Обзор «Ужас Аркхэма: Карточная игра» — Всякой твари по харе!
Сыграно: 3(4) партии вдвоём (прошли всю базовую кампанию)
Некоторые (не будем показывать пальцем :)) очень удивились, когда я добавила игру в вишлист, а потом сразу купила, как только она появилась в магазине. Да я и сама от себя ещё месяца два назад не ожидала, но, посмотрев на полки евро дома и дооолго изучая список топ-100 тематичных игр, поняла, что под один из основных критериев — продолжительность партии не более 1,5-2 часов — из всего многообразия подходит практически только один «Карточный Ужас». А чего-то такого тематичного, со сценариями и приключениями, ну очень хотелось.
Ну что ж, пора познакомиться с Мифом, значит. Ни в одну игру, связанную с Лавкрафтом и его творчеством, до этого я не играла и желания особого не возникало. Но, как говорит машинка в мультике у сына, «Никогда не знаешь, на что способен, пока не попробуешь» 🙂
Кстати, я бы даже не взглянула в её сторону, если бы игру как раз не собирались локализовывать, так что спасибо МХ, и таки не «все уже купили, кто хотел». Некоторые захотели только потому, что она на русском вышла. И кстати, у меня нет опыта никаких ЖКИ, поэтому это будут впечатления дилетанта в этой области.
О чём игра?
Перед нами сюжетное приключение из трёх сценариев, которое необходимо пройти, сыграв за одного из 5 доступных сыщиков. У каждого сыщика своя колода с разными предметами, умениями и слабостями, которые нужно использовать, чтобы бороться против нежити и предотвращать коварные планы культистов и сил зла.
Что интересно, колоды для сыщиков составляются из пяти доступных цветов по два цвета на сыщика. Таким образом, играя одной базовой коробкой, вы сможете составить только две колоды, да и то не для каждой комбинации сыщиков, потому что у некоторых нужные цвета пересекаются. Это к вопросу, нужна ли вторая коробка. Но нам одной хватило.
Так вот, продвигаясь по сценам, вы проходите сценарий за сценарием. У вас есть рука, есть ресурсы, есть локации, которые надо исследовать, есть общая задача и враги, и вы стараетесь оптимальным образом использовать свои 3 действия в ход, чтобы достигнуть багоприятного для себя исхода за отведённое время.
Впечатления
Разделю плюсы и минусы, а также то, что оставило нейтральные впечатления.
Что понравилось
• Давайте по классике. Оформление и качество. В коробке нас ждёт куча карт, не лён, но плотных, хотя и несколько выгибающихся, и жменя жетонов. К жетонам претензий не имею, эти как раз под лён, заметных пожёванностей и махровых срезов не замечено, только на жетонах улик-безысходности после четырёх партий появились небольшие потёртости по краям. В общем, в этот раз МХ постарались.
Иллюстрации на картах мне почти все очень понравились, несмотря на то, что местами там кишки-кровь и всякая нечисть. Поначалу несколько путают всевозможные рамки на карточках, их довольно много разных, но потом привыкаешь. Так что с эстетической точки зрения претензий тоже нет.
Органайзер стандартный бумажный вкладыш, однако я в целом довольна. Под боковые клапаны просто шикарно поместились квадратные коробочки для ресурсов из «Серпа» (помните такие с логотипом SM?).
• Атмосферное приключение со сценарием. Я очень люблю такие игры, где по ходу партии ты ощущаешь себя героем то ли кино, то ли рассказа, а развитие сюжета зависит от тебя и твоих действий (ну, и от удачи, конечно, без этого никуда 🙂 Это очень захватывающее и интригующее чувство, обычно в такие игры глубоко погружаешься и после одной партии хочется продолжать играть, пока не дойдёшь до конца.
Всё это есть в «УА: КИ», да и атмосфера в принципе на уровне, насколько её можно создать колодами карт. В общем, я однозначно получила то, чего ждала от этой коробки.
• Разные по ощущениям сыщики. Благодаря тому, что колоды составляются из двух разных «цветов», а каждый цвет символизирует определённые качества и умения, у каждого сыщика есть свой вполне ощутимый характер, и это здорово.
Мы, правда, пока сыграли только за федерала и бродяжку, как советуют для первой кампании, но мне бы очень хотелось сыграть ещё за кого-то.
• Реиграбельность. В сценарных играх остро встаёт проблема реиграбельности. То же «Агентство ВРЕМЯ» не реиграбельно вообще, только если через пару-тройку лет с другой компанией. В «УА:КИ» эта проблема неплохо решена, что мне очень понравилось.
- Во-первых, сценарии можно проходить другими сыщиками с другими колодами, и уже будут другие ощущения. Мне, например, очень хочется сыграть с магической фиолетовой колодой. Да даже порядок выхода карт уже может сильно повлиять на геймплей.
- Во-вторых, в сценариях, кроме первого, будут отличия при повторном прохождении, поскольку там по 2 локации кладутся выборочно, т.е. могут попасться другие. А в последнем сценарии и ещё один элемент выбирается 1 из 4 возможных.
- В-третьих, у каждого сценария есть несколько разных возможных исходов, т.е. они могу кончаться по разному с разными результатами. И эти исходы окажут влияние на следующие сценарии.
Таким образом вариативность и реиграбельность присутствует и лично мне было бы интересно ещё раз сыграть. Я не сомневаюсь, что это тоже будет увлекательно.
• Длительность партии. Очень понравилось, что партии в УА:КИ ограничены, потому что по прошествии определённого количества раундов замыслы Мифа так или иначе продвинутся, и исход наступит в любом случае. Т.е. игра не растянута бесконечно и сама себя ограничивает, наша же задача успеть выполнить свои задачи за отведённое время.
Плюс вроде как не совсем врали на коробке по продолжительности. Если не считать нашу первую пробную партию, две другие были в пределах 1-2 часов.
• Механики. В основе лежит менеджмент руки и выполнение разных действий типа боя, перемещения и т.п. У вас есть три действия в раунд и вы сами выбираете не только какие действия из возможных делать, но и порядок хода игроков в каждом раунде, что иногда очень помогает. В целом, нужные и оптимальные действия часто достаточно очевидны, хоть и не всегда, но та же колода контактов и жетоны хаоса могут внести серьёзные коррективы в ваш стройный план.
Понравились разные типы карточек и то, что большая часть из них уникальны. Можно «прокачивать» персонажа, давая ему в руки оружие или другие предметы, надевая «броник», приобретая союзника и т.д. Есть слабости, которые, будьте уверены, выйдут в сааамый неподходящий момент и смешают все планы. Также, почти каждую карту можно использовать как характеристику при прохождении проверок, чтобы повысить свои шансы.
Между играми ещё можно модифицировать колоду, правда, только с картами из базы совсем не разгонишься, но для меня это даже плюс, потому что иначе я бы голову сломала, какие карты взять в колоду.
Нейтрально
• Многое зависит от удачи. Это не проблема, это нужно понимать, садясь за америтреш, пусть и как будто бы без кубиков. Зато карты приходят на руку случайно и есть целый мешок жетонов со всякими нехорошими значениями, которые нужно тянуть при каждой проверке.
Кстати, мешка в комплекте не было, предлагают чем-то заменить типа тарелки, хотя в правилах всё равно именуют это «мешком». Я-то взяла мешочек из другой игры, но всё равно что за крохоборчество, неужто FFG совсем бы разорились, если бы так нужный мешок в коробку положили?
Но вернёмся к удаче. Второй сценарий мы прошли так себе, а всё потому, что не везло: карты в колоде контактов злые попадались, слабости из колоды невовремя выходили и т.д. А вот третий сценарий затащили как боги просто, всё у нас получалось как надо и удача благоволила.
• Раскладка перед партией и сбор колод. Если начинать готовиться к партии прямо перед ней, отбор и перемешивание карточек может занять у вас минут 20, особенно если вы ещё и колоду свою обновить задумали.
Я для себя эту проблему решила тем, что готовлюсь к партии заранее, отбирая все локации, контакты и т.д. днём перед вечерней игрой, чтобы вечером просто достать, разложить за пару минут и в путь.
• База просто затравочка. Базовая коробка — просто первый кусочек на попробовать и разобраться в правилах. Особенно слабенький первый сценарий. Уже во втором становится интереснее засчёт действий на локациях и др. штук. Да и цели для продвижения сцен становятся более разнообразные.
