Обзор на настольную игру Колонизаторы
Но на острове существуют и неприятели-разбойники. При выпадении на кубиках сырья семь, Вас грабят разбойники, но действуют честно). Грабят только тех игроков, у которых большее количество карт. Пример: у одного из двух игроков на кубике выпадает цифра 7, у одного – везунчика оказалось только четыре карты, а у второго на руках восемь карт, значит, ему придется отдать половину карт с руки в сброс.
Ну, что-то я долго рассказываю про разбойников, расскажу и про другие детали игры. Еще есть бонусные карты, дающие при построении самой длинной дороги победные очки. Но не так все просто. Дорога должна состоять не меньше, чем из пяти соединенных участков дороги. Дополнительные очки можно также получить за самое большое войско, состоящее не менее чем из трех рыцарей. За это дается три победных очка.
А теперь о городах, поселениях, дорогах и о ресурсах. Игровое поле состоит из шестиугольных карт сбора сырья, где собирают шерсть, руду, кирпичи, пшеницу, древесину, чтобы соорудить некое построение. Также есть карта пустыни, где ничего не растет, но бродят разбойники (о них мы уже говорили). Вокруг острова есть гавани, их шесть, в них можно поменять два сырья на одно. Что это значит? Сейчас разберемся. К примеру, возьмем гавань руды. Здесь можно поменять две руды на один любой другой ресурс (существующий в игре). Но почему гаваней шесть, а ресурсов всего пять? Дело в том, что одна гавань особенная. В ней можно поменять любые три ресурса (главного одного типа) на одно любое другое сырье. Свойствами гавани можно пользоваться, только если рядом с ней у Вас построен город или поселение (в противоположном случае можно просто поменять на невыгодных условиях четыре одинаковых сырья на одно любое существующее в игре).
Теперь о ресурсах. Вы начинаете партию с двумя поселениями и двумя дорогами, поселения сразу приносят Вам два очка. Поселение можно поставить в любое место. Рядом с этим поселением будут карты сбора сырья. Если приглядитесь, то увидите на них места сбора сырья. В центре карты нарисовано число. В начале хода игрок кидает кубик сырья. Выпадает какое-нибудь число и сырье получает тот, у кого построено поселение или город рядом карточкой, на которой нарисовано это число. Игрок берет карточку с сырьем и остается довольным. Чтобы построить город или поселение нужно сырье. Для города – три карты руды и пшеницы, а для поселения древесина, кирпич, пшеница и шерсть, все по одной карте. Для дороги нужна древесина и кирпич (по одной карте).
От себя: тактика, некоторые секреты о картах развития и почему я играю в колонизаторы
У меня есть игра Колонизаторы. Князья Катана, а у моего друга как раз эти самые колонизаторы, про которые я написал. Мы играем в оба типа, игры сильно похожи, особенно тем, что обе игры учат распределять сырье в нужное русло, где-то копить, а где-то рисковать. В этом суть игры, а главное получать от этого удовольствие. Так что рекомендую обе игры, но знайте Колонизаторы. Князья Катана отличаются от стандартной версии тем, что здесь меньше столкновений с соперником, меньше битв за землю, у каждого она своя и нет разбойников.
Несколько слов о тактике. Когда в начале игры Вы ставите первое поселение, выбирайте место рядом с местом сбора сырья, на котором стоят цифры 6 или 8. А второе поселение ставьте так, чтобы у Вас были все виды сырья. Т.е. если первое поселение поставлено там, где получают кирпичи, руду и шерсть, то второе должно быть рядом с пшеницей и древесиной. У гавани ставить не советую (не пользуюсь), у пустыни тоже бессмысленно. Есть еще стопка карт развития, их тоже надо покупать за сырье, но они стоят этого. Там всегда что-то полезное, например, победное очко, рыцарь и многое другое.
- Игра длится от 30 до 60 минут.
- Для 2-4 игроков с 8 лет.
Автор: Леонид К., 11 лет.
«Колонизаторы». Обзор культовой настолки – Age of Geeks
Набор игровых механик настольных игр давно известен и не меняется годами: игровое поле, карточки, фишки, кубики, монетки. Стоит перемешать исходные данные в необычной пропорции — и вот она, новая настольная игра. Правда, работает это далеко не всегда, а уж классикой здесь становятся только при самых удачных комбинациях этих механик. «Колонизаторы» (Catan) — не самая старая игра на свете, но ее проверенная годами формула до сих пор остается во многом непревзойденной.
В основе игры лежит омываемый со всех сторон морем остров Катан (Catan). Он состоит из 19 шестиугольных фрагментов разных типов: горы с рудой, поля с зерном, рудники с глиной, леса с древесиной и пастбища с шерстью. Выложив карточки в начале партии случайным образом и разложив на них фишки с номерами, игроки приступают к освоению острова.
Каждый ход кидается кубик. Какое число выпало, с того тайла и собираются ресурсы всеми игроками, чьи города с ним граничат. Ресурсы выдаются тоже карточками. На них можно строить поселения, улучшать их до городов, строить дороги и покупать карты развития. Чем выгоднее игрок расположит свои поселения, тем больше к нему будет стекаться ресурсов, тем быстрее он сможет развиваться дальше, чтобы набрать необходимые 10 победных очков. Их выдают за строительство, самое большое войско и самые длинные дороги.
- Тайлы
- Карточки сырья и развития
- Фишки поселений
Механика проста, но в ней есть множество нюансов. Тут и разбойники, постоянно мешающие добывать ресурсы и грабящие игроков. И различные курсы обмена одних видов ресурсов на другие в зависимости от близости к морю и торговым гаваням. И особенности прокладывания дорог и возведения поселений.
Игрокам необходимо постоянно держать в уме сразу несколько параметров: количество ресурсов у себя и предполагаемое количество ресурсов противников (участники скрывают друг от друга колоды), положение разбойников и наличие рыцарей, способных гонять негодяев с выгодных позиций, расположение городов неприятелей и перспективные направления для развития сети поселений.
Сложности с пониманием механики испаряются после пары партий. Первые несколько матчей противники изучают особенности игры и влияние принятых решений на прогресс развития. Зато потом в головах участников начинает складываться целостная тактическая картина и формируются различные стратегии. К счастью, время партии не превышает 30-40 минут, лишь в первых матчах можно задержаться на час.
Фишка разбойников
Игра обладает приятным элементов погружения. Закадычные друзья окапываются в своих колодах, начинают недоверчиво коситься по сторонам и выторговывать себе лучшие цены на обмен ресурсами. Тактические альянсы держатся недолго, потому что победитель всегда один, и не важно, с кем ты сражался бок о бок, главное — победа.
Но несмотря на активный соревновательный элемент, игра «Колонизаторы» оставляет массу положительных эмоций, заставляя думать стратегически, считать экономическую выгоду от инвестиций в поселения и держать в уме множество данных, взвешивая их релевантность и влияние на исход матча.
Отдельно стоит отметить качество исполнения. Элементы игрового поля выполнены из плотного качественного картона с минимальными зазорами. Пластиковые фигурки отлиты хорошо, из 96 мне попалась только одна с небольшим дефектом отлива. В комплекте предусмотрен пакетик для карточек сырья и развития, чтобы они не разлетались по коробке. Имеются также целых 2 руководства и по 1 карточке с ценами на строительство для каждого игрока.
Игровое поле
«Колонизаторы» — это отличное гексагональное развлечение для 3-4 человек на вечер или даже два. Так что если ближе к 20:00 к вам неожиданно пришли гости, смело доставайте «Колонизаторов», потому что провожать их поздней ночью, зевая и шутя на тему прошедших партий, куда веселее.
Купить настольную игру «Колонизаторы» можно на сайте издательства Hobby World и в магазинах Hobby Games.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Евгений Беляев@MorgenS (187 lvl)Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.
правила игры, обзор настолки или как играть
Колонизаторы — стратегическая настольная игра, созданная германским игроделом Клаусом Тойбером и выпущенная в 1995 году в Германии. Обладательница таких престижных игровых премий как: Spiel des Jahres (1995), Deutscher Spiele Preis (1995), Origins Awards (1996). Базовая версия предназначена для игры в 3-4 игрока, но имеется возможность расширить количество возможных участников до 6 с помощью расширенного издания “Колонизаторы: Расширение для 5-6 игроков”.
Процесс и цель в настольной игре Колонизаторы
- Игра даёт шанс почувствовать себя первооткрывателем в осваивании неизведанных земель.
- Для развития очень важно добывать 5 типов ресурсов: Шерсть, Зерно, Дерево, Кирпичи и Руда.
- Они необходимы для возведения 3 типов инфраструктуры: Дорога, Поселение, Город. Плюс к этому они важны при приобретении карточек Развития.
- Целью каждого игрока является собирания Победных пунктов. Очки присуждаются за строительство жилых поселений, за победные карточки Развития, а также за выдающиеся достижения как то за самую длинную дорогу и самую крупную армию рыцарей.
