Настоящая классика! | Колонизаторы обзор настольной игры на BanzGames.ru
Клонизаторы — обзор настольной игры
С начала времен существования человеческой цивилизации разные народы постоянно мигрировали, заселяя новые и новые земли. Каждый раз такое переселение было чрезвычайно тяжелым, в современном мире интернета, всевозможных гаджетов и развитого общества, людям бывает сложно переехать из одного города в другой, а если говорить о переселении в другую другую страну – это вообще кажется нереальным. Теперь давайте отмотаем несколько десятков веков назад и посмотрим, как жилось колонизаторам раньше.
Настольная игра Колонизаторы (или Catan) предлагает вам оказаться на месте переселенцев, которые попав на незнакомый остров Катан, пытаются сделать его пригодным для жизни, выстраивая дороги, основывая поселения и стабилизируя становление общества. Оригинальная версия игры Колонизаторы была создана Клаусом Тойбером, чье имя увековечено в анналах истории становления мира настольных игр, каким мы знаем его теперь. Сегодня мы поговорим именно про оригинальную версию и попытаемся разобраться, так ли она актуальна, как и прежде, и достойна ли сохранить все полученные лавры и титулы. Колонизаторы – стандартный еврогейм (одна из тех игр, которая стояла у истоков созданий европейской школы экономических стратегий), рассчитанный на 3-4 игроков, но лучше всего играется полным составом. Она довольно динамична, а время партии составляет порядка двух часов. Как и в других играх европейской школы, основная цель игры – получение победных очков за различные достижения.
Колонизаторы не предусматривает наличие различных фракций, и игроки подходят к началу партии в равных условиях. Игровое поле представляет собой остров, поделенный гексагональной сетью, где каждый гекс представляет собой отдельную локацию с производимым на ней ресурсом. Каждый игрок в начале игровой сессии выкладывает две дороги и два поселения. Соблюдая симметричность, каждый элемент игроки выкладывают по очереди. Каждый игровой раунд игроки будут собирать доступные для сбора ресурсы, будь то камень, шерсть, зерно, дерево или руда.
Впоследствии эти самые ресурсы будут тратиться на создание дорог, поселений и городов, причем каждая локация будет приносить определенное количество победных очков. Интересной механикой является строительство, позволяя игрокам выкладывать фигурки построек не на локациях, а в местах соединения гексов. Игра продлиться до тех пор, пока кто-нибудь не получит 10 победных очков. Как только такое происходит, игрок заявляет об этом, предлагая другим удостовериться в истине своих слов, и вкушает все лавры победителя.Перед тем, как осветить игровой процесс, давайте пробежимся по игровому контенту. Первое о чем стоит упомянуть – книга правил, которая по заявлению экспертов является одной из наиболее понятных и доступных, не только в силу простоты правил, но и за счет грамотного повествования, которое опирается на иллюстрации и особые сноски. Игровое поле представляет собой набор из гексов, которые выкладываются каждый раз по-разному, за счет чего игра достаточно сильно прибавляет в реиграбельности.
Игра начинается с того, что вы выстраиваете свои поселения и дороги по определенным правилам. Локации, граничащие с вашим поселением, могут приносить ресурсы, при условии, что выпавшее на кубиках значение будет соответствовать номеру прилегающей локации. Все территории обозначены номерами от 2 до 12, но вот локаций с номером 7 в игре нет. Если на кубиках выпадет семерка, в игру входит бандит, который управляется игроком и блокирует производство на одном из тайлов острова, по выбору игрока.
Каждый игровой раунд поделен на несколько фаз:
1. Первым делом мы бросаем кубики и смотрим, какое значение у нас получилось. Исходя из этого значения, мы можем получить ресурсы из доступной локации. Если такие ресурсы имеются, мы берем карты этих ресурсов из резерва. Если в игру входит бандит, то все игроки немедленно должны посчитать карты ресурсов, и если этих карт больше семи, то необходимо сбросить половину, округляя в меньшую сторону. Затем грабитель/бандит перемещается в локацию и блокирует производство ресурсов на этой территории, а игрок, управляющий этим бандитом может вытянуть любую карту ресурса у того игрока, чье поселение граничит с локацией, на которой находится бандит. Этот самый бандит/грабитель перейдет под контроль другому игроку, бросившему семерку на кубиках, либо будет изгнан солдатом. До тех пор он будет стоять и блокировать производство.
2. После сбора ресурсов, игроки переходят к торговле. Игроки могут обмениваться ресурсами в свой ход с кем угодно и по любой оговоренной ставке. Также игра предлагает совершить бартер с игровым банком по весьма непривлекательной ставке 4 к 1. Если у вас есть поселения, граничащие с морскими гексами, то вы можете обменивать ресурсы с банком по более выгодной ставке 3 к 1.
3. Наконец, накопив определенное количество ресурсов, вы можете построить дорогу, продлить уже имеющуюся, основать поселение или перестроить его в город. Все эти строения, включая дорогу, неразрывно состоящую из нескольких фрагментов, приносят оговоренное в книге правил количество победных очков. Кроме того, помимо стройки, вы можете потратить ресурсы и взять карту развития. Всего в игре три вида карт развития: солдаты, которые позволяют прогонять грабителя, карты прогресса, которые позволять игроку совершать некоторые дополнительные действия и карты, добавляющие победные очки. Всего в игре 5 карт с победными очками, и очень важно, обладая такой картой, оставить ее в секрете от других, чтобы затем внезапно раскрыть ее и заявить о своей победе.
Что можно сказать в итоге? Колонизаторы является отличной игрой, грамотно сочетая в себе элемент случайности и вымеренный расчет, управление и добычу ресурсов, неконфликтный геймплей, но дух настоящего соперничества.
правила игры, обзор настолки или как играть
Кол-во игроков
От 3 до 6
Время партии
От 60 минут
Сложность игры
Средняя
Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.
Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы
- Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
- Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
- Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
- Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.
Особенности в настольной игре Колонизаторы
Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.
Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.
Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:
- Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
- Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
- Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
- Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.
Имеет вариации игры:
- Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
- Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
- Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
- Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.
А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие
Настольная игра Колонизаторы: правила игры
Подготовка к игре Колонизаторы
- Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
- Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
- В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
- Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
- Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
- Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
- Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.
Ход игры
Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.
Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.
Разбойник
Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.
- В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
- Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
- Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».
У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.
Джунгли
При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.
Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:
- «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
- «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
- «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
- «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».
Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:
- «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
- «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
- «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.
Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.
- Банк. Обменивает в отношении 4:1
- Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.
Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.
Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.
Типы карточек, которые могут выпасть:
- «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).
