Эволюция — обзор настольной игры » Board Game Top
Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».
С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.
Правила и цель настольной игры «Эволюция»
Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства — чем больше свойств, тем больше очков.
Однако, не нужно заблуждаться, что создав большое количество животных и прикрутив к ним много свойств, можно легко победить. Нет! Одной из главных особенностей в этой игре является то, что на протяжении всех раундов катастрофически не хватает еды: травоядные и хищники мрут от голода, впадают в спячку, пытаются восполнить силы при помощи жирового запаса, гибнут от надоедливых паразитов — всё это будет преследовать вас всю игру. «Эволюция» — это настоящие испытание для Демиурга. Легко создать фантастическое существо, но трудно его прокормить. Готовьтесь к этому. В этом и интерес — выживайте!
Коробка и комплектация игры
Кликайте на все изображения для увеличения
Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры — преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль — лаконичности и функционала.
Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.
С одной стороны…
…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.
Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».
Карты
Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно — на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст — в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.
Пищевые кубики и игральные кости
Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный, синий и жёлтый. В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.
В подарочной коробке — кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.
Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков — на высоком уровне, приятно держать в руках.
Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой — «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков — «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.
Игровой процесс
Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт. Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.
Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.
Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.
Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.
— фаза развития;
Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх, т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка — это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога 😆
Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.
Не забывайте подсовывать вашим соперникам карту «Паразит», это очень сильная карта, которая может избавить вас от конкуренции за корм. Животному с паразитом требуется на 2 еды больше, чем обычно и зачастую, такое животное погибает от голода.
В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина — у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.
— фаза определения кормовой базы;
Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее — по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.
— фаза питания;
Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.
Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).
За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.
Игрок слева потерял своего питомца…
— фаза вымирания и получения новых карт;
Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.
СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.
В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.
Обзор дополнений
«Время летать»
Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.
Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.
«Континенты»
Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.
«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.
Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик — для Лавразии, белые — для Гондваны, для Океана — всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:
Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте — всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.
Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.
В дополнении присутствует 42 карты.
Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.
Специальные карты
В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.
Чистые карты
Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.
Окончание игры и подсчёт очков
Как только в колоде заканчиваются карты, это означает начало последнего хода в партии. Доигрываются все фазы хода и начинается подсчёт очков. Каждое выжившее животное принесёт своему Демиургу 2 очка, +1 очко за каждое его свойство, +1 очко за все дополнительные свойства, например, хищник, большое и +2 за паразита, ведь, эти свойства всю игру требовали больше ресурсов на поддержание жизни. Игрок набравший большее количество очков, побеждает. При равенстве очков считают количество карт в личном сбросе каждого игрока — чей сброс по количеству карт больше, тот и является окончательным победителем. Поздравляю!
Замечания к игре «Эволюция»
У меня есть пара претензий к игре:
1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом — кубиков не хватает. Как вариант — можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.
2. В игре наблюдается дисбаланс с паразитами. Это весьма сильная карта, которая играется против животного вашего соперника. Паразит требует 2 дополнительных кубика пищи, что зачастую оказывается невыполнимой задачей. Почти всегда животное с паразитом погибает. Поэтому для выравнивая баланса игры можно изъять из колоды 4 карты паразита, это уменьшит накал и перекос.
Я сделал так: убрал из колоды 4 карты со свойствами «Жировой запас» и «Паразит». Уменьшение карт в колоде оправдано тем, что карт довольно много, особенно, если вы будете замешивать в игру карты из дополнений. Порой не слишком удобно играть огромной колодой, да и порой утомительно.
Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.
Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании — всё работает отлично.
Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»
Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.
Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков — отличное дополнение к игровой механике.
Настольная игра «Эволюция» — отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций — это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.
P. S. Многие наверно заметили око Саурона на фото 😆 Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.
Напоследок ещё немного фото в макрокачестве. Успехов всем в играх!
Правила настольной игры «Эволюция. Поэволюционируем? Обзор «Эволюции» Настольная игра эволюция обзор
Предыстория издания «Эволюция. Естественный отбор» весьма необычная. Изначально игра придумана сотрудником НИИ физико-химической лаборатории Дмитрием Кнорре. Издательство «Правильные игры» выпустило ее. Идея игры очень понравилась иностранным издателям и 2014 году они переиздают её, предварительно поправив механику и полностью переделав художественное оформление. И вот, теперь перед нами локализация выпущенной на западе игры, созданной на основе российской – не правда ли, уже интересно!
Коробка русской локализации — Эволюция. Естественный отбор
В коробке
Поле Водопоя, 24 планшета животных, 180 двусторонних фишек еды, 48 деревянных маркеров, 129 карт свойств, 6 мешочков для еды, 1 фигурка Первого игрока.
Качество «локализации»
Русская версия издана на хорошем уровне. Принт яркий, красивый, но не ядовитый. Планшеты игроков и жетоны из очень плотного картона.
Единственным минусом можно назвать недостаточную толщину карт, но на руках есть игры с куда более плохим качеством (привет «Master of Orion»). .
