Сумерки длиной в четверть века — история настольной игры «Сумерки Империи»
Из зала Галактического совета вместо политиканской брани разносятся поздравления и тосты, столетиями враждующие между собой расы заключают перемирие, и даже всепожирающий Некровирус приостановил своё распространение, словно заворожённый.
Всему виной 2022 год, который становится юбилейным для «Сумерек Империи» — настольно-игрового монстра, о котором слышал почти каждый любитель этого хобби. Ведь 25 лет — немалый срок для игры, которая пережила 4 переиздания и несколько сторонних проектов под собственным брендом. В честь этой грандиозной вехи наша редакция расскажет вам о пути, который прошли «Сумерки», что представляет собой сама игра, и в чём секрет её неутихающей популярности.
Заседание Галактического совета объявляется открытым! И на повестке дня у нас…
ЧТО ТАКОЕ «СУМЕРКИ ИМПЕРИИ»?
«Сумерки Империи» — это экономическая стратегия в научно-фантастической стилистике для 3-6 игроков, каждому из которых предстоит стать правителем одной из рас, претендующих на господство в галактике. Для победы игрокам требуется заработать 10 очков, которые можно получить за прохождение испытаний, выданных хранителями галактического престола. Тот, кто сумеет показать себя наиболее искусным стратегом, умелым дипломатом и расчётливым торговцем, заработает победу в игре и увековечит наследие своего народа.
Но даже огромная галактика может показаться тесной для шести соревнующихся друг с другом империй, которые будут наращивать огромные флотилии, подчинять планеты ради ценных ресурсов и вести тонкую политическую игру. Каждая партия в «Сумерки Империи» — это настоящая «космическая опера», где любое действие может превратиться в историю, способную приковать к себе внимание даже не знакомых с настолками людей.
Столь масштабная задумка для игры требует не менее эпичной сюжетной основы, и в «Сумерках Империи» её более чем достаточно:
Когда-то галактика была гораздо менее враждебным местом. Империя Лазаксов, освободившая вселенную от забытых во времени тиранов, простиралась по всей галактике, объединяя под своим правлением десятки различных рас (включая тебя, читающий это обитатель Земли), которые добровольно вошли в состав мудрой империи-сюзерена. Однако справиться с невероятной по своим масштабам властью Лазаксам не удалось: с течением столетий трения между подчинёнными расами всё возрастали, в то время как желание Императора Лазаксов вмешиваться в политику младших рас лишь угасало. Правители галактики сидели на пороховой бочке — оставалось лишь считать дни до того, как кто-то подожжёт фитиль…
Ожидание не было долгим — совместная атака империй-конспираторов на планету-столицу Мекатол Рекс и бездействие недовольных империй застали пресытившихся властью Лазаксов врасплох. Император был убит, каждого из Лазаксов нарекли врагом галактики, а вся галактика загорелась пожаром тотальной войны, в которой каждый считал себя подходящим претендентом на трон Императора Галактики.
Выиграть войну никому не удалось. Масштаб конфликта и принесённых им разрушений был настолько колоссален, что каждая из сторон конфликта оказалась на грани исчезновения. Война прекратилась без каких-либо соглашений или итогов — империи-мятежники собрали всё, что осталось, и вернулись на родные миры, спасая свои виды от уничтожения.
С тех пор прошла тысяча лет. На пепелище оставленной без правителя галактики вновь возрождаются восстановившиеся после войны империи. Перекраиваются политические границы, а хранители престола, оставшегося на руинах Мекатол-Рекса, решают покончить с безвластием, согласившись отдать трон самой достойной империи.
Галактике нужен новый Император, и возможность заработать этот титул силой своего флота или же силой убеждения у вас в руках.
«Сумерки Империи» завоевали любовь игроков благодаря тому, что предоставляют по-настоящему уникальный опыт. Агрессивный захват территории закончится довольно скоро, потому что вскоре закончатся свободные миры, и начнутся долгие переговоры между империями. Всё происходящее напоминает самую настоящую холодную войну, где между игроками постоянно будут совершаться торговые и дипломатические сделки — всё во избежание необоснованных военных столкновений, ведь в драке двоих тут всегда победит кто-то третий.
Студии Fantasy Flight Games удалось создать целую экосистему, в которой игроки вольны идти к победе не только используя игровые механики, но и ведя переговоры. Разумеется, такое развлечение может прийтись по вкусу далеко не всем: впечатлительных людей «Сумерки» сумеют рассорить сильнее любой «Монополии» и «Манчкина», а, увидев, что одна партия может длиться от 5 до 12 часов, многие и вовсе покрутят пальцем у виска. Однако «Сумерки Империи» живут уже 25 лет и не думают терять в своей популярности. Несмотря на это, каждая игровая сессия станет историей, которая запомнится надолго.
За четверть века игра не только пережила уже четыре переиздания, но и дала начало самой студии Fantasy Flight, без которой мы бы не увидели и половины игр, входящих в любой настольный топ. Трудно поверить, что этого удалось достичь благодаря всего одному человеку…
Знакомьтесь — Кристиан Т. Петерсен, геймдизайнер, основатель и генеральный директор известного настольного издательства Fantasy Flight Games, а с 2014 по 2018 год генеральный директор Asmodee North, после покупки своей компании французским издательским конгломератом Asmodee. Под руководством Кристиана Fantasy Flight Games удалось выпустить более 400 успешных проектов в настольно-игровой индустрии, среди которых «Ужас Аркхэма», Descent, и «Звёздные Войны: Восстание».
Компания Fantasy Flight Games была основана в 1995 году и имела в своём составе лишь одного сотрудника — самого Кристиана Петерсена. Начав предпринимательскую карьеру с импорта в США европейских комиксов, а также являясь организатором первого игрового конвента в Дании, Кристиан отлично понимал гик-культуру того времени и игровую индустрию в частности. Классические настольные игры в 90-х годах переживали не самые лучшие времена, поскольку были временно вытеснены с рынка популярной карточной игрой Magic: The Gathering, и идея заполнить создавшийся «настольный вакуум» не покидала обожавшего настолки Петерсена.
Объединив роящиеся у себя в голове идеи по созданию настолки, которая в скором времени станет легендой, Кристиан в одиночку разработал и изготовил прототип игры, получившей гордое название Twilight Imperium — «Сумерки Империи».
Первое тестирование прототипа прошло на выставке GenCon в 1997 году. В том же году Кристиан привёз 60 финальных копий игры для продажи и демонстрации на другую американскую игровую выставку — Origins. После этого Кристиан Петерсен понял, что своим творением попал в самую точку — все до единой копии игры были раскуплены за полтора дня.
Наличие в компании всего одного сотрудника в лице самого Кристиана было упомянуто нами не просто так. На протяжении всей работы с первым изданием «Сумерек Империи», он самостоятельно связывался с клиентами, вручную собирал коробки и листы с компонентами и рассылал заказы. Их было настолько много, что игра едва не убила своего автора — при сборке заказов Петерсен так сильно надышался картонной пыли, что заболел и надолго слёг в больницу с пневмонией. Так начался путь одной из самых знаковых настольных игр в истории. Но каким же был первый шаг в истории, написанной Кристианом Петерсеном галактической летописи?
Внешне самая первая версия «Сумерек Империи» представляла собой печальное зрелище. Никакого пластика — все корабли и компоненты были представлены в виде картонных фишек, всего 6 доступных для игры рас, и, пожалуй, самое смешное для современного настольщика — карты поставлялись в виде листов, и каждую из них приходилось отрывать по перфорационной линии. Однако оформление в первом издании «Сумерек Империи» было второстепенно, ведь в небольшой в сравнении с последним изданием коробке уже было то, за что игру любят по всему миру.
Но Кристиан Петерсен, в компанию к которому после выхода игры потянулись другие геймдизайнеры и художники, не собирался останавливаться на достигнутом. Ведь именно с выхода их самой первой игры зародилась одна из ключевых черт компании Fantasy Flight Games, которую любят и ненавидят с одинаковой силой, — обилие дополнений.
В том же 97 году дополнение Borderlands привнесло в игру разнообразия — две дополнительные расы, множество новых карт политики и столкновений, а также новые механики в виде уникальных флагманов и наёмных убийц.
