Pravila Munchkin Fallout 0 9 84 by Moldon
Версия 0.9.8412.01.16
MUNCHKIN
FALLOUT
Если вы любите Манчкин так же, как любите Fallout, то эта игра для вас. Мы
объединили эти игры в одном флаконе.
В состав игры входят 128 карт Дверей, 132 карты Сокровищ, 20 карт Перков,
один шестигранный кубик и эти правила.
ПОДГОТОВКА К ИГРЕ
Исследовать Пустоши могут от трёх до шести игроков. Каждому понадобится
по 10 фишек (монет, крышек, жетонов, патронов и т.п., в общем, любых штук, с
помощью которых можно считать до 10), чтобы отмечать свой Уровень.
Перетасуй отдельно колоду Дверей, колоду Сокровищ и колоду Перков и
положи их на игровой стол рубашкой вверх. Каждый игрок берёт по 4 карты
Дверей и по 4 карты Сокровищ.
Перки пока не трогайте.
Противоречия между картами и правилами
Здесь описаны общие правила. Карты могут вводить специальные правила,
поэтому в большинстве случаев надо следовать тому, что написано на карте. Но
карты не могут перекрывать четыре нижеследующих правила, если только на
карте не сказано явно, что нарушается именно это правило.
1. Ничто не может сделать Уровень игрока меньше 1, хотя различные карты
могут снизить Боевую Силу игрока или Монстра до 0 и ниже.
2. После боя ты получаешь уровень, только если ты убил Монстра, то есть
превзошёл его по Боевой Силе, а не просто избавился от него каким-либо
способом.
3. Ты не можешь получить награду (Сокровища, уровни и т.п.) за
побеждённого Монстра в середине боя. Перед получением любого вида награды
бой нужно завершить. Кроме того, если ты проиграешь, ты не получишь вообще
ничего.
4. Чтобы получить 10-й Уровень нужно убить Монстра.
Все спорные моменты решаются при помощи громких криков и агрессивной
жестикуляции, но последнее слово остаётся за хозяином колоды.
1
ОБРАЩЕНИЕ С КАРТАМИ
В игре — это карты, которые лежат перед тобой на столе лицом вверх. Обычно
они показывают характеристики твоего персонажа, его снаряжение, а также
действующие на него позитивные или негативные эффекты. Некоторые другие
карты тоже могут лежать перед тобой на столе, если ты их сыграешь.
«Рука» – это карты, которые игрок держит в руках. Они пока не находятся в
игре и тебе не помогают, но и потерять их ты можешь только под действием
карт, которые влияют именно на «руку». В конце твоего хода у тебя на «руке»
должно оставаться не более пяти карт. Не путай «руку» игрока (в кавычках), в
которой ты держишь карты, и Руку персонажа (с большой буквы), в которой
персонаж держит Оружие.
Карты из игры обратно в «руку» не возвращаются (если только этого не
требует какая-либо карта или правило).
Сброс карт. Если ты должен сбросить карту – положи её в сброс лицом
вверх. Заведите отдельный сброс для каждой колоды. Видеть ты можешь только
верхнюю карту в сбросе. Сброс можно просматривать только если какая-то карта
или способность позволяет тебе сделать это.
Если кому-то нужно взять карту, а колода этого типа закончилась – перетасуй
соответствующий сброс и сформируй из него новую колоду. Если колода
закончилась, а в сбросе ничего нет – увы, карты этого типа никто не получит!
Для активации некоторых способностей необходимо сбросить карту. Если нет
никаких дополнительных указаний, то сбрасывать можно как с «руки», так и из
игры, но ты не можешь сбросить для активации способности карту действующей
на тебя Ловушки, Радиации или Монстра. Кроме того, нельзя сбрасывать для
активации способностей Перки.
Сыграть карту. Чтобы ввести карту в игру, ты должен её сыграть с «руки».
Использование карт. Все карты с постоянным Бонусом или свойством,
которые ты ввёл в игру (кроме Шмоток, убранных в Рюкзак), ты используешь.
