Колумба — на свалку истории? Зачем Латинская Америка избавляется от наследия колонизации
Статуя Христофора Колумба в Мехико, октябрь 2020 года
© REUTERS/Gustavo Graf
На этой неделе на карте венесуэльской столицы появился новый топоним. Широкому, растянувшемуся на 28 км городскому шоссе, которое ранее носило имя одного из колонизаторов Южной Америки Франсиско Фахардо, было присвоено название Великий вождь Гуайкайпуро в честь индейского борца с испанскими завоевателями. Решение о переименовании одной из главных магистралей Каракаса принял лично президент страны Николас Мадуро, объявивший о начале процесса «деколонизации» общественных пространств.
«Как если бы назвали в честь Гитлера»
Сообщая о намерении избавиться от всех топонимов, которые увековечили память о колонизаторах Нового Света, Мадуро не скупился на громкие сравнения. «Это позор, это оскорбление для наших народов. Это то же самое, как если бы в какой-нибудь стране Европы шоссе назвали бы в честь Гитлера. Именно так, я не преувеличиваю», — заявил глава Боливарианской Республики во время своего выступления по государственному телевидению.
Инициатива венесуэльского лидера о деколонизации общественных пространств была приурочена к очередной годовщине открытия Америки. Официальной датой этого события считается 12 октября 1492 года, когда мореплаватель Христофор Колумб во главе испанской экспедиции в поиске кратчайшего морского пути в Индию достиг острова Сан-Сальвадор. В Испании это событие с 1958 года отмечается как национальный праздник.
Читайте также
Войны памяти. Почему они захлестнули Америку
Сам факт проведения торжеств на территории королевства в честь упомянутой даты Мадуро также подверг резкой критике. «Мы не можем понять, как король Испании может праздновать резню, геноцид <…>. Король Филипп VI, я обращаюсь к вам с призывом исправить историческую ошибку и попросить прощения у мужчин и женщин коренных народов, которые истреблялись испанской империей», — заявил президент Венесуэлы.
Не в первый раз действующий венесуэльский лидер призывает руководство бывшей метрополии признать вину за массовые убийства коренного населения Америки. 12 октября 2017 года Мадуро также потребовал от Мадрида извинений, а заодно и выплаты соответствующих репараций. «Что должен сделать король Испании, так это попросить прощения и выплатить историческую компенсацию индейским народам, которых Бурбоны (испанская королевская династия с 1700 г. — прим. ТАСС) уничтожали по всей территории нашей Америки», — сказал тогда глава государства.
Правда, дальше этого публичного заявления дело не пошло. По крайней мере, об упоминании темы компенсаций во время каких-либо двусторонних переговоров между Венесуэлой и Испанией ничего не сообщалось. Официальные обращения с требованием извинений из Каракаса в Мадрид, по всей видимости, также не направлялись.
Мексика требует извинений
Зато другой латиноамериканский лидер, единомышленник Мадуро по левым политическим взглядам, подхватил инициативу и вывел ее на новый уровень. В марте 2019 года президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор объявил, что ждет извинений не только от испанской короны, но и от Римско-католической церкви. «Я направил письмо королю Испании и еще одно Папе [Римскому Франциску] для того, чтобы был составлен отчет о притеснениях и принесены извинения за нарушения того, что сейчас называется правами человека», — сообщил глава мексиканского государства. «Были убийства, принуждение… Так называемая конкиста (процесс завоевания испанцами Америки — прим. ТАСС) осуществлялась мечом и крестом», — пояснил политик.
Ответ Мадрида не заставил себя долго ждать. В сообщении, которое распространил МИД Испании, говорилось, что правительство пиренейского государства «со всей твердостью отвергает» обращение Мексики. «Прибытие 500 лет назад испанцев на нынешние мексиканские земли не может быть оценено в свете современных соображений», — заявили в Мадриде. Со стороны испанских политиков и общественных деятелей, которые не имеют отношения к исполнительной власти, прозвучали еще более резкие оценки. «Пусть извиняется сам, ведь у него испанская фамилия и он там (в Мексике — прим. ТАСС) живет. Если этот человек на самом деле верит в то, что говорит, он глупец. Если не верит, у него нет совести», — заявил, например, известный писатель Артуро Перес-Реверте.
Читайте также
Левый поворот: что принесет Мексике победа Лопеса Обрадора
Надо сказать, что и в самой Мексике президентская инициатива вызвала противоречивую реакцию. В частности, экс-глава государства Висенте Фокс посчитал, что Лопес Обрадор «выставил себя на посмешище перед всем миром». В свою очередь мэр Мехико Клаудия Шейнбаум поддержала главу государства, напомнив, что Япония в свое время приносила извинения за оккупацию Южной Кореи, а Нидерланды — за массовые убийства в своей бывшей колонии Индонезии.
Впрочем, никакие негативные отклики не заставили Лопеса Обрадора отказаться от своей идеи «достижения исторического примирения» с помощью покаяния представителей бывшей метрополии. В ноябре 2019 года он снова публично заявил, что просит короля Испании и папу римского принести извинения за «злоупотребления, допущенные во время конкисты и колониального владычества». А буквально на прошлой неделе первая леди Мексики Беатрис Гутьеррес Мюллер во время личной встречи с понтификом передала ему новое письмо, составленное главой государства. В нем Лопес Обрадор вновь отмечал, что Римско-католическая церковь и испанская монархия должны попросить прощения у коренных народов Америки.
Справедливости ради стоит отметить, что политик признал эту обязанность и за мексиканским государством. Как пояснил Лопес Обрадор, после обретения латиноамериканской страной независимости преследования индейцев не прекратились.
А что там в США, или Продолжение войны с памятниками
Новый виток борьбы с колониальным прошлым, который захватил умы левых латиноамериканских лидеров, отличается от предыдущих тем, что на сей раз он удивительным образом совпал с общественными настроениями, набирающими силу в США. И это при том, что в своей риторике эти политики стараются если не противопоставлять свои страны «северному соседу», то, по крайней мере, подчеркивать их суверенитет и самобытность. В конце мая в Штатах началась волна сносов памятников политическим деятелям, так или иначе связанным с рабством и колониализмом. Это произошло на фоне массовых протестов и беспорядков в связи со смертью в Миннеаполисе афроамериканца Джорджа Флойда, против которого полицейские применили жесткий удушающий прием.
Во многих случаях протестующие сносили или уродовали памятники конфедератам, выступавшим за сохранение рабства в южных штатах страны. Кроме того, было демонтировано несколько монументов в честь мореплавателя Христофора Колумба, которого считают ответственным за начало колониальной экспансии в Америке и последовавший за этим геноцид индейцев. Пострадал и памятник испанскому писателю Мигелю де Сервантесу, которого в пылу негодования манифестанты, по всей видимости, приняли за конкистадора. Установленную в Сан-Франциско скульптуру облили краской и «украсили» оскорбительной надписью.
