Настольная стратегическая игра «Каркассон: Охотники и Собиратели»
- Название: Каркассон: охотники и собиратели (Carcassonne: Hunters and Gatherers)
- Автор: Клаус-Юрген Реде
- Издатель: Hans im Gluck. Локализация: ООО «Смарт«. Игра выходит в серии «Лучшие настольные игры Мира»
Итак, Каркассониада продолжается. Если оригинальный «Каркассон», вышедший в 2000 году можно считать просто хорошей несложной игрой, то удивившие мир 2 года спустя «охотники и собиратели» можно смело назвать большим шагом в мир расширений, дополнений и прочих ответвлений, превратившим замок на юге Франции в торговую марку и одного из китов мира настольных игр наравне с «Колонизаторами» и «Билетом на поезд». На BGG я насчитал около 30 штук, и поток этот не останавливается по сей день. Изначально я планировал написать обзор об «Охотниках и Собирателях» как о самостоятельной игре, но этого не получилось. Какую бы мысль я не пытался изложить, без ссылки на оригинал не обходилось, так что в результате получился некий обзор-сравнение. Но при этом постарался сделать так, что бы все было понятно и без предварительного ознакомления с оригинальным Каркассоном.
Пару слов об антураже: тематически игра возвращает нас в доисторические времена, когда наши, вернее французские, предки добывали себе пропитание охотой, рыбалкой и собирательством, чем нам и предлагают заняться размещая своих соплеменников на низинах, реках и лесах соответственно.
Что в коробочке лежало
- Самое главное: 79 квадратных тайлов (включая стартовый) с озерами, реками, лесами и низинами. Размером 45х45мм. Тут они почему-то называются квадратами, но от нас то правды не скроешь! Стартовый квадр…, простите, тайл имеет особую рубаху. Кроме самих био-систем, которые нам и предстоит собирать на тайлах имеются еще изображения животных, рыб, оленей, мамонтов и тигров, а так же некоторых специальных элементов, которые тоже влияют на игровой процесс. Тайлы замечательно, ярко и очень красочно иллюстрированы, сделаны из плотного не гнущегося картона. В общем, мне очень понравились.
- 5 наборов по 6 соплеменников, то бишь миплов, и 2 хижины в каждом. Таким образом, с базовым набором в игре могут участвовать до 5-и игроков. Хотя в правилах и говорится так, но в моем наборе было по 8 миплов каждого цвета, т.е. 40шт. Может ошиблись, но скорее всего, положили про запас. Очень, надо отметить, приятно. Как и принято в играх серии все пластиковые элементы среднего качества и имеют острые остатки от формовки, которые желательно обработать перед игрой.
- 10 маркеров-шайб зеленого цвета для упрощения подсчета победных очков за оленей и тигров на финальном этапе. В целом можно обойтись и без них, но иногда помогает.
- Цветные правила на 7-и страницах (качество бумаги конечно не очень, но полиграфия приятная), дорожка подсчета победных очков (приблизительно 200х150мм) и пять двусторонних специальных карочек подсчета номиналом 50 и 100 очков. Последние появились в результате работы над ошибками оригинала. Когда игрок проходил всю дорожку и начинал круг заново, при этом догоняя безнадежно отставших, иногда начиналась путаница. А так если игрок прошел круг ему сразу выдается карточка на 50 очей, два круга — на 100 очей, три — 150 (но бывает это крайне редко и только при игре вдвоем). Впрочем, мы вполне обходились и без этой приятной мелочи.
В целом никаких серьезных нареканий к качеству элементов нет. Все выполнено на должном уровне: ярко, красиво, цельно и соответствует тематике. Тайлы очень плотные и не налазят друг на друга при выкладывании. А пластиковые фишки приятно покручивать пальцами в глубоких раздумьях чтобы застолбить дальше. Естественно ни о каком органайзере в коробке речи и быть не может, ценовая категория не велит.
- Качество и дизайн: приятные
- Размер коробки с игрой: 320х200х60мм.
- Полезный объем коробки: 20%
- Наличие органайзера: нет.
Игровой процесс
Перед игрой все тайлы замешиваются и выкладываются в несколько стопок рубахами вверх. Бонусные квадраты также замешиваются и кладутся отдельной стопкой так же рубахой вверх. В центр стола выкладывается стартовый тайл, каждому игроку выдается 5 миплов и 2 хижины. По одному из выданных миплов ставится на треккер победных очков. Все готово к добычи пищи — вперед!
Сама игра проста и не затейлива. Игрок берет новый тайл, выслушивает «советы» коллег, кладет его в подходящее место. Затем, при желании, столбит систему в которую он входит при помощи фишки соплеменника или хижины. Миплы помещаются в леса, реки или на низины а хижины на реки или озера. Важно чтобы в системе не было чужой фишки такого же типа. Впрочем, если в процессе игры две и более систем объединяются в одну, то во вновь образованной может быть более одной фишки. Это и есть основная стратегическая хитрость игры. Если река или лес завершены, то фишки возвращаются владельцу и могут быть снова использованы. А вот хижины используются для занятия всей водной системы (озер и рек) и будучи установленными на них остаются там до самого конца игры. Кроме этого в игре появились бонусные тайлы, получаемые если в завершенном лесу есть самородок. Эти тайлы могут добавлять 2 очка за лес, изгоняет тигров с низин, добавляет бизонов на низины и некое подобие стоуненджа, позволяющее в одиночку получить бонус с низины (откровенный чит!). Вот собственно и все. Как только стопки с тайлами иссякают игра заканчивается и начинается подсчет очков.
В игру вполне интересно играть любым числом игроков. Но оптимальна она все-таки на троих. Для дуэлей есть множество более интересных развлечений. По поводу большего количества — нет, не то чтобы играть на 4-5 человек было не интересно — просто тайлов, включая бонусные, в наборе всего 90шт. и игра заканчивается практически не начавшись. Поэтому для большой компании я бы порекомендовал разбиться на команды, что к тому же добавит процессу обсуждения и высказыванию советов — куда бы положить вытянутый тайл — еще одну изюминку.
- Механики: тайлоукладка, контроль территорий
- Сочетание стратегии (тактики) / случайности: 50/50.
Впечатления от игры
Правила игры более детализированы по сравнению с оригиналом. Кроме иллюстраций, наглядных примеров, доходчивого и подробного описания игровых моментов в них дается описание неявных игровых ситуаций, о которых после прочтения правил оригинального «Каркассона» надо было догадываться самому. Все достаточно просто и после однократного прочтения не остается ни одного неразрешенного вопроса. В общем, структура правил замечательна.
Теперь о впечатлениях. Лично мне игра понравилась больше чем простой Каркассон. Не смотря на усложнение игрового процесса тайминги не увеличились — игра по прежнему веселая и динамичная. С большой долей везения. Неоднократно весь мой глобальный стратегический план накрылся только потому, что за всю вторую половину игры мне не выпал нужный тайл. Введение глобальной речной системы вносит в игру множество интересных ситуаций. Так же механизм получения очков за животных в низинах тоже интересен, вот только уследить за каждым тигром и оленем на ярких тайлах практически не реально. Даже на этапе подсчета в конце игры этот момент может вызвать затруднение. Какая же игра лучше: «Каркассон» или «Каркассон: охотники и собиратели»? Однозначного ответа на этот вопрос я, пожалуй дать не смогу. На великом и ужасном BGG игра отстает от оригинала где-то на 100 позиций. В целом я с этим соглашусь, но это совсем не значит что она хуже. Просто в Карсассон, где надо следить за меньшим количеством факторов, играть что-ли приятнее. Мне лично некоторые нововведения очень понравились, но при этом в игре что ли меньше домашней теплоты, какой-то неуловимой атмосферы спокойствия, а именно это я оценил бы в игре больше всего. Все таки под Каркассон отлично расслабится, а высматривание тигров и оленей отнюдь не добавляет шарма этому процессу. И если мне нужно будет позаморачиваться — я возьму что-нибудь другое… 🙂
Помню как-то давно я спросил в одном из магазинов: чем же отличаются «Каркассон» и «Каркассон: охотники и собиратели»? Ну первая игра более агрессивная, это для мальчиков, а вторая более спокойная и подойдет для девочек — ответил мне продавец. Чушь, скажу я вам. В основе обоих игр лежит абсолютно одинаковая механика. Просто во втором случае нам предлагают немного больше опций и игровых ситуаций, что делает игру разнообразнее, но при этом требует от игроков немного больше внимания. Обе они подходят для веселой компании любого возраста. Вот только на нижний возрастной предел в случае «Охотников и собирателей» я бы рекомендовал накинуть пару лет.
