Menu: |
Содержание
Правила дартсИнформация с сайта VIBIRAEM.COM. Правила игры в дартс. 1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ИГРЫ— Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длинна,
которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес, которых должен
быть не более 50 г. — Все игроки и команды должны подчиняться требованиям организаторов и официальных лиц БДО, если соревнования проводятся под эгидой БДО. — Все призы, получаемые игроками, должны быть сохранены для возврата БДО, если только они не являются специальными, или должны быть возвращены БДО по специальному требованию. — Любой игрок, нарушивший Правила БДО во время какого-либо соревнования, должен быть дисквалифицирован на это соревнование. — Интерпретация Правил БДО во время какого-либо соревнования принадлежит официально назначенным БДО организаторам этого соревнования, причем их решение является окончательным и обязательным для всех сторон. — Все данные, послужившие основой для подобной интерпретации, должны быть переданы Совету Директоров БДО для рассмотрения и возможного последующего пересмотра Правил БДО. — Любой спорный вопрос, не могущий быть разрешенным посредством применения Правил БДО, должен быть разрешен Советом Директоров БДО, причем его решение является окончательным и обязательным для всех сторон.1.1 БРОСОК — Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех
случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку
выполнить это требование (т.е. применение, например, инвалидного
кресла). — Во всех соревнованиях каждый лэг начинается с прямого старта (без
попадания в сектор удвоения, т.е. «дабл») и заканчивается попаданием в «дабл»,
если иное не установлено Положением о проведении данного соревнования.
— Если команда рефери «Игра окончена!» объявляется недействительной, то игрок получает право продолжить данную серию с целью достижения требуемого результата. — Если в результате ошибки, описанной в п.2.5, игрок извлек дротик (или дротики) из мишени, то рефери в этом случае обязан позаботиться о том, чтобы этот дротик (или дротики) был возвращен в мишень в место, максимально приближенное к тому, где он до этого находился, и затем только игрок может закончить серию. — БДО не признает принципа «равных дротиков» (когда для окончания лэга используется прямой набор очков, т.е. без попадания в «дабл»), т.е. игрок, заканчивающий свои броски в соответствии с Правилами БДО, выигрывает тот или иной лэг, сет или матч. — Все дротики, брошенные ошибочно после попадания в необходимый для окончания «дабл», не засчитываются, и тот или иной лэг, сет или матч должны считаться закопченными в результате попадания дротика в «дабл». 1.3 ВЕДЕНИЕ СЧЕТА 3.1. Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла
находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней
проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата,
достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из
мишени. 3.4. Протест по поводу объявленного или записанного счета не рассматривается, если он сделан после того, как дротики были вытащены из доски. 3.5. Правильность ведения счета и вычитания должны проверяться рефери, маркером, а также игроком и, если это технически возможно, перед броском соперника. 3.6. Все просьбы игрока о проверке зафиксированного счета или вычитаний должны подаваться до начала следующего броска этого игрока. 3.7. Текущий счет должен отражаться на отдельном листе или табло, ясно видимом игроками и рефери. 3.8. Судья или маркер не имеют права «подсказывать» игроку, готовому закончить игру сведением счета до нуля, в какой из «даблов» он должен попасть (т.е. «Осталось тридцать два!», а не «Остался дабл шестнадцать!»). 3.10. рефери должен выступать в качестве третейского судьи при толковании Правил Игры БДО во время матча и должен, если необходимо, консультировать ся со счетчиками и другими официально назначенными судьями перед объявлением любых результатов в ходе этого матча. 3.11. Выигравший жребий или предварительный бросок начинает броски первым в четырех лэгах. Пример ведения счета в матче 2-х соперников (3 лэга по 501):1.4 МИШЕНЬ — Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или
натурального волокна. — Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25». — Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко). — Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральныекруги и полосы, в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени. — Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов). — Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски. — На всех соревнованиях БДО должны использоваться мишени с разрешительным клеймом БДО. — Игрок или капитан команды имеют право потребовать заменить мишень или исправить ее положение в ходе матча, но всегда с согласия соперника. — Все изменения положения мишени или ее замена производится лицом, официально уполномоченным БДО па этот матч.1.5 ОСВЕЩЕНИЕ — Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное
освещение (лампой не менее 100 Вт). — Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной
не менее 610 мм(выс. 1,5 дюйма идл. 24дюйма). Этот брусок должен
находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено
производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии,
проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра,
опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см.
— минимальная глубина места для игрока, считая от задней грани бруска до края возвышенности, должна быть не менее 1220 мм. — Во время игры игроку не разрешается заступать за брусок или наступать на него во время исполнения броска. — Игрок, собирающийся выполнить бросок, стоя не у центра бруска, а сбоку от него, также не должен заступать за воображаемую черту, являющуюся продолжением задней грани бруска. — Любой игрок, нарушивший правила 6.4 и 6.5, должен быть предупрежден рефери в присутствии капитана команды или его менеджера. Если впоследствии эти правила все же будут нарушены этим игроком, то все дротики, брошенные из неправильного положения, не засчитываются, равно как и результат, достигнутый при бросках из этого положения. — Игрок или капитан команды имеют право (всегда с согласия соперника) потребовать проверки правильности установки и размеров бруска. Эта просьба должна быть подана либо до начала лэга, либо после его окончания. Член судейской бригады должен передать это требование рефери матча или техническому персоналу для того, чтобы была произведена необходимая проверка и, если необходимо, правильная установка бруска. Такая проверка, так же как и установка, должна проводиться до начала лэга, либо после его окончания. — Все проверки и установка бруска в соответствии с принятыми размерами и расстояниями должны проводиться специальным персоналом, официально назначенным БДО. — Размеры бруска и игровое расстояние. Стандартные размеры мишени: — внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм; — внутренний диаметр «булла» — 12,7 мм; — внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм; — расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0мм; — расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм; — общий диаметр мишени — 415,0 мм ±10,0 мм; — толщина проволоки — 1,4-1,6 мм.2. ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТУРНИРОВ И ЧЕМПИОНАТОВ — Если не установлено иное, то все соревнования БДО проводятся по
олимпийской схеме. — Все вступительные взносы в соревнование не возмещаются и не
возвращаются. — покрытие расходов по проведению соревнований; — Заполнение бланка заявки на игрока или команду для участия в
соревновании БДО и принятие этой заявки БДО означает признание этим
игроком или командой всех правил БДО в отношении данного соревнования.
— Все участники любого турнира должны пройти регистрацию в установленное
организаторами время. — Жеребьевка участников турнира проводится только один раз, до начала
соревнований; разрешается использовать систему жеребьевки по группам.
— Порядок игры определяется в соответствии со жребием до начала
соревнований. — Карточка регистрации результатов/рекордов заполняется непосредственно
судейской бригадой с указанием регламента и хода турнира. Эту карточку
игрок должен сдать судье, проводящему матч изданной мишени, и этот судья
отвечает за правильность занесения результатов в карточку. — Каждому игроку для разминки разрешается до начала матча совершить
броски только 6-ю дротиками в мишень, предназначенную для проведения
матча. — Во время игры все игроки должны играть под наблюдением судейской
бригады, назначенной БДО. — В некоторых турнирах применяется правило «тай-брейка», когда сетов в
матче становится равным, и остается сыграть еще один, последний сет.
