Эволюция — обзор настольной игры » Board Game Top
Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.
Правила и цель настольной игры «Эволюция»
Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства — чем больше свойств, тем больше очков.
Однако, не нужно заблуждаться, что создав большое количество животных и прикрутив к ним много свойств, можно легко победить. Нет! Одной из главных особенностей в этой игре является то, что на протяжении всех раундов катастрофически не хватает еды: травоядные и хищники мрут от голода, впадают в спячку, пытаются восполнить силы при помощи жирового запаса, гибнут от надоедливых паразитов — всё это будет преследовать вас всю игру. «Эволюция» — это настоящие испытание для Демиурга. Легко создать фантастическое существо, но трудно его прокормить. Готовьтесь к этому. В этом и интерес — выживайте!
Коробка и комплектация игры
Кликайте на все изображения для увеличения
Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры — преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль — лаконичности и функционала.Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.С одной стороны…
…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.
Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».КартыКарты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно — на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст — в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.
Пищевые кубики и игральные кости
Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный, синий и жёлтый. В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.
В подарочной коробке — кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.
Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков — на высоком уровне, приятно держать в руках.
Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой — «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков — «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.
Игровой процесс
Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт. Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.
Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.
Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.
Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.— фаза развития;
Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх, т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка — это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога 😆
Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.Не забывайте подсовывать вашим соперникам карту «Паразит», это очень сильная карта, которая может избавить вас от конкуренции за корм. Животному с паразитом требуется на 2 еды больше, чем обычно и зачастую, такое животное погибает от голода.
В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина — у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.
— фаза определения кормовой базы;Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее — по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.
— фаза питания;Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.
Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.
Игрок слева потерял своего питомца…
— фаза вымирания и получения новых карт;Те животные, которые остались голодными, т. е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.
СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.
В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.
Обзор дополнений
«Время летать»
Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.
Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.
«Континенты»
Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.
«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.
Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик — для Лавразии, белые — для Гондваны, для Океана — всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте — всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.
Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.
В дополнении присутствует 42 карты.
Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.
Специальные карты
В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.
Чистые карты
Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.
Окончание игры и подсчёт очков
Как только в колоде заканчиваются карты, это означает начало последнего хода в партии. Доигрываются все фазы хода и начинается подсчёт очков. Каждое выжившее животное принесёт своему Демиургу 2 очка, +1 очко за каждое его свойство, +1 очко за все дополнительные свойства, например, хищник, большое и +2 за паразита, ведь, эти свойства всю игру требовали больше ресурсов на поддержание жизни. Игрок набравший большее количество очков, побеждает. При равенстве очков считают количество карт в личном сбросе каждого игрока — чей сброс по количеству карт больше, тот и является окончательным победителем. Поздравляю!Замечания к игре «Эволюция»
У меня есть пара претензий к игре:
1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом — кубиков не хватает. Как вариант — можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.
2. В игре наблюдается дисбаланс с паразитами. Это весьма сильная карта, которая играется против животного вашего соперника. Паразит требует 2 дополнительных кубика пищи, что зачастую оказывается невыполнимой задачей. Почти всегда животное с паразитом погибает. Поэтому для выравнивая баланса игры можно изъять из колоды 4 карты паразита, это уменьшит накал и перекос.
Я сделал так: убрал из колоды 4 карты со свойствами «Жировой запас» и «Паразит». Уменьшение карт в колоде оправдано тем, что карт довольно много, особенно, если вы будете замешивать в игру карты из дополнений. Порой не слишком удобно играть огромной колодой, да и порой утомительно.
Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.
Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании — всё работает отлично.
Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»
Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.
Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков — отличное дополнение к игровой механике.
Настольная игра «Эволюция» — отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций — это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.
P. S. Многие наверно заметили око Саурона на фото 😆 Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.
Напоследок ещё немного фото в макрокачестве. Успехов всем в играх!
Эволюция. Случайные мутации | Правильные игры
Настольная игра «Эволюция» — это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, — но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».
«Случайные мутации» — это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке — список таких карт есть в конце правил.
В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.
В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд — это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.
Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая — фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх — либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.
