Чем разбавить Каркассон? — обзор сборника мини-дополнений «Каркассон. Предместья и обитатели» | Frogged Dice
В этом году меня сильно заштормило по настольной «классике». Всю зиму и весну я с большим удовольствием играл в Каркассон и Catan. Самому мне больше нравится из этих двух игр именно Каркассон. У него быстрые партии и довольно простой игровой процесс. Безусловно, после 30-ой или 40-ой партии ты начинаешь задумываться о том, что может сделать любимую игру еще интереснее. Есть ли к ней классные дополнения, которые делают игру лучше? Этим летом я взглянул в сторону допов к Каркассону и начал со сборника мини-дополнений Предместья и обитатели.
Предместья и обитатели можно легко спутать с базовой игрой, потому что у коробок одинаковый формат, и по весу они тоже примерно одинаковые. Вы, наверное, уже в курсе, что у Каркассона есть много альтернативных базовых версий, которые играются сами по себе.
Открыв коробку, вы увидите тот же ложемент, что присутствует и в базовой игре, в котором разместились пакетики с деревянными фишками, а также много картонных листов с тайлами.
В Предместьях и обитателях находится четыре расширения для базового Каркассона и одно для игры Каркассон. Охотники и собиратели. Также в коробке вы найдете миплы для шестого игрока (они серого цвета), поэтому с этим допом вы сможете играть в любимую игру бОльшим составом.
Каждое расширение состоит из небольшого количества новых тайлов и деревянных фишек (только в расширении Король фишек нету). Вы можете добавлять расширения в игру по вашему желанию — хоть выборочно, хоть сразу все. О каждом из расширений я расскажу далее более подробно.
В состав расширения входят 18 тайлов местности, 6 фишек больших миплов, серые миплы для шестого игрока и двусторонние тайлы для подсчета очков.
Про шестого игрока я вам уже рассказал в начале. Тайлы для подсчета очков имеют с обоих сторон цифры 50 и 100. Нужны они для того, чтобы игрок не забыл о том, что у него больше 50 или больше 100 очков, когда его маркер пойдет на очередной круг трека очков. Это действительно удобно!
Из новых тайлов местности стоит отметить появление таверн и соборов (логично, правда?=)). Работают эти тайлы одинаково, только таверны встречаются возле дорог, а соборы в городах. Если рядом с достроенной дорогой стоит таверна, а в достроенном городе есть собор, то игрок получает за каждый участок местности 2 и 3 очка соответственно (вместо 1 и 2). Это, конечно, здорово, но есть в этом и подвох — если дорога или город с таверной или собором не будут достроены, то игрок при финальном подсчете не получит за эти участки очки.
Большой мипл в начале игры добавляется в пулы миплов всех игроков и пользоваться им можно по обычным правилам выставления миплов. Если на дорогу, город или поле претендуют несколько игроков, то большой мипл считается за два мипла.
Мнение. С Тавернами и соборами я познакомился еще до того, как Предместья и обитатели попали в мою коллекцию. Что за магия? — спросите вы. А я отвечу — это не магия, это Board Game Arena. Не так давно в этом онлайновом сервисе помимо базового Каркассона ввели возможность сыграть и с допом Таверны и соборы. Это расширение сразу заметно улучшает базу новыми тайлами. Есть монастырь с двумя дорогами, куски города с острыми концами, которыми можно перекрыть поле для крестьянина, но больше всего мне нравится тайл с четырьмя кусочками поля, которого всегда можно выгодно использовать для себя.
Таверны и соборы — штука прикольная, но опасная. И зачастую от нее нет спасенья, т.к. если попался такой тайл, то никуда от него не денешься. Хороши эти построения тем, что они приносят больше очков, чем обычные участки. Но ведь их обязательно нужно достроить до конца, что не всегда получается. Особенно в этом плане выделяется собор, который является одной большой клеткой города (ее ведь потом придется со всех сторон закрыть другими частями города, чтобы завершить строительство). Тайл с собором всегда можно подкинуть сопернику, чтобы не дать ему успеть построить город, из-за чего тот не получит очки за недоделанную работу. В общем, из новых тайлов расширения я больше радуюсь тем, которые не имеют таверн и соборов.
Большой мипл хорош для полей. Чаще всего все игроки его под это дело и держат, чтобы в конце игры красиво уйти в отрыв. Честно говоря, я сам не большой любитель «схваток на полях», т.к. предпочитаю строить, а не «валяться» на поле. Поэтому чаще всего крупный мипл для меня — это обычный мипл, который никогда лишним не бывает.
Неплохое расширение, которое радует шестым игроком и новыми тайлами.
В состав расширения входят 24 тайла местности, 20 картонных жетонов товаров, 6 миплов свиней (иха!), 6 миплов строителей.
Основная фишка этого расширения — это товары, которые можно получить за строительство городов. Некоторые тайлы этого допа отмечены символом товара. Если игрок завершает строительство города, то он берет себе жетоны товаров за каждый соответствующий символ в городе. При этом неважно, был у него мипл в городе или нет. Достаточно просто выложить последний тайл города. Всего товаров 3 вида — вино, зерно. ткань. В конце игры игрок, у которого будет больше жетонов определенного товара, получает 10 ПО. Т.е. если иметь лидерство по всем трем товарам, то это сразу +30 очков. Согласитесь, лишние десятки очков никогда не помешают.
