Правила игры Манчкин | Манчкин Вики
«Манчкин» — это лихая пародия на классику ролевых игр! С нами вы ощутите всю прелесть зачистки подземелий без обычной для ролёвки словесной мишуры!Из чего состоит игра?
В Классический Манчкин входит:В игре могут участвовать от 3 до 6 манчкинов. Им понадобится эта колода и по 10 жетонов на игрока (это могут быть монеты, фишки, любая другая мелочевка или приспособление для счёта от 1 до 10).
Отделите карты Дверей (на рубашке нарисована дверь) от карт Сокровищ (горка сокровищ на рубашке). Перетасуйте их и сложите в две колоды, Из каждой сдайте по четыре карты всем игрокам.
Обращение с картами Править
У Сокровищ и Дверей раздельные стопки сброса. В сброс карты кладутся лицом вверх. Если колода иссякла, перетасуйте сброс. Если колода кончилась, a cбpoca ещe нет, никто не сможет получить карты этого типа!
Карты в игре находятся на столе прямо перед тобой. Они обозначают твою Расу, Класс и Шмотки (если они есть). Длительные проклятия и часть других карт остается на столе, даже после того как были сыграны.
Этим словом обозначаются карты, которые получены, но ещё не сыграны. Карты в руке не участвуют в игре. Они пока бесполезны, зато и забрать их можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на руку, а не на добытые шмотки (см. ниже). В конце хода у вас в руке не должно быть более пяти карт (шести для Дварфа).
Добытые шмотки. Большинство карт Сокровищ — это шмотки. Если сыграть такую карту (выложить на стол перед собой), она станет добытой шмоткой. Подробнее — в разделе «Шмотки».
Когда играть карту? Карты каждого типа можно использовать только в определённый момент. Об этом рассказано чуть ниже.
Сыгранные карты нельзя взять на руку; если надо от них избавиться, сбросьте, продайте или обменяйте лишние.
Создание персонажа Править
Каждый манчкин начинает игру человеком 1-го уровня без класса.
Посмотрите на ваши 8 карт в руке. Досталась карта Расы или Класса? Пришли полезные шмотки? Добывайте их, выкладывая на стол. Если вас гложут сомнения, стоит ли играть карту, ищите ответ дальше в правилах либо положитесь на удачу.
Начало и завершение игры Править
Решите, кто будет ходить первым, бросками кубика и другим удобным для всех способом.
Партия состоит из ходов, а один ход — из фаз. Подробности чуть ниже. Когда вы закончите ход, действовать начинает ваш сосед слева, и так по кругу.
Победителем становится тот. кто первым достигнет десятого уровня. Перейти на 10-й уровень поможет либо убийство монстра, либо «Божественное вмешательство». Если два игрока вместе убивают монстра и поднимаются на 10-й уровень одновременно, победа достаётся обоим.
Расхождения между Картами и Правилами Править
Данные правила являются основными, но карты также могут добавлять свои конкретные правила. Если основные правила противоречат карте, то следуйте карте. Тем не менее, игнорируйте любые действия карт, которые противоречат нижеприведенным правилам, если только карта НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ и это правило! (еще не запутались?)
1. ничто не может понизить игрока ниже 1 Уровня, хотя некоторые действия карт могут понизить силу игрока или монстра ниже 1.
2. уровень после боя можно получить только после убийства монстра.
3. нельзя собирать награды за победу над монстром (Сокровища, уровни) во время боя. Бой должен быть завершен до получения какой-либо награды.
4. чтобы достичь 10 Уровня необходимо убить монстра.
Любые другие споры должны разрешаться путем пылких аргументов. Тем не менее владелец игры оставляет за собой последнее слово , однако это перебивается владельцем квартиры или иного помещения в котором проводится игра. Можете воспользоваться Munchkin FAQ на www.worldofmunchkin.com, или начать обсуждение на forums.sjgames.com.
В начале вашего хода, вы можете играть карты, изменять статус шмоток с «используемых» на «носимые» или наоборот, меняться шмотками с другими игроками, и продавать предметы для уровней. Когда ваши карты приведены в порядок, переходите к фазе 1.
