Обзор настольной игры «Манчкин. Чудо-монстры». Бей больших — Гикстер — издание о комиксах, кино, игра…
В новом обзоре Geekster настольная игра «Манчкин. Чудо-монстры» — самостоятельное дополнение к юмористической карточной игре про то, как всех порубить и заставить себя ненавидеть.
К счастью, мы живем в то славное время, когда никому не нужно объяснять, что такое «Манчкин». Нет, я не про котиков с короткими лапами, хоть они и мимими. И нет, я не про жевунов из Изумрудной страны, и они совсем не мимими. Я про одну из самых популярных и дружборазрушительных настольных игр в мире!
«Манчкин. Чудо-монстры» (Moop’s Monster Mashup) — это независимое дополнение к знаменитой пародийной игре. В него можно играть, даже не имея оригинальной игры, а можно и смешать с прочими наборами для действительно адской смеси.
По сюжету, точнее, по затравке — настоящему манчкину не нужны сюжет и причины, чтобы рубить монстров в капусту, — персонажи попадают в подземелье немного нестабильного колдуна Мупа, которому не дают покои лавры доктора Моро.
«Манчкин» — это карточная игра для 3-6 головорезов человек, в которой они будут собирать сокровища, надевать шмотки, рубить монстров, насылать проклятия и усиления, грабить, предавать, иногда помогать, и все это ради того, чтобы получить 10-й уровень! В основе игры лежат жесткие принципы соревновательности и шмоточничества, и это прекрасно. В настоящих ролевых играх ты притворяешься, что все это ради высоких целей, но именно в «Манчкине» можно не сдерживать своих внутренних демонов и крошить монстров, собирать лут и подкидывать неприятности друзьям ради заветных уровней.
С точки зрения правил «Чудо-монстры» почти ничем не отличаются от оригинала, поэтому подробно останавливаться на них не будем. Освежить свои знания всегда можно по ссылке на официальном сайте на русском языке.
Набор «Манчкин. Чудо-монстры» предлагает 168 карт, большинство из которых совсем новые монстры, шмотки, проклятия и усиления. И есть две карты совсем новой механики: проклятие шмоток, которое по факту является усилением, но с неоднозначными свойствами.
Первое, на что обращаешь внимание, это изменившиеся иллюстрации. Примитивистский стиль Джона Ковалика сменился мультяшным, более детализированным подходом Иэна Макгинти. Он совсем не случайный человек — Макгинти рисовал некоторые истории комикса «Манчкин», и его изобретательности и оригинальности куда как хватает на полторы сотни карт с безумными существами и ситуациями.
Особенность же нового сета с точки зрения механики прежде всего в том, что почти все монстры имеют бонусы или уязвимости против определенных классов и рас или защиту от некоторых видов атак. В свою очередь отдельные шмотки заточены на борьбу с конкретными монстрами. Это создает слой микроменеджмента, когда игроки надевают то одни шмотки, то другие или резко сбрасывают расы и классы при появлении особо «неудобного» монстра. В целом это интересный челендж, если вы наиграли в первого «Манчкина» немало партий и хочется нового.
Конечно, очень многое в игре решает случай, зато никогда не скучно: может произойти все, что угодно, а занятия есть даже в чужой ход — обмен шмоток, надевание\раздевание, помощь или подставы активному игроку (для этого тут много карт).
Адаптация игры от Hobby World в целом очень достойна, большинство названий удачно переведены либо буквально, либо по схожему смыслу. Есть, конечно, странные варианты, типа «Леммингвинов» (Lemmingbird) при отсутствии всяких пингвинов на картинке; где-то пропала шутка из оригинала, а где-то, наоборот, появилась. Но вообще таких карт всего несколько и впечатление они не портят (а мы про них пишем тут исключительно из вредности).
Единственной, впрочем, не самой важной проблемой игры остаются немного запутанные правила, богатые на взаимоисключения, уточнения и особые случаи, что не всякий новичок поймет с первого раза (проверено! Не зря есть целые фанатские схемы последовательности игры). Конечно, в каком-нибудь «Нью-Анджелесе» правила посложнее будут, но от более легкомысленного «Манчкина» новички ожидают чего попроще. Справедливости ради, одной полной партии хватает для понимания всех тонкостей, и вторую партию можно играть спокойно (если, конечно, после всех унижений и предательств у вас еще останутся друзья к этому моменту).
