правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков
От 3 до 6
Время партии
От 60 минут
Сложность игры
Средняя
Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.
Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы
- Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
- Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
- Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
- Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.
Особенности в настольной игре Колонизаторы
Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.
Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.
Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:
- Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
- Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
- Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
- Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.
Имеет вариации игры:
- Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
- Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
- Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
- Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.
А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие
Настольная игра Колонизаторы: правила игры
Подготовка к игре Колонизаторы
- Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
- Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
- В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
- Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
- Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
- Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
- Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.
Ход игры
Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.
Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.
Разбойник
Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.
- В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
- Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
- Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».
У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.
Джунгли
При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:
- «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
- «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
- «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
- «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».
Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:
- «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
- «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
- «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.
Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.
- Банк. Обменивает в отношении 4:1
- Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.
Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.
Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.
Типы карточек, которые могут выпасть:
- «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).
После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.
- «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
- «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
- «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
- «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.
Конец игры
После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:
- Построенное поселение. 1 очко;
- Построенный город. 2 очка;
- Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
- Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
- Карточка развития. 1 очко.
Колонизаторы. Города и рыцари
Долго ли, коротко ли, а мирное освоение острова Катан закончилось войной. То ли мореходы в своих путешествиях проболтались, то ли местный ветер разнёс по миру весть о благостном острове, но только набежали на прибрежные селения наших колонизаторов дикие и необузданные орды свирепых варваров. Может, дома у себя они вполне культурные товарищи, но в набегах ведут себя совершенно скотским образом. В детали вдаваться не будем, поверьте на слово. Так вот, хозяева острова решают бороться с этой напастью. Как это сделать, вы узнаете, если начнёте играть в «Колонизаторов» с расширением «Города и Рыцари».
Очередное расширение классической стратегии «Колонизаторы» снова меняет перспективу. Если благодаря «Мореходам» игроки узнавали, какие земли лежат вокруг Катана и что с них можно получить, то «Города и Рыцари» одним из новых правил позволяют как бы заглянуть внутрь городов, основанных игроками на острове. И, кроме возможности строить инфраструктуру городов и создавать центры торговли, политики и учёности на острове, игроки смогут внести свой вклад в защиту острова от вторжения варварских отрядов.
Для начала надо ещё раз упомянуть, что для игры вам потребуется коробка базовых «Колонизаторов»: «Города и Рыцари» содержат только дополнительные компоненты и фишки, которые нельзя использовать для освоения Катана без знакомых гексов, карт, жетонов и кубиков основной игры. Без гексов вам вообще будет негде резвиться, а, например, насадка столицы и крепостная стена из расширения монтируются на фишку города из базовой коробки. Теперь о двух основных процессах, которые отличают «Колонизаторов» с этим расширением от простой игры.
Первый процесс – нашествие варваров. Каждый раз, когда на особом кубике события выпадает знак корабля, варварская эскадра подходит на десяток-другой морских миль ближе к Катану. Для визуализации их приближения в расширении есть специальная деталь, забавная по форме и совсем не смешная по смыслу для обитателей Катана. Названа она без особой выдумки картой приближения флота варваров. По ней фишка-кораблик движется к намеченной цели: когда кораблик встанет на деление с топором – всё, приплыли, набег начинается. Если его не отразить, плохо будет всему острову. Но у игроков есть инструмент борьбы с нашествием – рыцари! Их можно строить (снаряжать) точно так же, как и все прочие объекты в игре: найдите колонизатора покрепче, выдайте шашку (карту Руды) и красные пролетарские шаровары (карта Шерсти) – вот вам и рыцарь. А если его ещё накормить-напоить (карта Зерна), то он рьяно возьмётся за любое дело, какое вы ему поручите. Хотите – перекроет дорогу соперника, хотите – сразится с войском соседа или разбойников гонять будет. Он и от варваров вас защитит, если силы хватит. Сила всех рьяных и готовых к действиям рыцарей Катана должна быть хотя бы равна силе варварской орды, а варваров в орде столько, сколько городов сейчас на острове. Если рыцари не справляются с вторжением, игроки, сделавшие наименьший вклад в дело сопротивления, теряют лицо :(. Ну, и ещё варвары грабят их незащищённые города: так игра напоминает нам, что в ней каждый сам за себя, сколько бы громких слов ни говорили политики о единстве катанской нации. Хотя надеяться на то, что рыцари соперников отобьют вторжение без ваших бойцов, никто не запрещает.
