Настольная игра: Колонизаторы. Купцы и Варвары
Колонизация острова Катан завершена! Жизнь входит в спокойное русло. Купцы суетятся в пыльных городах, крестьяне трудятся на полях, а рыцари бьются на турнирах и защищают жителей от бандитов. Сытая и спокойная жизнь привлекает не только честных ремесленников и торговцев. То тут, то там можно увидеть попрошайку, не найти свой кошель с монетами после прогулки, обнаружить кинжал в своей спине. Помимо прочего, богатые земли привлекают варваров, желающих пограбить.
“Купцы и варвары” – это масштабное дополнение к популярной игре “Catan. Колонизаторы”. Игроков ждут целых 5 новых сценариев, и 4 уникальных варианта игры. Откройте свою “Catan. Колонизаторы” по-новому!
Множество сценариев!
В итоге настольная игра «Колонизаторы. Купцы и Варвары» позволяет игрокам создать как минимум 9 разных игр на базе стандартных «Колонизаторов» за счёт предложенных вариантов и сценариев. Кроме того, собранные в книге сценарии сам разработчик предлагает хоть раз пройти в режиме кампании.
Первый и самый простой – это «Рыбаки Катана». В нём развитие городов острова идёт параллельно с активной добычей «живого серебра» на многочисленных рыбных отмелях и в центральном озере – этот гекс заменяет собой пустыню. Но отсутствие пустыни от разбойника вас не освобождает. Освобождает выловленная рыба! Отдайте две рыбёшки в банк, и сможете удалить разбойника с поля. Если рыбалка удалась, вы получаете ещё больше возможностей: например, за пять рыбин можно построить дорогу, за семь – взять карту развития.
Следующий сценарий – «Реки Катана». На вашем острове появляются две большие реки: города и поселения, основанные рядом с ними, приносят игрокам золото. У золота много путей использования, от покупки ресурсов до накопления. Накопление золота важно потому, что в игре есть два статуса – бедный поселенец и богатый поселенец. Наградной жетон богатого поселенца даёт одно победное очко, карта бедного поселенца лишает игрока двух победных очков.
Третий сценарий предлагает игрокам освоить правила караванной торговли. Прикольные фигурки вьючных верблюдов выставляются на поле при каждом основании поселения или превращении поселения в город. В этот момент игроки торгуются за выбор пути, на который будет поставлен верблюд. Расположение верблюдов важно, так как верблюд на дороге считается за два участка дороги при определении самого длинного торгового пути. Кроме того, город или поселение, «зажатое» между двумя верблюдами, приносят игроку на одно победное очко больше.
Один из наиболее воинственных сценариев для «Колонизаторов» вообще – «Нашествие варваров». В нём игрокам приходится защищать побережье от варваров, снаряжая рыцарей в центральном замке за счёт особых карт из колоды хроник. Тем временем варвары захватывают прибрежные поселения, которые перестают приносить доход игрокам. Колонизаторам приходится гнать рыцарское войско на освобождение побережья. В кровопролитных сражениях гибнут многие воины, но победа над варварами того стоит: города снова расцветают, а пленённые варвары приносят игрокам добавочные победные очки.
Заключительным сценарием кампании стал титульный для расширения сюжет: «Купцы и варвары». Колонизаторы принимаются восстанавливать дворец, в котором заседал Совет Катана. В игре появляются три рабочих объекта, связанных производственными отношениями. Дворцу нужно цветное стекло из мастерской и мрамор из каменоломни, каменоломне нужны инструменты от кузнецов, стекольным мастерам требуется песок. Госзаказ на перевозку грузов оплачивается золотом, которое приходится отдавать за пользование чужими дорогами. Но продвижению обозов мешают разрозненные варварские отряды, регулярно перекрывающие пути.
Ценность обозов можно повышать, выплачивая в банк определённое количество ресурсов. Когда обоз достигает ценности 5, его карта приносит 1 победное очко, как и каждый выполненный рейс.Рекомендации
В общем, на выходе мы имеем увесистый чемоданчик наворотов для тюнинга настольной игры «Колонизаторы» под любого клиента. Начинающим придётся по нраву вариант с благородным разбойником, который не грабит совсем уж бедных колонизаторов. Тем, кто сильно невзлюбил варваров после выхода настольной игры «Колонизаторы. Города и Рыцари», рекомендуем оттянуться на сценарии «Вторжения».
Тем, кто хочет получить от игры побольше веселья, сам Тойбер велел записываться в «Рыбаки Катана» и идти на ловлю дырявых башмаков. Если вам не хватало экономической составляющей в базовой игре, то в «Купцах и Варварах» её зримо прибавилось. Так что сортируйте компоненты, выбирайте сценарий и вариант правил по душе и продолжайте играть в обновлённую, но неизменно увлекательную настольную игру «Колонизаторы».
Внимание! Это дополнение. Для игры вам понадобится базовая версия Catan («Колонизаторы»).
Правила игры CATAN: Купцы и варвары (новое издание)
Правила игры «CATAN: Купцы и варвары»
Комплектация
- 13 гексов ландшафта
- 6 рыбных отмелей
- 30 жетонов улова
- 36 жетонов грузов
- 6 особых жетонов
- 20 жетонов торговли
- 117 игровых карт
- 36 фигурок варваров
- 40 фигурок рыцарей, мостов и обозов
- 22 фигурки верблюдов
- 40 монет
- Кубик
- Правила игры
- Размер коробки: 298x298x71 мм
- Размер карт: 44×67 мм
- Вес: 1.01 кг
Колонизаторы. Юбилейное издание (id 84234276)
Махнём на Гавайи?