После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.
- «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
- «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
- «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
- «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.
Конец игры
После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:
- Построенное поселение. 1 очко;
- Построенный город. 2 очка;
- Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
- Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
- Карточка развития. 1 очко.
Пролистать наверх
Adblock
detector
Бессмертная классика №2 — обзор настольной игры «Колонизаторы» (The Settlers of Catan)
Как вы помните, совсем недавно бессмертной настольной классикой №1 я признал игру Каркассон. Эту настолку я заигрываю в последнее время, чтобы получить ценный скилл крутого игрока=) Пока немного расстраивает то, что очень многое при финальном подсчете решают миплы, лежащие на поле… Но сегодня я не буду рассказывать снова о Каркассоне, а лучше поговорю о другой игре, которую часто упоминают в связке с ним, а именно о Колонизаторах.
Да-да, очень часто, когда спрашивают, с чего лучше всего начать играть в настольные игры, отвечают, что лучше Каркассона и Колонизаторов ничего нету (ну, практически ничего). О первой игре я уже рассказал, поэтому давайте пристально рассмотрим вторую Великую игру.
Настольная игра The Settlers of Catan (или Колонизаторы, как назвали игру в России) появилась в далеком 1995-ом году. Придумал ее немецкий дантист Клаус Тойбер. Колонизаторы — не первая игра Тойбера, но именно она принесла автору мировую известность. Игра собрала много настольных наград и была продана по миру в количестве более 22 миллионов копий. Я просто не могу себе представить эту дикую цифру!
Колонизаторы уникальны прежде всего тем, что они связаны с мировым распространением термина «немецкая настольная игра» или попросту «еврогейм». Не обязательно эти игры придуманы немцами, но они отличаются от других игр экономической моделью с управлением ресурсами, тематичностью, социальной функцией, невысокой ролью случайности, отсутствием выбывания игроков из игры и зачастую языконезависимостью. Безусловно, нельзя сказать, что Колонизаторы явились прародителем жанра немецких настолок, но именно эта игра сделала еврогеймы популярными по всему миру.
Поэтому из-за всех этих фактов Колонизаторы можно смело считать мастодонтом из мира настольных игр.
В России игра вышла в 2002 году. Тогда ею занималось издательство Хобби-игры, которое быстро поменяло название на Smart, а немного позже, после слияния с издательства Мир фэнтези, стало называется Hobby World. Так что можно сказать, что Колонизаторы (как и Каркассон) являются визитной карточкой издательства HW.
Кстати, с названием игры не так давно возникли некоторые заморочки. В мире игра называется The Settlers of Catan (или сокращенно Catan), в России название перевели как Колонизаторы. Но недавно головным издательством, которому принадлежит игра, было принято решение, чтобы на всех языках игра называлась одинаково — Catan. Поэтому на моей локализованной коробке написано именно так. И так будет и впредь, хотя на коробках старых российских изданий вы увидите другое название. Для меня нет никакой разницы, как называть игру. Я ее называю и Колонизаторы, и Катан, и даже иногда Сатан, как любит выражаться один мой знакомый. В этом обзоре я буду использовать и то, и другое название.
В моей коллекции Catan является обновленной (самой последней) версией игры с новыми артами. Выглядит игра ярко, свежо и современно. Лично я считаю картинку с коробки игры одной из лучших и запоминающихся картинок настольных игр.
Открыв коробку, вы найдете пачку картонных листов, из которых нужно выдавить жетоны полей, рамки моря, памятки и номерные жетоны. Под листами вы найдете колоду карт, 2 пакетика с пластмассовыми фигурками и кубиками, а также 2 книги правил.
Раньше я играл только в оригинальную немецкую версию, изданную издательством Kosmos, которая отличается от российской версии наличием удобного органайзера и подставки для карточек. К сожалению, всего этого добра в российской версии нету, поэтому теперь у меня подготовка к игре проходит чуть дольше, чем я привык.
По качеству игры особых нареканий у меня нету. Единственное, мне показалось, что то ли морская рамка маловата, то ли гексы великоваты, но собирается поле очень-очень впритык. Если бы можно было чуть-чуть бы уменьшить размер гексов,то было бы круто.
Завязка игры заключается в том, что мы попадаем на необитаемый остров Катан, на котором нам предстоит осваивать территорию, добывать сырье, прокладывать дороги, возводить города, бороться с разбойниками и вести торговлю.
Основное «действующее лицо» игры — большое игровое поле, которое собирается из гексов земель и морских рамочек. Сам остров Катан разбит на 19 кусочков, каждый из которых представляет собой некий ландшафт — пастбище, лес, пашня, холм, горы. В центре острова находится небольшая пустыня.
В каждой новой игре поле будет формироваться случайным образом, что повышает реиграбельность игры.
На каждый гекс во время подготовки игры помещается жетон с цифрой, который нужен для того, чтобы игроки могли получать ресурсы с земель.
Каждый игрок начинает игру с двумя поселениями и двумя дорогами. Фигурки поселений кладутся на вершинах гексов, а дороги — на гранях. Каждое поселение приносит 1 победное очко. Чтобы победить в игре, достаточно набрать 10 ПО. Как их набрать? Сейчас расскажу.
Основное занятие в игре — это строительство. Игроки строят дороги, поселения и города. Дороги не приносят очков, но, построив самую длинную дорогу, можно получить 2 ПО. Поселения, как я уже отметил, дают 1 ПО. Города — 2 ПО.
Чтобы что-то построить, нужно потратить ресурсы. Добываются ресурсы очень просто — в начале своего хода игрок бросает 2 кубика, чем определяет, какие гексы сработают и принесут доход (их номер совпадает с числом, выпавшем на кубиках). Все игроки, чьи поселения или города граничат с активированными гексами, получают по одному (если сработало поселение) или по два (если сработал город) ресурса. Лес дает древесину, пастбища — шерсть, пашни — зерно, холмы — глину, горы — руду. Когда игрок должен получить ресурс, он просто берет карточку с соответствующим ресурсом себе в руку. Стоит отметить, что игроки не видят, какие именно ресурсы находятся у их соперников.
Если во время броска кубиков у вас выпадает цифра 7, то это значит, что вы активировали разбойников (цифры 7 на гексах ландшафта нету). Разбойники заставляют всех игроков, у которых на руке больше семи карт, сбросить половину карт в резерв. Далее активный игрок переставляет фигурку разбойников на любой гекс, после чего игрок может вытянуть одну карту сырья из руки другого игрока, чье поселение или город граничит с гексом. на котором стоят разбойники. Если потом срабатывает гекс, на котором стоят разбойники, то он не приносит ресурсы никому из игроков.
