Эволюция гуманистических ценностей на примере серии видео-игр Метро. Разбор от офицера-психолога — Игры на DTF
1352 просмотров
Видео + Статья
Я не планировал делать этот разбор, но так уж вышло, моя жена сделала мне подарок. Это был бандл двух дополнений к оригинальной игре Метро: Исход. Мне пришло в голову снова окунуться в пост апокалипсис придуманный Глуховским.
Внимание! Огромное количество спойлеров!
Внимание! Текстовая версия есть только для первой части — Метро 2033. Так как объем материала более 20к слов, его полировка — трудо-затратное занятие. Если интересно, тут будут находиться ссылки на вторую и третью части видео-разбора.
Обзор деталей игры напрямую связанных с реальными боевыми конфликтами и сравнение. Нет, я не буду брать в расчет механику стрельбы и оружия. Признаемся честно: это, наверное, самая слабая часть игры для меня как военного. Да и половина стволов придуманные. Разбирать тут особо нечего.
И, конечно, я предполагаю, что прошло уже достаточно времени и многие знают завязку сюжета и уже посмотрели другие обзоры.
С первыми двумя играми серии я познакомился еще до того как поучаствовал в боевых действиях. И меня всегда раздражало то, что для получения хорошей концовки необходимо как можно меньше убивать людей.
«Как же так?!» — восклицал я, — «Вот тут явные моральные уроды, убийцы, даже неонацисты есть, почему я должен их щадить?!».
Мое негодование подпитывала жажда экшена и, естественно, первые прохождения заканчивались плохими развязками. Позже приходилось придерживаться «глупой», как мне тогда казалось, условности. А вот третью часть я проходил уже, будучи человеком пережившим некоторое дерьмо. И, вуаля, сходу happy end.
Естественно я полез на ютуб уточнить, какие варианты окончания есть еще. Как оказалось, мне удалось сходу выбить самый позитивный. Это и натолкнуло меня на размышление, которое я уже озвучивал. Ничто не делает человека настолько пацифистом, как пройденная война.
Вроде бы простая мысль, но к ней ведет много взаимосвязанных тропок, не очевидных и не озвучиваемых ветеранами боевых действий. Та самая культура умалчивания нашего сообщества, упомянутая мной в материале про романтизацию войн.Обозначу, что не читал книг Глуховского, кроме самой первой. Еще в то время, когда она только-только вышла. Практически не помню о чем она была. Поэтому буду опираться именно на повествование игр. А вот давнее интервью с Глуховским по поводу современных боевых действий посмотрел не без удовольствия. Очень правильная и правдивая точка зрения.
Стартовые позиции. Военный versus Артем
Начнем с мотивации участия в боевых действиях.
Артем начинает свой путь в закоулках и туннелях метро, будучи зеленым пацаном. Оружие в его руках – это железяка, к которой нужно привыкнуть. Двигает его надуманная им самим глобальная цель – спасти остатки человечества. Враг очевиден, и его даже не нужно расчеловечивать в своих глазах. Ведь пресловутые черные – мутанты с неизвестными, но явно коварными целями.
Сразу же делаем ремарку. Больше всего человек во все времена боялся именно неизвестности. На этом построены многие сценарные ходы тех же фильмов про ужасы. Корни у такого понятия как «ксенофобия» также растут из непонятной опасности исходящей от чужаков. По умолчанию наше сознание при столкновении с неизвестным субъектом, воспринимает его как несомненную угрозу: себе, своим близким, мироустройству. Конечно, бывают исключения из правил. Так непонятные угрозы стихийного характера в древности люди нарекали божественными действиями, так как не могли на них повлиять и объяснить. Постоянно бояться той же молнии не позволяло сознание, так как наша психика не рассчитана на получение систематического стресса без последствий. А такое объяснение как высшая сила, вполне себе вписывалось в картину мира. Да, когда-то религия и вера спасала людей от когнитивных и психических расстройств.
Теперь перейдем к вашему покорному слуге. Мною так же двигала глобальная цель – защита родных и близких, а также того стабильного миропорядка, в котором я жил. Это вытеснило на задний план опасения по поводу смерти и возможных ранений. Обесчеловечивать противника мне не было нужды. К тому времени уже погибло два моих знакомых, участвовавших в боевых действиях. Это придало личную неприязнь и ненависть к противоположной стороне баррикад. Оружием я владел, как мне тогда казалось, сносно. Ну, а офицерский чин запаса мотивировал мыслью: «Ты не мясо, а командир!». Дело за малым – собрать рюкзак и отправиться к пункту сбора.
Теперь перейдем к вашему покорному слуге. Мною так же двигала глобальная цель – защита родных и близких, а также того стабильного миропорядка, в котором я жил. Это вытеснило на задний план опасения по поводу смерти и возможных ранений. Обесчеловечивать противника мне не было нужды. К тому времени уже погибло два моих знакомых, участвовавших в боевых действиях. Это придало личную неприязнь и ненависть к противоположной стороне баррикад. Оружием я владел, как мне тогда казалось, сносно. Ну, а офицерский чин запаса мотивировал мыслью: «Ты не мясо, а командир!».
