Имаджинариум или Диксит — битва воображений и интеллектов
Имаджинариум или Диксит — битва воображений и интеллектов.
Редко когда случается, что 2 игры похожи друг на друга, как 2 капли воды. Имаджинариум и Диксит –тот самый случай. Естественно, мы говорим про игровую механику. Как бы создатели Имаджинариума ни старались подчеркнуть более мрачный, взрослый характер их иллюстраций, суть остается одной – Имаджинариум выпущен по образу и подобию Диксита. Зайцы заменены на слонов, а поляна с мухоморами на красивые облачка.
Основное отличие игр в том, что Диксит пропитан легким французским ароматом, налетом торжественности и мечтательности. Рисунки Имаджинариума создавали почти 100 иллюстраторов из России. И упор был сделан именно на суровую реальность. Игра от этого получилась реально более взрослой. А некоторые рисунки навевают неподдельную грусть и тоску. Наверное от того, что в них много иносказания и отсыла к популярным в рунетомемам и шуткам.
Вообще, Имаджинариум по колориту очень самобытный. Эта игра обязательно понравится тем, кто любит чуть мрачные оттенки, хочет насладиться немного психоделичной, но самобытной атмосферой. Что ни говори, у игры есть свой шарм и свое очарование. У неё есть своя идея и свой, чисто российский подход к выражению чувств, обозначению образов.
Диксит (Dixit), как мы уже отмечали, игра лёгкая, фантастичная, немного похожая на сновидения. Логики в ней не много, но сочетания образов неизменно вызывают в душе «что-то такое»: романтическое, далёкое и детское. Возможно, именно поэтому игра получила столь много наград на крупнейших европейских выставках. Мы не говорим, что в Диксите нет грубых и страшных карт. Они присутствуют в игре в достатке. Но суть карт – это сны, кошмары или красивые видения.
О механике игр особо говорить не стоит – она одинакова для обеих. Наборов дополнений, кстати, тоже достаточное количество – по 6 штук для каждой игры. Всё же в наборах для Диксита карт чуть больше.
Но главный критерий, по которому делает выбор большинство людей – цена коробки с игрой. У Имаджинариума она почти в 2 раза ниже, чем у Диксита. Это значит, что если вам нужна качественная, красивая, хоть и немного мрачная игра за небольшие деньги, стоит приобрести Имаджинариум.
Похожие статьи:
valimo.ru
DIXIT: все гениальное гармонично: nastolki
Автор статьи: Евгения ganesha ШереметьеваОпределенно, если бы Безумный Шляпник решил разнообразить свое бесконечное чаепитие какой-нибудь настольной игрой (а вдруг!) он наверняка выбрал бы ее. Диксит.
Конечно, он мог бы выбрать любую другую, но едва ли его богатейшая фантазия смогла бы где-нибудь так развернуться, как здесь. А если и развернулась бы, то скорее в ущерб правилам и игровому процессу.
Здесь же правила предельно просты. Для тех, кто не знает, напомним: игрокам выдается по набору карт, по очереди игроки назначают ведущего, ведущий называет ассоциацию и выкладывает свою карту, все остальные выкладывают свои, карты мешаются, раскладываются, все угадывают карту ведущего. Ведущему выгодно, чтобы его карту угадали, но не все, потому что в любом другом случае все игроки, кроме ведущего, идут вперед. Остальные игроки получают очки за правильно угаданную карту ведущего и за надувательство своих коллег. То есть, им выгодно, чтобы их карту приняли за карту ведущего, потому что за каждого обманутого партнера они получают очко. Итак, как видите, всего пару строчек заняли правила, в остальном же игра — всецело полет вашей фантазии и воображения. Наш Шляпник выбрал бы ее уже за это!
— Так про что же, все-таки, эта игра? — спросите Вы. — За кого играть? Какой у нее сюжет?
Играете вы, дорогой читатель, за разноцветных зайцев, которые устроили заячьи бега на поляне с мухоморами. И во время забега им в голову лезут отнюдь не заячьи мысли.
Думают они о сложных семейных отношениях, о печали позабытых людьми богов, о тайнах родного леса и неродного города, о бесконечности, полетах в космос, свободе, борьбе добра и зла, о войне и мире и даже расовой нетерпимости. Только думают не словами и предложениями, как люди, а образами, картинками. А потому объясниться друг с другом толком не могут — ведь у всех свои визуальные ассоциации с разными вещами, и уж тем паче с абстрактными понятиями.
Игрок же может сам решить, с чем у него ассоциируется образ, всплывающий в заячьем мозгу. Как Вы понимаете из всего вышеизложенного, эта игра поможет вам узнать много личной информации о своих партнерах. К примеру, на ассоциацию ведущего «работа» игроки выложили несколько карт.
