Самый няшный «Каркассон» — обзор настольной игры «Каркасон. Альпийские луга» | Frogged Dice
На сегодняшний день (5.11.17) у меня остался только один Каркассон из моей коллекции, на который я пока еще не написал обзор. Сегодня я решил разобраться с Альпийскими лугами (так называемый «желтый» Каркассон), чтобы добить серию обзоров на К. Если вдруг в моей коллекции появится еще что-то, связанное с К. (например, Амазонки), то я обязательно расскажу и о других играх серии.
А пока давайте заглянем в коробочку ярко-желтого цвета.
Альпийские луга (далее АЛ) является самостоятельной игрой, а это значит, что вам не понадобится самая первая «синяя» база, чтобы сыграть в эту игру.
Если заглянуть внутрь коробки, то там вы не найдете ничего нового, чего не было в первой базе. Да-да, вас ждут все те же тайлики, поле для подсчета очков и деревянные миплы. Но тематика игры на этот раз другая — деревенская. Честно говоря, не совсем понимаю, почему игра называется именно «Альпийские луга», но какое-нибудь «Лето в Простоквашино» ей подходит, как мне кажется, немного больше.
В АЛ нужно заниматься все тем же, чем и в других Каркассонах. А именно строить из тайликов большие поля с огородами, урожаями, тропами и лугами. На некоторых тайликах можно встретить домашних животных (овец, лошадей и свиней). Основной игровой процесс не претерпел сильных изменений — после вытягивания тайла из стопки его нужно пристроить к лежащим на столе тайлам, чтобы тропы соединялись с тропами, луга с лугами, поля с полями. Тайлы выставляй — миплы выкладывай. Все очень просто.
Если вам совсем не известны правила Каркассона, я вам рекомендую почитать вот этот мой обзор. В АЛ примерно такие же правила за несколькими исключениями. Именно об исключениях я дальше вам и расскажу.
Чем отличается АЛ от «синей» базы? Урожаем, путешествиями и хлевами.
- Урожаи перекочевали в немного измененном состоянии из дополнения к первой базе. Когда игрок заканчивает постройку поля (аналог города из первого Каркассона), на котором есть символы урожая, то этот игрок получает жетоны соответствующих урожаев. Если несколько игроков претендуют на урожай, то жетоны драфтятся между игроками. В конце игры игроки получают по одному очку за каждый жетон, а также по 5 очков за целый сет, который состоит из 5 разных жетончиков. Жетон пугала является джокером и может собой заменить любой отсутствующий в сете жетон.
- Мипла на дороге можно сделать путешественником. Если на текущем ходу вы выложили тайл с дорогой, на которой до этого уже находился ваш мипл, и не выкладывали на него никаких миплов, то вы можете продвинуть своего мипла на дороге до только что выложенного тайла. За каждый пройденный тайл вы получите по одному победному очку.
- Если вы в свой ход не выставляли на только что выложенный тайл мипла, то вместо него на тайл можно выложить хлев (у каждого игрока их по две штуки). Хлев работает примерно как монастырь из первой базы. В конце игры игрок получает победные очки, равные количеству животных на тайле с хлевом и 8 окружающих его тайлов. Нельзя строить хлев рядом с чужими хлевами.
Когда на стол выкладывается последний тайл, игроки получают очки за незавершенные дороги, незавершенные поля, хлева и жетоны урожая. Кто больше наберет очков, тот и победил.
Что интересного есть в АЛ? Есть ли смысл тратить на игру деньги? Об этом дальше и поговорим.
В первую очередь игра выделяется темой. Сперва может показаться, что сельхоз тема вряд ли подходит игре, потому что копаться в огороде мало кому кажется интересным занятием. Но мне яркие краски новой темы очень понравились, потому что они бодрят и радуют глаз. АЛ хорошо смотрелись бы в паре с Агриколой. Те же засеянные поля, урожаи, коровки со свинками на лугу.
В АЛ уменьшилось количество миплов — здесь их всего 4. Места двух недостающих миплов заняли хлева. Безусловно такая замена сказалась на геймплее. Ценность миплов теперь возросла в 1,5 раза. Тратить рабочих направо-и налево, начиная бесконечные стройки полей, уже не очень разумно, потому что в АЛ легко остаться без миплов. Желательно не затевать масштабные строительства, чтобы потом не сидеть без миплов и грустно вытягивать тайлы.
В старшем Каркассоне, особенно в допах, было много разных хитро закрученных тайлов городов. В АЛ все более просто, в нем есть всего 4 тайла, которые практически целиком состоят из поля. Чаще всего попадаются простые кусочки поля, которых легко построить.
