Обзор дополнений к классическому «Манчкину»
Что-то в последнее время меня ностальгически потянуло на манчкинскую тематику… но данный конкретный обзор был обещан уже двум людям, а обещания надо выполнять.
От популярности карточного «Манчкина» в России никуда не деться, и локализация дополнений к нему ожидалась уже очень и очень давно. В настоящий момент дело наконец сдвинулось с мёртвой точки: «СМАРТ» на своём сайте начал продажу первого дополнения, и по весне обещается выход ещё двух-трёх. По их переводу производились даже консультации с играющей общественностью — правда, странно и криво, так что я не верю в их действенность — но всё же какой-никакой шаг вперёд…
Давайте посмотрим, что можно найти в этих дополнениях и как они влияют на игру. Нумерация их начинается с двойки: единица молчаливо зарезервирована за базовой коробкой. Все дополнения предназначены только для игры вместе с базовыми колодами, их самостоятельное применение невозможно.
Munchkin 2: Unnatural Axe
На момент написания обзора локализован под названием «Дикий топор». Содержит 112 новых карт плюс несколько чистых (как Двери, так и Сокровища) для реализации собственных творческих замыслов.
Механика игры принципиально не меняется: просто добавлены новые монстры, шмотки, зелья и проклятия. Можно отметить, что у многих вводимых здесь монстров имеется тот или иной «долгоиграющий» эффект. Например, Гигантский Скунс (Giant Skunk) в случае победы над манчкином обвоняет ему одежду и доспехи, так что бедняге никто не поможет в бою до тех пор, пока он не избавится от этих вещей. 🙂 Ситуация осложняется ещё и тем, что продать их за уровень теперь можно только по половинной цене (кому нужна такая вонища?). Другой пример: Санта (Santa), одолев манчкина, занесёт его в Список Плохих Детей, после чего тот никакими способами не сможет получать карты Сокровищ (даже в дар от других игроков!), пока не одолеет какого-нибудь монстра в одиночку.
В дополнении вводится новая раса — Орк. Орки являются коренными жителями подземелий и прокляты от начала времён… поэтому они меньше других подвержены проклятиям. Орк при желании может просто сбросить один уровень и не обращать на проклятие никакого внимания (если только не находится на первом уровне). Кроме того, побеждая монстра в одиночку с превосходством более чем на 10, Орк поднимается на один дополнительный уровень.
Для сохранения игрового баланса при увеличении колоды в набор включены дополнительные экземпляры карт из базовой игры, но с новым артом.
Munchkin 3: Clerical Errors
Это дополнение также содержит 112 карт и принципиально ничем не отличается от предыдущего. Новые монстры, новые шмотки и т.п. Игровая механика никак не модифицируется. Новшества заключаются в том, что вводится один новый класс (бард) и одна новая раса (гном).
Бард (при некоторой удаче) может уболтать любого другого манчкина помочь ему в бою. Чтобы попытаться, нужно сбросить три карты и бросить кубик. Если Бард выбросил не меньше, чем убалтывемый, то придётся помогать. 🙂 Кроме того, побеждая монстра (-ов) на своём ходу с помощью или без, Бард берёт на одно Сокровище больше положенного и затем из доставшихся ему таким образом карт должен сбросить одну.
По поводу новой расы нужно прокомментировать: что бы там не бубнили учителя русского языка и литературы на школьных уроках, а в части мифологической традиции русский язык не просто беден — он нищ. В нём просто нет разных слов для обозначения двух совершенно разных волшебных народов, и даже то что есть, употребляется обычно неправильно. «Dwarf», традиционно переводимый словом «гном», — это на самом деле представитель подземного народа, кряжистого и сильного, искусного в горном деле и кузнечном мастерстве. «Gnome» же, который собственно и есть настоящий гном, — это один из Маленьких Человечков, народа слабого, но хитрого и коварного, весьма сведущего в магии обмана и иллюзий. В локализации базового «Манчкина» поступили совершенно правильно (хотя вряд ли осознанно) и просто транскрибировали «Dwarf» как «Дварф». А в этом дополнении появились Гномы.
