обзор настольной игры » Настольные игры
Научная, загадочная, непредсказуемая. Этими эпитетами хочется наградить эту настольную игру. Когда я впервые увидел эту настолку, то сразу же захотел владеть ею. Отличная задумка Дмитрия Кнорре, отличное исполнение и отличное наполнение в подарочной коробке «Эволюции».
С детства увлекаюсь наукой и настольная игра «Эволюция» подошла как нельзя кстати. Мало где встретишь такого же ранга игру, т.к. с научной тематикой совсем напряжённо в настольноигровом мире, а здесь тебе дают возможность стать Демиургом и создавать свои собственные миры с фантастическими биологическими видами.
Правила и цель настольной игры «Эволюция»
Правила игры предельно просты: создавать при помощи игральных карт животных, добавлять им свойства, пытаться кормить их, чтобы они выживали и, в конце концов, набрать в завершении игры наибольшее количество очков. Очки присваиваются за выживших животных в конце партии + их свойства — чем больше свойств, тем больше очков.
Однако, не нужно заблуждаться, что создав большое количество животных и прикрутив к ним много свойств, можно легко победить. Нет! Одной из главных особенностей в этой игре является то, что на протяжении всех раундов катастрофически не хватает еды: травоядные и хищники мрут от голода, впадают в спячку, пытаются восполнить силы при помощи жирового запаса, гибнут от надоедливых паразитов — всё это будет преследовать вас всю игру. «Эволюция» — это настоящие испытание для Демиурга. Легко создать фантастическое существо, но трудно его прокормить. Готовьтесь к этому. В этом и интерес — выживайте!
Коробка и комплектация игры
Кликайте на все изображения для увеличения
Коробка в подарочной версии, в отличие от базовой игры, большая, 30 на 30 см. Цвет соответствует общей гамме игры — преобладание оттенков зелёного. По качеству картон коробки хоть и уступает играм из западных издательств, но всё равно на хорошем уровне. Я не испытываю никаких неудобств от того, что где-то картон хуже, чем у забугорных коробок. Коробка есть коробка, она несёт свою функцию, красиво выглядит и имеет свой неповторимый стиль — лаконичности и функционала.
Внутри коробки имеется простой органайзер. Все компоненты игры имеют своё место и я снова не испытываю никаких проблем с таким устройством коробки игры, плюс ко всему, мне нравятся памятки, которые покрывают всю внутреннюю поверхность упаковки. Снова функционал, удобство и это просто красиво.
С одной стороны…
…, а это с другой. Мне нравятся эти памятки на коробке. Всегда смотрю в них, если надо что-то уточнить и не нужно постоянно листать правила игры. Не забывайте кликать на изображения для их увеличения.
Давайте изучим набор компонентов подарочной версии настольной игры «Эволюция».
Карты
Карты сделаны из плотного картона, слегка глянцевые. По качеству немного уступают некоторым другим картам, но всё равно — на уровне. Хоть немного уже и потрепались по краям, но изображения и текст — в порядке. Размер карт 90 на 61,5 мм, количество в базовом наборе 84 шт. Из-за своей толщины создают увесистую стопку, слегка трудно мешать в руках, с замешанными картами дополнений смешивание становится совсем нереальным мероприятием. Мешайте по частям.
Пищевые кубики и игральные кости
Пищевые кубики сделаны из дерева, 3-х цветов: красный, синий и жёлтый. В экземплярах игр «Эволюции» базовых комплектаций вместо кубиков используются плоские квадратные или круглые фишки соответвующих цветов.
В подарочной коробке — кубики, длина ребра 10 мм. Весьма удобно и сподручно ими играть.
Игральных костей 4 шт. 1 красный (для дополнения «Континенты») и 3 белых. Пластик кубиков — на высоком уровне, приятно держать в руках.
Для дополнения «Континенты» в игру вводятся дополнительные элементы. Кроме новых карт появляются планшеты: основной игровой — «карта континентов» (большой прямоугольный, 1 шт.) и планшеты игроков — «разделитель территорий» (длинный узкий, 6 шт.). Подробнее, как играть в «Континенты» и как эти дополнительные элементы влияют на ход игры будет описано ниже, в разделе о дополнениях.
Игровой процесс
Сразу оговорюсь, что в этом разделе рассматривают процесс игры из базового набора карт. Дополнение «Континенты» привносит некоторое разнообразие в игру, на котором я остановлюсь ниже.
Ещё раз напомню цель игры: создать животных, которые в конце игры принесут вам очки, оснастить животных свойствами, которые также принесут вам очки и набрать этих самых очков больше, чем ваши соперники. Да, только выжившие животные в конце игры вам принесут победные очки.
Каждой игрок получает по 6 карт. Определяем первого игрока.
Ход игры состоит из четырёх фаз: фаза развития, фаза определения кормовой базы, фаза питания, фаза вымирания. Фазы идут строго друг за другом.
— фаза развития;
Игроки по очереди выкладывают карты на стол. Чтобы создать животное, нужно выложить одну карту рубашкой вверх, т.е на вас будет смотреть симпатичная ящерка — это ваше животное. Однако, при получении различных свойств ваша ящерка может превратиться в гигантского камуфлированного копытного водоплавающего носорога
Далее по кругу каждый игрок совершает подобные действия: либо создать животное, либо прикрутить ему какое-либо свойство (на лицевой стороне карт). Свойств на одной карте бывает 2: сверху и снизу. Будет действовать то свойство, которое выступает за край карты животного. Не ошибитесь. Свойства не могут дублироваться, кроме свойства «Жировой запас», который, по логике вещей, накапливается в организме относительно без ограничений.
Не забывайте подсовывать вашим соперникам карту «Паразит», это очень сильная карта, которая может избавить вас от конкуренции за корм. Животному с паразитом требуется на 2 еды больше, чем обычно и зачастую, такое животное погибает от голода.
В конце фазы развития (это когда карты на руках закончились либо все сказали «пас») получается примерно такая картина — у каждого из игроков есть животные с некоторыми свойствами.
— фаза определения кормовой базы;
Самая простая, но очень важная фаза. В этот момент определяется сколько будет пищи для наших животных в этот ход. Происходит следующим образом: бросается определённое количество кубиков, далее — по инструкции. В нашем случае, на 3-х игроков количество пищи высчитывается суммой на 2-х кубиках.
— фаза питания;
Это нам ещё повезло, пищи вроде бы должно хватить, у каждого игрока по 2 животных. По кругу каждый игрок, начиная с первого, забирает по одному красному кубику на одно своё животное, до тех пор, пока животные не будут накормлены либо кубики в запасах пищи не иссякнут.
Однако, у владельца хищника другие планы, он кормит своего животного справа, пополняет его жировой запас (кстати, двойное свойство «Коммуникация» смогла передать хищнику 1 пищу, но хищнику для выживания нужно 2 еды и игра ещё не закончена). В последний ход хищник нападает на одно животное игрока слева и съедает его (карта хищника поворачивается на 90°, это означает, что хищник уже ходил и до следующего хода уже не может атаковать).