Особенности в настольной игре Колонизаторы
Карта состоит из секторов-шестигранников. Игроку даётся возможность самостоятельно создать ландшафт карты. Это повышает как разнообразие игрового процесса, так и количество возможных стратегий развития.
Игрой предлагается шесть сценариев для игры, которые внесут разнообразие классический процесс игры, задавая необычные условия, как процесса игры, так и победы.
Имеет следующие дополнения, как к базовому набору игры, так и к её расширенной версии:
- Колонизаторы: Мореходы. Добавляет новые карточки «Суши» и «Моря», корабли (исполняют роль дорог на воде, пиратский флот (выполняют роль Разбойников на воде)). Предлагает 9 уникальных сценариев игры.
- Колонизаторы: Города и Рыцари. Серьёзно расширяет возможности в игре. Добавляет новые виды товаров (бумага, ткань, монеты) и карт Развития, фишки рыцарей, возможность развивать и укреплять город.
- Колонизаторы: Купцы и Варвары. Развитие торговли (караваны и обозы), расширение вашей армии рыцарей, возможность строить мосты, угроза нападения варваров. Предлагает 9 новых сценариев игры.
- Колонизаторы: Первопроходцы и Пираты. Развитие морского флота (моряки и торговые фрегаты, посёлки с расширенным портом). Возможность исследовать колонистами новые земли. Борьба с пиратами на их территории. 5 новых сценариев для игры.
Имеет вариации игры:
- Колонизаторы. Быстрая карточная игра – карманная версия, не имеющая карты, обладающая сокращенным набором игровых карточек для удобной игре в дороге;
- Колонизаторы Junior – упрощенная версия для удобной игры с детьми. Имеется пират!
- Колонизаторы: Европа – версия игры, где площадкой для игры выступает территория всей Европы. Антураж игры с исследовательского смещён на делово-торговый.
- Колонизаторы. Америка – версия классической игры на территории США.
А также ещё целый ряд независимых вариаций, приспособленный для определённых групп людей (для религиозно верующих – «Колонизаторы Ханаана», «Колонизаторы Зарахельма» («Книга Мормона»)), «Катан в космосе», «Завоевание Римской империи» и другие
Настольная игра Колонизаторы: правила игры
Подготовка к игре Колонизаторы
- Вначале создаётся карта острова, путём произвольного расположения карточек “суши” (имеется шесть типов “суши”). Готовый остров со всех сторон обносится карточками “моря”, которые бывают двух видов: портовые и, собственно, морские. «Порты» не должны соприкасаться друг с другом.
- Затем, всем карточкам “Суши” (кроме «Пустыни») присваивается в любом порядке жетон с количественным числом (от 2 до 12).
- В «Пустыню» помещается фигурка Разбойников.
- Карточку «Пустыни» можно также заменить карточкой «Джунгли». В таком случае карточке также присваивается жетон с номером.
- Каждому игроку выдаётся по две дороги и два поселения одного цвета.
- Выкладываются колоды с карточками ресурсов. Колода с карточками Развития выкладывается рубашкой вверх.
- Первоочерёдность хода определяется броском двух кубиков и сравнением выпавшей суммы.
Ход игры
Вначале все игроки, начиная с первого, по очередности выставляют на карту острова по одному поселению и одной примыкающей дороге. Последний игрок поочерёдно выставляет две пары “поселение-дорога”. Далее, против часовой стрелки остальными игроками также ставятся ещё по одному поселению и дороге. От каждого второго поселения игрок получает по карточке каждого ресурса, местность с которым примыкает к данному поселению.
Сбор сырья. Первым действием каждого игрока является выбрасывание двух кубиков. Сумма выпавших очков указывает на местности с данным номером на жетоне. От этих местностей все игроки, чьи поселения построены на этой же территории, получают по одной карточке, а за город – две карточки соответствующих ресурсов (если в колоде этого ресурса закончились карточки, то игроку не достаются ресурсы). Ресурсы также не достаются игрокам в случае активности Разбойников.
Разбойник
Если игрок выбросил число 7, то в игру вступают Разбойники.
- В этом случае никто из игроков не получает ресурсов.
- Те игроки, которые имеют на руках общее количество ресурсов, больше семи, сбрасывают половину всех своих ресурсов обратно в колоды. При наличии на руках у игрока нечётного числа ресурсов, число округляют к меньшему значению.
- Ходящий игрок перемещает фигурку Разбойников на любой шестигранник «Суша», за исключением «Пустыни».
У соперника, имеющего поселение или же город, граничащий с местом расположения Разбойников, не глядя забирается одна карточка ресурса.
Также если выпадает на кубиках выпадает число местности, на которой располагаются Разбойники, то игроки, граничащие с этим шестигранником не получают ресурсов с этой местности.
Джунгли
При выпадении числа с номером, соответствующий данной местности, все игроки, чьи граничащие города и поселения делают Открытия (поселение = 1 открытие, город = 2). Отдельных фишек для Открытий нет, поэтому по договорённости в роли них выступают любые мелкие предметы.
Роль Открытий заключается в замене недостающего ресурса при торговле. За один раз можно использовать до 3 Открытий.
На открытия не действуют карточки Развития. Они также не могут быть украдены Разбойниками.
Строительство. Далее ходящий игрок может построить объект: «Поселение», «Город» или же «Дорогу». Для постройки игроку необходимо иметь:
v Соответствующее количество ресурсов.
Для постройки необходимо:
- «Дорога» = «Древесина» + «Кирпичи»;
- «Поселение» = «Древесина» + «Кирпичи» + «Шерсть» + «Зерно»;
- «Город» = две карточки «Зерно» + три карточки «Руда»;
- «Карточка Развития» = «Шерсть» + «Зерно» + «Руда».
Также у игрока на руках должна быть фишка соответствующая планируемой постройки.
v Местоположение на карте, подходящее под условия для возведения конкретного объекта.
Для каждой постройки карточка местности должна удовлетворять следующим требованиям:
- «Дорога». Должна быть построена на свободной грани карточки «Суша». Она должна примыкать к поселению, городу или уже имеющейся дороге.
- «Поселение». Возводятся на перекрёстке 3-х шестигранников «Суша», при наличии связи с другими поселениями игрока через дорожную систему. Нужно наличие на карте свободной от других городов и поселений местности. Также необходимо, чтобы на соседних гранях карточек «Суши» также отсутствовали какие-либо постройки.
- «Город». Имеющиеся Поселения игрока можно развить до Города.
Торговля. Следующее, что может сделать игрок, это торговля. Торговля представляет собой обмен ресурсами или же покупку карточек Развития.
Ресурсы. Игрок имеет несколько путей для обмена. Для каждого имеются свои курсы обмена.
- Банк. Обменивает в отношении 4:1
- Порт общего назначения. Обменный курс 3:1 (необходимо расположение посёлка или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Специализированный порт. Обменный курс 2:1 (необходимо расположение поселения или города на пересечении трёх карточек, одной из которых является карточка «Порт»).
- Другие игроки. Цены определяются по договорённости, самими игроками.
Предложение торговли, помимо ходящего игрока, могут делать все остальные игроки, но только играющему на данный момент участнику. Сам же игрок во время хода может торговать со всеми.
Карточки Развития. Покупаются по фиксированной цене: «Шерсть» + «Зерно» + «Руда». Ограничения в количестве отсутствует. Покупаются вслепую (колода с карточками развития расположена рубашкой вверх). Использовать можно лишь по одной карточке за ход (за исключением карточек «Победных очков»). После использования карточки сохраняются у игрока до окончания игры.
Типы карточек, которые могут выпасть:
- «Рыцарь». Позволяет переставить фишку Разбойников по общим правилам для этой фишки (игрок также получает одну карточку ресурса у каждого из тех игроков, чьи жилые постройки соседствует с новым местоположением разбойника).
После использования «Рыцаря», карточка с ним сохраняется у игрока. После собрания набора из трёх «Рыцарей» игрок получает особую карточку «Самая крупная армия», которая присуждает 2 победных очка. Она сохраняется у игрока до момента, пока кто-либо другой не соберёт большую армию.
- «Прорыв. Монополия». Игрок по выбору получает все карточки одного типа ресурсов, имеющихся у других игроков на руках.
- «Прорыв. Строительство дорог». Даётся право построить бесплатно две дороги.
- «Прорыв. Изобретение». На руки игроку бесплатно и на выбор даются две карточки ресурсов.
- «Победное очко». Каждая карточка прибавляет к счёту игрока по 1 очку.
Конец игры
После набора одним из игроков 10 очко игра прекращается.