Памятник Себастьяну де Белалькасару в Колумбии, сентябрь 2020 года
© EPA-EFE/Elkin Rojas
Неудивительно, что на этом фоне попытки ряда латиноамериканских политиков отстоять «свою» историческую правду получили новую жизнь. Некоторые комментаторы даже сочли происходящее подражанием американской повестке, но, как мы видим, хронологически эта гипотеза не подтверждается. Зато тренд на пересмотр роли отдельных личностей в истории окончательно оформился и стал распространяться по всему региону. Так, в середине сентября представители индейской народности мисак снесли памятник испанскому конкистадору Себастьяну де Белалькасару, установленный в департаменте Каука на западе Колумбии. Да, мэр города, где произошел этот инцидент, и осудил вандалов, и пообещал восстановить монумент. Но показательно, что полицейские, наблюдавшие за сносом конной статуи с постамента, в происходящее предпочли не вмешиваться.
Удивительные вещи происходили в последние дни и вокруг памятников Колумбу в Мехико. В преддверии даты 12 октября, которая в Мексике отмечается как День расы, власти убрали одну из таких статуй, установленную на центральном проспекте Реформа, с постамента, объяснив это необходимостью проведения плановой реставрации. Тогда несколько десятков местных жителей объявили о намерении провести акцию протеста против колониализма около другого памятника мореплавателю, менее известного и расположенного не в столь людном месте. В соцсетях стали распространяться призывы снести монумент, поэтому к месту митинга были стянуты силы правопорядка. Каких-либо ЧП удалось избежать, зато судьба первого памятника Колумбу оказалась под вопросом. Городские власти туманно намекают на необходимость провести общественную дискуссию на предмет того, стоит ли возвращать его на место.
Протестующие у памятника Христофору Колумбу в Мехико, октябрь 2020 года
© EPA-EFE/Sashenka Gutierrez
Идеология vs экономика
Конечно, велик соблазн связать требования о деколонизации, звучащие в латиноамериканских странах, с событиями в США или с глобальным запросом на справедливость и гуманность мировой политики, о котором в последнее время говорят многие эксперты. Но вряд ли инициативы Мадуро и Лопеса Обрадора стоит рассматривать вне контекста социально-экономической ситуации, сложившейся в Венесуэле и в Мексике.
Согласно последнему прогнозу Международного валютного фонда (МВФ), по итогам 2020 года ВВП в этих странах снизится соответственно на 25% и на 9%. Понятно, что из-за пандемии коронавируса падение национальных экономик во всем мире стремится к рекордным значениям. Однако указанные выше показатели являются одними из худших в латиноамериканском регионе.
Вернее, в случае Венесуэлы снижение ВВП — по крайней мере, в соответствии с прогнозом — станет самым серьезным среди стран Западного полушария. О причинах такого положения вещей лучше рассуждать в отдельном материале: здесь и санкции со стороны США, и многочисленные ошибки экономического блока венесуэльского правительства, и политическая неопределенность, которая усугубилась, когда лидер оппозиции Хуан Гуайдо провозгласил себя президентом страны, а часть западных стран его признала.
Читайте также
Год с «президентом» Гуайдо. Почему оппозиция не смогла добиться смены власти в Венесуэле
Как бы то ни было, Венесуэла в последние годы переживает серьезный социально-экономический кризис, сопровождающийся гиперинфляцией, девальвацией национальной валюты и дефицитом товаров первой необходимости. Согласно данным ООН, страну покинули около 4,5 млн человек. По подсчетам комитета по финансам Национальной ассамблеи (однопалатного парламента), которую контролирует оппозиция, рост цен в Венесуэле за девять месяцев 2020 года превысил 1400%. В республике в последние недели наблюдались перебои с бензином, из-за которых на автозаправках время от времени возникали стычки и беспорядки.
Что касается Мексики, то экономика этого латиноамериканского государства не росла с конца 2018 года, а в первом квартале этого года сократилась на 1,6% в реальном выражении по сравнению с тем же периодом 2019 года. С начала пандемии страна потеряла более 1,14 млн рабочих мест в формальном секторе экономики из более чем 20 млн существовавших к началу года. Не слишком хорошо дела обстоят и в сфере безопасности: за первую половину текущего года жертвами насилия в Мексике стали не менее 14,6 тыс. человек. Причем, по официальным данным, в стране отмечен рост умышленных убийств и случаев вымогательства.
В такой ситуации раскручивание темы борьбы с колониальным прошлым, которая — нельзя не признать — находит отклик в сердцах значительной части населения, выглядит удачным популистским ходом. Он может не только отвлечь, но и с определенной натяжкой указать на «внешнюю» причину неудач. Все-таки испанские конкистадоры не только истребляли индейцев, но и вывозили в Старый Свет их богатства. И, чем черт не шутит, если положение станет совсем отчаянным, разве, требуя извинений, нельзя вернуться к вопросу «компенсаций»?
Со слезами на глазах, но не праздник
В последние дни латиноамериканские пользователи соцсетей активно распространяли пост, который был опубликован в Twitter одним из жителей Колумбии еще в 2015 году, а сейчас получил новую жизнь в связи с инициативами Мадуро и Лопеса Обрадора. «На японцев сбросили две атомные бомбы. Атомные. Две. И они [страна] первого мира. Латиноамериканцы? Все еще льют слезы из-за Колумба», — гласила запись. Надо сказать, что это высказывание очень точно выражает чувства тех жителей региона, кому не нравится постоянно выступать в образе жертвы.
Читайте также
Где справедливость? В Латинской Америке идут «кастрюльные» бунты
В то же время в Латинской Америке сложно встретить человека, который искренне считает день открытия континента именно что праздником. И не важно, идет ли речь о сторонниках левых или правых взглядов. Для жителей региона любого социального слоя и расовой принадлежности 12 октября является, скорее, памятной датой, великим событием, переломным моментом истории. Все-таки они ощущают себя не столько потомками конкистадоров, радовавших испанскую корону новыми землями, сколько уроженцами Нового Света, в котором колонизаторы действительно пролили много крови. Отсюда у этой даты в регионе хоть и разные, но созвучные по смыслу названия: День уважения к культурному разнообразию (Аргентина), День индейского сопротивления (Венесуэла), День расы (Колумбия), День межкультурности и многонациональности (Эквадор), День встречи двух миров (Чили), День деколонизации (Боливия), День идентичности и культурного разнообразия (Доминиканская Республика).
У историков свой взгляд на значение этой даты для государств и народов Америки. «Это должен быть день для размышлений о взаимном влиянии культур, о сосуществовании различных культур и рас, но с пониманием того, что это сосуществование также является и конфликтным», — заявил в интервью испаноязычной версии «Дойче велле» сотрудник Национального исторического музея Чили Мануэль Корреа. «Здесь мы не празднуем этот день, а в Испании празднуют», — напомнил в минувший понедельник президент Мексики, в очередной раз противопоставив отношение к определенным историческим событиям в бывших колониях и бывшей метрополии.
