Каркассон — Дракон и Принцесса
Принцесса и Дракон(Princess & Dragon)
Дополнительные игровые компоненты
30 новых квадрата земли;
1 фигурка дракона;
1 фигурка феи.
Дополнительные правила.
Фея
Вместо того чтобы размещать фишку, игрок может поместить нейтральную фею рядом с один из своих последователей (даже если он находится в башне). В начале игры фея лежит рядом с полем игры. Если фея — уже рядом с последователем, она может быть перемещена к другому. Фея имеет три функции:
Lракон не может войти на квадрат с феей. Таким образом, любой последователь на этом квадрате защищен от дракона.
В начале хода игрока, если фея рядом с одним из его последователей, то игрок немедленно получает очко (если строитель дает двойной ход игроку, эта премия действует только один раз).
Когда подсчитывается объект (город, дорога, монастырь или поле), на котором находится Фея, игрок, чья фишка стоит на квадрате с Феей, получает 3 дополнительных победных очка помимо обычных победных баллов за объект. После подсчёта очков эта
фишка возвращается к своему владельцу, но
Вулкан(6 квадратов)
Игрок, который размещает квадрат вулкана, должен немедленно переместить фигурку дракона в этот квадрат из её текущего местоположения. Игрок не может поместить последователя в этом квадрате, но может (согласно обычным правилам) поместить фигурку строителя или свиньи; или переместить принцессу. Последователь никогда не может находиться на одном квадрате с фигуркой дракона.
Дракон(12 квадратов)
Игрок, который размещает квадрат дракона, может поместить последователя или переместить принцессу (подсчет очков за завершенное строение не проводится до конца хода дракона
). Затем игра прерывается и ходит дракон! Начиная с игрока, который поместит квадрат дракона, по часовой стрелке, каждый игрок должен переместить дракона на один квадрат по горизонтали или вертикали. Дракон всегда перемещается на шесть квадратов, независимо от количества игроков, кроме попадания в тупик. Дракон не может перемещаться на один и тот же квадрат дважды, и на квадрат, занятый принцессой. Если дракон перемещается на квадрат с фишкой, то она возвращается к своему игроку. Если последний разбойник, рыцарь или крестьянин игрока удалены драконом с дороги, города или поля, то и строитель, и свинья, принадлежащие игроку также возвращаются к своему игроку. Когда дракон закончил движение, проводится подсчет очков за законченное строение и игра продолжается как обычно.Тупики: Если дракон перемещается на квадрат, из которого не может двигаться согласно правилам, описанным выше, то его стадия движения заканчивается.
Обратите внимание: Пока квадрат вулкана не был размещен, дракон остается с краю поля игры, и не перемещается. Если игрок вытягивает квадрат дракона, то откладывает его в сторону, и может тянуть другой квадрат. Как только дракон появляется в игре, все отложенные квадраты дракона замешиваются обратно в колоду, и игра продолжается как прежде.
Пример с четырьмя игроками:
Игрок А перемещает дракона вверх,
Игрок Б перемещает дракона влево,
Игрок В перемещает дракона вниз,
Игрок Г перемещает дракона влево (вправо дракона перемещать нельзя).
Затем снова очередь игрока А, он перемещает дракона вверх.
Синие и красные фишки возвращаются к своим
владельцам.
Волшебные ворота(6 квадратов)
Игрок, который размещает квадрат со знаком волшебных ворот, может поместить последователя на этом квадрате или на любом другом квадрате с незавершенным и не занятым строением (но только в этом ходу). Строители и свиньи не могут использовать волшебные ворота. На квадраты «крепости Каркасон» через волшебные ворота попасть нельзя!
Принцесса(6 плиток)
Если игрок вытягивает квадрат с принцессой, то может поместить его согласно обычным правилам. Если игрок использует квадрат, чтобы расширить город, который уже занят одним или несколькими рыцарями, то игрок может удалить одного рыцаря (большого или обычного) из города и возвратить его владельцу (принцесса совращает рыцаря). Если в городе есть рыцари нескольких игроков, игрок, размещающий квадрат с принцессой может выбрать, какой рыцарь должен быть удален.
Если последний рыцарь игрока удален из города, в котором этот игрок также имеет строителя, то строитель также должен быть удален и возвращен игроку.
Дополнительные тайлы
Туннель
Туннель не разделяет дорогу, которая проходит над ним или через него.
Монастырь в городе
Когда игрок ставит на этот квадрат свою фишку, он должен выбрать,
ставит он её в город или в монастырь (или на другой объект на этом
квадрате.) Если игрок выбирает монастырь, то подсчёт очков происходит,
когда он будет окружён со всех сторон (8 квадратов), даже если город к
этому моменту останется незавершённым. Игрок может поставить
фишку в монастырь, даже если в городе уже есть какая-то фишка (на
другом квадрате). Обратное также возможно: если один игрок направляет
своего монаха в монастырь, в последствии другой игрок может ввести в
город своего рыцаря.
Тайлы для печати: есть
carcassonne.bestinf.com
Настольная игра Каркассон: Принцесса и Дракон (The Princess & The Dragon, дополнение)
Это третье дополнение к настольной игре Каркассон. В нём Красный Дракон нападает на Королевство и его жителей. Он очень опасен и грозен, и одним своим видом заставляет убегать всех, кого встречает на пути.
