Настольные игры. Колонизаторы. Европа. Расширяем границы Катана.
Обосновавшись на острове Катан, поселенцы снарядили корабли, погрузили на них различный товар и отплыли в Европу, чтобы вести торговлю и налаживать внешнеэкономические связи с крупными городами. Караваны с ценным грузом устремлялись по дорогам в неизведанные страны, в столицах открывались представительства торговых гильдий, росла конкуренция между купцами. Но помимо экономических трудностей, покорителям Европы вновь предстояло сразиться с местными разбойниками. Сегодня на Розовом диване — товароотправительная настольная игра «Колонизаторы. Европа».
Вдохновлённый абсолютным успехом мирового хита «Колонизаторы острова Катан», издатель игры внёс в игровой процесс множество изменений, перенёс действие в Европу и, снабдив поселенцев повозками с товаром, отправил торговать. Что из этого получилось, вы узнаете из данного обзора.
Под крышкой находится пакетик с деревянными компонентами, множество картонных жетонов, стопка карт, памятки, игровое поле и правила ведения торговли в Европе. С острова Катан поселенцы прихватили с собой чистый воздух, который переполняет коробку, добавляя ей солидности.
Прямоугольная картонка со справкой по стоимости перемещений и обмену ресурсов поможет соперникам ориентироваться в экономике Европы. 15 номерных кругляшков распределяются в локации с ресурсами на игровом поле.
40 жетонов товаров предстоит перевезти на повозках по пыльным дорогам Европы и доставить в города оппонентов. Денежные операции проводятся при помощи 68 монет двух номиналов.
Неизменные для Колонизаторов синие кубики определят локации по получению ресурсов в текущем ходу. В «Европе» пластиковые компоненты заменены на благородное дерево, которого в коробке солидное количество: 48 представительств, по 8 караванов и купцов, 120 торговых путей и, конечно же, чёрный разбойник.
120 карточек ресурсов играют главную роль в игровом процессе, так как только с их помощью можно передвигаться из города в город и основывать новые торговые представительства.
25 карточек развития позволяют обходить основные правила игры и дают своему владельцу существенные бонусы.
Все действия происходят на двустороннем игровом поле, выполненном в виде карты Европы. Ключевые точки — столицы и крупные города, которые соперникам предстоит освоить.
Если вы впервые посетили Европу, то рекомендую использовать обратную сторону поля с «отрезанной» областью слева, что уменьшает размеры доступного игрового пространства и существенно облегчает выполнение поставленной задачи.
Под скрип колеса повозки.
Оппоненты получают памятки, комплекты фишек своего цвета (торговые пути, караваны, купцы и представительства), а также три монеты. В зависимости от числа игроков расположите необходимое количество жетонов товаров по углам игрового поля (у каждого игрока он свой). Поверх жетонов разместите указанное в правилах количество фишек представительств.
Фигурка разбойника располагается на любом гексе без номера, цифровые жетоны с пунктиром выкладываются на поле в локации соответствующего цвета.
Каждый игрок располагает на поле по три представительства, одному торговому пути и одному каравану. Обратите внимание, что при начальной расстановке выставляются все четыре цвета фишек представительств независимо от числа игроков. Нейтральные представительства можно использовать для доставки товаров.
Ресурсы сортируются по типу на пять стопок и располагаются в центре стола картинкой вверх, специальные карты перемешиваются и размещаются неподалёку.
Соперники получают по три ресурса в зависимости от стартовой расстановки . Всё готово к освоению Европы!
В начале каждого хода игрок бросает два кубика, а дальше либо передвигает разбойника, либо происходит сбор ресурсов.
Если сумма двух шестигранников равна «семи», то активный игрок перемещает чёрную фигурку разбойника. Во всех остальных случаях происходит сбор ресурсов.
Когда выброшена «семёрка», то для всех зажиточных игроков (более семи карт сырья в руке) наступает «чёрный понедельник» — они лишаются половины своего резерва. Далее разбойник начинает свой путь…
Отправить «романтика с большой дороги» можно в любую локацию, при этом данная территория больше не будет приносить ресурсы игрокам, чьи резиденции расположены на её границах. Дополнительно, активный игрок забирает одну карту ресурса у любого соперника, имеющего резиденцию на границе оккупированного гекса.