Когда все игроки разыграли карты из личных колод (или решили больше не делать этого), наступает фаза климата. С помощью цветных кубиков первый игрок определяет, сколько еды доступно в этом раунде (красные фишки), сколько убежищ имеется (зелёные фишки) и сколько паразитов появилось (чёрные фишки). Нужное количество фишек выкладывается из коробки на стол.
После этого начинается фаза питания, в которой игроки распределяют фишки между существами. В свою очередь игрок может либо положить красную или зелёную фишку на своё существо, либо выдать чужому животному фишку паразита, либо атаковать одним из своих хищников. При этом могут быть использованы и другие свойства: например, быстрая жертва попытается удрать от хищника, а если ей это не удастся, лишнюю фишку еды получит падальщик. Цель игрока — накормить всех своих животных и по возможности не дать это сделать противникам. Зелёные фишки убежищ защищают от хищников (животное в убежище нельзя атаковать), а чёрные паразиты могут довести существ до гибели.
Наконец, когда все фишки распределены и все свойства разыграны, происходит фаза вымирания. Прежде всего, погибает одно существо в том виде, который набрал больше всех паразитов. Затем умирают все голодные животные: как правило, каждому существу достаточно одной фишки еды, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Погибшие животные уходят в сброс, и если при этом какой-либо вид вымер полностью, все его свойства тоже сбрасываются. Все фишки, кроме паразитов, сбрасываются с существ, игроки получают в свои личные колоды новые карты и начинается очередной раунд игры.
Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.
Обзор настольной игрыEvolution — The Board Game Family
Что ждет новые виды в этом мире?Год назад мы представили увлекательную настольную стратегию под названием Evolution .
Мы опубликовали наше видео-превью перед кампанией North Star Games на Kickstarter и были рады видеть, что она оказалась успешной.
Что ж, прошел год, и мы совсем недавно смогли насладиться официальной версией игры. И мы рады сообщить, что это даже лучше, чем когда мы играли в нее раньше!
И это не только потому, что вместо прототипов используются настоящие компоненты. Но сама игра стала еще более упорядоченной и увлекательной.
Вместо того, чтобы повторять видео, как мы сделали для предварительного просмотра, мы просто напишем о Evolution и о наших впечатлениях, дополненных фотографиями хороших вещей.
Evolution — увлекательная настольная стратегия для всей семьи.(Если вы хотите увидеть предварительный просмотр видео, вы можете найти его в нижней части обзора.)
Как играть в Эволюцию
В двух словах, Эволюция — это создание, адаптация и развитие вашего вида для выживания и процветания. Игрок с видами, которые лучше всего адаптируются к изменяющейся среде (обращая внимание на то, какие виды развивают другие игроки), выиграет игру.
Игра состоит из нескольких раундов, каждый из которых состоит из 4 фаз:
Взгляните на некоторые из этих черт! 1. Раздача карт
Игроки начинают с одной доски видов и 3 карт черт. В начале вашего хода, если перед вами нет планшета видов (ваши животные вымерли), вы также можете взять планшет новых видов.
В фазе раздачи карт каждый игрок берет 3 карты характеристик плюс по 1 карте черт за каждый имеющийся у них вид. Так, например, в начале игры каждый игрок брал по 4 карты Черты.
2. Выберите еду
Много жетонов еды, но только несколько жетонов доступны в Водопое каждый раунд.Каждая карта имеет число в правом нижнем углу, которое представляет ценность растительной пищи. Игроки тайно выбирают одну из своих карт со значением растительной пищи и кладут ее лицевой стороной вниз на отверстие для полива в центре стола. Эти карты не раскрываются до фазы кормления позже.
3. Игральные карты
Теперь каждый игрок в порядке очереди может разыграть столько карт Черты, сколько он хочет в свой ход. Карту можно использовать несколькими способами.
Сыграно как Черта для одного из их видов : Играется лицевой стороной вниз на поле этого вида и будет раскрыта после того, как каждый игрок разыграет свои карты. У вида не может быть повторяющихся признаков, и ни у одного вида не может быть более 3 признаков. По пути игроки также могут сбрасывать черты своего вида.
