Обзор игры «Каркассон: Крепость» — Настольные игры: Nастольный Blog
В блоге Настольные игры в Украине опубликован обзор игры Каркассон: Крепость. Эта игра появилась в 2003 году и в 2008 (или уже в 2009-м?) была издана на русском языке. Настолка эта предназначена строго для двоих игроков, да ещё и создана Клаусом-Юргеном Вреде в соавторстве с Рейнером Книзя (говорят, правильно его фамилия читается всё-таки как «Книциа»), поэтому это не совсем Каркассон. Впрочем, остальное написано в обзоре.
Если вы думаете что настольная игра Carcassonne: The Castle — новая, то вы правы лишь наполовину, так как новая она только для тех, кто покупает локализованные и изданные у нас игры. Те же, кто не ограничивает себя локализациями и наличием игры на полке ближайшего магазина, играют в нее с 2003 года (напомню что первый Каркассон вышел в 2000). Однако, ко мне в руки попала именно локализованая русская версия этой игры, о ней я и расскажу.
Поклонником Каркассона я не являюсь, оригинальную коробку первого Каркассона я купил чисто из интереса и в дань уважения бренду, если можно так сказать. Игра меня не особо впечатлила, как исполнением так и игровым процессом (много больше меня порадовала коробка, она была сделана из двухслойного толстого картона, более качественная чем, допустим, в тех же Колонизаторах). Но и не вызвала сильного отвращения. Так как играть приходилось всегда вдвоем, меня не покидала мысль что будет интереснее играть большим количеством игроков, хотя тайлы заканчивались и так слишком быстро… В общем, чувства были противоречивые. Почему меня заинтересовал Каркассон: Крепость. Потому что эта игра была заявлена для двух игроков. “Как раз то что мне нужно!” — подумал я, и решил дать второй шанс Каркассону.
Каркассон: Крепость — полноценная самостоятельная игра а не дополнение. Ее автор, как написано на коробке, Райнер Книзиа (такого написания я еще не встречал, кто не в курсе — Reiner Knizia правильно читается как Рейнер Книция, о чем уже многократно говорилось и спорилось в российском игровом сообществе).
Вообще в серии Каркассон несколько игр вышли под авторством сторонних дизайнеров. Такиим образом мы имеем на коробке два имени: Клаус-Юрген Вреде и Рейнер Книция. Последний давно известен своим умением создавать абстрактные хиты. посмотрим как он справился со своей задачей на этот раз.Коробка нормального размера, дейтсвительно такого как надо. Первый Каркассон можно было упаковать в коробку меньшую раза в два так точно. Более того, из-за того что в коробке предусмотрены выемки, в нее отлично уместился и мой старый Каркассон.
Главное отличие Крепости от оригинальной игры в том что игровое поле ограничено стенами, они же являются счетчиком очков. Правила стали более строгими, что пошло игре только на пользу. Тайлы теперь можно выкладывать только (!!) таким образом что бы рисунок соответствовал всем стыкующимся сторонам. На угловые башни крепостной стены выкладываются жетоны. Они дают дополнительные бонусы в процессе игры либо в конце, во время подсчета очков.
Эти жетоны игрок получает когда его фишка подсчета очков первой становится на угол. При прохождении мимо угла игрок жетон не получает. Еще одно нововведение — фишка цитадель. Ее игрок ставит на свой самый большой завершенный дом. В конце игры в пределах замковых стен остается 16 пустых клеток. Игроки находят крупнейшее скопление клеток и подсчитывают число квадратов замка, которое нужно для заполнения этой области. Именно такое число очков поучает игрок с крупнейшей цитаделью. Если у обоих игроков равно крупные цитадели, очков за цитадель не получает никто. То же самое касается подсчета очков за завершенные объекты, при равном количестве сторонников на объекте очков не получаетс никто(в старом Каркассоне очки получали оба игрока).
На дорогах появились колодцы, при завершении дороги на которой стоит колодец очки за дорогу удваиваются. Вместо полей и крестьян теперь дворы и купцы, соответственно. Очки за дворы начисляются в зависимости от количества рынков находящихся во дворе. На этом нововведения заканчиваются. Остальные правила как в классическом Каркассоне.
Теперь несколько слов про качество исполнения. Как сказал Том Везел в своем обзоре про качество компонентов — “extremely high quality”. И это правда. Все элементы выполнены из толстого , приятного на ощупь, картона.
Человечки (meeples) очень приятные, сделаны из дерева, что скорее исключение из правил для локализованых игр.
Про коробку я уже упоминал. Рисунки на карточках выполнены в очень приятной цветовой гамме, болотный зеленый, темный красный, серый. От этого игра выглядет очень стильной. В особенности если сравнивать с другими версиями(я видел их 4). В чем вы можете убедиться глядя на фотографии сравнения первого Каркассона и Каркассон: Крепость.
Цветовое решение. Слева Каркассон, справа Каркассон: Крепость.
слева карточка Каркассон: Крепость, справа карточка Каркассон.