Миплы свиней меня порадовали своим внешним видом. Я родился в год свиньи, поэтому люблю видеть это животное в настольных играх (всегда вызывает улыбку). Свинья помогает крестьянину лежать на поле=) Когда вы выкладываете тайл с полем на стол, то на нем можно разместить мипл свиньи (у каждого игрока есть один такой мипл). При этом на поле уже должен лежать хотя бы один ваш крестьянин. Когда в конце игры игрок получает очки за поля, то если на поле есть его свинья, то города в этом поле приносят ему не 3 очка, а 4.
Ну и последняя фишка расширения — это строители (у них даже каски есть). Строитель — дико хитрый жук. Если его поставить в город или на дорогу, где есть ваш мипл, то потом каждый раз как продолжаешь или заканчиваешь эту дорогу или город, ты можешь делать еще один ход. Еще один ход, Карл! Когда участок завершается, строитель возвращается назад своему владельцу, и тот может использовать снова.
Мнение. Купцы и строители — довольно живенькое расширение. Мне очень понравились товары, хоть я и понимаю. какой это рандом. Прелесть товаров в том, что иногда тебе полезно помочь другому игроку завершить город. Да, пускай он получит свои 4-10 очков, но зато ты наберешь кучу товаров, которые потом помогут тебе набрать, к примеру, 20 очков. Не то чтобы всегда полезно помогать другим игрокам завершать города, но все же иногда это работает в плюс. Мне нравится идея соперничества за товары. Это никак не меняет игру, но придает ей новый оттенок.
Свиньи клевые. Их бы я использовал всегда в любых партиях в Каркассон. Но порою свиньи похожи дикий чит. Иногда так получается, что крестьяне на полях приносят ну очень много очков. И если у вас есть еще свинья при этом, то победить в игре становиться слишком просто. Я имею в виду те случаи, когда в игре есть одно большое поле с кучей построенных городов рядом. Добавь сюда свинью, и это автовин. Но мне еще свинка нравится тем, что иногда миплы заканчиваются, а тайлы все равно выкладывать нужно, поэтому возможность добавить свинью на поле становится приятным событием. Как по мне, свиньи клевые.
А вот строитель мне показался слишком читерным, поэтому он мне не очень понравился. Походить 2 раза подряд в такой игре, как Каркассон, это довольно сильно дисбалансно. Тут вроде и так все зависит от везения — вытянул нужный тайл — радуешься, вытянул ненужный — грустишь. Так вот некоторым игрокам могут переть нужные тайлы, и они часто будут ходить по 2 раза подряд.
Как всегда в расширении есть новые классные тайлы местности. Мне больше всего понравились мосты, которые позволяют продолжать свою дорогу и не давать присоединиться к твоему участку другим игрокам.
По крутости я бы оценил это расширение как чуть выше среднего. Классные тайлы, товары и свиньи. А вот строитель — это чит.
В состав расширения входят 12 тайлов местности, 6 тайлов аббатства, 6 миплов мэров, 6 миплов амбаров, 6 повозок.
В этом расширении нас снова ждет много разных новых фишек. Кажется, что их тут даже побольше, чем в других мини-допах.
Местности в Аббате и мэре шикарные. Кто бы мог подумать, что дороги могут входить туннелем в город, как будто насаживая его на шпагу. Но самые прикольные тайлы — это города, которые находятся друг над другом. Отличная тема!
Если играть с аббатствами, то в начале игры каждый игрок получает по одному тайлу аббатства. Это эдакий тайл-джокер, который выкладывается по желанию игрока вместо того, чтобы вытянуть новый тайл из стопки. Аббатство выкладывается строго в пустое место, окруженное по горизонтали и вертикали тайлами. После чего на аббатство можно выложить своего мипла, и в данном случае аббатство будет работать как монастырь. На этом чудеса тайла не заканчиваются. Аббатство служит границей всех объектов, расположенных на прилегающих четырех сторонах соседних тайлов. Если какие-то объекты были в итоге завершены (например, построилась дорога), то за них игроки сразу получают очки и потом забирают свои миплы назад. Если вдруг игрок не смог выложить за всю игру свой тайл аббатства, то он может это сделать в самом конце после того, как был сыгран последний тайл местности.
Мэр, как вы можете догадаться, работает только в городе. Мэра можно поставить только в пустой город, в котором еще нету миплов. Если после постройки города на него претендуют несколько игроков, то один мэр считается за столько миплов, сколько щитов в городе. Но если в городе щитов нету, то сила мэра равна нулю. В общем, задача мэра эффективно отжимать города.
Амбары — довольно мощная штука, но ее не так легко разыграть. Амбар размещается на стыке четырех тайлов, один из которых должен быть только что сыгран вами. Четыре тайла должны строго смыкаться полем, на которое амбар и кладется. Как только был выложен амбар, все крестьяне, лежащие на поле с амбаром, немедленно приносят очки своих хозяевам (как при финальном начислении очков) и убираются с поля. На поле с амбаром уже нельзя далее класть свои миплы. В конце игры владелец амбара получает по 4 очка за каждый завершенный город, примыкающий к полю, на котором находится амбар. Просто имба!
