Эволюция | Правильные игры
Сегодня на Земле обитает около 8,7 миллионов видов живых существ — от одноклеточных до млекопитающих. Гораздо больше видов — около полумиллиарда! — населяло нашу планету в прошлом, но до наших дней не дожило. Все эти существа появились на свет — и покинули его — благодаря одному-единственному процессу эволюции, суть которого можно описать в трёх словах: выживает наиболее приспособленный.
«Эволюция» — это настольный симулятор развития жизни на Земле, основанный на дарвиновском принципе естественного отбора. Каждый игрок развивает собственную популяцию живых существ, наделяя их разнообразными свойствами — приспособлениями к условиям окружающей среды. Свойства помогают животным в борьбе за пищевые ресурсы, запасы которых ограничены и непредсказуемо меняются со временем. Существа, которым не досталось пищи, погибают, а выжившие позволяют ввести в игру ещё больше животных и свойств. Победителем становится тот из соперников, чья популяция будет к концу игры самой развитой и многочисленной.
Живые существа и их свойства представлены в игре картами. На их рубашке изображена ящерица — символ животного. Каждая карта, которая лежит на столе перед игроком рубашкой вверх, считается одним из его существ. На лицевой стороне карты указано свойство: «Хищник», «Водоплавающее», «Симбиоз», «Мимикрия» — всего 19 разных. Свойство можно разыграть только на животное: при этом карта подкладывается под существо лицом вверх, — чтобы все игроки видели, каким свойством теперь обладает это животное. На некоторых картах указано сразу два свойства: в таком случае игрок должен выбрать, каким из них он хочет наделить своё существо, и повернуть карту нужной стороной вверх. Когда животное погибает (от голода или по иной причине), оно вместе со всеми своими свойствами отправляется в сброс хозяина.
Каждый участник начинает игру с шестью картами на руке. Партия длится несколько ходов — обычно от 10 до 15, — пока не закончатся карты в колоде. Ход состоит из четырёх фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. В каждой фазе соперники действуют по очереди, начиная с первого игрока. В конце хода право действовать первым передаётся по часовой стрелке.
Фаза развития — это время, когда игроки могут обзавестись новыми животными и дать им новые свойства. В свою очередь каждый участник разыгрывает по одной карте: либо рубашкой, либо лицевой стороной вверх. В первом случае карта становится животным, а во втором — свойством. Всеми свойствами, кроме «Паразита», разрешается наделять только своих животных, а «Паразитом» — только чужих. Некоторые свойства — «Взаимодействие», «Симбиоз», «Сотрудничество» — парные, их нужно разыграть сразу на двух существ.
В фазу определения кормовой базы становится известно, сколько еды доступно животным на этом ходу. Это количество зависит от числа игроков. Например, в партии на двоих первый игрок бросает один кубик и прибавляет 2 к его значению, а на троих — бросает два кубика и суммирует выпавшие на них числа. Затем в центр стола выкладывается нужное количество красных фишек еды. Помимо них, в игре также есть синие и жёлтые фишки, однако они используются особым способом. Синие фишки — это пища из дополнительных источников (например, когда хищник съедает другое существо, он получает именно синие фишки), а жёлтые — жир, накопленный благодаря «Жировому запасу».
Во время фазы питания соперники кормят своих животных, тогда же срабатывает большинство свойств. Начиная с первого игрока, каждый берёт по одной фишке еды из кормовой базы и кладёт на любое своё существо, которое ещё не накормлено. Обычно животному хватает одной фишки, чтобы наесться, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Так, хищникам нужна ещё одна фишка, а тем, у кого завёлся паразит, — ещё две. Очень часто еды на всех не хватает — тогда на помощь приходят свойства. Например, «Взаимодействие» позволяет получить еду вне очереди, а «Пиратство» — отобрать пищу у других существ. Но главный способ прокормиться в голодное время — съесть кого-нибудь другого. Чтобы сделать это, животное должно быть хищником. На борьбе хищника и жертвы основано большинство игровых свойств: «Камуфляж» защищает жертву, если у хищника нет «Острого зрения»; водоплавающие существа могут поедать только друг друга, быстрые животные получают шанс убежать от врага, а норные неуязвимы, когда накормлены. Если же все эти ухищрения не помогли и животное съедено, то оно уходит в сброс, а хищник получает две синие фишки еды.
Когда фишки в кормовой базе закончились (или все животные игроков наелись), наступает фаза вымирания. Каждое существо, которому не хватает до сытости хотя бы одной фишки еды, погибает и отправляется в стопку сброса со всеми своими свойствами. Чтобы пережить голод, животное может впасть в спячку (но это свойство применяется только раз в два хода) или использовать жировой запас — если накопило его во время прошлых ходов. Наконец, каждый игрок подсчитывает, сколько существ у него осталось, и берёт из колоды по карте за каждое, плюс ещё одну карту сверху.
Если после сдачи карт колода исчерпана, соперники доигрывают последний ход и затем подсчитывают победные очки. Каждое оставшееся в живых существо приносит своему хозяину 2 очка, а каждое свойство — 1 очко. Кроме того, дополнительные очки даются за карты, которые увеличивают потребность в еде. Тот, кто в итоге набрал больше очков, становится победителем.
«Эволюция» — одна из самых популярных отечественных настольных игр, хорошо известная как у нас, так и за рубежом. В неё охотно играют и те, кому нравятся простые недолгие настолки, и любители выстраивать сложные многоходовые стратегии. «Эволюция» — это одновременно и увлекательное интеллектуальное состязание для всех возрастов, и занимательный урок биологии. Недаром «Эволюция» получила высокую оценку не только игроков, но и учёных, и преподавателей.
Правила настольной игры «Эволюция»
В процессе естественного отбора выживают самые приспособленные. Игра «Эволюция» – это увлекательное приключение и занимательный урок биологии. Разложите на столе яркие карты и фишки и вы поймете, по каким законам развивается жизнь на Земле!
Цель игры
Сформировать самую развитую и многочисленную популяцию живых существ и набрать больше баллов, чем другие участники.
Описание игры
В игре используется колода из 84 карт, 25 цветных фишек для обозначения еды и два кубика. «Эволюция» рассчитана на участников старше 12 лет и длится от 30 до 60 минут. Она задействует от 2-х до 4-х игроков при использовании одной колоды карт и до 8-ми – при подключении двух колод.
В процессе участники комбинируют свойства живых организмов, регулируют их численность и получают новые полезные характеристики. Игрок стремится, чтобы популяция выжила и к финалу заняла доминирующее положение. Партия состоит из 10-15 раундов или ходов – пока не закончатся карты в колоде.
Подготовка к игре
Колода перемешивается, и каждый игрок получает по 6 карт. Затем броском кубика выбирается тот, кто ходит первым.
Ход игры
Каждый раунд состоит из нескольких фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. Игроки ходят по одному, друг за другом, по часовой стрелке.
По желанию участник может разыграть свою карту или пропустить ход. Когда никто за столом не может или не хочет больше действовать, фаза считается законченной.
Развитие. Во время первой фазы все выкладывают карты на стол по одной.
Картинку кладут лицом или рубашкой наверх. В первом случае она открывает какое-то свойство, во втором – обозначает животное. Карту-свойство кладут под то животное, на которое она играется.