За успешную атаку хищник получает 2 синих кубика (дополнительная еда), но ему достаточно одного. На этом фаза питания закончена.
Игрок слева потерял своего питомца…
— фаза вымирания и получения новых карт;
Те животные, которые остались голодными, т.е. им не хватило пищи либо те хищники, которые не смогли поймать добычу, умирают. Их карты вместе со свойствами идут в сброс. Сброс каждый игрок формирует отдельно. В конце игры, если у игроков будет равенство очков, победит тот, у которого в сбросе больше карт.
СОВЕТ: всегда прокачивайте жировой запас. Очень сильно спасает в голодные времена.
В конце фазы вымирания игроки получают новые карты. Количество новых карт вычисляется по простой формуле: количество животных у игрока + 1 карта, т.е. если у вас 2 животных, то вы берёте 3 карты, если у вас 4 животных, то вы берёте из колоды 5 карт и т.п.
Обзор дополнений
«Время летать»
Дополнение «Время летать» состоит из 42 карт. Оно вводит в игру дополнительные свойства, многие из них ключевые. Как понятно из названия, наши животные теперь умеют летать. Это свойство помогает нам уходить от хищников и повышает шансы на выживание. Кроме полёта, введены такие свойства как: «Чернильное облако», «Удильщик», «Интеллект», «Засада» и др. Игра становится ещё более азартной, непредсказуемой и активной.
Карты дополнения просто замешиваются в общую колоду и играются по обычным правилам. Механику игры это дополнение не изменяет.
«Континенты»
Дополнение «Континенты» кроме новых свойств привнесло некоторые изменения в механику игры. Эти изменения возымели очень хорошее воздействие на общее состояние игры. «Эволюция» стала настоящей игрой, это настольная игра на 120%. Теперь у нас есть и тактические, и стратегические возможности вести игру. Игра принимает, поистине, планетарный масштаб.
«Континенты» отправляют нас на 200 млн. лет назад в прошлое, когда география нашей планеты кардинально отличалась от той, которую мы привыкли видеть на современных картах и теперь наши животные могут появляться в 3-х разных локациях: Лавразия, Гондвана и Океан. Главная особенность в том, что, к примеру, хищник из Лавразии не может напасть на свою жертву из Гондваны. Океан остаётся единым.
Кормовая база для каждого из континентов и океана рассчитывается отдельно: красный кубик — для Лавразии, белые — для Гондваны, для Океана — всегда фиксированное число, изменения «плюс-минус» идёт в зависимости от количество игроков. Как именно делается расчёт, указано в инструкции и напечатано на внутренней стороне коробки:
Возникают ситуации, что на одно континенте наступает голод и животные мрут, то на другом континенте — всё нормально и пищи вдоволь. Так уж бывает, игра есть игра. Передавать пищу с континента на континент нельзя, это абсолютно изолированные друг от друга локации в пищевом смысле.
Обязательно нужно напомнить, что животные могут перемещаться с одного континента на другой, для этого используется свойство «Миграция». Свойство «Прилипала» поможет вам переместиться вместе с другим животным со свойством «Миграция», независимо от того, где вы находитесь: на суше или в море.
В дополнении присутствует 42 карты.
Да, нужно добавить, при игре с этим дополнением, каждый игрок получает по 10 карт.
Специальные карты
В подарочном наборе присутствуют 18 специальных карт, они отмечены хромосомой оранжевого цвета в правом нижнем углу лицевой стороны карты. На картах изображены дополнительные свойства. Каких-либо изменений в механику игры они не привносят, только новые свойства. Напоминает дополнение «Время летать». Карты просто замешиваются в колоду и играются по обычным правилам.
Чистые карты
Наряду со специальными картами, подарочный набор игры «Эволюция» имеет 12 чистых карт. Они сделаны для того, чтобы можно было придумать свои собственные свойства животных или дополнительные действия. Весьма удобно и предусмотрительно, потому что у меня на уме уже есть кое-какие дополнительные вещи, которые бы я хотел добавить в игру. Как-нибудь напишу в последующих публикациях.
Окончание игры и подсчёт очков
Как только в колоде заканчиваются карты, это означает начало последнего хода в партии. Доигрываются все фазы хода и начинается подсчёт очков. Каждое выжившее животное принесёт своему Демиургу 2 очка, +1 очко за каждое его свойство, +1 очко за все дополнительные свойства, например, хищник, большое и +2 за паразита, ведь, эти свойства всю игру требовали больше ресурсов на поддержание жизни. Игрок набравший большее количество очков, побеждает. При равенстве очков считают количество карт в личном сбросе каждого игрока — чей сброс по количеству карт больше, тот и является окончательным победителем. Поздравляю!
Замечания к игре «Эволюция»
У меня есть пара претензий к игре:
1. Мало жёлтых жировых кубиков. В базовой игре 12 карт «Жировой запас», а кубиков выделено под это дело всего 8. Если будут играть 4 и более игроков и каждый из них разыграет карты «Жировой запас», то кубиков на всех может и не хватить. Их, конечно, можно чем-то заменить либо закупить дополнительно, но факт остаётся фактом — кубиков не хватает. Как вариант — можно изъять 4 карты «Жировой запас» из колоды и играть без них, хотя, это спорно.
2. В игре наблюдается дисбаланс с паразитами. Это весьма сильная карта, которая играется против животного вашего соперника. Паразит требует 2 дополнительных кубика пищи, что зачастую оказывается невыполнимой задачей. Почти всегда животное с паразитом погибает. Поэтому для выравнивая баланса игры можно изъять из колоды 4 карты паразита, это уменьшит накал и перекос.
Я сделал так: убрал из колоды 4 карты со свойствами «Жировой запас» и «Паразит». Уменьшение карт в колоде оправдано тем, что карт довольно много, особенно, если вы будете замешивать в игру карты из дополнений. Порой не слишком удобно играть огромной колодой, да и порой утомительно.
Несмотря на все эти недостатки и недочёты, игра отлична. Все негативные моменты являются некритичными и легко масштабируются своими доработками. «Эволюция» очень гибка, поэтому все недочёты легко устраняются, почти не влияя на процесс игры.
Это уже третье издание игры «Эволюция» и поэтому все правила переработаны и дополнены исправлениями, что позволяет играть без каких-либо серьёзных недоразумений. Насколько я знаю, в первых изданиях игры правила были немного сыроваты и иногда случались непонятные ситуации. В актуальном издании — всё работает отлично.
Мои впечатления от настольной игры «Эволюция»
Мне игра очень нравится, весьма интересно самому создавать неведомых зверушек, растить их, организовывать атаки на других животных либо прятать своих особей от хищников ваших визави. Большое количество свойств и оригинальная механика игры может привлечь и детей, и взрослых. Необязательно увлекаться биологией, чтобы начать играть в «Эволюцию», в неё могут играть все.