Непохожи, правда? Разумеется, работа-то у всех разная! Первую выложил официант, вторую администратор, третью математик, четвертую охранник. А вот последнюю карту кто-то выложил зря, и хорошо, если за столом нет его начальства. Какая из этих карточек принадлежит ведущему, Вы поймете, только если знаете, чем из всего перечисленного он занимается. Если это знают не все игроки, то, скорее всего, свои очки он наберет. Хотя, честно скажем, ведущий поступил не до конца корректно, потому что шанс нужно давать всем. Предположим, что он за столом в первый раз, и не очень знаком с игрой. Простим его и продолжим.
Справедливости ради стоит заметить, что Шляпнику пришлось бы выбирать между Дикситом и его сестрами-близнецами — Ассоциациями и Имаджинариумом. Обе выпущены в России в разное время разными разработчиками.
В чем-же разница, и какая из них в итоге лучше?
Ассоциации (2009), производство Ранок Creative.
Здесь дело все происходит не на поляне с мухоморами, а безумной выставке картин. Незадачливые посетители по причине отсутствия гида вынуждены сами придумывать названия для экспонатов. Каждый ход они выбирают нового гида из своего числа, он придумывает название для картины, на которую не показывает пальцем, говорит его, игроки выбирают свою картину… словом, все примерно как на поляне с мухоморами. Разница в подсчете очков.
Во-первых, игроки, выбирая ту или иную картину, делают на нее ставки, а потом двигаются назад или вперед в зависимости от результата. Игрок, которого угадали, движется по количеству фишек с его цветом, ставки на них не учитываются. Как видите, система жестче, и если ваше чутье совсем неразвито, Вы рискуете топтаться у входа на выставку до конца экскурсии. Кроме того, на выставках есть залы, в которых время, пространство и правила игры — понятия относительные. К примеру, есть зал, где разговаривать нельзя, можно только жестикулировать, есть зал, где уже есть одно название картины, и все игроки, включая ведущего, просто выкладывают подходящую под него карту, есть зал, где нужно загадывать людей.
Интересно, что в ассоциациях появляются наборы колод для разных возрастных групп — есть карточки, с которыми нельзя играть детям до шестнадцати лет.
Игру оценили не слишком высоко. По сути, создатели просто подарили игрокам дешевый Диксит. Кроме дешевизны, очевидных преимуществ перед европейским аналогом у нее нет. Похоже, авторы и не планировали создавать серьезного конкурента Дикситу. Какое там! Стоит только открыть правила, чтобы понять, что они ни за что на свете не желают отнестись к делу серьезно. Текст пестрит неологизмами, заимствованиями и просторечными выражениями вроде «пофигов», «нафигов». Одно только начало: «Велкам на крейзи-выставку!», и все уже становится ясно.
Язык — не единственное сомнительное достоинство правил. К примеру, есть зоны, где каждый среди карточек выбирает себя. А гид должен угадывать, если угадает — окажется сразу этажом выше. Какой же смысл игрокам выбирать хоть что-то мало-мальски на них похожее? Получается, игра идет исключительно на угадывание. Зачем же такое вводить, если вся остальная игра совсем про другое? Непродуманность правил оказалась не такой уж большой бедой — многие все равно играют по правилам Диксита.
Стоит заметить также, что эта игра была первым близнецом Диксита, вышла в свет всего через год после его создания, следовательно, приняла на себя весь позор и порицание за плагиат. Кроме того, есть еще две игры, настольная и словесная, с таким же названием, и обе более известные.
Имаджинариум (2010), Stupid Casual.
Ее создатели до выхода этой игры занимались выпуском смешных, но не особо практичных сувениров. То есть совсем не практичных, даже с учетом того, что сувениры в принципе полезными бывают редко. К примеру, ежедневник с заполненными уже страницами; галька-плеер; бумажные пакеты-маски. Игру Диксит будущие создатели Имаджинариума сочли недоработанной в плане правил, и решили выпустить свой вариант.
«Свой вариант» правил отличается, во-первых, тем, что если ассоциация ведущего слишком прозрачная или слишком непрозрачная, то он отступает назад (в Диксите наоборот — все, кроме него двигаются).
Во-вторых, в Имаджинариуме, как и в Ассоциациях, на некоторых клетках действуют особые правила. К примеру, где-то нужно назвать ассоциацию из какого-нибудь фильма, шоу; где-то в своих объяснениях нужно уложиться в четыре слова; где-то — задать ассоциацию риторическим вопросом. На некоторых клетках живет скрытая реклама — ведущий должен упомянуть в ассоциации название какого-нибудь бренда. Ну и, наконец, где-то нужно рассказать историю, которая ассоциируется у ведущего с картинкой.
