Краткие правила
Если вам лень читать, вы можете посмотреть видеоВпрочем, если не лень, то тоже посмотрите — не все можно передать словами… | |
Видео: Артурас Касиляускас. Рассказывает Андрей Курбанов | |
Часть 1 | Часть 2 |
| 1. В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами. |
| 2. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром 30-50 см или использует круг-шаблон. |
| 3. Игрок первой команды бросает деревянный шарик — кошонет на расстояние от 6 до 10 метров, но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится. |
| 4. После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды (не обязательно тот, кто бросал кошонет) бросает первый шар, стараясь разместить его как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга. |
| 5. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар так, чтобы в результате шар его команды оказался ближе к кошонету, чем любой шар соперника. Для этого можно просто бросить шар ближе к кошонету или выбить шар противника или изменить положение кошонета. |
| 6. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету. |
| 7. Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда — победительница (та, чей шар оказывается ближе всех к кошонету) получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды. Вторая команда в этом раунде очков не получает. В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды, играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка. |
| 8. Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда — победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд. Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков |
Правила игры | Петанк в Харькове
1. В игре принимают участие две команды. Команда может состоять из одного, двух, или трех игроков. В игре используется не более 12 шаров. Если команда состоит из одного или двух игроков, то каждый из них играет тремя шарами. Если в состав команды входит по три игрока, то каждый игрок такой команды играет двумя шарами. Площадка для игры имеет размеры либо 12х3 метра, либо 4х15.
2. Бросая жребий, выбирают, какая команда начинает играть первой. Эта команда чертит на земле круг диаметром около 30-50 см.
3. Игрок первой команды бросает деревянный шарик — кошонет (фр. свинка) на расстояние от 6 до 10 метров, но не ближе чем на 50 см от любого препятствия. При этом, ноги игрока должны быть внутри круга до тех пор, пока кошонет не остановится.
4. После того как кошонет брошен, любой игрок первой команды бросает первый шар, стараясь разместить его, как можно ближе к кошонету. При этом ноги бросающего игрока не должны выступать за пределы круга или отрываться от земли.
5. После первого броска игрок второй команды становится в тот же круг и старается бросить свой шар ближе к кошонету или выбить шар оппонента.
6. Следующий бросок делает команда, чей шар находится дальше от кошонета, и бросает свои шары до тех пор, пока один из ее шаров не станет ближе к кошонету, чем любой из шаров оппонента. После чего броски делает команда оппонентов. Если у команды оппонента не осталось шаров для броска, то другая команда бросает свои оставшиеся шары, стараясь разместить их как можно ближе к кошонету.
7. Когда шары обоих команд брошены, производится подсчет очков. Команда — победительница получает столько очков, сколько шаров размещено ближе к кошонету, чем ближайший шар противостоящей команды.
В примере на рисунке, команда, играющая черными шарами имеет 3 шара расположенных ближе к кошонету чем самый близкий шар команды играющей белыми шарами, и таким образом получает 3 очка.
8. Раунд считается законченным, когда каждая команда бросила все свои шары. Команда — победительница начинает новый раунд, вычерчивая круг на месте падения кошонета предыдущего раунда, и снова бросает кошонет и начинает новый раунд.
Игра продолжается, пока одна из команд не набрала 13 очков
Типы бросков шара:
Общее для любого типа броска — шар находится внутри ладони, смотрящей в землю, а не в небо:) Т.е. не как в боулинге — ладонью вверх. Рука, выбрасывающая шар прямая, как струна.
Существует 2 вида бросков шара. Первый — pointing или установка, второй — shooting, то есть выбивание. Они настолько различны, что профессиональные игроки используют, как правило, только один вид броска. В первом случае, вы стараетесь разместить шар, как можно ближе к кошонету. Во втором случае, вы выбиваете шары противника, что дает вам возможность получить очки различными способами:
1. Вы выбиваете шар противника, и ближайшим шаром к кошонету становится один из ваших шаров.
2. Вы просто расчищаете территорию вокруг кошонета для того, чтобы позволить своей команде уложить свои шары, как можно ближе к кошонету.
3. Идеальная ситуация, когда, выбивая шар противника, ваш шар остается на его месте. Вот это и есть знаменитое carreau.