Дополнения в игре отлично её дополняют (каламбур). «Время летать» добавит вам дополнительных свойств животным, которые расширят горизонт комбинаций при создании ваших креатур. «Континенты» улучшают механику игры добавляя новые возможности и локации. Игра, в прямом смысле, расширяется до идеального состояния и становится настольной игрой на 120%. Карта, локации, планшеты игроков — отличное дополнение к игровой механике.
Настольная игра «Эволюция» — отличная стратегия отечественного автора. Не так много игр создаётся в России, которые получают такое большое количество наград на заграничных игровых выставках. По-моему, игра «Эволюция» является нашим рекордсменом по числу полученных наград и номинаций — это о многом говорит. Игра хороша и рекомендуется к приобретению к вашей коллекции.
P.S. Многие наверно заметили око Саурона на фото Это мой жетон первого игрока в игре. Поначалу, хотелось купить какую-нибудь фигурку динозавра или ещё какого-нибудь древнего звероящера, но боялся, что он может влезть в коробку. Неожиданно подвернулась возможность взять у родственников такую замечательную вещицу как этот «глаз». Она и вправду выглядит как глаз, напомнила мне глаз ящера.
Напоследок ещё немного фото в макрокачестве. Успехов всем в играх!
nastolgame.ru
Настольная игра Эволюция/ Обзор / Правила игры / Фото / Видео
Обзор настольной игры Эволюция
Идея проста, комбинируя разные свойства животных, необходимо, чтобы к концу игры оно выжило. Мозг услужливо рисует в воображении тех животных, которых вы сами создаете. В начале игры раздается по 6 карт, из которых вы по очереди по 1 карте начинаете добавлять животных и наделять их способностями. Интересно, что в первой игре все стараются выложить как можно больше животных, но потом понимают, что в Эволюции главное не количество питомцев, а их выживаемость.
Эволюция очень увлекательная игра, так как в ней помимо общения и приятного процесса приходится еще и думать, выстраивая логические цепочки. Только они смогут привести вас к победе.
Баланс в игре
Многие игроки играя первые разы часто ошибаются, поэтому поначалу кажется, что баланс в настольной игре зависит от удачи, но продолжая осваивать азы Эволюции, к 4-5 игре он становится равномерным. В игре твоя ситуация на поле будет так же во многом зависеть от приходящих карт и от чисел на кубике: например, есть такие карты, как «отбрасывание хвоста» и бывает так, что они попадаются в самом начале. Это сильная карта и такая ситуация уже говорит о 60 % выигрыша. Но так как люди существа разумные, то в Эволюции действует правило дипломатии и против сильного объединяются остальные участники, поэтому не все так просто.
Что в коробке?
Правила игры формата А4
Перевод всех карт на английский язык
Рекламная брошюра
Карты способностей
2 кубика
Фишки для кормления разных цветов
Кто захочет купить настольную игру Эволюция?
- Те, кому нравится игра «Зельеваренье» или похожие аналоги, где игровой процесс располагает к спокойной игре;
- Родители, которые пекутся о развитии ребенка, ведь игра представляет нам картину эволюции жизни на планете, а факт, что игру создавал биолог по профессии является обнадеживающим;
- Тот, кто не знает что подарить коллеге по работе или товарищу, смело идите и покупайте игру Эволюция;
- Просто люди, которые любят расслабиться в доброй компании и поиграть в настольные игры.
Выпуски:
Правила настольной игры Эволюция
Подготовка
В начале игры, если следовать правилам Эволюции каждый игрок получает по 6 карт. Отличие игры от других заключается еще в том, что рубашка карт тоже является игровой. Все карты, которые у нас на руках — это свойства и особенности животных. Вот из одной из них необходимо сделать питомца.
Пример: у нас на руках карта со свойством «большой», она очень сложная и ее трудно прокормить. Мы переворачиваем и делаем из нее животное. Соперник поводит аналогичное действие. Далее начинаем по очереди наделять свое животное способностями. Положим на нашего «жировой запас». У соперника пусть станет водоплавающим.
Способности и особенности
Если на карте указаны два свойства, это значит, что мы можем выбрать только лишь одно. Когда мы наделяем животное способностью, мы кладем эту карту под карту животного, оставляя открытой верхнюю часть карты свойства, это необходимо для удобства, так как карт способностей у одного животного может быть много и их нужно видеть все.
Пример: выкладываем еще одно свое животное и наделяем его способностью Хищник. Все карты, которые у вас на руках использовать не обязательно, их можно разыграть позже. Следующая фаза — питание. Для того, чтобы определить сколько нам положено фишек еды, бросаем кубик.
Пример: Выпадает 4, а так у нас два игрока, 4+2=6. Получаем 6 фишек еды. Игрок, который создавал животное первым и кормится будет первым. Кладем один жетон на первое животное, противник действует так же. Второе наше животное хищник, оно может съесть животное оппонента, что собственно и делаем. После этого берем дополнительный жетон из кормовой базы и кладем его на нашего хищника. Так как у второго игрока не осталось некормленых питомцев, мы можем положить вторую фишку еды на первого питомца и преобразовать ее в жировой запас. Это поможет нам превратить его обратно в еду, когда кормовая база будет мала.
Таким образом фаза кормления в настольной игре Эволюция считается завершенной. Не накормленные животные погибают, таких у нас к счастью нет.
Следующий шаг, каждый игрок берет столько карт из игровой колоды, сколько у него животных + 1. Берем три карты. В настольной игре Эволюция не обязательно стремиться к большому числу животных, хоть вы и будете брать больше карт, кормёжки может всем не хватить. Если ваше чадо не наделено свойствами оно фактически является беззащитным.
Пример: создаем животное и наделяем его и еще одно свойством «сотрудничество». Теперь, когда первое будет получать корм, второму он достанется в таком же объеме. Точно так же можно установить свойство «симбиоз». Это значит, что если наше животное слабее, его можно объединить с другим, которое будет как бы защитником. Если противник захочет съесть нашего слабого питомца со свойством «симбиоз», ему придется сразиться с защитником, который в свою очередь может иметь ряд и своих особенностей.
Чтобы напасть на Водоплавающего зверя, хищник должен тоже быть водоплавающим. В Эволюции существует так же особенность Отбрасывание хвоста. Когда на такого зверя нападает хищник, оно может отбросить любое свое свойство, чтобы выжить.
Признак Большой значит, что его может атаковать только большой противник, но за это свойство нужно тратить +1 единицу корма.
Ядовитое животное в игре имеет 100% шанс унести с собой атакующего в мир иной, поэтому нападать на персонажа с такой особенностью чревато потерей своей карты.
Карта Паразит
прикрепляется к животному соперника (к себе нельзя), никаких бонусов эта карта не дает, разве что требует кормить ее 2 фишками еды.Нападать можно как на чужих противников, так и на своих. Чтобы избавиться от паразита, можно повесить на свое животное свойство отбрасывания хвоста и напасть своим хищником.
