как играть, правила, карты, бой, монстры, видеообзор
Количество игроков
Длительность игры зависит от везения и активности игроков, но средняя продолжительность партии на четырех человек – час-полтора. Большой компанией можно просидеть и весь вечер. Производители рекомендуют раскладывать карты на трех-шести человек, чтобы набора хватило на всю партию. Но если у вас пачка дополнений, то опасаться, что карты закончатся, не стоит даже вдесятером.
Категории игроков
Среди игроков можно выделить две категории – настоящий манчкин и еще-не-манчкин. Поверьте, во время игры вы их сразу отличите по уровню рисковости. А еще не-манчкины быстро становятся манчкинами, как только проникаются духом игры.
Время в игре
Цель игры
Ну, конечно, цель этой игры, как и многих других, – победа, достижение 10-го уровня. Формально. А на самом деле – суть в процессе, в возможности побыть час-другой совершенно отмороженным манчкином, совмещать боевую мощь и подковерные интриги. Совершенно безумно, но так прекрасно!
Упаковка и дизайн
Виды карт
«Манчкин» – это карточная игра, и для игры в нее не обойтись без карт. Если в базовом наборе их было всего 168, то с разрастанием игры стали появляться не только новые карточки, но и их новые группы, а кое-где и игровое поле. Более того, фанаты даже пытаются делать собственные карты Манчкин, например, по мотивам MMORPG «Скайрим».
В базовой игре «Манчкин» основные виды карт – Двери и Сокровища. Их складывают в две колоды рубашкой вверх, и для их использования есть своя инструкция в описании игры.
Отыгранные карты идут в две стопки сброса лицом вверх. Когда в основных колодах карты заканчиваются, сброс замешиваете и кладете на их место. Как часто вам это будет требоваться, зависит от количества игроков и единовременно используемых дополнений. Конечно, в «Манчкин» можно сыграть и вдвоем, но тогда теряется почти вся интрига – кто же ударит в спину в этот раз?
Сколько карт может иметь один манчкин в игре? Книга правил утверждает, что на руках – пять, перед собой – пока не закончатся все возможные слоты. С помощью карт со шмотками и артефактами манчкины так умеют поднимать свои характеристики, что становятся готовы к любым приключениям.
Среди обычных карт в колоде можно найти несколько особых карт в зависимости от версии игры. Особо ценятся у всех карты Читерский кубик и Хотельное кольцо, отменяющее любое проклятие. Есть еще одна забавная карта, применяемая после броска кубика, – Котошественное вмешательство. Даже если манчкин не имеет дома кошки, с помощью этой карты он может перебросить свой неудачный бросок – или чужой удачный. Никаких кошек, когда рядом манчкин, не надо!
Дверь/шлюз
Дверью называют карты с изображение двери на рубашке, которые игроки в обязательном порядке открывают в первой фазе своего хода. За дверью их может ждать монстр, с которым придется сражаться, проклятие, класс, раса, различные усилители для монстров, Скакун, Наемничек и несколько отдельных видов карт, в зависимости от версии игры.
Карты монстров
На карте монстра всегда обозначены его уровень (от 1 до 20), имя, непотребство, которое он совершит, если вас победит, а также, сколько уровней и сколько сокровищ сулит вам победа над ним. Некоторые карты содержат и дополнительную информацию о чудовище, которой соизволили поделиться авторы и которая, скорее всего, не сулит вам ничего приятного.
Карты монстров для манчкина могут стать еще и оружием против соперников, если у вас припасена Бродячая тварь – с помощью этой карты можно вбросить монстра в казалось бы уже выигранный бой.
Сокровище
Карты Сокровище можно получить только после победы над монстром. В этой колоде лежат шмотки и разовые, обычно дающие бонус, карты Получи уровень, а также другие карты обычно очень полезного характера.
Как сыграть карту сокровищ
Чтобы сыграть карту сокровищ, ее нужно из руки выложить на свой стол. Или на стол того, кому вы подкидываете в помощь (или не в помощь) разовую шмотку. Обычно не имеет значения, какую карту выложили первой, а какую следом, но ситуации бывают разные.
