Еще больше Манчкина: правила Эпической Игры
Любите ли вы «Манчкин» так же сильно, как любим его мы? Исследования британских ученых (на самом деле нет) показывают, что для большинства игроков обычного «Манчкина» недостаточно. Их сумасшедшие запросы не удовлетворяет куцый десятый уровень и жалкий набор карточек базового издания. Специально для этих безумцев были разработаны правила «Эпического Манчкина», самой беспощадной, монстроубивательной, сокровищедобывательной игры! Обзор этих правил от московского магазина настольных игр «Единорог» поможет разобраться в них тем, кто хочет расширить границы, углубить глубины и завысить высоты своего «Манчкина».
«Манчкин» — это знаменитая карточная игра, пародирующая штампы самых разнообразных жанров. Девиз этой несложной, но очень увлекательной игры — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей!», — в полной мере отражает всю суть игрового процесса. Благодаря динамике, простоте и стильному юмору «Манчкин» узнали и полюбили игроки по всему миру.
Когда Стив Джексон выпустил в 2000 году первую редакцию «Манчкина», он и не думал, что его игра обретет такую бешеную популярность. И теперь многие игроки скучают, ведь игра заканчивается, как только у них на руке, наконец, собирается набор крутых шмоток, а персонаж узнает все тайны магии и сабельной борьбы. Но теперь игра не обязана заканчивается, когда кто-то из игроков-торопыг достигает десятого уровня!
Чтобы начать играть по эпическим правилам «Эпического Манчкина» просто продолжайте выбивать двери подземелья и гонять монстров. Но теперь каждый персонаж, перешедший черту десятого уровня (для его достижения теперь не нужно убивать монстра), приобретает Эпические Силы, с которым он становится по настоящему крутым бойцом, убойным магом и лучником-скорострелом.
Так, Дварф теперь приобретает буквально божественные руки, которые позволяют ему держать любое количество шмоток. Хафлинг научился тайному кунг-фу гаражных распродаж и может за ход продать две шмотки за двойную цену или одну — за тройную! И даже глупые бесполезные людишки получают Эпическую Силу и теперь могут приручать монстров ниже шестого уровня. Новые способности получили все расы и классы всех дополнений, изданий вариаций «Манчкина» — от постапокалиптического Блогера до Атомного-зомби-манчикина! Хватит на всех! Но будьте внимательны — опускаясь ниже десятого уровня, манчкин теряет свою Эпическую Силу. Так ему и надо!
Выбивать двери с Эпическими Силами стало куда веселее и опаснее, ведь теперь манчкины тащат две карты вместо одной! Примените все ловушки (в любом порядке, угодном манчкиновскому сердцу), затем можно применить все остальные карты, кроме отсеков, монстров и усилителей монстров. Да, теперь каждый игрок может сразу же сыграть найденную карту класса, расы, акцента, стиля и всего остального, что напридумывали создатели «Манчкина»! Затем действуют карты отсеков/подземелий и после этого вооруженный до зубов боец будет драться с выпавшими монстрами — или двумя, если у него сегодня счастливый день! Монстрячие бонусы действуют на вышедших монстров сразу же. Если попался бонус без чудовища — игрок забирает его себе на руку!
Эй, постарайся не умирать, когда ты борешься за звание самого Эпического из всех манчкинов! Потеря шмоток не приблизит тебя к победе. И не забывай про усилители монстров, которые можно кидать на врагов твоих врагов. Ведь на эпическом уровне у манчинка вполне может хватить сил, чтобы одолеть Великого Ктулху, сожрать дракона со всеми его сокровищами и послать черта к чертовой бабушке на рога. Не дай противникам совершить эпические подвиги, которые можешь присвоить себе! И не забывай, что 19 и 20 уровень можно заработать только победой над монстром.
Правила «Эпического Манчина» — универсальные и могут быть применены в игре с любым набором, который ты сможешь найти в магазине «Единорог» и в любой компании (надо только убедиться, что у участников хватит смелости для столь легендарной игры). Смело смешивай несколько наборов, кидай все карты в одну коробку, вешай на себя атомные бомбы и руби пиломечами культистов. «Манчкин» еще никогда не был такой увлекательной игрой!
Читайте также:
Еще больше Манчкина: правила Эпической Игры
Великолепная восьмерка: все дополнения Манчкина
За золото и лут. Манчкин как явление
edinorog.org
Манчкин (Эпические Правила)
Эпические Правила Манчкина.
Ваши приключения в Munchkin заканчиваются слишком быстро? В игре Вы,
супер-пупер навороченные герои, с тремя руками, полными Смертельными
Munchkin Fu…а игра вдруг закончилась. Радуйтесь, теперь у вас есть
Эпический Munchkin. Эти правила подходят ко всему и для Munchkin,
Unnatural Axe, Clerical Errors, Star Munchkin, Clown Wars, Munchkin Fu,
Munchkin Bites!, Pants Macabre, and Super Munchkin.
На старт!
Мы бы вам советовали начать игру с Быстрых правил. Это позволит вам
быстро и весело проскочить первый этап игры, но можете так и не делать.
Тогда играйте по-обычному, пока кто — то не достигнет Уровня 10 (который
можно просто достигнуть, даже не убивая монстра). С этого момента и до
конца игры, любой игрок Уровня 10-19 может провозгласить «Эпопею», и эти
правила начнут действовать. Игроки Уровня 9 или ниже не подпадают под
«Эпопею»… если высокоуровневый игрок свалился на 9 Уровень или ниже, то
он так же теряет «Эпическую Силу». (Исключение, в наборе «Munchkin
низшего уровня использовать «Эпические правила».)
Победа в игре
Уровни 19 и 20 могут быть достигнуты только убив Монстра. Игра
заканчивается достижением 20 Уровня. Вот теперь игра закончилась
окончательно.
Открываем Дверь
Когда Эпический манчкин стучится в дверь, то он вытягивает две карты,
которые срабатывают следующим образом:
(1) Ловушки и проклятия первыми, если их оказалось две, то
последовательность игрок выбирает сам.
(2) Все остальное, кроме карт, монстров, и усилялок монстров, в порядке
получения игроком. Да, если Вы достали Класс, Расу, Стиль, или Силу, то
можете применить их немедленно, перед боем.
(3) Отсеки. Если вам достался Отсек, то придется сразу драться. Если Отсека
ДВА, то первый автоматически срабатывает, а второй уходит в руку игрока.
(4) Монстры и усилялки монстров. Если пришло два монстра, то драться с
стал – «Радиоактивный», что увеличивает уровень монстра, или такую карту
как «Клон», которая дублирует монстра), усилялка сразу накладывается на
монстра. (Но если Вы получили усилялку, а никакого монстра не было, то
премия забирается в вашу руку, как обычно.)
Манчкин: Расы и Классы
Эльф – Точный выстрел. Можете пострелять в бою- в котором даже не
участвуете и не помогаете. Действует как «Подрезка» у Вора: сбрасываете
карту и даете монстру или игроку -2 в бою. Эпический эльф может
выстрелить дважды за ход, то есть это -4 максимум. А Эльфийский Вор может
дважды выстрелить и еще подрезать, если найдет три не нужных карты.
Дварф – Божья Рука, может иметь сколько угодно карт на руке!
Халфинг – Распродажа! Можете продать две Шмотки за двойную цену, за
ход.
Орк – Манчкинствующий Манчкин: Когда вам выпал или вы сыграли на себя
монстра первого уровня, то можете его просто СОЖРАТЬ! Хрен вам кто
Это считается убийством монстра, так что так можно победить в игре!
Гном – Трусливый маленький дьяволенок! У вас нет штрафа к Смывке и если
вы удачно линяете из боя (любым способом), то еще и получаете две карты
Сокровищ, в темную.
Человек – Любимчик! Даже у человека на Эпических уровнях есть
способности. Вместо боя, с монстром 5 уровня или ниже, вы можете сделать
из него «любимчика». Вы можете натравить его (применить) как
одноразовый бонус для себя, монстра, другого игрока или на оборот, как
Штраф в бою. Если применяется, как Бонус игрокам, то он равняется уровню
монстра, а если против игрока, то приравнивается к «Бродячая тварь», тогда
его можно усилить, как обычного монстра и сбегать тоже придется, в случае
чего.
Бард – Супер Бардская Удача! Берете еще на два больше Сокровища, а потом
всего два скидываете.
Волшебник – Отворот Проклятий! Получив любое проклятие, можете
вышло, можете еще попытаться, пока карты не кончатся.
Воин – Смехотворная Сила! Можете пользоваться «двуручными» шмотками
также, как «одноручными», и можете носить две Большие Шмотки.
Клерик – Вымаливать Чудо!, В любое время, даже в бою, можете сбросить
две любые карты и взять одну карту сокровища в руку(в темную), если там
что-то полезное можете применить сразу.