Оформление тоже отличается. Поляна с мухоморами и зайцами уступила место небу и крылатым слоникам, перелетающим с облачка на облачко.
Несмотря на то, что у Имаджинириума с Дикситом, мягко говоря, куда больше общего, вопросов по этому поводу ни у кого особо не возникло. По крайней мере, если ее критиковали, то не за это. А за содержание карточек. Ясно дело, картинки — дело вкуса, но многие из них для детей и слабонервных явно мрачноваты.
Для таких специально выпустили «Имаджинариум: Детство», и уж на этот набор художники пустили весь свой запас неиспользованных доселе умильности, позитива и сказочности.
У «взрослого» набора, впрочем, нашлось порядочно поклонников, утверждающих, что Диксит слишком уж «детский», простой, а карточки Имаджинариума вызывают куда больше ассоциаций. Честно говоря, я их понимаю.
Имаджинариум для Диксита является конкурентом посерьезнее, чем Ассоциации, правда, только в России. Во-первых, вряд ли его «новизну» оценят создатели первоисточника. Во-вторых, многие картинки Имаджинариума рассчитаны именно на русского человека, взращенного русскими сказками и мультфильмами. Может, именно поэтому Имаджинариум некоторым игрокам кажется понятнее и ближе?
Вывод: хотя правила у трех игр различаются (честно скажем, по-минимуму), аргументами «за» или «против» любой из них являются единственно цена и личные эстетические предпочтения. Ассоциации берут своей дешевизной, Имаджинариум и Диксит — исполнением и продуманностью правил. Правда, картинки Имаджинариума могут вызвать отторжение, но на этот случай у него есть набор карт для детей. Сравнивайте, выбирайте, это дело исключительно Вашего вкуса.
nastolki.livejournal.com
Настольные игры. Диксит или Имаджинариум?
«Самый большой стресс после приобретения игры- это разобраться в ее правилах» (Имаджинариум). Как же я люблю настольные игры. Могу играть в них часами на пролет, меняя одну игру на другую, но обязательно подбирая настолку под настроение и компанию.
Диксит уже давно зарекомендовала себя как одна из самых популярных настольных игр в мире. Подходит для компании в 3 — 7 игроков. В комплект игры входит колода карт с яркими, немного детскими рисунками французской художницы Марии Кардо и игровое поле с фигурками. Смысл игры заключается в том, чтобы придумывать ассоциации к своим картам, а затем угадывать карты друзей по их ассоциациям. Относительно недавно российские производители решили сделать «дубль» известной игры.
Несколько раз читала в интернете отрицательные отзывы относительно скудности, «некрасочности» карт Имаджинариума и я, честно говоря, даже не собиралась в нее играть. Но, совершенно неожиданно, именно эту игру мне подарили на день рождения.
Первое, что бросилось в глаза — это действительно оригинально написанные правила, которые не напрягают, временами даже можно похихикать. На игровом поле, в отличии от Диксита, есть специальные клетки: «придумайте ассоциацию в четыре слова», «подберите ассоциацию связанную с брендом», «назовите ассоциацию используя вопросительное предложение».
А теперь про карты. Начав их просматривать, все мои друзья (безумные поклонники Диксита) сильно удивились. Да, карты отличались! И еще как! У меня сразу возникло желание написать на коробке «21+», и никак иначе! На картах были обнаженные девушки, зомби в московской подземке, инопланетяне со вскрытой черепушкой… Из-за этого игра внезапно показалась жутко мрачной.
Но первое впечатление оказалось обманчивым. Сыграв несколько раз в Имаджинариум, а затем снова в Диксит, все мы пришли к единогласному решению: «игра-дублер не хуже, а возможно и лучше оригинала». Картинки Имадженариума намного насыщеннее и детализированнее: это дает огромный простор для творчества, фантазий и ассоциаций. Единственное, что нужно сделать — это выбросить десяток карт в мусорную корзину.
t-druzhinina.livejournal.com
Пост про настолки №1. «Диксит» и «Имаджинариум».
Поскольку вчерашнюю идею в комментах поддержали, а Valkris даже запросила рассказ про «Диксит», то с него и начну, наверное. Хотя как рассказывать про эту ересь — я очень смутно представляю. В него проще играть и озвучивать правила по ходу дела. Потому что они очень простые, честно. Только на пальцах фигово объясняются.
Итак, «Диксит» — это вот такая рыжая коробка, набитая няшным сюрреализмом.
В открытом состоянии выглядит вот так:
На самом деле, там внутри чуть больше, чем на фото. Например, кроликов шесть штук, а не четыре.
Кролики — это фишки. С этим всё просто — кто первый до финиша дошёл — тому респект и уважуха.