Если выпадает результат, отличный от семи, то все соперники внимательно смотрят на поле…
Ресурсы получает каждый игрок, чья резиденция граничит с гексом, номер которого соответсвует результату броска кубиков. Вид получаемого ресурса определяется типом локации. При этом все игроки, не получившие доход в течение текущего хода, берут по одной монете из общего банка.
Например: синий и оранжевый игроки получают по одной карте дерева, а красный — одну монету. Обратите внимание, если на поле несколько гексов с одинаковыми номерами и у обоих есть ваши представительства, то вы получаете два соответствующих ресурса.
После броска кубиков игрок может выполнить любое количество дейстивий, если это позволяют его возможности.
Активный игрок вправе обменяться с соперниками ресурсами и монетами по любому курсу и в любом сочетании — всё зависит только от ораторских способностей продающего. Также можно приобрести любое сырьё за одну монету из общего банка либо вернуть в резерв три любых карты сырья и получить монету. Не забывайте о картах развития, они стоят 1 соль и 1 шерсть. Одним словом — предпринимательство в стиле «Катан»…
Полученное сырьё можно потратить различными способами: построить торговый путь от существующей резиденции, приобрести специальную карту, отправить в путь купца или снарядить караван. Стоимость каждой «услуги» приведена в памятке.
Торговые пути прокладываются только по свободным прямоугольникам игрового поля. При этом прямоугольники со «стрелочками» позволяют разместить на поле ещё один брусочек совершенно бесплатно.
Впервые соединив изолированные города, игрок получает по 1 монете за каждый участок кратчайшего пути между точками. При этом аналогичные бонусы получают все игроки, чьи торговые пути входят в состав образовавшейся цепочки.
Когда торговый путь дотягивается до пустого города, в нём можно основать представительство. Но сделать это не так просто. Вначале необходимо потратить ресурсы и снарядить гонца (простите, купца). Фишка выставляется рядом с любым представительством игрока — это только начало пути! Нужно добежать данным человечком от перекрёстка к перекрёстку до конечной цели.
По пути можно останавливаться, но каждое последующее передвижение необходимо вновь оплатить ресурсами в соответствии с памяткой. Прибыв в пустой город, купец основывает резиденцию (снимите фишку со своего края поля). Обратите внимание: стал доступен жетон товара, лежавший под резиденцией.
Если гекс, рядом с которым построена новая резиденция, не имеет цифры, игрок берёт случайный жетон необходимого цвета из запаса и выкладывает его на игровое поле. Отныне локация приносит ресурсы.
Итак, мы подошли к конечной цели соперников — доставка всех своих жетонов товаров в города оппонентов. Сделать это можно при помощи каравана, который вначале выставляется около вашей резиденции, а затем, не спеша, передвигается по торговым путям в стан противника. При этом можно использовать чужие пути, но за каждый шаг придётся заплатить одну монету.
Когда повозки прибывают в город с представительством соперника, под фишку домика размещается жетон товара снятый с трека хозяина каравана. Как вы догадались, под одним представительством может быть только один жетон товара.
Помимо всех перечисленных действий, можно сыграть одну карточку развития, выполнить предписание и отправить карту в сброс.
В конечном итоге все представительства будут сняты, вслед за ними отправятся и жетоны товаров. Победит тот, кто сумеет быстрее других «раздать» соперникам все свои жетоны товаров.
Собрав пыль дорог.
Оригинальная реализация знакомой игры, которая лично мне понравилась больше базовой версии. В «Европе» необходимо прокладывать во все стороны торговые пути не только для того, чтобы основать резиденцию, но и для последующей отправки товара в стан врага. Не удалось проложить дорогу? Используйте деньги и доставляйте товар по назначению по чужой путеводной дорожке.
В игре отлично реализована система, препятствующая поклонникам «потянуть время» и парализовать игровой процесс. Не будете активно торговать — не получите ресурсы. Без ресурсов не снарядить ни караван, ни купца. Придержите свои представительства — не сможете доставить противнику жетоны своих товаров, так как они становятся доступными только после выставления представительства на поле. Всё взаимосвязано и достаточно «прозрачно» — соперники видят конечные цели и стараются приблизиться к ним каждый по своему пути.
Деревянные компоненты, пришедшие на смену пластиковым фигуркам, на первый взгляд менее выразительны, но… я всегда больше симпатизирую дереву. Качество полиграфии и бумаги у локализации хорошее, пазловое поле на редкость прямое, за исключением двух небольших недочётов.
