Обзор настольной игры «Колонизаторы»
Настольная игра Колонизаторы появилась в далеком 1995-ом году. Придумал ее немецкий дантист Клаус Тойбер. Колонизаторы — не первая игра Тойбера, но именно она принесла автору мировую известность. Игра собрала много настольных наград и была продана по миру в количестве более 22 миллионов копий. Я просто не могу себе представить эту дикую цифру!
Колонизаторы уникальны прежде всего тем, что они связаны с мировым распространением термина «немецкая настольная игра» или попросту «еврогейм». Не обязательно эти игры придуманы немцами, но они отличаются от других игр экономической моделью с управлением ресурсами, тематичностью, социальной функцией, невысокой ролью случайности, отсутствием выбывания игроков из игры и зачастую языконезависимостью. Безусловно, нельзя сказать, что Колонизаторы явились прародителем жанра немецких настолок, но именно эта игра сделала еврогеймы популярными по всему миру.
Поэтому из-за всех этих фактов Колонизаторы можно смело считать мастодонтом из мира настольных игр.
В России игра вышла в 2002 году. Тогда ею занималось издательство Хобби-игры, которое быстро поменяло название на Smart, а немного позже, после слияния с издательства Мир фэнтези, стало называется Hobby World. Так что можно сказать, что Колонизаторы (как и Каркассон) являются визитной карточкой издательства HW.
Кстати, с названием игры не так давно возникли некоторые заморочки. В мире игра называется The Settlers of Catan (или сокращенно Catan), в России название перевели как Колонизаторы. Но недавно головным издательством, которому принадлежит игра, было принято решение, чтобы на всех языках игра называлась одинаково — Catan. Поэтому на моей локализованной коробке написано именно так. И так будет и впредь, хотя на коробках старых российских изданий вы увидите другое название. Для меня нет никакой разницы, как называть игру. Я ее называю и Колонизаторы, и Катан, и даже иногда Сатан, как любит выражаться один мой знакомый. В этом обзоре я буду использовать и то, и другое название.
В моей коллекции Catan является обновленной (самой последней) версией игры с новыми артами. Выглядит игра ярко, свежо и современно. Лично я считаю картинку с коробки игры одной из лучших и запоминающихся картинок настольных игр.
Открыв коробку, вы найдете пачку картонных листов, из которых нужно выдавить жетоны полей, рамки моря, памятки и номерные жетоны. Под листами вы найдете колоду карт, 2 пакетика с пластмассовыми фигурками и кубиками, а также 2 книги правил.
Раньше я играл только в оригинальную немецкую версию, изданную издательством Kosmos, которая отличается от российской версии наличием удобного органайзера и подставки для карточек. К сожалению, всего этого добра в российской версии нету, поэтому теперь у меня подготовка к игре проходит чуть дольше, чем я привык.
По качеству игры особых нареканий у меня нету. Единственное, мне показалось, что то ли морская рамка маловата, то ли гексы великоваты, но собирается поле очень-очень впритык. Если бы можно было чуть-чуть бы уменьшить размер гексов,то было бы круто.
Завязка игры заключается в том, что мы попадаем на необитаемый остров Катан, на котором нам предстоит осваивать территорию, добывать сырье, прокладывать дороги, возводить города, бороться с разбойниками и вести торговлю.
Основное «действующее лицо» игры — большое игровое поле, которое собирается из гексов земель и морских рамочек. Сам остров Катан разбит на 19 кусочков, каждый из которых представляет собой некий ландшафт — пастбище, лес, пашня, холм, горы. В центре острова находится небольшая пустыня.
В каждой новой игре поле будет формироваться случайным образом, что повышает реиграбельность игры.
На каждый гекс во время подготовки игры помещается жетон с цифрой, который нужен для того, чтобы игроки могли получать ресурсы с земель.
Каждый игрок начинает игру с двумя поселениями и двумя дорогами. Фигурки поселений кладутся на вершинах гексов, а дороги — на гранях. Каждое поселение приносит 1 победное очко. Чтобы победить в игре, достаточно набрать 10 ПО. Как их набрать? Сейчас расскажу.
Основное занятие в игре — это строительство. Игроки строят дороги, поселения и города. Дороги не приносят очков, но, построив самую длинную дорогу, можно получить 2 ПО. Поселения, как я уже отметил, дают 1 ПО. Города — 2 ПО.
Чтобы что-то построить, нужно потратить ресурсы. Добываются ресурсы очень просто — в начале своего хода игрок бросает 2 кубика, чем определяет, какие гексы сработают и принесут доход (их номер совпадает с числом, выпавшем на кубиках). Все игроки, чьи поселения или города граничат с активированными гексами, получают по одному (если сработало поселение) или по два (если сработал город) ресурса. Лес дает древесину, пастбища — шерсть, пашни — зерно, холмы — глину, горы — руду. Когда игрок должен получить ресурс, он просто берет карточку с соответствующим ресурсом себе в руку. Стоит отметить, что игроки не видят, какие именно ресурсы находятся у их соперников.