Фаза получения ресурсов называется фазой сбора сырья. Следующая фаза — это торговля.
Порою игрокам не хватает каких-то определенных ресурсов, но есть излишек другого ресурса. Для таких ситуаций отлично подходит возможность торговаться. Производить торги можно либо с резервом. либо с игроками. Торг с резервом прост — любой ресурс можно получить, сбросив 4 карточки другого ресурса (но только одного!). Если построить поселения в гавани, то можно получить доступ к более выгодному курсу обмена (3:1 или даже 2:1). Но интереснее всего торговаться с другими игроками. Обмен может производить только активный игрок, другие игроки не могут торговаться друг с другом. Активный игрок заявляет, что он готов обменять одно и хочет другое. Например, меняю овец на древесину. Игроки сами договариваются друг с другом, по какому курсу они готовы сделать обмен (1:1, 2:1, 3:1 и т. д.).
После торгов игрок переходит к третьей фазе — фазе строительства.
Например, построить можно дорогу (глина+древесина). Дорога прокладывается на путях между гексами. Дорога должна примыкать к вашей другой дороге или к вашему поселению или городу. Прокладывать дороги от чужих построек нельзя. Когда игрок выкладывает пятую дорогу в одной цепочке, он может взять особую карту, которая приносит 2 победных очка. Эту карту может забрать другой игрок только в том случае, если он построит цепочку из 6 дорог. Далее из 7, 8, 9 и т.д.
Поселение стоит древесина+глина+шерсть+зерно. Строить его можно на перекрестке, к которому примыкает дорога игрока, с условием, что на соседних перекрестках нет любых поселений или городов.
Поселение можно перестроить в город. Для этого нужно заплатить 3 руды и 2 зерна. Вместо любой фигурки поселения кладется фигурка города. Город приносит 2 ПО и в случае срабатывания гекса дает 2 ресурса.
Также игрок может в фазу строительства приобрести карту развития, которая стоит руда+шерсть+зерно. Карты развития — единственные карты, которые лежат лицом вниз. В этих картах могут попасться рыцари (перемещают фигурки разбойника на поле и приносят 2 ПО, если у игрока будет больше рыцарей, чем у других игроков, начиная от 3), прорывы (карты со специальными условиями) и победные очки (их можно держать закрытыми, чтобы соперники не знали, на сколько вы близки к победе).
Как только игрок набирает 10 и более победных очков, он объявляется победителем.
Много лет назад ко всему старому я относился достаточно плохо. Старая музыка не вызывала эмоций, фильмы казались смешными, а единственное, что для меня не устаревало — это художественное искусство. А потом как-то я послушал альбом группы The Smiths, который был записан в 1984 году, и понял, как я был неправ, ибо этот альбом, как и музыка, оказался вечным. Так я пришел к выводу, что старое — это не значит плохое.
Как относиться к играм, которые вышли давным-давно, а на дворе уже 21-ый век и новые игры одна другой краше? Безусловно, можно сколь угодно долго любоваться и нахваливать условный Scythe, но при этом стоит отметить, что старенький Catan всячески старается не отставать от современных игр. Возьмите хотя бы внешний вид игры. Чудесная коробка, хорошие компоненты, яркое поле — я бы никогда не сказал, что Катану уже 22 года. Дизайнеры-оформители прилагают все усилия к тому, чтобы Катан не отставал от современных красивых настолок, и последний редизайн пошел сильно игре на пользу. Когда я распаковывал настолку, у меня даже мыслей в голове не было, что игра старая.
На мой взгляд, у Катана есть 1 вещь, которая выдает в нем возраст. Фишка многих игр из 90-х и частично 00-х годов заключается в высокой роли случайности. В то время просчитываемость не являлась преимуществом игры. Именно поэтому в старых играх часто можно встретить кубики и случайно приходящие в руку карты или тайлы, на которых построен основной геймплей. Это сейчас модно ругать игру за рандом, потому что победа из-за банального везения не считается достойной победой. А раньше в этом как раз и был кайф, что все игроки равны перед фортуной. Вы, конечно, частично просчитываете свои действия и надеетесь, что ваши планы осуществляться, но это случится только при определенном стечении обстоятельств. В Катане, чтобы получить ресурсы, игроки бросают кубики. Именно шестигранники вам скажут, получите вы ресурсы или нет. Если получите — сможете торговаться и заниматься строительством. Если не получите — ничего не сможете сделать и будете ждать, когда наконец-то вам повезет с числами. В современных настольных играх от такого стараются избавлятся на ранних стадиях разработки игры. Даже если игроку не повезло с кубиками, у него должна быть возможность что-то сделать полезное в свой ход. В Катане же в свой ход все игроки, кроме вас, могут получить ресурсы, а вам придется грустно пасовать и передавать ход другому игроку.
Но не зря же Колонизаторы называют гейтвеем. Если кому-то не понятен этот термин, то я поясню, что гейтвей (gateway) — это игра, с которой хорошо начинать знакомиться с настольными играми. На мой взгляд Катан прекрасно подходит для знакомства с настолками. Почему? Именно по той же причине высокой роли случайности. Для новичка очень плохо, когда он, не зная всех тонкостей игры, не может выполнять максимально эффективные действия, из-за чего ему приходится играть роль отстающего. Новичку в Катане достаточно знать, что начальная расстановка на поле очень важна для получения максимальной прибыли. Самые часто выпадающие цифры на кубиках — это цифры 6 и 8. Они даже отмечены красным цветом, чтобы игроки обратили внимания на гексы именно с этими цифрами. Задача игрока — выгодно расставиться на старте и потом строить дороги и поселения так, чтобы получить доступ к новым «вкусным» гексам. Согласитесь, это понятная и несложная стратегия для новичка. Если игрок правильно займет места, все остальное за него сделает фортуна.
Что нужно сделать в этой игре для получения максимального комфорта? На стадии подготовки игры поставить свои поселения на стыке 3-х земель. И желательно, чтобы хотя бы один гекс был с 6-кой или 8-кой. Также нужно постараться получить доступ ко всем пяти ресурсам или к такому ресурсу, которого будет не хватать в игре (например, к ресурсу имеет доступ только один игрок из четырех).
Но даже если по теории вероятности 6 и 8 выпадают на двух кубиках чаще, иногда так получается, что за всю игру эти цифры выпадают реже всего=) Так что не стоит считать, что королем будет тот, кто займет места возле «козырных» гексов.
