Играть «Реверси» онлайн, бесплатно. Правила игры в Отелло Реверси
Пора играть в «Реверси» онлайн — бесплатно доступна лучшая версия игры с правилами на русском языке! Вы можете обучаться в партии «Реверси» против компьютера, а когда созреете до игры с реальным человеком позвать друга и без регистрации устроить онлайн чемпионат!
На весь экран
Игра «Реверси» — онлайн клон одноименной настольной стратегии для двух игроков. Возможно, вы знаете «Реверси» как игру «Отелло». Это лишь два разных названия одной игры. Её суть в реверсивном противостоянии белых и чёрных фишек на территории из 64 клеток, расположенных 8×8. Каждый игрок начинает играть с 2 дисков своего цвета, но может преумножать число, постепенно захватывая территорию противника.
Современная онлайн игра «Реверси» основана на правилах настольной головоломки Reversi, изобретённой двумя англичанами в 1883 году. Каждый обвинял другого в мошенничестве. Между тем игрушка стала очень известной даже без установленного авторства. Однажды предприимчивый японец немного подправил правила «Реверси» и запатентовал новое название игры — «Отелло».
Первоначально у «Реверси» не было определённой стартовой позиции, а по правилам «Отелло» действие начинается с четырёх шашек, помещённых посередине сетки 8 на 8 клеток. Со временем историческая игра «Реверси» приняла нововведения «Отелло» и теперь известна с двойным названием.
Расширенные правила игры «Реверси»
- Чёрные ходят первыми, если играете в «Реверси» на двоих против компьютера — ход за вами.
- Цель игры — занять как можно больше плиток противника, блокируя захват ваших ячеек.
- Чтобы занять плитку своим цветом, нужно захватить её в ловушку, блокируя проход между двумя вашими плитками, по горизонтали, вертикали или диагонали.
- Захваченный участок окрашивается цветом победителя, но может быть отвоёван, если хватит места.
- Игра продолжается, пока возможно движение.
- Выигрывает тот, кто захватит больше фишек.
Как играть в «Реверси»
Управляя мышкой устанавливайте свои фишки возле фишек противника, чтобы захватить пространство, расположенное между вами. Учитывайте при планировании стратегии игры в «Реверси» следующее:
- старайтесь закончить ход угловой позицией, это обезопасит фишки вашего цвета блокировкой ходов противника;
- вынуждайте оппонента сделать плохой ход, играя по краям — высчитайте путь таким образом, чтобы ваш цвет оказался крайним.
Простота онлайн игры «Реверси» обманчива, но зная правила и основные хитрости обязательно найдёте выигрышные ходы и сумеете выиграть! Готовы испытать свои силы? Приятной игры!
РЕВЕРСИ 2 — играть онлайн бесплатно
Играть онлайн бесплатно
Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы — рекомендуем ознакомиться.
Как играть — правила и описание
Игра Реверси (Reversi) занимает особую нишу в стане настольных игр. Онлайн версия позволяет не возиться с расстановкой множества фишек на доске, их менеджментом занимается компьютер. От игрока требуется лишь логика. Что касается самой игры. Похожа ли она на шашки? Лишь отчасти. Цепи логических рассуждений здесь куда короче, чем в традиционных шашках. Играть в нее проще, выиграть, соответственно, тоже, во всяком случае, если соперником будет электронный мозг.
В представленном варианте есть возможность играть с компьютером (ботом) или вдвоем с другом (подругой). При игре с ботом нужно выбрать уровень сложности по шкале от одного до трех. Однако, даже самый сложный вариант несложно переиграть, при условии, что Вы с логикой в ладах. Другое дело, когда в игре сталкиваются умами два подготовленных соперника. Те, кто умеет продумывать серию ходов наперед.
О правилах Реверси. Итак, перед Вами доска 8х8, на которой изначально лишь 4 фишки: 2 белых и 2 черных. Ходят поочередно. За один ход игрок может переставить только одну свою фишку. Но не просто переставить абы куда. Нужно перепрыгнуть одну или несколько фишек соперника, расположенных в соседних с переставляемой фишкой клетках по горизонтали, диагонали или вертикали. Ознакомьтесь с механикой игры визуально — перед стартом Вам покажут небольшой обучающий фрагмент. Когда Ваша фишка перепрыгивает фишки соперника, все они меняют цвет на Ваш. При этом, если задействуются пустые клетки поля, то на них тоже появляются фишки. Задача игрока: занять своими фишками максимально возможное число клеток игрового поля, опередив по этому показателю соперника. Игра прекращается, когда на поле не осталось свободных клеток или просто нет возможных ходов. Чьих фишек на доске окажется больше (хоть на одну), тот и выиграл.
Спокойная, не напрягающая логика, несложный алгоритм и реальная возможность выигрывать делают игру Реверси замечательным средством для отдыха и короткого перерыва в делах. Отдыхайте, друзья!
Скачать игру РЕВЕРСИ 2 нельзя, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.
Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры, которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!
• Головоломки • Для планшета
Во весь экран
Игра РЕВЕРСИ 2 в категориях Логические, Головоломки, Для планшета доступна бесплатно, круглосуточно и без регистрации с описанием на русском языке на Min2Win. Если возможности электронного рабочего стола позволяют, можно развернуть сюжет РЕВЕРСИ 2 во весь экран и усилить эффект от прохождения сценариев. Многие вещи действительно имеет смысл рассмотреть детальнее.
Сравнение стратегии игры реверси и анти-реверси
Анти-реверси (другие названия игры: обратное реверси, анти-отелло, отелло-поддавки) – игра по правилам отелло (реверси), но с противоположной целью. Задача – остаться в конце игры с наименьшим количеством фишек своего цвета.
Координаты доски и запись партии в анти-реверси ничем не отличаются от классической игры.
Значительная теоретическая часть игры реверси (стратегия, тактические приемы, ловушки) может быть применена и в обратном реверси.
Стратегия «много и быстро»
В классической игре отелло (реверси) новички пытаются как можно быстрее (при каждой возможности) захватить наибольшее число фишек противника. В литературе по отелло-реверси стратегия именуется «игра на максимум». Уже к середине игры такая стратегия приводит к плачевным последствиям: полезные ходы заканчиваются, и приходится совершать слабые, проигрышные перевороты игровых фишек. В итоге, новички всегда в конце проигрывают, если в начале игры пытаются рубить «много и быстро».
В обратном реверси стратегия максимизации влияния в начале игры тоже не приведет ни к чему хорошему ввиду потери мобильности. Под мобильностью мы понимаем количество и разнообразие возможных ходов.
Кроме того, в обратном реверси противнику, играющему на «минимум» не придется даже заботиться о том, чтобы случайно не отдать все свои фишки, ведь в анти-реверси в этом случае он сразу выиграет.
Стабильные диски
Фишки (диски), которые не могут быть перевернуты в дальнейшей игре никаким образом, называются стабильными. Например, фишки в углах доски.
В обычной игре реверси стабильные диски дают существенное преимущество. И чем раньше игрок получает стабильные диски, тем больше они дают пользы (захватив один из углов в первой половине игры, хороший реверсист уже вряд ли упустит победу).
