Обзор на настольную игру «Манчкин. Делюкс» | Настольные игры | Обзоры
«Манчкин. Делюкс» – это базовая версия «Манчкина» плюс некоторые улучшения присутствующие, которые сделают процесс игры в «Манчкина» еще более комфортным и приятным. Что скрывается в коробке «Манчкин. Делюкс» узнаем в этом обзоре.
Комплектация игры
По сравнению с базовой версией, коробка «Манчкин. Делюкс» уже больше по размеру. Оформлена она в той же цветовой гамме, что и основная игра. Внутри коробки из-под игры можно обнаружить следующие компоненты:
95 карт дверей.
73 карты сокровищ.
6 карт игроков.
6 фишек игроков.
Игровое поле.
Игровой кубик.
Правила игры.
Характеристика игры
Чтобы приступить к игре вам понадобятся от трех до шести игроков. Все игроки выбирают фишку понравившегося цвета и ставит ее на первое деление трека, на игровом поле. После чего, игроки берут карту персонажа аналогичного цвета и кладут ее рядом собой, нужного пола вверх.
После этого, игроки формируют две колоды: дверей и сокровищ. После тщательного перемешивания карт, все игроки получают по четыре карты с каждой колоды себе на руки. Для удобства рекомендуется расположить колоды в обозначенные для них места на игровом поле. Цифры на поле показывают текущий уровень игрока, что позволяет с легкостью его при необходимости корректировать. Учитывая, что в базовой версии игровое поле отсутствует, его наличие в данной версии является неоспоримым плюсом.
Каждый игрок начинает с первого уровня, и в случае, когда игроки будут терять уровни, ниже первого они опуститься не смогут. Как только, один из игроков при убийстве монстра и получает 10 уровень, он становится победителем в игровой партии.
В ходе игры карты будут попадать в сброс. Доступ к просмотру карт в сбросе можно получить только при помощи специальной карте, в противном случае игроки видят только верхнюю карту в колоде сброса. Если в процессе игры какая-то из колод заканчивается, она формируется из карт, которые попали в стопку сброса.
В игре есть понятие «Карты в игре». К ним относятся те карты, которые игроки выложили перед собой. К таким картам могут относится карты экипировки (шмотки), расы и класса игрока. Так же к ним относятся и карты проклятий длительного действия, которые игроки разыгрывают против других игроков. Такие карты нельзя забрать обратно на руку, остается только продать, обменять или сбросить их.
Карты на руке, это те карты, которые игрок держит на руке. Такие карты не находятся непосредственно в игре и не помогают игроку пока он их не разыграет, но и лишиться их сложнее. В конце хода игрок может держать на руке не более пяти карт.
Уровень и награду за монстров, игрок получает только после завершения боя и если игрок вышел из нее победителем. Заветный 10 уровень можно получить только в бою, то есть эффекты некоторых карт не смогут с 9 уровня поднять до 10.
В начале игры каждый игрок получает манчкина первого уровня. У них нет не класса, ни расы. Все это игрок предстоит получать с помощью карт по ходу всего игрового процесса.
С помощью броска игровых кубиков игроки определяют первого игрока. После первого игрока все остальные игроки будут ходить по часовой стрелке. В начале хода игрок может разыгрывать свои карты, снимать ли наоборот одевать экипировку, а также обмениваться картами с другими игроками.
После этого наступает фаза «Вышибаем дверь». В ходе этой фазы открывается первая карта колоды дверей. Чаще всего в ней встречаются монстры. При встрече с один из них, игрок немедленно вступает с ним в бой. После победы над врагом игрок получает уровень, а также положенные ему награды. Если же игроку попалась карта проклятия, она тут же срабатывает на его манчкина и карта уходит в сброс. Если игроку выпала другая карта, он может забрать ее на руку или сразу разыграть.
После можно начать фазу «Ищем неприятности». Это действие доступно если игрок при открытии двери не встретил монстра. Суть этого действия заключается в том, что игрок может разыграть карту монстра с руки и сразиться с ним. Если у игрока нет карты монстра на руках, то это действие пропускается.