Очки начисляются за следующие достижения:
- Построенное поселение. 1 очко;
- Построенный город. 2 очка;
- Непрерывная дорога от пяти или более участков. 2 очка. При наличии игроков с равнозначными по продлённости дорогами, очки достаются игроку, первому построившему данную дорогу. Дорога считается целой лишь в случае, когда её не прерывает город соперника или посёлок;
- Большая армия от трёх и более Рыцарей. 2 очка. При наличии игроков с равными по численности армиями, очки достаются игроку, первому собравшему данную армию;
- Карточка развития. 1 очко.
Обзор настольной игры Колонизаторы(Катан) | ✰ GameStore ✰
Колонизаторы — это увлекательная настольная игра, которая идеально подходит для компании, состоящей из 3-4 человек. По сути, в ходе игры все участники соревнуются между собой, постепенно осваивая территорию острова «Catan». В частности, они накапливают ресурсы, возводят города, а также делают все возможное, чтобы получить максимальное количество баллов. В целом, игровой процесс действительно интересен, поэтому настолка сумела завоевать международное признание, подкрепленное множеством наград и хвалебных отзывов.
Историческая справка
Настольная игра Колонизаторы — это более современная копия известной немецкой версии «Die Siedler von Catan», которая была создана Клаусом Тойбером в далеком 1994 году. Удивительно, но игра практически сразу стала популярной, сумев завоевать не только сердца поклонников, но и различные награды. Сегодня можно с уверенностью сказать, что «Колонизаторы» покорили игровую индустрию, хотя изначально на подобный успех никто не рассчитывал.
Суть игры
В игре участники должны будут попробовать себя в роли переселенцев, которые впервые попали на остров «Catan». Им нужно будет строить города, искать дополнительные ресурсы и укреплять свое войско. Возникает логичный вопрос, зачем все это делать? Ответ прост: чтобы стать главным колонизатором на острове.
Основная задача – развить свою маленькую «империю» максимально быстро, пока это не сделали соперники. Дело в том, что победитель только один – игрок, набравший 12 очков быстрее остальных. К слову, баллы в игре начисляются за осуществления определенных манипуляций: от возведения зданий до создания крупного войска.
Кому-то может показаться, что «Catan» является простой игрой, но это не совсем так. «Колонизаторы» — современная стратегия, где каждое действие должно быть обдуманным, иначе о победе можно не мечтать. Впрочем, игровой процесс интуитивно понятен даже школьнику, поэтому настолка придется по душе каждому: от новичка до опытного мастера.
Общие правила
Основные действия игры проходят на специальном поле, составленном из шестигранников, которые способны «производить» полезные ресурсы: древесину, зерно, шерсть и другие. Все эли материалы необходимы игрокам для того, чтобы развивать свои колонии. Как же получить полезный ресурс? Все просто: достаточно возвести город на границе одного из шестигранников (гексов). Однако далеко не все зависит от игрока, поскольку он сможет добавить материал в свою казну только тогда, когда на кубике (есть в наборе) появится цифра, соответствующая номеру выбранного шестигранника. Именно поэтому, чтобы победить в игре, нужно продумывать свои ходы заранее – строить населенные пункты в разных местах, иначе будут накапливаться лишь однообразные ресурсы, которые не принесут дополнительной выгоды.
Конечно, в игре «Колонизаторы» нужно не только строить и воевать. Еще один важный аспект, заслуживающий отдельного внимания – это умение игрока торговать со своими соперниками. Конечно, можно просто напакостить противникам, используя специальную фишку разбойника, но лучший вариант – решить все мирным путем.
Интересные дополнения
Настольная игра «Catan» многогранна и интересна, но рано или поздно все равно наступит момент, когда ее захочется отложить в ящик. Если подобное желание уже возникло, то настоятельно рекомендуем заменить базовую версию игры «Колонизаторы» на одно из следующих дополнений:
- «Мореходы». Эта модификация игры предполагает использование специальных карточек – «Моря» и «Гавани». При этом дороги привычные строения отсутствуют в игровом процессе, а им на смену пришли корабли и флоты.
- «Купцы и варвары». В данном дополнении практически все стандартно и привычно, но к дорогам добавили мосты, что заставляет игроков еще больше бороться со скрытыми угрозами для армии.
- «Первопроходцы и пираты». В этой версии разработчиками сделан акцент на развитии флота. Соответственно, игрокам нужно обустраивать суда и нанимать моряков, чтобы достичь главной цели.
- «Города и рыцари». В данном дополнении присутствуют новые товары и ресурсы, а также фишки с мужественными рыцарями в доспехах. Кроме всего прочего, у игроков есть возможность максимально развивать свои города, если в этом возникнет необходимость.
Все вышеперечисленные дополнения к игре «Catan» (и саму базовую версию) вы сможете заказать у нас. Если вы это сделаете, то станете еще одним участником многомиллионной армии «Колонизаторов», которая уже успела покорить весь мир!
Обзор настольной стратегической игры «Колонизаторы. Мореходы»
Недавно я писал заметку про настольную стратегическую игру «Колонизаторы», которая в оригинале (по-немецки) называется «Die siedler von Catan», а в этом посте я расскажу о дополнении к ней, которая называется «Колонизаторы. Мореходы».
Я не буду подробно описывать правила базовой игры, поэтому, если вы пропустили этот пост, то есть смысл сначала прочитать его, напомню лишь, что по сюжету вы и ваши соперники приплыли на остров, который называется Катан, на котором вам предстоит строить поселения, модернизировать их до городов, прокладывать между ними дороги и обмениваться сырьем с соперниками или использовать невыгодную заморскую торговлю, когда за четыре единицы некоторого сырья, вы получаете всего лишь одну единицу сырья, которое нужно вам. При этом периодически приходится отбиваться от разбойников с помощью рыцарей. В качестве сырья в игре используются карточки шерсти, камня, глины, дерева и зерна, все они добываются с гексов (единицы игрового поля) соответствующего типа.
Если в базовой версии игры игровое поле представляет собой единый остров, окруженный морем, ресурсы на котором расположены случайным образом, то «Колонизаторы. Мореходы» вносят в процесс создания игрового поля и в тактику самой игры еще большее разнообразие. «Колонизаторы. Мореходы» — это лишь дополнение, поэтому в этой игре используются карты, гексы и фишки из базовой версии игры, а само дополнение состоит из дополнительных гексов с ресурсами, новым типом гексов — морем и дополнениями для рамки, позволяющие увеличить игровое поле. Кроме этого в «Мореходах» кроме бандитов разбойников появились пират на плоту, фигурки кораблей, фишки «Катан» и особые карты «чудес» для одного варианта игры.
Помимо стандартных ресурсов в «Мореходах» появился новый тип гекса — золотоносная река, которая приносит игроку произвольный ресурс на его усмотрение, но по правилам до такого гекса нужно еще добраться, изначально на нем строить поселения не получится.
Игровое поле теперь состоит не из единого острова, а из набора островов, которые могут выстраиваться по-разному. Это может быть один большой архипелаг и несколько мелких островков, разбросанных вокруг.
Или это могут быть несколько небольших островов.
Могут быть другие вариации в зависимости от правил выбранного игроками сценария (всего в правилах описано девять сценариев).
Главное нововведение в «Мореходах» — это появление кораблей. По сути корабли представляют собой аналог дорог, только по морю. Для строительства одного корабля используется одна карточка дерева и одна карточка шерсти. С помощью кораблей можно организовывать связь между островами, после чего появляется возможность построить поселение на новом для себя острове. Причем, если цепь кораблей еще не соединяют два поселения (или города), то их можно перемещать — один за ход, но таким образом, чтобы корабли не разрывали цепь.
На корабли может нападать злой пират, тогда придется распрощаться с одной карточкой ресурсов в пользу того игрока, который передвинул пирата к вашим кораблям, а сделать он это может, когда на кубиках у него выпадает семерка или во время своего хода он использует карточку рыцаря. Кого передвигать — пирата или разбойников выбирает игрок. Разбойники «работают» так же, как и в базовой версии игры.
Если в базовой версии игры был единый вариант правил, то, как я уже говорил, в правилах «Мореходов» описаны целых девять различных сценариев игры. Одни из них отличаются друг от друга только формой и количество островов, другие вносят новые элементы, такие как, например, построение одного из чудес, которые необходимы для победы, но прежде чем игрок сможет начать строить чудо, он должен выполнить дополнительные условия, связанные с развитием городов или поселений.
Чудеса символизируют специальные карты.
Особенно мне нравится сценарий, в котором на карте остаются неоткрытые гексы, которые можно разведывать с помощью кораблей, как в классических компьютерных стратегических играх.
Еще один довольно накрученный сценарий состоит в том, что на карте есть пиратские крепости, а сам пират постоянно курсирует на своем плоту по морю. Это единственный сценарий, где происходят боевые действия с использованием боевых кораблей и кубика для определения силы пиратов. Цель игры — захватить пиратскую крепость и набрать не менее 10 победных очков. К сожалению, как написано в правилах, этот сценарий сбалансирован только при заданных условиях и не рекомендуется ничего менять, в том числе этот сценарий подразумевает участие 3 или 4 игроков — на двоих игроков он не рассчитан.