Второй «отличительный» процесс расширения – строительство городской инфраструктуры. Начнём от корней: в дружную семью карт сырья затесались три новые карты – карты товаров. Теперь лес даёт не только древесину, но и бумагу, в горах добывают руду и тут же чеканят монету, а с пастбищ повозки тянут тюки шерсти и штуки сукна. Эти товары идут на возведение построек в городах игроков. У каждого игрока есть схема города с тремя секторами застройки: торговым жёлтым, политическим синим и научным зелёным. Расходуя карты товаров (ткань – торговля, монета – политика, бумага – наука), игроки строят монастыри, рынки, ратуши для своих городов. Появление постройки в городе, во-первых, даёт игроку шанс на получение карты развития, а во-вторых, приближает его к достижению величия и неуязвимости. Как? Постройка третьего уровня в любой области даёт игроку особые возможности; например, только с крепостью (политика-3) игрок сможет повышать силу своих рыцарей до верхнего предела. Когда же игрок возводит строение четвёртого уровня, один его город становится культурной, торговой или политической столицей Катана, которая приносит 4 очка в зачёт. У столицы есть только одно уязвимое место: ваш город может потерять столичный статус, если соперник построит 5е здание в той же области раньше вас.
Ещё города теперь можно обносить стенами (2 Глины, недорого). Стена помогает сохранять больше карт на руках, когда разбойники идут в разнос. Также в расширении есть купец, позволяющий обменивать по выгодному курсу ресурсы гекса, где стоит его фигурка. К игре добавились разнообразные карты развития, дающие новые разовые возможности в строительстве и добыче ресурсов. В общем, игра «Колонизаторы» с расширением «Города и Рыцари» стала более детальной и насыщенной событиями. По сравнению с оригинальной игрой, игрокам приходится распылять внимание на большее число задач. Увеличение целей и рост возможностей смущают многих игроков, привыкших к относительной простоте «Колонизаторов». С градостроительной лихорадкой и варварскими приступами игра выходит на новый стратегический уровень, который делает геймплей чуть ближе к военно-политическим играм наподобие «Игры Престолов»; соответственно, «Колонизаторы» с этим расширением в глазах фаната перестают быть «Колонизаторами». Для любителя хороших игр «Колонизаторы+Города и Рыцари» – красивая, умная и весьма вольная вариация на знакомую мелодию. Новый темп, новые звуки, необычные инструменты – но основная тема узнаётся с первой же ноты. Если «Мореходы» позволили вам играть по старым правилам на новых полях, буквально расширив игру и её мир, то «Города и Рыцари» этот мир усложняют и детализируют, приглашая вас подойти ближе к насущным проблемам острова Катан и его колонизаторов. Наш вам совет, примите приглашение.
Расширение Catan Cities & Knights | Официальные правила
«Города и рыцари Катана» (нем. Städte und Ritter) — это дополнение к настольной игре «Поселенцы Катана» для трех-четырех игроков (также возможна игра от пяти до шести игроков в «Поселенцах и городах и рыцарях» от пяти до расширения для шести игроков).
Он содержит черты, взятые из Settlers of Catan, с упором на развитие города и использование рыцарей, которые используются как метод нападения на других игроков, а также для помощи противникам в защите Катана от общего врага.
Города и рыцари также можно комбинировать с дополнением Seafarers of Catan (опять же, игра от пяти до шести игроков возможна только с расширением Seafarers от пяти до шести игроков), хотя игрокам не рекомендуется использовать правила городов и рыцарей в сценариях Seafarers. где исследование является элементом игрового процесса.
Из-за новых элементов игрового процесса, представленных в Cities and Knights, игра обычно ведется до большего количества победных очков.
Товары
Одним из основных дополнений к игре являются товары, которые фактически выступают в качестве вторичных ресурсов, производимых только городами (а не поселениями). Как и ресурсы, товары связаны с типом местности, могут быть украдены грабителем (в случае Моряков, а также пиратом), могут учитываться в лимите ресурсов и не могут быть собраны, если грабитель находится на местности.
Ресурсы можно обменивать на товары, а товары можно обменивать на ресурсы. Затем товары можно использовать для строительства улучшений города (при условии, что у игрока есть город), которые дают дополнительные преимущества.
Товары: бумага (добывается в лесах), монеты (добываются в горах) и ткань (добываются на пастбищах).
При объединении городов и рыцарей с мореплавателями правила неоднозначны в отношении того, собираются ли товары вместе с обычными ресурсами при сборе с тайла Золотой реки, а также могут ли товары собираться непосредственно с тайлов Золотой реки.
Город на пшенице или глине дает по 2 каждого, как в оригинальных поселенцах. В то время как овцы, руда и древесина дают ткань, монеты и бумагу, соответственно, пшеница и глина служат топливом для особых функций: пшеница активирует рыцарей, а глина позволяет построить городскую стену.
