Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Обучение цифрам в игровой форме: Как научить ребенка цифрам? | Активная мама

Posted on 10.11.199625.04.2022 by alexxlab

Содержание

  • Как научить ребенка цифрам? | Активная мама
    • Учим ребенка цифрам: правила успеха
      • Здоровый интерес
      • Где учить ребенка цифрам?
      • Продолжительность занятий
      • Последовательность
    • Как научить ребенка цифрам: игры и упражнения
      • Первые шаги
      • Глазами делу не поможешь!
      • Скачать карточки с цифрами для распечатки
        • Цифры-глазастики:
        • Обычные цифры:
      • Цифры повсюду
      • Информация о себе
      • Как дела у бабушки?
      • Часы
      • Календарь
      • Кто есть кто?
      • Соотношения между цифрами
      • Что такое «ноль»?
  • Учимся легко считать
    • Изучение цифр
      • Сюжет
        • Как научить ребенка считать?
  • Нумикон — обучение счету
  • Развитие навыков счета в игровой форме у дошкольников: работа до 10. В центре внимания
  • Более чем одним способом: подход к обучению, поддерживающий обучение в игровой форме
  • Туннели с цифрами — простое занятие для малышей
  • Занятия по распознаванию чисел для Математического центра вашего детского сада
    • Умеете чувствовать числа?
    • Что такое числовой смысл?
    • Что делает хорошую деятельность по смыслу чисел?
    • Мои любимые занятия по распознаванию чисел
      • Счетные банки
      • Номер Лестницы
      • Истории чисел
      • Номер корпуса
      • Игры «Бросай, пиши, считай»
    • Меньше значит больше
  • Как использовать игровую математику для участия в дошкольном обучении — Орландо, Флорида
  • Значение чисел — математика значит больше, чем вы думаете
  • Что такое развивающие игры?
    • Какие бывают виды развивающих игр?
    • Какие есть развивающие игры для детей?
    • Какие есть самодельные развивающие игры?
    • Что такое обучающая игра?
      • Какими характеристиками должна обладать дидактическая игра?
      • Как сделать дидактическую игру?
      • Что такое дидактическая игра и примеры?
      • Как сделать развивающие игры для детей от 2 до 3 лет?
      • Как сделать развивающие игры для двухлетних детей?
      • Что такое обучающие игры Википедии?
      • Какие цели преследует дидактическая игра?
      • В какие игры можно играть с двухлетним ребенком?
      • Чем занимаются дети в детской?
      • Как сделать дидактическую игру о ценностях?
      • Каковы характеристики детских игр?
      • Что делать учителю при создании дидактической игры?
      • Каким занятиям можно научить 2-летнего ребенка?
      • Чем заняться с детьми от 2 до 3 лет?
      • Как стимулировать двухлетнего ребенка?
      • Каково значение игры в процессе обучения?
      • Какие существуют виды игр?
      • Что такое азартные игры и виды азартных игр?
      • Какова история развивающих игр?

Как научить ребенка цифрам? | Активная мама

Едва ли кто-то из взрослых способен восстановить в памяти то, как впервые научился узнавать цифры. Однако это вовсе не умаляет значимости данного процесса. Обучение цифрам является для малышей «базовой программой», которую необходимо освоить, а задача научить ребенка этому лежит на родителях. Сегодня «Активная мама» расскажет, как научить ребенка цифрам.

Фото: depositphotos.com

Учим ребенка цифрам: правила успеха

Здоровый интерес

Знакомству с цифрами надлежит быть интересным и ярким. Ведь, как правило, это происходит в 3-4 года, то есть в возрасте, когда дети еще не отдают себе отчета в том, что такое «надо», очевидно предпочитая глагол «хочу». Поэтому обучение обязательно должно происходить в игровой форме, так, чтоб ребенок наслаждался процессом, а не был к нему принужден. Если за каждое занятие малыш будет приниматься с энтузиазмом, значит, и материал будет схватывать на лету!

Читайте также

Как научить ребёнка понимать время по часам?
Время нельзя потрогать, нельзя увидеть, но его движение вперед всегда ощутимо. Кому-то кажется, что оно тянется нескончаемо, а кто-то всегда живет в бешеном ритме, боясь не успеть сделать важные…

 

Где учить ребенка цифрам?

Да где угодно! Безусловно, должны быть занятия, проведенные непосредственно за письменным столом, однако не стоит ежедневно усаживать ребенка перед собой и начинать утомительный урок. Пусть упражнения будут разнообразными. Некоторые из них можно проводить во время прогулки на улице, по дороге из магазина, в транспорте, параллельно с просмотром мультфильма или даже за сытным обедом. Словом, в любой подходящий момент!

Продолжительность занятий

Все должно быть в меру – вот «золотое» правило, которому необходимо следовать. Даже если вам кажется, что обучению стоит уделять около получаса, ребенок скорее всего будет не готов к занятию такой длительности.

Какова же оптимальная продолжительность занятия: пять минут, четверть часа? Как ни странно, таковой нет. Главное, с чем необходимо считаться – желание и настроение ребенка. Сделайте с малышом одно упражнение и посмотрите на реакцию: если он настроен на дальнейшее обучение – продолжайте, если же нет – не принуждайте и проведите следующее упражнение через несколько часов. Лучше меньше, но чаще.

Последовательность

Посвящайте каждое занятие только одной цифре, собрав несколько упражнений, связанных с ней. Не стоит переходить к следующему уроку, пока вы не будете уверены в том, что ребенок усвоил предыдущий.

Как научить ребенка цифрам: игры и упражнения

Первые шаги

Сначала покажите ребенку, как выглядит цифра, объяснив, что именно этим символом обозначается, к примеру, единица. Затем переходите к развлечениям: разрисовывайте с ребенком циферку, вырезайте ее из бумаги, лепите из пластилина.

Далее – тренировка и проверка. Научился ли ребенок отличать цифру от прочих? Для того чтобы узнать это, существуют соответствующие упражнения. Например, сделайте карточки разных форм и цветов, на каждой из которых будет изображено по цифре. Затем попросите ребенка, отбирая карточки по одной, откладывать те, на которых нарисована нужная. Точно также можно делать с кубиками или фишками.

