Настольная игра Колонизаторы: Быстрая карточная игра
Компоненты настольной игры Колонизаторы: Быстрая карточная игра Кто быстрее и эффективнее освоит земли острова Катан, возведя на них поселения и города, проложив дороги и обезопасив себя рыцарским войском? Побороться за ресурсы и поупражняться в грамотном их распределении можно в настольной игре Колонизаторы: Быстрая карточная игра.
Всего пять видов ресурсов: глина, древесина, руда, шерсть и зерно – и множество возможностей развития. Поселения превращаются в города, в них возводятся здания… Прокладывайте дороги, нанимайте рыцарей – делайте всё для того, чтобы ваша колония стала самой могущественной!
«Выиграть любой ценой, и никаких поблажек соперникам!» — если вы руководствуетесь этим девизом, то вам доставит удовольствие захват вражеских дороги и рыцарей. Когда на столе заканчиваются свободные карты рыцарей и дорог, за них начинаются настоящие сражения. Колонизаторы: Быстрая карточная игра достигает своего накала и становится абсолютно непредсказуемой, а вовремя отвоёванная карта может решить исход борьбы.
Разрушить коварные планы соперников, отстоять своего рыцаря и дороги, да ещё и получить дополнительные карты сырья можно, построив здания. На их возведение придётся потратиться, но помимо дополнительных очков они принесут небольшие, но очень приятные бонусы. В комплект настольной игры Колонизаторы: Быстрая карточная игра входит подарочная карта «Собор», разработанная специально для русских поклонников игры. Иллюстрация на карте очень напоминает Собор Василия Блаженного, и возвести его в своём городе как-то особенно приятно.
Мир вокруг острова Катан очень разнообразен, и это нашло отражение в многочисленных дополнениях к базовой игре Колонизаторы.
- Колонизаторы: Мореходы – новые гексы суши и моря, корабли и пиратский флот. 9 сценариев предлагают различное расположение островов, а значит каждый раз новые цели и стратегии.
- Колонизаторы: Купцы и Варвары – фигурки варваров, верблюдов, рыцарей, мосты, монеты. А главное, целых 9 новых вариантов игры на интересную вам тему!
- Колонизаторы: Города и Рыцари – фигурки рыцарей, городские стены, карточки товаров… Это дополнение значительно усложняет и удлиняет игру, при этом делая её более глубокой и интересной.
- Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты – торговые корабли, поселения с гаванью, моряки и колонисты, пиратские шхуны и 5 сценариев!
- Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков – для тех, кто хочет осваивать остров Катан в большой компании. Содержит дополнительные наборы фигурок 2-х цветов. Для каждого из дополнений имеется свое расширение: Купцы и Варвары для 5-6 игроков, Мореходы для 5-6 игроков, Города и Рыцари для 5-6 игроков.
- Колонизаторы Junior – детская версия игры, которая отличается упрощённым игровым механизмом и пиратским антуражем.
- Колонизаторы: Европа – продолжение серии игр про остров Катан. Новая игровая механика, новые территории и новый сюжет, и по-прежнему захватывающий игровой процесс. Попробуйте себя в роли создателя величайшей торговой империи!
- Колонизаторы. Америка – продолжение серии игр про остров Катан. Станьте самым отважным и успешным первопроходцем, покорившим Дикий Запад Америки!
Кстати, все эти дополнения можно комбинировать между собой! В правилах и сценариях подробно описаны сочетания.
www.igroved.ru
Колонизаторы: карточная версия — sNOwBODY в ЖыЖе — ЖЖ
- Название: Колонизаторы: карточная игра (Die Siedler von Catan: Das Kartenspiel)
- Автор: Клаус Тойбер (Колонизаторы, Эласунд)
- Издатель: ООО «Смарт«. COSMOS. Игра выходит в серии «Лучшие игры мира».
В эту пятницу опять собрались у Михи и Иркэ на игровые посиделки, куда знакомые принесли две новые настольные игры: «Колонизаторы: карточная игра» и «Каркассон». Кроме этого была еще игра «Каркассон: Охотники и Собиратели», но до нее мне свои цепкие рученки дотянуть не удалось. Поэтому экспроприировав две первые игры я направился домой. О карточной версии знаменитой игры от Клайса Тойбера я слышал давно и в оригинал мы играем довольно часто, поэтому первым делом решил разобраться именно в ее содержимом. Вот что из этого вышло:
Что в коробочке лежало
- 120 карт как попало разбросанных по коробке. Хотя это скорее карточки, чем полноценные карты. Из них 2 почти одинаковых набора для стартовых поселений по 9 карт, и включающих 2 карты поселений и по одной карте Области каждого типа. Далее 11 карт Областей (по 2 поля, горы, пастбища, холмов и леса, а так же 1 ущелье), 5 карт поселений, 7 карт городов, 7 карт дорог и 10 карт событий. Большая же часть кучи — это карты Развития. Все карточки выполнены из очень тонкого картона и имеют достаточно не стандартный квадратный формат 63х63мм. Судя по качеству при активной игре сотрутся они достаточно быстро и найти протекторы на них не представляется возможным. так же отмечу отвратительный, как по мне, дизайн карт и слегка детские иллюстрации. К слову сейчас ведутся работы над их редизайном и обновленная версия выйдет в Европе уже в этом году.
- Две среднего качества пластиковые фишки, изображающие Мельницу и Рыцаря, служат для удобной визуализации 2-х переходящих между игроками победных очков и некоторых бонусов от результата бросков кубика событий. В целом без них можно и обойтись, если держать в голове на чьей стороне сейчас военный или торговый перевес.
- Два деревянных кубика: обычный d6 и специальный событийный шестигранник со схематическими изображениями головы рыцаря, мельницы, дубины, порепанного круга (как оказалось солнца) и двух вопросительных знаков. Кубики очень легкие и приятные на ощупь. Пожалуй решение сделать кубики деревянными было принято издателем дабы отрывший коробку игроман не расстроился окончательно при виде ее содержимого.