Пример: любое Оружие, Суперманчкин, Чит!.
Применение карт. Для получения разового эффекта
карты ты должен применить эту карту. Пример: любая
Взрывчатка,
классовые
способности,
Антирадин,
Обознался. Разовые Шмотки можно применять как
с «руки», так и из Рюкзака.
Для разовых не-Шмоток сыграть карту
означает применить её. Пример: если ты
играешь Ловушку, то ты автоматически её
применяешь на кого-либо. Обычно после применения
карта сбрасывается. Применение способностей
обычно требует сброса других карт для активации.
2
ДЕЙСТВИЕ КАРТ
Действие карт подразделяется на три типа: длительное (например Бонус или
способность от постоянной Шмотки), мгновенное (например получение уровня
или потеря Шмотки) и до конца боя (например Бонус от гранаты или
Модификатора монстров).
Все постоянные карты имеют длительное действие, но некоторые также могут
быть использованы и для мгновенного действия. Пример: Гипнотрон даёт
постоянный Бонус +2, но кроме того обладает способностью мгновенного
действия, позволяющей убрать Монстра из боя. Эффект длительного действия
прекращается, как только карта сброшена. Пример: ты теряешь Бонус
Гипнотрона, как только сбрасываешь его, чтобы воспользоваться его
мгновенным действием.
Эффект мгновенного действия выполняется немедленно, как только
применена карта или способность. После чего карта сбрасывается (если у неё нет
других свойств). Отменить такой эффект можно только специальными картами и
только непосредственно в момент срабатывания этого эффекта. Пример:
Ментаты могут отменить мгновенное (и не только) действие Ловушки, что, в
свою очередь, является мгновенным действием. Если никто не отменил
мгновенный эффект сразу, то позже это сделать невозможно никакими картами.
Пример: Бродячая Тварь мгновенно вводит Монстра в бой и сбрасывается,
отменить этот эффект можно картой Красноречие, но только сразу же,
после применения Бродячей Твари, после этого отменить этот эффект
невозможно, хотя Монстра можно удалить другими действиями.
Карты, с эффектом до конца боя, в большинстве своём играются во время боя.
Чаще всего это карты, дающие Бонус какой-либо стороне в бою. Их эффект
учитывается до конца боя, а в конце боя такие карты сбрасываются (если не
имеют других свойств). Если каким-либо образом убрать эту карту до окончания
боя, то её эффект пропадёт. Пример: Штраф -5 от Троеглазия пропадёт, если
убрать эту карту Радиации при помощи Антирадина. Пример: Монстров
можно рассматривать как эффект до конца боя, если убрать Монстра из боя,
то его Боевая Сила и все его особенности перестанут влиять на бой.
Многие карты сочетают в себе эффекты различного действия, в том числе
длительное действие может заключаться в том, что оно вызовет мгновенное
действие при срабатывании некоторых условий. Пример: Постепенное
Облучение действует длительно и даёт тебе Штраф к Боевой Силе. В начале
каждого хода происходит мгновенное действие по увеличению этого
длительного Штрафа. А в конце хода, на котором Штраф достигнет трёх,
происходит мгновенное действие твоей смерти.
Про карты длительного действия, находящиеся в игре, говорят, что ты их
используешь (кроме Шмоток, находящихся в Рюкзаке). Про мгновенный эффект
или эффект до конца боя говорят, что ты их применяешь.
3
ШМОТКИ
Шмотка – это любая карта с ценой в Крышках или надписью «Без цены».
Сыграть, то есть ввести в игру, любую Шмотку можно сразу же при получении
(даже во время чужого хода, но только если ты сам не в бою и это не нарушает
состояние других твоих Шмоток), либо позже во время своего хода и не в бою.
Ты не можешь получать Бонус или использовать свойство Шмотки,
находящийся у тебя в «руке», пока ты не введёшь её в игру, после чего считается,
что ты несёшь эту Шмотку. Ты можешь нести любое количество маленьких
Шмоток.