Если во время броска кубиков у вас выпадает цифра 7, то это значит, что вы активировали разбойников (цифры 7 на гексах ландшафта нету). Разбойники заставляют всех игроков, у которых на руке больше семи карт, сбросить половину карт в резерв. Далее активный игрок переставляет фигурку разбойников на любой гекс, после чего игрок может вытянуть одну карту сырья из руки другого игрока, чье поселение или город граничит с гексом. на котором стоят разбойники. Если потом срабатывает гекс, на котором стоят разбойники, то он не приносит ресурсы никому из игроков.
Фаза получения ресурсов называется фазой сбора сырья. Следующая фаза — это торговля.
Порою игрокам не хватает каких-то определенных ресурсов, но есть излишек другого ресурса. Для таких ситуаций отлично подходит возможность торговаться. Производить торги можно либо с резервом. либо с игроками. Торг с резервом прост — любой ресурс можно получить, сбросив 4 карточки другого ресурса (но только одного!). Если построить поселения в гавани, то можно получить доступ к более выгодному курсу обмена (3:1 или даже 2:1). Но интереснее всего торговаться с другими игроками. Обмен может производить только активный игрок, другие игроки не могут торговаться друг с другом. Активный игрок заявляет, что он готов обменять одно и хочет другое. Например, меняю овец на древесину. Игроки сами договариваются друг с другом, по какому курсу они готовы сделать обмен (1:1, 2:1, 3:1 и т.д.).
После торгов игрок переходит к третьей фазе — фазе строительства.
Например, построить можно дорогу (глина+древесина). Дорога прокладывается на путях между гексами. Дорога должна примыкать к вашей другой дороге или к вашему поселению или городу. Прокладывать дороги от чужих построек нельзя. Когда игрок выкладывает пятую дорогу в одной цепочке, он может взять особую карту, которая приносит 2 победных очка. Эту карту может забрать другой игрок только в том случае, если он построит цепочку из 6 дорог. Далее из 7, 8, 9 и т.д.
Поселение стоит древесина+глина+шерсть+зерно. Строить его можно на перекрестке, к которому примыкает дорога игрока, с условием, что на соседних перекрестках нет любых поселений или городов.
Поселение можно перестроить в город. Для этого нужно заплатить 3 руды и 2 зерна. Вместо любой фигурки поселения кладется фигурка города. Город приносит 2 ПО и в случае срабатывания гекса дает 2 ресурса.
Также игрок может в фазу строительства приобрести карту развития, которая стоит руда+шерсть+зерно. Карты развития — единственные карты, которые лежат лицом вниз. В этих картах могут попасться рыцари (перемещают фигурки разбойника на поле и приносят 2 ПО, если у игрока будет больше рыцарей, чем у других игроков, начиная от 3), прорывы (карты со специальными условиями) и победные очки (их можно держать закрытыми, чтобы соперники не знали, на сколько вы близки к победе).
Как только игрок набирает 10 и более победных очков, он объявляется победителем.
Много лет назад ко всему старому я относился достаточно плохо. Старая музыка не вызывала эмоций, фильмы казались смешными, а единственное, что для меня не устаревало — это художественное искусство. А потом как-то я послушал альбом группы
Как относиться к играм, которые вышли давным-давно, а на дворе уже 21-ый век и новые игры одна другой краше? Безусловно, можно сколь угодно долго любоваться и нахваливать условный Scythe, но при этом стоит отметить, что старенький Catan всячески старается не отставать от современных игр. Возьмите хотя бы внешний вид игры. Чудесная коробка, хорошие компоненты, яркое поле — я бы никогда не сказал, что Катану уже 22 года. Дизайнеры-оформители прилагают все усилия к тому, чтобы Катан не отставал от современных красивых настолок, и последний редизайн пошел сильно игре на пользу. Когда я распаковывал настолку, у меня даже мыслей в голове не было, что игра старая.
На мой взгляд, у Катана есть 1 вещь, которая выдает в нем возраст. Фишка многих игр из 90-х и частично 00-х годов заключается в высокой роли случайности. В то время просчитываемость не являлась преимуществом игры. Именно поэтому в старых играх часто можно встретить кубики и случайно приходящие в руку карты или тайлы, на которых построен основной геймплей. Это сейчас модно ругать игру за рандом, потому что победа из-за банального везения не считается достойной победой. А раньше в этом как раз и был кайф, что все игроки равны перед фортуной. Вы, конечно, частично просчитываете свои действия и надеетесь, что ваши планы осуществляться, но это случится только при определенном стечении обстоятельств. В Катане, чтобы получить ресурсы, игроки бросают кубики. Именно шестигранники вам скажут, получите вы ресурсы или нет. Если получите — сможете торговаться и заниматься строительством. Если не получите — ничего не сможете сделать и будете ждать, когда наконец-то вам повезет с числами. В современных настольных играх от такого стараются избавлятся на ранних стадиях разработки игры. Даже если игроку не повезло с кубиками, у него должна быть возможность что-то сделать полезное в свой ход. В Катане же в свой ход все игроки, кроме вас, могут получить ресурсы, а вам придется грустно пасовать и передавать ход другому игроку.