Отличная семейная игра, которая вполне может соседствовать на полке с «Колонизаторами острова Катан» и, быть может, составит ему конкуренцию.
Игра предоставлена для обзора магазином «Hobby Games«, продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.
Колонизаторы (Catan — Die erste Insel) — Игромания
Компьютерные версии настольных игр — гости в наших краях редкие. Из успешных проектов вспоминаются разве что Diplomacy и Axis & Allies. Поэтому компьютерное воплощение знаменитых “ Колонизаторов ” вызвало у нас повышенный интерес.
Оригинальная стратегия Die Siedler von Catan была выпущена в 1995 году и почти сразу выиграла награду Origins — мини-“Оскар” индустрии настольных игр. Этой весной вышло юбилейное издание, а общий тираж “Катана” во всех вариантах и на всех языках перевалил за отметку в десять миллионов. Результат, недостижимый для большинства компьютерных хитов: для сравнения — Diablo II вместе с аддоном издана тиражом в пять миллионов, а Half-Life 2 — лишь в два миллиона.
В России “настолка” дебютировала в 2002 году под названием “Колонизаторы”. Сейчас в продаже можно найти только “де-люксовое” издание 2004 года и карточную игру “по мотивам”. Теперь есть и компьютерная инкарнация.
Как играть в лучшую в мире настольную стратегию, рассказывать не будем — на нашем диске в разделе “По журналу — Вне компьютера” вы найдете официальные русские правила игры и обзор из декабрьской “ Игромании ” за 2002 год. Здесь же речь пойдет о том, насколько удачно “Колонизаторов” перенесли на нашу любимую игровую платформу.
Компьютерные “Колонизаторы”, помимо базовой игры, включают не издававшееся в России дополнение “Мореплаватели” и разные варианты правил. Добавлены два новых типа ландшафта, возможность строить корабли и осваивать острова, соседствующие с главным островом — Катаном.
Игрок волен выбирать между готовыми или “случайным” сценариями и игровой кампанией, в которой нужно по очереди победить на каждой карте. Условия сценария оглашаются перед началом партии.
Правила изложены в виде отдельных текстов, которые вызываются по мановению волшебной клавиши F1. Организована система помощи не очень удачно — на страницах не хватает перекрестных ссылок, из-за чего новичкам, видимо, придется внимательно прочесть правила целиком, а потом еще и возвращаться к ним по ходу игры. Впрочем, есть обучающий режим — он способен несколько облегчить освоение “Колонизаторов”.
Графика живописна, но немножко устарела: максимальное разрешение — лишь 1024х768. Камеру можно приблизить к игровому полю, и на нем становятся видны микроскопические жители Катана, занятые повседневным бытом. Когда в действие вступают разбойники или рыцари, проигрываются забавные видеоролики. Соперники по ходу партии отпускают колкие комментарии и даже вопят от отчаяния. Музыка не раздражает, а звуки, вроде стука игральных костей, и вовсе приятны.
Главный минус компьютерных “Колонизаторов” — невозможность сохраниться во время партии. Учитывая, что прохождение некоторых сценариев занимает несколько часов, опция “Save/Load” была бы кстати. С другой стороны, сохранение провоцирует игроков на “читинг”: можно, например, перезагружаться для того, чтобы украсть “разбойником” более полезную карту.
С радостью отметим, что “Колонизаторы” оказались очень качественным и аккуратным переносом настольной игры на компьютер: никаких грубых изменений или “переосмысления” правил замечено не было. Поэтому если вы хотите приобщиться к знаменитой стратегии, то лучше начать это с ее электронной версии. Понравятся “Колонизаторы” и давним поклонникам Die Siedler von Catan: на ком же еще оттачивать мастерство, как не на виртуальных соперниках, никогда не опаздывающих и не претендующих на вашу пиццу и пиво?
P.S. Локализованная версия от “ Руссобит-М ” оставила не самые приятные впечатления. Во-первых, игра не желает работать под Windows ME и XP, предпочитая операционные системы из музея. В случае с XP проблему, правда, можно решить с помощью режима эмуляции Windows 95. Еще один недостаток “Колонизаторов” — отсутствие многопользовательского режима. А ведь на упаковке рекламируется игра как по локальной сети, так и через интернет. Обидно.
А вот сам перевод вызывает положительные эмоции: голоса актеров подобраны хорошо, да и языковых ошибок мы так и не обнаружили.