Но есть один факт, который делает связанные с «деколонизацией» инициативы еще более неоднозначными. Тот самый Франсиско Фахардо, чье имя теперь стерто с карты Каракаса, был сыном испанского конкистадора и индейской женщины. Можно ли отказать ему в праве считаться не колонизатором, а коренным венесуэльцем? Именно на такие сложные вопросы обществу в латиноамериканских странах когда-то предстоит ответить. И не факт, что все потомки таких же метисов, как Фахардо, однозначно поддержат политкорректные переименования.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора. Использование материала допускается при условии соблюдения правил цитирования сайта tass.ru
Настільна гра Hobby World Колонизаторы. Америка 1277 — купити в Києві
Характеристики Настільна гра Hobby World Колонизаторы. Америка (1277)
Опис Настільна гра Hobby World Колонизаторы. Америка (1277)
Минеральное масло для цепей бензопил. Обладает прекрасной адгезией и смазывающей способностью. Защищает от коррозии и износа. Отличные вязкостно-температурные характеристики делают возможным всесезонное применение этого масла: при высоких и низких температурах окружающей среды. Применение: предназначено для высокопроизводительных бензопил при самых тяжелых нагрузках, как например, при распилки твердых пород дерева.
Аналоги Настільна гра Hobby World Колонизаторы. Америка (1277)
Настільна гра YellowBox Таверни Тіфенталя (4820228590048)
код: U0664071 в наявності
1290 грн
+ 22 грн бонус
Настільна гра Lords of Boards Загублені руїни Арнаку: лідери експедицій (Lost Ruins of Arnak: Expedition Leaders) (LOB2201UA)
код: U0760892 в наявності
1180 грн
+ 38 грн бонус
Настільна гра Kilogames Тераформування Марса. Час Венери (доповнення) Українська (1720)
код: U0663813 в наявності
900 грн
+ 35 грн бонус
Настільна гра Piatnik Activity Оригінальна українською (PT-710544)
код: U0705919 в наявності
1299 грн
+ 129 грн бонус
Настільна гра Piatnik Тік-Так-Бумм (PT-798092)
код: U0583571 в наявності
996 грн
+ 100 грн бонус
Настільна гра Piatnik Activity Оригінальна (PT-715594)
код: U0583566 в наявності
1299 грн
+ 64 грн бонус
Настільна гра Rio Grande Games Concordia Balearica — Cyprus (Конкордия: Балеарские острова и Кипр (дополнение, Англійська) (4280000097248)
код: U0748314 в наявності
1022 грн
+ 38 грн бонус
Настільна гра Geekach Games Коса: Загарбники з далеких країв (Scythe: Invaders from Afar), Українська (GKCH012KZ)
код: U0750905 в наявності
1200 грн
+ 45 грн бонус
Настільна гра Piatnik Цок-Цок-Бабах українською (PT-710490)
код: U0705921 в наявності
996 грн
+ 100 грн бонус
Настільна гра Czech Games Edition Under falling skies (Під полум’ям небес) (CGE00058)
код: U0760979 в наявності
1000 грн
+ 40 грн бонус
Настільна гра Piatnik Тік-Так-Бумм + Activity Вечірка (PT-715396)
код: U0599517 в наявності
1299 грн
+ 43 грн бонус
Настільна гра Brotherwise Games Night of the Ninja (Ніч Ніндзя), англійська (856934004238)
код: U0706637 в наявності
1090 грн
+ 41 грн бонус
Настільна гра Gigamic Космічна фабрика (Cosmic Factory) (81751)
код: U0776917 в наявності
1079 грн
+ 40 грн бонус
Настільна гра Czech Games Edition Tash-Kalar (CGE00023)
код: U0760974 в наявності
1145 грн
+ 45 грн бонус
Настільна гра Renegade Game Studios Clank! In! Space! Adventures Pulsarcade доповнення, Англійська (810011722422)
код: U0748312 в наявності
1283 грн
+ 48 грн бонус
Настільна гра Awaken Realms Nemesis: Space Cats (Немезіда: Космічні коти) доповнення, англійська (5907222999851)
код: U0706127 в наявності
1279 грн
+ 48 грн бонус
Настільна гра Lord of Boards Загублені руіни Арнаку. Лідери експедиції (доповнення) (LOB2201UA)
код: U0664058 в наявності
1180 грн
+ 47 грн бонус
Настільна гра Kilogames Під полум’ям небес (Under falling skies) (1000181)
код: U0663811 в наявності
1200 грн
+ 45 грн бонус
Настільна гра Piatnik Activity Казино (PT-717727)
код: U0599514 в наявності
1200 грн
+ 170 грн бонус
Настільна гра Piatnik Час не чекає (PT-715495)
код: U0599512 в наявності
1200 грн
+ 40 грн бонус
Швидко, зручно та легко!
- Відстежуйте статус замовлення
- Отримуйте найкращі пропозиції
- Накопичуйте бонусні бали
- Зберігайте історію замовлень
Зареєструватись
Европейская колонизация Америки
Европейская колонизация Америки была процессом, посредством которого европейские поселенцы заселили регионы Северной, Центральной, Южной Америки и острова Карибского моря. Это также признано непосредственной причиной замены и частого искоренения культур различных коренных народов этих регионов.
Процесс колонизации развивался довольно быстро в период с 1492 по 1620 гг., и в период между ок. 1620 — ок. 1720 г., а затем и другие до начала 20 века. По мере прибытия большего количества европейцев им требовалось больше земли, что постоянно вынуждало коренных американцев уходить в резервации по мере того, как иммигранты расширяли свои поселения.
Удалить рекламу
Реклама
Основание первой европейской общины в Северной Америке ок. 980 — ок. 1030 г. норвежским викингом Лейфом Эриксоном (970 г. до н.э. — ок. 980 г.) в Ньюфаундленде на месте, известном сегодня как Л’Анс-о-Медоуз. Однако это поселение было временным, и немногим более года норвежцы уехали, чтобы вернуться в Гренландию, что не вдохновляло на дальнейшие экспедиции в это место. Хотя скандинавские артефакты были найдены вдоль восточного побережья Северной Америки, что предполагает дальнейшие исследования, это не было установлено как свидетельство широкого присутствия скандинавов в Америке.
Удалить рекламу
Реклама
Область современной Бразилии была заявлена Португалией в 1500 году португальским аристократом и мореплавателем Педро Альварешем Кабралом (ок. 1468 — ок. 1520), в то время как части современной Канады были заявлены Францией после ее исследования флорентийским моряком и исследователем Джованни да Верраццано (1485–1528 гг., нанесшим на карту все восточное побережье Северной Америки) в 1524 г., что привело к основанию колонии Новая Франция в 1534 г.
