«Имаджинариум» и «Диксит» — братья или конкуренты? История создания «Имаджинариума».
24 Января 2017/ 3519
«Имаджинариум» и «Диксит» — братья или конкуренты? История создания «Имаджинариума».
Если вы увлекаетесь настольными играми, то наверняка вам знакома настольная игра «Диксит». И если уж она вам знакома, то вы точно заметили явное сходство игровой механики игр «Имаджинариум» и «Диксит».Этот вопрос активно обсуждают любители той и другой игры, ну а мы, как говорится, чем хуже? :)
Такой вот акт любви
Создатели «Имаджинариума» честно не скрывают того, что игра была создана под впечатлением от «Диксита» и даже позиционируют это как акт большой любви к западной игре. Но давайте обо всем по-порядку.
«Диксит» — это настольная игра, созданная французом Жаном-Луи Рубира, иллюстрации для игры нарисованы тоже француженкой Мари Кардуа. Игра была выпущена в 2008 году и довольно быстро набрала популярность и получила множество наград по всему миру, в частности, через 2 года ей удалось завоевать одну из самых престижных наград «Игра года 2010 в Германии».
Вскоре игра пришла и в Россию и захватила умы и сердца настольщиков. Среди них оказались Сергей Кузнецов и Тимур Кадыров, они тогда еще не знали, чем все это обернется, а просто много и долго играли в «Диксит». Самостоятельно печатали к нему дополнительные карточки и даже продавали их. А потом решили создать свой российский аналог, несколько изменив правила. Первый пробный тираж «Имаджинариума» был выпущен в ноябре 2011 года.
Очаровательное сумасшествие
Особого внимания заслуживают иллюстрации к «Имаджинариуму». Это большая выборка из иллюстраций художников всея Интернета. Они тщательно собирались по множеству разных источников. Поэтому картинки «Имаджинариума» такие разные, непохожие друг на друга и зачастую такие сумасшедшие. И это, безусловно придает свое очарование «Имаджинариуму».
Что сейчас?
Сейчас эти игры в России практически на равном положении, «Имаджинариум» последнее время стал более популярен и любим. Потому что он наш, отечественный, с нашими авторами и иллюстраторами, он ближе нам, интереснее, необычнее и при этом гораздо дешевле. Поэтому «Имаджинариум» — это уже проверенная игра, которая станет отличным подарком для ваших друзей и одной из любимых игр в вашей семье.
imaginarium-game.ru
По итогам первого “Психологического Диксита” в центре “Практика”
Первый психологический “Диксит” в центре “BeGamer” состоялся.
Судя по откликам, получилось азартно, доверительно и интересно. Участники потренировались лучше понимать друг друга, сонастраиваться и наоборот отделяться, а заодно подкачали ассоциативное мышление и интуицию. И это было бы невозможно, если бы не заинтересованные игроки, за что им большая благодарность.
Следующая игра будет 3 июня. Можно присоединиться, записавшись через сайт.
Чуть подробнее для тех, кто хочет записаться.
Что такое “Диксит”?
“Диксит” – это ассоциативная игра с карточками, в которой каждый по очереди загадывает разные истории, цитаты, явления и слова друг другу при помощи красивых карточки. А другие – стараются угадать, какую карту он загадал, и запутать других игроков своими картами. Изначально это не психологическая игра, психологической ее делают наблюдательность и рефлексия.
Чем психологический «Диксит» отличается от обычного?
1. Ведущим. Ведущий психологического «Диксита» помогает игрокам обращать внимание на важные моменты игры: на то, что каждый хочет получить от игры, какие способы для достижения цели использует, какие ассоциации использует, какие получает. Благодаря этому, во время игры можно многое узнать о себе, о своих способах общения с миром и другими людьми и даже попробовать что-то поменять. В игре пробовать новое много проще, чем в жизни. Поэтому «Диксит» под руководством опытного психолога может стать тренажером новых навыков и инструментом для самоисследования.
2. Возможностью получить в процессе игры ответ на свой запрос. Запросами для игры в «Диксит» могут быть такие:
– Каким меня видят другие люди?
– Какое я произвожу на людей впечатление? Как его поменять?
– Как понимать других людей?
– Как быть понятным для других?
– Какой отклик получит моя идея?
– Как обходиться с победой, проигрышем или азартом в любом деле?
– Научите общаться в большой компании.
– Помогите придумать что-то новое на заданную тему.
3. Правилами. Во-первых, в нашем «Диксите» будут коны для знакомства друг с другом и для работы с запросом одного из участников. Во-вторых, на игре будут действовать правила психологических групп:
– информированного и добровольного участия,
– конфиденциальности,
– общения через я-послания,
– непричинения физического и эмоционального вреда друг другу.
Почему “Диксит”? и чем плох “Имаджинариум”?
“Имаджинариум” – российский аналог “Диксита” с немного измененными правилами. Он ничем не плох, но его карты в целом содержат больше мелких деталей и меньше крупных альтернативных фигур. Для кого-то это может упростить процесс ассоциирования, для кого-то усложнить – зависит от ассоциативных привычек. Диксит мне нравится яркостью рисунков и многозначностью возможных трактовок сюжетов, которые изображены на карте.
Почему игра?
С одной стороны, в игре человек часто использует свои привычные способы отношений с миром. По крайней мере, поначалу. Поэтому может заметить что-то, что хочет поменять. С другой стороны, если он хочет что-нибудь поменять, то игровая форма позволяет свободнее экспериментировать и меньше бояться ошибок. Поэтому многим проще раскрываться в игре и проще же узнавать себя. Как сказал Платон: “За час игры вы можете узнать о человеке больше, чем за год разговоров”.