Реиграбельность — да
Классный сюжет — нет
Оригинальность — нет
Легко освоить — да
Оправданность ожиданий: 70%
Геймплей: 9. 0
Графика: 7.0
Звук и музыка: 8.0
Интерфейс и управление: 7.0
Дождались? Легендарные “Колонизаторы” перебрались со стола на компьютер. Изучайте и тренируйтесь, а потом закрепляйте полученные навыки за партией в настольную версию игры.
Рейтинг “Мании”: 7.5
Рейтинг локализации: 2
Права колонистов
I. Естественные права колонистов как мужчин.
К числу естественных прав колонистов относятся следующие: во-первых, право на жизнь; Во-вторых, к свободе; В-третьих, к имуществу; вместе с правом поддерживать и защищать их всеми возможными способами. Это очевидные ответвления, а не выводы из долга самосохранения, обычно называемого первым законом природы.
Все люди имеют право оставаться в естественном состоянии столько, сколько им заблагорассудится; а в случае невыносимого угнетения, гражданского или религиозного, покинуть общество, к которому они принадлежат, и войти в другое.
Когда люди вступают в общество, это происходит по их добровольному согласию; и они имеют право требовать и настаивать на выполнении таких условий и предыдущих ограничений, которые составляют справедливый первоначальный договор.
Всякое естественное право, от которого прямо не отказались или которое по природе общественного договора необходимо уступили, остается.
Все положительные и гражданские законы должны соответствовать, насколько это возможно, закону естественного разума и справедливости.
Поскольку ни разум не требует, ни религия не допускают обратного, каждый человек, живущий в состоянии гражданского общества или вне его, имеет право мирно и спокойно поклоняться Богу в соответствии с велениями своей совести.
«Справедливая и истинная свобода, равная и беспристрастная свобода» в делах духовных и мирских есть вещь, на которую все люди имеют явное право по вечным и непреложным законам Бога и природы, а также по праву народов и всем прочным муниципальным законам, которые должны иметь свое основание в первом.
Что касается религии, взаимная терпимость в различных ее исповеданиях есть то, что когда-либо практиковали все добрые и искренние умы во все века и как наставлением, так и примером прививали человечеству. И ныне среди христиан общепризнано, что этот дух веротерпимости, в полнейшей мере согласующийся с существом гражданского общества, есть главный характерный признак Церкви. Настолько, что г-н Локк утверждал и доказывал, исключая возможность возражений на каком-либо твердом основании, что такая терпимость должна быть распространена на всех, чьи доктрины не являются подрывными для общества. Единственные секты, которые, по его мнению, должны быть и которые всеми мудрыми законами исключены из такой терпимости, это те, которые учат доктринам, подрывающим гражданское правительство, при котором они живут. Римские католики или паписты исключаются из-за таких доктрин, как эти, что отлученные князья могут быть низложены, а те, кого они называют еретиками, могут быть уничтожены без пощады; кроме того, что они таким абсолютным образом признали папу, подрывая правительство, вводя, насколько это возможно, в штаты, под защитой которых они пользуются жизнью, свободой и собственностью, тот солецизм в политике, imperium in imperio, который непосредственно ведет к наихудшей анархии и беспорядку, гражданским раздорам, войнам и кровопролитию.
Естественная свобода человека, вступая в общество, ограничивается или ограничивается лишь настолько, насколько это необходимо для великой цели общества, наилучшего блага всего.
В естественном состоянии каждый человек является перед Богом судьей и единственным судьей своих прав и нанесенного ему ущерба. Вступая в общество, он соглашается быть арбитром или безразличным судьей между собой и своими соседями; но он не более отказывается от своего первоначального права, чем тем, что выводит дело из обычного хода закона и оставляет решение за судьями или безразличными арбитрами.
В последнем случае он должен заплатить судьям за потраченное время и нервы. Он также должен быть готов платить свою справедливую долю за поддержку правительства, закона и конституции; цель которого состоит в том, чтобы предоставить равнодушных и беспристрастных судей во всех случаях, которые могут произойти, будь то гражданские, церковные, морские или военные.
Естественная свобода человека состоит в том, чтобы быть свободным от какой-либо высшей власти на земле и не подчиняться воле или законодательной власти человека, а только иметь закон природы своим господством.
