая игра-гонка на костях для четырёх игроков, которые возьмут на себя роли хоббитов, хранителей кольца, и постараются донести могущественный артефакт до самого Мордора, играя наперегонки с назгулами. Игра обладает простыми и понятными правилами, двумя вариантами игрового поля, интересной механикой на бросках кубиков и любимой миллионами вселенной!
Для начала, каждый игрок выбирает себе хоббита. После этого первому игроку выдаётся пять кубиков и он совершает броски по простым правилам: каждый бросок игрок обязан отложить хотя бы один кубик, но можно откладывать только разные результаты без повторов. Если выпал хотя бы один назгул, игрок обязан его отложить. После завершения всех бросков проходит применения всех результатов на кубиках:
- «Кольцо» перемещает игрока на следующее деление пути хоббитов;
- «Орк» нейтрализует действие всех колец, замедляя игрока;
- «Воин» нейтрализует действие одного орка;
- «Назгул» распространяет влияние Саурона на следующее деление пути назгулов;
- «Гэндальф» усложняет путь назгулов, уменьшая влияние Саурона;
- «Белое древо» позволяет игроку больше не делать перебросы.
Как говорилось выше, цель игроков — добраться до Мордора, чтобы уничтожить кольцо в жерле Огненной горы. В конце каждого хода активный игрок отмечает новое положение своего хоббита, становясь всё ближе к цели. Так же игрок следит за положением преследующих его назгулов, а игрок, отметивший последнее деление пути назгулов, выбывает из игры. Игра заканчивается, когда один из игроков достигает Мордора.
Почему мы советуем вам обратить внимание на «Властелин Колец: Бросок в Мордор»:
- сеттинг «Властелина колец» — вас ждёт популярная, прекрасная, проработанная вселенная классического фэнтези, насыщенная интересными персонажами и событиями;
- игровая механика — строится на бросках кубиках, здесь вам пригодится немного расчётливости и, конечно, удачи;
- настройка сложности — правила игры предлагают два уровня сложности, для новичков и для продвинутых игроков. Более сложные правила предполагают особые свойства различных участков на игровой карте, которые либо дают преимущества, либо накладывают ограничения;
- приключение — все мы любим путешествовать, а в этой игре нас ждёт отличное приключение, да ещё и наперегонки с другими хоббитами и назгулами!
- простота — правила игры очень просты и легки в освоении, вам не придётся сидеть и долго вчитываться в мудрёные формулировки свода правил.
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
- блокнот с игровыми полями
- 5 кубиков
- правила игры
Откуда взялся мем «Нельзя просто так взять и …»? Рассказывает режиссер «Властелина колец» – DTF MAGAZINE
В YouTube-шоу Reunited Apart создатели и актерский состав трилогии «Властелин колец» рассказали о процессе съемок и о том, как появился мем «Нельзя просто так взять» с персонажем Боромиром в исполнении актера Шона Бина
В одном из эпизодов первой части трилогии «Властелин колец: Братство Кольца» персонаж Элронд, которого сыграл актер Хьюго Уивинг, просит Боромира пронести кольцо всевластия в глубины Мордора.
На это Боромир отвечает: «Нельзя просто так взять и войти в Мордор. Его черные врата охраняют не только орки. Там обитает зло, не знающее сна. Постоянно бдит Великое Око. Там прожженая, обугленная, пыльная пустошь. Там воздух — ядовитый смрад. Этого не перенесут и десять тысяч мужей. Это безумие».
После этого фразу «Нельзя просто так взять и…» стали использовать как мем, добавляя разные окончания.
Режиссер фильма Питер Джексон рассказал, что на самом деле речь Шона Бина написали в ночь перед съемами. Поэтому актер просто не успел выучить свой текст.
«Всю речь, которую Шон должен был произнести, написали за ночь до съемок. Мы показали ее Шону только на следующее утро — и он сделал очень умную вещь. Он распечатал текст и приклеил ее к коленке. Если внимательно посмотреть эту сцену теперь, вы заметите каждый раз, когда Шон смотрит в сценарий», — рассказал во время шоу режиссер фильма Питер Джексон.
В выпуске поучаствовали актеры Элайджа Вуд (Фродо), Орландо Блум (Леголас), Шон Эстин (Сэмуайз Гэмджи), Билли Бойд (Перегрин Тук), Доминик Монаган (Мериадок Брендибак), Вигго Мортенсен (Арагорн), Джон Рис-Дэвис (Гимли), Лив Тайлер (Арвен), Хьюго Уивинг (Элронд), Миранда Отто (Эовин), Энди Серкис (Голлум), Шон Бин (Боромир), Карл Урбан (Эомер), композитор Говард Шор и режиссер Тайка Вайтити.
