Каркассон — Мини-дополнения 2012
Мини-Дополнения(Minis)
Мини-дополнения 2012
The Flying Machines(Воздухоплаватель)
Дополнительные игровые компоненты
8 квадратов земли
специальны кубик
Дополнительные правила
Игрок вытянувший тайл с изображением летательного аппарата может совершить действия: разместить фишку как обычно или разместить фишку на 1, 2 или 3 клетки в сторону, следуя указателю траектории на тайле. Результат количества шагов определяется числом, который выпадет на кубике.
Если игрок кидает кубик он должен разместить последователя по направлению уразателя, если это возможно.
При размещениипоследователя:
— можно занимать только незаконченные обьекты
— можно размещать на уже занятых обьектах
— запрещено размещать на поле(вне зависимости занято оно или нет)
— если на этом месте нет тайла то игрок теряет возможность поставить последователя
При выпадении 1 красный может занять дорогу, при выпадении 2 — дорогу и замок рядом с сином, при выпадении три игрок не занимает ничего!
Послания(The Message)
Дополнительные игровые компоненты
8 неигровых тайлов
6 разноцветных миплов(гонцов)
Дополнительные правила
Новые тайлы устанавливаются в стопку около поля для подсчета очков лицевой стороной вниз. Фишки-гонцы устанавливаются на нулевой отметке. Таким образом каждый игрок имеет по 2 фишки на поле подсчета очков.
Каждый раз когда игрок получает очки он может выбрать какую фишку(гонца или маркер) передвигать. Если любая из фишек попадает на темное поле(5, 10, 15 и т.д.) игрок открывает верхний квадрат с сообщением. Тайл-сообщение игрок может получить только в свой ход. Вытянувший тайл-сообщение выбирает :
— он получает 2 очка, как нарисовано в правом нижнем углу тайла или
— он выполняет действие, которое нарисовано на сообщении
После этого игрок возвращает тайл-сообщение вниз колоды.
Игрок получает очки за недостроенную дорогу на которой у него есть последователь. Если игрок имеет последователей на нескольких дорогах, то выбирается меньшая. При этом последователь не снимается.
Игрок получает очки за недостроенный город на котором у него есть последователь. Если игрок имеет последователей в несколькиз городах, то выбирается меньший. При этом последователь не снимается.
Игрок получает очки за недостроенный монастырь на котором у него есть последователь. Если игрок имеет последователей в нескольких монастырях, то выбирается меньший. При этом последователь не снимается.
Игрок получает по 2 очка за каждый щит всех городов. в который находится хотя бы один последователь игрока. Конкуренция
Игрок получает по 2 очка за каждого рыцаря(фишку, которая стоит в городе) Все фишки остаются на местах
Игрок получает по 2 очка за каждого фермера(фишка, которая стоит на поле) Все фишки остаются на местах
Игрок вытягивает дополнительный тайл. Вытянутый тайл считается обычным ходом(учитываются все правила хода)
Подсчет очков за поле и возвращение последователя игроку. Игрок выбирает одного из своих последователей, особенно при большинстве. Подсчет производится так же как и в конце игры Игрок единственный получающий очки. После подсчета очков игрок забирает последователя.
Во время хода, при котором игрок закрывает более одного обьекта количество очков считаются инвидидуально. И игрок выбирает какую фишку передвигать по доске подсчета очков для каждого строения. Игрок может получить не более 1 квадрата с сообщением в ход. Даже если обе фишки будут на темном поле доски.
Игрок может вытянуть сообщение только в свой ход. Случаи когда другие игроки закрывают обьект и фишка попадает на темное поле возможности вытащить квадрат-сообщение нет.
В конце игры перед окончательным подсчетом очков, каждый игрок суммирует очки посланника и основной фишки и передвигает фишку на число равное этой сумме, а посланника убирает в коробку.
Паромы(The Ferries)
Дополнительные игровые компоненты
8 квадратов земли
8 фишек паромов
Дополнительные правила
Когда игрок вытягивает тайл с озером и решает установить фишку на дорогу он может разместить её на одной из трез или четырех частей-причалов. и затем он может взять фишку переправы и установить его соединяя две части дороги независимо от того стоят там последователи или нет. Паромы создают непрерывную дорогу.
Красный вытянул тайл с озером и ставит своего последователя на незанятую дорогу(1) Он устанавливает паром на озеро(2). Это заканчивает дорогу «синему», который получает 4 очка и возвращается игроку.
Красный вытянул тайл с озером и ставит своего последователя на незанятую дорогу(1) Он устанавливает паром на озеро(2) тем самым соединяя свою дорогу и дорогу синего игрока. Теперь они стоят на одной дороге.
Если поместив тайл на поле закрывается один или более обьектов, то подсчет очков происходит как обычно.
Продолжение дороги с паромом
Если, помещая тайл игрок продолжает дорогу , на которой есть паром игрок может переместить паром. Перемещение парома не является обязательным; игрок имеет выбор перемещать паром или нет .Паром всегда соединяет два участка дороги. Паром может быть перемещен таким образом что он больше не будет частью дороги, которая была продолжена. Начиная с нового тайла возможно переместить только первый паром.
Зеленый устанавливает тайл(красный бортик) Он может передвинуть первый паром. Он передвигает паром с положения (1) в положение (2). В результате желтый и зеленый стоят на разных дорогах.
Перемещая паромы можно открыть закрытую дорогу.
Паромы могут быть установлены(или перемещены) только один раз за ход. Если размещая дорогу с озером вы продолжаете дорогу с паромом, то сначала установите паром, и только потом вы будете иметь возможность двигать паром.
Последовательность действий при дополнении «паромы»:
1 — Установите тайл(с озером или без)
2 — Займите последователем обьект(или нет)
3 — Установите паром(если тайл с озером)
4 — Переместите паром(если тайл продолжает дорогу с паромом)
5 — Подсчет очков(если хотя бы один обьект был завершен)
Озера(на которых размещаются паромы) не являются гостиницами и дополнительнх очков не приносят(как обычно 1 за тайл)
Игрок получает двойной ход с его строителя каждый раз когда он размещает новый тайл, продолжающий дорогу. Таким образом дорога которая продолжаеться благодаря передвинутому парому не позвляет игроку у которого есть на ней строитель сделать второй ход.
