Эволюция. Естественный отбор | Правильные игры
Более миллиона видов живых существ населяют все уголки нашей планеты. Эволюционная теория Чарльза Дарвина объясняет причины их потрясающего биологического многообразия.
Благодаря естественному отбору особи, которые лучше приспособлены к среде обитания, выживают и передают свои полезные свойства потомкам. Сейчас, спустя тысячи и даже миллионы лет, мы можем только диву даваться, как подобное могло сложиться естественным путем!
В «Эволюции» вы сами становитесь частью механизма природы и можете воочию увидеть, как ваши животные эволюционируют, приспосабливаются и размножаются, или же вымирают, проигрывая в конкуренции с более успешными и эффективными видами.
Дальше мы вам вкратце расскажем, как играть в «Эволюцию». Конечно, это не дословный пересказ игровых правил. Вы получите представление о том, как идет игра, а за тонкостями и нюансами обращайтесь к правилам, которые вы можете скачать на этой странице!В самом начале каждый игрок получает мешочек для хранения жетончиков потребленной еды и планшет одного вида животных. В удобные выемки на планшете игрок устанавливает два деревянных кубика: это базовые значения
Течение игры разбито по раундам. В начале раунда каждый из игроков берет 3 карты из колоды свойств, плюс по одной карте за каждый свой вид животных. Соответственно, в начале игры это четыре карты, так как у каждого игрока по одному виду животных.
В правом нижнем углу каждой карты указано число. Игроки взакрытую кладут по одной карте на планшет водопоя. Позже эти карты определят, сколько еды будет доступно для пропитания.Оставшиеся карты игроки могут выкладывать, снова взакрытую, около своих планшетов животных. Карты также можно сбрасывать, чтобы получить еще виды животных или для увеличения популяции и размеров тела имеющихся видов.Затем наступает момент истины! Все карты, выложенные взакрытую на стол, вскрываются. Игроки узнают, сколько еды находится на водопое. Вступают в дело свойства, которые они присвоили своим животным с помощью карт.И тут выясняется, что...
Еды на всех не хватает. Животные с длинной шеей успевают схватить еду раньше других. Кооперация дает возможность прокормиться сразу двум и более видам. Прожорливые звери «съедают» по два жетончика за раз. В ход идут любые ухищрения! Да-да, все это происходит за счет карт свойств, которые игроки распределили между видами!
Но мало того. Оказывается, что одно из животных стало хищником (а может, и больше, или все остались травоядными). Хищник больше не может потреблять растительную пищу из водопоя. Его еда — другие виды!
Но кто-то научился лазать и прячется в кронах деревьев, и если хищник не развил у себя такое же свойство, лазающего ему не достать. Другое животное нарастило крепкий панцирь, а кто-то набрал такую массу тела, что мелкий хищник ему нипочем... если только сам не наберет вес или не начнет охотиться в стаях!
Хищник уменьшает популяцию других животных, получая мясную еду, или погибает сам. Травоядные, которым не досталось растительной еды, теряют в популяции, а то и вовсе вымирают. Точно так же происходит в живой природе! Выживает наиболее приспособленный.
Потом все «съеденные» жетончики пищи отправляются в мешочки, находящиеся у игроков, и начинается новый раунд.
Карты свойств, присвоенные различным видам животных, остаются с ними. У каждого животного может быть до трех свойств, и игрокам приходится выбирать, как развивать своих питомцев. При необходимости свойства можно менять, заменяя их новыми картами.Игра завершается, когда кончается колода свойств. Игроки подсчитывают победные очки. Они даются за жетончики съеденной пищи, за популяцию выживших животных и за присвоенные им карты свойств. Таким образом, игрок, чьи виды показали себя как наиболее эффективные в ходе эволюционного процесса, побеждает в игре!
rightgames.ru
Настольная игра "Эволюция": отзывы, обзор, правила
Наверное, каждый поклонник настольных игр слышал об "Эволюции". Действительно интересная и своеобразная, она способна завлечь на многие часы любого, несмотря на довольно простые правила и легкость их изучения. Неудивительно, что настольная игра "Эволюция" отзывы получила в основном положительные даже от самых придирчивых игроков и критиков. Поэтому будет полезно рассказать о ней более подробно.
Коротко об игре
Начнем с сюжета. Он довольно прост и легко угадываем. Главная задача игрока – создать несколько животных, которые максимально приспособлены к сложившимся условиям выживания. Они должны прокормиться и не умереть от голода. Для этого их можно наделять полезными свойствами, повышающими шансы животных на выживание. С одной стороны, они не должны умереть от голода – возможно, став хищниками и превращая других животных в свою добычу. С другой – животному приходится избежать участи стать пищей противников. Проще всего сделать это, просто достигнув определенного размера, то есть став большим. Но в этом случае потребление еды увеличивается и приходится решать новые возникшие проблемы. Огромное количество карт обеспечивает высокую гибкость и позволяет животному опытного игрока выжить даже в самых экстремальных условиях.
Создателем настольной игры "Эволюция", отзывы о которой можно прочитать самые лучшие, стал наш соотечественник – Дмитрий Алексеевич Кнорре. Причем выбрал именно такой сюжет он вовсе не случайно. Являясь кандидатом биологических наук, он прекрасно разбирается во всех тонкостях связей в мире животных, принципах выживания, изменчивости видов.