Кошонет
Несколько игровых моментов:
1. В начале партии не правильно заброшен (дальше/ближе 6-10 метров, ближе 50 см к линиям аута). Традиционно у команды есть три попытки. Если ни одна из них не удалась, право забрасывать кошонет и делать первый бросок шара переходит соперникам. Но возможны и другие варианты. После первой неудачной попытки команда соперников располагает кошонет где хочет. Или кошонет просто сдвигается в правильную зону любой командой. Но об этом нужно договариваться до начала партии, и, безусловно, речь идет не о турнирных ситуациях.
2. Кошонет сдвинут, но находится в игре. Все нормально. вам просто нужно посмотреть, как изменилась ситуация — чьи шары теперь играют. Бросок делает команда, оказавшаяся дальше от кошонета.
3. Кошонет выбит в аут. Тут два варианта. Если у двух команд на руках остались не использованные шары или ни у кого не осталось шаров, раунд полностью переигрывается (очки не защитываются никому). Если у одной команды шары закончились, а у другой нет, команда с шарами получает по одному очку за каждый не использованный шар (кто выбил кошонет значения не имеет)
Более подробные правила для тех, кто хочет знать всё и играет на турнирах, тут
Короткие игры | Правила игры в петанк
Когда у вас много команд и игроков, планирование матчей чрезвычайно сложно. Одни игры заканчиваются быстро, другие затягиваются. Команды, которые закончили свою игру, сидят и ждут, пока их следующие соперники закончат СВОЮ игру. И требуется ОЧЕНЬ МНОГО времени, чтобы сыграть все матч-апы и завершить соревнование. Эти проблемы создают реальную потребность в коротких играх — играх, в которые можно играть за ограниченное и предсказуемое количество времени.
Есть три способа сыграть в короткую игру. Вы можете ограничить время, отведенное на игру. Вы можете ограничить количество сыгранных раундов. Или вы можете играть до выигрышного счета менее 13.
Игры с ограничением по времени
Традиционное решение — игры с ограничением по времени. Устанавливается определенный срок, и по его истечении игры должны завершить свое текущее мене и сыграть еще только одно или два мене. Если это мене заканчивается ничьей, то они играют еще одно мене.
Есть две проблемы с играми с ограничением по времени. Во-первых, они не очень эффективны при создании игр предсказуемой продолжительности. Во-вторых, игра на время вводит новую, но неприятную тактику — тянуть время, когда ваша команда впереди.
Игры с набором количества раундов (SNOR)
Филипп Боэтс из Petanque America предпочитает другое решение. Он называет это играми компактного формата с заданным количеством раундов . Установите количество раундов. храп.
Идея проста. Все игры играются до установленного количества менэ (например, до шести) или до 13 очков, в зависимости от того, что наступит раньше. Команда, лидировавшая в конце последнего мен, становится победителем. Если команды равны в конце последнего мен, они играют еще один мен, тай-брейк.
Филипп говорит, что формат SNOR особенно хорошо подходит для клубных турниров. Вместо того, чтобы турнир был изнурительным испытанием на выносливость в течение всего дня, все мероприятие можно закончить за три или четыре часа.
Петанк-клуб Fernandina Beach/Amelia Island использует игры SNOR для регулярных клубных игр, и это очень хорошо сработало для них. Раунд обычно занимает около 5 минут, поэтому они могут с уверенностью предсказать, что игра SNOR из 6 или 7 раундов займет 30-35 минут. Семья может приехать в 14:00, сыграть в три игры, пообщаться с друзьями и быть уверенной, что они смогут уйти около 16:00. Филипп считает, что компактный формат SNOR стал важным фактором успеха клуба Amelia Island.
Некоторым игрокам могут понравиться короткие игры (которые позволяют им играть и общаться со многими другими игроками), в то время как давние игроки могут считать, что короткие игры не являются традиционным «настоящим» петанком. Вот почему Филипп рекомендует новым клубам использовать короткие игры с самого начала существования клуба. Если новые игроки клуба всегда играли в короткие игры, они не будут ограничены представлениями о том, что такое «традиционно».
Одна небольшая проблема связана с подсчетом очков. Когда вы играете ограниченное количество эндов, вам необходимо отслеживать количество сыгранных эндов, а также очки команды. Одна из идей состоит в том, чтобы использовать портативный счетчик, чтобы отслеживать количество сыгранных эндов.
Игры с уменьшенным количеством очков
Третий вид короткой игры — это игра, в которой набирается менее 13 очков. Вы можете решить перед игрой играть до 11, 9 или 7 очков. Если у вас нет времени играть до 13, вы можете попросить оппонента: «Я должен уйти к 4:30. Хочешь сыграть в более короткую игру, скажем, до 9?»