- Все это было прикрыто небольшой брошюрой с правилами на 28стр. На самом деле объяснение игровой механики уместилось на 14 стр., а ворую половину книги занимают разъясняющие карты приложения и реклама. Собственно к правилам никаких претензий — все описано четко и после первого прочтения почти все становится понятно. еще бы, ведь впервые игра появилась в далеком уже 1995г. За столько то лет любые правила, если это конечно не громоздкий варгейм, можно вылизать до блеска.
В целом качество, за исключением кубиков, очень посредственное и явно не стоит запрашиваемых денег. Иллюстрации и оформления карточек судя по всему не менялись еще со времен самой первой редакции. При условии присутствия на иллюстрациях совершенно не нужных декоративных элементов меленький текст выглядит как минимум несуразно. Неподготовленному игроку приходится постоянно подносить их к лицу в попытке разглядеть поясняющую надпись. Для карточек желательно бы сделать какой-то органайзер, иначе подготовка к игра превратить с головную боль на 10-20мин. и играть уже не захочется. Понятно что сумма берется за бренд «Колонизаторы», но надо же хоть как-то уважать игроков. И естественно, по уже сложившейся у издателя традиции, в коробку с игрой стандартного форм-фактора можно поместить еще 9-10 таких же наборов. И, естественно, никаких органайзеров в игре нет и в помине.
Игровой процесс
Задача игрока набрать определенное количество победных очков, по умолчанию — 12. Даются они так же как и в настольном варианте за строительство городов, выполнения некоторых условий а также постройки особых зданий. Развитие владения представляет собой процесс выкладывание карт в определенном порядке. В горизонтальной плоскости выкладываются соединяемые дорогами поседения, к которым по вертикали и диагонали сверху и снизу присоединяются карточки развития и областей. Строения и прочие полезности выкладываются выше и ниже от поселения/города, а источники ресурсов диагонально. К поселению можно присоединить 1 карту, а развив его до уровня города уже 2. Вот в зависимости от того, как вы выложите карточки и будет зависит сила владения. Естественно время от времени в мирное течение дел регулярно вмешивается его величество рандом, определяющий особой событие и количество получаемых ресурсов.
Впечатления от игры
После прочтения правил интерес к игре угас. Мне даже не очень хотелось хотелось переходит к практической части ознакомления. По сути предлагалось просто выкладывать карточки в определенном порядке и в зависимости от того, каким образ карточки соприкасаются получать те или иные преимущества. оставалось только наедятся на математическую выверенность правил.
Полевые испытания показали, что игру не спасли даже четкие правила — она скучная и унылая. И это не смотря на то что используется аж 3 различных механики: стратегическое планирование, фактор случайности и немного тренировка памяти. Процесс можно сравнить с тем, как два ребенка, сидя каждый в своей песочнице, строят замки и изредка посматриваю кто там и что настроил. Если башенка второго сорванца выше, то ее можно сбить савочком и забрать себе пасочку. При этом достаточно трудно уследить за своем владением, не говоря уже о мелких надписях и прочих параметрах на картах оппонента. Ну не то чтобы трудно, а просто не интересно. Я вообще не понимаю как она смогла стать настолько популярной. Хотя почему нет, все ясно: эта поделка своими хрупкими ножками держится на могучих плечах прочно стоящего на ногах титана — оригинальных настольных Колонизаторах. И за это ей прощают все огрехи и недочеты. Но это еще пол беды — самым большим недостатком я является занимаемое пространство. На том же столе где мы легко играли в Манчкин Quest, Колонизаторы и прочие игры для 4-х человек эта игра едва уместилась.
Еще одним неприятным моментом для меня стал критерий победы: набор очков. Я вообще не люблю такие вот притянутые за уши условия выигрыша. Но если в некоторых играх это смотрится гармонично, что здесь это немного напрягает. Подсчет выглядит на практике примерно так: одно очко за мельницу, два за «Колосса катанского», два за город, по одному за 2 поселения, еще одно за «Городской совет» и еще… Ах да я, похоже, победил!? Никаких трекеров счета нет, так что следить за этим приходится несколько последних раундов.
Особенности игры
- По механикам игра не имеет ничего общего, кроме способа получения ресурсов, с оригинальными Колонизаторами.
- Для игры нужно очень большая плоская поверхность.
- Интересная система учета количества ресурсов. Вместо манипуляции с кучей жетонов из пула и учета их максимального количества, как это делается обычно, тут предлагается вращать соответствующим образом карточку Области с ресурсом. Текущее значение внизу карточки определяет запас ресурса.
Количество игроков: | 2-2 |
Длительность игры/подготовки: | 40-60мин./5-10мин. |
Интересность: | 30 из 100 |
Реиграбельность: | 60 из 100 |
Качество и дизайн: | удовлетворительные |
Мудреность правил: | средне, без изысков |
Размер коробки с игрой: | 290х195х46мм |
Полезный объем коробки: | ~10% |
Общая оценка: | 49 из 100 |
Ссылки по теме:
- Cтраничка игры c официального сайта локализатора ООО «Смарт». [RU]
- Страничка игры на официальном сайте Катана. [EN]
с ув. sNOwBODY.org.ua
thesnowbody.livejournal.com
Колонизаторы: Быстрая карточная игра
Чем больше, тем лучше? Уж точно не в этом случае! Упаковка карточной игры Колонизаторы занимает примерно в десять раз меньше места, чем привычные Settlers of Catan, однако удовольствия приносит столько же а, может быть, даже больше! Открывайте несомненный хит среди компактных игр в дорогу и наслаждайтесь на полную катушку.
Как и в обычных Колонизаторах, участникам предстоит развивать поселения и города, прокладывать дороги, нанимать на работу рыцарей, а главное – зарабатывать победные очки за счет всех этих действий. Более того, вас ждут привычные овечки-камешки-деревяшки, так что готовьтесь умело распоряжаться ресурсами во имя процветания Катана.
В вашем распоряжении (после открытия коробки, естественно) оказываются две колоды: одна — с ресурсами, другая — с картами развития. Ресурсы тщательно перемешиваются и укладываются в аккуратную стопочку – с ее помощью, а также с помощью рынка (5 карт ресурсов, выложенные «лицом» вверх) и воровства у других колонизаторов, вы будете добывать вожделенное сырье. Карты развития раскладываются по типам воткрытую, и, ориентируясь по памятке, участники скидывают в сброс нужные для того или иного вида развития ресурсы.