Правила проведения тай-брейка в этом случае применяется при игре
последнего лэга финального сета в данном матче. — Игрокам не разрешается носить джинсы, так же как и брюки или рубашки
из джинсовой ткани или вельвета, которые можно квалифицировать как
«джинсовый стиль», — Счет каждого игрока фиксируется постоянно на всем протяжении каждого
турнира БДО в официальных матчевых протоколах или регистрационных
карточках. — Организаторы турниров могут оставлять за собой право использования
любых рекламных средств для рекламирования и проведения данного турнира.
— Курение в ходе матча, снимаемого телевидением, запрещено как игрокам,
так и официальным представителям БДО. — В помещении, в котором проводятся соревнования по дартс, снимаемые
телевидением, игрокам и официальным лицам запрещается продавать или пить
напитки, содержащие алкоголь. |
darts67.narod.ru
Дартс: официальные правила игры кратко
Дартс по праву можно назвать самой демократичной и доступной игрой для всех возрастов. Ведь в него можно играть одинаково хорошо в 14, 40 и 60 лет. При этом развить свое мастерство вполне доступно за пару лет. Как и все виды спорта, дартс имеет определенные правила, которые вкратце рассмотрим далее.
Мишени
Мишени производятся из природных спрессованных волокон агавы (сизаля), а по окружности обжимается обручем из металла. Толщина составляет 45-50 мм, диаметр – 0,45 метра.
На фронтальной части мишени нанесены сектора разного цвета, границы которых отделяются проволокой. Всего секторов 20 плюс внешнее кольцо удвоений и внутреннее утроений. Попадание в сектор приносит такое количество очков, которое в нем отмечено. Центр мишени оснащен двумя «Буллами» (красным и зеленым). Попадание в первый дает спортсмену 50, во второй – 25 очков.
Размещение секторов выполнено путем чередования малых номеров с большими цифрами, что нивелирует превосходство случайного попадания над меткостью участника. Размещается мишень на высоте 1,7 метра от пола, броски дротиков производятся с дистанции 2,7 м.
По видам мишени делятся на три категории (в зависимости от сечения и формы разграничивающей проволоки):
- Стандартная круглая катанка сечением 1.5 мм. Такие мишени — самые доступные по цене. Основным их минусом является высокий процент вероятности отскока дротика;
- Трехгранная проволока. Конструктивное усовершенствование снижает процент рикошетов в 2-3 раза;
- Тончайшая проволока 0,2-0,4 мм, которая врезана глубоко в плоскость. Здесь процент отскоков практически равен нулю.
Дротики
Метательные элементы состоят из трех частей:
- Баррель. Он представляет собой корпус из металла, в который методом прессования внедрена игла;
- Хвостовая часть. Изготавливается из пластика или металла, ввинчивается в баррель;
- Оперение. Эта часть стабилизирует полет дротика, фиксируется в специальных гнездах на хвостовике.
Дротики условно можно разделить на любительские и профессиональные. К первым относятся латунные элементы. Они имеют баррель толщиной до 12 мм, используются в различных заведениях для развлечения посетителей. К профессиональным дротикам относятся элементы из вольфрама. Они оснащены баррелем толщиной 6-7 мм. Стандартная масса дротиков составляет 21-25 г, точный вес указывается производителем.
Разновидности игр
Рассмотрим самые популярные виды игр, которые используются в проведении официальных и международных соревнований.
Игра 501
Участвуют в противостоянии два игрока. Сначала требуется разыграть право первого броска. Это выясняется путем метания поочередно одного дротика. Кто попал ближе к центру мишени, тот и начинает игру.
Игровой процесс состоит из подходов по три броска. Суть сражения заключается в том, что каждый участник должен обнулить стартовое число в 501 очко. Добавляет интереса и сложности игре момент последнего броска через сектор удвоения в обязательном порядке. Например, на остатке 27 баллов. Наиболее перспективно закрыть очки следующим способом: поразить сектор 7, затем удвоение 10. Если спортсмен попадет просто в 10, в следующем раунде он может закрыться посредством удвоения 5.
Стоит отметить, что в этой игре работает правило перебора. То есть если участник выбивает больше баллов чем есть у него в остатке, следующий подход он начинает снова с количеством очков, которое было в предыдущем раунде. Такая же ситуация происходит, если у спортсмена остается 1 очко.
Победу одерживает тот дартсмен, который выиграет большее число сетов. В зависимости от регламента соревнований их может быть от 1 до 7. Сеты подразделяются на 5 лэгов (каждый лэг – одна игра).
Дартс Крикет
После 501 рассматриваемый вариант является самым популярным среди дартсменов. Первый ход разыгрывается аналогично. В соревновании используются сектора с 15 по 20 и «Булл». Участники по очереди выполняют подходы по три броска. Их задача – как можно быстрее закрыть разыгрываемые сектора.
Чтобы поразить сектора, необходимо для каждого из них выбить утроенное количество очков. Сделать это можно по-разному:
- Выбить одним броском дротика тройной результат;
- Поразить первым метанием удвоение, затем просто сектор;
- Три раза выбить стандартное число баллов сектора.
Для закрытия «Булла» спортсмен должен набрать 75 очков.
Если один из участников поразил сектор, а его соперник еще нет, допускаются последующие попадания в него для набора дополнительных баллов. Поражать мишень можно в любой последовательности. Для усложнения задачи оппоненту рекомендуется закрывать сначала сектора со старшими номерами.
alvin-almazov.ru
Правила игры в дартс
[contact-form-7 404 «Not Found»]
Дартс – игра, которая предполагает использование дротиков и мишени для проверки меткости игроков. Существует более 50 видов дартса, однако все они имеют общие правила.
- От пола до центра мишени дартса должно быть расстояние 173 см.
- Черный сектор с цифрой «20» должен находиться на самом верху мишени.
- Мишень и игрока должно разделять расстояние длиною 237 см.
- Стартовая линия, расположенная перпендикулярно к мишени, должна быть широкой, и иметь длину не меньше 43 см.
- В дартс играют 2 и более людей. Также любители этой игры соревнуются в меткости «команда на команду».
- В качестве разминки каждый игрок может совершить 9 бросков.
- Каждый игрок бросает в мишень 3 дротика. Это называется подходом.
- Для определения очереди игроки каждой команды бросают дротик. Самый меткий «стрелок» выигрывает право начать игру.
- Общий подсчет очков производится после 3 бросков.
- Каждая команда имеет свой набор дротиков.
- Стандартная мишень имеет 20 черно-белых секторов, с номерами от 1 до 20. По краям сектора расположены цветные кольца (как правило, зеленые и красные).
- При попадании в центр мишени («в яблочко») игрок получает 50 очков. Дротик, оказавшийся в зеленом кругу, очерченном вокруг центра, принесет 25 баллов. На мишени есть внутреннее узкое кольцо зеленого цвета, при попадании в него очки игрока увеличиваются в 3 раза (кольцо Утроения), а также внешнее кольцо красного цвета, которое удваивает накопленные баллы. Его называют кольцом Удвоения.
- Очки засчитываются при соблюдении зоны для броска (заступы запрещены), и при нахождении дротика в мишени (он не должен упасть на пол).