По причине высокой случайности из-за кубиков в Катан могут играть люди любых возрастов и любой подготовки. Дети, взрослые, бабушки/дедушки — кто угодно. В игре очень мало текста. Даже если он есть на карте, то даже не читая, что там написано, можно догадаться, что дает карта. Клаус Тойбер постарался сделать игру максимально понятной.
Хорошо, мы разобрались с тем, что выявляет в Катане его возраст. Но мне хочется акцентировать внимание на одном очень интересном моменте, который есть в этой игре и который сделал ее по-настоящему уникальной для своего времени. Это ее социальность. А именно торговля. Клаус Тойбер в своей игре позволил игрокам не слепо следовать написанным правилам, а создавать свои правила и предлагать свои условия. У вас много зерна? Да, вы можете его продать банку, но вы можете предложить зерно другим игрокам. И это такая игра в игре, потому что игроки вдруг отвлекаются от гексов на поле и начинают вести полемику о торгах. Для игры 95-го года это был большой шаг вперед, потому что игра приобрела социальный оттенок. Игроки не просто машинально берут ресурсы из стопок и меняют их на фигурки, которые потом расставляют на поле, а они общаются, спорят, торгуются, шутят. Сейчас вы покупаете 1 шерсть за 3 глины, а потом меняете 1 глину на 2 древесины. И это не прописано в правилах! Вы — хозяева своей игры.
В Колонизаторы трудно играть с теми, кто любит просчет. Эта игра может жестоко обходиться с вами на протяжении нескольких раундов, в течение которых вы ничего путного не можете сделать. Поэтому я всегда, когда играю в эту игру, стараюсь просто отдохнуть и получить удовольствия от ярких красок игры и бросания кубиков.
Мне в игре нравятся следующие моменты:
- непредсказуемость хода и полное погружение в игру. До того, как кто-то бросит кубики, никто не знает, получишь ты что-нибудь или нет. Это здорово, что даже в чужие ходы тебе есть чем заняться. Тебе некогда ковыряться в телефоне, пока ходит другой игрок, так как кубики могут принести вам сырье, после чего вы можете выгодно их обменять на что-то другое, более полезное. Все, что происходит в игре, каким-то боком касается любого игрока. Будь то получение ресурсов, нападение разбойников, торговля или потеря карты дороги;
- нападение разбойников. Держать на руках много карт очень опасно, потому что в любой момент ты можешь лишиться половины ресурсов, которые можно было потратить на что-то ценное. Игра подталкивает игроков к тому, чтобы они тратили сырье как можно чаще. К тому же выпадение цифры 7 — это всегда весело. Приятно смотреть на то, как у соперника вместо 14 карт остается только 7. Так тебе и надо, жадина!
- простой геймплей. В игре можно потратить ресурсы всего на 4 вещи — дороги, поселения, города и карты развития. Тебе не нужно следить за дополнительными 10-ю параметрами, чтобы поддерживать экономический баланс своей системы. Строительство в Колонизаторах простое, но оно работает на все 100%;
- торговля с другими игроками всегда интересна и непредсказуема. Конечно, обмен не всегда случается, но торговаться очень приятно;
- отсутствие игровой валюты, которая бы усложнила игровой процесс. Даже странно слышать, что в экономической игре нет денег, но это к лучшему. Правда;
- практически любое строительство нового элемента на игровом поле приводит к получению победных очков. Вы стартуете с двумя очками в кармане, и все остальные действия будут только увеличивать их количество. Уменьшить их просто невозможно. Только вперед!
- за карты рыцарей и дороги всегда идет ожесточенная борьба между игроками. Даже если вы изначально не намеревались строить самую длинную дорогу, вам все равно придется обратить на нее внимание, т.к. дополнительные 2 очка — это довольно серьезное преимущество в игре;
- со временем игра не становится блеклой. Она яркая, сочная и внешне привлекательная. Отличное оформление — это однозначный плюс игры.
Раз уж рассказал о плюсах, то стоит упомянуть и о минусах. Честно говоря, я не могу сказать, что у Колонизаторов есть ярко выраженные минусы, за что я готов ее поругать. Но неоднозначные моменты есть 100%. Для кого-то это серьезные недостатки, для кого-то мелочи:
- высокая роль случайности и невозможность затормозить лидера. Да, в этой игре можно долго сидеть без ресурсов, а это значит, что вы ничего не сможете построить и не продвинетесь ближе к победе. Чаще всего это бывает из-за плохой расстановки стартовых поселений. Но бывает, что и кубики не хотят радовать вас своими цифрами. Если соперники выстроят по 2-3 дополнительных поселения и заимеют парочку городов, в то время, как вы даже дороги толком проложить не можете, то игру, скорее всего, вы уже слили. Догнать лидеров можно только в том случае, если вам вдруг начали переть ресурсы, а соперники наоборот начнут испытывать дефицит оных;
- трудно понять, кто лидирует. Вроде с одной стороны очки можно посчитать по поселениям, городам и карточкам дороги и рыцарей. Но есть еще карточки развития, в которых тоже могут прятаться победные очки. И эти карточки всегда скрыты от чужих глаз. Поэтому сложно сказать, кто находится в шаге от победы, кто в двух шагах, а кто в трех. Обычно конец игры начинает наклевываться тогда, когда кто-то из игроков начинает часто пересчитывать свои поселения и города. Иногда так бывает, что вы играете себе спокойно, пытаетесь через 3 хода достроить города и выиграть, и вдруг кто-то из игроков выкладывает на стол 3-4 карты развития с победными очками и неожиданно завершает игру;
- ближе к концу игры торговля между игроками затихает. Кто захочет меняться с другим игроком, если тот скорее всего скоро выиграет? Правильно, никто. Это в начале игры хочется самому побыстрее что-нибудь построить, поэтому и меняешь активно овец на зерно, а глину на камень. А ближе к концу игры начинаешь задумываться, стоит ли это делать, помогая кому-то другому;
- в Колонизаторы нельзя сыграть вдвоем. Это не плохо, это просто факт. 3-4 игрока — пожалуйста. Два игрока — сыграйте в другую игру;
- как бы по-разному не собиралось игровое поле, сильно большой реиграбельности оно не дает. Если в Колонизаторы играть часто, игра быстро надоест.
Как видите, есть за что похвалить Катан, но и есть за что поругать.
Безусловно, такая популярная игра, какой стал Катан, не могла не обойтись без всевозможных дополнений и альтернативных версий. На данный момент к базовой игре можно купить много разных дополнительных коробочек, многие из которых доступны на русском языке.