Еще в одном сценарии используются корабли для того, чтобы добраться на них до маленьких островов, где обитают затерянные племена, и получать от них какие-нибудь плюшки в виде карт развития или победных очков.
В общем, «Колонизаторы. Мореходы» — отличное дополнение, которое вносит большое разнообразие в игровой процесс, а также предлагает больше вариантов стратегии, учитывая, что теперь надо развивать не только сухопутные маршруты, но и морские, и при этом надо не забывать стремиться выполнять дополнительные задания, которые зависят от сценария, по которому вы играете. Главный проблема этого дополнения — это найти время, чтобы попробовать все девять сценариев, а может быть вам еще удастся придумать что-то свое.
Как и базовые «Колонизаторы», «Колонизаторы. Мореходы» предназначены для игры втроем или вчетвером, но и вдвоем в них играть очень даже интересно, хотя когда собирается большая компания, то игра становится более напряженной.
PS. Вы можете подписаться на новости сайта через RSS, Группу Вконтакте или Канал в Telegram.
Колонизаторы вшестером — Настольные игры: Nастольный Blog
Колонизаторы вшестером
Не думаю, что открою секрет, если скажу, что в Колонизаторов можно играть не только втроём и вчетвером. Такая возможность правилами изначально не предусмотрена, но на Западе продаются специальные дополнения, позволяющие сыграть впятером и даже вшестером. В Россию такое дополнение не завезли, но это не проблема. Сыграть вшестером можно если у вас есть две коробки Колонизаторов. Что конкретно нужно взять из второй коробки можно прочитать вот в статье «Колонизаторы для 5-6 игроков«, опубликованной в ЖЖ.
При игре на 5-6 человек незначительно меняются правила. В конце каждого хода появляется фаза общего строительства — до очередного броска кубиков любой игрок может что-нибудь построить или приобрести карту развития. Если желающих несколько, игроки совершают действия по часовой стрелке, начиная с того, чья очередь бросать кубики подошла (например, ходил игрок 1. После того, как он совершил свой ход наступает очередь игрока 2. До того, как игрок 2 бросит кубики, он сам и другие игроки могут что-нибудь построить, но делают это в порядке очереди).
Надо сказать, что это дополнительное правило несколько затягивает игру. Я играл в Колонизаторов впятером всего один раз, и могу сказать, что партия длилась дольше, чем по обычным правилам. Каждый ход все игроки подсчитывали свои ресурсы, прикидывали дальнейшие планы и по очереди либо строились, либо пасовали. Таким образом дополнительный этап свободного строительства заметно удлиняет игру, т.к. каждый игрок должен принять решение, будет он что-нибудь строить или покупать карты развития или нет, а на это уходит время. Впрочем, возможно несколько партий сведут этот недостаток к минимуму.
Дополнения для игр, Колонизаторы
Похожие записи
Колонизаторы — обзоры, отзывы и гайды
Общие сведения
После открытия Христофором Колумбом «Нового Света», в эти земли ринулись сотни авантюристов в поисках славы и богатства, или просто — лучшей доли. Европа быстро оценила для себя выгоды от освоения этих земель и направила в них колонистов, т.е. людей, готовых строить новую жизнь в этих недавно открытых землях. Вы будете руководить развитием одной из тысяч колоний, и возможно именно у вас получится сделать свое поселение процветающим и могущественным.
Фракции
Вам предстоит выбрать одну из пяти великих держав: Англия, Франция, Испания, Португалия и Голландия. Каждая сторона имеет определенные достоинства и недостатки: речь идет об экономических бонусах, боеспособности войск, специфики миграции населения, отношениях с туземцами т.д. Получив небольшой клочок земли, немного ресурсов и скромный корабль, вы начинаете свой игровой путь. Без ресурсов невозможно построить новые здания, поэтому целесообразно создать ресурсодобывающие предприятия. Чтобы плоды вашего труда не были похищены хитрыми туземцами, следует установить с аборигенами дружественные отношения.
Игровой процесс
Взаимоотношения с другими колонизаторами и туземцами — важнейшая составляющая игры. От вас потребуется изворотливость и мудрость дипломата, чтобы заключить выгодные союзы и вовремя вероломно разорвать их для собственной выгоды. Чтобы туземцы жили в страхе и не жульничали при торговле, необходимо иметь под рукой войска, услугами которых, правда, не следует пользоваться слишком часто. Постоянные нападения на автохтонов закончатся их восстанием и дорого обойдется незадачливому колонизатору.
Войска
На вашей стороне будут сражаться десятки разнообразных юнитов, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Например, какие-то воины отлично подойдут для обороны поселения, другие незаменимы в нападении. Вы сможете бить врага на суше и в море, доступны как ПвЕ так и ПвП-битвы.
Обзор | Колониальное поселение, 1600-е годы
Когда 20 декабря 1606 года Лондонская компания отправила свою первую экспедицию, чтобы начать колонизацию Виргинии, это ни в коем случае не была первой попыткой европейцев освоить Северную Америку. В 1564 году, например, французские протестанты (гугеноты) построили колонию недалеко от того места, где сейчас находится Джексонвилл, штат Флорида. Это вторжение не осталось незамеченным испанцами, которые ранее претендовали на этот регион.В следующем году испанцы открыли военный пост в Сент-Огастине; Испанские войска вскоре уничтожили французских нарушителей, проживавших всего в 40 милях от них.
Тем временем баскские, английские и французские рыболовные флотилии стали регулярными посетителями побережья от Ньюфаундленда до Кейп-Кода. Некоторые из этих рыболовецких флотилий даже разбивали полупостоянные лагеря на побережье, чтобы сушить свой улов и торговать с местными жителями, обменивая меха на промышленные товары. В течение следующих двух десятилетий присутствие европейцев в Северной Америке ограничивалось этими полупостоянными вторжениями.Затем, в 1580-х годах, англичане попытались основать постоянную колонию на острове Роанок (на внешнем берегу современной Северной Каролины), но их усилия были недолгими.
История ВирджинииЛуизиана: европейские исследования и покупка Луизианы
В начале 1600-х годов в быстрой последовательности англичане основали колонию (Джеймстаун) в Чесапикском заливе в 1607 году, французы построили Квебек в 1608 году, а голландцы проявили интерес к регион, который стал современным Нью-Йорком. В течение следующего поколения Плимутская компания (1620 г.), Компания Массачусетского залива (1629 г.), Компания Новой Франции (1627 г.) и Голландская Вест-Индская компания (1621 г.) начали отправлять тысячи колонистов, включая семьи, в Северную Америку. .Успешная колонизация не была неизбежной. Скорее, интерес к Северной Америке был прерывистым, но глобальным соперничеством между европейскими державами за использование этих земель.
Есть еще один очень важный момент, о котором следует помнить: европейская колонизация и заселение Северной Америки (и других областей так называемого «нового мира») были вторжением на территорию, которая веками контролировалась и заселялась коренными американцами. Безусловно, контроль коренных американцев и заселение этой земли выглядели иначе в глазах европейцев.Тем не менее группы коренных американцев восприняли прибытие европейцев как посягательство и использовали любые способы, чтобы справиться с этим вторжением. То, что коренным американцам в долгосрочной перспективе не удалось противостоять европейцам или установить более благоприятные отношения с ними, было в большей степени результатом воздействия европейских болезней, чем превосходящей силы оружия. Более того, рассмотрение ситуации с точки зрения коренных американцев необходимо для понимания сложного взаимодействия этих очень разных народов.
Наконец, важно также иметь в виду, что еще третья группа людей — в данном случае африканцы — играла активную роль в европейском вторжении (или колонизации) западного полушария. С самого начала попытки европейцев основать колонии в западном полушарии провалились из-за нехватки рабочих для выполнения тяжелой работы по строительству колоний. Испанцы, например, поработили коренных американцев в регионах, находящихся под их контролем. Англичане натолкнулись на идею кабального рабства, чтобы решить проблему рабочей силы в Вирджинии.Практически все европейские державы в конечном итоге обратились к африканскому рабству, чтобы обеспечить рабочую силу на своих островах в Вест-Индии. Со временем рабство было перенесено в другие колонии как в Южной, так и в Северной Америке.
Из-за взаимодействия этих очень разных народов процесс европейской колонизации западного полушария действительно был сложным. Отдельные члены каждой группы сталкивались с ситуациями, которые чаще всего возникали не по их собственному выбору. Эти люди ответили доступными им средствами.Для большинства этих средств было недостаточно, чтобы одержать победу. Однако эти люди были не просто жертвами; они были активными агентами, пытавшимися вершить свою судьбу. То, что многие из них потерпели неудачу, не должно умалять их усилий.