Городские улучшения
Если у игрока есть город, он может использовать товары для строительства городских улучшений, которые дают пользователю несколько преимуществ. Улучшения города бывают пяти уровней и трех разных категорий, при этом для каждой категории улучшений требуется отдельный товар, а для более высоких уровней требуется больше карт в этом товаре. На третьем уровне игроки получают особую способность.
Первый игрок с улучшением четвертого уровня может объявить любой из своих городов мегаполисом, что принесет ему два дополнительных очка.
С каждым типом улучшения связан только один мегаполис, и ни один город не может быть мегаполисом двух разных типов (из-за этого игрок, имеющий только мегаполисы и поселения, не может строить улучшения выше третьего уровня). Если игрок первым построит улучшение до финального уровня, он может забрать мегаполис у его текущего держателя.
Рыцари
Другой важной концепцией в Cities and Knights является концепция рыцарей, которая заменяет концепцию солдат и самой большой армии. Рыцари — это юниты, которые требуют постоянного обслуживания благодаря механизму активации, но имеют широкий спектр функций.
Рыцарей можно повысить до трех рангов, хотя повышение до последнего ранга — это особая способность, предоставляемая городским улучшением.
Рыцари размещаются на поле так же, как и поселения, и могут использоваться для блокировки противоположных дорог, активных или нет. Однако рыцари должны быть активированы, чтобы выполнять другие функции, что немедленно деактивирует рыцаря.
Рыцари не могут выполнять действия в тот же ход, в котором они были активированы, но могут быть повторно активированы в том же ходу, что и выполнение действия. Эти действия включают в себя:
- Движение по дороге (с Моряками, линией кораблей)
- Рассеивание противоборствующих рыцарей более низкого ранга, заставляя рыцаря более низкого ранга отступить
- Рассеивание грабителя (с Моряками, а также пиратом), если грабитель находится поблизости
Если рыцарь получает повышение или вынужден отступить, его активный статус не меняется.
Нападения варваров
Города и рыцари вводят третий кубик, известный как кубик событий, который выполняет две функции, первая из которых относится к концепции варваров, периодических врагов, от которых все игроки должны работать вместе, чтобы защищаться.
Варвары представлены кораблем, который расположен на треке в специальном «двойном гексе», представляющем расстояние между кораблем и Катаном (т.е. доской). Каждый раз, когда на кубике события появляется черный корабль, корабль варваров становится на один шаг ближе к Катану.
Когда варвары прибывают в Катан, сразу же выполняется особая фаза перед всеми остальными действиями (включая сбор ресурсов). На этой специальной фазе сила атаки варваров, соответствующая общему количеству городов и мегаполисов, удерживаемых всеми игроками, сравнивается с силой защиты Катана, соответствующей совокупным уровням всех активированных рыцарей в игре.
Если атака варваров будет успешной (т. е. сила атаки будет больше силы защиты), игрок, внесший наименьшее количество очков защиты, вынужден уменьшить город (не мегаполис) до поселения.
Если в этом различии ничья, то все игроки с ничьей должны (если возможно) превратить город в поселение. Если самый низкий участник (участники) имеет только мегаполисы, то следующий меньший участник (участники) должен уменьшить город до поселения.
Это может быть случай, когда игроки делят наименьший вклад, когда у некоторых игроков не хватает городов для сокращения (в этом случае игроки без городов освобождаются), или случай, когда все игроки сокращаются до поселений и мегаполисов, в в этом случае ничего не происходит.
Также может быть случай, когда при уменьшении города у игрока остается шесть поселений (игроку дается только пять поселений), и в этом случае жетон города переворачивается на бок до тех пор, пока не будет построен другой город.
Если Катан победит, игрок, внесший наибольший вклад в защиту Катана, получит специальную карту Защитника Катана, которая принесет ему дополнительное победное очко. Вне зависимости от исхода все рыцари немедленно деактивируются, а корабль варваров возвращается в исходную точку на треке.
Поскольку вероятность того, что варвар приблизится к Катану, весьма вероятна, в разделе «Города и рыцари» грабитель (а в случае с «Мореплавателями» пират) не двигается до первой атаки варвара, а рыцарь не может переместить грабителя до этого момента. .
Карты прогресса
Другая важная функция кубика событий связана с картами прогресса, которые заменяют карты развития. Из-за механики карт прогресса, описанной ниже, один из двух белых кубиков, используемых в Settlers, заменяется красным кубиком.