В анти-реверси всё с точностью наоборот – стабильные диски серьезно ухудшают позицию игрока. Необходимо всячески избегать создания собственных блоков из стабильных дисков. Важным выводом из этой стратегии может быть следующий тактический прием, указанный на диаграмме. Создание зоны блокирования углов своими фишками с тем, чтобы, в конце концов, вынудить соперника сделать ход в угол и создать сразу несколько стабильных дисков.
Черные, рано или поздно, будут вынуждены занять угол h2 и прилегающие к нему клетки f1, g1, g2, h3 и h4, создав на этих полях стабильные диски.
Подобные блоки могут создаваться не только вокруг углов, но и вокруг полей на краю доски.
Однако, эффективность подобной тактики на краях может быть очень низка и даже убыточна (противник сможет использовать ход в заблокированное поле для передачи вам хода в невыгодной позиции).
Ценности полей в реверси и анти-реверси
Конечно же, многое зависит от конкретной позиции на доске, но в целом можно сказать следующее.
Для реверси явно сильными полями являются углы (a1, a8, h2, h8), а явно слабыми – X-поля (b2, b7, g2, g7).
Для обратного реверси явно сильными будут совсем другие области – так называемые C-поля (по кругу их 8 штук: b1, g1, h3, h7, g8, b8, b7), а углы будут очень слабыми. Кроме того, к умеренно слабым можно отнести и клетки, дающие доступ противнику к C-полям, это c1, f1, h4, h6, f8, c8, a6, b2, b7, g2, g7.
Мобильность
Основной ключ к хорошей игре как в реверси, так в анти-реверси, лежит в понимании и умении создавать мобильные позиции с большим количеством возможных хороших или нейтральных ходов.
В плане мобильности стратегия игры делится на две составляющие: сохранение собственной мобильности и уменьшение мобильности противника.
Границы и заборы
Если ваш противник создал большие границы с помощью своих фишек, старайтесь не разрушать эти границы как можно дольше. Данные заборы из фишек существенно ограничивают мобильность противника и увеличивают вашу. Это касается обеих игр – и реверси, и анти-реверси. Пример таких заборов можно увидеть на диаграмме:
Снизу и справа белые создали обширные границы и тем самым лишили себя всяческих ходов в этих областях. В то же время, у черных возникло множество ходов. Правильная стратегия за черных – не нарушать границы белых, а играть слева (a6).
Ловушки Стонера (стонер трап)
Ловушки Стонера в игре реверси подразумевают атаку несбалансированной стороны противника с целью обмена углами. При этом противник не может уклониться от такого обмена, если ловушка выполнена правильно. Стонер трап выполняется в два этапа: сначала мы получаем контроль над диагональю, играя на X-поле, а затем атакуем слабый край противника (включающий в себя пустое C-поле) с угрозой взятия угла. Противник не может ответить возвратом стороны, так как он перевернёт фишку на X-поле, сыгранную до этого.
Белые играют на b7 и берут контроль над диагональю b7-e4. Т.к. черные сразу не смогут взять угол a8, то белые следующим ходом атакуют слабую сторону черных ходом d8 и затем захватываются угол h8, получая как минимум шесть стабильных фишек. Отметим, что у черных нет никакой возможности противостоять плану белых.
В анти-реверси ловушки Стонера не приносят такой выгоды, поэтому не используются. Причина в том, что стонер трап направлен на захват стабильных дисков, а в обратном реверси они являются позиционным недостатком.
Очередность хода, паритет
В конце игры одним из важнейших факторов становится очередность хода. Чаще всего (если в течение игры не было пропусков ходов) завершают игру белые.
Последний ход дает некоторое преимущество в классической игре реверси. Т.е. у белых небольшое преимущество ввиду того, что на самый последний ход противник не имеет возможности ответить, и все фишки на доске после этого хода становятся стабильными.
В анти-реверси ситуация противоположная – преимущество имеет игрок, завершающий партию. Обычно это черные.
Ситуация с паритетом может меняться в конце игры в случаях, когда имеются пустые области с нечетным количеством полей и условием, что один из игроков не имеет возможности хода в эту область. В этом случае преимущество у игрока, у которого есть гарантированная возможность пойти в нечетную область (и обеспечить, таким образом, заполнение этой области своим последним ходом).
На этом мы завершаем краткий обзор игры анти-реверси.
Данное сравнение игр представляет собой краткое руководство для новичков, только познающих новую игру – обратное реверси. Если вы достигли значительных успехов в анти-реверси, вы можете поделиться своими новинками тактики и стратегии, написав небольшую статью для сайта gambiter.ru.
Максим Наумов, GAMBITER.RU
правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков
От 2
Время партии
От 10 до 60 минут
Сложность игры
Средняя
Игру Реверси изобрели в Англии. Название Отелло получила в Японии, где по сей день является одной из популярных настольных игр. Предназначена для двух игроков. Для игры в Реверси используются 64 фишки, которые с двух сторон окрашены в разные цвета (преимущественно черно-белые) и доска 8х8 клеток.
Цель игры:
Выставить на игровое поле больше всего фишек.
Реверси: правила игры
- Перед игрой в центр игрового поля ставятся четыре фишки (2 белые и 2 черные). Смотрите фото первоначальной расстановки фишек.
- Первый ход делает игрок черных фишек.
- Игрок размещает фишки с верхом своего цвета.
- Фишку необходимо положить на одну из полей своего цвета таким образом, чтобы между фишкой игрока и уже стоящей фишкой этого же цвета, находился непрерывный ряд фишек оппонента (вертикально, диагонально или горизонтально). То есть ряд фишек оппонента должен быть закрыт фишками игрока противоположного цвета. При этом все фишки оппонента, которые игрок закрыл, переворачиваются на другую сторону. То есть переходят к ходившему игроку.
- Если при ходе игрока закрываются больше одного ряда фишек оппонента, то все «закрытые» фишки в рядах переворачиваются и переходят к ходившему игроку.
- Любой из игроков может ходить так, как хочет.
- Отказываться от хода запрещается.
- Если нет возможности осуществить ход, то ход переходит оппоненту.
- Игра завершается, когда на игровом поле будут выставлены все фишки.
- Игра завершается, когда ни один игрок не может сделать ход.
- По завершению игры осуществляется подсчет белых и черных фишек. У кого фишек на игровом поел больше, тот и — ПОБЕДИТЕЛЬ!
- Если на игровом поле черны и белых фишек одинаковое количество, то объявляется ничья.
Реверси онлайн играть бесплатно и без регистрации
Внимание!
Бесплатный Пасьянс Паук 2 масти
Сможете разложить за 90 ходов?
Поделись с друзьями!Вконтакте
Одноклассники
Мой мир
Google+
Настольную игру реверси еще иногда называют «отелло», для игры в которую используют стандартную шахматную доску 8 на 8 клеток и фишки, окрашенные с двух сторон в разные цвета — черный и белый. Делая ход, игрок размещает на поле фишку своего цвета таким образом, чтобы перекрыть ряд фишек другого цвета. Например, вы ставите черную фишку так, чтобы ряд белых фишек соперника находился между двумя вашими черными фишками, при этом все эти белые фишки переворачиваются и также становятся черными.
Игра длится до тех пор, пока все поле не будет заполнено фишками. Побеждает тот игрок, чьих фишек на поле больше.
На нашем сайте вы можете поиграть в реверси с компьютером или живыми людьми.