В естественном состоянии люди могут, как это делали патриархи, нанимать наемных слуг для защиты своей жизни, свобод и собственности; и они должны платить им разумную заработную плату. Правительство было учреждено в целях общей обороны, и те, кто держит бразды правления, имеют справедливое, естественное право на почетную поддержку по тому же принципу, что «рабочий достоин своей платы». Но тогда то же самое общество, которому они служат, должно быть оценщиком их жалованья. Губернаторы не имеют права искать и брать то, что им нравится; таким образом, вместо того, чтобы довольствоваться назначенным им положением почетных слуг общества, они скоро станут абсолютными хозяевами, деспотами и тиранами. Следовательно, как частный человек имеет право говорить, какую заработную плату он будет давать в своих личных делах, так и общество имеет право определять, что они будут давать и выделять из своего имущества для управления общественными делами.
И в обоих случаях готовы предложить свои услуги по предложенной и оговоренной цене больше, чем способны и желают выполнить свой долг.
Короче говоря, величайшая нелепость предполагать, что один или несколько человек при вступлении в общество могут отказаться от своих основных естественных прав или от средств сохранения этих прав; когда великая цель гражданского правления, по самой природе его учреждения, заключается в поддержке, защите и защите этих самых прав; главными из которых, как уже отмечалось, являются Жизнь, Свобода и Собственность. Если бы люди из-за страха, обмана или ошибки отказались бы от какого-либо существенного естественного права или отказались бы от него, вечный закон разума и великая цель общества полностью освободили бы такой отказ. Право на свободу, будучи даром Всемогущего Бога, не во власти человека отчуждать этот дар и добровольно стать рабом.
II. Права колонистов как христиан.
Лучше всего их можно понять, прочитав и внимательно изучив положения великого Законодателя и Главы христианской Церкви, которые ясно написаны и провозглашены в Новом Завете.
— Актом британского парламента, обычно называемым Актом о веротерпимости, каждому подданному в Англии, кроме папистов и т. д., было возвращено и восстановлено его естественное право поклоняться Богу в соответствии с велениями его собственной совести. И хартией этой Провинции даровано, предписано и установлено (то есть провозглашено первоначальным правом), что свобода совести должна быть разрешена при поклонении Богу всем христианам, за исключением папистов, населяющих или которые будут населять или проживать в пределах такой Провинции или Территории. Сама Великая хартия вольностей, по существу, есть не что иное, как вынужденная декларация или провозглашение и обнародование от имени короля, лордов и общин того смысла, который последние имели в отношении своих первоначальных, неотъемлемых, неотъемлемых естественных прав, а также прав свободных граждан, равно сохраняющихся с другими. Этот великий писатель, этот великий юрист и даже этот придворный писатель, мистер судья Блэкстоун, считает, что это признание было справедливо получено от короля Иоанна с мечом в руке.
И, может быть, однажды, с мечом в руке, он снова будет спасен и сохранен от полного уничтожения и забвения.III. Права колонистов как подданных.
Содружество или государство — это политический организм или гражданское общество людей, объединившихся для обеспечения взаимной безопасности и процветания посредством своего союза.
Абсолютные права англичан и всех свободных людей, как в гражданском обществе, так и вне его, заключаются в основном в личной безопасности, личной свободе и частной собственности.
Все лица, рожденные в британо-американских колониях, по законам Бога и природы и по общему праву Англии, исключая все хартии Короны, обладают полными правами, и актами британского парламента объявляются имеющими право на все естественные, существенные, неотъемлемые и неотделимые права, свободы и привилегии подданных, родившихся в Великобритании или в пределах королевства. К числу этих прав относятся следующие, от которых ни один человек или группа людей, в соответствии со своими собственными правами как людей и граждан или членов общества, не могут отказаться для себя или отнять у других.
Во-первых, «Первый фундаментальный позитивный закон всех общественных богатств или государств — это установление законодательной власти. В качестве первого основного естественного закона, который должен управлять даже самой законодательной властью, является сохранение общества».
Во-вторых, Законодательный орган не имеет права на абсолютную, произвольную власть над жизнями и судьбами людей; и смертные не могут претендовать на прерогативу не только слишком высокую для людей, но и для ангелов и, следовательно, предназначенную только для осуществления Божества.