Подсчет очков
Подсчет очков в настольной игре определяется следующим образом. Каждое выжившее животное получает 2 очка, каждое свойство 1 очко. Свойства, которые требуют дополнительную еду дают еще по 1 очку сверху. Игра удобна тем, что все особенности описаны на карточках и не нужно постоянно заглядывать в правила игры. На первый раз настольная игра Эволюция может показаться немного сложной, но в последующем она довольно легко усваивается, ведь все действия карт переплетаются с реальным миром.
О настольной игре Эволюция
Настольная игра с элементами стратегии. Цель игры в стремлении развития животных при помощи способностей вида таким способом, чтобы они не умерли и заняли первое место в природе.
Создатели:
Дмитрий Кнорре (Dmitry Knorre),
Сергей Мачин (Sergey Machin).
Увидела свет в 2010 году.
Игровая механика:
Карточная игра
Игральный кубик
Составление набора
Видео обзор игры Эволюция
playinhome.ru
Настольная игра Эволюция: Как из букашки стать слоном
На прошлой неделе мне удалось выбраться на День Игры, на который нас пригласил проект «Правильные игры». 90 % стендов на ярмарке были посвящены Warhammer, который не вызывает во мне интерес. Помимо этого встретил и нашего брата настольщика, который играл в Зельеваренье, Эволюцию, Jungle Speed и даже в Runewars =0. Мы же пришли туда попробовать Эволюцию и Зельеваренье. Первой игрой, которую мы разложили, была, та самая Эволюцию, про которую мы все много читали 🙂 А поиграть у нас вышло с директором проекта «Правильные игры», который быстро объяснил правила и через 5 минут мы уже были погружены в Эволюцию.
Эволюция. Сложная экосистема
Эволюция — настольная игра об эволюции, как ни странно :). Задача игроков из простых ящериц эволюционировать в могущественное существо — монстра, сравнимого по силе с Грендайзером и Годзиллой. Годзиллой станут, естественно, не все ящерицы, а только самые приспособленные особи, остальные же умрут от голода или будут съедены хищниками. В человека эволюционировать не выйдет 🙁
Так и просится получить паразита
Начну рассказ со слабого Места Эволюции, а именно коробки с игрой. Чтобы открыть коробку нужно снять обложку с игрой, а она сидит довольно туго, поэтому через пару таких махинаций снятия и одевания, обложка порвется. В коробке лежат карты, пластмассовые токены и 2 кубика. Коробку можно было сделать раза в 3 меньше, например, как в pocket battles. Директор «Правильные игры» признался, что первоначально, в коробку планировалось засовывать по три живых ящерицы, но Гринпис это не одобрил, и коробку уменьшить уже не смогли 🙂
Каждый ход игрока состоит из нескольких фаз:
- Добор карт. Чем больше существ выложено у вас, тем больше карт вы возьмете и тем больше возможностей для эволюции у вас будет.
- Апгрейд существ. Игроки по очереди выкладывают существ и добавляют им новые возможности и фишки. Для того, чтобы выложить простую ящерицу, нужно взять карту из руки (самую ненужную) и положить её рубашкой вверх. Далее можно эволюционировать для этого выкладываются карты апгрейдов из руки. Всего карт улучшений порядка 20. Среди них такие, как камуфляж позволяет сделать животное несъедобным для всех, кроме обладателей острого зрения. Быстрое животное может попытаться убежать, а запасливое сохранить еду на голодный год вперед и т.д. Чтобы прокормить животное нужна 1 единица еды, существуют специальные — сильные свойства, требующие дополнительную единицу еды, например хищник, которое позволяет питаться другими животными.
Система взаимодействий, крокодил защищает и кормит слабую птичку
Сама механика эволюции животных мне очень нравится, постоянно думаешь как бы так съесть вражеских существ, при этом сделав надежную защиту для своих питомцев. Мозговзрывательное и очень захватывающее занятие 🙂
Помимо этого в игре можно делать взаимовыгодные связи между животными. Например, когда одно животное получает еду, то второе кормится бесплатно и т.д.
Собрать мощного универсала нереально, т.к. соперник обязательно подкинет в еду к вашему любимчику паразитов, которые увеличивают прожорливость животного на 2 единицы, а прокормить такого проглота будет очень сложно. Накладывание свойства паразит можно с высокой долей вероятностью приравнять к убийству животного и его вида.
Урожайный год
- Фаза питания. Кидаем кубики, получаем пул еды. По очереди делим еду между игроками. С кубами конечно не поспоришь, но если они гадят, то обычно всем игрокам, на мой взгляд справедливо :). В эту фазу хищники жрут всех кто не спрятался, и всех слабых хищников, ну а травоядные питаются едой из пула.
Перед этой фазой обычно тоже начинаешь шевелить мозгами, обдумывая, сколько еды съесть, сколько потоптать (есть такой апгрейд для животных), когда кормить хищника и какое животное умрет с голоду.
Сам геймплей — это постоянное увлекательное конструирование надежды на то, что ваших нынешних питомцов не съедят, а они сами загрызут кого угодно. Вот она высшая ступень эволюции 🙂 А потом вас съедает монстр соперника или заводятся прожорливые паразиты и приходится опять начинать все с начала. Идеального животного нет. Игра отлично играется на двоих и на троих, на четверых не пробовал, но меня смущает, то что в игре может не хватить фишек игры 2d6+2 дают максимум 14 фишек еды на раунд, а в игре их всего 12 :(, слабые компоненты и хорошая игра, на 0.5-1 час, что делает её желанным гостем в перерывах между Ghost Stories и Claustrophobia. Чувствую, что скоро захочется дополнений и новых уровней эволюции 🙂
Все сыты и довольны 🙂
Ребята из «Правильные игры» подарили коробку с Эволюцией НАСТОЛКОМАНИИ, за что им большущее спасибо 🙂 Кстати вот тут есть faq по правилам Эволюции.
После партии в Эволюцию нам удалось поиграть в Зельеваренье с разработчиком игры. Игра несложная и совершенно бесконфликтная, не то что Эволюция. Собираем зелья из ингредиентов, главное ничего не упустить. Это семейная игра, в которую можно поиграть с мамой и бабушкой, игра не для меня. Вот если бы собранного феникса можно было пустить в бой…
oflex.ru
Настольные игры. Эволюция. Жёсткая конкуренция в период генетических мутаций.
В этой игре вы будете создавать новые виды животных, запихивать их в воду и норы, запускать в воздух, делать хищными и ядовитыми. Правда, в голодный год выживут далеко не все ваши питомцы, да и соседи не дремлют, натравливая на вас своих монстров. Сегодня на Розовом диване мы займёмся Эволюцией.Игра Эволюция и её дополнение Время летать изданы компанией Правильные игры. Это карточная игра, в которой игроки выступают в роли творцов — генетиков и выращивают из маленького и пушистого нечто огромное, хищное и ядовитое. И мало вырастить – нужно ещё и прокормить, иначе ваш любимец испустит дух под одобрительные комментарии оппонентов и злобное шипение их живности. Но всё по порядку…
Эволюция.