Вор- Кража из Тьмы. Сбросьте с руки одну карту и возьмите из руки любого
игрока одну карту себе (в темную). Нет, кубик кидать не надо. Можно
проделать только один раз за ход, ну и естественно не в бою.
Звездный Манчкин Расы и Классы.
Киборг – Ассимиляция! В бою, вместо того, чтобы драться с монстром, Вы
можете сбросить три любые Шмотки и ассимилировать его. Вы не получаете
уровень или Сокровища от ассимилированного монстра. Монстр становится
чтобы позволить Вам Смыться, или сбросить его в Ловушку, после этого он
сбрасывается.
Кошара – Гиперлюбопытство! Силу вашего Любопытства можно
использовать на одну или обе карты Люка. Если одна из них монстр, а вторая
нет, то примените любопытство на не-монстра, перед боем. Если там не
было монстров, то вы можете сбросить одну или две карты Люка и вам не
придется ждать карт, предыдущих в темную.
Мутант – Абсолютный Нарк! У вас может быть на выбор следующее: три
Шлема; трое Бот; два Шлема и двое Бот; две дополнительные руки; два
Шлема и еще одна рука; или двое Бот и еще одна рука. Как авторитетный
Мутант, Вы можете переключаться между этими выборами в любое время.
Жук – Регенерация! Непотребство больше не может вам понизить уровень;
игнорируйте эту часть любого Непотребства, которое случается с Вами, и не
забудьте злорадствовать этим и красочно описывать, как Вы отращиваете
Ловец Удачи – Лучший из Лучших!. Можете взять две карты Люка, в темную,
или одну карту Сокровища, в темную, после того, как помогли кому — то
победить монстра. Вы возьмете еще одну карту Люка, в темную, если
победили без посторонней помощи.
Рационализатор – Мастер Ловушек! Теперь вы можете разряжать ловушки
насылаемые другими игроками тоже. Сбросив три карты, Вы можете
перенаправить Ловушку кому — то другому!
Паранорм – Это не та жрачка, что вы искали!. В бою, можете сбросить руку,
чтобы смутить одного монстра, с которым деретесь. Он перебежит к игроку
слева, который теперь должен будет драться с ним и всеми остальными
монстрами, которые вытащит из Люка в свой ход. Если Вы деретесь более
чем с одним монстром, то можете сами решить, которого из них вы
«смущаете». Вы не можете просить помощь в бою, в котором применили эту
способность, и Вы не получите ваши +2 Бонус от того, что боролись с ним
один на один.
Торговец – Торгаш! Можете использовать вашу способность Торговля для
любой карты Шмотки или трех верхних карт в сбросе.
Звездный Рейнджер — Вы Призваны! Можете взять любого Другана, в любое
время из сброса. Их количество должно соответствовать правилам, но зато
Вы можете сбросить лишнего в Отсек, чтобы призвать нового.
Манчкин: Покусанные Классы
Вампир – Прихоть! Ни какая карта Силы, не может вас заставить помочь в
бою, если вы этого не хотите. Когда надо сбросить лишние карты, то можете
их просто сбросить, а не отдать слабейшим.
Оборотень – ЧудоФорма! Одна усилялка или две дающие в сумме +10
Бонус, может быть применена на вас, как постоянная способность. Теряется в
случае смерти. Если влетите в Ловушку или Проклятие- понижающие ваш
уровень, можете вместо этого скинуть этот бонус.
Подкидыш – Иллюзия! После применения вами любых усилялок в бою, вы
можете забрать их обратно себе, сбросив равнозначное количество карт из
руки.
Мумия — Поцелуйте Это И Сделайте Это МОИМ! Нарвавшись на Проклятие
или Ловушку- вы можете просто забрать ее себе, но за это вы не берете карту
в темную.
Советы Для Эпического Манчкина
Не умирайте!
Со смертью вы теряете все свои Шмотки, а без них снова залезть на вершину
будет очень сложно. Помогайте монстрам- усиляйте их, даже на тех, которые
против вас. На Эпических уровнях даже Ктулху вместе со своим Клоном- уже
не будут проблемой для вас. Все что вам надо –это победить любой ценой,
залезая все выше по лестнице Уровней. А получить четыре уровня за один
бой- уже не фантастика, а реальность!
freedocs.xyz
Правила игры Эпический Манчкин
Documents войти Загрузить ×- Искусство и гуманитарные
- Религиоведение
- Католицизм
Related documents
Как тебя лучше представить читателям
Заповеди родителям Януша Корчака
11. Подростковый кризис. Советы родителям
Как любить ребёнка
Как выбрать тему исследования
Даже если Вы находитесь в трудной жизненной
Если слишком тяжело, помни, что мы есть
Правила поведения детей в интернете Установи свои рамки
Constructions of possibility “мочь + Infinitive”
Игра Стива Джексона Иллюстрации Джона Ковалика
ПОДГОТОВКА КАРТЫ ВОТ И НА НАШЕЙ УЛИЦЕ КОНЕЦ СВЕТА
Скачать advertisement StudyDoc © 2019 DMCA / GDPR Пожаловатьсяstudydoc.ru
Расширенные-правила-Манчкин — Стр 2
Звёздный Манчкин
Игра использует ту же механику, что и «классический» Манчкин. Соответственно, правила практически не изменяются. Имеются незначительные терминологические отличия, а именно:
вместо термина «Дверь» используется «Шлюз»;
вместо термина «Сокровище» используется «Трофей»;
вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;
вместо термина «Голды» используется «Кредиты»;
карты, дающие разовые бонусы, не имеют какого-либообщего названия.
Дополнения к правилам
Лазерное оружие (шмотки, название которых оканчивается на «-азер»)может соединяться вместе, образуяодну шмотку с суммарным бонусом. Эта шмоткавсегда является двуручной. Если среди составляющих её компонентов есть хотя бы один Агрегат, то результат также является Агрегатом. При этом карты, составляющие такое комбинированное оружие, продолжают считатьсяотдельными картами и символизируют собойотдельные шмотки. Составное оружие при необходимости можетв любой момент разбираться.
Вигре имеется некоторое количество Напарников. Любой напарник может пожертвовать собой в случае проигрыша в бою. Сброс его карты означает автоматическую смывку даже в том случае, когда карта монстра утверждает, что смыться невозможно. Если в бою участвовало два игрока, тохозяин напарника решает, смывается ли другой игрок автоматически, или должен бросать кубик. Допускается также сброс напарника в любой момент по любым соображениям, пришедшим в голову его хозяину. Если карты на столе не разрешают иного, то можно иметь лишь одного Напарника.
Вигре нет больших шмоток, зато есть Агрегаты. Персонаж может нести сколько угодно Агрегатов, нопользоваться только одним (если, конечно, не имеет в игре карты, которая разрешает иное).
Комментарии к некоторым картам
См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь) пояснение к карте «Читерский кубик».
Карта «Напарник: Краснорубах»
По идее, эта карта должна была называться не «Краснорубах», а «Рубаха-Парень»(и в буклете правил она называется именно так!), но дело не в названии. Этот напарник не даёт боевого бонуса и можеттолько жертвовать собой, позволяя хозяину автоматически смыться из боя. Однако, даже если очередной бойвыигран, нужно кидать кубик, и на выпавшую шестёрку этот напарник подлежит сбросу.
Карта «Бомба-Пиявка»
Если эта карта принесла победу игроку, сражавшемуся в одиночку противодного монстра, то он не получает за свою победу трофеев. Зато получает уровень (или уровни, в зависимости от мощи монстра).
Раса «Киборг»
Персонаж этой расы ни при каких условиях не может иметь базовый уровень ниже двойки. Если Киборгом становится персонаж первого уровня, то он автоматически повышается до второго. Когда персонаж перестаёт быть Киборгом, ограничение исчезает, однако уровень онне теряет. Таким образом, если в начале игры вы взяли две расовые карты, одна из которых Киборг, то можете положить Киборга на стол, подняться до второго уровня, затем снести Киборга в сброс и
выложить другую расовую карту, сохранив второй уровень. Это оченьпо-манчкински,и не стесняйтесь так делать.
Карта «Рундук Рук»
Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.
Карта «Пых-пушка»
Хозяин Пых-пушкисам решает, будет ли он применять её в бою. Своё решение о применении он должен объявить вслух. Применение даёт ему бонус, ноне означает немедленную победу. Чтобы победить, всё равно нужно превзойти монстров своим уровнем силы. Если это не удалось — монстры побеждают, и далее всё как обычно. Если же удалось, то монстры считаются телепортированными.
Помогая другим, вполне можно воспользоваться Пых-пушкой,даже если её бонус не критичен для победы. Это оченьпо-манчкински,не стесняйтесь.
