Карамболь | Бильярд в России
Карамболь является не вполне стандартной разновидностью бильярда. Для игры в карамболь используют особые безлузные столы, а суть игры состоит в том, чтобы с помощью битка осуществить удар по другому шару.
История игры в карамболь началась еще в XVIII веке. Тогда стало модным играть в партии всего из 3-х шаров. Вначале для игры в карамболь использовались обычные столы с лузами, а затем в XIX веке столы для карамболя стали цельными. Сейчас игроки в карамболь иногда используют привычные лузные столы, но это не совсем удобно. Игроку при этом всегда приходится четко определять траекторию своего удара.
В карамболь бильярд используются три шара – два белых и один красный. Белый шар принадлежит каждому игроку и в отличие от красного шара является битком. Для того, чтобы игроки в ходе партии легко отличали свой биток, на него нанесены различительные точки. Иногда в качестве битка для различия выдается желтый шар. Красный шар ни при каких условиях не является битком на игровом столе.
В самом начале игры партнеры разыгрывают кому принадлежит первый ход. Затем первый игрок начинает партию. При этом белый шар выдвигается на переднюю линию, а красный шар остается сзади. Биток устанавливается по центру и игрок осуществляет первый удар. При этом биток должен удариться в красный шар, а тот в свою очередь в биток противника. Если удар по каким-либо причинам не получился в описанной последовательности, то засчитывается переход хода или нарушение. Такой удар необходимо сделать только в начале партии, потом очередность касания битка является не принципиальной. При правильном первом ударе игрок продолжает игру до первого фола или промаха.
Когда игрок заканчивает серию своих ударов, то партнеру важно вступить в игру только после полной остановки всех шаров, иначе это повлечет за собой штрафные санкции.
Карамболь, как и другие виды бильярда, имеет свои разновидности. В настоящее время известен однобортный и трехбортный карамболь, а также артистический карамболь. Несмотря на различия, все виды карамболя имеют одну суть.
Карамболь бильярд требует от игрока особой точности, развивает у игрока силу направленного удара, а также способность правильно оценивать эту силу. Карамболь дает возможность почувствовать, как важно иногда чувство меры, а также правильная оценка тактической позиции.
ru-billiards.ru
Русский бильярд, американский пул, снукер
1. ОписаниеВ снукер могут играть два и более игрока, каждый за себя или в команде. Кратко, игра заключается в следущем:
(a) Каждый игрок используют один и тот же Белый шар — биток и 21 прицельный шар: 15 Красных стоимостью по 1, и 6 цветных: Желтый — 2, Зеленый — 3, Коричневый — 4, Синий — 5, Розовый — 6, Черный — 7.
(b) Результативные удары, в свой подход, игроки делают поочередным сыгрыванием Красных и цветных, пока все Красные не будут вне игры, а затем цветных в порядке возрастания их стоимости.
(c) Очки, присужденные за результативные удары, прибавляются к счету Бьющего.
(d) Штрафные очки за фолы прибавляются к счету противника.
(e) Тактика, используемая в течение фрейма, заключается в том, чтобы оставить биток позади неочередных шаров так, чтобы замаскировать его для следующего игрока. Если игрок или сторона отстает от противника в счете на большее количество очков, чем возможная стоимость всех оставшихся на столе шаров, постановка снукеров, в надежде получить очки от фолов, становится наиболее важной.
(f) Победителем фрейма признается игрок (или сторона),
(i) набравший больше очков,
(ii) кому фрейм уступлен, или
(iii) которому победа присуждена по Правилу 14(c) Части 3 или Правилу 2 Части 4.
(g) Победителем игры признается игрок (или сторона),
(i) выигравший большее или требуемое число фреймов,
(ii) набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков, или
(iii) которому победа присуждена по Правилу 2 Части 4.
(h) Победителем матча признается игрок (или сторона), выигравший больше игр или набравший наибольшее количество очков, если учитывается итоговая сумма очков.
2. Позиция шаров
(a) В начале каждого фрейма биток играется с руки, а прицельные шары устанавливаются следующим образом:
(i) Красные — в форме плотного равностороннего треугольника (пирамиды), верхний шар на центральной линии стола выше Точки Пирамиды, как можно ближе к Розовому, но не касаясь его, основание треугольника ближе к верхнему борту и параллельно ему,
(ii) Желтый — на правый угол Сектора (D),
(iii) Зеленый — на левый угол Сектора (D),
(iv) Коричневый — на середину линии Балки,
(v) Синий — на Центральную точку,
(vi) Розовый — на Точку Пирамиды,
(vii) Черный — на Точку.
(b) После начала фрейма, находящийся в игре шар может быть очищен только судьей по обоснованной просьбе Бьющего и
(i) позиция шара, если он не на точке, должна быть отмечена подходящим устройством до поднятия шара для очистки,
(ii) устройство, используемое для отметки позиции очищаемого шара, будет расцениваться как этот шар до тех пор, пока он не будет очищен и поставлен на место. Если любой игрок, кроме Бьющего, коснется устройства или сдвинет его, то он должен быть оштрафован, как будто он был Бьющим, но без изменения очередности игры. Судья должен возвратить устройство или очищаемый шар на свою позицию по своему усмотрению, даже если оно поднималось.