Как использовать сокровища
Сокровища-шмотки выкладывают на свой стол – снаряжают персонажа, продают или меняют. Не выложенные карты с одноразовыми вещами или особыми свойствами придерживают, пока не будет подходящий момент для их использования. Например, в бою для получения одноразового бонуса.
Как использовать проклятия
Проклятия в «Манчкине» – очень непростой предмет. Казалось бы, их предназначение – сделать гадость. Что обычно и делают, насылая проклятия друг на друга в самый неподходящий момент. Но они могут иногда принести бонусы и жертве. Например, как ни странно, чтобы избавиться от другого проклятия.
Использовать карты проклятий можно в любой момент игры, даже во время чужого или собственного боя
Проклятия, вытянутые в фазе открывания дверей срабатывают мгновенно на того, кто их активировал, если не написано иное.
Подземелье
В некоторых играх из серии «Манчкин» есть особый вид карт – Подземелья. Они вдвое больше по размеру, чем обычные, и открываются, если кто-то вытянул из колоды Дверей карту портала. Подземелья на время изменяют правила игры для всех участвующих.
Сивучать
В поздних дополнениях появляется новый вид карт – сивучать. Сивучать обычно срывается (открывается), когда погибает один или несколько персонажей и дает мгновенный или длительный эффект, действующий на участников. Когда сорвана седьмая сивучать, игра заканчивается, даже если никто из персонажей не дошел до 10 уровня.
Расхождения между картами и правилами
Конечно, правила писаны для всех, но – только не в «Манчкине». Встречаются карты, содержащие информацию или указания, противоречащие правилам. В этом случае приоритетным считается написанное на карте. Даже, если из-за этого выигрывает соперник или вам откусывают голову. Даже если вам это кажется жутко нечестным. Такова жизнь. Точнее, таков «Манчкин».
Начало игры
Игра начинается с озвучивания правил, включая хоумрулы хозяина колоды, и определения очередности хода (обычно это делают броском кубика). Игроки ходят, начиная с выбросившего наибольшее значение и далее по часовой стрелке. Также в начале игры оговаривается наказание для тех, кто попадется на нечестной игре.
Как начать игру
В начале игры карты раскладываются на две колоды – Двери и Сокровища. Каждому участнику раздается по 8 карт (в старой редакции – по 4) – 4 карты Дверей и 4 карты Сокровищ. Это случайный набор, с которым он отправится навстречу приключениям. Также каждому полагается счетчик уровней. В базовом наборе его нет, так что припасете пачку спичек, счетных палочек, фишек или горсть кубиков-десятигранников. Или купите готовый счетчик отдельно.
Что такое персонаж игрока
Игрок выступает, разумеется, не от своего имени, а от имени своего персонажа. Словесный отыгрыш в «Манчкине» не требуется, зато картами персонажу будут обеспечены раса, класс и обвес. От игрока остается только пол (и тот может быть сменен под воздействием проклятья).
Создание персонажа
По умолчанию все стартуют людьми первого уровня. Дальнейшее создание персонажа игрок начинает на своем первом ходу из тех карт, что ему выпали при раздаче. При удачном раскладе можно сразу оказаться, например, хорошо вооруженным дварфом-воином в броне с приличными бонусами. А можно и человеком с пустыми руками, после чего остается только надеяться, что за Дверью не притаился монстр.
Показатели персонажа
Каждый персонаж «состоит» из трех характеристик – Раса, Класс и Уровень.
Основной показатель крутости персонажа – это его заработанный уровень. Ниже первого уровня они не могут опуститься ни при каких условиях, кроме как оговоренных отдельно на картах. Также есть бонусы, которые дают Шмотки. Суммарно уровень персонажа и бонусы учитываются при противостоянии с монстрами. На время боя можно усилиться Разовыми шмотками.
Раса
В басовом комплекте «Манчкин» всего 3 вида карт расы – Эльф, Дварф и Хафлинг. К четвертой расе – Человек – вы принадлежите, если не выложили ни одну из них.
У каждой расы есть свои достоинства и недостатки. Например, хафлинг может раз в ход продать вещь по двойной цене, дварф таскает сколько угодно больших шмоток, а эльф быстро бегает от монстров.
