Скончался Клаус Тойбер – разработчик настольной игры «Колонизаторы» — Новости — Общество
О печальном событии сообщил официальный сайт игры.
Клаус Тойбер. Фото: Bernd Kammerer / AP
Разработчик планетарно известной настольной игры «Колонизаторы» (Catan) Клаус Тойбер умер в возрасте 70 лет, сообщила сегодня, 6 апреля, New York Post со ссылкой на официальный сайт игры, где вывешено заявление членов семьи Клауса. По данным команды «Колонизаторов», ее создатель скончался еще 1 апреля после тяжелой болезни.Напомним, «Колонизаторы» – это стратегическая игра, игроки которой строят поселения с помощью пяти ресурсов и пытаются обогнать друг друга. Её первая версия явилась миру в 1995 году. Буквально за три года она стала лихорадочно популярной, и изобретатель решился бросить нелюбимую работу зубного техника, чтобы заняться любимым делом – разработкой игр.Клаус Тойбер родился в 1952 году в немецком городе Рай-Брайтенбах. К созданию настольных игр он пришел в 1980-х годах. По воспоминаниям автора игр, он занялся этим на фоне удручающих проблем на работе: разрабатывал игры, чтобы сбежать от всего мешающего в свой личный мир.
Теги:
СмертьКлаус ТойберСоздатель настольной игры «Колонизаторы»Новости СМИ2
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА «ОБЩЕСТВО»
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ
1 67902
СТАТЬИ МАТЕРИАЛ
В День защиты детей в «Сириусе» стартует Летний молодежный фестиваль
19 мая 2023
1 44000
СТАТЬИ МАТЕРИАЛ
Фестиваль для детей и родителей «Я расту в России!»
Он состоится в длинные июньские выходные в парке «Красная Пресня».
15 мая 2023
5 10100
ИНТЕРВЬЮ МАТЕРИАЛ
Олег Жуков: “Покупка зарубежной недвижимости доступна большому количеству людей”
Всё, что вы хотели знать о покупке зарубежной недвижимости
12 мая 2023
2 20100
ФОТОСЮЖЕТЫ МАТЕРИАЛ
78-ая годовщина Победы в Центральном парке культуры и отдыха им. М. Горького
10 мая 2023
1 73400
СТАТЬИ МАТЕРИАЛ
Студенты-поисковики внесли десятки имен бойцов Великой Отечественной войны в Книгу Памяти Рязанской области
Поисковый проект был представлен в Рязанской областной библиотеке имени Горького.
9 мая 2023
15 57700
СТАТЬИ МАТЕРИАЛ
Россиянам напомнили, как правильно носить георгиевскую ленту
За осквернение символа Победы полагается уголовная ответственность.
8 мая 2023
1 55200
СТАТЬИ МАТЕРИАЛ
Осветили путь для мелитопольской молодежи
Представители науки, бизнеса и НКО провели занятия с мелитопольской молодежью в рамках проекта «Твой путь».
3 мая 2023
ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ
ВСЕ МАТЕРИАЛЫ
3 87102
НОВОСТИ МАТЕРИАЛ
Программу «Джаз с русской душой» исполнит Большой джазовый оркестр Петра Востокова
В июне в ММДМ состоится концерт неизвестных джазовых российских сочинений
3 мая 2023
20600
НОВОСТИ
В Сочи прошел первый цирковой фестиваль для детей с ОВЗ
Форум «Обыкновенное чудо необыкновенных детей» завершился накануне, 22 мая.
23 мая 2023
20800
НОВОСТИ МАТЕРИАЛ
Фильм компании Тимура Бекмамбетова «Пропавшая без вести» – в топе Netflix
Проект снят в жанре детективного триллера.
23 мая 2023
14900
НОВОСТИ МАТЕРИАЛ
Театры Донбасса получили первую помощь по благотворительной акции «Общая сцена»
Об этом рассказала в своем Telegram-канале министр культуры Ольга Любимова.
23 мая 2023
1 43100
НОВОСТИ МАТЕРИАЛ
Сергей Полунин получил премию Президента РФ из рук Владимира Путина
Артист балета награжден за вклад в развитие и популяризацию отечественной хореографии.
23 мая 2023
23300
НОВОСТИ МАТЕРИАЛ
Солист группы «Звери» «озверел» в самарском баре
Романа Билыка пришлось силой вывести из заведения, рассказали очевидцы.
23 мая 2023
1 02400
НОВОСТИ МАТЕРИАЛ
VII литературный конкурс «Уральский книгоход» принимает заявки
По итогам конкурса будет издана аудиокнига для слабовидящих читателей.