Качественный картон и насыщенный арт
О чем игра
Название игры не взято с потолка, оно не обусловлено одним лишь наличием животных и их свойств, здесь действительно прекрасно показан механизм естественного отбора. В начале партии, получая планшеты, игроки не знают, каких существ они будут создавать, и какие свойства им придадут. Но вот карты на руках – от них и нужно отталкиваться.
Травоядные тут же начинают отращивать «Длинные шеи», вырабатывать в себе «Прожорливость», или «Плодовитость». Но стоит появиться в ареале обитания хищнику – травоядные тут же изобретают средства защиты от него – кто-то выращивает панцирь, кто-то заползает на деревья, кто-то начинает пастись стадами. Именно этот момент мне нравится в игре больше всего – на каждый внешний фактор спустя короткое время появляется контрмера, обеспечивая выживаемость вида.
Правила (как играть)
Всем игрокам раздается по планшету животного, на котором отмечается размер тела данного вида и его популяция (число особей). Далее раздается по три карты плюс по одной карте за каждый вид животного (на первом ходу всем 4, а дальше – кто как разовьется). По одной карте играется на водопой. Далее начиная с первого игрока, можно разыгрывать карты с руки (можно и не разыгрывать) по нескольким вариантам:
- За сброшенную карту взять планшет нового вида
- Наделить свойством на карте свойств вид животного, выложив перед ним данную карту (но не более 3 свойств)
- Скинуть карту и поднять на 1 уровень популяцию животного.
- Скинуть карту и поднять на 1 уровень размер тела животного.
После розыгрыша карт вскрываются карты питания – какое число на сыгранной карте указано, столько появиться еды на водопое. Далее, начиная с первого игрока, владельцы кормят своих животных, выкладывая фишки еды на планшеты видов. Еды должно хватать по размеру популяции данного вида. В случае, если животным не хватило еды, то размер популяции сокращается до размеров прокормленной популяции или вид умирает. Все фишки еды убираются в личные мешочки игроков – они и становятся основной базой победных очков. Право первого хода передается следующему игроку, и игра продолжается пока не закончится стопка карт. Подсчитываются фишки игры из мешочков, к ним прибавляются размеры популяций животных и свойства этих животных – по полученному результату определяется победитель.
Для кого игра?
Стоит отметить, что игру «Эволюция» нельзя рекомендовать абсолютно всем игровым ячейкам. В связи с наличием нескольких характерных особенностей.
- Конфликтность – хотя я бы и не отнес данную игру к очень конфликтной, но стоит признать, что не всем придется по вкусу, когда его животное съедает хищник. Поэтому, если у Вас в приоритете кооперативные приключения и непрямые воздействия на других игроков, данная игра не подойдет.
- Недостаточное число свойств животных – с одной стороны это минус: хочется свойств больше и разнообразней, чтобы можно было создавать очень, очень много жизнеспособных видов. С другой стороны – большое число свойств не позволит создать именно то животное, которое ты задумал, так как нужные карты будут попадаться реже и этим будет обусловлена большая доля случайности.
Мешочки игроков
Важно! Желающим докопаться до эффективных комбинаций самостоятельно данный пункт можно пропустить.
Прокачиваем хищника
На мой взгляд, есть два основных варианта развития хищника:
- Наделить хищника «интеллектом» и «стайностью», чтобы отменять свойства травоядных, препятствующие насыщению нашей зверушки, и прибавлять к размеру тела размер популяции. Однако, этот вариант не окончателен – вполне может оказаться, что травоядное уйдет в глухую защиту и отрастит кроме «стадности» еще и «панцири», и заберется на деревья – тут уже всех свойств не отменишь.
- Наделить хищника свойствами «падальщик» и «прожорливость» — это тоже очень эффективная связка, но такой хищник будет получать кормовую базу за счет питания другого хищника. В случае, если второго хищника нет, а у других игроков все травоядные надежно защищены, можно вырастить травоядную-жертву самостоятельно.
Прокачиваем травоядное
Вариантов вырастить травоядное, которое принесет победу, больше:
- Если никто не развивает хищников, то число травоядных будет большим и, скорее всего, корма на водопое хватать будет не всем, поэтому эффективными будут связки «интеллекта» и «прожорливости» — тогда игрок, скидывая карты, сможет кормить свое животное не с водопоя, а из общей кормовой базы. Сюда же можно добавить «длинношее» или «кооперацию», чтобы усилить кормление первого или давать еду второму, третьему и т. д. виду.
- Если есть хищники, то становится важным собрать как свойства, позволяющие кормиться, так и защищаться:
- собрать «Стадность», «Прожорливость», «Длинную шею» и отрастить тело побольше, чтобы, хищник, отменяя стадность и нападая, мог насыщаться сразу и не нападал снова.
- собрать «Интеллект», «Прожорливость» и «Норность». Комбинируя: «Интеллект» + «Прожорливость» насыщаться, а используя «Норность» не позволять хищнику нападать, если сыты.