3. Ход игры
Игроки определяют очередность игры с помощью жребия или по взаимному соглашению.
(a) Определенный таким образом порядок игры должен оставаться неизменным на протяжении фрейма, если только следующий игрок не потребовал играть дальше после любого фола.
(b) Игроки или стороны, выполняющие начальный удар, должны чередоваться в каждом фрейме в течение игры. (c) Первый игрок играет с руки, фрейм начинается после того, как биток помещен на стол и вступил в контакт с наклейкой кия или
(i) как удар сделан, или
(ii) во время адресации битка.
(d) Чтобы удар был правильным, ни одного из нарушений, описанных ниже в Правиле 12 «Штрафы» не должно произойти.
(e) Для первого удара в каждом подходе, пока все Красные не покинули стол, Красный или заказанный Красным свободный шар является очередным шаром, и засчитывается стоимость каждого сыгранного Красного или заказанного Красным свободного шара.
(f) (i) Если Красный или заказанный Красным свободный шар сыгран, то тот же игрок выполняет следующий удар и очередным шаром является любой цветной на выбор Бьющего, в случае сыгрывания стоимость цветного засчитывается и цветной выставляется.
(ii) Серия продолжается поочередным сыгрыванием Красных и цветных шаров, пока все Красные не покинут стол и, как только это произошло, вслед за последним сыгранным Красным должен играться цветной.
(iii) Затем очередными шарами становятся цветные в порядке возрастания их стоимости согласно Правилу 1(a) Части 3, и когда очередной цветной сыгрывается, он не выставляется, за исключением случая, предусмотренного ниже в Правиле 4, и Бьющий играет слудующим ударом очередной цветной.
(g) Красные не выставляются заново на стол, будучи однажды сыгранными или выбитыми со стола, несмотря на то, что игрок может получить выгоду от фола. Исключения из этого правила предусмотрены в Правилах 2(b)(ii), 9, 14(f), 14(h) и 15 Части 3.
(h) Если Бьющий не наберет очков или совершит фол, то его подход заканчивается и следующий игрок выполняет удар оттуда, где остановился биток, или с руки, если биток вышел из игры.
4. Конец фрейма, игры и матча
(a) Когда на столе остался только Черный, первый результативный удар или фол заканчивают фрейм, если только не выполняются оба следующие условия:
(i) счет стал равным и
(ii) итоговая сумма очков не учитывается.
(b) Когда имеют место оба условия, описанные выше в (a):
(i) Черный выставляется,
(ii) игроки жребием разыгрывают выбор очередности игры,
(iii) следующий игрок выполняет удар с руки, и
(iv) следующий результативный удар или фол завершают фрейм.
(c) Если победителя игры или матча определяет итоговая сумма очков, и счет равен в конце последнего фрейма, то игроки в этом фрейме должны следовать процедуре выставления Черного, изложенной выше в (b).
5. Игра с руки
При игре с руки, биток должен быть ударен с позиции внутри или с линии Балки, но играть можно в любом направлении.
(a) Судья должен сообщить, если его спросят, должным ли образом помещен биток (то есть, не за пределами Сектора (D)).
(b) Если наклейка кия коснется битка при его установке, и судья считает, что Бьющий не пытался выполнить удар, то биток не находится в игре.
6. Удар по двум шарам одновременно
По двум шарам, отличным от двух Красных или свободного и прицельного шаров, нельзя ударять одновременно первым касанием битка.
7. Выставление цветных
Любой цветной, сыгранный или выбитый со стола, должен быть выставлен прежде, чем будет сделан следующий удар, пока не начнутся финальные сыгрывания по Правилу 3(f) Части 3.
(a) Игрок не может нести ответственность за любые ошибки судьи при выставлении любого шара.
(b) Если цветной выставлен ошибочно после сыгрывания в порядке возрастания стоимости согласно Правилу 3(f)(iii) Части 3, то он должен быть убран со стола без штрафа после обнаружения ошибки, и игра должна быть продолжена.
(c) Если удар сделан при неправильно выставленном шаре или шарах, то они будут считаться выставленными правильно для последующих ударов. Любой цветной, неправомерно отсутствующий на столе, должен быть выставлен:
(i) без штрафа, когда обнаружено его отсутствие из-за предыдущего недосмотра,
(ii) со штрафом игроку, если Бьющий сыграл перед тем, как судья мог бы выставить шар.
(d) Если цветной должен быть выставлен, а его собственная точка занята, он должен быть помещен на свободную точку шара наибольшей стоимости.
(e) Если необходимо выставить более одного цветного, а их собственные точки заняты, то шар большей стоимости имеет приоритет в порядке выставления.