Серия Catan («Колонизаторы») – одна из самых известных, интересных и оригинальных семейных настольных игр в мире. Всемирную известность она получила ещё в далёком 1995 году, когда получила престижную премию Spiel des Jahres. С тех пор игра занимает своё место на домашних полках и в сердцах миллионов любителей настольных игр. Игра послужила прообразом известнейшей компьютерной игры Settlers и породила массу продолжений в настольном формате.
Живой классикой Catan («Колонизаторы») стал за счёт оригинального, продуманного и дружелюбного игрового процесса, в котором игроки выступают в роли мирных поселенцев, осваивающих остров Catan. Игровой процесс уникален, но между тем достаточно прост и увлекателен, что делает из «Колонизаторов» замечательную семейную игру! В роли мирных поселенцев, заселяющих остров Catan, вам предстоит ощутить на себе настоящую жизнь колонизатора: добывать ресурсы, строить посёлки, города и дороги, защищаться от разбойников, торговаться с соседями.
С момента выпуска игра стала настоящим культом и классикой настольного мира – получила множество наград, была локализована более чем на десяти языках.
Колонизируйте остров Catan и приведите его к процветанию!
О Юбилейном издании
Колонизаторы, высадившиеся на плодородный остров Катан 25 лет назад, успели не только заселить его, но и исследовать новые земли в близлежащих водах. Самое время отправиться дальше!
Набор «Catan. Юбилейное издание» позволит вам сначала освоить основные правила базовой игры, попробовать себя в роли отважных мореплавателей с дополнением «Мореходы», а затем отправиться и к более далёким берегам в сценариях «Пиренейский полуостров» и «Гавайские острова».
Как играть?
Игра начинается с того, что на поверхности игрового стола появляется остров Катан. Гексы суши собираются в большой шестиугольник случайным образом и нумеруются по определенной системе – это нужно для последующего получения ресурсов. В такой обстановке от 3 до 4 колонизаторов начинают борьбу за освоение острова.
Игроки начинают с двумя дорогами и двумя поселениями, а выбор их местоположения принадлежит игроку. Таким образом, вы начинаете с 2 победными очками (ПО), цель же игры проста – набрать 10. Помните, что Города (2 ПО) возникают там, где уже есть Поселения (1 ПО), а Поселения можно построить только на Дороге. На любое строительство тратятся ресурсы, которых всегда не хватает. Тут вас может выручить торговля – обмен ресурсами это жизненная необходимость, ведь вы будете получать только сырьё определённых видов, с тех земель, где находятся ваши поселения и города. А гекс, где стоит Разбойник – вообще не приносит ресурсов… Чуть подробнее:
- Ход игрока всегда начинается с броска двух кубиков и сложения их значений для определения номера гекса, который и принесёт ресурсы:
- Все игроки, чьи Поселения соприкасаются с таким гексом, получат с него 1 карту соответствующего ресурса
- За Города игроки получат по 2 карты ресурса
- Если на кубиках выпадает 7-ка, то самые зажиточные игроки (более чем с 7 картами) сбрасывают половину ресурсов, а активный игрок может стать Разбойником
- Далее игрок получает возможность заняться торговлей по различным курсам:
- С банком игры по курсу 4:1
- В гаванях, если у вас есть там поселение – по курсу 3:1 и даже 2:1
- С игроками по любому, устраивающих обоих игроков, курсу
- Приходит время тратить ресурсы. И вот на что:
- Вы можете проложить Дорогу, чтобы добраться до выгодных земель и основать там Поселение
- Вы можете построить Поселение на своей дороге
- Вы можете развить своё Поселение в Город
- Вы можете приобрести Карту Развития, которая может принести дополнительные победные очки или дать другое преимущество
- Ход передаётся следующему игроку
Кто победил?
Побеждает игрок, первым набравший десять победных очков. Так как начинаете вы с двух поселений, то по факту на начало партии у вас есть два победных очка.
Особенности игры
«Колонизаторы» – одна из самых известных настольных игр в мире, с ней знаком каждый уважающий себя настольщик. Это семейная и достаточно мирная игра, которая в то же время обладает больших стратегическим потенциалом. Помимо этого, для игры вы можете приобрести дополнения, тогда игра заиграет совершенно новыми красками. Это очень глубокая, добрая и интересная настольная игра, которую мы лично рекомендуем всем и каждому.
О «Мореходах»
Настольная игра «Catan. Мореходы» – одно из тех расширений, которые действительно увеличивают площадь игрового поля. Если в базовой игре в нашем распоряжении было равностороннее шестиугольное поле со стороной в три гекса, то теперь поле чуть вытянулось и вширь и ввысь (4х5, и восемь вместо пяти гексов «по экватору»). За счёт увеличенного числа гексов выросла степень непредсказуемости того, как сложится игровое поле в каждой конкретной партии. Конечно, многие из представленных в игре сценариев дают строгую схему раскладки гексов, но ведь и свободного творчества игроков никто не запрещал: 9-й сценарий в сборнике – вовсе и не сценарий, а просто предложение выложить гексы в рамку по воле случая. Только главный интерес вызывает не привычный «рэндомный» расклад, а именно сценарии «Мореходов» с чёткой схемой размещения гексов и, что куда более важно, с дополнительными правилами.
В «Мореходах» новации правил расходятся на два уровня. Есть правила, общие для каждого сценария, в котором применяется это расширение, и есть «частные» правила, работающие только в отдельных сценариях, зачастую с применением особых компонентов.