Голландская Республика Нидерланды основала колонию Новые Нидерланды в Северной Америке (современный регион штатов Коннектикут, Делавэр, Нью-Джерси, Нью-Йорк и прилегающие окрестности) в 1614 году, а Швеция основала свою собственную, Новую Швеция, часть современного Делавэра к 1638 году. Другие страны, такие как Россия, Германия и Шотландия, также безуспешно пытались утвердиться в Новом Свете.
История любви?
Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!
Среди наиболее значительных растений, завезенных коренными народами колонистам Северной Америки, был табак.
Богатство, полученное Испанией от своих колоний, а также порабощение и продажа коренных жителей побудили Англию установить собственное присутствие в Новом Свете. Первые две колонии — Пофам и Роанок — потерпели неудачу, но третья, Джеймстаун, основанная в Вирджинии в 1607 году, добилась успеха. Затем последовала Плимутская колония, основанная в 1620 году в Массачусетсе, а впоследствии основные регионы европейского контроля в Америке, несмотря на периодические конфликты, были установлены до войны между французами и индейцами (1754-1763), которая привела к значительным преобразованиям и английскому языку. контроль над всем восточным побережьем современных Соединенных Штатов.
Колонизация признана началом Колумбийского обмена, современного термина, введенного в 1972 году историком Альфредом У. Кросби-младшим. Техасского университета в Остине, посвященный межкультурной передаче животных, сельскохозяйственных культур, болезней, технологий, культурных ценностей и человеческого населения между Америкой, Западной Африкой и Европой.
Путешествия Христофора Колумба 1492-1504
Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)
Среди наиболее значительных растений, завезенных коренными народами колонистам Северной Америки, был табак, который, поскольку он был трудоемким и требовал значительных пахотных земель для возделывания, приводил к вражде между европейцами и туземцами по мере захвата все новых и новых земель.
Удалить рекламу
Реклама
История завоевания и колонизации Америки позже была написана победителями, которые представили свои усилия в благородном свете в интересах исследований, цивилизации и обращения коренных народов в христианство. В современную эпоху этот нарратив был оспорен, и были предложены инициативы по признанию культурных потерь и нарушений прав человека коренных американцев и западноафриканцев европейскими колонизаторами, но до сих пор из этих усилий не вышло ничего существенного.
Колумб, Португалия и испанское завоевание
Торговля между Европой и Азией продолжалась с 130 г. до н.э., когда династия Хань в Китае (202 г. до н.э. – 220 г. н.э.) открыла маршруты, известные в наши дни как Шелковый путь. Хотя на протяжении многих лет по поводу этих маршрутов велись споры, и различные монархии или племена взяли их под свой контроль полностью или частично, они оставались открытыми, и товары путешествовали по ним туда и обратно до падения Византийской империи османами в 1453 году. ; впоследствии Османская империя закрыла Шелковый путь на Запад.
Однакоевропейцы привыкли к предметам из Азии и стали искать другие пути на Восток. Колумб полагал, что сможет найти новый проход, плывя на запад, и получил финансирование для своей экспедиции от Фердинанда II и Изабеллы I из Испании, отправившись в свое первое путешествие в 1492 году. Колумб высадился на Багамах, полагая, что первый остров, который он объявил Испанией, быть частью цепочки недалеко от побережья Китая. Его следующие три путешествия будут включать попытки найти морской проход в регионе, ведущем в Азию, но после его первого Испания была так же заинтересована в колонизации и эксплуатации Нового Света, как и в новом пути на Восток.
Удалить рекламу
Реклама
Колумб и его команда совершили первое плавание на трех кораблях; он вернулся в 1493 году во главе 17 кораблей, полных колонистов, солдат, священников и крупных мастифов, чтобы запугать местных жителей. Колумб, в соответствии с его соглашением с Фердинандом и Изабеллой, стал губернатором новой колонии и установил систему encomienda , согласно которой испанские поселенцы выделили значительный участок земли и предложили коренным американцам защиту, в первую очередь от самих себя, в обмен на труд.
В 1500 г. Кабрал заявил права на территорию современной Бразилии, и к 1530 г. там должна была быть основана колония. Португальцы относились к коренным народам региона не больше, чем Колумб ранее, и почти сразу же поработили их. Обнаружив, что у людей нет иммунитета к европейским болезням и они быстро умирают, а также что они, похоже, не в состоянии выносить тяжелый физический труд, они завезли рабов из Западной Африки. К этому времени (около 1540 г.), между усилиями Колумба и Кабрала, примерно 90% коренного населения погибло.
Колумб пообещал Фердинанду и Изабелле огромное количество золота из Нового Света, которое он не доставил, и поэтому другие были отправлены на его поиски. Эрнан Кортес (род. 1485–1547) — один из самых печально известных из них, завоевавший Мексиканскую империю ацтеков между 1519–1521 гг. и отправивший своего полководца Педро де Альварадо (род. около 1485–1541) для покорения майя на севере в 1523 г.; миссия, которую не удалось выполнить более раннему конкистадору Кордовы и которая не будет завершена до 169 г.7, когда конкистадор Мартин де Урсуа (р. 1653-1715) подавил последнее сопротивление майя.
Удалить рекламу
Реклама
Кортес и осада Теночтитлана
Неизвестный художник (общественное достояние)
К тому времени культуры юкатеков и киче (или киче) майя были уничтожены или загнаны в подполье. Книги и иконы майя Юкатана, Мексика, были сожжены епископом Диего де Ланда в Мани в 1562 году, а священная книга киче, Пополь Вух , написано ок. 1554-1558 гг., с самого начала заявляет, что оно пишется тайно, чтобы сохранить то, что уже было утрачено испанскими завоевателями.
Завоевание продолжалось в других местах и во всех направлениях как часть непрекращающихся европейских поисков золота, которые в конечном итоге установили притязания Испании на современные юго-западные регионы Соединенных Штатов через Центральную и Южную Америку. В районе современной Венесуэлы Франсиско Писарро (1476-1541 гг.) победил инков в 1532 г., и к 1572 г. было подавлено последнее сопротивление инков. На их землях обосновались испанские колонисты.
Франция и Нидерланды
Картье назвал новую территорию Канадой от ирокезского слова (каната), означающего «деревня».
Колония Новая Франция была основана на территории современной Канады французским исследователем Жаком Картье (1491–1557 гг. ) в 1534 году. Луизианы и других мест. Миссия Картье, как и Колумба, заключалась в том, чтобы пройти морским путем в Азию и вернуться во Францию с золотом.
Во время своего первого путешествия он и его команда похитили двух сыновей вождя ирокезов Доннаконы. Он вернулся в 1535 году с тремя кораблями, двумя сыновьями (которым отец разрешил забрать их в обмен на различные товары) и планами поселения, которые были полностью реализованы во время его третьего путешествия в 1541 году. Он назвал новую территорию Канадой. от ирокезского слова ( Kanata ) для «деревни».
