«Проект Гайя» (обзор) | Игры
Много воды утекло со времён первых попыток дотянуться до звёзд, но мечты наконец начали воплощаться в реальность. Необходимые технологии внедрены, сверхмощные колониальные звездолёты построены и вскоре отправятся к уже не столь далёким планетам. Наверняка не все из них окажутся пригодными для жизни, но это не проблема для цивилизации, давным-давно овладевшей искусством изменения окружающей среды под себя. И вот он, решающий момент: терраформеры заряжены и готовы к запуску первых Гайя-проектов. Ключ на старт!
Gaia Project
Тип игры: экономическая стратегия
Авторы: Хельге Остертаг, Йенс Дрёгемюллер
Художник: Деннис Лохаузен
Издатель в России: Hobby World, 2018
Количество игроков: 1–4
Возраст игроков: от 12 лет
Длительность партии: 1–2 часа
Похоже на:
«Терра мистика» (2012)
Перед нами новое творение авторов стратегии «Терра мистика». На этот раз игрокам предстоит строить космические империи и федерации, колонизировать планеты, проводить научные исследования. Партия длится шесть раундов, а побеждает тот, кто наберёт больше всего победных очков.
Подобно «Терра мистика», игра радует богатой комплектацией и множеством отличных компонентов. Забудьте о продаже воздуха: коробка заполнена почти под завязку! А по части оформления «Проект Гайя» даже превосходит предшественницу: тут лучше отвечающие тематике иллюстрации и удобный для восприятия дизайн компонентов в целом.
В «Проекте Гайя» три поля. Основное из них модульное и составляется перед началом сессии из секторов в разных комбинациях, благодаря чему партии не повторяются. Второе поле помогает определять цели игроков: на него случайным образом выкладываются шесть жетонов раундов и два жетона финального подсчёта. Во время партии они напоминают участникам о дополнительных способах получения победных очков. Но если очки за выполнение некоторых действий в течение раунда начисляются сразу, то очки за финальные цели распределяются только в конце игры.
Третье поле, посвященное исследованиям, — один из самых функциональных компонентов. На нём размещены трек для подсчёта очков и шесть областей исследований: терраформирование, навигация, искусственный интеллект, проект «Гайя», экономика и наука. Каждая область состоит из шести ступеней, отображающих уровень развития конкретного направления у игрока.
Также на поле располагаются выбранные случайным образом девять жетонов базовых технологий и шесть — передовых. В нижней части планшета собраны ячейки особых действий, с фишками энергии и квантовыми кубами интеллекта (ККИ).
Кроме того, у каждого игрока есть свой планшет: он отображает параметры цивилизации и состоит из нескольких зон. Самая обширная из них, строительная, в начале партии заполняется фишками строений. Ещё на планшете представлены энергетический цикл с фишками энергии, трек ресурсов, блок с бонусом цивилизации и подсказки по обмену ресурсов и терраформированию планет.
Каждый раунд проходит в четыре фазы. Во время фазы дохода, в начале раунда, игроки получают ресурсы в соответствии со своими производственными показателями. Фаза «Гайя» позволяет завершать проекты по преобразованию нестабильных планет в пригодные для колонизации. Во время третьей и основной фазы игроки поочередно совершают действия, пока все не спасуют. Завершает всё фаза очистки, готовящая игровое поле к следующему раунду.
Первое доступное игрокам действие — колонизация планет с одновременным строительством на них шахт. При возведении на планетах построек на планшете игрока появляются новые значки, наглядно показывающие улучшение производства. Например, строительство шахты увеличивает добычу руды. В дальнейшем постройки на планетах можно улучшать, открывая добавочные ресурсы и бонусы.
При колонизации учитывайте, что каждой цивилизации подходит определённый вид планет, иначе потребуется терраформирование, что чаще всего означает дополнительный расход ресурсов.
Нестабильные планеты особенно сложны для заселения и требуют запуска на них Гайя-проектов. Только после этого игрок, завершивший проект, сможет основать колонию. Встречаются и никем не заселённые Гайя-планеты. Колонизировать такую вольна любая цивилизация, однако для превращения её в пригодную для жизни потребуется вдобавок один куб квантового интеллекта.
По ходу партии появляется возможность образовывать федерации колонизированных планет, соединяя их спутниковой сетью. При этом игрок получает бонус в виде жетона федерации, приносящего победные очки и один из ресурсов.
Успех в борьбе за превосходство в космосе во многом зависит от развития технологий. Занимаясь исследованиями, игроки обеспечивают прогресс своих цивилизаций и выстраивают победную стратегию. Так, при улучшении навигации появляется возможность колонизировать дальние планеты, а при развитии экономики растут параметры производства и доход.
Один из ключевых ресурсов в игре — энергия, циркулирующая на планшете цивилизации. Умелое управление ею через энергетический цикл может в нужный момент обеспечить дополнительные ресурсы и преимущества.
Не менее важны квантовые кубы интеллекта. Кроме использования в гайяформировании, они нужны для совершения скачков в космическом пространстве и колонизации отдалённых планет, а также для доступа к дорогим, но исключительно мощным действиям на планшете технологий. Так, с помощью нескольких ККИ вполне реально в обход стандартных схем получить жетон стандартной или продвинутой технологии!
Разнообразные возможности для экспансии и технологического развития, способы получения победных очков — всё это говорит о «Проекте Гайя» как о мирной экономической стратегии с косвенным взаимодействием между игроками. Не стоит искать в ней захватывающие дух космические сражения, интересы участников здесь сталкиваются не на поле битвы, а в борьбе за отдельные планеты, в гонке исследований, распределении ресурсов и жетонов на общих игровых полях. Впрочем, есть тут и действие, позволяющее пополнять запас энергии за счёт заселяемых соперником соседних планет.Хотя часть элементов здешней механики унаследована от «Терра мистика», это всё же самостоятельная игра, отличающаяся не только игровым процессом, но и более слаженной механикой, продуманной взаимосвязью модулей, а также более высокой реиграбельностью (во многом благодаря модульному полю).
Ещё одна отличительная особенность — занятный одиночный режим. В нём игроку противостоит виртуал Автома, играющий по особым правилам, описанным в отдельном буклете. Автома управляет одной из цивилизаций, на то имеются свои карты. Решения по ходу раунда принимаются с помощью особой колоды решений. Одна из карт в комбинации определяет набор действий на раунд, другая — поведение оппонента при выполнении очередного действия. И Автома — вполне достойный соперник, способный подменить живых игроков, если собрать компанию не удалось.
Итог: космическая стратегия с почти отсутствующим фактором случайности, хорошей реиграбельностью, выразительным оформлением и качественными компонентами. Ориентирована на игроков, предпочитающих сложные игры и готовых к неторопливому, но увлекательному покорению космоса.
удачно
высокая реиграбельность
слабое влияние фактора случайности
множество качественных компонентов
неудачно
косвенное взаимодействие между игроками
сложные правила
www.mirf.ru
Проект «Гайя» | Игры оптом, издательство Hobby World
Веками ваша цивилизация ждала путешествий за пределы родной планеты. Время пришло. Пора отправляться к звёздам!
«Проект Гайя» — продолжение культовой стратегии «Терра Мистика».
Возглавьте одну из 14 рас инопланетян и приведите свою цивилизацию к процветанию.