На своем пути Артем встречает первого важного персонажа, влияющего на его восприятие – Бурбона. Этот субъект олицетворяет целый социальный пласт людей на войне – успешных приспособленцев. Для них, что боевые действия, что мирная жизнь, заключается лишь в одном – выживании. Такие люди встречались и мне, причем в немалом количестве. Их главная фишка в том, что они подстраивают свое естество под любые обстоятельства. Не важно в каком обществе, или ситуации они окажутся.
Полезность знакомства с такими персонажами находиться в разъяснении зеленым парням главной парадигмы выживания – «Ты не герой и не бессмертный, боевые действия при твоей неаккуратности проглотят, прожуют и выплюнут тебя на обочину жизни. Никто даже не заметит твоего отсутствия!». Что, собственно, и происходит с Бурбоном, который как говорят в просторечии – «Слишком в себя поверил».
Успешность усвоения данного урока Артемом и мной позволила нам выжить и очень сложно переоценить такой подарок судьбы.
Еще одним важным персонажем первой игры становится странник Хан. Этого субъекта можно назвать в некоем роде хиппи или спиритуалистом. Такие люди хоть и редкость на войне, однако, встречаются. Они идеалисты, и сражение в их понимании – это именно борьба воли как внутри самих людей, так и столкновение эфирного плана ярости и мужества сторон конфликта. Они стоики, и принимают любой удар судьбы с неким фатализмом: «Делай, что нужно и будь что будет!». Некоторые путают их с психопатами или социопатами, и это ошибка. Они просто видят мир с другой перспективы. В большинстве своем, их цель сохранить как можно больше жизней, как своих солдат, так и противников. Часто, в реальности, это представители медицинского офицерского корпуса, в основном мужчины.
Хан считает, что метро – это огромный живой организм, незаметный человеческому глазу. И, к сожалению, оно пропиталось именно теми эмоциями, которые сильнее всего продуцируют выжившие: ненависть, злость, боль и смерть. Он учит Артема, что каждая жизнь ценна. Что убивать или ранить нужно только в крайних случаях, потому что насилие порождает насилие. В конечном итоге, это приведет к кончине человечества.
И тут мы сделаем отступление на другую важную тему. Мистификация.
Объяснимая мистика.
Мистика и суеверия – неотъемлемая часть армейского фольклора. Порой за чашкой чая, или кофе, в блиндаже или палатке, я слушал то, как опытные, старые вояки рассказывали молодым контрачам байки про темный патруль, или блуждающую мину. Было весело наблюдать, как зеленые ребята с открытыми ртами слушают легенды, в определенный момент восклицая: «Ты втираешь мне какую-то дичь!».
И все же, через года они точно так же будут рассказывать видоизменённые истории похожего характера. К чему это я? За свою службу я не видел ни одного момента, который можно было бы назвать мистическим, или подобного характера. Все всегда объяснялось банально.
Вот, допустим, сержант Иванов. Он бдительно стоит на посту в ночное время. Тут ему слышится странный звук, а потом и вовсе – он видит противника! О чем он докладывает по рации! Вот только не задача, мы находимся на полигоне в мирной зоне, а до ближайшей горячей точки 700 километров.
В ту же копилку история про плутающего во тьме старлея под неизвестными веществами, выкрикивающего, что он воюет с натовцами в Афгане, хотя его еще на свете не было, когда этот конфликт закончился. (СССР в Афганской войне 1979-1989 гг.)
И вообще, все такие мистические истории приключались ночью, когда мне просто хотелось поспать, а вместо этого приходилось вылавливать «чертей» с патрулем. Делать им экспресс отрезвление и оказывать первую медицинскую помощь.
В первой, и частично во второй части серии Артем сталкивается с огромным количеством необъяснимой хрени. А вот в третьей уже практически нет. Чем же это можно объяснить?С гейм-дизайнерской точки зрения, я бы предположил, что Метро от части к части подымает все больше реальных, точечных проблем, связанных с человеческим бытием в условиях боевых действий и выживания. Протагонист как проводник сквозь повествование должен рассматривать ситуации под лупой объективных аспектов повествования, а не мистификации.
С сюжетной точки зрения все сложнее. Тут нужно понимать ряд нюансов:
Первый. Мы видим развитие Артема от зеленого юнца, окруженного очень узкими рамками восприятия, до опытного вояки спец-подразделения «Спарта». Соответственно, в третьей части он уже набрался опыта. Именно его глазами и ушами мы видим происходящее. Те вещи или явления, которым он придавал потусторонний характер, сейчас он для себя может объяснить вполне банальными реалистичными фактами.