23 мая 2023
НОВОСТИ
Новые материалы
ЛИТЕРАТУРАСтатьи
У каких издателей и на сколько подорожали бумажные книги
МУЗЫКАСтатьи
«Свет надежды» для Алисы Чередниковой
ТЕАТРСтатьи
Умер актер Рязанского театра драмы Александр Зайцев
В Москве
МУЗЫКАСтатьи
«Первым делом, первым делом самолеты, ну а девушки, а девушки потом». В Москве состоится 1-й Молодежный конкурс «Время петь Фатьянова»
МУЗЫКАСтатьи
Moscow Jazz Festival-2023 объявляет имена участников и открывает продажу билетов
ТЕАТРСтатьи
13 и 14 мая Московский Губернский театр представит четвертую премьеру юбилейного сезона
В библиотеке Ватикана нашли скрытую главу Библии
Вчера 14:07
Никола Летний
22 мая 19:27
Идея шестидневной рабочей недели не прошла в Госдуме РФ
22 мая 13:10
С площади Льва Толстого в Одессе уберут памятник писателю
22 мая 12:48
Чего нельзя делать на даче, чтобы не лишиться её
19 мая 18:53
Умер заслуженный художник России Сергей Воржев, которого называли «кубанским Дали»
19 мая 18:35
ТАСС открыл фотовыставку в честь Гейдара Алиева
15 мая 19:13
Фестиваль сирени: «Сиреневый рай» под Липецком15 мая 18:51
В Гатчине обнаружены новые полигоны гитлеровских расстрелов
15 мая 15:15
ВСЕ НОВОСТИ ОБЩЕСТВАПервые во всем.
Настольная игра Колонизаторы и ее дополненияБыть первопроходцем всегда сложно. Незнакомые берега и новые земли манят к себе, но хранят множество опасностей. Человечество любопытно, а прогресс никогда не стоит на месте, и нет лучшего способа узнать про это, чем купить настольную игру «Колонизаторы», оказавшую огромное влияние на индустрию этого хобби.
Игра «Колонизаторы» повествует о нелегких буднях первопроходцев острова Катан. Задача, стоящая перед пионерами, непроста — быстрее своих противников освоится на незнакомом острове, наладив получение ресурсов и выстроив сеть городов и поселений. В течении партии игроки будут получать ресурсы, возводить поселения, улучшать их до городов и выстраивать сеть дорог. Торгуя с банком игры и соперниками, участники настольной игры «Колонизаторы» буду стараться как можно выгоднее купить и продать свои товары. Хитрые разбойники могут ограбить города игрока или послужить ему на пользу, напав на противников. Но даже этот сброд не устоит перед благородными рыцарями, армию которых может купить себе каждый.
«Колонизаторы» — это не просто прекрасная игра. По своей сути они сами стали первопроходцами, доказав тем, кто решил купить эту игру, что настольные игры могут быть умным и интересным развлечением. Глубокая стратегия, простые правила, прекрасное оформление и азарт и по сей день привлекают к этой игре множество людей по всему миру. Благодаря своей популярности, «Колонизаторы» обзавелись множеством дополнений. каждое из которых станет прекрасным расширением к любимой игре.
Первое из вышедших расширений, получившее название «Города и рыцари» существенно расширяет возможности игроков, ведь теперь каждый город может буквально стать центром жизни на острове Катан. Каждый игрок теперь может развивать свои города по трем направлениям: торговое, научное и экономическое. Не всегда можно дешево купить новое здание, но развитые города могут существенно наградить радивого строителя. Кроме того, игрокам теперь придется расщедриться и купить помощь регулярной армии, ведь на Катан начали наведываться жестокие враги.
«Колонизаторы. Мореходы» — это второе дополнение к базовой игре, в котором отважные первопроходцы отправляются за пределы родного острова. Быстрые и юркие корабли, жадные до чужого золота пираты и девять уникальных сценариев ожидают того, кто решится купить в свою коллекцию это морское расширение. Сценарии — это новый способ играть в любимую игру. Они содержат особые условия расстановки, победы и правил, позволяя еще больше узнать о быте пионеров.
По сценариям строится и третье дополнение, которое можно купить к настольной игре «Колонизаторы». Оно получило название «Купцы и варвары» и также содержит целых девять новых вариантов игры. В «Купцах и варварах» игрокам придется заниматься множеством интересных вещей: добывать золото в реке, стараться купить товары у верблюжьих караванов и сражаться с нашествием варваров. Четвертое и последнее больше дополнение получило название «Первопроходцы и пираты». В этот раз первопроходцам Катана не усидеть на месте, ведь их корабли устремляются к новым берегам.
Неважно, решили ли вы купить дополнения или ограничитесь базовой игрой — «Колонизаторы» станут отличным приобретением и для опытных игроков, и для новичков настольного хобби.
Пришло время деколонизировать движение за деколонизацию
Соавтор Иджеома Ннодим Опара, доктор медицины
«Инструменты хозяина никогда не разрушат дом хозяина. Они могут позволить нам временно победить его в его собственной игре, но они никогда не позволят нам осуществить подлинные изменения… Я призываю каждую из нас здесь проникнуть в это глубокое место знания внутри себя и прикоснуться к этому ужасу и отвращению к любая разница, которая живет здесь. Посмотрите, чье лицо на нем. Тогда личное как политическое может начать освещать все наши выборы».
― Одре Лорд
В наши дни едва ли можно бросить камень в глобальное здравоохранение, не задев что-то, связанное с деколонизацией глобального здравоохранения. Деколонизация глобального здравоохранения — это последняя тема дня, и каждый является экспертом. От постов в блогах до журнальных статей и от вебинаров до конференций призывы к деколонизации эхом раздаются по всей киберсфере институтов евро-американского региона, крутясь между разговорами о социальной справедливости и танцуя на грани разнообразия, справедливости, инклюзивности (DEI). дискурс.
«Глобальное здравоохранение должно быть деколонизировано!» это растущий призыв к действию.
Но как? И понимают ли люди, что на самом деле включает в себя термин «деколонизация»?