«Законодательный орган не может по справедливости присвоить себе право управлять импровизированными произвольными декретами; но он обязан следить за тем, чтобы правосудие вершилось и чтобы права подданных решались обнародованными, действующими и известными законами и уполномоченными независимыми судьями»; то есть независимый, насколько это возможно, от князя и народа. «Должно быть одно правило справедливости для богатого и бедного, для фаворита при дворе и земляка у плуга».
В-третьих, верховная власть не может справедливо отобрать у какого-либо человека какую-либо часть его имущества без его согласия лично или через его представителя.
Таковы некоторые из первых принципов естественного права и справедливости, а также великие барьеры всех свободных государств и британской конституции в частности. Совершенно несовместимо с этими принципами и со многими другими фундаментальными принципами общего права, здравого смысла и разума то, что британская палата общин должна иметь право по своему усмотрению давать и дарить собственность колонистов. (То, что колонисты имеют полное право на все основные права, свободы и привилегии людей и свободных людей, рожденных в Британии, видно не только из хартий колоний в целом, но и из актов британского парламента.) Статут 13 г. 2, C. 7, натурализует даже иностранцев после семилетнего проживания.
Вот слова хартии штата Массачусетс: «Кроме того, наша воля и желание состоит в том, и настоящим мы делаем для нас, наших наследников и преемников, даровать, устанавливать и предписывать, чтобы все и каждый из наших подданных, наших наследников и преемников, которые переедут в нашу указанную провинцию или территорию и будут жить в ней, и каждый из их детей, которые родятся там или в морях, направляясь туда или возвращаясь оттуда, будут иметь и пользоваться всеми свободы и иммунитеты свободных и естественных подданных в пределах любого из владений [422] нас, наших наследников и преемников, во всех намерениях, конструкциях и целях, как если бы они и каждый из них были рождены в пределах этого нашего королевства Англии».
Ну и какая свобода может быть там, где имущество отнимается без согласия? Можно ли с какой-либо правдой и справедливостью сказать, что этот континент в три тысячи миль в длину и еще неизведанной ширины, на котором, однако, предполагается, что проживает пять миллионов человек, имеет наименьшее право голоса, право голоса или влияние в британском парламенте? Имеют ли они все вместе больше веса или силы, чтобы вернуть в эту палату общин одного члена, который не случайно, а преднамеренно взял на себя право распоряжаться своей жизнью, свободами и имуществом, чем избрать императора Китая? Если бы колонисты имели право возвращать членов в британский парламент, это было бы только вредно; поскольку, исходя из их местного положения и обстоятельств, невозможно, чтобы они когда-либо были там по-настоящему и должным образом представлены. Жителей этой страны, по всей вероятности, через несколько лет будет больше, чем жителей Великобритании и Ирландии вместе взятых; и тем не менее сторонники нынешних мер абсурдно ожидают, что они, вместе с их потомками во всех поколениях, будут легкими, в то время как их собственностью будет распоряжаться палата общин, находящаяся на расстоянии трех тысяч миль от них, и нельзя предполагать, что эта палата должна иметь хоть малейшую заботу или заботу об их реальных интересах; которые не только естественным образом не заботятся о своих интересах, но должны быть фактически подкуплены против них, поскольку каждое бремя, которое они возлагают на колонистов, в значительной степени спасается или приобретается для них самих. До сих пор многие колонисты были свободны от оброка; но если дыхание британской палаты общин сможет привести к акту отнятия всех наших денег, наши земли будут следующими или будут подлежать высокой ренте от надменных и безжалостных землевладельцев, которые будут ездить спокойно, пока нас топчут в грязи. Колонистов заклеймили одиозными именами предателей и мятежников только за то, что они жаловались на свои обиды. Как долго такое лечение будет или должно быть вынесено, представлено.
Предисловие Бенджамина Франклина к английскому изданию отчета
Все отчеты о недовольстве, столь распространенном в наших колониях, в последние годы старательно замалчивались и скрывались здесь; Кажется, это соответствовало взглядам американского министра [лорда Хиллсборо], чтобы он понял, что благодаря его великим способностям все фракции были подавлены, вся оппозиция подавлена, и вся страна успокоилась. Чтобы узнать истинное положение дел там и хорошо понять истинные причины этого недовольства, здесь переиздается следующая статья (не сочинение частного писателя, а единодушный поступок большого американского города), недавно напечатанная в Новой Англии. Эта нация и другие нации Европы могут таким образом с большей уверенностью узнать причины разногласий, которые, возможно, рано или поздно могут иметь последствия, интересующие их всех.