Второй нюанс. Начинающий воин, в первые полгода-год боевых действий, ощущает огромный спектр биохимических реакций, не характерных для людей пребывающих в состоянии гражданской жизни, по сути, покоя. К тому же Артем неоднократно получал ранения, травмы головы, радиоактивное облучение, отравления газами, ударные дозы адреналина и норадреналина в схватках.
После такого букета «приятных» импактов на тело, восприятие и воспоминания могут сильно искажаться, искривляться, заменяться ложными данными. Так мы, люди, устроены. Для защиты нашей психики сознание может видоизменять пережитый нами экспириенс. В эту же копилку от всего вышеперечисленного и начинается первичный ПТСР.
Третий нюанс. Все-таки мы предполагаем что «черные» являются реальными субъектами вселенной Метро 2033. Делаем мы это, потому что слишком много внутри-игровых свидетельств на это указывает. И они могут врываться в сознание людей по своему желанию. А наши мозги — штука на самом деле хрупкая. Возможно, именно сильное влияние черных, сделало самое обильное искажения восприятия Артема. И так как в Метро: Исход их нет, протагонист и не видит тех самых мистических, паранормальных явлений.
Суммируя эти предпосылки, мы четко можем утверждать что: «Самый страшный монстр в Метро – это человек!». Вот об этом мы и поговорим дальше.
Бесконечный конфликт.
Пересекая станцию за станцией, Артем сталкивается с препятствием, имя которому – война. Давно угасшие в реальности империи вновь сошлись в кровопролитной битве, отстаивая им самим непонятные идеалы. Красные и Фашисты. Целые развязки метро стали их полем битвы.Нам показывают исковерканные кальки агрессивных идеологий 20 века, которые сами по себе были не очень. Та же идеология нацизма была поломана во время второй мировой множество раз. Когда в состав армии вермахта принимали далеко не типичных «арийцев», ради пополнения быстро редеющих войск. Вот, например, диалог двух рекрутов рейха.
— Как семья?
— По папе скучают. Твоя-то как?
— Откуда мне знать? Я их уже месяц не видел. А теперь мы тут застряли…
— Точно…
— Кому все это сдалось?
— Ага. А кто детей твоих будет кормить? Может, штурмбанфюрер?
— Что за жизнь! Бросил бы все, взял семью да сбежал на Ганзу.
— Не ты первый, кто об этом подумал. И всех повесили.
— Ублюдки…
У красных схожие проблемы. Примером этого выступает диалог призывников красных на вагонетке, пока мы незаметно прячемся под днищем.
— Ты зачем в армию подался?
— Я пошел по политическим убеждениям.
— А я за бабло. Я верю…оно победит зло.
— Ну а ты как?
— Я-то? Ну, из-за плаката
– «Вступай в армию, и ты увидишь весь мир!»
— Ну…Мой отец в Красной армии служил… А его отец еще в Советской армии был полковником. Традиция…
— Я вот думаю…А ведь у фашистов наших тоже деды в Советской армии служили…
-Предатели они! За это их и перевешать надо!
—После ста грамм фронтовых, да?
Этот разговор правдив тем, что большинство людей оказавшихся на войне не стремились туда. Часть – идет за надуманными приключениями, часть – за славой и богатством, еще некоторые — чтобы не получить криминальную статью за уклонение, ну и маленький процент идейных. Мне вспоминаются некоторые комментаторы моих блогов, на серьезных щах рассуждающие, что солдаты вермахта не могли испытывать стыда, чувства вины, иных человеческих эмоций. Могли. Мы все люди, и за исключением действительно психически больных психопатов, у нас похожие эмоциональные реакции на события. Это про индивидов, а теперь про общность.
Вдумаемся в ситуацию. Выжившие в московском метро верят, что они последние представители человечества. Вместо того, чтобы осознать весь ужас ситуации и начать восстанавливать цивилизацию, стартует милитаризация и пропаганда ненависти друг к другу. Идет война за жалкие крохи ресурсов. А вишенкой на торте выступает внешняя угроза, игнорируемая верхами.Прям, человеческая цивилизация в вакууме.
Именно здесь, пересекая линию фронта, Артем, будучи третьей незаинтересованной стороной, понимает какой ужас несет безответственная власть, построенная на лжи и ненависти к внешнему врагу. Позже он повторно убедиться в этом в Луче надежды, однако не будем спешить впереди паровоза.
Ищущий да обрящет. Евангелие от Матфея 7 стих 8
Было бы счастье, да несчастье помогло. Попавшего в засаду фашистов протагониста спасают члены ордена «Спарта». Именно к ним все это время старался попасть Артем. Ульман и Павел, те самые спартанцы решают срочно доставить его к главному – полковнику Мельнику. Вроде бы все получилось, хотя впереди тыл фашистов, который предстоит пересечь на дрезине, чтобы попасть в Полис.