Последней в этом расширении у нас осталась повозка. Повозку можно сыграть вместо мипла на дорогу, монастырь или город, в которых нет других миплов. Если завершить объект, на котором находится повозка, то ее можно не возвращать в руку, а переставить на дорогу, монастырь или город, примыкающие к только что построенному объекту. Один важный нюанс — повозка не может пересекать поля. Поэтому переместить повозку можно только на тот участок, который действительно примыкает к построенному объекту (например, дорога входит в город или монастырь).
Мнение. Это расширение дает много разных новых возможностей, поэтому мне оно сразу понравилось. По старой доброй традиции новые тайлы привели меня в восторг. Они все клевые, я их обязательно буду добавлять в базовый Каркассон.
Мэр неплохо отпугивает соперников, чтобы те не лезли в ваши города. Если в городе много щитов, то шансов на владение этой постройкой очень мало. Единственный неприятный нюанс — сам по себе мэр (если за город не спорят) приносит 0 очков. Поэтому сказать, что мэр ну очень полезный, я не могу. Он опциональный скорее.
Аббатство мне дико закатили. Это очень клевые тайлы. У меня практически в каждой партии попадаются «дыры» на карте, которые можно заставить аббатствами. Тайл аббатства может здорово выручить в том моменте, когда игроки закрывают ваш строящийся участок так, что вы никак не можете его завершить. В итоге и объект не достроен, и мипл, который на нем стоит, потерян. Теперь же все может исправить аббатством. Самое классное, что этот тайл можно применить в самом конце игры и повлиять этим на итог. На мой взгляд, аббатство маст хэв для любых партий в Каркассон.
Повозка и амбар мне понравились куда меньше. Начнем с амбара. Дело в том, что его довольно сложно выложить. Это нужно или ждать халявы, чтобы все случайно совпало так, что и поле нужное попалось (в котором много построенных городов) и 4 тайла имели на концах элементы поля, или самому стараться подготовить площадку под амбар. Зачастую, когда ты вытягиваешь тайл, то его хочется сразу же задействовать в получении очков. С амбаром приходится долго возиться. В первой моей партии с этим расширением ни один игрок не смог выложить амбар, хотя польза от него, конечно, колоссальная. На амбаре можно очень здорово наживиться, причем несколько раз, если выставить его на поле, где лежал ваш крестьянин и именно он владел полем (т.е. получаешь очки за крестьянина, а потом еще и за амбар). Мне просто показалось, что амбар (и некоторые другие новые штучки из прочих расширений) чрезмерно нагрузили игру, из-за чего приходится долго думать при принятии решений.
Повозка интересна тем, что ее можно сразу перевыставить. Закончили объект — оп — и вы уже строите новый. Но сделать это не всегда получается, т.к. повозке нельзя пересекать поле. Скажем так, повозка — это такой продвинутый мипл, который все так же приносит очки, и он может вернуться в руку, а может и сразу перейти на новый объект. Это неплохо, но ничего «ахового» в ней я не вижу.
В итоге расширение я могу назвать середняковым. Одна половина — класс, вторая — так себе.
В состав расширения входят 5 тайлов местности, 1 тайл короля и 1 тайл атамана.
По составу это самое маленькое дополнение, которое не сильно освежает игру.
Я называю это расширение «с приветом от Колонизаторов«, т.к. атаман и король как будто был подсмотрен именно в этой игре. В начале партии король и атаман нейтральные. Но как только игроки начнут строить дороги и города, то эти тайлы начнут ходить по рукам. Когда любой игрок строит первый город, он забирает себе тайл короля. В случае с первой дорогой это будет тайл атамана. Если позже другой игрок построит город или дорогу, превышающие размеры города или дороги игрока, у которого есть король или атаман, то тот игрок забирает эти тайлы себе. В конце игры король/атаман приносят своим владельцам по одному очку за каждый построенный город/дорогу в игре.
Новые тайлы местности, как обычно, хороши. Их немного, но они клевые. Выделю тайл с монастырем возле города.
Мнение. Расширение Король сугубо на любителя.
Новые тайлы местности клевые, всем рекомендую их добавлять в игру.
Тайлы короля и атамана меня совершенно ничем не удивили. Лидерство за рыцарей и дороги мы уже видели в Катане, поэтому удивляться этой же фишкой в Каркассоне как-то не получается. Побаловаться можно, но я не могу сказать, что хочу играть с королем и атаманом постоянно.
Доп чисто для фана.
В каждое из этих расширений я играл по отдельности. Т.е. брал базу, брал одно расширение, смешивал их и пытался получить удовольствие от игры. Как видите, ни одно из расширений я не могу назвать 100%-ым хитом. Что-то мне понравилось больше, что-то меньше. При этом, когда я доигрывал партию в Аббата и мэра, то понял, что не хочу сыграть в мегаэпическую партию, в которой я замешаю абсолютно все расширения из этого набора. Знаете почему? Потому что в таком случае партия будет очень тугодумной, ведь у каждого игрока будет огромный выбор новых миплов, которые он может выложить вместо обычных миплов. Мэр или повозка? Крупный мипл или амбар? Свинья или строитель? И каждый момент нужно просчитать в голове, чтобы понять, что же в итоге принесет больше очков.
Например, у меня в партии всего с одним из расширений и то были проблемы с тем, что я не мог выбрать, какой мипл мне лучше взять. Например, обычного мипла или мэра. Т.е. когда выбор — это не всегда хорошо.
