Каркассон 💙 — Неоспоримый Хит! 🌟 Настольная Игра 🎲 . Обзор и Правила Игры🗯 смотреть онлайн видео от BoardGames Video
12+1 год и 1 месяц назад
Проголосовать за видео
BoardGames Video — настольные игры83 подписчика
В нашей серии рассказов о хитах пополнение – «Каркассон» в каждый дом! Как игра, в которой всего пара действий, может стать вашей любимой стратегией на долгие годы, и погрузить друзей в увлекательный мир настолок. А ещё расскажем о дополнениях к игре – для тех, кому нравится «Каркассон» и он желает видеть миплов в самых разных ролях на самых разных тайлах. Не обойдётся и без конкурса! В этом видео: 00:21 – история игры. 00:44 – кратко об игре. Полные видео-правила игры можно посмотреть здесь: 01:20 – почему «Каркассон» так популярен 02:16 – дополнения к игре Базовая версия игры: https://hobbygames.ru/karkasson?utm_source=HWYT&utm_medium=smm&utm_content=url&utm_campaign=youtubehw 2:30 – Предместья и обитатели. Это сборник, в который входит 4 дополнения: • Таверны и Соборы • Купцы и строители • Каркассон. Аббат и мэр • Король https://hobbygames.ru/karkasson-predmestja-i-obitateli?utm_source=HWYT&utm_medium=smm&utm_content=url&utm_campaign=youtubehw 04:04 – издание «Каркассон. Королевский подарок». Включает в себя базовую игру и все дополнения из коробки «Предместья и обитатели». https://hobbygames.ru/karkasson-korolevskij-podarok?utm_source=HWYT&utm_medium=smm&utm_content=url&utm_campaign=youtubehw 04:20 – Дворяне и башни. Это сборник, в который входит 2 больших дополнения и 4 малых: • Принцесса и дракон • Башня • Граф • Река • Культ • Круги на полях https://hobbygames.ru/karkasson-dvorjane-i-bashni?utm_source=HWYT&utm_medium=smm&utm_content=url&utm_campaign=youtubehw Отдельные игры 06:40 – самостоятельные игры серии «Каркассон» 06:45 – Охотники и собиратели https://hobbygames.ru/karkasson-ohotniki-i-sobirateli?utm_source=HWYT&utm_medium=smm&utm_content=url&utm_campaign=youtubehw 07:11 – Золотая лихорадка https://hobbygames.
Обзор настольной игры Carcassonne
Автор Machairod На чтение 8 мин Просмотров 5. 6к. Опубликовано Обновлено
«Каркассон» (Carcassonne) – простая настольная игра, завоевавшая множество заслуженных наград по всему миру. Число проданных экземпляров превысило 7 миллионов, а игровая механика стала прародительницей множества других игр. Попытаемся разобраться, в чём секрет её успеха? Механика «Каркассона» — это совместное строительство общей карты из тайлов и выставлении на них фишек (миплов). Игроки получают за свои действия очки и передвигаются по треку ПО. Цель: отстроить и заселить земли таким образом, чтобы получить максимум победных бонусов.
Содержание
Так в чём же особенность?
Забегая вперед, поделюсь главным — «Каркассон» стал «Открытием» с большой буквы. Он воплотил в себе немалый список всего «самого-самого» из нашей небольшой коллекции игр:
- самая простая механика;
- самый низкий порог вхождения;
- самая интересная;
- самая красивая;
- самая любимая.
И если последние два пункта субъективны, то всё остальное можно попытаться обосновать.
Правила
Немного о правилах – их, и правда, очень немного!
- Выкладываем стартовый тайл. Перемешиваем все остальные.
- По очереди берем по одному и выкладываем, присоединяя к уже имеющимся и соблюдая определенные правила: дорога должна соединяться с дорогой, замок с замком, трава с травой.
- Выкладываем мипла.
- Получаем очки.
Это всё, что нужно знать, чтобы сразу же приступить к игре!
Выкладываем тайл, тем самым строим карту, затем ставим мипла «делая» из него разбойника, крестьянина, горожанина и т.п.Остальные правила можно рассказать в процессе, они касаются методов получения очков и их подсчета.
- После выставления тайла на него (и только на него) игрок может выставить своего мипла.
- Мипл, помещенный в город, становится рыцарем и принесет по два очка за каждый тайл города после его постройки.
- Мипл на дороге – это разбойник, и он принесет по 1 очку за тайл дороги.
- Мипл в монастыре – монах, принесет по 1 очку за каждый тайл вокруг монастыря.
- Мипл на поле – крестьянин, как и любой «средневековый крестьянин» – лежит на поле и ждет окончания игры, чтобы получить победные очки.
- Если на постройке — будь то поле, дорога или замок — стоят миплы разных игроков, берется во внимание их количество — у кого больше, тот получает все очки, в случае одинакового количества – очки получают все «хозяева».
Дополнения привносят новые тайлы и миплов с измененными механиками, призванными разнообразить игру.
Сеттинг
Средневековая пастораль классического «Каркассона» теоретически легко может превратиться в любую другую тематику и воссоздать другой ландшафт — от футуристических городов, до покорения пустынь Марса. Но, поскольку Карл Юрген Вреде при создании игры был под впечатлением от одноименного живописного французского городка, то средневековая тематика в ней выглядит практически незыблемо.