В этот момент герой осознает понятие «Прикрыть спину». Именно военизированные структуры дарят своим последователям то самое ощущение, надежного тыла. Для неопытного одиночки, чудом выживающим на протяжении энного количества времени – это подарок судьбы. Конкретно здесь Артем начинает раскрывать свои таланты бойца.
Учитывая, что протагонист сирота, полковник Мельник в этот отрезок времени, да и в последующем становится для него важной фигурой отца. Слепком той мужской ролевой модели, так необходимой Артему. Важный для всего сказано тот факт, что старый вояка идет вопреки решению Совета Полиса, отказавшего в помощи против черных.
Однако не стоит заблуждаться по поводу полковника. Он четкий и расчётливый карьерист. Поначалу он видит в протагонисте хорошего, замотивированного рекрута. Мельник решает использовать это с толком. Ведь открывается отличное окно возможностей: уничтожить врага, о котором говорит все Метро. В свою очередь успех операции даст приток новобранцев, средств и политического влияния. А если что не выйдет, вполне можно спихнуть неудачу на своевольного новичка. Естественно, позже статус протагониста значительно вырастет как среди бойцов ордена, так и в метро. Да и старик станет сентиментальней, в процессе прохода важных сюжетных события. Но, это будет намного позже.
Небольшой отряд ордена направляется в Великую Библиотеку, где по данным Мельника находится карта-схема, объясняющая как найти секретный бункер Д-6 в Метро. Именно там должен быть командный центр пуска ближайших ядерных ракет. Ранят Данилу, и полковник решает отправиться обратно с раненым, оставляя герою задание самостоятельно найти карту.
Тут игра резко становится хорором. Множество тяжело убиваемых монстров, практически принудительный стелс. Из записей дневника Артема и потому, как он видит этот отрезок времени, можно предположить, что ему очень страшно. И дело тут не только в «библиотекарях» — горилло-подобных, смертельно опасных увальнях. Протагонист, наконец, получил поддержку, за которой шел долгие дни. Он убивал, мародерил, скрывался в тенях. Только-только он начал осваиваться в командной составляющей и бац! Он снова один.
В реальности, это является достаточно трудным испытанием для военных что в боевой обстановке, что в мирной жизни. Не зря критерии отбора для разведчиков, снайперов и наземных наводчиков очень жесткие. Стрессоустойчивость является одним из основных. Мне довелось знать ветерана, который в одиночку, в гражданской одежде, без оружия, преодолел 80 километров вглубь вражеской территории через четыре блок поста для получения критически важной разведывательной информации для командования. Стоит ли говорить, что он получил несколько наград за мужество? Но, было и множество тех, кто в роковой момент срывались и выдавали себя. Участь их печальна.
Отставные же военные, даже без посттравматического стрессового расстройства, в гражданской обстановке, не редко спиваются, или резко стареют. Как раз из-за отсутствия постоянного стимулирующего фактора команды. Консерватизм не дает им найти себе хобби, адаптивные навыки атрофированы, семья, если она есть, привыкла жить без вечно отсутствующего отца.
Per aspera ad astra.
Вернемся к Артему. Кое-как ему удаётся выжить и добыть карту. Когда он выбрался из библиотеки, его подбирает вездеход ордена. Делается ремарка, что наводку на точку эвакуации сделал Хан. И это один из немногих моментов, на котором я кривлюсь. Мистификация. На самом деле, здание не такое огромное и пару наблюдателей, с разных сторон, могли быстро скоординировать машину к точке выхода протагониста. Но тут нам решили в очередной раз намекнуть о потустороннем. Мельник с Ханом инструктируют героя перед походом в Д-6.
А я вспоминаю про важного персонажа, о котором забыл написать ранее. Ульман – лейтенант ордена и один из доверенных людей полковника. Харизматичный как черт. Найдет шутку на любой случай жизни. И, конечно, со вторым и третьим дном, если покопаться.
До боевых действий в реальности, Ульман, был для меня слегка картонным персонажем. Не серьезным, для такого сеттинга. Теперь же он вызывает у меня стойкие ассоциации с несколькими побратимами, одного из которых уже нет в живых. Их показное веселье – часть морально-психологической поддержки подразделения. В серьезных ситуациях, не смотря на юмор, они отлично выполняют свои профессиональные обязанности. Не редко таких бойцов приближают командиры для противовеса кнута и пряника подчиненным. Командир наорет, а шутник разрядит обстановку. Опять-таки юморист часто знает все слухи в подразделении и вовремя «сливает» информацию командиру. Кого куда лучше расставить, кто нестабильный, кому пора в отпуск из-за перенапряжения и т.д.
Отряд ордена, все же добирается до подземного комплекса, теряя по пути несколько бойцов. Ульман при этом приоткрывает свою маску весельчака когда побратим подрывает себя гранатой, унося с собой несколько мутантов. Вообще такая практика действительно существует среди современных военных. Однако по очевидной причине, я не буду вдаваться в подробности…В бункере отряд разделяется. Мельник с Артемом быстро срабатываются. Там, где старик берет опытом и мастерством, молодой выступает быстрыми ногами, рефлексами и адаптивностью. Им удается получить контроль над одной из оставшихся рабочих шахт с ракетами.