В «Эволюции» предусмотрено 17 различных признаков, помогающих существам выжить. Свойством «Паразит» можно наделять только чужих животных.
Свойства «Сотрудничество», «Симбиоз» и «Взаимодействие» необходимо разыгрывать сразу на двух особях, то есть эти свойства – парные.
На некоторых картах обозначены две характеристики, но играть будет только одна, и менять ее по ходу игры нельзя. Одно животное не может иметь два одинаковых свойства, за исключением «Жирового запаса».
Когда игрок не хочет больше создавать новое животное и не желает добавлять ему отличительных черт, он пасует и больше не выкладывает карты. Участник также обязан сказать «пас», если карты в его руке закончились. Фаза считается завершенной, когда ни один участник не может совершить ход.
Определение кормовой базы. Доступная еда зависит от броска кубиков и количества игроков, которые принимают участие в партии. Получившийся запас еды составляет кормовую базу на этот ход.
Если играют двое, к выпавшему на кубике значению прибавляют 2. При игре втроем бросают два кубика и получившиеся числа суммируют. Для четырех игроков к сумме цифр на двух кубиках прибавляют 2. Затем нужное количество красных фишек выкладывают на центр стола.
Питание. Следующая фаза состоит из нескольких кругов. Игроки по очереди берут по одной красной фишке и ставят ее на одно из своих животных.
По умолчанию каждый зверь имеет единицу сытости, поэтому ему достаточно одного жетона, чтобы «наесться».
Каждое новое свойство существа требует дополнительной пищи.
Когда наступила очередь участника брать фишку, а его животное уже накормлено, он может положить квадратик на параметр «Жировой запас».
Если вы – владелец «Хищника», то имеете право не брать фишку еды, а напасть на незащищенных особей на столе.
Это может быть животное, принадлежащее другому игроку, свое или другой «Хищник». После нападения добыча считается уничтоженной, а плотоядное существо получает две синих фишки из кормового запаса.
Фаза завершается, когда все животные будут накормлены и пополнят жировой запас, когда в кормовой базе не останется фишек, или все игроки спасуют.
Вымирание. Живые организмы, у которых нет фишек еды, вымирают, то есть уходят в сброс вместе со всеми их свойствами. После этого игрокам раздают столько карт, сколько у них осталось животных плюс одну карту сверху.
Если у горе-селекционера не выжил никто, он получает шесть карт. Потом все фишки питания, кроме «Жирового запаса», снимаются с животных, и следующий игрок начинает новый раунд игры.Окончание игры
Последний раунд наступает, когда в колоде заканчиваются все карты. По завершении подсчитывают очки. Игроку начисляют два балла за каждое выжившее животное и по одному – за каждое свойство. К сумме плюсуются дополнительные очки, указанные на карточках со свойствами. Победителем считается тот, у кого будет выявлен наибольший результат.
«Эволюция» – популярное интеллектуальное состязание для участников разных возрастов. Игра придётся по душе и фанатам сложных многоходовых стратегий, и любителям простых правил.
На сайте Настольная идиллия молодой фамилии опубликована любопытная подборка советов по игре Эволюция. В этом материале содержатся общестратегические советы, а также анализируются практически все свойства животных и, конечно же, даются рекомендации, которые непременно помогут выиграть в эту игру. Автору — респект за проделанную работу. Читайте, Эволюция. Показания к применению.
1. Про порядок хода.
Если играть более чем вдвоем, то игроки для вас будут представлять разную опасность в зависимости от того, как по отношению к вам они сидят. Например, при игре вчетвером игрок сидящий слева будет действовать быстрее вас в 1/4 ходов, а игрок сидящий справа в 3/4 ходов. Бойтесь, если справа сидит человек, который вас хочет убить. Право первого хода очень важно.
Если на столе есть два одинаковых хищника, то самое разумное, что может сделать хищник – это съесть другого хищника, пока сам не оказался съеденным им. И тут кто первый ходит, тот и прав.
Свойство норное работает только против игроков, которые ходят после вас.
Опасайтесь цепочек карт ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ у игрока перед вами – именно вам в голодный год может вообще не достаться еды.
2. Про «пас» и безопасность во время фазы развития.
Игроки ходят по очереди, выкладывая по одной карте. Если игрок не может, или не хочет играть карту, то он говорит «пас» и больше НЕ МОЖЕТ играть карты в этой фазе развития – остальные игроки продолжают играть карты по кругу, пропуская спасовавшего игрока.
Здесь есть некоторое преимущество у игрока, ходящего последним, но всё равно, в целом, ход принадлежит тому игроку, который ходит первым.
Что следует делать:
2.1. Не плодить еду для хищников – если вы собираетесь создать существо, которое могут съесть существующие хищники, и вы никак не сможете этому помещать, то НЕ создавайте это существо. Если вероятность, что существо не доживет до конца хода, велика, то его создание будет просто тратой карт. Скажите «пас» или сыграйте карты по-другому.
2.2. Не играть важных карт в начале хода, если ход будет длинным. Если у всех игроков еще много карт на руках, то имеет смысл играть не слишком важные карт, а когда опасные для вас игроки уже сказали «пас», резко изменить положение на поле. Например: дать защитное свойство куску мяса, на который посматривают все хищники, или превратить мирную ящерицу, которая прячется по кустам, в хищника.
2.3. Не говорить «пас» раньше времени.
2.4. Не всегда использовать все карты на руке. Когда вы — лидер, стабильно следует закрепить успех и сохранить часть карт на будущие ходы. Не всегда очевидно, какое свойство двойной карты будет более полезно в будущем, иногда следует сохранить карту, а не играть сразу. Наличие большего числа карт на руке, позволит говорить «пас» последним в фазу развития, соответственно никаких сюрпризов после слова «пас» вас уже не ждет.
3. Про правильный порядок блюд.
В фазу питания игроки ходят по очереди, начиная с первого. Тут надо уточнить некоторые термины. «Ход» — это очень большая штука, начинающаяся от фазы развития и заканчивающаяся фазой вымирания. Ход один. «Своя фаза питания», это когда игрок тянет одну красную фишку из кормовой базы или охотится одним хищником и передает ход дальше и ждет пока походят остальные, чтобы сделать это еще раз. Своих фаз питания много. Еще встречается в правилах термин «вся фаза питания» это сумма «своих фаз питания» игроков. Выглядит заморочено, да оно таким и является. Но главное запомнить «ход – это один раз, фаза – это много раз»
Теперь должно быть понятно, что означает на свойствах «раз в ход» и «раз в фазу».
Игрок в свою фазу может сделать ОДНО из следующих действий:
1) Взять одну красную фишку из кормовой базы
2) Поохотится одним из хищников (но только раз в ход для каждого из хищников)
3) Преобразовать сколько угодно фишек жира на одном существе в синие фишки
Плюс к этому игрок может сделать СКОЛЬКО УГОДНО следующих действий в свою фазу:
4) Украсть еду пиратом (но только раз в ход для каждого из пиратов)
5) Потоптать топотуном
6) Впасть животным в спячку (раз в ДВА ход для каждого из сонь)
Т.е. одно действие из 1, 2 или 3 плюс любое количество действий из 4,5 и 6. (Например, действия 2 + 4 + 4 + 5 + 6 + 6, и только потом передать ход дальше.) Если вы это поняли, то поздравляю! Самая сложная часть правил игры побеждена!