СредневековьеЛокализация
Локализация выполнена на высоком уровне.
Плюсы
- Вырубка ровная. Все дороги на тайлах соотносятся друг с другом, смещения не замечено.
- Для игры такого уровня и качества цена доступная.
- Художественное оформление яркое и красивое.
- Картон плотный.
Но кроме достоинств, присутствуют, к сожалению, и недостатки.
Минусы
- Воздух в коробке. Сложив все игровые компоненты (тайлы, миплы, карту, правила), обнаружим, что занята только её половина.
- Наличие тайлов от дополнения, которое не подходит к базовой игре. Вероятно, это маркетинговый ход, вынуждающий приобрести еще одну базу от другой ветки «Каркассона» — «Охотники и собиратели».
Брать только базу или дополнения в придачу?
У меня «Каркассон» – это базовая игра с дополнением «Каркассон. Королевский подарок». Покупать ли только базовую коробку или доплатить и взять сразу с дополнениями — каждый решает самостоятельно, но несколько мыслей, которые помогут определиться, всё же выскажу.
Плюсы базовой коробки без допа:
- Он один – не надо переплачивать за, возможно, не нужные дополнения, ведь не все из них интересны, а некоторые, на мой взгляд, даже вредят базовым механикам. Например, амбары — играя с ними, мы практически полностью отказываемся от крестьян – выкладывать их становится уже не выгодно.
Плюсы в базе с дополнением:
- При игре на 4-5-ых тайлов от базового «Каркассона» мало – хочется больше. Дополнение частично решает проблему дефицита.
- Возможность сыграть на 6-ых. Вероятно, кому-то это покажется необходимым.
- Некоторые дополнения очень хороши, и с ними игра становится еще более интересной.
- Многовариантность за счет попеременного замешивания тех или иных дополнений.
Подробнее о допах
В Коробку «Каркассон. Королевский подарок» входят сразу несколько дополнений: «Таверны и соборы», «Аббат и мэр», «Купцы и строители», «Король».
«Таверны и соборы» — наше любимое дополнение, оно включает в себя тайлы дорог с тавернами у озера, которые, будучи законченными, приносят по два очка за тайл (вместо одного в базовом варианте). Тайл аббатства ставится в город, который при постройке начинает приносить по три очка за тайл города. Однако, следует учесть, что незаконченная дорога с таверной и город с аббатством в конце игры очков не принесут!
Дополнение делает более ценными дороги и добавляет остроты – ведь не завершив задуманное можно остаться без победных очков.
Также в коробке есть набор миплов на шестого игрока и большой Мипл, который учитывается за двоих при выяснении прав собственности.
«Аббат и мэр» — включает в себя миплы рабочих, фишки повозок и амбаров, а также новые тайлы. К сожалению, миплы из данного дополнения у нас не прижились — использование их очень специфично (например, мэр ставится в город и при выяснении прав собственности учитывается за столько миплов, сколько в городе щитов) и скорее убирает что-то хорошее из базовой игры, чем привносит что-то необходимое в нее. Вместо этого мы просто замешиваем тайлы из дополнения вместе с базовыми для разнообразия.
«Купцы и строители» — включает новые тайлы со значками товаров, новые разновидности миплов (свиньи, строители). Любой игрок, достроивший город, в котором есть тайлы со значками товаров, получает фишки данных товаров. Чем больше фишек товаров заработаешь за игру – тем больше дадут победных очков. Дополнение интересное, но у нас оно не прижилось — собственно, как и миплы из дополнения — в связи с тем, что в нашем понимании они «ломают» базовую стратегию игры.
«Король» — мини дополнение, включающее несколько тайлов. Данное дополнение не меняет стратегий в игре и просто позволяет получать дополнительные очки за самый большой город и самую длинную дорогу.
Таким образом, дополнений в игре достаточно, чтобы составить идеальную игру, опираясь на свои предпочтения. Для нас самым любимым является «Таверны и соборы» — ее мы используем всегда.
Стартовый тайл отличается более темной рубашкойНемного о тактике
Отыграв уже довольно большое количество партий, как в базовую версию, так и версию с дополнениями, хотел бы поделиться несколькими советами для достижения победы.
- Не бойтесь использовать миплов — чем больше миплов работают, тем больше очков вы потенциально можете получить.
- Дорога приносит меньше очков и при выборе обладает наименьшим приоритетом. Однако, в дополнении «Таверны и соборы» — законченная дорога с таверной у озера начинает приносить по два очка за тайл – здесь ценность её значительно возрастает.
- Города – зачастую основной источник дохода. Иногда очень выгодно попытаться пристроить свой тайл к городу (дороге, полю) соперника и получить очки за его строительство вместе с ним. Конечно, такой стиль игры повышает градус конфликтности, но и интерес прибавляет соразмерно.
- Цените крестьян — выложенный в нужное место и время крестьянин может принести очков больше, чем несколько монахов, разбойников и рыцарей вместе взятых. Конечно, противники тоже будут использовать крестьян и тут главное не увлечься, ведь крестьяне кладутся на поле до конца игры, и, в погоне за влиянием, можно сложить всех миплов, оставшись без перспектив на города, монастыри и дороги.