Так мы ядовиты или нет?
А то я себе язык случайно прикусил.
Коробка выполнена в форме пенала с выдвигающейся картонной вставкой.
Внутри располагается колода карт, выполненная на плотной бумаге с качественной полиграфией, правила, памятка по свойствам, два кубика и маркеры еды.
Суть игры в следующем: выложив одну или несколько карт рубашкой вверх, мы будем подкладывать под низ другие карты — свойства и развивать своё животное, давая ему различные навыки, которые будут способствовать его выживанию.
Давайте посмотрим, что можно сделать с нашим изначально безобидным любимцем.
Карты.
Начнём с самого важного – охоты. Какой Хомяк не мечтает стать Тигром? Дав свойство «Хищник» мы исполним его заветную мечту. Обратите внимание, что карта может быть использована по двум назначениям – либо наделить свойством «Хищник», либо дать вашему питомцу другие полезные для выживания возможности. Можно сделать большим, тогда маленький хищник съесть вас не сможет – подавится. Либо сделать «Ядовитым», тогда поглотивший вас монстр переварить тушку не сможет и умрёт в страшных муках вам на радость. Ну, и всегда можно подкинуть «червячка» соседу – пусть он паразитирует и заставляет вашего оппонента есть «за двоих». В голодный период это может стоить ему жизни. Все свойства подробно разъяснены на самих картах, что позволяет не пользоваться памяткой, и упрощает понимание игры новичкам.
Худеть в этой игре не в почёте, поэтому наращивайте своему «задохлику» жировой запас, и чем он будет больше, тем больше шансов пережить голод в неурожайный год. Так же, как и на картах со свойством «Хищник», здесь мы видим альтернативные варианты использования. Можно запихнуть своего подопечного в нору, накормить его и спокойно пережить атаки хищников, а вырастив себе «окуляры на палочках» мы получим возможность видеть прячущуюся в пересечённой местности «закамуфлированную» живность.
И завершают наше знакомство с колодой одиночные карты, использовать которые можно только по прямому назначению. Но свойства эти весьма полезны – отбросив «хвост» (сбросив любое свойство своего животного) можно оставить Хищника ни с чем, а Мимикрия позволит скормить неугодного вам «соратника по партии» вместо своего атакованного любимца. Ну и вода – имея свойство «Водоплавающий», ваш Большой Норный Падальщик, уйдя под воду, там не останется, а всплывёт, когда Хищники противников без такого навыка стаей пробегут по берегу.
Игра.
Подробнейшая памятка с картинками расскажет вам о том, как злобные Митины хомяки беспощадно пожрали несчастных Ваниных сусликов. Очень доступно и поучительно, а главное, на примере показывает весь игровой процесс и возможные ошибки. Так же работает форум поддержки издателя, где можно найти ответы на все свои вопросы.
Игровой процесс достаточно прост:
Фаза 1. Творец за работой.
В начале игры мы получаем по 6 карт и начинаем творить. В последующие ходы берём из колоды одну карту и ещё столько карт в руку, сколько выжило наших животных. В результате перед игроком могут получиться различные мутанты: быстрый жирный Падальщик, впадающий в спячку. Или норный, закамуфлированный, страдающий гастритом из — за паразитов в желудке, Остроглаз.
Помимо основных свойств, можно ещё делать связи между своими животными, которые позволят им защитить друг друга и получить побольше пищи. Например, норный Пират не превратится в тлен, пока не помрёт его большой и хищный водоплавающий собрат, который, в свою очередь, кормится на пару с быстрым Падальщиком.
Получаются целые сообщества живности, симбиозы и взаимовыгодные поглощения себе подобных.
Фаза 2. Есть или не есть – вот в чём вопрос?
В зависимости от количества игроков бросаем кубики, прибавляем «2», если необходимо и получаем фишки еды, которые мы будем делить на всех игроков. В нашем случае два мыслителя разделят 7 фишек (5 выпало на кубике и 2 мы добавляем согласно правилам). Теперь начинается самое интересное, так как тот, кто не ест, тот вымирает.
Фаза 3. Эволюционируя с вами — научишься есть всякую гадость.
Каждую мутацию на столе нужно накормить. И кушают питомцы немало. Если это простой норный Пират, то ему достаточно одного кусочка мяса, когда как большому хищнику необходимо целых три. Брать больше, чем можно съесть нельзя, если нет жирового запаса. Вот обросший избыточным весом быстрый Падальщик, может отложить себе на голодный год немного еды. Хищники могут кушать как своих, так и чужих животных, получая фишки не из ограниченного запаса пищи, а из резерва. Ненакормленные особи умирают и уходят в личную колоду сброса игрока. После этого подсчитываем выживших и получаем карты.
Когда закончится общая колода, закончится и игра. Подсчёт очков прост – за каждое выжившее животное на столе игрок получает 2 очка, по 1 очку за каждое свойство и дополнительные очки, если они указаны на картах свойств. При равенстве считаем колоды личных сбросов.
Если пристально посмотреть на возможные среды обитания наших мутаций, то первое, что приходит на ум – «ноги, хвост, а где же крылья». И данная несправедливость была решена в дополнении
Эволюция – время летать.
Рождённый ползать, да воспарит.
Из черновиков Создателя.
Тот же знакомый пенал, только маленьких размеров, содержит знакомый набор: карты, правила, кубик и маркеры.
Теперь можно дать своему любимцу раковину, запустить его в воздух и дать немного мозгов, хотя они могут ему и не пригодиться с тем количеством паразитов, которые вводятся в игру.
Начнём с полезных свойств, которые позволят спастись немощным и хилым. Теперь можно спрятаться в раковину или плюнуть чернильным облаком, сбив хищного оппонента с толку.
Появился шанс брать корм не из общей базы, а из резерва. Специализированные мутации имеют больше шансов к выживанию, правда если на поле будет такой же специалист, то оба они не смогут воспользоваться своим преимуществом. Как всегда есть и альтернативные свойства. Полёт позволит воспарить над отяжелевшими врагами, которых тянут к земле паразиты и клыки, а поднявшись вверх мы сможем полакомиться низколетящей пищей. Это не кактус и не волшебный зелёный горшочек – это свойство Засады, позволяющее во время кормления отведать ещё и питомца противника.
Хищные свойства нам уже встречались, а вот Удильщик нечто совсем новое. Он так страшен, что мастер в цехе полиграфии перевернул штамп, поэтому эта карта напечатана «в зеркале» от всех остальных. Наводящая ужас рыба с пумпоном имеет очень своеобразные свойства и позволяет заманивать в ловушку Хищников противника.
Живородящий может увеличить поголовье ваших питомцев, причём новый зверь будет считаться сразу же накормленным.
Ну и паразиты – в этом дополнении их полно и теперь они паразитируют «за двоих», а «Мозги» помогут вашему Хищнику при пропитании.