Золотые шахты(The Goldmines)
Дополнительные игровые компоненты
8 квадратов земли
16 фишек золота
Дополнительные правила
Если игрок вытягивает тайл с золотым слитком, то он устанавливает слиток золота на этот тайл и на соседний(даже по диагонали. Таким образом игрок всегда размещает два слитка золота после размещения тайла с золотым слитком. Слиток может быть размещен на айл где уже находится один(или несколько)слиток. Слитки золота не привязаны ни к обьектам, находящихся на тайле. После размещения слитков игрок может установить последователя.
Синий устанавливает тайл с золотым слитком. Он устанавливает слиток на тайл л который установил только что и на тайл по диагонали.
Когда обьект завершается золотые слитки на тайлах, которые обьект занимает, достаются игроку , получающему очки за обьект. Игрок с наибольшим количеством последователей забирает все слитки. При завершении монастыря игрок забирает золотые слитки и со всех 8 окрудающих монастырь клеток.
Красный закончил город. Он забирает 3 золотых слитка, которые стоят на тайлах законченного города
Если несколько игроков имеют равное количество фишек, на законченном обьекте или заканчиваются несколько обьектов одновременно, то золотые слитки распределяются начиная с активного игрока(делающего ход),затем другой по очереди. Каждый принимает по одному слитку. Так продолжается пока все слитки не будут распределены.
Красный заканчивает дорогу. Поскольку красный и синий стояли на одной дороге, то слитки золота они соответственно должны разделить. Первый берет красный(его ход), второй достается синему, третий(последний) снова берет красный.
Последовательность ходов при игре с расширением «золотые шахты»:
1- Размещение тайла с золотым слитком
2- Поместить 2 золотых слитка
3- Разместить последователя(или нет)
4- подсчет очков за завершенные обьекты
5- Распределение золотых слитков
Финальный подсчет очков
В конце игры оставшиеся слитки удаляются из игры. Фермеры не получают золотых слитков.После окончательного подсчета очковигроки получают дополнительные очки за накопленные слитки. Очки зачисляются в зависимости от количества слитков. Чем больше золота тем больше оно будет стоить.
Таблица подсчета очков за золотые слитки
Маг и Ведьма(Mage & Witch)
Дополнительные игровые компоненты
8 квадратов земли
1 фигурка мага
1 фигурка ведьмы
Дополнительные правила
Перед установкой тайла с значком мага игрок должен разместить или переместить фигурку мага или ведьмы(магические фишки) игрок должен поставить магическую фишку на незавершенную дорогу или незавершенный город. Маг и ведьма никогда не должны занимать один и тот же обьект. Если и маг и ведьма уже в игре, то один из них должен быть перемещен. После того как магическая фишка была размещена игрок может установить своего последователя.
Если переместить(или разместить)магическую фишку не предоставляется возможности(например, потому что магическая фишка не может быть поставлена ни на одну дорогу или город.) игрок должен удалить одну из двух магических фишек из игры. Когда другой игрок снова вытягивает магический тайл. фишка снова возвращается на поле.
Если после размещения тайла мага и ведьмы они оказываются на той же дороге или том же городу, активный игрок должен переместить одну из магических фишек. Если же размещение тайла приводит к завершению обьекта, то перемещение фишки производится до подсчета очков
Когда город или дорога, на которой стоит ведьма или маг завершается то:
— Маг дает 1 дополнительное очко за каждый тайл закрываемого обьекта.
Город закончен. Поскольку в городе стоит маг то синий и красный игрок получают 16 обычных очков за город, 8 очков за мага(8 тайлов) и 4 очка за щиты. Оба игрока получают по 28 очков.
— Ведьма делит пополам очки за обьект(округляется в пользу игрока)
Обе дороги завершены.На дороге синего ведьма. Он получает за свою дорогу не 5 очков, а 3. А на дороге красного маг. Благодаря этому красный получает не 3, а 6 очков.
После этого магическая фишка удаляется с поля и может вернуться в игру если будет вытянут следующий магический тайл.
Финальный подсчет очков
Эффект мага и ведьмы учитывается и во время финального подсчета очков
При игре с «гостиницами и соборами» неполный город с собором приносит вместо 0 . по одному очку за каждый участок замка. Щиты по прежнему не приносят очков.
Грабители(The Robbers)
Дополнительные игровые компоненты
8 квадратов земли
6 разноцветных фигурок грабителя
Дополнительные правила
Каждый игрок берет фишку грабителя своего цвета дополнительно к своим фишкам.
Когда игрок вытягивает фишку со значком грабителя он может установить своего грабителя на поле подсчета очков. Грабитель устанавливается рядом с хотя бы одной фишкой противника. затем, в порядке очереди каждый игрок также ставит своего грабителя на поле подсчета очков. Если грабитель игрока уже там и находится. он может его перединуть.
Награбленные очки: Если один или несколько грабителей находятся на участке рядом с фишкой игрока, который завершает обьект(получает очки) владелец грабителя передвигает свою фишку на половину количества этих очков вперед. После чего фишка грабителя возвращается к игроку. При этом «ограбленный» получает количество очков как обычно.
Игрок получает очки за один завершенный обьект, а не за сумму всех в этот ход.
Если грабитель игрока находится рядом с фишкой, которая движется, потому что «ограбила» другого игрока, то этот грабитель передвигается вместе с фишкой, что бы ограбить его позже.
Красный получает 5 очков. Синий грабитель «грабит» 3 очка и синяя фишка передвигается на три вперед. Синий грабитель снимается с поля и возвращается к игроку.Желтый грабитель не может украсть краденные очки и следует за синей фишкой. В далнейшем желтый грабитель сможет ограбить синюю или красную фишку(кто первый получит очки)
грабитель должен красть первые очки(за исключением «награбленных») Не допускается ожидание закрытия более крупных обьектов.
Если игрок находится на поле рядом с более одной фишкой, он может выбирать какую фишку грабить.
Если более одного гpабителя стоят рядом с фишкой одного игрока , то оба грабителя получают половину очков.
Синий получает 4 очка. Красный и зеленый получают по 2 пункта. Оба грабителя возвращаются к игрокам.