- Используйте дороги, чтобы отгородить поля с крестьянами соперника от замков. Иногда выгоднее не дать получить очки противнику, чем получить их самому.
Мнение
«Каркассон» (Carcassonne) – элегантная и обаятельная настольная игра, объединяющая доступность и глубину, игра, которую обязательно должен попробовать каждый! Она может быть как конфликтной (мешай строительству своих конкурентов, отбирай их очки, пристраивайся к чужим городам), так и миролюбивой (можно помогать игрокам в их постройках и зарабатывании очков). За счет своей динамичности, красоты оформления и простоты — нравится детям, а за счет разнообразия тактических возможностей — взрослым. Именно, поэтому она так идеально подходит в качестве семейной настолки.
Оценка: 9/10
- Ознакомиться с правилами настольной игры «Каркассон»
- Рейтинг игры
Сложность правил | Простые | |
Сложность игры | Простая | |
Конфликтность | Средняя. Конфликтность игры полностью зависит от играющих — в нее можно играть спокойно, почти медитативно, а можно очень агрессивно с отниманием замков и земель. | |
Оформление | Хорошее (вырубка тайлов ровная, оформление красивое). | |
Атмосфера | Ощущается по мере разрастания средневековой пасторали на столе. | |
Реиграбельность | Высокая.1 Каркассон лидирует у нас по числу сыгранных партий. | |
Впечатление | Потрясающая игра с интересным взаимодействием между игроками, простыми правилами и низким даунтаймом. | |
Время игры, мин | От 30 до 60 минут. | |
Компания, чел. | 2-5 человек в базе. С дополнениями до 6 человек. Лучше 3-5, всё-таки. | |
Сколько места | Требуется стол средних размеров, а с дополнениями большой. |
Carcassonne Game Review — Meeple Mountain
Carcassonne, одна из самых известных игр-«ворот», покоряет людей уже почти 20 лет. Сегодня двое наших авторов исследуют, что именно привлекает людей в эту игру и заставляет их возвращаться снова и снова.
Carcassonne покоряет людей уже почти 20 лет, что является невероятным достижением в настольном хобби, особенно с учетом того, что каждый год выпускается так много отличных новых игр. Сегодня писатели Meeple Mountain и любители Каркассона Дэвид Макмиллан и Эндрю Холмс обсуждают, что же делает Каркассон таким замечательным и заставляет их возвращаться снова и снова.
Игра Carcassonne начинается с простой механической структуры, на которой строится все остальное. Поэтому, прежде чем начать анализировать и обсуждать, что именно делает эту игру такой важной, важно понять, как в нее играть: нажмите на баннер ниже, чтобы получить краткий обзор, если это необходимо. Для тех, кто уже знаком с правилами Каркассона, читайте дальше.
Нажмите здесь, чтобы узнать, как играть в игру
В игре «Каркассон» каждому игроку предоставляется по 7 игровых фигур (которые любители настольных игр во всем мире ласково называют «миплами»). Перед игроками стоит задача разместить этих миплов на случайно нарисованных плитках, чтобы набрать очки.
В свой ход игрок берет плитку, а затем добавляет ее к массиву плиток, формирующихся в центре стола. Размещаемую плитку можно поворачивать в любом направлении при условии, что размещение плитки соответствует этим простым правилам: дороги должны соединяться с дорогами, поля должны соединяться с полями, а части города должны соединяться с частями города.
Все готово к игре. Шкала очков (слева) используется для отслеживания очков во время и в конце игры. Игроки тянут плитки (в центре) и размещают их вместе со стартовой плиткой (справа), чтобы построить сельскую местность Каркассона.После размещения плитки игрок может поместить одного из своих существ на одну из особенностей плитки, если эта особенность еще не содержит другого человечка (хотя размещенная плитка может соединять отдельные элементы, каждая из которых содержит человечка). Затем любая функция, завершенная размещением плитки, оценивается. Дороги получают 1 очко за каждую плитку, из которой состоит дорога. Города получают по 2 очка за каждую плитку, из которой состоит город. После полного окружения плитками монастырь получает 1 очко за себя плюс очко за каждую окружающую плитку — 9.точки.
Красный игрок собирается завершить этот монастырь и в процессе получить 9 очков (по 1 за саму плитку монастыря и по 1 за каждую соседнюю плитку).Поля оцениваются немного иначе, чем другие функции, и оцениваются только в конце игры после размещения последней плитки. Поле состоит из любых тайлов, которые находятся на одном и том же пастбище, не разделенном другими объектами. После того, как последняя плитка была размещена, игроки подсчитывают миплов на каждом поле. Если у одного из противников на этом поле больше миплов, чем на любом другом, он получает очки только за это поле. В противном случае счет делится между игроками с наибольшим количеством миплов. Каждое поле приносит очки за каждый завершенный город, граничащий с этим полем. Это может стоить огромного количества очков в конце игры.