- собрать «Панцирь», «Стадность», «Лазающее». Такое травоядное окажется не по зубам хищнику, но проблему с собственным питанием решить будет тяжелее.
- собрать «Рога», «Плодовитость», что-либо для прокорма — популяция будет расти, а рога отпугнут хищника.
- вырастить несколько взаимозависимых животных, используя свойства – «Сотрудничество», «Симбиоз», «Кооперация».
- вырастить специально животное без свойств на прокорм хищникам, чтобы другие виды было накладно атаковать.
Приведены далеко не все интересные комбинации свойств животных и вы, наверняка, найдете самостоятельно ещё немало интересных!
- В начале игры очень выгодное свойство «Плодовитость» – оно позволит поднять популяцию и сохранить много карт.
- Очень опасно оставлять животное с минимальной популяцией – при нападении хищника можно потерять вид навсегда.
- При игре за травоядного выгодно поднимать тело — чем хищник быстрее насытится, тем меньше животных он съест.
- Получаемые очки напрямую зависят от популяции – очень выгодно как можно быстрее поднимать популяции своим животным.
Мнение
«Эволюция. Естественный отбор» — несложная, красивая игра, в которой прекрасно показан механизм естественного отбора. Наряду с красивым оформлением и интересной механикой есть и некоторые особенности – конфликтность и недостаточное разнообразие свойств животных. Тем не менее, мне и детям, «Эволюция» понравилась, жена же к ней осталась равнодушна, возможно, данная тематика просто не её. При возможности пробуйте – игра заслуживает внимания и способна заинтересовать как начинающих, так и опытных игроков всех возрастов.
Оценка : 6/10
- (Evolution)
Простые | ||
Простая | ||
Умеренная. | ||
Хорошее (арты красивые, планшеты и жетоны ровные). | ||
Довольно неплохо представлена за счет свойств животных, кормления, нападения хищников и т.д. | ||
Умеренная. Из-за небольшого числа способностей, уже через несколько партий хочется большего разнообразия. Обещают исправить дополнениями. | ||
Впечатление | Неплохая игра с интересной тематикой и механиками. | |
Время игры, мин | В районе 60 минут. | |
Компания, чел. | 2-6 | |
Сколько места | Стол среднего размера. |
Не раз уже обсуждалось, что если удалось обложить животное большим количеством свойств то оно становится практически неуязвимым и с этим ничего не сделать, только хоумрулы на ограничение свойств и карт.
Так же можно не разыгрывать карты в течении игры, а разыграть их только в последний ход и получить over100500 очков.
Много косяков в Эволюции, а жаль
А в чем комментатор выше не придерживается темы?) Тема озвучена как «игра хорошая, но жаль куча недостатков».
Вам и говорят — есть та же игра, без озвученных недостатков.
Но впрочем, может, «мыши плакались и кололись, но продолжали жевать кактус»)
Так это и есть об оригинальной игре: или в рамках каждой карточки нельзя сравнивать, и даже упоминать других игр, и даже дочерних? С тем же успехом, как по мне, и Вам можно было бы сказать: это карточка игры, а для обсуждения косяков есть обзоры.
Но да ладно, я не о том, а просто удивлен, почему мне рекомендуют себя вести себя иначе на простой и резонный вроде вопрос. Вроде всё просто: вы говорите, что вам жалко обилия проблем, — я отмечаю, что проблемы эти при желании более чем исправимы. Причем заметьте, я говорил не про игру-последовательницу, а лишь про то, что есть вполне хорошие решения проблем родительской (при желании плюсы обоих игр более чем совместимы в одной).
Не разыгрывать карты в течение игры, а затем получить 100500 очков. Нет, правда, вы это пробовали делать? И выиграли? Я очень сомневаюсь, что на хотя бы один из этих вопросов вы ответите «да». Если вы не играете карты, в течение игры вы получаете меньший прирост карт из колоды. Так что, если вы в последний ход, накопив аж (о боже!) 30 карт в руке, все их разыграете, вы не очень впечатлите человека, который к этому моменту имеет и так 30 карт выложенных на поле, да еще и немалое их количество в руке.
А метаморфоза играется 1 раз за ход. Чем получение одной еды из воздуха в обмен на свойство лучше, чем получение одной еды из воздуха за счет специализации бесплатно, не знаю. А вы?
Из глубин древнего океана на землю выбралось простейшее животное. Оно только хотело есть и размножаться. Животное мирно паслось на древних полях, пока не обнаружило рядом опасного соседа, не вегетарианца, а выбирающего на обед мясо. Тогда первому животному ничего не оставалось, как научиться быстро бегать, но и хищник нарастил скорость. Животное слилось с местностью, тогда хищник обрел острое зрение. Животное, посидело, подумало куцым мозгом и взлетело. А хищнику только и оставалось, что бегать по земле и клацать зубами.