Но не зря же Колонизаторы называют гейтвеем. Если кому-то не понятен этот термин, то я поясню, что гейтвей (gateway) — это игра, с которой хорошо начинать знакомиться с настольными играми. На мой взгляд Катан прекрасно подходит для знакомства с настолками. Почему? Именно по той же причине высокой роли случайности. Для новичка очень плохо, когда он, не зная всех тонкостей игры, не может выполнять максимально эффективные действия, из-за чего ему приходится играть роль отстающего. Новичку в Катане достаточно знать, что начальная расстановка на поле очень важна для получения максимальной прибыли. Самые часто выпадающие цифры на кубиках — это цифры 6 и 8. Они даже отмечены красным цветом, чтобы игроки обратили внимания на гексы именно с этими цифрами. Задача игрока — выгодно расставиться на старте и потом строить дороги и поселения так, чтобы получить доступ к новым «вкусным» гексам. Согласитесь, это понятная и несложная стратегия для новичка. Если игрок правильно займет места, все остальное за него сделает фортуна.
Что нужно сделать в этой игре для получения максимального комфорта? На стадии подготовки игры поставить свои поселения на стыке 3-х земель. И желательно, чтобы хотя бы один гекс был с 6-кой или 8-кой. Также нужно постараться получить доступ ко всем пяти ресурсам или к такому ресурсу, которого будет не хватать в игре (например, к ресурсу имеет доступ только один игрок из четырех).
В Колонизаторы трудно играть с теми, кто любит просчет. Эта игра может жестоко обходиться с вами на протяжении нескольких раундов, в течение которых вы ничего путного не можете сделать. Поэтому я всегда, когда играю в эту игру, стараюсь просто отдохнуть и получить удовольствия от ярких красок игры и бросания кубиков.
Мне в игре нравятся следующие моменты:
- непредсказуемость хода и полное погружение в игру. До того, как кто-то бросит кубики, никто не знает, получишь ты что-нибудь или нет. Это здорово, что даже в чужие ходы тебе есть чем заняться. Тебе некогда ковыряться в телефоне, пока ходит другой игрок, так как кубики могут принести вам сырье, после чего вы можете выгодно их обменять на что-то другое, более полезное. Все, что происходит в игре, каким-то боком касается любого игрока. Будь то получение ресурсов, нападение разбойников, торговля или потеря карты дороги;
- нападение разбойников. Держать на руках много карт очень опасно, потому что в любой момент ты можешь лишиться половины ресурсов, которые можно было потратить на что-то ценное. Игра подталкивает игроков к тому, чтобы они тратили сырье как можно чаще. К тому же выпадение цифры 7 — это всегда весело. Приятно смотреть на то, как у соперника вместо 14 карт остается только 7. Так тебе и надо, жадина!
- простой геймплей. В игре можно потратить ресурсы всего на 4 вещи — дороги, поселения, города и карты развития. Тебе не нужно следить за дополнительными 10-ю параметрами, чтобы поддерживать экономический баланс своей системы. Строительство в Колонизаторах простое, но оно работает на все 100%;
- торговля с другими игроками всегда интересна и непредсказуема. Конечно, обмен не всегда случается, но торговаться очень приятно;
- отсутствие игровой валюты, которая бы усложнила игровой процесс. Даже странно слышать, что в экономической игре нет денег, но это к лучшему. Правда;
- практически любое строительство нового элемента на игровом поле приводит к получению победных очков. Вы стартуете с двумя очками в кармане, и все остальные действия будут только увеличивать их количество. Уменьшить их просто невозможно. Только вперед!
- за карты рыцарей и дороги всегда идет ожесточенная борьба между игроками. Даже если вы изначально не намеревались строить самую длинную дорогу, вам все равно придется обратить на нее внимание, т.к. дополнительные 2 очка — это довольно серьезное преимущество в игре;
- со временем игра не становится блеклой. Она яркая, сочная и внешне привлекательная. Отличное оформление — это однозначный плюс игры.
Раз уж рассказал о плюсах, то стоит упомянуть и о минусах. Честно говоря, я не могу сказать, что у Колонизаторов есть ярко выраженные минусы, за что я готов ее поругать. Но неоднозначные моменты есть 100%. Для кого-то это серьезные недостатки, для кого-то мелочи:
- высокая роль случайности и невозможность затормозить лидера. Да, в этой игре можно долго сидеть без ресурсов, а это значит, что вы ничего не сможете построить и не продвинетесь ближе к победе. Чаще всего это бывает из-за плохой расстановки стартовых поселений. Но бывает, что и кубики не хотят радовать вас своими цифрами. Если соперники выстроят по 2-3 дополнительных поселения и заимеют парочку городов, в то время, как вы даже дороги толком проложить не можете, то игру, скорее всего, вы уже слили. Догнать лидеров можно только в том случае, если вам вдруг начали переть ресурсы, а соперники наоборот начнут испытывать дефицит оных;
- трудно понять, кто лидирует. Вроде с одной стороны очки можно посчитать по поселениям, городам и карточкам дороги и рыцарей. Но есть еще карточки развития, в которых тоже могут прятаться победные очки. И эти карточки всегда скрыты от чужих глаз. Поэтому сложно сказать, кто находится в шаге от победы, кто в двух шагах, а кто в трех. Обычно конец игры начинает наклевываться тогда, когда кто-то из игроков начинает часто пересчитывать свои поселения и города. Иногда так бывает, что вы играете себе спокойно, пытаетесь через 3 хода достроить города и выиграть, и вдруг кто-то из игроков выкладывает на стол 3-4 карты развития с победными очками и неожиданно завершает игру;
- ближе к концу игры торговля между игроками затихает. Кто захочет меняться с другим игроком, если тот скорее всего скоро выиграет? Правильно, никто. Это в начале игры хочется самому побыстрее что-нибудь построить, поэтому и меняешь активно овец на зерно, а глину на камень. А ближе к концу игры начинаешь задумываться, стоит ли это делать, помогая кому-то другому;
- в Колонизаторы нельзя сыграть вдвоем. Это не плохо, это просто факт. 3-4 игрока — пожалуйста. Два игрока — сыграйте в другую игру;
- как бы по-разному не собиралось игровое поле, сильно большой реиграбельности оно не дает. Если в Колонизаторы играть часто, игра быстро надоест.