Готовьтесь разбираться в нюансах: как строить дороги, как нанимать рыцарей, как использовать Карту Судьбы и так далее, и тому подобное. Однако будьте уверены, что за одну-две партии вы выучите правила наизусть, и даже памятка не понадобятся – эта игрушка понятна буквально на интуитивном уровне.
В игре, несомненно, стало меньше общения: больше не будет никаких «ты мне овечку, я тебе камешки». Но это сполна окупается тем, что партия не отнимет у вас больше получаса свободного времени. Как гласит народная мудрость, иногда лучше молчать, чем говорить.
Подводя итог, хочется заметить, что, в общем-то, сравнить эту игру с привычными Колонизаторами, с дуэльной карточной версией и так далее — довольно неразумно: все они отличаются, и каждая из них по-своему хороша. Так что готовьтесь посмотреть на Катан под непривычным углом.
Комплектация:
- 67 карт сырья;
- 38 карт развития;
- промо-карта «Собор»;
- 4 памятки;
- карта судьбы;
- правила игры.
Правила игры Колонизаторы: Быстрая карточная игра
www.igrotime.ru
Обзор игр Колонизаторы: быстрая карточная игра и Бэнг!
Должна признаться, что я не очень люблю стратегии и никогда особо не любила. Из компьютерных играла только в Warcraft 2, и то никогда не доигрывала 🙂 Мне чаще всего лениво и сложно продумывать многоходовую стратегию, сложные комбинации и хитрую тактику. И я не очень люблю сидеть над игрой по 2 часа. Обычно меня привлекают такие игры, где всё происходит быстро, не слишком сложно и по возможности можно насолить противнику 🙂 Олег же, наоборот, тот ещё стратег. Ему надо, чтобы стратегия, чтобы сложные комбинации, чтобы хитрая многоходовая тактика.
Олег давно хотел поиграть в «Колонизаторов», легендарнейшую игру, но она раскладывается только на 3-4 человек, мы же чаще играем либо вдвоём, либо компанией в 5-6 человек, поэтому больших Колонизаторов пока покупать не вижу смысла. «Другое дело быстрая карточная игра, в которую можно играть и вдвоём!» — подумала я, и сразу купила её, благо, она совсем недорогая.
Колонизаторы. Быстрая карточная игра
В этой игре для 2-4 игроков вам предстоит стать колонизатором и постараться развить и освоить свои земли быстрее противников. Вы будете добывать и обменивать ресурсы, строить дороги, нанимать рыцарей, возводить поселения, города и здания. Для игры вдвоём используется только часть карточек, а при добавлении новых игроков добавляются и карты развития.
Побеждает первый, кто наберёт 10 очков (их приносят каждая вторая дорога и рыцарь, а также поселения, города и здания).
Игра действительно быстрая и несложная, она неплохо оформлена (хотя карточки просто плотная бумага, не «лён», который более долговечен), в ней есть место стратегии и даже есть возможность насолить противнику, украв у него рыцаря или дорогу. В общем, игра неплохая, и хорошо подходит для того, чтобы взять её в дорогу и быстро перекинуться.
Бэнг!
Настольная перестрелка — так позиционируется эта игра для 4-7 игроков. Узнала я про неё из какого-то обзора, где ею всячески восхищались и говорили, что игра нравится ну практически всем подряд. Я очень люблю вестерны, поэтому пройти мимо никак не могла, хоть в эту игру вдвоём никак не поиграешь, и приходится ждать большой компании. И вот недавно мы наконец сыграли в неё.
У Бэнг! есть некое сходство с Мафией: каждому из игроков достаётся одна и ролей (Шериф, Помощник, Бандит или Ренегат), которая известна только игроку. В зависимости от роли каждый из них преследует свою цель, исполнение которой приведёт к победе: шериф и помощники отстреливают бандитов и ренегата, бандиты охотятся за шерифом, ренегат же должен убить всех и остаться один. Кроме роли каждому игроку достётся ещё персонаж, который в свою очередь имеет всякие полезные свойства, которые очень пригодятся в перестрелке.
И — игра начинается! В вашем арсенале различные виды оружия, разные «примочки», которые помогут либо более метко стрелять, либо более ловко уворачиваться от чужих выстрелов. Вы можете красть у других игроков оружие, вы можете подбрасывать им ловушки, а можете запустить по кругу динамит и посмотреть, какой же «счастливчик» на нём подорвётся.
В общем, сыграли мы всего пару партий, но мне игра ну очень понравилась своим азартом, динамикой, ролевым компонентом и всеобщей оживлённостью. Скорее бы сыграть снова!
Единственный минус, но для кого-то он был существенным: если тебя «убивают», то ты выбываешь из партии и остаёшься просто наблюдателем, пока партия не будет доиграна. Ну и ещё из минусов: хотя играть можно от 4 человек, реально интересно будет только с 5 игроками, когда добавится роль Помощника, иначе Шерифу придётся очень тяжело.
Поделиться ссылкой:
Понравилось это:
Нравится Загрузка…pronastolki.wordpress.com
правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная играКол-во игроковОт 3 до 6Время партии
От 60 минутСложность игры
Средняя
Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.
Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы
- Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
- Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
- Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
- Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.
Особенности в настольной игре Колонизаторы
Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.
Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.
Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:
- Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
- Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
- Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
- Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.
Имеет вариации игры:
- Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
- Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
- Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
- Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.
А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие
Настольная игра Колонизаторы: правила игры
Подготовка к игре Колонизаторы
- Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
- Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
- В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
- Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
- Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
- Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
- Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.
Ход игры
Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.
Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.
Разбойник
Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.
- В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
- Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
- Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».
У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.
Джунгли
При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.
Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:
- «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
- «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
- «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
- «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».
Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:
- «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
- «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
- «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.
Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.
- Банк. Обменивает в отношении 4:1
- Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.
Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.
Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.
Типы карточек, которые могут выпасть:
- «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).
После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.
- «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
- «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
- «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
- «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.
