Обзор настольной игры «Колонизаторы» / Культурная среда / Молодежный Смоленск
Автор: Алексей Бурлаков
Думаю, что после обзоров на относительно недавно вышедшие игры, пришло время рассказать о настоящей классике настолок. Игра, с которой я рекомендую начать вхождение в мир настольных игр. Нет, это не шахматы. И не всем известная «Монополия». Встречайте, симулятор обмена овец на глину и «Да хватит уже выкидывать семёрку» – настольная игра «Колонизаторы».
Разработчиком «Колонизаторов» является Клаус Тойбер. Первое издание вышло в 1994 году. Россияне же познакомились с игрой в 2002 году, благодаря локализации компанией Hobby-Games. Нынешнее издание игры ничем не отличается от первого в плане правил, но был изменён дизайн, став более приятным. Деревянные фигурки были заменены пластиковыми, а качество картонных компонентов улучшилось.
Вы являетесь главой отряда поселенцев, собирающихся колонизировать остров Катан. Ваша задача – набрать десять победных очков, тем самым развить свои поселения быстрее, чем это сделают противники.
В начале партии игра предложит вам разместить два поселения и провести от каждого из них по одной дороге, тем самым получить стартовые два победных очка – по одному на поселение. Посёлки ставятся между углами шестиугольников, дороги – между гранями. Второе построенное поселение приносит вам ресурсы от гексов, с которыми оно граничит. В начале хода игрок кидает два кубика. Сумма выпавших чисел означает зоны, которые приносят ресурсы. Часто выпадающие шесть и восемь помечены красным цветом, как наиболее выгодные места. Но если игрок выбрасывает семёрку, то на помощь ему приходят разбойники. Игроки, у которых карт больше семи, лишаются половины своих карт. Наниматель разбойников закрывает любое число на карте фигуркой, ограничивая получение ресурсов с шестиугольника, и крадёт карточку ресурса у игрока, чьё поселение граничит с закрытой зоной. Но так ли сильно необходимы эти ресурсы?
Всего существует пять типов ресурсов: древесина, шерсть, зерно, руда и глина. На ресурсы можно строить новые поселения, улучшать их до городов, строить дороги и покупать карты развития. Поселение приносит по одному победному очку. Город даёт два очка и позволяет получать по два ресурса с шестиугольника. Дороги нужны для отстройки поселений в отдалённых уголках острова. Также пять дорог, выстроенных друг за другом, дают два победных очка за самый длинный тракт. Но эти очки может отнять соперник, выстроивший шесть дорог. Ресурсами можно обмениваться с другими игроками или банком. Однако курс банка 4:1 – вам придётся заплатить четыре ресурса одного типа, чтобы получить нужную вам карточку. По краям игрового поля есть порты, позволяющие изменить курс на 3:1 либо заплатить два указанных рядом ресурса, чтобы получить один. Для доступа к портам необходимо лишь построить там поселение. Также за ресурсы можно приобрести карты развития, которые дают вам различные бонусы. Можно бесплатно отстроить две дороги, забрать ресурс определённого типа у всех игроков или просто получить победные очки.
У «Колонизаторов» есть дополнение, увеличивающее количество игроков до шести. Кроме этого, есть дополнения, добавляющие новые острова, рыцарей, пиратов и прочее. Но каждое из них стоит не мало, и опять же, к каждому из них нужно купить отдельную коробку, позволяющую играть вшестером. А версии «Колонизаторов» – это вообще отдельная тема. «Колонизаторы Юниор», «Стар Трек», «Европа», «Завоевания Римской Империи», «Восход Инков» и многие другие.
Плюсы:
+ Низкая сложность
+ Взаимодействие с другими игроками
+ Возможность расширить игру дополнениями
Минусы:
– Стоимость дополнений
– Влияние рандома
Итог: «Колонизаторы» – это хорошая игра, с которой можно начать знакомство с настолками. Борьба за ресурсы и торги за них не дадут заскучать игрокам. А возможность выкладывать шестиугольники в произвольные места на поле делают каждую партию непохожей на предыдущую.
«Колонизаторы». Обзор культовой настолки — Age of Geeks
Предложить статью Поддержать проект
Читайте также
Geeky
Евгений
Набор игровых механик настольных игр давно известен и не меняется годами: игровое поле, карточки, фишки, кубики, монетки. Стоит перемешать исходные данные в необычной пропорции — и вот она, новая настольная игра. Правда, работает это далеко не всегда, а уж классикой здесь становятся только при самых удачных комбинациях этих механик. «Колонизаторы» (Catan) — не самая старая игра на свете, но ее проверенная годами формула до сих пор остается во многом непревзойденной.