Одно из главных преимуществ этой базы заключается в новых правилах дорог. Я раньше всегда расстраивался, когда мне в руки попадали простые куски дорог, потому что они не приносят столько очков, как города. Если часто вытаскивать одни дороги, то можно распрощаться с шансами на победу. АЛ имеет другой взгляд на дорожное строительство. Теперь это даже один из самых выгодных путей строительства, т.к. чем больше ты строишь дороги со своим миплом, тем больше очков за нее можно выручить. Раньше можно было сидеть на нескольких дорогах, а теперь лучше всего обходиться одной или на крайний случай двумя дорогами. Это правило я бы ввел во все остальные версии
Хлева заметно проще и понятнее, чем фермеры из классической базы. Честно говоря, эти лежащие миплы меня часто выбивают из колеи, потому что у них другая философия, нежели у миплов других профессий, которые оседают в городах и на дорогах. Очки за поля сложнее подсчитать, и не всегда легко проверить, не лежит ли кто-нибудь другой на твоем поле. Хлева в этом плане элементарные — выложил его на часть поля, где больше животных, и радуешься жизни. Детям однозначно проще будет разобраться с хлевами, чем с фермерами. Считаю хлева хорошим нововведением.
Также хлева интересно влияют на решения игроков. Например, вы можете вытянуть неплохой тайл с двумя животными и присоединить его к тайлу, где уже есть ваш мипл (продолжить поле или дорогу), а можете выложить его рядом с хлевом, чтобы в конце игры получить 2 ПО за животных. Например, только в АЛ я радовался вытянутому тайлу, где кроме луга с 3 овечками больше не было ничего. В другом Каркассоне я бы сильно огорчился, так как тайл по сути пустой, но в данном случае я загнал всех животинок в хлев и был доволен как слон.
Мне кажется, что АЛ получились хорошей альтернативой базовому «синему» Каркассону. АЛ немного проще, ярче, няшнее. Сам Каркассон — семейная игра, а АЛ даже еще более семейная. В «желтой» базе, конечно, по-прежнему можно пристраиваться к чужим полям и дорогам, но выгоднее все же развивать свое собственное поле, чтобы потом не пришлось делиться жетонами урожая. И именно поэтому я считаю, что если у вас уже есть «синяя» база, то «желтая» вам почти ничего нового не преподнесет. В Охотниках и собирателях больше всяких специфических новинок, чем в АЛ. Конечно, если вы коллекционер, то можно брать и АЛ. Но в целом можно ограничиться одной какой-нибудь базой, которая вам кажется более интересной. Ну и еще в «синей» базе есть большое преимущество — у нее есть дополнения. Если вы играете с детьми, то АЛ даже более предпочтителен.
Глядя на АЛ, я не могу сказать, что эта игра чем-то сильно отличается от оригинального Каркассона. Одинаково приятно играется и одна коробка, и другая. Если говорить о минусах данного издания, то я могу назвать 2 минуса — у АЛ, к сожалению, нет дополнений, и очень плохо панчились тайлы из рамок.
В первую очередь Альпийские луга выделяются веселым настроением и летней теплотой. В такой Каркассон приятно играть из-за добрых и милых рисунков (кроме девочки с лицом мальчика на коробке). У Вреде получилась неплохая альтернативная версия базового Каркассона с клубникой, тыквой, пшеницей и пугалом. Жаль только, что допами ее никак не разнообразить. «Синий» и «желтый» Каркассоны равны по качеству, но «синий» можно усложнить, а вот «желтый» нет.
Страница настольной игры Каркассон. Альпийские луга на сайте издательства Hobby World
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
boardgameby.wordpress.com
Каркассон:Таверны и Соборы/Carcassonne:Inns and Cathedrals
Главная › Обзор настольной игры «Каркассон: Таверны и Соборы/Carcassonne: Inns and Cathedrals». Дополнение.Это первое крупное дополнение – расширение к игре Каркассон. Не является самостоятельной игрой, нужен базовый набор.
Осваивать территории стало гораздо интереснее и веселее, ведь появилась еще одна фигурка мипла, теперь можно играть вшестером.
Что мы найдем в коробке при ближайшем рассмотрении.
Дополнение «Каркассон: Таверны и Соборы/ Carcassonne: Inns and Cathedrals— это 18 новых плиток земель, 8 миплов розового цвета (в ранней версии изначально был серый цвет), 6 миплов большого размера (по одному на каждого игрока), 6 жетонов для подсчета очков.
Правила остаются прежними, игроки все также выстраивают из тайлов карту, только к постройкам Дорог, Городов и Монастырей, теперь добавили Таверны и Соборы.
Если такую Таверну построить близ дороги и завершить постройку, то она даст вдвое больше очков. Правда, есть риск ее совсем не достроить, тогда в конце игры за эту дорогу не получаешь ничего.
Постройка Собора еще интереснее. Его можно построить внутри Города, строго в его середине. За каждый тайл здесь набегает аж по 3 очка!! Т.е. получается, что заработать можно минимум 15 очков! В игре таких Соборов всего 2, поэтому, сами понимаете, что борьба разыгрывается нешуточная. Вполне кто-то может помешать вам его достроить.