Большие Шмотки. На Больших Шмотках внизу слева есть надпись
«Большая». Если на Шмотке не написано, что она Большая – значит она
маленькая.
Ты можешь нести только одну Большую Шмотку, независимо от того
используешь ты её или нет.
Если что-то позволяет тебе нести больше одной Большой Шмотки, и ты
теряешь эту способность, то ты должен либо немедленно вернуть себе такую
способность, либо избавиться от «лишних» Больших Шмоток. Если ты не в бою,
ты можешь попробовать обменять Большие Шмотки на мелкие у других игроков,
а если это твой ход, то «лишние» Шмотки можно продать за уровень (если
Шмоток наберётся на 1000 Крышек). В противном случае придётся отдать их
самому низкоуровневому игроку из тех, кто может их нести. Если даже отдать
Большую Шмотку некому – сбрось её.
Шмотка может давать постоянный Бонус или способность, а может быть
Разовой.
На Разовых Шмотках должно быть написано «Разовая Шмотка». Разовые
Шмотки можно применять, как с «руки», так и из игры, в любой момент, если это
не противоречит тексту карты.
Ограничение на использование Шмоток. Любой игрок может нести любые
Шмотки, но некоторые Шмотки имеют ограничения в использовании. Пример:
Пушку «Тесла» могут использовать только Учёные Анклава.
Кроме этого, ты можешь использовать только один Головняк, один Броник,
одну Обувку и одну Двуручную или две Одноручных Шмотки. Например, ты
можешь нести сколько угодно Головняков, но использовать можешь только один
из них, если только особые карты не позволят тебе игнорировать эти
ограничения.
Рюкзак. Те Шмотки, которые ты не можешь или не хочешь использовать в
данный момент, нужно положить в Рюкзак. Чтобы отличать Шмотки в Рюкзаке
от используемых, поверни карты неиспользуемых Шмоток горизонтально. Все
Разовые Шмотки, которые ты хочешь выложить на стол, тоже клади в Рюкзак. В
Рюкзак можно складывать только Шмотки.
Ты НЕ МОЖЕШЬ убирать или доставать Шмотки из Рюкзака во время
чужого хода, боя или Смывки, но ты можешь применять Разовые Шмотки прямо
из Рюкзака.
4
Сброс Шмоток. Нельзя сбрасывать Шмотки «просто так». Пример: нельзя
сбросить одну Большую Шмотку, чтобы сыграть другую Большую Шмотку. Ты
можешь продать их за уровни, обменять или отдать игрокам, которые захотят
этого, можешь сбросить их для активации каких-либо способностей, либо в
результате действия других карт.
Если у тебя есть несколько Шмоток, подходящих под действие Ловушки,
Радиации или Непотребства, то ты сам решаешь, какой именно Шмоткой
пожертвовать.
Оружие. Всё Оружие в игре помечено как Холодное, Лёгкое, Тяжёлое или
Энергетическое. Тип Оружия важен только для взаимодействия с другими
картами. Согласно законодательству Пустошей Кастеты не считаются Оружием.
Кроме того тебе может попасться Взрывчатка – это Разовые Шмотки, такие
же как другие разовые карты, кроме того, что их применение должно
сопровождаться громким БУМ! Взрывчатка тоже не считается Оружием.
Хлам. Тебе частенько будут попадаться Шмотки, помеченные как Хлам.
Обычно эти Шмотки бесполезны, но могут пригодиться в некоторых ситуациях.
Хлам имеет цену и подчиняется всем правилам постоянных Шмоток, за
исключением того, что обычно не даёт ни Бонуса, ни способностей.
Всякий раз, вытянув из колоды Хлам, ты должен взять ещё одно Сокровище в
виде компенсации. Если ты взял Хлам втёмную, ты должен всем показать карту и
взять компенсацию втёмную. Если же Хлам достался тебе в открытую, то
компенсацию тоже бери в открытую. Но если новая карта тоже окажется
Хламом, то тебе придётся смириться – больше замен тебе не положено.