И еще: В фазу питания «пас» — это не окончательное решение, это только пропуск своей текущей фазы питания. На новом круге игрок опять получит возможность действовать. Игрок не может сказать «пас» пока в кормовой базе есть красные фишки и у игрока есть ненакормленные существа – игрок должен выполнить одно из действий 1, 2 или 3.
Теперь к делу. Как правильно есть:
3.1. Если у вас есть хищники, жертвы которых никуда не денутся (не зароются в нору, и не станут жертвой других хищников), то ешьте траву (красные фишки). Свой кусок мяса (синие фишки) хищник в этом случае всё равно получит, когда придет время, а так у вас есть шанс объесть травоядных противников. Но учтите, если хищник увлечется и наестся травой, то уже не сможет охотиться (если у него нет незаполненного жирового запаса).
3.2. Кормите своих НОРНЫХ и СИМБИОНТОВ как можно быстрее.
3.3. Не стесняйтесь посчитать, кто сколько еды потребляет в фазу, для того чтобы решить когда пользоваться топотуном, чтобы навредить другим, а не себе.
3.4. Если не можете накормить всех своих, то решите заранее, кто умрет, и кормите остальных.
3.5. Не забывайте, что хищники могут охотиться и на своих.
4. «Я твой отец, Люк». Парные свойства.
Каждую пару существ может соединять сколько угодно РАЗНЫХ парных свойств. И существа не обязательно расставлять в линию. Не самый плохой вариант поставить 3 существа кругом и соединить их все между собой парными свойствами. Двигайте своих существ по столу как вам нравится и соединяйте их самыми причудливыми связями. Но помните: каждое парное свойство может сработать в свою фазу питания только один раз, так что вечный двигатель тут не создать. Но накормить хвостом ящерицы пару больших существ вполне может получиться.
4.1. Не играйте парные свойства на существ, которые не могут себя защитить – нет смысла играть карту, которая уйдет в сброс, до того как вы сможете ей воспользоваться.
4.2. Старайтесь вешать СОТРУДНИЧЕСТВО на существа, которые могут получать еду более чем одним способом – падальщики, пираты, хищники.
4.3. Помните про правила «Когда несколько свойств срабатывают одновременно, игрок сам выбирает в каком порядке они сработают», «Каждое парное свойство может сработать в свою фазу питания только один раз». Когда у вас два больших существа соединены взаимодействием и сотрудничеством одновременно и одно из них получает красную фишку еды, то вы сами определяете, какое из них получит дополнительную синюю фишку еды, правильно выбрав порядок срабатывания парных свойств.
5. Краткие комментарии по свойствам существ.
ВОДОПЛАВАЮЩЕЕ (8 карт в колоде). Хороший способ избежать половины хищников. Но когда появится водоплавающий хищник, каждый его обед будет болезненней для игрока. Если же вы сами хотите создать водоплавающего хищника, учитывайте, что дичь для него может кончиться весьма быстро и придется его кормить травой.
БЫСТРОЕ (4 карты в колоде). Единственная карта в колоде с 50%-ым шансом срабатывания. Не стоит использовать как единственную защиту, а вот как дополнительную перед отбрасыванием хвоста очень даже не плохо.
МИМИКРИЯ (4 карты в колоде). Похоже на отбрасывание хвоста, но нужно отбросить не свойство существа, а другое свое существо, которое может съесть хищник. Проблема в том, что таких существ может и не быть, т.к. их уже съели. Внимание, есть неочевидное правило из FAQ: «-Что произойдет, если применить свойство МИМИКРИЯ на другое животное со свойством БЫСТРОЕ? -Если хищник догонит быстрое, то, очевидно, он съест БЫСТРОЕ животное, а если не догонит, то он съест животное со свойством МИМИКРИЯ.». Слабая карта и хороший кандидат на игру как существо. Единственные интересные применения: перенаправление на существо с отбрасыванием хвоста и перенаправления на ядовитое существо.
ПАДАЛЬЩИК (4 карты в колоде). Дополнительный источник еды. Если ваш падальщих хорошо защищен, то есть смысл соединить его сотрудничеством с другими существами. Падальщик не может быть хищником и наоборот, об этом часто забывают. Если падальщик и хищник соединены сотрудничеством, то хищник получает 2 синих фишки, падальщик 1 фишку и плюс 1 фишка хищнику ИЛИ падальщику.
СИМБИОЗ (4 карты в колоде). Идеальная защита для одного из существ, главное правильно выбрать симбионта. Фактически позволяет распространить защитные свойства симбионта на всех его подопечных. Т.е. водоплавающий норный камуфлирующийся симбионт вполне может сохранять жизнь беззащитным существам без свойств. Чего следует избегать: 1. Свойств больший/хищный/паразит на симбионте – чем больше требуется еды, тем позже придется начинать кормить подзащитных. 2. Свойства хищный/пират/падальщик на подзащитных – пока симбионт не накормлен, еду получить невозможно, и невозможно охотиться. Если существа соединены не только симбиозом, но и взаимодействием или сотрудничеством, то эти свойства срабатывают в ту же фазу, когда симбионт стал накормленным.
ПИРАТСТВО (4 карты в колоде). Дополнительный источник еды раз в ход и шанс заморить голодом противника. Но если нет больших существ, существ с паразитами, или хищников, которые захотят щипать траву, то пирату не у кого будет воровать еду – не будет ненакормленных существ с едой. Если есть редкая возможность воспользоваться пиратом в свою фазу, то пользуйтесь, это не закончит вашу фазу и не передаст ход дальше. Как и с падальщиком, рекомендую защитить и соединить сотрудничеством с кем-нибудь еще. Грабить можно и своих существ, при наличии парных свойств это может быть выгодно. Накормленный пират грабить не может.
ОТБРАСЫВАНИЕ ХВОСТА (4 карты в колоде). Идеальная защита. Если у вас есть лишний хвост, то вы потеряете только 1 карту, но не всё существо. Полагаться только на отбрасывание хвоста не стоит – если вы каждый ход будете вешать дополнительные свойства для отбрасывания, и их будут откусывать, то существо будет стоить вам больше карт, чем оно приносит. А вот защитить себя, чем возможно, а от чего невозможно спасаться хвостом – это правильно. Хищники не будут так активно на вас охотиться в голодные годы, т.к. 1 фишка еды это хуже, чем 2. Отбрасыванием хвоста можно отбросить как любое парное свойство, связанное с этим существом, так и паразита. Вы можете попробовать завести себе, например, двух водоплавающих хищников с отбрасыванием хвоста, которые будут откусывать друг от друга паразитов при необходимости, главное сохранять возможность их охоты друг на друга, аккуратно играя на них защитные свойства.
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ (4 карты в колоде, альтернативное свойство: хищник). Позволяет забрать больше еды себе и меньше оставить соперникам. Старайтесь не играть на беззащитных существ. Альтернатива (играть как хищника) имеет тот же эффект – больше еды себе и больше неприятностей соперникам. Карт взаимодействие не так много, если вам не срочно нужен хищник, чтобы убить кого-либо первым ходом, то играйте как парное свойство. Да, и не играйте это свойство на хищников – они не всегда питаются красными фишками, а только когда им лениво охотится. С другой стороны, для большого хищника – это хорошее дополнение.