Читайте также:
Следите за DTF Magazine в Facebook, Instagram, Twitter и Telegram
Литлад — Шлюз Толкина
Литлад — равнина в Мордоре. [4]
Горный хребет Эфель Дуат и горный хребет Эред Литуи образовали великую стену вокруг скорбных равнин Литлада и Горгорота и внутреннего моря Нурнена посередине. [4]
[править] Этимология
Литлад — имя на синдарине. Это означает «долина пепла». [5] Представляет собой соединение лит («ясень») и лад («равнина»). [6]
[править] Другие версии легендариума
Метка «Литлад» появляется на Первой карте «Властелина колец» к югу от Эред Литуи и к востоку от Барад-дура. Горный отрог, ответвляющийся от Эред Литуи к востоку от Барад-Дура, длиннее короткого отрога, на конце которого находится Барад-Дур, на первой карте отсутствует. [1] [2] Метка «Литлад» появляется на Второй карте «Властелина колец» примерно в том же месте к югу от Эред Литуи и к востоку от Барад-дура и более длинного горного отрога. [3] Ярлык «Литлад» отсутствует на третьей карте «Властелина колец», нарисованной Дж.Р.Р. Толкин. [7] . Он также не появляется ни на «Общей карте Средиземья», ни на картах «Запад Средиземья в конце Третьей эпохи», которые были нарисованы Кристофером Толкином и опубликованы вместе с «Властелином колец» и «Неоконченными сказаниями о Нуменоре и Среднем мире». -земля соответственно.
В черновике «А» главы «Башня Кирит Унгола» упоминается, что восточная сторона башни возвышалась из уступа в горной стене с четырьмя остроконечными бастионами, обращенными сторонами на северо-восток и северо-запад и что окна башни смотрели на равнины Горгорота и Литлада. [8]
Уэйн Г. Хаммонд и Кристина Скалл заявляют, что Литлад находится у ног Эред Литуи. [6]
Марк Фишер помещает Литлада между горным отрогом, на конце которого расположен Барад-дур, и более длинным горным отрогом, ответвляющимся от Эред Литуи к востоку от Барад-дура, и ошибочно утверждает, что эта позиция основана on Первая карта Властелина колец . [9]
Хотя Карен Винн Фонстад знала о местонахождении Литлада на Первая карта Властелина колец , она помещает Литлада на северо-западном берегу Нурненского моря в Нурнне. [10]
Роберт Фостер помещает Литлада либо на юго-запад, либо на восток Мордора. [11]
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 Д.Р.Р. Толкин, «Первая карта Властелина колец» (по состоянию на 11 января 2022 г.), квадрат карты P11 .
- ↑ 2.0 2.1 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Измена Изенгарда , «XV. Первая карта Властелин колец », «Карты III A и III», квадрат карты P18, с.309
- ↑ 3.0 3.1 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Война Кольца , «Часть третья: Минас Тирит», «XIV. Вторая карта», Вторая карта (Восток), квадраты карты Q17 и Q18 с. 435
- ↑ 4.0 4.1 Д.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Две башни , «Черные врата закрыты», второй абзац
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «Незавершенный указатель для Властелин колец », в Уэйн Г.Хаммонд и Кристина Скалл (редакторы), Властелин колец: помощник читателя , с. 457
- ↑ 6.0 6.1 Уэйн Г. Хаммонд и Кристина Скалл (редакторы), Властелин колец: помощник читателя , с. 457
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «Карты: СРЕДНЯЯ ЗЕМЛЯ» (по состоянию на 11 января 2022 г.)
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Саурон побежден , «Часть первая: Конец Третьей эпохи: II. Башня Кирит Унгола», с.20
- ↑ Марк Фишер, «Литлад», Энциклопедия Арды (по состоянию на 25 декабря 2021 г.)
- ↑ Карен Винн Фонстад Атлас Средиземья , с. 91 с примечанием 31 с. 93
- ↑ Роберт Фостер, Полное руководство по Средиземью , статья «ЛИТЛАД»
Кхуздул — Шлюз Толкина
- » Справедливая челюсть гномов-язык должен быть! »
- ― Сэмуайз Гэмджи в Братство Кольца , «Кольцо идет на юг»
Кхуздул , или Гномий , был секретным языком гномов.
[править] История
Аулэ, создатель Семи Отцов Гномов, научил их «языку, который он для них придумал». Следовательно, в отличие от многих других языков, кхуздул не связан по происхождению и отличается от языков эльфов, поскольку происходит не от эльфийского языка, а от самого Аулэ. Немногим представителям других рас когда-либо удавалось научиться этому. [1] [2] Гномы не отказывались учить Кхуздула своих близких друзей, но Людям было трудно выучить больше, чем несколько слов, некоторые из которых были заимствованы. [3]
В Первую Эпоху, прежде чем предки эдайн перешли в Белерианд, они контактировали с гномами в Рованионе, а затем в Синих горах. Таким образом, между кхуздулом и родными языками людей, такими как язык первого и третьего домов эдайн, есть много общего. Этот язык был предком Адунаика, языка Нуменора и прямым предком Общего Наречия. Эти человеческие языки демонстрировали влияние кхуздула. [4]
Во время Третьей Эпохи Гномы Западных Земель в основном переняли вестрон, а кхуздул был учебным языком, которому обучали своих детей в раннем возрасте.Они использовали его между собой и как язык книг и знаний, и для записей, не предназначенных для посторонних. [5]
Гномы по собственной воле сопротивлялись изменению своего языка [3] и язык разнообразился и менялся так медленно, «как выветривание твердой породы по сравнению с таянием снега» [6 ] учитывая языки даже эльфов. В результате он оставался похожим на первоначальную форму, которой учил Аулэ, и даже если разделенные кланы развили свои собственные диалекты, даже в Третью Эпоху кланы могли легко общаться, выступая в качестве лингва-франка между собой. [5]
Одной из основных фраз, известных посторонним, является их боевой клич: Барук Казад! Казад ай-мену! означает топоров гномов! Гномы на вас!