Расширение для 5-6 игроков — название говорит само за себя.
Купцы и варвары (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении вы найдете 5 масштабных сценариев, в которых население острова Катан будет развивать сеть дорог и поселений, торговать с бедуинами пустынь и отбиваться от дерзких варваров. Новые гексы местности, дополнения к правилам и превосходные пластиковые компоненты.
Мореходы (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом дополнении нужно строить корабли и добывать новое сырье — золото. Также в коробке есть 9 новых сценариев-приключений.
Города и рыцари (+ отдельное расширение для 5-6 игроков) — в этом допе варвары совершают набеги на города и поселения. Игрокам предстоит нанимать рыцарей, которые будут отбивать набеги варваров. Также в этой игре можно возводить новые культурные и торговые постройки.
Колонизаторы. Европа — самостоятельная игра, в которой вместо острова Катан игроки смогут заселять территорию Европы.
Колонизаторы. Америка — самостоятельная игра, в которой можно заселить Северную Америку.
Первопроходцы и Пираты — расширение, в котором есть 5 новых сценариев, насыщенных морскими путешествиями, торговлей и битвами с пиратами.
Князья Катана — шикарная дуэльная самостоятельная игра, на которую я уже сделал ранее обзор.
Колонизаторы Junior — самостоятельная игра для юных игроков.
Все эти игры можно доступны на русском языке благодаря издательству Hobby World.
Я не знаю, как так получилось, что эти две игры очень часто упоминаются в одной связке. Может быть потому, что ХВ обе игры развивало в одно время, и они стали главными играми издательства (не считая еще Манчкина), которые помогли стать ему на ноги. Более чем уверен, что если вы зайдете в магазин настольных игр и спросите игру для новичка, то вам предложат или Каркассон, или Колонизаторы, или обе вместе. Тем не менее, игры-то все-таки разные. Я попробую сравнить эти настолки и рассказать о своем отношении к каждой из них.
Каркассон дешевле — это первое преимущество игры. Очень часто новички не хотят тратить много денег на покупку настольной игры, поэтому их нельзя пугать играми с высокой стоимостью. Каркассон стоит в два раза дешевле Колонизаторов.
В Каркассоне быстрее готовится игра к старту. Просто перемешай тайлы, найди стартовый тайлик и уже можно играть. В Колонизаторах нужно подготовить поле, провести процедуру расстановки стартовых позиций, и только после этого первый игрок может начать бросать кубики.
Каркассон играется быстрее. Буквально 20-30 минут и вы уже сыграли. А на Колонизаторы уходит 60-90 минут.
В Каркассон можно одинаково круто играть вдвоем, втроем и вчетвером. В Колонизаторы вдвоем сыграть нельзя.
Но зато Колонизаторы создают ощущение полноценной настольной игры. Здесь есть большое красивое игровое поле, кубики, карточки, фигурки, торговля, строительство, грабеж. Многие начинающие игроки боятся игр, состоящих из одних карточек, т.к. они не похожи на то, что обычно показывают на картинках с настольными играми. Новички любят масштаб в играх и возможность бросать кубики. Помню, как вел одну знакомую в клуб настольных игр первый раз, и она меня спрашивала: «А там будут игры, где можно бросать кубики? Мне это нравится больше всего!». Колонизаторы умело создают атмосферу большой настолки. Я пришел в мир настольных игр через совсем другие игры, но когда после Каркассона я увидел Колонизаторы, то сразу отметил, что это игра мне интереснее, так как в ней можно делать больше всяких прикольных штук.
Колонизаторы, имхо, больше похожи на еврогейм. В этой игре есть экономика, накопительство, строительство. Каркассон больше пазловая игра.
После первой партии в Каркассон я поставил игре 6 баллов и не горел особым желанием изучать игру дальше. Колонизаторы же мною были оценены на 7 баллов, и в них хотелось играть еще. Правда, со временем я поднял оценку Каркассону до 9, потому что игра мне вдруг раскрылась с другой стороны. Так получилось, что теперь я ценю быстрые мобильные игры, которые приносят море удовольствия и в которых есть над чем подумать. Но это не значит, что Катан со временем испортился. Для меня Катан — это хорошая игра, когда хочется чего-то попроще и за столом есть новички, которые в сложные еврогеймы не играли ни разу.
Обе игры отлично подходят для новичков, но если нужно что-то подешевле и побыстрее, то это Каркассон, а если нужна простенькая красивая евроигра, то это Колонизаторы.
Как и Каркассон, Колонизаторы не портят место в коллекции настоящего настольщика. Это хорошая классика, в которую иногда приятно сыграть бывалым настольщикам и в которую обязательно нужно играть с теми, кто хочет познакомиться с настольными играми. Со временем игра может надоесть, у вас появятся новые любимые настольные игры, которые будут более сложными и интересными, но классика жанра от этого хуже не станет. И к ней всегда приятно периодически возвращаться, чтобы в очередной раз быстрее всех заселить дивный остров Катан, который притягивает к себе всех настольщиков вот уже более 20 лет.
Страница настольной игры Catan на сайте издательства Hobby World
Подробнее >>>
Теги:
- Frogged Dice
Обзор колонистов
Автор Джейми Латур
The Colonists не поразит вас своим 4-кратным геймплеем, но в нем есть очаровательные роботы, похожие на утят. И этого должно быть достаточно.
Ничто так не облегчает продажу игры, как рой очаровательных роботов. Это сотворило чудеса для игровой комнаты Astro, и я уверен, что разработчик The Colonists надеется, что это сработает и для них. Это еще одна стратегическая игра 4x, которая стремится быть немного более доступной, чем такие игры, как серия Civilization. И под более доступным я подразумеваю удаление значительной части игровой механики, чтобы сделать создание собственного маленького королевства слишком простым.
В то время как я не обращал внимания на некоторые из других упрощенных игр 4x, которые я рассмотрел, The Colonists имеет дополнительное преимущество в виде своих симпатичных маленьких автоматов и кампании, которая дает вам четко определенные цели, к которым нужно стремиться. Это очень расслабляет, но я сомневаюсь, что в ближайшее время она заменит Civilization в качестве популярной игры 4x.
Основную концепцию The Colonists легко понять. Человечество создало кучу роботов, которые должны были имитировать человеческие цивилизации. Они могут есть, они могут пить, они могут таскать большое количество камня и дерева, они могут плавать на лодках, одетые в милые маленькие капитанские костюмы, и т. д. Однако вскоре эти роботы понимают, что находиться рядом с людьми — отстой. Поэтому они крадут космический корабль и отправляются колонизировать свою планету далеко-далеко от нас, грязных мясных мешков. Это довольно интересная история, так как я уверен, что многие из нас ухватились бы за шанс выбраться из этого горящего мусорного пожара планеты.