Замеченные опечатки
В русском издании игры может присутствовать ряд опечаток. Некоторые из них появились в результате перевода исходных опечаток оригинала, другие лежат на совести переводчиков. Возьмите свои колоды и проверьте в них следующие карты:
Пых-пушка— следует читать «Не применяется Голохотником»;
Вибромеч —следуетчитать «Не применяется Купцом»;
Безмозган —следуетчитать «Не применяется Психо»;
Лучшая Доля — на карте на должно быть указано никакой цены;
Все Твой Тварь Принадлежать Нам — на карте не должно быть указано никакой цены;
Бионическая Крошка — за победу над этим монстром должен даваться лишь один уровень;
Коробок-с-Парадокс— следует читать «…переходит к игроку, которого ты выберешь — считается, что это он вскрывает карту…»
Пси-Псшериф— если в наборе оказалось две карты с таким именем, то налицо опечатка;
одна из них (та, что «-4против Мутантов») должна называться«Пси-Червинатор».Вполне возможно, что в вашем экземпляре игры не окажется всех или некоторых опечаток из этого списка. В таком случае вам повезло.
Манчкин Фу
Игра использует ту же механику, что и «классический» Манчкин. Соответственно, правила почти не изменяются. Имеются незначительные терминологические отличия, а именно:
вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;
вместо термина «Зелье» используется «Порошок».
Дополнения к правилам
В данной версии игры отсутствуют Расы (все персонажи всегда являются людьми), однако присутствуют Стили. Персонаж может принадлежать лишь к одному Классу и иметь лишь один Стиль (если, конечно, на столе у игрока нет карт, прямо разрешающих иное). При смерти персонажа его Стиль (или Стили) сохраняются.
Можно иметь в игре сколько угодно карт, разрешающих игроку дополнительные стили. Эти карты могут лежать на столе даже в отсутствие стилей как таковых: разрешение ни к чему не обязывает. Они не являются шмотками, так чтоне теряются со смертью персонажа.
Когда в бою участвует монстр гонконгского происхождения, любой может играть любую «гонконгскую» карту в помощь ему — будь то шмотка или другой монстр (в этом случае «Бродячая Тварь»не требуется), с руки или со стола. Играть гонконгскиешмотки в помощьигроку не допускается. Указанные на картах ограничения по применению игнорируются. После боя, вне зависимости от его исхода, все гонконгские карты уходят в сброс.
Кроме того, в этой версии отсутствует понятие больших шмоток. Кроме формулы «одна обувка, один броник, один головняк, две руки», других ограничений на ношение и применение шмоток нет.
Комментарии к некоторым картам
См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь) пояснение к карте «Читерский кубик».
Карта «Дары Предков!»
Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.
Карта «Великая Стена»
Не позволяет смываться от монстра, на карте которого сказано, что смыться от него нельзя.
Карта «Бугай»
Бугай может пожертвовать собой в случае проигрыша в бою. Сброс его карты означает автоматическую смывку даже в том случае, когда карта монстра утверждает, что смыться невозможно. Если в бою участвовало два игрока, то хозяин Бугая решает, смывается ли другой игрок автоматически, или должен бросать кубик.
Допускается также сброс Бугая в любой момент по любым соображениям, пришедшим в голову его хозяину.
На Бугая можно сыграть карту усиления монстра, и она действует до конца его жизни. Однако можно сделать это лишь один раз, и впоследствиименять эту карту нельзя.
Замеченные опечатки
В русском издании игры может присутствовать ряд опечаток. Некоторые из них появились в результате перевода исходных опечаток оригинала, другие лежат на совести переводчиков. Возьмите свои колоды и проверьте в них следующие карты:
Пудра Идола — следует читать «+2 любой стороне…»
Обжитой Демоном — правильный перевод звучит как «Одержимый демоном». По идее, не должна бы применяться к монстрам, которые сами являются демонами… однако демон, одержимый демоном — это оченьпо-манчкински.Официальная позиция создателей игры заключается в том, что «как бы логично это не звучало, но если в правилах и на картах нет оговорок — значит, оговорок нет!» Решайте сами, как трактовать этот момент.
Супер Манчкин
В основном механика этой игры совпадает с «классическим» Манчкином. Вместе с тем, имеются
иопределённые различия. В части терминологии отличия следующие:
вместо термина «Монстр» может использоваться «Злодей»;
вместо термина «Проклятие» используется «Ловушка»;
карты, дающие разовые бонусы, не имеют какого-либообщего названия.
Дополнения к правилам
В данной версии игры отсутствуют Расы, зато имеются Силы и Истоки (см. далее). Также отсутствует понятие Больших Шмоток.
Персонаж может иметь любое количество Сил и Истоков, однако действует правило: в любой момент сумма рангов его Сил не может превышать базовый уровень с учётом добавочных возможностей от Истоков. Если по каким-топричинам оно нарушается, то игрок должен сбросить все или часть своих Сил. При смерти персонажа егоСилы сохраняются, однакоИстоки теряются, уходя в сброс. (Возможно,из-заэтого придётся сбросить все или часть Сил!)
Силы и способности, дающие Полёт, не объединяются, сколько бы их у персонажа не было. Силы и способности, дающие Воровство,объединяются. Каждая лишняя сила либо
способность на единицу повышает вероятность успеха. Так, если одна способность обеспечивает успех воровства на 4,5,6 кубика, тодве способности обеспечивают его на 3,4,5,6;три — на 2,3,4,5,6;четыре — гарантируют его в любом случае.
Способность Личины помогает избегать ловушек. Имея Личину и столкнувшись по любой причине с ловушкой, игрок может бросить кубик. На 1,2,3 ловушка не срабатывает. На 4,5 ловушка срабатывает. На 6 ловушка не только срабатывает, но игрок ещё и теряет Личину. За один ход одну Личину можно применить лишь один раз против одной ловушки.
В данной версии игры на некоторых картах напарников указана цена. Такие карты можно продавать и обменивать, как обычные шмотки. Допускается сброс любых напарников в любой момент по любым соображениям.
Комментарии к некоторым картам
См. в разделе про «классический» Манчкин (здесь) пояснение к карте «Читерский кубик».
Карта «Скрытая лаборатория»
Предъявляется остальным игрокам и действует немедленно, вне зависимости от того, как и при каких обстоятельствах была вытянута.
Карта «Завязка сиквела»
Эту карту можно применять после любого боя. Даже того, который был только что проигран владельцем карты (если, конечно, он выжил). Или после боя, в котором владелец карты вообще не участвовал.
Класс «Мистик»
Возможность Управления Реальностью может применяться для переброски кубика несколько раз подряд, при условии что игрок имеет в руке достаточное количество карт.
Карты «Подонки», «Снова подонки», «Возвращение подонков»
Эти монстры вводятся в чужой бой самостоятельно, применение карты «Бродячая Тварь» не требуется. Можно делать это оптом и в розницу.
Замеченные опечатки
В русских правилах неверно переведено Мародёрство при смерти персонажа. Как и в «классическом» Манчкине (см. раздел «Смерть персонажа»), другие игроки могут брать любые карты шмоток, находившиеся у владельца погибшего персонажа как на столе, так и в руке.
Объединение разных версий игры
Несколько игровых наборов разных версий объединяются в одну игру простым объединением соответствующих колод с тщательным перемешиванием.
Если смешиваются три или более набора, то колоды получается огромными. Для интереса можно ввести правило «опрокинувший колоду теряет один уровень».
Имеется несколько типов правил. Одни устанавливают, что ряд понятий из разных игр означают одно и то же (являются синонимами). Другие устанавливают различие понятий при их внешнем сходстве. Третьи определяют, как реалии одних игровых миров влияют на другие при смешивании. Наконец, четвёртые модифицируют базовую игровую механику.
Вдальнейшем используются следующие обозначения:
«М» — обычный («классический») Манчкин;
«ЗМ» — «Звёздный Манчкин»;
«МФ» — «Манчкин Фу»;
«СМ» — «Супер Манчкин».
Принципы сходства
Двери из «М»/«МФ»/«СМ» иШлюзы из «ЗМ» считаются синонимами.Голды из «М»/«МФ»/«СМ» иКредиты из «ЗМ» считаются синонимами.Проклятия из «М» иЛовушки из «ЗМ»/«МФ»/«СМ» считаются синонимами.Зелья из «М» иПорошки из «МФ» считаются синонимами.
Нежить из «МФ» иАндед из «М» считаются синонимами.
Бугай из «МФ»,Напарник из «ЗМ»/«СМ» иНаёмничек из «М» считаются существами одной природы. Любая карта, действующая на Напарника, действует также на Бугая, и т.п. При этом существа сохраняют свои «родные» особые свойства (Наёмничек из «М» не дерётся за своего хозяина, играть усилитель монстра можно только на Бугая, и т.п!).
Способность Воровства, даваемая Вору из «М» его Классом, и способностьВоровства, даваемая Силами из «СМ», означают одно и то же. Вор может крастьлюбые маленькие шмотки, находящиеся у другого игрока на столе. Несколько способностей кВоровству усиливают друг друга (см.правила к «СМ»).
Принципы различия
Понятие Стиля из «МФ» не подменяет собой ни одно из понятий других вариантов игры, а добавляется к ним.