Вышла игра в 2010 году. И почти сразу стала широко известна – уже через год были выпущены версии на английском, немецком и французском языках. Решение оказалось правильным: настольная игра "Эволюция" отзывы прекрасные получила не только в нашей стране, но и за рубежом. Многие тысячи игроков во всем мире с удовольствием соревнуются, создавая новых животных, наделяя их самыми разными свойствами и обеспечивая существование в сложных условиях, давая максимальный шанс на выживание.
Главные достоинства игры
Давая описание настольной игры "Эволюция", обязательно стоит перечислить основные преимущества игры.
Одним из них является простота правил. Объяснить их можно даже подростку, что отображается в ограничении по возрасту: от 12 лет и старше. Да, разобраться с правилами можно даже раньше, но едва ли игра доставит пятилетнему ребенку столько же удовольствия, как подростку.
При этом партии играются довольно быстро, что является очень важным параметром для многих игроков, не имеющих возможности тратить на игры по полдня ежедневно. В среднем длительность, если принимают участие опытные "настольщики", составляет от 30 до 60 минут. Способствует этому и быстрая подготовка к игре – не нужно раскладывать десятки жетонов по игровому полю, как в некоторых других проектах, что занимает десятки минут.
Немаловажно, что игра прекрасно развивает стратегическое мышление и воображение. Последнее понадобится, чтобы представить визуально, как изменится создаваемое животное после наделения его определенными чертами или особенностями. Ну а без стратегии невозможно победить – нужно четко представлять, какими навыками будут обладать создаваемые животные, какое количество еды им нужно, чтобы выжить, и многое другое.
Так что можно с уверенностью сказать: многим любителям действительно хороших настольных игр "Эволюция" однозначно придется по вкусу.
Основные правила
Рассказав о главных достоинствах, будет полезно коротко ознакомить и с инструкцией к настольной игре "Эволюция". А точнее, с правилами и ходом процесса.
Подготовка к игре максимально простая. Достаточно перемешать колоду и раздать каждому из участников по шесть карт. Затем путем жребия выбирается первый игрок, и соревнование начинается.
Далее следуют четыре фазы, очередность которых нельзя менять: развитие, установление кормовой базы, питание и вымирание, после чего все участники получают новые карты.
В фазе развития можно выкладывать любые карточки – животных и их особенностей. Причем одна и та же может быть использована двумя способами. К примеру, на одной карте может быть нанесено свойство "Острое зрение", а если перевернуть ее, то получится "Жировой запас". Игрок сам решает, какая особенность будет более полезной для его животного. Поэтому имеет возможность сделать выбор, выкладывая карту нужной стороной вверх. Каждый участник играет за ход по одной карте, после чего проходит второй круг и так далее.
Игрок перестает участвовать в фазе развития, когда у него заканчиваются карты или же когда он решает, что сделал все необходимое. Если у него на руках остались карты, он просто говорит "пас". Фаза продолжается до тех пор, пока все участники не спасуют.
Следующая фаза – установление кормовой базы. Она определяется броском кубика и зависит от количества игроков. Если участников всего два, то бросается один кубик и к результату добавляется +2. Если игроков трое, то бросается два. Наконец, для четверых участников бросается два кубика и к полученной сумме добавляется +2. По результатам фазы на игровое поле нужно выложить соответствующее количество жетонов еды.
После этого начинается кормление животных. Выполняется оно также по очереди. Каждый участник может взять по одной фишке и покормить одно животное. Исключение – специальные особенности, позволяющие получить сразу несколько фишек, к примеру "Взаимодействие". Стандартному животному нужна один жетон, чтобы "наесться". Но некоторым, например большим, требуется две фишки или даже больше – нужно посмотреть на верхний левый угол, чтобы узнать "аппетит" животного. Хищники могут нападать на других животных-конкурентов или своего же хозяина. Им стандартные фишки корма не нужны. Конечно, при этом учитывается наличие разных карт вроде "Камуфляжа", "Острого зрения" и прочих. Когда кормовая база заканчивается или же все животные оказываются накормлены, фаза завершается, и начинается последняя.
В периоде "Вымирание" игроки должны скинуть всех животных, которых не удалось накормить: они не прошли естественный отбор. Кроме того, в сброс идут хищники, съевшие ядовитых животных. У каждого участника есть собственная стопка сброса, куда укладываются карты, – они ни в коем случае не замешиваются обратно.
После этого раздаются карточки. Каждый игрок получает их столько, сколько у него выжило животных, плюс еще одну. Если какому-то участнику не повезло – на руке не осталось карт, а в игре животных, то он должен набрать шесть карт и начать партию сначала.
Как видите, правила настольной игры "Эволюция" довольно просты, и разобраться с ними под силу даже новичку.
Конец игры и победа
Игра идет до тех пор, пока в колоде не закончатся карты. После этого игроки отыгрывают последний раунд, состоящий из уже знакомых фаз, включая вымирание. Затем производится подсчет очков.
Каждое выжившее животное приносит игроку два очка. Если у него есть какое-то свойство (или несколько свойств), то оно приносит еще по одному баллу (или по несколько). Наконец, все карты, которые требуют, чтобы животное потребляло больше еды (к примеру, "Большое" или "Хищник"), приносят по дополнительному очку. А "Паразит" дает сразу два балла.
После подсчета набранных очков определяется победитель.