Поле красного игрока ограничено дорогами, городами и пробелами, где плитки не были размещены. Поле содержит 6 завершенных городов и 1 незавершенный город, что дает красному игроку 18 очков (по 3 очка за город).Мипла, размещенные на построенных дорогах, городах и монастырях, возвращаются их владельцам. Однако недостатком размещения мипла на поле является то, что он застревает там на протяжении всей игры. Так что неудивительно, что большую часть игры обычно проводят либо в борьбе за исключительное обладание лучшими полями, либо в попытках улучшить результативность конкретных полей, либо в том, чтобы как можно быстрее закрыть поля, чтобы они не набрали даже больше очков, чем они. уже собираемся.
Эта плитка соединит города, удерживаемые красными и зелеными игроками, и завершит город, дав каждому игроку 14 очков (по 2 очка за плитку). Одной плиткой красный игрок помешал зеленому игроку получить себе много очков.Как вы можете понять из этого объяснения правил, в Каркассоне есть конфликты. На самом деле, есть довольно много вещей, которые могут быть незаметны на поверхности. Хотя вам никогда не разрешается напрямую размещать одного из ваших миплов на объекте, содержащем чужие миплы (даже ваши собственные), можно с помощью умного размещения плиток связать вместе разные плитки, содержащие ваших миплов, так что у вас будет несколько миплов на одном и том же объекте. особенность. Вы даже можете использовать эту тактику, чтобы присоединиться к функции, которую мог запустить один из ваших оппонентов. Если эта функция получает баллы и у вас такое же количество миплов, как и у них, вы получаете такое же количество баллов. Однако, если у вас даже больше, чем у них, вы получаете ВСЕ очки. Понимание этой концепции и использование ее в своих интересах является ключом к успеху в Carcassonne.
Стать туристом
Каркассон был вдохновлен поездкой на юг Франции в конце 1990-х годов, когда Клаус-Юрген Вреде исследовал историю катаров. Он влюбился в пейзаж и захотел создать игру, имитирующую рост и расширение городов и замков.
Дэвид: Несмотря на то, что «Поселенцы Катана» были моим первым набегом на мир современных настольных игр (и, черт возьми, я был одержим этой игрой), я влюбился в нее только после того, как познакомился с Каркассоном. Я до сих пор ясно помню тот вечер, когда мои друзья Лоуренс и Лоррейн пригласили меня к себе домой и принесли «Каркассон» с полки. Я стоял у пропасти, о которой даже не подозревал, и собирался сделать последний шаг с края… и я собирался сильно упасть.
Думаю, первое, что меня удивило в Каркассоне, это то, насколько сильно он отличается от Катана. Я уверен, что подсознательно осознавал, что это две разные игры, но к тому моменту я так привык к Catan, что «Каркассон» стал для меня полным шоком. Где были карты? Где были биты ресурсов? Почему было так много маленьких плиток?
Игра тоже не особо впечатляла. По сути, все выложено, это трек очков, куча тайлов лицевой стороной вниз в стопках и несколько маленьких деревянных чуваков, собравшихся перед вами. Это не совсем та игра, которая позвала бы вас к столу, если бы вы увидели ее через всю комнату. Итак, когда они впервые создали для меня игру, я не был очень впечатлен. Я уже хотел, чтобы мы вместо этого играли в Catan. А потом мы начали играть, и все изменилось.
Эндрю: Каркассон не производит хорошего первого впечатления, не так ли? Мы с женой были приглашены на ужин коллегой с работы, а потом предложили поиграть. Они вытащили эту неинтересную на вид коробку и принялись учить нас правилам, а я рассеянно слушал и в основном смотрел, как серебристые цихлиды порхают в аквариуме позади них.
А потом мы начали играть, и по мере того, как между нами росла карта, я забыл о рыбке. В первой игре я просто наслаждался деятельностью, но во второй я уже планировал и плел интриги, пытаясь улучшить свое положение, одновременно саботируя положение всех остальных.
Мы тут же поймали ошибку. В машине по дороге домой моя жена искала в Интернете и обнаружила, что эта интересная игра была штучка , и к тому времени, когда мы приехали домой, мы договорились, что должны иметь ее для себя.
Мы представили его нашим друзьям, нашим семьям, всем, кого мы знали, и провели бесчисленные часы, прокладывая дороги, города и акры мягкой, успокаивающей зелени. С этого зеленого трамплина мы открыли для себя мир современных настольных игр.
Стать гражданином
Клаус-Юрген Вреде опубликовал «Каркассон» в 2000 году, а в 2001 году он получил приз Spiel des Jahres — самую почетную награду в индустрии настольных компьютеров. С момента публикации правила Каркассона прошли два пересмотра, упрощая правила подсчета очков в городах первого издания, которые набирали меньше очков, если ваш город состоял всего из двух плиток, и правила подсчета очков на полях, которые были излишне сложными (не говоря уже о явной путанице). Даже сейчас новичкам труднее всего понять правила подсчета очков.
Дэвид: Хотя в «Каркассон» можно играть как в товарищескую игру, я быстро понял, что лучше стрелять прямо в противников. Я начал свой саботаж прямо у ворот. Играя Катана так долго, я превратился в головореза, и я привнес это в Каркассон. Когда мы начали раскладывать плитки и размещать рабочих, я сразу же начал видеть возможности беспокоить своих противников и вызывать у них ужас.