В основе игры лежит омываемый со всех сторон морем остров Катан (Catan). Он состоит из 19 шестиугольных фрагментов разных типов: горы с рудой, поля с зерном, рудники с глиной, леса с древесиной и пастбища с шерстью. Выложив карточки в начале партии случайным образом и разложив на них фишки с номерами, игроки приступают к освоению острова.
Каждый ход кидается кубик. Какое число выпало, с того тайла и собираются ресурсы всеми игроками, чьи города с ним граничат. Ресурсы выдаются тоже карточками. На них можно строить поселения, улучшать их до городов, строить дороги и покупать карты развития. Чем выгоднее игрок расположит свои поселения, тем больше к нему будет стекаться ресурсов, тем быстрее он сможет развиваться дальше, чтобы набрать необходимые 10 победных очков. Их выдают за строительство, самое большое войско и самые длинные дороги.
- Тайлы
- Карточки сырья и развития
- Фишки поселений
Механика проста, но в ней есть множество нюансов. Тут и разбойники, постоянно мешающие добывать ресурсы и грабящие игроков. И различные курсы обмена одних видов ресурсов на другие в зависимости от близости к морю и торговым гаваням. И особенности прокладывания дорог и возведения поселений.
Игрокам необходимо постоянно держать в уме сразу несколько параметров: количество ресурсов у себя и предполагаемое количество ресурсов противников (участники скрывают друг от друга колоды), положение разбойников и наличие рыцарей, способных гонять негодяев с выгодных позиций, расположение городов неприятелей и перспективные направления для развития сети поселений.
Сложности с пониманием механики испаряются после пары партий. Первые несколько матчей противники изучают особенности игры и влияние принятых решений на прогресс развития. Зато потом в головах участников начинает складываться целостная тактическая картина и формируются различные стратегии. К счастью, время партии не превышает 30-40 минут, лишь в первых матчах можно задержаться на час.
Фишка разбойников
Игра обладает приятным элементов погружения.
Закадычные друзья окапываются в своих колодах, начинают недоверчиво коситься по сторонам и выторговывать себе лучшие цены на обмен ресурсами. Тактические альянсы держатся недолго, потому что победитель всегда один, и не важно, с кем ты сражался бок о бок, главное — победа.Но несмотря на активный соревновательный элемент, игра «Колонизаторы» оставляет массу положительных эмоций, заставляя думать стратегически, считать экономическую выгоду от инвестиций в поселения и держать в уме множество данных, взвешивая их релевантность и влияние на исход матча.
Отдельно стоит отметить качество исполнения. Элементы игрового поля выполнены из плотного качественного картона с минимальными зазорами. Пластиковые фигурки отлиты хорошо, из 96 мне попалась только одна с небольшим дефектом отлива. В комплекте предусмотрен пакетик для карточек сырья и развития, чтобы они не разлетались по коробке. Имеются также целых 2 руководства и по 1 карточке с ценами на строительство для каждого игрока.
Игровое поле
«Колонизаторы» — это отличное гексагональное развлечение для 3-4 человек на вечер или даже два. Так что если ближе к 20:00 к вам неожиданно пришли гости, смело доставайте «Колонизаторов», потому что провожать их поздней ночью, зевая и шутя на тему прошедших партий, куда веселее.
Купить настольную игру «Колонизаторы» можно на сайте издательства Hobby World и в магазинах Hobby Games.
Евгений@evgeny (187 lvl)
Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
Подписывайтесь на Age of Geeks в Twitter, Telegram, FB, следите за актуальным там, где вам удобно! Также вы можете присылать нам свои статьи. Если вам понравился материал, поддержите проект.
CatanHobby WorldКолонизаторынастолкиНастольные игрыThe Colonists Review
Ничто так не облегчает продажу игры, как рой очаровательных роботов. Это сотворило чудеса для игровой комнаты Astro, и я уверен, что разработчик The Colonists надеется, что это сработает и для них. Это еще одна стратегическая игра 4x, которая стремится быть немного более доступной, чем такие игры, как серия Civilization. И под более доступным я подразумеваю удаление значительной части игровой механики, чтобы сделать создание собственного маленького королевства слишком простым.