Все карты и маркеры без проблем помещаются в коробку основной игры, что сэкономит вам место на полке.
К игре существует ещё одно дополнение «Континенты», обзор которого можно прочитать, перейдя по данной ссылке.
Впечатления от игры.
После первой партии я с грустью взирал на передохших и съеденных и мысленно проклинал оппонентов. Через некоторое время пришло понимание механики и желание сыграть снова. Последующие партии были куда более логичны и продуманы. Дополнение устраняет много спорных моментов, которые я заметил при игре основным набором карт (полное отсутствие шансов на выживание у новых особей при наличии Хищников у оппонента, неуязвимость развитых хищников – их вымирание зависело только от количества еды и т.д.). Поэтому нет смысла на них останавливаться, тем более, что новая ревизия правил убирает и самый большой недостаток – теперь, если умирают все животные, то игрок берёт из колоды снова 6 карт, а не сидит, накапливая колоду и теряя ходы. И всё бы хорошо, и игра заслужила бы оценку «отлично», если бы не существенный, по моему мнению, недостаток, который я укажу ниже.
P.S.
У «Эволюции» есть продолжение — доработанная версия от издательства North Star Games. Её подробный обзор находится по ссылке: «Evolution. Метаморфозы перерождений«.Критические замечания.
— Маркеры еды не выдерживают никакой критики – тонкие, неудобные, непонятного цвета (особенно жировой запас) плоские пластиковые квадратики. Деревянные цветные кубики смотрелись бы гораздо лучше.
— Дизайн карт «на любителя» Он либо очень нравится, либо категорично не нравится. Середины нет. Иногда складывается ощущение перелистывания какого-то научного справочника. Мне и дочке дизайн нравится, жене – нет.
— В игре нет ограничения количества карт в руке и необходимости их выкладывания на игровое поле (и это очень странно). Можно просто сидеть и копить свойства, а в конце игры выложить целую армию хищных Леммингов и выиграть. Хотя, если будет голодный год и развитые хищники у оппонентов, то шансы падают, тем не менее – если все игроки будут придерживаться такой стратегии, то партия будет выглядеть примерно так: все участники, по очереди, наберут в руку всю колоду. Затем оппоненты выложат в один ход всех своих животных, снабдив их массой свойств. После кормления и поедания друг друга победитель будет выявлен. То есть игра на один результативный ход, всё остальное время простой сбор карт. Если бы игрок обязан был выкладывать на стол хотя бы раз в два хода одну карту, а количество карт на руке максимально равнялось десяти…..
Если первые два замечания не критичны и вызваны личными предпочтениями, то последнее, по моему мнению, перечёркивает всю интересную механику игры и требует доработки.
В связи с этим я связался с директором проекта «Правильные игры» Иваном Туловским и получил разъяснения, суть которых сводилась к следующему: данная стратегия накопления карт даёт положительные результаты только в 15% случаев, если остальные игроки такой методики придерживаться не будут.
Про данную стратегию разработчики знают, но, исходя из процентного соотношения и результатов проведённых турниров, не считают необходимым что-либо менять в правилах.
Поверим «на слово» и пожелаем удачи в дальнейших разработках. Хотя моё личное мнение — доработка правил необходима.
2fishki.ru
Обзор настольной игры Эволюция. Естественный отбор (Evolution, Survival of the Fittest)
Предыстория издания «Эволюция. Естественный отбор» весьма необычная. Изначально игра придумана сотрудником НИИ физико-химической лаборатории Дмитрием Кнорре. Издательство «Правильные игры» выпустило ее. Идея игры очень понравилась иностранным издателям и 2014 году они переиздают её, предварительно поправив механику и полностью переделав художественное оформление. И вот, теперь перед нами локализация выпущенной на западе игры, созданной на основе российской – не правда ли, уже интересно!
Коробка русской локализации — Эволюция. Естественный отбор
В коробке
Поле Водопоя, 24 планшета животных, 180 двусторонних фишек еды, 48 деревянных маркеров , 129 карт свойств, 6 мешочков для еды, 1 фигурка Первого игрока.
Качество «локализации»
Русская версия издана на хорошем уровне. Принт яркий, красивый, но не ядовитый. Планшеты игроков и жетоны из очень плотного картона.
Единственным минусом можно назвать недостаточную толщину карт, но на руках есть игры с куда более плохим качеством (привет «Master of Orion»). Протекторы желательны.
Качественный картон и насыщенный арт
О чем игра
Название игры не взято с потолка, оно не обусловлено одним лишь наличием животных и их свойств, здесь действительно прекрасно показан механизм естественного отбора. В начале партии, получая планшеты, игроки не знают, каких существ они будут создавать, и какие свойства им придадут. Но вот карты на руках – от них и нужно отталкиваться.
Травоядные тут же начинают отращивать «Длинные шеи», вырабатывать в себе «Прожорливость», или «Плодовитость». Но стоит появиться в ареале обитания хищнику – травоядные тут же изобретают средства защиты от него – кто-то выращивает панцирь, кто-то заползает на деревья, кто-то начинает пастись стадами. Именно этот момент мне нравится в игре больше всего – на каждый внешний фактор спустя короткое время появляется контрмера, обеспечивая выживаемость вида.
Эволюция. Естественный отбор Evolution, Survival of the Fittest
Правила (как играть)
Всем игрокам раздается по планшету животного, на котором отмечается размер тела данного вида и его популяция (число особей). Далее раздается по три карты плюс по одной карте за каждый вид животного (на первом ходу всем 4, а дальше – кто как разовьется). По одной карте играется на водопой. Далее начиная с первого игрока, можно разыгрывать карты с руки (можно и не разыгрывать) по нескольким вариантам:
- За сброшенную карту взять планшет нового вида
- Наделить свойством на карте свойств вид животного, выложив перед ним данную карту (но не более 3 свойств)
- Скинуть карту и поднять на 1 уровень популяцию животного.
- Скинуть карту и поднять на 1 уровень размер тела животного.
Эволюция. Естественный отбор Evolution, Survival of the Fittest
После розыгрыша карт вскрываются карты питания – какое число на сыгранной карте указано, столько появиться еды на водопое. Далее, начиная с первого игрока, владельцы кормят своих животных, выкладывая фишки еды на планшеты видов. Еды должно хватать по размеру популяции данного вида. В случае, если животным не хватило еды, то размер популяции сокращается до размеров прокормленной популяции или вид умирает. Все фишки еды убираются в личные мешочки игроков – они и становятся основной базой победных очков. Право первого хода передается следующему игроку, и игра продолжается пока не закончится стопка карт. Подсчитываются фишки игры из мешочков, к ним прибавляются размеры популяций животных и свойства этих животных – по полученному результату определяется победитель.
Для кого игра?
Стоит отметить, что игру «Эволюция» нельзя рекомендовать абсолютно всем игровым ячейкам. В связи с наличием нескольких характерных особенностей.