Соответственно, играть можно вшестером. Это максимум, иначе кролики кончатся. Меньше — можно, но сложно. На коробке написано, что от 3 до 6 игроков, но вот на счёт игры втроём я бы поспорила. Имхо, идеально — человек пять-шесть. Четверо — это уже практически крайний случай.
Но главное, конечно, не кролики — а карты. Карты там крупные и со всяким странными картинками. Некоторые откровенно мозговыносительные, другие — просто слегка сюрреалистические. Но в любом случае — они странные. Хотя довольно милые.
В чём смысл всего этого безумия?
Всем игрокам достаётся по шесть закрытых карт из общей колоды. Выбирается один ведущий (это не навсегда, а только на текущий ход). Если ведущий играет в первый раз, то сначала он долго втыкает в свои карты и пытается прийти в себя от увиденного. Поэтому лучше, чтоб первый раз ведущим был кто-то из уже игравших :))
В общем, смотрит этот человек в свои карты, тяжко вздыхает… Потом выбирает из них одну и придумывает на неё ассоциацию. Совершенно любую, какая в голову взбрела. Слово, фраза, песня… да хоть жест. Потом он озвучивает эту ассоциацию — и тут тупняк находит на всех остальных. Потому что теперь они должны найти среди своих карт ту, к которой могли бы подойти эти слова. И выложить её на стол. Закрытую.
Когда все игроки выложат свои карты, ведущий забирает их, добавляет свою (ту самую! Правильную!), перемешивает и выкладывает уже открытыми на всеобщее оборзение. Получается примерно так:
Слово было, кажется, «Вселенная». Или «Мир». Короче, что-то такое.
Квест — угадайте правильную карту.
Для угадывающих есть специальные жетончики для голосования, чтоб никто не запутался и не за кем не повторял. Ведущий, естественно, молчит, никому не подсказывает и иногда украдкой ржёт над происходящим.
Я не знаю, как у нормальных людей, но у нас угадывание обычно проходит с шутками-прибаутками и прочим стёбом. Самая неподходящая под тему карта обычно приписывается Ижерскому. Почти всегда так и оказывается. У него слишком уж альтернативная логика..
Когда все проголосовали — можно вскрываться и делить баллы.
Если вы угадали правильно — ваш кролик скачет вперёд. Если кто-то проголосовал за вашу карту — опять скачет, ура-ура!!!
Сложнее всего ведущему.
Потому что если его карту угадали все, то он ничего не получает (сам дурак! Сложнее загадывать надо было!)
Если никто не угадал — тоже ничего не получает (Сам себя перемудрил. Проще надо быть!)
В идеале — его должны угадать все, кроме одного. А как такого добиться… Ну, это уже высший класс. Опыт приходит со временем.
Я один раз пыталась. Сначала полночи играла в Симс, потом весь вечер об этом рассказывала, а потом мне досталась карта с кукольным домиком, и фраза «Бессонная ночь за компом» вырвалась как-то сама собой. Но угадала по ней почему-то только Исиль. Наверное, всем остальным было пофиг на мои жалобы :))
После того, как все баллы распределены, ведущим становится следующий игрок — и всё начинается сначала.
Это игра для весёлой компании с чувством юмора, творческими заглюками и абстрактным мышлением.
Если компания незнакомая — как-раз и познакомитесь. Если все сто лет дружат — узнаете много интересного о том, какими извилистыми тропами работает мозг у ваших друзей.
В принципе, можно играть с детьми… Но желательно, чтоб ребёнок хотя бы знал значение слова «ассоциация» 😉
Чтоб два раза не вставать — расскажу ещё про «Имаджинанриум».
Если «Диксит» — это зарубежное изобретение, то «Имаджинариум» — детище российских глюколовов. Правила примерно такие же, меняется разве что система подсчёта очков. Причём меняется в лучшую сторону.
Придумывать ассоциации здесь сложнее, но интереснее — на поле есть специальные значки, которые вводят дополнительные ограничения. Например, ваша ассоциация должна обязательно содержать в себе цифру.
Вместо кроликов — крылатые слоники, и их аж семь штук. Но это так, мелочи жизни.
Картинок чуть больше, но они более мрачные. Зато и более злободневные. Там капитан Очевидность есть! )))
В общем, эта штука немного сложнее и взрослее. Менее няшная (не считая слоников), чем «Диксит».
И лично мне нравится больше.
А ещё к ней есть дополнительная колода карт, когда старые совсем надоедят:
И ещё у нас есть промо-карты с адским слоном на фоне заката, и если вы купите «Имаджинариум» — мы вам совершенно бесплатно одну задарим.
(Ну да, это уже совершенно непрекрытая реклама! Но карты правда есть, приходите!)