Гном во многом подобен Хафлингу, он тоже имеет «-1 к Смывке», и почти все монстры реагируют на него, как на Хафлинга. Но если Хафлинги имели преимущество в торговле, то Гномы куда опаснее в бою. Сражающийся Гном может выложить из руки монстра, и тот даст ему бонус, равный своему уровню. Его можно прокачать или ослабить, точно как обыкновенного монстра. А после боя он исчезнет: это была лишь иллюзия…
Для сохранения баланса и здесь включены экземпляры «старых» карт. Их уже довольно много: расы-классы занимают треть колоды Дверей.
Munchkin 4: The Need for Steed
Ещё 112 карт, главным образом Двери. А вот это дополнение не похоже на два предыдущих. Здесь нет новых рас и классов, зато вводится новая игровая механика! Помимо того, что каждый персонаж может иметь расу и класс (как мы помним, иногда даже по несколько), он теперь может разъезжать по исследуемому подземелью на собственном скакуне (Steed). Да, иногда даже не на одном. 🙂
Скакуны являются шмотками и обычно можно иметь лишь одного скакуна (однако есть карты, перекрывающие данное правило). Они дают бонусы как боевого, так и небоевого характера, так что весьма полезны. Курица в качестве скакуна, к примеру, даёт в бою всего «+1» (что она там может сделать — клюнуть?), зато пятой точкой чует любую опасность и не знает себе равных в удирании от неё. 🙂 Все броски на смывку будут автоматически удаваться её хозяину.
Как следствие, это дополнение содержит немало карт, которые позволяют усиливать, ослаблять и переманивать скакунов, как своих, так и чужих.
Кроме того, здесь можно найти некоторое количество карт подручных (Hirelings). Такие уже встречались в базовой игре и предыдущих дополнениях, но в данном расширении их особенно много.
Munchkin 5: De-Ranged
Ещё 112 карт, этакое накопительно-балансирующее дополнение. Здесь вводится новый класс (напомню, что дополнения 2-3 ранее ввели две расы и один класс) и куча шмоток с модификаторами, влияющих на всё то,что появилось здесь и ранее.
Новый класс называется Ranger. В данном контексте можно понимать как «следопыт», «бродяга»… а можно так и оставить Рейнджером. Я бы оставил. В любом случае, при локализации неминуемо потеряется юмор одного из свойств этого класса, именуемого «Ranged Support». Оно заключается в том, что помогая кому-то в бою, Рейнджер автоматически имеет бонус «+2». Другое свойство заключается в том, что Рейнджер может приручать монстров, разъезжая на них, как на скакунах.
Приручить можно одного монстра из боя на своём ходу. Для этого нужно сбросить прежнего скакуна (если был) плюс число карт, равное числу Сокровищ полагающихся за одоление приручаемого. Это число и становится боевым бонусом нового скакуна. Его нельзя продавать, дарить или меняться им на что-то с другим игроком.
Munchkin 6: Demented Dungeons
Здесь всего 36 карт, но это карты в высшей степени необычные. Всё это дополнение является одним сплошным изменением игровой механики!
Двадцать карт имеют двойной размер и вообще новый тип — это Подземелья. Каждая описывает некоторый эффект, действующий на всех участников разом. Причём эффект может быть трояким: что-то происходит при появлении этой карты в игре, что-то действует постоянно, пока она активна, что-то происходит, когда она уходит в сброс. Ниже вы видите карту «Подземелья Смертельно Смертоносной Смерти»: пока она активна, к непотребству каждого монстра автоматически добавляется смерть. А если монстр и так имел смерть в своём непотребстве, то придётся ещё и уровень потерять!