Или вы можете разместить доски видов вертикально.Создать новый вид : Игрок может сбросить карту черты, чтобы добавить новый вид. Они сбрасывают карту, берут планшет видов и кладут маркер на размер тела «1» и население «1».
Увеличение Числа Населения : Игрок может сбросить карту Черты, чтобы увеличить Размер Тела или Население одного из видов.
Поскольку игроки могут разыграть столько карт, сколько захотят, они могут делать все вышеперечисленное столько раз, сколько у них есть для этого карт. Или они могут оставить эти карты для использования в последующих раундах.
4. Кормление
Теперь карты на водопое открываются, и числа складываются, чтобы определить, сколько растительной пищи находится в водопое. Начиная с первого игрока, каждый игрок должен накормить одного из своих Голодных видов.
Накорми меня!Вид считается голодным, если у него меньше еды, чем у населения. Так, например, если население вида составляет 3 человека, то этот вид голоден до тех пор, пока не возьмет 3 жетона еды.
Таким образом, первый игрок получит растительную пищу из водопоя, чтобы накормить свой голодный вид, и растительной пищи может не хватить для игроков/видов, которые будут питаться позже в этом раунде.
Одной из черт, которую можно добавить к виду, является Плотоядность. Плотоядные никогда не могут есть растительную пищу, а вместо этого нападают на другие виды ради мяса. Если хищник голоден, он должен атаковать другой вид, даже если единственный вид, который он может атаковать, принадлежит к виду этого игрока.
Существуют особые правила питания хищников, но мы не будем вдаваться в них. Излишне говорить, что это не очень сложно определить.
Сумки, в которых можно спрятать жетоны еды (очки).Питание заканчивается, когда все виды съедают пищу, равную их Населению, или когда все Голодные виды больше не могут есть. Если вид не может получить достаточно пищи, чтобы пополнить свою популяцию, то ее популяция уменьшится до количества съеденной пищи. Если вид не получит никакой пищи, он вымрет!
В конце этой фазы все игроки берут жетоны еды с планшетов своих видов и кладут их в свои секретные сумки. Затем начинается новый раунд и маркер первого игрока (деревянный динозавр) передается влево.
Окончание игры
Игра заканчивается, когда колода черт проходит один цикл. В конце этого раунда игроки суммируют жетоны еды, которые они хранят в своей сумке (каждый жетон стоит 1 очко). Затем они также получают очки, равные популяции их выживших видов, а также очки за каждую карту черт выживших видов.
И вот как вы играете в Evolution .
The Fun of Evolution
Как мы упоминали в начале, опубликованная версия Evolution имеет фантастические компоненты. Нам нравятся доски видов и то, как легко отслеживать размер тела и популяцию, а также отслеживать съеденную пищу. Значки на досках работают очень хорошо, и их также можно размещать горизонтально или вертикально на столе в зависимости от того, сколько места у вас есть для игры.
Помощь игроку в игре также очень полезна.Жетоны еды также хорошо сделаны с двойным использованием как растительной, так и мясной пищи в зависимости от того, какой вид ест и где можно найти пищу.
Кстати говоря, доска Watering Hole тоже довольно крутая. Это действительно похоже на то, что все наши животные сосредоточены на этом центральном месте для еды, за которую мы соревнуемся.
Но самое интересное и суть игры Evolution заключается в Чертах, которые приобретают виды. Очень весело создавать комбинации признаков для создания уникальных видов. Требуется некоторое стратегическое мышление, чтобы определить, какие черты наложить на тот или иной вид.
И еще немного удачи в том, какие карты вытянуты и какие черты приобретут другие игроки. Как только вы подумаете, что поняли это, противник вытащит черту, которую вы не ожидали, и поглотит ваш вид. Или, может быть, добавить к их видам черту «Восхождение», чтобы ваш Хищник не мог добраться до нее сейчас, и вам пришлось атаковать одного из представителей своего вида.
Все это делает игру очень интересной и веселой.
Спасибо North Star Games за прекрасную настольную стратегическую игру!