Общих правил всего ничего. Во-первых, это правила строительства кораблей и создания морских путей из кораблей вкупе с доработкой правила «Самого длинного торгового пути», теперь учитывающего и морские участки пути. Во-вторых, в семье гексов прибавление – новый ландшафт по имени «золотоносная река», этакий джокер, позволяющий игроку взять карты любого сырья. Наконец, в игру вошёл пират – морской разбойник со своими правилами движения и принципами грабежа. К слову, если в сценарии есть и разбойник и пират, они действуют на нервы игрокам поодиночке: когда на кубиках игроку выпадает роковая «семёрка», он может либо изгнать из своих владений на земли соперника сухопутного разбойника, либо отогнать от своих морских путей к чужим пирата, но оба бандита не могут действовать одновременно.
А вот частных правил столько, сколько сценариев: давайте взглянем на тот ассортимент сценариев, который предложил нам Клаус Тойбер.
Сценарии вытянулись вдоль стандартной сюжетной канвы: если в «Новых берегах» колонизаторы исследуют прибрежные воды Катана, обнаруживая первые золотоносные реки, то с каждым новым сценарием они уходят всё дальше от ставших родными берегов.
Второй сценарий «Четыре острова» сталкивает игроков в состязании за освоение архипелага: у каждого игрока своя стартовая позиция, и у всех – равные шансы на победу.
«Туманный остров» развлекает игроков по-своему: львиная доля игрового пространства будет заполняться гексами только по мере того, как корабли игроков будут подходить к краю разведанных вод.
Сценарий «Через пустыню» осложняет выбор стартовых позиций для игроков: многие привлекательные земли лежат либо на южных и очень мелких островах, либо на севере за обширной пустыней.
«Забытое племя» – это гонка за бонусами: деревни, основанные первой «докатанской» волной колонистов на островах архипелага, дают игрокам добавочные победные очки или карты развития и показывают новые гавани.
«Богатства Катана» развивают тему общения с соседями: теперь важно не только развивать свои поселения, но и торговать с деревнями.
Но тут на свежеиспечённое богатство катанских купцов набрасываются алчные пираты: сценарий «Остров пиратов» посвящён организации отпора нашествию флибустьеров.
Когда же война отступает, колонизаторы берутся запечатлеть победу в грандиозных постройках: самый затратный сценарий «Чудеса Катана» требует от игроков тратить сырьё на возведение колоссальных памятников величию новой нации.
Каждый из сценариев прекрасен и интересен по-своему, в каждом нужна своя тактика и стратегия, и, при наличии свободного времени, в настольную игру Catan («Колонизаторы») с расширением «Мореходы» можно играть в режиме кампании.
Подводя итог всему сказанному, можно только выразить признательность Клаусу Тойберу за такое развитие идеи Catan («Колонизаторов»). Сюжетная подоплёка, конечно, для настольной игры может быть второстепенным фактором, но зачастую экономическим играм не хватает именно атмосферы, присутствия мира в игре, чтобы удержать прежних и привлечь новых поклонников. Пусть эти восемь сценариев не нанесли Катан и окружающие его архипелаги на карту мира, но они дополнили его историю, сделав остров более реальным. Теперь мы знаем, что этот мир живёт, растёт и развивается, а значит, многие открытия ещё впереди! По местам стоять, с якоря сниматься!
Правила игры Catan. Юбилейное издание:
Правила игры «Catan. Юбилейное издание»
Правила игры «Catan: Мореходы»
Альманах колонизатора
Комплектация:
- Базовый набор «Catan: Колонизаторы»:
- 19 гексов ландшафта
- 6 элементов морской рамки
- 18 номерных жетонов
- 4 карты цены строительства
- 2 особые карты
- 95 карт сырья
- 25 карт развития
- 97 пластиковых фигурок
- 2 кубика
- 2 органайзера под карты
- 4 коробочки для фигурок
- Альманах
- Правила игры
- Дополнение «Catan: Мореходы»:
- 30 гексов ландшафта
- 6 элементов морской рамки
- 10 номерных жетонов
- 10 жетонов гаваней
- 57 фишек Катана
- 5 карт чудес
- 61 пластиковая фигурка
- Правила игры
- Сценарии:
- Двухстороннее поле
- 28 жетонов рыбы
- 4 жетона рыбацких лодок
- 4 карты рыбного рынка
- Размер коробки: 298х298х108 мм
- Размер карт: 44х67 мм
- Вес: 2. 804 кг
Как играть Гоа | Официальные правила
Игровые компоненты
- 55 игровых фишек
- 18 тайлов колонии
- 18 карт колонистов
- 17 карт кораблей
- 10 дополнительных карт действий
- 45 дукатных карт
- 30 экспедиционных карт
- 4 платы питания
- 4 макетные платы
- 20 аукционных маркеров
- 20 маркеров успеха
- 50 мешочков для специй
- 1 игровое поле
Установка
Поместите игровое поле в центр стола.
Рассортируйте игровые плитки по обратной стороне (A и B). Перемешайте 27 игровых тайлов лицевой стороной вниз и положите их лицевой стороной вверх на сетку 5 x 5 на игровом поле (= игровое поле).
Поместите 2 неиспользованных тайла игры А лицевой стороной вниз, не глядя на них, обратно в коробку. Тайлы игры B используются в части B игры; поместите их в коробку на данный момент.
Поместите карты кораблей, карты колонистов, карты дукатов и дополнительные карты действий на соответствующие ячейки игрового поля. Игроки могут вносить сдачу картами дукатов, кораблей и колонистов в любое время. Например, если у игрока есть только карта 3 кораблей и ему нужно заплатить 2 корабля, он получит 1 корабль в сдачу.
Перемешайте карты экспедиций и положите их лицевой стороной вниз на игровое поле.
Рассортируйте тайлы колоний по имени и положите их лицевой стороной вверх на игровое поле, а мешки со специями положите рядом с игровым полем.