Единственная сила, способная помочь избежать крылатой угрозы — маленькая Фея, которая, услышав про бедствия простого народа, поспешила им на помощь. Оказывается, Драконы опасаются встречаться с феями и стараются облетать их за три версты. В Королевстве появится и еще один колоритный персонаж – Принцесса. Причём до того вредная и придирчивая, что выгоняет из замка рыцарей, оказавшихся ей не по нраву. И, конечно же, в дополнении вы найдете новые тайлы земель: с магическими порталами и вулканами.
Правила настольной игры Каркассон: Принцесса и Дракон (The Princess & The Dragon, дополнение) на русском языке от Игроведа мы прикладываем к каждому экземпляру.
Обратите внимание, что существуют и другие дополнения к настольной игре Каркассон: дополнение Таверны и Соборы даст возможность получать больше очков за построенные дороги и города и содержит дополнительный набор миплов для 6-го игрока; а дополнение Торговцы и Строители добавит миплы строителей и поросят, а также возможность производить товары. Ну а для настоящих поклонников Каркассона у нас есть Каркассон Биг Бокс 2010! Это оригинальное зарубежное издание игры, которое содержит в себе базовую игру и следующие дополнения: «Inns and Cathedrals», «Traders and Builders», «Princess and Dragon», «Abbey and Mayor», «Bridges, Castles and Baazars».
Ценителям классического Каркассона также будет весьма интересно поиграть в Каркассон: Колесо Фортуны — базовые правила те же, но с интересным дополнением в виде Колеса Фортуны, которое вносит элемент удачи в игру и позволяет существенно сбалансировать шансы игроков. Более того, квадраты земли из этих двух игр можно объединить, тогда на долю каждого игрока достанется больше квадратов, а значит – больше возможностей реализовать свои планы.
Купить настольную игру Каркассон: Принцесса и Дракон (The Princess & The Dragon, дополнение) можно, оформив заказ на сайте или позвонив по телефонам 8-800-5555-143, (495) 668-06-08 или (812) 309-00-99.
Форум
Оставить свой отзыв (понравилось/не понравилось и почему) Вы можете чуть ниже в разделе Отзывы, а задать вопросы по правилам и просто поговорить про игру, мы Вас приглашаем на Форум»
www.igroved.ru
Принцесса и Дракон | Каркассон вики
Принцесса и Дракон (англ. The Princess & the Dragon ) третье расширение для Каркассона, разработанное Клаусом-Юргеном Вреде.
Каркассон | |
Информация | |
Год выпуска | 2005 |
Тип | Расширение для Классического Каркассона |
Состав | |
Кол-во фигурок | 2 |
Кол-во квадратов | 30 |
…
- 30 квадратов поля
- 1 фигурка дракона
- 1 фигурка феи
Ход игры идет согласно правилам Классического Каркассона, до тех пор пока не будет разыгран один из новых квадратов.
Новые квадраты:
Вулкан (6 шт.) — когда игроку выпадает квадрат с вулканом, он располагает его в соответствиями с правилами Классического Каркассона. Игрок НЕ может располагать на квадрате с вулканом своих подданных. Как только был разыгран квадрат с вулканом, фишка дракона сразу перемещается туда, вне зависимости от того, где он был ранее.
Дракон (12 шт.) — когда игроку выпадает квадрат с драконом, он располагает его в соответствии с общими правилами, а также может поставить на него своего подданного. (Если до этого момента ещё не был разыгран квадрат с вулканом, то квадрат с драконом откладывается в сторону и будет разыгран в конце партии, вместо него игрок тянет другой квадрат и игра продолжается в обычном порядке) После того как квадрат был установлен, начинается раунд Дракона:
- Начиная с игрока, который разыграл квадрат, и далее поочередно, игроки двигают фишку Дракона, на соседний квадрат, по своему усмотрению.
- Дракон может перемещаться либо в горизонтальном, либо в вертикальном направлении
- Дракон всегда проходит ровно шесть квадратов в течение раунда, не больше и не меньше, вне зависимости от количества игроков (таким образом, если играет двое игроков, то они будут поочередно ходить драконом три раза, а если играет пятеро игроков, то первый игрок сходит дважды, а все остальные по одному разу).
- Дракон не может дважды наступить на один и тот же квадрат в течение одного раунда. Поэтому игрокам стоит быть внимательными, и запоминать его пройденный маршрут.
- Кроме того, дракон не может встать на квадрат, на котором стоит Фея.
- Как только дракон встал на квадрат с подданным, этот подданный возвращается с поля в резерв к его владельцу.
- После того, как Дракон прошел 6 квадратов, игра продолжается в обычном порядке.
Возможен такой расклад, когда дракон ещё не прошел 6 квадратов, но ходить ему некуда (вокруг либо уже пройденные квадраты, либо путь перекрывает Фея, либо это край карты). В таком случае, Дракон остается на этом квадрате до следующего раунда.
Магический портал (6 шт.) — когда разыгран такой квадрат, игрок может поставить на него или на любой другой квадрат с порталом своего подданного, но в соответствии с общими правилами, в частности, нельзя ставить подданного на уже занятый объект.