Теперь ознакомьтесь с разницей между разработанными потрясающими игровыми компонентами опубликованной версии и прототипом в нашем превью…
New World Game Review — Meeple Mountain
Серия Evolution возвращается с обновленным выпуском, посвященным 10-летию — проверить посмотрите обзор Meeple Mountain на Evolution: New World, чтобы узнать, является ли это естественным отбором для вас!
Многое может случиться за десятилетие. Вспомните 2010 год, когда Барак Обама был в Белом доме, Великобритания была частью Европейского Союза, и LMFAO знали, насколько они сексуальны. Я готовился к докторской диссертации по эволюционной биологии, в новых отношениях и в свои 30; пьянящие дни, когда маски были на Хэллоуин, Corona была пивом, а настольная игра Pandemic была в моде.
Примерно в это же время русский биолог по имени Дмитрий Кнорре придумал веселую карточную игру в качестве оригинального подарка другу на день рождения…
Оглядываясь назад, трудно понять, почему раньше эволюция не была более популярной темой в играх; Нити развития, расширения и конкуренции естественного отбора — идеальная пища для настольных игр. Все изменилось в 2010 году с выходом Dominant Species и Evolution: The Origin of Species , игр, которые ворвались в пустующую нишу, микрокосм более широкого картонного кембрийского взрыва, произошедшего в хобби за последнее десятилетие. Несмотря на то, что они затрагивают тему совершенно по-разному, обе являются знаковыми играми в тематическом жанре, в создании которого они участвовали.
Авторы и права: Роджер Макгоуэн и Иван Туловский.Немногие вещи, кроме крокодилов, остаются неизменными навсегда. Обновленные версии обеих игр, выпущенные примерно к их 10-летию, теперь существуют в ландшафте, безвозвратно сформированном их родителями и населенном их родственниками. В 2021 году был выпущен Dominant Species: Marine , а в 2022 году появился Evolution: New World и, следовательно, этот обзор.
Эволюция эволюции
Невозможно обсуждать Evolution: New World без понимания его генеалогического древа, так что простите за краткое отступление от кладистики.
Во-первых, это Evolution: The Origin of Species , изданная Rightgames RBG в 2010 году и дополненная пятью дополнениями, а также отдельная игра Evolution: Random Mutations .
Затем, в 2014 году, американское издательство North Star Games переработало оригинальную игру, набросав ее в Кэтрин Гамильтон, чтобы нарисовать мечтательные акварельные рисунки, и вырезало 4 слова из названия, выпустив его как 9.0133 Эволюция . Впоследствии North Star Games выпустила дополнение, игру начального уровня Evolution: The Beginning и дополнение/автономную игру Evolution: Climate . Серия Oceans 2020 года продолжила серию, и дизайн Nature 2023 года снова перерабатывается.
Генеалогическое древо серии Evolution. Предоставлено: Rightgames RBG.Теперь компания Rightgames RBG возвращается с выпуском Evolution: New World , оптимизированным для оригинала и вобравшим в себя некоторые из лучших элементов этих пяти дополнений.
Из маленьких желудей вырастают могучие дубы, но проще всего представить себе отдельные игры с одноименными названиями по издателям — филиалам Rightgames RBG и North Star Games. Это разделение похоже на людей и кошек: генетически они на 90% одинаковы, но у одного когтя .
Строительные блоки жизни
Основная предпосылка, лежащая в основе всех этих игр, одна и та же: вы играете в карты, чтобы создавать виды животных или мутировать существующие виды, наделяя их чертами, помогающими им конкурировать за ограниченную пищу. Чтобы добывать пищу, у ваших животных могут развиться длинные шеи, они могут вести себя сообща или обладать множеством других способностей. Или они могут изменить диету и начать перекусывать другими видами, что приведет к появлению защитных черт вокруг стола, поскольку все стараются не стать обедом.