«Манчкин. Чудо-монстры» можно рекомендовать в первую очередь поклонникам оригинальной игры, которые хотят всего того же, да побольше и поновее. Тут их манчкинские желания будут в полной мере удовлетворены.
P.S. Крысопендра теперь мой фаворит.
Сохранить
Сохранить
Обзор новой настолки из серии ‘Манчкин новые миры’ Что нового ?
Манчкин – легендарная игра, которая в мгновение ока завоевала популярность во всех уголках земного шара! Проклятия, нечисть и несметные богатства – всего этого тут навалом! Только случай решит, что ждёт игроков за «дверью» в подземелье и какие сокровища им достанутся за уничтоженных монстров.
Монстры заслуживают отдельного внимания. Забавные и практически безобидные, андеды и грозящие нешуточными непотребствами – у Вас будет шанс сразиться с ними и получить награду. Стало страшно, силы неравны? Попробуйте объединить усилия с кем-то из игроков и вместе одолеть чудище.
Будьте готовы к тому, что помощь может быть не только бескорыстной. За неё могут потребовать поделиться «добычей».
Цель игры – всячески мешая другим игрокам, сражаясь с монстрами и получая сокровища, первым дойти до победного 10 уровня! Не стесняйтесь, в этой игре шансы победить повышаются пропорционально наглости и напористости!
Классический Манчкин: для новичков
Базовая версия идеально подходит для знакомства с увлекательной игрой. Клирики, волшебники, воры, неведомые чудища – с ними не соскучишься! Откройте для себя мир игры, ставшей хитом, мешайте другим игрокам достичь победы и с умом распоряжайтесь добытыми сокровищами.
Классический манчкин рекомендуется дополнять расширениями:
Дикий топор, Клирические ошибки, Тяга к коняге, Следопуты, Безбашенные подземелья, Двуручный чит, В хвост и в гриву
Звёздный: Космическое приключение
Перенеситесь в загадочный космос, столкнитесь с необычными ловушками и монстрами, которых следует уничтожить юмороубийственным оружием! Персонажи обновились и теперь Вы можете побывать «в шкуре» киборга, котейки или гаджестянщика. Бороздите необъятные просторы Вселенной с оружием наготове!
Смело дополняйте игру расширением:
Войны клоунов
МанчкинКвест
Главная особенность этой версии – наличие вполне осязаемых комнат, выполненных из картона и «прокачанные» монстры, которые теперь могут передвигаться по игровому полю за манчкинами! Атакуйте комнаты невероятно юморными заклинаниями и продвигайтесь к заветному 10 уровню.
Хотите, чтобы манчкины бродили не только в поисках чего-то съедобного? Дополните Квест расширением:
В поисках неприятностей
Зомби: Съешьте мозг товарища
А-а-а-ргх… нам нужны твои сокровища… Получайте или отнимайте сокровища, путешествуя по подземельям, наполненным зомби. Все «прелести» мира зомби, щедро сдобренные «манчкиновским» юмором! Персонажи бродят в поисках пропитания и при каждом удобном случае стараются подрезать манчкинов, которые уверенными шагами приближаются к финишу.
Пиратский Манчкин: На более чем странных берегах
Хотите бороздить морские просторы? Готовы к сражению с устрашающими Русалищем, Лобстером-Гангстером и самим Дэйви Джонсом? Живо на борт! Сокровища ждут! Пиратский жаргон и романтика моря помогут Вам с лёгкостью окунуться в мир игры.
Хотите больше монстров, зубов и ужаса? На помощь приходит расширение:
Танцы с акулами
Играйте в классическую версию, смешивайте несколько серий и дополняйте базовые колоды расширениями. Делюкс, Вампирский, Легендарный, Ктулху, Апокалипсис, Супер, Хороший-плохой – какой бы вариант Манчкина Вы ни выбрали, позитивные эмоции, невероятный азарт и мощнейший заряд хорошего настроения гарантированы!