ТОПОТУН (4 карты в колоде, альтернативное свойство: жировой запас). Сложная карта, требует подсчетов каждую свою фазу, чтобы решить топтать или нет. Бездумное топтание – есть шанс именно себя оставить без еды. Бездумное не топтание – зачем было играть эту карту? Карта подходит для групп существ, которые кормятся за одну — две фазы за счет парных свойств, и постоянно топчут, заставляя нервничать соперников. И еще эту карту часто забывают использовать, т.к увлечены другими вопросам. Альтернатива (жир) тут заслуживает внимания, т.к. не получить топотуна не так жалко.
БОЛЬШОЙ (8 карт в колоде, альтернативное свойство: 50% хищник, 50% жировой запас). Хорошая защита, но со своей ценой. Придется каждый ход потреблять на одну еду больше. Хищники, видя большую жертву, тоже стараются стать большими, не заботясь о том что прокорм станет чуть сложнее. Альтернативы: хищник – выглядит равноценно, а жир — слабо.
СПЯЧКА (4 карты в колоде, альтернативное свойство: хищник). Идеальная защита от голода раз в 2 хода. Использование спячки существа не заканчивает вашу фазу питания. Существо использовавшее спячку считается «накормленным», что из этого можно получить?
1) Оно не умрет, если на нем не будет хватать фишек еды.
2) Оно не может есть (если нет незаполненного жира)
3) Оно может заполнять жировой запас. Т.ч. существо со спячкой и незаполненным жировым запасом – это позор!
4) Если оно норное, то его нельзя есть
5) Если оно симбионт, то его подзащитные могут получать еду.
Идеальная карта чтобы пережить паразитов, полученных в последний ход. В этом случае паразиты не убьют существо, а дадут 3 очка игроку. Если у вас много существ, которые могут спать, то в последний ход вам может быть жалко, что паразитов нельзя играть на своих существ.
Сильная карта в умелых руках. Альтернатива (хищник) выглядит чуть слабее, но всё зависит от обстоятельств.
ЯДОВИТОЕ (4 карты в колоде, альтернативное свойство: хищник). Если вас съел хищник, то он погибнет в конце всей фазы питания. Большинство хищников на это не соглашаются и проходят мимо. Исключение: когда больше совершенно некого есть, тогда хищник предпочтет умереть от отравления, чем от голода – ему уже будет всё равно, а вам минус очки. Другой вариант: противник может создать 2 хищника, один из которых ест ядовитое существо, а другой ест своего умирающего хищника – это равноценный обмен существами 1 на 1.
Свойство ядовитое хорошо защищает и хорошо совмещается с симбиозом или мимикрией. Альтернатива (хищник) равноценна.
СОТРУДНИЧЕСТВО (8 карт в колоде, альтернативное свойство: 50% хищник, 50% жировой запас). Универсальный передатчик еды, срабатывает и на синие фишки и на красные. В отличие от взаимодействия не вредит существам противника. Не вешайте на беззащитных существ, соединяйте падальщиков, пиратов и хищников с остальными. С хорошей сетью сотрудничества можно накормить всех существ за первый ход. Альтернатива (хищник) – по обстоятельствам, другая (жир) – только при помутнении рассудка.
НОРНОЕ (4 карты в колоде, альтернативное свойство: жировой запас). Защита сильно зависящая от порядка хода. Если ваш ход первый, то норное существо неуязвимо, если последний, то в большой опасности. Старайтесь избегать свойств больший/хищный/паразит на норном существе.
КАМУФЛЯЖ (4 карты в колоде, альтернативное свойство: жировой запас). Очень хорошая защита по той причине, что противодействие камуфляжу «острое зрение» — это редкая и слабая карта и часто играется как существо или жир.
ОСТРОЕ ЗРЕНИЕ (4 карты в колоде, альтернативное свойство: жировой запас). Не дает никаких плюсов кроме возможности охотиться на животных с камуфляжем, которых всего 4 в колоде. Для травоядных бесполезно. Может быть полезно для травоядного с отбрасыванием хвоста, исключительно как плата за «отстань от меня». Карта является не плохим кандидатом на жировой запас или существо.
ПАРАЗИТ (8 карт в колоде, альтернативное свойство: 50% хищник, 50% жировой запас). Это ЕДИНСТВЕННАЯ карта, играющаяся на существ противника. На своих существ играть запрещено правилами.
Хорошие цели для паразита:
1) Большие хищники – им придется охотиться и 3 раза щипать траву или полагаться на парные свойства
2) Симбионты – надолго задержат кормежку своих подзащитных.
3) Норные существа – не смогут спрятаться в первый ход.
4) Ядовитые камуфлирующиеся быстрые водоплавающие существа – чтобы жизнь медом не казалась.
Плохие цели для паразита:
1) Единственное существо игрока – вероятно, этот игрок и так не лидер, и не зачем тратить карту. Да и прокормить одно существо он, вероятно, сумеет.
2) Существа со спячкой – есть вероятность, что паразит будет «+3 очка», а не «-1 существо».
3) Существа с отбрасыванием хвоста – есть возможность отбросить паразита.
ХИЩНИК (24 альтернативных свойств карт). Самое частое свойство на столе и неотъемлемая часть игры. У хищников множество преимуществ:
1) Возможность получать еду не из кормовой базы, а из существ.
2) Охрана своих существ, уничтожая хищников противника.
3) Охрана своих травоядных от голода, уничтожая травоядных противника.
4) Уменьшение очков противника.
И некоторые недостатки:
1) Увеличенная потребность в еде.
2) Обоснованное повышение агрессии игроков против ваших существ. Выбирая обед из хищника и травоядного, разумней съесть хищника, чтобы самому не стать обедом. Хищники чаще получают паразитов.
3) Иногда приходится выкладывать «существа-еду» чтобы прокормить своих хищников.
Можно обойтись и без хищников, но для этого нужны хорошие комбинации защитных свойств.
ЖИРОВОЙ ЗАПАС (28 альтернативных свойств карт). Нечастое свойство в игре, несмотря на самое большое его количество на картах. Альтернатива жиру чаще выглядит привлекательней. Жир никак не помогает отбиться от существ противника, и помогает пережить голод, только если прошлый год был не голодным. Но всё равно у карты есть свои применения.
Для начала немного пояснений правил:
Свойство жировой запас – ЕДИНСТВЕННОЕ свойство, которое может быть сыграно много раз на одно существо. Остальные свойства повторяться не могут.
Для получения фишки жира нужно:
1) Чтобы существо имело незаполненное свойство жировой запас (на каждом свойстве жировой запас хранится максимум 1 жир)
2) Было накормлено (либо имело на себе необходимое количество фишек еды, либо было в спячке)
Наличие незаполненного жирового запаса – единственная причина разрешающее получение еды накормленным существом. В других случаях накормленные существа никогда не получают еду. Когда накормленное существо с незаполненным жировым запасом может получить синюю или красную фишку еды, то ВМЕСТО этого оно получает желтую фишку и кладет ее на жировой запас.
При желании жир тратится в свою фазу питания. Игрок может преобразовать сколько угодно фишек жира на одном существе в синие фишки еды вместо получения красной фишки или охоты хищником. Наличие желтых фишек еды не делает существо накормленным.
Сотрудничество не срабатывает, когда существо получает желтую фишку еды, но срабатывает, когда существо преобразует жир в синюю фишку еды.