Принцесса (6шт.) — вытянув квадрат с принцессой, игрок может разместить на нем своего подданного в соответствии с общими правилами. Когда квадрат с принцессой стыкуется к уже существующему городу, в котором находятся рыцари другого игрока, то один из этих рыцарей (по его выбору) возвращается с поля в резерв. В таком случае игрок разыгравший квадрат с принцессой не сможет на этом ходу разместить на нем своего подданного (даже на дороге или в поле).
Тоннель — позволяет провести дорогу через город, не разрывая её.
Монастырь в городе — когда разыгран такой квадрат, игрок должен выбрать между городом и монастырем. Если выбран монастырь, то для его завершения требуются те же правила, что и для обычного монастыря — окружить по периметру 8 квадратами, причем город в котором стоит монастырь вовсе не обязательно достраивать. Игрок может разместить в мон
carcassonne.fandom.com
Правила дополнения «The Princess & Dragon» для «Каркассона» — Настольные игры: Nастольный Blog
Обнаружил перевод правил дополнения The Princess & Dragon (Принцесса и дракон) для Каркассона. Это дополнение, переносящее игроков в сказочную страну, терроризируемую драконом. Теперь в игре появляется осмысленная цель — помимо зарабатывания очков нужно помочь принцессе спастись из города, незамеченной монстром.
Расширение «ПРИНЦЕССА И ДРАКОН»
Расширение состоит из:
— 30 новых тайлов земель;
— 1 деревянной фигурки Дракона;
— 1 деревянной фигурки Феи.
«Принцесса и Дракон» не является самостоятельной игрой, это расширение к основной игре «Каркассон». Можно играть одновременно и с другими расширениями. Действуют основные правила игры. Дополнительные описаны ниже.
Подготовка
Перемешайте 30 новых тайлов с остальными тайлами. Во время игры новые тайлы размещаются по основным правиласм размещения тайлов. Положите фигурки Дракона и Феи рядом с игровым полем.
Новые тайлы
Тайлы Вулкан (6 штук) – тайл вулкана размещается как обычный тайл, но на него нельзя поставить свою фишку. В то же время, Дракон сразу же прилетает со своего текущего положения на только что размещенный вулкан, где и остается.
Тайлы с изображением дракона (12 штук) – когда игроку достается тайл с изображенным на нем драконом, игрок размещает его как обычный тайл и может разместить на нем свою фишку, и при необходимости произвести подсчет законченных обектов по обычным правилам. Затем игра кратко прерывается пока Дракон перемещается.
Начиная с игрока, который только что разместил Дракона и далее по часовой стрелке, каждый игрок в свою очередь перемещает Дракона на новый тайл по вертикали или горизонтали (не по диагонали). Дракон всегда передвигается на 6 тайлов, независимо от числа игроков (исключение: конец игры). Дракон не может «посетить» дважды один и тот же тайл в своем 6-шаговом путешествии, так что игроки должны внимательно следить за его передвижением. Также Дракон никогда не может посетить тот тайл, на котором стоит Фея. Однако, если дракон посещает тайл, на котором стоит фишка игрока, то игрок, чья фишка стоит на тайле, забирает фишку обратно себе. После путешествия дракона игра продолжается. Если Дракон оказывается на тайле, с которого дальше идти некуда, то он на нем и остается.
Пока не установлен первый тайл вулкана, Дракон участия в игре не принимает и не может передвигаться по тайлам. В этой ситуации, если игрок вытаскивает тайл с изображением Дракона, он кладет его обратно и тащит другой тайл. Как только размещается первый вулкан, дракон вступает в игру. Тайлы с изображением дракона, которые были отложены в сторону, перемешиваются с остальными тайлами.
Тайл магического портала (6 штук) – Когда игрок вытаскивает и размещает тайл магического портала, то он может разместить свою фишку на этом тайле или на любом предшествующем тайле. Когда это происходит, игрок ставит фишку согласно общим правилам размещения фишек. Игрок не может разместить фишку в уже законченном объекте.
Тайл Принцессы (6 штук) – когда игроку достается тайл Принцессы, он размещает его согласно обычным правилам размещения тайлов. В случае, если игрок размещает тайл к городу с одним или более рыцарей, он должен вернуть одну фишку-рыцаря своему хозяину (по своему выбору). В этом случае, игрок не может разместить свою фишку на этом тайле, даже на дороге или в поле. Если игрок размещает тайл таким образом, что он добавляется к пустому городу (в нем нет фишек) или только начинает новый город, игрок может разместить свою фишку на этом тайле.
Тайл с туннелем – туннель не разрушает дорогу.
Тайл монастыря в городе – когда игрок размещает свою фишку на этом тайле, он может выбрать где ставить фишку – в монастырь или в город (или на поле). Когда игрок выбирает монастырь, то подсчет очков ведется после того, как монастырь будет окружен 8 тайлами, даже если город при этом остается недостроенным. Игрок может разместить фишку в монастыре, даже если в городе уже есть чья-то фишка (на соседнем тайле). Верно и обратное – если игрок разместил свою фишку в монастыре, то другой игрок позже может разместить свою фишку в городе, если другие правила это позволяют.