(1) Открываем дверь..Вытяните и вскройте карту из колоды Дверей. Если это монстр, вы должны биться с ним. См. «Бой», Завершите сражение, прежде чем идти дальше. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или, если монстр был большим, на два уровня — все это указано на самой карте). Не забудьте о сокровищах!
Вы достали карту Проклятия? Она тут же оказывает на вас своё влияние (если может) и отправляется в сброс. Больше о Проклятиях вы узнаете в конце правил.
Если вам попалась любая другая карта, можете либо взять её в руку, либо немедленно сыграть.
(2) Ищем неприятности. Если при первом открытии двери вы НЕ столкнулись с монстром, можете сыграть карту Монстра с руки и вступить в бой с этим врагом по обычным правилам. Не ввязывайтесь в драку, которую не можете выиграть! Если только кто-то не будет против вам в ней помочь. Сразив монстра, возьмите столько сокровищ, сколько написано на карте убитого.
(3) Чистим нычки. Если вы встретили монстра, но смылись от него, времени чистить нычки просто нет. Если вы не встретили монстра вовсе или наткнулись на какое-то дружелюбное чудище, можете осмотреться на месте, возьмите в руку вторую карту из колоды Дверей, не показывая её соперникам.
(4)От щедрот. если у вас в руке карт уже набралось больше положенного, нужно отыграть их до должного количества (6 для Дварфов, 5 для всех остальных), или же отдать излишки живому манчкину с самым низким уровнем. Если несколько героев борются за право называться аутсайдером, разделите карты между ними настолько ровно, насколько возможно, но все же, вы решаете кому какая карта причитается. Если ваш персонаж самый слабый (или один из претендентов на это звание), излишки просто сбрасываются.
Начинается ход следующего игрока.
Посмотрите на карту монстра, с которым бьетесь: над именем вашего врага проставлен его уровень. Если это число меньше, чем ваш уровень вместе с бонусами от надетых шмоток, вы убиваете чудище. Если боевая мощь монстра равна вашей, или больше, вы теряете силу и должны Смываться — см. ниже. Если ваша общая сила больше силы монстра, вы убиваете его и переходите на следующий уровень (два для крупных монстров). Вы также получаете сокровища с его карты.
Иногда сила карты, класса или расы, позволяет вам избавиться от монстра, не убив его. Это по-прежнему «победа», но вы не получаете уровня. Иногда, в зависимости от карты, вы даже можете получить сокровище.
У некоторых монстров есть особые свойства, которые влияют на бой, например, бонус против расы или класса. Не забудьте об этом, прежде чем кричать о победе.
Во время боя вы можете применять разовые карты с руки, к примеру, зелья. На всех подобных картах, кроме тех, что повышают уровень, написано нечто вроде, «разовая шмотка», «разовое свойство», и т.д. Сбросьте эти карты после боя, независимо от его исхода.
Во время боя вы не можете воровать шмотки, меняться ими, покупать их, экипироваться, разэкипировываться или же использовать их с руки, кроме разовых. Раз уж карта монстра вытащена, бой неизбежен. Можно использовать лишь карты с руки и любые разовые шмотки.
Если в бой ввязываются другие монстры (за счёт карт «Бродячая тварь» или «Гадкая парочка») нужно превзойти их суммарный уровень. Если у вас есть подходящие карты, можете прогнать из боя одного врага и сразиться со вторым; но нельзя победить одного и смыться от другого (или других). Вывели из боя одного монстра, но всё равно смылись от второго? Сокровищ первого вам не видать!
Прикончили чудище? Ваш уровень повышается на 1 (или на 2 в случае победы над сильным монстром). Если одолели нескольких врагов в одном бою (загляните в раздел «Вмешательство»), получите уровень за каждого! Но если противник не убит» ВЫ НЕ ПОЛУЧИТЕ УРОВЕНЬ НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ!
Сбросьте карту (карты) Монстра и возьмите «заработанные» сокровища (об этом ниже). Не забывайте, что против вас могут применить карту или особое свойство, когда победа почти что в кармане. Разделывая чудовище под орех, дайте игрокам время» чтобы они могли высказаться. После этого вы действительно убили монстра, на самом деле повысили уровень, реально получили сокровища, а противники уже могут спорить и вопить, сколько влезет.