Конец игры
После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:
- Построенное поселение. 1 очко;
- Построенный город. 2 очка;
- Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
- Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
- Карточка развития. 1 очко.
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Колонизаторы» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Колонизаторы», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
add-hobby.ru
Заметки новосибирского настольщика: Карточные «Колонизаторы»: обзор игры
Колонизировать новые земли можно разными способами — это, как говорится, исторический факт. И, что интересно, «Катанская» франшиза от Клауса Тойбера сей факт подтверждает: игрокам предлагается колонизировать пресловутый остров множеством способов в разных вариантах игры. К которым существуют собственные дополнения, расширяя франшизу всё больше и больше…
Сегодня у нас речь пойдёт о карточных «Колонизаторах», которые на русский язык, правда, были локализованы без дополнений… но повод поговорить именно об этой версии как раз сейчас имеется. Дело в том, что осенью нынешнего 2010 года готовится её перезапуск под названием «Принцы Катана» (базовый набор и к нему три дополнительных). Хотя, конечно, и не факт, что «Принцев» локализуют.
Главной особенностью данной версии является её дуэльность: рассчитано ровно на двух игроков. Я — как-то так уж получилось — традиционно неравнодушен к «дуалкам», так что в своё время не смог пройти мимо.
Игра хотя и называется карточной, оперирует не то чтобы картами, а скорее карточками. Квадратными такими. На то есть две причины. Первая — это раскладка: взаимное расположение карточек имеет значение, и квадратная форма несколько упрощает её, делая более компактной. Вторая более интересна: поворотом некоторых карточек предлагается отмечать количество хранящихся на них ресурсов (разные количества указаны вдоль разных сторон), так что здесь прямоугольная форма была бы неподходящей.
Такой способ, впрочем, не очень удобен на практике: наличие и количество ресурсов должно быть хорошо видно обоим игрокам (они будут ими меняться по ходу игры), и здесь гораздо нагляднее класть на карточки какие-либо каунтеры.
Как можно видеть по снимку, наряду с обычным «d6» используется специальный кубик событий. Помимо него, комплект содержит ещё две весьма симпатичных фишки: рыцаря и мельницу.
Обычный кубик определяет, где чего произрастёт или добудется — благодаря ему у игроков появляются ресурсы: золото, лес, шерсть и т.д. В центре каждой «производящей» карточки изображено число 1-6, и что на кубике выпало, то и будет соответствующими карточками произведено.
Кубик событий определяет, чего в данный ход произошло на острове. Четыре его грани показывают нападение разбойников, рыцарский турнир, урожайный год и всплеск торговли. Две остальные грани содержат вопросительный знак и означают, что событие задаётся карточкой из специальной стопки.
Фишки мельницы и рыцаря переходят от игрока к игроку, отмечая текущего лидера в торговых и военных делах. В конце игры каждая из них даёт победное очко хозяину, а мельница, кроме того, приносит своему владельцу профит во время всплеска торговли.
В начале игры каждый имеет стандартные владения, показанные на снимке выше (с учётом того, что ресурсопроизводящие карточки можно разложить произвольно, и каждая из них будет нести на себе один ресурс) и три карты в руке. Центральная карточка владений служит заодно небольшой шпаргалкой.
А дальше всё происходит по очень простому и прозрачному сценарию. Каждый игрок в свой ход действует следующим образом:
- Бросает кубики «d6» и событий.
- (Происходит то, что определил кубик событий. Оно происходит всегда у обоих, вне зависимости от того, чей ход.)
- (По кубику «d6» производятся ресурсы. Тоже у обоих игроков.)
- В любом порядке и количестве ходящий играет действия с руки, меняется ресурсами с оппонентом и расширяет свои владения карточками с руки. (Действия играются бесплатно; обмен осуществляется произвольно с единственным условием обоюдного согласия; расширение оплачивается ресурсами согласно расширяющей карточке.)
- Добирает руку до трёх карточек.
Это всё. Прочее определяется свойствами карточек на столе и как обычно, текст карт перекрывает текст правил. Остаётся только сказать, что игроки должны следить за двумя вещами: чтобы ни в какой момент на руках не было карт сверх положенного лимита (по умолчанию три), и чтобы мельница с рыцарем своевременно переходили из рук в руки согласно текущей ситуации.
Как ни странно, комментариев требует добор карт в руку. Дело в том, что доступные карточки хранятся в виде нескольких независимых стопок, содержимое которых при определённых условиях можно смотреть. Так что хорошая память (где что лежит) играет весьма важную роль…
Игра заканчивается немедленно, как только кто-то из игроков набирает 12 победных очков — он, соответственно, и будет победителем. Очки считаются по специальным символам на карточках, плюс бонус от рыцаря и мельницы. Начальные владения — это 2 очка, и пока у игрока не появится третье, играть события он не может.
На русский язык игра локализована «Смартом», и сделано это вполне прилично. Нарекания вызывает лишь традиционная гигантомания коробки и отсутствие локализованных дополнений. Со вторым, увы, ничего не поделаешь… а штатную коробку можно выбросить, и все компоненты отлично влезут в стандартный декбокс для ККИ (разве что правила туда не поместятся). Следует, впрочем, иметь в виду: такая компактность хранения никоим образом не означает низкие требования к игровому пространству — место для игры таки требуется немаленькое…
А теперь можно итожить по традиционной схеме.
Достоинства игры:
- Очень приличная адаптация традиционных «Колонизаторов» для двух участников (напомню, что «классика» требует 3-4 игроков, а вариант «на кубиках» вдвоём хоть и играется, но шибко рандомен и как-то несерьёзен).
- Очень прозрачные правила, которые (как показывает опыт) легко объясняются и без всяких трудностей усваиваются новичками.
- Практически отсутствует даунтайм: на чужом ходу всё равно происходят события, производятся ресурсы и идёт торговля.
Недостатки игры:
- Неслабые требования к памяти игрока.
- Неудобный штатный способ регистрации ресурсов, желательно использование каунтеров.