Читайте также

Как научить ребенка кататься на велосипеде?
Гонять на велосипеде по парковым дорожкам и лесным тропинкам – это ли не мечта каждого ребенка? Велосипед продолжает оставаться фаворитом среди спортивных увлечений детворы. К вопросу обучения…

 

Если у малыша хорошая память, разучивайте с ним небольшие стишки, содержащие названия цифр. При этом обязательно нужно связывать циферку с ее изображением, будь то рисунок или фигурка, вылепленная из пластелина.

Глазами делу не поможешь!

Малышу будет достаточно трудно запомнить абстрактную цифру, которая не связана ни с чем, известным ранее. Какой напрашивается вывод? Научить ребенка цифрам только с помощью их изображения сложно. Необходимо вызывать у ребенка различные ассоциации, к примеру, объяснив, что цифра «два» похожа на фигуру лебедя.

Также за помощью можно обратиться к тактильным ощущениям. Предложите ребенку подержать вырезанную из картона цифру в руках – это будет способствовать восприятию и запоминанию материала. После того, как малыш уже усвоит несколько цифр можно даже поиграть с ним в игру, когда он с завязанными глазами должен узнать цифру на ощупь.

Фото: depositphotos.com

Скачать карточки с цифрами для распечатки

Цифры-глазастики:

Обычные цифры:

Цифры повсюду

Поскольку ребенок маленький, долго концентрироваться над тем или иным процессом ему сложно. Равно как и сохранить в памяти то, чем он занимался всего несколько минут в день. Поэтому процесс обучения не должен ограничиваться уроком.


Сделайте так, чтобы цифры стали неотъемлемой частью досуга вашего малыша.

К примеру, циферки можно пришить или приклеить к любимым игрушкам. Пусть, играя, ребенок каждый раз говорит вам, что на красной машинке нарисована цифра «три», а к кофте куклы пришита единица.

Расположите стикеры с цифрами над кроватью малыша. Перед тем, как ребенок будет отправляться в постель, у него можно спрашивать, какие цифры расположены над его кроватью. При этом после того, как днем кроха усвоит новое число и нарисует его на листике, доверьте ему самому торжественный процесс приклеить цифру в положено месте.

Информация о себе

Научить ребенка цифрам можно с помощью информации, которая касается его самого. Поэтому показывая ребенку циферку «три» не забудьте упомянуть, что именно столько лет ему исполнилось. Или же на уроке, посвященном цифре «пять», скажите, что это число обозначает номер квартиры, в которой вы живете.

Связывайте цифры, которые изучаете, со всем, что окружает ребенка: датой рождения, адресом, цифрой, изображенной на табличке в подъезде, номером домашнего телефона и так далее. Безусловно, все сразу крохе запомнить не удастся, однако какая-то информация обязательно отложится в голове.

Как дела у бабушки?

Можно предложить ребенку время от времени звонить по телефону. Сделайте для этого специальные карточки, на которых под приклеенными фотографиями родных будут написаны их номера телефонов. Пусть малыш позвонит бабушке и справится о ее здоровье или же узнает, когда в следующий раз наведается тетя.

После того, как ребенок выучит все цифры, подобная забава будет уместной для закрепления выученного.

Часы

Отличная тренировка – «азы» определения времени. К примеру, указывая на циферку «шесть» на часах, объясните, что именно в это время папа возвращается с работы. Придумайте для каждой цифры какое-либо занятие, которое заинтересует кроху, и объясните, что произойдет оно, когда маленькая стрелочка будет указывать на то или иное число на циферблате.

Календарь

Еще один помощник в изучении цифр – настенный календарь с передвигающимся окошком для текущего дня. Объясните ребенку, что именно он ответственный за то, какое нынче число, и должен самостоятельно передвигать окошко. Обязательно свяжите с числами какую-либо информацию для того чтоб заинтересовать малыша. К примеру, скажите что «восьмого числа у папы выходной», а «четвертого в гости приедет бабушка».

Кто есть кто?

Гораздо сложнее втолковать малышу значение каждой цифры и соотношения между ними. Поскольку, даже запомнив, как выглядит та или иная цифра, малыш будет воспринимать ее абстрактно.

С этой задачей прекрасно справляется обучающий курс, который является частью методики Глена Домана. Малышам даются карточки с разным количеством точек на них – от одной до девяти. Когда ребенок научится сравнивать и отличать количество точек, изображенных на карточках, предложите ему обозначать карточки уже знакомыми циферками.

С той же целью можно показывать ребенку цифру вместе с предметами в том количестве, которое ею обозначено. Так ребенок научится соотносить пальчики на своей руке с красочным рисунком цифры «пять», а собственноручно вылепленную из пластелина тройку – с тремя конфетками в вазе.

Соотношения между цифрами

Для того чтоб ребенок запомнил, как выученные цифры соотносятся между собой и чем отличаются, можно поиграть в следующую игру.

Родителям понадобится заранее вырезать из бумаги все девять цифр. Вырезанные фигурки должны отличаться по размеру так, чтоб каждая следующая была больше предыдущей. В процессе игры малышу необходимо выстроить из цифр своеобразную «лесенку», которая начинается единицей и заканчивается девяткой. Когда малыш справится с задачей, похвалите его за проделанную работу и объясните, что самая маленькая цифра в «лесенке» – единица, а самая большая – девятка.

Что такое «ноль»?

Как правило, у детей возникают трудности с осознанием того, что обозначается цифрой «ноль».


Научите малыша ассоциировать слово «ноль» со словом «ничего».

Для этого можно разложить на столе несколько различных предметов, а затем, раздав их членам семьи, оставить на столе пустое место и сказать, что теперь на столе осталось «ноль» предметов.

Какие бы игры вы не выбрали и каким бы тренировкам не отдали предпочтение для того, чтобы научить ребенка цифрам, не стоит требовать от него механического заучивания. Играйте, играйте и еще раз играйте! Пробудите в нем интерес, пускай цифры войдут в жизнь малыша и станут ему необходимыми. Приятного обучения!

Учимся легко считать

Изучение цифр

Педагоги рекомендуют начинать изучение цифр с годовалого возраста, не раньше. И лучше всего это делать в игровой форме, иначе малыш не получит никаких навыков, но начнет испытывать отвращение к учебе, а это совсем не та цель, которой мы хотим добиться. Для закрепления навыков устного счета можно использовать не только игрушки, но и мультфильмы. Такие, например, как предлагает своим зрителям Очень Важный Канал, на котором представлены самые разнообразные ролики.