(f) Если все точки заняты, то цветной должен быть помещен как можно ближе к собственной точке, между этой точкой и самой близкой частью верхнего борта.
(g) В случае Розового и Черного, если все точки заняты и нет свободного места между соответствующей точкой и ближайшей частью верхнего борта, то цветной должен быть помещен как можно ближе к его собственной точке на центральной линии стола ниже точки.
(h) В любом случае, когда цветной выставляется, он не должен касаться другого шара.
(i) Чтобы быть выставленным правильно, цветной шар должен быть помещен рукой на обозначенное в этих Правилах место.
8. Касающийся шар
(a) Если биток остановился, касаясь другого шара или шаров, который является или может быть очередным, судья должен объявить Касающийся шар и указать, какого очередного шара или шаров биток касается.
(b) Когда соприкасающийся шар назван, Бьющий должен играть битком от этого шара, не приводя его в движение, иначе будет зафиксирован пропих.
(c) Если Бьющий обеспечивает неподвижность прицельного шара, то штрафа не будет в случае, если: (i) этот шар очередной,
(ii) этот шар может быть очередным и Бьющий объявляет его таковым, или
(iii) этот шар мог бы быть очередным, а Бьющий обьявляет очередным другой шар и первым касанием попадает по нему.
(d) Если биток остановился, касаясь или почти касаясь неочередного шара, то судья, если его спросят о касании, должен ответить: «Да» или «Нет». Бьющий должен играть от него без касания, как описано выше, но должен попасть в очередной шар.
(e) Когда биток касается одновременно очередного и неочередного шаров, то судья должен указать только на соприкасающийся очередной шар. Если Бьющий спросит судью, касается ли биток неочередного шара, то он должен ответить.
(f) Если судья уверен, что любое движение соприкасающегося шара в момент удара не было вызвано действием Бьющего, то он не должен объявлять фол.
(g) Если неподвижный прицельный шар, не касающийся битка во время проверки судьей, вошел в контакт с битком прежде, чем удар был сделан, то шары должны быть повторно установлены судьей на его усмотрение.
9. Шар на краю лузы
(a) Если шар падает в лузу без соударения другим шаром, никаким образом не принимая участие в любом ударе, он должен быть поставлен обратно, и все набранные очки должны быть засчитаны.
(b) Если его мог ударить любой шар, вовлеченный в удар:
(i) без нарушения этих Правил, тогда все шары устанавливаются обратно и тот же удар повторяется, либо выполняется другой удар по своему усмотрению тем же Бьющим,
(ii) с совершением фола, тогда Бьющий должен быть оштрафован, все шары должны быть расставлены обратно, и следующий игрок имеет обычный выбор после фола.
(c) Если шар балансирует недолго на краю лузы и затем падает в нее, то он считается упавшим в лузу и не выставляется обратно.
10. Снукер после фола
После фола, если биток замаскирован, судья должен объявить свободный шар (см. Правило 16 Части 2).
(a) Если следующий игрок в свой подход решает выполнять удар сам, то
(i) он может заказать любой шар как очередной, и
(ii) любой заказанный шар должен рассматриваться как очередной, приобретая его стоимость, за исключением того, что он, в случае сыгрывания, должен быть выставлен.
(b) Будет объявлен фол, если биток
(i) не ударит сначала по заказанному шару, или по нему одновременно с очередным шаром, или
(ii) будет замаскирован от всех Красных, или прицельных шаров заказанным свободным шаром, кроме случая, когда на столе остались только прицельные Розовый и Черный.
(c) Если свободный шар сыгран, он выставляется, и стоимость очередного шара засчитывается.
(d) Если очередной шар сыгран, после того как биток ударил сначала заказанный шар, или заказанный одновременно с очередным шаром, то очередной шар засчитывается и остается вне стола.
(e) Если сыграны заказанный и очередной шары, то засчитывается только очередной шар, кроме случая очередных шаров Красных, когда засчитывается стоимость каждого сыгранного шара. Свободный шар затем выставляется, а очередной шар остается вне стола.
(f) Если, по требованию соперника, нарушитель играет снова, то объявление свободного шара аннулируется.
11. Фолы
Если фол совершен, судья должен немедленно объявить Фол.
(a) Если Бьющий не сделал удар, то его подход заканчивается немедленно и судья должен объявить штраф.
(b) Если удар был сделан, то судья должен ждать завершения удара перед объявлением штрафа.
(c) Если фол не назначен судьей, и не потребован небьющим до совершения следующего удара, то фол не определяется.
(d) Любой неправильно выставленный цветной должен оставаться там, куда помещен, кроме его отсутствия на столе, когда он должен быть правильно выставлен.
(e) Все набранные в серии перед фолом очки засчитываются, но Бьющему не начисляется никаких очков за любые забитые шары при ударе с фолом.
(f) Следующий удар выполняется оттуда, где биток остановился, или играется с руки, если он находится вне стола.
(g) Если при выполнении удара совершено больше одного фола, то налагается самый высокий штраф.