Грабитель не может «ограбить» фишку своего цвета.
Тайлы для печати: есть
carcassonne.bestinf.com
Настольная игра Каркассон: Дворяне и Башни (дополнения)
Внимание! Для игры с набором Дворяне и Башни необходим базовый Каркассон или Каркассон: Колесо Фортуны.
Компоненты настольной игры Каркассон: Дворяне и Башни (дополнения)Новые приключения ждут сиятельных лордов Каркассона! На изобильные земли Каркассона налетает ужасный дракон, и ваши подданные в страхе разбегаются, едва завидев крылатую тень. Прекрасная принцесса кружит голову рыцарям, заставляя их бросать службу, языческие капища соперничают за влияние с монастырями, а на холмах вырастают сторожевые башни. И наконец, теперь в игре появился сам город Каркассон, куда игроки могут отправить своих подданных в надежде на будущие выгоды, — но там всем заправляет таинственный граф, чьи капризы непредсказуемы…
В настольную игру Каркассон: Дворяне и башни (дополнение) можно играть в сочетании с базовой версией Каркассон или Каркассон: Колесо Фортуны. Этот сборник расширений для популярной настольной игры Каркассон добавит в неё неожиданные повороты. Сборник Каркассон: Дворяне и башни – это набор из 2 объёмных и 4 небольших дополнений.
Какие же нюансы игры откроют новые дополнения? Итак…
Дополнение Башня (The Tower). Соперничество сиятельных лордов за благодатные земли Каркассона усиливается. Теперь вы сможете возводить в полях и городах многоярусные сторожевые башни, чтобы захватывать в плен вражеских людей. Но будьте внимательны: если в плен попадёт ваш подданный, вам придётся платить за него выкуп или обмениваться заложниками с соперником.
Дополнение Принцесса и дракон (Princess & The Dragon). Красный Дракон нападает на Королевство и его жителей. Он очень опасен и грозен – одним своим видом заставляет убегать всех, кого встречает на пути! Единственная сила, которая помогает избежать крылатой угрозы – маленькая Фея. Оказывается, Драконы опасаются встречаться с феями и стараются облетать их за три версты. А ещё в королевстве появится Принцесса. Причем до того вредная и придирчивая, что выгоняет из замка рыцарей, оказавшихся ей не понраву. И, конечно же, в дополнении вы найдете новые тайлы земель: с магическими порталами и вулканами.
Дополнение Граф (The Count of Carcassonne). Сиятельные лорды отправляют своих подданных в услужение графу Каркассона в расчёте на то, что могущественный правитель города поможет им в спорах с соперниками. Однако граф не забывает и о собственных интересах: он может не выпустить ваших подданных из города, если сочтёт, что их служба ещё не окончена.
Мини-дополнение Река (The River). Добавляет в игру 12 речных тайлов. Пейзажи Каркассона приобретают особое очарование. Сначала вам предстоит расположить речные тайлы, затем игра продолжается по обычным правилам.
Мини-дополнение Круги на полях (Corn Circles). В Каркассоне появляются 6 тайлов с таинственными кругами на полях, которые способны уменьшить или увеличить число жителей провинции. Сыграв такой тайл по обычным правилам, вы получаете право на одно из двух особых действий: выставить на поле дополнительного подданного или, наоборот, забрать мипла с поля.
Дополнение Культ (Cult, Siege & Creativity). Построив свои капища неподалёку от монастырей, еретики вступают в соперничество с монастырями. В соперничестве побеждает тот из двух объектов (капище или монастырь), который был завершён первым.
Состав дополнения Дворяне и Башни: 71 тайл местности, 1 планшет Каркассона, 30 ярусов башен, 1 фишка дракона, 1 фишка феи, 1 фишка графа, 1 башня для квадратов, правила игры на русском языке.
Изучите всю серию игр Каркассон, основанную на механизме составления карты местности из квадратов, и выберите игру себе по вкусу.
www.igroved.ru
Каркассон: бесконечное строительство. Путеводитель по дополнениям — Настольные игры: Nастольный Blog
Читатель по имени Завен подготовил статью о дополнениях к Каркассону, рассказывающую о наборах, доступных в продаже на российском рынке: что в них входит и как они меняют игру.
Часть 1. Предместья и обитатели
Игра “Каркассон” (также известная в России как “Средневековье”) Клауса-Юргена Вреде, базовое издание которой вышло в далеком 2000м году, по праву считается одним из лучших еврогеймов. Игра была настолько успешной, что со временем обросла большим количеством дополнений. Около месяца назад, в России вышел третий набор дополнений для “Каркассон” под названием “Наука и магия”, включающий в себя 7 различных дополнений. В связи с этим событием, мы подготовили обзор всех дополнений игры “Каркассон”, выходивших в России. Первая часть обзора расскажет о наборе дополнений “Предместья и обитатели”, так жке включенного в набор “Каркассон. Королевский подарок”.
Коробка с “Каркассон “Королевский подарок”
Коробка с “Каркассон. Предместья и обитатели”
Данный набор дополнений поступил в продажу в России в 2011 году (Издание “Королевский подарок” в 2013 году) и включает в себя следующие расширения: “Таверны и соборы”, “Аббат и мэр”, “Купцы и строители” и “Король”.
Таверны и соборы.
Данное дополнение включает в себя следующие компоненты:
- 18 тайлов местности
- 8 фишек подданных серого цвета, для ввода шестого игрока
- 6 двусторонних жетонов для подсчета очков (с одной стороны цифра — 50, с другой – 100).
- 6 фишек крупных подданных (по одному на каждый цвет).
Основной “фишкой” данного дополнения является появление тайлов с соборами (2 тайла) и тавернами (6 тайлов). Принцип действия у них одинаковый, но соборы распространяются на города, а таверны на дороги. Если в достроенном городе стоит собор то каждый тайл города и щит приносят не по два очка, как при обычном подсчете, а по три (по 2 очка за каждый тайл дороги, в случае если на ней есть таверна). Однако, данные города и дороги, не приносят в конце игры очков, если они не достроены. Если с тавернами всё довольно просто, поскольку вполне можно замкнуть дорогу за два тайла, то с соборами всё сложнее. Очень сильно зависит от того в какой момент игры они приходят, поскольку придя под конец партии, собор выполняет функцию отъема очков у конкурента за недостроенные большие города и игра понемногу скатывается в сторону игр наподобие “Манчкина” и “Шакала”, нетипично для еврогеймов, порождая прямой конфликт между игроками.