Те фотки, которые не мои (а моя тут аж целая одна), честно скопипастены с сайта Мосигры. Ну так для благого дела же! :))
katriona-cat.livejournal.com
Имаджинариум — запись пользователя Удача (Udasha) в сообществе Настольные игры в категории семейные игры
Эта игра занимает первое место среди всех наших настольных игр.
У нас есть и Диксит, но эта игра так и не смогла привлечь наше внимание на столько сильно как Имаджинариум.
В итоге мы купили кроме базового набора и все дополнения (новые колоды картинок). Играем по очереди каждой из них. Единственное, Ехидной играем без детей, уж слишком там картинки детям не подходят. Для детей младшего возраста ( 5-6+) можно купить колоду Детского Имаджинариума и\или Союзмультфильм
Простые правила и неограниченный полет фантазии делает игру бесконечно интересной.
Как думаете, где тут на картинке «Ночной дозор»?))
Вам надо выбрать только одну. Может девушка с собакой? Или пионеры? А может Матрица смотрит за нами или это некая сущность внутри нас?
А здесь «Грех»?
Обжорство? Съеденная бабушка или неверная жена? Сон на рабочем месте или тщеславие врача?
Надо выбрать только одну!
Правила простые на столько, что даже дети 5-6 лет играют легко и с удовольствием ( мы выбираем самую веселую колоду и не загадываем сложные понятия в этом случае).
Можно не покупать большую дорогую коробку, можно купить «на пробу» одну любую коробочку карточек и попробовать поиграть, записывая очки на листочке.
Правила.
1. колода перемешивается и каждому игроку раздают по 6 карт. Также игрок выбирает свой цвет фишки и аналогичного цвета берет себе цифры для голосования.
2. Первый игрок загадывает что-то и кладет свою карту картинкой вниз.
Например: «Незабываемый полет». Загадывать нужно так, чтобы кто-нибудь обязательно угадал, но обязательно, чтобы угадали не все.
3. Игроки смотрят на свои карты и пытаются выбрать такую карту, чтобы она максимально подходила по смыслу. Если карту ведущего никто не найдет, то ведущий получит штрафные очки и тем самым будет иметь меньше шансов на выигрыш. Если угадают все — тоже штраф. Если игроки в итоге выбирают твою карту вместо карты ведущего, то ты получаешь очки, что хорошо.
4. Ведущий перемешивает карты и выкладывает на стол.
5. На столе лежит 6 карт. Мы их нумеруем 1-2-3-4-5-6. Игроки (кроме ведущего) смотрят на карты и пытаются угадать карту, которая была загадана ведущим. Игроки кладут на стол перевернутую цифру с правильным ответом. Когда все выложили свое решение, карточки с цифрами переворачиваются и начинается подсчет очков. Где незабываемый полет?
Я бы положила на 3 или 5…сама не знаю почему))
6. Подсчет очков
— если угадали все — ведущему минус 3 очка (пример на фото)
— если не угадал никто — ведущему минус 3 очка
— если угадали не все — ведущему плюс 3 очка + количество очков равное количеству угадавших
— кто угадал карту ведущего — 1 очко
— на чью карту положили вместо карты ведущего — количество очков равное количеству угадавших .
7. Карты. которыми сыграли складываются в отдельную стопочку, цифры для голосования разбираются соответствующими игроками, каждый берет по новой карте из колоды, ход переходит следующему игроку.
Выиграл тот, кто набрал больше всего очков.
Быстро, весело, интересно!
Хорошей Вам игры!
www.babyblog.ru
Что лучше dixit или имаджинариум. Игры на ассоциации. Имаджинариум, Диксит и другие новинки. Дополнительные колоды к играм
«Самый большой стресс после приобретения игры- это разобраться в ее правилах» (Имаджинариум).
Как же я люблю настольные игры. Могу играть в них часами на пролет, меняя одну игру на другую, но обязательно подбирая настолку под настроение и компанию.
Диксит уже давно зарекомендовала себя как одна из самых популярных настольных игр в мире. Подходит для компании в 3 — 7 игроков. В комплект игры входит колода карт с яркими, немного детскими рисунками французской художницы Марии Кардо и игровое поле с фигурками. Смысл игры заключается в том, чтобы придумывать ассоциации к своим картам, а затем угадывать карты друзей по их ассоциациям. Относительно недавно российские производители решили сделать «дубль» известной игры.
Удивительно, но этого достаточно. Это много первоклассной работы, особенно иллюстрации действительно фантастические. Кроме того, карты достаточно велики, чтобы избежать пропусков — важные детали — детали. Оригинальный и визуально привлекательный результат. Вместо классических бумажных или деревянных роликов мы будем прыгать на камни с точечными значениями маленьких кроликов. Да, кто-то будет инфантильным, но верьте, что вы можете это получить. Независимо от точки зрения дизайнера, оригинальная идея состоит в том, чтобы поместить большую коробку вокруг ядра карточной игры и использовать ее в качестве своеобразной шкалы баллов.