Возможна ли вообще деколонизация, особенно если в попытках деколонизации используются те же инструменты и системы колонизации? Достигли ли субъекты глобального здравоохранения столь глубоких знаний, чтобы прикоснуться к этому ужасу и отвращению к различиям?
Чье лицо это носит?
Некоторые из нас в глобальном пространстве здравоохранения, которые несли знамя деколонизации задолго до того, как она стала зажег , чтобы сделать это, смотрели на растущее движение за деколонизацию со смешанными чувствами и большим дискомфортом.
С одной стороны, мы видим необходимость в большей осведомленности о долговременном ущербе колониализма и асимметрии власти, которая широко распространена в глобальном здравоохранении. С другой стороны, наше беспокойство можно разделить на три категории:
Как проявляется колониальность в движении за деколонизацию?
Деколонизация часто воспринимается как средство раскрытия истории колонизированных, тех, кого Франц Фанон называет « Несчастные земли », и довести их истории до сведения мейнстрима. Однако его часто путают с любым стремлением к социальной справедливости, включая разнообразие, равенство и инклюзивность, и часто лишены критического анализа власти, истории и социополитики. Это отсутствие критического интроспективного анализа власти, гегемонии и исторической и продолжающейся динамики интернализованного и системного угнетения в современных структурах здравоохранения и высшего образования приводит к воспроизведению колониальной логики превращения людей, труда, пространства и знаний в товар.
Это выглядит как сохранение иерархии власти в глобальном здравоохранении, в которой по-прежнему преобладают белые, цис-гендерные, гетеросексуальные, мужчины и европейцы/американцы. Это похоже на институционально-общинные или (нео)колониально-(нео)колонизированные процессы, практики и политику финансирования, партнерства и разработки программ/проектов, которые воспроизводят колониальную динамику добычи и эксплуатации. Это похоже на учебные программы, которые повторно маргинализируют, деприоритезируют и сводят к минимуму жизненный опыт, знания и эпистемологию коренных общин. Это похоже на нарративы, которые затемняют взаимозависимую причинно-следственную связь развития и богатства Европы и Северной Америки с отсталостью и бедностью их прошлых и нынешних колоний. Это похоже на дискурс, который игнорирует роль (нео)колонизаторов в экономической сфере и решениях и политике в области национальной безопасности, которые подавляют независимость коренных народов. Это похоже на кооптацию и изменение дискурса деколонизации, чтобы придерживаться европоцентристских ограничений, таких как рассмотрение ситуаций в бинарных терминах и, следовательно, в «напряжении» по сравнению с многогранностью, интерсекциональностью и гармонией. Ограничения, такие как формирование подходов как прагматических или философских, в отличие от того, чтобы каждый информировал и зависел от другого. Это похоже на язык, который усиливает гегемонию Европы и Северной Америки над остальными словами, такими как «Глобальный Север» и «Глобальный Юг», или определяет нации по экономическому статусу, установленному на евро-американские показатели процветания и развития. Это выглядит как отсутствие приверженности справедливости и участия в общественных движениях за справедливость и освобождение.
Для кого существует движение за деколонизацию?
Мы наблюдали отсутствие упоминания и уважения к ученым, мыслителям, практикам и активистам большинства мира в стремлении евро-американских благотворителей институционализировать центры деколонизации, отделы, должности, подавать заявки на гранты и создавать программы, проекты, учебные программы. Этот иронический порыв колонизировать движение деколонизации делается без размышлений об интеллектуальной связи (нео)колонизаторов с критическими исследованиями коренных народов и большинства мира, часто в результате продолжающейся эпистемологической эксплуатации.
Такие гиганты, как Эме Сезер, Франц Фанон, Джордж Сефа Деи, Чизоба Имока, Нгуги Ва Тионг’О, Амилкар Кабрал, Эския Мфахлеле и многие другие, выпадают из дискурса, поскольку институты мобилизуются для включения исследований «деколонизации» в свои неолиберальная академическая структура. Ожидается, что институциональные нормы, эпистемологии, онтологии, практики, политика и процессы, построенные на евро-американских неолиберальных ценностях иерархического дуализма индивидуума над социальным, человека над окружающей средой и промышленно развитого или «развитого» над неиндустриальным, должны охватывать то, что Чепо Мадлингози и Франц Фанон описывают как насильственный и разрушительный процесс, и то, что Джоэл Модири определяет как «… ненасытное репаративное требование, мятежное высказывание… Это влечет за собой не что иное, как бесконечный раскол мира, созданного колониализмом».
Попытка включить разрушительный насильственный процесс уничтожения колонизации в колониальные рамки и матрицы сама по себе является актом колонизации, поскольку она игнорирует неотъемлемую цель деколонизации и представляет собой нежелание или неспособность измениться. Это также символизирует эгоцентризм и отсутствие самоанализа, которые часто проявляются в благонамеренных участниках деколонизации и их действиях. Часто они не предпринимают усилий по проникновению в это глубокое место знания внутри себя, чтобы коснуться этого ужаса и отвращения к любому различию, живущему там, и увидеть, чье лицо оно носит, чтобы личное как политическое могло начать освещаться. их выбор. Часто они не подчиняются бесконечному личному и политическому расколу, который представляет собой деколонизация. Безотлагательность, продиктованная белой виной, оставляет мало места и времени для реальных размышлений, деконструкции, деобусловливания, построения отношений и структурного демонтажа. Таким образом, местные лидеры и лидеры большинства мира остаются в пыли, их идеи кооптируются в погоне за «решениями», в то время как парадигмы и динамика колониальной власти остаются нетронутыми, модели угнетения и структурной несправедливости остаются свободными и усиливаются.