Реверси онлайн с реальными людьми через интернет
В нашей системе предусмотрена онлайн игра Реверси с классическими правилами. Вы можете абсолютно бесплатно поиграть в нее через интернет с живыми игроками — самыми настоящими, реальными людьми со всего света или с компьютером. У вас будет возможность играть без регистрации, для этого нужно нажать кнопку «зайти гостем» в игровом интерфейсе, либо можете авторизоваться на нашем сервисе через одну из популярных соц. сетей: вконтакте, одноклассники, facebook, google+ или twitter, тогда станут доступны все возможности системы. Есть так же отличный способ поиграть со своим другом, родственником или просто близким человеком, для этого необходимо создать приватный стол в игре и пригласить вашего знакомого, сообщив ему пароль.
Что важно знать
- чтобы начать игру, необходимо перейти в игровой интерфейс и дождаться загрузки в течение нескольких секунд и выбрать игру из списка
- в нашей системе вы можете поиграть в Реверси без регистрации, для этого необходимо нажать кнопку «зайти гостем»
- у вас будет возможность играть с живыми людьми — реальными соперниками или с компьютером
- чтобы поиграть с другом, родственником или знакомым — создайте приватный стол и сообщите оппоненту специальный пароль
Играть в Реверси с живыми людьми бесплатно
Играть в Реверси с компьютером
Поиграйте в Реверси против компьютера прямо в браузере в онлайн режиме, не нужно ничего скачивать!
Скачать Реверси на компьютер (бесплатно, подходит для Windows 7/8/10)
Правила игры Реверси
В игре используются фишки окрашенные с разных сторон — белый и чёрный.
До начала игры игроки выбирают размер игрового поля 8*8, 10*10, 14*14, 18*18.
В начале игры в центр доски выставляются 4 фишки:чёрные на D5 и E4, белые на D4 и E5.
Задача игрока: ставить свою фишку таким образом, чтобы между его новой фишкой и той, которая была поставлена ранее, были фишки соперника. Например, при первом ходе чёрных такими ходами будут ходы на клетки D3, F5, C4 и E6. После этого фишка соперника переворачивается и играет уже на противоположную сторону. Причём, фишки могут биться не только по вертикали и горизонтали, но и по диагонали.
Если один из игроков не может сделать свой ход, то ход передаётся сопернику.
Игра прекращается, когда на доску выставлены все фишки или если ни один из игроков не может сделать ход. По окончании игры проводится подсчёт фишек и игрок, у которого на доске выставлено больше фишек, объявляется победителем. В случае равенства количества фишек засчитывается ничья.
Начальная позиция
- По правилам игры. первым предоставляют ход игроку, владеющий черными фишками. Дальше игроки их делают поочередно.
- Совершая ход, игрок должен расположить свою фишку таким образом, чтобы между поставленной и одной из имеющихся на доске фише его цвета получился непрерывный ряд фишек соперника, горизонтальный, вертикальный или диагональный (говоря «простым языком» необходимо препятствовать сопернику, то есть закрыть ему ходы) и переходят к ходившему игроку.
- Если осуществили ход, который «закрыл» несколько фишек ряда противника, то происходит переворот фишек, оказавшиеся в «заблокированных» рядах.
- Игроки могут осуществлять выбор из любых возможных ходов для него. Если у игрока есть возможность совершить ход, то он не может отказаться от него. Если у игрока нет ходом, то есть проходы «закрыты», то право ходить передается сопернику.
- Игра завершается в том случае, если на доску выставлены все возможные фишки или когда ни один из соревнующихся не могут осуществить ход. После того, как партия окончилась, то проводится подсчет фишек каждого из цветов, и игрок, количество фишек, которого больше размещено на доске, тот и является победителем. Если количество выставленных фишек равно, то присваивается ничья.
Основные стратегии игры Реверси
Реверси отдалено напоминает шахматы и шашки, то есть это стратегическая игры. Таким образом, партии в данной игре разделяют на три этапа, как и в шахматах: дебют (начало), миттельшпиль (середина игры) и эндшпиль (окончание игры). Стоит отметить, что в отличие от игры «Шахматы», количество дебютов в несколько раз меньше, и все комбинации быстро и легко запоминаются. Уже средний игрок может предугадать 5 -5 дебютов вперед, чтобы избежать проигрышных ходов на данном этапе игры. Миттельшпиль, самая «свободная» и в тоже время сложная часть игры, здесь уже положение можно испортить, либо изменить в собственную пользу.
Несмотря на это, многие проигранные на первый взгляд этапы, могут приобрести выигрышный характер на последнем этапе игры. Самое главное правило концовки онлайн игры Реверси – не спешить с ходами и считать фишки. Пересчитывать принято фишки, которые могут реализовать конечный исход игры для определенной тактики. На заметку, количество исходов зависит от того, с какого хода начинать считать, поэтому искусственный интеллект играет в несколько раз результативнее людей – они могут пересчитать все возможные вариантов и всегда выбирают самый оптимальный вариант. То есть сделать результативность игрока минимальной, и увеличить ее себе.
На самом деле в игре Реверси достаточно большое количество стратегий, все зависит от уровня игрока и его предпочтений (наклонностей). Самый простейший вариант для новичков, это игра за захват угловых клеток, их невозможно «перекрасить» в другой цвет, и последовательное занятие игрового поля из углов. Наиболее продвинутая и результативная тактика – ограничение возможных ходов соперника: выставляется позиция, где противнику в Реверси остается выполнять ходы, которые считаются выгодными для соперника.
Как известно, японские мастера, работают именно с этой тактикой, они хорошо ее освоили. Самая продвинутая тактика ведения игры – «темп», то есть необходимо не дать противнику сделать ходы, таким образом, они станут выгодными для игрока. Данная стратегия требует сильного «чувства позиции».
Стоит отметить, что наличие отлично разработанных тактик не так важно, как опыт. Только опыт игроков дает стабильность, после чего приходит ощущение понимания игры и тонкостей.
С тонкостями игры, тактиками и стратегиями можно познакомиться в книге Брайна Роуза «Отелло: минута на обучение. вся жизнь на совершенствование».
Совершенно очевидно, что игроку необходимо прорваться на край доски, где его фишка может быть атакована только по горизонтали или по вертикали, фишка же, оказавшаяся в углу, становится вообще неуязвимой.
Позиция в реверси меняется очень быстро, и до заключительной стадии игры нет никакого смысла в захвате большого количества фишек. Один из основных показателей силы позиции — мобильность, то есть количество ходов, которые можно из неё сделать. При недостаточной мобильности игрок вынужден делать плохие ходы, поскольку хороших не остаётся. Поэтому игроки часто делают «минимальные» ходы, чтобы не потерять свою мобильность.
История игры
Игра была изобретена в Великобритании в 1880 году и пользовалась большой популярностью, но впоследствии была забыта. Возродили её к жизни в Японии в 1971 году под названием «Отелло» и вновь стала популярна. С 1977 года регулярно проводятся чемпионаты мира по игре в Реверси. Сейчас в реверси играют сейчас практически во всем мире. В США эта игра по популярности вышла на второе место после шахмат, а в Японии на второе место после го.