Фея
В начале игры Фея стоит отдельно на столе. Когда игрок в свою очередь не ставит своей фишки, он может взамен разместить Фею на любом тайле, где у него стоит его фишка. Фея обладает 3 свойствами:
— Дракон никогда не может посетить тайл с Феей. Таким образом, фишка защищена Феей от Дракона.
— Если по прошествии круга фишка игрока все еще стоит на том тайле, где находится и Фея – это сразу же приносит ему 1 дополнительное очко.
— При подсчете очков – если на объекте (город, дорога, монастырь или ферма) с Феей стоит фишка игрока, то это приносит ему 3 дополнительных очка. Далее подсчет очков ведется как обычно. После подсчета очков, фишки возвращаются игрокам, а Фея остается на своем месте.
Оригинальные правила http://files.boardgamegeek.com/geekfile_view.php?fileid=25101
Дополнения для игр, Каркассон, Правила
Похожие записи
boardgamer.ru
Перевод правил к расширению Каркассон «Принцесса и Дракон»
Расширение «ПРИНЦЕССА И ДРАКОН»Расширение состоит из:
— 30 новых тайлов земель;
— 1 деревянной фигурки Дракона;
— 1 деревянной фигурки Феи.
«Принцесса и Дракон» не является самостоятельной игрой, это расширение к основной игре «Каркассон». Можно играть одновременно и с другими расширениями. Действуют основные правила игры. Дополнительные описаны ниже.
Подготовка
Перемешайте 30 новых тайлов с остальными тайлами. Во время игры новые тайлы размещаются по основным правиласм размещения тайлов. Положите фигурки Дракона и Феи рядом с игровым полем.
Новые тайлы
Тайлы Вулкан (6 штук) – тайл вулкана размещается как обычный тайл, но на него нельзя поставить свою фишку. В то же время, Дракон сразу же прилетает со своего текущего положения на только что размещенный вулкан, где и остается.
Тайлы с изображением дракона (12 штук) – когда игроку достается тайл с изображенным на нем драконом, игрок размещает его как обычный тайл и может разместить на нем свою фишку, и при необходимости произвести подсчет законченных обектов по обычным правилам. Затем игра кратко прерывается пока Дракон перемещается.
Начиная с игрока, который только что разместил Дракона и далее по часовой стрелке, каждый игрок в свою очередь перемещает Дракона на новый тайл по вертикали или горизонтали (не по диагонали). Дракон всегда передвигается на 6 тайлов, независимо от числа игроков (исключение: конец игры). Дракон не может «посетить» дважды один и тот же тайл в своем 6-шаговом путешествии, так что игроки должны внимательно следить за его передвижением. Также Дракон никогда не может посетить тот тайл, на котором стоит Фея. Однако, если дракон посещает тайл, на котором стоит фишка игрока, то игрок, чья фишка стоит на тайле, забирает фишку обратно себе. После путешествия дракона игра продолжается. Если Дракон оказывается на тайле, с которого дальше идти некуда, то он на нем и остается.
Пока не установлен первый тайл вулкана, Дракон участия в игре не принимает и не может передвигаться по тайлам. В этой ситуации, если игрок вытаскивает тайл с изображением Дракона, он кладет его обратно и тащит другой тайл. Как только размещается первый вулкан, дракон вступает в игру. Тайлы с изображением дракона, которые были отложены в сторону, перемешиваются с остальными тайлами.
Тайл магического портала (6 штук) – Когда игрок вытаскивает и размещает тайл магического портала, то он может разместить свою фишку на этом тайле или на любом предшествующем тайле. Когда это происходит, игрок ставит фишку согласно общим правилам размещения фишек. Игрок не может разместить фишку в уже законченном объекте.
Тайл Принцессы (6 штук) – когда игроку достается тайл Принцессы, он размещает его согласно обычным правилам размещения тайлов. В случае, если игрок размещает тайл к городу с одним или более рыцарей, он должен вернуть одну фишку-рыцаря своему хозяину (по своему выбору). В этом случае, игрок не может разместить свою фишку на этом тайле, даже на дороге или в поле. Если игрок размещает тайл таким образом, что он добавляется к пустому городу (в нем нет фишек) или только начинает новый город, игрок может разместить свою фишку на этом тайле.
Тайл с туннелем – туннель не разрушает дорогу.
Тайл монастыря в городе – когда игрок размещает свою фишку на этом тайле, он может выбрать где ставить фишку – в монастырь или в город (или на поле). Когда игрок выбирает монастырь, то подсчет очков ведется после того, как монастырь будет окружен 8 тайлами, даже если город при этом остается недостроенным. Игрок может разместить фишку в монастыре, даже если в городе уже есть чья-то фишка (на соседнем тайле). Верно и обратное – если игрок разместил свою фишку в монастыре, то другой игрок позже может разместить свою фишку в городе, если другие правила это позволяют.
Фея
В начале игры Фея стоит отдельно на столе. Когда игрок в свою очередь не ставит своей фишки, он может взамен разместить Фею на любом тайле, где у него стоит его фишка. Фея обладает 3 свойствами:
— Дракон никогда не может посетить тайл с Феей. Таким образом, фишка защищена Феей от Дракона.