Как насчет интерсекциональности?
В связи с первыми двумя проблемами отсутствие критического анализа власти, основанного на критическом исследовании коренного населения и большинства мира, делает деколониальное движение бессильным осуществить реальные фундаментальные изменения. Это связано с тем, что критический анализ колониализма принципиально интерсекционален и должен помещать его построение и, следовательно, деконструкцию на пересечение превосходства белой расы, глобального анти-черноты, патриархата, капитализма, эйблизма, классизма, гомо/трансфобии, фэтфобии и ксенофобии. . Именно Джордж Сефа Деи и Чизоба Имока заявляют, что «Чтобы колонизировать… человек должен приравнять цель жизни к материальным приобретениям, утвердить свою личность только через свою способность доминировать/запугивать других, уменьшать свои умственные способности, чтобы не уважать/ понять человеческое разнообразие и рационализировать широкий спектр неограниченного насилия». Движение за деколонизацию, которое не является интерсекциональным и не борется с этими взаимоусиливающими взаимозависимыми системами угнетения и насилия в структурной, межличностной и интернализованной динамике глобального здравоохранения, обречено на провал. . Недостаток мужества, чтобы назвать эти интерсекциональные системы угнетения, парадигмы структурного насилия, лежащие в основе наших глобальных институтов здравоохранения, и назвать их увековечивающих и покровителей, позволяет этим системам беспрепятственно существовать в так называемых пространствах деколонизации.
Суть в том, что само движение за деколонизацию должно быть деколонизировано. Мы не можем деколонизировать глобальное здравоохранение, используя ту же логику, динамику и парадигмы, которые его породили. Мы не можем разобрать хозяйский дом с помощью господских инструментов. К сожалению, многие ученые и сторонники деколонизации, особенно в научных кругах, вынуждены бездействовать, поскольку единственными инструментами в их распоряжении являются те же инструменты колониализма, та же система, в которую мы все были крещены. Вот почему многие антиколониальные мыслители заявляли, что деколонизация невозможна, но, по словам Фолуке Ифейолы, «…мы должны сделать ее возможной, если хотим пережить эту жалкую ночь, в которую человечество погрузило эту жалкую землю. ”
Это потребует революции воображения. Перезагрузка освободительного мышления. Парадигмальный катаклизм.
Мы должны деконструировать и реконструировать глобальные пространства здоровья, используя преобразующие инструменты, созданные коренными, низовыми и большинством мировых сообществ. Голоса самых бедных, темнокожих, самых инвалидов, женщин (цис- и трансгендерных) и женщин должны быть сосредоточены за столами принятия решений в политике, образовании, здравоохранении, экономике и правосудии. Таблицы, построенные ими для них.
Ничего о них без них.
Мы делаем деколонизацию возможной благодаря:
- Освоение многообразия и изменчивости: Деколонизация имеет несколько определений, и это нормально. Сложность концепта, процесса и движения позволяет ему приспособить несколько определений, даже если его значение меняется в зависимости от социально-политической позиции актера, позиции его аудитории, географического и эпистемологического положения актера, его колониальной истории, его роли внутри. или вне научных кругов/активизма/политики, и их доступ к власти. Это колониальная конструкция, согласно которой все должно быть жестко определено и иметь только одно определение. Текучесть деколониальности позволяет использовать многогранный подход к деколонизации, чтобы различные аспекты колониальной горы можно было атаковать одновременно и синхронно, увеличивая вероятность ее успешного уничтожения.
- Наземная деколонизация в работе мировых лидеров большинства: Голоса коренных и (нео)колонизированных ученых, мыслителей, стратегов и активистов деколониального и антиколониального освободительного движения должны быть сосредоточены во всех деколониальных усилиях. Их точки зрения, жизненный опыт, опыт и системы знаний стоят на первом месте и должны учитывать всю остальную работу. Они должны сообщать язык, позицию, рамки и стратегии. Финансирование и инфраструктурная поддержка должны быть предоставлены этим коренным и (нео)колонизированным сообществам, чтобы усилить их стратегии и решения, направленные на освобождение, автономию и независимость. Они должны сообщить, как выглядит успех и каковы эти показатели. Намерение должно быть направлено на то, чтобы лидеры деколониальных, антиколониальных и освободительных движений большинства мира, которые являются женщинами, ЛГБТКИА + и инвалидами, занимали передовые позиции в движении.
- Центр Пересекаемость и взаимозависимость: Здоровье не существует в вакууме, и здоровье сообществ во всем мире определяется социальными и структурными детерминантами, включая неолиберальную экономическую политику мировой торговли, которая порождает и воспроизводит национальную бедность, усиливает зависимости и неоколониализма, а также привести к ухудшению состояния здоровья внутри страны и за рубежом. Эта динамика эксплуатации и добычи, которая создала условия для развития и процветания Европы и Северной Америки на африканском континенте, была установлена во время атлантической работорговли и колониализма и сохраняется сегодня в рамках систем капитализма, патриархата, эйблизма, гомосексуализма. трансфобия, ксенофобия, расизм, превосходство белых и анти-чернота. Движение за деколонизацию должно интегрироваться с движениями, работающими над демонтажем этих пересекающихся систем угнетения, которые поддерживают колониальность в глобальном здравоохранении и за его пределами. Вот почему призывы вернуть украденные земли коренным общинам и выплатить компенсацию колонизированным, лишенным гражданских прав, расовым и угнетенным должны быть неотъемлемой частью глобальных движений за деколонизацию здравоохранения. Точно так же здоровье человека взаимозависимо от здоровья животных, растений, окружающей среды и растений, которые влияют на экономику и социально-политический ландшафт любого общества. Межсекционная линза имеет решающее значение для деколонизации.