А всё самое интересное начинается в дополнениях, благо, их тоже собираются локализовывать. Но с другой стороны, если первый кусок вам пришёлся не по вкусу, легко соскочить и не ввязываться дальше в эту авантюру. Но мы, похоже, будем 🙂
А ещё мне, по-честному, не очень понравилась моя героиня — Венди. Бой у неё слабенький и при этом в колоде и бита тебе, и ножи всякие, и даже пистолет имеется. А ведь уж ей-то на роду написано от всех врагов убегать, так зачем столько оружия? Плюс я так и не научилась пользоваться её амулетом, всё никак не получалось подгадать правильный момент для того, чтобы его сыграть.
В общем, после первой же партии я захотела взять другую героиню, с магией. Но это не минус игры, это мне больше импонируют не просто те, кто хорошо убегают и уклоняются, а ещё и бить умеют :))
Что не понравилось
• Правила. Правил много, аж на две книжки, но блин, как же через них продираться тяжело, особенно сквозь справочник. Написано так мутно и многословно, что начинаешь сомневаться, что вообще что-то делаешь правильно, настолько до ненужного подробно выписаны некоторые вещи. Всё это можно было куда лучше структурировать, сократить, выделить по темам, а не в алфавитном порядке, сделать упор на важные моменты, а само собой разумеющиеся не расписывать до последней запятой и т.д. Тех.пис. во мне зело возмущается.
Например, о том, что враги задействуются после того, как ты от них ушёл, написано где-то в левом месте, а вовсе не в главе Задействованный… И много такого, недаром такие длинные треды с вопросами везде. Очень не помешала бы какая-то памятка с основными вещами, которые действительно важны и часто забываются. Ибо меня всегда коробит играть не по правилам, а рыться в справочнике утомляет (да, я читала про тёмное правило, но не хочется ведь и жизнь себе усложнять на ровном месте из-за криво написанных правил). Сами-то правила вроде несложные, зачем же так усложнять на бумаге?
В общем из-за этого первая партия у нас растянулась аж на два вечера (пришлось придумывать механизм «сейва» партии), и впечатления были совсем не из лучших. Я уж было думала, больше не сядем играть, мне самой не понравилось. Но с правилами вроде разобрались и после 2-3 партий всё пошло легче.
Вывод
«Ужас Аркхэма: Карточная игра» — это очень увлекательное атмосферное приключение для двоих, которое затягивает и увлекает. В одиночку я не играю, а для большего количества игроков надо больше базовых коробок, но мне всё равно кажется, что вдвоём оптимально. Можно играть отдельными сценариями, но самый сок, конечно, — это кампания, где можно получать опыт, травмы и между сценариями покупать новые продвинутые карты в колоду, а ваши решения влияют на последующие сценарии.
Что касается механик, я не могу сравнить с другими ЖКИ, но мне понравилось: выполнение действий и менеджмент руки из того, что придёт на руку, чтобы одолеть силы зла до того, как замыслы Мифа продвинутся.
Понравилось, что каждый сыщик обладает своим ощутимым характером засчёт колод из разных цветов. Партии протекают живо и бодро (после того, как изучите правила…), и игра не даст расслабиться, ведь всё нужно успеть за ограниченное время, а враги не дремлют. Здорово, что даже будучи сценарной, игра при желании весьма реиграбельна. Рандом рулит, но без планирования действий наперёд победить не удастся.
Очень опечалили мутные и тяжёлые правила при несложности процесса, которые чуть не испортили нам всё впечатление. Кампания базовой коробки промчалась очень быстро, мы только успели наконец разобраться с правилами, слегка прокачаться и войти во вкус.
Поставила игре 8,25 баллов (т.е полностью согласна с отметкой на BGG), если допы будут увлекательнее базы, подниму. В недавнем списке любимых игр на двоих сейчас поместила бы эту коробку выше, ведь игра явно понравилась мужу. Будем ждать дополнений!
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Забытая эпоха» Welcome to the Jungle
В 1925 году я приехал в Оклахому для исследования легенд о змеях, а вернулся оттуда, испытывая перед змеями страх, который останется со мной до конца жизни. Я понимаю всю бессмысленность этого страха, так как наверняка существуют естественные объяснения всему, что я видел и слышал, но, тем не менее, он полностью овладел мною. Я не был бы столь сильно потрясен этим, если бы случившемуся не соответствовало древнее поверье. Будучи этнологом – специалистом по американским индейским племенам, я привык относиться скептически к разнообразным экстравагантным мифам, хотя знаю, что белые люди могут попасть под влияние краснокожих, когда в жизни сталкиваются с тем, что напоминает причудливые выдумки. Но я не могу забыть того, что видел собственными глазами в кошмарном доме для душевнобольных в Гатри.
Г.Ф. Лавкрафт, З. Бишоп
Я уже не раз признавался в любви к карточной версии «Ужаса Аркхэма», для меня это эталонная игра, идеально сочетающая основы старшей версии с наработками в жанре кооперативных LCG («Живая Карточная Игра»), приправленная соусом из иных миров авторской кухни Г. Ф. Лавкрафта. Одним из главных достоинств карточного «УА» является неповторимость каждого нового сценария; удивительно, что все вроде и строится на основе убийства монстров и сбора улик, но каждый раз этот процесс выворачивается под совершенно новым, зачастую неожиданным углом. За прошедшие полтора года моя страсть, как и запал разработчиков серии, не погасла; а совсем недавно на русском языке вышло третье большое дополнение открывающее очередной цикл — «Ужас Аркхэма. Карточная игра: Забытая эпоха». На данный момент я успел пройти все вышедшие на русском языке сценарии, а также добрую часть кампании «Забытой эпохи» на языке оригинала, о нововведениях которой и пойдет речь в этом обзоре. В статье могут содержаться незначительные спойлеры нового дополнения, а также предыдущих циклов, а особо опасные места я буду отмечать специальным предупреждением. Если вы совершенно не знакомы с серией карточного «Ужаса Аркхэма», то рекомендую ознакомиться с обзором (без спойлеров) базовой коробки с игрой.
В серии «Arkham Files» мне всегда нравилась атмосфера, создаваемая главным оппонентом – Древним, а различия между ними все больше подчеркивались от игры к игре. Во второй редакции «УА», различные Древние вводили лишь некоторые дополнительные правила, затем, в «Древнем Ужасе» каждый имел собственные условия победы, отдельные колоды контактов, набор монстров, так далее. Наконец, в карточном «УА» история и атмосфера каждого из Древних доведена если не до абсолюта, то подобралась очень близко к нему. При прохождении любой из компаний карточного «УА» перед игроками выстаивается полноценная история с вменяемым началом и разветвленной концовкой, а последствия принятых решений, как и результат прохождения сценария непременно скажется в будущем.
На этот же раз игрокам придется отправиться в опасное путешествие в сердце джунглей, при этом опасность будут представлять не только привычные сыщикам монстры и культисты, но и смертельно опасная местная фауна, и даже хитроумные ловушки с засадами аборигенов. Раз дополнение посвящено путешествиям, механику перемещения по джунглям завезли. В большинстве сценариев цикла игрокам придется самостоятельно разведывать и добавлять в игру новые локации, чтобы достичь желаемой цели. С помощью действия «разведка» игрок обращается к одноименной колоде, состоящей из карт локаций и напастей, а там, как и в настоящем путешествии, может повезти, а может, и нет. Игрок открывает верхнюю карту колоды разведки и, если она оказывается локацией, то вы присоединяете ее к игровому полю и перемещаете туда своего сыщика, но всегда имеется вероятность вытащить карту напасти, например, свернуть на опасную тропинку и угодить, к примеру, в яму с кольями. А кто сказал, что путешествие в первобытных джунглях будет легкой прогулкой?
Важнейшим нововведением любого из циклов карточного «УА» являются новые действующие лица, которым и предстоит бросить вызов новым опасностям. «Забытая эпоха» также не стала исключением и предоставила игрокам пять новых сыщиков. Новые герои, как обычно, колоритные и каждый со своей тактикой и особенностями. Возьмем, к примеру, Лео Андерсона: ветерана войны, лидерские качества которого воодушевляют сторонников идти за ним в самые опасные уголки земли. Лео очень эффективно взаимодействует с союзниками и при правильном подходе сможет вести за собой небольшую армию верных головорезов. Беглец Кальвин Райт, на первый взгляд, не может похвастаться выдающимися способностями, однако, каждое ранение делает его значительно сильнее, а новый представитель класса мистиков: отец Матео и вовсе показался мне одним из сильнейших магов в игре. В общем, новые сыщики не подкачали, также не стоит забывать и о новичках, которых постепенно добавляют в новеллах, а ведь каждый новый сыщик – это возможность построить новую колоду с уникальным геймплеем… Так что найти время, чтобы изучить каждого из персонажей не так-то просто. Иногда просто зависаешь на arkhamdb, изучая творчество в искусстве колодостроения игроков со всего мира, и удивляешься разнообразию тактик и подходов.