Особенности игры
- Интересное переосмысление оригинального тайлоукладчика Каркассон с некоторыми новыми механиками.
- Для игры необходимо достаточно большое и идеально плоская поверхность.
- Игра подойдет практически для любой компании. Практически не требует времени для обучения, проста и динамична.
- Количество игровых элементов по сравнению с оригиналом увеличилось. К тайлам добавились бонусные, к фишкам — хижины.
Количество игроков: | 2-5 (3 оптимально) |
Длительность игры/подготовки: | 30-60мин. /5мин. |
Интересность: | 75 из 100 |
Реиграбельность: | 90 из 100 |
Исполнение: | приятное |
Мудреность правил: | легко |
Общая оценка: | 75 из 100 |
Где купить игру?
- Магазин настольных игр Мосигра (Россия).
- Магазин настольных игр DesktopGames (Украина).
Ссылки по теме:
- ООО «Смарт» — страничка игры на официальном сайте локализатора. [RU]
- Hans im Gluck — страничка игры на официальном сайте разработчика. [EN]
- Board Game Geek — страничка игры на BGG. [EN]
с ув. sNOwBODY.org.ua
Метки: Каркассон, Настольные игры, Тайлоукладка
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Обзор настольной игры Carcassonne
«Каркассон» (Carcassonne) – простая настольная игра, завоевавшая множество заслуженных наград по всему миру. Число проданных экземпляров превысило 7 миллионов, а игровая механика стала прародительницей множества других игр. Попытаемся разобраться, в чём секрет её успеха? Механика «Каркассона» — это совместное строительство общей карты из тайлов и выставлении на них фишек (миплов). Игроки получают за свои действия очки и передвигаются по треку ПО. Цель: отстроить и заселить земли таким образом, чтобы получить максимум победных бонусов.
Содержание
Так в чём же особенность?
Забегая вперед, поделюсь главным — «Каркассон» стал «Открытием» с большой буквы. Он воплотил в себе немалый список всего «самого-самого» из нашей небольшой коллекции игр:
- самая простая механика;
- самый низкий порог вхождения;
- самая интересная;
- самая красивая;
- самая любимая.
И если последние два пункта субъективны, то всё остальное можно попытаться обосновать.
Правила
Немного о правилах – их, и правда, очень немного!
- Выкладываем стартовый тайл. Перемешиваем все остальные.
- По очереди берем по одному и выкладываем, присоединяя к уже имеющимся и соблюдая определенные правила: дорога должна соединяться с дорогой, замок с замком, трава с травой.
- Выкладываем мипла.
- Получаем очки.
Это всё, что нужно знать, чтобы сразу же приступить к игре!
Выкладываем тайл, тем самым строим карту, затем ставим мипла «делая» из него разбойника, крестьянина, горожанина и т.п.Остальные правила можно рассказать в процессе, они касаются методов получения очков и их подсчета.
- После выставления тайла на него (и только на него) игрок может выставить своего мипла.
- Мипл, помещенный в город, становится рыцарем и принесет по два очка за каждый тайл города после его постройки.
- Мипл на дороге – это разбойник, и он принесет по 1 очку за тайл дороги.
- Мипл в монастыре – монах, принесет по 1 очку за каждый тайл вокруг монастыря.
- Мипл на поле – крестьянин, как и любой «средневековый крестьянин» – лежит на поле и ждет окончания игры, чтобы получить победные очки.
- Если на постройке — будь то поле, дорога или замок — стоят миплы разных игроков, берется во внимание их количество — у кого больше, тот получает все очки, в случае одинакового количества – очки получают все «хозяева».
Дополнения привносят новые тайлы и миплов с измененными механиками, призванными разнообразить игру.
Сеттинг
Средневековая пастораль классического «Каркассона» теоретически легко может превратиться в любую другую тематику и воссоздать другой ландшафт — от футуристических городов, до покорения пустынь Марса. Но, поскольку Карл Юрген Вреде при создании игры был под впечатлением от одноименного живописного французского городка, то средневековая тематика в ней выглядит практически незыблемо.
СредневековьеЛокализация
Локализация выполнена на высоком уровне.
Плюсы
- Вырубка ровная. Все дороги на тайлах соотносятся друг с другом, смещения не замечено.
- Для игры такого уровня и качества цена доступная.
- Художественное оформление яркое и красивое.
- Картон плотный.
Но кроме достоинств, присутствуют, к сожалению, и недостатки.
Минусы
- Воздух в коробке. Сложив все игровые компоненты (тайлы, миплы, карту, правила), обнаружим, что занята только её половина.
- Наличие тайлов от дополнения, которое не подходит к базовой игре. Вероятно, это маркетинговый ход, вынуждающий приобрести еще одну базу от другой ветки «Каркассона» — «Охотники и собиратели».
Брать только базу или дополнения в придачу?
У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.
Плюсы базовой коробки без допа:
- Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.
Плюсы в базе с дополнением:
- При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
- Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
- Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
- Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.
Подробнее о допах
В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».
«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!
Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.
Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.
«Аббат и мэр» — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.
«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители). Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.
«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.
Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.
Стартовый тайл отличается более темной рубашкойНемного о тактике
Отыграв уже довольно большое количество партий, как в базовую версию, так и версию с дополнениями, хотел бы поделиться несколькими советами для достижения победы.
- Не бойтесь использовать миплов — чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
- Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл – здесь ценность её значительно возрастает.
- Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
- Цените крестьян — выложенный в нужное место и время крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
- Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.
Мнение
«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты — нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.
Оценка: 9/10
Автор: Machairod
- Ознакомиться с правилами настольной игры «Каркассон»
- Рейтинг игры
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Простая | |
Конфликтность | Средняя. Конфликтность игры полностью зависит от играющих — в нее можно играть спокойно, почти медитативно, а можно очень агрессивно с отниманием замков и земель. | |
Оформление | Хорошее (вырубка тайлов ровная, оформление красивое). | |
Атмосфера | Ощущается по мере разрастания средневековой пасторали на столе. | |
Реиграбельность | Высокая.1 Каркассон лидирует у нас по числу сыгранных партий. | |
Впечатление | Потрясающая игра с интересным взаимодействием между игроками, простыми правилами и низким даунтаймом. | |
Время игры, мин | От 30 до 60 минут. | |
Компания, чел. | 2-5 человек в базе. С дополнениями до 6 человек. Лучше 3-5, всё-таки. | |
Сколько места | Требуется стол средних размеров, а с дополнениями большой. |
Настольные игры | hansapost.ee
ФильтроватьПросмотреть список товаровСамые дешевые наверхуСамые дорогие наверхуCрок доставкиHаивысшая оценка
ХОРОШАЯ ЦЕНА
2201€
В корзину
Электронная игра корабельная битва
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Laevade pommitamine
1549€
В корзину
5/5
Настольная игра Trefl Boom Boom Muminas
Торговая марка: Trefl
Рекоменд. возраст от: 6 г.