Все серии мультика

Сюжет

Значительным преимуществом канала является то, что ребенок сам может выбирать те мультики и тех персонажей, которые ему нравятся больше всего. Очень Важный Канал хорош также и тем, что практически во всех представленных роликах практикуется комплексный подход. Те, кто будут смотреть онлайн мультфильмы «Основы изучения цифр», смогут отметить, что в них изучают одновременно и цифры, и цвета, и сравнение разных понятий. Причем во всех мультфильмах задействованы персонажи, которые так нравятся детям. Это машинки, кораблики, забавные животные — словом, все то, что может привлечь внимание малыша. Например, машинка Лёля познакомит детей с основами устного счета, умный планшет покажет примеры того, как можно посчитать котят или львят, а в Сладкой стране можно посчитать количество леденцов и т.д.

Как правило, ролики идут не дольше пяти минут, так что ребенок не устанет от обилия информации. Нужно только следить за тем, чтобы малыш не смотрел больше 4-5 серий подряд. Лучше переключить внимание на что-то другое.

Как научить ребенка считать?

Хотя родители пытаются научить ребенка считать уже начиная с годовалого возраста, очень часто малыши воспринимают числовой ряд как своего рода стишок, который нужно просто заучить. Никакой пользы в таком обучении нет, ведь ребенок просто не чувствует, для чего нужны ему эти числа. Другое дело — развивающие мультфильмы (например, такие, которые представлены в сборниках Очень Важного канала). Они на конкретном примере показывают, для чего нужен счет. Игровые ситуации из этих мультфильмов можно воспроизвести и дома. Например, посчитать вместе с малышом, сколько машинок стоит у него в игрушечном гараже, сколько кубиков конструктора нужно для того, чтобы построить домик и т.д. Одновременно нужно использовать карточки с картинками и изображениями цифр. Не торопитесь, для начала остановитесь на изучении цифр от одного до пяти, а уже затем переходите к следующим примерам.

Нумикон — обучение счету

Нумикон – это программа и набор наглядного материала, разработанные в Англии в 1996–1998 гг. для детей, испытывающих трудности при изучении математики.

Нумикон создан таким образом, чтобы задействовать сильные стороны маленьких детей – способность обучаться на практике, способность обучаться наблюдая и способность запоминать и в дальнейшем распознавать повторяющиеся шаблоны (паттерны).

Суть работы Нумикона проста и естественна — 

в системе Нумикон каждое число от 1 до 10 имеет зрительный и тактильный образ – представлено в виде цветной пластмассовой пластинки-шаблона соответствующего размера и с соответствующим количеством отверстий, диметр которых чуть больше толщины пальца ребёнка. 

Формы Нумикона устроены так, чтобы дети могли манипулировать ими, учиться распознавать разные формы и соотносить их с соответствующими числами.

Авторы этой программы убеждены, что важно использовать в учебном процессе как можно больше каналов чувственного восприятия ребенка – и слух, и зрение, и осязание, а также подключать движение и речь.

Поэтому с формами Нумикона так легко можно придумать увлекательную игру. Ребёнок может доставать их из песка или воды, обрисовывать, раскрашивать через отверстия, отпечатывать на глине или тесте, взвешивать на весах.

 

    

Почему именно Нумикон

Когда при обучении используется только письменное обозначение чисел,то установить связь между числом и величиной, которую оно обозначает детям гораздо труднее.

При работе с Нумиконом дети осуществляют различные действия с шаблонами и у них формируется собственное представление о числах и величинах. Тот факт, что многие дети с синдромом Дауна хорошо оперируют со зрительными образами, делает «Нумикон» эффективным пособием в обучении этих детей основам арифметики.

На начальных этапах дети в игровой форме учатся сопоставлять название числа с соответствующим шаблоном, а затем с помощью этих шаблонов выполняются различные арифметические задания. Таким способом, у детей формируются собственное представление о числах, о соотношениях между ними и об арифметических операциях. Постепенно дети начинают все лучше и лучше понимать, что такое числа, и образы чисел перестают быть привязанными только к шаблонам «Нумикона».

«Нумикон» помогает наглядно усвоить сложение и вычитание, поразрядное представление чисел, удвоение и деление пополам, приблизительное оценивание, деление, умножение и многое другое, в том числе проценты, дроби, десятичные числа. Ученикам нравится выполнять арифметические задачки благодаря привлекательным, ярким и разноцветным шаблонам «Нумикона», будь то индивидуально или в группах.

Визуальный, аудиальный и кинестетический подходы, используемые «Нумиконом», подходят для разнообразных форм обучения. Ученики составляют из шаблонов разнообразные сооружения и конструкции, играют в игры с использованием специального мешочка, в котором фигурки можно распознать только на ощупь. При этом как глаза, так и руки помогают понять, как разные числа соотносятся друг с другом. Кроме того, в процессе таких занятий формируются яркие образы, которые могут стать подспорьем для ребенка, имеющего трудности в освоении школьной программы по математике. При этом возраст ребенка не имеет значения.

 


 

 

Ведущие группы

Гумерова Гузель Рифовна

Тухватуллина Светлана Маратовна

Наши специалисты прошли обучение
в Благотворительном фонде Даунсайд Ап.
И теперь данный передовой метод обучения
счету готовы предложить Вашим детям. 

Развитие навыков счета в игровой форме у дошкольников: работа до 10. В центре внимания

Помощь дошкольникам в развитии их навыков счета намного эффективнее, когда это происходит на практике и увлекательно. Мы любим усложнять задачу, используя продукты и материалы, которые стимулируют счет от 1 до 10 и больше. В этом блоге мы рассказываем о трех наиболее часто используемых продуктах для счета Learning Resources, которые помогают моему 3-летнему ребенку считать до десяти и выше.

Строительные блоки для счисления и подсчета

Иногда лучший способ научиться — это просто познакомиться.Нам нравится этот набор строительных блоков, потому что в игре есть забавная смесь проектирования и счета. Моей дошкольнице нравятся всевозможные строительные материалы, но они особенно забавны, потому что ей нравится добавлять числовые блоки, чтобы обозначать свои творения. Когда она складывает цифры, мы обязательно скажем, что это такое, и проследим это пальцами.