Каждая раса обладает уникальными свойствами и играет по своим правилам. Некоторые инопланетяне даже добавляют свои компоненты в игру.
Как победить
Игра длится 6 раундов. В конце игры победит тот, кто наберёт больше победных очков.
В каждом раунде игры победные очки будут начисляться за задания: строительство новых колоний, исследования, формирование федерации и так далее. Ещё победные очки можно получить за различные действия во время партии. В конце игры можно заработать много очков за выполнение особых заданий.
Как играть
В начале партии общее игровое поле создаётся из тайлов. Возможны миллионы комбинаций! Размеры поля зависят от количества игроков. Даже если во вселенной оказалось всего две разумные расы, вы быстро встретитесь!
В начале партии вы можете долететь лишь до планет на соседних клетках-гексах. Развивая технологию навигации, вы сможете добраться дальше от родных миров. А с помощью загадочного Куба Квантового Интеллекта можно сделать дополнительный скачок в пространстве. Но долететь до планеты мало. Планета должна быть пригодной для жизни вашей расы. Если планета не идентична вашему родному миру, придётся над ней поработать.
Чем лучше вы освоили технология «терраформинг», тем дешевле выйдет каждый этап преобразования планеты. А чем больше планета схожа с вашим родным миром, тем меньше этапов преобразования потребуется.
Во вселенной есть и необычные планеты:
Планеты призраки можно колонизировать только с помощью технологии «Проект Гайя».
В космосе уже есть планеты типа «Гайя». Заселять их могут все расы, но для тэтого нужно потратить редкий Куб Квантового Интеллекта
Где-то во вселенной притаилась затерянная планета. Найти её сможет раса, которая быстрее остальных достигнет высшей ступени технологии
Наконец, когда вы добрались до планеты и подготовили её для заселения, остаётся лишь потратить немного денег и руды для постройки колонии-шахты.
В дальнейшем вы сможете улучшать свои колонии, перестраивая их в торговые, научные или особые здания.
Каждый из видов построек будет производить ресурсы своего типа: деньги, руду или знания.
Постройка планетарного института позволит разблокировать дополнительную уникальную способность вашей расы.
Построив достаточное количество колоний на разных планетах, вы сможете объединить их в федерацию с помощью спутников.
Кроме расширения и улучшения своих владений вы можете исследовать технологии:
- Терраформинг
- Навигация
- Искусственный интеллект
- Проект «Гайя»
- Экономика
- Наука
Технологии расширят ваши возможности по покорению вселенной!
«Проект Гайя» — это не просто «Терра Мистика» в космосе, это шаг вперёд.
- Составное модульное поле
- Интересно играть любым составом игроков
- Детализированные фигурки построек
- Механизмы игры лучше взаимосвязаны
- Новые виды ресурсов и новые компоненты
- Отточенный баланс новых рас
- Больше простора для разных стратегий
- Уникальная комбинация карты вселенной, технологий, заданий в каждой партии
- Компоненты и правила для соло-режима
hobbyworld.ru
Проект Гайя — космический «убийца» Терра Мистики
К Проекту Гайя я относился скептически. Даже не стал вписываться в кампанию, которая проходила на CrowdRepublic (зря?). Зачем нужна ещё одна Terra Mystica в коллекции? Оказалось, что это не просто вторая Терра Мистика, но по сути полностью переосмысленная другая игра, хоть и со схожими механиками и идеями.
Я сыграл уже 5 партий в Проект Гайя и с полной ответственностью заявляю — перед нами настоящий «убийца» Терра Мистики. Поясню, что я вкладываю в это определение. Стала ли Терра хуже после выхода Гайи? Нет! Но сильно потускнела в моих глазах. То есть предложи мне выбор: сыграть в Терра Мистику или Проект Гайя — я выберу второе. И со временем это не изменится. Соглашусь ли я сыграть в Терра Мистику? Возможно, хотя смысла в этом больше не вижу…
В общем рейтинге BGG — TM занимает почётное 7-е место! В рейтинге стратегий — тоже 7-е место. Оценка 8.3. Сейчас у Проекта Гайи рейтинг 8.8 и игра стремительно набирает обороты. Если глянуть на среднюю оценку топов, то по потенциалу Гайя со временем должна выйти на 2-е место подвинув Пандемию Наследие и встав сразу за Глумхэвеном. Не удивлюсь, если к концу 2018-го она будет в тройке и сильно удивлюсь, если её не будет в топ-5.
Про что Проект Гайя?
Правила здесь описывать бессмысленно. Лучше поясню суть игры для тех, кто жил на необитаемом острове и не успел до сих пор попробовать хотя бы Терра Мистику.
Проект Гайя — игра про колнизацию космоса (читай «набор победных очков в космосе»). Каждый игрок представляет какую-то уникальную расу, которая должна наиболее эффективным способом колонизировать планеты.
У игрока есть личный планшет: на нём расположены строения, которые можно строить на планетах. После постройки здания у игрока добавляется какой-то доход (нарисовано под ним), либо появляется новое свойство. За счёт того, что здания в половине случаев апгрейдятся — игрок то теряет какой-то доход, то получает. На этом строится вся экономика.
Очки здесь дают за многое: за цели на всю партию, за конкретные действия/задания в раунде, за основание федерации (связка из нескольких колонизированных планет) и т.п.
Игра длится 6 раундов. Кто эффективней всех будет набирать очки и осваивать космос — тот и победит.
Что изменилось в Проекте Гайя в лучшую сторону? Очевидные плюсы!
— В игре появились случайные общие цели (в Терра Мистике подобное добавили только допе). А ведь стратегия от этих целей на партию может существенно меняться.
— Культы заменили на 6 веток технологий. И это прекрасно! Игрок теперь может сам определять как ему развиваться. Каждая из шести веток даёт абсолютно разные плюшки и их сочетания делают эту механику очень вариатативной.
— Убраны лопаты, как класс. То есть теперь нельзя тераформировать планету, а потом когда-нибудь её захватить. Тут это общее действие: терраформировал и занял планету. Никаких жетонов местности на планету класть не нужно.
— Добавлена механика колонизации планет Гайя и нестабильных планет.
— Появилась возможность играть с автомой и соло.
— Случайное поле, состоящее из больших тайлов.
Что изменилось в худшую сторону? Минусы
— Теперь игра стала 2-4, вместо 2-5. Пускай на пятерых будет даунтайм (как будто в ТМ его не было), но сам факт, что выпилили из евро возможность играть впятером — печалит. Вернут в допе, как пить дать…
Что с качеством русской версии?
Ребята — это огонь! Мир Хобби вышел на какой-то новый уровень печати игр. Опустим замечательный пластик (он заграничный). Но весь картон какой-то нереально качественный. Тайлы главного поля «под лён». Никаких заусенцев, печать яркая, картонные компоненты плотные…
За комментариями я обратился к Михаилу Акулову (Ген. Директор МХ). Он подтвердил, что весь картон производился на мощностях МХ. Кашировка делалась в России. Более того, картон использовался русский!
Качество русской версии идеально! Хотите верьте, хотите нет, но наш Проект Гайя по компонентам сделан на уровне лучших образцов зарубежных коробок. Возможно, лучшая по качеству локализация за всё время существования МХ (если закрыть глаза на коробки, которые целиком делались силами FFG).