Дизайн роботов прост, но невероятно эффективен, но чертовски дорог. Я думаю, что идея их дизайна заключается в том, что у всех у них есть багажники, как у грузовика, для перевозки ресурсов. Тем не менее, это на самом деле делает их похожими на нечто среднее между уткой и ВАЛЛ-И, что почти идеально, когда речь идет о симпатичных роботах. Я только хочу, чтобы остальная часть игрового искусства была такой же вдохновенной, поскольку это в основном типичный мягкий, блочный, многоугольный стиль, который вы часто видите во многих мобильных играх.
Геймплей работает примерно так, как вы ожидаете от игры 4x. Когда ваш космический корабль падает, вы оказываетесь на пустыре земли, на котором можно строить. Затем вы начинаете создавать свое общество роботов, возводя здания. Вам нужно построить дом, поэтому вы строите хижину дровосека, чтобы собирать дрова. Затем вы строите дом, который генерирует батареи для рабочих-роботов. Но этому дому также нужны еда и вода, поэтому вам нужно построить колодец и овощную ферму. Затем вам нужно исследовать лучшие здания, поэтому вы создаете мастерскую, и это продолжается и продолжается оттуда. Вскоре вы расширите свою маленькую автоматизированную империю до такой степени, что будете плавать на нескольких лодках между гаванями, чтобы собирать железную руду и баранину, отбиваясь от конкурирующих обществ, контролируемых ИИ, с помощью стрел и пушечного огня.
Связано: Цивилизация 6: 10 лучших стратегий ранней игры
Управление на PS4 довольно простое. Вы нажимаете правый триггер, чтобы вызвать меню, которое позволяет вам строить здания, создавать дороги и тропы, исследовать новые технологии и выполнять другие важные функции. Вы выбираете, что хотите построить, и размещаете конструкцию на участке земли, где она подходит. Оттуда ваши маленькие роботы-миньоны будут строить его, пока у них есть необходимые ресурсы. Есть также меню, которые могут определять, куда импортируются или экспортируются товары, устанавливать приоритет производства определенных товаров или зданий и т. д.
Он достаточно хорошо управляется на консоли, но у меня было несколько моментов, когда я инстинктивно потянулся за мышью, чтобы что-то выбрать. Это может быть немного неуклюже, особенно когда вам нужно перемещаться по водоемам, чтобы присматривать за каждым из ваших поселений. Как и большинство консольных портов стратегических игр, я должен представить, что это лучше на ПК. Но если это не вариант или вы просто хотите поиграть в эту игру на своей любимой игровой приставке, это сработает очень хорошо.
Что мне понравилось в The Colonists, так это то, что кампания разбита на миссии. Каждый из них дает вам конкретную цель для достижения, которая обычно сводится к строительству какого-либо памятника или боевой задаче. Выполнив эту задачу, вы можете продолжить строительство этой маленькой колонии или перейти к следующей миссии.
Учитывая, что игровая механика не особенно глубока, я подумал, что это позволяет игре чувствовать себя более сфокусированной, поскольку вы постоянно работаете над чем-то, а не просто бездумно создаете вотчину без какой-либо цели. Я чувствую, что было бы неплохо иметь какое-то повествование, но я не чувствую, что это пострадало из-за отсутствия истории. Чтобы пройти кампанию, у вас есть определенные задачи, которые вы можете выполнить, и быстрое выполнение миссии принесет вам золотую, серебряную или бронзовую медаль. Однако есть режим песочницы, если вы просто хотите создать колонию и позволить своим роботам работать на свободе
В целом, 4-кратный игровой процесс The Colonists является адекватным, но может быть немного утомительно ждать, пока ресурсы попадут туда, где они нужны. Ожидание прибытия дерева или кирпичей может занять целую вечность, особенно если они должны быть доставлены на лодке с другого острова. Это может привести к тому, что вы будете сидеть и смотреть на здания, над которыми есть гигантский предупреждающий знак, указывающий, что им отчаянно нужен яблочный сок. С положительной стороны, вы можете настроить игру на 4-кратную скорость, что помогает ускорить процесс. Я просто хочу, чтобы был лучший способ использовать это время простоя.
С The Colonists можно повеселиться, но я не думаю, что эта игра — та игра, на которую поклонники стратегии будут тратить много времени. После того, как вы исследовали все технологии, сразились с вражескими колонистами и построили все здания, кажется, что больше нечего делать или за чем возвращаться. После прохождения кампании я остался очень доволен игрой и не чувствовал необходимости играть дальше. Это не так уж плохо, так как каждая игра не должна быть какой-то массивной, растянутой, 90-часовое приключение, в котором вы наблюдаете, как целые цивилизации поднимаются и гибнут на ваших глазах. Но для некоторых поклонников стратегии это может показаться немного разочаровывающим.
Тем не менее, мне понравилось проводить время с Колонистами. Это простая, свежая игра, которая не собирается наказывать вас, заставляя Ганди постоянно объявлять вам войну. Тот факт, что у него есть достойная кампания с милыми маленькими роботами-утятами в главных ролях, — это просто глазурь на вершине. Так что, если вы хотите срубить несколько деревьев и посмотреть, как маленький робот-рыбак обеспечивает свою деревню, Колонисты должны стать восхитительной стратегией.
Копия The Colonists для PS4 была предоставлена TheGamer для этого обзора. The Colonists доступна на PS4, Xbox One, Nintendo Switch и ПК.
Далее: Новый Snap Pokemon отличается от оригинала после 20 с лишним лет, когда игры про покемонов были одинаковыми
Колонисты для Switch Обзоры
Выключатель
- Издатель: Зубр Цифровой
- Дата выхода: 4 мая 2021 г.
- Также на: ПК, PlayStation 4, Xbox One
- Резюме
- Критические обзоры
- Отзывы Пользователей
- Детали и кредиты
- Трейлеры и видео
Metascore
73
Смешанные или средние отзывы — на основе 9Критические обзоры Что это?
Оценка пользователя
уточняется
Пока нет оценок пользователей — Ожидается еще 1 оценка
Ваша оценка
0 из 10
Оцените это:
10
9
8
7
6
5
4
3
2
1
- Резюме:
Вы управляете командой самовоспроизводящихся роботов, созданных для имитации человеческой цивилизации. После побега с Земли Колонисты теперь могут свободно бродить по галактике в поисках нового дома и строить поселение своей мечты.