Тип: Memoriin, Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
2474€
В корзину
Настольная игра Whac a Mole
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 4 г.
Тип: Игры с движениями, Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
999€
В корзину
Настольная игра «Гонки пингвинов»
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Ludo
ХОРОШАЯ ЦЕНА
699€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Игра Clementoni Play With Numbers LT, LV, EE, RU, 505. ..
Торговая марка: Clementoni
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
499€
В корзину
4.8/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Настольная игра Tactic Yatzy
Торговая марка: Tactic
Рекоменд. возраст от: 5 г.
Тип: Игры с движениями, Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1349€
В корзину
4/5
Кубик Рубика 3х3
Торговая марка: Anvol
Тип: Пазлы
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1349€
В корзину
Лото Djeco DJ08121 «Дом», 30 шт.
Торговая марка: Djeco
Рекоменд. возраст от: 2 г.
Тип: Bingo ja loterii
ХОРОШАЯ ЦЕНА
669€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
UNO Карты Гарри Поттер (Harry Potter), FNC42
Торговая марка: Mattel
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Uno
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1312€
В корзину
Игра Smart Games Ghost Hunters
Торговая марка: Smart Games
Рекоменд. возраст от: 6 г.
Тип: Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
666€
В корзину
4.6/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Игра для семьи Болящий зуб крокодила
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Развивающие настольные игры
РАСПРОДАЖА
354€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Силиконовая игрушка Fidget Pop It Glitter, 1 шт.
Торговая марка: Fidget
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
ХОРОШАЯ ЦЕНА
499€
В корзину
5/5
Силиконовая игра Pop It, зеленая нога
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
ХОРОШАЯ ЦЕНА
455€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
UNO Express карты, GDR45
Торговая марка: Mattel
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Uno, Карты
РАСПРОДАЖА
593€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Силиконовая игра Pop It, восьмиугольная радуга
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
РАСПРОДАЖА
1399€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Игра Domino D9 (на эстонском языке)
Торговая марка: Tactic
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Домино
РАСПРОДАЖА
606€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Силиконовая игра Pop It, круг радуги
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1279€
В корзину
TREFL Игра Холодное сердце 2: лесной дух
Торговая марка: Trefl
Тип: Стратегические настольные игры
РАСПРОДАЖА
614€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Силиконовая игрушка Pop it, Бабочка
Торговая марка: Другие
Тип: Pop It
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1701€
В корзину
Развивающая игра — Анимо логика, DJECO DJ08347
Торговая марка: Djeco
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
779€
В корзину
4/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Кубик Рубика Rubik’s Cube 2×2
Торговая марка: RUBIK’S
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Пазлы
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1596€
В корзину
Набор игр — Мемо, Лото, Домино — Маленькие друзья, DJ. ..
Торговая марка: Djeco
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Домино, Bingo ja loterii, Memoriin
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1299€
В корзину
5/5
Игра Funville Games Dunk 4, 61160
Торговая марка: Funville Games
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Стратегические настольные игры
РАСПРОДАЖА
606€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Силиконовая игра Pop It, розовая русалка
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
РАСПРОДАЖА
606€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Силиконовая игра Pop It, кактус
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
ХОРОШАЯ ЦЕНА
606€
В корзину
Силиконовая игра Pop It, фиолетовая радуга
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Pop It
ХОРОШАЯ ЦЕНА
2249€
В корзину
Игра Smart Games Temple Connection Dragon
Торговая марка: Smart Games
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Стратегические настольные игры, Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
2913€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Настольная игра PLANET, LT, LV, EE
Торговая марка: Brain Games
Рекоменд. возраст от: 8 г.
Тип: Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
2303€
В корзину
Игра Smart Games Little Red Riding Hood Deluxe
Торговая марка: Smart Games
Рекоменд. возраст от: 4 г.
Тип: Стратегические настольные игры
РАСПРОДАЖА
807€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Настольная игра Lifetime Games Tic Tac Toe
Торговая марка: Lifetime games
Тип: Пазлы
ХОРОШАЯ ЦЕНА
2087€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Игра Smart Games RoadBlock
Торговая марка: Smart Games
Рекоменд. возраст от: 7 г.
Тип: Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1503€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Игра «Мини баскетбол»
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Игры с движениями, Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1940€
В корзину
Игра L. O.L Water Surprise Cardinal Games
Торговая марка: L.O.L.
Рекоменд. возраст от: 5 г.
Тип: Игры с движениями, Стратегические настольные игры, Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
855€
В корзину
Игра Piatnik Digit
Торговая марка: Piatnik
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Пазлы
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1250€
В корзину
Игра Smart Games Squirrels Go Nuts
Торговая марка: Smart Games
Рекоменд. возраст от: 6 г.
Тип: Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
820€ / мес. 10716€
В корзину
Игра The Battle of Five Armies
Торговая марка: Ares Games
Рекоменд. возраст от: 13 г.
Тип: Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
620€ / мес. 4724€
В корзину
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Magnetiline mäng Klask
Торговая марка: Другие
Рекоменд. возраст от: 8 г.
Тип: Игровые столы
ХОРОШАЯ ЦЕНА
919€
В корзину
Игра Smart Games IQ Link — Display 12 шт
Торговая марка: Smart Games
Рекоменд. возраст от: 8 г.
Тип: Стратегические настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
799€
В корзину
5/5
ЗАБЕРИТЕ ЗАВТРА
Настольная игра Frozen
Торговая марка: Trefl
Рекоменд. возраст от: 5 г.
Тип: Ludo
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1389€
В корзину
5/5
Образовательноя головоломка ВКУСНО!
Торговая марка: PIO
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Развивающие настольные игры
ХОРОШАЯ ЦЕНА
899€
В корзину
Деревянная игра Bino
Торговая марка: Bino
Рекоменд. возраст от: 3 г.
Тип: Memoriin
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1760€
В корзину
Настольная игра Нарисуй носом Piatnik
Торговая марка: Piatnik
Рекоменд. возраст от: 8 г.
Тип: Игры с движениями, Seltskonnamängud
ХОРОШАЯ ЦЕНА
1229€
В корзину
Набор 4M «Секретные сообщения»
Торговая марка: 4M
Тип: Стратегические настольные игры
Каркассон | Z-MAN Games
Развивайте ландшафт средневекового города-крепости по одной плитке за плиткой в этой классической игре.
Шаг за шагом
Вдохновленная средневековой крепостью на юге Франции с одноименным названием, Carcassonne представляет собой игру с укладкой плитки, в которой игроки заполняют сельскую местность вокруг города-крепости. Игроки выбирают плитки, на которых изображены города, дороги, монастыри и поля; каждая новая размещенная плитка создает постоянно расширяющуюся доску, на которую игроки могут добавлять своих последователей. Игроки набирают очки, если у них есть подписчики на функциях по мере их завершения. Игрок, который сделает наиболее стратегическое размещение плиток и последователей, наберет наибольшее количество очков и выиграет игру.