Впечатления
Я был в полном восторге от игры на троих и двоих. Попробовал пять рас, увидел в действии ещё штук 6-7. Какие-то раскрываются сразу и имеют очевидную схему развития (Ивиты, Хадш-Халла), а какие-то требуют безошибочной работы и постоянного продумывания дальнейших действий. Например, в игре за Итары я просто не смог нормально наладить процесс и с треском проиграл очков 50.
В Проекте Гайя появилось ещё больше способов загрузить свой мозг. Ты постоянно примеряешься какие технологии использовать, какие действия делать на своём ходу, какие бонусные плашки взять на своём ходу. В Терра Мистике чувствовалось, что от каждого решения зависит успех в партии, в Проекте Гайя это ощущение ещё больше приумножилось. Очень часто ситуации требуют принять самое эффективное решение, когда эффективность обоих вариантов совсем не очевидна и её толком ничем не измерить…
Игра с фишками энергии стала ещё более изящной. Теперь запас фишек можно пополнять с помощью специальных действий. Игра за некоторые расы вообще превращается в филигранное управление приходом и сжиганием этих фишек. А терраформер, который временно блокирует часть фишек — это отдельная игра в игре.
Поле исследований даёт шесть веток развития, но игроку за партию выгодно раскачивать 2-3 из них. И далеко не очевидно, какие связки веток развития дадут больше очков в каждой конкретной партии. А ведь хочется попробовать разные тактики…
Отмечу отдельно, что игра в Гайю на двоих была заметно улучшена! Мы не заметили проседания интереса в трёх дуэльных партиях, которые к слову, отыгрывали всего за 1.5 часа. За счёт общих планет Гайя и нестабильных планет, взаимодействие будет обеспечено даже, если вы поселитесь в разных частях космоса. Если ТМ на двоих могла превратится в игру с косвенным взаимодействием, то в Гайе взаимодействия даже в дуэли хватает.
Потенциал у Проекта Гайи огромный — как минимум хочется попробовать игру за все расы, а их тут 14! 14 уникальных партий для базы — вполне неплохо. Дальше можно уже брать любимые расы или устраивать за них аукцион, как в дополнении к ТМ. Разработчики неплохо поработали над свойствами рас — в целом они интереснее: тут есть раса, которая забирается на чужие планеты, есть раса, которая строит одну огромную федерацию (аналог городов в ТМ), есть раса, которая может деградировать свои домики за продвижение по науке.
Да, я подозреваю, что расы не супер сбалансированы, но сложно в такой комплексной игре ожидать идеального баланса. Какие-то вам покажутся сильнее, какие-то слабее. Это нормально… Играть всё равно интересно!
И ещё один удивительный для меня факт. В Проект Гайя можно набрать около 200 очков (обычно я не люблю, когда так много). И это меня не раздражает, ибо в каждой партии я чётко представляю за что и где я набрал очки, а где недонабрал. После окончания партии хочется играть в Гайю снова и снова.
Ну и последний любопытный момент — в правилах есть несколько дополнительных правил, которые вы вольны играть, так и игнорировать. Мы не очень поняли одно такое правило, которое позволяет игроку решать кто получит силу, а кто нет за соседство, поэтому играли по старинке: решает игрок возле которого провели строительство.
Вывод: Я не зря в обзоре постоянно сравнивал Проект Гайя с Терра Мистикой. Без этого сложно обойтись. Но стало очевидным фактом, что «Проект Гайя», словно опытный киллер, прикончил Терра Мистику. По крайней мере для меня… Да здравствует новый евро-король!
bggame.ru
«Проект Гайя». Обзор игры — Настольные игры: Nастольный Blog
Когда можно делать обзор на игру? Для каждой настолки есть свой критерии. Автор обзора «Проекта Гайя» считает, что может выразить полноценное мнение, только сыграв за каждую фракцию минимум 2 раза и научившись рубить 200+ очков за партию. Впечатляет, не правда ли? Тогда вперёд, к прочтению. Материал перевел на русский язык читатель по имени Александр.
Конечно, обзор имеет перекос в сторону восторга. Будем терпимы к автору, он имеет право на любовь к игре, тем более, что она многими признана весьма достойной. Единственное, что смущает многих, так это факт, что сама игра неоригинальна, а является идейной наследницей Терра Мистики. И вот вопрос: можем ли мы считать её другой, улучшенной версией родителя или просто способом срубить дополнительных денег?
Забегу вперёд: игра действительно стала лучше, и она изменилась не только сеттингом.
Поверхностный взгляд
Порадуемся планшетам. Эти двусторонние помощники игроков по фракциям сделаны просто, чётко и понятно. Все они помимо художественной составляющей направят ваш ход мыслей таким образом, чтобы вы поняли особенность игры за данную фракцию. Хотя следует заметить, что арт здесь «на любителя». Не то чтобы это будет вас раздражать, просто не ждите бурных восторгов от портретов представителей каждой фракции. И на мой взгляд, реализовать художественную составляющую – та ещё задача. Так что можно успокоиться – всё понятно, и хорошо.
А вот что реально приведёт вас в благоговейный трепет – так это взгляд на подготовленную к партии игру, все эти поля, заполненные миниатюрными зданиями, карта, остальные компоненты… При этом, на фоне всего этого великолепия легко оставаться в теме и следить за ситуацией в игре. Пластик против дерева? Кому как, но многим новое решение больше по душе, тем более, что пластиковые здания реализованы более детально.
Издатель пошёл в сторону удешевлению компонентов по сравнению с исходной игрой, и это заметно: после 31 партии на планшетах начали обнаруживаться потёртости. Мысли вслух: можете ли вы оценить, через сколько времени после приобретения вы перевалите через 30 партий? Если ответ не измеряется в днях, то расслабьтесь, качество приемлемое.
Игра
Наверное, вы уже поняли, что здесь фактор удачи отсутствует от слова «совсем». Начисто. Ну если вы не будете занудствовать и считать, что случайный выбор фракции на старте зависит от удачи.
Конечно, нельзя сказать, что присутствие рандома – это прям беда. Вспомните Покорение Марса или Кубарем по галактике. Контролируемый рандом продлевает срок жизни игры у вас на столе. Но здесь этой цели призваны помогать случайные цели игры и различные стартовые комбинации фракций.
Пару слов о взаимодействии. Большинству людей игра покажется совсем без взаимодействия, но это только на первый взгляд. Да, здесь нельзя выстрелить из космического крейсера по базе инопланетян, чтобы осколками засыпало остальных участников. Но успеть занять вкусное место на карте – та ещё задачка. И вы долго будете осыпать проклятиями того парня, который сделал это на ход раньше вас.
И все эти цепочки взаимодействий, задачи на игру, фракции сделают каждую партию уникальной. Можно сказать, что каждый раз вы ощущаете себя внутри совершенно нового сюжета космической экспансии (или математической головоломки, кому как приятнее).
И когда вы приведёте своих космических подопечных к победе, вы почувствуете себя воистину великолепно. Не буду сравнивать это удовольствие с другими, о которых вы возможно подумали, но оно того стоит.
Если вы не знакомы с Терра Мистикой
Вот вы читаете и думаете: какая-то бессвязная болтовня о крутой игре, которая продолжает идеи другой крутой игры… О чём вообще речь? Расскажите, что это за вселенная такая, где рабочими можно строить дома, а шахты преобразовывать в академии?