Встречайте новых героев!Одним из главных открытий «Забытой эпохи», в моем случае, стало достаточно сильное изменение «меты» игры. Раньше наиболее эффективной связкой были сильный боец и активный сборщик улик. Многофункциональные персонажи оставались на подхвате, либо были заточены для соло-прохождения, а вот сыщики, специализирующиеся на «уходе» от монстров, никак не могли отыскать себе место, ведь в большинстве случаев супостата куда эффективнее быстро убить, нежели обездвижить. [Незначительные спойлеры к «Забытой эпохе»] Отныне проклятье «бесполезности» снято! Дело в том, что в «Забытой эпохе» далеко не каждого противника следует убивать. В игре появилась новая механика «возмездия», теперь за победу над монстрами можно получить не только победные очки, но и очки расплаты, которые символизируют внимание и враждебность Отца Змей к сыщикам, а этого, поверьте, лучше избегать. Тут на арену и выходят «ловкачи», основной задачей которых является не убийство, а обезоруживание противника. В общем, если планируете отправиться в путешествие по полным опасностей джунглям, то не забудьте взять с собой «выжившего» или «ловкача», который с легкостью обездвижит тварь, и да, будьте аккуратны со змеями и местными жителями, все-таки это их земля… [Конец спойлеров].
Издатель положил в коробку с «Забытой эпохой» толстую стопку исправленных карт, среди которых можно найти нового сыщика, а также альтернативную уникальную карту для Роланда (хранитель из базы)Я решил взять небольшое интервью с создателем паблика: «Arkham Horror LCG\Ужас Аркхэма: Карточная Игра», крупнейшего сообщества в России, посвященного понятно какой игре, а главное с большим поклонником карточного «УА» Василием Гудковым.
1. Привет! Огромное спасибо за развитие русского сообщества любителей карточного «Ужаса Аркхэма». Расскажи, как сам пришел к игре? Как давно играешь? При каких обстоятельствах родилась мысль создать группу о карточном «УА»?
Привет. Играю в игру с момента релиза базового набора. К игре приобщился очень просто: хороший знакомый познакомил с настольными играми и первой моей LCG (ЖКИ) – «Аndroid: Netrunner». В дальнейшем я все больше проникался LCG, интересовался, какие игры в этом жанре были, есть и планируются к изданию. Застал кончину предыдущего проекта в жанре LCG по мифам Г.Ф.Лавкрафта – Call of Cthulhu: The Card Game. До выхода карточного «УА» развивал группу по своей любимой карточной игре Warhammer 40.000 Conquest The Card Game, организовал турниры по ней, однако, игру в итоге закрыли, после чего в душе образовалась пустота. К счастью, в скором времени анонсировали карточный «УА», который и заполнил освободившееся место. К тому же в свое время я играл в «Ужас Аркхэма. Второе издание».
2. Кстати, о сообществе. Знаю, что вы проводите крутые ивенты, зачастую требующие не только редких сценариев, но и большое количество человек. Расскажи о таких встречах, а также как так вышло, что в игру для 4ех игроков может в рамках одной партии играть намного больше участников?
Сами эти сценарии не редкие и вполне обычные. Продаются в коробочках, как и все, но выходят с большой задержкой в розницу. Для игры несколькими группами требуется набор для каждой группы. На сегодняшний день таких сценариев всего два: «The Labyrinths of Lunacy», для партии в который мы дважды собирались в Москве и «The Blob That Ate Everything», до которого мы пока не добрались. На самом деле, никакой особой хитрости в этих сценариях нет, а игроки все еще находятся в группах до 4-х сыщиков, лишь косвенно взаимодействуя с остальными группами. Два игрока из разных групп не встретятся в какой-либо локации никогда. Однако, такой сценарий предоставляет уникальный опыт, словами который не передать. Возможно в «The Blob That Ate Everything» что-то изменили, но он еще не вышел в розницу.
3. Ты наверняка слышал, что на русском языке вышло очередное Deluxe-дополнение «Забытая эпоха», я даже начинал его прохождение в твоей компании, но завершить путешествие в сердце смертоносных джунглей мне только предстоит. Расскажи о своих впечатлениях от полного прохождения сценария?
Во-первых, мне понравилась сложность, а также некоторое улучшение слабых сторон игры. На мой взгляд, лучшая сторона «Забытой эпохи» — техническая. Распечатав базовую коробку цикла и засев за первые два сценария, мы очень долго не могли их осилить с положительным результатом, хотя до этого обычно играли на сложном и иногда на экстремальном уровне сложности. Оказалось, что мы просто не были готовы к тому, что преподнесет нам очередной цикл. Благодаря этому мы поняли, что старые тактики, которыми легко проходятся Данвич и Каркоза, не работают эффективно как раньше и нужно вырабатывать новые стратегии прохождения. По итогу мы стали играть лучше.
Некоторые сценарии «Забытой эпохи» оказались похожи друг на друга, что, безусловно, является минусом цикла. Возможно, мне так показалось из-за общей тематики и декораций. Я не большой фанат джунглей, но сценарии было интересно играть. Активно следил за сюжетом и строил свои догадки, что же нас ждет в будущем. Я знаю, что многим не понравилась введенная в кампании цикла механика «припасов», но я ее воспринял в целом положительно.
4. Продолжая беседу о «Забытой эпохе», расскажи, как изменилась игра в этом цикле? Есть ли кардинальные изменения тактики игры, к чему готовиться тем, кто только планирует освоить это дополнение?
Игра изменилась однозначно в лучшую сторону. Один из самых слабых аспектов игры, а именно уход от монстров, стал значительно полезнее. Начиная именно с «Забытой эпохи», в команде стал частым гостем сыщик, способный хорошо уклоняться, ведь отныне игра это поощряет. Безусловно, вы все еще можете играть по старинке, без ловкого сыщика, однако его помощь сделает прохождение сценария значительно комфортнее. Еще я хочу предупредить игроков о том, что сценарии стали ощутимо сложнее, а последствия порою могут оказать важное влияние на дальнейшее развитие кампании.
Если решитесь играть на высокой сложности, то магам может пригодиться новая механика «запечатывания» жетонов хаоса. Конечно, у мистиков и раньше были возможности повлиять на рандом, но теперь они могут не только сами успешно пройти проверку, но и помочь остальной команде, убрав опасный жетон хаоса из мешка. Практически в каждом сценарии есть жетон, способный разрушить даже самые далеко идущие планы, а его «запечатывание» оградит сыщиков неприятного сюрприза в самый ответственный момент.
5. Я знаю, что ты в своей любви к карточному «УА» ушел значительно дальше локализованных дополнений. Приоткрой завесу тайны, не потеряли разработчики темп? Продолжают ли удивлять новые сценарии?
Продолжают, и еще как! В основном, конечно, за счет новых механик. Недаром карточный «УА» занимает 21-е место в общем зачете настольных игр по версии BGG и первое место в категории «кастомизация». Каждый сценарий разработчики стараются сделать уникальным, но, к сожалению, без спойлеров не обойтись, поэтому не стану портить впечатления. Естественно, не обошлось и без переосмысления старых сценарных ходов, но, готов дать словно, менее интересно от этого не стало.
Так же разработчики продолжают удивлять не только сценариями, но и новыми картами сыщиков, создавая все новые комбинации и типы. В современных дополнениях выходят карты для искателей способных, не сбрасывая, держать по 16 карт в руке, и это не предел.
6. Что же, учитывая твой опыт, какой сценарий выделишь в качестве любимого? Какое дополнение? Насколько хороши Return-дополнения, скажешь о них пару слов?
Если брать «Забытую эпоху», то это безусловно пятое дополнение цикла: «Глубины Йота», а также первое: «Нити Судьбы». «Глубины Йота» является, по сути, бесконечным сценарием сложность которого постоянно растет. «Нити Судьбы»… Да вы сами его скоро опробуете, благо локализация выйдет в ближайшее время. Если рассматривать все вышедшие сценарии, то я не готов выделить какого-то одного фаворита. Все по-своему хороши. «Return» отлично меняют старые циклы, внося разнообразие и изменения, однако, не всегда получается отлично. Тот же «Мискатоникский музей» из «Наследия Данвича» (прим. авт. – один из любимых сценариев в данном цикле) несмотря на усложнение, к сожалению, все еще кажется очень простым и скучным.
Спасибо за интересную беседу!