Как видите, есть за что похвалить Катан, но и есть за что поругать.
Безусловно, такая популярная игра, какой стал Катан, не могла не обойтись без всевозможных дополнений и альтернативных версий. На данный момент к базовой игре можно купить много разных дополнительных коробочек, многие из которых доступны на русском языке.
Расширение для 5-6 игроков — название говорит само за себя.
Купцы и варвары (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении вы найдете 5 масштабных сценариев, в которых население острова Катан будет развивать сеть дорог и поселений, торговать с бедуинами пустынь и отбиваться от дерзких варваров. Новые гексы местности, дополнения к правилам и превосходные пластиковые компоненты.
Мореходы (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении нужно строить корабли и добывать новое сырье — золото. Также в коробке есть 9 новых сценариев-приключений.
Города и рыцари (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом допе варвары совершают набеги на города и поселения. Игрокам предстоит нанимать рыцарей, которые будут отбивать набеги варваров. Также в этой игре можно возводить новые культурные и торговые постройки.
Колонизаторы. Европа — самостоятельная игра, в которой вместо острова Катан игроки смогут заселять территорию Европы.
Колонизаторы. Америка — самостоятельная игра, в которой можно заселить Северную Америку.
Первопроходцы и Пираты — расширение, в котором есть 5 новых сценариев, насыщенных морскими путешествиями, торговлей и битвами с пиратами.
Князья Катана — шикарная дуэльная самостоятельная игра.
Колонизаторы Junior — самостоятельная игра для юных игроков.
Все эти игры можно доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World.
manraz.by
Catan (Колонизаторы) на iPad | Всё об iPad
Сегодня праздник на улице поклонников настольных игр. Мы решили очень подробно остановиться на одной замечательной настольной игре, которая с большой любовью перенесена на iPad.
Catan (в России больше известная как Колонизаторы) — игра, проверенная временем. Ещё в 1995 году она впервые была издана в Германии. Сейчас же можно смело утверждать, что по количеству фанатов Catan уверенно лидирует среди всех настольных игр.
История Колонизаторов
Клаус Тойбер — будущий создатель Колонизаторов уж в 20 лет влюбился в настольные игры. И любовь эта была настолько велика, что даже став зубным техником, он уделял все свое свободное время хобби — придумывал настольные игры. Стрессы на работе способствовали тому, что дома ему хотелось уйти в себя, создать собственный мир. Так, в 1988 году увидела свет первая игра Барбаросса, которая тут же стала игрой года.
Спустя 7 лет Клаус придумывает свою вторую игру, которую отвергают несколько издательств. Это и были те самые Колонизаторы. Когда же игру всё-таки решили издать, выяснилось, что название игры уже занято компьютерной игрой. Тогда Клаус Тойбер с ходу придумал другое название «Колонизаторы Катана». Catan — это название острова.
Теперь вы понимаете весь парадокс ситуации? Российские локализаторы оставили лишь первую часть названия, вот и получилось, что игра в России известна, как Колонизаторы. Но и название игры на iPad неполное, а полное звучит так — Die Siedler von Catan.
В 1999 году, когда Колонизаторы стали мировым хитом, Клаус решает бросить работу и профессионально разрабатывать настольные игры. Может это и стало причиной того, что с тех пор ничего лучше Колонизаторов Катана он так и не придумал.
С тех пор тираж настольной игры превысил 10 миллионов экземпляров, по всему миру проводятся чемпионаты по Катану. Для игры выпущено огромное число дополнений (есть даже специальная версия Колонизаторов для детей с упрощенными правилами). А количество фанатов у игры только растет и растет…
Обзор игры Колонизаторы на iPad
Сразу оговорюсь, что этот обзор посвящен лишь той части игры, которую мы получаем при покупке в App Store. То есть масштабное дополнение, которое тянет на отдельную полноценную игру, мы рассматриваем в отдельном обзоре. Его можно прочитать в статье: Catan: The Seafarers — дополнение к игре.
Графика
Графически игра передана превосходно. Обратите внимание на тот факт, что визуальное оформление игрового стола нужно устанавливать из главного меню игры, в том же месте, где мы покупаем дополнения. Доступно три разных оформления — выбирайте на свой вкус (это ни на что не влияет).
Есть смена дня и ночи — функция сделана для красоты.
Звук
Супер! Что тут ещё сказать? Любое мало-мальски ценное действие в игре озвучено. Если двигаем разбойника, то разбойник издает отважный клич, если соперники обмениваются ресурсами — мы слышим звук денег.
Геймплей
Игровой процесс интуитивно очень простой. Всё необходимое очень грамотно раскидано по экрану. Ненужные части меню скрыты, а нужные появляются только в тот момент, когда они действительно необходимы.