Как видите, у нее много забавных конструкторов. Различные формы чисел усложняют задачу с точки зрения устойчивости инженерных башен.Есть также достаточно дополнительных блоков формы, так что сеанс сборки может выйти за рамки простого создания башен. Мой малыш часто строит домики и нумерует их. Еще одно отличное применение для этих цифровых блоков — использовать их в качестве штампов для пластилина или принтеров для рисования.

Smart Snacks® Number Pops™

По очевидным причинам сладкого вкуса, эти Number Pops стали настоящим хитом для моего дошкольника. Она проводит целую вечность, просто притворяясь, что играет с ними в магазин на своей кухне. Иногда она совершенно не обращает внимания на числа и точки на них, но бывают и другие случаи, когда элемент счета направляет игру.В некоторых случаях она использует цифры в качестве цены фруктового мороженого, а в других случаях она раскладывает детали в двух разных местах на своей кухне, а затем должна собрать фруктовое мороженое, когда клиент заказывает его.

Фруктовое мороженое идеального размера для маленьких ручек. Они очень прочные, как и многие продукты Learning Resources; они позволили использовать фруктовое мороженое для разных возрастов, просто добавив компонент соответствия цвета. Это отличный способ поддержать вашего дошкольника, если он находит что-то немного сложным.Вы можете поощрять их искать совпадающие цвета, а затем выяснять, какой из них правильный, помогая им считать точки. Мы также с нетерпением ждем возможности использовать их для сенсорной игры, добавляя основу, такую ​​как рис или даже воду, когда погода становится теплее.

Соединение лотков с десятью рамками

Это может показаться не очевидным выбором для трехлетнего ребенка, но я считаю, что этот конкретный продукт является отличной инвестицией для детей дошкольного возраста и даже для учащихся начальной школы.Работа с десятью рамками — это фантастический способ поработать над чувством чисел, соответствием 1:1, счетом и числовым словарем. Вы можете просто установить лотки на десять рамок с двухцветными фишками или использовать их с кубиками, чтобы играть в игру, как это сделали мы.

Мы решили начать с одного лотка на десять рамок и по очереди выталкивали кости и добавляли такое же количество фишек. Это был интересный способ сделать подсчет более увлекательным. Как только моя дочь наполнила свой поднос, она, естественно, потянулась, чтобы добавить еще один поднос. Это была прекрасная возможность научиться объяснять счет до десяти.Конечно, она еще не в том возрасте, когда полностью усвоит эту концепцию, но воздействие на этом этапе развития так велико. Мы продолжали по очереди выбрасывать кости и добавлять фишки на подносы. Использование чипсов — отличная тренировка мелкой моторики. Она решила, что победителем станет первый до 25. Это была забавная, но простая игра, которая помогла ей сосредоточиться. Ей нравилось, что она могла складывать лотки вместе, чтобы получить большее число. Это будет хорошим продуктом для развития вместе с ней по мере развития ее ранних навыков счета.В будущем будет интересно использовать тематические фишки, такие как динозавры и насекомые.

Не бойтесь работать с числами, которые ваш ребенок уверенно использует. Пока вы делаете это практически и в игровой форме, нет ничего плохого в том, чтобы дать им раннее знакомство со счетом. Для них это отличная возможность учиться через игру и обрести уверенность в себе.

Более чем одним способом: подход к обучению, поддерживающий обучение в игровой форме

Доказательства очевидны: игра способствует обучению (т.г., Бейтсон и Мартин, 2013; Фрост и др., 2012; Хейл и Бокнек, 2015 г.; Хирш-Пасек и др., 2009 г.; Ханифорд и Бойд, 2015 г .; Много, 2015; Салливан, 2011). Игра может быть радостной, повторяющейся, социально интерактивной, значимой и активно увлекательной (Zosh et al., 2017). Именно благодаря этим эмоциональным, социальным и когнитивным особенностям игры она может сильно способствовать обучению. Игра повышает мотивацию детей. Это помогает соединить знания, опыт и интересы детей. В игре внимание детей концентрируется.Они упорно преодолевают трудности и занимаются глубоким обучением, которое помогает им закреплять навыки и сохранять то, чему они научились (Liu et al., 2017). Поскольку игра способствует обучению, она должна играть важную роль в школе.

Хотя игру часто рассматривают как деятельность — футбол, шахматы или математическую игру — она также включает в себя мышление, мировоззрение и подход к деятельности. Когда участники воспринимают занятия в школе как вдохновляющие, значимые и радостные, они превращаются в обучение в игровой форме.Образ мышления участников может различаться; то, что забавно для одного, не забавно для всех. Таким образом, игровое мышление играет центральную роль в обучении в школе. Здесь есть три важных воспитательных последствия. Во-первых, игровое обучение может быть частью любого предмета, потому что почти любое занятие — изучение простых чисел или написание сочинения — может быть игровым. Во-вторых, содействие игровому обучению требует, чтобы учителя активизировали и культивировали игровое мышление учащихся. В-третьих, чтобы активировать и развивать игровое мышление у всех учащихся, преподаватели должны быть гибкими, спонтанными и открытыми для сюрпризов.Они должны быть игривыми, используя более чем односторонний подход к обучению.

В этом рабочем документе мы исследуем это третье следствие: многосторонний подход к обучению и его важность в продвижении игрового обучения. Мы начнем с краткого объяснения исследования «Педагогика игры» (PoP) USA, на котором основана эта статья, а затем обратимся к примеру из класса 4-го класса, который иллюстрирует, что игра для одного не является игрой для всех. Затем мы объясняем подход к обучению более чем одним способом.Два дополнительных примера в классе — из раннего детства и средней школы — представлены, чтобы проиллюстрировать, как более чем способ поддерживает игровое обучение. Наш анализ завершается обсуждением того, как идея множественности способов может вписаться в рамки педагогики игры. Описание методов исследования, использованных в исследовании PoP USA, представлено в приложении.

Туннели с цифрами — простое занятие для малышей

Как познакомить малышей с числами?


Нам нравится знакомить малышей с любыми понятиями так же, как мы учим всему остальному… через игру и повседневную деятельность! Вы можете прочитать все о том, как привить математические навыки малышам здесь.