Начало опасного путешествияПодытоживая статью, хочу отметить, что разработчики ни на секунду не опустили планку качества и продолжают удивлять от сценария к сценарию. Если вам понравились предыдущие циклы, то насчет «Забытой эпохи» можете не переживать, она вас также не разочаруют. В случае, если вы еще только раздумываете о том, чтобы только опробовать карточный «Ужас Аркхэма» (впрочем, довольно необычно в таком случае читать обзор дополнения, ну да ладно), то я вам могу только позавидовать. Игра живет и не перестает развиваться, на языке оригинала почти закончен пятый сюжетный цикл, вышло множество самостоятельных сценариев, некоторые из которых рассчитаны на совместную игру сразу нескольких команд сыщиков! Очень надеюсь, что в скором времени до локализации дойдут и «Return»-дополнения, которые обновляют старые сюжетные циклы, позволяя по-новому взглянуть на, казалось бы, знакомые сценарии. В общем, серия растет и развивается, ежедневно расширяя армию поклонников, и надеюсь, что вам, как и мне карточный «Ужас Аркхэма» доставит не меньше потрясающих партий!
Всем удачных партий и успехов на кубах!
Вавилонов М. (название кликабельно).
К слову, в настоящее время, в группе я участвую в феврочеллендже от OMGames, каждый день выходят новые заметки о настольных играх, подписывайся!
дополнения, правила редакции, отзывы, как играть в нее
После выхода второй редакции игры Ужас Аркхэма минуло уже больше 10 лет, поэтому вышедшее в 2019 году долгожданное 3 издание настольного хоррора набрало популярность не только среди фанатов творческой работы Говарда Филипса Лавкрафта, но и у ценителей настольных игр жанра хоррор. Заинтересовала меня данная настольная игра Ужас Аркхэма 3 издание нововведениями и жуткими сценариями, которые сделали процесс прохождения игры более интересным и таинственным.
Ужас Аркхэма 3 издание: игра для компании из 1-6 человек
В новый Arkham Horror 3rd. Edition создатели внесли нововведения, которые заметно повлияли на прохождение квестового хоррора в лучшую сторону. Спасти Аркхэм и целую вселенную от могущественных страшных древних чудовищ можно в компании из шести человек.
В Ужас Аркхэма можно играть, объединившись в одну команду с другими игроками, так как игра кооперативная. Это означает, что игроки Ужас Аркхэма 3 редакция не будут играть друг против друга, а наоборот команда окажется на одной стороне баррикад против Вселенского зла.
О чем игра
Игроки попадают в мрачную атмосферу 1926 года в город Аркхэм штата Массачусетс. На этом городке уже давно поставлено клеймо как о месте, в котором происходят странные и пугающие события. Настольная игра Ужас Аркхэма 3 издание объединяет собравшихся игроков, чтобы те противостояли сообща жутким и могущественным персонажам вселенной Лавкрафта.
Каждый из игроков прибыл в Аркхэм по своему истинному желанию или по велению высших сил. Всех собравшихся объединяет одно – разгадка тайны Аркхэма. Исследователям нужно будет бродить по проклятому городу. Каждая игровая локация насыщена темными порталами в иные миры, из которых вылезают жуткие твари.
Если игрок оступится и примет неверное решение, то может случиться нечто страшное – не только сам Ктулху ворвется в мир, но и великое сонмище Древних. Также откроются порталы в измерения: Р’лиэх, Юггот, Абисс и так далее.
Каждому путешественнику-игроку нужно будет:
- бродить по улочкам страшного непонятного городка в поисках улик;
- покупать оружие;
- тратить силы на изучение заклинаний;
- главное задание – это уничтожение жетонов судьбы.
Нюансы прохождения кооперативной хоррор-игры Ужас Аркхэма 3 издание
В обзоре 3 издания важно обратить внимание на важный нюанс. В игре есть карты архивов, которые дают игрокам намеки – что следует сделать, чтобы пойти дальше по сценарию игры. Из архивов можно узнать как полезную информацию, так и не совсем нужную – она может помешать ходу расследования.
Перед тем как сыграть партию каждый сможет выбрать себе одного из 12 персонажей. Все путешественники-сыщики в Аркхэме отличаются друг от друга своими сильными и слабыми сторонами.
Что в коробке
Тем, кто решил купить Ужас Аркхэма 3, комплектация коробки может показаться странной – в ней нет цельной большой карты, то есть поля игры. В данном издании поля модульные и складывать их нужно отдельно для каждой игровой партии в зависимости от сценария и, конечно же, Древнего божества. Карт с Древними в игре 4 штуки.
В коробке есть журнал правил и справочник с ответами на распространенные вопросы об игре. Качество карт, жетонов, кубиков и других элементов игры находится на высоте. Все составляющие Ужаса Аркхэма сделаны из прочного картона, а игровые кубики из твердого черного пластика. Также в комплекте игры есть подставка для колоды событий, которую следует собрать самостоятельно.
Настольная игра Ужас Аркхэма 3 издание: обновления в игре
Прохождение Arkham Horror 3rd. Edition в целом состоит из раундов, в которые включены несколько фаз:
- Действия – участник может осуществить две задачи (передвижение, пополнение ресурсов, атака чудовища и защита от него, исследование локации).
- Чудовища – монстры начинают идти в атаку или готовиться к нападению.
- Встречи – сыщики разыгрывают разные карты.
- Миф – игроки вытягивают по три жетона, которые влияют на ход игровых событий. Мифы активируют появление в игре новых монстров, улик и жетонов.
Под определенный сценарий игроки сами могут собирать локации. Эта особенность вносит атмосферу интриги, а модули не занимают много места как цельная локация.
Обзор правил
Если в квест начнет играть новичок, то при открытии красивой коробки с игрой с устрашающим изображением он может удивиться насколько в ней много игровых предметов. К игре прилагается подробная инструкция. В ней описаны новые условия, упрощенного издания, которые достаточно понятны, даже для новичков, не знающих как играть в Arkham Horror 3rd. Edition. В книге правил, информация предоставлена на глянцевых качественных страницах – каждая особенность игры полностью описывается.
После прочтения игровых правил начинается первый раунд, состоящий из четырех фаз. Первым выбрать персонажа имеет право тот, кто выиграл в процессе кубовки жетон первого игрока. В процессе увлекательного путешествия по Аркхэму и прохождения первого сценария правила 3 редакции уже становятся понятными. В базовой коробке с игрой всего четыре сценария.
Ужас Аркхэма 3 издание: особенности сценариев
Множество компонентов игры формируют для игрока ту картину города, которую описывал сам Лавкрафт. Сыщики могут прочувствовать чем живет жуткий городок и страх, завоевавший его. У каждого сыщика, помимо характеристик, есть своя собственная история. Каждый ход с игроком происходят разные события где бы он не находился: в Речном порту Аркхэма, на Вокзале или в ином мире.
К примеру, если игрок бродит в Лесах, то он может не просто потерять деньги, а его попытается ограбить банда Шелдона (если проверка на Скрытность не будет пройдена успешно). Динамика процесса игры не дает заскучать. Игроку придется часто сражаться с монстрами, переживать множество интересных приключений, даже в других мирах.
Описание игрового процесса
Длительность одной партии составляет 2-3 часа. Если предварительно были прочтены все правила, то динамика игры будет развиваться быстро. Вариант прохождения на примере сценария Пришествие Азатота в Arkham Horror 3rd. Edition:
- Все игроки поочередно выполняют до двух действий на начальной локации Вокзал. Каждый участник может пройти два шага, получить доллар, сфокусироваться, тем самым увеличить любой навык на единицу. Также сыщики могут обменять любыми предметами, заклинаниями или уликами.
- Во время второй фазы игры по всей локации активируются чудовища. Они могут передвигаться по карте, атаковать сыщиков. После атаки монстры забирают разум и здоровье у игрока.
- В фазе встречи или, как ее еще называют «контакта», сыщики могут выяснить для себя нужную информацию. На кладбище игрок может найти несколько новых вещичек, за которые в «Аркхэм Эдвертайзер» хорошо заплатят. На вокзале игрок может заполучить союзника из плоти и крови, а в магазинчике приобрести сорок пятый калибр.
- В заключительной фазе мифов сыщик тянет две карты-жетоны и разыгрывает их эффекты. Особенность этой фазы в том, что вытянутая карта с мифом не засовывается обратно к жетонам. Каждому игроку удастся разыграть индивидуальный миф.
Пришествие Азатота считается простым сценарием в игре. По ходу прохождения сценария игра дает подсказки, а также многие ответы на свои вопросы игрок может узнать из книги правил и журнала. В процессе прохождения партий у игроков появляются раздумья и эмоции. Сыщиков на протяжении прохождения игры часто посещает ощущение безысходности.