Что касается остальных компонентов данного расширения: жетоны подсчета очков реализованы среднее, поскольку часто партия доходит вплоть до 250 очков и иногда возникает путаница, если опираться только на них. Большие подданные играют важную роль при захвате чужих городов, дорог и полей, потому что при подсчете будут считаться за двоих. Фишки для шестого игрока (серого цвета), добавляют возможность играть 3 командами (по 2 человека в каждой) или 2 командами (3 человека в каждой), однако при малом количестве дополнений (и соответственно тайлов), вносят больше путаницы, нежили конструктива.
Оценка дополнению: 7/10. Добротное расширение, которое практически в обязательном порядке надо добавлять в оригинальное издание игры. По сути единственным значительным минусом которой является рандомность вытягивания тайлов (в данном случае соборов), но этот недостаток присущ и основной игре. Также приятен тот факт, что жетоны очков, фишки шестого игрока и даже больших подданных можно использовать без включения тайлов данного дополнения.
Купцы и строители.
В расширение “Купцы и строители” были включены следующие компоненты
- 24 новых тайла (на 20 из которых изображены товары)
- 20 жетонов товаров (9 вина , 6 зерна и 5 ткани)
- 6 фишек свиней (по одной для каждого цвета)
- 6 фишек строителей (по одной на каждый из 6 цветов)
Свинки и строители
Первое что бросается в глаза в данном дополнении – это наличие новых деревянных фишек свиней и строителей. У них есть одна общая особенность – они не выставляются на объекты, в которых нет Ваших миплов. Строитель выставляется в город или на дорогу и когда к ним пристраивается новый тайл, он дает дополнительный ход (не более одного раза за ход). Строитель, в определенных игровых ситуациях, может придать партии столь не хватающую подчас динамику. У свиньи принцип действия проще – она выставляется на имеющееся поле для того чтобы принести дополнительное очко за каждый город примыкающий к нему.
Также в данном дополнении появились товары. По сути это дополнительный способ получения победных очков в конце игры. Всего бывает три вида товаров: вино, зерно и ткань, и они всегда находятся в городе. Для того чтобы получить единицу товара достаточно просто достроить (не владеть, а именно поставить последний тайл, который завершит) город, в котором находится товар. В конце игры имея наибольшее количество товаров одного вида можно получить 10 очков. Иными словами, если в конце игры Вы имеете наибольшее количество все трех видов товаров, то получаете по 10 очков за каждый вид. По сути, товары являются приятным бонусом при финальном подсчете очков, однако фокусирование на сборе товаров, по ходу всей партии, как правило, оказывается проигрышной тактикой.
Оценка дополнения: 9/10. На мой взгляд – лучшее дополнение для “Каркассон”, которое с одной стороны добавляет динамику игре, а с другой – дополнительные способы получения победных очков, при этом, не меняя или ломая механику основной игры.
Аббат и мэр.
“Аббат и мэр”, по количеству компонентов, является самым большим дополнением в данном наборе и включает в себя:
- 12 тайлов местности
- 6 квадратов аббатства (по одному на каждого игрока)
- 6 фишек мэров (по одному на каждый цвет)
- 6 фишек повозок (по одному на каждый цвет)
- 6 фишек амбаров (по одному на каждый цвет)
Компоненты дополнения: слева – 3 тайла аббатства, в центре – красный амбар, зеленый мэр, желтая и черная тележки, слева – примеры новых тайлов.
Данное дополнение вносит существенные изменение в игру и некоторые её аспекты, привнося три новых вида фишек (амбары, мэры и повозки) и даёт игрокам право на ошибку в виде аббатства. Обо всем по порядку.
Мэры, представляют собой подданных, которых можно поставить исключительно в город. Он считается за столько очков, сколько в городе щитов. Главное его применение – это захват чужих городов, в которых много щитов. Однако у мэра есть много недостатков. Первый недостаток – это внешняя схожесть с большим подданным, которая часто становится предметов путаницы и подчас замечается не сразу игроками. Второй недостаток – это то, что он не приносит очки за город, в котором нет щитов, даже если в этом городе по итогу никого больше нет, и он занимает всего две клетки. Иными словами мэр не подходит в качестве мипла, которым можно занять маленький город и получить за него очки. Третий, и, пожалуй, главный, недостаток – это то, что он вносит серьезный дисбаланс в игру – чем больше вражеский город, тем легче его захватить с помощью мэра.
Повозка является обычным подданным, который может находиться в любом месте, кроме поля. Основной особенностью тележки является то, что после завершения объекта, на котором она находится, она может переехать на соседний незавершенный объект, вместо того, чтобы забирать её обратно в руку. Повозка, выгодно отличается от остальных миплов, тем, что умеет двигаться по дорогам, тем самым нарушая правила базового “Каркассона” о неподвижности выставленных миплов.
Амбар, на мой взгляд, вносит самый большой дисбаланс в игру. Он выставляется на поле, на стыке четырех зеленых ландшафтов четырех тайлов и сразу же прогоняет с поля всех крестьян, начисляя соответствующие очки за поля (3 за каждый город или 4, если выставлена свинка). Если же поле, на котором есть крестьянин, объединится с полем, на котором стоит амбар, то миплы также убираются, но приносят меньше очков (1 за каждый город или 2, если выставлена свинка). Амбар позволяет получить, во-первых получить очки за одно и то же поле 2 раза, а во-вторых существенно подпортить финальный подсчет очков для соперников, создавая конфликтные ситуации между игроками.
Аббатство, в свою очередь, даёт игрокам право на ошибку. Оно выставляется на пустой участок, если он с 4х сторон (сверху, снизу, слева, справа), окружен другими тайлами. Аббатство завершает все строительства на соседних тайлах, и после того как оно поставлено, на него можно выставить мипла по правилам монастыря.