Привлекательность реверси объясняется двумя обстоятельствами — простыми правилами игры (как вы увидите, они проще и шахматных и шашечных) и удивительной динамичностью. Ситуации на доске меняются мгновенно, все ваши завоевания в один ход могут перейти к противнику.
Видео
Играть в Реверси онлайн бесплатно и без регистрации
Другие бесплатные игры
Настольная игра — Реверси (Reversi)
Настольная игра Реверси – классическая настольная игра придуманная ещё в конце 19 века, но не потерявшая своей привлекательности и по сей день. Реверси – это абстрактная логическая игра для двух человек. Игра очень простая, но захватывающая и интеллектуальная (случайность в ней полностью исключена), по классу пожалуй сравнимая с шашками, но, на наш личный вкус, интереснее. Реверси имеет армию поклонников, по этой игре проводятся разнообразные чемпионаты, в том числе чемпионат мира.
Цель игрыПринципы классической игры очень простые: Окружая фишки оппонента своими, захватывайте их,переворачивая его фишки и получая фишки своего цвета. Игрок с наибольшим количеством фишексвоего цвета на доске побеждает в игре.
Подготовка к игре:Каждый игрок получает 32 фишки. Один игрок выбирает белые фишки, что означает то, что всю дальнейшую игру он будет играть этими фишками белой стороной вверх. Другой игрок играет фишками черной стороной вверх.
Ход игры
Две белые и две черные фишки помещены вцентр игрового поля. Начинают белые, игрок ходит одной из фишек по игровому полю.
Вы должны перемещать каждую фишку по игровому полю так, чтобы он прилегал как минимум кодной фишке противника. Окруженные фишки – это те фишки, к которым по прямой линии по вертикали, горизонтали или диагонали прилегает фишка противника.
Когда одна из фишек окружена двумя фишками противника, то фишка первого игрока переворачивается и становится фишкой второго.
Если вы поместили свои фишки настолько удачно, что они окружают фишки противника более чем в одном направлении сразу, вы можете перевернуть все эти фишки сразу, превратив их в фишки своего цвета.
Если игрок не в состоянии переместить фишки согласно правилам, он пропускает ход, и ход переходит к его противнику. Если у игрока уже нет фишек во время хода, он может взять одну усвоего противника.
Конец игрыИгра заканчивается, когда на доске оказываются все 64 фишки или, когда ни один из игроков не может сделать ход так, чтобы прилегать к фишке соперника.
Побеждает игрок с наибольшим количеством фишек своего цвета. В случае равного количествафишек, побеждает игрок, начавший игру вторым.
В комплект входит игровое поле, 64 фишки чёрного и белого цветов.
INSTAGRAM: tintin.kz
Сайт: www.tintin.kz
г. Алматы, ул. Муратбаева 62, уг. ул. Жибек жолы
Магазин игрушек «TINTIN«
+77756622305 Даурен
Реверси (игра для детей) — правила, как научиться правильно играть, что нужно для игры
Настольные игры
Реверси – логическая настольная игра, также известная как Отелло. В ходе игры используют специальный набор фишек и игровое поле. Визуально, они напоминают шашки, но ничего общего с этой игрой нет.
Что развивает?
Игра помогает развивать логическое и стратегическое мышление, поможет научиться предугадывать ходы противника и оценивать свои ходы и их последствия. В некоторой степени, эта математическая игра. А если ребёнок будет запоминать удачные комбинации ходов, то игра будет способствовать развитию памяти.
Для игры понадобятся:
- Набор, в которых входит специальное игровое поле, набор фишек
Как играть (правила)
Шаг 1.
Для игры необходима квадратная доска, размером 8 на 8 клеток, по аналогии с шахматной доской, её клетки нумеруются: по вертикали – латинскими буквами, по горизонтали цифрами. Фишки окрашены с двух сторон контрастными цветами, чаще всего это фишки чёрного и белого цвета. Один игрок играет белыми – поворачивая фишку соответствующей стороной, и другой чёрными. |
Шаг 2.
Первые 4 фишки – 2 чёрные выставляются в клетки d5 и e4, а белые на d4 и e5. Право первого хода у чёрных, дальше игроки ходят по очереди. |
Шаг 3.
Цель игры захватить как можно больше фишек противника. Игроки ходят так, чтобы ряд из белых фишек, был закрыт по концам чёрными. Чем больше фишек окажется в ряду, тем лучше. Ряд может засчитываться по горизонтали, вертикали, диагонали. Как только произошёл захват фишек противника, они завоёваны, и переворачиваются, например, произошёл захват белых фишек, значит, они переворачиваются и становятся чёрными. |
Шаг 4.
Игра заканчивается тогда, когда все фишки выставлены на поле, или же игроки не могут сделать ход. По итогам игры происходит подсчёт фишек, каких фишек окажется больше – тот и выиграл. |
Важно помнить!
Можно упростить игру, ограничив захват фишек по диагонали, и как только ребёнок поймёт принцип игры, усложнять её.
Оцените игру
Играли в эту иргу? Оцените ее пожалуйста.
Сохранить для себя, поделиться с друзьями:
Мамы играют Загрузите фото, как вы играли с ребенкомЗагрузить фото
Похожие игры
0
Для игры понадобится:
лист бумаги, ручкаКрестики-нолики
0
Для игры понадобится:
Дикие джунгли
Больше интересных игрНаши дети познают этот мир и проходят важные этапы развития – через игру. Так формируются мыслительные процессы, память, логика, воображение. А еще мальчики и девочки, играя, учатся существовать в команде, взаимодействовать, быть терпимей и мудрей.
Здорово, когда и родители включены в этот процесс, помогают малышам и детям постарше в том, как научиться правильно играть. И, конечно, совместные часы активностей – это отличное времяпрепровождение для всей семьи, когда разные поколения всё лучше «узнают» особенности друг друга, учатся понимать и слушать.
Из всех вариаций игр – подвижных, уличных, для маленьких и больших компаний, для взрослых и малышей – выбирайте ту, которая по душе. Например, игра «Реверси » станет отличным поводом провести время с пользой. Узнайте, что нужно для игры «Реверси «, каковы правила игры и какие качества она развивает.
Играйте вместе, учите детей и узнайте правила новых полезный активностей!
Бесплатная онлайн игра Отелло Реверси
Отелло Реверси онлайн играОб игре Реверси и Отелло
Reversi — старая стратегическая настольная игра, изобретенная в 1883 году. Игра снова стала популярной в 1970-х годах под названием «Отелло».
Играть в онлайн игру:
В этой онлайн-версии Reversi вы можете играть против компьютера или против друга:
Эта бесплатная игра открывается как веб-страница. Нет установки. Нет флеш плеера.Мобильный дружественный.
↓ Инструкции прокрутите вниз.
Получить Reversi для вашего устройства:
Скачать Реверси для Android:Скачать Реверси для iPhone/iPad:
Вставить эту игру на свой сайт/блог.
Как играть в Реверси и Отелло
Научиться играть очень просто, но бесконечные возможности тактики и решения задач заставят вас играть годами. «Минута обучения — целая жизнь мастерства!».
Чтобы начать игру:
Нажмите значок воспроизведения на стартовом экране.
Выберите режим игры: играйте против друга (игра для 2 игроков) или играйте против компьютера. Перед выбором компьютера вы можете также установить уровень сложности: 1 звезда = легкий, 3 звезды = сложный.
