«Континенты» дополнение к игре «Эволюция»
Количество игроков:
Рекомендуемый возраст:
Среднее время игры:
45-80 минут
— 42 карты;
— 3 карточки континентов;
— 4 разделителя территорий;
— 24 фишки;
— кубик;
— правила.
Правила игры:
С течением времени меняется не только жизнь на Земле, но и сама наша планета. Горы уходят на морское дно, девственные леса превращаются в пустыни, материки раскалываются на части и снова сходятся. Геологические процессы идут ещё медленнее, чем эволюция, однако нередко оказывают решающее влияние на развитие живых организмов. Двести миллионов лет назад единый материк Пангея начал разделяться на Лавразию и Гондвану, и постепенно на каждом из этих континентов появились уникальные, ни на что не похожие биологические виды.
«Континенты» — это второе дополнение для настольной игры «Эволюция», участники которой создают собственных животных с разнообразными свойствами и пытаются их прокормить.
Перед началом игры в центр стола выкладываются три большие карты Лавразии, Гондваны и океана. Они нужны для того, чтобы размещать фишки еды в фазе определения кормовой базы: каждая из локаций обладает собственными пищевыми ресурами. Игроки кладут перед собой по карте-«разделителю территорий», на которой отмечены те же самые географические зоны. Существа, выложенные сверху от разделителя, обитают в Лавразии, снизу — в Гондване, а сбоку — в океане Тетис. Свойства из дополнения перемешиваются с картами из базовой игры, и каждый соперник берёт из получившейся колоды по 10 карт на руку.
Всякий раз, когда участник вводит в игру новое животное, он должен отправить его в Лавразию или в Гондвану — иными словами, положить сверху или снизу от своего разделителя.
В океан просто так попасть нельзя, но как только существо становится водоплавающим, оно автоматически перемещается в Тетис. Парные свойства, такие как «Взаимодействие» или «Трематода», можно сыграть только на животных в одной и той же локации. Кормовая база определяется для каждой зоны отдельно — как её рассчитать, указано на картах локаций. В океане запасы еды скудны, но стабильны, а в Лавразии и Гондване зависят от броска одного или двух кубиков, как и в базовой игре. Животные могут добывать пищу только в той локации, где они находятся, причём на свойства это ограничение тоже распространяется: например, хищник с Лавразии не вправе напасть на жителя океана.
Чтобы переместиться между локациями, животное должно воспользоваться новым свойством «Миграция» (или «Полётом» из дополнения «Время летать»). Ещё одно новое свойство — «Прилипала» — даёт возможность мигрировать вместе с другим существом. «Стадность» учит животных в одной локации держаться вместе, защищаясь от хищников, а существа-эдификаторы увеличивают кормовую базу своей географической зоны.
С «Континентами» в «Эволюцию» пришло ещё больше разнообразия и непредсказуемости. Теперь игрокам надо ещё внимательнее следить за происходящим на столе, однако выросшая сложность игры стократ окупается тем, что «Эволюция» стала интереснее и реалистичнее, чем когда бы то ни было.
Для игры с дополнением необходим базовый набор «Эволюция».
Основная игра
Награды
Дополнение к настольной игре Эволюция Континенты
«Континенты» — это второе дополнение для настольной игры «Эволюция», участники которой создают собственных животных с разнообразными свойствами и пытаются их прокормить. Главное новшество дополнения — географический фактор. Теперь животные соперников обитают не в абстрактном игровом пространстве, а в конкретной локации: Лавразии, Гондване или океане Тетис. Кроме того, в «Континентах» появилось восемь новых свойств, а часть карт из базовой игры и первого дополнения стала работать немного иначе.
Дополнение нельзя использовать как самостоятельную игру – обязательно нужна базовая версия. При этом оно совместимо с любыми другими дополнениями, то есть, в базу можно вмешивать несколько дополнений сразу – от этого игровой процесс только выиграет, став богаче и разнообразнее.
Правила игры:
Перед началом игры возьмите карты дополнения и тщательно перемешайте их с картами базового набора. Затем раздайте каждому игроку по 10 карт и по одному «указателю территорий». «Указатель территорий» размещается на столе перед игроком горизонтально, чтобы океан оказался справа, а Лавразия сверху. В центр стола положите карточки континентов — таким образом в игре обозначаются три территории-локации: Лавразия, Гондвана и Океан. На этих карточках во время игры будут размещаться красные фишки еды, обозначая кормовую базу каждой из территорий.