Но если собирать сборное расширение, то я могу точно сказать, что мне очень понравилось — это товары, свиньи, аббатства и мэры. Мне они нисколечко не мешали во время игры, и на мой взгляд эти элементы никак не ломают игру. Остальные новинки мне зашли чуть меньше.
Я вдруг понял, почему мне все опытные игроки в Каркассон говорили, что нет ничего лучше обычного классического Каркассона. Почему так? Неужели ничего из допов не ложится идеально в базовый игровой процесс? И только когда поиграл в Предместья и обитатели, понял, что со всеми надстройками игра превращается во что-то более сложное и хаотичное. Базовый Каркассон прост, но изящен. В него легко играть и партии не отнимают много времени. Имхо, это прекраснейший филлер. С расширениями игра становится более тягучей, в некоторых моментах более случайной, чем хотелось бы. Я не могу сказать, что это однозначно плохо. Это скорее на любителя. Если классический Каркассон для вас слишком прост, то вам обязательно нужно замешать в него несколько допов. Они вас точно смогут «подгрузить».
Но вы знаете, при всех этих неоднозначных моментах я вам очень рекомендую познакомиться с Предместьями и обитателями, потому что в этой коробке есть одна такая штука, которая на 100% нужна вам, если вам нравится базовый Каркассон. Это новые тайлы местности. Они в расширениях просто великолепны. Новые тайлы совершенно не повторяют старые, они петляют дорогами, имеют мосты, закручивают в разных направлениях города, преграждают поля. Однозначно смело забрасывайте все новые тайлы в кучу к старым — с ними игра становится еще более интересной! Только после тайлов из Предместий и обитателей я понял, на сколько суха была база в плане возможностей. Я уверен в том, что буду играть теперь в Каркассон только со всеми тайлами местностей, которые есть в базе и допе.
Все остальные плюшки, которые есть в дополнении, зависят от вашего вкуса. Если вы подустали от базы, то расширения могут освежить игру, сделать ее более вариативной и неожиданной. Но я согласен с тем, что сама по себе база смотрится лучше (если не брать в расчет новые тайлы местности). Для меня Предместья и обитатели — это классный конструктор, из которого я могу собрать то, что мне принесет удовольствие. Именно поэтому я рекомендую его к покупке тем настольщикам, которым нравится Каркассон.
Если вам понравилась идея дополнений, и у вас до сих пор еще нет базы, то вы можете купить сразу большой набор Каркассона, который содержит в себе как базу, так и этот набор мини-дополнений. Называется он Каркассон. Королевский подарок. И обойдется он вам дешевле, чем если брать базу и доп по отдельности. Поэтому я рекомендую сразу брать Королевский подарок. Но если вы боитесь, что игра может не понравиться, тогда лучше начинать с обычной базовой коробки.
Кстати, помните, что в Предместьях и обитателях есть еще одно расширение для альтернативной версии Каркассона, которое называется Охотники и собиратели? У меня эта версия есть, но я ее пока еще не изучал, но обещаю, что скоро сделаю это и напишу подробный обзор. Там же я и расскажу о расширении из Предместий и обитателей. Договорились?
В итоге могу сказать, что Предместья и обитатели — это классное дополнение для классной игры, в котором вы обязательно найдете что-то интересное для себя. Игра однозначно стоит потраченных денег!
Страница настольной игры Каркассон. Предместья и обитатели на сайте издательства Hobby World
Официальная страничка любителей КаркассонаВКонтакте
Понравилось это:
Нравится Загрузка. ..
Настольные игры серии Каркассон — league.org.ru
Настольная игра Каркассон посвящена созданию своих владений в Средние века. Странствуя по землям средневековой Франции, вы используете подвластных вам людей, чтобы отстраивать новые города, вырубать леса под пахотные земли, основывать монастыри и прокладывать дороги.
Выкладывайте из тайлов карту королевства с реками, монастырями, городами, дорогами и занимайте их своими рабочими, чтобы стать величайшим феодалом в истории!
Издание игры Каркассон Новое издание включает базовый набор и ряд дополнений:
Каркассон Новое издание
Каркассон Новое издание Дополнение Таверны и соборы
Каркассон Новое издание Дополнение Купцы и Зодчие
Каркассон Новое издание Дополнение Башня
Каркассон Новое издание Дополнение Холмы и овцы
Каркассон Новое издание Дополнение Бродячий цирк
Каркассон Новое издание Королевский подарок: база + 5 дополнений:
Река
Аббат
Мосты, замки и базары
Принцесса и дракон
Граф, король и культ
На данный момент база и 10 дополнений составляют полный набор нового издания Каркассон.
Каркассон – название старинной крепости, расположенной на юге Франции. Это величественное каменное сооружение прославилось во времена Альбигойских войн (1209 – 1229 годы), когда замок Каркассон стал оплотом восставшего народа и выдерживал многомесячные осады рыцарского войска.
В настольной игре Каркассон игроки по очереди составляют карту королевства с помощью специальных картонных плиток – тайлов.
На каждой плитке могут быть расположены различные объекты: поля, дороги, города, монастыри.
Каждый раз после того, как вы достраиваете карту королевства, вы можете расположить одного своего подданного на той плитке, которую добавили, при этом, важно, куда именно вы решите его поставить.
Подданный может стать разбойником на дороге, рыцарем в городе, монахом в монастыре и мирным крестьянином в поле, и все эти объекты приносят разное количество очков.