(h) Игрок, совершивший фол
(i) получает штраф, предписанный в Правиле 12 ниже, и
(ii) должен выполнять следующий удар, если это потребует следующий игрок.
12. Штрафы
За все фолы налагается штраф в размере четырех очков, если ниже, в пунктах с (a) по (d), не указан больший. Штрафы налагаются:
(a) В размере стоимости очередного шара за
(i) нанесение удара по битку больше одного раза,
(ii) нанесение удара, когда обе ноги оторваны от пола,
(iii) игру вне очереди,
(iv) неправильную игру с руки, включая начальный удар,
(v) промах битком по всем прицельным шарам,
(vi) падение битка в лузу,
(vii) снукер за свободный шар,
(viii) перескок,
(ix) игру нестандартным кием, или
(x) совещание с партнером вопреки Правилу 17(e) Части 3.
(b) В размере стоимости очередного шара или вовлеченного, если он дороже, за
(i) удар, когда любой шар не остановился,
(ii) удар до завершения выставления судьей цветного,
(iii) падение неочередного шара в лузу,
(iv) попадание битком первым касанием по неочередному шару,
(v) совершение пропиха,
(vi) касание шара в игре, кроме как битка наклейкой кия при выполнении удара, или
(vii) выбивание шара со стола.
(c) В размере стоимости очередного шара или большей из двух шаров в случае первого одновременного удара по ним битком, за исключением, когда это два Красных или свободный и очередной шары.
(d) В размере семи очков, если Бьющий
(i) использует находящийся вне стола шар для любой цели,
(ii) использует любой предмет для измерения промежутков или расстояния,
(iii) играет по Красным, или по назначенному Красным свободному шару, в последовательных ударах,
(iv) использует любой отличный от Белого шар в качестве битка для выполнения любого удара с момента начала фрейма,
(v) ошибается в объявлении очередного шара, когда это требует сделать судья,
(vi) после сыгрывания Красного или заказанного Красным свободного шара, совершает фол перед объявлением цветного.
13. Играй снова
Как только игрок потребовал у противника играть снова после фола, такой требование не может быть отозвано. Нарушитель, которому предложено играть снова, имеет право
(a) изменить свои намерения относительно того
(i) какой удар он будет выполнять, и
(ii) какой очередной шар он будет пытаться ударить,
(b) получить очки за любой шар или шары, которые он может сыграть.
14. Фол и Промах
Бьющий должен, со всем своим умением, пытаться попасть по очередному шару. Если судья считает, что Правило нарушено, то он должен объявить Фол и Промах, если только на столе не остался один Черный шар, или не сложилась ситуация, когда невозможно попасть в очередной шар. В последнем случае допускается, что Бьющий пытается попасть по очередному шару, прямо или от борта, достаточно сильно, по мнению судьи, чтобы достичь прицельного шара из-за маскирующих шаров.
(a) После объявления Фола и Промаха, следующий игрок может, на свое усмотрение, потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции, или из первоначальной позиции, в последнем случае очередной шар должен быть тем же самым, что был до последнего выполненного удара, а именно:
(i) любой Красный шар, когда Красный — очередной,
(ii) очередной цветной, когда на столе не осталось Красных,
(iii) цветной на выбор Бьющего, когда очередной шар — цветной, после сыгрывания Красного.
(b) Если Бьющий, при выполнении удара, не попадает первым касанием по очередному шару, когда есть свободный путь по прямой линии от битка до любой части любого очередного, или могущего быть очередным, шара, судья должен объявить Фол и Промах, если только любому из игроков не нужны снукеры до или в результате удара, и судья убежден, что промах совершен неумышленно.
(c) После объявления промаха согласно пункту (b) выше, когда был свободный путь по прямой от битка до очередного, или могущего быть очередным шара, такой, что лобовой (полный) контакт был возможен (в случае Красных, это полный диаметр любого Красного, не замаскированного цветными), тогда:
(i) при повторном промахе по очередному шару, при выполнении удара с той же самой позиции, объявляется Фол и Промах независимо от разницы в счете, и
(ii) если прозвучало требование играть снова из первоначальной позиции, нарушитель должен быть предупрежден судьей, что третий промах приведет к присуждению победы в этом фрейме противнику.
(d) Если после того, как биток был восстановлен согласно этому Правилу в позицию, где есть свободный путь по прямой от битка до любой части любого очередного, или могущего быть очередным шара, и Бьющий сфолил на любом шаре, включая биток, при подготовке к выполнению удара, то промах не объявляется, если удар не выполнен. В этом случае налагается соответствующий штраф и
(i) следующий игрок может выбирать, выполнять удар самому или потребовать у нарушителя играть снова из оставленной позиции, или
(ii) следующий игрок может просить судью восстановить первоначальную позицию, а нарушителя играть снова, и
(iii) если вышеупомянутая ситуация возникает при последовательном объявлении промахов, то любое предупреждение о возможном присуждении победы во фрейме его противнику остается в силе.