- Подчеркните критический анализ власти: Власть является основой колониализма, неоколониализма и колониализма. Для осуществления деколонизации необходим критический самоанализ того, как люди как часть институтов, а также сами институты производят, воспроизводят, поддерживают и извлекают выгоду из интерсекциональных систем угнетения в колониальных рамках. Это означает, что евро-американский народ и системы, которые они представляют и поддерживают, должны отказаться от накопления власти и отказаться от власти и привилегий, чтобы позволить коренным народам и большинству мира процветать. В то время как бывшие колонизаторы и неоколонизаторы лидируют, бывшие колонизаторы и неоколонизаторы должны активно демонтировать структуры угнетения, которые они создали, унаследовали, поддерживают и от которых они получают выгоду. Это непростое предложение, поскольку оно потребует от (нео)колонизаторов отказаться от самого определения самих себя, поскольку их идентичность была построена на основе господства, приобретенного посредством кровавого насилия, изнасилований, геноцида, порабощения, чтобы сконцентрировать власть и ресурсы. Чтобы избавиться от идентичности, которая находится на пересечении колониальности и белизны, потребуется фундаментальный экзистенциальный сдвиг в сознании, воображении, принятии решений и политике, который освободит (нео)колонизатора от рабства его пристрастия к власти и лжи. создан для сохранения незаслуженного положения власти в социальной иерархии карточного домика. Задача будет заключаться в новом акте создания идентичности, независимой от господства и угнетения.
- Вернуться к Источнику и расставить приоритеты: Этот раздел специально и с любовью написан для моего народа, «неассимилируемого большинства» — коренного, ранее колонизированного и (нео)колонизированного. В конечном счете, деколонизация должна определяться, возглавляться и пожинаться плодами того, кого Эс’Киа Мфахлеле называет «неассимилируемым большинством». Чтобы преодолеть колонизацию и добиться деколонизации и освобождения, нам, большинству, необходимо будет отвергнуть внешний, а также интернализированный белый евро-американский взгляд и стандарты и «вернуться к истокам». Это означает, что мы должны совершить путешествие вглубь нашего индивидуального и коллективного «я», чтобы возродить, возродить и восстановить наши коренные культуры, эпистемологии, языки, технологии, искусство, истории, религии и науку. Наши истории. Наши личности. Наша суть. Мы должны называть себя и владеть нашими нарративами. Мы можем позиционировать себя, чтобы говорить правду власти, гордясь сложной красотой наших языков. Мы можем создавать свои собственные определения и корректировать терминологию, укрепляющую глобальную гегемонию и господство, например, «Глобальный Север против Глобального Юга», которые являются альтернативой терминам «Первый мир против Третьего мира» или «Развитые против неразвитых», «Запад против неразвитых стран». Запад», «К югу от Сахары vs Супер-Сахара ? и другие неточные, гомогенизирующие термины, которые не были созданы нами и не отражают нашу реальность, этос, ценности и приоритеты. Мы можем принять нашу неоднородность как силу и заново открыть для себя, как наши местные знания, ресурсы и системы убеждений могут формировать структуры нашей социально-политической организации. Мы можем напомнить себе, что (нео)колонизированные регионы развивались и продолжают развивать колонизирующие регионы, и признать, что их богатство и развитие являются результатом продолжающихся практик и политики, направленных на использование и извлечение из наших богатых ресурсами условий. Также важно отметить неоколониальное марионеточное мастерство, которое использует так называемых политических лидеров коренных народов и манипулирует внутренней социокультурной и экономической динамикой, чтобы скрыть их постоянное разграбление наших земель и ресурсов. Это признание важно для разработки наших собственных стратегических решений для достижения подлинной независимости и освобождения от всех форм угнетения. Во-первых, освобождение начинается в нашем собственном воображении, в нашем собственном индивидуальном и коллективном я, прежде чем оно может быть воплощено вовне. Наши возможности ограничены только нашим воображением. Вот почему деколонизация нашего разума и освобождение нашего воображения являются ключом к нашему освобождению. Мы должны быть полностью очищены от многовековой психосоциальной обусловленности и внутренней колонизации, основанной на европейских и американских мифах и лжи о том, кто мы, откуда мы, наши способности, ценность, вклад в мир и как пришло наше нынешнее положение дел. быть. Эта ложь была создана для того, чтобы мы усвоили их иллюзию превосходства, даже если они зависели и продолжают зависеть от нашего богатства, ресурсов, интеллекта, навыков и труда, чтобы выжить. Нам необходимо заниматься индивидуальными и коллективными практиками исцеления, чтобы справиться с кумулятивной травмой колониальности, расизма, патриархата, эйблизма, капитализма, гомотрансфобии и всех пересекающихся систем угнетения, которые передавались из поколения в поколение и переживались на уровнях внутриличностного, межличностного институциональный, системный и структурный. Без исцеления от нашей собственной травмы мы обречены воспроизводить ее между собой и укреплять те же самые системы доминирования в наших процессах решения проблем, которые затем становятся бессильными. Методы коллективного исцеления и восстановительного правосудия придадут нам мужества отвергнуть нулевое, основанное на дефиците, индивидуалистическое мышление, которому нас научили колонизаторы. Охватывая коллективные действия, построенные на динамичных доверительных отношениях, переплетая физическое и метафизическое, раскрывая наши истории прошлого, настоящего, будущего и между ними, а также объединяя экоцентрический освобожденный этос, мы можем отказаться от старых парадигм бытия и создать новые. Мы обнаружим, что не боимся и не патологизируем то, что другие называют «сложным», а с любовью принимаем так называемые сложности и адаптируемся к ним, терпеливо массируя пересекающиеся творческие стратегии, которые уходят корнями в наши местные инструменты, мудрость предков и юношеские инновации. . Мы обнаружим, что можем с радостью исследовать красоту, изобилие и сложное многообразие наших собственных гуманитарных наук, не повторяя колониальные стереотипы и одномерный редуктивный анализ нашего жизненного опыта и реалий.