Понятия Сил иИстоков из «СМ» не подменяют собой ни одно из понятий других вариантов игры, а добавляются к ним.
Большие Шмотки из «М»/«МФ» иАгрегаты из «ЗМ» считаются разными категориями. Можно одновременноносить не более одной большой шмотки ипользоваться не более чем одним агрегатом, если только у игрока на столе нет карт, которые прямо разрешают другое.
Класс Мистик из «СМ» и классыКлирик,Волшебник из «М» — это разные классы.
Раса Мутант из «ЗМ» и одноимённыйкласс Мутант из «СМ» — это разные понятия. Можно быть «дважды мутантом» как по расе, так и по классу. Если монстр имеет особую силу/слабость против мутантов, то она срабатывает независимо от того, как именно (по расе или по классу)
игрок стал мутантом. Против «дважды мутантов» эта сила/слабость удваивается.
Карта «Супер-Чит»из «СМ» и карты «Чит» из «М»/«ЗМ»/«МФ» — эторазные карты. Карта«Супер-Чит»позволяет пользоваться в нарушение правил как шмотками, так и Силами. Карта «Чит» — только шмотками.
Умение «летать» в бою, даваемое стилем «Трос-Фу»из «МФ» — это не то же самое, что способность Полёта.
Одноразовые карты из «ЗМ» и «СМ» не являются ни зельями (по терминологии «М»), нипорошками (по терминологии «МФ»).
Принципы взаимодействия
Монстр «Космический Вампир» из «ЗМ» в рамках мира «М» считается неупокоенным (андед). В более поздних выпусках «ЗМ» это указано прямо на его карте.
Лазерное оружие из «ЗМ» в рамках других вариантов игры считается огненным.
Любой демон из «МФ» имеет бонус +5 против Клириков из «М». С другой стороны, Клирики из «М» могут изгонять Гаки из «МФ» так, как будто те являются неупокоенными (андед) монстрами.
Модификация правил
При генерации персонажа и возрождении после смерти игрок берёт по четыре карты из каждой колоды (вместо двух). Однакопо-прежнемудействует правило «в конце своего хода — не более пяти карт на руке, если только другие карты не разрешают превысить этот лимит».
Когда сверху сброса оказывается любая карта Класса, Расы, Стиля, Силы или карта «Суперманчкин» — любой желающий игрок может забрать её, сбросив взамен любую карту повышения уровня. Если таких желающих несколько, то они бросают между собой кубик. При всём этом другим игрокам запрещается сбрасывать свои карты с целью быстро
перекрыть доступ к верхушке сброса. Как и в бою, следует подождать около трёх секунд, чтобы дать другим шанс.
Разумеется, если игрок сбрасывает несколько карт, то порядок сброса (а как следствие — и карту, что окажется наверху) определяет только он сам.
Эпические правила
Эти правила предназначены для удлинения игры при объединении нескольких различных версий. Ими также можно пользоваться при объединении игровых наборов одинаковых версий.
Изменения в правилах
Игра ведётся не до 10, а до 20 уровня. 10 уровень теперь может достигаться продажей шмоток, картами повышения, и т.п. Ограничения действуют лишь на достижение уровней 19 и 20 — это возможно лишь одолением монстра.
Персонаж, достигший 10 (или более высокого) уровня, становится эпическим. Этот статус даёт ему дополнительные возможности по сравнению с теми, которые он имеет благодаря своей Расе и своему Классу. Перечень эпических способностей см. далее. Если эпический персонаж опускается ниже 10 уровня, то он теряет свои эпические способности.
В начале хода при открывании Дверей эпический игрок берёт из соответствующей колодыне одну, а две карты в открытую. Эти карты играются по следующим правилам:
1)Срабатывают ловушки и проклятия. Если обе карты оказались таковыми, то порядок срабатывания определяет сам игрок.
2)Всё, кроме монстров и усилителей монстров, играется обычным порядком. Сюда относятся Классы, Расы, Стили, Силы, Истоки, Напарники и т.п. Здесь же и усилители, которые не работают на монстров, а только на игрока.
3)С монстрами нужно драться. Если эпический игрок вытащил двух монстров, то он дерётся с обоими. Если открыты монстр и усилитель монстра (т.е., любая карта, которая может быть сыграна в помощь монстру против игрока), то игрок сражается с усиленным монстром. Здесь же карты, клонирующие монстров. Здесь же карты,
ослабляющие монстров.
Эпические возможности
«Классический» Манчкин
Эльф: Целеустрелённость. Во время боя можно стрелять из лука в монстра или любого сражающегося участника. Помощью в бою это не считается. Сброс одной карты приносит названной стороне штраф«-2»;можно делать это до двух раз за ход. Если Эпический Эльф является заодно и Вором, то вдобавок он может подрезать сражающегося игрока.
Дварф: Божья Длань. Количество карт на руке не ограничено. Если данный персонаж перестаёт быть эпическим, то он должен сбросить лишние карты.
Хафлинг: Тотальная распродажа. Можно продавать две шмотки за ход по двойной цене.Человек: Ручная Зверюга. Открыв монстра уровня 5 или ниже, с ним можно не драться, а
вместо этого приручить (однако единовременно допускается иметь лишь одну ручную зверюгу). Монстр кладётся себе на стол и в дальнейшем может быть применён как одноразовая карта. Если он играетсяв помощь игроку, то даёт разовый бонус, равный указанному на карте уровню. Если он играетсяпротив игрока, то его применение в точности эквивалентно использованию комбинации «Монстр + Бродячая Тварь» со всеми последствиями — теперь на монстра можно играть усилители и т.п. Когда игрок теряет эпический статус или перестаёт быть человеком, его ручная зверюга уходит от него в сброс.
Клирик: Мольба о Чуде. В любой момент (даже в бою) можно сбросить две карты (либо обе с руки, либо обе со стола!) и взять втёмную верхнюю карту колоды Сокровищ. Её допускается сыграть на стол немедленно, если, конечно, это не противоречит правилам.
Вор: Крадущая Тень. Можно сбросить одну карту с руки и вытащить себе наугад одну карту из руки любого игрока. Бросок кубика не требуется. Это допускается делатьлишь на своём ходу, лишь однажды за весь ход и не в бою.
Воин: Омифигительная Сила. Двуручными шмотками можно пользоваться как одноручными. Можно нести и использовать две большие шмотки одновременно. Потеряв эпический статус или перестав быть Воином, придётся сбросить часть шмоток до обычных требований.
Волшебник: Избегание Проклятий. Столкнувшись по любой причине с проклятием, можно сбросить одну карту с руки и попытаться смыться самым обычным образом, как от монстра. Если не удалось и на руке есть ещё карты, то можно продолжать в том же духе сколько угодно.
Звёздный Манчкин
Киборг: Ассимиляция. Вместо того, чтобы драться с монстром, можно сбросить три шмотки и ассимилировать его. Карта монстра кладётся на стол. За это не полагается ни уровней, ни трофеев, но монстр будет ходить за Киборгом и им можно будет пожертвовать — либо чтобы автоматически смыться, либо чтобы избежать ловушки. Пожертвованный ассимилированный монстр уходит в сброс. Также он уходит в сброс, если игрок теряет эпический статус или перестаёт быть Киборгом.В правилах ничего не сказано о том, сколько ассимилированных монстров можно иметь одновременно!
Котейка: Сверхлюбопытство. На любую из двух карт Шлюзов, открытую в начале хода и не являющуюся монстром, можно проявлять свою способность Любопытства. Можно и на обе. Причёмперед боем, если среди открытых карт есть один монстр. Если обе открытые карты не являются монстрами, то можно открыть ещё две двери. Причём можно сначала открыть третью дверь, подумать, и только потом решать, открывать ли четвёртую.
Человек: Ручная Зверюга. Всё то же самое, что и для Эпического Человека в «классическом» Манчкине.
Мутант: Тотальное Саморазветвление. Можно выбрать один из следующих вариантов:
три Головняка;
три Обувки;
два Головняка + две Обувки;
две лишних Руки;
два Головняка + лишняя Рука;
две Обувки + лишняя Рука.
Можно менять свой выбор в любой момент (следя, конечно, за соответствием экипировки). Голохотник: Лучший из Лучших. Оказав другому игроку помощь в одолении монстра, можно вытянуть втёмную либо две карты Шлюзов, либо одну карту Сокровищ. Кроме того,
выиграв бой в одиночку, можно взять одну карту Шлюза втёмную.
Гаджестянщик: Мастер Ловушек. Можно ломать ловушки, играемые на Эпического Гаджестянщика, другими игроками. Более того, скинув три карты, можно перенаправить ловушку на кого угодно.