А вот здесь на помощь может прийти большой мипл, который по своей силе равен двум миплам. Поставьте его в своем Городе, и противнику уже надо будет постараться отобрать ваши выигрышные очки.
Если Город с Собором так и не удалось достроить, в конце игры вы не получаете за него награды даже как за недостроенный.
Большой мипл действует как и обычный, можете расставлять его по своему усмотрению, очков он больше не дает, зато выигрывает по силе. Если поставите его на поле, он будет на нем до конца игры, в остальных случаях, при постройке чего-либо можете забрать его в руку и снова делать им ход.
Пожалуй, это весь обзор к игре, если есть вопросы по базовой версии, читайте на нашем сайте Обзор настольной игры «Каркассон (Средневековье)/Carcassonne»
Заключение:
Небольшое неудобство из-за отсутствия локализации на русском языке: сами тайлы с оборотной стороны обозначены буквой С (Carcassonne), поэтому с базовой русской версией их трудно смешивать. Нужна либо англоязычная база, либо мешочек, чтобы вытягивать тайлы втемную. Либо разложить их случайным образом по стопкам и брать по одной сверху. В любом случае, выход можно найти.
Еще не очень понравился цвет нового мипла – розовый. Не каждая дама захочет таким играть. А уж чисто мужская компания тем более. Сделали бы хоть красный, или оставили серый, как было изначально.
В целом, хорошее, интересное дополнение, хорошо вписывается в общую атмосферу игры.
Для заметки, есть разные переводы фразы «Inns and Cathedrals» — Таверны и Соборы, Гостиницы и Соборы, Трактиры и Соборы.
madcube.ru
Лучшая пятёрка игр из серии Каркассон
За окном знойный июль — время отпуска и прогулок по набережной города, время шашлыков на даче.
А Вы дома,на работе и не хотите выходить на улицу?
Самое время подумать о досуге – чем занять себя в такое жаркое лето.
Не знаете? Не спешите хвататься за голову и от безысходности включать телевизор или компьютер! Интернет-магазин настольных игр GoodGame уже позаботился об этом и отобрал для Вас лучшую пятёрку настольных игр серии Каркассон, которые идеально подойдут для семейных посиделок вечером.
Никогда не слышали о такой игре и понятия не имеете, как в неё играть? Не беда! Разберёмся вместе!
Что же вообще такое «Каркассон»?
На юге Франции есть знаменитый замок – замок Каркассон. Он буквально пропитан прошлым, давней историей. И как Вы уже догадались, настольную игру Каркассон назвали в честь этой самой крепости.
Вашему вниманию предлагаем пятёрку лучших игр серии:
5 место занимает «Каркассон. Золотая лихорадка».
Погружаясь в эту игру, Вы отправитесь на Дикий Запад и будьте уверенны, вас охватит золотая лихорадка. Погоня за золотом ещё никого не оставляла равнодушным! Игра рассчитана на 2-5 игроков.
4 место занимает настольная игра «Каркассон. Крепость».
Идеальна для тех, кто мечтает стать рыцарем и построить свою собственную крепость. Здесь будет у Вас лишь один соперник, так как игра рассчитана на двоих.
3 место – надоело сидеть в душном городе? С настольной игрой
Берите с собой компанию из 2-5 человек и отправляйтесь навстречу приключениям! Идеально подойдёт для самых маленьких путешественников.
2 место – Вас уже не удивишь базовыми играми, и хочется чего-то нового и необычного? Если надоело играть в такие игры как, «Каркассон. Средневековье», «Каркассон. Колесо Фортуны» или «Каркассон. Королевский подарок», то Вашему вниманию предлагаем дополнение «Каркассон», такое как «Каркассон. Наука и Магия», которое получает серебро в нашем рейтинге лучших игр. «Каркассон. Наука и магия» включает в себя семь маленьких дополнений: «Летательные аппараты», «Гонцы», «Золотые рудники», «Паромы», «Маг и ведьма», «Грабители», «Круги на полях». Игра рассчитана на 2-6 человек.
1 место – и золото в нашей пятёрке занимает несравненная классика «Каркассон. Средневековье». Крепость, ров, башни, разбойники, рыцари – всё это и не только перенесёт Вас в историческую Францию! Отлично подходит для семейных посиделок или для тихой дружной компании старых друзей. Игра предназначена для 2-5 игроков.
У всех игр серии Каркассон правила очень просты, но в тоже время в эти игры можно играть много раз. Игроки любой возрастной категории – от самых маленьких до взрослых с лёгкостью разберутся с правилами. Каждый раз у нас составляется новое, уникальное поле. Именно поэтому настольная игра Каркассон стала культовой в мире настольных игр.
Выбирайте лучшее для себя – играйте, развивайтесь, а мы в свою очередь поможем сделать Вам правильный выбор!
Редакция не несет ответственности за содержание комментариев читателей.
Вся ответственность за содержание комментариев возлагается на комментаторов
odessamedia.net