Мы окажемся на свободе.
Глобальное здравоохранение не переживет настоящей деколонизации. Этого не должно быть. Вместо этого из пепла деконструкции и демонтажа глобальной индустриальной машины здравоохранения должна возникнуть более совершенная, преобразованная экоцентрическая мировая система здравоохранения. Мы представляем сочувствующую, интерсекциональную, всеобъемлющую, универсальную систему здравоохранения и общественного здравоохранения, разработанную и возглавляемую коренным и неассимилируемым большинством и представляющую равенство, справедливость и освобождение, приносящие пользу всем и каждому.
Автор с благодарностью признает, что земля, на которой она живет и работает, является исконной родиной анисинаабэ: оджибве, одава и ботаватоми. Она признает болезненную историю геноцида и продолжающегося колониализма на этой земле Детройта или Вавиятанонга и обязуется почитать и уважать различные коренные народы, одновременно учась тому, как лучше управлять землей .
Д-р Иджеома Опара является сертифицированным ассистентом профессора внутренней медицины и педиатрии в WSUSOM, заместителем директора программы резидентуры по внутренним болезням и педиатрии и лечащим врачом в группе врачей государственного университета Уэйна. Она работает редактором секции расизма и здоровья в PLOS Global Public Health.
Влияние колонизации — история США
Создание новых социальных порядков: колониальные общества, 15:00–17:00
OpenStaxCollege
[латексная страница]
Цели обучения
К концу этого раздела вы сможете:
- Объяснять причины распространения рабства в американских колониях
- Опишите изменения в жизни индейцев, включая войну и охоту
- Контраст европейского и индийского взглядов на недвижимость
- Оценить влияние европейского поселения на окружающую среду
По мере того, как европейцы перешли от исследований к колонизации Америки, они внесли изменения практически во все аспекты земли и ее жителей, от торговли и охоты до войны и личной собственности.
Когда европейцы основали свои колонии, их общества также стали сегментированы и разделены по религиозным и расовым признакам. Большинство людей в этих обществах не были свободны; они работали как слуги или рабы, выполняя работу, необходимую для производства богатства для других. К 1700 году американский континент стал местом резких контрастов между рабством и свободой, между имущими и неимущими.
Повсюду в американских колониях существовал огромный спрос на рабочую силу для выращивания товарных культур Нового Света, особенно сахара и табака. Эта потребность заставила европейцев все больше полагаться на африканцев, и после 1600 года движение африканцев через Атлантику ускорилось. Английская корона учредила Королевскую африканскую компанию в 1672 году, предоставив ей монополию на перевозку африканских рабов в английские колонии. В течение следующих четырех десятилетий компания перевезла около 350 000 африканцев с их родины.
К 1700 году на крошечном английском сахарном острове Барбадос проживало пятьдесят тысяч рабов, и англичане закодировали институт движимого рабства в колониальном законодательстве.Эта новая система африканского рабства медленно пришла к английским колонистам, которые не имели рабства дома и предпочитали использовать труд слуг. Тем не менее к концу семнадцатого века англичане повсюду в Америке — и особенно в колониях Чесапикского залива — стали полагаться на африканских рабов. Хотя африканцы долгое время практиковали рабство среди своего народа, оно не было основано на расе. Африканцы порабощали других африканцев как военнопленных, за преступления и для выплаты долгов; они обычно использовали своих рабов для домашних и мелких сельскохозяйственных работ, а не для выращивания товарных культур на больших плантациях. Кроме того, африканское рабство часто было временным состоянием, а не пожизненным приговором, и, в отличие от рабства Нового Света, оно обычно не передавалось по наследству (передавалось от матери-рабыни к ее детям).
Растущая работорговля с европейцами оказала глубокое влияние на население Западной Африки, дав известность местным вождям и торговцам, которые обменивали рабов на европейские ткани, алкоголь, оружие, табак и продукты питания. Африканцы также взимали с европейцев плату за право торговать рабами и взимали налоги с покупки рабов. Различные африканские группы и королевства даже устраивали масштабные набеги друг на друга, чтобы удовлетворить спрос на рабов.