Мини-дополнение Distant Suns , вышедшее уже в 1998 году, при помощи минимума компонентов добавляло в игру огромное количество новых механик, вроде возможности найти на планетах очаги изолированной цивилизации, что требовало политического санкционирования для вторжения, или вовсе сыграть партию на восемь человек при помощи двух копий базовой игры, создав для этого две отдельные галактики, между которыми можно было путешествовать!
Третье и последнее дополнение к первому изданию вышло в тот же год и называлось The Outer Rim. Ещё две новые расы (доводя их общее количество в первом издании до 10 возможных), новые сегменты галактики для более разнообразного игрового поля, а также уйма новых правил, не все из которых пришлись игрокам по душе.
После выхода трёх дополнений Fantasy Flight поняла, что первое издание игры не может развиваться дальше на той же основе — обросшие кучей новых пунктов правила стали нечитаемы и требовали переработки, а успех у публики требовалось закрепить более приятным для глаз внешним видом. Но на этот раз Кристиан Петерсен был не один, и совместными усилиями началась работа над новой версией «Сумерек Империи».
Начало нового тысячелетия ознаменовало и новую ступень в войне за галактику. Второе издание полностью переработало игровое древо технологий, принимаемые игроками политические решения, карты действий и даже условия победы. И самое бросающееся в глаза — пластиковые фигурки для кораблей и похорошевший (в сравнении с первым изданием) графический дизайн!
«Сумерки Империи» начали приобретать более привлекательный вид, и именно с этого издания игры ей начали интересоваться за рубежом. Компания «Смарт», в будущем выросшая в известную нам Hobby World, издала игру в России, и до выхода последнего, четвёртого издания, это было единственной локализацией игры в нашей стране.
Дополнение ко второму изданию вышло всего одно — Hope’s End, и помимо двух новых игровых сторон оно добавило много переработанных механик из дополнений к первому изданию.
Слегка потеряв в разнообразии, новые «Сумерки» стали гораздо легче для понимания и смогли выйти на международный рынок. Второе издание было незначительным, но необходимым шагом перед огромным прыжком вперёд.
И что это был за прыжок! Третье издание стало настоящей вехой в истории настольных игр — именно благодаря ему о «Сумерках Империи» начали слагать легенды. К тому моменту Fantasy Flight Games успели серьёзно расшириться, и планка качества их игр была высока как никогда. За четыре года работы и огромному опыту по созданию других игр, студия FFG довела «Сумерки» практически до совершенства. Адаптация механик из таких успешных игр, как «Пуэрто-Рико» и Catan, полная переработка правил, добавляющее действию стратегической глубины и компоненты, качеством и количеством стыдившие любую другую настолку, присутствующую на рынке в тот момент — Twilight Imperium было просто не узнать. И именно подобного превосходства своего детища и стремился достичь Кристиан Петерсен — даже первая в своём роде огромная коробка формата «гроб» должна была впечатлять с первого взгляда.
Третье издание произвело настоящий фурор как своим внешним видом, так и в плане игровых механик. Дополнения к новому изданию делались с такой же методичностью, что заняло гораздо больший промежуток времени. Shattered Empire (2006) и Shards of the Throne (2011) буквально «рвали шаблон»: общее количество играбельных рас, каждая из которых обладала уникальными способностями, технологиями и флагманскими кораблями дошло до 17 штук, каждую планету в игре можно было исследовать, а в сражениях на этих планетах добавились боевые ме́хи. Появился даже сценарий, позволивший игрокам пережить случившуюся 1000 лет назад гражданскую войну, повлекшую падение империи Лазаксов. В течение 13 лет игрокам по всему миру казалось, что в игре уже есть всё, что только можно…
Как можно превзойти совершенство? Обсуждение работы над 4 изданием началась уже в 2015 году, и у Кристиана Петерсена и команды геймдизайнеров из Fantasy Flight Games было много идей, и некоторые из них граничили с безумием. Уникальные фигурки кораблей для каждой из сторон конфликта, раскладывающаяся в основу для игрового поля коробка, модель планеты-столицы Мекатол Рекс и многое другое.
Подсчитав вероятную стоимость своих амбиций, студия пришла к неутешительному выводу — для покупателя такая игра обойдётся в 250-400 долларов, и единственным местом, где можно было бы запросить подобную сумму и не прогореть на бюджете, был Kickstarter. А с позиции общественного мнения, огромной студии, финансирующей себя продажей собственных игр в рознице, путь на краудфандинг был заказан. Поэтому проработка переиздания игры-легенды началась заново.
Два года спустя, на 20-летний юбилей серии, четвёртое издание «Сумерек Империи» наконец увидело свет. Студия поубавила пыл и решила, что раз превзойти третью часть уже не удастся, то путь к успеху лежит в максимальной доработке того, что уже имеется. Прекрасные рисунки, выверенный игровой баланс, максимально упрощённое понимание реструктурированных правил, и все 17 имевшихся в игре рас сразу в одной коробке. Избавившись от наиболее громоздких и неудачных механик третьего издания, «четвёрка» с уверенностью вступила в современную эпоху настольных игр и прочно оккупировала все настольные топы.
Однако в 2020 году Fantasy Flight решила, что отбирать у игроков часть их любимых «игрушек» из самой масштабной космической стратегии было нечестно. И когда игроки уже потеряли надежду на выход дополнения к доведённой до ума четвёртой части, себя явило «Пророчество Королей». В «Сумерки Империи» вновь вернулись боевые ме́хи (которые теперь были уникальны для каждой из империй), карты лидеров для каждой из рас и переворачивающие игру с ног на голову своими способностями (как вам, к примеру, возможность угнать планету-столицу поближе к своей родной системе?) и механика исследования планет. А огромное разнообразие выбора империй, которыми смогут управлять игроки, расширилось ещё на 7 позиций, доводя их общее количество до 24.
На этот раз у FFG всё получилось — ни одно из новых добавлений не превращало правила в кашу и ничего не смотрелось лишним. Пройдя долгий и сложный путь, все идеи Кристиана Петерсена (который, однако, уже не участвовал в разработке дополнения) встали на свои места и сложились в целостную картину.
Каждое издание «Сумерек Империи» было идеальным для своего времени. Возможно, далеко в будущем пятое издание сумеет нас удивить, но произойдёт это лишь тогда, когда этого потребует изменение настольных игр как целого явления.
А пока этого не произошло, почему бы тебе, дорогой читатель, не попробовать свои силы в борьбе за галактический трон? Ведь, как гласит девиз «Сумерек Империи» — PAX MAGNIFICA, BELLUM GLORIOSUM (Мир великолепен, война достославна — прим. ред.)
Сумерки империи 4 издание – эпическая космоопера
Сумерки империи 4 – новая легенда?
Twilight Imperium можно назвать игрой-легендой. Спросите любого настольщика и он скажет, что да-да он точно слышал об этой игре.
Первое издание мир увидел в 1997 году, когда мы ещё ничего не слышали о кампании FFG.
А вот в 2017 спустя 20 лет вышел новый вариант этого эпического варгейма — Сумерки империи 4 издание.
Так о чем же Сумерки империи 4?
Космос все так же раздирают противоречия десятков рас. Лазаксы, бывшие во главе империи вселенского масштаба, уже не могут удержать в руках все свои территории. Их место у руля правления стремятся перехватить другие, чьи амбиции хотят вывести бывшие в тени расы на арену межгалактической борьбы. И вот, непримиримые конфликты привели ранее сильное государство в затянувшийся межрасовый конфликт, ставший закатом для Империи. Названа эта эпоха была Сумерки империи, 4 издание игры по которой уже доступно в продажах.
Сумерки империи 4 – что внутри?
Один внешний вид огромной коробки сразу настраивает вас на мысль: игра Сумерки империи 4 издание будет долгой и эпичной.
Внутри коробки с Сумерки империи 4 вы найдете 57 тайлов космического пространства (вместо 43 в предыдущей версии).
Кроме того Сумерки империи 4 радуют обилием миниатюр. Только представьте – 348 миниатюр разных видов боевых кораблей, шаттлов, космической техники! Уже хочется взять их в руки и расположить в свои сектора галактики, чтобы просто почувствовать масштаб сражений.
Далее в Сумерки империи 4 вы встретитесь с 17 расами, которые уже готовы схватиться за вырезание территорий и власти на осколках космической империи.
Кстати, абсолютно все старые игроки отмечают, что способности рас и их отличии стали важнее, интереснее, приобрели выверенный баланс.