Это Каркассон плюс 9 расширений.Я сразу уловил тонкую метаигру, которая существует в самой игре. С одной стороны, вы рисуете и кладете плитки, чтобы заработать очки. С другой стороны, вы играете в глубоко психологическую игру, в которой вы пытаетесь оказать давление на своих противников, чтобы заставить их защищать вещи, тратить рабочих и использовать возможности в процессе. Это тонкая линия, и я думаю, что в конечном итоге это было для меня привлекательной возможностью быть подлым, закулисным и умным. С самого начала я мог знать, когда нужно настаивать, а когда просто отпустить что-то. Я ловко выиграл ту первую игру и не переставал побеждать, пока не встретил свою будущую жену.
Эндрю: Думаю, это то, что мне особенно нравится в Каркассоне. В нее можно играть с кем угодно, но в том, как вы играете, есть редкая гибкость. В правильном настроении и с правильной группой я буду играть именно так, как описывает Дэвид: беспощадно и коварно. Я постараюсь отметить города и поля других игроков и поделиться их с трудом заработанными очками. Я попытаюсь оградить ранних фермеров (рабочих, размещенных на полях) дорогами, если они будут выглядеть слишком сильными. Я даже буду размещать фигуры, которые мешают моим противникам выполнять функции. Но это только с правильными людьми и атмосферой.
В других случаях Carcassonne может чувствовать себя полукооперативным, группа счастливо размещает плитки, чтобы получить эстетически приятный эффект, аккуратно собирая очки по мере продвижения (и давайте не забудем упомянуть культовое искусство Дорис Маттеу — стильное и классическое). Моя жена и мой брат регулярно объединяются, манипулируя ландшафтом, чтобы соответствовать их коварным планам общих городов и объединенных лугов, пока остальные из нас не останутся позади, и они не смогут ссориться, как стервятники, из-за самых сочных частей победы. И процесс создания карты создает ощущение единения, независимо от стиля игры, и в конце игроки могут взглянуть на общий мир, который они создали вместе.
Дэвид: Почти безграничный мир, ограниченный только географией вашей игровой зоны!
Андрей: Точно, добавление дополнений может сделать игру огромной! Каркассон может быть жестоким или щедрым, быстрым решением или целым вечером. Игра подстраивается под настроение игроков и каждый раз кажется новой и интересной.
О становлении защитником
Спустя почти 15 лет после первой публикации был выпущен «Каркассон 2.0» с обновленной обложкой, переработанным изображением плитки и новым мини-расширением Abbot. Хотя новые плитки совместимы с предыдущим изображением, контраст означал, что некоторые игроки чувствовали, что это обесценило произведение Дорис Маттеу и предало фанатов, которые вложили так много времени и любви в более раннюю версию.
Дэвид: Я видел много людей, которые твердили о Каркассоне из-за случайного характера вытягивания плитки, но никогда не казалось, что это так уж важно для меня. Конечно, вы никогда не можете быть уверены, какую именно плитку вы собираетесь рисовать следующей, но после того, как вы сыграете несколько раз, вы начнете хорошо понимать, сколько каждой плитки находится в игре. Затем вы можете начать делать обоснованные ходы, основываясь на вероятности того, какие плитки выпадут в будущих ходах. В Каркассоне есть немного риска и вознаграждения, и это восхитительно. Всегда есть искушение попытаться проникнуть на чужую собственность или привести в движение большой город, но стоит ли? Насколько вероятно, что вы нарисуете плитку, которая вам понадобится, чтобы соединить все вместе? И когда вы начинаете говорить о фермерах, вы действительно попадаете на опасную территорию. Я думаю, что со стороны человека было бы упущением сосредотачиваться исключительно на случайной природе розыгрыша плитки, потому что Каркассон — это то, что нужно взять эту часть случайности и выяснить, как использовать ее стратегически. Мне это очень нравится.
Обложка нового издания (справа) ярче и смелее, города в стиле Диснея по сравнению с деревенским и очаровательным оригинальным изданием (слева). Большие круги на новых плитках взяты из дополнения Under the Big Top.Андрей: Удача в розыгрыше плитки делает игру интересной. Вы можете в какой-то степени смягчить это, позволив игрокам постоянно держать в руке 1 или 2 плитки, чтобы у них был какой-то выбор, но для меня это меняет пространство принятия решений в игре, и не в лучшую сторону. Каркассон работает так, как есть, потому что риски и вознаграждения меняются по ходу игры. Ближе к началу вы можете быть уверены, что получите плитки, необходимые для завершения того огромного города, который вы строите. Но по ходу игры ваши шансы получить нужные плитки уменьшаются, поэтому риски выше. Предоставление игрокам выбора тайлов снижает масштаб этой дуги и увеличивает количество времени, затрачиваемого на анализ вашего движения, замедляя игру и убивая то, что делает игру такой приятной, — ее легкость.
Дэвид: В Мипл-Маунтин велись жаркие дебаты по поводу домашнего правила «держи две плитки». Спасибо, что подытожили все, что не так в этом подходе! Теперь я чувствую себя несколько оправданным.