[править] Именование
Гномы были скрытны по своей природе, и их родные имена считались слишком личными, чтобы раскрывать их посторонним. В общественной жизни они брали внешние имена на языке своего окружения. Неизвестно, являются ли эти «внешние» имена переводами их внутренних имен, имели ли они какое-то отношение или нет.Например, Длиннобородые переняли северные мужские имена или сделали свои собственные из элементов северного мужского языка, или даже выдумали имена, которые звучали как северный мужской. [7] [8] Гномы даже не раскрывали свои внутренние имена на своих могилах, так как всегда была вероятность того, что надпись будет прочитана незнакомцами. Например, в гробнице Балина отображались внешние имена Балина и Фундина, а не их внутренние имена. В конце концов они стали использовать свои «внешние» имена даже между собой. [5]
Гномы повторно брали имя вследствие какого-либо события, например миграции. [5]
[править] Написание
Говорят, что гномы разработали идеографическое или пиктографическое письмо, пока они не приблизились к эльдар и не осознали полезность алфавитных систем тенгвар и кирт; это влияние особенно исходило от нолдор Эрегиона во время Второй Эпохи. Гномы не использовали письменное общение, но любили надписи, высеченные на камне, и поэтому (хотя Гвайт-и-Мирдейн использовали руны только как «предмет знаний», в основном для официальных письменных работ) гномы Мории нашли эт более практично. [5] Длиннобородые сохранят использование этих рун, о чем свидетельствует Гэндальф, узнавший руны Даэрона на гробнице Балина.
Гномы перенимали и модифицировали обруч на разных этапах (см.: Ангертас Мория, Ангертас Эребор). К Третьей Эпохе кирт был в значительной степени забыт, но гномами, поэтому существовало неправильное представление, что гномы изобрели их, известные как «гномьи буквы». [5]
[править] Этимология
Слово Кхуздул (также пишется как Кхуздул в поздних рукописях [9] [10] ) состоит из основы KH-Z-D и прилагательного или родительного окончания 16 — ul.5. [11]
[править] Другие версии легендариума
В более старых произведениях, таких как Лхаммас и Древо языков , Толкин описал несколько типов языка валарин, а кхуздул, разработанный Ауле, принадлежит к аулеанскому типу .
Другие названия, используемые Толкином для языка гномов, включают:
[править] Вдохновение
Кхуздул, по-видимому, построен, как и семитские языки, вокруг трехконсонантных корней, таких как kh-z-d , b-n-d и z-g-l .
Гномий язык очень похож на иврит, и Толкин действительно заметил некоторое сходство между гномами и евреями: оба были « одновременно туземцами и чужаками в своих жилищах, говорили на языках страны, но с акцентом, обусловленным их собственный частный язык …». [16]
[править] Изображение в адаптации
[править] Нео-Хуздул
- См. также: неоэльфийский
Для серии фильмов «Властелин колец » и серии фильмов «Хоббит » лингвист Дэвид Сало использовал то немногое, что известно о кхуздуле, чтобы создать достаточно языка для использования в фильмах.Обычно толкиенисты называют его нео-кхуздулом. Гимли произносит нео-хуздульское оскорбление, Ishkhaqwi ai durugnul (обычно переводится как «Я плюю на твою могилу!») Халдиру в расширенном издании Питера Джексона «Братство Кольца» . Сало не предоставил этой фразы, и она не очень легко вписывалась в его нео-Хуздул. Когда сценарист серии фильмов «Хоббит » спросил его об этом с мыслью о том, чтобы Торин использовал то же проклятие, Сало реконструировал реплику Гимли в нео-кхуздульскую фразу îsh kakhfê ai-‘d-dur-rugnul , означающую «Пусть мои экскременты будут вылиты на голых челюстей (тех)». [17]
[править] Внешние ссылки
Ссылки
- ↑ Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , « Квента Сильмариллион : Синдар»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Приложение F, «Языки и народы Третьей Эпохи», «Другие расы»
- ↑ 3.0 3.1 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «X.О гномах и людях», «Отношения длиннобородых гномов и людей»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «X. О гномах и людях», «Заметки», № 4
- ↑ 5.0 5.1 5.2 5.3 5.4 5.5 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «О гномах и людях»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «X.О гномах и людях», «Заметки», № 26
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Приложение F, «Языки и народы Третьей Эпохи»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «X. О гномах и людях», «Заметки», № 32
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Народы Средиземья , «О гномах и людях», с. 321 (сноска 19)
- ↑ Дж.Р.Р. Толкиен, « Эльдарские руки, пальцы и цифры и связанные с ними сочинения — Часть вторая» (под редакцией Патрика Х.Wynne), in Vinyar Tengwar , Number 48, декабрь 2005 г., стр. 6, 24
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, «Слова, фразы и отрывки на разных языках в Властелин колец », в Парма Эльдаламберон XVII (под редакцией Кристофера Гилсона), с. 47
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Саурон побежден , «Часть третья: Утопление Анадуне , с третьей версией Падение Нуменора и Отчет Лоудхэма об адунайском языке»
- ↑ 13.0 13.1 Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Затерянная дорога и другие сочинения , «Часть вторая: Валинор и Средиземье до Властелин колец , V. Лхаммас »
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Затерянная дорога и другие сочинения , «Часть вторая: Валинор и Средиземье до Властелин колец , VI. Квента Сильмариллион »
- ↑ Дж.Р.Р. Толкиен, «Tengwesta Qenderinwa and Pre-Fëanorian Alphabets Part 2», in Parma Eldalamberon XVIII (под редакцией Кристофера Гилсона, Ардена Р.Смит и Патрик Х. Винн)
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин; Хамфри Карпентер, Кристофер Толкин (редакторы), Письма Дж.Р.Р. Толкин , письмо 176 (от 8 декабря 1955 г.)