В раннем возрасте дети узнают множество различных математических понятий в повседневной жизни и в играх. Научиться считать, называть числа и распознавать числа — вот некоторые из первых вещей, которыми обычно интересуются мои дети.

Сегодня мы собираемся рассказать о нескольких простых способах познакомить детей с числами и об увлекательном занятии с числовым туннелем! У меня даже есть видео с кратким руководством в конце этого поста!



Эти числовые туннели были вдохновлены двумя любимыми занятиями, одобренными малышами, из наших архивов — счетным крокетом в помещении и алфавитными туннелями.

Дни рождения


Малыши часто любят узнавать «какой у меня номер» (т. е. сколько мне лет? Какое число связано с моим возрастом). Мой малыш всегда спрашивает, сколько ей лет, а потом говорит мне. Она тоже любит показывать мне столько цифр на пальцах. Когда приближается день рождения вашего ребенка (или друга), самое время поговорить о возрасте и связанных с ним числах. Вы также можете посчитать свечи на день рождения, цифры на пальцах и т. д.

Игровые занятия


Какие есть способы в игровой форме познакомить детей с числами? Мы собрали 25 раздач по математике, которые нам нравятся. Вы не захотите их пропустить!

Номер тоннеля


Наше занятие «Цифровые туннели» — один из наших любимых способов исследовать числа с детьми! Эти туннели очень забавны и их легко собрать, и они позволяют так весело говорить о числах, будучи активными и получая массу удовольствия!

Материалы, необходимые для числовых туннелей:

  • Мячи (игрушечные машинки или все, что движется)
  • Синий малярный скотч
  • Бумага для карточек (различных цветов)
  • Маркер
  • Ножницы

Как играть с числовыми туннелями:

  • Для начала все, что вам нужно сделать, это разрезать каждый лист бумаги вдоль пополам (или, как я люблю говорить, в стиле хот-дог).
  • Затем напишите число в середине каждой бумажной полоски (1-5 или 1-10 в зависимости от вашего ребенка).
  • После этого согните концы каждой полоски примерно на 1 дюйм, а затем приклейте каждый короткий конец бумаги к полу. Концы должны быть приклеены к полу, а центр должен торчать, как арка.
  • Теперь вы готовы катать шарики (или машинки) по туннелям!

Как говорить о числах:


Пока ваш ребенок играет, вы можете спортивную трансляцию немного сказать: «Ух ты, мяч прошел через туннель № 2» или задать вопросы, например: «Какое число вы собираетесь перекатывать дальше?» или «Можешь узнать, сколько тебе лет? Прокатите мяч через это число.

Вы также можете начать с туннеля №1 и предложить ребенку считать от 1 до 5 или от 1 до 10… катать шарики по туннелям в порядке 1, 2, 3, 4…. Или наоборот (в зависимости от того, сколько им лет).

Движение и обучение вместе


Когда дети двигаются, одновременно изучая новые понятия, это помогает им лучше запоминать информацию. Заставлять их тела двигаться и перекатываться, наклоняться, бегать, тянуть, хватать и т. д.это отличный способ заставить их мозг и тело работать одновременно.

Вам понравилось это простое занятие с числовым туннелем? Вот еще несколько забавных способов поиграть с числами:

.

Занятия по распознаванию чисел для Математического центра вашего детского сада

Умеете чувствовать числа?

Моя основная задача в обучении математике в детском саду – развить сильные навыки восприятия чисел, и я всегда нахожусь в поиске упражнений, которые помогают мне делать это хорошо.

В этом посте я поделюсь своими 5 любимыми занятиями по чувству числа и немного о том, почему я их выбрал.

Но сначала…

Что такое числовой смысл?

Чувство числа определяет группу ключевых математических способностей и включает в себя:

  • наборы для счета и распознавания
  • сравнение чисел и количеств
  • код заказа
  • распознавание номера
  • написание цифр
  • составление и разложение чисел

Сколько навыков восприятия чисел вы видите у этого ребенка на этой картинке?

Что делает хорошую деятельность по смыслу чисел?

Вот на что я обращаю внимание, выбирая для своих детей занятия по чтению чисел:

  • Широкие преимущества:   Есть задачи, которые воздействуют на один навык, и те, которые воздействуют на многие.В общем, я хочу получить больше отдачи от затраченных средств! Упражнения, которые работают на распознавание чисел И счет, идут намного дальше, чем те, которые просто работают над одним из этих навыков.
  • Открытый: В общем, я предпочитаю открытые задачи, а не тупиковые. Использование открытых задач означает, что я никогда не слышу фразу «я закончил» и не нуждаюсь в досрочных действиях. Игры — хороший пример, потому что в них можно играть снова и снова, и они дают много практики. Предложение выбора — это еще один способ для детей повторить одно и то же действие, но с другим набором материалов.
  • Практика: Рабочие листы могут иметь свое место, но они не формируют чувство числа так, как это делают манипуляторы. Если дети работают с величинами, им необходимо потрогать их, передвинуть, сосчитать и переставить. Реальные вещи = реальное обучение.
  • Повторение: Чувство чисел — это не просто то, чему учат в первом блоке детского сада. Это большая идея на весь учебный год. Поэтому я снабжаю свой математический центр занятиями по чувству чисел, которые помогают детям продолжать практиковать и укреплять свои навыки в течение всего года.
  • То же самое, но другое: Я стараюсь избегать задач типа «один и готово» и вместо этого предпочитаю деятельность, связанную с числовым представлением, которую можно ввести в начале года, а затем просто немного изменить, добавив новый коврик или манипулятивные упражнения. Этой «настройки» обычно достаточно, чтобы мои дети были увлечены, но не требуют, чтобы они изучали совершенно новый набор направлений.

Мои любимые занятия по распознаванию чисел

Счетные банки

Подсчет коллекций мини-ластиков, природных материалов или математических манипуляторов — это веселый и игровой способ для детей практиковать соответствие 1: 1, устный счет, пропуск счета, разрядное значение и написание цифр.