- Конфликтность – хотя я бы и не отнес данную игру к очень конфликтной, но стоит признать, что не всем придется по вкусу, когда его животное съедает хищник. Поэтому, если у Вас в приоритете кооперативные приключения и непрямые воздействия на других игроков, данная игра не подойдет.
- Недостаточное число свойств животных – с одной стороны это минус: хочется свойств больше и разнообразней, чтобы можно было создавать очень, очень много жизнеспособных видов. С другой стороны – большое число свойств не позволит создать именно то животное, которое ты задумал, так как нужные карты будут попадаться реже и этим будет обусловлена большая доля случайности.
Мешочки игроков
Несколько советов для начинающих
Важно! Желающим докопаться до эффективных комбинаций самостоятельно данный пункт можно пропустить.
Прокачиваем хищника
На мой взгляд, есть два основных варианта развития хищника:
- Наделить хищника «интеллектом» и «стайностью», чтобы отменять свойства травоядных, препятствующие насыщению нашей зверушки, и прибавлять к размеру тела размер популяции. Однако, этот вариант не окончателен – вполне может оказаться, что травоядное уйдет в глухую защиту и отрастит кроме «стадности» еще и «панцири», и заберется на деревья – тут уже всех свойств не отменишь.
- Наделить хищника свойствами «падальщик» и «прожорливость» — это тоже очень эффективная связка, но такой хищник будет получать кормовую базу за счет питания другого хищника. В случае, если второго хищника нет, а у других игроков все травоядные надежно защищены, можно вырастить травоядную-жертву самостоятельно.
Прокачиваем травоядное
Вариантов вырастить травоядное, которое принесет победу, больше:
- Если никто не развивает хищников, то число травоядных будет большим и, скорее всего, корма на водопое хватать будет не всем, поэтому эффективными будут связки «интеллекта» и «прожорливости» — тогда игрок, скидывая карты, сможет кормить свое животное не с водопоя, а из общей кормовой базы. Сюда же можно добавить «длинношее» или «кооперацию», чтобы усилить кормление первого или давать еду второму, третьему и т.д. виду.
- Если есть хищники, то становится важным собрать как свойства, позволяющие кормиться, так и защищаться:
- собрать «Стадность», «Прожорливость», «Длинную шею» и отрастить тело побольше, чтобы, хищник, отменяя стадность и нападая, мог насыщаться сразу и не нападал снова.
- собрать «Интеллект», «Прожорливость» и «Норность». Комбинируя: «Интеллект» + «Прожорливость» насыщаться, а используя «Норность» не позволять хищнику нападать, если сыты.
- собрать «Панцирь», «Стадность», «Лазающее». Такое травоядное окажется не по зубам хищнику, но проблему с собственным питанием решить будет тяжелее.
- собрать «Рога», «Плодовитость», что-либо для прокорма — популяция будет расти, а рога отпугнут хищника.
- вырастить несколько взаимозависимых животных, используя свойства – «Сотрудничество», «Симбиоз», «Кооперация».
- вырастить специально животное без свойств на прокорм хищникам, чтобы другие виды было накладно атаковать.
Приведены далеко не все интересные комбинации свойств животных и вы, наверняка, найдете самостоятельно ещё немало интересных!
Несколько общих рекомендаций
- В начале игры очень выгодное свойство «Плодовитость» – оно позволит поднять популяцию и сохранить много карт.
- Очень опасно оставлять животное с минимальной популяцией – при нападении хищника можно потерять вид навсегда.
- При игре за травоядного выгодно поднимать тело — чем хищник быстрее насытится, тем меньше животных он съест.
- Получаемые очки напрямую зависят от популяции – очень выгодно как можно быстрее поднимать популяции своим животным.
Мнение
«Эволюция. Естественный отбор» — несложная, красивая игра, в которой прекрасно показан механизм естественного отбора. Наряду с красивым оформлением и интересной механикой есть и некоторые особенности – конфликтность и недостаточное разнообразие свойств животных. Тем не менее, мне и детям, «Эволюция» понравилась, жена же к ней осталась равнодушна, возможно, данная тематика просто не её. При возможности пробуйте – игра заслуживает внимания и способна заинтересовать как начинающих, так и опытных игроков всех возрастов.
Оценка: 6/10
Автор: Machairod
www.nastolki-na-polke.ru
Правила настольной игры «Эволюция»
В процессе естественного отбора выживают самые приспособленные. Игра «Эволюция» – это увлекательное приключение и занимательный урок биологии. Разложите на столе яркие карты и фишки и вы поймете, по каким законам развивается жизнь на Земле!
Цель игры
Сформировать самую развитую и многочисленную популяцию живых существ и набрать больше баллов, чем другие участники.
Описание игры
В игре используется колода из 84 карт, 25 цветных фишек для обозначения еды и два кубика. «Эволюция» рассчитана на участников старше 12 лет и длится от 30 до 60 минут. Она задействует от 2-х до 4-х игроков при использовании одной колоды карт и до 8-ми – при подключении двух колод.
В процессе участники комбинируют свойства живых организмов, регулируют их численность и получают новые полезные характеристики. Игрок стремится, чтобы популяция выжила и к финалу заняла доминирующее положение. Партия состоит из 10-15 раундов или ходов – пока не закончатся карты в колоде.
Подготовка к игре
Колода перемешивается, и каждый игрок получает по 6 карт. Затем броском кубика выбирается тот, кто ходит первым.
Ход игры
Каждый раунд состоит из нескольких фаз: развития, определения кормовой базы, питания и вымирания. Игроки ходят по одному, друг за другом, по часовой стрелке.
По желанию участник может разыграть свою карту или пропустить ход. Когда никто за столом не может или не хочет больше действовать, фаза считается законченной.
Развитие. Во время первой фазы все выкладывают карты на стол по одной.
Картинку кладут лицом или рубашкой наверх. В первом случае она открывает какое-то свойство, во втором – обозначает животное. Карту-свойство кладут под то животное, на которое она играется.
В «Эволюции» предусмотрено 17 различных признаков, помогающих существам выжить. Свойством «Паразит» можно наделять только чужих животных.
Свойства «Сотрудничество», «Симбиоз» и «Взаимодействие» необходимо разыгрывать сразу на двух особях, то есть эти свойства – парные.
На некоторых картах обозначены две характеристики, но играть будет только одна, и менять ее по ходу игры нельзя. Одно животное не может иметь два одинаковых свойства, за исключением «Жирового запаса».
Когда игрок не хочет больше создавать новое животное и не желает добавлять ему отличительных черт, он пасует и больше не выкладывает карты. Участник также обязан сказать «пас», если карты в его руке закончились. Фаза считается завершенной, когда ни один участник не может совершить ход.
Определение кормовой базы. Доступная еда зависит от броска кубиков и количества игроков, которые принимают участие в партии. Получившийся запас еды составляет кормовую базу на этот ход.