Что такое колониализм? История насилия, контроля и эксплуатации
Эта статья является частью In Session: План урока Teen Vogue. Полный план урока можно найти здесь .
Колониализм определяется как «контроль одной державы над зависимой территорией или народом». На практике колониализм — это когда одна страна насильственно вторгается и берет под свой контроль другую страну, объявляет землю своей и отправляет людей — «поселенцев» — жить на этой земле. Хотя термины колониализм и империализм часто используются взаимозаменяемо, это не одно и то же. Империализм определяется как набор политики или практики, которые расширяют власть и контроль нации над политической, экономической и культурной жизнью других областей.Империализм можно понимать как идеологию или логику, которая движет колониальными проектами.
Две волны колониализма
В истории человечества было две великие волны колониализма. Первая волна началась в 15 веке, в эпоху Великих географических открытий. За это время европейские страны, такие как Великобритания, Испания, Франция и Португалия, колонизировали земли Северной и Южной Америки. Мотивы первой волны колониальной экспансии можно резюмировать как Бог, Золото и Слава: Бог, потому что миссионеры считали своим моральным долгом распространять христианство и верили, что высшая сила вознаградит их за спасение душ колониальных колонистов. предметы; золото, потому что колонизаторы будут использовать ресурсы других стран для поддержки своей экономики; и славы, поскольку европейские народы часто соревновались друг с другом в славе завоевания наибольшего количества колоний.
Колониальная логика утверждала, что место не существовало, если белые европейцы не видели его и не свидетельствовали о его существовании, но колонисты на самом деле не открыли земли. «Новый Свет», как его впервые назвал Америго Веспуччи, итальянский мореплаватель и картограф, вовсе не был новым: люди веками жили и процветали в Америке.
Тем не менее, во многих книгах по истории экспансия Европы упоминается как исследование, а люди, которые управляли кораблями, высаживавшимися в чужих странах и продолжавшими совершать насилие и геноцид против коренных народов, помнятся как герои.У одного из этих людей, итальянского исследователя по имени Христофор Колумб, даже есть официально признанный на федеральном уровне праздник в его честь. Колумб думал, что направляется в Азию, но вместо этого оказался в Карибском море. Первыми коренными народами, с которыми он столкнулся, были таино, которые составляли большинство людей, проживающих на острове Эспаньола (который сейчас разделен на Гаити и Доминиканскую Республику). У них была высокоразвитая и сложная культура. Но это не помешало Колумбу заявить права на остров и его жителей для Испании.К 1550 году, всего через 58 лет после того, как он впервые высадился на острове, то, что когда-то было процветающей культурой и сообществом, было серьезно уничтожено европейскими болезнями и жестокостью недавно созданной рабовладельческой экономики.
Вторая волна колониальной экспансии началась в 19 веке, сосредоточившись вокруг африканского континента. В так называемой борьбе за Африку европейские страны, такие как Великобритания, Франция, Португалия и Испания, нарезали континент, как пирог, создавая произвольные границы и границы и требуя для себя большие участки земли.Эти искусственные границы разделили культурные группы, что привело к ожесточенной межэтнической напряженности, которая имела разрушительные последствия по всему континенту. Политические, экономические и социальные институты коренных народов были уничтожены, как и традиционный образ жизни, который считался низшим.
Колонизация — обзор | ScienceDirect Topics
Меланезия
Колонизация отдаленных районов Тихого океана началась с распространения культурного комплекса лапита с архипелага Бисмарка в 3300 году до нашей эры (рис. 4 и 5).Смесь юго-восточноазиатских и меланезийских культурных черт, Лапита характеризуется очень своеобразной керамикой, первой керамикой в океаническом австронезийско-говорящем Тихом океане, которая процветала в своей классической форме примерно до 2700 г. до н.э. Сложный декор керамики включает стилизованные человеческие лица и был создан с помощью зубчатого (зубчатого) штампа в соответствии с систематическими правилами. Некоторые горшки были очень большими, и, по крайней мере, некоторые из них были раскрашены, а также штампованы. Другие характеристики культурного комплекса включали первых одомашненных свиней, собак и кур в Тихом океане, характерные артефакты из ракушек и расположение деревень, которые позволяли легко добраться до морских каноэ и перемещать товары, особенно обсидиан, на большие расстояния.Лапите потребовалось около 400 лет, чтобы распространиться от Бисмарка до Фиджи, Самоа и Тонги. Однако на материковой части Новой Гвинеи было найдено лишь несколько черепков лапиты, и кажется, что культурный комплекс там так и не закрепился. Основные Соломоновы острова, возможно, также были обойдены в ходе первоначального отступления австронезийцев от Бисмарка. На архипелаге обнаружена только поздняя керамика лапита, хотя классическая лапита известна на островах Риф-Санта-Крус, которые политически являются частью современного государства Соломоновы Острова, но удалены от основной цепи островов.Текущие модели показывают, что поздние группы лапита перемещаются на Соломоновы острова с Бисмарка, а также обратно мигрируют с островов Риф-Санта-Крус. Эти две группы встретились на резкой и хорошо описанной лингвистической границе внутри океанического австронезийского языка, известной как линия Триона-Хэкмана.
Рисунок 4. Желтая тефра (пепел) извержения горы Витори c . 3600 л.н. Этот характерный пепел отделяет пласты, предшествующие лапита, от пластов периода лапита на большей части запада Новой Британии. Фотография автора.
Рисунок 5. Черепок лапиты с зубчатым штампом из Новой Каледонии. Фотография Кристофа Санда, директора департамента археологии Новой Каледонии.
Время от времени возникали и другие модели заселения отдаленной Океании, особенно в отношении миграций до-лапита/до-австронезийцев и миграций не-лапитов, современных с лапита. Когда-то считалось, что Новая Каледония, в частности, была хорошим случаем для доавстронезийской оккупации из-за присутствия на различных островах архипелага курганов (курганов), которые, как предполагалось, отмечали присутствие человека в глубокой древности.Изучение этих мест не обнаружило никаких доказательств ни деятельности человека, ни большой древности, но их происхождение остается загадкой. В Новой Каледонии также есть керамика Подтанеана. Эта посуда современна, геохимически идентична и часто стратиграфически связана с местной лапитой, но на ней нет украшений лапита, вместо этого на ней отпечатаны весла. Более того, он сохранялся почти 1000 лет после исчезновения Лапиты. Было принято, что это отражает рассредоточение населения, современное Лапите, но отдельное от нее, но теперь обычно считается, что это результат социальных различий внутри одной мигрирующей группы.
В других частях юго-западной части Тихого океана практически нет керамики, относящейся к периоду лапита, но с украшениями, не относящимися к лапита. Таким образом, существование подтанейской керамики является основным отличием Новой Каледонии от остальной части владений Лапита. Были и другие различия, даже если общие культурные характеристики самых первых поселенцев были близки к характеристикам групп лапита в других местах. Таким образом, колонисты-лапиты привезли в Новую Каледонию, как и везде, комменсальную тихоокеанскую крысу, но не критическую триаду лапита: свинья, собака или курица.Они также не привезли с собой каву или колючую крысу, оба из которых были связаны с расселением лапита, по крайней мере, так далеко на юг, как центральная часть Вануату. Эти отсутствия могут отражать ошибку выборки, но могут означать, что во время первоначального выхода на сушу все было более иначе, чем предполагается в настоящее время. Как бы то ни было, первым поселенцам Новой Каледонии потребовалось всего несколько поколений, чтобы развить ряд культурных особенностей, свидетельствующих о появлении самобытной южной провинции Лапита.
В том же ключе когда-то была выдвинута гипотеза, что Вануату изначально была занята мастерами резной и рельефной керамики мангааси в период лапита, но до появления на этих островах керамики лапита и ее мастеров.Недавние раскопки установили, что лапита, датируемая 2900–3000 годами до н. э., является самым ранним культурным свидетельством, что классическая лапита была заменена в течение нескольких столетий простыми изделиями или изделиями с другим декором, что Мангааси разработал только около 2000 лет до н.э. из более ранней постлапитской керамики и что гончарное производство на центральных островах прекратилось около 1200 г. до н.э. На момент написания захватывающая новая находка кладбища Лапита в Теума на центральном острове Эфате обещает значительно расширить наши знания о ранней предыстории Вануату.
Фиджи часто считают вместе с соседними Самоа и Тонгой и близлежащими островами в Западной Полинезии, но культурные расхождения возникли вскоре после практически одновременной колонизации лапита всех трех островных групп около 2900 года до н.э. людьми, которые создали то, что известно как восточная лапита, типичным примером сокращение ассортимента форм сосудов и упрощение декора. Лапита превратилась в полинезийскую обычную посуду примерно к 2600 году до нашей эры. Хотя связи между архипелагами были активны на протяжении всей доисторической эпохи, в процессе расхождения вскоре западные Фиджи изменились таким образом, что связали его с островной Меланезией, в то время как модели на востоке Фиджи были больше похожи на модели на полинезийском Самоа и Тонге.Это означает, что на востоке эволюция Plainware также привела к сокращению диапазона форм сосудов, оставив комплексы, которые, как принято считать, были созданы археологически, лингвистически и биологически хорошо подтвержденным наследственным полинезийским обществом, от которого произошли все полинезийские общества.