Три популярных дополнения
Теперь, когда читатели знают, как играть в настольную игру "Эволюция" и, возможно, заинтересовались ею, будет полезно рассказать о дополнениях.
Всего их было выпущено три. Каждое из них существенно разнообразило игровой процесс, делая его куда более интересным и захватывающим.
Первое из них – "Время летать". Оно вышло в 2011 году, а в следующем появились аналоги на иностранных языках: немецком, английском и французском. Благодаря дополнению появились совершенно новые возможности, как понятно из названия, позволяющие животным не только бегать по земле, но и летать. Приятно, что максимальное количество игроков, ограниченное в базовой версии четырьмя, теперь увеличилось до шести.
Второе дополнение получило название "Континенты". Его релиз состоялся в 2012 году. Дополнение не только привнесло несколько интересных свойств, но еще и существенно изменило правила – животные получили определенные среды обитания. То есть звери больше не живут в одинаковых условиях. Появились океан и два континента – каждая локация определенным образом влияет на существа и их выживание.
Наконец, третье дополнение разработчики назвали "Растения". Оно появилось в продаже в 2016 году, что демонстрирует серьезный интерес со стороны пользователей – далеко не каждая игра сохраняет популярность полдесятилетия. Количество рандома здесь уменьшилось, так как теперь кормовая база создается не благодаря броскам кубиков, а специальными растениями – картами, появившимися благодаря дополнению. Все растения общие для игроков. Они могут влиять на урожай, используя специальные карты, наделяя их уникальными свойствами.
По сути, это все дополнения к настольной игре "Эволюция".
Правда, еще было выпущено мини-дополнение "Вариации". Однако оно не может похвастать таким существенным изменением игры, как перечисленные. В колоду вошло всего три вида карт, по шесть экземпляров каждой. Купить его отдельно нельзя. Зато его включает в себя подарочная настольная игра "Эволюция". Ее выпустили в нашей стране в 2012 году.
Однако популярность "Эволюции" и дополнений привела к тому, что разработчики создали совершенно новые игры на базе оригинала. Расскажем о них подробнее.
Случайные мутации
Первой новинкой стала настольная игра "Эволюция: Случайные мутации". "Правильные игры" – одно из самых популярных в нашей стране издательств – выпустило его в 2013 году. Через год игра вышла и за рубежом на иностранных языках.
Основная механика и принцип оригинальной игры сохранились. Однако в переиздании разработчики постарались углубиться в основные аспекты эволюции. Теперь свойства приобрели, скорее, случайный характер. Изменения происходят благодаря положительным и отрицательным мутациям. Существа из одного и того же вида стали изменяться до неузнаваемости, что сделало игру более реалистичной и интересной. Суровый естественный отбор позволил выжить только тем животным, которые получили положительные мутации, повышающие шансы конкретных особей на выживание.
Естественный отбор
Еще одна переработка настольной игры "Эволюция" – "Естественный отбор". По сути, это уже не переиздание популярной "настолки", а совершенно другая. Правда, механика осталась прежней, зато карты появились совершенно новые. Это вызвало довольно противоречивые отзывы.
С одной стороны, некоторые игроки обвиняли разработчиков в том, что они не стали принципиально менять игру, изменив только ее внешность и некоторые особенности. С другой стороны, многим понравилось, что правила настольной игры "Эволюция: Естественный отбор" не отличались от базовых. То есть, пройдя несколько оригинальных партий, можно спокойно играть и в новую. Никакого дискомфорта не будет. При этом совершенно новые карты заставляют вырабатывать уникальную стратегию для выживания животных. Разумеется, это сделало игру еще более интересной, разноплановой и богатой.
Награды
Было бы удивительно, если бы игру, получившую немалую популярность как на родине, так и за границей, не отметили наградами. Что ж, эксперты не допустили такой ошибки.
В 2010 году, сразу после выхода базовой версии, она получила огромное количество положительных отзывов от многочисленных любителей настольных игр. Не обошли ее стороной и популярные тематические сайты, и регулярные издания.
Например, по версии сайта BoardGamer.ru, "Эволюция" стала лучшей русской игрой года. "Прэмми" – приз зрительских симпатий среди любителей "настолок" – присудил ей победу в номинации "Лучшая русская игра года". Проект "Настолкомания" также назвал "Эволюцию" лучшей русской "настолкой" 2010 года. Ну а на выставке-ярмарке настольных игр МИПЛ отечественная разработка вообще получила титул лучшей настольной игры.
Так что, учитывая обилие наград не только от тысяч игроков, но и от серьезных экспертов, дорожащих своей репутацией, стоит признать: игра "Эволюция" является одной из самых удачных среди отечественных "настолок". И ознакомиться с нею будет полезно каждому любителю интересных и необычных проектов.
Отзывы
В целом настольная игра "Эволюция" отзывы получила положительные. Если осмотреть тематические сайты в Интернете, можно легко определить, что же пришлось "настольщикам" по вкусу, а что разочаровало.
К достоинствам обычно относят важность выстраивания правильной стратегии, в зависимости от складывающихся обстоятельств и действий соперников. Также многим игрокам пришлись по вкусу гибкость действий и качественное исполнение игры. Серьезным плюсом назвали образовательную составляющую – дети и подростки могут своими глазами видеть, как те или иные особенности, приобретенные животными в процессе эволюции, растянувшемся на миллионы лет, повлияли на их дальнейшую жизнь. Новичкам особенно понравилась максимальная простота правил. Спорные ситуации по ходу игры практически не возникают, а большинство из возникших разрешается благодаря более внимательному прочтению свойств тех или иных карт.