Да это всё про Проект Гайя, который вырос из Терра Мистика, которая занимала и занимает очень высокие места да хотя бы на BGG.
И если вас это отпугнуло, то прошу вас, наберитесь смелости и попробуйте хотя бы раз. Игра выглядит громоздко только на первый взгляд, а в реальности она элегантна и весьма изящна (и это он говорит не о своей любимой, а о стопке картона, заметьте). Только начнёте, и не заметите, как вас с головой затянет в эту увлекательную головоломку.
Послушайте поклонника: это вам не кикстартерный проект, в который положили пластиковых игрушек, но забыли придумать сюжет и правила. Тут у вас в распоряжении 14 фракций со своими особенностями и способами победы, составное поле и старый добрый космос. Ну и что, что здесь нет Дарт Вейдера и Люка, при должном воображении вы реализуете любой сюжет внутри своей головы.
Скажу вам: это не просто повседневное блюдо, это деликатес, который вам подают в очень крутом ресторане под руководством ещё более крутого шеф повара.
А если вы уже играли в Терру?
Чем же завлечь вас, искушённые преобразователи территорий? А вот вам список, после которого у вас затрясутся руки от желания схватить коробку и прижать к себе.
1. В Гайю можно отлично играть вдвоём. Втроём, вчетвером, конечно, ещё лучше, но и вдвоём она хороша.
2. Сила (да пребудет она с нами) стала куда более мощным и разнообразным инструментом в игре.
3. Здесь нет промежуточного терраформирования: либо копай до конца, либо не начинай вовсе. Поэтому придётся качать терраформирование, иначе 2 типа планет будут абсолютно недоступными для вас, а это до добра не доведёт.
4. Новый тип планет (местности), который выступает джокером. Ох и придётся вам побороться за лакомые кусочки.
5. Но и проигравшим в борьбе не стоит унывать – здесь придумана целая фаза по преобразованию обычных планет в такие джокеры, так что думайте, что важнее здесь и сейчас.
6. Более интересные технологии (читай: благословения, если вы понимаете, о чём я). Они прокачивают ваши фракции в более уникальном стиле, придавая ещё больше отличий от оппонентов.
7. Вам мало? Да вот вам ещё продвинутых технологий, чтобы прокачка была по-настоящему комплексной и интересной.
8. 2 из 6 целей выбираются случайно на партию, и перед вами уже 15 разных игр в одной коробке.
9. Кубы квантового интеллекта – это как рубины в Каверне – используй, как сочтёшь нужным, но с умом, и тогда ты будешь Владыкой космоса.
10. (только для опытных) отсутствие бонусной руды (рабочего) под третьей шахтой на планшете. В первый раз вы кричите: «У меня бракованный планшет!». Потом замечаете, что у всех также, и говорите: «Хм, зачем же это нужно?». Ну а в третий раз вы уже просто ликуете: «Да это ж гениально!!!»
Ну что же вы всё сидите? Марш в магазин за Гайей, и пусть она не сходит с ваших столов. Но проницательный читатель сейчас возьмёт да и спросит: «А что же делать с Террой?». Нет, я не буду советовать растопить ей камин (хотя деревянных компонент в ней достаточно). Продолжайте играть и наслаждаться. Всё же там другой мир, другие фракции и она так и осталась замечательной игрой. И возможно, она чуть более агрессивна.
Так что рубитесь по чётным в Гайю, а по нечётным – в Терру. Но помните, что Гайя всё-таки получше.
Вместо заключения
Конечно, любой обзор – это глубоко личное мнение. И восторги могут быть вызваны разными причинами, и даже могут быть неискренними. Поэтому фильтруйте ценное из написанного и составляйте своё мнение. Проект Гайя – это вам не Любовное послание. В него нельзя сыграть на природе, нельзя позвать бабушку для компании, в нём нельзя вызвать Ктулху. Но в своей нише это очень и очень стоящая внимания вещь. Поэтому если вы не заядлый америтрешер, просто попробуйте. Вдруг окажется, что это то, что вы так долго ждали – Терра Мистика в космосе.
boardgamer.ru
официальные правила игры Проект Гайя на русском
настольная игра
Нет в наличии
4 990 руб
Цена на момент, когда товар был в наличии
от 1 до 4 игроков
от 13 лет
от 60 до 150 минут
36x30x7
В «Проекте „Гайя“» каждый игрок управляет одной из 14 цивилизаций, стремясь колонизировать галактику «Терра Мистика». Каждому народу для выживания требуется своя экология и свой климат на планете. Эта необходимость подвигла цивилизации в совершенстве овладеть терраформированием, чтобы адаптировать под себя планеты различных типов.
Во время игры вы будете колонизировать планеты, перестраивать шахты в торговые аванпосты и научные лаборатории, объединять планеты в федерации. Выбор за вами: можно проводить экспансию вблизи территорий других цивилизаций и стать партнёрами по торговле, а можно превратиться в отшельника, расширяя владения в тех участках космоса, где ни на кого не нужно оглядываться. А ещё вам придётся исследовать новые технологии, чтобы улучшить свои навыки. В конце игры победит самая развитая цивилизация.
Как играть в и полную версию правил можно скачать здесь Проект Гайя
Разделим галактику?
4 990 руб
www.mosigra.ru
Настольная игра Проект «Гайя»
«Проект Гайя» — это очень глубокая и с любовью сделанная экономическая стратегия про колонизацию космоса. Игра является переосмысленной и улучшенной вариацией культовой и высоко оценённой игры «Терра Мистика», в которой вам также необходимо было взять под свой контроль одну из доступных рас и привести её к победе, грамотно управляя доступными ресурсами, захватывая соседние земли и превращая их в пригодные территории для обитания своей расы.Общая концепция осталась прежней. Само действие игры перенеслось в космос, в галактику «Терра Мистика». Вам всё так же доступно четырнадцать различных рас, которые достаточно сильно отличаются друг от друга по игровому процессу и стратегии. В совокупности с огромным модульным полем и разными заданиями на раунды, игра становится безумно реиграбельной.
В игре семь типов планет, каждый пригоден лишь для двух рас. Поэтому игрокам предстоит во всю пользоваться новейшей технологией — терраформированием планет и превращать их в пригодные для обитания своей расы. Как и раньше быть соседом выгоднее, но вы можете колонизировать и дальние планеты, став настоящим отшельником. Помимо всего этого, игрокам необходимо будет заниматься развитием науки и технологий, возводить новые строения на своих планетах, формировать из них целевые федерации и стараться выполнять различные задания, зарабатывая этим как можно больше победных очков.
Перед вами одна лучших настольных в принципе, даже не беря во внимание жанр и сеттинг игры. Если вы любите качественные и продуманные игры, тематику освоения космоса и научную фантастику, глубокое погружение в мир игры, и вас не пугают долгие партии и достаточно объёмные правила, то это игра — действительно ваш лучший выбор!
На каждую партию собирается модульная карта галактики. На ней и происходить игровой процесс. Каждый игрок выбирает свою расу и забирает начальные компоненты.