Играть можно с искусственным интеллектом, а также с друзьями (вдвоем, втроем или вчетвером) на одном iPad. Онлайна нет — это очень существенный минус, но его компенсирует достаточное количество разнообразно действующих ботов.
Понятно, что опытному игроку (а через сотню партий все мы становимся опытней) в Catan боты покажутся туповатыми, но играть будет интересно, несмотря ни на что. Во-первых, вы можете сами себе усложнять игру — выбор различных параметров перед началом игры может существенно потрепать вам нервы в процессе. Во-вторых, есть вариант дополнений. В-третьих, в игре присутствует элемент случайности.
Об элементе случайности
Многие игроки очень не любят элемент случайности в играх, думаю поэтому многие и полюбили Ticket to Ride за то, что там случайность если и есть, то не так очевидна, как, например, в тех же нардах. В Колонизаторах присутствуют кубики, но это никогда не отменит того факта, что думать там надо очень и очень много. Для того, чтобы показать, что случайность в игре вовсе не такой важный фактор, в конце игры приводится статистика, выпадения очков на кубиках. Так вот как и положено — чаще всего выпадают 6,7,8… Ну так это известно заранее игрокам, потому и захватывать надо стараться районы с 6 и 8 (районов с цифрой 7 в игре нет).
В общем, я тут согласен с создателем игры, который говорил, что какой-то элемент случайности в настольных играх обязательно должен присутствовать, иначе сильный игрок будет всегда выигрывать более слабого.
О картах для игры
Если вы купили Catan в App Store, то стоит сказать о картах, которые вы получаете в комплекте. Карта по сути одна, но c небольшими модификациями.
First Island — классический Catan.
Ore for Wood — тот же Catan, но Руды в игре катастрофически не хватает. На Руде лежат самые редко выпадающие цифры (2, 11, 12)…
Harbormaster — тот же Catan, но вводятся два дополнительных правила. Игра идет не до 10 очков, а до 11 и при этом 2 дополнительных очка дают за постройку портов. Тот кто первым построит поселений (1 очко) + город (2 очка) на три очка, тот и забирает дополнительные два очка. Если кто-то строит больше, то он забирает 2 победных очка.
Вывод: игра Catan на iPad уровня Must Have. 10 из 10 — мои искренние рекомендации тем, кто любит настольные игры.
Также об игре Катан на iPad читайте в наших статьях:
Catan: The Seafarers – дополнение к игре
Описание карт в игре Catan на iPad
Правила игры Катан на iPad. Инструкция по игре Catan HD
ipadstory.ru
Колонизаторы (настольная игра) Википедия
Колонизаторы | |
---|---|
Игроков | 3-4 (5-6 с дополнением) |
Возраст | 10+ |
Подготовка к игре | 2-5 минуты |
Длительность партии | 0,5-1 час |
Сложность правил | Средняя |
Уровень стратегии | Средний |
Влияние случайности | Начальная расстановка, бросок кубиков, карты развития |
Развивает навыки | Стратегия, Торговля |
Колонизаторы на Викискладе |
Колонизаторы (нем. Die Siedler von Catan) — немецкая настольная игра, созданная Клаусом Тойбером. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos).
Правила[ | ]
Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.
Игроки представляют собой колонистов, высадившихся на необитаемый остров. На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда». Ресурсы дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».
Целью каждого игрока является набор Победных очков (пунктов). Очки даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию. Подробнее см. Конец игры.
Создание игрового поля[ | ]
Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого мо
ru-wiki.ru
Колонизаторы Википедия
Колонизаторы | |
---|---|
Игроков | 3-4 (5-6 с дополнением) |
Возраст | 10+ |
Подготовка к игре | 2-5 минуты |
Длительность партии | 0,5-1 час |
Сложность правил | Средняя |
Уровень стратегии | Средний |
Влияние случайности | Начальная расстановка, бросок кубиков, карты развития |
Развивает навыки | Стратегия, Торговля |
Колонизаторы на Викискладе |
Колонизаторы (нем. Die Siedler von Catan) — немецкая настольная игра, созданная Клаусом Тойбером. Впервые издана в 1995 году в Германии издательством Franckh-Kosmos Verlags-GmbH & Co. (Kosmos).
Правила[ | ]
Игра рассчитана на 3 или 4 игроков.
Игроки представляют собой колонистов, высадившихся на необитаемый остров. На острове имеется 5 ресурсов: «Дерево», «Кирпичи», «Шерсть», «Зерно» и «Руда». Ресурсы дают возможность производить необходимые для колонизации постройки: «Дорога», «Поселение» и «Город».
Целью каждого игрока является набор Победных очков (пунктов). Очки даются за строительство поселений и городов, а также за самую длинную дорогу и самую большую армию. Подробнее см. Конец игры.
Создание игрового поля[ | ]
Перед игрой необходимо создать игровое поле. Поле состоит из шестиугольного острова, окружённого морем. Остров строится из 19 заранее п
ru-wiki.ru
Обзор игры «Колонизаторы» — Настольные игры — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров
Игра «Колонизаторы» была придумана всего в 1994 году Клаусом Тойбером, начала выпускаться в Германии и уже через год получила звание «Игра года». Аналогичная награда ожидала англоязычную версию «Колонизаторов» в 1996 в США. Позже игра была перенесена и в электронный вид.