После продажи торговцам все рабы, отправленные в Америку, прошли через адский Срединный переход, трансатлантический переход, который занимал от одного до двух месяцев. К 1625 году более 325 800 африканцев были отправлены в Новый Свет, хотя многие тысячи погибли во время путешествия. Удивительное количество людей, около четырех миллионов, было переправлено на Карибы между 1501 и 1830 годами. Достигнув места назначения в Америке, африканцы оказались в ловушке ужасающе жестоких рабских обществ. В Чесапикских колониях они всю жизнь занимались сбором и переработкой табака.
Повсюду африканцы сопротивлялись рабству, и бегство было обычным явлением. На Ямайке и в других местах беглые рабы создавали общины темно-бордовых, группы, которые сопротивлялись возвращению в плен и зарабатывали на жизнь землей, восстанавливая свои общины, как могли. Когда это было возможно, они придерживались традиционных обычаев, следуя за духовными лидерами, такими как священники водын.
В то время как Америка оставалась под твердым контролем коренных народов в первые десятилетия европейского заселения, конфликт усиливался по мере распространения колонизации, и европейцы предъявляли более высокие требования к коренному населению, в том числе ожидали, что они обратятся в христианство (католицизм или протестантизм). На протяжении семнадцатого века все еще могущественные туземные народы и конфедерации, сохранявшие контроль над землей, вели войну против вторгшихся европейцев, добившись определенных успехов в своих усилиях по изгнанию пришельцев с континента.
В то же время европейские товары начали радикально менять жизнь индийцев. В 1500-х годах одними из первых предметов, которые европейцы представили индейцам, были стеклянные бусы, медные чайники и металлическая посуда. Коренные жители часто приспосабливали эти предметы для собственного использования. Например, некоторые разрезали медные чайники и переделывали металл для других целей, включая украшения, которые придавали статус владельцу, который считался связанным с новым европейским источником сырья.
По мере роста европейских поселений на протяжении 1600-х годов европейские товары наводняли местные общины. Вскоре коренные жители стали использовать эти предметы для тех же целей, что и европейцы. Например, многие коренные жители отказались от одежды из шкур животных в пользу европейских тканей. Точно так же глиняная посуда уступила место металлическим кухонным принадлежностями, и индейцы обнаружили, что европейский кремень и сталь значительно облегчают разжигание огня ([ссылка]).
На этом портрете 1681 года вождь Ниантик-Наррагансетт Нинигрет носит сочетание европейских и индийских вещей. Какие элементы каждой культуры очевидны на этом портрете?
Изобилие европейских товаров породило новые художественные объекты. Например, железные шила значительно облегчили изготовление бус из ракушек коренными жителями Восточных лесов, и результатом стало поразительное увеличение производства вампумов, бус из ракушек, используемых в церемониях, а также в качестве украшений и валюты. Коренные народы всегда клали товары в могилы своих усопших, и эта практика усилилась с появлением европейских товаров. Археологи нашли огромные тайники с европейскими товарами в могилах индейцев на Восточном побережье.
Родное оружие также резко изменилось, вызвав гонку вооружений среди народов, проживающих в зонах европейской колонизации. Индейцы переделали европейскую медную посуду в наконечники для стрел, а топоры, используемые для рубки дров, превратили в оружие. Самым ценным европейским оружием был мушкет или легкое длинноствольное европейское ружье. Чтобы торговать ими с европейцами, коренные народы активизировали добычу бобра, коммерциализируя свою традиционную практику.
Приток европейских материалов сделал войну более смертоносной и изменил традиционные модели власти среди племен. Ранее более слабые группы, если они имели доступ к европейскому металлу и оружию, внезапно одерживали верх над некогда доминирующими группами. Алгонкины, например, торговали с французами мушкетами и получили власть над их врагами, ирокезами. В конце концов, коренные народы также использовали свое новое оружие против европейских колонизаторов, которые его предоставили.
Исследуйте сложность индийско-европейских отношений в серии первоисточников на сайте Национального гуманитарного центра.
Европейское присутствие в Америке вызвало бесчисленные изменения в окружающей среде, запустив цепь событий, затронувших как местных животных, так и людей. Популярность шляп с бобровой отделкой в Европе в сочетании со стремлением индейцев к европейскому оружию привела к чрезмерной охоте на бобра на северо-востоке. Вскоре бобры вымерли в Новой Англии, Нью-Йорке и других районах. С их потерей исчезли бобровые пруды, которые служили средой обитания для рыб, а также источниками воды для оленей, лосей и других животных. Кроме того, европейцы завезли свиней, которым разрешили пастись в лесах и других диких местах. Свиньи потребляли пищу, от которой зависели олени и другие местные виды, что привело к нехватке дичи, на которую традиционно охотились коренные народы.
Представления европейцев о владении землей как о частной собственности противоречили представлениям туземцев о землепользовании. Коренные народы не верили в частную собственность на землю; вместо этого они рассматривали землю как ресурс, которым можно владеть совместно на благо группы. Европейское представление об узуфрукте — праве общего землепользования и пользования — близко к туземному пониманию, но колонисты не применяли узуфрукт в Америке широко. Колонизаторы установили поля, заборы и другие средства разграничения частной собственности. Коренные народы, которые сезонно перемещались, чтобы воспользоваться природными ресурсами, теперь находили закрытые территории, на которые претендовали колонизаторы из-за их настаивания на правах частной собственности.