Психо: Убеждение в Невкусности. В бою, сбросив всю руку, можно убедить одного монстра в своей невкусности. Этот монстр переходит к игроку слева, которому в свой ход придётся иметь с ним дело в дополнение к тому, что он вытащит сам. Сражаясь с несколькими монстрами, можно самому выбрать, которого из них убедить в своей невкусности. Уровней и трофеев за этого монстра не полагается. Кроме того, при использовании этой способности нельзя просить помощи и бонус +2 за сражение в одиночку не применяется.
Купец: Торговля с Обсчётом. Можно использовать свою способность Торга для извлечения шмоток из трёх (а не одной, самой верхней) карт сброса. Порядок, в котором они лежат, не имеет значения: можно «выкупить» хоть самую нижнюю из них. Никто не запрещает «выкупать» таким образом и более одной шмотки.
studfiles.net
Cкачать правила игры Манчкин Фу / Munchkin Fu: официальные правила
Сходили манчкины в кино…
и теперь они мчатся по переулкам Гонконга (или Токио? они не уверены). Теперь они ниндзя, якудза, самураи и монахи… но они по-прежнему убивают монстров и забирают их клады. Манчкин Фу основан на базовом Манчкине и может с ним сочетаться, как и со Звёздным Манчкином. В этой игре 168 кар г, эти правила и один кубик.
Подготовка
Играют от 3 до 6 манчкинов. Каждому нужно 10 жетонов (монет, покерных фишек, чего угодно другого или какое-то приспособление, которое считает до 10). Разделите карты на Двери (с дверью на рубашке) и Сокровища (с грудой добра на рубашке). Перетасуйте обе колоды. Сдайте по две карты из каждой колоды всем игрокам.
Обращение с картами
Для обеих колод заведите разные кучки сброса. Если карты в колоде кончились, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, а сброса еще нет, никто не может брать карты такого типа!
- «Рука»: карты вашей руки не участвуют в игре. Они вам не помогают, но и забрать их у вас можно только особыми картами, которые действуют именно на вашу руку, а не на шмотки, которые вы взяли. В конце вашего хода в вашей руке может быть не более 5 карт.
- Взятые шмотки: Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их «взятыми шмотками» Смотри «III мотки» ниже.
- Когда б сыграть бы карту б? Карта определенного типа может быть сыграна в четко установленное время (смотрн ниже).
Карты из игры нельзя вернуть на руку — их либо сбрасывают, либо обменивают, если приходит нужда от них избавиться.
Создание персонажа
Все начинают игру с 1го уровня без класса и стиля (хе-хе-хе).Посмотрите на 4 стартовые карты. Если вам пришла карта Класса (Ниндзя, Самурай, Монах, Якудза) или любого Стиля, вы можете (если хотите) выложить перед собой по одной карте каждого типа. Можете сыграть и карты, которые позволяют владеть двумя Классами или Сталями.
Также можно играть карты Шмоток и Бугаёв, если есть. Возникли сомнения, стоит ли играть карту? Читайте правила дальше. Но можете броситься вперед, очертя голову.
Начало и завершение игры
Решите, кто ходить первым, любым приемлемым способом.И фа продвигается по ходам, каждый состоит из ряда фаз (о них позже). Право хода передается по кру
www.mosigra.ru
Эпический Манчкин Правила
Твои приключения завершаются слишком быстро? Ты только-только
почувствовал себя уверенно в этом подземелье, отрастил третью руку,
добыл арсенал убийственных шмоток, приобщился к нескольким классам
и расам, изучил стили, обзавёлся наёмниками… а игра закончилась! Не
падай духом, на подходе «Эпический манчкин»! Сейчас мы научим тебя
играть по новым правилам!
Эти правила относятся не к какому-то конкретному «Манчкину»,
а сразу ко всем играм этой культовой серии (по крайней мере, ко всем тем
наборам, которые вышли на русском языке по 2015 год включительно).
Поэтому не пугайся, если встретишь здесь незнакомый термин — скорее
всего, он из той игры, которая прошла мимо тебя, и самое время к ней тоже
приобщиться.
ЭПИЧЕСКАЯ ИГРА
Играй по обычным правилам, пока кто-нибудь не достигнет 10-го уровня (теперь для этого не обязательно убивать монстра). С этого момента любой манчкин с уровнем от 10 до 19-го считается эпическим героем
и играет по эпическим правилам. Если манчкин опустится ниже 10-го
уровня, эпические силы покинут его и он снова будет играть по обычным
правилам.
В «Манчкине 7: Двуручный чит» ты найдёшь карту «Эпишка», которая позволит пользоваться эпическими свойствами даже тем, кто ещё не
дорос до 10-го уровня!
Победа в игре
Получить 19 и 20-й уровни можно только за убийство монстра. Игра
идёт до 20-го уровня. Как только любой манчкин достигает этой планки,
он становится победителем и партия завершается.
Смешивание наборов
• Любое правило, относящееся к проклятиям, ловушкам или катастрофам, относится ко всем этим понятиям.
• Любое правило, относящееся к наёмничкам, напарникам, бугаям, миньонам, относится ко всем этим понятиям.
• Любое правило, относящееся к скакунам, так же действует и на тачки.
Вышибаем дверь!
Когда твой эпический манчкин вышибает дверь, вскрой две карты дверей и разыграй их следующим образом:
1) Сначала срабатывают ловушки (проклятия, катастрофы) в выбранном тобой порядке.
2) Затем примени всё остальное, кроме отсеков, монстров и усилителей
монстров. Да, если ты раскрыл карту расы, класса, акцента, стиля, силы
или моджо, то ты вправе сыграть её прямо сейчас, до начала боя.
3) Теперь действуют отсеки. Если ты вытянул один отсек, он влияет на
бой. Если раскрыл две карты отсеков, первая раскрытая влияет на бой,
а вторую забери на руку.
4) Монстры и монстр-бонусы. Если раскрыл двух монстров, бейся с обоими. Если вытянул монстра и монстр-бонус (то есть либо усилитель монстра
вроде «Радиоактивного», либо карту наподобие «Гадкой парочки», дублирующую монстра), бонус немедленно применяется к открытому монстру.
Если вытянул монстр-бонус без монстра, такая карта уходит тебе на
руку. Усилители усилителей монстров сразу забирай на руку, не применяя.
Эпические свойства
Персонажи эпических уровней получают дополнительные свойства
классов и рас (а также их аналогов из других игр серии)!
2
—
Эпические скакуны
Твой скакун достигает эпического статуса и теряет его одновременно
с тобой. Эпический скакун позволяет тебе нести дополнительную большую шмотку. Сбрось лишнюю большую шмотку, если ты верхом на скакуне и теряешь эпический статус.
Советы по эпической игре
Не умирай. Эпическому манчкину это не в масть. Растеряешь все
шмотки, а без них карабкаться к 20-му уровню ну совсем грустно.
Помогай монстрам. Играй усилители на своих врагов. В эпическом
режиме манчкину вполне может хватить боевой силы, чтобы в одиночку
одолеть Великого Ктулху с его клоном и подняться за это на четыре уровня разом — реально эпический подвиг!
—
—
й
а
,
а
—
а
«МАНЧКИН»
И «ЛЕГЕНДАРНЫЙ МАНЧКИН»
Свойства классов
Бард
Встречается в наборе «Манчкин 3: Клирические ошибки» и последующих наборах.
Бардова пруха. Заменяет «Бардову удачу»: при победе
тяни на два сокровища больше положенного и тут же сбрось
два любых сокровища по своему выбору. (Улучшает обычную
способность.)
Клирик
Мольба о чуде. В любой момент, даже в бою, можешь
сбросить две карты с руки либо со стола, чтобы взять в закрытую верхнюю карту из колоды сокровищ. Если ты вправе
воспользоваться этой картой, можешь тут же сыграть её.
3
Следопыт
Встречается в наборе «Манчкин 5: Следопуты».
За одного битого. В любой момент игры, когда монстр
уходит в сброс (даже в чужой ход), можешь сбросить все
карты с руки (не меньше трёх карт) и забрать сброшенного
монстра. Ты курощаешь его автоматически: монстр становится твоим скакуном с боевым бонусом, равным числу сокровищ, указанных на карте монстра.
Вор
Грабёж средь бела дня. Раз в свой ход можешь сбросить
одну карту с руки и украсть одну карту с руки соперника (кубик бросать не надо). Вытягивай карту вслепую. В бою этим
свойством воспользоваться нельзя.
Воин
Качок. Можешь нести и использовать две большие шмотки. Можешь держать двуручные шмотки в одной руке.
Волшебник
Избежитель. Когда на тебя действует проклятие (сам вытянул или друзья помогли), можешь сбросить карту с руки, чтобы попытаться смыться от проклятия. Сделай обычный бросок
смывки. Не смылся? Можешь сбросить ещё одну карту и сделать вторую попытку — и продолжать пытаться, пока не добьёшься успеха, не истратишь все карты на руке или не сдашься.
Свойства усилителей рас и классов
Встречаются в наборе «Манчкин 8: В хвост и в гриву».