Карты прогресса разделены на три категории, соответствующие трем типам улучшений. Когда на кубике событий появляется замок, можно взять карты прогресса соответствующего типа в зависимости от значения красного кубика. Более высокие уровни улучшений повышают вероятность того, что карты прогресса будут вытягиваться, а наивысший уровень улучшения позволяет вытягивать карты прогресса независимо от значения на красном кубике.
Карты прогресса, в отличие от карт развития, которые они заменяют, можно разыгрывать в тот ход, в который они были взяты, и за ход можно сыграть более одной карты прогресса. Однако, за исключением двух типов карт прогресса, их можно разыгрывать только после броска костей. Карты прогресса, дающие победные очки, разыгрываются немедленно (независимо от того, чей сейчас ход), в то время как карта прогресса алхимика, которая позволяет игроку заранее определить бросок белых и красных кубиков, требует, чтобы карта была сыграна до броска. кости.
Игроки могут оставить себе четыре карты прогресса (пять в игре от пяти до шести игроков), а любые дополнительные должны быть сброшены на месте или (если это ход игрока) сыграны.
В случае неудачной атаки варваров и ничьей среди величайших участников ни один из игроков с равным числом очков не получает карту Защитника Катана, а каждый из игроков с равным числом очков вместо этого берет карту прогресса выбранного типа.
Точно так же, если карт Защитников Катана не осталось, вместо них вытягивается карта прогресса.
Городские стены
Городские стены являются второстепенным дополнением к Городам и Рыцарям, которые увеличивают количество карт ресурсов и товаров, разрешенных игроку в руке, прежде чем он должен сбросить их при броске 7.
Однако они не защитить игрока от грабителя, он по-прежнему не может производить ресурсы или товары из гекса, на котором был размещен грабитель. Только города и мегаполисы могут иметь стены, и каждый город или мегаполис может иметь только одну стену, всего до трех стен на игрока.
Если варвары грабят ваш город (т.е. превращают его в поселение), то разрушается и городская стена. Вы должны удалить городскую стену с игрового поля.
Торговец
Торговец — еще одно дополнение к Cities and Knights. Как и грабитель, торговец размещается на одном гексе земли. В отличие от разбойника, торговец оказывает благотворное влияние.
Торговца можно разместить только с помощью карты прогресса Торговца (которых шесть) на гексе земли рядом с городом или поселением. Игрок, контролирующий торговца, может торговать ресурсом (не товаром) этого типа по курсу два к одному, как если бы игрок контролировал соответствующую гавань два к одному.
Игрок, контролирующий торговца, также получает победное очко. И победное очко, и торговая привилегия теряются, если другой игрок берет под контроль торговца.
Правила неоднозначны, могут ли торговец и грабитель быть размещены на одном и том же гексе, и если да, то отключает ли наличие грабителя на том же гексе, что и торговец, торговую привилегию или победное очко. При игре с моряками правила также неоднозначны, можно ли играть торговцем на гексе Золотой реки, и если да, то можно ли торговать двумя ресурсами разных типов.
Типы карт
Коммерческие карты
Торговец (описано выше)
Торговый флот — выберите тип ресурса для обмена 2:1 только на текущий ход. (можно совместить с картой продавца)
Коммерческая гавань — выберите 1 ресурс, чтобы дать целевому игроку, и целевой игрок даст вам товар по своему выбору, если он у него есть)
Дезертир — Целевой игрок выбирает 1 рыцаря, и вы можете разместить его где угодно, чтобы он стал вашим
Алхимик — предопределить следующий бросок. (Необходимо использовать перед прокаткой)
Шпион — Просмотрите карты человека и украдите одну.
Политические карты
Свадьба
Орошение — получите 2 пшеницы за каждое поселение/город на пшеничном листе
Добыча полезных ископаемых — каин 2 руды за каждое поселение/город на руднике
Военачальник — Активируйте всех рыцарей бесплатно
Дипломат — Удалить 1 дорогу
Поджигатель — Игрок с равным или большим количеством победных очков, когда вы теряете половину своих ресурсов/товаров.
Технологические карты
Изобретатель — Переключите 1 фишку на пыльник. (только номер, а не тип ресурса)
Лекарство — построить город за 2 руды и 1 пшеницу.
Кран — Прогресс на 1 товар меньше.
Подробнее о правилах игры Cities and Knights см. здесь.
Тактика и стратегия
Читать здесь Руководство по стратегии Cities & Knights of Catan.