Игра «Эволюция» претендует на соседство с «Происхождением видов» Дарвина. И не удивительно, ведь разработчик, Дмитрий Кнорре — кандидат биологических наук! Тесное же знакомство автора с темой игры, позволяет верить в ее приближенность к реальности. А также, в хорошую переработку эволюционных механизмов в механику карточной игры.
В игре «Эволюция» и расширении «Время летать» игроку предстоит проследить и направить развитие биологических видов. Необходимо комбинировать разнообразные свойства и умения одиночных существ, соединять их симбиотическими связями, и тем самым, вывести животных на вершину пищевой цепочки. Причем, эволюционный путь — не райский сад, выживать придется в условиях ограниченных запасов ресурсов.
Каждый этап на всех игроков выделяется общее, и каждый раз случайное, количество еды, которой все чаще и чаще не хватает. Еда и является тем камнем преткновения, вокруг которого в игре кипят нешуточные страсти. Первому не хватит еды, чтобы прокормить всех своих животных и ему приходится выбирать какой вид отправить в небытие. Второй попытается атаковать хищником животного другого игрока, а третий, успев накормить всех своих зверей, уничтожает и без того скромные запасы еды, и обрекает животных соперников на голодную смерть.
А после все начинается сначала: появляются новые виды, старые приобретают свойства нужные для выживания. Хищники становятся быстрее, выше, сильнее. Травоядные не отстают — убегают, закапываются и уплывают.
Дополнение вносит в игру ряд новых свойств, увеличивает разнообразие стратегий выживания и расширяет максимум игроков с четырех до шести. Игравший с дополнением вряд ли уже вернется к базовой версии. Игра может отпугнуть своим простым оформлением, монохромными картинками, но четко отлаженная механика с контраргументом на каждый аргумент, большая вариативность, и уникальность каждой партии не дадут заскучать и затмят собой внешний вид.
С теорией эволюции можно соглашаться или нет. В нее можно верить безоговорочно, а можно требовать доказательств. Но в «Эволюцию» стоит сыграть однозначно.
1. Карты со свойствами «на руке» игроков. «Рубашка» карт – сами животные.
2. Индивидуальный сброс у каждого игрока.
3. Готовые животные со свойствами. У первого игрока – незащищенное животное со специализацией, если на столе лишь одно животное с уникальной специализацией, то оно получает в ход одну единицу еды; и животное с чернильным облаком и заполненным жировым запасом. У второго игрока – мимикрирующий хищник, и водоплавающее.
4. Животные второго игрока связаны парным свойством. Если ест одно животное, то второе автоматически получает еду.
5. Запас фишек основной еды, дополнительной и жирового запаса.
6. Раковина – карта из дополнения, единственная карта, всегда остающаяся на поле.
7. Запас еды в текущем ходу.
8. Когда заканчивается колода – заканчивается игра.
Игра была создана кандидатом биологических наук Дмитрием Алексеевичем Кнорре в 2010 году, и входит в серию «Правильные игры» (www.rightgames.ru). В 2011 году вышла также на английском, французском и немецком языках. Игра была признана лучшей игрой 2010 года многими российскими игровыми порталами и стала известна также за пределами России.
Энциклопедичный YouTube
Правила игры
Игра разделена на ходы, продолжающиеся до окончания карт в основной колоде. На каждом ходу игроки получают карты (количество определяется имеющимися у них животными) и могут создавать новых животных или добавлять новые качества уже имеющимся у них животным. Затем определяется количество фишек еды, исходя из количества игроков и результата броска кубика. Во время следующей фазы игроки по одному могут совершать одним из своих животных действия — брать «еду» или нападать на другое животное, и в случае успеха брать большее количество еды. После данной фазы ненакормленные животные умирают.
Условие победы
Победителем становится игрок, получивший в конце игры наибольшее количество победных очков. Очки игрок получает за всех своих выживших животных и их свойства. Если несколько игроков имеют одинаковое количество очков, то чтобы определить место, которое занял игрок, сравниваются количество карт в сбросах игрока. Если и тут ничья — то место определяется жребием.
Подготовка к игре
Колода карт перемешивается и каждому игроку раздаётся по 6 карт. После этого броском кубика выбирается первый игрок .
Порядок хода
Каждый ход представляет собой один год и делится на 4 фазы:
- фаза развития
- фаза питания
- фаза вымирания и получение новых карт
В каждой фазе игроки совершают действия по одному по очереди по часовой стрелке. Если по какой-то причине игрок не может действовать, он пропускает ход. Когда ни один игрок не хочет или не может больше ходить, фаза заканчивается.
Фаза развития
В фазе развития игроки имеют возможность выкладывать имеющиеся у них на руках карты на стол. Фаза развития включает в себя несколько кругов. Игроки выкладывают карты по одной, начиная с первого игрока, передавая очередь по часовой стрелке. Каждая карта может быть сыграна либо как животное, либо как свойство, и в зависимости от этого она кладётся рубашкой или свойством вверх. Когда карта играется как свойство, она подкладывается под карту того животного, на которое она сыграна. Некоторые карты содержат два свойства, но при выкладывании используется только одно, и изменить его в дальнейшем нельзя. Одному животному не разрешается иметь два одинаковых свойства, исключением является свойство «Жировой запас». Парные карты, добавляющие свойства двум животным, размещаются между животными, на которые они были сыграны. Одно животное может иметь несколько одинаковых парных свойств с разными животными. Также животное может иметь несколько разных парных свойств с одним другим животным.