Мастера на все руки
Последователи могут играть разные роли в Каркассон — рыцари, монахи, фермеры или воры — в зависимости от типа плитки, на которой они размещены. Каждая роль набирает очки по-разному, поэтому вам потребуется тщательное планирование, чтобы наилучшим образом использовать своих подписчиков. Например, воры размещаются на дорогах и получают одно очко за каждую плитку, из которой состоит эта дорога. С другой стороны, монахи размещаются в монастырях и получают девять очков — по одному за каждую плитку, окружающую монастырь, — когда размещается последняя из этих девяти плиток. У вас есть ограниченное количество подписчиков, и после размещения вы не получите их обратно, пока функция, на которой они работают, не будет завершена. Вам нужно будет решить, следует ли вам быстро набрать низкие баллы, которые оставят вам больше доступных подписчиков, или работать над более высокими баллами, которые закрепят ваших подписчиков в долгосрочной перспективе.
Самые продуманные планы
По мере роста карты у игроков будет больше возможностей нарушить планы друг друга. Все добавляют на одну и ту же карту, и только один соратник может одновременно находиться на любом заданном объекте, поэтому, если вы не поместите соратника на что-то, это, вероятно, сделает кто-то другой. Умное размещение плиток и последователей может лишить других игроков очков или даже украсть их. Будь то блокирование роста города или соединение с дорогой вашего противника, чтобы разделить очки, Carcassonne предоставляет множество способов использовать свою хитрость и перехитрить своих противников.
Спланируйте свой путь к победе
Простая, но богатая игровая механика и восемьдесят четыре плитки, из которых можно составить множество комбинаций, Carcassonne понравится как новичкам, так и опытным игрокам. Это издание полностью переработано и модернизировано и включает в себя два дополнения: The River и The Abbot .
Детали
Дизайнер: Клаус Юрген-Вреде
Содержимое:
Книга правил, 72 тайла земель, 40 миплов, 12 тайлов рек, 5 аббатов, 1 табло
Загрузки
- Правила Каркассона
- Дополнительные правила Каркассона
- Каркассон Соло Правил Вариант Вариант
Связанные игры
Посмотреть все игры >
Новости по теме
Претенденты!
01. 09.2022
Объявляем претендентов!
Раттус: Большая коробка
09.05.2022
Анонс Rattus: Big Box
Пандемия
18. 04.2022
Pandemic Iberia снова в наличии
Любовное письмо
22.12.2021
Анонс «Звездных войн: Дворец Джаббы»…
Смотреть все новости >
Простая настольная игра, в которую сложно играть
Вернуться к началу Белый круг с черной рамкой вокруг направленного вверх шеврона. Это означает «нажмите здесь, чтобы вернуться к началу страницы». Наверх Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.Скачать приложение
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыКогда вы покупаете по нашим ссылкам, Insider может получать партнерскую комиссию. Учить больше.
- Я большой поклонник настольных игр с десятками коллекций, но я всегда возвращаюсь в Каркассон.
- Это одна из тех настольных игр, которую легко освоить, но в которой сложно освоить.
- Даже если «Каркассон» не продается со скидкой, он должен быть одним из основных продуктов на вашей полке, помимо «Монополии» и «Эрудита».
Если вы действительно увлекаетесь настольными играми, я, вероятно, проповедую хору об этом, но для непосвященных Carcassonne — мгновенная рекомендация, если вы ищете что-то новаторское. Это невероятно простая игра, чтобы освоить ее, но она кажется свежей с каждым игровым сеансом.
Carcassonne идеально подходит для людей, которые не увлекаются настольными играми или считают монотонными монотонные семейные номера, такие как «Монополия» и «Эрудит».
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыВ этой игре, основанной на застройке территории и основанной на плитках, на тему французского средневековья игроки соревнуются за расширение своих земельных владений. Carcassonne не новинка: хотя с момента первого выпуска 21 год назад было продано более 12 миллионов копий, он остается относительно неизвестным.
Carcassonne — одна из тех причудливых европейских игр с разноцветными фигурками и игровыми полями странной формы, как в популярном Catan.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыОднако, на мой взгляд, в нее гораздо легче попасть, чем в Катан, и она интереснее сразу же, как только начинается игра. Инструкции, по общему признанию, немного пугают, больше, чем в большинстве настольных игр, в которые я играл. Однако правила и системы оказываются невероятно простыми во время игры.
Для игры требуется минимум два игрока, максимум пять.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыВ Каркассоне нет механики выбывания, а это означает, что каждый игрок находится в игре до конца, когда подсчитываются очки.
Элементов случайности тоже нет, ни кубиков, ни дурацких спиннеров – только пять цветных групп «миплов».
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыМиплы — это крошечные деревянные фигурки в форме человека, которые представляют жителей каждого игрока, которые служат для вырезания территорий в историко-вымышленном основании древнего французского города Каркассон — реального места, которое все еще существует.
Что еще интереснее, вы быстро заметите, что здесь нет традиционного игрового поля.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыЭто потому, что вы строите игровое поле по мере продвижения из случайного набора плиток с изображениями проселочных дорог, городов-замков и зеленых полей, вытягивая по одной плитке в начале хода каждого игрока. (Существует табло для подсчета очков, которое отделено от основной игровой зоны для отслеживания результатов игроков.)
Однако плитки на доске можно размещать только рядом с другими плитками и таким образом, чтобы это имело смысл рядом с плиткой, которую вы собираетесь положите его против.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыНапример, вы не можете разместить изображение поля на тайле прямо напротив внутренней части города.
Здесь вступают в игру основная стратегия и цель игры.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыВо время следующего раунда игрок может положить еще одну плитку или поставить одного мипла на плитку, которая была последней, при условии, что на плитке есть изображение дороги или города; так игрок строит контроль над территорией.
По мере прохождения ходов вы можете построить эту дорогу или город с размещением плиток, которые имеют смысл.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыПосле завершения вы получите очки за количество использованных плиток: дороги приносят одно очко за плитку, города — два (города со значком герба — четыре), а поля не приносят очков.
Вот где все становится сложнее: у всех игроков есть возможность разместить свои вытащенные плитки рядом с плитками, уже захваченными другими игроками.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыЭто действие оспаривает права другого игрока на город или дорогу. Победителем по очкам плитки становится игрок, набравший наибольшее количество миплов в городе или дороге.
Это, конечно же, определяет стратегию игры, и я видел много архетипов игроков с тех пор, как играл в Каркассон по крайней мере пять лет.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыЕсть агрессивные игроки, которые пытаются бросить вызов каждой функции территории, с которой они сталкиваются. Есть пассивные игроки, которые просто пытаются завершить свои маленькие вотчины незамеченными, а есть игроки, такие как я, которые добиваются огромных побед с помощью мегаструктур с несколькими плитками.
Игра заканчивается, когда на доске больше нет ни одной плитки.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыОставшиеся тайлы дорог и городов подсчитываются для определения победителя.
Что мне нравится в Каркассоне, так это свежесть каждой игровой сессии благодаря рандомизированному столу.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыМне также нравится, как много вариантов доступно в каждом ходу всего за два действия, рисование плитки и размещение мипла, и все стратегические решения, которые возможны только с этими двумя вариантами за ход.
Еще лучше то, что основная коробка с игрой включает в себя дополнительный набор тайлов, который включает функцию реки, которая сужает стратегию игры до тайлов реки.
Джо Осборн/Инсайдерские обзорыЭтот улучшенный элемент смешивает решения, которые могут принимать игроки, поскольку теперь они должны учитывать эту реку. Затем, когда вам это надоест, вы можете приобрести дополнительные наборы расширения, основанные на основной игре, такие как «Принцесса и дракон», в которой игроки отражают атаку дракона и спасают принцессу.
Бесспорно, здесь невероятное количество игр, которые должны обратить внимание любого, кто играет непредвзято. Carcassonne доступен на момент написания статьи всего за 26,9 долларов.9 на Amazon, но обычно продается по цене 40 долларов.