- ↑ Дэвид Сало, «Gimla ok Þorins bǫlvan» от 20 июня 2014 г., Midgardsmal (по состоянию на 23 января 2017 г.)
Башни Зубов — Ворота Толкина
(Перенаправлено из Кархоста)Башни Зубы | |
---|---|
Крепость | |
«Cirith Gorgor» Полем Monteagle | |
Дополнительная информация | |
Другие названия | Narchost и Carchost |
Расположение | Cirith Gorgor, над Black Gate |
Тип | крепость |
Описание | сторожевыми вышками Черного ворота |
Люди и История | |
жителей | Orcs |
Создан | Ранний Т.А. |
Уничтожен | 25 марта 3019 г. Т.А. |
Башни Зубов были двумя башнями, которые стояли на двух отвесных холмах, выдвинутых вперед по обе стороны от устья перевала Кирит-Горгор на северо-западном конце Мордора, где Эред Литуи встречались с Эфел Дуат. . Они были сильными, высокими, с каменными лицами и темными оконными проемами, обращенными на север, восток и запад. [1] Башня на западной стороне перевала называлась Нархост , а башня на восточной стороне перевала называлась Кархост . [2]
[править] История
Башни Зубов были построены людьми Гондора после Войны Последнего Союза, чтобы помешать Саурону вернуться в Мордор [1] и следить за Мордором, где все еще скрывались существа Саурона. [3] На момент смерти короля Ондохера ими все еще управляли люди Гондора. [4] Когда силы Гондора иссякли, Башни Зубов были покинуты людьми Гондора, долгие годы пустовали и пришли в упадок.После возвращения Саурона они были отремонтированы и размещены силами Саурона. [1] Башни Зубов рухнули во время землетрясения [5] после извержения Ородруина, когда Единое Кольцо упало в Саммат Наур в Ородруине [6] 25 марта Т.Э. 3019. [7]
[править] Другие названия
Другими названиями Башен Зубов были Зубы Мордора [1] или Башни Черных Врат . [5]
[править] Этимология
Название Нархост переводится как «горько-хлесткая крепость». [2] Его начальный элемент narch не определен, но похожий (нолдоринский) глагол narcha- «раздирать» появляется в Etymologies как производное от корня NÁRAK. [8] Второй элемент ост «крепость». [9]
Название Кархост переводится как «форт клыков». [2] [10] Содержит два синдаринских элемента: carch , что означает «клык», [10] и ost , что означает «крепость». [9]
[править] Изображение в адаптации
1987-96: Средиземье Ролевые игры :
- В модуле Зубы Мордора в серии Крепости Средиземья Кархост неправильно описывается как западная башня, а Нархост как восточная башня.Утверждается, что Исильдур начал грандиозный план по изоляции Мордора и что строительство началось до конца Т.Э. 1 и был завершен во время правления Ромендакиля I (TA 492 — TA 541). Упоминается, что Т.А. В 1640 году последняя цитадель, охранявшая Мордор, была заброшена, поэтому Саурон отправил всех Призраков Кольца, кроме Короля-Чародея и Кхамула, к озеру Нурнен с миссией подготовить Мордор к его возвращению. После этого Двар Кольца из Вау занял Черные Врата с Орками, Троллями и слугами-людьми.После падения Саурона были разрушены только Черные врата и верхние уровни Башен Зубов.
Ссылки
- ↑ 1,0 1,1 1,2 1,3 Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Две башни , «Черные врата закрыты»
- ↑ 2.0 2.1 2.2 Д.Р.Р. Толкин, «Незавершенный указатель для Властелин колец », в Уэйне Г. Хаммонде и Кристине Скалл (редакторы), Властелин колец: помощник читателя , с.601
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Башня Кирит Унгол»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Неоконченные рассказы , «Кирион и Эорл и дружба Гондора и Рохана», «Заметки», примечание 15
- ↑ 5.0 5.1 Д.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Кормалленское поле»
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Властелин колец , Возвращение короля , «Роковая гора»
- ↑ Дж.Р. Р. Толкин, Властелин колец , Приложение B, «Великие годы», запись за 3019 год, 25 марта
- ↑ Дж.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (ред.), Затерянная дорога и другие сочинения , Часть третья: «Этимологии», НАРАК
- ↑ 9.0 9.1 Д.Р.Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), Сильмариллион , «Приложение: Элементы в именах на квенья и синдарине», os(t)
- ↑ 10,0 10,1 Дж.Р. Р. Толкин, Кристофер Толкин (редактор), The Silmarillion , «Приложение: Элементы в именах на квенья и синдарине», carak-
Мордор, он писал: как Черная страна вдохновила Толкина на бесплодные земли | JRR Tolkien
«Везде очень пустынно. Вокруг валяются угли, а трава совершенно выжжена и почернела». Так записала Виктория, 13-летняя принцесса, в своем дневнике в августе 1832 года после путешествия по недавно индустриализированной стране карьеров, сталелитейных заводов, доменных печей, горнов и огня к северо-западу от Бирмингема — места, которое только начинало зарождаться. известный как Черная страна.«Мужчины, женщины (sic), дети, страна и дома — все черное, — добавила она, — но я не могу ни одним описанием дать представление о его странном и необычном виде».