Количество специй, колонистов и кораблей не ограничено. Если у вас закончились, используйте другие жетоны для их представления.
Каждый игрок выбирает цвет и берет поле снабжения, поле развития и маркеры аукциона этого цвета, размещая маркеры аукциона на поле снабжения. С 4 игроками используйте все 5 маркеров аукциона, с 3 игроками используйте только 1-4 маркеры аукциона, а с 2 игроками используйте только 1-3 маркеры аукциона. Положите неиспользованные маркеры обратно в коробку.
Каждый игрок помещает 5 серых маркеров успеха в верхний ряд своего планшета развития и берет карты на 4 корабля и 2 колонистов.
Самый младший игрок берет самую верхнюю карту экспедиции, а остальные следуют по часовой стрелке, пока игрок не перевернет карту с изображением тигра. Этот игрок является стартовым игроком. Он берет флаг и 7 дукатов. Остальные игроки берут по 10 дукатов. Игроки держат свои деньги в секрете во время игры. Самый старший игрок берет на себя роль банкира. Игроки кладут перевернутые карты экспедиции лицевой стороной вверх в стопку сброса.
Цель игры
Игрок с наибольшим количеством победных очков побеждает в игре. Игроки зарабатывают победные очки за прогресс на своих планшетах развития, за колонии, за особые плитки, за игрока с наибольшим количеством денег и за карты экспедиции, которые игроки держат в руках в конце игры.
Геймплей
Игра разделена на две части: часть A и часть B. Каждая часть состоит из 4 раундов. В конце части А игроки убирают оставшиеся игровые плитки с игровой зоны и кладут 25 случайных игровых плиток В на игровую зону, отбрасывая 2 неиспользованных ранее. Затем игроки начинают часть B. В конце части B игра заканчивается, и игроки подсчитывают свои победные очки.
Каждый раунд проходит следующим образом:
- Разместите маркеры аукциона
- Титульные аукционы
- действий игрока
I. Разместите жетоны аукциона
Начинает игрок с флагом. Он кладет флаг на игровое поле и ставит на него свой аукционный маркер номер 1. Затем следующий игрок по часовой стрелке кладет свой маркер аукциона номер 2 на плитку в игровой зоне. Он должен поместить свой маркер аукциона на тайл, примыкающий к флагу или по диагонали от него. Следующий игрок по часовой стрелке кладет свой маркер аукциона номер 3 на пустой тайл (без маркера аукциона на нем), смежный с маркером аукциона номер 2 или по диагонали к нему.
Игроки продолжают в том же духе, заканчивая тем, что первый игрок размещает маркер аукциона с наибольшим номером рядом или по диагонали от маркера аукциона последнего игрока. Игроки не могут размещать маркеры аукциона поверх маркеров аукциона. Маркеры аукциона образуют дорожку с возрастающими числами (1-2-3-4-5 при 4 игроках, 1-2-3-4 при 3 игроках и 1-2-3 при 2 игроках).
Первый игрок устанавливает флаг на любое пустое место в игровой зоне или на клетку на краю игровой зоны, примыкающую к клетке в игровой зоне. Игрок должен разместить флаг так, чтобы было хотя бы одно место с плиткой, ортогонально прилегающей к флагу (горизонтально или вертикально; диагонально недостаточно). На одну из этих клеток или на клетку по диагонали к клетке следующий игрок помещает свой маркер аукциона номер 2.
Если игрок в свой ход, чтобы разместить жетон аукциона, не может этого сделать, потому что нет пустых игровых тайлов по соседству с ранее размещенным маркером аукциона или по диагонали от него, он выбирает любой пустой игровой тайл (без маркера аукциона на нем). в игровой зоне и помещает на нее свой маркер аукциона. Следующие игроки размещают свои маркеры аукциона, используя это место в качестве новой базы. Таким образом, числовая дорожка прерывается и может прерываться более одного раза, если последующие игроки не могут размещать маркеры аукциона по той же причине.
II. Title Auctions
Сначала флаг выставляется на аукцион. Чтобы начать аукцион, владелец флага (первый игрок и аукционист) делает ставку 0 за флаг. Затем каждый игрок по часовой стрелке может сделать ставку один раз или спасовать. Чтобы сделать ставку, игрок должен предложить ставку выше, чем предыдущая ставка. Аукционист имеет последний шанс сделать ставку или пройти.
Участник, предложивший самую высокую цену, получает флаг, 1 дополнительную карту действия и платит сумму ставки аукционисту. Если аукционист делает самую высокую ставку, он сохраняет флаг, берет 1 дополнительную карту действия и платит сумму ставки в банк. Если все игроки спасуют и самая высокая ставка равна 0, аукционист оставляет флаг бесплатно. Аукционист забирает свой аукционный маркер номер 1 и кладет его на свое поле снабжения.
Затем следующий игрок становится аукционистом и выставляет на аукцион плитку под своим маркером аукциона номер 2. Этот аукцион работает как аукцион с флагом: аукционист начинает аукцион с 0, каждый другой игрок делает более высокую ставку или проходит, и заканчивается аукционистом, делающим последнюю ставку или спасающим. Участник, предложивший самую высокую цену, платит аукционисту (или банку, если аукционист делает самую высокую ставку) и забирает игровую плитку. Аукционист забирает свой аукционный маркер и кладет его на свое поле снабжения. Аукционы продолжаются по часовой стрелке, пока все тайлы с маркерами аукциона не будут проданы.
III. Действия игрока
У каждого игрока есть 3 действия. Первый игрок (игрок с флажком) делает свое первое действие. Далее остальные игроки совершают свои первые действия по часовой стрелке. Затем первый игрок выполняет свое второе действие, а остальные игроки выполняют свои по часовой стрелке. Наконец, все игроки выполняют свои третьи действия по часовой стрелке, начиная с первого игрока.