Неоднозначные особенности игры:
- Значительный контраст между простотой правил и глубиной игры. Для кого-то это именно то, что нужно… но кому-то может и не понравиться.
nsk-gamer.blogspot.com
Билет на поезд, Каркассон, Колонизаторы / Plarium corporate blog / Habr
В новой статье из серии «Основы геймдизайна» представлен подробный обзор самых популярных настольных игр, включая традиционные вроде шахмат и го, ролевые вроде «Зова Ктулху», европейские вроде «Колонизаторов» и многие другие, у которых есть чему поучиться.
Предыдущие статьи из серии:
Основы геймдизайна: 20 настольных игр. Часть первая: го, шахматы, парчиси.
Основы геймдизайна: 20 настольных игр. Часть вторая: нарды, монополия, скрэббл.
Основы геймдизайна: 20 настольных игр. Часть третья: Пенте, Колонизаторы, Пуэрто-Рико.
Билет на поезд
Издатель: Days of Wonder
Тип: настольная игра для 2-5 человек; игроки должны собирать карточки и прокладывать железную дорогу.
Уровень сложности: средний
Создатель: Алан Мун
Фактор везения: умеренный
Описание: игровое поле представляет собой карту страны, на которую нанесены крупные города и соединяющие их железнодорожные пути – они размечены цветными отрезками. Игроки тянут карты из колоды или банка, состоящего из 5 карт, лежащих в открытую, чтобы собрать достаточное количество карт одного цвета и проложить на карте железнодорожный путь соответствующего цвета. Чем длиннее проложенный путь, тем больше очков получает игрок.
В конце партии игроки могут получить дополнительные награды, если им удалось соединить города, указанные на карточках миссий, которые они получили при раздаче. Эти карточки не раскрываются до конца игры. В то же время игроки теряют очки, если им не удалось завершить миссию, указанную на карточке.
Обзор игры
Существует ряд версий «Билета на поезд», отличающихся друг от друга картами игрового поля, названиями городов, дорогами, миссиями и частично – правилами игры. В данной статье я буду ссылаться на базовую версию, действие которой разворачивается на карте США.
На карту нанесены города в соответствии с их реальным географическим положением. Они соединяются между собой сетью дорог, каждая из которых представляет собой последовательность блоков в форме вагончиков. Каждая дорога окрашена в один из 10 ярких цветов или в серый. Некоторые дороги имеют двойную разметку и окрашены либо в яркий, либо в серый цвет. В партии на 2-3 игроков можно присвоить только одну линию разметки, но если в игре принимают участие 4-5 человек, обе линии дорожной разметки могут быть присвоены разными игроками.
Главная цель игры – соединять различные города на карте, размещая вагончики на дорогах, присваивать их себе и зарабатывать очки в зависимости от длины проложенной дороги. Чтобы присвоить дорогу, игроку нужно расплатиться карточками соответствующего яркого цвета. За длинные дороги полагается больше очков – один участок дороги из трех вагончиков принесет игроку больше очков, чем три участка по одному вагончику.
Особенно ценны участки дороги из 6 вагончиков – за них полагается 15 очков. Присвоить можно любую открытую дорогу, но делать это последовательно необязательно. Вместе с тем последовательность в присвоении дороги уменьшает риск того, что другой игрок «разобьет» её, и это отрицательно скажется на вашем балансе.
В начале игры каждый игрок получает по 3 карточки миссий, одну из которых можно при желании сбросить. На каждой карточке указаны названия двух городов, которые нужно соединить железнодорожными путями (обычно города располагаются настолько далеко друг от друга, что соединить их одной дорогой невозможно), а также полагающаяся за это награда. Чтобы выполнить миссию, игрок должен проложить непрерывную цепочку дорог, соединяющую 2 города. Длина дороги не имеет значения, главное – её непрерывность.
Карточки с выполненными миссиями открываются только в конце игры при подсчете очков. Это затрудняет понимание того, какие цели преследует каждый из игроков вплоть до завершения партии. В случае, если миссия не выполнена, с баланса игрока списывается указанное на карточке количество очков награды. После того как игрок принял карточку миссии, сбросить её уже нельзя, поэтому очень важно оставлять только те миссии, которые вы можете выполнить. Из-за необходимости завершать миссии упор в игре делается на прокладывание дороги, а не на блокирование других игроков.
Игрок, который проложил самую длинную непрерывную дорогу, в конце игры получает 10 бонусных очков – мелочь, а приятно.
За один ход игрок может совершать действия трех видов, и лишь одно из них непременно присутствует на каждом ходу:
• Самое распространенное действие – это вытащить 2 карточки «Вагон». Каждая карточка имеет свой цвет; исключение составляет карточка «Паровоз» – универсальная радужная карта. Несмотря на то, что на карточках изображены разные типы вагонов, значение имеет только их цвет. В любой момент игры на поле присутствует 5 открытых карт и колода остальных карточек, лежащих рубашкой вверх.
Игрок может либо взять 2 открытые карточки, либо вытащить 2 верхние карты из колоды вслепую – порядок этих действий не имеет значения. Карточки, взятые из открытых, тут же заменяются верхними из колоды. Если среди открытых карточек лежит Паровоз, и игрок берет его, в этот ход он больше не сможет добирать карточек «Вагон». Если игрок уже вытащил карточку, он не имеет права брать Паровоз на этом ходу.
• Игроки вытаскивают карточки для того, чтобы присваивать отрезки дороги – это и есть второй вид действия. Игрок должен заплатить карточками соответствующего яркого цвета, чтобы присвоить определенный участок путей; радужную карточку можно использовать вместо карточки любого цвета. Серые отрезки дороги можно закрывать одним ярким цветом или радужной карточкой. Никто из участников не может забрать у игрока присвоенный им участок дороги. Из-за необходимости завершать миссии акцент в игре ставится на прокладывание дороги, а не на блокировку других игроков, и по этой же причине игроки стараются присваивать себе главные дороги, пока это не сделал кто-то другой.
• На своем ходу игрок по желанию может добрать 3 дополнительные карточки миссий. Посмотрев на них, он может сбросить одну или две новые карточки. Обычно сначала выполняют миссии с карточек, полученных при первой раздаче, а уже потом добирают дополнительные карточки. Более тонкая стратегия: карточки постоянно добираются в надежде на то, что проложенные в рамках новых миссий отрезки дороги впишутся в уже существующий маршрут, и помогут компенсировать очки, которые снимаются за незавершенные миссии.