Увы, ни одна игра не обходится без недостатков, даже если некоторые из них являются весьма субъективными. К примеру, часть геймеров сочла, что игра оказалась слишком дорогой. Но и они признают, что в целом удовольствие от прохождения компенсирует финансовые затраты. Другие считают, что ограничение в 4 человека портит впечатление – большая семья или крупная компания друзей не могут вместе насладиться игрой. Учтя это, разработчики выпустили дополнение "Время летать", благодаря которому максимальное количество участников увеличилось до шести. Некоторые игроки заявили, что биология является слишком узко специализированной темой, представляющей интерес далеко не для всех. Что ж, это весьма субъективное мнение, все-таки имеющее право на существование.
Заключение
На этом наш обзор настольной игры "Эволюция" подходит к концу. Теперь вы больше знаете об этой популярной "настолке" и можете самостоятельно решить, стоит ее приобрести в домашнюю коллекцию или есть смысл поискать другой, более подходящий вариант.
fb.ru
Растения. Дополнение к игре "Эволюция"
Сложно представить себе жизнь на нашей планете без растительного мира! Растения служат животным пищей и убежищами, врагами и покровителями. В процессе эволюции растения «изобретают» для защиты токсины и колючки, а животные — антидоты к этим токсинам и специализированные органы питания. Они образуют сложные симбиотические связи друг с другом, а также с представителями еще одного царства живых организмов — грибами.
«Эволюция. Растения» — третье дополнение к научно-популярной игре «Эволюция». В состав дополнения входит 36 карт растений и 36 карт свойств растений и животных, а также 40 жетонов.
«Растения» совместимы со всеми играми и дополнениями серии. В конце правил раскрываются важные моменты по взаимодействию «Растений» и других игр серии «Эволюция».
Теперь игроки могут воздействовать на размер и доступность кормовой базы. Кубик больше не понадобится — его место успешно заняли представители растительного мира, благодаря которым ваши животные и получают необходимую для выживания пищу.
Первые растения выкладываются на игровой стол в самом начале игры.
Фаза развития происходит как обычно: игроки присоединяют свойства к своим животным и создают новые виды. Вместе с тем, новые карты содержат и растительные свойства. Игроки могут выкладывать их на растения — например, чтобы сделать пищу доступной только для своих видов!
В фазу питания игроки берут жетоны пищи с растений и перекладывают на животных. Вдобавок к тому, появились жетоны убежищ, которые можно получить с определенных растений. Убежища надежно защищают от атак хищников.
Некоторые растения годятся в еду даже хищникам. Таким образом, для хищных тварей появился альтернативный источник пропитания, но вместе с ним и «угроза» убежищ, которыми не преминут воспользоваться как травоядные, так и хищники помельче.
Дальше следует фаза вымирания. Теперь она затрагивает не только животных! Растения, с которых «съедены» все жетоны пищи, чаще всего также погибают.
Следующая фаза, которой раньше не было, это фаза роста. Выжившие растения разрастаются. Причем каждое — по собственным законам, как это происходит в реальной жизни.
Затем на стол добавляются новые растения, и игра продолжается.
РАСТЕНИЯ
Лиана. В фазу роста на ней образуется столько жетонов пищи, сколько в игре находится не лиан.
Гриб. Как только любое животное погибает или его съедают, на грибе образуются жетоны пищи.
Хищное. Раз в ход атакует животное, решившееся им полакомиться, либо один из игроков направляет его на животное другого игрока.
Однолетник. Выживает, если на нем не осталось жетонов пищи.
Другие растения: Бобовое, Многолетник, Злак, Суккулент и Плодовое.
РАСТИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА
Водное. Только водоплавающие животные могут получать пищу с такого растения.
Колючее. Растение предоставляет целых три жетона убежища.
Корнеплод. Только норные животные смогут добраться до его вкусных корешков.
Лекарственное. Животное, откушавшее с лекарственного растения, считается накормленным, но абсолютно все его свойства перестают действовать.
Растение-Паразит. Присоединяется к другому растению и само считается отдельным растением. У него могут быть свои свойства, и даже собственные растения-паразиты!
Микориза. Связывает два любых растения. Если хотя бы на одном из них остается пища в фазу вымирания, оба растения выживают.
Другие свойства: Дерево, Питательное, Медонос.
Подготовка к игре отличается в зависимости от того, какие игры серии «Эволюция» участвуют. Для базовой версии: карты свойств из «Растений» перемешиваются с картами из «Эволюции», колода растений перемешивается и кладется отдельно, на стол выкладываются первые растения из колоды и на них помещаются первые жетоны еды и убежищ. Все, можно начинать!
rightgames.ru
Эволюция. Случайные мутации | Правильные игры
Настольная игра «Эволюция» — это увлекательная иллюстрация принципа «выживает самый приспособленный». В этой игре надо создать наиболее многочисленную и развитую популяцию живых существ. Для этого участники наделяют своих существ полезными свойствами, которые помогают им бороться за еду и место под солнцем. «Эволюция» стала одной из самых популярных отечественных настольных игр. Она заслужила несколько наград, обзавелась двумя дополнениями и даже побывала учебным пособием, — но всё-таки автор игры, профессиональный биолог Дмитрий Кнорре, считал её недостаточно научной. Ведь в живой природе все эволюционные изменения происходят случайным образом, а не по чьей-то разумной воле, как в настольной игре. Кроме того, определённые наборы свойств принадлежат не единичным животным, а целым видам существ. Последние два года создатель «Эволюции» и компания «Правильные игры» работали над новой, более научно верной версией игры. Новый набор получил название «Случайные мутации».