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
На все гексы раскладывают номерные фишки (18 штук), которые помогут в добыче ресурсов (дерево, камень, глина, пшеница или овцы), а на гекс пустыни ставится фигура Разбойника.
Игра готова к началу.
Еще в набор входят:
— собственно карты ресурсов (по 19 штук каждого вида),
— 25 карт развития (Рыцарь, Прорыв, Победные очки),
— 2 особые карты (Самая большая армия и Самый длинный торговый путь),
— 4 карты стоимости строительства,
— Игровые фишки разных цветов (20 поселений, 60 дорог, 16 городов),
— 2 кубика,
— Правила игры.
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
Смысл игры в том, чтобы получить 10 победных очков.
С помощью Разбойника можно заблокировать добычу ресурсов на чужом гексе, или просто утащить дневную норму (карту ресурса).
Рыцари защищают ваши земли от бандитов, а если у вас Самая большая армия, то это принесет вам два победных очка.
Еще 2 победных очка принесет Самая длинная дорога – из пяти элементов – которая вьется по стыкам гексов от Поселения к Поселению (еще по 1 очку за каждое), а если те вырастут до Города, то будут приносить уже по 2 победных очка. Но существует ограничение – вы можете построить только 4 города.
Порты позволяют обмениваться ресурсами с другими игроками.
Из стопки Карт Развития кроме Рыцарей можно добыть еще множество полезных вещей – Новая дорога (+2 секции дороги), Изобретение (дает 2 единицы необходимых вам ресурсов), Монополия (можно просто отобрать у всех игроков этот самый ресурс), Университет (очки победы в чистом виде). Причем игрок совсем не обязан сразу же раскрывать выпавшую ему карту, и в самый важный момент просто вырвать победу.
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
Первая – бросок кубиков – определяет, какой ресурс игрок добывает на этом ходу – построенные на гексах с жетоном, на котором изображено число, выпавшее на кубиках, поселения и города приносят игроку ресурсы – Поселение – 1 единицу, Город – 2. В игре может быть как и страшный дефицит какого-то из ресурсов, так и переизбыток оного.
В случае выпадения семи очков в игру вступает Разбойник.
Вторая фаза – Строительство.
Все постройки и Карты Развития покупаются за добываемые ресурсы:
Поселение – за единицу дерева, глины, овцы и пшеницы;
Дорога – за единицу дерева и глины;
Город – две единицы пшеницы и три единицы камня;
Карта Развития – единица пшеницы, камня и овцы,
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
— Расширение на 5-6 человек.
Это дополнительный набор гексов Суши и Моря, необходимые наборы фишек для двух дополнительных игроков и дополнительные карты развития. Чтобы сделать игру более динамичной для ожидающих своего хода игроков, в этом дополнении им позволяется строить, покупать карты развития и торговать – но только с игроком, чей ход только что прошел. Играть карты развития или торговать друг с другом им нельзя.К сожалению, в России они встречаются гораздо реже чем инструкции, как сделать из двух базовых наборов один расширенный.
— Джунгли
В настоящее время это расширение входит в большую часть базовых версий «Колонизаторов».Гекс Пустыни заменяется на гекс «Джунглей», которые можно исследовать. На него так же кладется жетон с числом, как и на другие гексы. В случае выпадения на кубиках этого числа, игроки, обладающие поселениями и городами на границах этого гекса, получают Открытия: за поселение – по одному, за город – по два.
К сожалению, фишек или карточек Открытий в наборе не предусмотрено, и их приходится заменять монетами или пуговицами. Разбойники не смогут похитить их, а игроки – забрать с Помощью Монополии или получить с помощью Изобретения, или обменять. Зато их можно использовать при покупке карт развития, заменив «Открытием» один из ресурсов.
— Большая река
Теперь это дополнение тоже обычно входит в базовые версии игры.Во время создания острова гексы Камня, Дерева и Пустыни заменяются на тройную карту «Река», состоящую из Горы, леса, и золотого прииска.
На начало игры строить Поселения на берегу Реки запрещается, но их постройка на Прииске принесет игроку дополнительные очки.
— Мореходы
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
Кроме этого в дополнение входит 10 гаваней и правила с описаниями дополнительных сюжетных линий.
— Города и Рыцари
В этом расширении игроки смогут развивать свои города в трех направлениях – Политика, Торговля или Наука, надстраивая им рыночные площади, крепостные стены, акведуки, университеты. Построив улучшение четвертого уровня, игрок может сделать свой город Столицей – научной, политической или торговой, и таким образом получить сразу 4 победных очка.Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
Однако чем больше растут города, тем больше шансов, что на них позарятся воинственные варвары, поэтому игрокам необходимо вкладывать средства и в содержание рыцарей и модернизацию их снаряжения.
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
В этом расширении для победы необходимо 13 очков.
— Купцы и варвары
Это расширение содержит три новых сценария колонизации Катана, в которых игрокам предстоит строить новые дороги и поселения, торговать с пустынными жителями и оборонять свои княжества от разбойников.Для всех расширений имеются любительские перерисовки и без того довольно красочной полиграфии.