Если игрок не хочет больше добавлять свойства или вводить в игру новое животное, он говорит «пас» и больше не может выкладывать карты в эту фазу. Таким образом, игрок может сыграть из руки любое количество карт. Если у игрока кончились карты в руке, он обязан сказать «пас». Фаза заканчивается, когда все игроки сказали «пас».
В этой фазе определяется размер кормовой базы. Кормовая база считается по формуле:
- 2 игрока — результат броска 1 кубика + 2
- 3 игрока — результат броска 2 кубиков
- 4 игрока — результат броска 2 кубиков + 2
При игре с двумя наборами или одним набором и первым дополнением:
- 5 игроков — результат броска 3 кубиков + 2
- 6 игроков — результат броска 3 кубиков + 4
При игре с двумя наборами:
- 7 игроков — результат броска 4 кубиков + 2
- 8 игроков — результат броска 4 кубиков + 4
Кубики бросает первый игрок. Затем на стол выкладывается определённое количество красных фишек еды.
Фаза питания
Фаза питания также состоит из нескольких кругов. На каждом кругу игроки могут брать по одной фишке из кормовой базы и класть на одно из своих животных. Игрок может взять несколько фишек, если у животного имеется свойство, позволяющее брать несколько фишек, например «взаимодействие». Некоторые свойства также позволяют брать синие фишки еды. Применение некоторых свойств заменяет собой взятие фишки из кормовой базы, например «хищник».
Животному без свойств с увеличением потребностей в еде достаточно одной фишки, чтобы быть накормленным. У карт с увеличением потребностей в еде в левом верхнем углу показано, сколько еще требуется фишек для прокормления животного.
Животное со свойством «хищник» может напасть на другое животное любого игрока, в том числе и своё, и даже на другого «хищника». В этом случае игрок не берёт фишку из кормовой базы, зато в случае успешной атаки его «хищник» получает две синие фишки еды, а «жертва» убирается в снос со всеми своими свойствами. Парные свойства также сбрасываются. Хищник может напасть только один раз за всю фазу питания, и не может нападать, если уже накормлен и не имеет незаполненного жирового запаса.
Накормленное животное не может больше брать фишки кроме как для пополнения жирового запаса. В данном случае красные и синие фишки меняются на жёлтые.
Когда база заканчивается и все игроки сыграли свойства, которые хотели сыграть, или все животные накормлены и заполнили жировые запасы, фаза заканчивается и кормовая база, если она осталась, сбрасывается.
Фаза вымирания и получение новых карт
В этой фазе ненакормленные животные, а также их свойства и относящиеся к ним парные свойства убираются в снос. Также сбрасываются хищники, съевшие животное со свойством «ядовитый». Снос каждого игрока кладётся отдельно рубашкой вверх.
Затем игроки получают карты. Каждому игроку достаётся количество карт, определяемое по формуле «количество выживших животных игрока + 1». Игроки, у которых не осталось животных и карт в руке, получают 6 карт. Карты раздаются по одной, начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, при этом несколько игроков могут получить меньшее количество карт, если опустеет колода. После этого все красные и синие фишки сбрасываются. Первый игрок передаёт своё право первого хода другому игроку по часовой стрелке.
Завершение игры
Последний ход начинается, когда в колоде закончились карты. После фазы вымирания игра заканчивается и начинается подсчет очков. Каждый игрок получает:
В связи с многообразием возможных ситуаций нередко возникают спорные вопросы при трактовке правил. Большинство из них решается путём более внимательного прочтения инструкции к игре, также существует официальный FAQ с ответами на наиболее распространённые вопросы. Некоторые правила менялись или уточнялись с выходом новых изданий. Также существуют некоторые варианты «домашних правил», которые отличаются от авторских.
Дополнения к игре
Полные дополнения
Время летать
Континенты
Растения
Минидополнения
Вариации
Дополнительные сценарии к игре
Сценарий Эволюция.
КатаклизмВ данном сценарии игра состоит из одного хода. Игроки получают на руки все карты из колоды поровну, лишние карты удаляются из игры. Фаза определения кормовой базы идет ранее фазы развития.
Подготовка к игре
Жребием выбирается первый игрок . Затем колода перемешивается и раздается карты всем игрокам поровну.
Для данного сценария подходит базовая версия игры.
- «засада»
- «интеллект»
- «метаморфоза»
- «полет»
- «удильщик»
- «чернильное облако».
Из дополнения «Континенты»:
- «рекомбинация»
- «эдификатор»
В таком случае после перемешивания колоды раздается каждому игроку по 20 карт, а оставшиеся карты удаляются из игры лицом вниз.