Суровые правила
Если выживание на пустошах даётся вам слишком легко, можете усложнить
правила и не брать замену Хламу ни при каких условиях.
Обмен Шмотками. Ты можешь меняться Шмотками (но не другими картами)
с другими игроками. Меняться можно только Шмотками, находящимися в игре
(не в «руке»). Меняться можно в любое время, пока ты не в бою, и лучше, если
это будет не твой ход. Все Шмотки, которые ты наменял, остаются в игре и
попадают в твой Рюкзак.
Можно отдавать Шмотки и просто так, например, что бы подкупить других
игроков – «Я отдам тебе мой Антирадиационный Костюм, если ты не будешь
помогать Лёне против этих Супермутантов!». Считайте это обменом на ничто.
А ещё можно вымогать Шмотки – «Я сыграю на тебя Чёрную Полосу, если
ты сейчас же не отдашь мне Дезинфектант для Пищи».
Продажа Шмоток за Уровни. Во время своего хода и не в бою ты можешь
сбросить Шмотки на сумму не менее 1000 Крышек и тут же получить уровень.
Если ты сбрасываешь Шмотки на сумму, скажем, 1100 Крышек – сдачи не будет.
Но если получиться набрать Шмоток на 2000, то ты получишь сразу два уровня,
и т.д. Можно продавать Шмотки как из «руки», так и из игры. Купить победный
Уровень таким образом нельзя.
5
МОДИФИКАТОРЫ ШМОТОК
Некоторые карты помечены как «Модификатор». Такие карты могут быть
присоединены к постоянной Шмотке, чтобы модифицировать её. После того, как
Модификатор присоединён к Шмотке, его нельзя снять или переложить на
другую Шмотку. Стоимость модификатора прибавляется к стоимости
модифицированной им Шмотки. К любой Шмотке можно присоединить любое
количество Модификаторов.
Если модифицированная Шмотка меняет владельца, Модификатор остаётся со
Шмоткой. При сбросе модифицированной Шмотки, Модификатор сбрасывается
вместе с ней и отсоединяется.
Модификаторы являются Шмотками и подчиняются всем правилам Шмоток.
Пример: ты можешь выложить Модификатор Шмоток в Рюкзак, если не
хочешь прикреплять его к Шмотке. Но даже с картой Чит! ты не сможешь
использовать Модификатор без Шмотки, зато с Читом! ты можешь игнорировать
указанные на Модификаторе ограничения по Шмоткам.
КАРТЫ "ПОЛУЧИ УРОВЕНЬ"
Карты Получи Уровень можно применить в любой
момент и на любого игрока (если на карте не сказано
иное).
С помощью такой карты нельзя получить победный
Уровень.
МОНСТРЫ
Вытянутый в открытую на фазе Вышибания
Дверей,
либо
сыгранный
при
Поиске
Неприятностей, Монстр сразу же нападает на
игрока.
Полученный любым другим способом – идёт
в «руку», откуда его можно сыграть на себя во
время фазы Поиска Неприятностей или на соперника,
при помощи карты Бродячая Тварь или других
особых свойств.
Каждая карта Монстра считается одним
Монстром, даже если в названии стоит
множественное число.
МОНСТРЫ РОБОТЫ
Некоторые Монстры помечены как Роботы. Никаких особых преимуществ
Роботы не получают, это важно только для взаимодействия с другими картами.
6
РАДИОАКТИВНЫЕ МОНСТРЫ
Некоторые Монстры помечены как радиоактивные. Сила их радиоактивности
указана на карте под названием.
Встретив такого Монстра, ты должен сделать бросок на Защиту от Радиации.
Если ты не смог защититься, то ты получаешь Радиоактивный Штраф, равный
силе радиоактивности монстра.
Если в бою с радиоактивным Монстром есть Помощник, то Помощник тоже
должен сделать бросок на Защиту от Радиации и тоже может получить
Радиоактивный Штраф.