Стратегия этой игры состоит не только в том, как правильно расставить фишки – в этом плане возможных комбинаций великое множество, — но и в том, чтобы взаимодействовать с другими игроками – обмениваться ресурсами, заключать соглашения, блефовать… «Колонизаторы» долго не наскучат вам, тем более, что существуют они не только в виде классической настольной версии.
КАРТОЧНАЯ ВЕРСИЯ
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
Например, кроме того, чтобы развивать собственные владения, игрок может и навредить сопернику – поджечь его здания, или послать на поля Черного Рыцаря, лишая ресурсов.
Многое тут зависит от удачи, но многое остается и на ум и расчетливость игроков.
Впрочем, об этом варианте уже рассказывалось в разделе, а я лишь перечислю дополнения этой игры:
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
— Политика & Интриги
— Рыцари & Купцы
— Наука & Прогресс
— Волшебники & Драконы
Так же стоит заметить, что для карточной версии «Колонизаторов» разработаны и турнирные правила.
НА КУБИКАХ
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
ДЕТСКАЯ ВЕРСИЯ
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
В России эта игра появилась в 2002 году благодаря компании «Хобби-игры», теперь же все вышеописанные вариации выпускает ее дочерняя компания «Смарт».
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ВЕРСИИ
Обзор игры «Колонизаторы» Обзор игры «Колонизаторы» |
Как и в настольной версии, тут есть свои расширения и вариации: Oceania, Domaine, Cities & Knights, Multicatan, Elasund, Realm of the Desert Sons, но в отличие от базовой версии, игра в них стоит некоторой платы.
Неизменно Ваша ^_^
www.gamer.ru
Настольные игры. Колонизаторы. Катанские поселенцы.
После многих дней плавания через бурное море на горизонте появился берег острова Катан. Пассажиры корабля высыпали на палубу и с надеждой начали всматриваться в береговую линию, пытаясь разглядеть хоть что-нибудь интересное. Понять их несложно — быть может, эта территория станет для путешественников новым домом. Сегодня на Розовом диване — островозаселительная настольная игра Колонизаторы.Высадившись на неизведанный остров, поселенцы первым делом позаботились о жилье и пропитании, запаслись строительными материалами и обустроили гавани для торговли с внешним миром. Постепенно остров обретал новый облик…
Внутри стандартной коробки расположились гексы местности, сегменты береговой линии, карты, буклеты правил, жетоны и пластиковые компоненты. Всё остальное место в избытке наполнено экологически чистым воздухом острова Катан.
19 больших картонных шестигранников местности: раскидистые леса (4 гекса), зелёные пастбища (4 гекса), пашни с пшеницей (4 гекса), высокие холмы (3 гекса), уходящие в небеса горы с шапками столетнего снега (3 гекса), безжизненная пустыня (1 гекс).
Остров, как положено, со всех сторон омывается водой — 6 берегов с гаванями ограничат пространство игрового поля. 4 памятки подскажут оппонентам стоимость ресурсов и количество победных очков при строительстве и торговле. Две специальных карточки принесут дополнительные победные очки игрокам, выполнившим указанные на них условия.
Во время игры поселенцы бросают два кубика, и сумма чисел, выпавшая на гранях, определяет участок суши для получения дохода. 10 цифровых маркеров располагаются особым образам на гексах местности и отмечают необходимый игрокам участок суши.
5 карт победных очков, которые можно приобрести во время игры. 95 карт ресурсов пяти видов (по 19 карт каждого типа) — их игроки будут получать и выменивать в ходе освоения территорий. 14 рыцарей обеспечат охрану ваших владений от разбойников и позволят отобрать у оппонентов ресурсы. Любое развитие приносит плоды — 6 карт технологического прорыва обеспечат своим владельцам существенные бонусы в различных областях.
Четыре игрока вступят на неизведанный остров, и каждому достанется комплект пластмассовых фишек дорог, поселений и городов. Наборы отличаются цветом, что позволит без труда определить сферу влияния каждого поселенца. Два кубика будут играть существенную роль в игровом процессе, а фигурка лихих разбойников доставит колонизаторам массу неприятностей.
Сойдя с корабля на берег.
Вначале особым способом (о который вы прочтёте в правилах игры) формируется остров Катан. Все гексы местности располагаются случайным образом, а на них размещаются числовые жетоны. Пустыня остаётся без номера, но на неё выставляется фишка разбойников.
Ресурсы, рассортированные по типу в 5 стопок, располагаются картинкой вверх в зоне досягаемости игроков. Это — общий банк.
Все карты развития перемешиваются и выкладываются стопкой рядом с полем картинкой вниз. Подле них размещаются две особых карты картинкой вверх.
Начиная с первого игрока, и далее по часовой стрелке, каждый колонизатор выставляет на остров по одному поселению и строит к нему одну дорогу совершенно бесплатно. При размещении необходимо соблюдать главное правило игры: поселения можно основывать только на перекрёстках и только в случае, если все три соседних перекрёстка свободны.
После этого, против часовой стрелки, игроки основывают второе своё поселение, и также отводят от него одну дорогу. Именно с этого поселения мы получим свой первый доход.
После начальной расстановки в резерве игроков останется 13 фишек дорог, 3 поселения и 4 города.
Осталось получить дивиденды с поселения, которое мы основали вторым. Карты сырья берутся из общего банка следующим образом: три гекса местности, на перекрёстке которых стоит поселение, приносят по 1 карте соответствующего сырья. Пустыня никогда ничего не приносит — на ней ничего не растёт.