Одновременно можно иметь только одну расу, если нет карты Полукровка (Расовый коктейль).
Класс
Класс – это «профессия» вашего персонажа, то, в чем он реально хорош. Так, Воин побеждает в бою при ничьей, Вор умеет, как ни странно, воровать и бить в спину, Волшебник хорошо морочит монстрам головы, а Клирик весьма эффективен в бою с нежитью (а еще он умеет воскрешать мертвых монстров, но тише, об этом никому).
Одновременно можно быть представителем только одного класса, если нет карты Супеманчкин.
Есть Шмотки, которые могут или не могут использовать конкретные классы и расы. А еще есть монстры, которые очень любят или очень не любят некоторые классы или расы, так что иногда приходится в бою сбрасывать эльфийские уши, чтобы их не откусили.
Рука
Рука – это те карты, которые у вас на руках, уже полученные, но еще не сыгранные. Их количество на конец хода ограничено пятью (у Дварфа или при определенных обстоятельствах – шестью). Если имеется излишек, то их надо либо сыграть, либо отдать на благотворительность – игроку с самым низким уровнем. Просто сбросить нельзя, разве что в случае, когда отстающий – вы.
По нормам приличия их рекомендуется держать развернутым веером, чтобы в их количестве не возникало сомнений, но тут уж зависит от домашних правил каждой компании. Кто-то спокойно относится к Руке, сложенной стопочкой, кто-то видит, что в веере карт под добрый десяток, но молчит, потому что у самого пара монстров в рукаве или кармане припрятаны. По правилам так, конечно, нельзя, но в «Манчкине» правила созданы, чтобы их нарушать. Но имейте в виду, что шулера обычно наказывают, так что лучше все-таки не мухлевать или хотя бы не попадаться.
Во время боя из Руки можно играть только карты с одноразовыми бонусами, проклятия и Бродячую тварь.
Если карта сыграна, то вернуть ее в Руку нельзя. Можно потерять всю Руку из-за Проклятья или смерти.
Вещи игрока
Вещи игрока, они же Шмотки, делятся на Оружие, Броню, Головняки, Обувку, другие вещи, дающие бонусы, вещи, не занимающие рук, и Одноразовые шмотки. Соответственно, сколько у тебя частей тела, столько вещей ты можешь нести. Нельзя надеть две брони или два шлема (если ты вдруг не стал двухголовым, что в «Манчкине» возможно). Также есть ограничение – один персонаж без Наемничка может тащить только одну большую шмотку (на карте должно быть написано Большая)
По умолчанию все персонажи имеют то же число конечностей, что и обычный человек, и большая часть оружия делится на занимающее одну или две руки. И с этим приходится считаться, как бы ни хотелось одновременно пользоваться луком, молотом и воровским кинжалом. Тут даже чит не спасет.
Если повезет
Но, если повезет, можно раздобыть, например, Рукастую каску или Двурукий меч, и тогда вы сможете использовать Трехручный меч или взять три одноручных оружия. А с Паровым рукобойником рук станет аж четыре. Дополнительные руки даст Наемничек (правда, если его убить или рассчитать, он в этих руках унесет все, что вы ему до этого дали), а в некоторых ответвлениях есть даже помощники-мутанты, у которых количество рук может разниться.
Кстати, то же самое относится и к ногам, и при некоторой удаче можно ухитриться носить две пары Обувки.
Есть вещи, имеющие ограничение в использование по классу или расе. Это можно обойти с картой Чит.
Шмотки выкладываются в начале хода. Если рук-ног не хватает или раса-класс не позволяют пользоваться вещью, карту можно выложить, повернув боком. Зачем? Помним про ограничение количества карт на руках. Эти карты можно активировать в любой момент своего хода, кроме боя.
Шмоткой считается любая вещь, на которой указана цена (даже если написано Без цены). Соответственно их можно продать. За каждую партию вещей, проданных единовременно на сумму от 1000 золотых, персонаж получает уровень (кроме победного).
Как использовать карты класса и расы
Карты рас и классов приходят при открывании Дверей. Каждая раса и каждый класс имеют свои преимущества и недостатки, о них написано на карте. Вам решать, использовать ли их или остаться простым человеком без дополнительных фишек.