Несколько раз читала в интернете отрицательные отзывы относительно скудности, «некрасочности» карт Имаджинариума и я, честно говоря, даже не собиралась в нее играть. Но, совершенно неожиданно, именно эту игру мне подарили на день рождения.
Первое, что бросилось в глаза — это действительно оригинально написанные правила, которые не напрягают, временами даже можно похихикать. На игровом поле, в отличии от Диксита, есть специальные клетки: «придумайте ассоциацию в четыре слова», «подберите ассоциацию связанную с брендом», «назовите ассоциацию используя вопросительное предложение».
Но первое впечатление оказалось обманчивым. Сыграв несколько раз в Имаджинариум, а затем снова в Диксит, все мы пришли к единогласному решению: «игра-дублер не хуже, а возможно и лучше оригинала». Картинки Имадженариума намного насыщеннее и детализированнее: это дает огромный простор для творчества, фантазий и ассоциаций. Единственное, что нужно сделать — это выбросить десяток карт в мусорную корзину.
Поэтому, если вы получаете шанс, не будьте похожи на них и не пытайтесь играть где-нибудь. В интересах объективности необходимо охлаждать и повторно подбирать очки немного менее розовыми. Конечно, игра двух игроков невозможна, и у трех игроков это страдание. Напротив, число шести игроков длится до того, как вы дойдете до сюжетной линии и до того, как увидите, что все закончилось. Оптимальное кажется мне игрой 4-5 игроков. Другие угрозы — это воспоминания о карте, которую вы сделали в любой из предыдущих игр, либо вами, либо партнером.
Рециклинг привлекает, но благодаря врожденному склерозу у игрока возникает риск использовать ту же помощь перед теми же людьми, он будет издеваться и, что еще хуже, не получит очков. Последней потенциально проблематичной является изменчивость. Карты — 84, и после нескольких игр вы начинаете их знать, и теоретически увеличивается риск того, что вас не будут атаковать. Карты содержат большое количество более крупных мотивов и деталей, хотя их можно описать разными способами.
Дорогие друзья!
Настольных игр в мире очень много. Каждый день только в Японии выходит по новой настольной игре! Единицы становятся популярными и крупные компании покупают лицензии и переводят их на родной язык. Ещё меньше игр становятся мировыми хитами. Сегодня мы рассмотрим игры на ассоциации, которые являются одними из самых популярных в мире. Игр с ассоциациями очень много, поэтому эта статья будет посвещена самым популярным играм с ассоциациями, В которых есть различного рода иллюстрации.
Первым в Россию из этой линейки игр пришла игра . В мире она является, пожалуй, самой популярной игрой в своём виде. Главным отличием «Dixit» от многих других позже вышедших игр, является то, что все картинки в этой игре рисовал один художник (Мари Кардуа). У многих карточек есть схожие элементы, поэтому в течении игры довольно просто можно придумывать ассоциации к каждой из картин.
Игровая механика , как и у других подобных игр настроена на общение и ассоциации. Каждый раунд один из участников становится ведущим.
life4fun.ru
правила, описание, дополнения, как играть
«Диксит» – настольная игра на ассоциации, где участники насладятся оригинальными иллюстрациями, полными смысла и узнают своих друзей и близких с новой стороны. Механика и правила игры элементарные, объясняются за пару минут, поэтому она давно полюбилась детям даже школьного возраста от 8 лет и взрослым. Партии длятся от 30 минут, но играющие и не заметят, как пролетит время за увлекательным развлечением.
Уровень сложности: лёгкая
Количество игроков: 2-6
Развивает навыки: внимательность, соображение
Что в комплекте?
- карточки с изображениями – 84 шт.;
- игровое поле;
- жетоны для голосования – 36 шт;
- разноцветные фишки – 6 шт.
Что такое «Диксит»?
Королевство «Диксит» – уникальные сюрреалистичные и метафорические иллюстрации с многогранными ассоциациями, качественное оформление, простые правила. Игра принесет море удовольствия, веселья и новых эмоций, поможет лучше узнать друга или члена семьи, необычно провести время.
Цель в игре
Конечно же, определить карту, которая была загадана рассказчиком среди карточек остальных игроков. Участнику в игре «Диксит» необходимо заработать как можно больше очков, чтобы претендовать на звание победителя. Для этого нужно правильно отгадывать загаданные ассоциации и придумывать свои на одну из карт в руке, чтобы хотя бы один игрок ошибся с выбором.