(e) Все другие промахи объявляются на усмотрение судьи.
(f) После промаха и требования следующего игрока восстановить биток, любые сдвинутые прицельные шары должны оставаться на своих местах, если только судья не считает, что нарушитель может получить, или получает преимущество. В последнем случае любой или все сдвинутые шары могут быть восстановлены на усмотрение судьи и, в любом случае, неправомерно отсутствующие на столе цветные должны быть выставлены или перемещены соответственно.
(g) Когда любой шар перемещается после промаха, нарушитель и его противник могут консультироваться относительно позиции, после чего судейское решение должно быть окончательным.
(h) В течение такой консультации, если любой игрок коснулся любого игрового шара, то он должен быть наказан, как будто он Бьющий, без изменения очередности игры. Затронутый шар может быть переставлен судьей, при необходимости, на его усмотрение, даже если он поднимался.
(i) Следующий игрок может спросить судью о его намерениях переместить отличные от битка шары в случае, если он потребует у соперника выполнить удар из первоначальной позиции, и судья должен сообщить о своих намерениях.
15. Шар, сдвинутый кем-то, кроме Бьющего
Если шар, неподвижный или движущийся, сдвинут кем-то, кроме Бьющего, он должен быть помещен судьей на место, где, по его мнению, шар был или мог остановиться, без наказания.
(a) Это правило должно включать случаи, когда какое-либо событие или не являющийся партнером Бьющего человек, заставляют Бьющего сдвинуть шар.
(b) Никто из игроков не может быть наказан за любое перемещение шаров судьей.
16. Патовая ситуация
Если судья полагает, что на столе возникла или приближается патовая ситуация, то он должен предложить игрокам немедленно переиграть фрейм. Если любой игрок возражает, судья должен позволить игре продолжаться с условием, что ситуация должна измениться в пределах обозначенного периода, обычно после еще трех ударов с каждой стороны, но на усмотрение судьи. Если ситуация остается в основном неизменной после того, как заявленный период истек, то судья должен аннулировать все очки и повторно установить все шары как для начала фрейма, и
(a) тот же игрок должен снова выполнить начальный удар,
(b) должна быть сохранена та же очередность игры.
17. Снукер для пар
(a) В парной игре каждая сторона должна начинать фреймы поочередно, и порядок игры должен быть определен в начале каждого фрейма и после этого должен сохраняться в течение этого фрейма.
(b) Игроки могут менять порядок игры в начале каждого нового фрейма.
(c) Если совершен фол и было требование играть снова, то совершивший фол игрок выполняет удар снова, даже если фол был сделан вне своего подхода, и первоначальная очередность игры сохраняется, так что партнер нарушителя может пропустить свой подход.
(d) Когда фрейм заканчивается вничью, применяется Правило 4 Части 3. Если есть необходимость выставления Черного снова, пара, выполняющая первый удар, выбирает, кто из них будет делать этот удар. Очередность игры должна затем сохраниться как во фрейме.
(e) Партнеры могут совещаться в течение фрейма, но не
(i) пока один из них является Бьющим и находится у стола, и
(ii) после первого удара в подход Бьющего, пока серия не закончится.
18. Использование вспомогательного оборудования
Ответственность Бьющего — размещать и убирать любое оборудование, которое он может использовать за столом.
(a) Бьющий ответственен за любые предметы, включая (но не ограничиваясь) подставки и удлинители, которые он приносит на стол, независимо от того, принадлежат они ему или заимствованы (кроме как у судьи), и он будет оштрафован за любые фолы, сделанные им при использовании этого оборудования.
(b) За оборудование, обычно находящееся у стола, которое было предоставлено другой стороной, включая судью, Бьющий не несет ответственности. Если это оборудование оказалось дефектным, и в связи с этим Бьющий коснулся шара или шаров, то фол не назначается. Судья, при необходимости, переставляет любые шары в соответствии с Правилом 15 этой части, и Бьющему будет разрешено продолжить серию без штрафа.
19. Трактовка правил
(a) Везде в этих Правилах и Определениях слова, подразумевающие мужской род, должны одинаково относиться и включать женский род.
(b) Обстоятельства могут вносить корректировки в применение Правил к людям с физическими недостатками. В особенности, например:
(i) Правило 12(a)(ii) части 3 не может применяться к игрокам в инвалидных креслах, и
(ii) игроку, по запросу к судье, нобходимо подсказать цвет шара, если он не способен различать цвета, например, красный и зеленый.
(c) Когда нет судьи, например, в дружеской игре, противостоящий игрок или сторона, с целью соблюдения этих Правил может исполнять обязанности судьи.
ЧАСТЬ 4. ИГРОКИ
1. ПоведениеВ случае:
(а) использования игроком несоразмерно большого количества времени для выполнения удара или его выбора, или
(b) поведения игрока, по мнению судьи, умышленно или упорно некорректного, или
(c) любого другого поведения игрока, которое в полной мере можно считать неджентльменским, или
(d) отказа от продолжения фрейма,
судья должен, или:
(e) предупредить игрока, что в случае продолжения такого поведения победа во фрейме будет присуждена его сопернику, или
(f) присудить победу во фрейме его сопернику, или
(g) если поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.