Полтора века спустя отец Кейтлин Моран решился. Как вспоминает Моран в своих мемуарах «Как создать девушку», он вез ее через Черную страну, чтобы получить поэтический приз в Бирмингеме. «На полпути к холму Брайерли он указывает на тихую освещенную улицами долину внизу. Все пустые промышленные зоны и маленькие, свернутые ленты домов.«Когда я был ребенком, ты поднимался на этот холм, и все это, — он указывает на долину перед нами, — было в огне. Литейные заводы, кузницы и металлургические заводы. Гончарные изделия. Все место светилось — полосы искр высотой 50 футов. Огни никогда не гасли. Это было похоже на ад. Вот о чем ваш Властелин колец. Толкин был отсюда. Он писал о том, как промышленная революция превратила Мидлендс из Хоббитона в Мордор».
Мистеру Морану нужно было рассказать своей не по годам развитой дочери историю ее родины, потому что пожары по всей Черной стране погасли незадолго до ее рождения.Ее наследие ада было отретушировано. Доменные печи, которые, по мнению г-на Морана, выглядели как ад, перестали гореть в конце 60-х годов. Я знаю это, потому что, будучи маленьким мальчиком, я сидел ночью на заднем крыльце своей бабушки в Веднсбери и смотрел на вид на пылающие печи Билстона — такой же захватывающий вид, как ночной вид на химические работы Тиссайда, которые, как говорят, вдохновили Ридли. Видение Скотта «Бегущего по лезвию».
Железная крепость Толкина в Мордоре во «Властелине колец» Фрагмент из фильма Эдварда Уодсворта «В Черной стране» (1919).Предоставлено Художественной галереей Вулверхэмптона.К концу 1979 года, когда в печи Елизаветы на сталелитейном заводе Спринг-Вейл была произведена последняя отливка стали, пожары погасли. Теперь над этой печью посажены дрова. Там, где я вырос, в Седжли, в 1968 году закрыли последнюю шахту Блэк Кантри и заменили ее загородным парком. «Это возрождение Черной страны после ее опустошения», — говорит Кэрол Томпсон, куратор новой выставки «Создание Мордора» в Художественной галерее Вулверхэмптона, посвященной связям между фантастикой Толкина и промышленным прошлым Черной страны.
Но в то время как Черная Страна стала Зеленой Страной, некоторые чувствуют противоречие по поводу этого изменения. Моран пишет, что ее отец, как и многие мужчины среднего возраста, сомневался в том, что их родина вернется в Хоббитон после того, как они прожили 150 лет в Мордоре. Я разделяю его опасения. Гордость была не только в промышленных достижениях Черной страны, производившей все, от якорей для «Титаника» до граненых рюмок для ликера «Ройял Брайерли», но и в ее чувстве воинственного отвращения (легенда, которую мне с гордостью рассказывали в детстве). было то, что королева Виктория опустила жалюзи в своем вагоне, когда проезжала мимо, чтобы избавить ее от вида нашего веселого ада).А еще была ужасная, опьяняющая красота Черной Страны, пылающей ночью, дым, который застревал в горле и давал понять, что ты дома.
Что такое Черная страна сейчас? Зеленая и приятная земля, возможно, кишащая довольными маленькими людьми с огромными волосатыми ногами? В битве между промышленностью и природой победила ли природа? Исчезло ли то, что делало Черную страну особенной? Эти вопросы становятся важными в «Создании Мордора» не в последнюю очередь потому, что, как вы, несомненно, уже знаете, на эльфийском языке синдарин, который Толкин использует во «Властелине колец», Мор-Дор означает «Темная» или «Черная земля».
Толкин вырос в 1890-х годах в близлежащем пригороде Бирмингема Холл-Грин, в то время, когда он был местом полей и водяных мельниц — возможно, прототипом Шира, хотя он уже давно сменился пригородной идиллией полуфабрикаты для промышленных рабочих второго города. «Там, где он вырос, была очень сельская местность, которую он обожал», — говорит Томпсон. «В своей более поздней жизни он сказал, что это время было для него самым счастливым. Но в детстве он видел, как индустриальный ландшафт посягает на его образ жизни.Он очень открыто говорил о своем отвращении к индустриализации, за которую выступала Черная страна».