Ужас Аркхэма 3 издание: мнение игроков
Отзывы на Ужас Аркхэма 3 издание от каждого игрока разные в зависимости от того, кто он – новичок, или уже играл в предыдущие части игры. Лично мне игровой процесс понравился за счет увлекательности сценария, в котором переплетается мистика, страх, безысходность и таинственность. Создателям игры удалось передать атмосферу непостижимого ужаса в декорациях небольшого массачусетского городка.
Многие кто прошел 3 издание считают, что в игре не нужна карта-трансформер, а предпочтительнее играть на цельной локации. Большинству играющих Arkham Horror 3rd. Edition нравится из-за многогранного продуманного сюжета. Проходить квесты можно вместе с парой, друзьями и семьей.
Дополнения
Многие кто прошел Arkham Horror 3rd. Edition полностью не прочь бы приобрести дополнительные карты и персонажей к игре. Но, к сожалению, дополнений к Ужасу Аркхэма 3 пока нет.
Заключение
К покупке Arkham Horror 3rd. Edition рекомендуется тем, кто проходил предыдущие издания, любителям квестов на компанию из 5-6 человек, новичкам. Игра Ужас Аркхэма 3 издание является увлекательным хоррором, который оценят фанаты книг Лавкрафта, а также любители настольных квестов. По схожести сценария и прохождению напоминает игры Андор, Пандемия, Метро 2033, Зомбоцид, Древний ужас.
Просмотры: 279
Ужас Аркхема: обзор карточной игры
В Аркхеме постоянно пропадают люди, это просто часть повседневной жизни. Но обычно вполне столько трупов и окровавленных останков разбросано вокруг. Являетесь ли вы федеральным агентом или официанткой со сверхъестественной способностью формировать реальность вокруг себя, вы были втянуты в тайну этого города и хотите выяснить, что, черт возьми, происходит. Так что вы сотрудничаете с другими единомышленниками, укрепляете нервы и приступаете к делу, начиная расследование. Вся компания собралась в вашем кабинете, как вдруг… дверь, ведущая в коридор, исчезает! Вы не можете поверить своим глазам, когда что-то ужасное начинает пробираться сквозь половицы. И так начинается самый первый сценарий Ужас Аркхема: Карточная игра от Fantasy Flight Games, теперь переизданная в новом пересмотренном базовом наборе.
Как играть в «Ужас Аркхема: карточная игра»
«Ужас Аркхема: карточная игра » — это карточная игра с кооперативной кампанией, в которой каждый игрок берет на себя роль следователя, пытающегося разгадать тайну упомянутой кампании. Игроки будут читать журнал кампании, чтобы подготовить сцену, а затем откроют карты из колоды, описывающие их следующую цель. В результате получается игра, в которой вы никогда не знаете, куда направляетесь дальше, и половина удовольствия состоит в том, чтобы попытаться выяснить, что потребуется от вас после того, как вы отправитесь на следующую часть вашего квеста.
Ужас Аркхема: карточная игра — карточка персонажа для Роланда Бэнкса, «Федерального резерва». убегая от ужасной угрозы (и это лишь некоторые из них). У каждого сыщика также есть собственная уникальная колода карт, в которой есть все, от оружия до энциклопедии и союзников, которые присоединятся к ним в их путешествии. Карты требуют ресурсов, и их можно либо разыграть сразу из-за их полезных эффектов, либо сбросить, чтобы повысить их шансы на успех в тестах. Чтобы выполнить эти тесты, игроки берут из мешка «жетон хаоса» и добавляют этот модификатор к своему номеру. Большинство этих жетонов представляют собой отрицательные числа, лишь немногие из них — нули и еще меньше — положительные числа, поэтому использование карт для повышения вашей статистики — единственный способ попытаться выбраться живым.На что похожа стартовая кампания в «Ужасе Аркхема: Карточная игра»?
В базовом наборе есть кампания из трех частей под названием «Ночь фанатика», которая помогает игрокам освоиться в игре. Во-первых, следователи просто пытаются выяснить, почему исчезла дверь в их кабинет. Затем они отправятся исследовать более широкий мир Аркхэма, находя подсказки в попытке выяснить, кто стоит за убийствами, от которых страдает Аркхем, и какая ужасная сущность поджидает по другую сторону реальности. Кампания полна поворотов, поворотов и неожиданных открытий, и действительно кажется, что вы играете в детективную историю, действие которой происходит в H. P. Мифы Лавкрафта.
Новая коробка для Ужас Аркхема: Карточная игра. Пересмотренный базовый набор.Ужас Аркхэма: Карточная игра – это совместная живая карточная игра. Что такое живая карточная игра? Это игра, в которой игроки собирают колоды, тасуют, тянут и разыгрывают карты, как в традиционных коллекционных карточных играх (например, Magic: The Gathering или Pokemon ), но в ней нет слепой покупки бустеров. Каждый набор Живой карточной игры, будь то базовый набор или дополнения, содержит те же самые карты, что и любой другой подобный ему базовый набор. Это означает, что вам не нужно рыться в наборах, чтобы найти идеальную карту для вашей игры, все готово и находится под рукой каждый раз, когда вы покупаете продукт.
Первоначально выпущенная в 2016 году, Ужас Аркхема: Карточная игра с тех пор породила семь различных кампаний, каждая из которых содержит новые колоды карт, новых сыщиков, новые колоды игроков и многое другое, и каждая из них является частью этой экосистемы Живой карточной игры. .
Что нового в базовом наборе «Ужас Аркхема: пересмотренная карточная игра»?
Пересмотренный выпуск «Базового набора» «Ужас Аркхема: Карточная игра» содержит все те же карты из оригинального базового набора, но есть два основных отличия, на которые стоит обратить внимание. Во-первых, хотя первоначальный базовый набор был рассчитан на двух игроков, здесь достаточно карт и сыщиков для четырех игроков. А во-вторых, теперь игра полностью реорганизована, чтобы помочь игрокам сразу же погрузиться в действие. Вместо того, чтобы собирать колоды персонажей из толстой стопки карт или охотиться за нужными врагами, чтобы добавить их в колоду сценария, все заранее упаковано и индивидуализировано. Если вы хотите играть за крутого (но выше его головы) агента ФБР Роланда Бэнкса, просто выберите его предварительно упакованную колоду карт, и вы готовы к работе. Очевидно, что если вы хотите настроить эти колоды, вам придется немного переставить их, но новичкам еще никогда не было так легко войти в игру.
Высокая куча жетонов и разбросанные карты в полной игре «Ужас Аркхема: карточная игра»Что мы можем сказать в заключение об «Ужасе Аркхема: карточная игра»?
Ужас Аркхэма. Карточная игра — яркий пример правильно сделанной Живой карточной игры. Играть интересно, почти под каждой картой можно обнаружить огромные сюрпризы, а тема неразрывно переплетена с игровым дизайном. Хотя для полного понимания некоторых механик (в том числе сражения с врагом и определения момента, когда враг преследует сыщика и атакует) нам потребовалось несколько сеансов, в целом это более доступная игра, чем многие другие. Несмотря на то, что мы провалили наш окончательный сценарий (извинения перед жителями Аркхема), мы так рады немедленно начать погружаться в новые кампании и приключения.
Кроме того, предварительно упакованные колоды и карты сценариев являются столь необходимым улучшением по сравнению с оригинальной коробкой и позволяют нам быстро и легко войти в игру. Если вы поклонник традиционных CCG, H. P. Лавкрафт или совместные приключенческие игры, Ужас Аркхема: Карточная игра (особенно Revised Core Set) абсолютно необходимы.
Стоит ли покупать «Ужас Аркхэма: карточная игра»?
Если вы поклонник кооперативных игр, которые бросают серьезный вызов, например, ваш ужас на космической стороне вещей, и всегда хотели сойтись лицом к лицу с невыразимыми ужасами, эта игра для вас. Если у вас уже есть оригинал Ужас Аркхема: Карточная игра , не являетесь поклонником лавкрафтовского ужаса, и, как и ваши игры, которые немного проще и проще, вам следует пропустить этот выпуск.
Копия Ужас Аркхема: Карточная игра , использованная в этом обзоре, была предоставлена издателем.
Обзор настольной игры «Ужас Аркхема»
Год : 2005 | Игроки : 1-8 | Минуты : 120+ | Возраст : 14+
Этот обзор Ужаса Аркхема был сделан после пяти прохождений игры.
Что такое Ужас Аркхема?