6. Прочее
6.1. В фазу вымирания и развития карты раздаются по одной по кругу, начиная с первого игрока. Звание первого игрока передается после получения карт. Особенно важно это правило в предпоследний ход, когда карт на всех не хватит.
6.2. Если вы играли не аккуратно и остались без существ и без карт, то вам остается только надеяться на чудо. На моей памяти это случилось только один раз – игрок оставшийся без ничего смог выиграть у других трех.
6.3. Даже если вы отстающий игрок, то не ставьте беззащитных существ в надежде, что будут есть лидера. Другие игроки и рады бы есть лидера, но не могут, т.к. там все защищены, и придется им обедать вами.
6.4. Все советы здесь не абсолютны и сильно зависят от обстоятельств. И я про многое забыл написать, я уверен в этом.
6.5. Даже если вы стратегический гений, то могут придти карты, которые ни во что хорошее не складываются, и вы проиграете. Это нормально – это карты.
6.6. Даже если вы стратегический гений, то могут придти люди, которые ни во что хорошее для вас не складываются, и будут избивать именно вас. Это нормально – это люди.
6.7. Достойно проигрывайте и, что более важно, достойно выигрывайте. Это игра.
В игре «Эволюция» вам предлагается самим комбинировать различные свойства (приспособления) животных и развить собственную популяцию в условиях постоянно меняющегося количества ресурсов – еды. Регулируя численность животных, получая новые полезные свойства и противодействуя соперникам, популяция игрока должна выжить и к концу игры занять доминирующее положение в экосистеме.
Условие победы
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество очков. Очки игрок получает за всех своихвыживших животных и обретенные ими свойства.
Подготовка к игре
Тщательно перемешайте колоду и выдайте каждому игроку с верха колоды по шесть карт – это будет рука игрока. Колоду положите в центре стола изображением вверх. Рядом разместите фишки еды: красные – «кормовая база», синие – «дополнительная еда» и желтые – «жировой запас». Затем жребием определите, кто из игроков будет ходить первым (далее – первый игрок).
Порядок хода
Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
- фаза развития;
- фаза определения кормовой базы;
- фаза питания;
- фаза вымирания и получение новых карт.
В каждой фазе игроки действуют по очереди, начиная с первогоигрока и далее по часовой стрелке. Фаза развития и фаза питанияживотных включают в себя несколько кругов: после окончанияпервого круга снова действует первый игрок, и так далее. Игрок,который по какой-то причине уже не может действовать в текущей фазе, пропускает своюочередь.
Фаза развития
В этой фазе хода игроки могут выкладывать карты из руки на стол. Карты, используемые в игре, имеют с одной стороны изображение животного, а с другой описание какого-то свойства. Каждая карта может быть сыграна либо как животное и в этом случае кладется изображением вверх, либо как свойство. В этом случае карта со свойством подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна.
Некоторые карты содержат два свойства (второе свойство указано в нижней части карты, например, «Хищник»). Выкладывая такую карту, игрок должен решить, какое из двух свойств он будет использовать, и положить карту вверх той стороной, на которой указано нужное свойство. Это решение игрока окончательно, в дальнейшем он не сможет перевернуть карту и использовать второе свойство.
Карты, играемые на пару животных, например, «Взаимодействие»,размещаются между картами животных, на которые они сыграны.
Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки вы-кладывают карты по одной, начиная с первого игрока, далее почасовой стрелке, затем начинается второй круг, и т.д. В эту фазуигрок может сыграть из руки любое количество карт. Если игрокне хочет вводить в игру новое животное или новое свойство, онговорит «пас». Спасовавший игрок не может выкладывать в этуфазу хода новые карты, и будет пропускать свою очередь. Если уигрока кончились карты в руке — он обязан сказать «пас». Когда всеигроки спасовали, данная фаза хода завершается.
Фаза определения кормовой базы
В этой фазе определяется, сколько еды будет доступно в текущемходу. Это зависит от количества игроков и результатов броскашестигранного кубика:
- 2 игрока – результат броска одного кубика +2
- 3 игрока – результат броска двух кубиков
- 4 игрока – результат броска двух кубиков +2
Кубики бросает первый игрок. Когда определено количество еды,соответствующее число красных фишек кладется отдельной стопкой в центр стола – это кормовая база на этот ход.
Как играть в Эволюция подарочная и полную версию правил можно скачать здесьЭволюция. Случайные мутации | Правильные игры
Настольная игра «Эволюция» — это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, — но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».
«Случайные мутации» — это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке — список таких карт есть в конце правил.
В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.
В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд — это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.
Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая — фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх — либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.
Когда все игроки разыграли карты из личных колод (или решили больше не делать этого), наступает фаза климата. С помощью цветных кубиков первый игрок определяет, сколько еды доступно в этом раунде (красные фишки), сколько убежищ имеется (зелёные фишки) и сколько паразитов появилось (чёрные фишки). Нужное количество фишек выкладывается из коробки на стол.
После этого начинается фаза питания, в которой игроки распределяют фишки между существами. В свою очередь игрок может либо положить красную или зелёную фишку на своё существо, либо выдать чужому животному фишку паразита, либо атаковать одним из своих хищников. При этом могут быть использованы и другие свойства: например, быстрая жертва попытается удрать от хищника, а если ей это не удастся, лишнюю фишку еды получит падальщик. Цель игрока — накормить всех своих животных и по возможности не дать это сделать противникам. Зелёные фишки убежищ защищают от хищников (животное в убежище нельзя атаковать), а чёрные паразиты могут довести существ до гибели.
Наконец, когда все фишки распределены и все свойства разыграны, происходит фаза вымирания. Прежде всего, погибает одно существо в том виде, который набрал больше всех паразитов. Затем умирают все голодные животные: как правило, каждому существу достаточно одной фишки еды, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Погибшие животные уходят в сброс, и если при этом какой-либо вид вымер полностью, все его свойства тоже сбрасываются. Все фишки, кроме паразитов, сбрасываются с существ, игроки получают в свои личные колоды новые карты и начинается очередной раунд игры.
Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.
Настольная игра «Эволюция»: отзывы, обзор, правила
Наверное, каждый поклонник настольных игр слышал об «Эволюции». Действительно интересная и своеобразная, она способна завлечь на многие часы любого, несмотря на довольно простые правила и легкость их изучения. Неудивительно, что настольная игра «Эволюция» отзывы получила в основном положительные даже от самых придирчивых игроков и критиков. Поэтому будет полезно рассказать о ней более подробно.
Коротко об игре
Начнем с сюжета. Он довольно прост и легко угадываем. Главная задача игрока – создать несколько животных, которые максимально приспособлены к сложившимся условиям выживания. Они должны прокормиться и не умереть от голода. Для этого их можно наделять полезными свойствами, повышающими шансы животных на выживание. С одной стороны, они не должны умереть от голода – возможно, став хищниками и превращая других животных в свою добычу. С другой – животному приходится избежать участи стать пищей противников. Проще всего сделать это, просто достигнув определенного размера, то есть став большим. Но в этом случае потребление еды увеличивается и приходится решать новые возникшие проблемы. Огромное количество карт обеспечивает высокую гибкость и позволяет животному опытного игрока выжить даже в самых экстремальных условиях.