Игра завершается когда к карте присоединяется последний тайл.
По итогам финального подсчета очков определяется победитель!
Каркассон Новое издание включает в себя дополнения Аббат и Река, расширяющие возможности базовой игры.
Дополнение Таверны и соборы включает дополнительный набор миплов для шестого участника игры.
Подсчет очков значительно облегчается благодаря специальным счетным квадратам на 50/100 очков.
Вводятся большие миплы, стоимость которых вдвое больше маленьких.
Вводится возможность постройки новых зданий: вдоль дорог можно строить таверны, а в городах — соборы, которые увеличивают количество очков за достроенные объекты.
Дополнение Купцы и зодчие добавляет в игру новые миплы:
- свинку, которая увеличит доход с поля, где уже есть ваш крестьянин
- зодчего, который размещается либо на дороге, где стоит хотя бы один ваш разбойник, либо в городе, где у вас есть хотя бы один рыцарь; это позволит вам впоследствии сделать дополнительный ход.
Помимо этого, на тайлах городов появляются ресурсы, и при завершении такого города игрок может получить жетоны вина, ткани или зерна в надежде стать самым зажиточным купцом!
С дополнением Башня вы сможете украсить ваш игровой стол настоящей средневековой башней и компактно разместить в ней все квадраты местности, необходимые для игры.
Ярусы из дополнения Башня позволят вам строить в своих городах Каркассона многоярусные тюрьмы: построили ярус — можете взять чужого работника в плен.
Чем выше ваша башня, тем шире зона, в пределах которой вы можете пленить чужих подданных.
Пленниками потом можно обмениваться или требовать выкуп — три победных очка.
Дополнение Холмы и овцы позволит улучшать осваиваемые территории, выставляя на них фишки пастухов и жетоны овец.
Также появилась возможность выставлять своих подданных на тайлы с холмами, которые дадут преимущество в случае ничьей при определении игрока, который получит очки за завершенный объект.
Еще одно нововведение — возможность строить тайлы виноградников и в случае удачного размещения вокруг монастыря получить впоследствии дополнительные очки.
Дополнение Бродячий цирк дает возможность построить в своем королевстве цирк с шатром, акробатами и палаточными лагерями.
Поставьте палаточный лагерь и выпускайте на арену дрессированных животных.
Нанимайте талантливых акробатов, способных творить невероятные чудеса в воздухе.
Заручитесь поддержкой парочки толковых директоров, которые смогут эффективно руководить труппой.
Это предприятие обязательно принесет вам славу и богатство, а каждый запоминающийся цирковой номер в конце игры будет приравниваться к дополнительным победным очкам!
Каркассон Королевский подарок Новое издание включает в себя базовый Каркассон, а также пять дополнений: Река, Аббат, Мосты, замки и базары, Принцесса и дракон, Граф, король и культ.
- Принцесса и дракон. Защищайте свои земли от могучего дракона, перемещайте подданных через волшебные порталы и постарайтесь не позволить принцессе вскружить голову вашим рыцарям!
-
Граф, король и культ . Вступите в противостояние монахов и еретиков и заручитесь поддержкой властителей Каркассона: отданные в услужение вассалы завоюют доверие графа, самый крупный город — милость короля, а самая длинная дорога — расположение рыцаря — разбойника.
С игрой Каркассон Королевский подарок Новое издание вы сразу получаете базовую версию Каркассон с 5 дополнениями, которые не только увеличат продолжительность партии и размер поля, но и приятно разнообразят игру!
Обратите внимание! Таверны и соборы / Купцы и Зодчие / Башня / Холмы и овцы / Бродячий цирк и 5 дополнений Каркассон Королевский подарок — не являются самостоятельными играми, вам понадобится базовая версия Каркассон Новое издание.
Игра Каркассон отлично подходит и для компании, и для семьи.
Отсутствие конфликтов, красочное оформление и простая механика делает игру популярной среди всех возрастов по всему миру.
Каркассон Новое издание Обзор игры
Количество игроков: от 2 до 6.
Возраст: от 7 лет.
Приобрести Настольные игры серии Каркассон Новое издание можно у нас в магазине по адресу: Москва, ул. Всеволода Вишневского, д. 5/6 (м. Дмитровская), магазин Настольные Игры
Заказать на сайте и посмотреть описание
Актуальная информация и последние новости на нашей странице ВК.
Каркассоне | Z-MAN Games
Каждая игра Carcassonne раскрывает уникальную среду, поскольку плитки образуют ландшафт городов, дорог, полей и монастырей. Претендуйте на эти функции со своими подписчиками, чтобы выиграть игру.
Carcassonne – это игра, в которой игроки вместе строят территорию вокруг средневекового французского города Каркассон, соревнуясь за размещение последователей на различных объектах и набирая наибольшее количество очков. Впервые опубликованная в 2000 году, игра с доступным, но глубоким дизайном привлекла широкую базу поклонников и привела к разработке многочисленных дополнений и отдельных игр в Каркассон линия.
Возделывайте ландшафт средневековой Франции по одной плитке за раз в этой классической игре по размещению рабочих.