Выполните серию отдельных миссий кампании, играйте случайным образом. Вы управляете командой самовоспроизводящихся роботов, созданных для имитации человеческой цивилизации. После побега с Земли Колонисты теперь могут свободно бродить по галактике в поисках нового дома и строить поселение своей мечты.
Выполните серию отдельных миссий кампании, играйте на случайно сгенерированных картах, соревнуйтесь в созданных игроками творениях или постройте свою колонию без каких-либо ограничений в режиме песочницы.
Исследуйте, исследуйте, управляйте, настраивайте и совершенствуйте в свое удовольствие.
Постройте новый дом для своей команды роботов, где они смогут осуществить свою заветную мечту: стать людьми.… Развернуть
- Разработчик: Кодбифайр
- Жанры: Стратегии, В реальном времени, Command
- # игроков: Нет онлайн-мультиплеера
- Читы: Часто задаваемые вопросы об игре
- Рейтинг: Е
- Больше деталей и кредитов »
Распределение очков:
Положительный: 4 из 9
Смешанный: 5 из 9
Отрицательный: 0 из 9
К чести The Colonists, он неплохо помогает вам создавать поселения именно такими, какими вы их хотите. Может немного раздражать размещение тропы прямо в конце рыбацкой пристани или оборонительных укреплений, но когда вы потратите время на планирование, все равно будет приятно увидеть, как все это складывается воедино.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Наполненная очаровательными роботами и продуманным геймплеем, The Colonists — это отличный градостроительный симулятор, который прекрасно управляется на консоли.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Холодный геймплей, много контента и на удивление глубокая система управления — впечатляет, жаль, что последняя не так надежна, как должна быть.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Как бы мне ни нравились мои первые несколько часов с Колонистами, к сожалению, через какое-то время они утомили меня. Дерево технологий, хотя и обширное, также довольно линейно — в большинстве миссий игроки в конечном итоге будут собираться для получения одних и тех же ресурсов конечной игры. Различные карты обеспечивают некоторую стратегическую глубину, но даже в этом случае к концу тринадцати миссий в игре мало новых идей. Хотя опция случайной карты была бы неплохой, я получил все удовольствие, которое я когда-либо получу от этой игры. Это здорово, пока это длится, но мне бы хотелось, чтобы разработчики продолжили изучение идеи сложных деревьев ресурсов более открытым способом.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
The Colonists — солидная игра с не совсем солидным портом. Тем не менее, на Switch по-прежнему весело.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Благодаря увлекательному игровому циклу и очаровательной эстетике «Колонисты» — мечта любого любителя симуляторов. Возможно, существует слишком много систем и недостаточно руководства, но как только вы щелкнете, вы получите удовольствие, наблюдая, как ваши роботы-исследователи часами строят свои собственные поселения.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Хотя игра позиционирует себя как очаровательную и расслабляющую, в ее повествовании (или его отсутствии) возникает удручающее видение человечества, в котором представлены аспекты человечества: колонизация, разрушение окружающей среды, война и работа. Игра говорит нам одно, а показывает другое. История, вплетенная в главы или уровни игры, которая развивает эти идеи, может помочь разрешить это противоречие. До тех пор эта игра представляет собой просто симулятор поселенца с надежной механикой — хорошо смазанную машину, которой не хватает сердца.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 9 отзывов критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный: 1 из 3
Смешанный: 2 из 3
Отрицательный: 0 из 3
Это было бы 10, если бы оно включало случайные карты. Симпатичная игра по созданию базы роботов / RTS, очень хорошо играет на коммутаторе. Очень весело, это было бы 10, если бы оно включало случайные карты. Симпатичная игра по созданию базы роботов / RTS, очень хорошо играет на коммутаторе. Очень весело, но после прохождения кампании в Switch-версии делать особо нечего. В версии для ПК есть случайные карты, которые добавят реиграбельности.… Развернуть
0 из 0 пользователи сочли это полезным
Симпатичная и привлекательная игра поддерживает жанр 4X, но упрощенный дизайн и неинтуитивный, скучный режим песочницы не дают ему насытиться насыщая тот зуд, оставленный классикой. Холодная атмосфера, безусловно, развлечет вас, поскольку милые маленькие боты притворяются живыми существами, но если вы похожи на меня и любите 4X-опыт, не привязанный к режимам кампании, вам быстро надоест отсутствие выбора настройки игры. Режим песочницы в основном позволяет вам играть на картах кампании без целей, и это быстро надоедает.… Развернуть
0 из 0 пользователи сочли это полезным
Стратегии бывают самых разных разновидностей, и, хотя представление жанра на Switch не так сильно, как хотелось бы, стратегии бывают самых разных разновидностей, и хотя представление жанра на Switch не настолько сильным, насколько я бы предпочел, чтобы можно было найти хотя бы какое-то разнообразие. Колонисты добавляют немного более повседневного колорита в смесь с относительно низким уровнем стресса в строительстве цивилизации и несколькими симпатичными роботами, которые будут выполнять черновую работу. Через основную кампанию и режим песочницы вы получите изрядное количество контента, хотя я признаю, что поначалу интерфейс слишком сложный, а организация сборных элементов, возможно, не такая интуитивная в некоторых случаи, как я хотел бы. Помимо этого, он работает довольно хорошо, хотя я бы сказал, что есть некоторые варианты, такие как принуждение дорог к определенной минимальной длине, которые кажутся произвольными и устанавливаются просто для того, чтобы быть немного болезненным. В общем, если вы более казуальный поклонник стратегии или любите что-то строить, это должен быть хороший выбор.
https://www.nindiespotlight.com/2021/05/mini-reviews-may-7th-edition-nintendo.html… Развернуть
0 из 0 пользователи сочли это полезным
Полный список »
- По Metascore
- По оценке пользователя
96 | Коллекция компаньонов портала |
89 | Хроники ксеноблейда 3 |
89 | Туника |
88 | 13 Стражей: Обод Эгиды |
88 | NieR: Automata — Конец издания YoRHa |
88 | Неоновый белый |
87 | Черепашки-ниндзя: Месть Шреддера |
87 | Cuphead в вкуснейшем последнем блюде |
87 | Кампус двух точек |
87 | Тиныкин |
87 | Притча Стэнли: Ультра Делюкс |
86 | AI: The Somnium Files — Инициатива nirvanA |
86 | Лопатный рыцарь копает |
86 | Легенда о героях: Следы от нуля |
85 | Вернуться на остров обезьян |
85 | Восход охотника на монстров: Рассвет |
85 | Бикон Пайнс |
85 | Легкий да легкий гольф |
84 | Туди и Топди |
83 | Gotta Protectors: Повозка тьмы |
Все текущие игры »
The Colonists: Unequivolyly Outstanding — обзор Switch
Каждый обзор, который я пишу, — это труд любви, старательно облекающий мои чувства в, надеюсь, связный текст. Это весело, но некоторые сложнее, чем другие. The Colonists — безусловно, самая сложная игра, которую мне приходилось рассматривать. Это не потому, что это разочаровало меня, и мне не трудно сформулировать свои мысли. С самых первых моментов моего пребывания с ним я точно знал, что я думал. Настоящая причина, по которой я изо всех сил пытался просмотреть The Colonists так долго, проще говоря, я не могу перестать в нее играть.