При игре против компьютера у вас будут черные диски (фишки), и вы сделаете первый ход, поставив черный диск на доску. Компьютер будет иметь белые диски.
Навигация по приложению:
Основы игры Реверси и Отелло
Игроки по очереди кладут один диск (игровую фигуру) на игровое поле выбранным цветом вверх.
Цель каждого хода в играх Реверси и Отелло состоит в том, чтобы зажать один или несколько дисков противника между двумя своими. Когда вы ловите диски, вы можете перевернуть их и, таким образом, изменить их цвет, чтобы они стали вашими.
Игра окончена, когда оба игрока выставили все свои фишки на доску или когда ни один из игроков не может больше сделать допустимых ходов. У кого больше дисков на доске, тот и победил.
Пример 1 – Черный игрок захватывает диск белого игрока и переворачивает его:
Пример 2 – Диски также можно захватывать в нескольких направлениях одним движением, как по прямой, так и по диагонали:
Правила игры Реверси и Отелло
В современных версиях игры вам разрешено делать ход только в том случае, если вы можете поймать один или несколько дисков противника.
Если нет хода, который вы можете сделать, чтобы захватить диски, ход возвращается к другому игроку.
Если ни один из игроков не может сделать ход, чтобы захватить диски соперника, игра окончена (срыв).
Вы можете захватывать диски только прямыми или диагональными линиями.
Тактика игры Реверси и Отелло
Сыграв несколько раундов, вы обнаружите, что есть несколько базовых тактик, которые дадут вам преимущество. Например, диски, расположенные в углах доски, не переворачиваются до конца игры.А диски, расположенные по краю, можно атаковать только сбоку. Следовательно, было бы полезной тактикой закрепить такие позиции.
Точно так же хорошей тактикой может быть не дать противнику возможности занять эти места. Например, старайтесь не ставить диск первым на позицию рядом с углом или краем, потому что это даст вашему противнику шанс закрепить этот угол или эту позицию на краю в более позднем ходе.
Пример 3 – Рекомендуемая тактика для новичков: хватайтесь за любую возможность, чтобы получить синие позиции.Старайтесь избегать красных позиций на ранних стадиях игры.
История игр Реверси и Отелло
Reversi — настольная абстрактная стратегическая игра для двух игроков, придуманная в 1883 году в Англии. Немецкое издательство игр Ravensburger запустило настольную игру в производство. Он состоял из доски с сеткой, разделенной на 8 столбцов и 8 рядов. Фигурами служили 64 круглые шашки, окрашенные с одной стороны в черный цвет, а с другой в белый. Каждая из двух сторон диска соответствовала одному игроку.Каждый игрок поочередно размещал свои диски на сетке цветом вверх. Когда один или несколько дисков игрока попадали между двумя дисками противоположного цвета по прямой или диагональной линии, они переворачивались и тем самым меняли цвет. Игрок, у которого в конце игры было больше дисков, объявлялся победителем.
Позже в игровой процесс были добавлены различные правила, чтобы улучшить игру, и она приобрела огромную популярность в 1970-х годах, когда продавалась как Отелло.Имя Отелло является отсылкой к шекспировской пьесе, относящейся к разворачивающейся драме между Отелло, черным, и Дездемоной, белой. Зеленая доска вдохновлена Отелло, доблестно ведущим свою битву на зеленом поле.
Реверси — Правила игры
Происхождение
Реверси — древняя игра, происхождение которой неизвестно.
Самые старые упоминания о подобных играх относятся к концу 19 века; у этих игр были разные названия, а их доски были разного размера или формы.
В 1870 году появилась аналогичная игра с использованием доски в форме креста. Впоследствии появилась еще одна игра, в которую играли на доске квадратной формы 8×8.
Описание
В этой игре принимают участие два игрока; им нужна доска с 64 квадратами, распределенными в 8 рядов и 8 столбцов, и 64 одинаковых элемента двух цветов (обычно черного и белого): лицевая сторона одного цвета, а оборотная сторона другого цвета.
Цель
Цель каждого из игроков состоит в том, чтобы закончить игру с большим количеством фигур своего цвета на доске, чем у противника.
Как идет игра
Начало игры
Перед началом игроки решают, какой цвет будет использовать каждый из них.
Следующие 4 фишки нужно разместить в центральных клетках доски так, чтобы каждая пара фишек одного цвета образовывала между собой диагональ.
Первым ходит игрок с черными фигурами; каждый ход делается только один ход.
Ходы
Ход заключается в размещении снаружи одной фигуры на доске. Размещенные фигуры никогда не могут быть перемещены на другую клетку позже в игре.
Объединение фигур должно быть выполнено в соответствии со следующими правилами:
- Введенная фигура должна обойти одну или несколько фигур, размещенных противником
- Обход означает, что одна фигура или один прямой ряд (вертикальный, горизонтальный или диагональный) фигур противника находится с обеих сторон рядом со своими фигурами, и между всеми этими фигурами нет пустых клеток
- Игрок, который делает ход, переворачивает обведенные фигуры, превращая их все в свои фигуры
- Если имеется более одного ряда с флангами, все задействованные фигуры в этих рядах должны быть перевернуты
- Если такой ход сделать невозможно, ход аннулируется, и противник повторяет другой ход
Финал
Игра заканчивается, когда все клетки доски заняты или ни один из игроков не может двигаться.
В любом случае побеждает тот игрок, у которого на доске больше фигур.
Игра заканчивается вничью, когда у обоих игроков на доске одинаковое количество фигур.
Играть сейчас
Играть онлайн с другими игроками
Ссылки по теме
Bluez Othello Links
Fédération Française d’Othello
Top
Правила и инструкции для Реверси и Отелло
Правила реверси
Реверси — настольная абстрактная стратегическая игра, придуманная в викторианскую эпоху.Он оставался популярным более века, получив толчок в 1970-х годах, когда его версия была перепродана под названием «Отелло», а другая — в 1990-х годах, когда его компьютерная версия была включена в операционную систему Microsoft Windows. . Реверси включает в себя игру двух сторон на квадратной сетке восемь на восемь фигур с двумя разными сторонами. Фигуры обычно выглядят как монеты, со светлым и темным лицом, каждая сторона представляет одного игрока. Цель каждого игрока состоит в том, чтобы фигуры своего цвета составляли большинство фигур на доске в конце игры, переворачивая как можно больше фигур соперника.Оборудование
Реверси впервые появились в Великобритании в викторианскую эпоху и с тех пор пользуются популярностью. В 1970-х она получила толчок, когда ее фирменная версия под названием «Отелло» стала очень популярной, а в 1980-х появилась версия игры с операционной системой Microsoft Windows, которая принесла еще одно благо. В реверси играют на доске 8х8 без шашек. В дополнение к доске должно быть 64 элемента — изначально каждый был красным с одной стороны и зеленым с другой, но, конечно, можно использовать любые 2 цвета, а в последнее время они имеют тенденцию быть темными и светлыми.Подготовка и цель
Доска начинается пустой. Каждому игроку назначается один из цветов по взаимному согласию, и они по очереди играют фишкой, пока все квадраты не будут заняты. Цель игрока состоит в том, чтобы в конце игры лицевой стороной вверх было больше выделенного ему цвета.Базовая игра
Игрок бросает монету, чтобы решить, кто будет играть первым. Каждый ход игрок размещает одну фигуру на доске своим цветом вверх. В течение первых четырех ходов игроки должны играть на одну из четырех клеток в середине доски, при этом никакие фигуры не берутся и не переворачиваются.Каждая сыгранная фигура должна быть уложена рядом с фигурой противника так, чтобы фигура соперника или ряд фигур соперника были окружены новой фигурой и другой фигурой цвета игрока. Все фигуры противника между этими двумя фигурами «захватываются» и переворачиваются, чтобы соответствовать цвету игрока. Может случиться так, что фигура сыграна так, что фигуры или ряды фигур в более чем одном направлении застревают между новой сыгранной фигурой и другими фигурами того же цвета.В этом случае переворачиваются все фигуры во всех возможных направлениях. Игра заканчивается, когда ни у одного из игроков нет разрешенного хода (т. е. хода, при котором захватывается хотя бы одна фигура противника) или когда доска заполнена.Отелло™
Между Othello™ и Reversi есть два отличия.- В «Отелло» два цвета — черный и белый, и черный всегда играет первым
- В «Отелло» четыре клетки в середине доски начинаются с уже размещенными четырьмя фишками — белыми вверху слева и внизу справа; черный вверху справа и внизу слева.Причина этого в том, что в реверси дополнительная свобода может привести к менее интересной игре.