Около 1500 лет назад на Фиджи закончилась обычная посуда, которую заменили украшенные изделия, указывающие на связь с северным Вануату. Хронологическая и технологическая резкость замены может указывать на то, что новые люди мигрировали на Фиджи вместе с керамикой, хотя некоторые ученые не видят связи между постлапитовскими изменениями в фиджийской керамике и изменениями за пределами архипелага.За последние 1000 лет широко распространилась интенсификация земледелия, совпавшая с появлением укрепленных деревень. Неясно, было ли развитие укреплений результатом внутренних социальных процессов или столкновений между иммигрантами и местными жителями.
Утверждалось, что существуют веские доказательства пост-лапитовского «культурного сообщества», подобного культурному сообществу периода Лапита, в форме синхронных широко распространенных керамических изменений и, в частности, одновременного появления накладных и резных украшений. в целом похож на мангааси в Вануату.Считается, что эта группировка простирается от Адмиралтейств на севере, по крайней мере, до центральной части Вануату и, возможно, также до Новой Каледонии и Фиджи. Другие решительно заявили о своем несогласии, утверждая, что любые широко распространенные сходства являются результатом общего наследия лапита, а не продолжающегося взаимодействия на расстоянии. Тем не менее остается бесспорным тот факт, что исторические образцы фенотипической изменчивости человека указывают на значительный поток генов после лапита через Меланезию, а это означает, что люди должны были каким-то образом оставаться связанными на протяжении всей поздней предыстории региона.
Колонизация – Объединение усилий: Руководство по основам
До прибытия европейских исследователей и торговцев Северную Америку населяли коренные народы, жившие и процветавшие со своими собственными культурами, языками и способами познания. Сегодня, в то время как многие коренные народы очень успешны в бизнесе, юриспруденции, медицине, искусстве и спорте, коренные народы как группа находятся на отрицательном конце всех социально-экономических показателей. Как это произошло?
Короткий ответ: колонизация .
Что такое колонизация?
В Канаде колонизация произошла, когда новая группа людей мигрировала в Северную Америку, захватила власть и начала контролировать коренные народы. Колонизаторы навязывают свои культурные ценности, религии и законы, проводят политику, не благоприятствующую коренным народам. Они захватывают землю и контролируют доступ к ресурсам и торговле. В результате коренные народы попадают в зависимость от колонизаторов.
Сегодня многие коренные народы все еще борются, но свидетельством силы их предков является то, что коренные народы все еще здесь и борются за исправление ошибок прошлого.
Иди вперед, не поддавайся жадности рук белых людей,
По праву, по рождению мы, индейцы, владеем этими землями.— Эмили Полин Джонсон (Tekahionwake, 1861–1913; могавк/английская поэтесса и исполнительница) из «Плача индийской жены».
До прибытия европейских исследователей и торговцев коренные народы были организованы в сложные, самоуправляющиеся нации на территории, которая сейчас называется Северной Америкой. На заре своего существования отношения между европейскими торговцами и коренными народами были взаимовыгодными.Коренные народы смогли помочь торговцам приспособиться к новой земле и поделиться своими знаниями и опытом. Взамен торговцы предлагали коренным народам полезные материалы и товары, такие как лошади, ружья, металлические ножи и чайники. Однако с течением времени, когда прибыло больше европейских поселенцев, отношения между двумя народами стали намного более сложными.
Миф о terra nullius
европейских картографа изображали неизведанные ландшафты пустыми местами. Вместо того, чтобы интерпретировать эти пустые места как области, которые еще предстоит нанести на карту, они видели в них пустую землю, ожидающую заселения.Когда поселенцы прибыли в Северную Америку, они считали ее terra nullius, или «ничейной землей». Они просто игнорировали тот факт, что на этих землях тысячи лет жили коренные народы со своими культурами и цивилизациями. Для поселенцев земля была их колонией. Шло время, все больше и больше поселенцев захватывало традиционные территории коренных народов.
Изменение имен и переписывание истории
Поселенцы начали давать свои имена и описания земле, которую они «открыли».Например, Ванкувер и остров Ванкувер названы в честь капитана Джорджа Ванкувера, родившегося в Англии в 1757 году, а не в честь наследственного вождя территории, чья семья жила в этом районе с незапамятных времен. Земля, достопримечательности, водоемы и горные хребты уже имели названия, данные им коренными народами. Поселенцы не выучили эти названия и вместо этого придумали свои собственные названия достопримечательностей, гор, водоемов и регионов. Это был один из способов переписать историю, исключив вклад и присутствие коренных народов.
Конкурирующие приоритеты и мировоззрения
Первоначально отношения были взаимовыгодными для поселенцев и коренных народов, но эти отношения не продлились долго. У каждой группы были свои конкурирующие приоритеты, основанные на принципиально разных значениях, таких как:
- роль и место женщины
- владение и пользование землей
- кто должен управлять обществом
- образование и воспитание детей
Колонизаторы использовали свою численность, законы, политику и власть, чтобы получить контроль над коренными народами, тем самым сделав коренные народы зависимыми от колонизаторов.
Мировоззрение колонизаторов
Британцы и французы боролись за контроль над Северной Америкой, которую они рассматривали как богатый источник сырья. В их мировоззрении природная среда была ресурсом, который можно было использовать для личной выгоды. Отдельные лица и компании могли стать очень богатыми, контролируя ресурсы этого «Нового мира». Мировоззрение колонизаторов ценило конкуренцию, индивидуализм и мужское превосходство.
Мировоззрение коренных народов
Напротив, коренные народы ценят группу или коллектив больше, чем личность.У каждого человека своя роль, и каждый внес свой вклад в успех группы. Расширенные семьи были большими и включали тетушек, дядей, кузенов и так далее.
Коренные народы считали женщин равными мужчинам. Женщин поддерживали, почитали и уважали за их роль дарительниц жизни.
В мировоззрении коренных народов все имеет дух и заслуживает уважения. Природный мир был не просто ресурсом, который можно было контролировать или завоевывать.
Оправдание колонизации
Колонизаторы думали, что они выше всех лиц неевропейского происхождения, а некоторые вообще не считали коренные народы «людьми».Они не считали законы, правительства, лекарства, культуры, верования или отношения коренных народов законными. Они считали, что имеют право и моральную обязанность принимать решения, затрагивающие всех, без консультаций с коренными народами. Эти убеждения и предубеждения использовались для оправдания актов и законов, возникших в процессе колонизации.
Влияние болезни
Когда прибыли европейцы, они принесли оспу и другие болезни, ранее неизвестные в Северной Америке.У коренного населения не было иммунитета, потому что, в отличие от европейцев, они не подвергались этим заболеваниям столетиями. Было подсчитано, что от этих занесенных болезней умерло до 90–95% коренного населения.
Рис. 2.2: Знахарь ухаживает за больным.Наказание от Бога?
Эти смертоносные эпидемии произошли до того, как поселенцы или коренные народы должным образом поняли причины болезней. Христианские миссионеры рассказали коренным жителям, что одной из причин их болезни было то, что они не верят в христианского Бога и не посещают церковь.Коренные жители увидели, что поселенцы не так сильно пострадали от болезней, и многих убедили отказаться от своих традиционных верований и обратиться в христианство.
Типология колониализма | Взгляды на историю
В последние несколько лет колониальная теория поселенцев захватила мою область исследований коренных американцев. Сравнительные истории коренных народов, особенно сосредоточенные на «колониях поселенцев» британского происхождения — Канаде, Новой Зеландии, Австралии и Соединенных Штатах, — получили распространение.И колониальная теория поселенцев теперь стала догмой. На моих последних двух презентациях на конференции коллега-участник был удивлен, что я не развернул его. Мое исследование истории китобойного промысла в Новой Англии сделало меня более глобальным сравнителем, но также заставило признать, что многие места пережили колониальный период без притока иностранных поселенцев.
Пока ученые разбирают колониализм поселенцев на его многочисленные проявления, сам колониализм остается недифференцированным. Один из ведущих теоретиков поселенческого колониализма, Лоренцо Верачини, полностью противопоставляет эти два явления.«Колониализм и поселенческий колониализм не просто разные, они в некотором роде противоположные образования», — написал он в учредительном выпуске журнала Settler Colonial Studies за 2011 год. Для Верачини «колониализм», по-видимому, относится к европейской борьбе за Африку и Азию в конце 19-го века — в популярных образах это плантационные колонии, где члены белого правящего класса, одетые в белое льняное полотно, отдыхают на краю поля для крикета, потягивая подаваемые коктейли. темнокожими аборигенами.Действительно, большая часть литературы по колониализму посвящена истории плантационных колоний той эпохи. Однако вместо того, чтобы рассматривать колониализм и колониализм поселенцев как противоположные категории, колониализм поселенцев можно рассматривать как один из вариантов колониализма.