Справа приведены примеры двух карт порталов — это из оставшихся 16. Они имеют обычный размер и втасовываются в колоду Дверей. Порталы, как нетрудно догадаться, позволяют перемещаться между Подземельями. Например, «Ходим кругами» добавляет к уже активным картам ещё одну, из числа сброшенных ранее — совершенно верно, в игре может быть одновременно несколько карт Подземелий. А «Подземелье зачищено!» разом поднимает всех на один уровень и требует сбросить одну из активных карт Подземелий (если активна только одна — поменять её на новую).
Munchkin 7: More Good Cards
Небольшое дополнение (56 карт) двоякого характера. Во-первых, сюда включили много карт из «Munchkin Blender» — набора, предназначенного для смешивания «манчкиновских» игр различных тематик, — но с новым артом. И то верно: если пользоваться многими дополнениями, то многие «блендеровские» идеи становятся актуальными.
Во-вторых, при составлении данного расширения были учтены данные интернет-опроса на сайте Steve Jackson Games. Что называется, «по просьбам трудящихся» были добавлены некоторые карты или придуманы новые, на схожую с желаемой тематику.
Никаких новшеств в игровую механику это дополнение не вносит и новых рас/классов не содержит. Им не рекомендуется пользоваться без хотя бы двух дополнений из числа описанных выше.
Munckin Dice
Это не то чтобы чистое дополнение — это скорее нечто среднее между дополнением и игровым аксессуаром.
Если говорить об игровых аксессуарах, то «Munchkin Dice» содержит шесть больших костей-десятигранников для отсчёта игровых уровней. (Не путать с «Wicked Munckin Die», описанным здесь: там был один десятигранник с бонусами и артом, а здесь шесть штук обычных кубиков). И, раз уж в игре появились кубики, Стив Джексон не был бы Стивом Джексоном, если бы не нашёл им альтернативного применения. 🙂 Нет, бонусов они не дают. Но…
На своём ходу до вынесения Двери можно скинуть себе один уровень и бросить десятигранник. Специальная таблица, входящая в комплект, определяет, чего игрок за это получит. Далеко не факт, что оно окажется полезным… но никто же не заставлял это делать, верно?
Если же говорить о дополнении, то по этой части комплект содержит 14 новых карт. Немного, верно. Зато карты очень интересные. Здесь моей любимой картой является «Rocks Fall, Everyone Dies»: «Играй эту карту, потерпев поражение в бою. Все остальные теряют один уровень. Исключение: если в результате поражения ты УМЕР, то все остальные тоже умирают». 🙂
Вот примерно так. Не факт, что всё это будет в локализации, но что-то будет. Кое-что ведь уже есть. Имеет ли смысл замешивать все эти дополнения разом? Думаю, что нет. 🙂 Но выбирать, право же, есть из чего. 🙂
nsk-gamer.blogspot.com
Манчкин / Munchkin классический
Немного об игре
Новая версия «Манчкин» — теперь с цветными картами!
Игра «Манчкин» – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.
Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.
Так что же такое «Манчкин»?
Итак, настольная игра «Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища.
Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас.
Поэтому, хотя в «Манчкин» и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10му победному уровню.
А кому вы бы посоветовали этот настоящий хит?
При создании эта настольная игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в настольную игру «Манчкин» можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.
Манчкины всегда в пути
Отправились выламывать двери в реальном мире? Возьмите тренировочный полигон с собой! Настольная игра «Манчкин» просто создана для путешествий! Только подумайте: минимальные базовые правила, все уточнения и дополнения написаны на самих картах; нестандартный, уменьшенный размер карт; помимо самих карт вам понадобится только обычный кубик 6d, но даже без него, при определённой смекалке, можно обойтись; и конечно же уморительный юмор и смешные картинки! «Манчкин» просто собрал в себе все качества для игры в дорогу. Партию можно сыграть в поезде, самолёте, в палатке, на даче, в залах ожидания и вообще везде, где только вам захочется, самое главное иметь подходящую компанию, которая не боится выбивать двери, сражаться по дороге с монстрами и искать ранее невиданные сокровища!
jango.kz
МанчКин (Настольная игра)
Настольная карточная игра Манчкин (Munchkin) классическийНемного об игре
Новая версия «Манчкин» — теперь с цветными картами!