- В реверси, если один игрок не может не сыграть фигуру, игра заканчивается. В «Отелло» игрок без хода просто пасует, а другой игрок продолжает разыгрывать фигуры до тех пор, пока первый игрок не сможет снова сделать ход.
Эти правила предоставлены Masters Traditional Games, интернет-магазином, продающим качественные традиционные игры, игры в пабах и необычные игры.Для получения общей информации или информации о копировании и авторских правах см. нашу страницу с информацией о правилах.
Наши правила представляют собой подробные инструкции для дружеской игры. Если вы сомневаетесь, всегда соблюдайте местные или домашние правила.
Copyright James Masters, 2022 г. Все права защищены.
Как играть — Реверси
1. Для начала вам понадобится стандартная сетка игрового поля, разделенная на 8 рядов по 8 квадратов.
2. Всего в игре 64 фишки, у каждого игрока по 32 фишки.Первоначально каждый кусок имел разные цвета с каждой стороны (белый и черный). Если вы используете бусины, вы можете адаптировать правила.
3. Один игрок называется белым, а другой черным. Белые ходят первыми.
1. Фигура должна быть поставлена так, чтобы она и ее товарищ замыкали линию из одной или нескольких фигур соперника. Линия вложенных фигур может идти в любом направлении — горизонтально, вертикально или по диагонали.
2. Вложенные фишки захватываются, переворачивая их, чтобы показать собственный цвет игрока.
3. Можно загораживать одновременно два и более ряда вражеских фигур — все заложенные фигуры переворачиваются.
4. Если игрок не может правильно поставить фигуру, он пропускает свой ход и заканчивает игру.
5. Игровое поле Реверси
1. Игра заканчивается, когда ни один из игроков не может поставить фигуру.
2. Это может произойти, когда доска заполнена или все фигуры одного цвета, поэтому ни один из игроков не может окружить своего противника.
3.Победителем игры становится игрок, у которого в конце игры больше всего фишек, показывающих его цвет.
4. Если у обоих игроков одинаковое количество фигур, показывающих их цвет, то игра считается ничьей.
1. В начальной фазе игры необходимо заполнить 4 центральных квадрата. Белые кладут фигуру в одну из них лицом вверх. Черные кладут фигуру в другую из них лицом вверх.
2. Белые и черные затем снова разместите еще 2 фигуры в оставшихся центральных квадратах таким же образом.Затем игра переходит к основной фазе, и белые делают первый ход.
3. В свой ход игрок ставит одну фишку своим цветом вверх.
1. Игра «Реверси» была изобретена в 1883 году одним из двух англичан (каждый из которых утверждал, что другой был мошенником), Льюисом Уотерманом или Джоном У. Моллеттом (возможно, даже раньше кем-то совершенно другим) и приобрела значительную популярность в Англия в конце 19 века.
2. В 1893 году известное немецкое издательство игр Ravensburger начало выпускать игру как одну из своих первых игр.Две европейские книги 18-го века, посвященные игре, которая может быть, а может и не быть реверси, упоминаются на странице четырнадцатой страницы Othello Quarterly за весну 1989 года, и было предположение, пока без документации, что игра возникла намного раньше, чем мы думали.
3. В 1968 году в Японии игра была заново изобретена, была создана игра под названием Отелло. С тех пор он приобрел огромную популярность, начиная с Японии.
Как играть в реверси в iMessage
Играйте в Reversi в iMessage с друзьями на iPhone и получайте удовольствие, размышляя стратегически и логически.
Reversi — одна из игр 19 века, основанная на стратегическом мышлении и логике. Хотя это, как правило, настольная игра, она не упустила возможность подключиться к шине оцифровки, и благодаря этому вы можете играть в нее на своем iPhone со своими близкими через iMessage.
Однако помните, что вам обоим ( вам и вашему противнику ) нужно будет установить игру на свой iPhone через iMessage App Store; но не позволяйте этому снижать ваш боевой дух, так как это совсем не сложно.
Итак, без дальнейших болтовни, давайте начнем с игры Reversi на вашем дорогом телефоне.
Повестка дня в игре реверси
В игру реверси легко играть, но трудно овладеть ею. Оба противника должны разместить на доске диски назначенного им цвета. Всякий раз, когда какой-либо игрок размещает диск таким образом, что он охватывает диски противника по прямой линии, цвет меняется на диски игрока, охватывающие другие диски.
Захват дисков можно производить по горизонтали, вертикали и диагонали строго по прямой на доске. Игра заканчивается, когда на доске не остается ходов, и игрок, у которого на доске больше дисков, выигрывает игру.
Подсказка: Попробуйте занять углы и блоки по краям доски, чтобы максимизировать вероятность вашего выигрыша в игре, так как в этих местах может перевернуться максимальное количество дисков.
Загрузить Reversi из магазина iMessage
Прежде чем вы сможете погрузиться в игру Reversi и показать друзьям свое стратегическое мышление, вам нужно загрузить его из магазина iMessage на свой iPhone вместе с человеком, с которым вы хотите играть в игру.
Сначала откройте приложение «Сообщения» на вашем iPhone либо с главного экрана, либо из библиотеки приложений.
Затем откройте любую беседу в приложении сообщений, а затем коснитесь серого значка магазина приложений в нижней части экрана.
Затем щелкните значок магазина приложений синего цвета, чтобы открыть магазин приложений iMessage.
После этого введите Reversi в строке поиска и нажмите кнопку «Поиск» в правом нижнем углу клавиатуры.Затем в результатах поиска найдите игру «Черные против белых» и нажмите кнопку «Получить», чтобы загрузить игру на свой телефон.
После того, как вы и ваш противник загрузили приложение на свои телефоны, пришло время погрузиться в стратегическое мышление.
Чтобы начать игру, перейдите в приложение «Сообщения» либо с главного экрана, либо из библиотеки приложений вашего iPhone.