Старший
Старших надо уважать. Если ты бьёшься в свой ход,
твой уровень идёт в счёт дважды, неважно, бьёшься ты один
или нет. (Улучшает обычную способность.)
4
Элитный
Сверхэлитный. В бою против каждого монстра ты получаешь бонус, равный удвоенному числу его сокровищ. (Улучшает обычную способность.)
Легендарный
А ты не промах. Если за первыми двумя открытыми
в твой ход дверьми ты не встретил монстра — можешь открыть ещё одну дверь (если за первыми дверьми были проклятия, сначала разберись с ними). Если за третьей дверью
монстр — дерись с ним как обычно.
Свойства рас
Кентавр
Встречается в наборе «Манчкин 8: В хвост и в гриву».
Табунище. Когда другой игрок сбрасывает скакуна, ты
можешь сбросить две карты с руки и забрать его себе на руку.
Дварф
Длань господня. Можешь держать на руке сколько угодно карт. (Улучшает обычную способность.)
Эльф
Подстрелка. Можешь стрелять
из лука в любой бой, в котором не
участвуешь сам (в том числе как помощник). Работает почти так же, как воровская подрезка: сбрось карту, чтобы дать
монстру или манчкину −2 к боевой силе.
В отличие от вора, эпический эльф может выпустить до двух стрел в ход (и дать суммарный
штраф −4). А эпический эльф-вор может дважды выстрелить и один раз подрезать, если у него
есть три карты для сброса.
5
Гном
Встречается в наборе «Манчкин 3: Клирические ошибки» и последующих наборах.
Пройдоха. Если ты успешно смылся из боя, возьми две
карты сокровищ в закрытую.
Хафлинг
Барыга. Раз в свой ход можешь продать не одну, а две
шмотки за удвоенную цену либо одну шмотку за утроенную
цену. (Улучшает обычную способность.)
Человек
Приручала. Да, на эпических уровнях даже у людей есть
расовое свойство. Вместо того чтобы биться с монстром 5-го
уровня или ниже, можешь сделать из него питомца (если
у тебя ещё нет питомца в игре). Выложи его на стол перед собой.
Применить питомца можно в любом бою: либо пожертвовать
им, чтобы помочь манчкину (необязательно себе), либо натравить его на другого игрока. В первом случае сбрось прирученного монстра
и добавь бьющемуся манчкину бонус, равный уровню питомца. Во втором
случае отправь питомца в бой по правилам «Бродячей твари»: он присоединяется к уже бьющимся монстрам, все его свойства действуют, на него влияют усилители, при поражении манчкин должен смываться и от него тоже.
После применения любым способом питомец сбрасывается независимо от
исхода боя, и позже ты сможешь завести нового. Если перестаёшь быть человеком или теряешь эпический статус, сбрось своего питомца.
Ящерко
Встречается в наборе «Манчкин 8: В хвост и в гриву».
Сброс кожи. Если после боя с несколькими монстрами ты
успешно смылся от всех, то ты можешь сделать ещё один ход
после завершения этого (но у тебя не может быть больше двух
ходов подряд).
6
м
—
т
—
Орк
Встречается в наборе «Манчкин 2: Дикий топор» и последующих наборах.
Харчкин. Когда встречаешь монстра 1-го уровня (за дверью или при поиске неприятностей), можешь немедленно сожрать его вместо того, чтобы вступать в бой! Твои соперники
никак не могут помешать твоему пиршеству. Это монстр первого уровня, ты его схарчил, все приложенные к нему бонусы сбрасываются, ты облизываешься, остальные утираются, и вся любовь. Ты получаешь
уровень, причём это может быть победный уровень — в конце концов,
ты же убил монстра, пока жрал его!
«МАНЧКИН АПОКАЛИПСИС»
И «МАНЧКИН АПОКАЛИПСИС 2:
БАРАНИЙ РОК»
Свойства классов
Блогер
Запрос открытых отчётов. Когда ты используешь любую
из своих классовых способностей, ты можешь брать верхнюю
карту из соответствующего сброса, а не из колоды. (Улучшает
обычную способность.)
Сорвиголова
Снова здорово. В свой ход, если ты не смог смыться от
монстра, чьё непотребство не содержит смерть, то ты можешь
стерпеть непотребство и тут же подраться с ним ещё раз (после
того как разберёшься с прочими смывками в этом бою). Все
уже сыгранные карты, кроме самого монстра, сбрасываются.
Ты можешь использовать эту способность только один раз за
ход, но ты можешь применить её более чем к одному монстру
и начать новый бой со всеми сразу.
7
Школота
Вупорный рогаткер. Можешь использовать способность
«Рогаткер», даже если ты сам в бою. (Улучшает обычную
способность.)
Ополченец
Как всегда готов. Ты можешь сбросить 4 карты, чтобы предотвратить срыв сивучати, если только это не седьмая сивучать.
Учёный
Странность материи. Можешь использовать атомную
трансмутацию на любое число своих карт на руке, но ты должен
обменять их все за один раз. (Улучшает обычную способность.)
«ВАМПИРСКИЙ МАНЧКИН»
Свойства рас
Подменыш
Фейские чары. Когда ты сыграл усилитель монстра или
усилитель усилителя, ты можешь после боя вернуть себе эту
карту, сбросив с руки какую-нибудь другую.
Человек
Приручала. Да, на эпических уровнях даже у людей есть
расовое свойство. Вместо того чтобы биться с монстром 5-го
уровня или ниже, можешь сделать из него питомца (если
у тебя ещё нет питомца в игре). Выложи его на стол перед собой.
Применить питомца можно в любом бою: либо пожертвовать
им, чтобы помочь манчкину (необязательно себе), либо натравить его на другого игрока. В первом случае сбрось прирученного монстра
и добавь бьющемуся манчкину бонус, равный уровню питомца. Во втором
случае отправь питомца в бой по правилам «Бродячей твари»: он присоединяется к уже бьющимся монстрам, все его свойства действуют, на него влияют усилители, при поражении манчкин должен смываться и от него тоже.
8
м
—
После применения любым способом питомец сбрасывается независимо от
исхода боя, и позже ты сможешь завести нового. Если перестаёшь быть человеком или теряешь эпический статус, сбрось своего питомца.
Упырь
Непоколебимость. Никакие карты или способности не
могут заставить тебя помогать в бою, если ты этого не хочешь.
Кроме того, ты можешь сбрасывать лишние карты с руки
в конце хода, а не отдавать их другим.
Волколак
Монструозный вид. Один усилитель монстра или два,
дающие в сумме +10, можно сыграть на тебя как постоянный
бонус. Он сохраняется, пока ты не умрёшь. Если ловушка или
непотребство требуют потерять уровень, ты можешь сбросить
усилитель вместо уровня.
«ПИРАТСКИЙ МАНЧКИН»
И «ПИРАТСКИЙ МАНЧКИН 2:
ТАНЦЫ С АКУЛАМИ»
Свойства акцентов
Британец
Царица морей. Добавочный бонус за каждый твой корабль увеличивается до +3, а ещё ты получаешь +1 за каждый корабельный усилитель у тебя в игре. (Улучшает обычную способность.)
Голландец
Каарабел-виртуоз. Можешь обменять свой корабль на
верхний корабль в сбросе в любой момент хода, даже в бою.
Сохраняешь право переставить на новый корабль усилители
со старого. (Улучшает обычную способность.)
9
Француз
Прик’гой, отступаю! Если проигрываешь бой с помощником, у тебя +1 на смывку. Более того, ты успешно смываешься от любого монстра, если твой бросок лучше, чем
у помощника (даже если обычно этого результата недостаточно для смывки).
Испанец
Эль Дорадо. Каждая шмотка, которую ты продаёшь за
уровни, стоит на 100 пиастров выше номинала.
Свойства классов
Первопроходец
Передовик путей. Когда находишь за открытой дверью
монстра или проклятие, ты можешь сбросить три карты с руки
и забрать этого монстра или проклятие себе на руку без всякого эффекта. После этого можешь искать неприятности или
чистить нычки.
Торговец
Полиглот. У тебя в игре может быть два акцента без «Двуязыкости». А с ней — сколько угодно акцентов.
Флотский
Крейсерская скорость. За каждый твой корабль у тебя
+1 на смывку. Этот бонус суммируется с другими модификаторами. И ты по-прежнему вправе пользоваться свойством
«Дисциплина».
Пират
На сундук мертвеца! Когда другой манчкин умирает, ты
первым выбираешь карту из его добра, даже если в игре есть
более развитые персонажи. Если за столом несколько эпических пиратов, все они выбирают долю раньше остальных,
10
в порядке убывания уровня (споры, как обычно, решаются кубиком).
А если умираешь ты, Дэйви Джонс забирает твой труп, и никто не сможет получить с тебя ни одной карты.
«МАНЧКИН КТУЛХУ»
Свойства классов
Культист
Истовость. Конец близок, а вокруг столько неверующих!