Цель победы в Сумерки империи 4.
Хотя компоненты игры Сумерки империи 4 кричат нам о войне, то победа станет отнюдь не боевым фактором.
Чтобы победить в Сумерки империи 4 игроку придется набрать 10 победных баллов. Последние могут быть получены за выполнение разнообразных заданий. Но, чтобы выжить до момента осуществления всех своих планов, придется серьезно оснащать оборонные структуры, развивать флот и контролировать свои сектора.
Кстати, кроме военных действий в игре Сумерки империи 4 большую роль играет и политика. Иногда вам придется принимать законы, влияющие на всю галактику. Порой это может изменить всю игру! А чем больше кусочек космоса под вашим контролем, тем больше голосов в ваших руках.
Купить настольную игру Сумерки империи 4 издание можно будет в интернет-магазине или в Санкт-Петербурге в магазине «Единорог» по адресу метро Лиговский пр-кт, ул. Коломенская, д.33/40, (бывший Хоббит).
Игра Сумерки Империи 4-е издание
«Признаки великих перемен повсюду. Я словно чувствую, как галактика пробуждается, подобно древнему зверю, который ворочается в тёмной пещере, сбрасывая с себя путы сна.»
Махтом Ик Сирва, летописец хранителей.
Начинается новая эра. Сумеречные войны опустошили Лазакскую империю. Влияние великих рас снизилось до столиц их родных миров, а в галактике наступило временное равновесие. Но ничто не длится вечно. Сердце империи – планета Мекатол-Рекс ждёт нового императора. Того, кто не боится взять власть и способен её удержать. Этот лакомый кусочек, олицетворяющий власть над всей Империей, долго манил лидеров великих рас. В конце концов жажда власти и наживы победила чувство самосохранения. Кто-то готовит флоты и армии, кто-то активизирует свои политические связи в Галактическом совете, а кто-то надеется купить путь к власти.
Грядёт новая эра, в которой Вам предстоит возглавить одну из 17 великих рас. Каким путём прийти к власти зависит от Вас. Создавайте великие армады боевых судов, заключайте и разрывайте союзы, проталкивайте в совете законы, которые повлияют на всю империю, исследуйте и захватывайте планеты.
Власть над Империей достанется лишь самому достойному!
Комплектация:
- 17 планшетов фракций;
- 6 планшетов приказов;
- 51 шестиугольный фрагмент поля;
- 354 фигурки отрядов;
- 8 десятигранных кубиков;
- счётчик победных очков;
- 8 карт стратегий;
- 59 карт планет;
- 40 карт целей;
- 80 карт действий;
- 50 карт политики;
- 41 карта обещаний;
- 122 карты технологий;
- 62 карты улучшений;
- жетон председателя;
- 2 жетона червоточин;
- жетон «0»;
- жетон хранителей;
- 2 жетона ассимиляции;
- 272 жетона приказов;
- 289 жетонов контроля;
- 48 жетонов товаров и продукции;
- 49 жетонов пехоты;
- 49 жетонов истребителей;
- летопись галактики;
- правила игра;
- справочник.
Правила игры Сумерки Империи
Сумерки империи. Четвёртое издание — интересные настольные игры по честной цене
По мнению многих опытных игроков, это лучшая настольная 4X стратегия. Что такое 4Х? Это поджанр стратегических игр, где основные принципы можно перечислить, как — «изучай, расширяй, эксплуатируй, уничтожай».
В чем же суть игры?
В момент окончания Сумеречных войн величайшие расы бывшей Лазакской империи скрылись в безопасных родных мирах, и в границах павшей империи настала эпоха спокойствия. Но это не могло длиться вечно, и великие расы стали все чаще направлять свой взор за границы своих владений. Планета Мекатол-Рекс, центр галактической империи, манит того, кто готов рискнуть всем и примерить на себе мантию императора. Хватит ли у вас смелости занять вакантное место на троне? Что поможет вам в этой борьбе, грубая сила ваших космических армад или интриги и манипуляции в рядах совета?
В игре «Сумерки империи» вам суждено стать во главе одной из 17 уникальных рас в рамках военной и политической борьбы за власть над галактикой. Создайте мощный флот космических кораблей, заключайте выгодные вам союзы, издавайте новые законы, подчиняйте целые планеты и исследуйте космос в поисках ключевой планеты галактики — Мекатол-Рекс.
В рамках партии в «Сумерки империи» вам придется торговать, заключать соглашения и, конечно же, воевать друг с другом — в общем, делать все для того, чтобы заработать победные очки.
Игра предназначена для компании от 3 до 6 человек. Каждый найдет себе дело по душе, кто-то будет вовсю готовить армии и космические флоты, кто-то с головой окунется в политические интриги галактического совета, а кто-то пойдет по пути богатства и попробует купить ключи к власти.
Вас ждут атмосферные иллюстрации карт, красивое оформленные гексы игрового поля и планшеты игроков, а главное — 354 детализированных миниатюры, которые позволят игрокам почувствовать себя участниками поистине глобальных событий.
За что любят эту игру?
— Невероятный масштаб. 354 фигурки войск и разнообразных космических кораблей, десятки технологий и сотни жетонов.
— Разнообразие в каждой партии. 17 по-настоящему уникальных фракций, отличающихся друг от друга во множестве аспектов, от характеристик кораблей до особых технологий и стартовых систем. А 51 шестиугольный фрагмент поля позволяет каждый раз сразиться на уникальной карте галактики.
— Проработанная вселенная. Отдельный буклет с историей мира, описания и история каждой расы и даже краткое резюме по каждой планете в игре позволяют максимально прогрузиться в атмосферу межзвездных войн.
— Тот самый хардкор. Эта игра точно не для новичков, вам придется учитывать множество важных факторов, каждый ход принимать ключевые решения и жертвовать в одном, чтобы преуспеть в чем-то другом.
— Система обещаний. Часто игру выделяют на фоне остальных подобных игр из-за того, что в Сумерках Империи дипломатические соглашения работают не только «на словах», но и подкрепляются специальными картами обещаний, которые имеют различные эффекты в случае разрыва или нарушения соглашений.
Если же вам захочется еще сильнее разнообразить игру и сделать партии глубже, не так давно на русском языке вышло масштабное дополнение «Сумерки империи Четвертая редакция: Пророчество королей»
Саймон Грин «Сумерки Империи»
Эта серия книг — редкий случай, когда салат из мечей, бластеров и полуголых манекенщиц обоих полов на обложках вполне соответствует содержанию. Хотел написать еще, что обложки получились «красивше» содержания, но передумал; тут не настолько все плохо. Приберегу этот «кусок юмора» для другого случая.
В комментах к отдельным частям этого цикла уже писали, и я присоединяюсь: цикл смахивает на «Ваху» (WarHammer 40,000). Как и в «Вахе», тут — смесь фантастического боевика с фэнтези, мрак, мочилово, рубилово, модифицированные человеки… Империя… Только тут империя вроде как зло (да простит мне Бог-Император эту ересь!), повстанцы-сепары — добро, а хаоса-варпа нет вообще.
Части цикла качественно сильно отличаются друг от друга, не смотря на то, что написаны одним автором. Рекомендация: для начала прочитать только «Мир туманов» и притормозить; «Мир туманов» — законченная повесть и, на мой взгляд, самая удачная часть. Очень удачная часть. Если «Мир туманов» вам сильно понравится, то можно прочитать и два других «Мира». Это тоже законченные повести. Они вполне читабельны, но немного скучнее и сюжетно беднее, чем «Мир туманов».
А вот основную серию «Охотника» лучше не начинать: развязка будет только в последнем томе, в «Судьбе», а бросить чтение вам захочется намного раньше. Причем первая часть «Охотника» написана классно, но поскольку у нее нет концовки, вы захотите еще немного «этих ярких приключений, сочного мочилова и зловещего мракобесья»… Но качество текста будет с каждым томом заметно снижаться, из кустов начнут выезжать рояли, а герои превратятся в дебилов с мотивацией «так надо для сюжета». В результате, дочитав «Войну», вы бросите цикл, так и не дойдя до развязки.
НО! Если вам главное чтобы было «бодренько и дерзко», а халтурные сюжеты, рояли в кустах и нелогичное поведение героев вас не пугают — читайте смело весь цикл; «Охотник» писался для таких, как вы.