В игре «Ужас Аркхэма» вы и ваши друзья — следователи, которые будут исследовать город и защищать его от невероятных существ, пока по всему городу начинают открываться порталы в другое измерение. Вы должны работать вместе, чтобы закрыть порталы и не дать Древним пройти.
Ужас Аркхема был создан Ричардом Лониусом и Кевином Уилсоном и опубликован компанией Fantasy Flight Games.
Ужас Аркхэма Геймплей
Как и в большинстве совместных приключенческих игр, Ужас Аркхема начинается с того, что игроки выбирают персонажа, который наделяет каждого уникальными способностями, сильными сторонами и недостатками. На протяжении всей игры способности можно изменять и временно улучшать с помощью заклинаний, карт навыков и других предметов.
Игроки также случайным образом тянут карту Древних, чтобы определить, кто из них будет угрожать городу в этой конкретной игре.
Вместо того, чтобы повторять все правила Ужаса Аркхэма, вот обзор пяти фаз каждого раунда:
- Каждый раунд начинается с фазы Содержание , где игроки выполняют действия «сопровождения» на своих картах и настроить свои способности для текущего раунда.
Во время фазы Движения сыщики перемещаются либо по самому Аркхэм-сити, либо по Иному миру. Эта фаза может включать в себя такие действия, как сражение, уклонение от различных монстров и сбор жетонов подсказок.
Далее идет фаза Встречи в Аркхэме , где все сыщики в Аркхэме либо а) проходят через портал, находящийся в их локации, либо б) они сталкиваются с чем-то в своей локации. В любом случае игрок выполняет действия, указанные на карте.
Далее следует фаза Встреч в Ином Мире , где персонажи, находящиеся в Ином Мире, тянут карты Встреч, чтобы определить, какие встречи у них будут, следуя любым событиям или указаниям, указанным на картах.
Заключительная фаза Mythos , во время которой первый игрок берет карты, чтобы:
- Откройте ворота и потенциально вызовите монстра.
- Разместите необходимые жетоны улик.
- Перемещение монстров, которые могут в течение этого раунда.
- Активируйте любые способности Мифа, которые есть на доске.
Почти все в Ужасе Аркхема решается броском кубиков. Карты и способности каждого персонажа напрямую влияют на то, сколько кубиков брошено для боя или разыгрывания карт.
По ходу игры Жетоны Рока кладутся вниз, отсчитывая время до неизбежного возвращения Древнего. Если вы закроете порталы и предотвратите его возвращение, вы и остальные сыщики выиграли. Если все жетоны безысходности будут размещены до того, как вы закроете порталы, он вернется, и ваш единственный шанс победить — победить его.
Это лишь малая часть того, как играть в Ужас Аркхема. Если вы хотите узнать, как именно играть в эту игру, взгляните на правила Ужаса Аркхема.
Профи
- История сама по себе является сильной стороной этой игры. Если вы поклонник H.P. Лавкрафт, скорее всего, вам понравится наблюдать за развитием этой истории по мере прохождения игры. В том, чтобы оставаться верным стилю Лавкрафта, есть определенное чувство неизбежности и постоянный вопрос о том, выживете ли вы.
- Презентация в целом отличная. Там куча рисунков, доска выглядит великолепно, а все остальные элементы хорошо сочетаются и только добавляют опыта.
- Встречи отличные. В каждой локации есть случайная группа встреч, поэтому вы действительно никогда не знаете, что произойдет.
- Ужас Аркхема обладает огромной ценностью для повторного прохождения благодаря всему разнообразию игры. Если вам в конечном итоге понравится эта игра, она может стать любимой для вашей группы, поскольку она всегда рассказывает новую историю.
- Большинство людей согласятся с тем, что «Ужас Аркхэма» — это незабываемый опыт, независимо от того, являются ли они большими поклонниками игры или нет. Это похоже на эпический опыт, который большинству дизайнеров очень трудно создать.
Минусы
- Хотя сюжет является сильной стороной Ужаса Аркхэма, он может быть очень наблюдательным. Способности и специализации персонажей действительно влияют на действие, но у игроков меньше контроля над направлением самой истории, чем ожидала моя группа.
- В этой игре не так много взаимодействия с игроком, как во многих других совместных настольных играх. Все встречи, путешествия через порталы и другие действия происходят с персонажами по отдельности, а не вместе. Это делает ее совместной игрой только в том смысле, что вы все работаете для достижения общей цели.
- Игра очень долгая, иногда около четырех часов.
- Вам также понадобится очень большой стол, на котором можно разместить плату и все остальные компоненты. На самом деле однажды вечером нам пришлось отказаться от игры, потому что мы просто не могли заставить ее работать на том столе, который у нас был.
Заключительные мысли
Ужас Аркхэма обычно рассказывает хорошую историю, но это тип игры, в которую моя группа будет играть только один раз в голубую луну. Если вам нравятся длинные сюжетные игры, вы, вероятно, станете большим поклонником этой игры. Есть причина, по которой она по-прежнему остается очень популярной кооперативной настольной игрой спустя более десяти лет после ее первого выпуска. Лично я не большой поклонник этой темы, но я понимаю, почему Ужас Аркхэма считается классикой.
Для моей группы по настольным играм мы бы предпочли получить исправление Лавкрафта/Ктулху через Eldritch Horror или Elder Sign. Обе игры короче (особенно Elder Sign) и в основном представляют собой упрощенные версии «Ужаса Аркхема».
Существует множество дополнений к игре «Ужас Аркхэма», так что есть что добавить в игру, если она вам понравится.
ОБНОВЛЕНИЕ : Все ссылки обновлены и теперь указывают на «Ужас Аркхэма» (третье издание), которое, как я слышал, представляет собой значительно улучшенную версию этой игры.
Ужас Аркхема Ссылки
BGG | Амазонка | CoolStuffInc
Спасибо, что нашли время прочитать наш обзор настольной игры Ужас Аркхэма! Чтобы быть в курсе всех событий, связанных с кооперативными настольными играми, следите за нами в Twitter, Facebook или через RSS.
Больше контента для совместной игры:
карточная игра — одиночный обзор — Stidjen Plays Solo
Улицы Аркхема небезопасны. Ни для кого не было первым выбором прогуляться под луной, но теперь луна окутана темными тенями, люди избегают улиц, когда нет солнца. Что-то шевелится в тенях, в такой густой тьме, что кажется осязаемой. Люди исчезают из-за того, что задают неправильные вопросы. По всему Аркхэму исследователи из всех слоев общества находят один и тот же ответ на каждый из этих запретных вопросов: Умордхот.
Название: Arkham Horror: The Card Game (2016) (пересмотренный набор основных баллов 2021)
Дизайнер: Nate French, MJ Newman
Publisher: Fantasy Flight Games тип: построение колоды, очки действия, кампания, переменные силы игрока
О чем игра
Сможете ли вы столкнуться с безымянными ужасами и узнать правду в Аркхэме, штат Массачусетс? В «Ужасе Аркхэма» следователи будут искать улики в ряде сценариев. Они делают это, используя пользовательские или стандартные готовые колоды для определенного сыщика. При этом они будут получать очки опыта, которые можно потратить на улучшение своих колод, чтобы противостоять растущим вызовам различных сценариев и кампаний, основанных на работах Х.П. Лавкрафт.
Интерлюдия – все, что я говорил ранее о живых карточных играх в целом и Ужас Аркхема в частности и вне моего дома, а не в моей коллекции и на моем столе. И все же мы здесь! Я написал об этой игре в поисках приключенческой игры, утверждая, что она мне, вероятно, понравится, но я боялся в нее играть из-за цены — дешево, но дорого, чтобы получить достаточную вариативность и реиграбельность. Тем не менее, я подумал, что в моей коллекции, вероятно, мог бы использоваться LCG, поскольку этот был главным претендентом.
Я также написал о Marvel Champions и о том, как его сравнить с Magic , но в конечном итоге он не стал моим любимым LCG. Я планирую более подробно остановиться на этом в отдельной статье, но я рассмотрю некоторые моменты позже в этом обзоре.
Также имейте в виду: это длинный обзор. Однако вас ждет угощение!
Как работает игра
В Ужас Аркхэма вы будете продвигаться по сюжету либо как отдельный сценарий, либо как часть всеобъемлющей многосценарной кампании. Вы будете собирать подсказки, открывать новые локации и сражаться с врагами, чтобы продвигать колоду действий до того, как закончится время (она же колода повестки дня). Как все это настроить подробно описано в инструкции к конкретному сценарию. В кампаниях на настройку могут влиять ранее сделанные вами выборы; он может ссылаться на вещи, которые вы могли отметить или не отметить в журнале вашей кампании, который вы используете для отслеживания всего.