Расширения для Каркассона
Большой ящик Carcassonne Big Box сочетает в себе победителя Spiel des Jahres 2001 года с одиннадцатью дополнениями, что делает его отличным стартовым набором как для поклонников Carcassonne , так и для новичков. С его помощью игроки могут испытать самые ранние дополнения игры наряду с более свежими фаворитами. Во все дополнения можно играть в любой комбинации, что обеспечивает уникальный опыт каждый раз, когда вы садитесь за игру. Шагните в мир Каркассон !
Погрузитесь в мир Carcassonne с последней версией этого захватывающего набора!
Carcassonne отдельные игры переносят вас в путешествие по миру во времени и пространстве. Каждый из них имеет уникальную тему и систему подсчета очков, сохраняя при этом механику укладки плитки оригинальной игры. Отправляйтесь на Старый Запад, отправьтесь в путешествие по Южным морям, прокатитесь по Амазонке или познакомьте своих детей с волшебством Carcassonne . Игры в Carcassonne – весь мир у вас под рукой!
Гонка по Амазонке в этой игре с укладкой плитки, вдохновленной Carcassonne .
Вернитесь в 19 век и заработайте свое состояние в этой захватывающей автономной игре, вдохновленной классической Carcassonne .
Укладывайте плитки и доставляйте товары, чтобы стать коронованным правителем Южных морей, в этой уникальной версии Carcassonne .
В Африке душно под палящим солнцем, но приключения в саванне манят! Испытайте классическую игру с укладкой плитки в уникальной обстановке с новым поворотом.
Путешествие в каменный век в этой доисторической версии классической игры с укладкой плитки.
Дети могут открыть для себя великий город Каркассон с помощью этой веселой игры с размещением плиток!
Новости по теме
Каркассон
21.11.2022
Объявление о туманах над Каркассоном
Претенденты!
01. 09.2022
Объявляем претендентов!
Раттус: Большая коробка
09.05.2022
Анонс Rattus: Big Box
Пандемия
18. 04.2022
Pandemic Iberia снова в наличии
Смотреть все новости >
Carcassonne: обзор различных дополнений
Какие расширения Carcassonne вам следует приобрести?
Carcassonne — это игра с укладкой плитки, разработанная Клаусом-Юргеном Вреде, в которой 2–5 игроков по очереди выкладывают плитки на стол. Цель состоит в том, чтобы строить дороги, города, монастыри и размещать миплов, чтобы заработать как можно больше победных очков.
Базовая игра стала одной из самых популярных настольных игр в мире и часто упоминается как идеальное введение в современные настольные игры. Тем не менее, вы можете в конечном итоге захотеть изучить одно или несколько из его многочисленных расширений, поиграв некоторое время в основную игру. А поскольку в Каркассоне их так много, может быть трудно понять, с чего начать.
Эта статья поможет вам пройти через 10 основных дополнений Carcassonne и понять, какие из этих расширений, по моему мнению, стоит добавить на ваши полки, чтобы повысить уровень вашего опыта в укладке тайлов и расстановке миплов.
Вы устали от дорог, приносящих так мало очков? Уже нет. Тайлы гостиниц удваивают стоимость соседних тайлов дорог. Единственная загвоздка в том, что либо все, либо ничего; не закончить дорогу, и вы не получите очков.
Хотите строить большие и лучшие города? Тайлы собора добавляют 50% стоимости города. Но с увеличением количества очков на кону возрастает конкуренция, поскольку игроки хотят внести свою долю в возводимое прекрасное архитектурное сооружение и получить щедрые награды. Но если город, как и таверны, не будет достроен, все это бесполезно, и игроки будут сожалеть о том дне, когда они когда-либо инвестировали в такое предприятие.
На карту поставлено так много очков, что имеет смысл помочь с возросшей конкуренцией. Именно здесь фигура «большой мипл» оказывается ценным дополнением к игре и, возможно, является моей любимой частью дополнения. Стоит двух миплов, с ним вам будет намного проще саботировать чужой проект… или защищать свой собственный. Но будь осторожен! У вас есть только один, и меньше всего вы хотите, чтобы он был связан с убыточным предприятием.
Неудивительно, что «Таверны и соборы» остаются одними из самых популярных дополнений «Каркассона», так как их так много, но они остаются такими простыми.
Свинья — это простой способ заработать больше очков на поле. Поместите его на поле, на котором у вас уже есть фермер, и в конце игры получайте по одному дополнительному очку за каждый город на этом поле, когда набираете очки. Но у вас есть только один, поэтому выбирайте свое поле с умом.
Хотите ускорить строительство? Или во время «Каркассона» бывают моменты, когда вам хочется, чтобы у вас был дополнительный ход? В этом помогает застройщик. Вы можете сделать это, поместив его на дорогу или город, в котором у вас уже есть мипл. Потому что тогда, когда вы добавляете плитку к этой функции, вы можете сразу же сделать второй ход. Таким образом, при разумном использовании строитель может дать вам дополнительные ходы в игре, в которой вы нуждаетесь; но с другой стороны, у ваших противников тоже есть!
Это расширение Каркассона включает городские плитки со значком Вина, Пшеницы или Ткани. Когда игрок завершает строительство города с видимыми торговыми значками, игрок получает эквивалентный жетон, даже если он не выиграл город. В результате иногда стоит завершить город для кого-то другого, если вы можете получить от него торговые значки, что приводит к усилению конкуренции за города. Затем в конце игры игрок с наибольшим количеством жетонов в каждой категории получает 10 очков. В случае ничьей каждый игрок, сделавший ничью, получает по 10 очков.