Существует масса вариантов игры в дартс. К самым популярным из них относят 301 (для 2 игроков), 501 (для 2 пар игроков), 701 или 1001 (для команд из 3-4 человек). Перечисленные цифры – стартовый счет. То количество баллов, которое игрок «выбил» за 1 подход, вычитаются из основной суммы. Побеждает тот игрок (или команда), который первым достигнет нулевого значения баллов.
mfina.ru
Как играть в дартс? | Почему 42
Дартс – это отличный способ провести время друзьями и приятелями. И любой тип игры доступен в любое время, конечно же, если имеется доска, дротики и хотя бы один соперник. Читайте дальше, чтобы узнать немного больше о самой игре в дартс, технике метания дротиков, и о различных способах поиграть в дартс.
Доска и подсчет очков
Классическая доска игры дартс разделена на 20 секторов черного и белого цветов, и каждый сектор пронумерован от 1 до 20. Соответственно при бросках каждому игроку прибавляются очки равные номеру сектора попадания.
Наверняка вы обратили внимание, что доска разделена не только на секторы, но и на отдельные три узкие секции – кольца. Если дротик попадает в такое наружное кольцо зеленого и красного цвета, то очки удваиваются. Например, если дротик попадет в наружное кольцо сектора 18, то игрок получает 36 очков.
По падание во внутреннее кольцо приводит к утроению очков сектора. Т.е., например при попадании во внутреннее кольцо того же 18-го сектора игрок получает 54 очка.
Яблочко. В центре доски находится «Яблочко», разделенное на две части. Внутренняя часть (обычно красная) приносит 50 очков и внешняя часть (обычно зеленая) дает награду в 25 очков.
Метание
Стойка. При броске очень важно устойчиво стоять. Если вы бросаете правой рукой, то выставьте правую ногу вперед и переведите вес чуть больше на эту ногу. Если бросаете левой, то соответственно левую ногу вперед. Очень многие новички часто очень сильно наклоняются вперед. Наверно это очень заманчиво, ведь так кажется что вы ближе к мишени, но так делать не стоит. Очень важно сохранять равновесие.
Возьмите дротик в руку пальцами и определите центр тяжести. Положите большой палец немного позади центра тяжести. Держать дротик можно двумя, тремя и четырьмя пальцами. Так как вам будет удобнее.
Держите дротик легко и пробуйте перемещать его вперед/назад тем самым прицеливаясь. Сосредоточьтесь, не делайте никаких других движений. Плавно пустите дротик прямо вперед. Не бросайте слишком сильно, это ненужно и опасно. В игре дартс не требуется много сил. Помните, что цель игры состоит в том, чтобы набрать очки, а не определить, кто является сильнейшим.
Игра «01»
Наиболее распространенной формой игры, называется просто «01». Цель игры очень проста. Каждый игрок должен уменьшить свой счет до нуля. Почему она называется «01»? «01» указывает на то, что каждый игрок всегда начинает игру со счетом, который заканчивается в «01». Играх с одним соперником как правило, начинаются с 301 или 501 очка. В больших командных играх начальный счет может быть установлен в 1001 или выше.
Определение первого игрока. Соперники делают по одному броску. Тот кто попадет ближе к центру, тот будет «ходить» первым.
Далее непосредственно сама игра. Каждый игрок по очереди бросает по три дротика. Набранные очки за «ход» вычитаются из и начального счета. Например, если игрок, начиная с 301 очком, набрал, 54 очка, то его сумма составит 247 очка.
Игрок должен уменьшить счет ровно до нуля. Причем последний бросок обязательно должен быть «двойным» (во внешнее кольцо) или в «яблочко». Если последним очком набрано больше очков чем требуется, то очки не засчитываются и счет остается прежним.
pochemu42.ru
Правила игры в дартс. Статьи компании «Квазар»
ПРАВИЛА ИГРЫ В ДАРТС
Повесьте мишень на высоте 173 см от пола, бросковая линия должна располагаться на расстоянии 237 см от стены на которой висит мишень.
Игроки по очереди бросают по 3 дротика.
Для определения очередности каждый игрок или один из команды бросает по дротику. Попавший ближе к центру начинает игру.
Счет ведется по дротикам, оставшимся в мишени после трех бросков.
Каждая сторона начинает со счета 301. Метод ведения счета заключается в вычитании полученного количества очков из оставшихся.
«Яблочко» — 50 очков, зеленое кольцо вокруг него — 25 очков, внутреннее кольцо мишени утраивает значение сектора (кольцо «Утроения»), внешнее кольцо мишени удваивает значение сектора (кольцо «Удвоения»).
Победителем считается Тот, кто сумел свести свой счет до нуля первым.
Заканчивать игру нужно обязательно броском в «Удвоение» или в «Яблочко» мишени («Булл-ай») так, чтобы полученное количество очков свело счет до нуля. («Яблочко» засчитывается за двойное 25).
Если бросок дротика дал большее количество очков, чем нужно для нулевого завершения игры (или же приводит счет к единице), то все три последние броска не засчитываются, и счет остается прежним, каким он был до серии бросков, приведших счет к перебору или единице.
Каждая игра в 301 носит название «Лэг». Пять «Лэгз» составляют «Сет» (игра ведется до трех побед в «Лэгз»). Окончательным победителем считается тот, кто выиграл заданное количество «Сетс».
Игра в 301 — в основном для двух соперников. Для командной игры счет увеличивается до 501 (в парах) или до 1001 (в тройках и четверках).
КАК НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ИГРАТЬ В ДАРТС
Играя в дартс, многие нередко допускают ошибку: метают дротик так, как будто они бросают мяч, отводя при этом руку далеко назад и подавая вперед тело для придания силы броску. Не удивительно, что они не попадают в намеченную цель.
Позиция для броска
Выбирая для себя позицию для броска, ни должны помнить о том, что дротик легок по весу, расстояние до мишени невелико, а цель очень мала по размеру. Вы достигнете успеха, если при броске ваш корпус, слегка наклоненный вперед, будет неподвижен, а бросок будет произведен локтевом и кистевой частями руки (см. рис. ).
Для краткости мы будем рассматривать позицию для броска правой рукой, так что те, кто играет левой, должны будут вносить для себя соответствующие коррективы.
Итак, встаньте к мишени полубоком, мизинцем правой ноги касаясь линии броска. Строго следите за тем, чтобы не заступать за эту линию и в будущем всегда корректно вести борьбу со своими соперниками. Для этого, если возможно, прибейте на эту линию деревянный брусок.
Затем, сделав небольшой наклон вперед, выберите для себя наиболее удобную и устойчивую стойку. Не забывайте, что устойчивость — это половина вашего успеха.
Чтобы еще более способствовать устойчивости при броске, левую руку прижмите к животу. Наклон вперед обеспечит необходимое пространство для бросающей руки, а так же сократит расстояние до мишени.
Теперь выдвиньте правую руку вперед так, чтобы ваш локоть повернут был строго вниз, а оперение дротика находилось на прямой линии от ваших глаз до намеченной цели.
Бросок
Старайтесь держать дротик в руке таким образом, чтобы его острие смотрело точно в намеченную цель. При этом стремитесь найти такую манеру держать дротик, чтобы тонко чувствовать его центр тяжести. Добейтесь того, чтобы дротик и ваша кисть составляли как бы единое целое.
Рекомендуем отрабатывать базовую технику на бросках в «Яблочко». Это поможет вам в выборе правильной позиции и манере держать дротик.