Автор в предисловии к какому-то роману из другого цикла сам косвенно признался, что он — халтурщик. Как вам такая фраза (цитирую по памяти, возможно неточно): «Если ничего не умеешь, пиши книги»? И ведь Грин не бездарь: когда хочет, он пишет круто. Но это только когда он хочет писать. А когда он хочет побыстрее выполнить договор с издателем на N томов и срубить бабла…
Война Робинсона: Салливан, Стивен Д., Захлер, Том, Хеберт, Джон, Уиллингем, Билл, Абрамс, Пол «Алазар», Уиллингем, Билл: 9781463698195: Amazon.com: Books
www.stephendsullivan.com — приключение гарантировано. (Монстры не обязательны.)
Не знаете, с чего начать? Попробуйте эти:
НОВИНКА! Manos: Talons of Fate
БЕСПРОДАЖА: Manos: The Hands of Fate (победитель Scribe Award 2016)
HORROR & MONSTERS: Daikaiju Attack
ФЭНТЕЗИ: Турнир романов смерти
НАУЧНАЯ ФАНТАСТИКА: Heart of Steam & Rust
ADULT: Elf Erotica (Эльфийская принцесса на Марсе)
ОБЗОР: Martian Knights & Другие сказки
Есть и другие сказки на выбор.Просматривать! Наслаждаться!
НЕМНОГО ОБ БОБЕ
Я родился в 1959 году в Иллинойсе, вырос в Массачусетсе, учился в Университете штата Массачусетс, Дартмут и переехал в Висконсин, чтобы работать над Dungeons & Dragons (для TSR) в 1980 году. С тех пор я живу в Висконсине, пишу рассказы, рисую, играю и воспитываю своих (теперь уже взрослых) детей вместе с женой (с которой я тоже живу с 1980 года).
У меня опубликовано более 60 книг (включая антологии, сборники и написанные призраками вещи, не указанные по имени на Amazon).Я также помог создать больше комиксов и игр, чем я могу перечислить или вспомнить. Проекты, над которыми я работал, включают D&D, Iron Man, Dragonlance, Spider Riders, Fantastic 4, Star Wars, Speed Racer, Teenage Mutant Ninja Turtles, Middle Earth, Thunderbirds, The Simpsons, Darkwing Duck, The Twilight Empire, The Blue. Kingdoms (с соавтором Жаном Рэйбом) и многие, многие другие.
Мои последние книги включают «Атаку Дайкайдзю» (роман о гигантском монстре), финал моего фэнтезийного эпоса «Турнир смерти 4» и новеллизацию классики ужасов «Белый зомби» и «Манос: Руки судьбы» (лауреат премии «Писец» за « Лучшая экранизация романа, 2016″).
Мои последние книги — «Каноэ-полицейские против мумии» (по фильму Кристофера Р. Михма) и «Манос: Когти судьбы», в которых я делаю «Худший фильм из когда-либо созданных» по-настоящему страшным. В 2017 году я также написал сцены и дополнительный материал для фильма Джошуа Кеннеди «Тезей и Минотавр».
В настоящее время я усердно работаю над «Комнатой ужасов доктора Кашинга» — www.CushingHorrors.com — классическим рассказом о «столкновении монстров», и над «Ледяной бороной», современной серией готических ужасов, которую можно описать как «Мрачные тени встречают Стивен Кинг.”
Вы можете связаться со мной через Twitter, Facebook, Patreon или его веб-сайт. Узнайте больше о моих проектах на: www.stephendsullivan.com
Twilight of Empire
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Сорок лет на троне: даже отмечая это событие в декабре 1888 года, Франц Йозеф, должно быть, беспокоился о будущем. Он скрепил свою разрозненную империю; Viribus Unitis — «Объединенной силой» — такова была формула, которую он использовал для описания своего правления. Это единство было иллюзорным, его покладистому миру постоянно угрожал растущий национализм среди венгерских, чешских и славянских подданных Франца-Иосифа.Сколько еще может жить старый порядок?
Жить и сохранять традиции Габсбургов определяло всю жизнь Франца-Иосифа. Габсбурги правили как выдающаяся католическая династия Европы с тринадцатого века. Военные завоевания не были их сильной стороной: вместо этого их влияние распространилось по всему континенту благодаря удачным бракам: «Пусть другие воюют. Ты, счастливая Австрия, выходи замуж!» — гласила народная поговорка.1 В расцвете своего могущества Габсбурги и их родственники служили императорами Священной Римской империи и занимали троны Австрии, Венгрии, Богемии, Испании, Неаполя, Милана, Франции и Нидерланды.Они могли похвастаться великими правителями — императором Карлом V и императрицей Марией-Терезией, а также некоторыми из самых жалких личностей в истории, включая несчастную дочь Марии-Терезии Марию-Антуанетту. Но одно за другим большинство этих королевств, провинций и территорий разорвали связи с Веной. Падение Священной Римской империи в 1806 году оставило Габсбургов в качестве императоров Австрии и королей Венгрии, Ломбардии и Венеции, разношерстное собрание земель, искусственно объединенных под желто-черным имперским знаменем и скрепленных самыми хрупкими из политические темы.2
В теле Франца-Иосифа не было макиавеллистской кости, но его решительная мать, эрцгерцогиня София, доказала, что она сделана из более твердого материала. София, одна из дочерей короля соседней Баварии Максимилиана I Иосифа, прибыла в Австрию как невеста эрцгерцога Франца Карла, наследника несчастного эпилептика и слабоумного Фердинанда I. Вооруженная верой в свое интеллектуальное превосходство, Софи вскоре овладела ею. приятный, не честолюбивый муж. В 1848 году, когда по Европе прокатилась революция, свергнувшая с тронов королей Франции и Баварии, а бурные демонстрации в Вене и Будапеште вынудили Фердинанда отречься от престола, именно Софи яснее всего осознала опасность.Думая, что ее безвольный муж не выдержит подавления мятежников, она уговорила Франца Карла отказаться от своих прав в пользу их восемнадцатилетнего сына Франца-Иосифа.
Софи упустила свой единственный шанс стать императрицей, но она просто обменивала одну форму власти на другую. Официальные лица называли ее «единственным мужчиной» при императорском дворе, так как она быстро доминировала над своим сыном и стала его незаменимым советником во всех делах4. Полагая, что предвидение его матери спасло трон, Франц-Иосиф слепо следовал ее указаниям, что привело к катастрофическим последствиям. .Фанатичная реакционерка, Софи призвала своего сына бороться с растущим венгерским национализмом, подрывая конституцию королевства и поддерживая восстание этнических меньшинств против господствующих мадьяр. Парламент в Будапеште ответил отказом признать Франца-Иосифа королем и в апреле 1849 года назначил Лайоша Кошута главой новой венгерской республики. Когда его империя была на грани гражданской войны, Франц-Иосиф полагался на русских солдат, посланных царем Николаем I, чтобы безжалостно подавить восстание.5 Когда восстание было подавлено, Франц-Иосиф относился к Венгрии как к покоренной стране: Во время правления молодой император приказал казнить тысячи людей, в соответствии со своим изречением, что «тех, кто ослушается, будь то князь или духовенство, следует безжалостно преследовать и наказывать.6 В феврале 1853 года венгерский портной по имени Янош Либеньи напал на Франца-Иосифа, когда император совершал свою обычную дневную прогулку. Либеньи прицелился плохо, и император избежал серьезных травм. Но Франц-Иосиф использовал этот инцидент, чтобы послать четкий сигнал мадьярским националистам: Либеньи был публично повешен как предатель в Вене. Итальянские провинции Австрии. Один за другим Ломбардия, Неаполь, Тоскана, Модена, Сицилия и Парма были потеряны, когда униженный император с позором вернулся в Вену.Протестующие заполонили улицы, требуя, чтобы Франц-Иосиф отрекся от престола в пользу своего младшего брата Максимилиана; Францу-Иосифу удалось сохранить свой трон, только даровав своим подданным новую конституцию в 1861 году. Тем не менее, он сохранил огромную власть: он мог писать и вводить законы, когда парламент не заседал, мог по своему желанию распускать его и мог увольнять чиновников без причина. Даже при наличии конституции Франц-Иосиф никогда не отказывался от своего убеждения, что Бог посадил его на свой трон и возложил на него обременительную обязанность поддерживать порядок.8
Завоеванный мир был временным. Попытки императора выдвинуть себя на пост главы Германской Конфедерации, состоящей из тридцати девяти государств, привели его к конфликту с канцлером Отто фон Бисмарком, который настаивал на верховенстве Пруссии. Семинедельная война 1866 года столкнула Вену с Берлином. Венгрия открыто восстала, примкнув к Пруссии, а Австрия потерпела унизительное поражение при Кениггреце; почувствовав слабость, Венеция — последняя итальянская провинция, все еще находившаяся под властью Габсбургов, — отделилась от Вены. Венгрия тоже воспользовалась хаосом после Семинедельной войны, чтобы принудить Вену к вмешательству.Францу-Иосифу едва удалось сохранить свои оставшиеся владения, подписав в 1867 году Ausgleich, компромисс между Австрией и Венгрией, который предоставил мадьярам значительную автономию и создал Австро-Венгерскую империю, известную как Двойная монархия.