Игра длится шесть раундов, а каждый раунд состоит из четырёх фаз. Вот что будет происходить по ходу игры:
1. Фаза дохода — все игроки получают ресурсы (руду, знания и кредиты), в зависимости от игровой обстановки и отмечают их фишками на специальном планшете
2. Фаза Гайя — в эту фазу происходит терраморфирование нестабильных планет в планету типа гайя, то есть уже почти пригодную для заселения вашей цивилизацией. Это возможно при наличии энергии на вашем планшете
3. Фаза Действия — игроки по очереди выполняют по одному действию, пока все не спасуют. На выбор есть множество вариантов:
- Строительство шахты — позволяет колонизировать новые планеты, если у вас достаточно ресурсов, а планета находится в досягаемости и пригодна для колонизации
- Старт проекта Гайя — позволяет превратить непригодную для колонизации планету в планету типа «Гайя». Полностью процесс завершится лишь в следующем раунде
- Перестройка строения — на пустых планетах можно строить лишь шахты. Но позже вы сможете по цепочке превратить их в более полезные здания. Например, Планетарный институт даст вам уникальную способность или действие, а Научная лаборатория даст жетоны технологии
- Создание федерации — так вы сможете объединить несколько колонизированных вами соседних планет. Если планеты находятся далеко, необходимо будет построить спутники. Образование федерации даст вам победные очки и ресурсы
- Продвижение в исследованиях — в обмен на четыре знания вы сможете продвинуться в своих научных исследованиях
- Пас — означает то, что вы больше не принимаете участие в данном раунде
4. Фаза Расчистки — просто обычная фаза подготовки к новому раунду
За этими интересными делами и проходят раунд за раундом.
Игра заканчивается, когда подходит к концу шестой раунд. Побеждает игрок, набравший больше всех победных очков. Очки можно зарабатывать различными способами:
- Выполняя условия на жетонах раунда. Каждый раунд жетоны меняются и вам нужно гибко изменять свою стратегию
- Выполнив условия на жетонах финального подсчёта очков. Это более долгосрочные задачи на всю партию
- Объединяя планеты в федерации, можно получать специальные жетоны федераций, которые могут принести вам и победные очки
- Очки выдают и за прогресс на научном поприще, на поле исследований.
Давайте посмотрим на самые яркие и интересные черты этой замечательной игры:
- Сеттинг научной фантастики, интересный и продуманный мир далёкой галактики, в которой расы стремятся захватить побольше пространства для себя
- Правила хоть и объёмны, но сами по себе достаточно простые для освоения. Уже вторая партия заиграет своей динамикой. Также есть набор правил для новичков и для одного игрока
- В игре можно реализовывать различные стратегии, а некоторые расы предлагают уникальный подход к игре
- Партии в игре достаточно продолжительны и зависят от количества игроков, к этому нужно быть готовым
- Потрясающее исполнение и качество компонентов — это игра отлично подойдёт в качестве хорошего подарка любому ценителю настольных игр
- В игре почти нет механик борьбы друг с другом напрямую, но ограниченность ресурсов превращает каждый раунд в настоящее галактическое сражение!
В игру входят:
- Модульное игровое поле из 10 космических секторов
- Поле исследований
- Поле для подсчёта очков
- 7 двусторонних планшетов цивилизаций
- 126 фигурок строений
- 354 фишки
- 151 жетон и 1 подставка
- 4 памятки
- 1 карта порядка хода
- Правила игры
- 25 карт, правила и памятка для одиночной игры
rostov-igra.ru
Авторский обзор настольной игры Проект «Гайя»
Настольная игра «Проект Гайя» это умная и комплексная игра, со сложностью выше среднего, про колонизацию планет галактики, которую можно разложить одному, играя против «автомы», или в компании от 2 до 4 человек. Коробка с игрой внушительных размеров, довольно увесистая под завязку набитая компонентами очень хорошего качества. Игроки берут под свое управление по одной из четырнадцати цивилизаций и, стремясь колонизировать галактику, выясняют, кто же из них лучший предводитель.
Описание игры
Действие игры разворачивается в космосе, который представлен модульным полем. Благодаря модульности, игровое поле масштабируется в зависимости от числа игроков, а также видоизменяется, что хорошо сказывается на реиграбельности. Игровое поле разделено на гексогональные участки. Большая часть этих участков пустая, а на некоторых находятся различные планеты, которые игроки и должны колонизировать в процессе игры. Всего на игровом поле имеется девять типов планет: семь основных планет, и еще нестабильные планеты и планеты типа гайя. Каждой из семи основных планет соответствует пара цивилизаций, для этих цивилизаций этот тип планет считается родным. Для колонизации родных планет необходимо только построить шахту и планета уже ваша. Для колонизации других из шести основных планет придется проводить их терраформацию. К примеру для «Лантидов» и «Терранов» родной является тип планеты внешне похожий на Землю. Планшеты цивилизаций двухсторонние и цивилизации с одинаковыми родными планетами находятся на разных сторонах одного планшета. Так «Лантиды» и «Терраны» находятся на одном планшете. Это сделано для того, чтобы цивилизации с одинаковыми родными планетами не участвовали в одной игре.
У каждого типа планеты свой цвет, соответствующий цвет имеют их родные цивилизации и принадлежащие им строения, фишки и спутники. К примеру «Лантиды» и «Терраны» имеют синий цвет, такой же цвет имеют их строения, фишки, спутники и родной тип планеты. Каждая из цивилизаций, представленной в игре, имеет свои особенные свойства, это придает им индивидуальности и повышает реиграбельность. Можно сыграть четырнадцать раз за разные цивилизации и это будут совершенно разные стратегии игры.
В левой нижней части планшета цивилизации игроки располагают свои строения в начале игры. В самом нижнем ряду располагаются восемь шахт — это начальные здания с которых игроки начинают колонизацию планет — поэтому и стоимость их низкая: одна руда и два кредита. Над шахтами располагаются четыре аванпоста, указатель идущий от шахт к аванпостам показывает, что шахты перестраиваются в аванпосты. Справа от аванпостов располагаются три научные лаборатории, а указатель идущий от аванпостов к лабораториям указывает, что аванпост можно перестроить в лабораторию. Также аванпост можно перестроить в планетарный институт, который располагается над ними. А научные лаборатории можно перестраивать в академии, которые находятся над ними. При строительстве сооружений в процессе игры, игроки должны всегда брать крайние правые фигурки. Если при строительстве, под снятыми с планшета сооружениями открываются ячейки с ресурсами, то эти ресурсы игроки получают каждый раз в фазе дохода. Так под шахтами скрыты ячейки с «рудой», под торговыми аванпостами «кредиты», под научными лабораториями и академиями «знания», а под планетарными институтами у каждой цивилизации свои индивидуальные действия или свойства. Расположение сооружений и ячеек с ресурсами под ними очень логично. Более простые и дешевые ниже, более дорогие и значимые выше. Шахты дают руду, лаборатории и академии — «знания», институты — действия или свойства. Над строениями находится энергетический цикл, состоящий из трех основных энергетических зон и зоны «проекта гайя». В этих энергетических зонах обращаются фишки энергии. В процессе игры игроки, заряжая фишки определенным образом, перемещают их из низшей зоны в более высокую, когда фишки достигнут самой верхней энергетической зоны, их можно разрядить в низшую зону, а расходованную при этом энергию обменять на ресурсы по определенному курсу. Справа от энергетического цикла изображен представитель цивилизации на фоне родной ему планеты. Представитель цивилизации внешне очень похожий на человека, является представителем цивилизации под названием «Терраны». Справа от изображения представителя цивилизации находится название цивилизации и особенное свойство, если оно есть. К примеру, «Терраны» имеют 1 уровень в области исследования «Проект Гайя». Под названием находятся места под три гайяформера, но в начале игры они пустые. Гайяформеры выставляются на них только при достижении соответсвующих уровней в области исследования «Проект Гайя». Гайяформеры используются для преобразования нестабильных планет в планеты типа гайя. Еще ниже на планшете указывается количество этапов терраформирования при колонизации одной из шести неродных планет. А рядом, есть поле, на котором указывается стоимость обмена одних ресурсов на другие, этот обмен может осуществляться любое количество раз за ход. Эти действия называются свободными действиями. В самом верху планшета имеется трек ресурсов, ячейки трека пронумерованы слева на право, от нуля до пятнадцати. На этом треке располагаются фишки «руды», «знаний» и «кредитов». Эти фишки отмечают количество соответствующих ресурсов имеющихся в распоряжении игрока. К примеру, если фишка «руды» находится на отметке пять, значит вы имеете в своём запасе пять единиц руды. Если в фазу дохода вы получаете три единицы руды, то к текущему показателю руды прибавляется три, и фишка «руды» перемещается на три единицы вправо и ставится на отметку восемь. Если в процессе игры вы тратите ресурсы, то это отмечается перемещением фишки соответствующего ресурса влево по треку на потраченное количество единиц ресурса.