В таком случае, каковы другие формы колониализма? Кажется, их много. Следуя колониальным исследованиям поселенцев, я составил список колониализмов, отличающихся главным образом мотивами колонизаторов. Я определяю колониализм как иностранное вторжение или господство.Мои примеры взяты из истории США и Тихоокеанского региона.
Поселенческий колониализм. Большое количество поселенцев претендует на землю и становится большинством. Используя «логику исключения», как выразился Патрик Вульф в «Американском историческом обозрении» , они пытаются организовать исчезновение первоначальных жителей везде, кроме ностальгии.
Плантаторский колониализм. Колонизаторы устанавливают массовое производство одной культуры, такой как сахар, кофе, хлопок или каучук.Хотя члены правящего класса составляют меньшинство, они могут принадлежать к империи, которая обеспечивает их политический, юридический и административный контроль. Их потребности в рабочей силе не могут быть удовлетворены местным населением, поэтому они ввозят африканских рабов или наемных рабочих, как в случае с промыслами «кули» и «черных дроздов».
Добывающий колониализм. Все, что нужно колонизаторам, — это сырье, найденное в определенной местности: мех бобра, шкуры буйвола, золото, гуано, сандаловое дерево. Стремление к образцам естественной истории и этнографическим артефактам также можно считать экстрактивным колониализмом.Подсечно-огневая операция, экстрактивный колониализм не обязательно влечет за собой постоянную оккупацию, но часто кажется, что она следует за ней. Извлекающие колонизаторы могут уничтожить или оттолкнуть коренных жителей, чтобы получить доступ к ресурсам, но чаще всего они зависят от местного дипломатического посредничества, знаний об окружающей среде и труда. Следовательно, брак «по обычаю страны» более распространен при экстрактивном колониализме, чем при колониализме поселенцев и плантаторов.
Торговый колониализм. Классические истории британских североамериканских колоний сосредоточены на контроле торгового капитализма над торговыми отношениями.Колониальная периферия кормит метрополию сырьем, а метрополия производит оружие, ткани и другие товары для продажи в своих колониях. Тарифы и контроль над контрабандой регулируют торговлю, чтобы обеспечить накопление капитала в метрополии. Торговое принуждение существует и за пределами имперских сетей, как, например, когда британская опиумная война завершилась в 1842 году уступкой Китая открыть дополнительные порты, помимо Кантона, для внешней торговли.
Транспорт Колониализм. Давление США на Японию с целью открыть порты для иностранцев в 1854 году касалось не торговли, а скорее транспорта: коммодор Мэтью Перри хотел убежища для американских китобоев.Транспортный колониализм включает в себя транспортные узлы (Азорские острова, Гавайи и другие цепи островов, которые стали складами снабжения в эпоху парусного спорта; пароходные угольные станции; построенные США взлетно-посадочные полосы и станции переброски войск на островах Тихого океана во время Второй мировой войны). Это также включает в себя средства защиты маршрутов, такие как американские форты, построенные на Великих равнинах для защиты американских мигрантов на Орегонской тропе, и инженерные проекты, ускоряющие путешествие, такие как Панамский канал. Транспортный колониализм не требует перемещения коренных народов, но оказывает большое влияние на местную экономику и культуру, создавая контактные зоны.
Имперская власть Колониализм. Иногда кажется, что целью колониализма является просто расширение ради расширения владений. Имперское соперничество между Францией и Великобританией в Северной Америке 18-го века и Тихом океане 19-го века включало поселенческий, плантационный и добывающий колониализм, но также вдохновляло конкуренцию за накопление территории перед другой империей. У европейцев нет монополии на имперскую власть колониализма. Экспансия Тонги на восточную часть Фиджи в середине 19 века, по-видимому, была вызвана в первую очередь амбициями короля Георга Тупоу I и его двоюродного брата Маафу по расширению сферы влияния Тонги.
Колониализм не на моем заднем дворе. Колонизаторам иногда нужно пустое место вдалеке в качестве пустыря для содержания каторжников или проведения опасных экспериментов. Британское представление Австралии как terra nullius изначально оправдывало Ботани-Бей как тюремную колонию. Франция и Чили также создали исправительные колонии на островах Тихого океана. В 20-м веке американские атомные испытания переселили жителей Маршалловых островов, как это могло бы сделать колониализм поселенцев, но не потому, что там поселился бы кто-то другой.Франция также использовала отдаленные колонии, сначала Алжир, а затем Туамоту, в качестве атомных полигонов.
Правовой колониализм. С помощью дипломатии или силы один народ может заявить о своей независимой или высшей законной власти на чужой территории. В договорах XIX века с народами, считавшимися варварами, Соединенные Штаты взяли на себя юридическую юрисдикцию над американскими гражданами. Например, Вангийский договор 1844 г. учредил экстерриториальные суды, находящиеся в ведении консулов США, а в 20-м веке разрешил создание Окружного суда США в Шанхае.
Разбойный колониализм. Колониализм не всегда санкционируется государством. Флибустьеры и частные компании могут узурпировать чужую территорию. Государство может последовать за ними, чтобы защитить и объявить таких незваных гостей своими, как это было в случае аннексии США Техаса в 1845 году и Гавайев в 1898 году. Или государство может осудить своих самых вольных членов, чтобы предотвратить дипломатические кризисы. Правительство США не поддержало флибустьера Уильяма Уокера в Центральной Америке. Великобритания не одобряла Новозеландскую компанию Эдварда Уэйкфилда и использовала Договор Вайтанги 1840 года, чтобы обуздать таких частных спекулянтов землей.Мошеннический колониализм имеет какой-то другой колониализм (например, поселенцы, имперская власть) в качестве мотивирующего обоснования, но поднимает критические вопросы о том, как люди и государство взаимодействуют в колониальных усилиях.
Миссионерский колониализм. Как частные агенты, миссионеры могут считаться колонизаторами-изгоями, но они заслуживают отдельной категории из-за специфики своей цели. Им нужны местные жители, чтобы оправдать свое существование.
Романтический колониализм. Некоторые колонизаторы хотят бежать в места, которые в экологическом и культурном отношении контрастируют с их постоянным жилищем.Когда Тур Хейердал взял свою новобрачную жену «назад к природе» на Маркизские острова (как он объяснил в Fatu-Hiva 1974 года), он хотел, чтобы островитяне оставили их в покое. Чаще романтические колонизаторы — Поль Гоген, Роберт Луи Стивенсон и потребители массового туризма — надеются, что местные жители присоединятся к фантазии в качестве исполнителей местной культуры. Французская колонизация в Тихом океане была, как сказано в названии книги Мэтта Мацуды 2005 года, «Империей любви».
Постколониальный колониализм. Бывшие колонии не могут так легко избавиться от колониального наследия. Экономическая зависимость и запутанность продолжаются, как и узы родства. Фиджи, почти 100 лет являвшаяся колонией британских плантаторов и независимая с 1970 года, продолжает нести отпечаток своего колониального прошлого в многонациональном, многоязычном населении; его необычный, навязанный британцами, аборигенный протекционистский режим землевладения; и популярность регби среди его жителей.
Вероятно, существует больше, чем эти 12 форм колониализма.К сложности колониальных мотивов и последствий добавляется то, как различные формы колониализма могут сосуществовать или трансформироваться друг в друга. В 1820-х годах на Гавайях торговцы сандаловым деревом, моряки и миссионеры (добывающие, транспортные и миссионерские колонизаторы) стремились к особым отношениям с коренными гавайцами, которые раскалывали иностранное сообщество на озлобленность. Поколение или два спустя потомки миссионеров возглавили переход островов к плантаторскому колониализму. Несмотря на то, что добывающие и миссионерские колонизаторы использовали коренных жителей, обе формы колониализма, казалось, действовали как предвестники колониализма поселенцев или плантаторов, чего не было.Многочисленные разновидности колониализма и их точки пересечения предполагают, что историки могли бы развить тенденцию, начатую колониальными исследованиями поселенцев, и более точно исследовать процессы колонизации как многогранные процессы, которые затрагивали колонизаторов, колонизированных, землевладение, труд и миграцию бесчисленным множеством способов.
Нэнси Шумейкер — профессор истории Университета Коннектикута. Ее последняя книга — «Индейские китобои и мир: встречи с коренными народами и непредвиденные обстоятельства расы » (Univ.издательства North Carolina Press, 2015). Она благодарит Сару Нотт, Джеффри Остлера и Скотта Моргенсена за чрезвычайно полезные беседы.