Если судья предупредил игрока по пункту (e) выше, в случае продолжения такого поведения как рассмотрено выше, судья должен, или:
(a) присудить победу во фрейме сопернику, или
(b)если дальнейшее поведение чрезвычайно серьезное, присудить победу в игре его сопернику.
Если судья присудил победу во фрейме сопернику игрока согласно положениям выше, в случае если дальнейшее поведение будет продолжаться, как рассмотрено выше, судья должен присудить победу в игре его сопернику.
Любое решение судьи о присуждении победы во фрейме и/или в игре сопернику игрока должно быть окончательным и обжалованию не подлежит.
2. Наказание
(a) Если фрейм присужден на основании этой Части, нарушитель:
(i) проигрывает фрейм, и
(ii) теряет все набранные очки, а соперник получает количество очков, эквивалентное стоимости оставшихся на столе шаров: 8 очков за каждый Красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.
(b) Если игра присуждена на основании этой Части, нарушитель:
(i) проигрывает фрейм, как описано выше в (a), и
(ii) дополнительно проигрывает требуемое для завершения игры количество несыгранных фреймов, где это необходимо, или
(iii) дополнительно проигрывает оставшиеся фреймы, каждый в 147 очков, если применяется итоговая сумма очков.
3. Небьющий
Когда Бьющий играет, его соперник должен избегать находиться или двигаться в поле зрения Бьющего. Он должен сидеть или стоять на разумном расстоянии от стола.
4. Отсутствие
В случае своей отлучки из зала, небьющий может назначить представителя для наблюдения за его интересами и требования фола при необходимости. О таком назначении судья должен быть извещен до ухода.
5. Уступка
(a) Игрок может уступить только когда он Бьющий. Противник имеет право принять уступку или отказаться, которая становится ничтожной, если противник выбирает продолжение игры.
(b) Когда применяется итоговая сумма очков и фрейм уступлен, стоимость всех оставшихся на столе шаров добавляется к счету другой стороны. В этом случае, считается 8 очков за каждый Красный, и любой неправомерно отсутствующий на столе цветной считается, как если он выставлен.
(c) игрок не может уступить фрейм в любом матче, если только не нужны снукеры. Любое нарушение этого Правила должно наказываться как неджентльменское поведение игрока.
ЧАСТЬ 5. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА
www.billiards-moscow.ru
Карамболь (Carambole). Карамболь онлайн бильярд
Карамболь — разновидность бильярда, а также определение удара, при котором биток (шар, по которому нанесён удар) совершает последовательное соударение с двумя прицельными шарами. Наша флеш игра поможет Вам почувствовать себя настоящим профессионалом и добиться успехов в выполнение сложных задач.
Как играть в Карамболь онлайн
Красный шар ставится на заднюю отметку. Биток соперника — на переднюю отметку. Биток игрока — на передней линии в пределах 15 сантиметров от передней отметки. При выполнении начального удара необходимо, чтобы биток коснулся сначала красного шара, а не битка соперника. При выполнении следующих ударов биток может касаться белого или красного шара в любом порядке. Цель игры — набрать определённое количество очков раньше соперника. За результативный удар начисляется одно очко. Удар считается результативным, если биток коснулся как минимум одного борта, а затем последовательно двух прицельных шаров или коснулся прицельного шара, затем борта, а затем другого прицельного шара.
Следуя этим не сложным правилам игры Карамболь бильярд, можно не плохо натренироваться и быть уже солидным игроком. На экране во время игры есть сам стол, конечно же, и шкала силы удара. Имеется шар, на котором можно определить, как подкрутить биток. Сверху видно сколько раз Вам удалось сделать трюк. Когда Вы наводите прицел на шар, видно в какую сторону откатится биток. В настройках, можно найти анимации, которые покажут, какие действия приносят очки, а какие всего лишь похожи.
Карамболь (Carambole) или французский бильярд — игра, которая заставит подумать и просчитать много аспектов. Когда Вы будете уверенны в своих силах из меню можно перейти в режим, где можно сражаться с другими реальными людьми. Достигайте успехов и отлично проводите время за этим прекрасным симулятором.
gf4y.com
занимательный карамболь — Играйте бесплатно на QuickSave.su
У вас отключен или не установлен Adobe Flash Player.Скачать последнюю версию Adobe Flash можно по этой ссылке
Об игре Бильярд: занимательный карамболь
Оригинальное название: Karambula Billard
Рейтинг: 4 (17 оценок)
Описание:Обожаете бильярд, особенно его разновидность карамболь или, наоборот, только мечтаете постигнуть приемы этой игры? Тогда эта флеш-игра станет для вас доступной возможностью насладиться любимым хобби, даже без посещения бильярдной, сидя на работе. Увлекательно проводите время, совершенствуйте мастерство игры в карамболь или постигайте его азы. Для управления кием и осуществления ударов в бильярде задействуйте мышку.