Джо Осборн
Бывший старший технический редактор Insider Reviews
Джо был старшим техническим редактором Insider Reviews с более чем десятилетним опытом работы с играми и техническими медиа. Его работы публиковались в журналах TechRadar, PC Magazine, Laptop Magazine, Tom’s Guide, AOL’s Games. com и других изданиях. Джо также выступал в качестве технического эксперта по таким программам, как Cheddar, из зала Нью-Йоркской фондовой биржи, а также в составе групп экспертов на таких мероприятиях, как CES. Его специализация включает вычисления, а также игровые продукты с использованием различных операционных систем и интерфейсов, не говоря уже об обширном опыте бенчмаркинга. Узнайте больше о том, как наша команда экспертов тестирует и анализирует продукты на Insider, здесь. Узнайте больше о том, как мы тестируем технику и электронику.
ПодробнееПодробнее
Подпишитесь на еженедельный информационный бюллетень Insider Reviews, чтобы получать дополнительные советы по покупкам и выгодные предложения.
Вы можете приобрести логотип и лицензию на эту историю здесь.
Раскрытие информации: Написано и исследовано командой Insider Reviews. Мы выделяем продукты и услуги, которые могут вас заинтересовать. Если вы купите их, мы можем получить небольшую долю дохода от продажи от наших партнеров. Мы можем бесплатно получать продукты от производителей для тестирования. Это не влияет на наше решение о том, рекомендован ли продукт или нет. Мы работаем независимо от нашей рекламной команды. Мы приветствуем ваши отзывы. Пишите нам по адресу [email protected].
Функции Инсайдерские обзоры 2022 г. Инсайдерские выборыПодробнее…
Каркассон Обзор | Настольная игра Квест
Мозаика — очень интересный вид декоративно-прикладного искусства. Сам по себе каждый кусок материала не представляет особого интереса, но поместите их в узор, и они сделают поразительные произведения искусства. В моем извращенном игровом уме я думаю о настольных играх, в которых используется механика укладки плитки таким же образом. Они начинают с простой стартовой плитки, а к концу игры доска может выглядеть потрясающе.
Carcassonne — игра, которая подходит мне под это описание. В Carcassonne игроки берут на себя роль основателей, которые создают ландшафт южной Франции. Размещая своих последователей, игроки претендуют на различные завершенные функции, чтобы получить очки за победу. То, что игровое поле так хорошо сочетается друг с другом, не обязательно означает, что это хорошая игра. Carcassonne является победителем Spiel Der Jahres еще в 2001 году, и в него может играть любая комбинация из 2-5 игроков.
Обзор игры:
Плитки являются основной частью Каркассона. Каждая плитка будет содержать либо часть дороги, либо город, либо монастырь.Игра Carcassonne основана на реальном южном французском городе. Город известен своими сильно укрепленными стенами, и это, а также другие особенности сельской местности, вдохновили игру. Игроки берут на себя роли основателей области, и каждый из них хочет оставить свой след на местности. При каждом ходе игроков они кладут на стол новую плитку. На этих плитках есть комбинация сегментов города, дороги, поля и монастыря, и игроки соединяют их с другими фигурами, уже имеющимися на доске. У игроков также есть коллекция последователей, которых они могут использовать, чтобы претендовать на области на плитке, которую они только что разместили. Когда эти последователи (или миплы, как их называют) помещаются на доску, они становятся ворами, рыцарями, монахами и фермерами, которые помогают игроку в развитии земель вокруг Каркассона. Игроки получают очки с помощью этих миплов, и игрок, набравший наибольшее количество очков после разыгрывания последней плитки, становится победителем.
Компоненты игры:
Компоненты Каркассона немногочисленны. В игре более 70 тайлов земли, которые удивительно детализированы. Очевидно, что им потребовалось много времени, чтобы убедиться, что этот важный для игры компонент выглядит хорошо и качественно. Еще одна приятная особенность заключается в том, что обратная сторона стартовой плитки имеет другую цветовую схему, чем другие плитки. Очень легко найти стартовую фигуру в начале игры.
Книга правил очень подробная и снабжена иллюстрациями, поясняющими и объясняющими основные проблемы, возникающие в игре. Единственные два других предмета, которые поставляются с игрой, — это табло, в котором нет ничего интересного, и ведомые фигуры. Это очень простые фигуры, которые стали одними из самых узнаваемых игровых элементов в эпоху современных настольных игр: миплы. Одним из минусов компонентов игры является та же проблема, что и в Settlers of Catan, плавность игрового поля. Игроки случайно ударят по плитке, и все сдвинется. Если у вас ОКР, это может привести к тому, что вы сойдете с ума. Это не так плохо, но может раздражать.
Как играть:
Одной из замечательных особенностей Carcassonne является то, что карта будет выстраиваться органично по ходу игры.Игра Каркассона очень проста. Игра начинается со стартовой плитки, а затем остальные плитки смешиваются и кладутся лицевой стороной вниз на стол. Каждый игрок берет свои восемь фигурок выбранного цвета, и игра может начинаться. Игроки получают три действия, а затем игра переходит к следующему игроку.
1. Поместите плитку
2. Разместите последователя (необязательно)
3. Оценка пройденных дорог, городов или монастырей
1. Поместите плитку
Игроки берут плитку из стопки, и каждая плитка имеет одну из 3-х особенностей по краям. Будут либо зеленые сельхозугодья, деревенская дорога, либо средневековый город. Игроки должны решить, где разместить эту фигуру на доске. Игроки не могут просто случайным образом разместить плитку в любом месте. Они должны прикрепляться к любой ранее сыгранной плитке и должны совпадать со всеми сторонами, чтобы разместить плитку. Другой особенностью будет монастырь/монастырь, расположенный в середине тайла. Каждый из этих ландшафтов может основываться на местах, на которых у игрока есть последователи, или дает игрокам возможность размещать своих последователей на следующем этапе.
2. Разместите соратника
Во время этой фазы игрок может поместить одного из своих подданных из своего запаса на любой из 4 возможных типов земель на только что сыгранной клетке. Если они займут одно из этих мест на ферме, дороге, в городе или монастыре, мипл теперь берет на себя роль фермера, вора, рыцаря или монаха соответственно. Эти последователи останутся на этой плитке до тех пор, пока дорога, город или монастырь не будут построены. Фермер останется на доске до конца игры. Единственная загвоздка в игре последователем заключается в том, что никакие миплы другого игрока не могут находиться на той же связанной земле, даже на вашей. Например, если вы прикрепите фигуру, которая соединяется с сегментом города, вы не сможете поместить последователя в город, если в этом городе уже находится другой рыцарь. Частью стратегии размещения плиток является размещение плиток, которые впоследствии позволят вам соединиться с более крупными дорогами, городами и сельскохозяйственными угодьями. Делая это, игрок может получить столько же очков, сколько и другой игрок, если будет ничья, или оставить их в пыли и забрать все очки себе, если у вас большинство.
3. Подсчет завершенных дорог, городов или монастырей
Все типы земель, перечисленные выше, могут быть завершены до окончания игры. Игроки получают очко за каждую плитку, которая используется для завершения дороги. Тайлы города образуют законченный город, когда сегменты полностью окружены городской стеной. Каждый игрок, у которого больше всего последователей в этом городе, получает по два очка за плитку. Как только все области вокруг тайла монастыря заполнены, игрок получает девять очков. Игроки могут получать очки за ходы других игроков, если этот игрок выполняет любую из перечисленных выше функций. Каждый раз, когда вы или другой игрок завершаете один из этих сегментов, вы возвращаете соратника в свой резерв. Это балансирующий акт, чтобы держать достаточное количество последователей в своем запасе и пытаться разместить как можно больше плиток в каждом сегменте, чтобы получить наибольшее количество очков.