Порядок хода
- фаза определения кормовой базы
- фаза развития
- фаза питания
- фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы
Кормовая база считается по формуле:
- результат броска двух кубиков + количество игроков.
Фаза развития
Игроки не могут пасовать и обязаны разыгрывать все свои карты
Фаза питания
Нельзя сыграть свойство «спячка»
Фаза вымирания
После фазы вымирания идет посчёт обычным способом.
Сценарий Эволюция. Равновесие
В данном сценарии все игроки находятся в равных условиях. Игроки получают одинаковый набор свойств животных и возможность выбирать нужные в текущей ситуации карты. Если играют 2-4 человека, понадобится один базовый набор «Эволюции»; если 5-8 — два набора
Подготовка к игре
Каждый игрок получает свой «генофонд» из 21 карты (2 карты «водоплавающего» и по 1 карте остальных 19 свойств). Затем он выбирает из «генофонда» 6 карт, с которыми начнет первый ход. Оставшиеся карты «генофонда» кладутся стопкой лицом вниз.
Можно добавить некоторые карты из дополнений. Из дополнения «Время летать»:
- «раковина»
- «трематода-сотрудничество»
- «удильщик»
- «чернильное облако»
Порядок хода
- фаза развития
- фаза определения кормовой базы
- фаза питания
- фаза вымирания
Фаза определения кормовой базы
Фаза развития
Каждый игрок должен сыграть хотя бы одну карту (как животное или как свойство)
Фаза питания
Данная фаза проходит по базовым правилам «Эволюции»
Фаза вымирания
В конце данной фазы каждый игрок определяет обычным способом, сколько новых карт он должен получить (1 карта за каждое выжившее животное + 1 карта; а если выживших нет, то 6 карт), просматривает свой «генофонд» и берет из него карты на следующий ход. После того как любой игрок не смог получить из «генофонда» причитающееся ему количество карт, начинается последний ход.
Evolution: обзор начала | Настольная игра Quest
После того, как вы закончите массовую игру начального уровня (особенно те, которые можно найти в крупных универмагах), немногие опытные игроки оглядываются назад без водителей детей или новых друзей. Игры Gateway играют очень важную и незначительную роль для индустрии, и издателям действительно нужно приложить все усилия, когда они выпускают их; им приходится наклонять кривую обучения и привлекать новичков для мягкой посадки. Если правила игры слишком сложны для понимания или запоминания во время первое прохождение, издатели рискуют отказать потенциальным геймерам не только в этой игре, но и во всем хобби.
Это то, что проявляется в страшном «ваши игры слишком сложны, не можем ли мы просто поиграть во что-то, что мы все уже знаем?». Все нишевые хобби/интересы ведут аналогичную игру, но с такой маленькой, хотя и растущей индустрией, это особенно токсично для хобби-игр. Очевидно, что шлюзовые игры расширяют кругозор, в то время как сложные игры укрепляют фан-базу. Evolution: The Beginning — моя новая игра для новых игроков.
Разработанная Домиником Крапучеттсом для Northstar Games, Evolution: The Beginning представляет собой карточную игру с управлением руками для 2–5 игроков (лучше всего играть вдвоем или вчетвером). Игра занимает около 40 минут.
Обзор игры:
Эволюция: начало сталкивает расы игроков друг с другом, поскольку они адаптируют черты, чтобы потреблять больше еды из общего водопоя или других видов. В конце игры побеждает тот игрок, который за всю игру собрал больше всего еды.
Компоненты игры:
Графика в Evolution: The Beginning просто фантастическая.Компоненты отличные. Поклонники игр с большими коробками узнают качество и количество карт. Художественные работы, как и основной продукт серии, феноменальны. Бен Голдман и Кэтрин Гамильтон сделали несколько великолепных акварелей, которые идеально подходят для кадрирования (которые действительно могут стать вашими, если быстро поискать в Google). Графический дизайн прост и понятен, а потрясающие иллюстрации не мешают удобочитаемости карт. В книге правил четко изложены фазы хода и для удобства даны подробные описания действий и способностей карт.
Как играть:
В игре используется 10 различных карт атакующих и защитных характеристик, которые повышают способность вида есть или не быть съеденным. Ходы разбиты на четыре фазы:
1) Сбор : Игроки добавляют еду в общий водопой, каждый получает по одному новому виду и собирает карты черт из колоды.
2) Адаптация : Игроки разыгрывают карты в своих руках, чтобы создать дополнительные виды, увеличить популяцию и/или добавить/удалить черты.
3) Ешьте : Травоядные питаются из водопоя, а плотоядные потребляют другие виды в качестве добычи.
4) Очки : Еда, собранная на предыдущем этапе, добавляется в мешочек с жетонами каждого игрока.
Игра продолжается до тех пор, пока не закончится колода карт. Побеждает самый высокий балл.