Оригинальные картинки
Настольная игра «Диксит» (dixit) подкупает тем, что в наборе все карточки уникальны и нарисованы французской художницей Мари Кардуа. Иллюстрации наполнены смыслом – раздолье для воображения и фантазии. В каждом новом наборе карточки наполнены свежими идеями.
Как играть в ассоциации?
Это занимательный процесс, от которого невозможно оторваться. Сложнее всего рассказчику, перед которым задача – придумать ассоциацию не туманную и столь очевидную. А дальше всё зависит от остальных участников игры «Диксит», их фантазии и воображения. Чтобы жизнь Ведущему медом не казалась, за примитивную и слишком глубокую ассоциацию он не получит баллов, если, конечно, один из играющих не выберет его иллюстрацию на голосовании.
Начисление очков
На протяжении всей партии каждый играющий зарабатывает очки в момент рассказывания или же отгадывания.
- когда участники правильно указали на иллюстрацию Ведущего, они зарабатывают по 2 очка, а рассказчик не получает ничего;
- если, наоборот, никто не разгадал карту рассказчика в «Диксит», то все получат по 2 балла, а кролик рассказчика так никуда и не сместится;
- в остальных случаях и рассказчик и отгадавшие изображение игроки получат по 3 балла;
- если играющему удалось запутать соперника, когда тот выбрал его карточку вместо правильной, то он получит дополнительное очко за каждого указавшего.
Кому понравится
- «Диксит» идеальна для семейного отдыха;
- детям и взрослым для развития творческих и коммуникативных навыков;
- для веселых посиделок с друзьями и вечеринок;
- в качестве подарка для творческих людей, именно они оценят неоднозначный смысл иллюстраций;
- для коллекционеров настолок, которым наиболее важно качество оформления.
Правила игры
Главное правило, которым не стоит пренебрегать: никому нельзя показывать иллюстрации с руки! Это не украсит проведение партии, и отгадывать будет не интересно. Тогда в чем смысл? Используйте лишь логику и воображение, и все получится!
Также важно, чтобы ассоциация была придумана не очевидная и не близкая только рассказчику. Если карточку Ведущего не отгадают или же, наоборот, все выберут ее, он не заработает очков, в это не в его интересах.
Не стоит говорить, где лежит его карта, чтобы не портить исход партии.
В «Диксит» правила игры предполагают и другой вариант проведения партии, где рассказчик споет песню или изобразит музыкальный отрывок, связанный с изображением на карточке, а также продемонстрирует навыки пантомимы, чтобы намекнуть на карту.
Чем больше участников, тем интереснее партия и тем больше баллов заработают соперники и Ведущий.
После каждого прошедшего хода игроки набирают по очереди по одной карточке в руку, после чего назначается следующий рассказчик. Так продолжается до тех пор, пока колода с иллюстрациями не опустеет.
Начало игры
Участники распределяют между собой кроликов – фишек, которые передвигаются в ходе партии, устанавливают их на ячейку «0». Далее один из игроков «Диксит» тщательно перетасовывает колоду с иллюстрациями и раздает каждому по 6 карт. Оставшиеся карточки укладываются стопкой в закрытую.
- Если в партии играет 4 человека, то каждый берет по 4 жетона с числами от 1 до 4;
- Если же участвует 5 человек, то каждый берет по 5 жетонов с номерами от 1 до 5;
- Если игроков набралось 6, то каждый берет по 6 жетонов от 1 до 6.
Ход игры
Рассказчик
В каждый новый ход участник игры «Диксит» назначается Ведущим (рассказчиком) по очереди. Из 6 карточек на руках он выбирает одну, после чего придумывает подходящую ассоциацию и произносит ее вслух. Это бывает слово, словосочетание или даже звук.
Выбрать первого Ведущего следует так: играющий, первым загадавший ассоциацию на одну из карточек, говорит об этом вслух, и с него пойдет отсчет.
Выбор карты для рассказчика
После того, как остальные услышали ассоциацию Ведущего, они ищут подходящую картинку среди карт на руках. Игроки отдают выбранную карточку рассказчику, чтобы никто не увидел содержимого на обратной стороне. Ведущий тщательно перетасовывает иллюстрации вместе со своей картой, затем размещает их лицом вверх перед участниками в случайном порядке. Нумерация обычно начинается слева направо.
Поиск карты рассказика: голосование
Самый интересный этап в игре – определение, какая же из карт принадлежит Ведущему. Участники тайно голосуют за карту, что подходит под ассоциацию рассказчика. Они помещают жетон своего цвета перед собой рубашкой вверх. После того, как все, кроме Ведущего, определились с выбором, жетоны переворачиваются и кладутся на иллюстрацию соответствующего номера. Конечно, в «Диксит» нельзя голосовать за свою карту, а Ведущий не голосует вовсе.