— Если по прошествии круга фишка игрока все еще стоит на том тайле, где находится и Фея – это сразу же приносит ему 1 дополнительное очко.
— При подсчете очков – если на объекте (город, дорога, монастырь или ферма) с Феей стоит фишка игрока, то это приносит ему 3 дополнительных очка. Далее подсчет очков ведется как обычно. После подсчета очков, фишки возвращаются игрокам, а Фея остается на своем месте и ее можно опять использовать.
Оригинальные правила http://files.boardgamegeek.com/geekfile_view.php?fileid=25101
****************************************
Дополнительные правила при игре с другими расширениями
http://files.boardgamegeek.com/geekfile_view.php?fileid=27525
— Фишка, поставленная на башню, остается на ней до конца игры, за исключениями: ее может съесть Дракон или фишку может взять в плен другая башня.
— Если игрок ставит тайл с изображением дракона, а затем ставит фрагмент башни, то сначала он берет фишку в плен, а потом начинает двигаться Дракон.
— Башня не является чатью города (если она стоит в башне), поэтому при размещении тайла с изображением принценссы, фишку на башне нельзя трогать.
— Если на тайле стоят 2 фишке (в городе и на башне), то Дракон съедает обе фишки.
— Свиньи и Строители не являются обычными фишками, и размещать Фею рядом с ними не нужно.
— Свиньи и Строители не могут использовать магический портал.
— Дракон может есть Мэра, тележку, не может — амбар.
— Если размещается тайл с изображением дракона, и при этом завершено строительство дороги, города, то сначала двигается Дракон, а затем проводится подсчет очков.
— Дракон не может залетать в город Каркассон.
— Мэр и тележка могут пользоваться магическим порталом, амбар — нет.
— Магический портал нельзя использовать для размещения фишки в законченном объекте.
— Магический портал нельзя использовать для размещения фишек на тайлах самого Каркассона (как внутри города, так и снаружи).
— При размещении тайла с изображением принцессы для расширения города, в котором уже стоит чей-то рыцарь , игрок МОЖЕТ удалить одного рыцаря (большого или обычного) из города и вернуть его владельцу. Если при удаленном рыцаре был Строитель, то он тоже возвращается владельцу.
— Принцесса не может удалить фишку с башни, даже если башня стоит в городе ; город и башня — это 2 отдельных объекта.
— Ни одна фигура не может стоять на тайле с вулканом, за исключением Дракона.
— Если игрок завершает город и при этом не ставит свою фишку, то он может переместить Фею в город к своей фишке и получить таким образом бонусные очки.
mashensil.livejournal.com
Каркассон: бесконечное строительство — 2. Путеводитель по дополнениям — Настольные игры: Nастольный Blog
Читатель по имени Завен продолжает рассказывать о доступных на российском рынке дополнениях к Каркассону. На этот раз речь пойдёт о наборах Дворяне и башни и Колесо фортуны.
Часть 2. “Дворяне и башни”
В прошлом обзоре, мы рассматривали набор дополнений “Предместья и обитатели”. Сегодня, я расскажу о втором наборе дополнений для “Каркассон”, которое получило название “Дворяне и башни”, и поступила в продаже на прилавки магазинов в 2013 году. В данный набор, включено 6 расширений: “Башня”, ”Река”, ”Круги на полях”, ”Культ”, ”Граф” и ”Принцесса и дракон”. В качестве бонуса в коробку положена сборная картонная башня для хранения тайлов.
Коробка набора дополнений «Каркассон. Дворяне и башня»
Башня.
Данное дополнение включает в себя следующие компоненты:
- 18 тайлов местности
- 30 фишек ярусов башен
Основное предназначение башен из данного дополнения – это брать в плен чужих подданных, снимая их с полей, из городов, дорог, монастырей и т.д. От количество фишек башен на тайле с башней зависит дальность, откуда можно захватить чужого мипла.
Честно говоря, мне сложно что-то хорошее сказать об этом дополнении. В нашей компании, мы сыграли три партии, используя это расширение и единственные два чувства, которые оно вызвало – это раздражение и нервозность. Казалось бы, можно с помощью башен выстроить тактику по захвату чужих миплов, которые сильно портят жизнь – к примеру, мэра, тележку или большого подданного, но нет. Здесь свое веское слово говорит правило принудительного обмена, которое делает данное дополнение полностью бессмысленным и несуразным. В нашей небольшой компании из 6 человек, это дополнение не понравилось никому, и было решено, больше его не замешивать. Это уже не говоря о том, что захват заложников в еврогейме – это все равно, что отсутствие военных действий в варгейме.
Башни на игровом поле с областью действия
Оценка дополнению: 2/10. Откровенно слабое дополнение, которое окончательно скатывает игры в сторону манчкинства и не вызывает никаких положительных эмоций.
Река.
В это мини-дополнение включено 12 тайлов с речными районами.