Игры для двух игроков гораздо более стратегичны, а игры с большим количеством игроков более тактичны.Игровой опыт:
Так как же Evolution: The Beginning попадает с полок Target на полки опытных геймеров? Позвольте мне представить вам сценарий: группа людей, с которыми вы знакомы, узнает о вашей коллекции хобби-настольных игр. Они играли в Catan, кто-то любит Clue, а двоюродный брат недавно купил Pandemic, но еще не разобрался (Боже, как много штук!). Вам было поручено принести часть вашей коллекции на следующую встречу в местном пивном баре. Evolution: The Beginning — это игра.
Каждый ход игроки разыгрывают карты как новый вид, популяцию или особенность.Это сложная и обманчиво простая в освоении игра, не похожая ни на одну из типичных игр-ворот, заставляющая игроков мыслить не только за доской и кубиками, а также знакомящая с концепциями управления руками и небольшим построением движка. Самое главное, что правила просты (разыграйте карту для того или иного и делайте то, что она говорит), и вы не потеряете свою аудиторию до того, как закончите настройку (к «старику, но хорошему человеку» или их телефонам). В первый раз, когда я играл в Evolution: The Beginning, я был в местном водопое, где было много отвлекающих факторов, но весь вечер она привлекала всех.
Интересно, я обнаружил, что (как рекламировалось) игра с двумя игроками сильно отличается от игры с 3 на 5. С двумя игроками игра берет на себя гораздо больше стратегических и тактических соображений, поскольку оба игрока, по сути, создают механизмы для защиты. их виды друг от друга, а не двигатели, чтобы потреблять как можно больше пищи. Нехватка еды на водопое создает активное взаимодействие между игроками и способствует росту популяции хищников в играх с большим количеством игроков.
При большем количестве игроков сложность игры для двух игроков не обязательно теряется, но в решениях игроков становится меньше требований и ответов. От 3 до 5 игроков по-прежнему являются отличным опытом и более уместны, когда цель состоит в том, чтобы извлечь выгоду из аспектов игры.
Заключительные мысли:
Evolution: The Beginning стала моей любимой игрой. Его компактный размер означает, что он может появиться в любое время.Evolution: The Beginning — почти идеальная игра-шлюз. Он делает то, что должен делать для новых игроков, и поддерживает инвестиции опытных игроков (вероятных учителей). Для людей, которые хотят заняться своим хобби и возглавить собственную игровую группу, правила более чем доступны и четко разбивают игру. Игровые механизмы достаточно заимствованы из родительской серии, поэтому переход к более сложным версиям является простым.
Честно говоря, я очень благодарен за что-то новое с уникальным игровым процессом на стороне хобби. Раньше я боялся обучать новых игроков играм-хобби, но Evolution: The Beginning превратилась в мою начальную игру. По моему опыту (подсказка: вышеупомянутый опыт), все вовлеченные игроки тут же проголосовали за то, чтобы снова сыграть, и продолжили расширять свои собственные коллекции хобби-игр к следующему разу, когда мы играли.
Более того, эти же самые люди расширились за пределы игр, в которых я бы ошибся, наблюдая, когда их приглашали играть. Evolution: The Beginning избавил моих новых игроков от хобби, сделав наш маленький уголок мира еще более привлекательным и это очень хорошо.
Если вы хотите получить копию Evolution: The Beginning, она продается исключительно в Target за 24,99 доллара США.
Окончательный результат: 4,5 звезды — отличная стартовая игра, которая понравится как новичкам, так и опытным ветеранам.
Число просмотров:
• Привлекает внимание сложностью и обучаемостью.
• Хотя он и не такой насыщенный, как более крупные игры, он может заинтересовать и заинтересовать всех игроков.
• Фантастическая игра для детей и взрослых.
Промахи:
• Коробку не нужно наполнять таким количеством воздуха.
• Один или два варианта повышения рейтинга сложности без необходимости покупать большую коробку с игрой были бы долгожданным дополнением.
Настольная игра Evolution для Switch Обзоры
Выключатель
- Издатель: Северные Звезды Цифровые Студии
- Дата выхода: 10 декабря 2020 г.
- Также на: iPhone/iPad, ПК
- Резюме
- Критические обзоры
- Отзывы Пользователей
- Детали и кредиты
- Трейлеры и видео
Metascore
68
Смешанные или средние отзывы — на основе 4 Критические обзоры Что это?
Оценка пользователя
уточняется
Пока нет оценок пользователей. Ожидаются еще 2 оценки
Ваша оценка
0 из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Вдохновленная отмеченной наградами настольной игрой от North Star Games, Evolution: The Video Game уже доступна! Создавайте животных, которые приспосабливаются и процветают в красивой и постоянно меняющейся экосистеме, дополненной невероятным искусством и продуманной, сбалансированной механикой. 9Основные характеристики 0002:
— Одиночная кампания
-Вдохновленная отмеченной наградами настольной игрой от North Star Games, Evolution: The Video Game уже доступна! Создавайте животных, которые приспосабливаются и процветают в красивой и постоянно меняющейся экосистеме, дополненной невероятным искусством и продуманной, сбалансированной механикой.