Фаза «Чистим нычки» доступна если при открытии двери игрок не встретил монстра и отказался искать неприятности. Чтобы совершить данное действие, игрок должен в закрытую взять вторую карту из колоды дверей.
И последняя фаза называется «От щедрот». В ходе этой фазы, если у игрока на руке окажется больше пяти карт, игрок обязан либо разыграть лишние, либо отдать игроку с наименьшим уровнем. Если таких игроков несколько, лишние карты делятся между ними поровну. В случае если не получается раздать одинаковое количество карт, активный игрок выбирает игрока, который получит больше карт. Если возникла ситуация если активный игрок сам является тем, у кого наименьший уровень, тогда лишние карты отправляются в сброс. После этого наступает ход следующего игрока.
Если в бою манчкин погибает, то он теряет все свое непосильным трудом нажитое имущество, но сохраняет свой класс, расу, карты «Суперманчкин и «Полукровка» если они у него имеются. Также сохраняются все проклятия, которые действовали на пресонажа.
После этого игрок выкладывает все карты с руки рядом с картами, которые были в игре. Соперники, начиная с игрока с наибольшим уровнем берут по одной из этих карт. Оставшиеся карты отправляются в сброс. Погибший манчкин не может получать карты и уровни ни по какой из причин. Когда наступает ход следующего игрока, у игрока у которого погиб манчкин «появляется» новый манчкин. Когда ход снова доходит до этого игрока, он как в начале игры получает по четыре карты с каждой колоды и далее ходит по обычным правилам.
Плюсы и минусы игры
Игровое поле и наличие разноцветных фигурок игроков позволяет с легкостью регулировать уровень участников, избегая тем самым подручных средств, что было необходимостью в базовой версии.
Простые и доступные правила позволят даже новичку с легкостью освоиться в игре.
Быстрые игровые партии не позволят заскучать за игровым процессом, а при желании можно сыграть несколько партий подряд.
Может оттолкнуть то, что игра полностью построена на соперничестве и на «подкладывание свиней» другим игрокам.
Не броское, но в то же время атмосферное оформление игровых карт.
Заключение
«Манчкин. Делюкс» это «доработанная» версия основного Манчкина. По сути эта та же игра, что и раньше, но имеющая в своем арсенале игровое поле и фигурки игроков, что избавляет участников от поиска подручных вещей для маркера уровня игрока. Игра не сложная и может похвастаться быстрыми игровыми партиями. Кого-то может отпугнуть то, что игра ориентирована не на помощь своим игровым товарищам. В целом «Манчкин» неплохая игра, особенно если вам нравится подобный жанр в настольных играх. А большое количество вышедших дополнений, поможет разнообразить игровой процесс дополнительными картами.
Каким получился «Манчкин: Гравити Фолз» — кроссовер с мультсериалом Алекса Хирша | Игры и будущее на 2×2
Издательство Hobby World поделилось с нами новой настолкой, мимо которой мы попросту не могли пройти. Речь об игре «Манчкин: Гравити Фолз», в которой персонажей и мир одноимённого мультсериала Алекса Хирша положили в основу «Манчкина». Мы собрались редакцией его потестить и остались довольны. В небольшом обзоре расскажем, что интересного вы найдёте в этой версии игры.
Что это такое?
Если вы никогда не слышали о манчкинах и нычках, которые нужно почистить, напоминаем: это знаменитая серия настольных ролевых игр, пародирующая весь жанр, и, в частности, Dungeons & Dragons. Игрокам нужно добраться до десятого уровня, «вышибая двери», за которыми их ждут монстры, проклятия и различные неожиданные карты. Можно помогать другим манчкинам, можно им мешать, но итог у игры един — победит тот, кто первым доберётся до максимального десятого уровня.
Фото: Артём МиндринНа русском вышло уже несколько десятков «Манчкинов», включая, например, «Русский Манчкин», с создателем которого мы делали небольшое интервью. Обычно каждая новая версия игры пародирует какой-то сеттинг — зомби-апокалипсис, космическую фантастику, произведения Говарда Лавкрафта, супергероику и т. д. Исключением стал «Манчкин» по мотивам Warhammer 40.000, в котором использовались не только узнаваемые расы и концепции из серии настольных игр, но и отдельные персонажи. Также сделан и «Манчкин: Гравити Фолз».