На самом деле – это дополнение в оригинале называется River 2 (Река 2). Первое дополнение с рекой было выведено из игры самим создателем игры, после ввода ряда других расширений, сделавшие то дополнение ненужным. Река – хорошее дополнение, которое дает хорошую стартовую позицию для игроков (12 тайлов вместо 1) и придает игре более высокую динамику, которой подчас ей не хватает. Однако остается открытым вопрос по поводу смысла в этом дополнении в рамках данного набора, поскольку дополнение граф отменяет все стартовые тайлы. Хоть в правилах написано, что их можно использовать вместе – смысл его при игре с планшетом графа отсутствует.
Оценка дополнению: 6/10. Отличное дополнение. Лучшее в данном наборе, которое оказалось в ненужном месте в ненужное время. Если бы это дополнение было включено в набор “Предместья и обитатели”, то получило бы более высокую оценку, а так это выглядит как навязывание ненужного за дополнительную плату.
Круги на полях.
Состав данного дополнения, более чем скромен – в него входят только 6 тайлов местности, на которых изображены “круги на полях”.
На мой взгляд, расширение “круги на полях” является самым нелепым из всех имеющихся на данный момент. Оно нарушает два базовых правила игры: о том, что мипл не может покинуть незавершенный объект; и о том, что нельзя размещать более одного подданного на один квадрат. Вдобавок к этому оно вносит конфликтные ситуации между игроками, поскольку тайлы с полями обязательно наносят вред кому-то из игроков, независимо от выбранного действия.
Оценка дополнению: 2/10. Это дополнение, в нашей компании вообще не прижилось и хватило его ровно на одну партию, после которой, увидев, что почти никто не получил очки за поля, решили больше его не замешивать.
Культ.
Состав данного расширения, ещё более скромный – 5 тайлов местности.
Данное дополнение предлагает игрокам конкурировать между храмами или капищами. Капище, по своей сути, тот же храм – также необходимо выставить 8 квадратов местности вокруг него, чтобы оно считалось закрытым. Но, помимо этого, оно несет с собой дополнительную смысловую нагрузку в виде того, что не принесет очков храму, который находится рядом с ним (если, конечно, оно будет завершено), и наоборот.
Однако это дополнение, на мой взгляд, и взгляд моей игровой компании, несколько бесполезное по двум причинам: во-первых потому что храмов в несколько раз больше, а во-вторых у нас храмы являются самыми не завершаемыми объектами и вводить, по сути, новый тип храма – весьма спорное решение.
Оценка дополнению: 4/10. Обычное, средней руки дополнение для Каркассона, чрезвычайно бедное на содержимое и в какой-то степени бесполезное.
Граф.
Планшет из дополнения «Граф»
Состав данного дополнения отличен от всех других – в него входит стартовый планшет размером 3х4 тайла и фигурка графа.
Данное расширение привлекает внимание в первую очередь наличием планшета, который заменяет стартовые квадраты. На планшет нанесено 4 района – дворец, кузница, церковь и рынок. Игрок, выставивший тайл таким образом, что завершил объект другого игрока, но не получил при этом очков имеет право выставить своего поданного на планшете в любой из 4х районов. В зависимости от того, в какой район он выставил мипла, в определенный момент он может перебросить его в любой из завершенных объектов похожего типа, для определения его хозяина. Из дворца – в город, из кузницы – на дорогу, из церкви – в храм или капище, с рынка – в поле. С рынка в поле можно перейти только в конце игры перед финальным подсчетом очков.
Граф, в свою очередь, играет роль контролера, который мешает миплам покидать районы планшета. Граф начинает игру во дворце, и его можно передвигать в другие кварталы, когда игрок выставляет на планшет подданного. Если граф, находится в районе,где есть миплы, то они не могут его покинуть.
Оценка дополнению: 3/10. Данное расширение очень неоднозначно. С одной стороны – оно дает дополнительный резон завершать города других игроков (помимо товаров). С другой стороны – даёт возможность игрокам очень легко захватить вражеский объект (или, по крайней мере, поделить очки за него). Мэр, выставленный во дворец, отлично подойдет для легкого захвата больших городов. Вдобавок к этому, стартовый планшет мне понравился гораздо меньше, чем река, добавляющая челенджа игре. И не стоит забывать про графа, который управляется игроками и сильно мешает грамотно построить свою стратегию при игре с планшетом.
Принцесса и дракон.
Второе большое расширение в данном наборе, включает в себя:
- 30 квадратов местности (на 12 изображен дракон; на 6 – вулкан; на 6 – принцесса; и на 6 – портал)
- 1 фишка дракона
- 1 фишка феи
Сразу же бросается в глаза, появление такой большой фишки как дракон, которая с большим трудом умещается на одном квадрате. Дракон играет роль Букера из Bioshock infinity: Siege of Columbia – ходит и съедает миплов. Он появляется в игре, когда впервые появляется тайл с вулканом (и каждый раз перемещается на тайл с вулканом, когда оный вводится в игру). Двигается же дракон, когда в игру вступает тайл с изображением дракона. Двигается дракон, независимо от количества игроков ровно на 6 клеток и съедает всех подданных, которые ему на этих клетках попадаются. Определяют куда дракон “полетит” игроки по кругу, последовательно передвигая его на 1 клеточку, пока он не пролетит 6 клеток. Имеются только два ограничения на полет: во-первых, он не может лететь на клетку, которую в рамках данного полета уже посещал, а второе – он не может лететь на клетку с феей.