Пора им узреть истину! +1 к боевой силе за каждого некультиста в игре.
Сыщик
Любопытная Варвара. Твой нос постоянно рискует быть
оторванным. Всякий раз, когда один из твоих соперников отдаёт карту другому (по любому поводу), можешь посмотреть,
что это за карта, и, если захочешь, забрать её себе в обмен на
две карты со своей руки.
Монстробой
Шмяк! Бряк! Кряк! Ты постиг тайное боевое искусство,
которое в седой древности называлось… как его там… Раскатайка! Получай бонус +3 против монстров 10-го уровня
и ниже, а также бонус +2 против монстров 11-го уровня
и выше. От «Паники» ты больше не страдаешь. (Улучшает
обычную способность.)
Профессор
Шоггауз и Ньярфрон. Ты — ходячая библиотека, кладезь
информации о любом существующем исчадии. Получай бонус
+1 против любого монстра. Всякий раз, когда карта требует от
тебя стать культистом, ты можешь побороть зов культа, кинув
кубик и сбросив столько карт, сколько выпало. Если не можешь
или не хочешь сбросить нужное число карт, стань культистом.
11
«МАНЧКИН ФУ»
Свойства классов
Каждый класс из «Манчкина Фу», в котором ты состоишь, даёт тебе
право владеть ещё одним добавочным стилем.
Монах
Ясночуй. В любой момент можешь изучать карты на руках
твоих соседей справа и слева. Кроме того, они показывают
тебе все карты, которые берут из колод в закрытую.
Ниндзя
Мы ещё встретимся! Если бьёшься (как основной игрок
или помощник) с несколькими монстрами, которые суммарно
более чем вдвое превышают твой уровень (или суммарный
уровень манчкинов в бою), можешь выскользнуть из боя
и оставить их с носом. Это свойство позволяет автоматически
смыться тебе, но не второму манчкину.
Самурай
В одно движение. В бою можешь сбросить все карты
с руки (не меньше трёх карт), чтобы убрать из боя одного
монстра. Это считается убийством, но если в итоге тебе придётся смываться из этого боя от приятелей покойного, ты получишь только один уровень — и никаких сокровищ.
Якудза
Авторитет. У тебя может быть сколько угодно бугаёв
(а также миньонов, напарников, наёмничков и т. п.).
12
«ХОРОШИЙ, ПЛОХОЙ, МАНЧКИН»
Свойства классов
Ковбой
Ха-ха, промахнулся! Если у ковбоя есть хотя бы один
скакун, то после неудачного броска на смывку он может прокричать: «Ха-ха, промахнулся!» и пожертвовать один уровень, чтобы смыться от всех монстров в бою. Он не обязан
это делать и может принять непотребство, но он может пожертвовать уровень, даже если непотребство других монстров
уже свершилось (это не отменит их эффект).
А ещё эпический ковбой может выиграть на 19-м уровне, если у него
есть скакун. (Заменяет обычную способность.)
Индеец
Ритуал доблести. Когда ты выиграл бой без помощника,
можешь вместо одного или двух из положенных тебе сокровищ взять двери из колоды. Остальные сокровища (если положены) бери как обычно.
Пижон
Распальцованный. Бонус от способности «Прикинутый»
увеличен. Каждый надетый броник, головняк и обувка дают тебе
дополнительный бонус +2. Каждая шмотка, которую несёт твой
скакун и которая годится только для скакунов, тоже даёт тебе
дополнительные +2. (Улучшает обычную способность.)
Бандит
Злодей до мозга костей. Абсолютно ничто не может принудить тебя сбросить бандитский класс или шмотки «только
для бандитов» против твоей воли. Конечно, при желании ты
можешь сбрасывать, менять и продавать их в пределах правил.
Кроме того, ты можешь игнорировать любые ограничения
«не для бандитов».
13
«МАНЧКИН PATHFINDER»
Свойства классов
Алхимик
Верховный зельемастер. Сыгранные тобой в любом бою
разовые шмотки дают дополнительно +3. Прибавляй после
удвоения бонуса от способности «Зельемастер».
Некромант
Многоразовость. Если монстр, которого ты добавил
в бой, убит, забери его себе на руку после боя.
Заклинатель
Сговор с монстрами. Ты можешь использовать любую
карту с руки как будто это «Бродячая тварь». Сбрось её
и добавь монстра с руки в бой.
Колдун
Чрезмерная фамильярность. Когда твой фамильяр защищает тебя от проклятия, ты не кладёшь его под низ колоды,
а забираешь себе на руку. (Улучшает обычную способность.)
Свойства фракций
Рыцарь ордена Орла
Стоическая стойкость. Ты не получаешь штраф на смывку при использовании способности «Стойкость». (Улучшает
обычную способность.)
Рыцарь Преисподней
Сброс лишнего. Ты можешь сбрасывать карты броников
и головняков с руки или из игры, чтобы использовать их базовый бонус как разовый боевой бонус любой стороне.
14
Искатель
Очень тайные тропы. Перед тем как вышибить дверь,
посмотри три верхние карты колоды дверей. Сбрось одну из
них, положи вторую на верх колоды, а третью забери себе на
руку. Затем вышибай дверь как обычно. (Улучшает обычную
способность.)
Наёмник ордена Красного богомола
Суперскрытность. Игнорируй любые штрафы на смывку
(кроме автоматического провала).
«ЗВЁЗДНЫЙ МАНЧКИН»
И «ЗВЁЗДНЫЙ МАНЧКИН 2:
ВОЙНЫ КЛОУНОВ»
В старых изданиях «Звёздного манчкина» карты дверей назывались
шлюзами, а сокровищ — трофеями.
Свойства классов
Голохотник
Лучший из лучших. Если успешно помог кому-нибудь
убить монстра, после боя можешь взять в закрытую две карты
дверей или одно сокровище. Если убил монстра в одиночку,
можешь взять одну дверь в закрытую. (Заменяет обычную
способность.)
Гаджестянщик
Подловиттер. Твой «Лом ловушек» теперь действует и на
ловушки, сыгранные против тебя другими манчкинами! Дальше — больше: если сбросишь три карты, можешь перенаправить ловушку на любого другого игрока! (Улучшает обычную
способность.)
15
Сенс
Это не та еда, которую вы ищете. В бою можешь сбросить
все карты с руки (не меньше двух карт), чтобы запутать одного
из монстров, с которым бьёшься. Передай запутанного монстра
соседу слева. Когда он в свой ход вышибет дверь, подосланное
тобой чудовище присоединится к тому, что окажется на вскрытой
карте. Если бьёшься с несколькими монстрами, выбери, кого из
них запутать. В бою, в котором ты применяешь эту силу, ты не вправе просить помощи и не получаешь свой привычный бонус +2 за бой в одиночестве.
Звездоходец
Призыв на службу. Ты можешь забрать любого напарника, лежащего наверху сброса, в любой момент. Ты не можешь
превышать лимит напарников, но ты можешь сбросить одного, чтобы освободить место для другого.
Купец
Коммерсант. Можешь применять свойство «Торг» к одной или сразу нескольким шмоткам из трёх верхних карт
в сбросе сокровищ. (Улучшает обычную способность.)
Свойства рас
Жучила
Регенерация. Непотребства не могут лишать тебя уровней.
Просто игнорируй эту часть и не забывай позлорадствовать,
рассказывая, как ты отращиваешь утраченные части тела.
Киборг
Ассимиляция. Вместо того чтобы биться с монстром,
можешь сбросить три карты и ассимилировать его. В этом
случае монстр становится твоим дроном: положи его перед
собой. За ассимиляцию ты не получаешь ни уровня, ни сокровищ. Ты можешь сбросить дрона (как напарника), чтобы
автоматически смыться от монстра или отменить действие
нацеленной на тебя ловушки.
16
.
Котейка
Гиперлюбопытство. Ты можешь применять «Любопытство» к любой или к обеим раскрытым дверям. Если за одной
дверью монстр, а за другой — нет, можешь применить «Любопытство» к не-монстру до боя. Если монстра нет вообще,
можешь вышибить ещё пару дверей. При этом ты не обязан
решать, будешь вышибать четвёртую дверь или нет, пока
не увидишь, что за третьей. (Улучшает обычную способность.)
Человек
Приручала. Да, на эпических уровнях даже у людей есть
расовое свойство. Вместо того чтобы биться с монстром 5-го
уровня или ниже, можешь сделать из него питомца (если
у тебя ещё нет питомца в игре). Выложи его на стол перед собой.
Применить питомца можно в любом бою: либо пожертвовать
им, чтобы помочь манчкину (необязательно себе), либо натравить его на другого игрока. В первом случае сбрось прирученного монстра
и добавь бьющемуся манчкину бонус, равный уровню питомца. Во втором
случае отправь питомца в бой по правилам «Бродячей твари»: он присоединяется к уже бьющимся монстрам, все его свойства действуют, на него влияют усилители, при поражении манчкин должен смываться и от него тоже.