Оценка дополнения: 2/10. Худшее дополнение в данном наборе по ряду причин – это и нарушение механик базовой игры, и изменение баланса, и общее направленность дополнения на то, чтобы испортить игру оппонентам, что в свою очередь, крайне нетипично для еврогеймов.
Король.
Самое маленькое дополнение, в данном наборе, “Король”, включает в себя
- Тайл с королем
- Тайл с атаманом
- 5 новых тайлов земель
Особенность этого дополнения – в появлении переходящих тайлов короля и атамана. Их получает игрок, имеющий в данный момент самый большой замок (получает фишку короля) или самую большую дорогу (атаман). Игрок, у которого в конце игры останется тайл с королем получить по 1 дополнительному баллу за каждый достроенный замок на карте. Аналогичная ситуация и с атаманом, но только он приносит очки за завершенные дороги.
Оценка дополнения: 6/10. Данное дополнение ничего нового, кроме приятных бонусов в конце игры не приносит. К недостаткам дополнения, можно отнести, то что, не всегда удается уследить, за владельцем самого большого замка или дороги и малый интерес к нему со стороны игроков (по крайней мере, у всех, с кем я лично играл, был очень низкий интерес к данному соревнованию)
Оценка набора: 6/10. В данный набор включено два действительно хороших дополнения – “Таверны и соборы” и “Купцы и строители”, однако всю картину портит дополнение “Мэр и аббатство”, которое сильно меняет механику игры и вносит ненужную конфликтность между игроками.
Bonus
Carcassonne: the phantom
Дополнение Carcassonne: the phantom
В качестве небольшого бонуса, рассмотрим дополнение Carcassonne: the phantom, которое официально не выходило в России. Данное дополнение привнесло новых прозрачных миплов 6 цветов (по одному на каждого игрока). Данные миплы называются фантомами и их можно выставить либо по обычным правилам, либо как второго человечка на тайл. Не смотря на то, что данное дополнение меняет механику основной игры (не больше одного человечка на только что выложенный тайл), оно пришлось мне по душе. Это связано с тем, что базовая версия игры сильно разрослась и обычных миплов часто не хватает для осуществления всего задуманного.
Оценка дополнения: 8/10. Хорошее маленькое дополнение для игры, которое стоит вводить в игру, только если в неё уже включены другие дополнения, а общее количество тайлов больше 100.
boardgamer.ru
Каркассон — Река/Река II
Река/Река II (River/River II)
Дополнительные игровые компоненты
12 квадратов (из River II)
10 квадратов (из River, квадраты источника и озера убираются) с рекой.
Дополнитеьные правила
Игра начинается с квадрата источника, а не с обычного квадрата начала игры. Сначала отсортируйте квадраты источник, развилка, вулкан и озеро и положите их отдельно. Перемешайте оставшиеся квадраты лицом вниз. Поместите квадрат источник в середине стола. Игроки выбирают первого игрока, который размещает квадрат развилка рядом с квадратом источник. Далее игроки продолжают ходы по часовой стрелке, размещая квадраты реки в одном или другом рукаве реки.
После того, как все квадраты реки будут размещены, следующий по очереди игрок размещает квадрат вулкана и озера. Квадраты реки размещаются как обычные квадраты за двумя исключениями: река не может принимать форму U (даже у квадрата развилка) и два рукава нельзя соединять.
Когда игрок ставит квадрат реки, игрок может разместить на нем свою фишку, используя обычные правила размещения фишек. Игроки не могут размещать фишки на сегменты реки. Когда игрок размещает квадрат вулкана, он не может поставить на него свою фишку, но игрок сразу, же ставит квадрат озера и уже на нем может ставить фишку по обычным правилам размещения фишек.
Квадрат свинофермы – приносит доход фермеру на этом поле в 1 дополнительное очко на каждый законченный город, который она кормит.
Когда вы играете без других расширений, то квадраты гостиницы у озера и вулкана не имеют значения.
При игре с расширением «Граф Каркасона» — сначала выкладывается город, потом играется расширение «Река», а потом все остальные квадраты
Дополнительные тайлы
Стадо свиней на поле увеличивает его ценность. При начислении очков хозяин такого поля
получает 1 очко дополнительно за каждый город, с которым граничит поле (по 4 очка за город,
либо по 5 очков за город, если на этом поле есть его свинья из дополнения «Купцы и строители»).
Стадо свиней не увеличивает ценность поля при финальном начислении, если на нём стоит
амбар (дополнение «Аббат и мэр»)
Таверна у озера увеличивает ценность дороги по правилам дополнения «Таверны и соборы», если
вы играете с этим дополнением.
Если вы играете с дополнением «Принцесса и дракон», сразу после размещения этого квадрата
на него прилетает дракон.
Развилка
Тайлы для печати: есть
carcassonne.bestinf.com
Расширение к Каркассон — Культ, Осада и Творчество (Cult, Siege&Creativity)
Небольшая коробочка Cult, Siege & Creativity состоит из всего из 12 тайлов:— 4 тайла Осады;
— 6 тайлов Культа;
— 2 пустых тайла.
Так было написано на коробочке. Мне же попалась коробочка с 13 тайлами, из них 7 тайлов Культа.
Осада
Тайлы «осады» замешиваются к тайлам основной игры (также можно играть с любым другим расширением по вашему выбору). Действуют правила базовой игры. Игрок, вытянувший тайл «осада» размещает этот тайл по основным правилам игры. Город, к которому присоединен тайл «осада» считается осажденным. Теперь при подсчете очков за достроенный город — за каждый щит и каждый тайл достроенного города игрок получает по 1 очку. Если город с Собором, то по 2 очка. За недостроенный осажденный город игрок ничего не получает.
Подсчет очков за крестьян, снабжающих провизией осажденный город. В конце игры, каждый осажденный город считается дважды: игрок получает за него 6 очков, или 8 очков, если игрок имеет свинью на ферме.
Монастырь, который находится рядом с осажденным городом (горизонтально, перпендикулярно или по диагонали) позволяет рыцарям сбежать из осажденного города. Если тайл монастыря размещается рядом с любым тайлом осажденного города, игрок может, в конце своего хода, удалить одного рыцаря из осажденного города и вернуть его в свой запас.