Затем нажмите на заголовок беседы контакта, с которым вы хотите сыграть в игру. В противном случае нажмите значок «создать сообщение», чтобы найти и открыть беседу с контактом.
Теперь на экране чата прокрутите нижнюю панель приложений слева направо, чтобы найти приложение «Черные против белых», а затем нажмите на него, чтобы открыть. Это откроет всплывающее окно на вашем экране.
Затем во всплывающем окне нажмите кнопку «Новая игра», чтобы продолжить.
После этого черные диски делают первый ход, если вам назначены черные диски, нажмите на доступные места для перемещения по доске (отмечены сплошным кружком), чтобы сделать свой ход, затем нажмите на кнопку «Отправить», чтобы отправить сообщение.
Если вы поместите свой черный диск туда, куда указывает стрелка на доске, белый диск в нижнем ряду перевернется на черный. Затем наступит очередь вашего противника поместить свой диск на доску. Если им удастся перевернуть ваш диск на свой цвет, они получат еще один ход.
Когда на доске не останется ходов, игрок с наибольшим количеством дисков на доске будет объявлен победителем.
Вот и все, друзья, оттачивайте свое стратегическое мышление и логику, играя в реверси со своими близкими.
Реверси — это классическая настольная игра для двух игроков, такая же, как шахматы, шашки и го. Черное и белое, темное и светлое, добро и зло сражаются друг с другом за победу. Реверси — очень динамичная настольная игра; положение доски может резко меняться с каждым ходом. Реверси также известен как Отелло.ПравилаДоска показана ниже на рисунке 1. Ряды пронумерованы от 1 до 8, начиная с верхнего ряда. Столбцы именуются от a до h слева направо.Начальная позиция состоит из двух черных дисков на е4 и d5 и двух белых дисков на d4 и е5. Черные сделают первый ход. Вы можете сыграть диск, когда вы обрамляете один или несколько дисков противника между вашим новым диском и любым другим вашим собственным диском на той же горизонтальной, вертикальной или диагональной линии. Диски соперника, находящиеся с флангов, переворачиваются вверх ногами и меняют цвет. Этот поворот называется переворачиванием. На рисунке 2 e5 будет перевернуто при воспроизведении диска на f5. Рисунок 2: Первый ход.Если диски расположены в нескольких направлениях, их также необходимо перевернуть. Например, на рисунке 3 d5 (по диагонали) и от e4 до e6 (по вертикали) необходимо перевернуть при воспроизведении диска в позиции e7. Рис. 3. Перевернуто более одного диска.Когда нет возможного допустимого хода, ход возвращается противнику. Это называется пропуском. На рисунке 4 черные сыграли g8. Белые не могут играть, потому что они не могут флангировать ни одну из черных фишек новой фишкой.Белые пасуют, и черные снова ходят. После этого хода белые должны ходить. Если белые по-прежнему не могут двигаться, им придется снова пасовать. Если обоим игрокам нужно спасовать, потому что ни один из них не может сделать ход, настольная игра окончена. Обычно это происходит, когда пустых клеток больше нет (рис. 5а). В некоторых случаях одна или несколько клеток остаются пустыми, и ни один из игроков не имеет доступа (рис. 5б).Диски считаются. У кого больше дисков, тот и выиграл в настольной игре. Пустые квадраты добавляются к сумме победителей. Если результат 32-32, то в настольной игре ничья.
Правила позволяют вам играть в реверси, но вам нужна некоторая стратегия, чтобы увеличить шансы на победу.Чтобы лучше понять, вы можете разделить игру на дебют, мидгейм и эндшпиль. ОткрытиеДля своего первого хода черные могут выбрать один из четырех ходов: d3, c4, f5 или e6 (рис. 6). Эти движения в основном одинаковы, потому что новая позиция будет идентичной, либо зеркальной, либо повернутой на 180 градусов. Таким образом, любая настольная игра может начинаться с четырех разных ориентаций. В свой первый ход белые могут выбрать один из трех ходов.Он может выбрать d6 (перпендикулярное отверстие), f4 (параллельное) и f6 (диагональное). Это показано на рисунке 7. Параллельный дебют разыгрывается реже, потому что это известное преимущество черных. Это будет очевидно после пары игр. Наоборот, противник может быть удивлен игрой этого дебюта и не иметь достаточных знаний. Диагональное и перпендикулярное открытие — оба хорошие открытия, в которых ни черные, ни белые не имеют преимущества.После того, как белые выбрали одно из трех основных направлений, черные могут еще больше дифференцировать дебют. Примеры стандартных отверстий приведены в таблице 1. Таблица 1: Отверстия
Каждое открытие имеет свои особенности, которые вы обнаружите, играя в них.Помимо вышеупомянутых открытий, существует множество других. В зависимости от личных предпочтений, вашего текущего противника и потребности в вариативности вы можете выбрать дебют. Если сражаются два опытных игрока, может случиться так, что оба игрока знают наизусть до 20 ходов. Они часто знают много разных дебютов и вариаций. Это может быть полезно, но совершенно необязательно, если вы хотите стать опытным игроком. Гораздо важнее озадачиться и придумать хороший ход.В дебюте есть много возможных ходов. Лучший способ научиться — пробовать разные ходы и создавать интересные позиции за доской. Кроме того, старайтесь избегать очень плохих ходов. Середина игрыПосле того, как дебют сыгран, игра переходит в мидгейм, хотя строгого порога между ними нет. В середине игры каждый ход неизвестен и должен быть тщательно изучен, чтобы сделать хороший ход. Одна из возможных стратегий — максимизация дисков.Вкратце это означает, что вы пытаетесь завоевать как можно больше дисков. Это может сработать, но в большинстве случаев обречено на провал, потому что у вас закончатся ходы ближе к концу игры. Если это произойдет, вы будете поражены (рис. 8а). Новичок может заявить, что у белых отличная позиция, но на самом деле он проигран, потому что все оставшиеся ходы будут сделаны черными. Черные выигрывают 40-24 (рис. 8b).