Отрабатывая броски в верхние и нижние сектора ми-шени, отталкивайтесь от уже приобретенной базовой техники. Для этого:
нацеливаясь на верхние сектора, чуть приподнимите предплечье и немного выпрямите корпус;
нацеливаясь в нижние сектора, слегка опустите предплечье и соответственно немного увеличьте наклон корпуса вперед.
Когда вашей целью являются боковые сектора мишени, не старайтесь производить бросок по диагонали. Более Эффективным будет перемещение вдоль рубежной линии, это приблизит вас к намеченной цели.
Добивайтесь плавности и изящества, производя бросок дротика в мишень. Осмысленность движений и достигнутый результат будут доставлять вам радость и уверенность в своих возможностях.
СОВЕТЫ ОБУЧАЮЩИМСЯ ИГРЕ В ДАРТС
Если вы хотите научиться хорошо играть в дартс и побеждать своих друзей-соперников, вам необходимо тренироваться ежедневно хотя бы по часу для совершенствовании техники броска.
Поначалу добейтесь максимальной кучности бросков. Выбрав определенный сектор, старайтесь поражать его всеми дротиками, достигая постоянства. Затем тренируйтесь в игре и «Раунд» (см. приложение), метая дротики в сектора с 1-го по 20-й, следуя очередности. Затем усложните эту игру, ведя счет по попаданиям в кольцо «Удвоения», также следуя очередности с 1-го до 20-го сектора.
Участвуя в соревнованиях, играйте лишь только теми дротиками, которыми вы тренируетесь.
Истинный поклонник игры в дартс всегда носит свои дротики при себе и использует любую возможность потренироваться и посостязаться с друзьями.
Бережно относитесь к своим дротикам, ведь это ваше личное оружие, от которого зависит успех в соревнованиях и хорошее настроение.
РАЗНОВИДНОСТИ ИГРЫ В ДАРТС
«Раунд»
Правила игры сводятся к тому, чтобы поочередно по-разить сектора от 1-го до 20-го, затем «Удвоение» и «Утроение» 20-го сектора, и завершить игру попаданием в «Яблочко» мишени («Булл-ай»).
В случае, если в серии бросков все три дротика достигают цели, (например: 1, 2, 3 или 12, 13, 14 и т. п. ), бросавший продолжает свою игру вне очереди.
Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца «Удвоения» и «Утроения» счета.
Победителем считается игрок, первым поразивший «Яблочко».
«Все пятерки»
Сериями по три дротика игроки стремятся набрать максимальное число кратное 5.
Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается.
Число 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т. д.
Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко.
В игре действует правило «Перебора».
«Двадцать семь»
Каждому игроку изначально дается по 27 очков. Первыми тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 1. При этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2).
Следующими тремя дротиками необходимо поразить «Удвоение» сектора 2. При этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2X2). Если ни один из дротиков не попал в «Удвоение» сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2).
Таким образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого после бросков в «Удвоение» сектора 20 осталось большее количество очков.
Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
«Тысяча»
Зачетным полем игры являются «Булл-ай» и «Зеленое кольцо».
Каждый игрок изначально не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, учитывая только «50» и «25».
Победителем считается тот, кто первым набрал 1000 очков.
В игре действует правило перебора.
Примечание. В зависимости от степени вашей подготовленности, вы можете играть по этим правилам в «500» или «250».
«Быстрый раунд»
В основе игры — правила игры в «Раунд», плюс к тому:
При попадании в «Утроение» заданного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (Например: вам необходимо поразить сектор № 10. Вы попадаете в «Утроение» данного сектора. Теперь ваша цель — сектор № 13).
При попадании в «Удвоение» счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
«Раунд по двойным»
В основе игры — правила игры в «Раунд», за исключением того, что:
Зачетным полем каждого сектора является только его «Удвоение»,
Примечание. Эта игра более всего способствует развитию вашей техники. Обязательно включайте «Раунд по двойным» в свои ежедневные тренировки. Для разнообразия вы можете сыграть также в «Раунд по тройным» по аналогичным правилам.
«Диаметр»
Соревнующиеся произвольно выбирают два диаметрально противоположные сектора и стараются поразить их «Удвоения» и «Утроения» по воображаемой прямой. (Например, «Удвоение» сектора №11 — «Утроение» сектора №11 — «Булл-ай» («Зеленое кольцо») «Утроение» сектора №6 — «Удвоение» сектора №6. ).
Побеждает тот, кто первым пройдет воображаемую прямую по заданным точкам.
«Хоккей «
Цель игры: первым набрать оговоренное игроками до игры количество очков.
Правила игры: После розыгрыша начала, победитель кидает дротики в центр (Bull 50). Если он промахивается всеми тремя дротиками, то ход передается второму игроку. В том случае, если первый игрок попадает в центр (получает шайбу), то он назначает удвоение сектора, в которое будет кидать дротики (забивать голы). При попадании в это удвоение он набирает одно очко (забивает один гол), 2 очка, если попадет 2 раза, 3 очка – 3 раза. Далее продолжает игру второй игрок. Так как 1-й игрок забрал шайбу (попав в центр), то для ее перехвата 2-му нужно так же попасть в центр, после чего он назначает свое удвоение сектора. Если 2-ой игрок не попадет в центр, 1-й может набирать очки (забивать голы) в то удвоение сектора, которое было назначено им до этого.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ТЕХНИКА ПОДСЧЕТА ОЧКОВ В ИГРЕ ДАРТС-ТУРНИР
Результаты вашей игры с соперниками будут определяться не только стабильностью вашей техники, но также и умением грамотно подводить себя к окончанию игры.
Первым делом вам следует определить, какие из «Удвоений» секторов вы поражаете с большей вероятностью и уверенностью. При этом мы рекомендуем вам заострить внимание на секторах №20 и 16, которые считаются классическими.
Во-вторых, вы должны приучить себя с самого начала считать очки на убыль, то есть из заданных 301 или 501 очков вычитать набранные в ходе игры результаты.
В-третьих, будьте особо внимательны, когда счет ваших очков приближается к 150 — 100. С этого момента старайтесь поражать те сектора (их «Утроения» или «Удвоения»), попадание в которые выводит вас на излюбленное окончание.
Например, у вас осталось 91 очко. Вы знаете, что, попав в «Утроение» сектора № 17, вы сразу выйдете на классическое «Удвоение» сектора № 20. Допустим, вы попали в поле сектора № 17, и при этом у вас осталось 74 очка. Теперь вы стараетесь поразить «Утроение» сектора № 14, что в результате даст вам 42 очка и выведет на «Удвоение» классического сектора № 16. Таким образом, вы стараетесь по максимуму использовать каждый дротик и тем самым опередить своего соперника.
kvazar-e.tiu.ru
Особенности и правила игры в дартс
Особенности и правила игры в дартс
Особенности и правила игры в дартс
План
Введение
. История дартса
. Правила игры в дартс
. Разновидности дартса
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение
В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья студентов колледжей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые молодые люди и девушки. А о здоровье говорить можно не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Вместе с тем, результаты научных исследований свидетельствуют: уже на начальных этапах обучения здоровых студентов колледжей становится все меньше. Высок процент физиологической незрелости (более 60%), которая становится причиной роста функциональных (до 70%) и хронических (до50%) заболеваний. Более 20% студентов колледжей имеют дефицит массы тела, столько же — избыточный вес. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий — болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания.
Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов. Важное значение имеют занятия физической культурой. Значительными являются возможности подвижных и спортивных игр в процессе формирования здорового образа жизни студентов колледжей. Интересной спортивной игрой является дартс.
Целью настоящей работы является изучение названной спортивной игры — дартса.
Для реализации указанной цели решим следующие задачи работы:
1)кратко рассмотрим историю возникновения и развития дартса;
2)проанализируем правила дартса;
)охарактеризуем оборудование, используемое для игры в дартс;
)исследуем виды дартса.
1. История дартса
Дартс в качестве спортивного мероприятия стал превращаться, как это ни удивительно, из способов сражения — с помощью лука и стрел. Первые турниры по этому виду спорта проходили в древней Британии, и, как считают специалисты по истории, они представляли собой лучные учения, когда молодые стрелки тренировались, попадая в выбранные мишени — винные бочки. Стрельба из лука требовала большого искусства, достичь которого можно было только постоянно тренируя меткость глаза и твердость руки. И вот, коротая долгие зимние вечера в тавернах, лучники нашли прекрасный способ совершенствовать свое умение в этих, казалось бы, совсем неподходящих условиях. Укоротив свои стрелы, воины стали состязаться в метании их в прибитый к стене таверны деревянный брусок. Спустя некоторое время это нехитрое состязание переросло в настоящее увлечение, покорившее впоследствии всю Британию.
Первоначально дартс правил не имел, главное было — в мишень попасть. Однако со временем из тренировок подобный способ времяпрепровождения превратился в развлечение, в особенности его полюбили завсегдатаи баров и пабов, где можно было продемонстрировать свое искусство и вдоволь повеселиться. Со временем успех дартса дошел до максимума — игрокам не хватало бочек для стрельбы, и была придумана первая мишень. Ее сделали из днища бочки, а позднее из круглого среза дерева, который, постепенно деформируясь, трескаясь, с кольцами, показывающими возраст дерева, превратились в современную мишень.
До середины ХIХ столетия игра дартс продолжала быть британско-американским спортивным развлечением, но с этого времени он распространился по миру.
Первая половина ХХ столетия ознаменовалась тем, что и дартс, и правила игры преобразовались, получив современный вид. Именно в это время было установлено расстояние броска, разработана система баллов и т.д. После завершения второй мировой войны обнаружилось, что для тех, кто любил дартс, правила игры несколько изменились, они приобрели четкость, общемировую классификацию, т.е. теперь везде в него играли одинаково.
В настоящее время существует Международная федерация дартса, а в нашей стране — Национальная федерация дартс России.
Итак, игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. Сегодня дартс является традиционной игрой, в которую играют во многих странах мира. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
. Правила игры в дартс
дартс игра спортивная
Вопрос, как именно играть в дартс, является индивидуальным для каждого — если хочется, можно соблюдать очередность, после серии бросков каждого игрока подсчитывая набранные баллы. Если хочется, можно выбрать и командный стиль, сформировав собственную команду, и подсчитывая очки у всех ее членов. Если нравится именно командный стиль, и достаточное количество участников имеется, можно разработать собственную форму, найдя больше единомышленников, создать клуб, и даже отправляться на международные турниры.
Турниры по дартсу занимают свою нишу в спортивной среде, поэтому само участие в них команды является весомым шагом. Однако для того, чтобы показывать там уровень владения дартс, нужно соблюдать правила игры. Основные правила этой игры пришли с Британских островов. Правила в том виде, в каком они существуют сейчас, создала Британская Дартс Организация или БДО (от англ. British Darts Organization). Общие правила дартс таковы.
Каждый игрок использует для бросков свои собственные дротики, длина которых не должна превышать 30,5 см (12 дюймов), а вес которых должен быть не более 50 г.
Каждый дротик состоит из следующих частей:
·остро заточенная игла, вставленная тупым концом в тело дротика;
·металлическое тело дротика;
·стабилизатор полета (может, в свою очередь, состоять из трех отдельных частей: стабилизирующего оперения, защиты оперения и хвостовика).
Игрок должен бросать дротики в мишень из положения «стоя», кроме тех случаев, когда физическая неполноценность или увечье не позволяет игроку выполнить это требование (т.е. применение, например, инвалидного кресла). Игрок должен выполнять броски дротиками последовательно, строго по одному. Серия бросков состоит из трех дротиков, если только лэг, сет или матч не могут быть закончены меньшим количеством дротиков. Если игрок дотронется до любого из дротиков, находящегося в мишени, во время исполнения серии бросков, то эта серия считается завершенной. Любой дротик, отскочивший от мишени или выпавший из нее, не засчитывается и не перебрасывается.
Попадание дротика засчитывается в том случае, если его игла находится в мишени (или касается ее) в площади, ограниченной внешней проволокой кольца «удвоения», и после объявления результата, достигнутого после броска этого дротика, он вытаскивается игроком из мишени. Счет ведется по цифрам, расположенным за каждым сектором, в который дротик вошел или касается.
Все мишени должны быть изготовлены из натуральной щетины или натурального волокна. Все мишени разделены на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20. Внутреннее узкое кольцо означает утроение числа сектора и называется «требл». Внешнее узкое кольцо означает удвоение числа сектора и называется «дабл». Внешнему кольцу вокруг центра присвоено число «25». Внутреннему центральному кружку присвоено число «50», и он называется «Булл-ай» или просто «булл» (яблочко). Вся проволока, ограничивающая сектора, даблы, треблы, центральныекруги и полосы, в совокупности образующая рисунок паутины, должна быть крепко и плотно прижата к мишени. Мишень крепится таким образом, чтобы расстояние от пола до центра «була» составляло 173 см (5 футов 8 дюймов). Мишень должна вешаться таким образом, чтобы сектор «20» был черного цвета и находился строго вверху доски. На всех соревнованиях БДО должны использоваться мишени с разрешительным клеймом БДО.
Мишень и схема ее расположения изображены на рисунках в приложении к настоящей работе.
Во время проведения турниров каждая мишень должна иметь равномерное освещение (лампой не менее 100 Вт). Во время проведения финальных матчей мишень должна иметь равномерное освещение интенсивностью не менее 2-х источников света по 100 Вт каждый. Все источники света должны иметь экраны, защищающие глаза игрока, когда он на рубеже броска. Во время проведения финальных встреч общий уровень освещенности может быть увеличен путем применения прожекторов неофитов, но должны быть принять все меры против появления нежелательных теней на мишени во время игры.
Рубеж броска обозначается прямоугольным бруском высотой 38 мм и длиной не менее 610 мм. Этот брусок должен находиться от мишени на минимальном расстоянии, с которого разрешено производить броски. Это расстояние, исчисляемое по прямой линии, проходящей от задней грани бруска вдоль пола до перпендикуляра, опушенного на пол из центра «яблочка» мишени, составляет 2 м 37 см. Расстояние по диагонали от центра «яблочка» до задней грани бруска (в месте соприкосновения бруска с полом) должно быть 2 м 93 см.
Стандартные размеры мишени: внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» — 8 мм; внутренний диаметр «булла» — 12,7 мм; внутренний диаметр внешнего центрального кольца — 31,8 мм; расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «даблов» — 170,0мм; расстояние от центра «булла» до внешней стороны проволоки кольца «треблов» — 107,0 мм; общий диаметр мишени — 415,0 мм ±10,0 мм; толщина проволоки — 1,4-1,6 мм.