Эта работа находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 International License. В атрибуции должно быть указано имя автора, название статьи, Взгляды на историю , дата публикации и ссылка на эту страницу. Эта лицензия распространяется только на статью, а не на текст или изображения, используемые здесь с разрешения.
Американская историческая ассоциация приветствует комментарии в области обсуждения ниже, в сообществах AHA и в письмах редактору.Пожалуйста, ознакомьтесь с нашей политикой комментариев и писем перед отправкой.
Историческая справка: Колонизация островов Тихого океана
Микронезия
Микронезия включает Республику Маршалловы Острова, Федеративные Штаты Микронезии, Республику Палау (Белау), территорию США Гуам и Содружество Северных Марианских островов . Исторически микронезийцы произошли от мореплавателей, населявших островные атоллы между 2000 г. до н.э. и 500 г. до н.э. С момента первого контакта с жителями Запада, начиная с португальских и испанских исследователей, острова были колонизированы различными европейскими и азиатскими странами. Например, Понпеи, островное государство Федеративных Штатов Микронезии, было впервые «открыто» в 1526 году, когда испанцы назвали его «Новыми Филлиппинами». Позднее Испания «заявила о суверенитете» над большей частью Микронезии. Германия была официальным колонизатором в течение одного года, прежде чем Испания официально оккупировала Понпеи в 1866 году. Германия «купила» остров у Испании в 1899 году после завершения испано-американской войны.Япония аннексировала остров в 1914 году, и Понпеи стал территорией США после поражения Японской империи во время Второй мировой войны.
В 1979 году Понпеи присоединился к трем другим островным государствам, чтобы стать Федеративными Штатами Микронезии. Страна имеет договор о свободной ассоциации с США с 1982 года (Ashby, 1993). Аналогичная политическая история произошла с Республикой Палау. Палау была «открыта» Испанией в 1710 году. Он тоже был продан немцам, аннексирован Японией, а позже стал частью контролируемой США подопечной территории Тихоокеанских островов после Второй мировой войны.Независимость пришла к Палау в 1994 г., и с 1994 г. она имеет договор о свободной ассоциации с США (Barbour, 1995).
Остров Гуам, также входящий в состав Микронезии, был передан США Испанией в 1898 году. Захваченный японцами в 1941 году, три года спустя он был вновь взят США и сегодня остается, наряду с Сайпаном и другими соседними островами, некорпоративная территория США. По данным переписи 2000 г., 37% населения Гуама составляют коренные народы чаморро (Центральное разведывательное управление, по состоянию на 2 сентября 2007 г.).
Печальным наследием Второй мировой войны являются испытания ядерного оружия, которые проводились на Маршалловых островах, начиная с 1946 года. Целые атоллы были уничтожены или превращены в необитаемые, население покинуло родину своих предков, а образ жизни изменился, поскольку люди невольно подвергается воздействию радиации. Остаточные эффекты первоначально включали лучевую болезнь, но позже увеличились показатели рака щитовидной железы, а также рака легких, рака молочной железы, рака яичников, лейкемии и лимфомы (Anderson et al., 2006). Сегодня эти островные государства борются с наследием колонизации и вестернизации своих островных земель. Социальные структуры и образ жизни меняются, а болезни, связанные с западным образом жизни, такие как ожирение, ишемическая болезнь сердца и злоупотребление психоактивными веществами, имеют разрушительные последствия (Kermode & Tellei, 2005).
Полинезия
Треугольный регион Полинезии простирается от Фиджи и Тонги на запад, острова Пасхи на восток, Гавайских островов на север и Новой Зеландии на юг .Самоанцы — самая многочисленная популяция полинезийцев в США после коренных гавайцев. Самоанские острова были заселены более 2000 лет назад, и последующие миграции заселили остальную часть Полинезии дальше на восток. Контакты с европейцами начались в начале 1700-х годов, но не активизировались до прибытия английских миссионеров и торговцев в 1830-х годах. На рубеже 20-го века острова Самоа были разделены на две части. Восточные острова стали территориями Соединенных Штатов в 1904 году и сегодня известны как Американское Самоа.Западные острова стали известны как Западное Самоа (ныне Независимое Государство Самоа), перейдя от Германии к Новой Зеландии в 1914 году. Правительство Новой Зеландии управляло Западным Самоа под эгидой Лиги Наций, а затем под опекой ООН до обретения независимости. 1962 г. Западное Самоа стало первой островной страной в Тихом океане, получившей независимость (Государственный департамент США, по состоянию на 2 сентября 2007 г.).
Меланезия
Тонга была заселена около 500 г. до н.э. Голландские исследователи посетили остров в 1643 году после того, как острова были обнаружены в 1616 году.К 1845 году все острова Тонги были объединены предками нынешней династии. Под защитой Великобритании к 1900 г. Тонга сохранила свою независимость и автономию и стала полностью независимой в 1970 г. (Государственный департамент США, по состоянию на 2 сентября 2007 г.).
Фиджи были заселены как полинезийцами, так и меланезийцами около 1500 г. до н.э. Европейцы прибыли в начале 1800-х годов, а Фиджи были переданы Великобритании в 1874 году. Фиджи стали независимым государством в 1970 году и сегодня продолжают бороться с большим количеством иммигрантов из Индии, прибывших на Фиджи в качестве слуг.
Путешествия Колумба в «Новый Свет» были только началом смешение народов и культур, образовавших нашу нацию; этот богатый и разнообразная история отражена в доисторических и исторических местах, здания, сооружения, объекты и районы, встречающиеся по всей земле.Национальный реестр исторических мест поможет вам узнать нашу историю. с Откройте для себя наше общее наследие — серия туристических маршрутов которые исследуют прошлое нашей страны, посещая места, перечисленные в Национальный реестр исторических мест, который отражает основные аспекты Американская история, такая как исследование и заселение и культурное разнообразие. Первыми исследователями и поселенцами прибрежной Калифорнии были американцы. индейцы.Были предприняты самые масштабные попытки европейской колонизации. испанцами. 28 сентября 1542 года Хуан Родригес Кабрильо и его экипаж вошел в залив Сан-Диего — первые европейцы, посетившие Калифорнию. Земля, которую они назвали «Альта-Калифорния», была занята различными группами. коренных жителей, населявших эту землю на протяжении тысячелетий. Испанская колонизация «Альта-Калифорнии» началась, когда Пресидио в Сан-Диего — первое постоянное европейское поселение на Тихоокеанском побережье. был основан в 1769 г.С экспедицией был отец Джуниперо Серра, отец-францисканец, который имел бы огромное влияние на колонизацию Калифорнии через создание миссий. В Сан-Диего, Серра основал первую из 21 испанской миссии, простираются вдоль побережья Калифорнии. В октябре того же года отряд экспедиции видели залив Сан-Франциско.
В 1821 году Мексика получила независимость от Испании и «Альта-Калифорнии». стала мексиканской провинцией, а не испанской колонией. Началась новая эра в Калифорнии, когда жизнь на ранчо процветала, и американские охотники начали войти на территорию. Мексиканское правительство секуляризировало миссии в 1834 г., и в конце концов они были заброшены. В июне 1846 года партия поселенцы заняли площадь Сонома Плаза и провозгласили Республика Калифорния и подняла медвежий флаг в знак восстания.Известен как Восстание Медвежьего Флага, это восстание стало одним из первых агрессивные действия, отделившие Калифорнию от Мексики. В 1848 году золото был обнаружен на мельнице Саттера и резко изменил курс истории Калифорнии, когда горняки устремились в этот район. В сентябре 9 сентября 1850 года Калифорния стала штатом. Золотая лихорадка принесла тысячи иммигрантов, как иностранных, так и местных, в Калифорнию.Это и позже массовые миграции в сочетании с природными богатствами штата обеспечили Кальфорнии успех, поскольку он развивал свое многоотраслевое сельское хозяйство и промышленность, рыболовство, лесная и горнодобывающая промышленность, авиационные заводы и верфи, туризм и отдых, киноиндустрия и технологический сектор по Силиконовой долине (выделено в другом маршруте Национального реестра: Округ Санта-Клара: исторический город Калифорнии Кремниевая долина).
Национальный реестр исторических мест. Парки с местами, внесенными в Национальный реестр, которые иллюстрируют ранние периоды истории прибрежной Калифорнии.Выделено 45 исторических мест в этом маршруте может рассказать нам о вкладе различных людей, поселившихся на территории, ставшей впоследствии Соединенными Штатами Америки. То маршрут включает карту, показывающую расположение этих исторических мест вместе с кратким описанием их важности в прошлом нашей страны. Используйте это руководство для поиска интересных исторических мест в сочетании с с вашим путешествием в Прибрежную Калифорнию.Посетителей могут заинтересовать Исторические отели Америки, программа Национального фонда сохранения исторического наследия, расположенная вдоль побережья Калифорнии. |