Еще больше плохих новостей пришло из Мексики, где брат Франца-Иосифа Максимилиан и его жена Шарлотта опрометчиво заняли поддерживаемый Францией трон, чтобы править новой империей в 1864 году. Злоключения длились всего три года, прежде чем французский император Наполеон III отозвал свой поддерживать.Мексиканские повстанцы свергли своего императора: 19 июня 1867 года они поставили Максимилиана у стены в Керетаро и расстреляли его. Трагедия потрясла Шарлотту. Объявленная сумасшедшей, она провела остаток своей жизни взаперти в бельгийском замке с мишурой на голове, судя по призракам своего прошлого9. , и личные трагедии — они стали отличительными чертами правления Франца-Иосифа.«Император Австрии, апостольский король Венгрии, Богемии, Далмации, Хорватии, Славонии, Галиции, Лодомерии и Иллирии; король Иерусалима; эрцгерцог Австрии; великий герцог Тосканы и Кракова; Герцог Лотарингии, Зальцбурга, Штирии, Каринтии, Карниолы и Буковины; Великий Князь Трансильвании…», — шла только половина его череды титулов.10 Это была любопытная империя, включавшая около сорока пяти миллионов австрийских немцев, мадьяр, чехов, румын, моравцев, поляков, а после 1878 года и южных славян… Словенцы, хорваты и сербы, а также мусульмане в оккупированных балканских провинциях Боснии и Герцеговины.Вавилон языков, этнических идентичностей, враждующих националистических настроений и противоречивых вер, империя Габсбургов по привычке колебалась, будучи связанной только монархом в Вене, даже когда Великобритания, имперская Германия и даже отсталая Россия модернизировались и росли в промышленная, экономическая и военная мощь.
«Вы видите во мне, — сказал однажды Франц Йозеф американскому президенту Теодору Рузвельту, — последнего монарха старой школы». избран защитником славы и репутации своего дома», — объяснил один из его адъютантов, Flügeladjutant , генерал-лейтенант барон Альберт фон Маргутти.12 Франц-Иосиф использовал «церемониальную вежливость», чтобы создать «ощущение дистанции между собой и другими». 13 Он был приятным, но отстраненным, всегда осознавая свое положение. Император, вспоминал Маргутти, даже считал, «что для него рукопожатие — это вообще исключительный знак уважения и что он не должен быть слишком вольным с этим».
полированный шпон скрывал душу самодержца. «Все в нем, — вспоминал придворный, — включая его память, должно было быть неоспоримым, неоспоримым.15 Франц-Иосиф гордился своим самообладанием и лишь изредка отклонялся от своего обычного мягкого разговорного тона. Но хотя он время от времени высказывал свое разочарование, император не делал таких поблажек для других. «Неподобающие выражения», «жестикулирование» или даже импульсивный смех считались «неуважением к его имперскому достоинству»16. Пренебрежительное отношение к достоинству Габсбургов — реальное или мнимое — на самом деле привлекало большую часть внимания Франца-Иосифа. Однажды он приветствовал предложение о том, чтобы гвардейцы больше не преподносили оружие маленьким Габсбургам в их каретах, как оскорбление императорского дома.17 Офицер, посмевший появиться перед ним с неуместной медалью, расстегнутой пуговицей или перекошенным кушаком, заставил Франца-Иосифа «дрожать от ярости». В разгар сильной простуды Франц-Иосиф проснулся от кашля, такого сильного, что он не мог отдышаться. Предупрежденный о чрезвычайной ситуации, лечащий врач бросился к постели императора; задыхаясь, Франц-Иосиф все же ухитрился отругать беднягу за то, что он не переоделся в обычный сюртук, требуемый придворным этикетом.19
Франц Иосиф жил в добровольной изоляции. Кроме стрельбы, у него не было никаких реальных интересов, и большинство произведений искусства, музыки и литературы он считал пустой тратой времени20. «У нашего императора, — язвительно писал его единственный сын, — нет ни одного друга; его характер и темперамент не позволяют этого. Он стоит изолированно на своей вершине. Со своими слугами он обсуждает служебные дела каждого, но всякой другой темы старательно избегает, потому очень мало знает о мыслях и чувствах народа, о мыслях и мнениях нации.… Он считает, что сейчас мы живем в одну из самых счастливых эпох в истории Австрии; это то, что ему говорят официально»21. Чиновники сыграли свою роль в этой интеллектуальной изоляции, уверяя Франца-Иосифа, что его народ счастлив. Скрывая противоречивую информацию, они даже печатали специальные выпуски ежедневных газет, в которых тщательно удалялись намеки на беспорядки или потенциально опасные события.22
В отличие от растущей интеллектуальной репутации Вены, император гордился простотой своих взглядов.«Для него, — утверждал один придворный, — существуют только примитивные понятия. Красивое, безобразное, мертвое, живое, здоровое, молодое, старое, умное, глупое — все это для него отдельные понятия, и он не в состоянии построить мост, ведущий от одного к другому… Его идеи не знают нюансов». преобладал черно-белый подход. Для Франца-Иосифа «народ» подпадал под одну из двух категорий: верные, но безымянные граждане, чьи лица сливались одно с другим, приветствуя имперское правление, или столь же неосязаемая толпа мятежников и революционеров, с которыми он сражался в 1848 году, в Венгрии, в Италия, а теперь и хрупкая империя.Устаревшие представления о долге неуклонно вели Франца-Иосифа вперед, когда он сталкивался с одной катастрофой за другой, предоставляя жестко организованное убежище от враждебного современного мира.
Заполнение своих дней рутинной бумажной работой помогло Францу Йозефу избежать несчастливого брака. В первые годы своего пребывания на троне красивый молодой император свободно одаривал своими сексуальными услугами специально отобранную череду «гигиеничных» молодых аристократок, образуя нечто вроде венского гарема. у нее был подходящий кандидат, кто-то, кто был не только хорошим католиком, но и кем она могла легко управлять: принцесса Элен, одна из десяти детей, рожденных сестрой Софи Людовикой и ее мужем Максом, носившим младший титул герцога в году. Бавария, чтобы отличить его от более царственных герцогов из Баварии.Это было слишком опасное погружение в и без того скудный генофонд: не только Элен, которую в семье звали «Нене», была двоюродной сестрой Франца-Иосифа, но и ее тетя Каролина Августа вышла замуж за императора Австрии Франца I. Тетя Софи, разумеется, вышла замуж за эрцгерцога Франца Карла и при этом стала невесткой своей сестры. Баварские Виттельсбахи могли похвастаться большим количеством эксцентриков, а часто кровосмесительные браки, включая двадцать один предыдущий союз с Габсбургами, привели к хрупкому темпераменту и психической нестабильности.