Создателем настольной игры «Эволюция», отзывы о которой можно прочитать самые лучшие, стал наш соотечественник – Дмитрий Алексеевич Кнорре. Причем выбрал именно такой сюжет он вовсе не случайно. Являясь кандидатом биологических наук, он прекрасно разбирается во всех тонкостях связей в мире животных, принципах выживания, изменчивости видов.
Вышла игра в 2010 году. И почти сразу стала широко известна – уже через год были выпущены версии на английском, немецком и французском языках. Решение оказалось правильным: настольная игра «Эволюция» отзывы прекрасные получила не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие тысячи игроков во всем мире с удовольствием соревнуются, создавая новых животных, наделяя их самыми разными свойствами и обеспечивая существование в сложных условиях, давая максимальный шанс на выживание.
Главные достоинства игры
Давая описание настольной игры «Эволюция», обязательно стоит перечислить основные преимущества игры.
Одним из них является простота правил. Объяснить их можно даже подростку, что отображается в ограничении по возрасту: от 12 лет и старше. Да, разобраться с правилами можно даже раньше, но едва ли игра доставит пятилетнему ребенку столько же удовольствия, как подростку.
При этом партии играются довольно быстро, что является очень важным параметром для многих игроков, не имеющих возможности тратить на игры по полдня ежедневно. В среднем длительность, если принимают участие опытные «настольщики», составляет от 30 до 60 минут. Способствует этому и быстрая подготовка к игре – не нужно раскладывать десятки жетонов по игровому полю, как в некоторых других проектах, что занимает десятки минут.
Немаловажно, что игра прекрасно развивает стратегическое мышление и воображение. Последнее понадобится, чтобы представить визуально, как изменится создаваемое животное после наделения его определенными чертами или особенностями. Ну а без стратегии невозможно победить – нужно четко представлять, какими навыками будут обладать создаваемые животные, какое количество еды им нужно, чтобы выжить, и многое другое.
Так что можно с уверенностью сказать: многим любителям действительно хороших настольных игр «Эволюция» однозначно придется по вкусу.
Основные правила
Рассказав о главных достоинствах, будет полезно коротко ознакомить и с инструкцией к настольной игре «Эволюция». А точнее, с правилами и ходом процесса.
Подготовка к игре максимально простая. Достаточно перемешать колоду и раздать каждому из участников по шесть карт. Затем путем жребия выбирается первый игрок, и соревнование начинается.
Далее следуют четыре фазы, очередность которых нельзя менять: развитие, установление кормовой базы, питание и вымирание, после чего все участники получают новые карты.
В фазе развития можно выкладывать любые карточки – животных и их особенностей. Причем одна и та же может быть использована двумя способами. К примеру, на одной карте может быть нанесено свойство «Острое зрение», а если перевернуть ее, то получится «Жировой запас». Игрок сам решает, какая особенность будет более полезной для его животного. Поэтому имеет возможность сделать выбор, выкладывая карту нужной стороной вверх. Каждый участник играет за ход по одной карте, после чего проходит второй круг и так далее.
Игрок перестает участвовать в фазе развития, когда у него заканчиваются карты или же когда он решает, что сделал все необходимое. Если у него на руках остались карты, он просто говорит «пас». Фаза продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют.
Следующая фаза – установление кормовой базы. Она определяется броском кубика и зависит от количества игроков. Если участников всего два, то бросается один кубик и к результату добавляется +2. Если игроков трое, то бросается два. Наконец, для четверых участников бросается два кубика и к полученной сумме добавляется +2. По результатам фазы на игровое поле нужно выложить соответствующее количество жетонов еды.
После этого начинается кормление животных. Выполняется оно также по очереди. Каждый участник может взять по одной фишке и покормить одно животное. Исключение – специальные особенности, позволяющие получить сразу несколько фишек, к примеру «Взаимодействие». Стандартному животному нужна один жетон, чтобы «наесться». Но некоторым, например большим, требуется две фишки или даже больше – нужно посмотреть на верхний левый угол, чтобы узнать «аппетит» животного. Хищники могут нападать на других животных-конкурентов или своего же хозяина. Им стандартные фишки корма не нужны. Конечно, при этом учитывается наличие разных карт вроде «Камуфляжа», «Острого зрения» и прочих. Когда кормовая база заканчивается или же все животные оказываются накормлены, фаза завершается, и начинается последняя.
В периоде «Вымирание» игроки должны скинуть всех животных, которых не удалось накормить: они не прошли естественный отбор. Кроме того, в сброс идут хищники, съевшие ядовитых животных. У каждого участника есть собственная стопка сброса, куда укладываются карты, – они ни в коем случае не замешиваются обратно.
После этого раздаются карточки. Каждый игрок получает их столько, сколько у него выжило животных, плюс еще одну. Если какому-то участнику не повезло – на руке не осталось карт, а в игре животных, то он должен набрать шесть карт и начать партию сначала.
Как видите, правила настольной игры «Эволюция» довольно просты, и разобраться с ними под силу даже новичку.
Конец игры и победа
Игра идет до тех пор, пока в колоде не закончатся карты. После этого игроки отыгрывают последний раунд, состоящий из уже знакомых фаз, включая вымирание. Затем производится подсчет очков.
Каждое выжившее животное приносит игроку два очка. Если у него есть какое-то свойство (или несколько свойств), то оно приносит еще по одному баллу (или по несколько). Наконец, все карты, которые требуют, чтобы животное потребляло больше еды (к примеру, «Большое» или «Хищник»), приносят по дополнительному очку. А «Паразит» дает сразу два балла.
После подсчета набранных очков определяется победитель.
Три популярных дополнения
Теперь, когда читатели знают, как играть в настольную игру «Эволюция» и, возможно, заинтересовались ею, будет полезно рассказать о дополнениях.
Всего их было выпущено три. Каждое из них существенно разнообразило игровой процесс, делая его куда более интересным и захватывающим.
Первое из них – «Время летать». Оно вышло в 2011 году, а в следующем появились аналоги на иностранных языках: немецком, английском и французском. Благодаря дополнению появились совершенно новые возможности, как понятно из названия, позволяющие животным не только бегать по земле, но и летать. Приятно, что максимальное количество игроков, ограниченное в базовой версии четырьмя, теперь увеличилось до шести.
Второе дополнение получило название «Континенты». Его релиз состоялся в 2012 году. Дополнение не только привнесло несколько интересных свойств, но еще и существенно изменило правила – животные получили определенные среды обитания. То есть звери больше не живут в одинаковых условиях. Появились океан и два континента – каждая локация определенным образом влияет на существа и их выживание.
Наконец, третье дополнение разработчики назвали «Растения». Оно появилось в продаже в 2016 году, что демонстрирует серьезный интерес со стороны пользователей – далеко не каждая игра сохраняет популярность полдесятилетия. Количество рандома здесь уменьшилось, так как теперь кормовая база создается не благодаря броскам кубиков, а специальными растениями – картами, появившимися благодаря дополнению. Все растения общие для игроков. Они могут влиять на урожай, используя специальные карты, наделяя их уникальными свойствами.
По сути, это все дополнения к настольной игре «Эволюция».
Правда, еще было выпущено мини-дополнение «Вариации». Однако оно не может похвастать таким существенным изменением игры, как перечисленные. В колоду вошло всего три вида карт, по шесть экземпляров каждой. Купить его отдельно нельзя. Зато его включает в себя подарочная настольная игра «Эволюция». Ее выпустили в нашей стране в 2012 году.