На этот раз можно примерить на себя роли персонажей мультфильма — Стэн, Диппер, Мэйбл, Зус, Гедеон, Макгакет и другие. На выбор десять героев, у каждого из которых какая-то своя полезная особенность. Если вы смотрели хоть один эпизод «Гравити Фолз», то прекрасно понимаете, почему мультсериал лёг в основу нового «Манчкина». Алекс Хирш придумал причудливый мир, где за каждым кустом прячется что-то паранормальное, а местные жители настолько привыкли к различным удивительным вещам (и гостям), что не удивляются уже практически ничему. Поэтому и вы, попробовав себя в роли одного из жителей городка Гравити Фолз, будьте готовы ко всему, ведь за каждой дверью (в буквальном смысле) вас ждёт что угодно!
А как играть?
От трёх до шести игроков выбирают случайным образом одного из персонажей, после чего по очереди открывают карты «дверей». За ними их ждут самые разные персонажи сериала — от оживших восковых фигур и меняющего облик шейп шифтера до бога любви и самого Билла Шифра. Практически каждая карта в «Манчкине» несёт в себе какой-то подтекст и хитрые правила. Всё это подчёркивает главное правило серии — если никто не заметил, что вы сыграли карту не по правилам, то вы поняли, что значит быть настоящим манчкином.
Фото: Артём МиндринПобеда над каждым монстром даёт вам не только уровни, но и сокровища. Среди трофеев могут быть вещи, которые можно надеть на себя, так и различные артефакты (вроде дневников Стэнфорда). А ещё карты союзников — можно взять в напарники даже Пухлю! Если для победы над монстром ваших сил будет недостаточно, то вы можете попытаться убежать или попросить другого игрока вам помочь. Но будьте готовы — любые союзы в «Манчкине» заключаются из личной выгоды.
Из новых видов карт — «Тайны», которые можно найти в колоде «дверей». Все они пришли прямиком из мультсериала и отсылают к различным сюжетам из серий: «Тайна вселенского портала», «Тайна корабля инопланетян» и другие. Наличие такой карты влияет на весь расклад игрока и может сильно помочь ему в борьбе за победные уровни.
Это правда весело?
Как и любой «Манчкин», эта игра для тех, кто редко играет в настолки. Партия в среднем длится около часа, все монстры, предметы и проклятия выглядят забавно, а главный принцип игры — победить любой ценой — постоянно создаёт смешные ситуации.
Фото: Артём МиндринНапример, когда мы редакцией тестировали «Гравити Фолз», автору текста выпала карта, которая вынудила поменяться ВСЕМИ картами на столе в одним из игроков на выбор. Конечно же, я решил обобрать самого сильного. Но кармически мне это воздалось очень быстро, когда в меня подряд прилетело несколько проклятий. Или ещё один игрок вытянул монстра, который после поражения не уходит в сброс, а остаётся до конца игры ждать первого набравшего десятый уровень, чтобы проверить его на прочность ещё раз. И подобных курьёзов в игре очень много.
Отдельного шарма добавляет то, что каждая карта проиллюстрирована кадром из мультсериала. Здесь нет ставшего классической фишкой серии рисунка Джона Ковалика (как и в нескольких последних «Манчкинах», вышедших в России), зато партия в «Гравити Фолз» отлично работает на ностальгию, вызывая желание пересмотреть любимые эпизоды мультсериала.
Нам есть за что поругать игру?
Хоть «Манчкин» и рассчитан на новичков, временами текст на картах всё же довольно сложный. Несколько раз мы столкнулись с тем, что не с первого раза поняли, что нам предлагает «Тайна» и на помощь пришли те «бывалые» манчкины из коллег, которые подсказали, что в случае непонятных правил нужно трактовать всё в свою пользу.
Фото: Артём МиндринТак что наличие хотя бы одного опытного игрока, для которого «Гравити Фолз» будет не первым «Манчкином» поможет вам проще вкатиться в игру.