Слева человечек Каркассон: Крепость, справа человечек из игры Каркассон.
Подводя итог могу сказать что Каркассон: Крепость — отличная игра для двух игроков, более сложная и красивая чем предыдущие версии. Не зря, уже упоминавшийся выше, Том Везел назвал Крепость одной из лучших игр 2003 года.
Чтож, обзор этот более чем интересен, но моё отношение к Каркассону остаётся неизменным. Игра эта кажется мне слишком простой и слишком неинтересной и давать ей второй шанс совсем не хочется. Пусть даже это лучшая игра 2003 года.
Каркассон, Обзоры
Похожие записи
Объявлены победители «Days of Wonder M44 Campaign Book Contest»Обзор игры «Age of Empires III»
Carcassonne — Tiles & Tactics обзор на ПК версию популярной настольной игры
Carcassonne — Tiles & TacticsОбзоры Стратегии Пошаговые Казуальные Настольные
Что ж, господа градостроители, готовы выстроить на этом пустыре города, села и монастыри, затем соединить их дорогами? Отлично! Но не думайте, что вы тут одни собираетесь строить города, так что предлагаю хорошенько подумать над каждым вашим шагом.
Настольный сюжет?
Как в большинстве настольных игр, Carcassonne — Tiles & Tactics не имеет внутриигрового сюжета. Есть только цель – набрать больше очков за разные постройки. Если так можно сказать, он появляется, когда играют несколько людей вместе. Возникают разные ситуации, от взаимопомощи до бесконечного подсовывания палок в колеса. Это касается большинства настолок, поэтому больше нет смысла тратить время на обсуждение сюжета в Carcassonne — Tiles & Tactics.
Воздвигнем себе геймплей
А вот игровой процесс доставляет удовольствие. Когда разберешься, как играть в Carcassonne — Tiles & Tactics, конечно. Если вы никогда не играли в настольный вариант, то разобраться в ПК-адаптации будет тяжело. Режим обучения есть, и вы его проходите в первую очередь, а затем можно выбрать его в меню, но я, например, так и не понял, по какому принципу игрок выбирает, куда поставить тайл земли и не сразу сообразил, как работают некоторые правила. Это легко может отпугнуть потенциального игрока.
Но что касается геймплея в целом? Всего за одну сессию дается 72 клетки земли. Каждый игрок за ход кладет один такой квадрат на стол. Есть несколько типов земли – перекрестки с поселком, дороги, пустыри и монастыри. Если именно ваши поселки соединить дорогами, вы получаете очки в виде монеток. Пустыри занимают минимум два тайла, соединив которые вы получите город, а вместе с ним и очки. Монастыри ставятся отдельно от городов и поселков, при этом желательно ставить их близ поселений, так вы тоже получаете очки.
И если с друзьями геймплей доставляет удовольствие, то против ИИ играть не очень интересно.
Что полезно, в главном меню игры указано, сколько игроков онлайн, а в чате внутри Carcassonne — Tiles & Tactics можно собрать компанию для игры. Одна партия может длиться примерно от 30 минут.
Модельки на бумаге и немузыкальная коробка
Как выглядит игра Carcassonne — Tiles & Tactics? Камера показывает текстуру стола, на который кладутся квадратные тайлы. Игровая земля насыщена цветами, что хорошо выделяется на темном фоне дерева. Города, которые возводятся на пустырях, анимированы приятно. При небольших требованиях к компьютеру, Carcassonne — Tiles & Tactics выглядит достаточно хорошо для настольной игры на ПК. А вот о музыке сказать почти нечего. В главном меню звучит очень надоедливая и громкая мелодия, которую хочется отключить уже при втором запуске. А в самой игре музыка настолько фоновая и незаметная, что мне пришлось специально запустить игру еще раз, чтобы вспомнить, есть ли она там вообще. Звуки позволяют понять, что именно происходит на столе, не глядя на экран и это определенно хорошее решение звукового оформления для Carcassonne — Tiles & Tactics.
Версия для Стима знаменитой настольной игры Carcassonne — Tiles & Tactics получилась неоднозначной.
Оценка игры Carcassonne — Tiles & Tactics
Геймплей: 80% | Концепт: 65% | Оригинальность: 60% | Реиграбильность: 80% | Мультиплеер: 80% | Графика: 70% | Звук и музыка: 40% |
Хотите узнать, как мы пишем наши обзоры и почему игра Carcassonne — Tiles & Tactics получила именно такую оценку? Подробнее об обзорах на blast-games.ru
Каркассон Обзор | Настольные игры
Игра продолжается до тех пор, пока не будут использованы все плитки. Каждый игрок добавляет к одной и той же растущей карте, и только один мипл может быть добавлен в любой участок ландшафта одновременно. Дилемма возникает при размещении мипла на тайле. Поскольку у игрока есть только ограниченное количество миплов, они могут скоро начать иссякать. Рыцарь, вор и монах не возвращаются, пока область не будет завершена, а фермеры останутся на доске до конца игры. Игрок может получить быстрые очки, завершая дороги, города и монастыри, или выбрать более долгосрочную стратегию с фермерами.