Софи и Людовика, однако, мало думали о таких заботах и летом 1853 года привезли своих детей на альпийский курорт Бад-Ишль. сестра Элизабет. Девочка, которую в семье называли «Сиси», была потрясающе красивой, со светло-карими глазами и длинными каштановыми волосами. Воспитанная в относительной простоте в небольшом готическом замке Поссенхофен своего отца на берегу озера Штарнберг недалеко от Мюнхена — месте, где коровы бродили по розарию, а мебель была ветхой, — она казалась энергичной, освежающей разницей по сравнению с утонченными юными леди. на орбите Франца-Иосифа.Привыкшая к сыну, который всегда уступал ее желаниям, Софи пришла в ужас, когда Франц-Иосиф объявил, что хочет жениться на Елизавете. императрица Австрии. Но чем больше Софи спорила, тем больше Франц-Иосиф настаивал25. Когда он, наконец, сделал предложение своему пораженному двоюродному брату, Елизавета согласилась, но, предчувствуя грядущие события, вскоре упала в слезах, всхлипывая: «Если бы только он не был императором». !»26
Когда вечером 24 апреля 1854 года Франц-Иосиф подвел свою невесту к алтарю августинеркирхе в Вене, Элизабет была в ужасе и в слезах сбежала с последовавшего приема.27 Она боялась своей первой брачной ночи и пыталась спрятаться за грудой подушек: Франц-Иосиф тешил ее неуверенность в течение двух ночей, но на третью он овладел своей женой. 28 Страстная во всем, кроме секса, Элизабет чувствовала себя униженной, что все знали ее дефлорации; действительно, ее свекровь, эрцгерцогиня Софи, по-видимому, открыто расспрашивала сына о деталях29
Софи быстро стала bête noire Элизабет. Две гордые женщины, борющиеся за внимание Франца-Иосифа и борющиеся за эмоциональное превосходство, вскоре возненавидели друг друга.София, по словам одной из фрейлин императрицы, пыталась «встать между двумя женатыми людьми, всегда навязывая решение между матерью и женой, и только по милости Божией не произошло открытого разрыва. Она хотела сломить влияние императрицы на императора»30. Привыкшая к свободе прежней жизни в Поссенхофене, новая императрица чувствовала себя запертой в позолоченной клетке. Габсбурги жили и умерли благодаря печально известному испанскому этикету своего двора, пережитку шестнадцатого века от их иберийского правления.Привыкшая к подчинению, педантичная Софи настояла на том, чтобы ее невестка выучила, уважала и беспрекословно подчинялась всем архаичным обрядам. Когда Элизабет сопротивлялась, Софи отчитывала: «Ваше Величество, — огрызнулась она однажды, — очевидно, думает, что вы все еще в баварских горах». ее перчатки за обедом, слишком много верхом и ее откровенная застенчивость. Софи наполнила дом своей невестки контингентом аристократок, основными обязанностями которых было шпионить за Элизабет и распространять слухи о ее ошибках в венском обществе.32 Чем больше Софи настаивала, тем глубже Элизабет упиралась, дуясь, пренебрежительно относясь к своим обязанностям и отказываясь идти даже на незначительные уступки своей «противной» свекрови. 33 И Франц-Иосиф оказался в неудобной середине. , как жена и мать, каждая осаждала его жалобами на другую.34
Как бы она ни сопротивлялась, Елизавета выполнила свой главный долг, подарив мужу четверых детей, хотя императорская детская вскоре стала еще одним полем битвы в ее войне с эрцгерцогиней Софией. .Как только они рождались, детей уносили из рук матери в детскую, где безраздельно властвовала Софи. Элизабет не имела права голоса в их воспитании и, как следствие, слабо развила материнский инстинкт. Вместо этого она тщетно смотрела на своих детей как на «проклятие», говоря: «Когда они приходят, они прогоняют красоту». Несчастная Елизавета все больше и больше избегала своих обязанностей; она редко появлялась при дворе, предпочитая уединяться со своими животными, своей поэзией и своим узким кругом близких.Если она чувствовала себя плохо, если ее волосы выглядели не лучшим образом, если ее вдохновляло сочинять, — Элизабет часто под любым предлогом резко отменяла появление на балах, обедах и приемах, не обращая внимания на обиду или ущерб своему престижу. влюбленный в свою прекрасную жену, Франц-Иосиф засыпал «моего дражайшего ангела Сиси» экспансивно романтическими письмами, уверяя ее в своей преданности, умоляя ее не ездить верхом так часто и прося «показываться в городе», чтобы не оттолкнуть его подданные.37 Но его мольбы остались без внимания, так как императрица погрузилась в мрачную депрессию. Мысль о том, что она может быть заражена наследственным безумием, одновременно завораживала и отталкивала Элизабет. Однажды, когда Франц-Иосиф спросил, чего бы она хотела больше всего на свой день рождения, Элизабет со всей серьезностью заявила, что он должен подарить ей «полностью оборудованную психиатрическую лечебницу», чтобы она могла подробно изучить пациентов38. Одна из ее самых неприятных выходок. участвовал молодой африканский мальчик по имени Рустимо. Подаренного ей шахом Персии, мальчика баловали и лебезили, наряжали в замысловатые костюмы и обращались с ним как с ценной игрушкой, «шуткой», как заметила историк Бригитта Хаманн, используемой просто для того, чтобы вызвать возмущение — до тех пор, пока время, когда Рустимо протестовал, и императрица безжалостно отослала его, «как обезьяну, чьи манеры были не на высоте.39
Не в силах разделить страстную сексуальность своего мужа, Элизабет удалилась, и Софи, всегда высматривая возможности повлиять на своего сына, убеждала Франца-Иосифа искать романтического утешения в другом месте, и вскоре он отклонился от своих супружеских клятв.40 В отличие от своей юности. Женщины, с которыми теперь общался Франц-Иосиф, не были ни тщательно отобранными, ни «гигиеничными». Неясно, что именно произошло, но вполне вероятно, что Франц-Иосиф заразился гонореей и заразил ею свою жену в конце 1859 года.Суставы Элизабет распухли, на ней появилась сыпь, и она находилась в сильном расстройстве: тайные консультации с несколькими врачами, как сообщается, подтвердили венерическое заболевание. . С этого момента она приняла сознательное решение жить в соответствии со своими собственными условиями, условиями, которые лишь изредка делали уступки ее обязанностям императрицы или роли жены и матери; возможно, из чувства вины Франц-Иосиф потакал ей, поскольку она почти отказалась от своих обязанностей.42 Она начала странствовать, бежав из Вены на Мадейру, где провела зиму 1860 года, официально ища лекарство от анемии. Затем последовали продолжительные пребывания на Корфу и Мальте. Прошло почти два года, прежде чем Элизабет вернулась в Вену, но она никогда не задерживалась надолго, ища утешения и отвлечения в сочинении болезненных стихов и скитаясь по Европе, от фешенебельных курортов до полей Англии, куда она ездила в гончих с усердием, приближающимся к мании.
У императрицы также развилась мания ко всему венгерскому, страсть, вероятно, вызванная антипатией ее свекрови к этой стране.Венские языки болтали о круге ее мадьярских доверенных лиц, особенно о ее дружбе с лихим графом Дьюлой Андраши. Она занялась делом венгров после Семинедельной войны, подтолкнув своего мужа к подписанию нового компромисса с Венгрией, создавшего двойную монархию. загородная резиденция, дворец в стиле барокко Гёдёллё, где императрица все чаще проводила время, когда находилась в империи своего мужа.Уступки Франца-Иосифа временно вернули Элизабет: в 1868 году она родила в Будапеште своего последнего и любимого ребенка, девочку по имени Мария Валери.