«Случайные мутации» — это не замена оригинальной «Эволюции» и не дополнение к ней, а отдельная настольная игра. Она унаследовала от своей предшественницы многие элементы, поэтому тем, кто знаком с обычной «Эволюцией», будет несложно освоить и «Случайные мутации». Более того, многие свойства из первой игры и её дополнений можно использовать и в новинке — список таких карт есть в конце правил.
В «Случайных мутациях» 90 карт, на рубашке которых изображена фирменная «эволюционная» ящерица, а на лицевой стороне указано одно из 16 возможных свойств, например «Хищник», «Короед» или «Почкование». Как и в обычной «Эволюции», каждую карту можно разыграть двумя способами: либо рубашкой вверх как животное, либо в открытую как свойство. Кроме того, в комплекте игры 52 фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, а также красный, зелёный и чёрный кубики. Базовый набор рассчитан на 2–4 участников, но если объединить пару коробок, то можно сыграть хоть ввосьмером.
В начале игры каждый участник получает по 10 карт из общей колоды. Семь из них он кладёт перед собой в личную колоду, а ещё три выкладывает в ряд — это три вида существ, которыми игрок располагает на старте. Все карты лежат перед игроками в закрытую, и никто не вправе смотреть, на их лицевую сторону.
Раунд игры состоит из четырёх фаз. Первая — фаза развития, в которой участники выкладывают карты из своих личных колод. В свою очередь игрок объявляет, каким способом он хочет разыграть верхнюю карту колоды: начать новый вид, добавить ещё одно животное в уже имеющийся или наделить один из своих видов новым свойством. Только в последнем случае он переворачивает карту и смотрит, какое свойство ему досталось. Затем он должен подложить эту карту под стопку выбранного вида, даже если это ему невыгодно. Если же игрок выбрал первый или второй вариант, он просто кладёт карту рубашкой вверх — либо начиная новую стопку вида, либо продолжая старую. Каждое животное в стопке считается отдельным существом, обладающим всеми свойствами своего вида.
Когда все игроки разыграли карты из личных колод (или решили больше не делать этого), наступает фаза климата. С помощью цветных кубиков первый игрок определяет, сколько еды доступно в этом раунде (красные фишки), сколько убежищ имеется (зелёные фишки) и сколько паразитов появилось (чёрные фишки). Нужное количество фишек выкладывается из коробки на стол.
После этого начинается фаза питания, в которой игроки распределяют фишки между существами. В свою очередь игрок может либо положить красную или зелёную фишку на своё существо, либо выдать чужому животному фишку паразита, либо атаковать одним из своих хищников. При этом могут быть использованы и другие свойства: например, быстрая жертва попытается удрать от хищника, а если ей это не удастся, лишнюю фишку еды получит падальщик. Цель игрока — накормить всех своих животных и по возможности не дать это сделать противникам. Зелёные фишки убежищ защищают от хищников (животное в убежище нельзя атаковать), а чёрные паразиты могут довести существ до гибели.
Наконец, когда все фишки распределены и все свойства разыграны, происходит фаза вымирания. Прежде всего, погибает одно существо в том виде, который набрал больше всех паразитов. Затем умирают все голодные животные: как правило, каждому существу достаточно одной фишки еды, но некоторые свойства увеличивают потребность в пище. Погибшие животные уходят в сброс, и если при этом какой-либо вид вымер полностью, все его свойства тоже сбрасываются. Все фишки, кроме паразитов, сбрасываются с существ, игроки получают в свои личные колоды новые карты и начинается очередной раунд игры.
Партия продолжается до тех пор, пока в общей колоде не закончатся карты. Участники доигрывают последний раунд и подсчитывают победные очки: по 2 балла за каждое выжившее животное, по 1 баллу за каждое свойство, плюс бонусы. Тот, кто набрал больше всего очков, становится победителем.
rightgames.ru
"Континенты" дополнение к игре "Эволюция"
С течением времени меняется не только жизнь на Земле, но и сама наша планета. Горы уходят на морское дно, девственные леса превращаются в пустыни, материки раскалываются на части и снова сходятся. Геологические процессы идут ещё медленнее, чем эволюция, однако нередко оказывают решающее влияние на развитие живых организмов. Двести миллионов лет назад единый материк Пангея начал разделяться на Лавразию и Гондвану, и постепенно на каждом из этих континентов появились уникальные, ни на что не похожие биологические виды.
«Континенты» — это второе дополнение для настольной игры «Эволюция», участники которой создают собственных животных с разнообразными свойствами и пытаются их прокормить. Главное новшество дополнения — географический фактор. Теперь животные соперников обитают не в абстрактном игровом пространстве, а в конкретной локации: Лавразии, Гондване или океане Тетис. Кроме того, в «Континентах» появилось восемь новых свойств, а часть карт из базовой игры и первого дополнения стала работать немного иначе.