После применения любым способом питомец сбрасывается независимо от
исхода боя, и позже ты сможешь завести нового. Если перестаёшь быть человеком или теряешь эпический статус, сбрось своего питомца.
Мутант
Полный урод. Можешь пользоваться шмотками в одной
из следующих комбинаций:
• три головняка;
• два головняка и одна
• три обувки;
добавочная рука;
• два головняка и две обувки;
• две обувки и одна
• две добавочные руки;
добавочная рука.
Как и обычные мутанты, в любой момент игры (кроме боя) можешь переключаться между этими комбинациями. (Улучшает обычную способность.)
17
«СУПЕРМАНЧКИН»
И «СУПЕРМАНЧКИН 2:
УЛЁТНЫЙ ПЛАЩ»
Свойства классов
Умник
Суперумник. Монстры не получают никаких бонусов против класса, расы, пола и т. п. игрока, которому ты помогаешь
в бою или который помогает тебе.
Экзот
Чумовое привыкание. Утратив силу из-за ловушки или
непотребства, можешь просмотреть сброс и взять оттуда первую попавшуюся силу меньшего ранга взамен потерянной.
Мутант
Лабораторная крыса — завоеватель мира. Непотребства не могут лишить тебя сил.
Мистик
Вселенский контроль. Чтобы перебросить любой сделанный тобой бросок кубика, тебе достаточно сбросить одну
карту, а не две. (Улучшает обычную способность.)
Технарь
Помоешник. Когда другой игрок теряет, сбрасывает или
продаёт шмотку, можешь забрать её себе, сбросив три карты.
Если за одну карту спорят два эпических технаря, пусть бросят по кубику. Тот, у кого результат выше, сбрасывает карты
и забирает шмотку. Естественно, и «Читерский кубик»,
и свойства мистика могут повлиять на этот бросок.
18
«МАНЧКИН ЗОМБИ» И «МАНЧКИН
ЗОМБИ 2: СО ВСЕХ РУК»
Свойства моджо
Атомный
Тотальный отжиг. Все твои надетые шмотки (броник,
головняк и обувка) дают дополнительный бонус +1 и наносят
урон огнём/пламенем. Если ты в огне, ничто не может тебя
погасить. (Улучшает обычную способность.)
Лоскутный
Полный замес. Можешь игнорировать любые ограничения моджо и сил, кроме «не для лоскутных зомби».
Заразный
Моровое поветрие. Свойство «Сдох-выдох» теперь даёт
тебе +3 за каждую сброшенную карту, и ты можешь сбросить
сколько угодно карт с руки. (Улучшает обычную способность.)
Вуду
Восстающее моджо. Когда на тебя действует проклятие,
можешь сбросить с руки карту монстра, чтобы отменить проклятие, либо сбросить монстра и другую карту с руки, чтобы
забрать это проклятие на руку.
19
Правила «Эпического манчкина» придумал Пол Чэпмен.
Также свою лепту внесли Стив Джексон, Филип Рид и Эндрю Хэкард.
Редактура и развитие: Стив Джексон
Художник: Джон Ковалик
Тестировали игру и подкидывали идеи: Микаэла Барретт, Эндрю Хэкард,
Ян Хендрикс, Джайлз Шильдт, Миа Шерман, Моника Стивенс и Эрик Зейн.
Epic Munchkin, Munchkin, манчкинские персонажи, названия других манчкинских
продуктов, всевидящая пирамида и названия других продуктов Steve Jackson Games
Incorporated являются торговыми марками или зарегистрированными торговыми
знаками Steve Jackson Games Incorporated либо используются по лицензии. Epic
Munchkin © 2004-2014 Steve Jackson Games Incorporated. Перепечатка запрещена.
Русское издание © 2015 Steve Jackson Games Incorporated
Русское издание: ООО «Мир Хобби»
Общее руководство: Михаил Акулов, Иван Попов
Руководство редакцией: Владимир Сергеев
Выпускающий редактор: Александр Киселев
Переводчики: Алексей Перерва, Дмитрий Мольдон
Редакторы: Пётр Тюленев, Валентин Матюша
Дизайнер-верстальщик: Дарья Смирнова
Корректор: Ольга Португалова
Вопросы издания игр: Николай Пегасов ([email protected])
Особая благодарность выражается Илье Карпинскому.
Перепечатка и публикация правил, компонентов и иллюстраций игры
без разрешения правообладателя запрещены.
© 2015 ООО «Мир Хобби».
Все права защищены.
www.hobbyworld.ru
Самую свежую версию правил «Эпического манчкина» можно бесплатно
скачать с сайтов www.worldofmunchkin.com/epic (по-английски)
и www.hobbygames.ru (по-русски).
Версия оригинальных правил 3.2 (Октябрь 2014)
freedocs.xyz
Манчкин (Эпические Правила) | DocsArchive.net: архив документов
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Эпические Правила Манчкина.
Ваши приключения в Munchkin заканчиваются слишком быстро? В игре Вы͕
супер
—
пупер навороченные герои͕ с тремя руками͕ полными Смертельными
Шмотками͕ окруженные Корешами и обученные тайными боевыми стилями
Munchkin Fu…а игра вдруг закончилась. Радуйтесь͕ теперь у вас есть
Эпический Munchkin. Эти правила подходят ко всему и для Munchkin͕
Unnatural Axe, Clerical Errors, Star Munchkin, Clown Wars, Munchkin Fu,
Munchkin Bites!, Pants Macabre, and Super Munchki
n.
На старт!
Мы бы вам
советовали
начать игру с Быстрых правил. Это позволит вам
быстро и весело проскочить первый этап игры͕ но можете та
к и не делать.
Тогда играйте по
—
обычному͕ пока кто
—
то не достигнет Уровня 10 (который
можно просто достигнуть
͕ даже не убивая монстра). С этого момента и до
конца игры͕ любой игрок Уровня 10
—
19 может провозгласить «Эпопею»͕ и эти
правила начнут действовать. Игроки Уровня 9 или ниже не подпадают под
«Эпопею»… если высокоуровневый игрок свалился на 9 Уровень или
ниже͕ то
он так же теряет «Эпическую Силу». (Исключение͕ в наборе «Munchkin
Blender» есть карты «Эпический Малыш»͕ которые позволяют игрокам
низшего уровня использовать «Эпические правила».)
Победа
в
и
гре
Уровни 19 и 20 могут быть достигнуты только уб
ив Монстра. Игра
заканчивается достижением 20 Уровня. Вот теперь игра закончилась
окончательно.
Открываем Дверь
Когда Эпический манчкин стучится в дверь͕ то он вытягивает две карты͕
которые срабатывают следующим образом͗
(1) Ловушки и проклятия первы
ми͕ если их оказалось две͕ то
последовательность игрок выбирает сам.
(2) Все остальное͕ кроме карт͕ монстров͕ и усилялок монстров͕ в порядке
получения игроком. Да͕ если Вы достали Класс͕ Расу͕ Стиль͕ или Силу͕ то
можете применить их немедленно͕ перед боем
.
(3) Отсеки. Если вам достался Отсек͕ то придется сразу драться. Если Отсека
ДВА͕ то первый автоматически срабатывает͕ а второй уходит в руку игрока.
(4) Монстры и усилялки монстров. Если пришло два монстра͕ то драться с
ими обоими. Если Вы получили и м
онстра и усилялку монстра (например он
стал
–
«Радиоактивный»͕ что увеличивает уровень монстра͕ или такую карту
как «Клон»͕ которая дублирует монстра)͕ усилялка сразу накладывается на
монстра. (Но если Вы получили усилялку͕ а никакого монстра не было͕ то
п
ремия забирается в вашу руку͕ как обычно.)
Манчкин
:
Расы и Классы
Эльф
–
Точный выстрел. Можете пострелять в бою
—
в котором даже не
участвуете и не помогаете. Действует как «Подрезка» у Вора͗ сбрасываете
карту и даете монстру или игроку
—
2 в бою. Эпиче
ский эльф может
выстрелить дважды за ход͕ то есть это
—
4 максимум. А Эльфийский Вор может
дважды выстрелить и еще подрезать͕ если найдет три не нужных карты.
Дварф
–
Божья Рука͕ может иметь сколько угодно карт на руке!
Халфинг
–
Распродажа! Можете прод
ать две Шмотки за двойную цену͕ за
ход.
Орк
–
Манчкинствующий Манчкин͗ Когда вам выпал или вы сыграли на себя
монстра первого уровня͕ то можете его просто СОЖРАТЬ! Хрен вам кто
может помешать͕ все усилялки с монстра сбрасываются͕ хрям
—
хрям
—
вот так.
Это
считается убийством монстра͕ так что так можно победить в игре!
Гном
–
Трусливый маленький дьяволенок! У вас нет штрафа к Смывке и если
вы удачно линяете из боя (любым способом)͕ то еще и получаете две карты
С
docsarchive.net