Собственно, фанатам серии — рекомендуется, как и поклонникам мультсериала. Не упустите возможность попробовать себя в качестве исследователя городка Гравити Фолз и лично сразиться со всеми забавными (и не очень) созданиями, населяющими его округу.
Майк Федорчак и гоночная машина Munchkin
Когда Майк Федорчак дебютировал со своим знаменитым карликом Munchkin в августе 1987 года, машина была быстрой прямо из коробки – на самом деле очень быстрой.
Несколько лет назад Федорчак поделился с Fort Wayne News-Sentinel следующим: «На трассе мы делаем горячие круги, и они дают зеленый флаг, и я начинаю гонку. Я прохожу мимо этих парней и думаю: «Разве они не видели зеленый флаг?» Они как будто были под охраной, настолько быстрой была машина».
После того, как Федорчак выиграл в ту ночь гонку карликов UMARA на гоночной трассе Grundy County Speedway в Иллинойсе, ему было приказано никогда не возвращаться с машиной. Это было даже к лучшему, потому что он построил его для соревнований на одной трассе — скоростном треке в Индианаполисе протяженностью пять миль.
Почти два года назад цепь событий привела к тому, что Федорчак построил первого манчкина.
Майк Федорчак улыбается изнутри одного из своих знаменитых карликов Манчкин в 2020 году. (Фото Блейка Харриса)В 85 лет Федорчак пристегнулся к супермодифицированному мотоциклу друга Тома Брюэра, чтобы выполнять двойную работу.После контакта с другим автомобилем супермодификация Федорчака врезалась в стену, и его топливный бак взорвался, будучи прижатым к стене другим автомобилем. Он получил ожоги третьей степени ног и рук.
«Машины, которые я проезжал снаружи, столкнулись», — вспоминал Федорчак. «Они проехали примерно половину полосы прямо в конце прямой дороги. Я зацепил колеса и на лету врезался в стену. Машина чуть не взорвалась. Прибывшая пожарная команда остановилась у огня. Огонь бежал по трассе вместе с маслом и топливом. Они буквально припарковались прямо в огне. Это было странно. Им потребовалось некоторое время, чтобы вытащить меня.
«Я пролежал в больнице следующие три месяца. Я выиграл чемпионат ВОВ, лежа на больничной койке», — со смехом сказал Федорчак. «У меня было такое огромное преимущество в очках, что я не участвовал в последних трех или четырех гонках и все же выиграл чемпионат».
Оригинальный Манчкин появился в результате чрезмерного простоя и большого количества мозговых штурмов во время восстановления после ожогов.
«Я ехал в Луисвилл из Форт-Уэйна, чтобы разобраться с супермодифицированной аварией в День Благодарения в 1986», — вспоминал Федорчак. «Я ехал мимо выезда на спиддром Индианаполиса. Для меня это была очень сложная трасса. Я хотел построить что-то, с чем я мог бы еженедельно участвовать в гонках на гоночной трассе в Индианаполисе.
«Я знал, что какое-то время буду лежать в постели со швами на руках», — добавил Федорчак. «Я начал обдумывать некоторые идеи между Индианаполисом и Луисвиллем. К тому времени, когда я добрался туда, у меня уже была идея для этой машины. Я реализовал все, о чем думал, и вот, вот и манчкин».
Федорчак назвал машину на основе разговора с официанткой в Чикаго несколькими годами ранее. Федорчак объяснил, что участвовал в автогонках в Rosemont Horizon, и в этот момент официантка назвала карликов «манчкинами».
Но почему Федорчак был заинтересован в создании автомобиля, который мог бы быть конкурентоспособным только на одной трассе?
«Выиграть особое мероприятие на спиддроме в Индианаполисе», — быстро ответил он. — В то время для меня это было очень важно.
Через неделю после победы в графстве Гранди Федорчак дебютировал на машине на трассе Индианаполис. Сцена была большой, так как мероприятие транслировалось в прямом эфире на ESPN в рамках «Thursday Night Thunder».