Протагонист, удержавший доверие полковника после библиотеки и совместной зачистки, берет целеуказатель с лазерным наведением.
Нужно лишь добраться до верхушки Останкинской башни и оттуда указать цель для ракет. Путь преграждают мигрирующие мутанты, демоны и технические неисправности лифтов едва держащейся башни. За пару десятков метров до цели, Мельника ранит демон.
Артему не остаётся варианта, кроме как идти одному. Протагонист подвергается массированной телепатической атаке черных. Они прекрасно понимают, что хочет сделать человек. И, если раньше они просто пытались показать диспозицию их вида и хомо сапиенс, то теперь они отбрасывают статус-кво. Галлюцинации, вызванные их воздействием, чуть не доводят Артема до падения с башни. Хотя, тот находит в себе силы, делая метку для стартующих ракет. То действие, которое приведет его к раскаянию и искуплению в будущем. Хоть он об этом еще и не знает.
Примерь чужую обувь.
Если брать путешествие в целом, постепенно кругозор Артема расширяется, благодаря тому, что он видит другие станции метро, поверхность и быт людей. Ведь до этого он практически всю жизнь прожил на окраинной станции, не особо выбираясь куда-либо. Сюжет повествования подталкивает к мысли, что мы как личности формируемся в том числе от обстановки и персон нас окружающих. Те же Бурбон, Хан или Мельник вряд ли бы смогли повлиять на жизнь Артема в иных обстоятельствах. Они бы просто не встретились или прошли мимо друг друга. Их свели вместе обстоятельства боевых действий и глобальной миссии.
Со мной было так же. Моя комфортная, городская жизнь не свела бы меня с военным обществом абсолютно разных людей: трактористов, фермеров, профессоров, водителей, экономистов, бухгалтеров, инженеров, программистов, кадровых военных и прочих. Многие полезные жизненные уроки я усвоил из длинных диалогов с ними. В наш век интернета такое общение многие считают архаичным, бесполезным. Я позволю себе не согласиться с этим тезисом. И история Артема хорошо передает мой посыл про важность живого человеческого общения как экспириенса.
Именно выдавливание из зоны комфорта расширяет рамки восприятия. Дает иную точку зрения на совместно пережитые ситуации. Тем самым показывая, что с той стороны баррикад тоже люди – со своими мечтами, амбициями, стремлениями, грехами и разочарованиями. И тут поначалу раздражающая условность, как можно меньше убивать врагов обретает реальный смысл. Тот самый гуманизм, который выведен в названия первой части.
Метро 2033 2-е издание / Метро 2033 Вторая редакция: игровые дневники
AndrewC
Андрей
8. 5036-15 января 2014 Много игр за долгое время
За большой период времени было сыграно много разных игр, в том числе новинок. Порядок приведен по количеству партий, по хронологии получается полный бедлам. Race for the Galaxy (~20) Как всегда много партий в эту замечательную игру. И каждая протекала по-своему, но неизменно интересно. Почитал кое-какие советы, что позволило несколько улучшить свою игру. Особо запомнились несколько партий. Партия на троих. Стартовая рука совсем не…
UncleL 7.8142-
17 марта 2016 В двух словах.
Battlestar Galactica — очередные партейки в одну из лучших игр в моей коллекции. По итогам которых закрались определенные сомнения. Многочисленные допы к игре значительно изменили ее, переполнив ее новыми персонажами, стратегиями и механиками. На мой взгляд есть тенденция к потери интриги. Сайлоны получили настолько мощные инструменты открытого противодействия людям, что скрывать свою личину до конца игры уже не рационально. За последние несколько…
ru_ND
Иван
7.5627-17 февраля 2016 Метро 2033, 2-е издание (обзор)
Успех книжной серии «Метро 2033», которую уже больше шести лет пополняют все новые книги, предопределил дальнейшее развитие вселенной. Мы получили возможность пробежаться по последнему убежищу человечества в компьютерной версии «Метро 2033», сам Дмитрий Глуховский неоднократно грозился голливудским фильмом, однако нас сегодня интересует настольная игра, точнее, ее второе издание. Первое довольно быстро свернули и начали переделывать. Говорят, там были…
Dicering
Константин
7.4719-23 июля 2013 Знакомство с Метро
Давно хотел сыграть во вторую редакцию Метро 2033 и вот получилось. В целом впечатление игра произвела довольно странное. Начну с плюсов: 1. Очень приятный арт на карточках. 2. Система ресурсов работает и интересна. 3. Высокая связность карты отменяет концепцию «черепахи». Теперь к минусам: 1. Широко разрекламированная обозревателями колода боевых карт 2 редакции, вместо кубика не работает. То есть совсем. Разница в силе армий в 2 очка означает…
NeIgry
НеИгры — Хобби-центр
7.0922-03 мая 2022 Настольная игротека 2 мая 2022
Сегодня в Хобби-центре НеИгры прошла большая настольная игротека. Собрали больше 30 человек играли во все возможные настолки: Pax Renaissance, Немезида, Орлеан, Корни, Эволюция, Шарлатаны из Квединбурга, Battletech, Метро 2033, Замес и даже шахматы.Приходите к нам играть :)
Mishanya_Piterskiy
Мишаня Питерский (Самара)
5. 3826-19 мая 2012 Отыграно и обдумано: Метро 2032, вторая редакция
Метро 2033, вторая редакция Не смогли отыграть полную партию. Театр закрылся из-за тошноты всех до последнего гардеробщика. В игре ощущаются две проблемы: главная и неглавная. Неглавная проблема — система боев. Она глупая и нихрена не интересная, читайте об этом у Зордока на сайте. Юра попытался ее защитить, но как-то вяло, явно понимая в душе, что неправ. Главная же проблема игры — в ней нет ничего такого, за что ее можно любить, никаких извиняющих…
Markin
Маркин Петр
- -21 января 2016 WoTR-10-11 Chaos-1-3, Cl-10, Метро-2, Мышки-36.