Хотя это расширение также сосредоточено на дорогах и полях, основной вклад Торговцы и строители вносит захватывающую и новую динамику в городское строительство. И все знают, что города делают Каркассон такой любимой игрой!
Иногда при строительстве дорог вам просто нужно построить над уже существующей структурой, что делает мосты такими удобными. Вы можете использовать их для соединения городов, монастырей и дорог, если мост соединяется с двумя полевыми сторонами тайла (т. е. не может заканчиваться в центре города). С тремя (двумя, если вы играете 5-6 человек) в вашем распоряжении, вам также не нужно бояться их использования.
Наконец-то кое-что, что уделяет больше внимания этим городам с двумя клетками! Когда вы закончите двухклеточный город, вы можете либо получить 4 очка, либо вместо этого разместить на нем замок с миплом. Если вы решите разместить на нем мипла, то за следующую завершенную особенность в непосредственной близости вы получите ее эквивалент в очках, а также того, кто ее выполнил.
Но если вы думаете, что это простой способ разделить прибыль большого близлежащего города, вы должны помнить, что все, что нужно сделать, это сначала пройти дорогу из двух плиток рядом с вашим замком, и вы получите очки вместо этого. Вы не можете выбрать, чего ждать, и однажды использованный замок нельзя использовать повторно. Однако у вас есть 3 из них (два, если 5-6 игроков).
Пожалуй, самая уникальная идея из этих трех дополнений «Каркассон». Базары позволяют игрокам делать ставки на тайлы для игры. Есть восемь плиток базара, и плитка вытягивается для каждого игрока всякий раз, когда она разыгрывается. Затем игроки по очереди продают плитки с аукциона, за которые игроки делают ставки в очках. Например, если игрок предлагает три очка и выигрывает плитку, этот игрок теряет три очка, а аукционист поднимается на три очка. Как только игрок выигрывает плитку, он больше не может делать ставки на оставшиеся плитки. Игра продолжается до тех пор, пока все плитки не будут проданы с аукциона.
Это, безусловно, добавляет в игру захватывающий и увлекательный элемент. Единственным потенциальным недостатком является то, что игра может длиться намного дольше в зависимости от того, насколько конкурентоспособен аукцион.
Основная цель Bridges, Castles & Bazaars — предоставить игрокам больше возможностей опередить конкурентов — будь то путем строительства дорог в ранее невозможных местах или косвенного участия в прибыли города, в котором вы даже не работали. или выиграть ту ключевую плитку Каркассона, которая вам нужна.
Следующие расширения для Каркассона заслуживают внимания, но, на мой взгляд, они не совсем хороши по сравнению с тремя, о которых я уже упоминал. Тем не менее, если изменения в базовой игре привлекут ваше внимание, возможно, их стоит рассмотреть.
Когда у вас около 25 плиток с драконами, вулканами и недружелюбными принцессами, разрушение и хаос неизбежны! Плитки заставляют дракона бродить по доске, пожирая всех встречающихся ему миплов. Вулканы быстро перемещают дракона из одного места в другое, так что вы никогда не знаете, где это произойдет. А когда тайл принцессы добавляется в город, игрок, который его разыграл, может удалить из этого города фигурку по своему выбору.
Хотя не все так безнадежно, фея начинает игру с поля, но вскоре может играть неотъемлемую роль в игре, защищая миплов игроков и принося своему нынешнему владельцу дополнительные очки в начале хода. Кроме того, есть волшебные плитки портала, которые позволяют вам размещать последователя на любой ранее размещенной плитке, при условии, что она не является частью завершенной функции. Удивительно, правда?
Помимо трех лучших расширений Каркассона, упомянутых ранее, это следующее лучшее. Это полностью меняет динамику игры, но в хорошем смысле. Вы не можете быть в безопасности ни в одном проекте, пока он не будет фактически завершен и вы не наберете свои баллы. Это дополнение, как и некоторые другие дополнения, привносит в игру неопределенность и интригу.
Единственный минус, который я могу придумать, это то, что для некоторых это может показаться слишком беспощадным, но я оставляю это личному мнению. Иногда вам захочется сыграть в Princess and Dragons , а иногда вам захочется поиграть во что-то более дружелюбное.
Башня — это меньшее расширение из 18 плиток и 30 частей башни с одним фокусом. Башни позволяют захватывать ближайших последователей в качестве пленников и удерживать их с целью получения выкупа. И по мере того, как растет высота башни, увеличивается и диапазон ее влияния на окрестности.
Несмотря на интересную концепцию, Башня не добавляет игре многого с точки зрения игровой ценности. И хотя вам может понравиться это дополнение, оно определенно не должно быть первым, которое вы получите; другие расширения Carcassonne намного лучше и предлагают вам гораздо больше.
В этом дополнении «Каркассон» есть по три новые фигурки для каждого игрока. Мэр может быть размещен в городе, и когда город подсчитывается, он считается одним последователем за вымпел. Затем у вас есть повозка в качестве компаньона, которая, если ее использовать, может перемещаться от завершенного объекта к незавершенному поблизости, и у вас есть сарай, который помогает вам получить контроль над сельскохозяйственными угодьями, отзывая фермеров и защищая поля.