, а также: Стратегические соображения городов и рыцарей
Продолжить чтение
Путеводитель по городам и рыцарям Катана
Вы только что начали обживать остров Катан. Повсюду появляются города с процветающими сообществами и обильными ресурсами, но есть только одна проблема: вторжение уже не за горами. Варварские корабли приближаются к берегу!
Сможете ли вы защитить свой любимый остров? Это главный вопрос в Catan: Cities and Knights, лучшем дополнении для игроков, которые любят испытания.
Если вы чем-то похожи на меня, вы будете в восторге от возможности победить своих друзей и варваров-захватчиков, которые угрожают Катану одновременно, делая вкус победы еще слаще.
Вам придется столкнуться с дополнительными тактическими сложностями, чтобы выйти победителем благодаря появлению захватчиков, рыцарей и новых товаров, но я знаю, что вы можете это сделать — на самом деле, я даже дам вам несколько полезных советов прямо из про (меня), если вы продолжаете читать. (Пожалуйста.)
Итак, оставайтесь со мной, чтобы узнать всю необходимую информацию о Catan: Cities and Knights, включая идею оригинальной игры, как использовать пакет расширения и многое другое.
Catan: Cities and Knights — обзор
- Игроки — 3-4
- Рекомендуемый возраст – 12+
- Время игры – 90-120 минут
Catan: Cities and Knights — отличное дополнение для игроков, которые хотят добавить в свою игру дополнительное измерение реализма. Это позволяет быстрее строить и развивать города благодаря таким видам деятельности, как добыча полезных ископаемых и ирригация, а также добавлению таких товаров, как монеты, ткань и бумага.
Однако такая процветающая цивилизация обязательно подвергнется нападению со стороны завистливых захватчиков, и тут на помощь приходят рыцари; их можно использовать для атаки и защиты Катана.
Чтобы использовать дополнение Cities and Knights, вам потребуется оригинальная базовая игра. Узнайте больше в нашем руководстве по игре Catan.
The History and Origins of Catan
Для тех, кто еще не знаком с игрой (где вы были последние десять лет?!), Settlers of Catan — теперь известная просто как Catan — представляет собой мульти- настольная игра для игроков, разработанная Клаусом Тойбером и впервые опубликованная в Германии в 1995 году.
Catan известна как одна из первых настольных игр в немецком стиле, получившая популярность за пределами Европы; на самом деле, сегодня эта игра стала мировым явлением, было продано более 30 миллионов копий — число, практически неслыханное в мире настольных игр.
Почему Катан так успешен? Никто не может сказать наверняка, но, вероятно, это как-то связано с тем фактом, что игра затрагивает человеческое желание строить, путешествовать, вводить новшества и расширяться в новые места.
К счастью для нас, домоседов, все эти исследования и строительство цивилизации можно делать, не выходя из наших спален. Фу!
За прошедшие годы было выпущено несколько вариантов, расширений, аксессуаров и дополнений, демонстрирующих, насколько универсальной и сложной может быть игра. К ним относятся:
- Катан: моряки
- Катан: торговцы и варвары
- Катан: Исследователи и пираты
- Катан Джуниор
Catan: Seafarers был первым пакетом расширения, выпущенным в 1997 году. Cities and Knights вышли в следующем, 1998 году. между оригинальным Catan и пакетом расширения Cities and Knights.
- Для победы в Катане требуется 10 победных очков; 13 нужно для победы в Cities and Knights
- Карты развития Катана заменены картами прогресса
- Информация о карточках затрат на строительство в Катане содержится в календаре улучшений города .
- Карта «Самая большая армия» имеет меньшее значение в дополнении; он не приносит напрямую победные очки
Рыцари
Прежде чем играть в дополнение, вам нужно пометить все двадцать четыре жетона рыцарей. По шесть жетонов каждого цвета.
Каждому игроку необходимо:
- 2 основных рыцаря
- 2 сильных рыцаря
- 2 могучих рыцаря
Блокнот для разработки
Свернутые страницы блокнота для разработки необходимо разделить. Вы используете эти графики для отслеживания улучшений города; когда вы покупаете улучшение города, вы переворачиваете раздел страницы, соответствующий улучшению.
Красный значок, изображенный на каждом разделе страницы, показывает, получили ли вы какие-либо карты прогресса, а третий уровень улучшения в каждой категории показывает особую способность, которую вы заработали для этой конкретной линии развития.
Городские стены
Городские стены — еще одна новая функция. Это деревянные блоки, которые вы можете разместить под своими городами; каждая стена, которую вы имеете на доске, увеличивает количество карт, которые вы можете безопасно держать в руке, когда на кубиках производства выпадает семерка.