Каждая цивилизация, изучая технологии, может продвигаться в различных областях исследования. В центре поля исследований находится шесть областей исследований:
1) Терраформирование. Первоначально каждый этап терраформирования будет обходиться в три руды. Продвигаясь вверх по области исследования можно постепенно уменьшить стоимость одного этапа терраформирования до 1 руды.
2) Навигация определяет дальность, в пределах которой вы можете колонизировать планеты. К примеру начальная дальность равна 1, это значит что колонизировать планеты и строить на них шахты вы можете только в пределах соседнего гекса от уже колонизированной вами планеты. Продвигаясь вверх по области исследования можно увеличивать дальность до 4 гексов.
3) Искусственный интеллект. Продвигаясь по этой области исследования, вы будете получать кубики квантового интеллекта (ККИ). ККИ это ресурс, за который можно к примеру, увеличить на один ход дальность на +3 гекса, колонизировать планету типа гайя и т.п.
4) Проект Гайя. Как я уже ранее говорил для того, чтобы колонизировать нестабильную планету в своем распоряжении нужно иметь гайяформер. В начале игры у вас их нет, но их можно получить в свое распоряжение продвигаясь по области исследования «Проект Гайя».
5) Экономика. Продвигаясь по этой области исследования вы увеличиваете свой доход руды, кредитов и энергии.
6) Наука. Продвигаясь по этой области исследования, вы увеличиваете свой доход «знаний».
Продвигаться в областях исследования можно расходуя «знания», каждая ступень стоит четыре единицы «знания». Также, когда вы перестраиваете аванпост в научную лабораторию и научную лабораторию в академию, вы можете взять жетон технологии, что позволяет также продвинутся на одну ступень в одной области исследования. В игре есть девять типов жетонов стандартных технологий, шесть из них располагаются под каждой из шести областей исследования, три оставшиеся располагаются чуть ниже. В каждой области исследования шесть уровней от нулевого до пятого. Между четвертым и пятым уровнем каждой области исследования располагается жетон передовой технологии. При развитии со второго уровня исследования до третьего в любой ступени игроки могут зарядить до 3 единиц энергии. Только один игрок может достичь пятого уровня в области исследования, за достижение пятого уровня игрок получает бонус. В каждой области исследования он свой (либо жетон федерации, либо жетон затеряной планеты и т.п.).
В нижней части поля исследования находятся ячейки действий энергии и ККИ. За определенное количество расходованной энергии можно получить ресурсы или выполнить терраформирование планеты. За кубики ККИ можно взять жетон технологии, получить повторно ресурсы с жетона федерации, или получить победные очки (ПО) за соответствующее количество типов колонизированных планет. Каждое из этих действий можно выполнить только один раз за раунд. Поэтому, при использовании действия, оно закрывается жетоном до начала следующего раунда. По периметру поля исследований находится трек ПО.
Жетоны технологии позволяют их владельцу получать дополнительный доход, или ресурсы, или повышают энергоемкость института и академии и т.п.
Еще в игре есть жетоны усилителей раундов, всего их десять, но в каждой партии используется три плюс по одному на каждого игрока. В начале первого раунда игроки выбирают себе по одному усилителю раунда. Далее когда игрок пасует он возвращает свой жетон усилителя раунда и выбирает один из оставшихся на следующий раунд. Усилители раунда дают какие либо ресурсы, или ПО за выполнение определенных условий в конце раунда, или действия.
Цель игры заработать больше всех ПО. В игре есть поле подсчета очков.
На поле подсчета очков в начале игры выкладываются шесть «жетонов целей раунда», по числу раундов и два «жетона финального подсчета очков». Всего в игре десять «жетонов целей раунда» и шесть «жетонов финального подсчета очков». Каждый раунд, выполняя условие указанное на текущем «жетоне целей раунда», вы получаете указанное на нем количество ПО. К примеру, за каждую построенную шахту на планете типа гайя, получите три ПО, за каждый этап терраформирования при колонизации планеты получите два ПО и т.д. Условия получения ПО на «жетонах финального подсчета очков» более глобальные, к примеру постройте больше всех зданий или колонизируйте больше всех типов различных планет. Правда и ПО за них дают значительно больше. За первое место восемнадцать очков, за второе двенадцать, за третье шесть. Но подсчет по ним производится в конце игры. В процессе игры можно объединять построенные здания по определенным условиям в федерации, и каждый раз при строительстве новой федерации игрок получает жетон федерации и указанные на нем ресурсы и победные очки. В конце игры игроки получают ПО за каждый третий, четвертый и пятый уровни в каждой области исследования, который они достигли. Некоторые типы жетонов технологий дают ПО в процессе игры, а также жетоны усилителей раунда.
Автома (это искусственный противник при игре в одиночку) представлена в игре колодой карт действий с настраиваемым уровнем сложности. Для описания ее действий есть отдельный буклет правил. Автома может играть за 7 различных цивилизаций, и за каждую цивилизацию ее поведение будет отличительным. Играть против нее сложно и интересно. Лично я трижды играл против автомы на трех разных уровнях сложности, дважды выиграл и один раз проиграл. Очень обидно, когда автома уводит у тебя из под носа планету, которую ты рассчитывал колонизировать в следующем ходу, и после создать федерацию, а теперь нужно придумывать новую тактику.
Ход игры
В начале игры подготавливается игровое поле, в зависимости от количества играющих берется определенное количество секторов (модулей) поля и составляется по определенным правилам. В первых партиях рекомендуется собирать поле по конфигурации описанной в правилах. Но когда освоитесь с игрой, то можно собирать поле по обоюдному согласию игроков любой конфигурации и формы, самое главное ограничение, чтобы планеты одинакового типа не оказались на соседних гексах. Дальше рядом с игровым полем выкладывается поле исследований, на которое выкладываются жетоны технологий. На поле для подсчета ПО выкладываются случайным образом выбранные шесть жетонов целей раунда и два жетона финального подсчета очков. Случайным образом берутся жетоны усилителей раунда в количестве трех плюс столько сколько игроков. К примеру, если играет три игрока, то берется шесть усилителей раунда. В зоне досягаемости игроков выкладываются общие игровые ресурсы: фишки энергии, фишки ККИ, жетоны действий, жетоны планет типа гайя, метки федераций.