Перед началом игры в центр стола выкладываются три большие карты Лавразии, Гондваны и океана. Они нужны для того, чтобы размещать фишки еды в фазе определения кормовой базы: каждая из локаций обладает собственными пищевыми ресурами. Игроки кладут перед собой по карте-«разделителю территорий», на которой отмечены те же самые географические зоны. Существа, выложенные сверху от разделителя, обитают в Лавразии, снизу — в Гондване, а сбоку — в океане Тетис. Свойства из дополнения перемешиваются с картами из базовой игры, и каждый соперник берёт из получившейся колоды по 10 карт на руку.
Всякий раз, когда участник вводит в игру новое животное, он должен отправить его в Лавразию или в Гондвану — иными словами, положить сверху или снизу от своего разделителя. В океан просто так попасть нельзя, но как только существо становится водоплавающим, оно автоматически перемещается в Тетис. Парные свойства, такие как «Взаимодействие» или «Трематода», можно сыграть только на животных в одной и той же локации. Кормовая база определяется для каждой зоны отдельно — как её рассчитать, указано на картах локаций. В океане запасы еды скудны, но стабильны, а в Лавразии и Гондване зависят от броска одного или двух кубиков, как и в базовой игре. Животные могут добывать пищу только в той локации, где они находятся, причём на свойства это ограничение тоже распространяется: например, хищник с Лавразии не вправе напасть на жителя океана.
Чтобы переместиться между локациями, животное должно воспользоваться новым свойством «Миграция» (или «Полётом» из дополнения «Время летать»). Ещё одно новое свойство — «Прилипала» — даёт возможность мигрировать вместе с другим существом. «Стадность» учит животных в одной локации держаться вместе, защищаясь от хищников, а существа-эдификаторы увеличивают кормовую базу своей географической зоны. Из прочих карт интересны «Рекомбинация», позволяющая паре существ обмениваться свойствами, «Регенерация» и «Неоплазия» — коварный паразит, медленно убивающий своего хозяина.
С «Континентами» в «Эволюцию» пришло ещё больше разнообразия и непредсказуемости. Теперь игрокам надо ещё внимательнее следить за происходящим на столе, однако выросшая сложность игры стократ окупается тем, что «Эволюция» стала интереснее и реалистичнее, чем когда бы то ни было.
rightgames.ru
Подробный обзор игры "Эволюция. Биология для начинающих"
Обзор игры, получивший на портале BoardGameGeek наибольшее количество лайков, теперь на русском языке.
Сегодня мы подготовили перевод подробного английского обзора к игре "Эволюция. Биология для начинающих" от Chris Currie из Kentucky:
«Evolution. Биология для начинающих» (The Beginning).
Если вы уже знакомы с игрой «Evolution. Естественный отбор», то можете сразу перейти к разделу «Отличия от «Evolution. Естественный отбор». Однако если вы ещё не играли в неё, то эта информация будет вам полезна.
В игре «Evolution. Биология для начинающих» игроки оказываются в первобытных дебрях планеты, похожей на Землю, и становятся предками всех высших позвоночных (амниотов). В этом мире есть всего один источник воды, куда игроки в свой ход отправляют своих животных за пропитанием. Цель игры – прокормить свои виды животных и максимально увеличить их популяцию.
Всё идёт хорошо до тех пор, пока все животные потребляют простую «еду» каждый ход. Однако эта игра про выживание (и победу) сильнейших, поэтому игроки должны развивать свойства животных, которые позволят более эффективно кормить растущие популяции, накапливать жировой запас, охотиться на других животных, которые приходят на Водопой и, конечно, защищаться от хищников.
В каждый раунд «Evolution. Биология для начинающих» игроки делают 4 шага:
- «Подготовьтесь»
- «Адаптируйтесь»
- «Питайтесь»
- «Набирайте очки».
Шаг «Подготовьтесь» состоит из 3 действий:
- Возьмите две фишки пищи из Кормовой базы и положите на Водопой.
- Снимите верхнюю карту с колоды и положите её перед собой лицевой стороной вниз, создавая тем самым новый вид животных: доисторическую ящерицу, протокурицу или кого-то другого.
- Возьмите 3 карты с колоды.
Памятка игрока двусторонняя. Это первая сторона.
В фазе «Адаптируйтесь» есть над чем подумать. Каждый игрок может совершить 4 вида действий в любом порядке и столько раз, сколько он захочет или сможет. Действия такие:
- Создать новый вид: положите карту перед собой лицом вниз.
- Увеличить популяцию: положите карту лицом вниз над существующим видом животных. Каждая такая карта – это +1 к популяции вида.
- Добавить новое свойство: положите карту лицом вверх, чтобы наделить вид свойством. У одного вида может быть не более трёх видов свойств, причём они не могут повторяться.
- Убрать свойство: во время фазы «Адаптируйтесь» игрок может убрать свойство любого вида.
Когда игроки отыграли свои карты (создали новые виды животных и помогли им адаптироваться к существующей экосистеме), наступает фаза «Питайтесь». Есть два способа получить пищу.
Травоядные: возьмите фишки пищи с Водопоя и положите их на специальные зоны карт животных. Количество фишек зависит от размера популяции. Например, если у вас 4 животных одного вида, то вам нужно постараться получить для них 4 фишки пищи.