Если к городу пристроено несколько тайлов «осада» — то к нему неприменимы дополнительные эффекты..
Правила Cathars аналогичны правилам Осады.
Культ
Вот мои 7 тайлов Культа. Полагаю, что последний — лишний, потому как двойной.
Расширение «Культ» играется с основной игрой и с ее расширениями. Для игры замешайте 6 тайлов «Культ» к тайлам основной игры. Действуют правила основной игры. Тайл культа размещается и считается как тайл монастыря. Если игрок ставит последователя на тайл культа, то его последователь становится еретиком.
Когда игрок размещает тайл культа рядом с тайлом монастыря с монахом другого игрока (горизонтально, перпендикулярно или по диагонали) и размещает в нем еретика, то еретик бросает вызов монаху. То же происходит, если тайл с монатырем размещается рядом с тайлом культа с еретиком в нем. Игрок не может разместить культ рядом с несколькими монастырями. Также и монастырь нельзя разместить с несколькими культами.
Когда рядом оказываются культ и монастырь с последователями, то тот игрок, который первым закончит свой культ или монастырь, получает как обычно 9 очков. Второй игрок ничего не получает и оба последователя возвращаются в запас к игрокам. Если же культ и монастырь оказываются недостроенными к концу игры, то оба игрока получают очки, как обычно они начисляются за монастырь.
Когда игрок размещает тайл с культом, то он не обязан ставить в него своего последователя. Он может поставить своего последователя в город, на дорогу, на поле или вообще не ставить на него своего последователя.
Творчество
Дается 2 пустых белых тайла с рубашкой как у базовой игры. На этих пустых тайлах можно нарисовать любой тайл.
Можно заменить потерявшийся тайл или придумать свой. А можно посмотреть неофициальные дополнения к Каркассону и взять что-то из них.
************************************
Мне непонятен один момент в Осаде. Вот этот:
Если тайл монастыря размещается рядом с любым тайлом осажденного города, игрок может, в конце своего хода, удалить одного рыцаря из осажденного города и вернуть его в свой запас.
«Cloister that are adjacent to any tile of a besieged city allow knights to escape from the besieged cities. If a cloister are adjasent to any city tile of a besieged city, a player may, at the end of his turn, remove one of his knights from besieged city, returning it to his supply».
Т.е. если я размещу рядом со своим осажденным городом монастырь, я могу просто взять и вернуть себе рыцаря? В правилах не сказано — что город должен быть достроен.
mashensil.livejournal.com
Настольная игра Каркассон. Предместья и обитатели (Carcassone)
Настольная игра Каркассон. Предместья и обитатели.
Каркассон. Предместья и обитатели – можно сказать, что это дополнение – реальное воплощение мечты тех, кто великолепно освоил классический «Каркассон» . Здесь собрано целых 4 расширения к базовой игре и….. кое-что еще !
Краткое описание
Итак, Вы уже обжились в средневековом замке «Каркассон», пора расширять земли! Начинаем :
Расширение «Средневековье» : Таверны и соборы, Купцы и строители, Аббат и мэр и конечно же — Король !
А «кое-что еще» – это расширение «Разведчик» созданное специально к игре«Каркассон. Охотники и собиратели» ( имейте ввиду –к базовой игре оно не подходит!)
Все четыре расширения для базового Каркассона Вы можете использовать вместе с ним либо по отдельности, либо все сразу. Правила расширений не отменяют стандартных правил, а только дополняют их.
Итак:
«Каркассон. Таверны и Соборы».
В отличие от демографического кризиса в России – в стране Каркассонии все совсем наоборот: Прослеживается явный прирост населения! Мало того, люди богатеют! Вдоль дорог появились таверны, в которых может остановиться закусить и отдохнуть уставший путник, а из-за средневековых стен отчетливо просматриваются башни и шпили величественных церквей. Благодаря им, игроки получают несколько больше очков – за отстроенные города и дороги . Если же игрок не сможет отстроить город с собором, то не получит ни одного очка, сколько бы рыцарей не находилось внутри. Справедливо?
Игра отчетливо показывает, что мало иметь войско – нужно еще грамотно им руководить!
Следующее новшество – большие миплы. Один большой мипл равен двум малым. Они не увеличивают ценность объекта, но именно они играют главную роль в момент выяснения: кто является владельцем дороги, поля и даже города.
Кроме этого в комплекте еще и дополнительные миплы, которые позволяют играть вшестером.
А также жетоны, благодаря которым упрощается процесс подсчета очков.
Процесс же игры остался без изменений: новые квадраты местности выкладываем по правилам базовой версии.
«Каркассон. Купцы и строители»
Как мы знаем из истории – торговцы и ремесленники всегда стремились обосноваться у стен процветающих городов.
А потому и наш Каркассон стал центром, в котором пересекаются торговые пути. Что это значит? Что кроме ремесленников и обычных спекулянтов ( купцов), даже крестьяне из удаленных деревушек стали пригонять на продажу свои стада животных, вместе с подводами зерна, бочками с великолепным вином, яркие ткани !
В округе полным ходом идет строительство и жизнь Каркассона – сплошной галдеж и праздник, к которому хотят присоединиться все новые и новые жители из округи.
Это значит, что строить города стало очень выгодно! Мало того, города стали выбирать себе главное ремесло или товар – и многие из них теперь имеют соответствующие символы, которые приносят специальные жетоны, а те, как известно – так нужные Вам очки!
Теперь к одиноко стоящему в поле крестьянину Вы можете подселить свинью – и тогда свинка тоже сможет приносить дополнительные очки за каждый достроенный город, который граничит с полем, на котором она пасется!
Кроме славных свиней в игру влились профессиональные строители. Их, при определенных обстоятельствах можно выставить в замок либо на дорогу и получить возможность сделать подряд сразу два хода.
Как видите, жизнь серьезно разнообразилась. При таких темпах роста главное не сбиться при подсчете очков.
«Каркассон. Аббат и мэр»
Любой город требует правителя. Как законопослушные люди, жители Каркассона ходят на выборы и избирают Мэра.
Священники же в это время создают свои аббатства
Ваш ход? Начинаем ? Выкладываем квадрат местности, помещаем на него своего мэра .Мэр важен при выяснении вопроса-кому принадлежит город.