Игра «Манчкин» – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.
Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.
Так что же такое «Манчкин»?
Итак, настольная игра «Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища.
Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас.
Поэтому, хотя в «Манчкин» и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10му победному уровню.
А кому вы бы посоветовали этот настоящий хит?
При создании эта настольная игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в настольную игру «Манчкин» можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.
Манчкины всегда в пути
Отправились выламывать двери в реальном мире? Возьмите тренировочный полигон с собой! Настольная игра «Манчкин» просто создана для путешествий! Только подумайте: минимальные базовые правила, все уточнения и дополнения написаны на самих картах; нестандартный, уменьшенный размер карт; помимо самих карт вам понадобится только обычный кубик 6d, но даже без него, при определённой смекалке, можно обойтись; и конечно же уморительный юмор и смешные картинки! «Манчкин» просто собрал в себе все качества для игры в дорогу. Партию можно сыграть в поезде, самолёте, в палатке, на даче, в залах ожидания и вообще везде, где только вам захочется, самое главное иметь подходящую компанию, которая не боится выбивать двери, сражаться по дороге с монстрами и искать ранее невиданные сокровища!
kotocafe.ru
Обзор и видео распаковки настольной игры Манчкин-Стимпанк / Игрушки (не компьютерные) / Коллективные блоги / Steampunker.ru
В далеком 2011 году я уже увлекался стимпанком.
И именно тогда меня впервые познакомили с Манчкином. До этого я играл лишь в монополию (менеджер), да всякие шашки, шахматы, лото.
В общем это был мой первый опыт современных настольных игр, и в тот момент Манчкин мне очень понравился. Понравился настолько, что я загорелся идеей сделать собственную стимпанк-настолку (читай, манчкин со стимпанк-иллюстрациями).
И вот, спустя 5 лет, у меня в руках коробка, с нарисованными на ней шестеренками и прочими стимпанк-атрибутами.
Как я понимаю, изначально манчкин — это стёб серьёзных ролевых настольных игр.
Соблюдены основные элементы подобных игр (прокачка персонажа, шмотки, приключения, классы и т. п.), но со многими упрощениями. Так, например, вместо многочисленных характеристик типа ловкости, харизмы, выносливости и силы у персонажей в Манчкине есть только одна — уровень. Процесс поиска приключений на свою пятую точку тоже сильно упрощен, да и в целом механика игры сделана с расчетом на более широкую аудиторию.
Авторы отрываются по полной, иронизируя над многими веяниями сегодняшнего стимпанка. Например карта «Клей»: «Приклей шестеренку и скажи, что это стимпанк».
Так же в игре можно найти множество отсылок к тематическим произведениям.
Для тех, кто совсем не знаком с игрой, правила я размещу чуть ниже, а пока поделюсь, что еще нового я заметил в Стимпанк-Манчкине.
Сравнивать буду с классической версией игры.
Новшества стимпанк-версии
Первое, на что я обратил внимнание — в правилах написано, что Стимпанк версия может как выступать самостоятельно, так и быть замешана вместе с другими версиями игры. Однако рубашки у игр разные. Видимо предлагается играть с двумя видами рубашек.В игре появились шестеренки, наличие или отсутсвие которых на картах может вызывать дополнительные бонусы.
Еще один маленький плюс русского издания — все названия карт дублируются на английском. Можно чуть-чуть расширить свой словарный запас за игрой.
Правила наконец-то стали более подробными.
Если честно, я не следил за изменениями правил от версии к версии, т. к. у меня есть только первая коробка.
Но я отчетливо помню, что в те далекие времена у нас было очень много вопросов, ответом на которые была одна не самая убедительная в правилах фраза: «все спорные ситуации решаются за громким спором». Этот момент я тогда записал в жирный минус игре.
Так же нас ждут 4 новые класса (Первопроходец, Механик, Воротила, офицер).
В остальном же это еще одна вариация на тему Манчкина.