Если вы хотите построить городскую стену, вам нужно будет заплатить в банк два ресурса кирпича. Каждая стена добавляет две карты к вашему лимиту безопасной руки.
Однако важно отметить, что вы не можете разместить городскую стену под поселением. Кроме того, на доске одновременно может быть не более трех стен.
Как играть
Прежде чем начать играть, вам нужно потратить немного времени на настройку игры.
Подготовка
- Рассортируйте карты ресурсов в пять стопок (по одной на каждый ресурс) и положите их лицевой стороной вверх рядом с островом
- Рассортируйте карты товаров в три стопки и положите их лицевой стороной вверх рядом с картами ресурсов
- Разделите карты прогресса на три стопки по цвету флажка на обратной стороне каждой карты и положите их лицевой стороной вниз рядом с островом
- Поместите рядом с островом три города, конус торговца, три кубика и карту «Самая длинная дорога».
- Затем поставьте деревянный корабль на ячейку «Корабль варваров»
- Разместите грабителя на гексе пустыни
- Каждый игрок должен выбрать цвет и собрать все фишки этого цвета
Каждый игрок получает:
- 5 поселений
- 4 города
- 15 дорог
- 6 рыцарей
- 3x городские стены
- 1 флипчарт для разработки
Фаза подготовки
Каждый игрок бросает красный и желтый кубики; тот, кто выбросит наибольшее число, ходит первым. Далее каждый игрок выставляет на поле одно поселение и одну дорогу.
Второй раунд строительства начинается с того, что последний игрок строит поселение. Теперь каждый игрок размещает один город и одну дорогу, следуя обычным правилам, изложенным в исходных инструкциях Catan (узнайте, как играть, в этом руководстве).
Как только вы разместите свой первый город, вы получите ресурсы — по одному за каждую местность, к которой примыкает ваш город.
Положите перед собой флипчарт с изображением первой страницы.
Поворот
Игра идет по часовой стрелке. Каждый ход игроки должны:
- Бросить все три кубика
- Разыграйте результаты кубика События (символа)
- Карты прогресса могут быть вытянуты
- Проверьте красный и желтый кубики, чтобы узнать, какие ресурсы должны быть произведены игроками
- Красный и желтый кубики также показывают товары, которые необходимо произвести
Вы можете выполнять одно или все из следующих действий:
- Торговать ресурсами
- Стройте поселения, города, рыцарей, дороги, городские стены и/или городские улучшения
- Играть в карты прогресса
- Активируйте своих рыцарей, повышайте их и/или выполняйте действия с ними
Бросок кубиков
- Прежде всего, используйте белый кубик Событий, чтобы определить, какое Событие произойдет в этот ход. Если отображается символ корабля, переместите Корабль варваров на одно деление ближе к Катану (варвары атакуют, когда он достигает последнего деления).
- Если на кубике события изображен один из трех символов городских ворот, то все игроки могут получить право взять карту прогресса. Для этого им нужно будет сопоставить один из значков красных кубиков, показанных на их флип-чарте, с числом, выпавшим на красном кубике.
- Сложите вместе красный и желтый кубики, чтобы определить, какие гексы производят ресурсы и товары. Все гексы с числом, соответствующим этой сумме, производят один из соответствующих ресурсов для каждого соседнего поселения.
Правила игры
Ниже приведены правила, которые необходимо знать при игре с дополнением Cities and Knights.
Торговля и строительствоВы можете торговать и строить сколько угодно раз и в любом порядке. Вам не нужно заканчивать торговлю до того, как вы закончите строительство. Все правила оригинальной игры применяются к сделкам, совершенным в Cities and Knights.
Городские стеныЧтобы построить городскую стену, вам нужно заплатить два ресурса кирпича. Это потому, что вы можете строить стены только под городами, и если варвары грабят ваш город, стена также разрушается.
Как упоминалось ранее, у вас не может быть более трех городских стен одновременно.
РыцариКаждый рыцарь помечен с обеих сторон, одна сторона активна, а другая неактивна. Неактивный рыцарь не может выполнять никаких действий.
Чтобы нанять рыцаря, вам нужно заплатить банку одной шерстью и одной рудой. Затем вы можете взять обычного рыцаря и поставить его на доску неактивной стороной вверх. Его можно разместить на любом незанятом перекрестке, связанном с вашими дорогами.
Когда у вас есть рыцарь, вы можете сделать две специальные покупки:
- Активация рыцаря (заплатите одно зерно)
- Продвижение рыцаря (платите одну шерсть и одну руду)
Вы можете повысить обычного рыцаря до сильного рыцаря или сильного рыцаря до могучей ночи, оба стоят одинаково.