Однако популярность «Эволюции» и дополнений привела к тому, что разработчики создали совершенно новые игры на базе оригинала. Расскажем о них подробнее.
Случайные мутации
Первой новинкой стала настольная игра «Эволюция: Случайные мутации». «Правильные игры» – одно из самых популярных в нашей стране издательств – выпустило его в 2013 году. Через год игра вышла и за рубежом на иностранных языках.
Основная механика и принцип оригинальной игры сохранились. Однако в переиздании разработчики постарались углубиться в основные аспекты эволюции. Теперь свойства приобрели, скорее, случайный характер. Изменения происходят благодаря положительным и отрицательным мутациям. Существа из одного и того же вида стали изменяться до неузнаваемости, что сделало игру более реалистичной и интересной. Суровый естественный отбор позволил выжить только тем животным, которые получили положительные мутации, повышающие шансы конкретных особей на выживание.
Естественный отбор
Еще одна переработка настольной игры «Эволюция» – «Естественный отбор». По сути, это уже не переиздание популярной «настолки», а совершенно другая. Правда, механика осталась прежней, зато карты появились совершенно новые. Это вызвало довольно противоречивые отзывы.
С одной стороны, некоторые игроки обвиняли разработчиков в том, что они не стали принципиально менять игру, изменив только ее внешность и некоторые особенности. С другой стороны, многим понравилось, что правила настольной игры «Эволюция: Естественный отбор» не отличались от базовых. То есть, пройдя несколько оригинальных партий, можно спокойно играть и в новую. Никакого дискомфорта не будет. При этом совершенно новые карты заставляют вырабатывать уникальную стратегию для выживания животных. Разумеется, это сделало игру еще более интересной, разноплановой и богатой.
Награды
Было бы удивительно, если бы игру, получившую немалую популярность как на родине, так и за границей, не отметили наградами. Что ж, эксперты не допустили такой ошибки.
В 2010 году, сразу после выхода базовой версии, она получила огромное количество положительных отзывов от многочисленных любителей настольных игр. Не обошли ее стороной и популярные тематические сайты, и регулярные издания.
Например, по версии сайта BoardGamer.ru, «Эволюция» стала лучшей русской игрой года. «Прэмми» – приз зрительских симпатий среди любителей «настолок» – присудил ей победу в номинации «Лучшая русская игра года». Проект «Настолкомания» также назвал «Эволюцию» лучшей русской «настолкой» 2010 года. Ну а на выставке-ярмарке настольных игр МИПЛ отечественная разработка вообще получила титул лучшей настольной игры.
Так что, учитывая обилие наград не только от тысяч игроков, но и от серьезных экспертов, дорожащих своей репутацией, стоит признать: игра «Эволюция» является одной из самых удачных среди отечественных «настолок». И ознакомиться с нею будет полезно каждому любителю интересных и необычных проектов.
Отзывы
В целом настольная игра «Эволюция» отзывы получила положительные. Если осмотреть тематические сайты в Интернете, можно легко определить, что же пришлось «настольщикам» по вкусу, а что разочаровало.
К достоинствам обычно относят важность выстраивания правильной стратегии, в зависимости от складывающихся обстоятельств и действий соперников. Также многим игрокам пришлись по вкусу гибкость действий и качественное исполнение игры. Серьезным плюсом назвали образовательную составляющую – дети и подростки могут своими глазами видеть, как те или иные особенности, приобретенные животными в процессе эволюции, растянувшемся на миллионы лет, повлияли на их дальнейшую жизнь. Новичкам особенно понравилась максимальная простота правил. Спорные ситуации по ходу игры практически не возникают, а большинство из возникших разрешается благодаря более внимательному прочтению свойств тех или иных карт.
Увы, ни одна игра не обходится без недостатков, даже если некоторые из них являются весьма субъективными. К примеру, часть геймеров сочла, что игра оказалась слишком дорогой. Но и они признают, что в целом удовольствие от прохождения компенсирует финансовые затраты. Другие считают, что ограничение в 4 человека портит впечатление – большая семья или крупная компания друзей не могут вместе насладиться игрой. Учтя это, разработчики выпустили дополнение «Время летать», благодаря которому максимальное количество участников увеличилось до шести. Некоторые игроки заявили, что биология является слишком узко специализированной темой, представляющей интерес далеко не для всех. Что ж, это весьма субъективное мнение, все-таки имеющее право на существование.
Заключение
На этом наш обзор настольной игры «Эволюция» подходит к концу. Теперь вы больше знаете об этой популярной «настолке» и можете самостоятельно решить, стоит ее приобрести в домашнюю коллекцию или есть смысл поискать другой, более подходящий вариант.
Эволюция. Естественный отбор | Правильные игры
Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.
Благодаря естественному отбору особи, которые лучше приспособлены к среде обитания, выживают и передают свои полезные свойства потомкам. Сейчас, спустя тысячи и даже миллионы лет, мы можем только диву даваться, как подобное могло сложиться естественным путем!
В «Эволюции» вы сами становитесь частью механизма природы и можете воочию увидеть, как ваши животные эволюционируют, приспосабливаются и размножаются, или же вымирают, проигрывая в конкуренции с более успешными и эффективными видами.
Дальше мы вам вкратце расскажем, как играть в «Эволюцию». Конечно, это не дословный пересказ игровых правил. Вы получите представление о том, как идет игра, а за тонкостями и нюансами обращайтесь к правилам, которые вы можете скачать на этой странице!В самом начале каждый игрок получает мешочек для хранения жетончиков потребленной еды и планшет одного вида животных. В удобные выемки на планшете игрок устанавливает два деревянных кубика: это базовые значения популяции и размера тела.
Течение игры разбито по раундам. В начале раунда каждый из игроков берет 3 карты из колоды свойств, плюс по одной карте за каждый свой вид животных. Соответственно, в начале игры это четыре карты, так как у каждого игрока по одному виду животных.
В правом нижнем углу каждой карты указано число. Игроки взакрытую кладут по одной карте на планшет водопоя. Позже эти карты определят, сколько еды будет доступно для пропитания.Оставшиеся карты игроки могут выкладывать, снова взакрытую, около своих планшетов животных. Карты также можно сбрасывать, чтобы получить еще виды животных или для увеличения популяции и размеров тела имеющихся видов.Затем наступает момент истины! Все карты, выложенные взакрытую на стол, вскрываются. Игроки узнают, сколько еды находится на водопое. Вступают в дело свойства, которые они присвоили своим животным с помощью карт.И тут выясняется, что…
Еды на всех не хватает. Животные с длинной шеей успевают схватить еду раньше других. Кооперация дает возможность прокормиться сразу двум и более видам. Прожорливые звери «съедают» по два жетончика за раз. В ход идут любые ухищрения! Да-да, все это происходит за счет карт свойств, которые игроки распределили между видами!
Но мало того. Оказывается, что одно из животных стало хищником (а может, и больше, или все остались травоядными). Хищник больше не может потреблять растительную пищу из водопоя. Его еда — другие виды!
Но кто-то научился лазать и прячется в кронах деревьев, и если хищник не развил у себя такое же свойство, лазающего ему не достать. Другое животное нарастило крепкий панцирь, а кто-то набрал такую массу тела, что мелкий хищник ему нипочем… если только сам не наберет вес или не начнет охотиться в стаях!