За Новогодние успели порядочно поиграть в игрушки.Провели три партии в Chaos in Old World. Мне игра решительно понравилась своей очевидной асимметричностью тактик, некоторым (Барышникову, например) – не очень. Но игра-то моя)) Так что все отлично! Партии. 1: Кхорн – Коля, Нургл – Настюша, Тзинч – я, Слаанеш – Дашик.2: Кхорн – Барышников, Нургл – Коля, Тзинч – я, Слаанеш – Зидан.3: Кхорн – Коля, Нургл – Настюша/Бондаренко, Тзинч – я, Слаанеш –…
Markin
Маркин Петр
- -05 января 2016 WOTR-6-9, ДУ-6, Мышки(СГ)-1, HH-3, Каркассон-1, Метро-1
Очень давно не писал, а играли в это время порядочно( Нами был посещен Игромир, где Зидан купил игру «Метро», в которую мы сыграли (но чуть-чуть не доиграли) партию. Вышла у нас ничья, не хватило хода на разборки, где каждый имел шанс. Ближе всех был Зидан, но не фартануло (с двух попыток не смог добыть решающего очка). Играли Зидан, Наташа, Барышников, я, Батман и Ваня, друг Барышникова. Также сыграли впервые в моей жизни в Каркассон. Очень…
Dark Ones (Концепция) — Гигантская бомба
Dark Ones (Концепция) — Гигантская бомбаЧто-то пошло не так. Повторите попытку позже
DraftsSubmittedReviewed 0) { %>Пожертвования на Вики
ВзносыНет изменений, ожидающих рассмотрения
Изменения не проверены
- Добавьте или отредактируйте что-либо в вики, и ваши изменения отобразятся здесь.
- Когда вы закончите, отправьте изменения на рассмотрение
- Если ваши изменения будут одобрены нашими модераторами, они появятся на странице
Добавлено 0 заглушек.
0) {%>Новый:
- проверено = «проверено» имя=»[][]» связанные с данными = «» значение=»»/> *
Концепция »
Темные — главные враги в Metro 2033.
На этой странице нет недавних изменений вики.
Это остатки выживших после ядерной катастрофы, которые мутировали в новый вид. Темные обладают экстрасенсорными способностями, и Артем много раз встречает их на протяжении своего путешествия. В мире Metro 2033 существует множество предположений о природе темных, причем некоторые считают, что они являются следующим шагом в эволюции человека или отдельным подвидом.
Темные могут управлять другими мутантами телепатически, но с трудом справляются с разумными существами, такими как люди. Кроме того, они устойчивы к низким температурам и радиации, скорее всего, из-за эволюции в постапокалипсисе. Хотя они кажутся антагонистами игры, неоднократно нападающими на игрока, эти «атаки» на самом деле были попытками связаться с Артемом, которого они выбрали в качестве своего рода посла человечества из-за его сопротивления их телепатии. Предыдущие попытки темных общаться с другими людьми привели к тому, что они случайно убили их из-за природы их телепатии, и поэтому они решили общаться с Артемом.
В конце концов, игрок может решить убить темного на вершине радиомачты и запустить ракетный обстрел своего дома, станции Киевская (где темные произошли от людей), и это считается плохой концовкой. В качестве альтернативы Артем может остановить ракеты и спасти темных, осознав их природу и то, что они все время помогали Артему. Что касается Metro: Last Light, плохая концовка считается каноничной.
sizepositionchange
sizepositionchange
- Заголовок:
Изображение какого размера вставить? (Это не повлияет на исходную загрузку)
Как вы хотите расположить изображение вокруг текста?
positionchange
positionchange
positionchange
bordersheaderpositiontable
- Строки:
- Столбцы:
positionchange
Введите URL твита, который вы хотите встроить.