Нет. Просто нет.Эндрю: Этот баланс удачи и мастерства также является причиной того, что Каркассон является квинтэссенцией «игры-ворота». Игровой процесс Carcassonne с изумрудными полями и топазовыми городами обладает элегантностью, которой просто не хватает многим другим играм, алхимией, превращающей обычные карты в золото. Хорошие игроки всегда обыграют плохих, но удача умеряет обиду. Правила просты, игра напряженная, динамичная и по своей сути доставляющая удовольствие, а механизм создания доски (карты) во время игры интригует по сравнению с предыдущим опытом настольных игр большинства новых игроков. Каркассон выступает в роли помощника, друга, который дает первое невинное лекарство и мягко, неосознанно ведет нас к полномасштабной игровой зависимости. Кроличья нора Каркассона ведет к остальным современным настольным играм, а также к одной из самых обширных и успешных серий дополнений в истории настольных игр.
Стать строителем
Каркассон — одна из самых популярных настольных игр во всем хобби. В настоящее время Board Game Geek (по состоянию на сентябрь 2019 г.) указывает, что Каркассон имеет 94 расширения, 89 версий, 6 адаптаций видеоигр и 16 дополнительных продуктов. Примечание редактора: в качестве примера продолжающегося роста Carcassonne за несколько недель между написанием этой статьи и ее публикацией игра добавила списки на Board Game Geek для 1 дополнительного расширения и еще 2 версий.
Дэвид: Я рад, что вы упомянули расширения. В «Каркассоне» меня всегда поражало то, что даже самое крошечное дополнение может очень сильно изменить игру.
Играю в Каркассон уже довольно давно. Когда «Каркассон» был еще в зачаточном состоянии, многие из дополнений, которые мы видим сегодня (например, «Граф», «Король» и «Разбойник»), изначально были выпущены как мини-дополнения, которые поставлялись в своих крошечных коробочках. Одно из таких расширений, «Король и разведчик», представило в игре две фишки, меняющие правила игры: номинальные «Король» и «Разведчик». Тайл короля присуждается тому, кто завершит первый город. Если кто-то другой строит более крупный город позже, король идет к ним. В конце игры тот, у кого есть тайл короля, получает по 1 очку за каждый завершенный город на доске. Разведчик работает так же, только для дорог.
Дэвид: Да. У меня до сих пор хранится коробка и все, что с ней было. Я кладовщик.Примечание Я сказал, что бонусы начисляются, когда функции завершены . Это создает стимул для завершения функций, за которые вы, возможно, даже не наберете очков, просто потому, что вы можете украсть короля или разведчика у кого-то другого. Внезапно все внимание смещается со строительства этих огромных городов с 30 очками на строительство городов, достаточно больших, чтобы отобрать тайл короля у противника. Между тем, все повсюду создают крошечные 4-балльные города. В результате это также делает поля гораздо более ценными, чем они когда-либо были в основной игре.
Андрей: Серьёзно, добавление двух плиток и Бум! совсем другая игра!
Дэвид: Приятно видеть, как каждое из дополнений легко вписывается в игру, в то же время вызывая огромные потрясения. Расширение King and Scout также включало в себя несколько бонусных плиток для одной из дополнительных игр Carcassonne, Carcassonne: Hunters and Gatherers. Это еще одна действительно впечатляющая особенность системы «Каркассон» — она вдохновила целую кучу дополнительных игр, и хотя все они очень отчетливо напоминают «Каркассон», все они играют по-разному.
Эндрю: Трудно представить себе другую игру, в которой постоянно выпускалось бы столько сильных дополнений. В частности, первый выпуск из четырех игр («Таверны и соборы», «Торговцы и строители», «Принцесса и дракон» и «Башня») выглядит как череда творческих успехов, не имеющих себе равных в отрасли.
Мне нравится, как дополнения часто подчеркивают определенный стиль игры. В «Холмах и овцах» упор на удачу, упор на соседство в «Под куполом купола» или повышенное значение дорог и введение аукционов в «Мосты, замки и базары». И все же он вознаграждает умную игру и продуманное маневрирование.
Курт Рефлинг , прерывая: Мое личное любимое дополнение «Каркассон» — «Катапульта», это идеальное дополнение, и я бы поставил на кон свою репутацию среди настольных игр. Просто кажется, что когда Каркассон стал игрой, всегда означало , понимаете?
Эндрю: Спасибо, Курт, приятно, что ты зашел. Катапульта подвергается критике, но я должен признать, что упустить возможность купить ее копию по достойной цене — мое единственное сожаление о настольных играх. Сейчас речь идет о серьезных суммах.
Андрей: Дракон справа родом из Каркассона (игра). Дракон слева родом из Каркассона (место). Замечательный друг привез мне его в подарок.Клаус-Юрген Вреде сказал, что «Принцесса и дракон» — его любимое дополнение, и я думаю, что согласен. Когда дракон активирован, игроки по очереди перемещают его, при этом все миплы на его пути съедаются (возвращаются их владельцам). Умные манипуляции могут привести к интересным дилеммам: у невесты моего брата когда-то было два возможных места для перемещения дракона, каждое из которых содержало фигурку другого игрока. Она долго раздумывала, но как только кто-то указал, что ее выбор был между женихом и будущей свекровью, решение было принято. Излишне говорить, что мой брат вскрикнул от возмущения, когда его фигуру убрали с доски, но остальная часть стола выла от смеха.