. Разновидности дартса
Во всех описанных ниже играх игроки поочерёдно бросают по 3 дротика. Если дротик отлетел от мишени или не попал в нее, то очки за него не засчитываются без права повторного броска, даже если отлетят все 3 дротика.
. Это самая распространённая игра в дартс. В эту игру можно играть как команда на команду, так и один на один. При игре вдвоем часто играют в «501» или в «301». Также для тренировки окончаний можно играть в «101» или «170» (170 — это максимальное количество очков, которое списывается тремя дротиками, т.е. за один подход). Командами чаще играют «701» или «1001». Цель игры: по очереди игроки кидают по 3 дротика, списывая набранные очки. Выигрывает тот, кто первый дойдёт до 0. Правило подсчёта очков: Считаются попадания во все сектора, также сектора удвоения и утроения (при попадании в сектор утроения очки сектора умножаем на 3). Очки, набранные за 1 подход (3 дротика), суммируются и вычитаются из суммы очков после предыдущего подхода. Правило окончания: последний бросок должен попасть в удвоение соответствующего сектора (например, если осталось 40 очков, то нужно попасть в удвоение сектора «20», а если осталось 32 очка, то нужно попасть в удвоение сектора «16»). Начинающие обычно играют без этого правила. По договорённости игроков можно заканчивать чётным сектором или любым сектором. Правило перебора: Если игрок при последнем подходе набрал больше очков, чем нужно, то этот подход не засчитывается. Например, если у игрока осталось 7 очков, а он попал в сектор «16», то при следующем подходе этот игрок опять начинает с 7 очков.
Булл. Играют часто для разминки. Все броски производятся в центр мишени. Считаются попадания только в булл и зелёное кольцо. Цель игры: первым набрать оговоренное перед игрой количество очков. Например, 500. Правило подсчёта очков: булл (красное кольцо) — 50 очков, а зелёное кольцо — 25 очков.
Американский крикет. Эта игра зародилась в Америке. Можно также играть как команда на команду, так и один на один. Цель игры: каждый игрок (команда) должен закрыть все сектора с «20» до «15» и булл, при этом набрав столько же или больше очков, чем противник. Правило закрытия: Сектор считается закрытым, если в него попали не меньше 3 раз. Например, 1 раз в утроение этого сектора или просто 3 раза в сектор. Правило подсчёта очков: Если игрок попадает в сектор, который у него закрыт, а у второго игрока не закрыт, то первому начисляются очки. Например, если у 1-го игрока закрыт сектор «20», а у его противника данный сектор не закрыт, и 1-ый игрок попал в утроение «20», то ему записывается 60 очков. Можно играть и без этого правила.
Большой раунд. Хорошая игра для разминки. Можно играть одному или с соперником. Цель игры: набрать как можно больше очков, кидая по три дротика поочерёдно в каждый сектор с «1» до «20» и центр. Правило подсчёта очков: Количество попаданий в сектор умножается на номер этого сектора. Например, если, кидая в сектор 2, попали один раз в утроение и один раз в сектор, то очки, набранные на этом секторе: (3+1) ´ 2 = 8. Очки, набранные на каждом из секторов, суммируются, и выводится конечный результат.
. В 27 играют для тренировки удвоений. Можно играть одному или с соперником. Начало разыгрывается броском в центр — начинает тот, чей дротик дальше от центра. Цель игры: Пройти поочередно все удвоения: с удвоения «1» до удвоения «20», сохраняя очки в плюсе. Правило подсчёта очков: Каждому игроку даётся по 27 очков. В начале игры игрок кидает 3 дротика в удвоение сектора «1». При этом каждое попадание в цель приносит по 2 очка (1 ´ 2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то из 27 вычитается 2 очка(1 ´ 2). Далее игрок кидает в удвоение «2». Каждое попадание приносит по 4 очка (2 ´ 2). Если ни один из дротиков не попал в удвоение, то вычитается 4 очка (2 ´ 2). Таким образом, каждый игрок должен пройти все удвоения, до удвоения»20» включительно. Если очков становится меньше 0, то игрок выходит из игры. (бейсбол). Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок должен попасть в 1, во 2-м раунде в двойку и т.д. до девятки. Победитель — игрок с максимальным количеством очков.
Электронный дартс. Более современная версия выглядит как электронная мишень для дартс, где размещается окошко с автоматическим суммированием баллов для каждого игрока, соответственно и дротики тут также электронные. Увлекаясь игрой в подобный дартс, правила игры и прочие особенности можно не изучать, поскольку в аппарат изначально они заложены, и он следит за их соблюдением. Правда, электронный вариант стоит дороже, чем обычный.
Многие считают, что только настоящий дартс, с мишенью и стальными дротиками может считаться профессиональным. Конечно, такую позицию можно понять, но электронный дартс нельзя назвать плохим. Он в сравнении с обычным является бесшумным, он безопасен, поэтому в него могут играть даже дети. В электронный дартс можно играть даже ночью, и игрок не будет бояться, что разбудит близких или соседей. Если игрок не совсем уверен в своих силах, он может тренироваться на нем; удобен электронный дартс и в том случае, когда в доме нет достаточного места без предметов, которые можно испортить случайным попаданием дротиков.
На настоящий момент существуют различные варианты дартса, которые подходят для любого дизайна, и понравятся любому. Выше приведены лишь некоторые из них.
Заключение
Игра в дартс родилась в Британии несколько столетий назад, в ту пору, когда основным вооружением английских воинов был лук.
Затем определились первые правила, усовершенствовалась форма мишени, стали проводиться официальные соревнования и появились первые чемпионы. Прошли годы и массовая национальная спортивная игра англичан перешагнула порог паба и распространилась по всем уголкам земного шара.
Игра в дартс — это прежде всего состязание в умении точно метать короткие стрелы (дротики), которого при желании можно достичь в относительно короткий срок.
Играть в дартс можно как под открытым небом, так и в закрытом помещении (в спортивном зале, в кафе, в обычной квартире). Дартс не требует специальной спортивной формы, а инвентарь для игры прост и долговечен.
Для играющих в дартс не существует языковых и возрастных барьеров, соревноваться могут и взрослые, и дети.
Дартс доступен для инвалидов, он гуманен и демократичен. Формулы турниров предполагают индивидуальные, парные и командные состязания.
Увлекательная и доступная игра в дартс поднимет настроение, снимет стресс и усталость и доставит всем играющим истинное удовольствие.
Дартс — на редкость увлекательная и зрелищная игра. Это прекрасное средство для проведения досуга и поднятия настроения. Это — игра друзей, игра среди друзей, игра, помогающая обрести друзей.
Список использованной литературы
1.Аксянов Н., Яковлев В. Дартс — история, виды игр, техника. Методическое пособие. — М., 1991.
2.Зайцев В.П. Формирование культуры здоровья студентов // Технолог (журнал Белгородского государственного технологического университета им. В. Г. Шухова). — 2006. — №8(47). — С. 22 — 27.
3.Как играть в дартс: [Электронный ресурс] // <#»justify»>Приложение
Рис. 1. Мишень для игры в дартс.