«Меня так преследовали, несправедливо судили и клеветали, меня так обижали и ранили в большом мире», — однажды заявила Элизабет44. Подавленная, она отдалась поиску вечной молодости. После 1870 года она отказалась позировать для фотографических портретов, желая, чтобы люди помнили ее только молодой и красивой. Тщеславная своими исключительно длинными волосами, она отказалась их стричь, хотя от их веса у нее постоянно болела голова.После еженедельного мытья служанка должна была расчесывать его и подсчитывать, сколько волос потеряла Елизавета.45 Императрица спала с кусками сырой телятины, обвязанными вокруг ее лица, чтобы предотвратить появление морщин; купались в оливковом масле; и отказывалась пользоваться подушкой, опасаясь, что она сморщит лицо.46 Каждое утро ее взвешивали: если она набирала хотя бы унцию, Элизабет питалась диетой из прозрачного супа, молока, вина, сока, выжатого из куска говядины, и сырые яйца. Занимаясь часами на гимнастическом оборудовании, которое она установила в своих комнатах, Элизабет вскоре заболела анорексией.47
К 1888 году, после тридцати четырех лет брака, и Франц-Иосиф, и Элизабет стали циничными. «Брак, — заявила Элизабет, — бессмысленный институт. Один продается пятнадцатилетним ребенком и дает клятву, которую не понимает, но никогда не может отменить». Ее читательница Ида фон Ференци думала, что Елизавета уважала Франца-Иосифа, «но я сомневаюсь, что она любила его». даже император однажды откровенно рассказал о «горьком опыте» своего брака50. Он продолжал изливать душу в письмах жене, но Елизавета часто отвечала холодно, находя предлоги, чтобы избегать и мужа, и Вены; если ему не нравились ее «привычки», — написала она однажды с угрозой, — ее могли «отчислить к пенсии» и заменить более симпатичным супругом.51
Франц Йозеф воспринял все это спокойно. «Я должен просто извлечь из этого максимум пользы и продолжать терпеливо сносить одинокое существование, к которому я давно привык», — с грустью писал он жене52. упорядоченный ум. Каждое утро император вставал вскоре после четырех, его камердинер одевал его, а к шести он неизбежно оказывался в своем кабинете, где соблазнительный портрет императрицы Елизаветы работы Франца Ксавьера Винтерхальтера призрачно напоминал об отсутствующей жене.Аудиенции и доклады заполняли его дни, прерываемые только послеобеденной прогулкой. Простой в своих вкусах Франц-Иосиф регулярно обедал вареной говядиной и свиными ножками, запивая их пивом. За исключением тех вечеров, когда ему приходилось председательствовать на судебных заседаниях или посещать театр, император обычно ложился спать к девяти. Шратт. После 1860 года Франц-Иосиф вел множество дел и, как говорят, стал отцом нескольких внебрачных детей, но его отношения со Шраттом оказались совершенно другими.54 Впервые он обратил внимание на хорошенькую молодую актрису во время выступления в венском Бургтеатре в 1884 году. 55 Почувствовав притяжение, Элизабет пригласила Шратта на чай, деликатно объяснив, что хочет путешествовать, но в ее отсутствие кто-то должен заботиться о ее муже. Шратт согласился, и вскоре Элизабет покинула Вену с более чистой совестью.56
В течение следующих трех десятилетий Шратт стал самым близким человеком, который когда-либо был у Франца Йозефа в качестве доверенного лица. Хотя она была вознаграждена щедрыми подарками, она ничего не просила, обеспечивая императору эмоциональный комфорт и убежище от его неспокойного правления.Несколько историков, цитируя осторожные письма, написанные между парой в 1888 году, настаивают на том, что император и актриса никогда не были любовниками. Тем не менее, Шратт честно сообщала о своих менструальных циклах императору, которому, в конце концов, было всего за пятьдесят, когда начались отношения58. Как писал биограф Джоан Хаслип об этой дружбе: «Склонен сомневаться, всегда ли она была столь платонической».С потерями своих итальянских провинций, военным поражением от Пруссии и политическим шантажом со стороны Венгрии у Франца-Иосифа было мало поводов для радости. Елизавета отсутствовала — как это часто случалось, — когда наступила годовщина, и скандалы и разочарования тяжким бременем легли на плечи императора. Тем не менее в его стране царил мир, и хор голосов уверял его, что его подданные довольны. Возможно, Франц-Иосиф считал, что лучшие дни еще впереди; любые подобные иллюзии вот-вот должны были рухнуть, потрясая монархию до основания и принося непредвиденную трагедию в самое сердце императорской семьи.
Copyright © 2017 Грег Кинг и Пенни Уилсон ×
Вам может быть доступно больше названий. Войдите, чтобы увидеть всю коллекцию.
Снежным январским утром 1889 года встревоженный слуга взломал запертую дверь отдаленного охотничьего домика глубоко в Венском лесу. Внутри он обнаружил два тела, распростертых на богато украшенной кровати, изо рта которых сочилась кровь. Наследный принц Австро-Венгрии Рудольф, по-видимому, застрелил свою семнадцатилетнюю любовницу баронессу Марию Ветсеру, когда она спала, часами просидел с трупом и, когда рассвело, направил пистолет на себя.
Столетие превратило эту кровавую сцену в романтическую трагедию: несчастные влюбленные, которые предпочли совместную смерть разлуке с холодным, бесчувственным венским двором. Но Майерлинг — это еще и история семейных тайн: кровосмесительные отношения и психическая нестабильность; шантаж, венерические заболевания и политическая измена; и разочарованный, зависимый от морфия наследный принц и наивная школьница, вовлеченные в опасный и смертельный вальс внутри распадающейся империи. То, что произошло в этой запертой комнате, остается одной из самых волнующих загадок в истории: что привело Рудольфа и любовницу к этому отчаянному поступку? Был ли это действительно договор о самоубийстве? Или в том отдаленном охотничьем домике произошло что-то гораздо более тревожное и привело к убийству?
Используя интервью с членами семьи Габсбургов и архивные источники в Вене, Грег Кинг и Пенни Уилсон реконструируют эту историческую загадку, излагая доказательства и информацию, которые долгое время игнорировались, что окончательно опровергает романтический миф и истории заговора.
- Детали
Издатель:
Издательская группа Святого МартинаKindle Book
Дата выпуска: 14 ноября 2017 г.OverDrive Read
ISBN: 9781250083036
Размер файла: 16304 КБ
Дата выпуска: 14 ноября 2017 г.Электронная книга в формате EPUB
ISBN: 9781250083036
Размер файла: 17278 КБ
Дата выпуска: 14 ноября 2017 г. - Создатели
- Форматы
Разжечь книгу
Чтение OverDrive
Электронная книга в формате EPUB - Языки
- Отзывы
Загрузка
Доступность может меняться в течение месяца в зависимости от бюджета библиотеки.Вы по-прежнему можете заблокировать заголовок, и он будет автоматически заполнен, как только заголовок снова станет доступен.
Формат OverDrive Read этой электронной книги имеет профессиональное повествование, которое воспроизводится, пока вы читаете в браузере. Узнайте больше здесь.
Закрывать
Вы достигли максимального количества игр, которые в настоящее время можете рекомендовать к покупке.
в порядке
Время сеанса истекло. Пожалуйста, войдите в систему еще раз, чтобы вы могли продолжать заимствовать названия и получить доступ к своим страницам «Ссуды», «Список желаний» и «Удержания».
Если у вас по-прежнему возникают проблемы, выполните следующие действия, чтобы войти в систему.
Добавьте читательский билет в свою учетную запись, чтобы заимствовать названия, удерживать места и добавлять названия в свой список пожеланий.
Есть карта? Добавьте его сейчас, чтобы начать заимствование из коллекции.
Библиотечная карта, которую вы ранее добавили, не может быть использована для выполнения этого действия.Пожалуйста, добавьте свою карту еще раз или добавьте другую карту. Если вы получили сообщение об ошибке, обратитесь за помощью в свою библиотеку.
University of Toronto Press — Сумерки Империи
«Необходимо. Все уровни/библиотеки».
Г.П. Кокс, журнал Choice, том 55:07:2018,
«Эта книга предлагает новый взгляд на отношения, существующие между нациями и неисторическими группами по всему региону, и, что наиболее важно, дает направление для будущих исследований по этой теме…. Сумерки Империи следует прочитать всем, кто интересуется этим критическим моментом в истории Восточной Европы».
Джон В. Стейнберг, Русское обозрение, том 77:02:2018
«Эта книга имеет большую научную ценность и представляет собой важный вклад в историю международных отношений и революционных потрясений в Центрально-Восточной Европе в конце Первой мировой войны.
Йоханнес Реми, Slavonic and East European Review, том 96:02:2018
«Книга Борислава Чернева Сумерки Империи является солидным дополнением к… историографии Первой мировой войны, принося впечатляющее разнообразие языков, архивов и источников к Брест-Литовскому мирному договору… В Сумерки Империя …Это фантастическое обсуждение конференции, включающее точки зрения всех основных игроков.Настоятельно рекомендуется.»
Джон Фэйи, Регион: региональные исследования России, Восточной Европы и Центральной Азии, том 7, № 1, январь 2018 г.
«На протяжении десятилетий историки смотрели на Брест-Литовский договор в основном как на символ жестких условий, наложенных на большевистское правительство безжалостным германским военизированным режимом. Чернев успешно демонстрирует, что союз центральных держав был гораздо менее немецким чем считалось ранее… Чернев убедительно продемонстрировал, что Брест-Литовский момент следует рассматривать как важный этап в истории деколонизации.»