Я начинаю с того, что заставляю детей считать единицами количество меньше 20. По мере развития навыков детей я учу их организовывать счет так, чтобы они считали 2, 5 и 10, и увеличивать количество до 50 или меньше, а затем до 100 или меньше. . Счетные банки позволяют мне строить и дифференцировать практику, потому что мои дети все находятся в разных местах со своим счетом.

Номер Лестницы

Числовые лестницы помогают детям визуализировать структуру нашей системы счисления и понять, что каждое число имеет значение, которое на единицу больше или меньше, чем числа, идущие до и после.Я видел, как многие дети боролись с этим, и если они не справились, у них было больше проблем со сложением и вычитанием.

Я использую 3 различных вида деятельности по числовой лестнице, чтобы помочь им распознать этот шаблон.

  • Лестничные коврики: В начале года дети строят лестницы из различных материалов, используя приведенный выше шаблон в качестве руководства.
  • Лестницы из сборника рассказов:  Следующим шагом является удаление шаблона и предоставление детям возможности построить собственную лестницу на рабочем коврике с помощью практических материалов.Чтобы было весело, я размещаю любимых персонажей из сборника рассказов внизу лестницы, а пункт назначения — вверху. (например, Красная Курочка/Мельница)
  • Игры с лестницей: В этих играх с кубиками, бросающими и раскрашивающими, с использованием одного или двух кубиков детям предлагается первым построить лестницу.

Истории чисел

Рассказы о математических числах — это отличный практический способ для детей усвоить концепцию сложения и вычитания, а также развить устную речь и словарный запас по математике.

В течение года мы продвигаемся по трем различным уровням.

  • Уровень 1:  Предоставлены числовое предложение и тема, и дети используют их, чтобы рассказать числовую историю.
  • Уровень 2: Предоставляется только тема, как показано на рисунке выше, и дети выбирают свое числовое предложение и рассказывают числовую историю.
  • Уровень 3:  Дети выбирают тему и числовое предложение и рассказывают числовую историю.

Познакомив детей с числовыми историями в начале года, дети намного лучше подготовятся к нашему уроку по сложению и вычитанию весной.

Номер корпуса

Построение чисел побуждает детей использовать свое визуальное пространственное восприятие для построения чисел, обеспечивая при этом распознавание и формирование чисел.

Я использую 2 вида приглашений.

Первый, основы конструирования, определяет тип строительного материала, который дети используют, например, палочки от эскимо, блоки для выкройки, пластилин, кубики с кнопками или кубики Lego.

Вторая, творческая конструкция, позволяет детям выбирать из множества незакрепленных частей, чтобы построить свои числа.

Оба, задание по построению чисел, предложите детям обвести число, когда они закончат его построение.

Игры «Бросай, пиши, считай»

Направления для каждой из этих игр остаются прежними (бросай, пиши, считай), обеспечивая последовательную, простую в освоении рутину для математических центров, а также повторяющуюся практику с основными навыками работы с числами. В каждой игре дети работают над субитированием (перекатывание), образованием чисел (запись) и подсчетом набора предметов (сосчитай).

Кроме того, многие игры требуют от детей порядковых номеров, работы в пределах десяти кадров и построения лестницы, помогая им увидеть закономерности нашей системы счисления.

Меньше значит больше

Итак, когда вы выбираете свои занятия на новый учебный год, попробуйте выбрать задачи, которые являются широкими, открытыми, практическими, повторяющимися и предлагают новизну. Это позволяет вам вводить меньше задач с большей пользой. И вы просто можете обнаружить, что можете делать больше с меньшим количеством вещей на полках вашего математического центра.Вы можете найти первые четыре приглашения в этом наборе Центра математики, которые помогут вам начать развивать эти «мышцы» в классе.

Есть ли у вас любимое занятие по чтению чисел? Если это так, я хотел бы услышать об этом!

Спасибо, что заглянули!

Как использовать игровую математику для участия в дошкольном обучении — Орландо, Флорида

Мы часто говорили о важности игры для обучения. Игровое академическое обучение маленьких детей позволяет воспитателям раннего возраста не выбирать между игрой и обучением академическим знаниям и навыкам.

Было проведено множество исследований, которые доказали, что дошкольники могут получать удовольствие от изучения математики и могут усвоить больше математических понятий, чем предполагалось ранее, когда это делается в игровой форме. Учителя дошкольных учреждений согласны с тем, что знание математики в раннем возрасте является сильным предиктором будущих успехов в учебе, даже по целому ряду предметов.

Как родители и учителя могут работать вместе, чтобы сформировать раннее понимание математики в увлекательной форме для маленьких детей? Отложите в сторону рабочие листы и карточки и выберите увлекательные уроки в виде настольных игр, охоты за мусором, сортировки предметов и карточных игр.

Настольные игры могут способствовать математическому развитию детей, давая им конкретные способы представления чисел и даже гипотетических числовых рядов. Scavenger hunts, чтобы собрать определенное количество предметов, сочетает в себе математику с увлекательной охотой за сокровищами и прятки. Сортировка предметов по размеру, цвету или другим признакам может помочь детям с ранними навыками решения проблем.

Целенаправленная игра — лучший способ улучшить навыки ребенка в обучении, поскольку он легко вовлекается в решение проблем, рассуждения и вспоминание.Во время целенаправленной игры со сверстниками, братьями и сестрами, родителями или учителями естественным образом появляются возможности для математического мышления и понятий. Например: Что нужно сделать, чтобы сделать башню из блоков выше? Сколько автомобилей может поместиться в кузове грузовика? Сколько кур, коров или свиней вы видите? Кроме того, внедрение математики в игру помогает детям развивать необходимые социальные навыки, особенно умение делиться и по очереди играть во время игр.

Маленькие дети лучше всего учатся на практике, поэтому было бы идеально сделать математику реальной, обучая ее в контексте повседневного обучения детей.Дома и в классе есть множество возможностей интегрировать математику в распорядок дня и занятия детей. Если вы хотите узнать, как зачисление вашего ребенка в наше дошкольное учреждение в районе парка Авалон может помочь развить его математические навыки и понимание, свяжитесь с нашими воспитателями раннего образования сегодня. Загляните и посетите наш невероятный кампус с технологиями и комнатами STEAM, которые создают идеальную среду для математических игр и исследований.