Аббатство же можем разыгрывать как альтернативу выкладывания случайного тайла. Однако учтите : ставить его можно исключительно на пустой квадрат, окруженный со всех сторон другими квадратами. Как только Вам удалось выложить аббатство, вы имеете право заселить его – впустив монаха, так же, как в монастырь.
Следующий конек этого дополнения – повозка. Повозку можно размещать в том же монастыре, в любом месте городе и, естественно на дороге. Она может благополучно передвигаться с одного тайла на другой и привозить вам дополнительные очки!
«Каркассон. Король»
Ну и наконец — центральные персонажи Королевства «Каркассон» — Король и…… разбойничий Атаман!
Кому из них приглянетесь, а значит и попадете на службу – зависит от Вашего досье.
Ежели Вы вполне благочистивы – готовьтесь к королевской благосклонности, ну а если замечены в мутных делишках – то Вам прямая дорога в атоманичью банду!
Как известно, короли на то и короли, чтобы строить дипломатические связи. А это значит, что карточка короля по очереди достается тому, кто умудрился отстроить самый крупный город. Точно так же распределяется удел и карточки атамана. А так как бандиты в то время грабили как правило, на дорогах – тои карточка атамана переходит к тому, кто отстроил самую длинную дорогу)) При подсчете очков эти карты, конечно же, дают значимый бонус.
Итак, вперед, к новым приключениям!
Состав настольной игры Каркассон.Предместья и Обитатели (Сarcassone)
Таверны и соборы:
18 квадратов местности, отмеченных специальным знаком
-8 фишек подданных серого цвета
-6 двусторонних жетонов для подсчета очков
-6 фишек крупных подданных разного цвета
Каркассон. Купцы и строители.
-24 квадрата местности, отмеченных специальным знаком
-20 жетонов товаров (9 вина, 6 зерна, 5 ткани)
6 фишек свиней разных цветов
-6 фишек строителей разных цветов
Каркассон. Аббат и мэр:
-12 квадратов местности, отмеченных специальным знаком
-6 квадратов аббатства
-6 фишек мэров разных цветов
-6 фишек амбаров разных цветов
-6 фишек повозок разных цветов
Каркассон. Король:
5 квадратов местности, отмеченных знаком
-1 квадрат короля
-1 квадрат атамана
Дополнение Разведчик для Каркассон. Охотники и собиратели:
-5 особых квадратов
Купить игру Каркассон. Предместья и обитатели или другие настольные игры из серии Каркассон Вы можете сделав заказ на сайте game-house.ru или позвонив по телефону 8-800-200-77-38.
www.game-house.ru
Каркассон: бесконечное строительство – 3. Путеводитель по дополнениям — Настольные игры: Nастольный Blog
В завершающей статье цикла «Каркассон. Бесконечное строительство» читатель по имени Завен рассказывает о самом свежем наборе, появившимся на российском рынке — Наука и магия, а также рассуждает на тему «что не так с расширениями к Каркассону».
Часть 3. “Наука и магия”
Завершающая статья нашего цикла, повествует о последнем наборе дополнений для настольной игры “Каркассон”, который получил название “Наука и магия”. Данный набор содержит 7 дополнений: “Летательные аппараты”, ”Гонцы”, ”Грабители”, ”Паромы”, ”Золотые рудники”, ”Маг и ведьма”и ”Круги на полях” (на самом деле “Круги на полях 2”). Данные набор, в отличие от предыдущих, состоит исключительно из мини-дополнений.
Про дополнение “Круги на полях” было написано в прошлой статье. В данном наборе появилось 6 новых тайлов с кругами на полях, но никаких новых правил к ним не появилось. Соответственно, мы не будем останавливаться на этом дополнении, а рассмотрим остальные 6 расширений.
Летательные аппараты.
В рамках данного расширения в игру были включены следующие новые компоненты:
- 8 квадратов местности с летательными аппаратами
- 1 особый шестигранный кубик (1,1,2,2,3,3)
Первые эмоции, которые у меня возникли, когда я открыл коробку с набором дополнение – “Кубик? “В Каркассоне?” Зачем?”. Оказывается, он используется исключительно для того, чтобы определить насколько клеток полетит мипл, выставленный на летательный аппарат. Разумеется, как и во многих других дополнениях для Каркассона, на использование летательного аппарата имеется несколько ограничений: можно приземляться только на незавершенный объект; можно приземлиться на занятый объект; нельзя приземляться в поля; и последнее – нельзя приземляться на пустую клетку.
Оценка дополнению: 1/10. Отвратительное, и что самое главное абсолютно ненужное дополнение для “Каркассона”. Логика предыдущих наборов дополнений четко прослеживается и здесь – Клаус-Юрген Вреде явно жалеет о первоначальной неподвижности миплов и пытается всеми правдами и неправдами это изменить. Данное дополнение, мало того, что ломает базовые механики, так ещё и в какой-то степени становится “читерстов”, придя в нужный момент игроку пытающемуся захватить вражеский замок или другой объект. Некоторую случайность вносит кубик, но, как правило, очень небольшую и незаметную. Несуразность данного дополнений подкрепляется тем, что по логике вещей летательных аппаратов не было вплоть до 1903 года. Соответственно, не смотря на изначальную не очень высоко. Остается открытым вопрос – зачем оно было придумано и введено в игру?
Дополнения “Гонцы” и “Грабители”
Эти два дополнения посягнули на единственную, казалось бы, неприкосновенную вещь в игре – дорожку подсчета очков.
Дополнение “Гонцы” включает в себя:
- 6 фишек гонцов разных цветов
- 8 квадратов посланий
Гонцы, вставая на темные секторы дорожки подсчета очков, тянут квадрат событий и выполняют соответствующие им действия. При этом гонцы выставляются на дорожку сначала игр и можно их двигать в любой момент, вместо мипла, стоящего там. В любом случае, в конце игры их пройденный путь сложиться.