Чтобы упростить отслеживание 3-х наборов действий: после того, как первый игрок совершит свое первое действие, он кладет любой мешок со специями из запаса на флаг. После своего второго действия он кладет на свой флаг второй мешок со специями, а после третьего действия кладет третий мешок со специями.
Возможны следующие действия:
Прогресс на макетной плате
Когда игрок выбирает действие прогресса, он перемещает один маркер успеха на своем планшете развития вниз на одну ячейку на строку ниже. Для этого игрок должен тратить специи и корабли. Количество кораблей, а также количество и тип необходимых мешков со специями показано в области между рядами на планшете развития. В этих областях находятся фигурки из 1, 2, 3 или 4 мешков со специями. Чтобы переместить маркер успеха, игрок должен отказаться от всех показанных мешков со специями.
За каждый мешок специй игрок должен отказаться от корабля. Игрок берет необходимые специи со своих плантаций и/или колоний, а также необходимое количество кораблей из своей игровой зоны и возвращает их в соответствующие запасы.
Пример: красный хочет переместить свой маркер успеха в столбце налогов из строки 2 в строку 3. Он берет 1 перец, 1 корицу и 2 корабля со своей игровой площадки и кладет их обратно в запас, чтобы заплатить за ход.
Прогресс маркеров успеха на доске развития имеет 2 важных эффекта:
- в конце игры игроки зарабатывают победные очки за свои маркеры успеха — чем ниже на доске, тем больше очков
- Перемещая маркеры успеха, игроки могут увеличить количество получаемых ресурсов или использовать их для других действий
Строить корабли
Когда игрок выбирает действие постройки кораблей, он берет корабли из запаса. Количество кораблей, которые он захватывает, отображается положением его маркера в колонке кораблей.
Пример: его маркер находится во второй строке в колонке кораблей. Игрок берет 2 корабля из запаса, когда выбирает действие постройки кораблей.
Урожай
Когда игрок выбирает действие сбора урожая, он берет специи из запаса и размещает их на пустых полях своих плантаций и/или колоний. Количество мешков со специями, которые он берет, отображается положением его маркера в столбце со специями. Когда урожай игрока превышает количество пустых полей на его плантациях/колониях, он берет только то, для чего у него есть место.
Пример: игрок берет из запаса 4 мешка со специями. например
Таксекс
Когда игрок выбирает действие налогов, он берет дукаты из резерва. Количество дукатов, которые он берет, отображается положением его маркера в столбце дукатов.
Пример: игрок берет из банка 6 дукатов.
Экспедиция
Когда игрок выбирает действие экспедиции, он берет карты экспедиции из запаса. Количество карт экспедиции, которые он берет, отображается положением его маркера в столбце экспедиции. Число слева — это количество карт, которые он может взять, число справа — лимит карт экспедиции игрока. У игрока никогда не может быть больше карт, чем это, даже на мгновение!
Когда игрок выбирает строительство кораблей, сбор урожая, налоги или экспедицию, он берет корабли, специи, деньги или карты экспедиции и кладет их себе в руку или на свой планшет снабжения. Таким образом игроки не основывают колонии (см. ниже). Нет действия колониста, с помощью которого игрок может приобретать карты колонистов. Вместо этого игрок может приобрести карты колонистов, купив тайл колониста на аукционе тайлов.
Что означает столбец колонистов на доске развития? Число — это количество колонистов, которое игрок должен нанять, когда он выбирает действие «Найти колонию».
Найдено Колония
Когда игрок выбирает действие найти колонию, он пытается основать 1 колонию. Чтобы основать колонию, он должен нанять определенное количество колонистов: 6 колонистов для Куилона, 8 колонистов для Кочина, 10 колонистов для Мадраса и 12 колонистов для Каликута.
Как игрок нашел колонию?
Сначала игрок дает название колонии (одно из 4 названий колоний). Он не может выбрать колонию, которую уже основал. Например, если игрок уже основал колонию Мадрас, он не может основать другую колонию Мадрас.
Теперь он пытается завербовать колонистов. Он вербует колонистов тремя способами:
- Колонисты, которые есть у него на доске развития.
- Колонисты, которые бегут, чтобы присоединиться к нему: он берет 2 карты экспедиции из стопки и подсчитывает количество колонистов, указанное на этих 2 картах.
- Если это даст ему достаточное количество колонистов, ему конец. Если у него недостаточно колонистов с указанным выше, он должен компенсировать разницу, сыграв карты колонистов со своей руки.
Когда игрок основывает колонию, он кладет тайл колонии на соответствующее пустое место в нижнем ряду своего планшета снабжения. Есть 5 разных плиток с разными комбинациями специй для каждой из колоний Килон и Мадрас. При основании одной из этих колоний игрок может выбрать один из тайлов колонии, оставшихся в стопке. Тайлы колоний для Кочина и Каликута одинаковы. Игрок немедленно заполняет поля специй только что основанной колонии специями из запаса специй.
В Quilon и Madras игрок может выбирать между 2 специями. В Cochin и Calicut игрок может выбирать между всеми 5 специями.
Попытка основать колонию может потерпеть неудачу. Это может произойти, если игрок не может набрать необходимое количество колонистов, в том числе с помощью карт из руки. Также возможно, что у игрока в руке достаточно карт колонистов, чтобы основать колонию, но он решает, что не хочет использовать требуемое количество. В обоих случаях колония не основывается, и вместо этого игрок берет 1 карту колониста из запаса. Игрок сбрасывает все карты экспедиций, которые он взял для основания колонии.