Когда последняя плитка сыграна, подсчитываются все незавершенные сегменты дороги, города и монастыря. Стоимость ферм определяется в конце игры. На игровом поле фермы разделены городами и дорогами. Это одна из самых запутанных частей игры. Требуется приличное количество объяснений, чтобы убедиться, что люди понимают, как они оцениваются. Как только владелец каждой фермы установлен, он получает 3 очка за каждый завершенный город, граничащий с фермой.
После подсчета всех очков побеждает игрок с наибольшим количеством победных очков.
Сегодня «миплы» — культовая фигура в настольных играх. Они начали прямо здесь, в Каркассоне.Игровой опыт:
Как мы уже говорили в нашем обзоре Settlers of Catan, любая игра, выигравшая Spiel Der Jahres, — это игра, которую легко освоить и которая имеет солидный геймплей. Каркассон не противится этой тенденции. Для удобства игры это на высшем уровне. Всякий раз, когда я играю в новую игру, я думаю о простоте игры и о том, как быстро не-геймеру нужно понять, как играть и получать удовольствие. В Carcassonne нет сложных графиков или парализующего игрового процесса. Решения в этой игре настолько просты, что достаточно одного объяснения, чтобы люди, которые никогда раньше не видели игру, чувствовали себя в ней комфортно. Это очень простая игра с укладкой плитки, которая отлично подходит для новичков в играх (игра-шлюз).
Размещение вашего ограниченного количества миплов будет определять, как и когда вы будете набирать победные очки.Тем не менее, некоторые из вас не заботятся о простоте игры и хотят знать все подробности об игре. Успокойся, вот оно. Игра не очень глубокая. Как описано выше, в вашем ходу не так много элементов стратегии. Из-за этого Каркассон нельзя считать очень «мясной» игрой. Однако это не означает, что в этой игре нет механики, позволяющей принимать трудные решения в свой ход. Игроки должны решить, должны ли они закончить этот город и получить очки, или вы поместите его рядом с другим городом, чтобы попытаться украсть некоторые очки у другого игрока. Все время пытаясь сохранить достаточно последователей, чтобы, когда появится монастырь или что-то еще, вы могли ухватиться за эту возможность. После того, как игроки получат около половины своих подписчиков, становится намного сложнее просто разбрасывать их, не задумываясь. В игре также много случайности, потому что все части плитки разные, и нет никакой гарантии, что вы получите часть, которая подходит к нужному месту. Это может привести к тому, что некоторые из ваших лучших планов пойдут прахом. Если вам случится играть с очень серьезным игроком, который ненавидит случайность, он будет раздражен. Но для меня это когда начинается самое интересное.
Во время поиска предмета возникает большое напряжение. Каждый раз, когда этот человек рисует плитку, все оборачиваются, чтобы посмотреть на его реакцию. Каждая размещенная плитка влияет на всех остальных, и никто не играет в свою игру на стороне. Игроки должны следить за тем, что делает каждый человек, чтобы попытаться заблокировать их или помочь себе добыть их трофеи. Я видел, как бросали плитки и произносили красочные слова, когда ход другого игрока мешал планам других. Именно здесь игра процветает и делает ее классической игрой.
Еще одна вещь, которая мне нравится в Каркассоне, это наблюдать, как игровое поле растет по ходу игры. Поскольку нет определенного места размещения, кроме как рядом с другой плиткой, игровое поле будет формироваться органично и каждый раз будет меняться. Я видел города, в которых используется более 18 плиток, и дороги, которые уходят вдаль, и вокруг них ничего нет. Игроки чувствуют, что строят что-то во время игры. К концу игры игроки испытывают гордость за ландшафт, который они создали, и смеются над глупыми результатами. Когда игра готова, очень жаль, что вам приходится разбирать ее и складывать обратно в коробку (хотя я видел, как люди вставляли свои плитки Каркассона в настенные рисунки).
Заключительные мысли:
Простая в освоении и быстрая в игре, Carcassonne представляет собой отличную игру-вход.Carcassonne подходит для этой начальной игровой ниши, которая нужна каждой игровой группе. Очень быстрый геймплей, простота обучения и высокий уровень взаимодействия с игроками делают игру отличным началом вашей игровой сессии. Игра не заставит вас взорваться от сложности, но это не та игра, в которой вы можете просто поставить свой мозг на автопилот и ожидать, что у вас все получится. Из-за огромной популярности игры в течение первых 5 лет выпуска, на рынок вышло более семи дополнений. Они приносят новые игровые элементы и даже больше плиток, всего более 300, если вы купили их все. Игра имеет бесконечную ценность для повторного прохождения, а дополнения принесут новые способы игры, которые сделают ее свежей и разнообразной. Со всеми этими вариантами неудивительно, что я всегда готов играть в «Каркассон» снова и снова. Даже без добавления каких-либо дополнений базовая игра станет отличным дополнением к вашей игровой коллекции, которой будут наслаждаться ваши друзья-геймеры и неигровые игроки. Каждый должен иметь копию этого Spiel Der Jahres победитель в их игровой библиотеке.
Если вы хотите получить копию для себя, это около 25 долларов.
Окончательный результат: 5 звезд — игра с быстрым размещением плиток, в которую приятно играть снова и снова.
Попаданий:
• Быстрая игра
• Простота в освоении
• Готовое игровое поле выглядит великолепно
Промахи:
• Случайность может оттолкнуть некоторых
• Может быть слишком легкой для некоторых
Carcassonne Review — Обзор настольной игры
Многие считают Каркассон классической настольной игрой. Выпущенный два десятилетия назад, он был продан тиражом более 10 миллионов копий. И вот я все еще хочу написать отзыв о нем. Я полагаю, что большинство обзоров было написано примерно в то время, до того изобилия игр, которые мы предлагаем сегодня.
Для меня классика — любопытное слово. Например, если вы покупаете классический автомобиль, вы знаете, что будете возиться под капотом и исправлять пятна ржавчины чаще, чем вам хотелось бы. Вам будет страшно брать его в поездку под дождем, да и вообще вы будете слишком напуганы, чтобы он выехал из гаража в случае поломки!
Так можно ли сравнить Каркассон с этим классическим мотором? Это игра начального уровня, к которой легко относиться снисходительно? Тот, который вы боитесь взять с полки, если он просто не в порядке и не так хорош, как вы помните? Это игра, которая нуждается в дополнениях, чтобы залатать ржавчину, которая начинает проступать? Мне перестать задавать риторические вопросы и перейти к обзору? Да, наверное, должен.
©boardgamereview.co.uk
Знаете ли вы?
Теперь универсальное слово «мипл» было придумано в ноябре 2000 года Элисон Гензель во время игры в «Каркассон». Слияние слов «мой» и «люди» теперь является синонимичным термином в братстве настольных игр для любой небольшой фигурки.
Геймплей
В Каркассоне от 2 до 5 игроков соревнуются за наибольшее количество очков, чтобы стать победителем игры. В свой ход игроки берут плитку из набора лицевой стороной вниз, а затем помещают эту плитку на соседние уложенные плитки, следя за тем, чтобы все элементы складывались вместе, как головоломка. Затем у них есть возможность поместить одного из своих миплов, чтобы заявить права на дорогу, город, поле или монастырь, если он находится на этом тайле и не занят другим образом.
Города и дороги продолжают добавляться, пока они не будут закончены. Города заканчиваются, когда стена окружает лагерь и начисляется 2 очка за каждый участок тайла в городе. Следовательно, город, построенный из четырех плиток, будет стоить 8 очков. Дороги завершены, когда они заканчиваются в городе, перекрестке или монастыре.