Однако, вы можете повысить сильного рыцаря до могущественного рыцаря только после того, как купите политическое улучшение третьего уровня (синее).
Игровые карты прогрессаПосле того, как вы бросите кости, вы можете разыграть любое количество карт прогресса в любом порядке. Когда вы разыгрываете карту прогресса, примените все ее эффекты и поместите ее лицевой стороной вверх под стопку прогресса соответствующего цвета.
ТоварыВ этом дополнении есть три новых товара: ткань, монеты и бумага. Вы можете обменять:
- Четыре одинаковых товара на один любой товар или ресурс
- Четыре любых ресурса за один любой товар
Для приобретения городских улучшений нужны товары.
Городские улучшенияГородские улучшения отслеживаются в вашем флипбуке. Вы можете улучшить в трех ключевых областях:
- Торговля (желтый)
- Политика (синий)
- Наука (зеленый)
Эти улучшения представлены важными зданиями, которые вы можете построить в своих городах, такими как библиотека или собор.
Первое улучшение любого типа всегда стоит один товар соответствующего типа; каждое улучшение впоследствии увеличивается на один товар.
МегаполисЧтобы развить мегаполис, сначала нужно построить городские улучшения. Однако одновременно в игре могут существовать только три мегаполиса (по одному для политики, торговли и науки). Первый игрок, достигший четвертого уровня улучшения в этих областях, может построить мегаполис.
Город с мегаполисом приносит четыре победных очка.
Вы можете взять мегаполис другого игрока, если вам удастся достичь пятого уровня улучшения. Как только вы достигнете пятого уровня улучшения, никто не сможет отобрать ваш мегаполис.
Карты прогрессаКарты прогресса заменяют карты развития оригинального Catan. Чтобы вытянуть карту прогресса:
- Вы должны обладать хотя бы одним уровнем городского благоустройства в одной или нескольких областях развития
- На белом кубике Событий должен быть изображен символ городских ворот, цвет которого совпадает с цветом одного из ваших городских улучшений
- Число на красном кубике должно совпадать с одним из красных кубиков на улучшении вашего города, цвет которого соответствует городским воротам на кубике Событий.
Вы можете переместить активного рыцаря на другой перекресток. Однако для того, чтобы это произошло, вы должны построить дороги, соединяющие перекрестки.
На перекрестке одновременно может находиться только один рыцарь. После хода конь становится неактивным.
Смещение рыцаряВ свой ход вы можете переместить одного из своих активных рыцарей на перекресток, который занят рыцарем противника, но вы можете сделать это только в том случае, если ваш рыцарь сильнее их рыцаря. Это называется смещением коня.
Владелец смещенного рыцаря должен переместить его на пустой перекресток, связанный с перекрестком, с которого он был смещен дорогами его цвета. Если подходящего пересечения нет, конь снимается с доски.
Преследование грабителяНезависимо от его силы, любого рыцаря можно использовать для преследования грабителя. Однако рыцарь может сделать это только в том случае, если грабитель находится в одном из трех соседних гексов.
Когда вы преследуете грабителя, переместите его на гекс с номером по вашему выбору. Затем украдите ресурс у игрока, у которого есть поселение или город, примыкающий к этому гексу.
Атака варваровВсякий раз, когда на кубике событий выпадает черный корабль, флот варваров перемещается на одно деление ближе к острову Катан. Когда варвары доберутся до острова и нападут, выполните следующие действия:
- Определите силу варваров — она равна количеству городов, которыми владеют все игроки
- Определить силу рыцарей Катана – считая только активных рыцарей, сложить их силы (один для основных, два для сильных, три для могучих)
- Сравните силы нападающих и защитников
Если варвары сильнее, они победят! Они будут грабить один или несколько городов, превращая их в поселения.
Варвары грабят город, принадлежащий игроку с наименьшей общей силой активных рыцарей. Если несколько игроков делят наименьшее число, оба теряют город.
Если общая сила рыцарей равна или превышает силу варваров, Катан спасен! Игрок с наибольшей общей силой активных рыцарей объявляется «Защитником Катана» и получает одну из шести карт победных очков.
Независимо от исхода, корабль варваров после атаки возвращается на исходную позицию.
Потеря вашего последнего городаЕсли вы потеряете свой последний город во время нападения, вы можете сохранить все улучшения города, которые вы построили до нападения. Вы также можете сохранить свои Карты Прогресса, но не сможете строить дополнительные улучшения, пока не построите хотя бы один город.