Конец раунда
После того, как все игроки выполнили 3 действия, они могут или должны сыграть дополнительные карты действий, в зависимости от того, сколько у них есть. Начиная с первого игрока и продолжая движение по часовой стрелке вокруг стола, каждый игрок:
- В свой ход может сыграть 1 дополнительную карту действия и выполнить дополнительное действие.
- Пас, но позже в этом раунде нельзя сыграть дополнительную карту действия.
- Каждый игрок может оставить только 1 дополнительную карту действия. Таким образом, игрок с более чем 1 дополнительной картой действия должен сыграть как минимум все, кроме 1 из тех, что у него есть.
Игроки возвращают использованные карты действий обратно в запас.
Действия игроков заканчиваются, когда все игроки пасуют в порядке следования. На этом раунд заканчивается.
Конец игры
Игра заканчивается после четвертого раунда части B. Затем игроки подсчитывают свои победные очки. Игрок с наибольшим количеством победных очков становится победителем. Если два или более игроков набрали наибольшее количество денег, победителем становится игрок среди них с наибольшим количеством денег.
Подсчет очков
Победные очки (ПО) за позиции маркеров успеха:
- 1-й ряд: 0 ПО
- 2 ряд: 1 вп
- 3 ряд: 3 вп
- 4 ряд: 6 вп
- 5 ряд: 10 вп
Победные очки за количество основанных игроком колоний:
- 1 колония 1: ПО
- 2 колонии: 3 ПО
- 3 колонии: 6 ПО
- 4 колонииL 10 ПО
Победные очки для карт экспедиции:
- 1 символ: 1 ПО
- 2 одинаковых символа: 3 ПО
- 3 одинаковых символа: 6 ПО
- 4 одинаковых символа: 10 ПО
- 5 одинаковых символов: 15 ПО
- 6 одинаковых символов: 20 ПО
Победные очки для игрока с наибольшим количеством денег: игрок с наибольшим количеством денег получает 3 победных очка. Если несколько игроков набрали наибольшее количество денег, каждый из них получает по 3 ПО.
Победные очки за одиночные плантации: за каждую плантацию 1 ПО.
Победные очки за тайл «Долг»: При выполнении 4 ПО.
Победные очки за тайл «Миссия»: За каждый тайл 2 или 3 ПО.
Продолжить чтение
сообщите об этом объявлении
Как играть в Settlers of Catan | Пошаговые инструкции
11 минут прочтения
Пошаговые инструкции о том, как играть в настольную игру Settlers of Catan. Settlers of Catan — это планка стратегического управления ресурсами для достижения совершенства. Не беспокойтесь, научиться играть в Settlers of Catan очень просто. Разработана в Германии в 1995 году, продано более 18 миллионов копий. Эта игра входит в список основных игр для любой коллекции, и на то есть веские причины. Простые в освоении, но невозможные для освоения, игры требуют 3 или 4 игроков и занимают около 45 минут. Вот как играть в Settlers of Catan. Кстати, Settlers of Catan несет ответственность за начало современной эры настольных игр.
ПОДРОБНЕЕ: Страница поселенцев Катана | Поселенцы Катана Обзор | игры, похожие на Settlers of Catan | Купить Settlers of Catan на Amazon
КАК ИГРАТЬ В SETTLERS OF CATAN — ЧТО ЭТО ТАКОЕ?
Вы поселенцы на плодородной земле Катана и вам нужно построить цивилизацию. На игровом поле есть 19 случайно размещенных плиток, представляющих один из 5 ресурсов: красная глина, серебряная руда, желтое зерно, светло-зеленая овца и темно-зеленое дерево. Затем каждая плитка получает число от 2 до 12, которое будет соответствовать броску двух игральных костей каждый ход.
Вы собираетесь строить свои поселения стратегически на нескольких ресурсах, чтобы вы могли зарабатывать больше ресурсов. Затем, в свою очередь, строить больше поселений и больших городов. Вещи приносят вам очки, и побеждает тот, кто первым наберет десять очков.
КАК ИГРАТЬ В SETTLERS OF CATAN – ШАГ ЗА ШАГОМ
Необходимое время : примерно 60 минут
Это пошаговое руководство о том, как играть в Settlers of Catan, культовую европейскую стратегическую настольную игру. Дополнительные понятия и специальные правила можно найти под списком. На них будут даны ссылки для вашего удобства.
1. НАСТРОЙКА | Выложите рамку для доски
Каждый раз все создается заново, чтобы каждый раз создавать совершенно новую игру. Во-первых, это внешняя рама. Шесть длинных частей воды соединяются вместе, образуя шестиугольник, в который помещаются все игровые плитки. Размещение важно, потому что у них есть все доки, о которых мы поговорим позже. Вы знаете, что часть соединится, потому что у них общее число, по два каждого числа. Шесть мужских концов перейдут в шесть женских концов, пятерки в пятерки и так далее и тому подобное.
2. НАСТРОЙКА | Добавьте тайлы ресурсов и грабителя
После того, как вы сделали рамку, вы собираетесь случайным образом заполнить середину гексагональными тайлами ресурсов. Всего 19 плиток, 18 из которых представляют собой смесь ресурсов (3x глина, 3x руда, 4x зерно, 4x лист, 4x лес) и 1 — пустыня, которая является мертвой плиткой. Для начала добавьте жетон серебряного разбойника в пустыню, мы скоро займемся этим. Карточки здесь показывают различные ресурсы, которым они соответствуют.