Хищники: Хищники не могут поживиться на Водопое. Им приходиться самим добывать себе еду. Оглянувшись вокруг, они выбирают себе жертву, которую могут атаковать.
- Игрок, играющий голодным Хищником, выбирает, кого он хочет съесть.
- Популяция этого вида сокращается на 1 (карта животного этого вида уходит в сброс).
- Хищник получает 2 фишки пищи из Кормовой базы.
Важно, что Хищники всегда атакуют, если они голодные (то есть, если их вид накормлен не полностью). А это может иметь неприятные последствия, поскольку в какой-то момент у других игроков может не оказаться незащищённых животных. Тогда игроку придётся направить Хищника на своих же собственных животных! На самом деле, это очень интересная механика, и опытные игроки используют её в свою пользу.
Когда размер популяции вида снижается до 0 (то есть все карты животных сброшены из-за атак Хищников), этот вид животных вымирает. Игрок сбрасывает карты свойств этого вида, а затем берёт из колоды новые карты по числу сброшенных карт свойств. Вымирание вида – это не конец света. Оно может даже обернуться преимуществом, особенно в игре «Evolution. Биология для начинающих».
После того как съедена вся доступная пища, те виды, животные которых не накормлены полностью (то есть не на всех картах животных есть фишки пищи) голодают. Голод означает, что те животные, которые не были накормлены, уходят в сброс. Таким образом, популяция вида сокращается до количества фишек пищи.
После этого наступает фаза «Набирайте очки»: игроки собирают фишки пищи и складывают их в свои мешочки.
Почему компания NSG сделала игру «Evolution. Биология для начинающих»?
Потому что
- Это упрощённая версия большой игры.
- Она стоит дешевле, чем базовая версия.
Взяв игру среднего уровня сложности, компания NSG отполировала её, сократила правила, сократила количество карт и компонентов так, что суть игры можно выразить хайку Эволюции:
Придя на Землю,
Каждая тварь решает:
Жизнь, еда или смерть.
Интересно, что базовая версия игры «Evolution. Естественный отбор» - это переработанная версия игры «Эволюция» Дмитрия Кнорре и Сергея Мачина. Доминик Крапучеттес – директор NSG – раньше был профессиональным игроком Magic: the Gathering, и он хотел сделать из «Эволюции» сбалансированную турнирную настольную игру. А разрабатывая «Evolution. Биология для начинающих», Доминик сделал из соревновательной игры с динамичной тактикой и стратегией добрую семейную игру.
Отличия от «Evolution. Естественный отбор».
В «Evolution. Биология для начинающих» разработчики оставили самые основные свойства животных, сосредоточили её вокруг создания видов и защиты от хищников, упростили систему игровых решений, убрали фактор размера животного и симбиотические связи. При этом в игре сохранился простор для интересной игровой тактики.
Это свойства животных, которые используются в игре:
Памятка игрока двусторонняя. Это вторая сторона.
«Все переживают за Хищников». Защитные свойства составляют половину колоды. На первый взгляд может показаться, что защититься от Хищников очень просто: наделите свой вид одним или даже двумя свойствами, которых у них сейчас нет. Но Хищники не дремлют!
Поскольку половина колоды – это пять защитных свойств, а в игре нет фактора размера животного, они тоже могут заполучить эти свойства и начать атаковать других животных уже в этом раунде.
Два свойства для питания (Длинношеее и Падальщик) и два популяционных свойства (Жировой запас и Плодовитость) идеально дополняют концепцию игры «Evolution. Биология для начинающих». Если сравнивать с базовой игрой, то здесь в каждый ход игрок всегда берёт из колоды 4 карты: одну карту «сбрасывает» в качестве нового вида животных, три карты остаются в руке игрока. Также в начале своего хода каждый игрок выкладывает 2 фишки пищи из Кормовой базы на Водопой. Механика с обязательным отыгрыванием нового вида животных и выкладыванием фишек пищи защищает от сложной и рискованной стратегии конкурентной и соревновательной «Evolution. Естественный отбор».
В ход игрока на Водопое всегда будет, по меньшей мере, две фишки пищи, и на столе всегда будет совершенно незащищённое животное для голодного Хищника. А это значит, что у игрока всегда будет две фишки еды, чтобы прокормить как минимум один вид своих животных (две фишки с Водопоя и одно незащищённое животное, которое Хищник может съесть).
Четыре не-защитных свойства также прекрасно дополняют игру.
Плодовитость: Хищники, которые поедают много животных, легко балансируются свойством Плодовитость. И вам не нужно постоянно сбрасывать карты, чтобы восстанавливать павшие в прошлом раунде виды.
Жировой запас: в этой игре это свойство позволяет эффективно удваивать популяцию. Вид со свойством Жировой запас считается накормленным, если все животные этого вида получили фишку еды. Однако вы можете кормить животных до тех пор, пока у них не будет по две фишки еды.
Длинношеее: всё просто: эти виды получают 3 фишки пищи, не заходя на Водопой. Если у вас два таких вида, то это уже 6 очков за раунд, плюс 2 фишки пищи на Водопое. В сумме получается 8 очков за раунд. И это одно из трёх свойств, которое можно сыграть на один вид. Таким образом этот вид можно защитить от Хищников ещё двумя свойствами.