Он был уверен, основываясь на том, что, по его мнению, сказал Доннакона, что Канада была землей, изобилующей золотом, и его сообщение об этом французским властям (и, наконец, похищение Доннаконы, чтобы он мог рассказать им сам) гарантировало, что в страну прибудет больше колонистов и спекулянтов. регион после 1542 года. Французы не были заинтересованы в порабощении коренных жителей, поскольку к этому времени они уже узнали, что из них не получают хороших рабов, и сочли более выгодным, чтобы туземцы работали на них, поставляя меха животных и другие товары для быть проданы в Европе.
Европейская колонизация Северной Америки около 1750 г.
Симеон Нетчев (CC BY-NC-SA)
Голландцы также претендовали на части Нижней Канады, а также на современный регион долины реки Гудзон в штате Нью-Йорк благодаря усилиям Голландской Ост-Индской компании, которая, как и другие, искала путь в Азию (этот неуловимый маршрут, так и не найденный, потому что он не существовал, стал известен как Северо-Западный проход) и по пути колонизировал Северную Америку. Исследователь Генри Хадсон (Hendrick Hudson, l. c. 1565-1611) нанес на карту и объявил регионы голландской Ост-Индской компании в 1609 году., а колонии будут основаны к 1614 году, а Новый Амстердам (Манхэттен) будет добавлен в 1624 году.
Ранние английские колонии
Англия, впечатленная богатством, которое Испания смогла приобрести в Новом Свете, рассматривала возможность создания там своих собственных колоний, но, во-первых, сочла, что каперы (пираты, спонсируемые государством) останавливают испанские суда, возвращающиеся из Америки, и захватывают их грузы. среди них сэр Фрэнсис Дрейк (ок. 1540–1596), известный испанцам как «Дракон» за свирепые нападения на поселения в Панаме и постоянные удары по их кораблям.
Портрет Фрэнсиса Дрейка, Баклендское аббатство
Маркус Герартс Младший (общественное достояние)
Англичане, однако, понимали, что будет более эффективно и результативно запускать корабли против испанцев с побережья Америки, чем свои собственные, и поэтому королева Англии Елизавета I (годы правления 1558–1603), которая финансировала миссии Дрейка , поручила своему другу и доверенному лицу сэру Уолтеру Рэли (1552–1618 гг.) послать экспедицию, чтобы претендовать на любые земли в Америке, еще не находящиеся под флагом европейской нации.
Рэли назначил капитанов Филипа Амадаса и Артура Барлоу ответственными за два корабля и отправил их в 1584 году (известная как экспедиция Амадаса-Барлоу), чтобы найти подходящее место. Они вернулись позже в том же году и сообщили Рэли, который сказал Элизабет, что они нашли плодородную землю, полную дружелюбных туземцев, которую он назвал Вирджинией в честь Елизаветы, королевы-девственницы.
Первое поселение было основано в 1585 году на острове Роанок, поскольку корабли не могли добраться до материка из-за шторма, под руководством Ральфа Лейна (ум. 1603). Поначалу коренные жители были настроены дружелюбно, но когда запасы колонистов иссякли и туземцы устали помогать им даром, Лейн напал на их вождя и убил его. После этого, не имея еды и численно превосходя туземцев, колонисты согласились вернуться домой с Фрэнсисом Дрейком, который проезжал мимо после очередного набега на испанцев.
Вторая экспедиция была отправлена в 1587 году под командованием Джона Уайта, который привел свою семью вместе со 117 поселенцами, в основном семьями, всем которым была обещана земля. Как и прежде, у колонистов стала заканчиваться еда, но на этот раз коренные жители были не столь дружелюбны, и никакой помощи предложено не было. Уайт вернулся в Англию за припасами и из-за плохой погоды и других задержек не возвращался до 1590 года, когда он обнаружил, что все колонисты ушли, что дало Роаноку прозвище «потерянная колония».
Прибытие колонистов острова Роанок
Джон Уайт (общественное достояние)
Одной из причин задержки, которая помешала Уайту вернуться раньше, была угроза со стороны испанских кораблей, которым была дана директива положить конец каперству таких англичан, как Дрейк. Решив нанести удар по источнику беды, Испания собрала всю свою армаду — 132 корабля с 17 000 солдат и 7 000 матросов — для вторжения в Англию в 1588 году. Их встретил Дрейк и другие, которые послали в их гущу пылающие корабли, стреляя из своих лодки, и внезапный шторм сломал их строй; только половине флота удалось вернуться в Испанию.
Елизавета I умерла в 1603 году, и трон занял Яков VI Шотландский, который стал Яковом I Английским (годы правления 1603-1625). Когда испанская угроза была устранена, разрабатывались новые планы по колонизации Нового Света, и в 1606 году были отправлены две экспедиции; один финансировался Лондонской компанией (также известной как Виргинская компания), а другой — Плимутской компанией, обе из которых получили хартии от короля Якова I на создание колоний в отдельных регионах Северной Америки. Экспедиция Плимутской компании нашла колонию Пофэм в районе современного штата Мэн в 1607 году, но потерпела неудачу через год с небольшим. Колония компании Вирджиния стала Джеймстауном, также основанным в 1607 году, который боролся, но выжил, чтобы стать первой постоянной английской колонией в Северной Америке.
Заключение
Колония Джеймстаун с трудом пережила первые несколько лет, потеряв 80% своего населения всего за несколько месяцев, прежде всего потому, что участники экспедиции были либо аристократами из высшего сословия, отказавшимися работать ради еды, либо рабочими из низшего сословия, которые не имел навыков земледелия. Колония была спасена капитаном Джоном Смитом (1580-1631 гг.), солдатом, моряком и авантюристом, который произнес знаменитую фразу «кто не работает, тот не ест» и сумел организовать выживших, чтобы они постояли за себя, а также установление теплых отношений с коренными жителями племени поухатан, без помощи которых колонисты умерли бы от голода.
Смит вернулся в Англию в 1609 году, и колония пострадала от его отсутствия, пережив так называемое голодное время, во время которого они прибегали к каннибализму. Корабль, Sea Venture , находился в пути, чтобы доставить им помощь, когда он сбился с курса и потерпел крушение на Бермудских островах в 1609 году. Без помощи и припасов колонисты собирались покинуть поселение и вернуться в Англию, когда , в 1610 году прибыли корабли с припасами и тремя мужчинами, которые изменили состояние колонии: Джон Рольфе (род. 1585-1622, впоследствии женится на знаменитой Покахонтас, род. ок. 159).6–1617), сэр Томас Гейтс (1585–1622 гг., будущий губернатор) и Томас Уэст, лорд Де Ла Варр (1577–1618 гг.).
Де Ла Варр предотвратил отъезд отчаявшихся колонистов и организовал колонию, в то время как Гейтс занимался ежедневным администрированием, а Рольф представил новую смесь семян табака, которая, по его мнению, хорошо прижилась бы на почве Вирджинии и стала бы популярной в Европе. Рольф был прав, и урожай табака не только спас колонию, но и вдохновил других жителей Англии переехать в Новый Свет. Урожай также, к сожалению, требовал обширных земель для возделывания с целью получения максимальной прибыли, и более поздний сэр Томас Дейл (l. c.), организовал изгнание племени Похатан. Подневольный труд по договору сначала обеспечивал необходимый труд для сбора урожая, но, когда это оказалось проблематичным, в конечном итоге был заменен узаконенным рабством.