В американской версии каждый игрок начинает с 45 Вагонами. Если у кого-то остается два или меньше вагонов, все игроки без исключения получают еще по одному ходу, после чего начинается финальный подсчет очков.
Из трех действий, возможных на каждом ходу, игроки чаще всего выбирают одно – тянуть карточки (по 2 карты за ход). За каждый закрытый отрезок дороги нужно заплатить одной картой – таким образом, игроку, который начал партию с четырьмя картами, требуется как минимум 21 ход и еще несколько ходов на прокладывание дороги, чтобы довести игру до конца. Изобретательный игрок, как правило, использует почти все карты, которые вытянул. Еще одна стратегия игры заключается в следующем: нужно постараться закончить игру до того, как все остальные игроки завершат свои миссии.
Я встречал случаи, когда игрок обзаводится огромным количеством карт на раннем этапе игры. Чем больше карт – тем больше путей развития. Кроме того, в самом начале игры перспектива вытащить радужные карты выглядит весьма заманчиво. По мере того, как игроки присваивают участки путей и количество открытых дорог между городами уменьшается, не все карты из колоды привлекательны для игрока.
Для подобной тактики первым действием является прокладывание дороги из шести отрезков-вагончиков. К тому же, эта тактика не ограничивает игрока в выборе – ему не нужно полагаться на какие-то определенные дороги при выполнении миссий, а противникам сложнее разгадать его замысел.
Что можно почерпнуть из этой игры?
Из всех описанных в данной статье настольных игр немецкого стиля «Билет на поезд» – едва ли не самая простая. По сути, это обычная коллекционная карточная игра, но с элементами сложной стратегии. Даже имея солидный опыт игры в «Билет на поезд», можно так и не решить для себя, какой же способ прокладывания путей является самым выигрышным. А возможность вытянуть больше миссий, тем самым увеличивая фактор везения, сама по себе является интересной тактикой.
По факту, суть игры сводится к соединению точек на графике. Все игры как таковые представляют собой абстрактные симуляции, однако бывает так, что симулируемое явление уже само по себе абстрактно. В последнее время отрасль компьютерных игр развивается в двух направлениях: игры-боевики, в которых упор делается на максимально точное воспроизведение реальности, а также казуальные и ролевые игры, где значительную роль играют четкие своды правил, а отображение реальности – весьма условное.
Фокус на реалистичности игр породил шутеры от первого лица со сложной физикой, а предельное внимание к правилам – квесты, в которых «сражения» осуществляются за счет необычных механизмов. В качестве примера вторых можно привести игры-головоломки на базе «тетриса».
Первый путь в конце концов оказывается тупиковым – к чему стремиться, когда реалистичность игры достигла максимума или в принципе недостижима? Но второй путь вообще наводит на мысли об упадке геймдизайна. В теории игровой процесс «тетриса», коллекционной карточной игры или «Tower Defense» ничем не отличается от физического боя как процесса выбора вариантов из меню, но в реальности многие элементы теряются по мере того, как игровые системы становятся всё более абстрактными.
Лучшие настольные игры в немецком стиле мастерски объединяют абстрактные игровые системы и сеттинг, который мало чем отличается от реальной жизненной ситуации. «Билет на поезд» – отличный тому пример.
Каркассон
Издатели: Hans im Glück, Rio Grande Games и 999 Games
Тип: стратегическая игра для 2-4 человек; игроки должны по кусочкам собирать игровое поле и захватывать территории.
Уровень сложности: средний
Создатель: Клаус-Юрген Реде
Фактор везения: умеренный
Описание: совместными усилиями игроки составляют карту средневекового королевства из квадратов c нарисованным рельефом. При этом квадраты должны соприкасаться друг с другом.
После того как игрок выложил очередной квадрат, он может захватить часть территории, поставив на квадрат свою фишку. В этом и заключается основная цель игры – увеличивать свои владения и не давать другим игрокам делать то же самое.
Обзор игры
«Каркассон» принадлежит к настольным играм немецкого стиля: игроки не могут открыто воевать друг с другом, зато ставить палки в колеса соперникам можно косвенным образом.
В начале игры стартовый квадрат выкладывается посередине стола. Затем игроки по очереди тянут закрытые квадраты и присоединяют их к уже выложенным. При этом в месте соприкосновения сторон рельеф должен совпадать. У каждого игрока есть определенное количество фишек, или «подданных», которые можно ставить на квадраты. В зависимости от размера и типа захваченных таким образом территорий игроки получают разное количество очков.
Когда выложенный квадрат приводит к завершению строительства одного из объектов (о которых пойдет речь далее), происходит подсчет очков, и фишки возвращаются обратно к игрокам. Недостроенные объекты приносят очки в конце игры.
В базовых правилах игры есть 4 типа объектов:
• Город приносит очки за каждый квадрат, на котором он нарисован, а также за каждый щит в этом городе. Если город достроен, то есть полностью окружен стенами, очки удваиваются. Однако на некоторых квадратах город расширяется сразу во все стороны, поэтому завершить строительство может быть непросто.
• Дорога может расширяться только в двух направлениях и считается достроенной, когда оба её конца упираются в другие объекты. Дороги позволяют быстро зарабатывать очки, не используя много фишек. Как и после завершения строительства города, все фишки, находящиеся на построенной дороге, возвращаются обратно к владельцам. Но в отличие от города, достроенная дорога не приносит двойного количества очков.
• Монастырь занимает всего одну клетку и приносит очки за каждый окружающий его квадрат. С одной стороны, если вы поставите фишку на монастырь, соперники не смогут захватить его. С другой – город может принести намного больше очков. После завершения строительства монастыря фишка возвращается обратно к игроку, но очки не удваиваются. Достраивать монастырь выгодно только его владельцу, поэтому без доли везения здесь не обойтись.