Значение чисел — математика значит больше, чем вы думаете

«Что со всей математикой, которую делает мой дошкольник? Я не помню, чтобы у меня было столько математики в детстве.” В то время как многие родители задают эти вопросы, немногие сомневаются в том, чтобы весь день петь песню ABC. Как родители, мы знаем, что азбука важна. Но числа? Они могут подождать, верно? Неправильный.

Исследования в области развития детей уже давно показали, что ранние навыки грамотности, такие как распознавание букв и их звуков, важны для более поздних навыков чтения и успехов в школе. Но недавняя работа говорит нам, что ранние математические навыки даже лучше предсказывают будущие успехи в учебе, чем чтение. На самом деле ранняя математика заслуживает гораздо большего внимания, чем сейчас.

Но математика — громкое слово. О какой математике идет речь? Числа! Было показано, что у детей, которые изо всех сил пытаются понять значение чисел в детском саду, в начальной школе возникают серьезные математические трудности. Эти ранние математические навыки влияют даже на окончание колледжа.

Подумайте, сколько раз в день вы используете числа для решения повседневных задач: «Сколько минут у меня есть до встречи?» «Сколько пицц мне нужно для детской ночевки?» Исследования показывают, что лучший способ развить математические навыки, такие как знание чисел, — это решать повседневные задачи.Помочь детям научиться пользоваться числами так же просто, как переформулировать вопросы, которые мы обычно им задаем. Вместо того, чтобы говорить: «Выбери одежду, которую ты хочешь принести к бабушке», мы можем сказать: «Как ты думаешь, сколько рубашек тебе нужно для нашего визита к бабушке?»

Это простой способ привлечь внимание вашего ребенка к важности чисел в повседневной жизни и дать им много практики решения задач.

«У детей, которые изо всех сил пытаются понять значение чисел в детском саду, позже в начальной школе возникают серьезные математические трудности.

Теперь, когда мы обратили внимание вашего ребенка на полезность числа, давайте подумаем, что ему на самом деле нужно знать о числе. Мы все хотим, чтобы наши дети умели считать. Один важный принцип подсчета называется кардинальностью , или знанием того, что последнее число, которое мы назвали при подсчете объектов, было количеством объектов в этой группе. При счете вместе с ребенком важно выделять количество предметов в группе. «Один два три четыре. У нас есть четыре карандаша!»

Когда у ребенка хорошее чувство числа, он понимает значение чисел и какое число в паре больше.Понимание размера чисел помогает детям судить о том, насколько разумен ответ, когда они решают задачу.

Как мы можем помочь нашим детям развить понимание чисел, что особенно важно, поскольку оно предсказывает будущие успехи в математике? Начните с простого: помогите ребенку сравнить числа. Что больше: 5 или 6? Попробуйте поэкспериментировать с весами. У какой стороны больше? Как мы можем сделать обе стороны равными? Хотите верьте, хотите нет, но это важно для более поздних навыков алгебры.

«Ранняя математика заслуживает гораздо большего внимания, чем сейчас.

Вы когда-нибудь играли в настольную игру Лотки и лестницы ? Эта настольная игра является линейной — клетки представлены в виде прямой линии (а не кривой или прямоугольника), где каждая клетка на единицу больше предыдущей, а числа появляются на доске. Этот тип настольной игры отлично подходит для развития у детей понимания размеров конкретных чисел и того, как «отсчитывать» от определенного числа.

Играя с ребенком в такую ​​игру, как Лотки и лестницы  , предложите ему считать количество клеток, а не количество вращений.Например, если ход ребенка начинается с третьего деления и он крутит двойку, считайте вместе с ним «четыре, пять», а не «раз, два». Подобные игры связывают величину или значение числа с фактическим числовым символом — концепция, которую дети должны понимать в детском саду.

«Когда вы делаете вещи интересными и помогаете своему ребенку развивать позитивные отношения с математикой и числами, вы помогаете развивать любопытство, воображение, гибкость и настойчивость вашего ребенка».

Какими еще способами мы можем сделать связь между значением числа и его символом более ясной? Модные приложения или специальное оборудование не нужны.Подойдут некоторые бытовые предметы. Напишите числа на каталожных карточках, и пусть ваш ребенок назовет вам сумму, которая соответствует символу. Сделайте из этого игру. Например, покажите карточку с цифрой «5» и спросите: «Можете ли вы дать мне столько же кубиков?»

Используйте те же каталожные карточки, чтобы поиграть в игры со сравнением чисел или расставить числа по порядку. Приложив немного творчества и всего несколько минут в день, возможности безграничны.

Но это не «сверлить и убивать!» Мы знаем, что дети лучше всего учатся во время игрового обучения.Когда вы делаете вещи интересными и помогаете своему ребенку развивать позитивные отношения с математикой и числами, вы помогаете развивать его любопытство, воображение, гибкость и настойчивость. И все это важные факторы для успеха в математике, а также для обучения как в школе, так и за ее пределами.

Что такое развивающие игры?

Автор: Fatima Mesa | Последнее обновление: 17 апреля 2022 г.
Оценка: 4,5/5
(39 оценок)

Дидактические игры — это игры и занятия, которые используются в качестве метода обучения для поощрения или стимулирования обучения детей.Его цель состоит в том, чтобы дети усвоили знания или двигательные и социальные навыки в простой и игровой форме.

Какие бывают виды развивающих игр?

5 примеров развивающих игр

Головоломки. Классика для стимуляции когнитивных навыков в детстве. … Игры памяти. Заучивание песен, повторение слов, имитация звуков или игра в карты — все это предложения по тренировке памяти в детстве. … Письменный суп. … Игры с кубиками. … Загадки.

Какие есть развивающие игры для детей?

Дидактические игры — это занятия, которые способствуют или стимулируют обучение детей в простой и игровой форме.У нас есть широкий выбор развивающих игр, которые обычно используются как дома, так и в школе.

Какие есть самодельные развивающие игры?

5 Развивающие игры для детей с вторсырьем

    Выучи буквы с заглавными буквами. … Игра на память или найди пары с крышками от содовой. …Пазлы с картонными коробками. … Учим цвета и геометрические фигуры. … Театр теней.

Что такое обучающая игра?

Развитие игры как дидактической стратегии позволяет учащимся накапливать свои собственные знания посредством экспериментов, исследований, запросов и исследований, ключевых процессов для достижения действительно значимого обучения учащихся.