Пол: для мальчиков & для девочек
Возраст: 6+
Количество игроков: 1 игрок
платформа: ПК
Вид: вид сбоку
Графика: 2D
Сыграли в игру: 459
Комментарии
quicksave.su
Острая карамболь: снукер и ещё 5 популярных видов бильярда | Другие виды | Спорт
Снукер, как мало в этом слове для сердца русского. Да. Одна из самых популярных бильярдных игр на планете практически неизвестна российскому человеку. Более того, широкие массы о ней вообще ничего не знали до тех пор, пока в России не начали транслировать международный спортивный телеканал «Евроспорт», регулярно освещающий турниры по снукеру.
А между тем снукер — это целая индустрия с огромными бюджетами, сумасшедшими призовыми за победы на соревнованиях, заоблачными рейтингами трансляций и спортсменами-звёздами.
Днём рождения снукера считается 17 апреля 1875 года. Если верить дате, то ровно 141 год назад состоялась первая партия по новым для бильярда правилам. Их придумал полковник британских колониальных войск в Джабалпуре, что в Индии, Невилл Чемберлен.
Широкую популярность эта игра приобрела в 20-е годы прошлого века, но затем постепенно пришла в упадок из-за отсутствия центрального органа, который управлял бы этим видом спорта, организовывал бы турниры и контролировал бы игроков. Такой орган появился в 70-х годах, с которых началась популяризация снукера по всему миру. В игру пришли спонсорские деньги, начались трансляции турниров. Особенной популярностью снукер пользуется в англоговорящих странах и в Китае.
Несмотря на популярность этой игры, правила её сложно назвать лёгкими. Игра ведётся на достаточно большом столе. Несмотря на малый размер шаров и достаточно широкие лузы, из-за величины стола попадание в цель становится делом филигранной техники. В игре принимают участие 22 шара. Белый — биток, которым ведётся игра. Остальные шары (15 красных, чёрный, розовый, синий, зелёный, коричневый и жёлтый) необходимо вгонять в лузы. Причём удар должен производиться в определённом порядке: первым в лузу отправляется красный шар, за ним следует любой цветной. После попадания красного шара в лузу игроку начисляется одно очко.
После попадания в лузу цветного шара игроку начисляется более одного очка (чёрный — 7 очков, розовый — 6, синий — 5, коричневый — 4, зелёный — 3, жёлтый — 2). После попадания в лузу цветные шары достаются из неё и занимают своё чётко определённое им место на игровом сукне. Красные шары из лузы не вынимаются. Игра заканчивается, как только последний красный шар отправится в лузу. После этого игрок может по очереди отправить за ним и все цветные.
В партии побеждает игрок, набравший большее количество очков. Максимально возможное количество очков в партии — 147. Поэтому игра зачастую заканчивается, как только один из соперников набирает 74 очка. Противник уже не сможет набрать больше, и игроки принимают решение не тратит силы зря и начать следующую партию.
Помимо снукера, миру известно ещё как минимум 5 популярных разновидностей игры на бильярде, с которыми мы вас и хотим познакомить.
Русский бильярд. Фото: РИА НовостиРусский бильярд
Как следует из названия — русский бильярд, этот вид игры особенно популярен в нашей стране и бывших государствах, входивших в состав Советского Союза. От других разновидностей, популярных на Западе, его отличает отсутствие разноцветных шаров. В игре участвует 15 белых шаров и один биток, который обозначается либо цветом (обычно красным), либо чёрной точкой на своей поверхности.
Также русский бильярд отличается своей технической составляющей: достаточно большим столом, шарами большого диаметра и маленькими лузами. Размер шаров для русского бильярда заметно превосходит те, которыми привыкли играть на Западе. Лузы же в русском бильярде заужены, и ботики расположены под более острым углом, что сильно затрудняет проникновение них шара. Поэтому русский бильярд считается более техничным видом, чем западные аналоги.
Существует множество игр, которые пользуются популярностью среди поклонников русского бильярда. Две самые популярные — американка и московская пирамида. В обеих играх побеждает тот, кто первым загонит в лузу восемь шаров. Разница состоит лишь в том, что при игре в американку в роли битка (шара, по которому наносится удар кием) может выступать любой шар, а в московской пирамиде все удары производятся по одному битку.
Пул
Пул популярен по всему миру. В первую очередь, своей распространённостью он обязан простоте игры. Маленькими шарами играют на относительно небольшом столе с большими лузами. С таким оборудованием игра становится простой настолько, что играть в неё можно в любом баре, выпив предварительно пива с друзьями, — ты всё равно будешь попадать в лузы, и вам будет весело.
Фото: www.globallookpress.comНо играть в пул могут и профессионалы, так как игра, если она ведётся серьёзно, а не для развлечения, на самом деле требует определённой тактической подготовленности и технической сноровки.