Сражение с несколькими монстрами Править
Некоторые карты, в частности Бродячая Тварь, позволяют вашим соперникам выложить монстров. Вы должны победить их общую мощь. Любые специальные способности, такие как битва с монстром лишь вашего уровня, распространяется на весь бой. Если у вас есть такие карты, вы можете отстранить одного монстра от боя и драться с другим(и), но вы не можете выбрать одного и убежать от других. Если вы отстраните монстра такого же класса и расы как у вас и убежите от других, то не получите сокровищ!
Если монстра победить не получается, у вас есть разные выходы: звать на помощь, смываться или переводить монстра на другого игрока с помощью карты.
Зовем на помощь Править
Можете попросить о помощи любого манчкина. Если он отказывается, обратитесь к другому, и так далее. Помочь вправе только один игрок: первый, кто откликнется на призыв, пойдёт с вами в бой. Но может статься, что желающих не окажется.
Попытайтесь кого-нибудь подкупить. Да что там — вам придётся это делать, если за столом нет Эльфов. За помощь можно обещать либо какие-то шмотки, добытые вами к текущему моменту, либо часть добычи, которую рассчитываете получить в этом бою. Если вы предлагаете помощнику долю сокровищ, договоритесь, кто выбирает карты первым — он, вы или кто…
Когда вы идёте в бой с помощником, добавьте его уровень и бонусы к своим.
Особые свойства или недостатки монстра также распространяются на ваших помощников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин. Его буйство (особое свойство) поможет увеличивать боевую мощь, сбрасывая карты, и победить чудовище при ничейном исходе боя. Если вам встретился Закос под Вампира, и на помощь пришел Клирик, он сможет автоматически отогнать монстра. Но когда в помощниках Эльф, а перед вами Сочащаяся слизь, ее уровень из-за эльфийской брезгливости увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф — тогда уровень монстра уже вырос).
Итак, вы с помощником прибили врага. Вытяните из колоды сокровища (об этом ниже), выполните особые инструкции с карты Монстра и сбросьте её. Как и в «сол
munchkin-game.fandom.com
правила игры, обзор настолки или как играть
Настольная играКол-во игроковОт 3 до 6Время партии
От 30 минутСложность игры
Средняя
Среди настольных карточных игр особняком держится серия игр под названием Манчкин, за авторством Стива Джексона. Данная игра откровенно глумится и издевается над законами жанра и культовыми настольными «ролёвками». Это, в купе с иллюстрациями художника Джона Ковалика, породило невиданную популярность проекта.
В отличие от большинства фэнтезийных настольных игр с ролевой системой, Манчкин крайне прост в освоении. Разобраться в правилах можно за считанные минуты, а предполагаемый возраст игроков варьируется от самых маленьких до стариков. Рассчитана игра на компанию от трех до шести человек. Фактически, можно разыграть партию и большим количеством участников, но тогда возникнут сложности и затруднения технического характера, а время игры неоправданно затянется.
Цель в настольной игре Манчкин
Цель крайне проста – прокачаться до десятого уровня. Значение уровня является главной характеристикой персонажа. Повысить его можно побеждая монстров, добывая специальные карты и сбрасывая ценные активы (карты общей ценой в 1000 золота). 10 уровень можно достичь только победив монстра.
Настольная карточная игра Манчкин: правила игры
- Игра ведется двумя колодами. В одной находятся двери, а во второй сокровища. Так же в комплект входит кубик с шестью гранями.
- Каждому игроку сбрасывается по 4 карты с каждой колоды.
- Игроки осматривают свои карты и выкладывают на стол расу, класс и броню, которую могут надеть на данный момент. Если есть классы, расы и броня которую вы не можете надеть, то выкладываете их тоже на стол, но переворачиваете на бок, так как они не действуют. Они не закрываются от игроков.
- Игрок может держать в руке только 5 карт (в отдельных случае 6, например если вы дварф – читайте все полученные карты).
- Если у вас больше 5 карт, то сбрасываете карту самому маленькому манчкину. Если никто не возьмет карту, то она просто сбрасывается с игры.