Игра состоит из четырех фаз. Во время фазы мифа вы поместите 1 рок в текущую повестку дня, что может привести к ее продвижению. Затем каждый игрок берет и разыгрывает карту из колоды столкновений. Эта фаза пропускается во время первого раунда игры.
Игроки выполняют свои действия во время фазы следователя . После того, как игрок выполнил три действия, следующий сыщик остается до тех пор, пока не останется ни одного. Игроки решают, кто когда ходит. Действия сыщика включают в себя, помимо прочего: исследование локации для сбора улик, перемещение в соседнюю локацию, разыгрывание актива или события из его руки (оплата вашими ресурсами), сражение или бой с врагом в его локации, уклонение от врага который взаимодействует с ними, вытягивает карту, получает ресурс или активирует способность карты, отмеченную одной или несколькими стрелками (каждая стрелка представляет одно действие игрока). Вы можете выполнять одно и то же действие несколько раз за один и тот же ход. Помимо драк, уклонения, переговоров и отставки, любое другое действие приводит к атаке возможности для каждого врага, с которым вы сражаетесь.
Большинство действий, кроме перемещения, требуют проверки. Это делается путем выбора необходимого навыка (силы воли, боя, знания или ловкости), применения модификаторов и извлечения жетона модификатора из мешка хаоса. Этот мешок содержит множество отрицательных модификаторов, несколько положительных (если они есть) и некоторые символы — череп, табличку и щупальца — с эффектом, специфичным для сценария. А еще есть ужасный автопровал, единственный токен, который делает практически невозможным минимальные и максимальные проверки навыков. К счастью, есть и полезный жетон знака Древнего — эффект этого жетона зависит от вашего конкретного сыщика.
Враги действуют в Вражеской Фазе . Враги с чертой характера «Охотник», которые готовы и не вовлечены в бой, один раз перемещаются к ближайшему сыщику. Затем каждый вовлеченный противник атакует и истощается. Ущерб бывает двух видов — физический (здоровье) и психический (рассудок). Когда любое из этих значений равно или превышает значение, указанное на вашей карте сыщика, вы побеждены. Некоторые активы, которыми вы играете, такие как союзники и снаряжение (например, доспехи или благословенный амулет), также могут иметь напечатанные на них значения, поэтому вы также можете назначать им урон — до тех пор, пока вы не превышаете его максимальное значение.
Наконец, во время фазы поддержки все использованные карты снова готовятся. Каждый игрок получает 1 ресурс и берет одну карту, проверяя, нет ли у него карт больше, чем позволяет размер его руки (обычно 8).
Игра продолжается до тех пор, пока все сыщики не уйдут в отставку или не будут побеждены (физический и/или психический урон равен соответствующему максимальному значению), или пока сыщики не придут к другому решению, предлагаемому актом или повесткой дня. Они могут сильно различаться — от победы над врагом, сбора и расходования нескольких подсказок, достижения определенного места или переговоров с неигровыми персонажами.
Как работает модель LCG
Ужас Аркхэма — живая карточная игра. Это означает, что в отличие от коллекционных карточных игр, таких как Magic и Pokémon , всякий раз, когда вы покупаете продукт, вы точно знаете, что внутри. Карты примерно разделены на карты игроков (которые составляют вашу колоду) и карты столкновений (которые составляют сценарии и кампании, в которых вы будете играть).
Несмотря на то, что в сценариях всегда используются примерно одни и те же карты, вы можете комбинировать карты игроков практически в любую колоду, если вы придерживаетесь определенных ограничений на построение колоды, которые устанавливает ваш сыщик. Выбор сыщика — это начало вашего приключения; у каждого из них есть уникальная личность, которая примерно соответствует одному из пяти классов в игре: страж, искатель, мошенник, мистик и выживший. Пожалуйста, имейте в виду, что я намеренно делаю это кратким; игре почти семь лет, и поэтому она собрала большую коллекцию карт, в которой есть исключения из всех правил.
Большинство колод сыщиков могут содержать 30 карт, не считая каких-либо уникальных карт, таких как личные активы, их личные слабости и случайная базовая слабость. Эти карты вместе с их конкретными ограничениями на построение колоды обеспечивают базовую основу для вашей работы — как с игровой, так и с тематической точки зрения. Кто вы на самом деле и как это проявляется в игре?
После завершения сценария, если вы играете в кампанию, вы читаете соответствующую запись в руководстве кампании, чтобы узнать, что будет дальше. Большую часть времени вы будете зарабатывать некоторое количество победных очков, равное общему количеству, напечатанному на карточках на дисплее победы, и местоположения победных очков без подсказок на них. Чаще всего карты входят в отображение победы, победив их. Иногда сценарий награждает вас бонусными победными очками.
Большинство живых карточных игр предлагают расширяющийся пул карт с возможностью заранее собрать свою колоду, возможность настроить свою колоду во время игры или и то, и другое — как Arkham Horror . Каждый купленный вами набор значительно расширяет возможности ваших сыщиков; вы не только получаете новые карты для добавления к своим существующим колодам, вы даже можете получить карты, которые либо позволяют использовать ранее нежизнеспособную колоду, либо определенные карты «построить вокруг меня», которые побуждают вас исследовать в новом направлении. Однако самое замечательное то, что есть такие сайты, как ArkhamDB, где вы можете найти всевозможные списки колод. Я нашел это очень полезным; это отличная подстраховка на тот случай, когда вы боитесь создавать собственную колоду — как я был и остаюсь.
И послеигровое улучшение вашей колоды с помощью победных очков, что добавляет еще один уровень к головоломке персонализации, которую Ужас Аркхема предлагает между играми. Под стоимостью игры каждой карты видно от 0 до 5 пипсов. Это количество победных очков, которое вам нужно заплатить, чтобы добавить эту карту в свою колоду. Добавление карт в большинстве случаев выполняется вместо другой карты; то же имя, если оно у вас есть, или другую карту, если ее нет. Улучшение существующих карт может сделать все что угодно — от снижения стоимости или предоставления возможности взять карту до повышения эффективности карты или предоставления ей возможности делать что-то гораздо более мощное. То, как вы это сделаете, зависит как от ограничений вашего сыщика (возможно, вы не сможете подняться выше уровня 2 определенного класса), так и от ваших собственных предпочтений и того, что вы знаете о кампании, в которой участвуете. Опять же, третья сторона ресурсы очень полезны, чтобы понять все это, когда вы начинаете.
Тема, сеттинг и повествование
Ужас Аркхема LCG разворачивается в вымышленном городе Аркхэм, штат Массачусетс, и его окрестностях. Действие происходит в бурные двадцатые и показывает этот мир через призму целлюлозы и фильмов нуар. Зло под рукой, но люди, которым нужно знать, либо не будут слушать вас, либо не поверят вам — или они вполне могут быть мертвы. Скитальцы, злодеи, оппортунисты, музыканты, актеры; Ужас Аркхэма предоставляет сцену для самых разных людей и приглашает вас познакомиться с ними поближе. Наденьте купальник и ныряйте; как далеко вы войдете или как глубоко вы нырнете, ограничено только вашим собственным увлечением.
Что мне нравится в подходе к повествованию в этой игре, так это то, что он не повторяет мир H.P. Лавкрафт; скорее, он развивает его, расширяя классические сказки, представленные в мифах: «Наследие Данвича» рассказывает историю о том, что могло произойти после событий, произошедших в «Данвичском ужасе». Некоторые циклы даже основаны на произведениях других авторов.
Как это играет?
Раньше мне было жаль людей, играющих в эту игру. Влюбился в гнусную бизнес-модель FFG. Они точно могли видеть? Как я был наивен; да, FFG зарабатывает на мне деньги, но опыт, который я получаю взамен, — это нечто гораздо большее. Это просто — опыт. И это бесценно. Где Marvel Champions не смог заинтересовать меня более чем в нескольких играх, Ужас Аркхэма оказался кроличьей норой в форме Стиджена, которую я мог упасть.
Какие факторы мне здесь подходят? Опять же — я не буду сравнивать это с тем, почему Marvel Champions провалились для меня, это в другой раз.
Во-первых, пересмотренный набор инструментов — отличный способ начать работу. Вам не нужно покупать две основные коробки, но вы сразу получаете все необходимые карты игроков. Что касается кампании, вы можете сказать, что кампания «Ночь зелотов» с ее тремя уровнями слишком тусклая, но опять же, это дает вам все больше причин быстро сбросить кампанию и начать заново — возможно, с другим (установленным из) следователя (ов). В некотором смысле, это поощряет создание колоды! Но, как я уже говорил, есть отличные ресурсы, которые помогут вам в этом. Я считаю, что это похоже на детские дорожки для боулинга; даже если вы не знаете, что делаете, вы, вероятно, все равно можете чего-то добиться.