Дэвид: Мы с женой совместно называем расширения «Принцесса и дракон», «Башня» и «Граф Каркассон» «расширениями о разводе». В то время как взаимодействия в основной игре и других дополнениях немного агрессивны, в этих трех агрессиях нет ничего тонкого.
Андрей: Какое хорошее имя у них! Сочетание «Башни» и «Принцессы и дракона» делает «Каркассон» самой суровой и хитроумной игрой, которую я когда-либо пробовал. Я также никогда не добавлял Графа, это может быть… интересно!
Расширения развода. Прощай, любовь. Прощай, счастье.О становлении посланником
Влияние Каркассона выходит далеко за рамки того, что он служит источником вдохновения для таких игр, как Остров Скай или Фонари . Каркассон представил миру «мипла», разработанного Берндом Бруннхофером, игровую фигуру в форме человека, которая быстро стала символом современных настольных игр. Слово «мипл», сокращенное слово «мой народ», никогда не упоминается в правилах (это «последователи») и, как считается, было
придумал игрок Каркассона . Не говоря уже о происхождении, мипл теперь является компонентом тысяч настольных игр, породил целую индустрию пользовательских и роскошных компонентов, а также является половиной имени этого веб-сайта. Без Каркассона Мипл-Маунтин мог бы стать Кубической скалой или Пешечным пиком…Эндрю: В нашей семье было «Рождество Каркассона», год, когда мы подарили моему брату и его невесте большую коробочную версию, пока они в свою очередь дал нам изготовленный на заказ деревянный ящик для хранения. Наши плитки теперь стоят упорядоченными рядами, ожидая исследования, как страницы величественного атласа. Чтобы открыть эту великолепную коробку с потенциалом, нужно дать волю пробуждающему аромату дерева и картона и предвкушать новое путешествие, полное открытий и творчества. А затем, когда вы начинаете играть, ковер великолепной сельской местности ползет по столу, как будто снятый с помощью замедленной съемки.
Я люблю Каркассон, потому что это было наше первое знакомство с современными настольными играми. Мне она нравится, потому что она быстрая и остроумная, рассказывает истории большого успеха и комического провала, а также потому, что она никогда не давала мне скучной игры. Но больше всего я люблю Carcassonne, потому что он объединяет людей таким образом, что более сложные игры слишком обременительны, а более партийные игры мешают самой их механике. Он попадает в золотую середину между конкуренцией и общением, и делает это мягко, с огоньком в глазах. Для меня это значит больше всего. Мы догоняем друг друга, в то время как мир Каркассона расстилается перед нами, каждая пиксельная плитка добавляется к целому, образуя между нами великолепную пасторальную перспективу, ландшафтный пуантилизм в игровой форме.
Дэвид: Независимо от того, какой вы геймер, Carcassonne вас прикроет. Вот что заставляет меня возвращаться. Я действительно могу оценить элегантный дизайн, лежащий в основе всего, и мне очень нравится, как простое добавление нескольких дополнительных плиток меняет ваш подход к игре. На самом деле, единственная игра, в которую я когда-либо играл, которая вызвала у меня такое же чувство, — это Magic: the Gathering, и тот факт, что я сравниваю Carcassonne с этой самой священной из игр, должен вам кое-что сказать. Carcassonne — игра, которая должна быть в коллекции любого геймера. Здесь есть что-то для всех, как для новых игроков, так и для опытных ветеранов.
Carcassonne широко известна как одна из четырех настольных игр Gateway, наряду с
Курт: Ой, да ладно, ребята, я просто пошутил про Катапульту. Не могу поверить, что ты собираешься оставить это в статье… Дэвид..? Андрей..? Ребята..? О черт!
TagsGames We Love Gaming Life Личные истории Spiel des Jahres
Carcassonne details
- Дизайнер: Клаус-Юрген Вреде
- Художники: Энн Пэтцке, Крис Куильямс, Дорис Маттеус, Клаус-Юрген Вреде
- Издатели: 999 Games, Albi, Bard Centrum Gier, Bergsala Enigma, Brain Games, cutia.ro, Devir, Fantasmagoria, Filosofia Éditions, Giochi Uniti, Grow Jogos e Brinquedos, Hans im Glück, Hobby World, Ísöld ehf., Kaissa Chess & Games, Korea Boardgames co. , Ltd., Lautapelit.fi, Midgaard Games, MINDOK, Möbius Games, Monkey Time, NeoTroy Games, Piatnik, Rio Grande Games, Schmidt Spiele, Smart Ltd, Stupor Mundi, Swan Panasia Co., Ltd., Венеция Connection, Ventura Games, Z-Man Games, Z-Man Games, Inc.
- Дата выпуска: 2000 г.
- Количество игроков: 2 — 5
- Диапазон времени: 30–45 минут
- Механизм(ы): Контроль области / влияние области, большинство области / влияние, добавление карты, размещение плитки
- Еще статьи о Каркассоне.