В 1619 году впервые была созвана Палата горожан, первая ассамблея англичан в Северной Америке для сбора и принятия законов. Это событие традиционно считается самым ранним выражением демократии в Новом Свете, хотя стало ясно, что индейские племена практиковали демократическую форму правления на протяжении столетий до этой даты.
Успех Джеймстауна способствовал основанию колонии Плимут в 1620 году пуританскими сепаратистами под предводительством Эдварда Уинслоу (1595-1655) и Уильяма Брэдфорда (1590-1657), которые характеризовали себя как паломников, ищущих святую землю, в которой они мог свободно поклоняться. Джеймстаун в конечном итоге будет заброшен и забыт, но колония Плимут, хотя и просуществовавшая только до 1691 года, будет жить в национальном воображении, вдохновляя образы благодарных паломников и услужливых туземцев как основополагающий миф о том, что впоследствии станет Соединенными Штатами Америки. .
Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.
Американское колонизационное общество — Историческая ассоциация Белого дома
Автор:
Морган Робинсон Стажер истории
Сколько? 13 минут
Эта статья является частью инициативы «Рабство в соседстве президента». Исследуйте временную шкалу
В конце восемнадцатого века первоначальные тринадцать колоний распались и образовали Соединенные Штаты. В 1787 году делегаты Конституционного собрания собрались в Филадельфии, чтобы создать новое федеральное правительство для нации. Новая Конституция защищала институт рабства для удовлетворения насущной и важной потребности в рабочей силе и сохраняла иерархию, которая удерживала белых землевладельцев-мужчин у руля управления молодой страной. Хотя Конституция гарантировала, что рабство станет неотъемлемой частью национальной экономики, политические лидеры и поработители беспокоились о растущем свободном чернокожем населении в своих штатах. Многие опасались, что свободные чернокожие будут поощрять восстание порабощенного населения и помогать ему. Они искали решение, которое устранило бы эту угрозу институту рабства, но не вызвало бы экономических потрясений. 1
Серия восстаний и восстаний вызвала новые дебаты о рабстве и освобождении, а также о колонизации. Гаитянская революция и появление независимого Гаити создали атмосферу страха и ужаса среди белого населения США. В августе 1791 года порабощенные и свободные цветные люди в колонии Сен-Доминго подняли восстание и захватили контроль над колонией у колониальной власти Франции. Провозгласив независимость 1 января 1804 года, новая республика Гаити стала первой в мире черной республикой и первой независимой страной в Карибском бассейне. Гаитянская революция также является единственной успешной попыткой освобождения порабощенных людей от колониальной власти в западном полушарии. 2 Многие поработители и сторонники рабства в Соединенных Штатах слышали, как свободные цветные люди участвовали и сражались вместе с порабощенными в Гаитянской революции. Эти сообщения укрепили их общую веру в то, что свободные чернокожие представляют собой активную угрозу институту рабства и должны быть отделены от остального населения страны. 3
В 1800 году официальные лица в Ричмонде раскрыли планы восстания под предводительством порабощенного Габриэля, предположив, что гаитянская революция побудила других порабощенных восстать против своих поработителей. 4 И гаитянская революция, и восстание Габриэля побудили белых лидеров принять меры предосторожности, чтобы предотвратить расовую войну в штате. В Вирджинии были приняты законы, устанавливающие более жесткие ограничения или прямой запрет на эмансипацию, в то время как законодательство в Мэриленде, Делавэре, Кентукки и Миссури контролировало и ограничивало передвижение порабощенных и свободных чернокожих. 5 Законодательные собрания штатов и другие лидеры белых сообществ обсуждали, как управлять свободным черным населением или изгнать его, поскольку они опасались, что эта группа вдохновит порабощенных людей на восстание и поможет их попыткам бежать.
№На этой гравюре изображен Туссен-Л’Увертюр, лидер гаитянской революции, держащий Конституцию Гаити 1801 года перед Богом и своими соотечественниками.
Библиотека Конгресса
Покажи мне больше
Когда слухи о восстаниях под предводительством рабов по всему миру начали распространяться, поработители и другие лидеры попытались контролировать свободное чернокожее население с помощью новых ограничений и кодексов. Ограничения также побудили многих белых лидеров задуматься о колонизации, чтобы избавить США от свободных чернокожих. Путем колонизации свободное чернокожее население будет расселено в своей стране, что устранит группу людей, считающихся непосредственной угрозой институту рабства. 6 Несколько сторонников колонизации изначально предлагали создать колонию для чернокожих к западу от Миссисипи или Вест-Индии. Но после того, как Пол Кафф, квакер смешанной расы, кораблестроитель и активист, совершил успешную самофинансируемую поездку с тридцатью восемью чернокожими в Сьерра-Леоне с целью поселения других свободных чернокожих в 1815 году, другие сторонники колонизации сочли западное побережье Африки идеальное место для новой колонии. 7 Воспринимаемый успех путешествия Каффа, наряду с желанием полностью удалить свободных чернокожих из Соединенных Штатов, послужил источником вдохновения для Американского колонизационного общества.
Первоначально известное как Американское общество колонизации свободных цветных людей Соединенных Штатов, Американское колонизационное общество (ACS) было основано в 1816 году группой представителей белой элиты, включая преподобного Роберта Финли, Чарльза Фентона Мерсера, Генри Клея, Дэниела Вебстер, Бушрод Вашингтон, Элиас Колдуэлл и Фрэнсис Скотт Ки. 8 Созданная для помощи в колонизации и выселении свободных чернокожих, ACS быстро заручилась поддержкой и финансовой поддержкой поработителей, протестантских и пресвитерианских церквей и других, в том числе чиновников федерального правительства. 9
В то время как ACS была основана в первую очередь с мотивами сторонников рабства, происхождение организации также предполагает приверженность, хотя и свободную, аболиционистским убеждениям. В результате члены ACS представляли собой необычную смесь аболиционистов и поработителей — двух групп, которые обычно противостояли друг другу. Хотя у них были очень разные основные цели, они согласились с тем, что свободные чернокожие никогда не будут приняты в Соединенных Штатах как равные. Сторонники аболиционизма считали, что это возможность для афроамериканцев избежать расизма, начать свою жизнь заново и сформировать свою собственную нацию, где они смогут наслаждаться свободой и гражданством. Это также устранило проблемы, которые интеграция поставила бы перед белыми людьми. Сторонники рабства считали это средством устранения тех, кто мог угрожать рабству. 10 Колонизация считалась несколько прогрессивной мерой для того времени, получив поддержку со стороны людей по обе стороны дебатов о рабстве и его отмене. Хотя у членов было много мотивов для вступления в ACS и разные мнения по вопросу о рабстве, основная вера в то, что белые и черные люди не могут мирно сосуществовать в обществе, удерживала эту неортодоксальную группу вместе на протяжении десятилетий. 11
Изображение свидетельства президента Джеймса Мэдисона о членстве в Американском колонизационном обществе. Мэдисон был третьим президентом Общества.