Лучшие игры для большой компании смотрите в обзоре настольных игр.
Вопросы к Настольная игра, от которой невозможно оторваться
Задайте вопрос первым — помогите сделать мир лучше 🙂
Задавать вопросы могут только зарегистрированные пользователи, войдите или пройдите регистрацию
Осталось 0 символов
Пароль
Осталось 0 символов
Обзор: Манчкин Марвел — Семейство одной доски
Райан Гутовски | 12 августа 2016 г. | Обзор | Комментариев нет
Когда вы видите Munchkin Marvel на полке магазина, трудно не сказать: «Ты мне нужен в моей жизни». Игры Munchkin были выпущены множеством разных способов с момента их первой итерации в начале 2000-х годов. Игра веселая и соревновательная, и она понравится всей семье. Так как наш сын является фанатиком Marvel, мы должны были попробовать!
Великий брак
Munchkin Marvel разработан USAopoly, и они проделали большую работу по переводу вселенной Marvel в формулу Munchkin . Игроки берут на себя роль S.H.I.E.L.D. Агент и каждый из них работают над достижением 10-го уровня раньше других игроков. Вы найдете знакомое оружие, такое как молот Тора, щит Капитана Америки и множество доспехов. Вы объединяетесь с такими союзниками, как Черная Пантера, Железный Человек, Халк и Сокол.
Каждый ход игроки вышибают двери (переворачивают карту) и видят, какой враг поджидает их с другой стороны. Вы будете сражаться с такими врагами, как Красный Череп, Локи, Агенты Гидры, Доктор Осьминог и множеством других. Победа над ними приводит к большему количеству сокровищ, которые дадут вам улучшения, которые вы можете добавить к своему персонажу. Вы можете получить бонусы, присоединившись к Друзьям-паукам, Мстителям или Нелюдям.
Все это звучит так потрясающе для такого фаната Marvel, как мой сын. Каждый раз, когда переворачивали карту, было здорово видеть, как загораются его глаза. Он знал каждую предысторию каждого персонажа, с которым мы сталкивались. Было действительно здорово видеть, как сильно он наслаждался этим. Наверное, поэтому этот отзыв так сложно написать.
Далеко от совершенства
В игре явно используются иллюстрации из предыдущих комиксов для оформления карт. Есть нестыковки со стилями, но в целом карты яркие и веселые. Мои проблемы с игрой возникли из-за безумного количества текста, заполняющего некоторые карты, а также из-за слишком мощных бонусов и комбо.
Во время одной из наших игр мой друг смог соединить карты в цепочку и поставить себя в такое место, чтобы легко вынимать каждую выпавшую карту. Если бы это было единичным случаем, то было бы хорошо. Но так было во многих играх.
Игра похожа на Манчкин и все механики есть. Сочетание Marvel и Munchkin имеет большой смысл. Моя проблема в том, что Munchkin Marvel даже не входит в топ-5 версий 9-ки.0007 Манчкин лицензия. Честно говоря, мне кажется, что эта игра предназначена только для самых ярых фанатов Marvel. Это определенно не та игра, которую я бы представил новому игроку. В то время как мой сын развлекался, моя младшая дочь (8 лет) испытывала большие трудности из-за огромного количества текста на карточках.
С некоторыми картами действительно проблемы с балансом, и я не уверен, что это можно исправить. Манчкин сама по себе никогда не была самой стратегической и сбалансированной игрой в мире, но эта кажется действительно не в порядке.
Я очень надеялся, что эта игра идеально подойдет мне и моему сыну, чтобы по-настоящему погрузиться в нее. Ему 11 лет, и он получил удовольствие от игры, но не видел всех проблем, которые я видел в игре. В некотором смысле я рад, что он не заметил недостатков. Он был так счастлив видеть некоторых из своих любимых супергероев и злодеев, заполняющих обеденный стол.