Mists Over Carcassonne обзор — совместный вариант классической игры про укладку плитки
Игра «Туманы над Каркассоном»
«Каркассон », несомненно, является одной из самых любимых и известных настольных игр в мире, классической игрой с укладкой плитки, которая уже много лет увлекает игроков. Неудивительно, что Carcassonne стал настолько популярным в мире настольных игр благодаря простому, но стратегическому геймплею и красивой графике. Туманы над Каркассоном — это кооперативная версия игры, которая привносит совершенно новый взгляд на классику. Работайте вместе, чтобы не дать призракам захватить карту, и будьте готовы к испытаниям!
Mists over Carcassonne был создан Клаусом-Юргеном Вреде, известным немецким гейм-дизайнером оригинального Carcassonne , и опубликован Hans im Glück. Он был недавно выпущен и стал популярным дополнением к франшизе Carcassonne .
Геймплей — выживание в деревне, населенной призраками
Игровые плитки
Туманы над Каркассоном , вы должны защищать свою деревню от призраков, совместно укладывая плитки. Хотя есть много общего между этой игрой и классической Carcassonne игра имеет уникальный поворот. Критическая разница между Mists over Carcassonne и оригиналом заключается в добавлении туманов, замков и кладбищ. При размещении плитки, содержащей туман, появятся призраки, которые разбегутся по доске. Призраков можно убрать с карты, очистив туман или сбросив полученные точки.
На протяжении всей игры вы должны не дать призракам захватить Каркассон , одновременно набирая очки достаточно быстро, чтобы победить. Это жестокая и несправедливая дилемма, но вы должны принять вызов!
Счет игры и помощь игроку
Каждый ход игроки размещают на доске плитку, изображающую различные аспекты деревни, такие как дороги, города, замки или кладбища. Игроки размещают плитки рядом друг с другом, чтобы построить карту, и могут претендовать на владение и очки за завершенные объекты, размещая на них миплов.
Игровой процесс является совместным, то есть все игроки работают вместе, чтобы не дать призракам захватить карту. Игроки могут обсуждать свои стратегии и координировать свои действия, чтобы максимизировать свои шансы на успех.
В игре есть шесть сценариев, от простого до хардкорного полукооперативного. Игроки могут играть в каждый сценарий по отдельности или в составе кампании.
Обзор – новый взгляд на классику с приятным поворотом
Куча плиток
Игровая механика в Mists over Carcassonne проста для понимания, а игра одновременно веселая и безумная. Он обеспечивает малое время простоя и низкую сложность, что делает его идеальным для казуальной игры.
Игра захватывающая и верна теме деревни с привидениями, а великолепные иллюстрации — в оригинале Каркассон стиль. Совместная игра в Mists over Carcassonne предлагает захватывающий геймплей. Ситуация становится все более напряженной, поскольку на карте появляется все больше и больше призраков. Хотя невозможность уничтожить призраков может расстраивать, это добавляет азарта игре.
Несмотря на то, что игра привлекательна, она требовательна, а ее непредсказуемый характер делает ее особенно привлекательной. Невозможно предсказать следующую плитку или то, как будет развиваться игровое поле, что делает игру захватывающей и свежей каждый раз, когда вы играете.
Одной из уникальных особенностей Mists over Carcassonne является полукооперативная игра. В отличие от традиционной игры Carcassonne , где игроки соревнуются друг с другом, Mists over Carcassonne требует от игроков совместной работы для достижения общей цели.
В игре шесть сценариев различной сложности: от простого до самого сложного. Первый сценарий предназначен для новичков в игре, в то время как другие сценарии усложняются. Каждый сценарий имеет свой собственный набор правил и целей, предоставляя игрокам множество возможностей для повторного прохождения.
Миплы и миплы-призраки
Таким образом, Mists over Carcassonne — веселая и увлекательная игра, которую легко освоить, но трудно освоить. Эта выдающаяся игра представляет собой современный взгляд на классику с добавлением туманов и призраков. Несмотря на то, что игра сложнее оригинала, она по-прежнему является отличной стартовой игрой для начинающих. В то время как игровая механика проста, случайное распределение плиток и захват призраков создают захватывающий опыт. Mists over Carcassonne с потрясающими художественными работами и совместным геймплеем является обязательным для всех любителей Каркассона или настольных игр.
—Внимательный Фил
Внимательный Фил — инженер и предприниматель с очень творческой стороной, реализуемый многими «любительскими» хобби, такими как настольные игры, видеоигры, писательство, фотография, музыкальная композиция, диджеинг, миниатюрная живопись и т. д. Внимательный Фил был геймером с раннего детства. Его первое знакомство с видеоиграми было с игрой Pong, задолго до выхода Atari. Затем он играл во все, от Atari до Nintendo, Arcades, игр Sega, Playstation, компьютерных игр и даже Xbox (да, я знаю!). В настоящее время он любит свой Nintendo Switch, и у него есть PS4 и PS5 для серьезных игр и многопользовательских игр с женой и друзьями. Он также является поклонником ретро-игр и любит быть «моддером Raspberry Pi»; Внимательный Фил — заядлый поклонник настольных игр и миниатюрных игр. Он познакомился с миром настольных игр около двадцати лет назад с CATAN, и это быстро стало навязчивой идеей.