Основные характеристики:
— Одиночная кампания
— Многопользовательская игра на основе навыков
— Интерактивное обучение
— Глубокий стратегический геймплей
— Невероятный темп и отточенностьNATURAL SELECTION В ДЕЙСТВИИ
Evolution — это стратегическая карточная игра, в которой вы адаптируете своих существ, чтобы выжить и оставаться на шаг впереди противников. В отличие от игр по созданию колод или коллекционных карточных игр, Evolution предлагает невероятное разнообразие элементов стратегии с колодой из 17 карт, которую легко изучить, но трудно освоить. Вдохновленная наукой, эта умная и захватывающая игра!— Поливное отверстие пересыхает? Развивайте динозавра с длинной шеей, чтобы добывать пищу на деревьях.
-Глядя на Хищника? Создайте существо с твердым панцирем, чтобы отразить атаку.
— Развивайтесь по пищевой цепочке, чтобы стать самым успешным животным в окружающей среде.СЛОЖНЫЙ И ЗАВЫКИВАЮЩИЙ
Будете ли вы свирепым хищником или хитрым травоядным? Экосистема постоянно меняется, и вам нужно выяснить, что замышляют ваши оппоненты.ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Наш дружелюбный профессор проведет вас от одного водопоя к другому в нашем простом и полезном учебном пособии. Оттачивайте свое мастерство по мере прохождения кампании, а затем прыгайте в многопользовательскую игру и получайте признание в мировых рейтингах!ПРОТИВНИКИ С АДАПТИВНЫМ ИСКУССТВОМ
Исследуйте тайны Острова Эволюции в режиме одиночной кампании и найдите различных противников-боссов. Открывайте новые виды Apex по мере прохождения кампании; побеждайте их, чтобы добавить их в свое меню противников одиночной игры.БЫСТРЫЙ МУЛЬТИПЛЕЕР
Evolution подберет для вас игроков с таким же мастерством в динамичной многопользовательской онлайн-игре. Заводите друзей и назначайте приватные игры или занимайте высокие места в текущих сезонных турнирах.БЕСКОНЕЧНЫЕ ПОВТОРЫ, ОДНА ЦЕНА
Дело не в картах, которые вы получаете; это о том, как вы играете их. Полный набор карт входит в базовую игру, больше ничего покупать не нужно. Тысячи возможных комбинаций видов развиваются из 17 уникальных карт черт, а это означает, что нет двух одинаковых игр.PACE & POLISH
Обладая плавным пользовательским интерфейсом и быстрой информативной анимацией, Evolution создана для напряженных стратегических сражений. Одна игра, и вы обнаружите, что зависимы. Evolution — это не просто первоклассная стратегическая игра, это совершенно новое животное.… Развернуть
- Разработчик: Северные Звезды Цифровые Студии
- Жанры: Разное, Настольная / карточная игра
- # игроков: до 4
- Читы: Часто задаваемые вопросы об игре
- Больше деталей и кредитов »
Распределение очков:
Положительный: 2 из 4
Смешанный: 2 из 4
Отрицательный: 0 из 4
Теперь у Switch есть удивительно хороший выбор цифровых настольных игр, и совершенно блестящая Wingspan уже не за горами. Эволюция стоит на своем; Это развлекательная игра с точки зрения механики, и она выгодна тем, что она доступна для игроков всех возрастов и имеет образовательную направленность. Это не лекция и не проповедь, но она, безусловно, поможет вам сформировать понимание (и интерес) к экосистемам и эволюции. Все вместе, это здорово хорошо провести время.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Evolution Board Game — одна из лучших цифровых настольных игр, в которые я когда-либо играл, из многих, в которые я играл. Стратегический геймплей Evolution прост в освоении и доставляет удовольствие, что гарантирует себе место в будущих игровых вечерах.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Хотя Evolution Board Game не так органична, как A Game of Thrones: The Board Game, она представляет собой хорошо продуманную попытку перенести настольную игру с журнального столика на Nintendo Switch. Если бы Evolution Board Game потратила больше времени на совместную игру в автономном режиме, игра могла бы быть действительно потрясающей, но с противником ИИ для большинства матчей, не требующих Интернета, игроки могут обнаружить, что в оригинальной настольной версии больше возможностей. предложить в качестве семейной игры.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Как только я преодолел первоначальный горб и изучил его системы, Evolution искренне удивил меня своей глубиной стратегии и широтой содержания. Версия Switch оставляет желать лучшего с точки зрения производительности, и на данный момент, несмотря на мои обычные опасения по поводу платформы, я бы искренне рекомендовал мобильную версию. Но если Evolution хочет выжить на Switch в дебрях интернет-магазина, было бы разумно взять очередь у природы и найти способ адаптироваться.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный: 0 из 1
Смешанный: 1 из 1
Отрицательный: 0 из 1
Это веселая и интересная игра, полная хороших идей, но они не очень хорошо справились с переносом ее с больших планшетов и ПК.