Библиотека Конгресса
Покажи мне больше
По мере роста ACS организация стремилась создать и заселить колонию в Западной Африке, чтобы выполнить свою миссию. В начале 1820 года первая группа эмигрантов, насчитывавшая около восьмидесяти шести человек, отплыла в Западную Африку. Поскольку многие из эмигрантов заболели «африканской лихорадкой», а сезон дождей мешал поездкам на побережье, эта поездка оказалась не такой успешной, как надеялись сторонники. Чтобы избежать повторения этих проблем, ACS и ее агенты решили отправлять будущие группы в другое время года. 12 В 1821 году следующая группа эмигрантов и агентов ACS отправилась в Западную Африку, остановившись в Сьерра-Леоне в поисках подходящей колонии для покупки и поселения. В декабре ACS приобрела землю вдоль побережья Западной Африки для заселения и создала колонию Монсерадо, позже известную как Либерия. Позже столица колонии была названа Монровия в честь президента Джеймса Монро, ярого сторонника ACS. 13 Щелкните здесь, чтобы узнать больше о порабощенных семьях президента Джеймса Монро.
С момента основания организации многие люди по всей стране поддерживали ACS и идею колонизации, в том числе многие влиятельные правительственные чиновники. Президент Томас Джефферсон был одним из первых сторонников колонизационного движения. Во время своего пребывания в Белом доме он и губернатор Джеймс Монро переписывались о своих идеях по переселению свободного чернокожего населения из Вирджинии. Его трактат «Заметки о штате Вирджиния », который охватывал такие темы, как план освобождения и колонизации освобожденных чернокожих, вероятно, повлиял на стремление губернатора Монро принять законы об эмансипации и колонизации в Вирджинии после восстания Габриэля. 14 Президент Джефферсон даже связался с американским посланником в Великобритании Руфусом Кингом, чтобы узнать о создании колонии в британской колонии Сьерра-Леоне, что британцы в конечном итоге отвергли. 15 Идеи Джефферсона и поддержка колонизации обеспечили решающую поддержку ACS на раннем этапе и побудили других известных членов присоединиться к организации. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о порабощенных домах президента Томаса Джефферсона.
Президент Джеймс Мэдисон также был активным сторонником ACS. Он был избран третьим президентом организации в 1833 г. и служил до своей смерти в 1836 г. 16 Президент Мэдисон, как и президент Джефферсон, был одним из первых сторонников колонизации и разработал свои собственные идеи о том, как должен работать этот процесс. В письме 1819 года президент Мэдисон заявил, что «освобожденные чернокожие должны быть навсегда удалены за пределы региона, оккупированного или отведенного для белого населения», — убеждение, которого придерживались некоторые из его коллег того периода. 17 Президент Мэдисон также выступал за постепенную и справедливую эмансипацию для всех участников, даже заявляя, что «необходимо получить согласие как господина, так и раба». 18 Хотя президент Мэдисон поддерживал колонизацию и не соглашался с практикой рабства, он никогда не освобождал своих порабощенных рабочих ни при жизни, ни после своей смерти, а также не предлагал им возможности эмигрировать в Либерию. 19 Щелкните здесь, чтобы узнать больше о порабощенных семьях президента Джеймса Мэдисона.
Карта Либерии, 1845 г.
Библиотека Конгресса
Покажи мне больше
Хотя президент Мэдисон не был откровенным сторонником ACS до своего президентства, он оказал значительную финансовую поддержку. После своей смерти он завещал своих порабощенных рабочих своей жене Долли и оставил 2000 долларов ACS. Деньги для ACS должны были поступать от продажи его бумаг, также оставленных Долли Мэдисон, которые федеральное правительство в конечном итоге опубликовало после обсуждения принадлежности правительства к ACS. 20 Хотя президент Мэдисон никогда не участвовал в процессе колонизации, потому что не хотел отправлять свободных чернокожих в Либерию без их согласия, он завещал ACS значительную финансовую поддержку, чтобы организация могла продолжать свою работу. 21
Как и его непосредственные предшественники, президент Джеймс Монро был сторонником колонизации и ACS. Во время своего пребывания на посту губернатора Монро играл активную роль в движении по наказанию бывших порабощенных чернокожих, которые поддерживали или активно участвовали в восстаниях, возглавляемых порабощенными, путем перевозки их за пределы Вирджинии. Позже он продвигал колонизацию как решение проблемы свободного черного сообщества, которое наводило ужас на белое, землевладельческое и порабощающее население. 22 Хотя президент Монро и не активно работал с главным отделением организации во время своего президентства, он использовал свое влияние и власть в Белом доме, чтобы помочь ACS получить необходимые полномочия для выполнения своих первых рейсов.
Президент Монро в первую очередь руководствовался своим желанием сохранить Союз, устранив любые угрозы его будущему, что пошло на пользу ACS. Во время своего президентства президент Монро подружился с соучредителем ACS Чарльзом Фентоном Мерсером, бывшим членом Генеральной Ассамблеи Вирджинии. После перехода Мерсера в Конгресс они вместе работали над продвижением колонизации на национальном уровне, приняв закон, который помог усилиям ACS. В начале 1819 г., Мерсер представил законопроект, который внесет поправки в закон 1807 года, запрещающий участие американцев в торговле африканскими рабами. Новые положения призывали ВМС США патрулировать африканское побережье и перехватывать любые невольничьи корабли, а также требовали от президента вернуть африканцев на корабль. Военно-морской флот также предоставит агентов на побережье, которые помогут с переселением этих африканцев и других освобожденных людей. После того, как Конгресс принял закон, президент Монро подписал его в марте 1819 года.. 23 Из-за связи Mercer с ACS организация назначила делегатов, которые служили агентами на африканском побережье и использовали средства, выделенные в законопроекте, агентам для покупки земли для поселения. 24
Эта брошюра ACS, предназначенная для поощрения эмиграции в Либерию, содержит ответы на часто задаваемые вопросы о жизни в Африке.