По своей сути, помимо механических различий между различными версиями, серия Evolution удивительно умна. Вы можете выращивать высших хищников, сотрудничающих травоядных или что-то среднее между ними. Животное Бетти выглядит легкой добычей, поэтому вы даете своим видам клыков только для того, чтобы ее мясная закуска мутировала и стала ядовитой. Между тем, Грег создал целую экосистему, кормление одного вида вызывает каскад последующих реакций со стороны окружающих его животных. Линда, с другой стороны, создала жертвенный вид исключительно для того, чтобы поддерживать своего собственного хищника в трудные времена.
Комбинаций черт больше, чем имен, которые я могу придумать для вымышленных друзей. Пространство возможностей огромно, космос потенциальных взаимодействий простирается над столом.
Эволюция: Новый Свет . Предоставлено: Rightgames RBG.Существует так много возможностей для умной игры, так много случаев, когда вы можете перехитрить своих противников и в ответ проиграть. Предмет настолько знаком, что любой может понять его, а интуитивное понимание делает игры простыми в изучении и обучении. Настольные игры могут быть средством научного общения, и серия Evolution — прекрасный тому пример. Благодаря своим многочисленным итерациям сериал уверенно передает идеи об эволюции, стимулируя мысли о сложных взаимодействиях между организмами, не жертвуя при этом весельем.
Новый мир
Эволюция: Новый мир берет все из ветви генеалогического древа Rightgames RBG и объединяет это в одну очень привлекательную упаковку. Ушли в прошлое очаровательные простые рисунки оригинального дизайнера Дмитрия Кнорре, замененные прекрасными натуралистическими иллюстрациями Марии Ефремовой и Александры Каренской. В игре представлен самый широкий набор черт животных, который можно было увидеть в базовой игре серии ( Океаны , за исключением безумной «Глубокой колоды»), что создает ощущение еще более широких возможностей, чем раньше. И теперь ваши животные могут найти убежище, а также пищу, защищая их от хищников в течение этого раунда. Это еще одна небольшая точка принятия решения, чтобы держать вас в тонусе.
Некоторые из мест обитания, в которых ваши виды будут соревноваться.Безусловно, наиболее драматическим изменением является то, что снабжение продовольствием больше не определяется броском кубика (как в оригинале) или влиянием игроков (как в большинстве игр North Star Games). реализации). Вместо этого пища определяется цикличностью среды обитания в течение эпох. Бореальные леса и джунгли могут быть особенно богатыми биомами, но если за ними следует период тундры, тогда вашему виду придется танцевать под мелодию великого перетасовки среды обитания. Обратная сторона необходимости идти в ногу со временем заключается в том, что вы можете планировать несколько раундов заранее, чтобы воспользоваться преимуществами меняющегося ландшафта.
И это тоже хорошо, ведь умение планировать важнее, чем когда-либо. Позвольте мне рассказать вам об эндшпиле…
Победа в жизни
Настольные игры — это абстракции, с искусственными концовками и условиями победы. С некоторыми настройками все просто: в игре про финансовые вложения побеждает тот, у кого в итоге окажется больше всего денег. Но как насчет игр, где тема более расплывчата? В своей увлекательной статье о теме и высокомерии Марк Дэвис («Задумчивый игрок») задает аналогичный вопрос: «как вы побеждаете в цивилизации?»
В игре про жизнь (или цивилизацию) каковы условия победы, цели и победные очки? Нет конечной точки, нет четкого момента, когда все кончено и подсчитываются баллы. И что в любом случае представляют эти баллы? Динозавры правили на протяжении тысячелетий, но они одни из самых больших неудачников в жизни.
Существует так много комбинаций карт и черт.Если биологической целью жизни является размножение, то очки могут начисляться за то, насколько хорошо ваш род выживает в течение игровых поколений, или могут полностью определяться ходом игры по истечении фиксированного периода времени. Динозавры могут победить в первом сценарии, но точно не во втором.
Именно здесь расхождение между ветвями издателя наиболее очевидно, хотя и не по причинам, которые вы могли бы предположить.
Ветвь North Star Games использует прежний подход — основная часть ваших очков поступает от пищи, которую ваш вид потребляет на протяжении всей игры (независимо от того, дожили ли эти виды до конца или нет). Evolution: New World , как и в оригинальной игре, использует второй подход, судя о вас исключительно по видам и чертам, которые у вас остались, когда зовет время.