- Ход игры очень прост – герой открывает дверь. В открытую переворачивайте карту. Если столкнулись с монстром, то деретесь с ним. Не можете победить? Просите помощи у других игроков (Например за сокровище, за сколько сокровищ вы договариваетесь с игроком. Кстати они могут и отказать. Могут усилить монстра, а потом предложить помощь. Здесь вариантов много.) или попытайтесь смыться. Чтобы смыться бросаете кубик: если выпало 5 или 6, то вам удалось смыться; если выпало ниже 5, то не удалось – читайте “непотребство”.
- В ваш ход другие игроки могут кидать карты проклятия и усиления монстра, так что легко вам не будет. Вы также можете своими картами усилить себя.
- Если вы победили монстра, то берете столько сокровищ сколько указано на карте с монстром. Ход передается следующему.
- Если после первой карты за дверью не было монстра, то вы можете сыграть монстра с руки. Если конечно вы его сможете победить, если нет то берете еще одну карту с колоды “дверь” не показывая другим игрокам.
- На ход сражения с противником влияет большое количество характеристик – класс и раса персонажа, его амуниция и обмундирование, проклятия и заклинания. Бой происходит крайне просто – достаточно сравнить общие характеристики героя и монстра и определить кто сильнее. Здесь складываются все ваши значения уровня и бонусы.
- Если герой понимает, что не может одолеть чудовище, всегда остается возможность «смыться», выбросив нужное число на кубике. А в том случае, если и сбежать не удалось, герой непременно подвергнется специфическому «непотребству» – у каждого монстра найдется свой способ, как насолить игроку. В крайнем случае, игрока ждет смерть, которая приведет к потере всех навыков и характеристик. А вот если героя ждет удача в бою, то наградой послужат сокровища, а так же увеличение уровня на один пункт.
- Ключевой особенностью игры считается то, что прочие игроки могут вмешиваться в ход любого сражения – помогать монстрам или героям, путать планы соперника, выступать союзником и строить любые другие тактики игры. Мотивацией в этом случае служит раздел сокровищ или желание опустить соперника на уровень ниже.
- Другая интересная и выделяющая её среди других игр особенность Манчкина – поощрение коварной и подлой игры, сговоры и предательства. Создатель Манчкина открыто высмеивает принципы кооперативных ролевых игр и квестов, как названиями карт и способностей, так и стратегией необходимой для победы.
- Все принципы фэнтезийных игр тут доведены до абсурда и обсмеяны. Вплоть до того, что споры при неоднозначной трактовке правил предлагается решать громкой перебранкой. А если и она не решила вопроса, то включается главный принцип Манчкина – тот, кому принадлежит колода, всегда прав.
- В целом, Манчкин, занимает совершенно уникальное место в мире настольных игр, и заслуженно имеют армию фанатов в любой стране. Количество дополнений и расширений растет с каждым днем и только расширяет круг почитателей игры.
- Вы можете кинуть “проклятие” на игроков в любое время, в том числе и во время боя.
Основные правила в настольной игре Манчкин
- В начале игры вы 1 уровня и ваша раса человек
- Уровень манчкина не может упасть ниже 1 уровня
- Пока не убит монстр, никто не может получить сокровище и уровень
- 10-й уровень можно получить только убив монстра
- Шмотки, которые не можете надеть – переворачиваются боком
- Когда вы умерли, то сохраняешь уровень, расу, класс, суперчманчкин, полукровку и действующие на вас проклятия
- Когда манчкин возродился, то вы берете 4 карты сокровища и 4 карты дверей в свой ход
- Карта важнее правила, если она явно не противоречит основным правилам игры
- Если игрок сражается с андедом, то любой игрок может подкинуть карту с андендом с руки без карты “бродячая тварь”
Add-hobby.ru — портал настольных игр, в котором постарались собрать самые популярные настолки, а также новинки игровой индустрии. На странице «Настольная игра Манчкин» представлен обзор игры, фотографии и правила. Если вас заинтересовала «Настольная игра Манчкин», то рекомендуем ознакомиться с играми в других категориях со схожими характеристиками.
Навигация по записям
add-hobby.ru
официальные правила игры Манчкин Супер (Новая версия) на русском
Манчкин, на помощь!