Стартовав пятым, Федорчак выиграл ночную гонку на 50 кругов, почти обогнав поле. Он и манчкин снова выиграли на Speedrome 18 сентября. Тем более, что Федорчак добился своего.
Автомобиль был на 125 фунтов легче других карликов и радикально отличался от них. Это, безусловно, вызвало большой интерес, особенно со стороны официальных лиц USAC. По словам Федорчака, после сезона 1987 года в свод правил USAC были добавлены семь правил, направленных на то, чтобы лишить «манчкин» преимущества.
Перед сезоном 1989 года Федорчак тестировал Munchkin на овале Indianapolis Raceway Park протяженностью 0,686 мили.
«Мы тестировали в IRP оригинальную версию Munchkin, и это было страшно», — сказал Федорчак. «Я вернулся к чертежной доске и сделал автомобиль, который был на шесть дюймов длиннее, и в конечном итоге получил рекорд в IRP с автомобилем с более длинной колесной базой».
Новая конструкция автомобиля привела Федорчака к трем победам в Национальной серии карликов USAC в 1989 году, а в течение следующих трех сезонов Федорчак зарабатывал поездки на карликах, принадлежащих Стиву Льюису, Ролли Хелмлингу и Ральфу Поттеру.
Успех манчкина также привлек внимание карликовых гонщиков Новой Зеландии.
«Я ездил туда, в Новую Зеландию, и участвовал в гонках три года подряд, — сказал Федорчак. «В первый год я был частью сборной США. Командная вещь была довольно крутой, потому что мне платили за все. Мне заплатили за гонку, переплатили за поездку, оплатили мой мотель, все было оплачено. Это было моей целью с тех пор, как я начал участвовать в гонках… получить приглашение туда, потому что Слипи Трипп был одним из моих героев, и он всегда там участвовал.
«Мне очень понравилась трасса Western Springs Speedway. Он никогда не высыхал. У меня всегда было рекордное количество отрывов. Я бы использовал три отрыва на круге в горячих кругах. Я бы просто облепился грязью. Это был адский взрыв. Я люблю это место».
После победы в гонках на карликах Night Before the 500 в 1991 году, выступая за Льюиса, Федорчак почувствовал, что его карьера достигла пика. Его неприязнь к Winchester (Ind.) Speedway и ее хваленым высоким берегам не позволила ему приземлиться на полный рабочий день с лучшей командой.
«Думаю, если бы я захотел участвовать в гонках на Винчестере, я бы смог получить гонку Стива Льюиса на постоянной основе», — сказал Федорчак. «Там было много гонок. Если вы шли на чемпионат, вы должны были бежать туда. Я сообщил людям, что меня не интересуют гонки там. Они не вышли и не сказали об этом. Ральф Поттер и Стив Льюис собирались участвовать в чемпионатах, а я не был их гонщиком. Я не получил поездку.
«После расставания с Ральфом Поттером в 1992, я действительно больше не получал хороших поездок», — продолжил Федорчак. «Я бы просто катался, это были просто аттракционы. После этого у меня просто не было хороших поездок. Я мчался только для того, чтобы продолжать мчаться.
«Моя дочь Эмма родилась в 1994 году, — отметил Федорчак. «В 1995 году мне предложили прокатиться на гоночной трассе Indianapolis Motor Speedway сначала Кент Бейкер, а затем Рон Хемельгарн. Пришлось принести деньги. На тот момент это было около 120 000 долларов. Я не мог найти никого, кто бы инвестировал в меня. Я мог бы использовать свои сбережения, но я не чувствовал, что это того стоило. Я не мог представить, как это повернет мою карьеру или что-то в этом роде».
Затем одно событие изменило все.
«В 1996 году я подружился с Перри Юнсом. Примерно через месяц Перри был убит на гоночной трассе Спрингпорт, и я должен был участвовать в гонках на следующий день», — сказал Федорчак. «Я посмотрел на свой водительский костюм и сказал: «Я больше так не могу» — и ушел. Я полностью ушел из гонок. Моей дочери было 18 месяцев, и я подумал, что ей нужен папа, и полностью отказался от гонок. После этого я не следил за ним и не участвовал ни в каких гонках. Я был счастлив, воспитывая ее».