Еда и жилье, за которые нужно сражаться.Когда Эволюция: Происхождение видов была впервые выпущена, были жалобы на то, что эта концовка была несправедливой и делала раннюю и среднюю игру бессмысленной (каламбур). Я не могу сказать с этой игрой, но с этой новой итерацией я не согласен. Поскольку вам нужно показать себя достаточно хорошо, чтобы иметь шанс войти в эндшпиль в достойном состоянии, результат игры, скорее всего, будет одинаковым, независимо от подхода к подсчету очков. Хотя это и не был строгий эксперимент, при проверке моей теории с играми от обоих издателей один и тот же игрок выиграл независимо от метода подсчета очков.
Нет, расхождения между издателями связаны не столько с справедливостью концовки, сколько с последствиями, которые она оказывает на всю игру, и тем, какие чувства она у вас вызывает. Когда все сводится к финальному раунду, ставки на намного выше на .
Red in Tooth and Claw
Изменив систему подсчета очков и пытаясь создать более сбалансированный игровой процесс, North Star Games нейтрализовали эволюцию. Их реализация действительно великолепна, но их взлеты и падения гораздо более плоские, их дуги имеют тенденцию к плато на раннем этапе, и, несмотря на всю их умную игру и широкое открытое пространство возможностей, они иногда могут казаться тяжеловесными, даже уравновешенными.
Не все черты хороши, но если один из представителей вашего вида окажется с одним из них, вы получите дополнительные очки, если они выживут.Не так Эволюция: Новый Мир ; местами это резко и шокирующе. Исчезла безопасность зарабатывания очков по ходу игры. Исчез буфер популяции, которая могла бы оправиться от хищничества. Исчез выбор наполнять банк еды в начале каждого раунда. В то время как обзоры реализации Игр Северной звезды всегда говорят о конфронтации и агрессии, Evolution: New World показывает, какую страховку на самом деле предоставляют эти игры.
Пищи никогда не бывает много, даже в самых лучших местах обитания, что вынуждает ваш вид отращивать клыки. Тем не менее, успешная атака плотоядных сотрет вид с лица земли за один раз, без (почти) второго шанса. Чтобы помочь в этом, у карт есть две характеристики на выбор, и колода кажется более загруженной для агрессивных и защитных способностей, чем когда-либо. Ваша рука карт похожа на арсенал природы, включая паразитов и пагубные мутации, чтобы «подарить» вашим противникам. Даже художественные работы, пусть и великолепные, пропитаны безжалостной свирепостью естественного отбора (просто взгляните на иллюстрации к «Мусорщику» и «Прожорливому» ниже).
Черты Мусорщик и Прожорливый, хотя в финальных версиях дохлых мышей меньше.В результате получилась игра, которая быстрее и агрессивнее, чем ее собратья из North Star Games, игра, которая строится на более высоком крещендо и отличается гораздо большей драматичностью. Это также забавнее, если предположить, что вас забавляет как падение ваших друзей, так и некоторые возможные комбинации черт (нет верхнего предела количества черт, которые может иметь ваш вид, что приводит к абсурдной мешанине животных). Удивительно, но это также не особенно «возьми то-у», точно так же, как военные игры не «возьми то-у» — конфликт лежит в основе игры, и даже заражение паразитами может быть обращено в вашу пользу.
Cladistic Comparisons
В большей степени, чем версии North Star Games, игра Rightgames RBG Evolution: New World понимает, что эволюция — это конкуренция. Когда вид находит нишу, он расширяется до тех пор, пока что-то не остановит его. Посмотрите на влияние тростниковых жаб в Австралии, сигнальных раков в Великобритании или даже на коронавирус. Кто знал 10 лет назад, что мы будем жить в настольную игру, в которую играли тогда?