Хотя в любой момент времени в локации может быть размещен только один мипл, при правильном размещении плиток игроки могут соревноваться за очки в одной и той же локации. Например, один игрок может создать город и разместить в нем рыцаря. Другой игрок может начать второй несвязанный город, в котором также есть рыцарь. Если эти два города соединятся, то в окончательно построенном городе могут быть рыцари более чем одного игрока. Игрок с наибольшим количеством миплов на момент завершения получает очки.
Это одинаково для вора и фермера. Конкуренция среди фермеров может быть серьезной, так как большое количество очков можно получить, если на поле будет больше фермеров, особенно если поле соединено со многими замками. Во многие игры Каркассона играют, пытаясь побороться за большинство фермеров. В игре может быть более одного поля, поскольку их можно разделить, разместив дороги и города, эффективно отрезав поля от других областей в игре.
Последние мысли о Каркассоне
Каркассон занимает особое место в моей игровой коллекции. Я помню, как играл в «Каркассон» с моим другом до того, как мой интерес к настольным играм вырос до того уровня, который мы наблюдаем сегодня. Для меня это имеет определенную ностальгическую ценность. Геймплей плавный и простой; выберите плитку, положите плитку и поместите мипла. Правила просты и понятны, время простоя между ходами минимально, даже при большом количестве игроков, и игра может проходить быстро.
Несмотря на минимум компонентов и простой геймплей, игра предлагает сложные тактические и стратегические решения. Каждый ход игрок получает только одну плитку, и ему нужно размещать эту плитку, чтобы оптимизировать каждый ход. Это то, что мне нравится в игре. Нет сложного порядка хода с несколькими вариантами. Есть одна случайно нарисованная плитка, и игрок выбирает наилучшее место для ее размещения.
Конкуренция между фермерами может быть жесткой и часто может означать разницу между победой и поражением. Для новичков в игре значение фермеров может быть утеряно, если они не будут полностью объяснены. Тот факт, что фермеры не возвращаются после того, как они сыграны, означает, что размещение мипла игрока имеет решающее значение. Стоит ли размещать этого вора сейчас, чтобы получить несколько быстрых очков, или удерживать его до тех пор, пока не появится нужная плитка, чтобы выиграть большинство фермеров? Стоит ли размещать рыцаря в этом замке сейчас, надеясь, что я смогу быстро завершить замок и вернуть своего мипла? Должен ли я разместить здесь фермера и потерять мипла до конца игры, чтобы обеспечить свое большинство? Именно такие вопросы возникают у вас в голове во время игры.
Игра очень реиграбельна. Да плитка такая же. Но порядок, в котором они появляются и где они расположены, каждый раз будет создавать уникальную карту и ландшафт. В конце игры я часто сижу и любуюсь созданным кусочком южной Франции. Кроме того, есть расширения, добавляющие в оригинальную игру Carcassonne дополнительные плитки и новых миплов. Это еще больше увеличивает реиграбельность игры и добавляет много разнообразия.
Примечание редактора: Этот блог был первоначально опубликован 14 мая 2018 г. Обновлен 13 апреля 2022 г. для улучшения доступной информации.
Каркассон | настольная игра | The Dice Tower
Designed by: Klaus-Jürgen Wrede
Players: 2-5
Published by: Hans im Glück Verlags-GmbH999 GamesAlbiBard Centrum GierBergsala EnigmaBrain Gamescutia.roDevirFantasmagoriaFilosofia ÉditionGiochi UnitiGrow Jogos e BrinquedosHobby WorldÍsöld ehf .Kaissa Chess & GamesKorea Boardgames co., Ltd.Lautapelit.fiMidgaard GamesMINDOKMöbius GamesMonkey TimePiatnikRio Grande GamesSchmidt SpieleSmart LtdStupor MundiSwan Panasia Co. , Ltd.Venice ConnectionVentura GamesZ-Man Games
Год публикации: 2000
Рекомендуемый возраст: 8+
Время игры: 45 минут
Купить на CoolStuffInc.com Страница игры на BoardGameGeek.com. (с участием Тома, Эрика, Мэнди и Суз)
Top 10: 10 лучших игр за все время (с Travis Oates)
youtube.com/embed/w9EtJoNinoU?wmode=opaque&controls=&modestbranding=1″ name=»Top 10 Game Series» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>TOP 10: TOP 10 Language Levendent Games
DICE TAY Dice Tower Dive: CarcassonneTop 10: 10 лучших игр без темы
youtube.com/embed/kcA__kpixv0?wmode=opaque&controls=&modestbranding=1″ name=»Top 10 Theme-less Games» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> youtube.com/embed/HKgz-UBEhss?wmode=opaque&controls=&modestbranding=1″ name=»Top 10 Essential Games Everyone Should Own!» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»> youtube.com/embed/cYsQ7U14BWs?wmode=opaque&controls=&modestbranding=1″ name=»The Best of Hans im Glück» frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>4
493