Найдено 45 связанных вопросов

Какими характеристиками должна обладать дидактическая игра?

ХАРАКТЕРИСТИКИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР:

    Они вызывают интерес к предметам. Они вызывают необходимость принимать решения. Они формируют у учащихся навыки взаимосвязанной работы взаимного сотрудничества при совместном выполнении заданий.

Как сделать дидактическую игру?

Выберите из нескольких идей ту, которая ближе всего соответствует вашей образовательной цели.Разработайте план игры. Визуализируйте соответствующие материалы для вторичной переработки, которые вы собираетесь использовать. Установите правила игры, пространство, доступное время, количество участников.

Что такое дидактическая игра и примеры?

Существуют различные типы развивающих игр, направленных на стимулирование одного или нескольких аспектов личности, игры различаются в зависимости от интересов и возраста ребенка. Например: блочные игры, пазлы, игры с буквами алфавита. Их обычно используют в школе и дома.

Как сделать развивающие игры для детей от 2 до 3 лет?

Если вам не хватает вдохновения, здесь вы найдете одни из лучших развивающих игр для детей от 2 до 3 лет.

Простые языковые игры. … Строительные блоки. … Построить ферму из пластилина. … Играйте и изучайте части тела. … Научитесь считать с помощью рулонов туалетной бумаги. … Рисовать пальцами.

Как сделать развивающие игры для двухлетних детей?

Поиграйте со своим воображением.Коробка может быть домом; кресло, лодка, и море, пол, который мама моет, стимулирует ее координацию. …она работает над мелкой моторикой. … Это стимулирует ее чувство равновесия. … Помогите ему развить ее наблюдательность. … Научите его любить книги. … Поощряйте его подражание.

Что такое обучающие игры Википедии?

Дидактические игры

В настоящее время педагоги рассматривают игры как основное средство учебно-воспитательного процесса, повышения самостоятельной работы учащихся и решения проблемных ситуаций в практической деятельности.

Какие цели преследует дидактическая игра?

Дидактические игры имеют цели, которые позволят учителю установить цели, которых он хочет достичь с учащимися, среди целей можно назвать: поставить задачу, которую необходимо решить на уровне понимания, предполагающем определенные степени сложности.

В какие игры можно играть с двухлетним ребенком?

7 идей: во что поиграть с 2-летним ребенком дома

Ремесла. Больше всего ему нравится делать что-то «своими руками».… Здания. …Головоломка. … Костюмы и аквагрим. … Символическая игра. … Книги. … Играть вместе.

Чем занимаются дети в детской?

Какие 5 занятий провести в детской с детьми от 1 до 2 лет?

Действия по сенсорной стимуляции. … Психомоторная стимуляция. … Когнитивная стимуляция. … Музыка и чтение. … Образовательная деятельность.

Как сделать дидактическую игру о ценностях?

Игровые материалы для работы над ценностями

Нарисуйте своим телом, не используя руки, что-то, что символизирует ценность, например, сердце, которое символизирует любовь.Приведите пример антиценности. Сделайте короткую инсценировку об антиценности. Сделайте мим о значении, чтобы ваш партнер угадал его.

Каковы характеристики детских игр?

Детская игра определяется как приятная, свободная и спонтанная деятельность, не имеющая определенной цели, но очень полезная для развития ребенка. Приятные, свободные и спонтанные коннотации игры являются фундаментальными, и по этой причине мы должны гарантировать их нашим интеллектуальным сопровождением.

Что делать учителю при создании дидактической игры?

Учитель в этом случае должен: иметь минимум знаний по предмету, не забывать о дидактической цели, направлять игру с простым и активным настроем, очень четко устанавливать правила, быть частью игроков и определять психологический этап, на котором ребенок или дети.

Каким занятиям можно научить 2-летнего ребенка?

Чему двухлетние дети учатся, играя?

    Принимать собственные решения.Развивайте их творческие способности. Учитесь делиться. Приобретайте словарный запас. Познакомьтесь с алфавитом и чтением. Развивайте их моторные навыки. Улучшите их концентрацию внимания. Научитесь считать числа.

Чем заняться с детьми от 2 до 3 лет?

Занятия для детей от 2 до 3 лет

    Мыльные пузыри. Хотя может показаться, что игра с мыльными пузырями — очень простое занятие, которое может принести большую пользу ребенку в развитии малышей.… Рассказ. … Искать и находить. … Что в коробке? … Шаг за шагом. … Полоса препятствий.

Как стимулировать двухлетнего ребенка?

Увеличьте словарный запас вашего ребенка.

Поделитесь с ребенком теми историями, в которых больше изображений, чем текста. … Попросите ребенка прочитать вам сказку. … Предложите ему несколько предметов и, когда вы их сложите, скажите ему «много». … он придумывает песни и просит его сказать слово, которое поможет их построить.

Каково значение игры в процессе обучения?

Игра закладывает основу для развития ключевых социальных и эмоциональных знаний и навыков.Через игру дети учатся налаживать связи с другими, делиться, вести переговоры и разрешать конфликты, а также способствуют их способности самоутверждаться.

Какие существуют виды игр?

типов игр

    Функциональная игра. Ребенок совершает двигательные действия, исследуя различные предметы и реагируя на получаемые им раздражители. … Строительная игра. … Символическая игра. … Игра правил. … Игра глазами нейробиологов. … Библиографические ссылки.… Цитаты:

Что такое азартные игры и виды азартных игр?

Игра представляет собой развлекательную деятельность, целью которой является досуг и отвлечение ее участников, хотя во многих случаях она используется с дидактической или образовательной целью. Существуют разные типы игр: 1) Традиционные игры.

Какова история развивающих игр?

Происхождение. Игра, как метод обучения, очень старая, так как в Первобытном Сообществе она применялась эмпирически при выработке навыков у детей и молодежи, которые учились у старших охоте, рыбной ловле, возделыванию земли и другим видам деятельности.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Активити
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Диксит
  • Каркассон
  • Клуэдо
  • Колонизаторы
  • Манчкин
  • Разное
  • Свинтус
  • Секреты побед
  • Шакал
  • Шакал -правила игры
  • Эволюция
  • Эволюция — секреты игры
2019 © Все права защищены. Карта сайта