МОДИФИКАТОРЫ МОНСТРОВ
Модификаторы монстров дают Монстру Бонус +10, +5 или Штраф -5.
Положительные Модификаторы кроме того добавляют Монстру Сокровища, а
отрицательные уменьшают их количество (но не могут совсем лишить Монстра
Сокровищ).
Модификаторы монстров может играть любой игрок во время любого боя. На
каждого Монстра может быть сыграно любое количество Модификаторов.
Модификаторы монстра играются на конкретного Монстра, и действуют
только на него. Если в бою несколько Монстров, то игрок должен выбрать, на
кого именно он играет Модификатор. Все Модификаторы, сыгранные на одного
Монстра, суммируются. Если Монстр выходит из боя, сыгранные на него
Модификаторы сбрасываются (если способ устранения Монстра подразумевает
получение за него Сокровищ в случае победы, запомните, сколько именно
Сокровищ было у Монстра на момент устранения).
НАПАРНИКИ
Путешествуя по Пустошам, ты можешь обзавестись
Напарником, который будет помогать тебе в боях и
поддерживать морально в трудную минуту.
Если ты вытащил Напарника из колоды, неважно
в открытую или втёмную, ты можешь сыграть его
немедленно или придержать в «руке» на потом. Ты
можешь сыграть его в любой момент своего хода,
даже в бою, но одновременно в игре у тебя может
быть только один Напарник. Ты можешь сбросить
Напарника в любой момент, например, чтобы сыграть
другого. Напарниками нельзя меняться.
Каждый Напарник имеет некую способность, которая
будет тебе полезной. Они не могут делать ничего, что не
указано на их карте или в правилах, например, они не
могут нести Шмотки, если не сказано, что могут, но
любым Напарником можно пожертвовать ради смывки,
т.к это сказано в правилах.
7
Напарник может пожертвовать собой ради тебя. Если ты проиграл бой, то
вместо броска на Смывку ты можешь оставить одного Напарника прикрывать
отступление. Ты автоматически смываешься от всех Монстров в этом бою, даже
если карта Монстра говорит, что Смывка невозможна. После этого сбрось карту
Напарника. Если у Напарника были какие-то Шмотки – сбрось и их тоже. Если у
тебя в бою был Помощник, то ты сам решаешь, Смывается ли он с тобой, или
должен бросать кубик как обычно.
Монстры реагируют на Напарников как на обычных персонажей, но
Напарник не считается Помощником в бою. Пример: Монстры реагируют на
Высшего Паладина Кросс как на обычного Паладина Братства, но
Супермутант Пустошей не получит за неё Бонус.
Если ты умрёшь, то Напарники вряд ли сохранят верность тебе – они сразу же
отправляются по своим делам. Сбрось Напарника и Шмотки, которые у него
были, до того, как твои друзья начнут мародёрство.
ЛОВУШКИ
Ловушка, взятая в открытую в фазе Вышибания Дверей, сразу же действует
на игрока, который в неё попал. Кроме того, тебя могут заманить в Ловушку твои
друзья, сыграв на тебя Ловушку с «руки».
Как только ты попал в Ловушку, ты не можешь совершать никакие действия,
кроме попыток избежать Ловушки, до тех пор, пока Ловушка на тебя не
подействует либо ты её не отменишь.
Карту Ловушки, взятую втёмную или полученную иным путём, игрок
забирает на «руку». Сыграть Ловушку с «руки» можно на ЛЮБОГО игрока в
ЛЮБОЙ момент игры. Ты можешь сыграть Ловушку даже на себя (если ты
можешь углядеть в этом какую-либо выгоду, значит это очень манчкинский
поступок – так и делай).
Обычно Ловушка действует (если может) на
жертву немедленно, после чего сбрасывается. Но
некоторые
Ловушки
могут
оказывать
продолжительный или отсроченный эффект.
В этом случае карту Ловушки нужно держать
при себе до тех пор, пока ты от неё не
избавишься или пока её действие не
закончится. (Такую карту нельзя сбросить, чтобы
активировать какую-либо способность. А было бы
круто.)