Это редактирование также создаст новые страницы на Giant Bomb для:
Осторожно, вы предлагаете добавить в вики совершенно новые страницы вместе с с вашими правками. Убедитесь, что это именно то, что вы хотели. Это, вероятно, увеличьте время, необходимое для того, чтобы ваши изменения вступили в силу.Комментируйте и сохраняйте
Пока вы не наберете 1000 баллов, все ваши материалы должны быть проверены другими Пользователи гигантской бомбы. Этот процесс занимает не более нескольких часов, и мы отправить вам электронное письмо после утверждения.
Используй клавиатуру!
- ESC
Metro: Last Light Metro: Redux Metro 2033 Компьютерные иконки, Metro Last Light, игра, лейбл png
Metro: Last Light Metro: Redux Metro 2033 Компьютерные иконки, Metro Last Light, игра, лейбл pngКлючевые слова PNG
- игра, Этикетка
- ,
- метро Редукс,
- метро Последний свет,
- метро 2033,
- метро, марка
- ,
- каталог,
- среда рабочего стола,
- компьютерные иконки,
- про эволюцию футбола,
- png,
- стикер png,
- скачать бесплатно
- Размеры
- 512x512px
- Размер файла
- 299,16 КБ
- Тип MIME
- Изображение/png
изменить размер png
ширина (пкс) высота (пкс)Некоммерческое использование, DMCA Свяжитесь с нами
- Метро: Last Light Метро: Exodus Метро: Redux Metro 2033 Быстрый транзит, другие, игра, угол png 552x600px 585 КБ
- Метро 2033 Метро: Последний свет Метро: Redux Метро: Исход Видеоигра, Метро Redux, игра, другие, видеоигра png 512x512px 392,61 КБ
- Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 2011 Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2014 Pro Evolution Soccer 2010, другие, логотип, видеоигра png 1021x1021px 504,06 КБ org/ImageObject»> Метро 2033 Метро: Последний свет Метро: Redux Противогаз Компьютерные иконки, противогаз PNG 512x512px 461,24 КБ
- Метро 2033 Метро: Последний свет Метро: Redux Видеоигра 4A Games, Metro Redux, видеоигра, компьютерная игра png 512x512px 299,99 КБ
- Метро: Last Light Метро 2033 Метро: Redux Видеоигра Xbox 360, слабый запах газа, видеоигра, playStation 4 png 520x723px 202,34 КБ
- Кристиано Роналду, Pro Evolution Soccer 2018 FIFA 18 First Touch Soccer Dream League Soccer, Android, футболка, синяя png 750x1013px 280,64 КБ
- Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 2009 Pro Evolution Soccer 2011 Pro Evolution Soccer 2017 Pro Evolution Soccer 2018, другие, текст, логотип png 662x662px 27,35 КБ org/ImageObject»> Метро: Последний свет Метро 2033 Метро: Redux 4A Games Метро Исход, метро последний свет, игра, другие png 512x512px 415,65 КБ
- Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 2017 Pro Evolution Soccer 2014 Видеоигра, другие, игра, логотип png 512x512px 87,76 КБ
- Pro Evolution Soccer 2016 Pro Evolution Soccer 2015 Xbox 360 Видеоигра, американский футбол PNG 1360x775px 1,59 МБ
- Метро: Последний свет Метро 2033 Последний из нас Метро: Redux Dying Light, другие, видеоигра, playStation 4 png 512x512px 385,47 КБ
- Метро: Last Light Метро 2033 Метро: Redux Метро: Exodus Gaming s, другие, игра, лейбл png 512x512px 299,16 КБ org/ImageObject»> Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 2018 PlayStation 3 Видеоигра Konami, Pro Evolution Soccer 2012, игра, логотип png 512x512px 422,7 КБ
- Логотип PES 2018, Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2019 Pro Evolution Soccer 2017 First Touch Soccer Dream League Футбол, футбол, текст, логотип png 1643x320px 34,22 КБ
- Pro Evolution Soccer 2018 Konami Видеоигра Bandai Namco Entertainment Casino, Konami, игра, текст png 2000x454px 48,41 КБ
- Light Desktop, Glow Over Orb, освещение, атмосфера, оранжевый png 900x900px 770,14 КБ
- Метро: Последний свет Метро 2033 Метро: Redux Видеоигра The Last of Us, последний из нас, лейбл, другие, видеоигра png 534x600px 2390,91 КБ org/ImageObject»> Флаг Чили Pro Evolution Soccer 2015 Pro Evolution Soccer 2017, Флаг, угол, флаг png 500x500px 44,69 КБ
- круглый белый, линия символа области, Ubuntu, оранжевый, приложение png 512x512px 53,43 КБ