Тайл аббатства в вашей руке вызовет восторг у всех любителей монастыря. Вы также обнаружите, что это помогает заполнить те неудобные дыры, которые иногда заполняют вашу доску. Пока все четыре стороны тайла аббатства (углы не включены, только края) окружены существующими тайлами на игровом поле, вы можете разместить его как монастырь и заявить права на него; неважно, что в него входит.
Это дополнение может многое предложить вашей игре. На мой взгляд, вагон и сарай — лучшие дополнения. Мэр попал в аварию, так как он может быть либо подавлен, либо бесполезен, в зависимости от города, и в целом я не нашел идею мипла, основанного на арендаторах, привлекательной. Но он из тех произведений, за которые вы либо любите его, либо ненавидите.
Мой общий вердикт по поводу Abbey and Mayor таков: это дополнение стоит приобрести, но сначала лучше добавить в свою коллекцию другие.
В этом дополнении собраны различные темы, самой сложной из которых является Граф Каркассонский . Граф Каркассон начинается в городе Каркассон, который состоит из 12 плиток и разделен на четыре квартала. На протяжении всей игры вы можете размещать последователей в одном из кварталов: Замке (города), Рынке (фермы), Кузнице (дороги) и Соборе (монастыри). Затем вы сможете использовать этих соратников позже в игре, чтобы побеждать в ключевых битвах за завершенные функции и набирать их очки.
Существует также тайл короля , который дается игроку, завершившему самый большой город (стоит 1 ПО за каждый построенный город в конце игры), и тайл барона-разбойника , который дается игроку, завершившему самая длинная дорога (стоит 1 ПО за каждую пройденную дорогу в конце игры).
Тайлы святилища (культисты) бросают вызов монахам в соседних аббатствах. Завершите свое святилище раньше них, и они не получат очков.
Наконец, у вас есть The River II (4 плитки), которые можно использовать при настройке игры.
В целом, меня не впечатлило это дополнение «Каркассон». Граф Каркассон слишком сложен для той малой игровой ценности, которую он приносит. Тайлы короля и барона-разбойника интересны, но не делают игровой процесс более приятным, чем он был. Единственная реальная ценность, которую я вижу в этом расширении, — это тайлы святилища и река. Так что, хотя это и не ужасное дополнение, другие расширения Каркассона намного лучше.
К сожалению, я не смог заполучить дополнение «Катапульта», так как оно больше не издается. Но, насколько я понимаю, большинству людей это дополнение не понравилось.
Это расширение добавляет в Каркассон игру на ловкость. Раунд катапульты состоит из игроков, пытающихся запустить специальные жетоны с помощью деревянных катапульт. Есть четыре действия катапульты, определяемые специальными жетонами. Жетоны нокаута пытаются сбить миплов с доски; Жетоны соблазнения пытаются обменять миплов; Целевые плитки пытаются приземлиться на плитки ярмарки; Поймать жетоны поймать, чтобы заработать очки.
Паси свое стадо и наблюдай, как оно растет, но не верни его вовремя в конюшню, и ты можешь потерять его из-за волка. Вы начинаете игру с одним пастухом, которого можно поставить на поле во время вашего хода. Как только пастух размещен, вы берете жетон овцы из мешка с двадцатью тайлами. Каждый ход после этого вы добавляете плитку на это поле, чтобы взять еще один жетон овцы. Вы можете продать свое стадо в любое время. Но будьте осторожны! Есть две плитки волка; если один будет нарисован, вы потеряете все свое стадо. Грусть!
У вас также есть восемь тайлов с виноградниками, которые, если разместить их рядом с монастырем, добавляют три очка к общей стоимости, если они завершены.
Наконец, если вы разместите и займете тайл холма, тай-брейк достанется вам при наборе очков.
Подобно Inns and Cathedrals, это простое расширение, возможно, слишком простое. Лучшим аспектом этого дополнения является пастух. Трудно не попасть в свою маленькую стаю и не почувствовать боль, когда нарисована плитка волка. Где это расширение слабое, так это в его виноградниках и тайлах холмов. Тайлы холмов не так полезны, как кажется на первый взгляд, а виноградники часто не сочетаются с аббатством. Но хотя это расширение не даст вам столько же, сколько другие дополнения, оно все же является приятным дополнением.
Краткая сводка
Это, пожалуй, самое унифицированное дополнение, в котором каждый элемент сосредоточен вокруг цирка. Цирк путешествует по доске, начисляя баллы тем, кто поселился возле нее. Игроки могут складывать акробатов и получать по 5 очков за каждого акробата после завершения пирамиды. И когда начальник манежа набирает очки за функцию, он также получает очки за цирки и акробатов рядом с ней.
Это расширение не соответствует требованиям во многих отношениях. На одного, Under the Big Top добавляет динамику, которая не имеет отношения к тому, как играется основная игра. Предполагается, что Каркассон должен строить города, строить дороги, заселять фермеров, основывать монастыри и т. д., отправляясь в неизвестность! Но это расширение свело игру к погоне за цирком.
Во-вторых, это дополнение плохо сочетается с другими дополнениями, потому что Инспектор манежа работает лучше всего, когда вы играете с несколькими плитками; в противном случае он действует как обычный последователь во всех практических целях.
Акробаты также оказываются плохой инвестицией ваших последователей, так как может потребоваться много времени, чтобы вернуть вашего драгоценного спутника.