Все диски белых были неустойчивыми, потому что белые не занимали угол. Черные стабилизировали свои диски, отыгрывая углы. Стабильные диски больше нельзя переворачивать. Углы всегда устойчивы, и, следовательно, диски, прилегающие к углу, также устойчивы. Чтобы избежать таких позиций, полезно понимать концепцию мобильности. Это означает, что вы пытаетесь сохранить свои варианты и не даете оппоненту новых вариантов. На рис. 9 показано, что если белые сыграют c1, они не смогут продолжить ход d1 в свой следующий ход, потому что d2 переворачивается на c1. Однако, если белые сначала сыграют d1, c1 все еще будет доступен для их следующего хода. Сыграв c1, белые потеряют два варианта за один ход. Играя d1, он теряет только один вариант и, таким образом, сохраняет другой. В заключение, d1 — лучший ход. С каждым вашим ходом ваша подвижность уменьшается, а с каждым ходом противника ваша подвижность увеличивается. Окончательный пример мобильности показан на рисунке 10.Играя f8, белые не создают новых возможностей для черных. Следовательно, подвижность черных не увеличивается, а подвижность белых только уменьшается одним ходом (f8). Это называется идеальным тихим ходом, и если появляется возможность, это часто лучший доступный ход. Однако, как и в случае с каждым правилом, всегда есть исключения, когда другие действия могут быть более срочными. Важность мобильности становится очевидной, когда один из игроков не может сделать ни одного хорошего хода.На рисунке 11 у черных есть только два варианта, а у белых их еще много. Черные вынуждены играть b7 или g7. Эти квадраты расположены по диагонали к углам и называются X-квадратами. Играть на этих квадратах опасно, потому что соперник может отвоевать угол и в дальнейшем накопить более устойчивые диски. Между тем у черных по-прежнему не так много вариантов, и весьма вероятно, что им придется пожертвовать и другим углом, и в конечном итоге они проиграют партию. Это подчеркивает важность середины игры.Поскольку ваш противник может ходить только на пустые клетки, соседние с вашими дисками, большое количество дисков в начале и в середине игры не рекомендуется! Большое количество дисков не всегда обеспечивает плохую позицию, особенно когда у соперника нет доступа к важным клеткам. На рисунке 12 видно, что мобильность белых низкая, а мобильность черных кажется большей. На самом деле черные могут получить доступ только к двум опасным крестам, и они будут вынуждены пожертвовать угловым. Принудительные перемещения происходят, когда они являются единственным доступным вариантом. Вынужденный ход часто является ходом, который будет стоить мобильности или потерять угол, а потеря близка. Полуфорсированные ходы — это ходы почти обязательные: вариантов много, но любой другой ход ведет к явному проигрышу (рис. 13). Белые полувынуждены сыграть c8. Если они не сыграют его, черные сыграют h8 и обеспечат себе угол и соседнюю границу. В играх между опытными игроками угловой часто намеренно жертвуют, чтобы воспользоваться им на более позднем этапе игры. Пример показан на рис. 14. Белые играют g7 и, таким образом, жертвуют h8. Если черные захватят угол, белые могут вклиниться между черным диском на h8 и черными дисками на правом краю. На следующем ходу белые могут захватить угол h2 и захватить правый край.Это называется заклиниванием. Это возможно, потому что у черных было пять последовательных дисков на краю. Это называется несбалансированным краем. В этих позициях жертва угла может привести к захвату другого угла, но помните о ловушках. Рис. 14. Белые играют g7 и жертвуют h8, но могут создать клин на h7.Хороший ход не всегда безопасен и сохраняет мобильность. Хороший ход может также помешать вашему противнику сделать потенциально хороший ход. Добиться этого можно несколькими способами:
После многих игр вы поймете, что многие шаблоны часто возвращаются в разных позициях.Распознавание этих шаблонов поможет вам решить, какой ход играть. В игре может быть много ловушек. Попробуйте найти их и избежать их, если ваш противник готовит их! В заключение, важно смотреть вперед и предвидеть возможные ходы вашего противника. ФиналЕсли и черным, и белым удалось пережить миттельшпиль, эндшпиль близок. Предвидение по-прежнему имеет первостепенное значение, но оптимизация мобильности становится менее важной, поскольку вы хотите закончить игру с как можно большим количеством дисков.Паритет — волшебное слово в эндшпиле. Паритет — это преимущество игры последним ходом в игре. Диски, перевернутые на последнем ходу, уже нельзя перевернуть обратно. Если у вашего противника паритет, вы потеряете по крайней мере один диск с его последним ходом.На рис. 15 показаны две области двух пустых квадратов. Какой бы ход ни сделали черные, белые будут играть непосредственно рядом с ним и могут сделать последний ход в обеих областях. Белые увеличат количество своих дисков в последние несколько ходов из-за паритета и выиграют партию.Если белые не соблюдают паритет и не играют в другой области, черные смогут сделать последний ход в одной области и выиграть игру. Обычно у белых паритет, но его можно изменить во время игры. Когда игрок не может играть и ему нужно пасовать, паритет меняется. На рис. 16 показана важность контроля четности. В близких эндшпилях, подобных этому, очень важен паритет. Черные склонны играть h8 и завоевывать весь край стабильных пешек.После этого белые пасуют, и черным снова приходится ходить. Какой бы из двух оставшихся ходов ни сделали черные, белые всегда сделают другой ход и выиграют партию. Только посмотрите, что произойдет, если черные изначально не сыграют h8. Если черные сыграют g8, они пожертвуют углом и перевесом. После того, как белые взяли h8, черные играют g7. Игра заканчивается вничью. Конечно, паритет — не единственный ключ к успеху. В некоторых случаях игра против паритета приводит к выигрышной последовательности.Таким образом, подсчет каждого диска в эндшпиле может помочь вам найти лучшую последовательность. В заключениеМобильность не является ключевым понятием. Мобильность и паритет играют важную роль на каждом этапе игры. В некоторых случаях лучший ход может полностью противоречить этим двум принципам. Принятие решений зависит от мобильности, паритета, опыта, прогнозирования, распознавания образов, личных предпочтений и интуиции.Автор: Роэл Хобо (перевод: Роэл Хобо). |
YourTurn.com — Страница справки
ОбъектЦель Ataxx состоит в том, чтобы покрыть своими фигурами больше пространства, чем вы противник, когда все пустые места на доске заполнены (как Реверси). С другой стороны, если вы потеряете все свои фигуры до того, как доска заполнится, вы проигрываете игру.
Настройка
В Ataxx играют на доске 7×7. В начале игры две фигуры каждый цвет занимает противоположные углы доски.
Движение
В свой ход вы можете либо ПЕРЕМЕСТИТЬ фигуру, либо РАЗМЕСТИТЬ фигуру.Кроме того, куда бы вы ни двигали или ни ставили фигуру, все фигуры противника находятся в клетках рядом с вашей (прямые или диагональные) будут перевернуты на ваш цвет.
Как РАЗМЕСТИТЬ изделие
Вы можете разместить одну из своих фишек на любой пустой клетке, если у вас есть существующая фигура в одном из квадратов рядом с ней. Красные точки на картинке ниже показать квадраты, где черные могут разместить фигуру. Когда вы кладете кусок, кусок ДОБАВЛЯЕТСЯ на доску.На втором рисунке ниже показана черная фигура, помещенная в одна из пустых клеток, а у черных теперь 3 фигуры на доске вместо 2.
Как ПЕРЕМЕСТИТЬ деталь
Вы можете переместить свою фигуру на любое пустое место на расстоянии двух клеток, прыгая над любыми дружественными или вражескими фигурами, которые могут оказаться на пути. На двух картинках ниже красные точки показывают разрешенные ходы для каждой из двух черных фигур на доске.
На картинке ниже черные делают один из своих легальных ходов.
Переворачивающие детали
Независимо от того, двигаете ли вы или ставите фигуру, любая вражеская фигура рядом с вашей во всех 8 направлениях переворачивается на ваш цвет.
Победа в игре
Когда все клетки будут заполнены, человек, у которого больше всего фишек цвет выигрывает игру. Если игрок теряет все свои фигуры, он проигрывает немедленно, даже если все квадраты не заполнены. Если игрок не может сделать правильный ход, его противник получает возможность двигаться до тех пор, пока первый игрок не сможет снова сделать ход (это похоже на Реверси).
Пример 1: размещение элемента
Две картинки ниже дают более подробный пример размещения фигуры. Первая картинка показывает доску до того, как сделан ход. На втором рисунке черные делают ход (обозначен красным кружком), и переворачивает 4 фигуры противника, отмеченные красными точками.