Я не могу предложить Munchkin Marvel в качестве обязательной покупки для вашей семейной игровой полки. Однако, если вы без ума от вселенной Marvel, это может быть просто забавная игра, которая время от времени попадает на стол. Для фанатиков Marvel загляните в местный игровой магазин или купите копию на Amazon уже сегодня.
ВЫСОКОЕ
- Элементы Marvel отлично сочетаются друг с другом
- Некоторые иллюстрации карт действительно хороши
LOWS
- Некоторые карты делают игру действительно несбалансированной
- Слишком много текста примерно на 1/6 карточек
- Доступны лучшие версии Munchkin
Метки:карточные игры, обзор, супергерои
Об авторе
Райан Гутовски
Я большой поклонник стратегических игр и почти всего, что связано с «градостроительством». Моя любовь к настольным играм восходит к моему детству и страсти к построению отношений с другими людьми.
Обзор: Munchkin: Quacked Quest — Hardcore Gamer
Для тех, кто еще не имел удовольствия играть в нее, Munchkin — это специальная карточная игра от добрых людей из Steve Jackson Games. По своей сути, она радостно и с любовью издевается над стандартными ролевыми играми. Игроки модифицируют своих начальных персонажей с помощью карт, изображающих различные расы, классы, доспехи и аксессуары. Они выбивают двери, сражаются с монстрами, хватают добычу и наносят удары в спину товарищам по группе. Этот последний бит равен очень важно. В то время как действие оригинальной игры происходит в мире D&D, будущие дополнения побывали в открытом космосе, на Диком Западе, в мире H.P. Лавкрафт и Шекспир, а также вселенные основных кинофраншиз, среди прочего. Колоды из любой игры можно комбинировать, так что да, вы можете быть эльфийским ковбоем с русским акцентом, и ваш пиратский корабль получит выгоду от карт модификации корабля из космической версии. Манчкин — чрезвычайно популярная и очень любимая в этих краях игра на ловкость и рывки.
Munchkin: Quacked Quest — это адаптация для видеоигр ванильного издания этой настольной игры. Вместо того, чтобы оцифровывать карты и полагаться на то, что игроки будут следовать системе чести, чтобы не смотреть на экран, когда другие игроки смотрят на свои руки, разработчики Asmodee Digital пошли в совершенно другом направлении. Теперь это игра для вечеринок в стиле экшн/руби-и-слэш, которая больше полагается на размахивание мечом и разрушение вещей, чем на предусмотрительность. Представьте себе что-то вроде Gauntlet, смешанное со Star hoarding Mario Party, и результат будет примерно таким же. Идея не такая уж и ужасная, но над реализацией нужно было поработать.
Прежде чем прыгнуть в подземелье, у игроков будет возможность установить ограничение по времени (от пяти минут до часа), при необходимости дополнить команду ботами с искусственным интеллектом и выбрать расу, определяющую скорость и здоровье. Затем пришло время вмешаться. Прежде чем начнется бой, рука раздаст четыре карты, определяющие, что предстоит испытать. Типы увиденных уровней, типы монстров, тип добычи и финальный босс выбираются из этих карт случайным образом. В течение этого времени игроки будут соревноваться за выполнение нескольких типов целей в случайном наборе этажей подземелья, зарабатывая золото, которое действует как опыт. Быть лучшим на этажах также даст игроку уровень. Идея состоит в том, чтобы достичь наивысшего уровня среди всех игроков, чтобы победить. Как и в случае с Mario Party, победу можно дешево украсть в конце (этот игрок вызвал больше всего строк из DM! Это уровень. Он также наткнулся на наибольшее количество ям! Это другой уровень). Затем хозяин выбирает одну из двух карт для добавления в свой подземелье, чтобы каждая игра увеличивала доступное разнообразие.