После подготовительных действий игроки начиная с первого игрока выбирают себе планшет цивилизации, и изучат особенности выбранной цивилизации. К выбранной цивилизации игроки забирают строения, гайяформеры, спутники и фишки игроков цвета выбранной цивилизации. Строения игроки размещают на соответствующие им ячейки планшета цивилизации. Гайяформеры кладутся рядом с планшетом, т.к. в начале игры они не доступны для игрока. Каждый игрок берет фишку руды, знания, две фишки кредита и ставит их на отмеченные соответствующим цветом стартовые деления трека ресурсов на планшете своей цивилизации. У Терранов в начале партии, к примеру, три знания, четыре руды и пятнадцать кредитов. Если под названием вашей цивилизации на планшете изображен кубик ККИ, то возьмите его из запаса и положите на свой планшет. В каждую зону энергетического цикла возьмите и положите указанное количество фишек энергии. К примеру, у Терранов четыре фишки в зоне I и четыре в зоне II.
Каждый игрок выставляет шесть своих фишек игрока на нулевые уровни в каждую область исследования на поле исследований. Если под названием цивилизации указывается значок какой-любо области исследования, то продвиньте свою фишку в этой области на первый уровень. Если на этом уровне изображен какой-либо ресурс со звездочкой, то получите указанное количество ресурса в свое распоряжение. К примеру у Терранов первый уровень исследования в области проекта гайя, поэтому игрок играющий за эту цивилизацию получает один гайяформер и кладет его на соответствующую ячейку своего планшета. Седьмую фишку игроки выставляют на деление 10 на трек подсчета ПО.
По одной фишке спутников игроки ставят на нулевое деление шкалы жетонов финального подсчета очков на поле для подсчета ПО.
Начиная с первого игрока, игроки по очереди выставляют по одной шахте на игровое поле на родную планету. Терраны ставят, к примеру, на голубые планеты. Как только игроки выставят по одной шахте, начиная с последнего игрока, в обратной последовательности выставляют еще по одной шахте на свою родную планету.
Дальше, начиная с последнего игрока, в обратной последовательности каждый игрок выбирает себе усилитель раунда и кладет его рядом со своим планшетом цивилизации.
Игра длится шесть раундов и в каждом раунде проходят четыре фазы.
Первая фаза «ДОХОД». Во время этой фазы игроки получают ресурсы изображенные над символом руки на планшетах своих цивилизаций, полученных жетонах технологии, жетонах усилителей раунда, а также с поля исследования «Экономика» и «Наука». Полученные ресурсы знаний, руды, кредитов отмечаются перемещением фишек на треке ресурсов на соответствующее количество делений. Получение энергии выполняется добавлением фишек энергии из общего запаса в зону I энергетического цикла. Заряд энергии производится перемещением фишек энергии из зоны I в зону II. Если в зоне II нет фишек или в процессе зарядки они в ней закончились, то перемещаются фишки из зоны II в зону III. Если в зоне II нет фишек то зарядка не производится. В процессе игры вы также можете зарядить энергию, если в ближайшем пространстве (в пределах двух гексов) от вашего строения производится строительство шахты или перестройка сооружений вашими оппонентами.
Вторая фаза «ПРОЕКТ ГАЙЯ». Если в зоне проекта гайя вашего энергетического цикла есть фишки энергии, то в этой фазе вы их перемещаете в зону I (или если ваша цивилизация Терраны, то в зону II), а под ваш гайя формер находящийся на нестабильной планете кладете жетон планеты типа гайя. Считается, что отправленный вами гайяформер, преобразовал нестабильную планету в планету типа гайя и теперь вы можете построить на ней шахту как на своей родной планете.
Третья фаза «ДЕЙСТВИЯ». Начиная с первого игрока и дальше по очереди все игроки выполняют по одному действию. Игроки выполняют действия пока все не спасуют. Таким образом, если останется только один не спасовавший игрок, то он будет выполнять действия до тех пор пока сможет или захочет их выполнять. Когда игрок пасует, он меняет свой текущий жетон усилителя раунда, на один из трех оставшихся. Новый жетон усилителя раунда игроки кладут лицевой стороной вниз, это означает, что они спасовали.
Можно в свой ход построить шахту. Если в пределах вашей досягаемости от одной из ваших колонизированных планет имеется свободная родная вам планета (т.е. не требующая терраформирования), или планета для терраформации, которой у вас хватает ресурсов, вы можете построить на ней шахту, оплатив стоимость ее строительства. Досягаемость определяется по шкале области исследования «Навигация», но можно за один кубик ККИ увеличить дальность на 3 гекса. Количество руды уплачиваемое за каждый этап терраформирования определяется по шкале области исследования «Тераформирование». Также шахты можно строить на свободных досягаемых планетах типа гайя заплатив один кубик ККИ, или ничего не платя если ваш гайя формер находится на фишке планеты типа гайя (если в прошлом раунде вы начали проект гайя на нестабильной планете).
Можно в свой ход начать проект гайя на нестабильной планете. Для этого вы должны иметь в своем распоряжении доступный гайяформер, в зоне досягаемости иметь нестабильную планету, иметь в энергетической зоне необходимое количество фишек энергии. Необходимое количество фишек энергии для начала проекта гайя определяется по шкале области исследования «Проект гайя». Вначале нужно переместить необходимое количество фишек энергии из зон I, II или III в энергетическую зону проекта гаяй, затем выставить гайя формер на досягаемую свободную нестабильную планету. Заканчивается проект гайя в следующем раунде в фазу проекта гайя. Поэтому нет смысла выполнять проект гайя в шестом раунде.
Можно в свой ход перестроить сооружение, оплатив при этом стоимость. Шахту можно перестроить в аванпост. Аванпост в планетарный институт или в научную лабораторию. Научную лабораторию в академию. То сооружение, которое перестраивается, возвращается на планшет на крайнюю левую свободную ячейку, а на его место на игровом поле ставиться то сооружение, в которое перестраивается. Если вы перестраиваете в научную лабораторию или в академию, то сразу же можете взять жетон обычной технологии или передовой технологии. Вы не можете иметь двух одинаковых жетонов технологии. Когда берется жетон технологии из верхнего ряда, то игрок продвигает свою фишку по треку области исследования, под которым лежал взятый жетон. Когда берется из нижнего ряда, то можно продвинуться по любой области исследования.
Можно в свой ход создать федерацию. Это действие позволяет объединить несколько колонизированных вами планет в федерацию. Главное требование при этом, чтобы суммарная энергоемкость сооружений объединяемых в федерацию планет была не меньше семи. Энергоемкость шахты равна единице, аванпоста и научной лаборатории равна двум, планетарного института и академии равна три. К примеру достаточно на объединяемых в федерацию планетах иметь планетарный институт (энергоемкость три), аванпост (энергоемкость два) и научную лабораторию (энергоемкость два), т.к. суммарная энергоемкость сооружений составляет семь. Есть жетон технологии который повышает энергоемкость планетарного института и академии до четырех, и свойство одной из цивилизаций повышает энергоемкость зданий на один при строительстве их на родной планете. При объединении планет в федерацию, планеты, которые находятся не на соседних гексах, должны быть объединены в федерацию строительством спутников. При строительстве спутников необходимо за каждый построенный спутник сбросить фишку энергии из вашей энергетической зоны в общий резерв. Сразу после создания федерации выберете себе жетон федерации и получите указанные на нем ПО и ресурсы. За игру можно построить любое количество федераций.