Прогулки по лесу… (слева) Инсталляция Олафура Элиассона «Раздвоенная лесная тропа» предлагает выбор троп в духе Уитмана; (справа) Путешествие орков по лесу в фильме. Фотография: Элиассон Форест Фотография: Press Даже если Толкин видел Черную страну и был возмущен ею, неясно, трансформировал ли он ее в художественном произведении как Мордор. Научно-фантастический журнал для фанатов Niekas утверждал, что Толкин наткнулся на Мордор во время круиза по Средиземному морю.Он проплыл мимо вулканического итальянского острова Стромболи, когда он извергался ночью, и, по словам журнала, «он никогда не видел ничего, что было бы так похоже на Эмин Анар». Также известный как Гора Рока, Эмин Анар — это вулкан, в который Фродо должен бросить кольцо. В Черной стране, напротив, нет ни вулкана, ни злого волшебника (если не считать безупречного, но волосатого Роя Вуда из глэм-рокеров Black Country Wizzard, что было бы несправедливо). Так что его претензии на Мордор могут быть преувеличены.
Создание Мордора, таким образом, представляет собой интригующее предложение, связывающее фантастическую фантастику Толкина с исчезнувшим пейзажем, который, возможно, вдохновил его.Так что, если вы хотите увидеть, как выглядела промышленно развитая Черная страна, забудьте о блужданиях по улицам от Дарластона до Горнала: это промышленное наследие по большей части уже история. Лучше отправиться в Художественную галерею Вулверхэмптона, чтобы увидеть такие изображения страшной красоты местности ХХ века, как гравюры Эдварда Уодсворта с изображением каменоломен, печей и шлаковых отвалов, сделанные вортицистами; или картины Эдвина Батлера-Бейлисса о промышленности Черной страны, в первую очередь «Опрокидывание шлака»; или изображения мастеров цепей Майкла Айртона, раздетых до пояса, когда они разбивают металл.
«Это мрачные образы, которые подтверждают доводы Толкина о том, что индустриализация ужасна и бесчеловечна», — говорит Томпсон. Она выделяет цепных мастеров Айртона. «Они выглядят почти как орки — настолько они чудовищны и бесчеловечны из-за своей работы. Это промышленность как развращающая сила».
Несмотря на все свои угрызения совести, «Создание Мордора» — это еще и Черная страна, делающая запоздалые заявления о влиянии на Толкина. В течение десятилетий другие проницательные части Англии уже связывали себя с прибыльной фэнтезийной франшизой.Например, фанаты Толкина могут пройти по трем тропам: одна через долину Риббл в Ланкашире; другой через пригород южного Бирмингема; и третий через Оксфорд. Каждый из них утверждает, что послужил источником вдохновения для воображаемых пейзажей Толкина. Все хотят кусочек JRR.
The Making of Mordor включает в себя рисунки из альбомов Толкина, некоторые личные вещи (трубка, шляпа, подписанное меню, первые издания) и работы иллюстратора «Властелина колец» Теда Нэсмита (который также иллюстрировал конкурирующую фэнтезийную франшизу «Игра престолов»).Но выставка не только о Толкине. Речь идет о неразрешенном конфликте глубоко в британской душе между промышленностью и природой, между Мордором и Широм. Действительно, «Создание Мордора» не просто изображает промышленность развращающей или дегуманизирующей. Томпсон цитирует картины Мервина Пика, изображающие стеклодувов фабрики Сметвика Chance Brothers, как непреднамеренный ответ на представление Толкина о промышленности: «Сюжеты Пика выглядят балетными, изящными, как будто они исполняют хореографические движения.Пик, автор фэнтезийной трилогии о Горменгасте, был более противоречив в отношении промышленности, чем Толкин: его стихотворение «Стеклодувы», показанное рядом с его картинами на выставке, может описывать своих героев как гоблинов в подземном мире, но оно явно очаровано ими. «Лирическая легкость пронизывает их труд», — писал он, отмечая, что работа делает «их тела, освещенные огнем, величественными, когда они дуют».
Мельница Сэрхоул, недалеко от деревушки Сэрхол, Бирмингем, где вырос Толкин. Фотография: Дэвид Мэнселл. Еврипид. Фотография Алтинцоглу давно закрытых ворот Sunbeam Union Mill на окраине Вулверхэмптона.Предоставлено Художественной галереей Вулверхэмптона.Барский? Поэтическая вольность: большинство рабочих, производивших электронно-лучевые трубки для использования в военных целях, были женщинами в разгар Второй мировой войны. В любом случае, такие эстетизированные взгляды со стороны, как у Пика, не проникают в суть этой части Англии: для этого вам нужны современные фотографии Брайана Гриффина, на которых запечатлены производители цепей Black Country, работающие в Solid Swivel, одной из немногих сохранившихся печей. изготовление цепей для кораблей Королевского флота. «Брайан из Бирмингема превращает их в этих невероятно сильных персонажей из общества, которое за последние пару сотен лет пережило столько борьбы», — говорит Томпсон.
Посетители Художественной галереи Вулверхэмптона увидят более 1000 саженцев, взятых из леса, посаженного над сталелитейным заводом Спринг-Вейл. Это инсталляция Олафура Элиассона «Раздвоенная лесная тропа», предлагающая выбор путей в духе Уитмана: один ведет в комнату, заполненную изображениями Мордора, другой показывает, как старые промышленные объекты были восстановлены со времен Черной страны.