3. НАСТРОЙКА | Добавьте номера ресурсов
Заключительной частью установки является добавление тайлов со случайными числами к тайлам со случайными ресурсами, которые вы только что положили. Вот как вы на самом деле получаете ресурсы. Игроки ходят по очереди, но в начале каждого из них бросают два кубика, и если это число совпадает с одним из этих числовых тайлов, любой игрок, коснувшийся его, получит один из этих ресурсов. Числа от 2 до 12 возможных чисел, которые вы можете получить с двумя кубиками. Есть по два каждого числа, кроме 7 (которое отсутствует по причинам, о которых мы поговорим позже), а также 2 и 12. Каждое из последних двух чисел есть только по 1, потому что они действительно плохие числа, потому что вероятность выпадения любого числа низка. . Случайным образом положите по одной плитке с номером на каждый гекс, кроме пустыни.
4. НАСТРОЙКА | Карточка «Возьми фигуры и выложи»
Есть четыре цвета (красный, синий, оранжевый, белый), каждый игрок должен выбрать свой. Дайте этому игроку его мешок с фигурами, включая дороги, поселения и города. Затем выложите пять карт ресурсов, разложите их стопками по игровому полю для быстрого доступа. После этого идут карты развития, специальные дикие карты, которые можно купить во время игры. Перемешайте их и сделайте одну стопку лицевой стороной вниз. Выложите две бонусные карты (самая длинная дорога, самая большая армия). Наконец, если игроки пожелают, они могут взять свою собственную эталонную машину, которая показывает, сколько стоят вещи.
5. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ | Бросок для заказа на размещение
Для начала каждый должен построить два поселения и две дороги, чтобы начать свою цивилизацию. Это происходит в течение двух раундов поселения и дороги каждый. Выбор осуществляется в стиле фэнтези-футбольного драфта или того, что в народе ласково называют «Колесо». Выбор называется колесом, потому что тот, кто ходит первым в первом раунде, ходит последним во втором раунде. Если есть три игрока, то это Игрок 1, Игрок 2, Игрок 3, Игрок 3, Игрок 2 и, наконец, снова Игрок 1. Каждый игрок бросает кубик, и тот, кто выкинет наибольшее число, выбирает порядок. Иногда имеет смысл идти первым, иногда имеет смысл идти последним.
6. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ | Понимание плиток и поселений
Взгляните на доску, которую вы установили. Внутри доски вы можете видеть, что все эти плитки ресурсов, которые вы кладете, пересекаются друг с другом группами по три (что происходит с шестигранными квадратами). На этих перекрестках вы собираетесь размещать свои поселения. Это не только приносит вам победные очки, но теперь генерирует ресурсы, которых касается. Ресурс генерируется, когда число, стоящее над ним, выбрасывается во время первого броска любого игрока. Поскольку для покупки вещей требуются разные ресурсы, вам нужно сочетание пяти ресурсов, и вы хотите, чтобы эти ресурсы генерировались хорошими числами. Хорошее число — это число, которое находится как можно ближе к центру (7), потому что у вас есть наилучшие математические шансы его выбросить. Когда вы учитесь играть в Settlers of Catan, это, пожалуй, самая сложная часть.
7. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ | Понимание правил, дорог и расширения
Возможно, вы сейчас думаете о том, что делает дорога. Они не приносят вам очков или ресурсов, но выполняют важную задачу, позволяя вам расширять свою империю. Чтобы построить поселение, оно ДОЛЖНО находиться как минимум в двух точках, оно не может быть в пределах одного гекса, и вы должны соединить свои поселения друг с другом. То, как вы это делаете, это дороги. Говоря о расширении, еще одна вещь, которую вам нужно сделать, чтобы победить, — это строить города. Они дают вам два ресурса и победные очки вместо одного. Они не размещаются как поселения, их можно улучшить только из существующего поселения. Можно разместить и на воде, у вас меньше ресурсов, но есть порты (см. ниже). Сейчас самое время прокрутить вниз и проверить некоторые игровые нюансы в Ключевая информация ниже.
8. ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ | Взять начальные ресурсы
Куда бы вы ни поместили второе поселение, вы получаете по одному ресурсу за каждую клетку ресурса, которой оно касается. Эти 0–3 карты — ваши начальные ресурсы. Возьмите карту из карт ресурсов для каждого.
9. ИГРА | Фаза броска кубиков и генерации ресурсов
После того, как вы сделали начальное размещение, можно начинать основной игровой процесс. Первым ходит самый старший игрок. Каждый ход начинается с броска кубика активным игроком. Каждый игрок собирает любые ресурсы, которых касаются его поселения или города, в зависимости от этого числа. Если выпадает семерка, вместо этого срабатывает грабитель (см. Разбойник ниже).
10. ИГРА | Фаза действий игрока
После первоначальной глобальной роли, от которой выигрывают все, следующая фаза посвящена активному игроку. В это время этот игрок может построить, обменять или разыграть карту развития. См. раздел Ключевая информация ниже для получения подробной информации о каждом из этих действий.
11. ИГРА | Активировать бонусную карту
Есть две бонусные карты, каждая из которых дает +2 победных очка, самую большую армию и самую длинную дорогу (см. Бонусные достижения ниже). Это просто происходит, если вы выполняете условие, тогда это ваш бонус, пока он не будет взят у вас. Нет ничьей, если он у вас есть, кто-то должен вас побить, чтобы его забрать. Например, вы добираетесь до сегмента из пяти дорог и получаете бонус, который принадлежит вам, пока кто-то не наберет шесть, если вы не дойдете до шести, тогда они должны пройти до семи и так далее.
12. ИГРА | Передайте кости
Когда они решили, что больше не могут совершать никаких действий, этот игрок передает кости игроку слева, чтобы начать новый ход. Процесс начинается заново с новым игроком.
13. ВЫИГРЫШ | Victory Point Victory
Игра считается оконченной, если кто-то набрал не менее 10 победных очков. Как показывают ваши карты зданий, вы получаете победные очки, имея поселения и города. Однако вы также можете получить победные очки за карты развития или за одну из бонусных карт (самая длинная дорога и/или самая большая армия).