Если вам нравится Манчкин, можно смело брать это дополнение.
Если вы еще не играли в Манчкин, но вам нравится стимпанк, можете начать знакомство с этой версии игры — убьете двух зайцев сразу.
В остальных случаях смотрите сами.
Ради приличия надо заметить, что сам я уже давно спокойно отношусь к Манкчину. Если игра предстоит с компанией состоявшихся настольщиков, мы возьмем что-то посерьезнее (Pathfinder ACG, Древний Ужас, 7 Чудес, Lords Of Woterdeep, Голливуд). Однако если это, например, партия на работе, где многие только начали знакомство с настольным миром, скорее всего это будет или Мафия (без меня) или Манчкин. Как и я, многие начинают своё знакомство с настолками, именно с этой игры, и, впринципе, в большинстве случаев она со своей задачей справляется.
Итого
Лично мне эта версия игры пришлась по душе. Именно из-за сочетания стилистики и юмора.В остальном же это почти что классический Манчкин.
Готов посоветовать или любителям Манчкина или любителям стимпанка, которые еще не знакомы с настолками и конкретно с этой игрой.
Если Манчкин вам не нравится, но очень нравится стимпанк — имейте ввиду, что механика игры совсем не поменялась. Стоит ли брать новую коробку только ради прикольных иллюстраций (а они дейстивтельно хороши) — смотрите сами.
Для более полного составления картины об игре, можно посмотреть видео распаковки.
Кстати, если игра вам приглянулась, или вы уже давнишний её поклонник, имейте ввиду, что в этом году издательство Hobby World проводит туринир по Манчкину, посвященный её пятнадцатилетию. Подробнее сможете прочитать тут.
Если же вы с игрой еще не знакомы, в последней части поста я коротенько расскажу правила.
Правила
Все довольно просто.Каждый игрок начинает, имея первый уровень.
Чтоб победить в игре, надо набрть 10 уровеней (бонусы за шмотки не считаются).
Уровни можно получать разными способами:
1. Побеждая монстров.
2. Продав шмотки на 1000 голдов.
3. С помощью специальных карт.
Десятый уровень можно получить только победив монстра.
Итак перед нами две колоды: двери и сокровища.
В начале игры каждый участник берет по 4 карты дверей и по 4 карты сокровищ.
Броском кубика решают, кто будет ходить первым.
Перед началом игры или в свой ход каждый игрок может надеть шмотки (карты у которых указана цена или есть надпись «Без цены»), для этого надо просто выложить их перед собой на стол.
Далее начинает ходить первый игрок.
Он вышибает дверь (тянет верхнюю карту из стопки дверей).
Если там монстр, с ним надо сразиться.
У каждого монстра есть уровень. Чтоб его победить, надо чтоб уровень игрока со всеми надетыми шмотками и примененными эффектами был выше уровня монстра. Так же один из других игроков может помочь справиться с монстром (например за обещание отдать сокровище). В этом случае уровни игроков складываются. Однако с помощью специальных карт помогать можно не только игрокам, но и монстрам.
Если монстр в итоге побежден, то игрок, победивший его, получает уровень (иногда больше) и сокровища в количестве, указанном на карте с монстром.
Игрок, который помогал победить монстра, уровень за этот бой не получит.
Если монстр не побежден, игроки пытаются смытсья (надо выбросить на кубике 5 или 6).
Если смывка удалась, игрок просто завершает свой ход.
Если смывка не удалась, монстр совершает непотребство. У каждого монстра оно свое, например потеря уровня проигравшим игроком.
Если игрок открывал дверь и в ней не было монстра, он выполняет действие, указанное на карте. После чего в закрытую берет себе в руку вторую дверь или может сразиться с монстром из своей руки.
На этом ход заканчивается.
Так игроки и ходят по очереди, помогают или мешают друг другу сражаться, обзваодятся новыми шмотками, проклятьями, классами и т. д., пока кто-нибудь из игроков не получит 10 уровень — он и побеждает.
steampunker.ru