В этой игре удар можно делать по одному битку — чисто-белому шару с точкой на своей поверхности. Все остальные шары — разноцветные: жёлтый, синий, красный, фиолетовый, оранжевый, зелёный и коричневый. У каждого из этих шаров есть «двойник», на который цвет нанесён полосой на белом фоне. И есть чёрный шар, который в некоторых играх выполняет особенные функции. На всех шарах, кроме битка, написаны цифры — от 1 до 15. Чёрный шар имеет цифру 8.
Существует огромное количество игр для пула. Одна из самых популярных — пул-8. Заключается она в том, что игрок должен по очереди загнать в лузу все шары своей группы, полосатые либо закрашенные сплошным цветом. Начинать следует с шара с минимальным числом, то есть с единицы для «цельных» и с девятки — для «полосатых». Как только ты загонишь в лузу все шары своей группы, ты должен отправить вслед за ними и чёрный шар. Кто первым забивает чёрный шар — тот и побеждает.
Также популярна другая игра, в которой забивать шары необходимо также в определённой последовательности, но не обращая внимания на их цвет — от 1 до 15. Побеждает тот, кто забивает восемь шаров.
Кайса
Эту разновидность игры на бильярде, кайсу, также называют ещё и финским бильярдом. Правда, изобретён он был не в Финляндии, а в России, но распространение получил сначала в стране Суоми, а позже и в странах Скандинавии, где до сих продолжают в него играть.
Стол и шары с технической точки зрения очень похожи на те, которые используются для русского бильярда: большой стол с маленькими лузами, в которые загоняют большие шары. Разница лишь в том, что в игре участвует всего 5 шаров: два битка, два красных шара и один жёлтый.
Каждый игрок производит удар своим битком, обозначенным одной или двумя точками. Бить можно и цветные шары, и шар соперника. За забитый в лузу шар соперника игрок зарабатывает два балла, за красный — 3 балла, за жёлтый, который и называется «кайса» (так по-фински будет «жёлтый»), — 6 баллов. Побеждает тот, кто первым набирает 60 баллов.
Новус
Новус ещё называют латышским бильярдом. В Латвии же он вообще считается едва ли не народным видом спорта.
В страну эту весьма своеобразную игру на бильярде привезли моряки, которые подглядели правила за английскими коллегами. В Англии этот вид спорта, судя по всему, давно забыли, а в Латвии продолжают культивировать и по сей день.
На самом деле бильярд в классическом понимании этого слова игра напоминает лишь отдалённо. Игра ведётся на столе с помощью киёв и шаров, и на столе есть лузы. На этом сходства заканчиваются, и начинаются различия. Состоят они в том, что стол для игры не прямоугольный, как во всех остальных бильярдных играх, а квадратный. Он не покрыт сукном, а полностью выполнен из дерева. В лузы надо загонять не шары, а фишки, расположенные по каждой из четырёх сторон стола. Загонять фишки как раз надо шарами, по которым бьют кием.
В игре могут принимать участие не только два, но и четыре человека. Побеждает тот, кто загоняет в лузу свои фишки раньше остальных.
Карамболь
Этот вид бильярда может показаться странным тем, кто считает нормальным бильярд с лузами. Да, на столе для карамболя нет луз. Вообще нет луз. И в игре принимают участие всего три шара: биток и два прицельных. Что же надо делать с шарами, если нет возможности вогнать их в лузу?
Всё просто. Карамболь — игра, которая ведётся на очки. Очки игроку засчитываются каждый раз, когда посланный его кием биток касается двух прицельных шаров, а затем дотрагивается до одного из бортов стандартного игрового стола. Можно набрать очко и по-другому: ударив два прицельных шара рикошетом от одного из бортов. Это простой вид карамболя — однобортный.
Существует также и другой — трёхбортный карамболь. В который играют профи. Смысл тот же, но на этот раз биток должен коснуться двух прицельных шаров и ещё трёх бортов — не важно, в какой последовательности. За каждый промах в обеих играх с участника снимаются очки. Побеждает тот, кто первым набирает определённое количество очков.
Для карамболя существует ещё много разных игр. В некоторых из них участвуют даже фишки. Но они не так популярны, как эти две.
www.aif.ru
Картинки бильярд карамболя, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения бильярд карамболя
Картинки бильярд карамболя, Стоковые Фотографии и Роялти-Фри Изображения бильярд карамболя | Depositphotos®davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
4050 x 2700
davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
2700 x 4050
davidewingphoto
2700 x 4050
rclassenlayouts
5760 x 3840
rclassenlayouts
5760 x 3840
rclassenlayouts
3744 x 3744
rclassenlayouts
5616 x 3744
rclassenlayouts
5760 x 3840
rclassenlayouts
3840 x 3840
rclassenlayouts
5760 x 3840
rclassenlayouts
5760 x 3840
rclassenlayouts
3840 x 3840
ru.depositphotos.com