Мипы, размещенные на полях, становятся фермерами и остаются на поле до конца игры, когда они набирают очки в зависимости от того, сколько городов касается поля. Размещение мипла в монастыре превращает его в монаха. Он принесет вам девять очков, если вы окружите его плитками, по одному очку за каждую касающуюся его плитку.
За исключением фермеров, которые не набирают очки до конца, каждый раз, когда вы набираете очки, вы возвращаете мипла в руку, чтобы снова использовать его на других плитках. Игра заканчивается, когда заканчиваются стопки и происходит окончательный подсчет очков.
©boardgamereview.co.uk
Мини-дополнения
По состоянию на 2014 год в Carcassonne входят два мини-дополнения, без которых вы, скорее всего, никогда не сможете играть. Первое дополнение — «Река». Это дает вам выбор плиток, с которых вы должны начать, каждая из которых представляет собой часть реки, которая хорошо распределяет карту в начале.
Другой Эббот. Это дополнительный мипл, отличающийся остроконечной шляпой. Их можно размещать в монастырях или цветниках, но они не могут претендовать на города или дороги. Цветники и монастыри оцениваются так же, как и обычный монастырь. Преимущество настоятеля в том, что если вы не ставите мипла в свой ход. Вы можете забить настоятеля. Это дает очко за каждую плитку, к которой прикасается настоятель. Хороший способ получить несколько небольших быстрых очков или пренебречь областью, которая не будет завершена.
На что это похоже
Каркассон напоминает легкую прогулку по сельской местности Франции, и в целом так оно и есть. В плитке, которую вы рисуете, и в том, как она подходит, много удачи, но есть большой выбор, чтобы удерживать вас. Хранение многих вариантов открытым часто является хорошей тактикой. Игра может получить снаряжение, если вы решите поделиться городами, и снова набирает обороты, поскольку вы также можете попытаться украсть их у других игроков. Часто именно здесь игра становится немного более насыщенной, поскольку ваши миплы могут быть поглощены битвой «око за око». Эта тактика может окупиться, а может и не окупиться.
Несмотря на то, что вы набираете очки по ходу игры, в конце игры есть финальный подсчет очков, так что вы никогда не можете быть уверены, кто выиграет, до самого конца. Это поддерживает интерес, так как вы редко полностью выйдете из игры, если не позволите своим противникам создать мегаполис.
Игра проста в освоении, но в ней есть немного глубины процесса принятия решений. Во время игры не должно быть паралича анализа, поэтому время простоя связано только со спокойным темпом, позволяющим вести беседу. Нет ничего плохого в том, чтобы знакомить новых игроков с хобби.
Размещение плитки в стиле головоломки очень приятно, когда вы, наконец, получаете идеальный фрагмент, но может разочаровать, если он не совсем подходит! Наблюдение за раскинувшейся перед вами картой придает этой игре реальное присутствие за столом.
Не многие игры масштабируются от 2 до более игроков, как Каркассон, игра меняется и предоставляет разные возможности при разном количестве игроков, особенно при совместном использовании городов и дорог. Это также игра, которую поймет большинство возрастов и сможет соревноваться. Когда я играю со своими детьми и новыми игроками, я не включаю фермеров, поскольку они добавляют дополнительную сложность, которую нельзя упустить.
©boardgamereview.co.uk
Table Presence
Этот обзор относится к версии игр Z-Man, выпуск которой вызвал нелепый шум из-за того, что плитки были слишком яркими и красочными. Да, и не говоря уже об изменении цвета крыш — это вызвало бурю негодования! Что ж, наступает время, когда сентиментальность может задушить прогресс. Мне нравятся плитки. Я даже предпочитаю их изображениям старых бледных и безмятежных рисунков оригинальной версии, которые я видел. Перемены — это не всегда плохо.
Простота миплов делает их блестящими, особенно в ярких цветах. Плитка хорошего качества. Я играл на своей копии бесчисленное количество раз, и на ней не видно признаков износа. Инструкции ясны и кратки, но могут отпугнуть тех, кто не привык читать правила. Делайте это шаг за шагом, и у вас все получится!
Я знаю, что бокс-арт выглядит немного устаревшим, но быстро обхожу это стороной. Он также немного великоват, но оставляет место для расширений, доступных для покупки. Внутри красиво напечатано. Я думаю, что он мог бы поставляться с отдельными запечатанными пакетами для миплов разного цвета, но это я.
©boardgamereview.co.uk
Заключительные мысли о Каркассоне
У меня в коллекции более 100 игр, и намного больше, если это не читает моя жена! Несмотря на это, Каркассон по-прежнему остается одной из моих любимых семейных игр. Без фермеров 5-летний Макс может играть, чтобы победить, часто он не будет этого делать, так как будет вовлечен в битву за миплов в огромном городе, но он может быть упрямым!
Проще говоря, «Каркассон» — это классика не просто так. В нем так много баланса, чтобы сделать интересную и близкую игру для всех, кто в нее играет. Если вы новичок в современных настольных играх, это одна из первых игр, которую вы должны купить. Он работает как с 2 игроками, так и с 5, работает со всей семьей и точно так же может работать с друзьями. Да, есть и другие замечательные игры, в которых можно развиваться, но это блестящая первая ступенька лестницы.
Обзор настольной игры Каркассон, правила и инструкции
Каркассон
24,99 $Оправдал ожидания
10.0/10Значение воспроизведения
9,0/10Вовлеченные игроки
9,0/10Соотношение цены и качества
10.0/10Общий рейтинг
9,5/10Доступно на Amazon
Краткий обзор Каркассона
Тип игры Размещение тайлов Город и территория Строительство Средневековая тема | Время игры 45 минут | Навык/Сложность (2 — 5) Легкий |
Возраст 8+ | Издатели Ханс им Глюк и другие | Опубликовано 2006 |
Категории Семья / 2 игрока | Игроки 2 — 5 | Руководство по правилам Официальные правила PDF |
Наш рейтинг 9,5/10 | Стоимость 24,99 $ + |
О программе – Описание
Carcassonne – это семейная игра, в которой участвуют до пяти игроков.
Игра была создана Калусом – Юргеном Вреде и выпущена в 2000 году. Возрастной рейтинг игры составляет 8 лет и старше, а среднее время прохождения игры составляет около 45 минут.
Игра получила свое название от средневекового города Каркассон на юге Франции, а в Германии проводились турниры и ежегодные мировые турниры.
Для кого это лучше всего подходит?
Так как игра предназначена для игроков от 8 лет и старше, это больше семейная игра.
Каркассон требует строительства территорий и тому подобного, поэтому в игре есть элемент планирования и перспективного мышления, и в некоторых аспектах его можно считать образовательным.
Навык – Сложность
Каркассон настольная игра подходит для более молодой аудитории и не требует больших навыков для игры. Его сложность можно считать средней.
Игра в основном состоит из плиток и требует, чтобы игроки переворачивали плитки, чтобы пройти игру.
Подготовка – Правила игры и инструкции
Коробка состоит из тайлов местности, таблицы очков и последователей.
Игра начинается с того, что одна плитка кладется лицевой стороной вверх, а другая кладется лицевой стороной вниз после перетасовки. Затем игроки по очереди выбирают карту, и каждый раз, когда переворачивается новая плитка, ее нужно класть рядом с другими плитками, которые уже были размещены лицевой стороной вверх.
Начало игры для двоих.
Цель состоит в том, чтобы игроки соединяли плитки, чтобы расширить возможности плиток. Поэтому важно, чтобы дороги соединялись с другими дорогами, а реки соединялись с реками. В этот момент игроки могут поставить фигуру на плитку, известную как мипл или последователь.