Например: жёлтое поселение граничит с лесом (9), пашней (6), и лугом (4).
Всё готово, пора приступать к заселению острова.
Игрок, последним основавший своё второе поселение, получает право первого хода и бросает два кубика. Сумма на гранях определяет гекс местности для получения дохода (цифра на жетоне). Все граничащие с данной территорией поселения и города получают соответствующие карты ресурсов.
Например: с местностью под номером «4» граничат поселения синего и жёлтого игроков. Оба они получают по одной карте шерсти.
Если результат броска равен «7», то в этот ход никто из игроков ресурсов не получает. Более того — есть шанс лишиться карт сырья: те из колонизаторов, кто имеет на руках больше 7 карт, обязан сбросить половину всех своих ресурсов в резерв.
Затем бросавший кубики игрок перемещает фигурку разбойника на любой гекс по своему усмотрению. После этого, он может случайным образом выбрать одну карту из руки любого колонизатора, чьё поселение граничит с данным гексом, и взять её себе. Например: синий игрок перемещает разбойника на гекс с номером «9» и может выбрать одну из карт у белого или жёлтого игроков.
Есть и ещё одна неприятность: гекс, на котором хозяйничают разбойники, не приносит никому дохода до того момента, пока весёлая компания с дубинками не будет с него изгнана.
После всех действий на поле наступает фаза торговли.
Игрок, бросавший кубики, может обменять любое количество своих карт с руки на ресурсы других игроков. Обмен происходит на любых условиях и только при взаимном желании сторон. Всё зависит только от ваших способностей «продать что-нибудь ненужное, чтобы купить что-нибудь нужное».
Если вы основали поселение в гавани, то можете поторговать с заморскими купцами по тарифу, указанному на игровом поле. Простая гавань позволяет поменять 3 любых карты одного типа на 1 любую карту сырья.
Специальные гавани позволяют менять только один тип товара, но в соотношении 2:1. Например: синий игрок может отдать два кирпича и получить за них мешок шерсти.
Завершив торговлю, самое время перейти к строительству. Каждый элемент, размещаемый на поле, стоит определённое количество карт ресурсов и приносит игроку победные очки. Про принцип размещения поселений я рассказал ранее, добавлю лишь, что основывать новое поселение можно только на концах дороги.
Дороги выкладываются между гексами на свободное пространство и соединяют между собой поселения и города. Строить дорогу можно либо от поселения, либо продолжить ранее начатый путь. Стоимость одного участка составляет одну карту глины и одну — древесины.
Поселение стоит дороже транспортных путей, зато приносит игроку 1 победное очко. Любое поселение можно превратить в город, потратив две пшеницы и три руды (замените фишку на новую). Города приносят колонизатору 2 победных очка и позволяют получать с местности вдвое больший доход!
За самую длинную непрерывную дорогу, проходящую через города и поселения игрока и не имеющую разрывов, успешный строитель получает специальную карточку, приносящую 2 победных очка! Но помните — стоит оппоненту построить дорогу длиннее вашей, призовая карта перейдёт к нему.
Также в свой ход можно приобрести верхнюю карту из стопки развития. Стоят они три ресурса: шерсть, пшеница и руда. Некоторые из развитий позволяют получить победные очки немедленно, некоторые — произвести действия на поле или получить существенные бонусы.
Если перед игроком лежит 3 и более сыгранных карт рыцарей, он немедленно получает «Самое большое войско», приносящее 2 победных очка. Как и с картой «Самой длинной дороги», этот бонус необходимо будет передать оппоненту, имеющему большую по численности армию.
Игра немедленно заканчивается, как только один из игроков наберёт 10 и более очков. Он становится полноправным губернатором острова Катан.
Колонизировав Катан.
Красивая семейная игра, по которой проводятся мировые турниры, что, как вы понимаете, говорит о многом. Несложные правила очень легко объяснить как ребёнку, так и более взрослому игроку. Торги, происходящие во время обмена картами ресурсов, оживляют игровой процесс и способствуют общению между игроками.
Присуща игре и конфликтность, особенно при полном составе игроков. Необходимо распространиться по всему острову, чтобы иметь шансы получить ресурсы после броска кубиков. Этому активно мешают оппоненты, отрезающие своими дорогами части территорий и пытающиеся полностью контролировать уголки острова. Да и разбойники, блокирующие поступление ресурсов, изрядно попортят колонизаторам нервы.
Если у вас нет необходимых ресурсов, то постарайтесь предложить более выгодные условия обмена, чем ваши оппоненты. Не забывайте про карты развития — некоторые из них позволяют немедленно получать победные очки и, быть может, именно купленная карта принесёт вам десятое победное очко.
Несмотря на то, что игра рассчитана на трёх или четырёх игроков, разработаны правила игры для двух колонизаторов (мой перевод можно найти в конце обзора). В этом варианте в игру вступают два виртуальных игрока и добавляются специальные жетоны. Обратите внимание — играть по этим правилам не менее интересно.
Перед покупкой обязательно попробуйте настольную игру в магазине «Игровед», продавцы которого окажут квалифицированную помощь в подборе и выборе интересующего вас товара.
2fishki.ru