Если вы выберете последнее, вы быстро отправитесь в увлекательное путешествие.Вы встретите ночные фотографии деревьев в Черной стране, сделанные Ричардом Биллингемом, художником, наиболее известным своими неустрашимыми фотографиями своих матери и отца в их муниципальной квартире Крэдли-Хит. «Они улавливают, — говорит Томпсон, — противоречие между природой и промышленностью и показывают, как природа выживает, несмотря ни на что». Вы увидите фильм Билли Досанджа «Нулевой год: Черная страна», который представляет собой эпизодический рассказ об опыте первых иммигрантов в Черной стране, с использованием повторно присвоенных архивных кадров и собранных анекдотов, все с точки зрения постороннего.
Пожалуй, наиболее трогательной из всех является фотография Еврипида Алтинцоглу, на которой запечатлены давно закрытые ворота автомобильного завода «Санбим» на окраине Вулверхэмптона. «Это не образ страдания», — говорит Томпсон. «Он наполнен голубым небом и оптимистичным ощущением возвращения природы». По ее словам, это перекликается с девизом города: «Из тьмы приходит свет». Толкину, возможно, это понравилось бы.
Создание Мордора находится в Художественной галерее Вулверхэмптона с 20 сентября по 17 января.
Эта статья была изменена 21 октября 2014 года. В более ранней версии неверно говорилось, что Year Zero: Black Country рассказывает о том, как некоторые бывшие фабричные здания были перепрофилированы иммигрантами из Черной страны в сикхские и индуистские храмы
Голлум мог бы иметь лучшее Версия Мордора в видеоиграх
Я стал большим поклонником «Властелина колец» с тех пор, как увидел «Братство кольца» в кинотеатре, когда мне было шесть лет. С тех пор у меня на плече вытатуирована эмблема Толкина, я накопил зарплату за несколько недель, чтобы купить различные первые издания работы Профессора, и сыграл почти во все видеоигры по «Властелину колец», которые когда-либо попадали на полки магазинов.Взглянув на мир «Властелина колец: Голлум» во время Daedalic Digital 2021, я уверен, что это будет одна из лучших игр по «Властелину колец» — особенно из-за того, насколько феноменальным является Мордор. выглядит.
Мордор уже появлялся в различных видеоиграх. Во «Властелине колец онлайн» довольно крутая архитектура, но я не уверен, что костяк MMO справляется с более изолированными областями или динамикой.В фильме EA Redwood Shores «Властелин колец: Возвращение короля» 2003 года показана версия прославленного региона, которая была впечатляющей для своего времени, но 18 лет спустя довольно легко увидеть, насколько строго функционален маленький кусочек Мордора, который он вырезал. для себя есть. Пара игр о Средиземье — Shadow of Mordor и Shadow of War — предлагают лучшую на сегодняшний день итерацию владений Саурона, предлагая величественную мрачную среду и освежающе разностороннее путешествие по миру. Однако они просто взяли знания и посмеялись над ними, поэтому трудно присудить их Мордору полную оценку только за эстетику.
Связанный: Властелин колец: Голлум идеально поражает баланс Смеагола / Голлума
За последние пару лет многие люди выразили обеспокоенность по поводу того, почему кто-то захочет пройти всю игру за Голлума. Это справедливо, если вы смотрели только оригинальную трилогию Питера Джексона и, возможно, три фильма о Хоббите, которые ни в коем случае не великолепны, но и наполовину не так ужасны, как утверждают некоторые крайне гиперболизированные заявления.Однако чем больше вы читаете Толкина — о Едином кольце, Мордоре и самом Голлуме — тем больше вы понимаете, что на самом деле Голлум — один из самых увлекательных персонажей во всем легендариуме, и ему предоставляется возможность играть за него. он абсолютная находка. Главным предостережением в этой игре никогда не был сюжет, или механика, или персонажи — это было то, где должен был находиться Голлум. Став свидетелем его побега из Барад-дура после того, как силы Саурона пытали его для получения информации, я могу с уверенностью сказать, что Мордор Голлума похож на всенаправленную игровую площадку, изобилующую большим количеством возможностей, чем вы могли себе представить.
Стоит рассмотреть побег Голлума в контексте. Хотя я не уверен, будет ли игра Daedalic решать эту проблему, Голлума намеренно выпустили из его тюремной камеры в Барад-дуре, главной цитадели Саурона в Мордоре. Как описано в «Книге утерянных сказаний», «Саурон осознавал всю глубину злобы Голлума по отношению к тем, кто «обокрал» его, и, догадываясь, что он отправится на их поиски, чтобы отомстить за себя, Саурон надеялся, что его шпионы таким образом приведут кольцо.Это произошло после того, как Темный Лорд получил от него два печально известных слова: «Шир! Бэггинс! — что привело его к выводу, что единственное, для чего Голлум был годен в этот момент, — это быть ищейкой. Это делает побег, который я видел, где вы пытаетесь избежать патрулирования орков, которые могут быть или не быть канонически в сеттинге побега из тюрьмы, гораздо более интригующим. Мы все знаем, что Голлумом движет Единое Кольцо, но тот факт, что Саурон пытается — и часто терпит неудачу — действовать как кукловод, может быть чрезвычайно захватывающим, если это направление, в котором решит пойти Дедалик.