Игра продолжается до тех пор, пока все плитки не будут перевернуты и помещены вниз. Затем все функции в игре набирают очки, и те игроки, у которых есть последователи, получают очки, и победителем становится тот, кто набрал наибольшее количество очков.
Доступны другие версии, редакции или расширения?
Многие версии этой игры были выпущены по всему миру, а в 2014 году была выпущена новая версия с обновленным оформлением.
Оригинальный Каркассон и все дополнения на сегодняшний день (плитки разделены расширением), включая Башню.
Для этой игры было выпущено огромное количество дополнений, включая дополнение «Холмы и овцы», дополнение «Фонтан молодости», дополнение «Сказки» и дополнение «Владыка поместья».
Нравится и не нравится
- Игроки находят игру приятной и быстрой, что необычно, учитывая стиль игры.
- Чрезвычайно простая установка.
- Это игра, в которой поле может меняться каждый раз, когда в нее играют, и игрокам нравится тот факт, что нет двух одинаковых игр.
- Это простая игра для освоения, что делает ее любимой игрой для молодых игроков и семей, и хотя она проста, опытные игроки также очень хорошо ладят с игрой.
- По ходу игры вам нужно будет покупать расширения, однако базовая игра не дорогая, и вы можете придерживаться базовой.
- Отличная стартовая игра для знакомства не-геймеров с настольными играми.
- Отличная игра для двоих.
- Что не нравится? Появляются и другие игры, но, поскольку они являются классикой и до сих пор идут хорошо, не так уж много вещей, которые могут не понравиться.
Заключительные мысли
Carcassonne — уникальная, но по-своему сложная игра, но что делает ее такой привлекательной, так это ее простота. Доступно множество пакетов расширения, которые преображают игру, но тот факт, что каждый раз она проходит по-разному, гарантирует, что игроки не потеряют интерес.
Это действительно превосходная игра, занимающая первое место в чартах настольных игр.
При покупке Carcassonne, возможно, стоит купить его с включенными расширениями, чтобы сэкономить деньги в долгосрочной перспективе и получить гораздо больше от игры.
Доступно на Amazon »
Как играть в Каркассон | Официальные правила
Игровые компоненты
70 тайлов земли с изображением дорог, городов, полей и монастырей. Есть одна стартовая плитка с более темной обратной стороной.
12 тайлов рек не являются частью основной игры, но имеют ту же обратную сторону, что и стартовый тайл.
- 40 подписчиков в 5 цветах.
Каждый игрок будет использовать одного из своих последователей в качестве маркера очков. - Одно табло.
- Одна книга правил и 1 помощь игроку.
Подготовка
Стартовый тайл размещается в центре стола, а табло размещается на краю стола.
Остальные плитки перемешиваются и кладутся в стопку лицевой стороной вниз.
Каждый игрок берет своих 8 сторонников (своего цвета) и ставит одного из них на табло (ноль).
Теперь игроки решают, кто может начать игру.
Геймплей
В свой ход игрок может выполнять следующие действия в следующем порядке:
- Вытяните и разместите один новый тайл земли.
- Игрок может выбрать, хочет ли он поместить одного спутника из своего запаса на только что размещенную плитку.
- Когда путем размещения тайла построена одна или несколько дорог, городов или монастырей, очки будут начисляться немедленно.
- Возврат возможных воров, рыцарей или монахов в их резерв.
Ход игрока окончен, и следующий игрок (по часовой стрелке) может начать свой ход.
Обучающее видео
Размещение тайлов земли
Игрок берет один из тайлов земли лицом вниз. Он должен положить эту плитку на стол в соответствии со следующими правилами:
Новая плитка должна быть размещена так, чтобы хотя бы одно ребро упиралось в ранее размещенную плитку. Новая плитка не может быть соединена только углом с предыдущей плиткой.
Новая плитка должна быть размещена таким образом, чтобы все сегменты дорог, городов и полей на новой плитке совпадали с сегментами дорог, городов или полей на всех примыкающих плитках (монастыри всегда заполнены в пределах одной плитки)
В редких случаях, когда вытянутую плитку нельзя положить, игрок возвращает плитку в коробку и берет другую плитку.
Размещение новых последователей
После того, как игрок разместил плитку, он может разместить одного из своих последователей, используя следующие правила:
- Игрок может разместить только одного последователя за ход.
- Игрок должен взять его из своего запаса.
- Игрок может положить его только на плитку, которую он только что поставил.
- Игрок должен выбрать, где разместить последователя на тайле: вор на дороге, рыцарь в городе, монах в монастыре или фермер в поле.
- Игрок не может размещать своего соратника на дороге, в городе или на поле, если этот участок соединен с другим тайлом, на котором уже есть соратник.
Когда игрок разместил всех своих последователей, он продолжает разыгрывать плитки каждый ход.
Игроку никогда не разрешается забирать одного из своих последователей с плитки, хотя они возвращаются, когда дороги, города или монастыри закончены.
Затем ход игрока заканчивается. После этого, по часовой стрелке, ходит следующий игрок, за ним следующий и т. д.
Примечание: Если после размещения плитки что-то завершается, это немедленно засчитывается до хода следующего игрока.
Подсчет очков
Когда игрок набирает очки, он перемещает маркер подсчета очков вперед по шкале подсчета очков на количество клеток, равное набранным очкам.
Если маркер подсчета очков превышает 50, положите маркер на бок, чтобы указать, что теперь у вас больше 50 очков.
Завершенная дорога
Дорога считается завершенной, когда оба конца дороги соединены с перекрестком, частью города, монастырем или дорога замыкается на себя. На дороге может быть много участков.
Игрок, у которого есть вор на завершенной дороге, получает 1 очко за каждую плитку, использованную для завершения дороги.
Завершенный город
Город завершен, когда он полностью окружен стенами и в стенах нет щелей. В городе может быть много сегментов.
Игрок, владеющий рыцарем в завершенном городе, получает 2 очка за каждую плитку, использованную в городе. Каждый щит или знамя в городе дает игроку 2 бонусных очка.
Примечание. Если у завершенной дороги или города более одного последователя, все очки получает игрок с наибольшим количеством воров или рыцарей. В случае ничьей они оба получают очки.
Завершенный монастырь
Монастырь или монастырь завершен, когда плитка, на которой он находится, полностью окружена плитками. Игрок, владеющий монахом в построенном монастыре или монастыре, получает 9 очков.
После завершения строительства дороги, города или монастыря последователи, использованные при подсчете очков, возвращаются в запас игрока и могут быть использованы позже на других клетках.
Фермы
Связанные поля называются фермами и не начисляются очки во время игры. Фермы граничат с дорогами, городами и краем области, где были разыграны тайлы.
Вы можете направить на них последователей, и они станут фермерами, что заработает в финальном подсчете очков.
Итак, фермеры остаются на всю игру на полях и больше не возвращаются.
Окончательный подсчет очков
Когда игрок размещает последнюю плитку, игра заканчивается после его хода и происходит окончательный подсчет очков.
Незавершенные города, дороги или монастыри
Во время окончательного подсчета очков засчитываются незавершенные дороги, города или монастыри.
Игрок, у которого есть вор на дороге или рыцарь в городе, получает одно очко за каждый сегмент дороги или города в незавершенной дороге или городе. Знамена или щиты приносят городскому игроку по одному очку за каждое.
Игрок, у которого есть соратник в незавершенном монастыре, получает 1 очко за каждую плитку монастыря.
Подсчет очков фермеров
Фермеры получают очки, как показано ниже:
- Учитываются только завершенные города.