Несмотря на то, что идея симпатичная и довольно умная, на практике она даёт сбои множеством способов. Сосредоточиться на открытии разнообразия — неплохая идея. Многие игры использовали этот стиль, чтобы освежить каждый опыт при следующем прохождении. И Dead Cells, и The Binding of Isaac используют эту концепцию для создания фантастического, постоянно развивающегося игрового процесса. Иногда игроки дерутся с большим количеством мышей. В других случаях это могут быть скелеты. Это изменение не меняет геймплей. Наиболее эффективным способом борьбы по-прежнему остаются постоянные рывковые атаки и случайные удары щитом. Отсутствие разнообразия еще больше усугубляется незначительным количеством доступных дизайнов полов. Даже во время короткого раунда группы могут ожидать увидеть один и тот же этаж как минимум дважды, что разочаровывает.
Даже имеющиеся опции могут оказаться бесполезными. Конечно, игрок может выбирать из разных рас, но использование любой другой расы, кроме орка или гнома с более высоким уровнем жизни, просто шутка. Независимо от скорости, врагам все равно удается быть быстрее. Конечно, игрок может ненадолго обойти соперника, но это расстояние быстро сокращается с помощью захвата, который имеет дополнительное преимущество, заключающееся в том, что другой игрок ненадолго теряет сознание. Молоты и кинжалы, как правило, бесполезны перед лицом вихревой атаки меча. Даже разные классы, как правило, не имеют большого значения, когда эффекты недолговечны, а для игроков, которые не изучают карты в начале прохождения, совершенно неизвестны. Серьезно, должен был быть способ дать быстрое и краткое представление о том, на что способны оборудование и навыки, помимо случайных предположений. Игры для вечеринок предназначены для того, чтобы к ним было легко привыкнуть, и здесь слишком многое запутано.
Впечатления портят и не самые выдающиеся технические характеристики. Опытные геймеры имеют привычку вздрагивать, когда в начале новой игры появляется логотип Unity. Unity создала несколько отличных игр, но у нее также есть и другие основные проблемы, которые требуют от чрезвычайно талантливых программистов обхода. Хотя Munchkin не совершает каких-либо самых вопиющих грехов из возможных, проблемы с частотой кадров все еще остаются серьезными, особенно во время боев с боссами, когда появляется несколько вещей. Хуже всего во время битвы с боссом BBQ Chicken, когда десятки цыплят окружают игроков. Объекты окружающей среды, особенно бочки, имеют тенденцию парить в воздухе. Есть задержка ввода. В некоторых случаях задержка составляет целую секунду между нажатием кнопки и выполнением действия на экране. Единственная причина, по которой это не является непростительным, заключается в том, что у всех, кроме ИИ, одинаковый недостаток. Это и неограниченные жизни.
Нагромождение грехов, которые совершает эта игра, лежит на рассказчике. Версия Munchkin для настольной игры в значительной степени зависит от юмористического текста, чтобы задать тон. DM, рассказчик, призван занять его место, так как люди действительно могут читать карты в подземелье, и это разрушило бы темп, если бы они могли. Идея здравая. Записи, однако, звучат так, как будто это было сделано на микрофоне, который сначала пережевал какой-то случайный кричащий ютубер, а затем он слишком громко микшируется в бункере звуковых эффектов. Невозможно просто отключить рассказчика. Нехватка разнообразия также поднимает свою уродливую голову, с повторяющимися до абсурда линиями. Да, мне нужен режим бога, когда меня забрасывает лавиной медленных заклинаний и мечей, и я имею несчастье быть достаточно глупым, чтобы случайно выбрать эльфа, расу, которая умирает с одного удара. Это не смешно в пятнадцатый раз за тридцать секунд. Сначала было даже не смешно.
Пока мы обсуждаем чувство юмора в этой игре, почему в 2019 году мы все еще слышим шутки о том, что торт — это ложь? Зачем разработчикам напоминать нам о хорошей игре во время экрана загрузки этого? Скажем иначе: моя жена — настоящий чемпион по манчкинам, она принимала участие в нескольких турнирах, санкционированных создателем игры, и вернулась домой буквально с золотой медалью в одном из них. Именно она написала вводный абзац, объясняющий, что такое карточная игра. Хотя ее нельзя назвать наркоманкой, она склонна скупать товары, связанные с манчкинами. Она также любит фэнтезийные hack and slash игры, играя в такие вещи, как Golden Axe, уже давно после того, как мне стало скучно.