Помимо короткой кампании (с довольно ограниченной реиграбельностью в результате), я думаю, что в обновленном базовом блоке не хватает чего-то, чего уже не было в предыдущем базовом блоке, а именно маркеров пути. Хотя локации показывают, куда вы можете перейти оттуда, с помощью цветных символов, хотелось бы сделать их более наглядными с помощью нескольких одно- и двусторонних картонных стрелок. Учитывая разнообразие жетонов в этой новой коробке, я не думаю, что сокращение нескольких жетонов в пользу маркеров пути на перфокарте имело бы большое значение.
Что касается игры, Ужас Аркхэма предлагает мне беспрецедентный уровень погружения. Да, настоящая соло требует уступок; ваш сыщик должен либо уметь делать все, либо делать что-то настолько хорошо, что другим можно пренебречь. Но то, что я получаю в ответ, не имеет себе равных с точки зрения повествования. Да, он по-прежнему проигрывает Magic по возможностям построения колоды, но выигрывает с точки зрения повествования и впечатляющих последствий, которые переносятся из игры в игру.
Особенность Ужас Аркхема в сравнении с подавляющим большинством других кампаний кампании заключается в том, что вы можете «проваливаться вперед»; независимо от того, что вы делаете, вы сможете перейти к следующему сценарию (за исключением исключений). Конечно, вы можете медленно копать себе яму, но это совсем другое дело. Это увеличивает вес принимаемых вами решений, поскольку вы не знаете всех последствий (по крайней мере, в первых нескольких играх). Каждый раз, когда меня просят отметить что-то в журнале кампании (такие как «Я спас человека X» или «Я покинул локацию Y»), я задаюсь вопросом, как это решение повлияет на мои последующие игры. Вместо того, чтобы повторять сценарий, пока вы его не получите, вы действуете в любом случае. Это не мешает повествованию; он усиливает его, привнося значимые действия игрока в тематическое повествование по мере его развития. Я могу предположить, что это также повышает реиграбельность, поскольку вы можете намеренно выбрать другой путь, чем вы делали в своих предыдущих прохождениях. Могу ли я спасти человека X на этот раз? Что произойдет, если я покину это место или преждевременно откажусь от этого сценария?
Первый раз, когда вы играете в сценарий, вы получаете удовольствие; вы не будете знать, что будет дальше, поэтому каждый сюжетный ход будет для вас новым. Но разве это не ранит вас в том смысле, что вы не знаете, к чему готовиться? Я не нашел, что это так, но есть оговорки. Я играл в свои первые игры в кампании Night of the Zealot со стандартной колодой Роланда Бэнкса, включенной в базовый набор, и это было прекрасно. Затем я купил кампанию Edge of the Earth и дополнения для сыщиков, а также сам разработал две колоды — что не обязательно было ошибкой, но и не то, что я бы рекомендовал. Опять же, ArkhamDB — волшебное слово. Найдите колоду, которая вам нравится (в зависимости от сыщика, стиля игры или определенной комбинации карт) и окунитесь в нее! Когда я сделал это с Расширение Dunwich Legacy , мне было намного веселее! Сказав это, я думаю, что Night of the Zealot — отличная кампания для тестирования («золотых рыбок») новых колод.
Это подводит меня к точке реиграбельности. Сначала я боялся, что дихотомия слепого прохождения и подготовки к кампании помешает этому, но я рад сообщить, что, по крайней мере для меня, это не так. Опять же, здесь ключевую роль играет провал вперед — что бы вы ни делали, вы просто продолжаете идти; делать заметки (если это ваша проблема), чтобы убедиться, что в следующий раз вы сделаете то же самое, или сделаете то же самое, что и в прошлый раз, только лучше. Кроме того, чем длиннее кампания, тем больше ветвей повествования вы можете пропустить при первом прохождении. В конце концов, я не думаю, что справедливо судить Ужас Аркхема реиграбельность исключительно в кампаниях и сценариях — по крайней мере, столько же, если не больше, реиграбельность кроется в неизведанных глубинах карт игроков и колоды, с которой вы идете в бой. Хотя это, вероятно, не экспоненциально, каждое новое расширение сыщика, которое вы получаете, резко увеличивает ваши возможности; от улучшения ваших существующих колод до разблокировки совершенно новых архетипов карт «собери вокруг себя». Вы можете найти одну карту, которая сделает вашу сборку жизнеспособной, или вы можете увидеть карту, которая соблазнит вас своей уникальностью.
Мешок хаоса, наконец, для меня неоднозначный. С одной стороны, вытягивание жетонов из него мешает выработать оптимальные результаты и обеспечивает перепады волнения — успех вопреки всему, провал этого безошибочного теста, но в целом просто добавляет немного напряжения ко многим действиям, которые вы предпринимаете. Я понимаю. Я уважаю то, что он пытается сделать. Но этот жетон автопровала — реликвия, вытащенная прямо из недр ада. Я знаю, для чего он там, как и старший знак. У вас не может быть максимумов без минимумов! Тем не менее, это главный источник большинства моих разочарований, когда я играю в эту игру.
Когда я играл в одиночку, я играл двумя руками, но я вернулся к настоящему одиночному режиму и не сомневаюсь. Преимущество игры в одиночку в том, что вам нужно беспокоиться только об одном персонаже; Недостатком является то, что построение колоды играет более важную роль, так как вам в основном нужен следователь швейцарского армейского ножа. Преимущество игры двумя руками в одиночку заключается в том, что вы можете выбрать, какая «рука» идет первой, и таким образом вы можете настроить некоторые интересные игры; недостатком является то, что когда дело доходит до провода, все может стать довольно напряженным.
Что вам может понравиться
- Обновленная основная коробка дает вам карты игроков для начала работы (хотя можно возразить, что начальная кампания имеет слишком мало реиграбельности). в глубине карточек игроков и всего, что позволяет расширяемость
- Непревзойденное повествование, погружение в повествование и важные решения с последствиями, которые распространяются на все игры — еще больше усиливается за счет «неудачи вперед»
- Каждая кампания отлично подходит для игры вслепую, но в ней также есть много вещей, которые можно открыть для себя во время более поздних прохождений. отличная игра в одиночку — хотя вы можете обнаружить, что решения могут быть довольно сложными по ходу игры
Что вам может не понравиться
- Жетон автопровала — это реликвия прямо из недр ада (но я молчаливо признаю его цель)
- Новая модель выпуска или нет, это все еще дорогая игра, чтобы в нее действительно попасть (но, по крайней мере, коллекционировать ее уже не так уж и сложно) выпуск модели, которая имела свои, скажем так, чудачества. Во-первых, чтобы иметь все необходимые карты игроков, вам нужно было иметь два основных набора. В то время необходимость покупать коробку за 40 евро только за половину ее карт была для меня большой проблемой. И структура кампании тоже; вы покупаете коробку с несколькими сценариями и карточками игроков, а затем вам нужно купить еще шесть блистеров с одним сценарием и несколькими карточками игроков в каждой. Я боялся заходить в игру именно из-за этого — как я смогу найти наборы из старых циклов, если буду копаться в бэк-каталоге?
Все изменилось с выходом новой модели, предвестником которой стал обновленный базовый набор, не только с достаточным количеством карт, чтобы не нуждаться в новой коробке, но и с некоторыми скобами, включенными из других наборов. И появилась новая модель выпуска кампаний, как новых, так и существующих. Edge of the Earth , на основе H.P. История Лавкрафта «В горах безумия» была первым дополнением, в котором было одно поле кампании и одно дополнение сыщика. Они также объявили, что задним числом будут относиться к более старым кампаниям так же. На момент написания статьи Наследие Данвича было выпущено в марте, Путь в Каркозу выйдет в июле, а новый Алые Ключи где-то позже.
Должен сказать, что попасть в Edge of the Earth в качестве моей первой кампании расширения временами было немного сложно. Это было последнее расширение, многие ранее введенные ключевые слова нигде не объяснялись в своде правил, и мне пришлось выходить в интернет, чтобы найти ответы. Это не нарушает условия сделки, но выводит вас из игры, когда вам нужно посмотреть, что должна делать карта.
Заключение
Об этой игре можно говорить долго. Я не просто рассказываю об умном дизайне повествования, о том, как история и механизмы интегрируются, проваливаются вперед и о том, как эта игра действительно работает в одиночку — нет, я мог бы часами говорить о колодах, которые я хочу собрать, комбинациях, которые я хочу попробовать.