Но, в конце концов, гоночная ошибка вернулась.
«Где-то в 2005 году я накачал манчкина наркотиками и начал участвовать в гонках в закрытых помещениях в Форт-Уэйне, — вспоминает Федорчак. «Несколько лет спустя мне позвонил Дон Скиннер и сказал, что Тони Стюарт хочет водить мою машину в Форт-Уэйне. Я не мог продать его, потому что никто не проявил интереса. Давно пытался продать. Я знал, что он говорит серьезно, потому что примерно за неделю до гонки в моем магазине появились 10 новых шин Hoosier.
«Я никогда не разговаривал с Тони, только с Доном. В итоге Стюарт выиграл в том году, а два года спустя снова проехал на нем и снова выиграл», — сказал Федорчак. «В итоге я продал машину Тони».
В свои 68 лет Федорчак не собирается сбавлять обороты. Помимо ежегодных соревнований по малолитражным автомобилям в Форт-Уэйне за рулем Стюарта, он участвует в микроспринтерских соревнованиях по грязи на многочисленных гоночных трассах Индианы.
Он также намеревается восстановить оригинального Манчкина — с намерением показать его, а не участвовать в гонках.
«Я просто очень люблю участвовать в гонках и мне нравится быть рядом с ними», Фед.
Munchkin 5K — 24.09.2023 — Информация о гонке
Марафон, полумарафон, 10 км и 5 км в долине Юты
 - 3 июня 2023 г.
Марафон долины Юты был назван журналом Runner’s World Magazine десяткой лучших забегов. Трасса представляет собой быстрый бостонский квалификационный турнир, который почти полностью проходит под гору. Пейзаж невероятный с водопадами, водохранилищем, рекой Прово и горами. После… читать дальше
Триатлон округа Дор
 - 16 июля 2023 г.
Полуостров округа Дор часто называют «Кейп-Код Среднего Запада». Это популярное туристическое направление Среднего Запада предлагает множество вариантов проживания, ресторанов, магазинов и развлечений. Песчаные береговые линии и величественные пляжи… читать дальше
Осень 50
 - 21 октября 2023 г.
Осенние 50 предназначены для однодневного приключения на красочном фоне округа Дор, штат Висконсин, в пик осенних красок. Участники могут соревноваться в составе команды из 2-5 бегунов или в качестве ультрамарафонца-одиночки. … читать дальше
Кауайский марафон и полумарафон
 - 3 сентября 2023 г.
Кауайский марафон и полумарафон — одна из самых захватывающих гонок в мире на сегодняшний день! Примите участие в этой живописной гонке 1 сентября 2024 года! Райский фон для марафона и полумарафона на Кауаи… читать далее
Велопробег Door County Century
 - 10 сентября 2023 г.
44-й век округа Дор — воскресенье, 10 сентября 2023 г. ДЕТАЛИ ПОЕЗДКИВек округа Дор… Мы называем это Большой поездкой, потому что это действительно так! DCC, в котором участвуют 3000 гонщиков, является оригинальным дистанционным соревнованием века округа Дор и. .. читать дальше
Беги Безумный Город
 - 28 мая 2023 г.Как мы начинаем лето в Мэдисоне? Мы БЕЖИМ MADTOWN! Присоединяйтесь к нам в субботу, 25 мая, на Сумеречной 5K. Это семейное мероприятие идеально подходит для бегунов, пешеходов, домашних животных и колясок, когда вы бежите по Университету Вис… читать далее
Reston Sprint Triathlon
 - 4 июня 2023 г.
17-й ежегодный спринт-триатлон в Рестоне состоится в воскресенье, 4 июня, и начнется в 7:00. Доступны индивидуальные категории, акватлон и эстафета!!! Время три… Большое спасибо нашей семье RST за поддержку… читать дальше
Tour de Boerne
 - 24 июня 2023 г.
Tour de Boerne — это велосипедная прогулка, которая проведет вас через прекрасную горную местность Техаса. Города, включенные в маршруты: Берн, Систердейл, Луккенбах, Уоринг, Благосостояние и Комфорт.