В то время как я не обращал внимания на некоторые другие упрощенные 4x-игры, которые я рассмотрел, The Colonists имеет дополнительное преимущество в виде своих милых маленьких автоматов и кампании, которая дает вам четко определенные цели, к которым нужно стремиться. Это очень расслабляет, но я сомневаюсь, что в ближайшее время она заменит Civilization в качестве популярной игры 4x.
Основная концепция The Colonists легко понять. Человечество создало кучу роботов, которые должны были имитировать человеческие цивилизации. Они могут есть, они могут пить, они могут таскать большое количество камня и дерева, они могут плавать на лодках, одетые в милые маленькие капитанские костюмы, и т. д. Однако вскоре эти роботы понимают, что находиться рядом с людьми — отстой. Поэтому они крадут космический корабль и отправляются колонизировать свою планету далеко-далеко от нас, грязных мясных мешков. Это довольно интересная история, так как я уверен, что многие из нас ухватились бы за шанс выбраться из этого горящего мусорного пожара планеты.
Конструкция роботов проста, но невероятно эффективна, но чертовски драгоценна. Я думаю, что идея их дизайна заключается в том, что у всех у них есть багажники, как у грузовика, для перевозки ресурсов. Тем не менее, это на самом деле делает их похожими на нечто среднее между уткой и ВАЛЛ-И, что почти идеально, когда речь идет о симпатичных роботах. Я только хочу, чтобы остальная часть игрового искусства была такой же вдохновенной, поскольку это в основном типичный мягкий, блочный, многоугольный стиль, который вы часто видите во многих мобильных играх.
Геймплей работает примерно так, как вы ожидаете от игры 4x. Когда ваш космический корабль падает, вы оказываетесь на пустыре земли, на котором можно строить. Затем вы начинаете создавать свое общество роботов, возводя здания. Вам нужно построить дом, поэтому вы строите хижину дровосека, чтобы собирать дрова. Затем вы строите дом, который генерирует батареи для рабочих-роботов. Но этому дому также нужны еда и вода, поэтому вам нужно построить колодец и овощную ферму. Затем вам нужно исследовать лучшие здания, поэтому вы создаете мастерскую, и это продолжается и продолжается оттуда. Вскоре вы расширите свою маленькую автоматизированную империю до такой степени, что будете плавать на нескольких лодках между гаванями, чтобы собирать железную руду и баранину, отбиваясь от конкурирующих обществ, контролируемых ИИ, с помощью стрел и пушечного огня.
Связано: Цивилизация 6: 10 лучших стратегий ранней игры
Управление на PS4 довольно простое. Вы нажимаете правый триггер, чтобы вызвать меню, которое позволяет вам строить здания, создавать дороги и тропы, исследовать новые технологии и выполнять другие важные функции. Вы выбираете, что хотите построить, и размещаете конструкцию на участке земли, где она подходит. Оттуда ваши маленькие роботы-миньоны будут строить его, пока у них есть необходимые ресурсы. Есть также меню, которые могут определять, куда импортируются или экспортируются товары, устанавливать приоритет производства определенных товаров или зданий и т. д.
Он достаточно хорошо управляется на консоли, но у меня было несколько моментов, когда я инстинктивно потянулся за мышью, чтобы что-то выбрать. Это может быть немного неуклюже, особенно когда вам нужно перемещаться по водоемам, чтобы присматривать за каждым из ваших поселений. Как и большинство консольных портов стратегических игр, я должен представить, что это лучше на ПК. Но если это не вариант или вы просто хотите поиграть в эту игру на своей любимой игровой приставке, это сработает очень хорошо.
Что мне понравилось в The Colonists, так это то, что кампания разбита на миссии. Каждый из них дает вам конкретную цель для достижения, которая обычно сводится к строительству какого-либо памятника или боевой задаче. Выполнив эту задачу, вы можете продолжить строительство этой маленькой колонии или перейти к следующей миссии.