• Поле приносит по 3 очка за каждый граничащий с ним достроенный город (независимо от размеров самого поля), причем только в конце игры. Поэтому поставив фишку на поле, игрок уже не сможет вернуть её обратно. Поля часто разрастаются и соприкасаются со многими городами, а это значит, что в конце игры они могут принести очень много очков. Впрочем, будьте готовы к тому, что на них позарятся ваши соперники. Чтобы максимально эффективно использовать поля, нужно научиться объединять их.
Если выбранный вслепую квадрат можно выложить согласно правилам, игрок обязан это сделать, даже если это не в его интересах (например, если квадрат завершает строительство города или дороги соперника).
Фишку можно поставить только на сыгранный в свой ход квадрат. Но если нарисованный на нем объект уже оккупирован другой фишкой, вы не можете этого сделать. Таким образом, можно оказаться в тупиковом положении, не имея возможности завершить строительство или захватить новую территорию.
Несмотря на то, что фишки нельзя ставить на уже захваченной территории, иногда случается, что на одном объекте находятся подданные разных игроков. Это происходит, когда фишка появилась на квадрате до того, как он соединился с другим квадратом. В таких случаях очки получает только тот игрок, у кого больше фишек на данном объекте. Если же фишек поровну, очки получают оба игрока. Итак, если умело расставить подданных на карте, можно не только уменьшить влияние соперников, но даже отобрать их очки при подсчете.
Еще более коварная тактика – выкладывать квадраты вокруг пустых участков, необходимых для завершения строительства чужих объектов, в результате чего они будут простаивать. Пока города, дороги или монастыри не достроены полностью, с них нельзя забирать подданных, а учитывая, что фишек всего семь, их владельцы окажутся в весьма невыгодном положении. Кроме того, недостроенные города приносят в 2 раза меньше очков. Повезет ли вам вытянуть нужный квадрат – уже другой вопрос, но в целом это очень эффективная тактика.
Чтобы реально оценить свои шансы на достройку важного объекта, не помешает запомнить особенности квадратов и следить за их появлением в игре. Это особенно полезно в тех случаях, когда вокруг недостающего участка уже выложены квадраты, и чем больше, тем сложнее будет подобрать квадрат с совпадающим рельефом.
Динамика большинства игр немецкого стиля сильно отличается для двух и для трех игроков, поэтому обычно в такие игры рекомендуется играть как минимум втроем. «Каркассон» – одна из немногих европейских настолок, в которые не только можно, но даже интереснее играть вдвоем.
С двумя игроками захват территорий соперника обретает совсем другой смысл – если на одном объекте у двоих игроков равное количество фишек, ни один из них не получает очки, хотя в игре с тремя участниками очки получают оба претендента.
Что можно почерпнуть из этой игры?
Всего не перечесть. Во-первых, стоит обратить внимание на различия в геймплее для двух и трех игроков. Во-вторых, примечательно, что «Каркассон» – игра, в которой нужно захватывать территории, и при этом нет боевой системы. Тактические сражения встречаются чуть ли не в каждой компьютерной стратегии, а их отсутствие позволяет взглянуть на жанр с нового ракурса.
Примечание: Игрокам, которые уже знакомы с «Каркассоном», рекомендуется посетить англоязычную страничку игры на Википедии, где указаны основные различия между правилами разных изданий.
Колонизаторы: карточная игра
Издатели: Kosmos и Mayfair Games
Тип: карточная стратегия для двух игроков
Уровень сложности: средний
Создатель: Клаус Тойбер
Фактор везения: умеренный
Описание: игроки накапливают ресурсы, за которые можно играть карточки развития из своей колоды и таким образом зарабатывать очки победы. Как и в оригинальных «Колонизаторах», в карточной версии количество производимых ресурсов определяется по броску кубика, но здесь у каждого игрока есть свое поле, а противостояние реализуется только в виде борьбы за ресурсы.
Эта игра на удивление многогранна – в этом смысле она даже превосходит оригинальных «Колонизаторов» – так что данный обзор будет немного более поверхностным, чем все остальные из этой статьи.
У каждого игрока есть собственное королевство, выложенное из карточек. В начале игры оно насчитывает 2 поселения и 6 типов суши, каждому из которых соответствует своя карточка. Игроки получают эти карточки непосредственно перед началом партии. У таких карточек особая рубашка, которая помогает выделить их среди остальной колоды. Они не будут одинаковыми у всех игроков, но в целом довольно похожи.
Как и в настольной игре «Колонизаторы», у каждой карточки суши есть свой номер. При броске используют 2 кубика, но только на один из них нанесены цифры. Второй кубик, так называемый кубик событий, размечен особыми символами, которые запускают различные события. В начале каждого хода бросают оба кубика, так что события случаются очень часто. Число, выпавшее на кубике с цифрами, определяет, какие карточки вырабатывают ресурс на данном ходу для обоих игроков. У обоих игроков карточки суши одинаковые, но числа на них разные, поэтому игроки начинают получать ресурсы разного типа, но одинаково быстро.
Карточки суши в большинстве своем соответствуют гексам суши из настольных «Колонизаторов»:
• Леса производят дерево. Оно наиболее полезно в начале игры.
• Холмы производят кирпичи. Этот ресурс обычно более полезен, чем дерево, но тоже на ранней стадии игры.
• Пашни производят зерно. Оно полезно всегда.
• Пастбища – источник шерсти, которая в карточной версии является более ценной, чем в настольной игре. Здесь улучшения торговли обычно осуществляются с помощью шерсти.
• Горы служат источником руды, которая наиболее полезна на поздней стадии игры.
• Золотые прииски, в свою очередь, производят золото. Уникальность золота заключается в том, что оно не используется нигде, кроме торговли.
В отличие от оригинальной настольной игры, ресурсы не исчисляются карточками в колоде игрока. По сторонам каждой карточки суши есть квадраты, указывающие на количество ресурсов, которыми располагает игрок (от 0 до 3). Если игрок получает или тратит ресурс, он поворачивает карточку так, чтобы количество квадратов внизу карты соответствовало количеству ресурсов.