Если играют двое, к выпавшему на кубике значению прибавляют 2. При игре втроем бросают два кубика и получившиеся числа суммируют. Для четырех игроков к сумме цифр на двух кубиках прибавляют 2. Затем нужное количество красных фишек выкладывают на центр стола.
Питание. Следующая фаза состоит из нескольких кругов. Игроки по очереди берут по одной красной фишке и ставят ее на одно из своих животных.
По умолчанию каждый зверь имеет единицу сытости, поэтому ему достаточно одного жетона, чтобы «наесться».
Каждое новое свойство существа требует дополнительной пищи.
Когда наступила очередь участника брать фишку, а его животное уже накормлено, он может положить квадратик на параметр «Жировой запас».
Если вы – владелец «Хищника», то имеете право не брать фишку еды, а напасть на незащищенных особей на столе.
Это может быть животное, принадлежащее другому игроку, свое или другой «Хищник». После нападения добыча считается уничтоженной, а плотоядное существо получает две синих фишки из кормового запаса.
Фаза завершается, когда все животные будут накормлены и пополнят жировой запас, когда в кормовой базе не останется фишек, или все игроки спасуют.
Вымирание. Живые организмы, у которых нет фишек еды, вымирают, то есть уходят в сброс вместе со всеми их свойствами. После этого игрокам раздают столько карт, сколько у них осталось животных плюс одну карту сверху.
Если у горе-селекционера не выжил никто, он получает шесть карт. Потом все фишки питания, кроме «Жирового запаса», снимаются с животных, и следующий игрок начинает новый раунд игры.Окончание игры
Последний раунд наступает, когда в колоде заканчиваются все карты. По завершении подсчитывают очки. Игроку начисляют два балла за каждое выжившее животное и по одному – за каждое свойство. К сумме плюсуются дополнительные очки, указанные на карточках со свойствами. Победителем считается тот, у кого будет выявлен наибольший результат.
«Эволюция» – популярное интеллектуальное состязание для участников разных возрастов. Игра придётся по душе и фанатам сложных многоходовых стратегий, и любителям простых правил.
Использование материалов сайта «Умная игрушка» разрешено только при наличии активной ссылки на главную страницу
inteltoys.ru
Настольная игра «Эволюция»
Эволюция – штука непростая. Представьте: сидит какая-нибудь мелкая живность, у которой еще и названия нет, под характерным раскидистым папоротником и пытается выжить. А что нужно рядовой живности для выживания? Во-первых, набить чем-нибудь или кем-нибудь брюхо. Во-вторых, чтобы кто-нибудь не набил брюхо ею самой.
Чтобы воплотить в жизнь этот нехитрый план, у нашей живности есть три варианта действий: а) развить какие-то защитные свойства, которые помогут сберечь собственную шкуру и питаться всяким подножным кормом; б) стать хищником и покуситься на шкуру ближнего своего; в) совместить качества пунктов «а» и «б», ведь случается, что хищников тоже едят.
Животное развивает некоторые качества и в итоге либо выживает и продолжает эволюционировать дальше, либо вымирает. Конечно, происходит это не так шустро, как я это описываю, но суть такова.
Коробка с «Эволюцией»
Вы когда-нибудь пытались поймать ящерицу? Если пробовали, то знаете, что это задача не из простых, так как она не только очень быстро бегает, но и может отбросить хвост, если схватить ящерицу за него. Такая вот нехитрая система защиты.
А если бы такая ящерка выросла громадной и хищной, то ее шансы на выживание были бы гораздо меньше. Я это к тому, что такие ящерки уже были и ничем хорошим для них это не обернулось.
Настольная игра «Эволюция» от компании «Правильные игры» позволит вам создавать собственных животных и развивать их таким образом, каким вам заблагорассудится.
Обратная сторона коробки
Одна из особенностей игры заключается в том, что она разработана не профессиональным автором настольных игр, а кандидатом биологических наук Дмитрием Кнорре. То есть человеком, который разбирается в вопросе эволюции лучше среднего игрока, так что «Эволюция» — это не только увлекательная игра, но и в какой-то степени учебный материал.
В коробке с игрой лежат восемьдесят четыре карты, две шестигранные игральные кости, двадцать пять пластмассовых фишек трех цветов (фишки еды и жирового запаса) и два листа, на одном из которых изложены правила игры, а на втором приведены примеры игры и памятка по свойствам животных.
Вот-вот из этого зародится жизнь
Поскольку карты являются основным элементом игры, давайте рассмотрим их поближе.
На рубашке карты нарисован силуэт ящерицы, а на лицевой стороне находится одно или два свойства, которые вы можете присвоить своим питомцам.
В отличие от подавляющего большинства карточных игр, в «Эволюции» используются обе стороны карты. Карта, выложенная рубашкой кверху, станет животным. Карты со свойствами подкладываются под нее таким образом, чтобы было видно, какими из них обладает каждое конкретное животное. Если на одной карте находятся два свойства, можно выбрать только одно из них.
Ваша задача – набрать как можно больше победных очков. Очки даются за каждое выжившее животное и за его свойства, так что чем больше удалось сохранить питомцев, тем лучше. Число животных ограничивается только количеством карт в руке игрока, но бездумно их плодить не стоит, так как всех их нужно будет прокормить, иначе они просто вымрут и вы останетесь ни с чем.
Правила игры и памятка с примерами
Между тем, количество пищи, определяемое с помощью кубиков, сильно ограничено. Для выживания всех особей его обычно недостаточно. Приходится постоянно изыскивать дополнительные ресурсы.
Например, можно организовать сотрудничество между двумя животными. Это позволит одному из животных получать дополнительную еду, когда питается второе.
Если у вас есть навык «Пиратство», то вы можете воровать еду у соперника, падальщики могут доедать за хищниками, а хищники могут есть недостаточно защищенных нерасторопных животных.
Обратная сторона памятки посвящена свойствам животных
Механизмов защиты от хищников может быть множество, причем они могут комбинироваться. Например, можно попытаться убежать от преследователя, а если не выйдет – отбросить хвост, как пресловутая ящерица. Можно обрести защитную окраску, тогда вас сможет увидеть только хищник с острым зрением или стать водоплавающим, в таком случае вы станете добычей только водоплавающего хищника.
Так выглядит игровой процесс
Еще один вариант – сделать животное большим. Большого животного может атаковать только крупный хищник, но и пищи ему требуется больше.
Впрочем, хищникам тоже приходится несладко. Они прожорливы и прокормить их труднее, чем остальных. Прокормить крупного хищника еще сложнее, а крупный хищник с паразитами – почти верный кандидат на вымирание.
И все это только малая часть игры, которая при своей простоте и доступности изобилует вариантами развития событий.
Кроме того, к игре выпущены два дополнения: «Время летать» и «Континенты», которые позволят расширить возможности базового набора, а также в Интернете можно найти еще одно авторское дополнение, которое не было выпущено официально. Оно называется «Ледниковый период».
Благодарю компанию «Правильные игры» за предоставленный для обзора комплект.
Tags: Настольные игры
cherev.ru