Фигурки дракона, графа и феи вместе с обычными миплами
Фею же в свою очередь можно выставить на любой квадрат со своим подданным (вместо того чтобы выставлять мипла на только, что выставленный квадрат), тем самым защитив его от дракона. Если в начале хода, фея оказывается на одном квадрате с миплом игрока, делающего ход, то игрок сразу же получает три очка.
Также в этом дополнении помимо фей, драконов и вулканов есть тайлы с изображением принцессы и портала. Принцесса служит громоотводом от миплов другого игрока в городе. Можно, выставив тайл с принцессой прогнать из города любого неугодного захватчика. Это очень неплохая защита от мэров, которые довольно легко захватывают большие города. Что касается порталов, то здесь всё просто выставляется квадрат с порталом, и мипл перемещается на любой незавершенный и незанятый объект.
Оценка дополнению: 2/10. В нашей компании данное расширение встретили с нескрываемым недоумением. Уж слишком много в нем нарушений базовых механик, и слишком много способов испортить игру сопернику. Это дополнение прожило у нас одну партию, после которой никакого желания к нему возвращаться уже не было. Особенное недоумение у нас вызвал дракон и порталы.
Оценка набора: 3/10. Отвратительный набор, честно говоря. Всего одно хорошее дополнение, которое стало жертвой того, что оказалось в данном наборе. Данный набор вызывает ощущение, что Клаус-Юрген Вреде очень сожалеет о том, что наделил миплов неподвижностью, во время разработки базовой версии игры и теперь пытается всеми правдами и неправдами сделать их подвижным, а из игры более хардкорную стратегию. Только всё это делается, к сожалению, абсолютно невпопад и вызывает скорее дикую неприязнь, чем малую симпатию. Одним из немногих плюсов данного дополнения, является наличие сборной картонной башни для хранения тайлов.
Сборная башня для хранения тайлов
Bonus. Дополнение из набора Колесо Фортуны.
Коробка игры «Каркассон. Колесо Фортуны»
Колесо Фортуны
Данное дополнение входит только в набор Колесо Фортуны, которое является глобальной переработкой базового каркассона. В него входит планшет размером 4х4 тайла и на некоторые квадраты нанесены специальные знаки Колеса Фортуны.
Оценка дополнения: 5/10. Стартовый планшет Колеса Фортуны радует разнообразием, относительно графского планшета. А если брать в целом, то Колесо Фортуны является не очень удачной попыткой внести в игру события, которые будут влиять на игровой процесс. Почему не очень удачное? Да потому что событий крайне мало это раз и вдобавок очень уж мало тайлов, которые создают эти события, особенно, если включено много дополнений в игру.
Мосты, замки и базары
Данное расширение содержит в себе следующие компоненты: 12 тайлов (на 7 из которых есть базары), 12 жетонов замков, 12 фишек мостов.
В этом расширение появилось несколько новых механик: первая – пристраивание маленьких городов в замки, и получение очков за первый завершенный объект в его окрестностях; вторая – торговля за тайлы, которая имеет реальный смысл, если в игре, как минимум 4 игрока; третья – продолжение дорог по средствам мостов.
Оценка дополнения: 10/10. На удивление удачное дополнение. Все компоненты в данном расширение, не ломают базовых механик, а добавляют новые, которые лаконично вписываются в игровую концепцию. Всегда можно рискнуть и перестроить двухклеточный город в замок и получить очки за ближайший объект; или поторговаться победными очками за нужный тайл; ну или достроить сложную дорогу, с которыми в игре всегда достаточно проблем.
boardgamer.ru
Каркассон 3 Принцесса и Дракон (Carcassonne Pri…
3 Каркассон: Принцесса и Дракон
(The Princess and the Dragon)
Расширение состоит из:
— 30 новых тайлов земель;
— 1 деревянная фигурка феи;
— 1 деревянная фигурка дракона.
«Принцесса и Дракон» не является самостоятельной игрой, это расширение к
основной игре «Каркассон». Можно играть одновременно и с другими
расширениями. Действуют основные правила игры. Дополнительные описаны
ниже.
Подготовка
Перемешайте 30 новых тайлов с остальными тайлами. Во время игры новые тайлы
размещаются по основным правиласм размещения тайлов. Положите фигурки
Дракона и Феи рядом с игровым полем.
Новые тайлы
Тайлы Вулкан (6 штук) – тайл вулкана размещается как обычный тайл, но на него
нельзя поставить свою фишку. В то же время, Дракон сразу же прилетает со
своего текущего положения на только что размещенный вулкан, где и остается.
Тайлы с изображением дракона (12 штук) – когда игроку достается тайл с
изображенным на нем драконом, игрок размещает его как обычный тайл и может
разместить на нем свою фишку, и при необходимости произвести подсчет
законченных обектов по обычным правилам. Затем игра кратко прерывается
пока Дракон перемещается.