Колонии с момента их первого поселения управлялись с большей легкостью, чем, возможно, можно сравнить с любым случаем в истории столь далеких владений. Их привязанность и уважение к этой стране, в то время как к ним относились с добротой, привели к почти беспрекословному подчинению инструкциям принца и даже актам британского парламента; хотя право связывать их законодательным органом, в котором они не были представлены, никогда не понималось ясно. Это уважение и привязанность породили пристрастие ко всему английскому; откуда их предпочтение английских способов и производства; их подчинение ограничениям на ввоз иностранных товаров, которые у них было мало желания использовать; и монополия, которой мы так долго пользовались в их торговле, к большому обогащению наших купцов и ремесленников.
Ошибочная политика Закона о гербовых марках сначала нарушила это счастливое положение; но пламя, поднятое таким образом, вскоре было погашено его отменой, и была восстановлена старая гармония со всеми сопутствующими преимуществами для нашей торговли. Последующее действие другой администрации, которая, не удовлетворившись установленным исключением иностранных мануфактур, стала делать наши товары более дорогими для местных потребителей с помощью высоких пошлин, снова оживила их; и по всему континенту были заключены соглашения о прекращении торговли с Великобританией до тех пор, пока эти пошлины не будут отменены. Соответственно, все они были отменены, кроме одной — пошлины на чай. Это было зарезервировано (заявлено) как постоянное требование и осуществление права, принятого парламентом, по возложению таких обязанностей.
. После этой отмены колонии отказались от своего соглашения в отношении всех других товаров, кроме тех, на которые пошлина была сохранена. Министр по делам колоний раструбил об этом как о триумфе; там это рассматривалось только как приличная и справедливая мера, демонстрирующая готовность пойти навстречу метрополии в каждом шаге к примирению и склонность к хорошему взаимопониманию, столь преобладающую, что, возможно, они вскоре могли бы расслабиться и в отношении чая. Но система таможенных комиссаров, офицеров без конца, с флотом и армией для сбора и выполнения этих обязанностей, сохранявшаяся и действовавшая с большой неосторожностью и опрометчивостью (доставлявшая большие и ненужные неприятности и препятствовавшая бизнесу, возбуждавшая несправедливые и досадные иски и беспокоившая торговлю во всех ее отраслях, в то время как министр держал народ в постоянном состоянии раздражения инструкциями, которые, казалось, не имели другой цели, кроме удовлетворения его личного негодования), вызвали настойчивая приверженность их резолюциям в этом отношении; и это событие должно послужить уроком для министров, чтобы они не рисковали из-за досады препятствовать какой-либо одной отрасли торговли; поскольку ход и связь общих дел могут быть нарушены в такой степени, что это невозможно ни предвидеть, ни вообразить. Ибо оказывается, что колонии, обнаружив их скромные прошения об отмене этой обязанности, были отвергнуты и встречены с пренебрежением, и что плоды этой пошлины были использованы для награждения незаслуженными жалованьями и пенсиями каждого из их врагов, сама повинность стала более ненавистной, а их решимость разделить ее — более энергичной и упорной.
Голландцы, датчане и французы воспользовались случаем, предоставленным им по нашей неосторожности, и стали контрабандой провозить свой чай на плантации. Сначала это было что-то трудное; но в конце концов, поскольку все дела улучшаются практикой, это стало легко. Побережье длиной в полторы тысячи миль не могло бы охраняться во всех частях даже всем флотом Англии; особенно когда их ограничивающая власть была признана всеми жителями неконституционной, а контрабанда, конечно, считалась патриотизмом. Нуждающимся бедолагам, которым с небольшим жалованьем поручали караулить порты днем и ночью, во всякую погоду, легче и выгоднее было не только подмигивать, но и спать в своих постелях; плата купца была более щедрой, чем у короля. Другие товары из Индии, которые сами по себе не могли бы сделать контрабандный рейс достаточно прибыльным, с пользой сопровождали чай; и есть опасения, что дешевые французские шелка, ранее отвергнутые как не отвечающие вкусу колоний, могли найти свое место среди товаров Индии и теперь прочно утвердились в народном употреблении и во мнении.
Предполагается, что по крайней мере миллион американцев пьют чай дважды в день, который здесь, на первый взгляд, едва ли можно считать менее чем за полгинеи на душу населения в год. Этот рынок, который за пять лет, прошедших с момента принятия закона, принес бы в казну Компании два миллиона пятьсот тысяч гиней только за чай, мы беспричинно уступили иностранцам.