Помни, что смерть снимает с тебя эффекты
всех Ловушек.
Если Ловушка действует на что-то, чего у тебя
нет, то ничего не происходит. Пример: если
ты попал в Ловушку! Теряешь Надетый
Броник, а надетого Броника у тебя нет –
просто сбрось эту Ловушку.
8
www.pdf-archive.com
Карточная игра Fallout Манчкин | видео и фото Блог о настольных играх и варгеймах
Fallout Манчкин это настольная карточная RPG, сочетающая в себе все лучшие черты жанра. Бои с монстрами, охота за сокровищами и монстрами. Все становится веселее, когда ты можешь подложить свинью друзьям, шантожировать их или просто помочь.
Эта колода является лучшей модификацией манчина по мнению многих людей, которые успели в нее поиграть.
Колода отличается:
- Хардкорностью. Умирать можно часто. Пустошь — опасное место. Но и способов выжить предостаточно.
- Связками. Очень много комбинаций карт которые могут усилить твоего персонажа. Неожиданные повороты обеспечены.
- Реиграбельность на высоте.
- Максимальная «лорность» (соответствие вселенной) и великолепная атмосфера Fallout.
В игре 4 класса, рас в колоде нет — это было бы не логично видеть ученых Анклава не людей и т.д. Но стать супермутантом или гулем можно.
Вместо рас в игре есть перки, всего их 20. Берутся они каждый четный уровень, могут заменяться. Обычно их будет не больше двух.
Содержимое коробки:
- 128 карт Дверей,
- 132 карты Сокровищ
- 20 карт Перков
- Книга правил
- кубик D6
Общее количество карт примерно как в оригинальной колоде + дополнении.
В колоде есть все карты подобные стандартным картам из оригинальных колод — бродячие твари, читы, усилители, модификаторы, напарники, получи уровень и т.д.
Эта версия интересна не только разнообразием карт и большей хардкорностью — монстры и ловушки стали гораздо опаснее, игроки умирают гораздо чаще, что вполне соответствует духу пост апокалипсиса
Видеообзор Выживание на пустоши Fallout
Вконтакте
Google+
proigrogame.ru
Манчкин Fallout (Munchkin Fallout) | Begemot Games
Описание
Количество игроков: 3 — 6 (3 — 4)
Возраст: от 12 лет
Освоение правил: 15 минут
Время партии: 45 — 240 минут
Жанр: дипломатия, стратегия
ОПИСАНИЕ ИГРЫ:
Готовьтесь, вся мощь Пустоши из компьютерной игры Fallout развернется на вашем столе. Фанатская разработка игры абсолютно не похожа на основу Манчкин. Радиация, хлам и ядер-кола – все это и прочие «неприятности» повстречаются вам в новой версии.
Механика игры: вы набираете опыт, преодолевая ужасных монстров, спрятанных за «дверями» Пустоши, собираете сокровища и артефакты. Но прокачаться до 10 уровня не так просто. Среди нововведений:
— Перки – крутая фишка игры, которой нет в классической версии. Это 20 карт для усовершенствования персонажа. К примеру, вы можете стать каннибалом, либо получить своего персонального агента-хранителя, добавляющего очки в каждом сражении с монстром.
— Хлам – к вашим услугам все шмотки из Fallout в полном ассортименте.
— Атомная бомба – одна из самых жестоких карточек, после которой умирают все игроки. Только с картой Убежища вы сможете выжить.
Будьте осторожны — время, проведенное в Пустоши, улетает моментально!
КОМПЛЕКТАЦИЯ:
• 128 карт дверей
• 132 карты сокровищ
• 20 карт перков
• Кубик D6
• 6 счетчиков уровней и 6 фишек
• Правила игры
• Коробка
ОБЗОР НА ЛАМИНИРОВАННЫЕ КАРТЫ
ОБЗОР НА НАШИ КОРОБОЧКИ
begemotgames.com.ua