Появление болезней
Возможно, самым большим влиянием европейской колонизации на окружающую среду Северной Америки стало появление болезней. Микробы, к которым у коренных жителей не было иммунитета, приводили к гибели везде, где расселились европейцы. Вдоль побережья Новой Англии между 1616 и 1618 годами эпидемии унесли жизни 75 процентов местного населения. В 1630-х годах половина гуронов и ирокезов вокруг Великих озер умерла от оспы. Как это часто бывает с болезнями, очень молодые и очень старые были наиболее уязвимыми и имели самые высокие показатели смертности. Потеря старшего поколения означала потерю знаний и традиций, а смерть детей только усугубила травму, создав разрушительные последствия для будущих поколений.
Некоторые коренные народы воспринимали болезнь как оружие, используемое враждебными духовными силами, и шли на войну, чтобы изгнать болезнь из своей среды. Эти «траурные войны» в восточной части Северной Америки были предназначены для захвата пленников, которых либо усыновляли («оживляли» как замену умершему любимому человеку), либо подвергали ритуальным пыткам и казнили, чтобы успокоить гнев и горе, вызванные потерей.
Выращивание растений
Европейская экспансия в Америку привела к беспрецедентному перемещению растений через Атлантику. Ярким примером является табак, который стал ценным экспортным товаром, поскольку привычка курить, ранее неизвестная в Европе, укоренилась ([ссылка]). Другой пример — сахар. Колумб привез сахарный тростник в Карибское море во время своего второго путешествия в 149 г.4, а затем множество других трав, цветов, семян и корней совершили трансатлантическое путешествие.
Адриан ван Остаде, голландский художник, написал картину «Аптекарь, курящий в интерьере» в 1646 году. Большой европейский рынок американского табака сильно повлиял на развитие некоторых американских колоний.
Точно так же, как сегодня фармацевтические компании исследуют мир природы в поисках новых лекарств, европейцы отправились в Америку, чтобы открывать новые лекарства. Задача каталогизации новых растений, найденных там, помогла зародиться ботанике. Первыми ботаниками был английский естествоиспытатель сэр Ганс Слоун, который в 1687 году отправился на Ямайку и зарегистрировал там сотни новых растений ([ссылка]). Слоан также помог популяризировать употребление шоколада из какао-бобов в Англии.
Английский натуралист сэр Ганс Слоун отправился на Ямайку и другие карибские острова, чтобы составить каталог флоры Нового Света.
Индейцы, хорошо разбиравшиеся в местных растениях Нового Света и их свойствах, были бы богатым источником информации для тех европейских ботаников, которые стремились найти и каталогизировать потенциально полезные растения. Порабощенные африканцы, имевшие традицию использования лекарственных растений на своей родной земле, адаптировались к новым условиям, изучив использование растений Нового Света в ходе экспериментов или у местных жителей. Коренные народы и африканцы эффективно использовали свои знания в своих общинах. Одним из примечательных примеров было использование цветка павлина для абортов: говорят, что индийские и порабощенные африканские женщины, живущие в условиях репрессивных колониальных режимов, использовали это растение, чтобы предотвратить рождение детей в рабстве. Однако европейцы не доверяли медицинским знаниям, полученным из африканских или местных источников, и, таким образом, утратили преимущества этого источника информации.
Развитие атлантической работорговли навсегда изменило курс европейского заселения Америки. Другие трансатлантические путешественники, в том числе болезни, товары, растения, животные и даже такие идеи, как концепция частной собственности на землю, еще больше повлияли на жизнь в Америке в шестнадцатом и семнадцатом веках. Обмен шкур на европейские товары, включая медные котлы, ножи и ружья, сыграл значительную роль в изменении материальной культуры коренных народов. В течение семнадцатого века коренные народы становились все более зависимыми от европейских товаров. В то же время многие местные жители умерли от европейских болезней, а выжившие переняли новый образ жизни со своими новыми соседями.
Что такое Срединный проход?
легендарный морской путь из Европы на Дальний Восток
сухопутный путь из Европы в Африку
трансатлантическое путешествие африканских рабов в Америку
линия между северными и южными колониями следующее: , а не — предмет, который европейцы представили индийцам?
вампум
стеклянные бусины
медные чайники
металлические инструменты
A
Как европейские мушкеты изменили жизнь коренных жителей Америки?
Европейские пушки начали гонку вооружений среди индийских группировок. Племена, связанные с европейцами, имели явное преимущество в войнах с другими племенами, потому что мушкеты были намного эффективнее луков и стрел. Оружие изменило баланс сил между различными группами и племенами и сделало бой более смертоносным.
Сравните европейские и индийские взгляды на недвижимость.
У индейцев не было представления о личной собственности, и они считали, что земля должна находиться в общем владении для использования группой. Они использовали землю по мере необходимости, часто переезжая из района в район в поисках источников пищи в разное время года. Европейцы считали землю чем-то, чем люди могли владеть, и использовали заборы и другие маркеры для обозначения своей собственности.
Сравните и сопоставьте жизнь в испанских, французских, голландских и английских колониях, различая колонии Чесапикского залива и Новой Англии. Кем были колонизаторы? С какой целью они были там? Как они взаимодействовали со своей средой и коренными жителями земель, на которых они поселились?
Опишите попытки различных европейских колонистов обратить коренные народы в свои системы верований.