Пожалуйста, комментируйте по ссылке в La Psychologie Verte.
ta.livejournal.com
Диксит — моя любимая игра
Это реально весело, я в восторге! Особенно, когда собирается большая компания. У разных людей на одну и ту же картинку могут быть абсолютно разные ассоциации. Кстати, это помогает узнать внутренний мир человека, позволяет понять его образ мышления. Есть еще Диксит-Одиссея, но мне больше нравится классический вариант.
В набор входят жетоны для голосования (у каждого игрока своей цвет), фишки-кролики, игровое поле и собственно картинки. Колода состоит из 84 карт с оригинальными изображениями. Они настолько оригинальны, что временами я даже опасаюсь за свой рассудок, когда пытаюсь придумать ассоциацию)))))
Зайцы на старте))
Картинки для Диксит нарисовала французская художница Мария Кардо. Они глубоки и многогранны, каждый раз открываешь для себя что-то новенькое. Рассматриваешь и обнаруживаешь неожиданные связи, незамеченные ранее нюансы.
Диксит — неожиданная, вдохновляющая и очень эмоциональная игра. Так и есть, все правда. Она относится к разряду игр, в которых интересен сам процесс. В Диксит классно именно играть, а не просто стремиться к победе, набирая очки. Единственное, насчет 30 минут создатели слукавили 😉
Секрет успеха в том, что ассоциации не должны быть слишком очевидными, иначе все отгадают вашу карту. Правда, если ассоциация окажется слишком сложной, то возможно картинку не сможет отгадать никто, это тоже плохо.
Игра Dixit — обладатель многих международных премий. И я понимаю почему 🙂
Огромное спасибо Игроведу и ура-да здравствует mosblog!
neferjournal.livejournal.com
Встречайте: «Диксит»
7 Марта 2017/ 403
Попробовав одну настольную игру на ассоциации, дальше уже сложно остановиться. И теперь на нашем сайте появился Он! Встречайте, царь-батюшка настольных игр на ассоциации «Диксит»!
«Диксит» стал прародителем настольной игры «Имаджинариум». Он появился в 2008 году и очень быстро обрел популярность и любовь фанатов. Оказывается, у «Диксита» довольно интересная история создания. Эта игра была разработана французским психологом Жаном-Луи Рубира (Jean-Louis Roubira), занимающимся психологией детей и подростков в госпитале города Пуатье.
«Диксит» был задуман как обучающая и терапевтическая игра для детей, имеющих трудности в общении и установлении контакта со сверстниками. И настольная игра «Диксит» замечательно проявила себя на практике: у детей и подростков уже после нескольких подходов к игре наблюдались значительные улучшения как в умении формулировать собственные мысли, так и в поддержании хороших отношений со сверстниками.
Все иллюстрации «Диксита» выполнены одной художницей Мари Кардуа (Marie Cardouat), в отличие от «Имаджинариума», в котором собраны иллюстрации множества разных авторов. Мари специализировалась на офрмлении детских книг и в иллюстрациях к «Дикситу» это явно прослеживается. Карточки «Диксита» волшебные, добрые и сказочные. В них виден стиль одного автора и это делает игру целостной и имеющей свой уникальный стиль. Рисунки Мари Кардуа в высшей мере сюрреалистичны, наполнены метафорами и напоминают обрывки сновидений. Все они отличаются по тематике, цветовым решениям и настроению. С таким набором карт игрокам уж точно не придется скучать. Все иллюстрации объединяет одна особенность — их нельзя описать однозначно.
«Диксит» — это веселая настольная игра для детей и взрослых. Дух противостояния здесь слабо выражен. В процессе игры подсчет очков вообще отходит на второй план, а её участники просто получают удовольствие от совместного времяпрепровождения. Игра направлена на то, чтобы лучше узнать друг друга, понять ход мышления товарища и потренировать свою фантазию. Суть игры проста — вам нужно будет придумывать ассоциации к необычным картинкам и угадывать картинки других игроков по их ассоциациям.
Правила игры «Диксит», а также что выбрать: «Имаджинариум» или «Диксит» мы рассмотрим в следующих постах.
imaginarium-game.ru
Диксит. — запись пользователя Loridan (id1250673) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры
песня из одной строчки словаДиксит (Dixit) - игра, которая не имеет аналогов. Для того, что бы преуспеть в ней, надо обладать фантазией, воображением, смелостью мыслить нестандартно...
В колоде более 80 карт. Но на руки каждый игрок получает всего 6. Затем, кто-то становится ведущим. Он подбирает к одной из своих карт описание. Это может быть цитата из известного произведения, или придуманная им самим фраза, или одно слово. Можно напеть мелодию или строчку из песни, можно изобразить пантомиму. Одним словом, надо выразить свою ассоциацию с той картинкой, что изображена на карте.
Теперь остальные игроки стараются подобрать из своих карт такую, которая наиболее близко подходила бы под описание. И передают эту карту ведущему. Он перемешивает все полученные карты вместе со своей и выкладывает их в рядок картинкой вверх. Теперь начинается самое интересное! Надо угадать, где карта ведущего. Причём, если это удастся всем игрокам, ведущий не получит победных очков. Так же как и в том случае, если его карту вообще никто не угадает Стало быть, ассоциации надо подбирать так, что бы они не были уж слишком прямолинейны, но и не оказались чересчур абстрактны.
Вот так примерно выглядит игровой процесс:
"И спас Принц Принцессу, и с тех пор жили они счастливо..."
"Весь мир театр, а люди в нём актёры...""У каждого есть собственный микрокосмос..."
"Это был успешный урок плаванья..."
Возраст: от 8 лет и старше
Количество игроков: от 3 до 6
Время игры: 30 - 40 минут
Иллюстрации взяты на BGG.com
www.babyblog.ru