Ход игры:
Игра идет по ходам. Ход разделен на фазы:
- Фаза развития;
- Фаза определения кормовой базы;
- Фаза питания;
- Фаза вымирания и получение новых карт.
Фаза развития
Фаза развития протекает так же, как и в базовой игре «Эволюция». Игроки действуют по очереди, каждый из игроков вправе либо выложить перед собой карту как животное либо сыграть на одно (уже выложенное) животное какое-то свойство. Можно сказать «пас» и в этом ходу больше не выкладывать животных или свойства. Особенностью дополнения является то, что, выкладывая животное, вы должны решить, на какой из двух континентов его поместите. Если вы хотите «сыграть» его в Лавразию, то поместите карту животного сверху своего «указателя территорий», а если в Гондвану – то снизу.
Если вы сыграли на свое животное свойство «водоплавающее», оно немедленно попадает в Океан – вы должны переместить карту этого животного со всеми его свойствами вправо, разместив ее напротив пометки «Океан» своего «указателя территорий». Если же в процессе игры животное теряет свойство «водоплавающее» (например, в результате действия свойства «метаморфоза»), вы должны будите переместить его на один из континентов по своему выбору. Старайтесь ровно размещать карты относительно «указателя территорий». Важно, чтобы всем игрокам было понятно, в какой из локаций находится каждое конкретное животное.
Вы не можете играть парные свойства на животных, находящихся на разных территориях. Поэтому, если в процессе игры (например, в результате перемещения животного в океан) два животных, имеющих общее парное свойство, оказываются в разных локациях, то это свойство уходит в сброс.
Фаза определения кормовой базы
При каждом ходе на разных континентах оказывается доступным разное количество еды. Оно определяется с помощью кубиков и специальной таблицы. Так, например, если вы играете вчетвером, то каждый ход игрок, который ходит первым, кидает два белых и один цветной кубик. Количество фишек еды, доступное животным в Лавразии, будет равно сумме, выпавшей на белых кубиках, а в Гондване – сумме, выпавшей на цветном кубике, плюс две дополнительные фишки.
В Океане количество еды каждый ход будет постоянным (в случае с четырьмя игроками – пять фишек еды).Фаза питания
Фаза питания протекает так же, как и в базовой игре «Эволюция»: игроки получают по очереди красные фишки еды, каждый в свою фазу питания. Фишки разбираются по одной, за несколько раундов, пока не закончится кормовая база, либо пока все животные не будут накормлены, а жировой запас заполнен.
Фаза вымирания и получения новых карт
В этой фазе учитываются все животные игрока во всех локациях. Если у игрока ни в руке, ни на столе не осталось карт, то он должен взять 10 карт из колоды (если они там еще остались), но две из них при этом сразу положить на стол в качестве животных.
Рассмотрим теперь новые свойства, которые появились в игре:
Позволяет мигрировать между континентами в поисках лучших условий для существования;
Прилипала
Вы можете использовать это свойство, чтобы перемещать животное из локации в локацию во время миграций других ваших животных или животных другого игрока. «Прилипала» может следовать только за животным, мигрирующим из той же самой локации, где находится «Прилипала». Однако мигрировать самостоятельно за счет этого свойства нельзя.
Рекомбинация
Используя это парное свойство, каждое из животных обязано передать одно свое свойство другому животному в паре. Если в результате у одного из животных оказались одинаковые свойства, сбросьте одно из них. Это крайне полезное свойство может помочь животному избавиться от нежелательных свойств, например, паразитов.
Обратите внимание, что если в результате действия «рекомбинации» какое-либо животное потеряло свойство «водоплавающее», то вы должны переместить его на один из континентов. Животное не может повторно использовать свойство, полученное в результате «рекомбинации», если это свойство должно использоваться только один раз в ход и уже было использовано первым животным, например, «пиратство» или «спячка».
Эдификатор
Две дополнительных красных фишки еды необходимо поместить в кормовую базу той локации, в которой находится животное с этим свойством. Если в одной локации находится несколько «эдификаторов», фишки добавляются за каждого из них.
Регенерация
Это свойство может быть сыграно только на животное, не имеющее свойств или имеющее только одно свойство, которое к тому же не увеличивает потребность животного в еде. На животное с этим свойством нельзя играть другие свойства, если они увеличивают потребность, или если у животного уже есть два свойства. Обратите внимание, что парные свойства также считаются отдельными свойствами и не могут быть сыграны на такое животное сверх установленного лимита.