Конец хода
Игроки добирают карточки с изображениями из колоды до 6 штук в руки. Рассказчиком назначается участник, который сидит слева от предыдущего.
Подсчет очков
Число очков, которые получит Ведущий за загаданную иллюстрацию, зависят от самой фантазии рассказчика. Ассоциация в игре «Диксит» не должна быть слишком очевидной и тем более личной, тогда его кролик вряд ли сможет передвигаться по игровому полю, зарабатывая победные очки.
- В случае, если изображение рассказчика отгадали все участники или же не отгадал никто из них, Ведущему не начисляется очков, в то время как остальные получат по 2 очка.
- При других раскладах Ведущему и отгадавшим его карточку игрокам начисляется по 3 очка.
- Все играющие, за исключением рассказчика, зарабатывают по 1 очку за каждого участника, поместившего свой жетон для голосования за его иллюстрацию.
Окончание игры
Концом партии в «Диксит» является момент, когда из стопки взята последняя карточка. Побеждает в партии тот участник, чей кролик дальше всех переместился по игровому полю, служащему индикатором очков.
Игра втроем имеет немного другие правила
Если при стандартной модификации играющим раздается по 6 иллюстраций, играя втроем, они получают по 7 карт в руки. Когда в «Диксит» подходит время сдавать рассказчику, чтобы тот перемешал их вместе со своей, игроки сдают не 1 карточку, а 2. При подсчете очков, когда изображение Ведущего отгадал лишь 1 участник, то и он, и рассказчик зарабатывают по 4 очка вместо 3.
Видео обзор
Другие наборы
- «Диксит 2» – новые 84 изображения, которые станут свежими источниками вдохновения и полета фантазии. Карты с идентичной рубашкой, поэтому легко смешиваются с другими наборами, чтобы разнообразить партии.
- «Dixit 3: Путешествия» – свежие, оригинальные иллюстрации и море вдохновения. Не достаточно дополнительного набора, необходим также любой базовый, подразумевающий наличие игрового поля.
- Для создания дополнительного набора «Диксит 4» был выбран новый художник со своими взглядами и мировоззрением. Им стал Clement Lefevre, и он точно справился со своей задачей!
- Создание набора «Диксит 5» было поручено художнику Franck Dion, который реализовал в своих иллюстрациях фантастический мир и поделился им с миллионами людей – фанатами развлечения.
- «Диксит 7» – оригинальное дополнение, автором иллюстраций которого стала Marina Coudray. Изображения наполнены нежностью, воздушностью и легкостью – это и есть особенность новых картинок.
- «Dixit 8: Гармония» – еще 84 оригинальные карты, изображения в которых выполнены новым художником Поль Эшегуаен. Оформление рубашки карточек идентично предыдущим версиям, их легко комбинировать с любым наборами. Для полноценного проведения партий потребуется базовая комплектация из оригинальной игры или же версии «Одиссея».
- «Диксит. Одисея» – это уже не дополнение, а полноценная версия игры. Голосование в ней проводится при помощи специальных планшетов, а сыграть в нее могут 12 человек. Разве не здорово?
Похожие игры
- Не секрет, что «Диксит» часто сравнивают с российским «Имаджинариумом», и неспроста. Развлечения приближены друг к другу по механике, карточки наполнены безумными картинками, в которых скрыты едва уловимые детали. Однако «Имаджинариум» – это пародия на популярный бестселлер в мире развлечений на ассоциации.
- «Концепт» – развлечение на загадывание слов и целых понятий, не произнося при этом ни слова. В игре используется поле с маленькими картинками, оно поможет направить мысли участников в нужном направлении.
- «Контраст» поможет показать внутренний мир игроков, как тот или иной участник думает и как влияют на него воспоминания. Любителям подобных развлечений советуем провести время за этой настолкой.
- «Контакт» относят к динамичным и азартным словесным играм, в основе которой лежит отгадывание слова. Ведущий задумывает словечко, называя вслух его первую букву. Остальные должны среди участников найти того, кто с ним на одной волне – того, кто назовет с ним одно и то же слово, основываясь на общих воспоминаниях.
- В игре «Визуал» предстоит отгадывать нужное не с помощью жестов слов, ассоциаций или пантомимы, а при помощи прозрачных карт с иллюстрациями. Чтобы объяснить загаданное на карточке слово, подсказки соединяются между собой как угодно, лишь бы это помогло игрокам понять, какой предмет был загадан.
- «Алиас» – оригинальное в своем роде развлечение на ассоциации. Однако здесь объясняется слово с помощью другого слова, которое не является однокоренным к загаданному. Чем больше слов за фиксированное время, тем лучше!
nastolka24.ru