- искусство коричневых точек, общий ресурс Учебник по редактированию веснушек, цвет дыма, белый, текст png 1600x1600px 127,2 КБ
- Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 6 Pro Evolution Soccer 2015 Pro Evolution Soccer 2017, pes, текст, логотип png 1408x1600px 84,12 КБ
- Метро: Last Light Metro 2033 Метро: Redux Видеоигра 4A Games, другие, игра, видеоигра png 512x512px 429,48 КБ org/ImageObject»> Pro Evolution Soccer 6 Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2014 Pro Evolution Soccer 2012 Pro Evolution Soccer 2013, pes, игра, текст png 1152x720px 256,94 КБ
- Pro Evolution Soccer 5 Pro Evolution Soccer 4 Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2017 Pro Evolution Soccer 2015, футбол, игра, логотип png 512x512px 18,63 КБ
- Pro Evolution Soccer 2011 Pro Evolution Soccer 2012 PlayStation 2 Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 2009, pes PNG 512x512px 323,53 КБ
- Pro Evolution Soccer 2013 Эмблема логотипа Pro Evolution Soccer 2016 Менеджер футбольного клуба Pro Evolution, пустой шаблон футбольной формы, эмблема, команда png 642x1197px 97,26 КБ org/ImageObject»> Метро 2033 Метро: Redux Achievement Weapon Видеоигра, оружие, угол, видеоигра Прохождение png 4096x2304px 3,67 МБ
- Метро: Last Light Metro 2033 Метро: Redux Xbox 360 Видеоигра, Расхитительница гробниц PNG 512x512px 312,19КБ
- Pro Evolution Soccer 2017 Pro Evolution Soccer 2015 Pro Evolution Soccer 5 Pro Evolution Soccer 2009 Pro Evolution Soccer 2011, против, текст, логотип png 1024x1024px 47,37 КБ
- Быстрый транзит Метро Мумбаи Метро: Last Light Logo Спарта, поезд PNG 848x942px 126,14 КБ
- желтая звезда логотип, угол желтый шрифт, Избранное, угол, окно png 512x512px 201,22 КБ org/ImageObject»> 2017–18 Ла Лига Pro Evolution Soccer 2018 2016–17 Ла Лига Испания Pro Evolution Soccer 6, футбол, текст, логотип png 1200x630px 111,93 КБ
- Чемпионат мира по футболу FIFA 2014 Клубный чемпионат мира по футболу Лига чемпионов УЕФА Межконтинентальный кубок Кубок мира по футболу Трофей, кубок, эмблема, этикетка png 1480x1981px 525,52 КБ
- Компьютерные иконки плюс знак рабочего стола, красный анимированный знак добавления, крест, значки компьютеров png 512x512px 28,46 КБ
- музыкальная папка 3D цифровая иллюстрация, значок компьютера угол шрифта, Music Blue Folder, угол, прямоугольник png 512x512px 143,77 КБ
- солнечные лучи, световые блики, свет, объектив камеры, атмосфера png 600x600px 156,35 КБ org/ImageObject»> Дерби Каунти Логотип Википедии Football Dream League Soccer, логотип Дерби Каунти, эмблема, белый png 512x512px 100,73 КБ
- Метро: Last Light Metro 2033 Метро: Redux Видеоигра Grand Theft Auto V, Metro Redux, постер, playStation 4 png 512x512px 417,06 КБ
- Pro Evolution Soccer 5 Pro Evolution Soccer 2018 Pro Evolution Soccer 2015 Pro Evolution Soccer 2012 Pro Evolution Soccer 2017, эмблема, эмблема, текст png 3650x3090px 413,54 КБ
- прямоугольник тепла, папка Burn Black, иллюстрация серого электрического камина, прямоугольник, алюминиевые папки png 512x512px 145,84 КБ
- Metro: Last Light Metro: Redux Computer Icons Metro 2033 Видеоигры, последний свет метро, Обложка альбома, метро Redux png 512x512px 386,1 КБ org/ImageObject»> Криштиану Роналду Pro Evolution Soccer 2013 Pro Evolution Soccer 2010 Pro Evolution Soccer 2012 Pro Evolution Soccer 2016, Криштиану Роналду, видеоигра, спортивное снаряжение png 380x688px 205 КБ
- Copa América Centenario Pro Evolution Soccer 2016 Логотип Pro Evolution Soccer 2011 Pro Evolution Soccer 2018, эмблема, текст png 500x500px 223,07 КБ
- черно-серый фон, черно-белые значки компьютеров, значок сетки списка временной шкалы 512×512 пикселей, угол, текст png 512x512px 8,06 КБ
- Компьютерные иконки Каталог видеоигр, Папка, игра, оранжевый png 512x512px 85,4 КБ
- Каталог значков компьютеров Папки с файлами Бумага, другие, коричневый, прямоугольник png 512x512px 360,83 КБ