Учитывая, что игровая механика не особенно глубока, я подумал, что это позволяет игре чувствовать себя более сфокусированной, поскольку вы постоянно работаете над чем-то, а не просто бездумно создаете вотчину без какой-либо цели. Я чувствую, что было бы неплохо иметь какое-то повествование, но я не чувствую, что это пострадало из-за отсутствия истории. Чтобы пройти кампанию, у вас есть определенные задачи, которые вы можете выполнить, и быстрое выполнение миссии принесет вам золотую, серебряную или бронзовую медаль. Однако есть режим песочницы, если вы просто хотите создать колонию и позволить своим роботам работать на свободе
В целом, 4-кратный игровой процесс The Colonists является адекватным, но может быть немного утомительно ждать, пока ресурсы попадут туда, где они нужны. Ожидание прибытия дерева или кирпичей может занять целую вечность, особенно если они должны быть доставлены на лодке с другого острова. Это может привести к тому, что вы будете сидеть и смотреть на здания, над которыми есть гигантский предупреждающий знак, указывающий, что им отчаянно нужен яблочный сок. С положительной стороны, вы можете настроить игру на 4-кратную скорость, что помогает ускорить процесс. Я просто хочу, чтобы был лучший способ использовать это время простоя.
С The Colonists можно повеселиться, но я не думаю, что это та игра, на которую поклонники стратегии будут тратить много времени. После того, как вы исследовали все технологии, сразились с вражескими колонистами и построили все здания, кажется, что больше нечего делать или за чем возвращаться. После прохождения кампании я остался очень доволен игрой и не чувствовал необходимости играть дальше. Это не так уж плохо, так как каждая игра не должна быть какой-то массивной, растянутой, 90-часовое приключение, в котором вы наблюдаете, как целые цивилизации поднимаются и гибнут на ваших глазах. Но для некоторых поклонников стратегии это может показаться немного разочаровывающим.
Тем не менее, мне понравилось проводить время с Колонистами. Это простая, свежая игра, которая не собирается наказывать вас, заставляя Ганди постоянно объявлять вам войну. Тот факт, что у него есть достойная кампания с милыми маленькими роботами-утятами в главных ролях, — это просто глазурь на вершине. Так что, если вы хотите срубить несколько деревьев и посмотреть, как маленький робот-рыбак обеспечивает свою деревню, Колонисты должны стать восхитительной стратегией.
Копия The Colonists для PS4 была предоставлена TheGamer для этого обзора. The Colonists доступна на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.
Далее: Новый Snap Pokemon отличается от оригинала после 20 с лишним лет игр про покемонов, которые остаются такими же надеюсь связный кусок письма. Это весело, но некоторые сложнее, чем другие. The Colonists — безусловно, самая сложная игра, которую мне приходилось рассматривать. Это не потому, что это разочаровало меня, и мне не трудно сформулировать свои мысли. С самых первых моментов моего пребывания с ним я точно знал, что я думал. Настоящая причина, по которой я так долго пытался пересмотреть The Colonists , заключается в том, что я не могу перестать играть в нее.
Скриншот из игры (портативный)«
Переход колонистов на портативный компьютер — не что иное, как чудо»Я очень давно хотел выпустить стратегическую игру на Nintendo Switch. Но на самом деле, если не считать некоторых других игр, о которых я слышал лишь слабый шепот, предложения стратегий на Switch в лучшем случае скудны, а в худшем — жалко бедны. Итак, когда я услышал, что The Colonists присоединился к невероятно грязному интернет-магазину Switch, я был охвачен ликованием.
Однако есть причина, по которой стратегических игр очень мало. У этого жанра была вечная борьба на домашних консолях. Неудивительно, что разработчики не смогли перенести сложность стратегического геймплея на засаленные, едва функционирующие контроллеры, которые мы ежедневно разбрасываем по нашим гостиным. Поэтому я чувствую, что это было понятно. Я немного сомневался в успешности Колонисты будут перенесены на Коммутатор.
Скриншот из игры (портативный)К счастью, я более чем счастлив сообщить, что это гладко, как сладкие сливки милльфей. Странное сравнение в сторону, переход The Colonists на портативный компьютер — не что иное, как чудо. Все настолько лаконично обтекаемо, что идеально соответствует менталитету Nintendo Switch «бери и играй». Легкость, с которой вы можете переходить из меню в меню, феноменальна, что делает игровые сессии чрезвычайно увлекательными. Прыжок в миссию никогда не кажется рутиной, и как только вы начнете, простота управления заставит вас захотеть остаться. Это никогда не мешает вашему удовольствию и довольно легко погружает вас в свою сложность и глубину.
«Вы строите здание за зданием, пытаясь сохранить функционирование вашего мира».