Начиная с игрока, который только что разместил Дракона и далее по часовой
стрелке, каждый игрок в свою очередь перемещает Дракона на новый тайл
по вертикали или горизонтали (не по диагонали). Дракон всегда передвигается
на 6 тайлов, независимо от числа игроков (исключение: конец игры). Дракон не
может «посетить» дважды один и тот же тайл в своем 6-шаговом путешествии, так
что игроки должны внимательно следить за его передвижением. Также Дракон
никогда не может посетить тот тайл, на котором стоит Фея. Однако, если дракон
посещает тайл, на котором стоит фишка игрока, то игрок, чья фишка стоит на
тайле, забирает фишку обратно себе. После путешествия дракона игра
продолжается. Если Дракон оказывается на тайле, с которого дальше идти
некуда, то он на нем и остается.
Пока не установлен первый тайл вулкана, Дракон участия в игре не принимает и
не может передвигаться по тайлам. В этой ситуации, если игрок вытаскивает тайл
с изображением Дракона, он кладет его обратно и тащит другой тайл. Как только
размещается первый вулкан, дракон вступает в игру. Тайлы с изображением
дракона, которые были отложены в сторону, перемешиваются с остальными
тайлами.
Тайл магического портала (6 штук) – Когда игрок вытаскивает и размещает
тайл магического портала, то он может разместить свою фишку на этом тайле
или на любом предшествующем тайле. Когда это происходит, игрок ставит
фишку согласно общим правилам размещения фишек. Игрок не может разместить
фишку в уже законченном объекте.
Тайл Принцессы (6 штук) – когда игроку достается тайл Принцессы, он размещает
его согласно обычным правилам размещения тайлов. В случае, если игрок
размещает тайл к городу с одним или более рыцарей, он должен вернуть одну
фишку-рыцаря своему хозяину (по своему выбору). В этом случае, игрок не может
разместить свою фишку на этом тайле, даже на дороге или в поле. Если игрок
размещает тайл таким образом, что он добавляется к пустому городу (в нем нет
фишек) или только начинает новый город, игрок может разместить свою фишку
на этом тайле.
Тайл с туннелем – туннель не разрушает дорогу.
Тайл монастыря в городе – когда игрок размещает свою фишку на этом тайле,
он может выбрать где ставить фишку – в монастырь или в город (или на поле).
Когда игрок выбирает монастырь, то подсчет очков ведется после того, как
монастырь будет окружен 8 тайлами, даже если город при этом остается
недостроенным. Игрок может разместить фишку в монастыре, даже если в городе
уже есть чья-то фишка (на соседнем тайле). Верно и обратное – если игрок
разместил свою фишку в монастыре, то другой игрок позже может разместить
свою фишку в городе, если другие правила это позволяют.
Фея
В начале игры Фея стоит отдельно на столе. Когда игрок в свою очередь не ставит
своей фишки, он может взамен разместить Фею на любом тайле, где у него стоит
его фишка. Фея обладает 3 свойствами:
— Дракон никогда не может посетить тайл с Феей. Таким образом, фишка
защищена Феей от Дракона.
— Если по прошествии круга фишка игрока все еще стоит на том тайле, где
находится и Фея – это сразу же приносит ему 1 дополнительное очко.
— При подсчете очков – если на объекте (город, дорога, монастырь или ферма) с
Феей стоит фишка игрока, то это приносит ему 3 дополнительных очка. Далее
подсчет очков ведется как обычно. После подсчета очков, фишки возвращаются
игрокам, а Фея остается на своем месте и ее можно опять использовать.
______________________________________________________________________
— Фишка, поставленная на башню, остается на ней до конца игры, за
исключениями: ее может съесть Дракон или фишку может взять в плен другая
башня.
— Если игрок ставит тайл с изображением дракона, а затем ставит фрагмент
башни, то сначала он берет фишку в плен, а потом начинает двигаться Дракон.
— Башня не является чатью города (если она стоит в башне), поэтому при
размещении тайла с изображением принценссы, фишку на башне нельзя трогать.
— Если на тайле стоят 2 фишке (в городе и на башне), то Дракон съедает обе
фишки.
— Свиньи и Строители не являются обычными фишками, и размещать Фею рядом с
ними не нужно.
— Свиньи и Строители не могут использовать магический портал.
— Дракон может есть Мэра, тележку, не может — амбар.
— Если размещается тайл с изображением дракона, и при этом завершено
строительство дороги, города, то сначала двигается Дракон, а затем проводится
подсчет очков.
— Дракон не может залетать в город Каркассон.
— Мэр и тележка могут пользоваться магическим порталом, амбар — нет.
— Магический портал нельзя использовать для размещения фишки в законченном
объекте.
— Магический портал нельзя использовать для размещения фишек на тайлах
самого Каркассона (как внутри города, так и снаружи).
— При размещении тайла с изображением принцессы для расширения города, в
котором уже стоит чей-то рыцарь , игрок МОЖЕТ удалить одного рыцаря
(большого или обычного) из города и вернуть его владельцу. Если при удаленном
рыцаре был Строитель, то он тоже возвращается владельцу.
— Принцесса не может удалить фишку с башни, даже если башня стоит в городе ;
город и башня — это 2 отдельных объекта.
— Ни одна фигура не может стоять на тайле с вулканом, за исключением Дракона.
— Если игрок завершает город и при этом не ставит свою фишку, то он может
переместить Фею в город к своей фишке и получить таким образом бонусные
очки.
freedocs.xyz