Рис. 2. Схема расположения мишени для игры в дартс.
diplomba.ru
Правила игры в Дартс (Darts) shram.kiev.ua
Дартс (англ. darts — дротики) — ряд связанных игр, в которых игроки метают дротики в круглую мишень, повешенную на стену. Хотя в прошлом использовались различные виды мишеней и правил, в настоящее время термин дартс обычно ссылается на стандартизированную игру с определённой конструкцией мишени и правилами.
История дартс
Игра зародилась несколько столетий назад на Британских островах. До сих пор дартс является традиционной игрой, в которую играют в пабах Великобритании, Нидерландов, Скандинавии, Соединённых Штатов и некоторых других. Помимо этого, в дартс играют и на профессиональном уровне.
Появление названия может иметь свое происхождение от названия поперечного сечения дерева. Старое название Dartboard переводится как «приклад». Это может означать то, что дно бочки из-под вина было первоначально мишенью для дартс.
Существует предположение, что игра возникла среди солдат. Солдаты бросали короткие стрелы в нижнюю часть бочки или в нижнюю часть стволов деревьев. В сухом дереве трещины обычно расходились, создавая «Сектора».
Стандартная разметка с сектором 20 на вершине была создана в 1896 году плотником из Ланкашира Брайаном Гамлином. Однако многие другие конфигрурации были использованы в течение многих лет и в разных географических точках.
Мишень Дартс
Мишени для дартс обычно изготовляются из сизаля (спрессованных волокон агавы). Идея использования сизаля для производства мишеней принадлежит компании Nodor и в 1932 году появились первые сизалевые мишени. Производство мишеней сосредоточено в Кении и Китае, что объясняется близостью к источникам сырья. Мишень поделена на сектора, которым присвоены числа от 1 до 20.
Сизалевые мишени отличаются формой разделительной проволоки:
- Обычная (круглая) проволока, отличается большим процентом отскоков дротиков, при попадании в проволоку и невысокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Pro SFB, Nodor Supabull II, Harrows Club.
- Трехгранная проволока, отличается уменьшенным процентом отскока дротиков от проволоки. При попадании в проволоку, дротики «съезжают» по грани в ближайший сектор. Используется в мишенях: Nodor Supawire, Harrows Apex Wire, Winmau Diamond.
- Тончайшая разделительная проволока, используется в профессиональных мишенях, отличается минимальным количеством отскоков и достаточно высокой ценой. Используется в мишенях: Winmau Blade 4, Unicorn Eclipse Pro, Harrows Matrix, Nodor Supamatch.
В 1984 году появилось бесскобочное крепление центра мишени «Staple-free bullseye», что значительно снизило количество отскоков дротиков от мишени.
Высота мишени и расстояние до неё
В стандартной игре центр мишени должен находиться на высоте 1,73 метра (5 футов, 8 дюймов) от пола, а расстояние от лицевой стороны мишени до линии, с которой игроки метают дротики, составляет 2,37 метра (7 футов, 9,25 дюйма).
Стандартные размеры мишени:
- внутренняя ширина колец «даблов» и «треблов» 8 мм.
- внутренний диаметр «яблочка» 12,7 мм.
- внутренний диаметр внешнего центрального кольца 31,8 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «даблов» 170,0 мм.
- расстояние от центра мишени до внешней стороны проволоки кольца «треблов» 107,0 мм.
- общий диаметр мишени 451,0 мм ± 10,0 мм.
- толщина проволоки 1,5 мм.
Дротик
Условные обозначения Дротика:
- Tip
- Barrel
- O-ring
- Shaft
- Collar
- Flight
- Protector
Как играть в Дартс
В Дартс играют 2 игрока либо 2 команды. Команда может состоять из 2-ух и более человек. Перед началом игры каждый в может сделать 9 бросков для разминки. Потом, для определения, какая команда будет начинать первой, один из соучастников каждой команды совершает контрольный бросок. Та команда, участник которой попал поближе к центру мишени Bullseye, начинает игру первой по очереди.
Каждый игрок метает 3 дротика в одном подходе. Традиционно кидается 2 комплекта дротиков — один каждой командой, после этого дротики снимаются с мишени. Бросок не засчитывается в случае заступа за линию броска, либо когда игрок роняет дротик, перецепившись за линию броска. Для того, чтоб бросок был результативым, дротики обязаны оставаться в поле мишени более 5 секунд опосля финального броска соучастника. Если дротик застревает в ином дротике либо выпадает из мишени, бросок не засчитывается.
Очки в Дартсе считаются следующим образом:
- — Бросок в поле сектора — по числу, указанному на секторе.
- — Бросок в наружное кольцо мишени дает удвоение числа сектора и увеличивается <дабл>.
- — Бросок в внутреннее кольцо мишени дает утроение числа сектора и увеличивается <требл>.
- — Попадание в наружное кольцо <BullsEye> дает 25 очков и увеличивается <Bull>, а во внутреннее кольцо <BullsEye> — 50 очков, и увеличивается <дабл-булл>.
Это базисные правила Дартс. Есть различные игры в дартс. О них расскажем дальше…
НАБОР ОЧКОВ
Упражнение <Набор очков> предугадывает исполнение постоянно либо попеременно, сообразно жребия) 30 бросков в 10 сериях из 3-х дротиков на лучшую сумму. Итог упражнения определяется по сумме очков, набранных в итоге всех четких попаданий в мишень. При попадании в зоны удвоения и утроения очки при всем этом соответственно растут в два и три раза и суммируются к общей сумме очков.
СЕКТОР 20
В упражнении <Сектор 20>, подобно упражнению <Набор очков>, игрок кидает 30 бросков (10 серий по 3 дротика), стараясь набрать как можно болшую сумму лишь за счет попаданий в <сектор 20> мишени. Попадания в зону удвоения засчитываются 40 очков, в зону утроения 60 очков. Дротики, не попавшие в зону <20>, к результату общей суммы не прибавляются.
КРИКЕТ
Смысл игры сводится к тому, чтоб первым завладеть/закрыть определенные номера на дощечке и набрать большее количество очков. Игрок, который сделает это первым, считается победителем. В игре участвуют номера: 20, 19, 18, 17 , 16, 15 и <яблочко>. Игроки кидают дротики по очереди. Три броска за один подход. Для того, чтоб закрыть номер, игрок обязан выбить его трижды.
Этого можно добиться:
- — либо 3-мя одинарными попаданиями в данный номер.
- — либо одним одинарным попаданием в «двойное кольцо> для данного номера.
- — либо одним попаданием в «тройное кольцо> для данного номера.
Если один игрок трижды выбивает один номер, то это номер становится его собственностью. Если два игрока завладевают номером, то он считается <закрытым> и больше не участвует в игре.
Для того, чтоб закрыть яблочко необходимо:
- — Или трижды попасть в <яблочко> (сектор 25)
- — Или 1 раз в «яблочко> (сектор25) и один раз в «Двойное яблочко> (сектор 50)
В случае, если один игрок <завладел> любым номером, а 2-ой еще нет, то 1-ый игрок может набирать на нем очки, до тех пор пока этот номер не будет <закрыт>. Очки с попадания в номер начинают начисляться игроку с того момента, когда он завладеет номером, но при всем этом этот номер еще не <закрыт>. Номера могут перейти в собственность либо быть <закрытыми> во любом порядке по желанию игрока. Игрок не должен именовать номер в который он делает бросок. После того, как номер переходит в <собственность> игрока, то попадание в <Двойное кольцо> либо <Тройное кольцо> для данного номера, приводит к удвоению либо утроению доп очков для этого номера.