Библиотека Конгресса
Покажи мне больше
Президент Монро не мог прямо поддерживать ACS, находясь у власти, но он нашел другие способы поддержать организацию. Президент Монро работал над пресечением работорговли и даже оказал некоторую частную финансовую поддержку колонии Либерия. В честь Монро в 1824 году ACS приняла резолюцию, в которой столица Либерии была переименована в его честь. 25 После того, как его президентство закончилось, Монро стал более открытым в своей поддержке колонизации и ACS, выступая в качестве президента вспомогательного отделения ACS, а затем вице-президента Колонизационного общества Вирджинии. 26 Как и его предшественники, президент Монро никогда не участвовал в колонизации, освобождая своих порабощенных рабочих и отправляя их в Либерию, несмотря на то, что считал рабство «несправедливым и наносящим ущерб Соединенным Штатам». 27
Несмотря на то, что он известен как поборник эмансипации и свободы чернокожих, президент Авраам Линкольн также одобрял колонизацию в начале своей жизни и даже во время своего президентства. Он считал, что черные и белые люди не могут сосуществовать после эмансипации, и поддерживал отправку освобожденных чернокожих в Либерию или Центральную Америку. 28 14 августа 1862 года президент Линкольн пригласил группу видных чернокожих лидеров в Белый дом для обсуждения колонизации. Он утверждал, что черные и белые люди не могут жить вместе в Соединенных Штатах и что несправедливо по отношению к обеим группам страдать в присутствии друг друга. 29 Во время Гражданской войны Линкольн больше вел диалог с чернокожими лидерами, и его взгляды на эмансипацию и колонизацию превратились в те, которые он высказывал позже, во время своего президентства. Щелкните здесь, чтобы узнать больше о семье президента Авраама Линкольна.
Несмотря на мощную поддержку ACS и ее миссии, организация и ее усилия потерпели неудачу из-за противодействия со стороны свободного чернокожего сообщества и его лидеров. Большая часть свободного чернокожего сообщества, особенно в северных штатах, считала себя американскими гражданами по рождению и не была заинтересована в том, чтобы покинуть свою родину, чтобы жить в месте, которое они не знали и с которым не чувствовали какой-либо значимой связи. 30 В результате немного свободных чернокожих охотно отправились в колонию Либерия, и со временем количество эмигрантов сократилось с 11 420 в 1830 г. до 7 836 к 1852 г. 31
Письмо Р. Р. Герли, секретаря Американского колонизационного общества, Джеймсу Мэдисону с поздравлениями в связи с его единогласным избранием на пост президента Американского колонизационного общества.
Библиотека Конгресса
Покажи мне больше
Эмигранты также столкнулись с серьезными проблемами по прибытии в Либерию, и плохие условия жизни в колонии удерживали других свободных чернокожих от поселения в колонии. 32 Поселенцы страдали от высокой смертности и сталкивались с враждебностью со стороны коренных народов, которые пытались защитить свою родину от колонизаторов. 33 Усилия ACS по получению финансирования от правительства штата и федерального правительства, а также от частных доноров также ухудшились, поскольку сообщения из Либерии выявили трудности с заселением земли. Эти отчеты также подорвали интерес со стороны свободного чернокожего сообщества и создали дополнительные проблемы с финансированием для колонии. ACS также не хватало финансирования для успешной поддержки нескольких рейсов в Либерию и из Либерии, а также для содержания и защиты колонии. Несмотря на значительную частную и общественную поддержку на местном и национальном уровнях в начале, ACS и колонизация не были устойчивыми идеями. После того, как Либерия обрела независимость в 1847 году, в организации продолжался застой, и Американское колонизационное общество официально распалось в 1919 году.64. 34
Теоретически колонизация представлялась идеальным решением сложных и взаимосвязанных проблем, связанных с рабством, расовыми отношениями и сохранением Союза. Многие члены Американского колонизационного общества рассматривали их усилия как благотворительные, но мало придавали значения мнению свободных афроамериканцев или тому, как эти меры повлияют на отдельных лиц, семьи и цветные сообщества. Колонизация стала удобной альтернативой эмансипации, оправдывая изгнание группы людей, считавшихся низшими, избегая при этом прямого столкновения с институтом рабства и крупномасштабным освобождением порабощенных людей.
Вместо этого колонизация усугубила существующую расовую напряженность, что привело к упадку ACS. Многие поработители и те, кто извлекал выгоду из труда порабощенных людей, не хотели отказываться от своей рабочей силы, и сторонники колонизации изо всех сил пытались убедить их участвовать в усилиях ACS. Поработители не были заинтересованы в освобождении, и немногие были готовы освободить порабощенных и обеспечить их транспортировку в Африку. Те, кто изначально поддерживал усилия по колонизации в свободном черном сообществе, такие как бизнесмен Джеймс Фортен, в конечном итоге выступили против ACS и поддержали усилия аболиционистов, таких как Уильям Ллойд Гаррисон, которые боролись против колонизации. 35 Гаррисон и другие в конце концов поняли, что их сотрудничество с поработителями только укрепляло институт рабства. В результате, ACS передал наследство, что две расы никогда не смогут мирно сосуществовать бок о бок. Сторонники, как аболиционисты, так и поработители, соглашались с тем, что чернота хуже и требует удаления «для того, чтобы сформировать более совершенный Союз». 36
Эта статья была первоначально опубликована 22 июня 2020 г.
Вам также может понравиться
Коллекция Кварталы рабов в доме Декейтера
В 1821-1822 годах Сьюзен Декейтер потребовала построить служебное крыло. На первом этаже была большая кухня, столовая,…
«Заднее здание»
Дом Декейтера, построенный в 1818-1819 годах, был спроектирован английским архитектором Бенджамином Генри Латробом для коммодора Стивена Декейтера и Сьюзан. ..
Домохозяйства Джеймса Бьюкенена
Джеймса Бьюкенена часто считают одним из худших президентов в истории Соединенных Штатов.1 Многие историки утверждают, что Бьюкенен…
Афроамериканцы входят в Белый дом Авраама Линкольна, 1863-1865 гг.
Прием в честь Нового года стал традицией Белого дома с президентом Джоном Адамсом в 1801 году и завершился президентом Гербертом Хо…
Рабство и стратегия в Decatur House
11 февраля 1829 года члены Конгресса собрались, чтобы удостоверить голоса за президента и вице-президента Соединенных Штатов как Эндрю. ..
Из рабства в Белый дом: необыкновенная жизнь Элизабет Кекли
В 1868 году Элизабет (Лиззи) Хоббс Кекли (также пишется как Кекли) опубликовала свои мемуары «За кулисами, или Тридцать лет рабства» и…
Лагеря контрабанды в Вашингтоне, округ Колумбия
16 апреля 1862 года Конгресс принял Закон о компенсационной эмансипации, положивший конец рабству в округе Колумбия и даровавший долгожданную свободу…
Белый дом и реконструкция
1 января 1863 года стало переломным моментом в американской истории. В то утро президент Авраам Линкольн провел ежегодный новогодний праздник…
Первые леди и рабство
У большинства американцев первые леди не ассоциируются с рабовладением. На самом деле, может быть удивительно узнать, что…
Рабские патрули в районе президента
Томас Смоллвуд подробно описал обстоятельства своего порабощения и жизни свободного чернокожего человека, живущего в Вашингтон-Сити в…
Филип Рид
Часто достижения и вклад порабощенных людей теряются для истории — не документируются, игнорируются или забываются последующими поколениями.