Оценка дополнению: 1/10: Абсолютно бессмысленное дополнение, ломающее значение мипла на дорожке с очками. Теряется смысл в движении обычного подданного по дорожке, поскольку гонец может получить послание, которое принесет дополнительные очки. Это не говоря уже о читерстве некоторых посланий…
Дополнение “Грабители”, включает в себя:
- 6 фишек грабителей разных цветов
- 8 новых тайлов местности
Грабители менее безобидны – они всего лишь позволяют получить дополнительные очки за счет завершенных объектов других игроков, но всё же легкое читерство во всем этом читается. Можно грабить владельцев больших городов и получить очки фактически ни за что, достроив город соперника.
Оценка дополнению: 1/10. Грабители – чистой воды читерсво, работающее при желании нажиться на чужих победных очках.
Паромы.
В дополнение “Паромы” включены следующие компоненты:
- 8 фишек паромов
- 8 квадратов местности, на которых можно выставить паромы.
На мой взгляд, данное дополнение лишено смысла. По своей сути, паромы – это те же трехсторонние тупики из базовой игры, только с условием, что закончить ей можно только одну дорогу, а две другие объединяться между собой.
Оценка дополнению: 2/10. После замешивания данного дополнения у нас в компании остался один вопрос, какой в нём смысл? Строить более длинные дороги? Или ломать дороги конкурентам? Это дополнение оно само по себе, и ни с какими другими никаким образом не пересекается. И при всем при этом оно теряется при большом количестве тайлов. Напрашивается только один вывод: это очередное бессмысленное дополнение для “Каркассона”.
Золотые слитки.
Данное расширение было включено:
- 8 тайлов
- 16 деревянных фишек золотых слитков.
Сразу скажу, это дополнение не такое плохое, на мой взгляд, как все предыдущие в рамках данного обзора. Однако, несколько, опять же, на мой взгляд, фатальных ошибок предопределили его судьбу. По своей сути оно чем-то, похоже на дополнение из первого набора “Купцы и строители”. На тайл с золотым слитком выставляется фишка + на любой соседний тайл и по итогу владелец объекта, после его завершения получает очки.
Золотые слитки могли стать приятным бонусом, как, к примеру, товары из упомянутого выше дополнения, если бы не одно но – очки начисляются по разному в зависимости от итогового количества золотых слитков. Учитывая общую рандомность “Каркассона” это может оказать существенное влияние на финальный подсчет очков. По итогу, мы плюнули на официальные правила и решили, что каждый слиток будет приносить по 2 очка, после первой же партии с этим допом. В той партии, получилось так, что 14 слитков собрал один игрок и получил при финальном подсчете 56 очков за них, что существенно изменило итоговый порядок игроков на финише.
Оценка дополнению: 4/10. Если следовать официальным правилам – то смело может отнять от оценки дополнения 2 балла, поскольку оно может сильно испортить игру, особенно при игре малым составом. Если же использовать хоумрулы (наподобие предложенного мной выше), то, у данного расширения неплохой потенциал, тянущий примерно на 6 баллов. Почему всего 6? Потому что, при всем хорошем, что в данном расширении имеется – оно вторично на фоне “Купцов и строителей”.
Золотые слитки.
Последнее расширение в данном наборе получило название “Маг и ведьма” и содержит следующие компоненты:
- 8 магических тайлов
- 1 фишку ведьмы (оранжевая)
- 1 фишку мага (фиолетовая)
Здесь все довольно просто. Маг и Ведьма могут выставиться при выпадении магического тайла. Что же они делают? Маг прибавляет по 1 очку за каждый квадрат замка или дороги, на котором он стоит. Притом это работает даже в конце игры. Ведьма в свою очередь снимает половину очков за объект, на котором стоит.
Оценка дополнению: 3/10. Ну, зачем же вы товарищ Вреде добавили ведьму? Не было бы её – был бы отличный усилитель очков, в лице мага, а так очередное манчкинство. Но главная проблема этого дополнения в другом — крайне малая количество магических квадратов.
Общая оценка набора: 2/10. Очень плохой набор дополнений целиком набитый несуразными дополнениями и плохими геймдизайнерскими решениями. Вместо того, чтобы приумножать существующие механики – появляются новые, которые не приносят ничего интересного, а лишь идут в угоду моды на разнообразие. Игра “Каркассон”, если сравнивать с животными, первоначально была чистокровным арабским скакуном. Сейчас же, вместе со всеми дополнениями из данного набора, его как будто нашпиговали стероидами, из-за которых у него выросли три дополнительные лапы, выпала грива, а тело покрылось огромными волдырями.
Bonus. Рассуждения на тему.
Говоря о дополнениях к “Каркассон”, налицо возникает дефицит геймдизайнерской мысли. Нет-нет! Поймите меня правильно – Клаус-Юрген Вреде абсолютно точно любит свою игру, однако, он не может признать то, что игра уже должна была завершиться примерно 20-25 дополнений назад, а не доиться до последнего (всего вышло около 30 дополнений для оригинального “Каркассон”). Тогда бы игра стала бы золотым фондом настольных игр. Сейчас же, к ней отношение испорчено уже окончательно и выглядит оно примерно так: “База была хороша, вот дополнения местами” или “Игра была хороша лет 10 назад, до выхода дополнений”. Обидно, на самом деле, за “Каркассон”, главной проблемой которого стало неумение её автора во время остановиться и сказать “Хватит!”.
Теперь перейдем к названию цикла – Бесконечное строительство. Главное почему, по крайней мере я, брал дополнения – это не новые механики, а новые тайлы местности. Но после замешивания всех трех наборов дополнений игра стала неподъемной по времени игры даже для двоих игроков. Добавьте к этому новые механики, которые накладываются друг на друга и игра впрямь станет бесконечной. Собственно этим и обусловлено название цикла.
Ну и напоследок, скажу про дополнение “мечты”. Я бы, честно говоря, с огромной радостью купил бы дополнение, в котором бы не было новых механик, а входили бы только новые тайлы. 10, 20, 50 или больше – не важно. Главное, что базовый набор был очень скуп на тайлы и часто отсутствовали подходящие, а с каждым дополнением этот недостаток нивелировался, появлением новых тайлов. Жаль все же, что они не продаются отдельно…
На этом пока всё. Если появится 4 набор дополнений – то я обязательно расскажу о нем на boardgamer.ru. Следующей игрой о дополнениях, к которой я расскажу, будет Tannhauser.
boardgamer.ru