Гвендаль Пьеге, Ab Imperio, нет. 2, 2018
«Исследование Чернева вносит важный вклад в переосмысление «конца войны» на Восточном фронте и того, как Брест-Литовск подготовил почву для будущего конфликта».
Роберт Блобаум, Университет Западной Вирджинии, История Центральной Европы, декабрь 2017 г.
«…это отличная, хорошо написанная и хорошо проработанная книга.Ее следует рекомендовать всем историкам Великой войны, мирных соглашений и Восточно-Центральной Европы в двадцатом веке».
Кристоф Мик, Уорикский университет, Journal of Modern History, март 2019 г.
«Это вдумчивая, хорошо проработанная и хорошо написанная работа, что делает честь как автору, так и издателю… Книга выходит за рамки заголовков, подробно излагая позиции, занятые двумя главными действующими лицами на [Брест-Литовских] переговорах: Большевистская Россия и имперская Германия.»
Стивен Дж. Мейн, Российское управление военных исследований, Великобритания, Исследования Европы и Азии, том 71, № 4, май 2019 г.
«Книга «Сумерки Империи » — работа молодого, лингвистически одаренного и весьма многообещающего историка. Это хорошо проработанная и хорошо написанная монография.»
Джей-Гай Лаланд, St.Университет Франциска Ксаверия, Восток/Запад: Журнал украиноведения
» Сумерки Империи представляет собой этапное исследование в дипломатической и политической истории Центрально-Восточной Европы, в котором подробно рассматривается первый и почти забытый мирный договор Первой мировой войны и обстоятельства, которые сопровождали его заключение не только в мирной конференции, но и на международном и внутреннем уровнях.Такой подход позволил Черневу проникнуть в глубины имперского упадка крупнейших держав Центральной и Восточной Европы и исследовать истоки концепции национального самоопределения. С этой точки зрения, Сумерки Империи предлагает своевременный и сбалансированный анализ довольно забытого первого мира Великой войны, который имел последствия на протяжении всего короткого и жестокого двадцатого века.»
Лизавета Касмач, Н Net Reviews
«Красиво написанный и умело отредактированный, Twilight of Empire — ценная и занимательная история.»
Стивен Джоббитт, Университет Лейкхед, Обзор венгерских исследований
» Сумерки Империи является серьезным вкладом в науку о Первой мировой войне. Борислав Чернев умело отображает переход от имперской к постимперской политике в Центральной и Восточной Европе.»
Мацей Горный, Немецкий исторический институт в Варшаве
Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire — BoardGameCo
Обычная цена 269 долларов.20 $223,49 Распродажа
Состояние Очень хорошо — поставляется в комплекте с Twilight Imperium (третье издание), Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne и Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire. Очень хорошо — хранится в коробке TI 4, отсутствует зеленый набор игроков. набор с Twilight Imperium (третье издание), Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne и Twilight Imperium (третье издание): Shattered EmpireVery Good — потертости на углах и износ полки В комплекте как набор с Twilight Imperium (третье издание), Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne и Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire. Twilight Imperium: третье издание New
Очень хорошо — поставляется в комплекте с Twilight Imperium (третье издание), Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne и Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire Очень хорошо — Хранится в коробке TI 4, отсутствует зеленый набор игроков В комплекте с Twilight Imperium (третье издание), Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne и Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire Очень хорошо — потертые углы и потертости на полках В комплекте с Twilight Imperium (третье издание), Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne и Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire Очень хорошо — поставляется в комплекте с Twilight Imperium (третье издание): Shards of the Throne, Twilight Imperium (третье издание): Shattered Empire и Twilight Imperium: Third Edition НовыйДобавить в корзину
Twilight Imperium: Rex — Final Days of an Empire – Moonshot Games
Rex: Final Days of an Empire, переосмысленная версия Dune во вселенной Twilight Imperium от Fantasy Flight, представляет собой настольную игру о переговорах, предательстве и войне, в которой 3-6 игроков берут под контроль великие межзвездные цивилизации, соревнуясь за господство над миром. разрушающийся имперский город галактики.Действие происходит за 3000 лет до событий Twilight Imperium. Рекс рассказывает историю последних дней империи Лазакс, предоставляя игрокам невероятные асимметричные расовые способности и захватывающие возможности для дипломатии, обмана и тактического мастерства.
В Rex: Final Days of an Empire игроки соревнуются за контроль над жизненно важными точками на обширной карте города Мекатол размером с континент. Только завоевав три ключевые локации (или более, в случае союза с другими фракциями), игрок может заявить о своем господстве над сердцем умирающей империи.
К сожалению, собрать войска перед лицом продолжающейся блокады Солнца в лучшем случае сложно (если, конечно, вы не являетесь Федерацией Солнца или ее неверным союзником, хаканом, который снабжает блокирующий флот). Сообразительные лидеры должны заручиться поддержкой местного населения, раскрыть спрятанные тайники с оружием и получить контроль над ключевыми учреждениями. Механически это означает, что игроки должны претендовать на территории, обеспечивающие влияние, которое затем «тратится» (среди прочего) на контрабанду вооруженных сил через орбитальную блокаду Солнечной системы.Эти силы потребуются для захвата ключевых районов города, необходимых для победы в игре. С момента первого выстрела игроки должны агрессивно искать средства, с помощью которых можно повернуть конфликт в свою пользу.
В то время как великие расы борются за господство в вакууме власти мертвого императора, огромные боевые корабли Сола проводят разрушительные бомбардировки города внизу. Систематически двигаясь, флот военных кораблей Федерации Солнца сеет хаос на поверхности планеты, нанося разрушительные удары по огромным участкам игрового поля.Только собственные наземные силы Солнечной системы заранее предупреждены о гневе флота; все остальные должны искать убежища в нескольких местах с работающими защитными щитами … или быть уничтожены в результате огненной бури.
Хотя открытая дипломатия и закулисные сделки часто могут смягчить потребность в кровопролитии, прямой бой может оказаться неизбежным. Когда две или более противоборствующие силы занимают одну и ту же территорию, начинается битва. Военная мощь каждого игрока основана на общей сумме войск, которые он готов потратить, а также на рейтинге силы выбранного им лидера.Таким образом, лидеры фракций могут иметь жизненно важное значение в бою… но будьте осторожны! Один или несколько ваших командиров могут тайно служить врагу, и если вашими войсками в бою командует такой предатель, поражение почти гарантировано. Так что будьте осторожны, будь то на поле битвы или в зале Галактического Совета, кому вы доверяете.
Все это, наряду с множеством необязательных правил и дополнительных вариантов, означает, что нет двух абсолютно одинаковых игр Rex: Final Days of an Empire.Еще один вклад в реиграбельность вносят асимметричные способности фракций в игре, каждая из которых предлагает уникальный игровой опыт.
9781931672290: Сумерки Империи (серия Winning of America) — AbeBooks
С задней крышки :«Читать Эккерта — все равно, что слушать рассказчика: он излагает свой материал в ярких деталях, используя технику романиста для усиления драматических событий.»— Еженедельник издателя
Из Еженедельника издателей : Читать Эккерта все равно, что слушать мастера-рассказчика: он излагает свой материал в ярких деталях, используя технику романиста для усиления драматических событий.Шестая книга в серии «Завоевание Америки» посвящена тому, как белые отвоевали Северную Америку у индейцев. Эккерт ведет хронику войны Черного Ястреба 1832 года, когда он боролся за обладание богатыми сельскохозяйственными угодьями в верхней части долины Миссисипи. Большая часть действий происходила в Иллинойсе и Висконсине, где и армия США, и местные ополченцы в течение четырех месяцев участвовали в разрозненных стычках. Генерал Уинфилд Скотт был задержан из-за вспышки холеры, но присутствовали полковник Закари Тейлор и лейтенант Джефферсон Дэвис, а также рядовой.Авраам Линкольн из ополчения Иллинойса. Мы встречаем лидеров Sac, Черного Ястреба и Кеокука (верных США), и вероломного вождя виннебаго, Белого Ворона, который играл за обе стороны. Эккерт использовал первоисточники — личные письма, военную переписку, истории племен — для памятного экскурса в темную главу нашей истории. В финальном сражении при Бад-Аксе погиб 21 солдат и 350 индейцев. Среди предыдущих томов этой серии — «Завоеватель» и «Война в пустыне».
Copyright 1988 Reed Business Information, Inc.
«Об этом заголовке» может принадлежать другому изданию этого заглавия.
.