ТорговецФигурка Торговца (конус) вступает в игру, когда игрок использует одну из Карт Прогресса Торговца.
Вы можете разместить Торговца на любом гексе земли, прилегающем к одному из ваших городов или поселений. Вы можете торговать ресурсом (не товаром), который производится на гексе земли, по курсу 2:1, пока не будет сыграна другая карта этого типа.
Если разыграна другая Карта Торговца, тот, кто ее разыграл, получает контроль над Торговцем.
Окончание игры
Первый игрок, набравший тринадцать победных очков, немедленно выигрывает игру. Этот игрок получает титул «Повелитель всего Катана».
Для кого Catan: Cities and Knights?
Catan: Cities and Knights рекомендуется для трех-четырех игроков в возрасте от двенадцати лет и старше. Это отличная семейная игра, которая может подарить часы веселья, и каждая игра уникальна, так что вам не будет скучно!
Если этот возрастной диапазон для вас слишком высок, у нас также есть путеводитель по лучшим играм для четырехлетних и лучших игр для пятилетних.
Сколько фигур в Катане: Города и рыцари
Эти компоненты включены в пакет расширения:
- 1 плитка варвара с ячейками для передвижения
- 36 карт товаров (12 бумажных, 12 тканевых, 12 монет)
- 54 карты прогресса (18 наук, 18 политик, 18 торговли)
- 6 карт победных очков «Защитник Катана»
- 4 флип-чарта (они же городские календари)
- Игровые фигуры 4 цветов (12 городских стен, 24 рыцаря)
- 3 шт. Метрополис
- 2 листа этикеток для рыцарей
- 1 корабль варваров
- 1x Торговец
- 1x Правила игры и буклет альманаха
- 1x Обзор игры
- 1 кубик событий
Catan: Cities and Knights Alternatives
Вот некоторые другие игры Catan, которые я бы порекомендовал.
Catan: Settlers of America
Settlers of America — это не дополнение, а побочная игра, но ее стоит попробовать всем преданным поклонникам Catan, особенно тем, кто интересуется американцами. история и впечатляющее расширение нации с помощью железных дорог, которое было достигнуто первыми пионерами.
Узнайте больше в нашем руководстве по настольной игре Catan: Settlers of America.
- Игроки – 3-4
- Рекомендуемый возраст – 12+
- Время игры – 120 минут
Catan Junior
Единственная проблема с рекомендацией Catan в качестве семейной настольной игры заключается в том, что она может быть слишком сложной для маленьких детей. К счастью, создатели Catan все продумали, создавая младшую версию игры.
Прочитайте наш путеводитель по Catan Junior, чтобы узнать, как играть.
- Игроки – 2-4
- Рекомендуемый возраст – 6+
- Время игры – 30 минут
Игра в кости Catan
Игра в кости Catan — это компактная, удобная для путешествий версия оригинальной игры. Ваша цель по-прежнему состоит в том, чтобы строить поселения и города, но вместо того, чтобы играть на сложной доске с множеством дополнительных компонентов, в игре просто есть шесть кубиков и табло подсчета очков.
Хотите узнать больше? Ознакомьтесь с нашим руководством по игре в кости Catan.
- Игроки – 1-4
- Рекомендуемый возраст – 10+
- Время игры – 20-40 минут
Часто задаваемые вопросы
Вопрос: Могу ли я играть в Catan: Cities and Knights в одиночку?
Ответ: К сожалению, нет. Если вы считаете себя социальным отшельником, вам придется приложить усилия, чтобы найти хотя бы одного другого игрока (это того стоит, обещаю!).
Нет друзей, с которыми можно поиграть? Не грустите — ознакомьтесь с нашим путеводителем по лучшим одиночным настольным играм.
Вопрос: Где можно купить Catan: Cities and Knights?
Ответ: Вы можете купить игру на Amazon здесь.
Вопрос: Могу ли я играть в Catan: Cities and Knights более четырех человек?
Ответ: Если вам повезло и у вас есть более трех друзей, вы будете рады узнать, что есть пакет расширения, позволяющий играть в Cities and Knights с участием до шести человек. Вы можете купить это здесь.
Вопрос: Какой пакет расширения Catan лучше всего?
Ответ: Лично мне больше всего нравится Catan: Settlers of America, но это только потому, что я немного увлекаюсь историей. Безусловно, стоит изучить весь ассортимент, прежде чем выбрать, что купить. Вам повезло — вот путеводитель по лучшим дополнениям Catan, которые мы сделали ранее.
Вопрос: Catan: Cities and Knights — семейная игра?
Ответ: Конечно! На самом деле, это один из лучших.