Между тем говорят, что пошлины настолько уменьшились, что весь перевод за последний год составил не более чем жалкую сумму в восемьдесят пять фунтов стерлингов, израсходованных на несколько сотен тысяч вооруженными кораблями и солдатами на содержание офицеров. Поэтому чай и другие индийские товары, которые могли быть проданы в Америке, остаются гниющими на складах Компании; в то время как порты иностранных портов, как известно, очищаются по американскому требованию. Отсюда, в некоторой степени, неспособность Компании оплачивать свои счета; утопление их запасов, в результате чего были уничтожены миллионы имущества; снижение их дивидендов, из-за чего многие должны страдать; потеря правительством предусмотренных четырехсот тысяч фунтов стерлингов в год, что должно привести к пропорциональному сокращению наших сбережений для погашения нашего огромного долга; и отсюда, отчасти, тяжелый удар, нанесенный кредиту вообще, к разорению многих семей; застой бизнеса в Спиталфилдсе и Манчестере из-за отсутствия выхода для их товаров; с другими будущими бедствиями, которые, поскольку их нельзя легко предвидеть из-за многочисленных и тайных связей в общей торговле, трудно избежать.
В 1772 году Сэмюэл Адамс из Массачусетса (член-основатель «Сынов свободы» и троюродный брат будущего президента Джона Адамса) разработал декларацию прав колонистов как мужчин, как христиан и как подданных британской короны. Это заявление о правах, которыми, по мнению колонистов, они обладали, было написано за 4 года до принятия Декларации независимости.
поселенцев колониализм | Векс | Закон США
Поселенческий колониализм можно определить как систему угнетения, основанную на геноциде и колониализме, целью которой является вытеснение населения нации (часто коренного населения) и замена его новым поселенческим населением. Поселенческий колониализм основывается на системе власти, увековеченной поселенцами, которая подавляет права и культуры коренных народов, стирая их и заменяя своими собственными.
Поселенческий колониализм основан на краже и эксплуатации земель и ресурсов, принадлежащих аборигенам. История и текущие конфликты показали, что эта продолжающаяся система угнетения в основном основана на расизме и превосходстве белых.
Часто колониализм поселенцев европоцентричен: он предполагает, что европейцы и их ценности выше культур других коренных народов, и что, следовательно, нарушение прав коренных народов путем кражи их земель и стирания их традиций является законным.
Поселенческий колониализм отличается от классического колониализма следующим образом: с одной стороны, колониализм — это акт власти и господства одной нации путем приобретения или сохранения полного или частичного политического контроля над другой суверенной нацией. С другой стороны, у поселенческого колониализма есть дополнительный критерий, который заключается в полном уничтожении и замене коренных народов и их культур культурой поселенцев, чтобы утвердиться в качестве законных жителей. Таким образом, поселенцы не только эксплуатируют земли и ресурсы коренных народов, но и вытесняют их, изменяют названия городов и мест, которые они колонизируют, чтобы полностью стереть следы коренных народов.
Различные формы поселенческого колониализма включают: апартеид, военную оккупацию, национальную политику ассимиляции или биологическое оружие.
Ученый Патрик Вулф определяет колониализм поселенцев как систему, а не как историческое событие, которое увековечивает стирание и уничтожение коренных жителей как предварительное условие для колониализма поселенцев и экспроприации земель и ресурсов (Вульф, Патрик. Колониализм поселенцев и устранение коренных жителей. Журнал исследований геноцида, декабрь 2006 г., стр. 387-409).
Пример поселенческого колониализма можно найти в истории Алжира. Между 1830 и 1962 годами (дата независимости Алжира) Алжир считался «французским департаментом».
В отличие от других французских колоний (Гаити, Берега Слоновой Кости и т. д.), Алжир был аннексирован и официально стал частью Франции в 1848 году. Целью французов было сделать Алжир частью Франции, уничтожив права коренных жителей и вытеснив их с их земель. Жестокие преступления были совершены французскими колониальными властями в Алжире на протяжении 132 лет колонизации. Пять миллионов коренных алжирцев были убиты, и против коренного населения были совершены преступления, включая пытки, убийства, изнасилования, перемещение коренных жителей, ядерные испытания, кражу земли и отказ в самых основных правах.