Смотрите! Над улицами Манчкин-Сити летят поборники истины, справедливости и нескончаемых бонусов! Это же Супер Манчкины! Супер Манчкин основан на оригинальном Манчкине и может с ним сочетаться, равно как и с другими вариациями Манчкина (см. последнюю страницу). В эту игру входят 168 карт, правила и один кубик.
Расклад
Играют от трёх до шести манчкинов (если смешать несколько колод, играть — только очень долго — сможет больше народу). Каждому игроку нужны 10 жетонов (монет, фишек, чего угодно) — или любой прибор, способный отмечать текущий уровень манчкина (от 1 до 10). Разделите колоду на карты Дверей (там дверь на рубашке) и карты Сокровищ (с грудой добра на рубашке). Перетасуйте обе колоды. Каждому игроку сдайте по две карты из обеих колод.
Обращение с картами
Для обеих колод заведите раздельные стопки сброса. Карты в них будут лежать лицом вверх. Когда колода заканчивается, перетасуйте её стопку сброса — вот и новая колода. Если карты в колоде вышли, а стопки сброса нет, никто не может брать карты этого типа!
«Рука»: карты в вашей руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи особых карт, которые действуют именно на вашу «руку», а не на взятые шмотки. В конце вашего хода вы можете иметь «руку» из 5 карт, но не более. Взятые шмотки: Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их «взятыми шмотками». Смотри Шмотки ниже. Когда б сыграть бы карту б? Карта определённого типа может быть сыграна в чётко установленное время (смотри ниже). Карты не могут из игры вернуться в руку, либо обмениваются, если вам нужно от них избавиться. Всё, о чём мы рассказали выше и о чём ещё только собираемся рассказать, может быть аннулировано особыми свойствами карт.
Создание персонажа
Все начинают игру людьми 1гоуровня без Классов и Сил (нет, эта шутка нам ещё не надоела). Посмотрите на четыре доставшиеся вам карты. Если у вас есть любая карта Класса (Мутант, Экзот, Технарь или Мистик) или любая карта Силы 1го Ранга, вы можете (если хотите) выложить перед собой по одной карте каждого типа. Если у вас есть карта, позволяющая иметь больше одного Класса, сыграйте и её. Можете сыграть любые карты Шмоток, Напарника или Истока, если они оказались у вас на руке. Если есть сомнения в пользе той или иной карты, вчитайтесь в правила или отриньте сомнения и приступайте к игре.
Начало игры, конец игры
Решите, кто будет ходить первым, любым способом, который устроит всех (сдавленное хихиканье). Игра складывается из ходов, в каждом из них несколько фаз (читайте ниже). Когда первый игрок завершает ход, право действовать получает игрок слева от первого. Так по часовой стрелке игра идёт от начала к концу. Тот, кто достиг Юго уровня, выигрывает, но он должен перейти на 10 уровень за счёт убийства монстра. Если два игрока убивают монстра совместно и получают 10й уровень одновременно, они выигрывают оба.
Фазы хода
- Открываем дверь: возьмите одну карту из колоды Дверей и вскройте её. Если это монстр — деритесь! Только сначала про Бой почитайте. Бой должен быть доведен до конца, прежде чем вы сможете продолжить ход. Если вы убили монстра, поднимитесь на уровень (а то и на два, если монстр был крупной шишкой — об этом скажет его карта). Если карта Двери оказалась ловушкой (читайте раздел Ловушки ниже), её эффект бьёт по вам незамедлительно (если ничто не мешает этому эффекту), и карта уходит в сброс. Если вам досталась любая другая карта, вы можете либо забрать её на руку, либо тут же сыграть.
- Ищем неприятности: если вы НЕ столкнулись с монстром, когда открывали дверь в первой фазе, теперь у вас есть выбор. Вы можете сыграть карту монстра с руки и вступить с ним в бой по описанным выше правилам. Не выпускайте монстра, которого не сможете осилить, если, конечно, не рассчитываете на помощь.
- Чистим нычки: если вы убили монстра, возьмите столько сокровищ, сколько предлагает карта убитого монстра. Карты Сокровищ тянутся лицом вниз, если монстр был убит одним игроком без помощи, и лицом вверх, если кто-то помогал в бою. Если вы встретили монстра, но убежали вы не получаете сокровищ. Если вы не встретили монстра вовсе или встретили, но монстр был настроен благодушно и не преследовал вас, вы обыскиваете пустую комнату. Вытяните вторую карту Двери, на этот раз лицом вниз, и возьмите её на руку.