Но это только предположение, не так ли? Основная причина, по которой я пишу эту статью, состоит в том, чтобы прокомментировать дизайн уровней в Gollum, который, вероятно, является наиболее фундаментальным строительным блоком для работы игры такого типа. Барад-дур и окружающие его башни бескрайнего мордорского ландшафта представляют собой внушительные монолиты институционального страха, но они также являются уникальными полосами препятствий, созданными для странного величия движений Голлума. Рассмотрим эту цитату Арагорна в ответ на то, что Фродо обнажил свой меч, когда компания плывет из Лотлориэна по Андуину в «Братстве Кольца».
«Значит, ты знаешь о нашем маленьком бродяге? Он преследовал нас всю Морию и вплоть до Нимродели. С тех пор, как мы пересели на лодки, он лежит на бревне и гребет руками и ногами. Я пытался поймать его раз или два ночью; но он хитрее, чем лиса, и скользкий, как рыба. Я надеялся, что плавание по реке обойдет его, но он слишком умен для плавания.
Это описывает менее чем часть навыков Голлума.Он может ползать по трясине, огибать вершины утесов, карабкаться по лесам и продираться сквозь подземные пещеры, не издавая ни звука. Он не просто амбидекстр — его четыре конечности почти одинаково управляют его движениями, что делает его чрезвычайно привередливым ублюдком. Трейлер, который я видел, также продемонстрировал его пресловутую способность видеть в темноте и визуализировать звуки. Вы знаете эту механику, когда вы можете использовать режим прослушивания, чтобы видеть силуэты сквозь твердые объекты? Это на самом деле имеет смысл с Голлумом, за исключением того, что он, вероятно, может сказать, сколько противников, какое оружие они упаковывают, и какая прическа у каждого отдельного человека.
Барад-Дур использует все это. Это похоже на раннюю игру Assassin’s Creed, где карта идет вверх, а не наружу. Он настолько многоуровневый, что вы можете прятаться по области на уровне земли, уклоняясь от орков, прячась под тележками и используя тени в своих интересах, или преодолевать разрушительно высокие перегибы, выступающие из внешней части башни. Gollum всегда должен был быть стелс-игрой, но приятно видеть его снисходительность и к паркуру. Также стоит упомянуть о топографическом разнообразии Барад-дура, что делает планирование маршрута неотъемлемой частью выживания.Я полагаю, что некоторые из наиболее эффективных стратегий будут включать колебания вверх и вниз, как весы Ньютона, опрокинутые набок.
Я видел только около 20 минут геймплея Голлума, и я узнаю, что все, что я видел, было версией Барад-дура десятимесячной давности. Лицо Голлума все еще выглядит грубым. Его глаза слишком насекомоподобные, выпученные, больше напоминающие комнатную муху под микроскопом, чем декадентского хоббита. Однако сама карта — цвета, башни, бесчисленные укромные уголки, трещины, гребни и стропила, которые кричат, чтобы за них цеплялись — не что иное, как зрелище.Если финальная игра будет соответствовать этому, «Властелин колец: Голлум» будет намного лучше, чем многие ожидают. Если вам интересно узнать больше, ознакомьтесь с нашими полными впечатлениями.
Далее: Создатель гида Animal Crossing заставил меня снова играть, когда ни одно из событий не могло
Думаю, я наконец понял привлекательность покемонов Nuzlockes
Читать Далее
Об авторе
Циан Махер (опубликовано 1132 статьи)Циан Махер — ведущий редактор функций в TheGamer.Его работы также публиковались в The Guardian, The Washington Post, The Verge, Vice, Wired и других изданиях. Вы можете найти его в Твиттере @cianmaher0.
Более От Циана МахераСанкционная политика — наши внутренние правила
Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.
Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.
Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.
Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:
- Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любой отдельный или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
- Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
- Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
- Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
- Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением соответствующих информационных материалов, и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
- Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
- Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
- Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.
Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.
В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.
Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.
Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.
Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия
Последнее обновление: 18 марта 2022 г.
Это приложение «Властелин колец» позволяет вам «дойти до Мордора». Благодаря одному фанату Средиземья на TikTok по имени DonMarshall72, мы знаем.По их оценкам, расстояние от Шира до огней Роковой горы составляет 2765,6 км. Или около 1718,5 миль. И Фродо, и Сэм ходили босиком. Так что, если эти халфлинги смогли это сделать, какое у вас оправдание не делать этого? Почему бы не получить мотивацию, чтобы ходить, так сказать, как хоббит?
Что ж, как и большинство вещей в наши дни, для этого есть приложение. И название вполне уместно: «Прогулка в Мордор». Существование этого приложения приходит к нам через историю на
Остановка у дома Тома Бомбадила влияет на путешествие приложения. И в фильмах эта часть книг, как известно, отсутствует. В конечном счете, через приложение версия романа о путешествии составляет в общей сложности 3109,17 км. Итак, около 1931,95 миль. Как и в большинстве адаптаций книги к фильму, они убрали много лишнего. В буквальном смысле.
Печально известный мем с Шоном Бином из Братства Кольца.
Как указано в оригинальной статье, существуют и другие приложения поп-культуры, которые мотивируют человека встать с дивана. В частности, целая куча зомби. Пока не уверен, есть ли у нас приложение для упражнений «побег из слэшера», но мы
Сообщение Это приложение «Властелин колец» позволяет вам «прогуляться по Мордору» впервые появилось на Nerdist.