Говоря о знакомстве с чудесами геймплея The Colonists , его обучающая программа просто прекрасна. Я помню, как обсуждал с другом преимущества «удерживания за руку» в видеоиграх. Он был довольно упрямым и считал, что держаться за руки слишком легко. Я, однако, вижу это как раз наоборот.
Если вы дадите мне сложную игру, наполненную чудесно детализированной механикой, но не покажете мне сначала основы, я оставлю ее в стороне. Предлагая исчерпывающее руководство, чтобы объяснить основы, я буду привлечен больше. Точно так же, как дружелюбное лицо у дверей вашего первого рейва успокаивает ваш нервный ум, обучение может сделать ваш опыт намного более приятным. Учебник Колонистов отлично справляется с этой задачей.
Скриншот из игры (портативный)Геймплей The Colonists имеет подлинную глубину. The Colonists — это своего рода игра в жанре управления городом. По сути, вы проводите большую часть своего времени, развивая самодостаточную цивилизацию роботов, чтобы выжить. Вы начинаете с нуля, у вас есть несколько основных материалов и веселый маленький робот, который поможет вам на вашем пути. Оттуда вы строите здание за зданием, пытаясь сохранить функционирование вашего мира.
«
В The Colonists всегда интересно играть, какой бы сложной она ни была».Игра становится невероятно захватывающей из-за длины, необходимой для того, чтобы заставить работать одну простую вещь. Возьмем, к примеру, вторую миссию кампании игры. После завершения обучения вы попадаете в новый мир без каких-либо указаний, кроме инструкции по созданию статуи. То, что первоначально звучало как довольно простая задача, превратилось в трехчасовое строительство здания за зданием только для того, чтобы получить необходимые ресурсы.
В Колонисты вы можете производить бесчисленное количество вещей, исследовать технологии и находить материалы, и все это способствует дальнейшему успеху вашей колонии. Если это звучит ошеломляюще, это потому, что так оно и есть. Но уверяю вас, он никогда этого не чувствует.
Скриншот из игры (портативный)Вот почему Колонисты выделяется среди своих конкурентов. Это также то, что делает его идеальным для Nintendo Switch. В The Colonists всегда интересно играть, какой бы сложной она ни была. Его глубина, сложность и множество обручей, через которые вам нужно перепрыгнуть, делают его чрезвычайно интересным. Его очаровательная индивидуальность, оптимизированная схема управления и подробное обучение позволяют процветать его базовому игровому процессу.
«Видеть, как ваши бесчисленные роботы усердно работают, собирая ваши материалы из одной точки, доставляя их в другую, прежде чем повторить это, невероятно успокаивает».
Одна проблема, с которой я всегда сталкивался в таких играх, — это не знать, где ты ошибся. В The Colonists часто бывают моменты, когда у меня заканчивается определенный материал. В других играх, таких как довольно трудоемкая Buildings Have Feelings Too!, , невозможно понять, в чем была ваша ошибка, и исправить ее. Однако в Колонисты , Я всегда знал, где я ошибся и что именно мне нужно было сделать, чтобы это исправить. Колонисты не занимаются тем, чтобы сбивать вас с толку или даже наказывать за ваши ошибки. Он активно хочет, чтобы вы повеселились, и побуждает вас продолжать и учиться. В нем предусмотрены меры, гарантирующие, что в случае неудачи вы сможете снова встать на ноги. Это зависит только от вас.
Скриншот из игры (портативный)The Colonists также оказалась очень красивой игрой, в которой есть на что посмотреть и чем заняться. От холмистых скал, украшенных деревьями, до колеблющихся русел рек и зубчатых горных склонов — пейзаж в Колонисты потрясающие. Но когда вы затмеваете всю эту прекрасную природу своей лихорадочно блестящей цивилизацией, игра становится по-настоящему великолепной.
Видеть, как бесчисленные роботы усердно работают, собирая материалы из одной точки, доставляя их в другую, прежде чем повторить, невероятно успокаивает. Это действительно что-то особенное, и возможность масштабировать действие прямо или полностью, чтобы осмотреть свое королевство, впечатляет. Эти феноменальные визуальные эффекты дополняет успокаивающий саундтрек. Хотя это и не совсем запоминается, каждый трек помогает сделать игру Колонисты что гораздо приятнее. Это объединяется, чтобы сделать чрезвычайно привлекательный пакет.
«
The Colonists — феноменально фантастический опыт и одна из лучших игр, в которые я играл за весь год».Честно говоря, я не уверен, что полностью отдал должное The Colonists в этом обзоре.