- От щедрот: если у вас на руке больше пяти карт, отдайте излишек игроку с наименьшим уровнем. Если несколько игроков спорят за то, кто тут самый слабый, разделите карты поровну, насколько возможно; кому отдать большую долю, решать вам. Если же это ВЫ слабейший или один из слабейших игроков, избыток карт просто сбрасывается. Ход передается следующему игроку.
www.mosigra.ru
Манчкин Чудо-монстры
09.11.2017, В разделе Обзор настольных игр 0 комментариев
Где обитают фантастические твари? Мы знаем ответ — в волшебной коробке «Манчкин Чудо-монстры».
Манчкин по-прежнему остается одной из самых популярных игр в России, издатели пользуются людской слабостью и штампуют дополнения одно за другим. И ведь что самое интересное – они разлетаются с прилавков как горячие пирожки. Признаюсь, я не такой уж ярый их фанат, несколько версий есть и мне достаточно. Но раз уж эта коробочка была прислана в подарок, то почему бы и не пополнить ей свою коллекцию.
Приступим к обзору. Итак, в моих руках серая коробка стандартного размера, на ней изображен Манчкин и окружающие его зубастые монстры. Мультяшные, забавные монстры. Естественно, игра Стива Джексона, но вот иллюстрации в этот раз к игре придумывал Нэн Макгинти. Наверное, Джон Ковалик уже не справляется с таким потоком допов и нашел себе подмену.
Внутри небольшая книга правил, карты дверей и сокровищ, кубик. Вот точно уже не помню – во всех Манчкинах он есть или нет. Это самостоятельная игра, но при желании можно впихнуть сколько угодно других дополнений.
Читаем правила. На первой странице изображение какого-то Карабаса-Барабаса. Это волшебник Муп. Он постоянно создает чудовищ в своем подземелье, из-за этого в нем стало тесновато, и он был бы рад, если бы кто-нибудь этих монстров укокошил. Чтобы на их место сотворить новых. Муп немного не в своем уме, поэтому работает на две стороны. В бою может помочь как чудовищу, так и Манчкину.
Больше ничего нового нет, правила остались прежними. Вышеупомянутый Муп не был в них найден, поищу в картах.
Так, понятно. Муп действительно фигурирует во многих картах . Кстати, карты интересные, надо разложить партию-другую. А пока перейдем к правилам, вдруг кто-то впервые столкнулся с «Манчкин».
Правила игры «Манчкин»
В самом начале игры Вы – человек 1 уровня без класса и расы. Ваша цель – найти себе самое лучшее снаряжение для похода по пещерам. Почему Манчкина так тянет в пещеры? Да потому что там много богатеньких монстров, которые почти всегда охраняют что-то интересное. Тяга к золоту и интересному луту пересиливает страх перед страшными чудовищами.
Цель игры: достичь первым 10 уровня путем хитрости и храбрости.
Ход игры. Две колоды карт, Двери и Сокровища, кладут на середину стола. Всем игрокам раздают по 4 карты из каждой колоды. Полезные карты игроки выкладывают перед собой. Эти карты находятся «в игре», остальные можно оставить в руке, но не более 5. Остальные раздать «от щедрот», т.е. игрокам с наименьшим уровнем, либо продать, если на карте указана цена. !000 голдов =1 уровень.
Какие карты могут быть полезными. Различный лут – броня на все части тела, обувка, оружие в руки (не забывайте, что у вас всего 2 руки) – все это приносит дополнительную силу к бою. Также можете поменять себе Расу и Класс. В руке обычно оставляют карты с высоким бонусом, но которые пока нельзя выложить на стол из-за каких-то условий. Оставляют карты, помогающие в бою и проклятия. Проклятие можно наложить на любого игрока в любой момент игры. Монстры – в свой ход можно снять монстра с руки и вступить с ним в бой. Просто ненужный лут, но который можно в дальнейшем обменять на уровень.
В свой ход игрок первым действием вышибает дверь в подземелье, т.е. берет верхнюю карту Двери.