Хищник уменьшает популяцию других животных, получая мясную еду, или погибает сам. Травоядные, которым не досталось растительной еды, теряют в популяции, а то и вовсе вымирают. Точно так же происходит в живой природе! Выживает наиболее приспособленный.
Потом все «съеденные» жетончики пищи отправляются в мешочки, находящиеся у игроков, и начинается новый раунд.
Карты свойств, присвоенные различным видам животных, остаются с ними. У каждого животного может быть до трех свойств, и игрокам приходится выбирать, как развивать своих питомцев. При необходимости свойства можно менять, заменяя их новыми картами.Игра завершается, когда кончается колода свойств. Игроки подсчитывают победные очки. Они даются за жетончики съеденной пищи, за популяцию выживших животных и за присвоенные им карты свойств. Таким образом, игрок, чьи виды показали себя как наиболее эффективные в ходе эволюционного процесса, побеждает в игре!
игровых казино Evolution 2020 (Software & Best 343 Reviewed)
Поиск
- Волшебник шансов
- коэффициенты и стратегии
- Алфавитный список игр
- Блэкджек Варианты
- Покерные варианты
- Ultimate Texas Hold ‘Em
- Азиатские Игры
- Другие карточные игры
- Игры в кости, колеса и плитки
- Количество игр
- Боковые ставки
- Гонки и Спорт
- Улица Dice
- Миссисипи Стад
- Все остальные игры
Избранные игры
- Баккара
- Блэк Джек
- азартная игра в кости
- Видео покер
- Пай Гоу Покер
- рулетка
- Игровые автоматы
- Ставки на спорт
- Техасский Холдем
- Трехкарточный покер
- Азартные игры онлайн
Интернет Казино
Онлайн покер
Ставки на спорт онлайн
Отзывы об онлайн-казино
- 888 Казино
- Казино Genesis
- Супериор Казино
- Мистер Грин Казино
- Линкольн Казино
Программное обеспечение
- Microgaming
- Игры в реальном времени
- Playtech
- Net Entertainment
- WagerWorks
Общая информация
- Основы
- Начиная
- Черный список
- Рекламная политика
- Законность в США
- Депозит / Снятие Оценки
- Казино Бонусы
- Бездепозитные бонусы
- Понимание условий бонуса
- Новые казино
- Джекпоты казино
- Живой Дилер Казино
Методы депозита
- Bitcoin
- Neosurf
- PayPal
- Neteller
- Skrill
- Намного лучше
- Flexepin
- игровые калькуляторы
- Баккара
- бинго
- Блэкджек Хаус Край
- Блэкджек Стратегия
- Блэкджек ручной калькулятор
- Кено
- Омаха
- Пай Гоу
- Покерный турнир
- Спорт Парлай
- Техасский Холдем
- Ultimate Texas Hold ‘em
- Видео покер
- Видео Покер Ручной Анализатор
- Видео Покер Стратегия
- Стратегия Блэкджека
- Покер Пай Гоу
- Риск гибели
Лотерея
- Мега Миллионы
- Powerball Calculator
- Выбрать шесть
Спорт
- Калькулятор фьючерсов
- НФЛ Проп
- НФЛ Спред
- Прямая ставка
- Информация об азартных играх
- Отзывы о книге
- Часто задаваемые вопросы
- этикет
- Азартные видео
- Wizard Blog
- глоссарий
- Дом Край
- Критерий Келли
- Возмещение убытков
- Информационные бюллетени
- Управление деньгами
- Призрачные Бонусы
- Кости вероятность
- Вероятности покера
- Рекламные фишки
- викторина
- Десять заповедей азартных игр
- Правда о системах ставок
Спроси Волшебника
- Блэк Джек
- азартная игра в кости
- Баккара
- рулетка
- Play For Fun
процветать | Revolutionary Games Studio
Thrive — это бесплатная игра с открытым исходным кодом об эволюции жизни.
Из скромных приливов вашей родной планеты вы поднимитесь до космического господства. На каждом этапе мощные инструменты создания и механика глубокого моделирования помогут развитию вашего вида. Revolutionary Games — это команда добровольцев с открытым исходным кодом, которая стремится сделать Thrive реальностью.
Наша команда стремится достичь двух основных целей: создать увлекательный, захватывающий игровой процесс, который уважает интеллект наших игроков, и оставаться максимально точным в нашем описании известной научной теории, не ставя под угрозу первую.
Thrive погрузит игрока в чудеса науки и вселенной, позволяя им манипулировать виртуальным миром вокруг него с помощью редакторов, чтобы модифицировать технологии, культуру, организмы и целые солнечные системы. Запланировано семь этапов — «Микроб», «Многоклеточный», «Осознание», «Пробуждение», «Общество», «Промышленность» и «Космос», хотя в настоящий момент мы сосредоточиваем внимание только на первом из них, поскольку весь проект является масштабным мероприятием.
Thrive вдохновляет на множество игр, от roguelikes до великих стратегических игр, но мы планируем идти своим путем со многими игровыми механиками.Не ожидайте клона.
Мы стремимся исследовать возможности симуляции в игровом контексте, противопоставляя игрока игровой среде, поскольку они владеют силами эволюции. Игроки будут создавать и редактировать организм на своем пути от незначительного к звездам, используя множество инструментов создания, чтобы подняться над своими противниками, которые сами являются продуктами эволюции путем естественного отбора в более широкой игровой экосистеме.
Собирая вещества из окружающей среды и обрабатывая их с моделируемым метаболизмом, вы можете повысить рейтинг своего вида по физической подготовленности, создавая устойчивость к вымиранию.Менее успешные пути эволюции исчезнут, и только один из них может продвигаться через каждый решающий преобразующий шаг в направлении сплоченности клеток, завоевания Земли, чувств, поселений и космических путешествий. Будете ли вы процветать?
Для получения дополнительной информации о геймплее Thrive см. Страницу часто задаваемых вопросов и обзор игрового процесса.
Thrive — это постоянно развивающийся проект, и он уже видел несколько выпусков первой стадии микробной игры. Вы можете скачать эти ранние версии с нашей страницы релизов.
Игра есть и всегда будет бесплатной и с открытым исходным кодом. Любой может внести столько, сколько пожелает, если у него есть необходимые навыки. Посетите нашу страницу Get Involved, чтобы увидеть, как вы могли бы помочь. Приглашаем талантливых художников, музыкантов, программистов и экспертов в любой области науки, которую мы стремимся симулировать. Если у вас нет навыков, и вы не хотите учиться, теперь вы также можете поддержать нас в Patreon.
Вы можете следить за развитием Thrive и присоединяться к его активному сообществу по различным ссылкам на боковой панели.Крупные обновления разработчиков публикуются на нашей странице новостей.
playframework 2.4 — Запуск эволюции в командной строке
Переполнение стека- Товары
- Клиенты
- Случаи использования
- Переполнение стека Публичные вопросы и ответы
- Команды Частные вопросы и ответы для вашей команды
- предприятие Частные вопросы и ответы для вашего предприятия
- работы Программирование и связанные с ним технические возможности карьерного роста
- Талант Нанимать технический талант
- реклама Связаться с разработчиками по всему миру