КАК ИГРАТЬ В SETTLERS OF CATAN – КЛЮЧЕВАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЗДАНИЕ
Вся игра заключается в сборе ресурсов для создания вещей, чтобы затем получить еще больше ресурсов для создания еще лучших вещей. Каждый игрок получает справочную карту, которая говорит вам, что вы можете построить. Есть три вещи, которые вы можете построить: (1) Поселение (2) Город (3) Дорога.
ПОСЕЛЕНИЕ — это основная структура вашего города. Вы можете разместить его в любом углу гекса между одной, двумя или тремя плитками. Он должен быть связан с дорогой и не может находиться в пределах одного пространства любого другого города. Это дает вам одно победное очко за каждое, что у вас есть. Они являются ключевыми, потому что, если он касается плитки ресурсов и кубики выпадают на число этой плитки, игрок с поселением получает один из этих ресурсов.
ДОРОГА — это поможет вам расширить свою империю, чтобы вы могли строить больше поселений. Дорога не дает вам никаких очков и не помогает получить ресурсы, это лишь необходимое зло, чтобы дать себе место для строительства большего. Когда у вас есть город, вы не можете построить еще один, если только вы не находитесь в двух клетках от него, поэтому вам нужно построить две дороги из города, чтобы иметь место, где вы можете снова строить.
ГОРОД — Вы не просто строите город, вы оплачиваете стоимость строительства, чтобы превратить существующее поселение в город. Это важно, потому что вместо одного победного очка и одного ресурса за бросок теперь вы получаете по два каждого из них.
КАРТОЧКИ РАЗВИТИЯ
Возможно, вы заметили еще один предмет на справочной карточке постройки, на который можно потратить ресурсы. За одну овцу, одно зерно и одну руду можно купить карту развития. Это как дикие карты, они будут иметь эффект, который может помочь вам в игре. Есть такие вещи, как строительство дорог, позволяющее проложить две дороги, монополия, позволяющая забрать один ресурс у всех, карты победных очков или год изобилия, позволяющие получить два ресурса по вашему выбору из любых двух ресурсов.
Однако основной картой на сегодняшний день является карта Рыцаря. Рыцарь позволяет вам переместить грабителя, о котором мы поговорим далее. Вы можете держать их сколько угодно в своих руках, люди не могут взять их или заставить вас избавиться от них. Вы можете использовать только один за ход, и вы не можете использовать его в том ходу, в котором вы его получили.
ГРАБИТЕЛЬ
Один ключ в игре — Грабитель, причина, по которой на доске нет цифры «7». Всякий раз, когда выпадает семерка, чья бы ни была очередь, он перемещает грабителя. Они должны снять его с текущего места и переместить в другое место, чтобы он оставался там до тех пор, пока его снова не переместят. Грабитель блокирует клетку, если выпадает это число, игроки, которые касаются клетки, не получают ресурс.
Когда грабитель помещается на новое место, тот, кто помещает его туда, получает случайную карту ресурса у одного из игроков, чья цивилизация касается этого места. Это работает только в том случае, если у них есть хотя бы один, если нет, вы все равно можете переместить грабителя в место, где вы просто не получите карту.
Последнее, что делает грабитель, это опустошает руку любого, у кого есть более семи карт ресурсов. Размер вашей руки не ограничен, но если вы все же столкнетесь с неудачной ситуацией, когда грабитель звонит, вам придется сбросить половину своей руки (округлив в меньшую сторону). Итак, если у вас в руке девять карт, вам нужно сбросить четыре. Вы можете выбрать эти карты.
Карта развития Рыцаря повторяет выпадение семерки и имеет все те же эффекты, за исключением того, что игроки сбрасывают карты, если у них больше семи карт.
ТОРГОВЛЯ И ПОРТЫ
Торговля — огромная часть игры. Вы можете обменять любые свои ресурсы на любые ресурсы одного из ваших противников, если вы оба согласны. Не обязательно один за одного, можно два или три за одного, или два за двоих. Все сводится к тому, кто более отчаянный и кто лучший переговорщик. Вы можете начать сделку только в свой ход.
Вы также можете торговать с банком. Хотя правила разные. В свой ход вы можете обменять любые четыре одинаковых ресурса на один любой другой ресурс. Эту сделку 4:1 можно немного изменить, контролируя порт.
Вы контролируете порт, имея поселение или город на одном из внешних символов порта. У вас есть два варианта: это либо общий порт, либо порт для конкретного ресурса. Помечено знаком «?» общие поля позволяют вам менять любые 3 ресурса на кого угодно вместо 4. Специфическое для ресурса позволяет вам обменять 2 этого ресурса на любой другой ресурс. Доступ к портам осуществляется через два разных пространства, вам нужен только один из них.
БОНУСНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ
Есть два очень важных бонусных достижения, которые действительно помогают заработать победные очки, и на них может претендовать только один игрок. Они могут переходить из рук в руки. Скажем, кто-то получает 5 дорог, чтобы заработать самую длинную дорогу, ну, если кто-то побеждает его и получает 6, он захватывает ее, пока кто-то другой не получит 7.
САМАЯ ДЛИННАЯ ДОРОГА — Тот, у кого самый длинный участок дороги, если он не менее пяти , получает бонус в два победных очка. Он должен быть непрерывным и все в одной линии, они не могут отделяться и идти в разных направлениях.
САМАЯ БОЛЬШАЯ АРМИЯ. Тот, кто разыграет наибольшее количество карт развития рыцарей, пока их не менее трех, получает бонус в два победных очка.