Если говорить о кубике событий, то стоит выделить 2 события, которые он запускает (на самом деле их гораздо больше, но если останавливаться на каждом, длинный обзор будет еще длиннее):
• Изображение вопросительного знака говорит о том, что карточку события нужно вытащить из колоды событий. Таким образом, запускается множество разнообразных событий, причем некоторые из них предоставляют игроку бонусы в развитии. Эти события периодически повторяются, поскольку сыгранные карточки уходят вниз колоды. Также существует карточка «Конец года» – если она попадется, нужно перемешать колоду. Благодаря этой карте события, происходящие в игре, можно сбалансировать, в то же время сохраняя элемент непредсказуемости.
• При выпадении разбойника игроки подсчитывают свои ресурсы, и если во всём королевстве набирается более 7 единиц ресурсов, игроки теряют всю свою руду и шерсть. Как и в настольных «Колонизаторах», это стимулирует игроков тратить ресурсы в течение игры вместо того, чтобы копить их. Вместе с тем существует карточка «Гарнизоны», с помощью которой можно исключить некоторые карточки суши из подсчета.
Существует 2 основных типа улучшений, которые можно приобрести за ресурсы. Один из них доступен безо всяких специальных карточек. К данному типу относятся дороги (их можно приобрести за одну единицу дерева и две единицы кирпича – дороги нужны, чтобы строить поселения), дополнительные поселения (каждое из них приносит победное очко, может поддерживать отдельный набор улучшений и добавляет две карточки суши, производящие ресурсы) и города (возводятся на месте поселений, дают дополнительное очко и позволяют строить улучшения городов, многие из которых тоже приносят дополнительные очки).
Такие улучшения доступны в ограниченном количестве, и если они закончатся, их нельзя будет строить до конца игры. Поселений всегда нечетное количество, поэтому один игрок так или иначе получит преимущество над другим. В начале игры обычно разворачивается борьба за поселения.
Улучшения второго типа играются из колоды игрока. Таких улучшений очень много, у каждого есть своя стоимость и эффект, о которых можно прочитать на карточке. Сами карточки улучшений представляют собой здания – при отыгрыше такая карточка помещается над или под поселением или городом, к которому относится улучшение.
В поселениях могут размещаться только 2 зеленые постройки, в то время как в городах может быть до 4 зеленых или красных построек. Многие красные постройки приносят очки победы. Чтобы компенсировать преимущество, которое дают города, их сделали уязвимыми к событию «Чума», от которого город нужно защищать специальными улучшениями.
Некоторые из этих карточек представляют собой действия, которые дают определенный одноразовый эффект. Действия – это единственный способ напрямую атаковать другого игрока. Один особый вид действий хранится в колоде игрока и используется для того, чтобы отражать атаки и перенаправлять их на атакующего.
Также существуют карточки рыцарей, с помощью которых можно создавать армию королевства. Королевство с самой большой армией получает жетон Рыцаря, который равен одному очку победы и предоставляет особые привилегии. В этом он подобен жетону Мельницы, который равен победному очку и отмечает королевство с более развитой торговлей. В отличие от настольной игры, если игрок «догоняет» в развитии армии или торговли владельца жетона, т.е. у них ничья, жетон не достается никому. В настольной версии в случае ничьей жетон остается у его текущего обладателя. Стоит отметить, что потерять победные очки игрок может только в случае потери бонусов, которые приносит жетон, или если красные постройки подвергаются атаке с помощью особой карточки действия. Победа засчитывается при двенадцати победных очках.
Если у игрока не хватает необходимых ему ресурсов, он может либо поменяться с оппонентом (на практике такое происходит крайне редко), либо обменять 3 единицы любого ресурса на одну единицу ресурса, который ему нужен. Некоторые улучшения позволяют совершать обмен на более выгодных условиях.
Когда игрок заканчивает ход с меньшим количеством карточек в руке, чем нужно, он может вытащить столько карточек, сколько ему необходимо, чтобы укомплектовать руку до полной. Если же у него полная рука, он может по желанию сбросить одну или две карточки и вытащить взамен карточки из колоды. Механизм вытаскивания карточек в этой игре уникален: вместо одной колоды, из которой можно вытаскивать карточки, есть целых 5 случайно сформированных в начале игры стопок с одинаковым числом карт. Когда игроки сбрасывают карточки, они могут выбирать, в какую из стопок пойдет «отбой». Тот же принцип работает и при вытаскивании новых карточек – игроки вправе выбирать колоду, из которой будут тянуть карты.
Можно просматривать колоды в поисках определенных карточек – это позволяют делать не только специальные действия и события. Каждый раз, когда игрок тянет карточку, он может потратить 2 единицы любого ресурса на то, чтобы выбрать колоду и найти карточку, которая ему нужна. Продуманная игра отличается тем, что игрок запоминает, какие карточки лежат в выбранной им колоде и в каком порядке, чтобы затем вытащить именно ту, которую он хочет.
Что можно почерпнуть из этой игры?
Много чего! Далеко не все игры могут похвастаться таким разнообразием механизмов рандомизации и сведения её эффекта на нет благодаря обдуманным действиям, как карточная версия «Колонизаторов». В этом смысле игра очень новаторская. Я мог бы написать о ней в 2 раза больше, и всё равно не охватил бы всех её аспектов. Несмотря на это, в ней нет лишних механик – все элементы игры находятся на своих местах. Геймдизайнерам определенно стоит обратить внимание на структуру походовой стратегии в том виде, в котором она реализована в игре.
Атмосфера карточных «Колонизаторов» очень отличается от атмосферы оригинальной настольной игры. Там в группе из трех-четырех человек редко встречается хейт, когда игроки целенаправленно объединяются против кого-то одного. Это облегчает торговлю, и игроки вынуждены не нападать на оппонентов до тех пор, пока один из них не вырвется в лидеры, поскольку до этого момента непонятно, кого именно нужно атаковать.
А когда у вас всего один противник, игра быстро приобретает соревновательный характер. И пусть вам не кажется, что способы нападения на соперника ограничены – когда дело доходит до атак, они весьма болезненны.
Если вам кажется, что карточная игра «Колонизаторы» в первоначальном виде недостаточно интересна, имейте в виду: к ней существует множество дополнений, каждое со своими особенностями. Заходите на BoardGameGeek, чтобы узнать больше.
habr.com