Падальщик: даже если другой игрок напал на ваших незащищённых животных, Падальщики прекрасно питаются своими павшими друзьями. Часто они становятся сытыми даже до начала хода игрока. Свойство Падальщик в игре приоткрывает невероятно сбалансированное взаимодействие карт в «Evolution. Естественный отбор».
Рога: это свойство отличается от других защитных свойств, поскольку оно не защищает от Хищников, но уменьшает их популяцию. Голодный Хищник обязан атаковать. Но против него можно сделать вид со свойством Длинношеее с двумя защитными свойствами и другой вид со свойствами Плодовитость и Рога. И это будет ловушка!
Некоторые интересные комбинации в игре:
Ловушка для Хищника. У Игрока 1 два вида Норных животных, и один вид со свойствами Длинношеее, Плодовитое, защищённое Рогами. Хищник Игрока 2 может нападать только на последний вид. Каждый раз при атаке он теряет одно животное из своего вида.
Три животных из вида со свойством Жировой запас смогли в свой ход получить 6 фишек пищи во многом благодаря двум видам со свойством Длинношеее. В сумме за раунд игрок получил 14 очков.
Подведём итоги.
«Evolution. Биология для начинающих» - это интуитивно понятная игра с чёткими и лаконичными правилами и красивыми компонентами. Эта игра даёт представления о свойствах животных, их взаимодействии и эволюции. Ход за ходом она учит видеть, понимать и выстраивать стратегию. Освоив 10 карт свойств животных, попробуйте сыграть в «Evolution.Естественный отбор» с широкой линейкой интереснейших дополнений.
Правила игры на русском языке:
https://crowdrepublic.ru/uploads/objects/1018739/z_evolution_biology_for...
Оригинал статьи на английском здесь:
https://www.boardgamegeek.com/thread/1614156/first-play-2p-ravenous-flyi...
rightgames.ru
Эволюция. Биология для начинающих | Правильные игры
"Эволюция. Биология для начинающих" предназначена для юных любителей биологии и настолок. Это самостоятельная игра, несовместимая с другими эволюционными играми, хотя дизайн ее сделан в стиле "Естественного отбора". В нее хорошо играть всей семьей.
В каждый раунд «Evolution. Биология для начинающих» игроки делают 4 шага:
«Подготовьтесь»
«Адаптируйтесь»
«Питайтесь»
«Набирайте очки».
Шаг «Подготовьтесь» состоит из 3 действий:
Возьмите две фишки пищи из Кормовой базы и положите на Водопой.
Снимите верхнюю карту с колоды и положите её перед собой лицевой стороной вниз, создавая тем самым новый вид животных: доисторическую ящерицу, протокурицу или кого-то другого.
Возьмите 3 карты с колоды.
Памятка игрока двусторонняя. Это первая сторона.
В фазе «Адаптируйтесь» есть над чем подумать. Каждый игрок может совершить 4 вида действий в любом порядке и столько раз, сколько он захочет или сможет. Действия такие:
Создать новый вид: положите карту перед собой лицом вниз.
Увеличить популяцию: положите карту лицом вниз над существующим видом животных. Каждая такая карта – это +1 к популяции вида.
Добавить новое свойство: положите карту лицом вверх, чтобы наделить вид свойством. У одного вида может быть не более трёх видов свойств, причём они не могут повторяться.
Убрать свойство: во время фазы «Адаптируйтесь» игрок может убрать свойство любого вида.
Когда игроки отыграли свои карты (создали новые виды животных и помогли им адаптироваться к существующей экосистеме), наступает фаза «Питайтесь». Есть два способа получить пищу.
Травоядные: возьмите фишки пищи с Водопоя и положите их на специальные зоны карт животных. Количество фишек зависит от размера популяции. Например, если у вас 4 животных одного вида, то вам нужно постараться получить для них 4 фишки пищи.
Хищники: Хищники не могут поживиться на Водопое. Им приходиться самим добывать себе еду. Оглянувшись вокруг, они выбирают себе жертву, которую могут атаковать.
Игрок, играющий голодным Хищником, выбирает, кого он хочет съесть.
Популяция этого вида сокращается на 1 (карта животного этого вида уходит в сброс).
Хищник получает 2 фишки пищи из Кормовой базы.
Важно, что Хищники всегда атакуют, если они голодные (то есть, если их вид накормлен не полностью). А это может иметь неприятные последствия, поскольку в какой-то момент у других игроков может не оказаться незащищённых животных. Тогда игроку придётся направить Хищника на своих же собственных животных! На самом деле, это очень интересная механика, и опытные игроки используют её в свою пользу.
Когда размер популяции вида снижается до 0 (то есть все карты животных сброшены из-за атак Хищников), этот вид животных вымирает. Игрок сбрасывает карты свойств этого вида, а затем берёт из колоды новые карты по числу сброшенных карт свойств. Вымирание вида – это не конец света. Оно может даже обернуться преимуществом, особенно в игре «Evolution. Биология для начинающих».
После того как съедена вся доступная пища, те виды, животные которых не накормлены полностью (то есть не на всех картах животных есть фишки пищи) голодают. Голод означает, что те животные, которые не были накормлены, уходят в сброс. Таким образом, популяция вида сокращается до количества фишек пищи.
После этого наступает фаза «Набирайте очки»: игроки собирают фишки пищи и складывают их в свои мешочки.
rightgames.ru