Я не думаю, что подход любого издателя лучше. Мне нравится темп и резкость Evolution: New World , как ты можешь быть хитрым, как прекрасны эти карты, и волнение этих взлетов и падений. Иметь две черты на карту — это просто блестяще, вы редко оказываетесь в затруднительном положении с рукой мякины. И мне очень нравится то, как это заканчивается на ура, даже если иногда моя последняя рука карт не падает совсем так, как я бы хотел, или друг в последнюю минуту выясняет, как подстрелить вид, на который я полагался. на.
В то же время, поиграв сначала в различные реализации North Star Games, я скучаю по игре с населением и размером тела, несмотря на то, что ценю более быстрый игровой процесс и смертоносный подводный поток, который дает их отсутствие. Я скучаю по всем этим красивым произведениям искусства на столе — когда вы ставите Эволюция: прекрасных карты Нового Света, иллюстрации скрыты под другими картами. Это имеет смысл, учитывая размер карт и то, сколько у вас может получиться, но это кажется позором, и легко забыть, что делает каждая черта.
Четыре возможных вида животных, в том числе два, у которых общие источники хорошей пищи, здоровенный хищник и неуклюжая генетическая ошибка.Любопытно, чего мне больше всего не хватает, так это возможности привязаться к расе, которую я создал. Мне нравится, как виды могут быть уничтожены в мгновение ока, и насколько динамичной в результате становится игра, но это означает, что вы не вкладываете столько любви в своих тварей (что не помогает, если скрыть иллюстрацию). Да, я знаю, что вымирание происходит в итерациях Игр Северной звезды, но это происходит реже, и обычно у вас есть предупреждение. Когда виды, вероятно, переживут несколько раундов, я начинаю давать им имена и характеры (это не может быть только я). Когда они могут быть потушены в любой момент, я менее склонен беспокоиться.
Система «Эволюция» остается такой же умной, веселой и интересной, как и прежде, и «Эволюция: Новый мир» — достойная новинка в серии, предлагающая бескомпромиссный подход к реалиям естественного отбора. Это очень хорошо, и если я не очень люблю это, то я очень люблю и восхищаюсь им. (Я также невероятно взволнован всеми дополнительными чертами, которые привнесет запланированное расширение, как с точки зрения игрового процесса, так и с точки зрения биологического значения — Удильщик и Упрощение — всего лишь два отличных примера того, что запланировала команда Rightgames. )
Мгновение ока
С точки зрения эволюции десять лет — это мгновение ока, но так много всего может произойти. Просто взгляните на то, какой противоречивой и напряженной стала политика США, посмотрите на неловкий разрыв Великобритании с ЕС и на то, как из-за карантинных ограничений Redfoo и SkyBlu устраивают вечеринки только в своих домах. Десять лет назад я и представить себе не мог, что сменю профессию и буду планировать свои дни, ориентируясь на школьные занятия. В то время на доске «Монополии» было сорок — это был тот возраст, к которому я бы даже не приблизился.
Серия Evolution прошла долгий путь со времен тех первых подарков на день рождения, сделанных своими руками. Evolution: New World служит как празднованием того, почему оригинальная игра стала золотой, так и многообещающим указанием того, куда может пойти одна ветвь серии в течение следующих 10 лет.
Evolution: New World от издателя Rightgames RBG в настоящее время находится на Kickstarter здесь, и вы также можете прочитать наше интервью с оригинальным дизайнером Дмитрием Кнорре здесь.
ТегиКикстартер
Эволюция: Новый мир подробности
- Дизайнер: Дмитрий Кнорре, Сергей Мачин
- Художники: н/д
- Издатели: Crowd Games, Rightgames RBG SIA
- Дата выпуска: 2020 г.
- Количество игроков: 2 — 4
- Возрастной диапазон: 11+
- Диапазон времени: 30–60 минут
- Механизм(ы): Игра в кости, управление руками
- Еще статьи об Эволюции: Новый Свет.
Раскрытие информации: Meeple Mountain получила бесплатную копию этого продукта в обмен на честный и непредвзятый обзор. Этот обзор не предназначен для одобрения.
Раскрытие информации: Meeple Mountain была предоставлена предварительная копия игры. Именно на этой копии игры основан этот обзор. Таким образом, этот обзор не обязательно отражает конечный продукт.