Тем не менее, игры с уменьшенным количеством очков НЕ являются хорошим способом удерживать игры в турнире ограниченной и предсказуемой продолжительности. Если одна команда НАМНОГО лучше другой, она может достичь 9очков и победить в двух мене. С другой стороны, если команды равны и должны много работать для каждого очка, одной команде может потребоваться 17 мене, чтобы обыграть другую со счетом 9-8. Одна игра займет 10 минут; другой займет 90 минут.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Правила игры в петанк и этикет — Legation Boules Club
Правила игры в петанк и этикет Правила игры в петанк очень просты. В начале вы можете просто играть вместе с более опытными игроками, и они расскажут вам все, что вам нужно знать. Основные правила и этикет перечислены ниже.
Вот Официальные правила игры в петанк .
Вот правила, отформатированные таким образом, чтобы их можно было распечатать и переплести в качестве удобного Буклета с правилами игры в петанк .
Это специальные Аннотированные официальные правила игры в петанк ue , подготовленные национальным судьей Гэри Джонсом, которые помогают разъяснить официальные правила. Это отличный ресурс, особенно для тех, кто учится на судью.
Новым игрокам в казуальные игры не нужно слишком беспокоиться о штрафах, но по мере продвижения и начала участия в турнирах вам захочется узнать о Штрафах в петанке .
Вот удобное неофициальное Краткое справочное руководство для судей , которое поможет судьям принимать правильные решения во время игр.
Основные правила игры в петанкКошонне = небольшой деревянный шар-мишень, обычно окрашенный в яркий цвет.
- Игра начинается, когда одна из сторон выигрывает бросок монеты и право выбросить кошонет.
- Первая команда становится в круг и выбрасывает кошонет между 6 и 10 метрами.
- При броске шара обе ноги должны находиться в пределах круга.
- Обе ноги должны оставаться на земле, пока шар не приземлится.
- Первая команда бросает шар в кошонет.
- Затем вторая команда бросает в кошоннет.
- Команда, оказавшаяся ближе всех к кохоннету, позволяет другой команде бросить еще раз.
- Это продолжается так, что команда , а не , ближайшая к кошонету, всегда бросает.
- Каждая команда должна играть в течение одной минуты после того, как играет другая команда.
- Если неясно, у какой команды шар находится ближе всего к кошонету, то за измерение отвечает команда, сделавшая последний бросок.
- Только что сыгравшая команда решает, набрали ли они очко или нет. Если есть какие-либо сомнения, вы можете попросить эту команду измерить.
- Каждой команде разрешается заполнить только одну лунку/ямку перед броском.
- Как только у одной из команд заканчиваются мячи, другая команда может бросить оставшиеся мячи.
- После того, как был сыгран последний шар, не перемещайте шаров, пока обе команды не договорятся о количестве набранных очков.
Петанк обычно является дружеской, социальной игрой, и большинство соревнований проходят в «спортивной, но дружеской» атмосфере. Помимо игры по правилам, соблюдение изложенных ниже пунктов этикета повысит ваше удовольствие от игры и повысит дух товарищества с другими игроками.
- Не наступайте на текущую игру или на тех, кто тренируется в стрельбе.
- Когда кто-то играет, стойте на месте и молчите
- Наблюдайте за игрой на расстоянии не менее 2 метров и не в поле зрения игрока.
- Если вы пришли, а другие находятся в середине своих игр, позвольте им закончить свои игры, если не приглашены присоединиться к ним.
- Если вы закончили игру, а другие ждут, чтобы начать играть, лучше перегруппироваться и включить ожидающих игроков, а не начинать новую игру без них.
- Если появляется возможность пострелять, нужно «играть в игру» и стрелять.
- Решите с вашей командой, какой удар вы собираетесь сыграть, а затем не критикуйте своего партнера (партнеров), если они промахиваются или даже случайно бросают один из ваших шаров.
- Вид из круга часто обманчив. Всегда полезно «выйти из круга» и рассмотреть шары на земле вблизи, прежде чем бросать.
- Если вы сыграли все свои шары, недопустимо — и против правил — мешать противникам, подходя к кошонету, проверяя шары, измеряя третий и четвертый шары и т. д., когда не ваша очередь играть. Пусть соперники решают, хотят ли они мерить — их очередь играть, а значит, их решение.