Скриншот из игры (портативный)«
Переход The Colonists на портативный компьютер — это не что иное, как чудо»Я очень давно хотел, чтобы на Nintendo Switch была игра, ориентированная на стратегию. Но на самом деле, если не считать некоторых других игр, о которых я слышал лишь слабый шепот, предложения стратегий на Switch в лучшем случае скудны, а в худшем — жалко бедны. Итак, когда я услышал, что Колонисты присоединялись к невероятно грязному интернет-магазину Switch, я был охвачен ликованием.
Однако есть причина, по которой стратегических игр очень мало. У этого жанра была вечная борьба на домашних консолях. Неудивительно, что разработчики не смогли перенести сложность стратегического геймплея на засаленные, едва функционирующие контроллеры, которые мы ежедневно разбрасываем по нашим гостиным. Поэтому я чувствую, что это было понятно. Я немного сомневался в успешности : Колонисты будут перенесены на Switch.
Скриншот из игры (портативный)К счастью, я более чем счастлив сообщить, что это гладко, как сладкие сливки милльфей. Странное сравнение в сторону, переход The Colonists на портативный компьютер — не что иное, как чудо. Все настолько лаконично обтекаемо, что идеально соответствует менталитету Nintendo Switch «бери и играй». Легкость, с которой вы можете переходить из меню в меню, феноменальна, что делает игровые сессии чрезвычайно увлекательными. Прыжок в миссию никогда не кажется рутиной, и как только вы начнете, простота управления заставит вас захотеть остаться. Это никогда не мешает вашему удовольствию и довольно легко погружает вас в свою сложность и глубину.
«Вы строите здание за зданием, пытаясь сохранить функционирование вашего мира».
Говоря о знакомстве с чудесами геймплея The Colonists , его обучающая программа просто прекрасна. Я помню, как обсуждал с другом преимущества «удерживания за руку» в видеоиграх. Он был довольно упрямым и считал, что держаться за руки слишком легко. Я, однако, вижу это как раз наоборот.
Если вы дадите мне сложную игру, наполненную чудесно детализированной механикой, но не покажете мне сначала основы, я оставлю ее в стороне. Предлагая исчерпывающее руководство, чтобы объяснить основы, я буду привлечен больше. Точно так же, как дружелюбное лицо у дверей вашего первого рейва успокаивает ваш нервный ум, обучение может сделать ваш опыт намного более приятным. Учебник Колонистов отлично справляется с этой задачей.
Скриншот из игры (портативный)Геймплей The Colonists имеет подлинную глубину. The Colonists — это своего рода игра в жанре управления городом. По сути, вы проводите большую часть своего времени, развивая самодостаточную цивилизацию роботов, чтобы выжить. Вы начинаете с нуля, у вас есть несколько основных материалов и веселый маленький робот, который поможет вам на вашем пути. Оттуда вы строите здание за зданием, пытаясь сохранить функционирование вашего мира.
«
В The Colonists всегда интересно играть, какой бы сложной она ни была».Игра становится невероятно захватывающей из-за длины, необходимой для того, чтобы заставить работать одну простую вещь. Возьмем, к примеру, вторую миссию кампании игры. После завершения обучения вы попадаете в новый мир без каких-либо указаний, кроме инструкции по созданию статуи. То, что первоначально звучало как довольно простая задача, превратилось в трехчасовое строительство здания за зданием только для того, чтобы получить необходимые ресурсы.
В Колонисты вы можете производить бесчисленное количество вещей, исследовать технологии и находить материалы, и все это способствует дальнейшему успеху вашей колонии. Если это звучит ошеломляюще, это потому, что так оно и есть. Но уверяю вас, он никогда этого не чувствует.
Скриншот из игры (портативный)Вот почему Колонисты выделяется среди своих конкурентов. Это также то, что делает его идеальным для Nintendo Switch. В «Колонистов » всегда интересно играть, какой бы сложной она ни была. Его глубина, сложность и множество обручей, через которые вам нужно перепрыгнуть, делают его чрезвычайно интересным. Его очаровательная индивидуальность, оптимизированная схема управления и подробное обучение позволяют процветать его базовому игровому процессу.
«Видеть, как ваши бесчисленные роботы усердно работают, собирая ваши материалы из одной точки, доставляя их в другую, прежде чем повторить это, невероятно успокаивает».
Одна проблема, с которой я всегда сталкивался в таких играх, — это не знать, где ты ошибся. В The Colonists часто бывают моменты, когда у меня заканчивается определенный материал. В других играх, таких как довольно трудоемкая Buildings Have Feelings Too!, , невозможно понять, в чем была ваша ошибка, и исправить ее. Однако в Колонисты , Я всегда знал, где я ошибся и что именно мне нужно было сделать, чтобы это исправить. Колонисты не занимаются тем, чтобы сбивать вас с толку или даже наказывать за ваши ошибки. Он активно хочет, чтобы вы повеселились, и побуждает вас продолжать и учиться. В нем предусмотрены меры, гарантирующие, что в случае неудачи вы сможете снова встать на ноги. Это зависит только от вас.
Скриншот из игры (портативный)The Colonists также оказалась очень красивой игрой, в которой есть на что посмотреть и чем заняться. От холмистых скал, украшенных деревьями, до колеблющихся русел рек и зубчатых горных склонов — пейзаж в Колонисты потрясающие. Но когда вы затмеваете всю эту прекрасную природу своей лихорадочно блестящей цивилизацией, игра становится по-настоящему великолепной.
Видеть, как бесчисленные роботы усердно работают, собирая материалы из одной точки, доставляя их в другую, прежде чем повторить, невероятно успокаивает.