Можно в свой ход продвинуться в области исследования на одну ступень, потратив четыре знания. Если на ступени, на которую вы продвинулись, изображен ресурс со звездочкой, то вы сразу же получаете указанное число ресурсов. Есть только ограничение, на пятую ступень исследования может попасть только один игрок.
Можно в свой ход выполнить одно из действий энергии или ККИ, указанное внизу поля исследования. Для выполнения действий энергии необходимо иметь достаточное количество фишек энергии в зоне III вашего энергетического цикла. При выполнении действий энергии необходимое количество фишек энергии перемещается из зоны II в зону I вашего энергетического цикла. К примеру можно получить три знания потратив семь единиц энергии. За четыре единицы энергии можно получить две руды, или два знания, или семь кредитов. Для выполнения действий за кубики ККИ необходимо сбросить в резерв необходимое число кубиков. За четыре кубика ККИ можно получить жетон технологии, за три получить повторно ПО и ресурсы с имеющегося у вас жетона федерации, за два получите ПО за каждый тип колонизированной вами планеты. После выполнения этих действий их ячейки закрываются жетонами и становятся недоступными до конца раунда.
Можно в свой ход выполнить специальное действие. Специальные действия обозначаются оранжевым шестигранником . Специальные действия встречаются на некоторых планшетах цивилизаций, жетонах усилителей раунда, жетонах технологии. Специальные действия, как и действия энергии и ККИ, выполняются один раз за раунд и при выполнении закрываются жетоном.
Можно в свой ход выполнить любое количество раз в любой последовательности свободные действия, указанные в правом нижнем углу планшета цивилизации. Можно сочетать свободные действия с основным действием в любой последовательности. На пример за свой ход игрок может выполнить сначала два свободных действия по обмену энергии на ресурсы, потом выполнить основное действие строительство шахты и после выполнить еще свободное действие.
Когда игрок не может или не хочет выполнять действия, он пасует и меняет жетон усилителя раунда.
Четвертая фаза «РАСЧИСТКА». Эта фаза наступает сразу, как только все игроки спасовали. Во время фазы расчистки со всех действий энергии, действий ККИ и специальных действий убираются жетоны выполненных действий, убирается жетон цели текущего раунда. Игроки переворачивают лицевой стороной вверх жетоны усилителей раунда.
В правилах много мелких нюансов, которые очень подробно и доступно изложены в буклете правил на двадцати семи страницах.
Рекомендации по игре
Выполнять действия в игре нужно очень обдумано. Не нужно выполнять действия просто так, каждое действие должно приносить ПО либо сразу после выполнения, либо должно давать основу для получения ПО в последующие ходы или в конце игры. В начале раунда нужно определить возможность достижения цели текущего раунда, постараться заработать на выполнении этой цели, как можно больше очков. Но нужно помнить и о целях жетонов финального подсчета, т.к. разрыв по очкам за первое и третье место двенадцать очков. Желательно продвинуться в нескольких областях исследования выше третьей ступени, в идеале занять пятую ступень по нескольким областям. Нужно стараться создать минимум две федерации, т.к. жетоны федерации дают хорошее число ПО и ресурсы. Идеальным будет, если вы создадите федерацию в том раунде, в котором жетон целей раунда дает очки за создание федерации. Выбираете жетоны технологии которые дают ПО. Выбирая жетоны усилителей раунда, можно взять себе жетон усилителя раунда, который не принесет вам ПО, но зато вы не дадите вашим опонентам получить ПО, если у них выполняются условия этого жетона. Иногда выгоднее раньше других спасовать, чтобы забрать выгодный вам жетон усилителя раунда. Иногда выгоднее спасовать раньше, чтобы оставить ресурсы на следующий раунд, т.к. в следующем раунде благодаря жетону цели раунда можно заработать больше ПО за выполнение тех действий, которые можно было выполнить и в этом раунде.
Впечатления от игры
Впечатления от игры лично у меня только положительные. Я люблю игры, в которых надо думать много. До того, как в нашей домашней коллекции появилась игра «Проект Гайя», самой любимой была «Агрикола». На втором месте игра «Летопись». Но после появления «Проекта Гайя», «Агрикола» сместилась на второе место.
Коробка с игрой достаточно увесистая и габаритная (не такая конечно как Мрачная Гавань), самая тяжелая в нашей коллекции.
На сегодняшний день я опробовал все цивилизации, у каждой цивилизации, как я ранее говорил свои особенности, и играть за каждую очень интересно, чтобы победить нужно по максимуму использовать особенные свойства цивилизации. Высокая реиграбельность в игре.
Отдельно хочется сказать про модульное поле. Мне лично больше нравится когда в играх модульные поля это позволяет оптимизировать взаимодействие между игроками при любом их числе. Можно подбирая определенные цивилизации (для которых одинаковые типы планет имеют одинаковую стоимость терраформирования) и определенным образом составляя из модулей игровое поле увеличивать или уменьшать конфликтность в игре. Очень азартно, когда ты строишь планы, на соседнюю планету и рассчитываешь в следующие два хода сначала колонизировать ее, а потом создать федерацию. Но тут ваш оппонент строит на этой планете свою шахту, и ваши планы рушатся. Если вам так не нравится, выбирайте цивилизации и составляйте поле так, чтобы было меньше конфликтности.
КОМУ ИГРА ПОНРАВИТЬСЯ: любителям Терра Мистики, Агриколы, Во Славу Одина, любителям сложных комплексных игр, любителям космической тематики.
ПЛЮСЫ:
1. Отлично масштабируется на любое количество играющих, за счет модульного поля.
2. Высокая реиграбельность, обеспечиваемая модульным полем, числом цивилизаций (14 ), комбинацией жетонов целей раунда, жетонов финального подсчета очков, усилителей раунда, жетонов технологий.
3. Очень понятная иконографика на планшетах, поле исследования и жетонах технологии, сыграв пару партий все становиться понятно.
4. Выполняемые действия достаточно логичны (перестройка сооружений, энергоемкость, заряд / разряд энергии, терраформирование).
5. Красивые детализированные фишки сооружений.
6. Игра очень сильно заставляет думать.
7. Очень достойная «автома» с настраиваемым уровнем сложности.
МИНУСЫ:
1. Довольно длительный сетап (этап подготовки к началу игры) 20-25 минут. Но если фишки ресурсов и жетонов разложить в органайзер, то можно сократить это время до 10-15 минут.
2. Довольно высокая цена, но правда сказать и компонентов в ней очень много (воздуха в коробке практически нет. Производители правда могли вложить в игру только четыре планшета цивилизаций и соответственно вложить только четыре комплекта фишек и сооружений для них. Остальные цивилизации и их сооружения могли положить в коробку с дополнением. В результате базовая игра была бы более доступна.
Мой собственноручно изготовленный органайзер для компонентов игры.
Авторская стилистика сохранена. Автор: Сергей Барков
igromaster.by