Побеждает тот, кто <закрыл> первым все номера и <яблочко> и при всем этом имеет наибольше количество очков. Если два игрока окончили игру и при всем этом имеют однообразное количество очков либо не имеют очков совсем, побеждает тот, кто 1-ый получил в <собственность> все номера и <яблочко>.
Если игрок первым получил в <собственность> все номера, но у него меньше очков, чем у конкурента, он обязан продолжить игру и набирать очки на <незакрытых> номерах, до тех пор пока он не наберет одинаковое либо большее количество очков, чем у собственного конкурента, или все номера не будут <закрыты>.
Примечание: У данной игры есть занимательная особенность — если один игрок быстрей <закрыл> сектор, который у конкурента ещё не закрыт, то каждое попадание в этот сектор записывается очками по номиналу сектора. Можно играться на опережение тогда и игра ведётся до закрытия всех секторов одним игроком, а можно играть на очки, и тогда, можно играть до закрытия обоими игроками, и выигрывает тот, кто записывает на конкурента большее количество очков. Играют вдвоём либо парами.
AROUND THE CLOCK (ЦИФЕРБЛАТ)
Одна из самых простых игр. В ней может принимать роль безграничное количество игроков. Каждый игрок обязан поочередно попасть в числа с 1, 2, 3, 4 и до 20 (последним необходимо поразить число 25). После того, как игрок сделает три броска, наступает очередь следующего игрока. Игрок, который поразит все числа первым, становится победителем.
170
То же самое списание очков. Особенность данной игры в том, что 170 — это наибольшее количество очков, которое списывается 3-мя дротиками, т.е. за один подход. Это делается так: утроение 20, утроение 20, центр (т.к. 50 — это удвоение 25, игра быть может окончена в центр).
Примечание: некие профессионалы считают, что смысл данной игры конкретно в том, чтоб списать 170 за один подход.
ПЯТЬ ЖИЗНЕЙ
Надобно набрать большее количество очков, чем у предшествующего игрока, хотя бы бы на одно очко, но больше. Исключением является лишь 180 очков. Каждый игрок может ошибиться 5 разов. На 6-ой — выходишь из игры. Великолепная коллективная игра. Можно играть впятером — вшестером. Будет живо и забавно. Пожалуй, единственная игра, в которую неинтересно играться вдвоём.
ДИАМЕТР
Игроки произвольно выбирают два диаметрально противоположных сектора и стараются поразить их на удвоение и утроение по придумываемой прямой, к примеру, удвоение сектора 11 — утроение сектора 11 — маленькое (зеленоватое) кольцо — утроение сектора 6 и удвоение сектора 6. Побеждает тот, кто первым пройдет придумываемую линию по данным точкам.
РАУНД
Правила игры сводятся к тому, чтоб попеременно поразить сектора от 1-го до 20-го, потом <Удвоение> и <Утроение> 20-го сектора, и завершить игру попаданием в <Яблочко> мишени (<Bullseye>). В случае, если в серии бросков все три дротика добиваются цели (к примеру: 1, 2, 3 либо 12, 13, 14 и т.п.), кидавший продолжает свою игру вне очереди. Зачетным полем сектора считается вся его площадь, включая кольца <Удвоения> и <Утроения> счета. Победителем считается игрок, первым поразивший> <Яблочко>.
БОЛЬШОЙ РАУНД
В серии <21> по три дротика игрок пытается набрать наибольшую сумму очков, попеременно поражая зоны, начиная с <1>, потом <2>, <3> и т.д., включая центральную зону <Bullseye>. Во время игры нужно четко соблюдать очередность зон, которая должна идти по нарастающей. При попадании в зону, не подходящую данной очередности, итог попадания не засчитывается.
БЫСТРЫЙ РАУНД
При попадании в <Утроение> данного сектора счет передвигается на три позиции вперед. (К примеру: вам нужно поразить сектор 10. Вы попадаете в <Утроение> данного сектора. Сейчас ваша цель — сектор 13). При попадании в <Удвоение> счет соответственно передвигается на две позиции вперед.
РАУНД ПО ДВОЙНЫМ
Зачетным полем каждого сектора является лишь его <Удвоение>.
Примечание: Эта игра наиболее всего содействует развитию вашей техники. Непременно включайте <Раунд по двойным> в свои каждодневные тренировки. Для контраста вы сможете также в <Раунд по тройным> по подобным правилам.
ДВАДЦАТЬ СЕМЬ
Каждому игроку вначале дается 27 очков. Первыми 3-мя дротиками нужно поразить <Удвоение> сектора 1. При всем этом каждое попадание в цель приносит 2 очка (1х2). Если ни один из дротиков не попал в <Удвоение> сектора 1, то из имеющегося количества очков (27) вычитается 2 очка (1х2). Последующими 3-мя дротиками нужно поразить <Удвоение> сектора 2. При всем этом каждое попадание в цель приносит 4 очка (2х2). Если ни один из дротиков не попал в <Удвоение> сектора 2, то из имеющегося количества очков вычитается 4 (2х2). Таковым образом игра ведется до 20-го сектора мишени. Победителем считается тот, у кого опосля бросков в <Удвоение> сектора 20 осталось большее количество очков. Тот игрок, чей счет в ходе игры становится меньше единицы, выбывает из соревнования.
ТЫСЯЧА
Зачетным полем игры являются <Bullseye> и <Зеленоватое кольцо>. Каждый игрок вначале не имеет очков и набирает их сериями по три дротика, беря во внимание лишь <50> и <25>. Победителем считается тот, кто набрал 1000 очков. в игре действует верховодило перебора.
Примечание: В зависимости от ступени вашей подготовленности, вы можете играться по сиим правилам в <500> либо <250>.
ВСЕ ПЯТЕРКИ
Сериями по три дротика игроки устремляются набрать наибольшее число кратное 5. Серия бросков, давшая число не кратное 5, не засчитывается. Число 5 дает 1 очко, 10 — 2 очка, 50 — 10 очков и т .д.. Победителем считается тот, кто первым наберет 51 очко. в игре действует верховодило <Перебора>. (<ШАНХАЙ>). Попадание в течение 1 раунда в обычный, двойной и тройной сектор дает победу — «шанхай». Игра содержится в поочередном попадании в сегменты от 1 до 20. Попадание в обычный сектор дает 1 очко, в двойной — 2 очка, в тройной — 3 очка. Побеждает тот, кто наберет наивысшее количество очков. Если игрок в течение 1-го раунда попадает в обычный, двойной и тройной сегменты, то автоматом становится победителем, самостоятельно от количества очков.
301 PARCHESSI (УБЕГАЙ!)
Игра начинается с 0 (нуля). Еще в процессе игры один из игроков добивается схожего количества очков с кем-либо из соучастников игры, то тем самым он истребляет очки конкурента, и тот принуждён начинать игру опять. При комплекте наиболее, чем 301 очко, автоматом игрок утрачивает право следующего броска и автомат отдаёт его на величину очков, превышающих 301. Выигрывает игрок, 1-ый набравший 301 очко.
BASEBALL (БЕЙСБОЛитр.)
Игра состоит из 9 раундов. В 1 раунде игрок обязан попасть в 1, во втором раунде в двойку и т.д. до девятки. Фаворит — игрок с наибольшим количеством очков.
www.shram.kiev.ua