Стадность
Это свойство позволяет вам действовать заодно с другими игроками. Если в локации есть только одно животное со свойством «стадность», то оно остается достаточно уязвимым для хищников, но, чем больше становится животных с этим свойством, тем надежнее их взаимная защита. При подсчете соотношения хищники/животные со свойством «стадность» учитываются все (в том числе и ваши) хищники и все животные со свойством «стадность» в этой локации. Стрекательные клетки
У хищника, атаковавшего животное со стрекательными клетками, даже если его атака была неудачной, перестают действовать все его свойства: до конца хода он во всех отношениях эквивалентен животному без свойств. Поэтому он сам может стать легкой добычей другого хищника.
Неоплазия
«Неоплазия» играется только на животных другого игрока и действует только на непарные свойства.
Состав игры:
- 42 карты;
- 24 фишки;
- Кубик;
- Правила.
Для кого эта игра:
Рекомендуемый возраст: от 11 лет. Количество игроков: от 2 до 4 игроков
Дополнение к настольной игре «Эволюция: Континенты» развивает логическое мышление, внимание, память, эмоциональную сферу, интеллект, воображение, творческое мышление, учит умению принимать решение, выбирать, строит понимание того, что такое эволюция в головах молодых участников.
Купить дополнение к настольной игре «Эволюция: Континенты» в Новосибирске Вы можете в магазине развивающих и настольных игр «Игры Почемучек».
Оставить свой отзыв о дополнение к настольной игре «Эволюция: Континенты» (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы
Земля во времени
Большинство ученых считают, что вселенная началась в результате Большого Взрыва 14 миллиардов лет назад. Большой взрыв был мощным взрывом, в результате которого образовались две вещи — материя и энергия. Во время Большого взрыва вся Вселенная была сжата в пузырь в тысячи раз меньше булавочной головки. Оно было горячее и плотнее, чем мы можем себе представить. Вселенная росла и охлаждалась, и в конце концов образовались звезды и галактики.
Источник: Futurism.com
Земля
Земля образовалась примерно 4,6 миллиарда лет назад, то есть 4 600 000 000 лет назад. Он образовался в результате столкновений частиц в большом облаке вещества. Медленно гравитация собирала все эти частицы пыли и газа и образовывала большие комки. Эти глыбы продолжали сталкиваться и постепенно становились все больше и больше, в конечном итоге образуя Землю. Земля в то время сильно отличалась от того, какой мы ее знаем сегодня.
Тектоническая история Земли
В последнем разделе мы рассмотрели тектонику плит и движение крупных плит, составляющих земную кору. Здесь мы рассмотрим, как тектоника плит изменила лицо Земли за последние несколько миллиардов лет и как оно продолжает меняться.
Идея дрейфа континентов была предтечей теории тектоники плит. Тектоника плит считается объединяющей теорией, поскольку с ее помощью можно объяснить всю геологию. 50-летие теории тектоники плит отмечалось в 2017 году, но ряд геологов работали над этой идеей за несколько лет до этого.
Глядя на земной шар, мы видим, что восточное побережье Южной Америки идеально, почти как пазл, совпадает с западным побережьем Африки. Мы также видим, что Северную Америку можно немного повернуть и сделать так, чтобы она удобно располагалась рядом с Европой и Азией.
Взгляните на карту и проверьте, видите ли вы это.
Это доказательство того, что в какой-то момент все эти континенты когда-то были соединены. Этот гигантский массив суши, известный как суперконтинент, назывался Пангеей. Слово Пангея означает «Все земли», оно описывает способ соединения всех континентов. Пангея существовала 240 миллионов лет назад и около 200 миллионов лет назад начала распадаться. За миллионы лет эти куски превратились в континенты, какими мы их знаем сегодня.
Пангея не была первым суперконтинентом и не будет последним. Он наиболее известен тем, что его можно реконструировать с нынешних континентов.
Источник: Киус, Жаклин; Тиллинг, Роберт И.; Кигер, Марта, Рассел, Джейн [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Геология Ирландии сформировалась до, после и во время Пангеи, и наши самые старые горные породы, возможно, относятся ко времени более раннего суперконтинента. Чтобы узнать, как Ирландия оказалась там, где она находится сегодня, см. «Геология Ирландии» в разделе «Образование».
Ресурсы | Ссылка |
---|---|
Ирландские примеры | Ирландия через геологическое время 9004 8 |
Ресурсы для учителей | |
Дополнительная информация | Распад Пангея видео Как будет выглядеть Земля через 300 миллионов лет видео |
Связанные темы | |
Связанные программы | |
Публикации по теме | Понимание земных процессов, горных пород и геологической истории Ирландии |
| |