Что там может быть. Проклятие, срабатывает мгновенно, если нет карты, его отменяющей.
Карта Раса или Класс, игрок забирает на руку.
Во всех этих случаях игрок может «поискать неприятностей», т.е. выложить карту Монстра с руки и начать с ним бой по всем правилам. Если биться не с кем, игрок берет в руку карту двери, никому не показывая, и ход переходит по часовой стрелке. Не забывайте отдавать лишние карты «От щедрот».
Монстр. Как только Манчкин сталкивается с монстром, начинается бой.
Бой. Сила монстра указана сверху, Сила Манчкина считается по-особому. Складываются: его текущий уровень +все бонусы от карт в игре +(по необходимости) карты в руке, дающие дополнительную силу. Если этого недостаточно, Манчкин может попросить о помощи. За какие-то плюшки, кто-то один соглашается помочь. Тогда силы Манчкинов соединяются и уже двойным ударом они бросаются на монстра. У монстра могут быть тоже помощники – другие игроки. Они осыпают проклятиями и подлыми картами, усиливающими монстра. Когда все карты сыграны, подводят итог. Тот, у кого сила больше – победил.
Кстати, вот этот момент в игре совсем не нравится, за всю партию может быть 1-2 хорошие битвы, на которые тратятся все карты. Потом несколько ходов игроки эти карты снова копят, а это только на руку тому, кто близок к победе. Часто шансы на победу приблизительно равные и, не дав выиграть одному, на следующих лидеров просто уже не достается карт, которые могут как-то помешать им выиграть бой и получить уровень.
Если победил Манчкин. Он получает 1 уровень или 2, если монстр сложный или их было 2 (сколько замочил чудовищ, столько уровней и получил). Плюс сокровища, их число тоже указано на картах. Если Манчкину помогал помощник – они делятся, согласно договору. Ход переходит другому игроку.
Если победил Монстр. Манчкину остается только смываться от него. Манчкин бросает кость, выпадет 5 или больше – смоешься. Нет – терпи непотребства. Непотребства указаны на карте и представляют собой всякие неприятности, мелкие и крупные, вплоть до смерти.
Смерть. Случилась беда – Манчкин умер. Не отчаивайтесь, раздайте все свои карты «от щедрот», оставьте себе только класс, расу (если они есть в наличии), уровень и ждите своего следующего хода через круг. Как только очередь снова дойдет до вас – вы возродитесь. Вам вновь раздадут по 4 карты Дверей и Сокровищ и игра продолжится. Поэтому умирать иногда даже полезно, если хотите избавиться от ненужных карт.
Так Манчкины и ходят по очереди, вставляя друг-другу палки в колеса, до тех пор, пока самый шустрый Манчкин не наберет 10 уровней. Игра заканчивается.
Итог
Смешно конечно осознавать, что пару лет назад Манчкин для меня был сверхсложной игрой, Которую, казалось, невозможно постичь. Для человека, который до этого играл только в ходилки-бродилки и Монополию это действительно кажется сложным. Поэтому, новички, не бойтесь. Вливайтесь, Манчкин – это первая и очень легкая ступень в игровом мире.
Правила «Манчкин Чудо-монстры»подходят практически ко всем версиям игры, есть небольшие исключения, но в целом все одинаково. Меняется название и картинки, смысл остается прежним. Правила уже корнями проросли в голове, поэтому пересказывать их было совсем просто и на одном дыхании. Этот Манчкин ничем особенным не отличается от всех остальных. Например, если у Вас нет еще ни одной коробки, а поиграть хочется, то купить ее можно. Но специально искать бы я не стала, можно приобрести любую коробку с понравившимся сюжетом. Зачем они это делают? Не знаю. Но спрос рождает предложение, так что фанаты и коллекционеры игры не бросайтесь в меня тухлыми яйцами.
Оценки:
- Освоение игры — 80 БАЛЛОВ
- Механика игры — 70 БАЛЛОВ
- Сюжет и атмосфера —60 БАЛЛОВ
- Удобство играть — 80 БАЛЛОВ
- Качество и дизайн — 80 БАЛЛОВ
- Получаемые эмоции — 65 БАЛЛОВ
ИТОГО — 72 БАЛЛ
madcube.ru