Выложить или сменить класс и расу можно в любой момент своего хода, кроме боя. В бою можно только их сбросить, если вам достался противник с расовой или классовой ненавистью, дающей ему бонусы. А вот выложить в бою ничего из них нельзя.
Что такое карты Полукровка и Суперманчкин
Карты Полукровка и Суперманчкин позволяют использовать одновременно две расы или два класса. При этом игрок получает как все бонусы этих рас/классов, так и недостатки. Быть дварфо-эльфом – пожалуйста. Воином-бардом – да легко.
Есть и второй вариант – использовать эти карты только с одной картой расы или класса, и тогда вы получается все преимущества и не получаете недостатков. Но обратите внимание, что уже не получится использовать шмотки, предназначенные только для людей.
Как и в обычном случае, можно сбросить расу или класс и заменить новой картой из Руки. Карты Полукровка и Суперманчкин при этом никуда не денутся. Также как в случае, если вас убили. Сбросить их можно либо добровольно, либо вынужденно, попав под проклятие Смена расы или Смена класса.
[flat_ab]
Ход игры
Игра состоит их ходов, а ходы – из фаз. Есть определенные правила, что можно и чего нельзя делать в каждой фазе хода. В процессе игроками берутся карты из каждой колоды, и они используют их, чтобы прийти в победе. Побеждает в «Манчкин» тот, кто первым доберется до десятого уровня, причем получить его можно только в бою или божественным вмешательством.
Процесс игры и как ходят игроки
Все понятно, не так ли?)
После того, как брошен кубик и определено, кто за кем ходит, начинается игра. Игроки получают на руки стартовый набор карт, создают персонажей и ходят один за другим, пытаясь одолеть монстров и заработать уровни.
Полученные карты игроки могут как придерживать в руке, так и применять их против соперников или выкладывать перед собой. Выложенные перед участником карты (раса, класс, оружие и т.д.) называют стол – даже если вы расположились на полу.
Ход игрока
В начале хода, до того, как открыта Дверь, игрок может произвести манипуляции со своими картами – «переодеться» в другие шмотки, обменяться выложенными вещами с другими игроками (или подкупить их на будущее), что-нибудь продать для получения уровня или сыграть соответствующую карту, сменить расу или класс или проклясть кого-нибудь на всякий случай.
Фазы хода
Далее начинается основная часть хода, которая делится на 4 фазы.
- Открываем Дверь. Игрок открывает карту Двери, демонстрирует ее всем, и видит… допустим, монстра. Тогда с ним придется вступить в бой, зарабатывая уровень победой, или с позором сбежать. Если досталась карта с проклятием, то оно тут же срабатывает на игрока, если на нем нет защитной шмотки. Любую другую карту можно взять себе в руку или сразу сыграть.
- Ищем неприятности. Если боя не было, но очень хочется, а на руках есть карта с монстром, который вам по силам, то на этом этапе можно сыграть ее. Только будьте не слишком самонадеянными – вокруг сидят люди, просто мечтающие сделать вашему персонажу гадость.
- Чистим нычки. Если из боя вы вышли победителем, то можете пошарить по вражескому логову и взять из стопки Сокровища столько карт, сколько вам полагается. Если с монстром вы не встретились вовсе, то возьмите одну карту Дверей втемную.
- От щедрот. Теперь нужно добиться того, чтобы в руке было не больше пяти карт (не считая оговоренных исключений). Можно сделать все то, что разрешено в самом начале хода. Если и после этого остались излишки, то их необходимо отдать аутсайдеру (аутсайдерам) и передать ход следующему игроку.
Счетчик уровней
В конце своего хода манчкин должен подкрутить счетчик своих уровней, если уровень изменился. Чтобы не забыть самому и чтобы все видели, насколько вы опасный соперник. Счетчиком может быть все, что угодно, чем удобно отмерять числа до 10 и обратно.
[flat_ab]
Бой
В большинстве случаев игроки получают бонус и уровень за бой. Как бы миролюбив ни был игрок и его персонаж, если хочешь победить – драться придется.
Победа
Победу в игре можно завоевать только в бою, так что приходится рассчитывать либо на везение, что в финальной схватке попадется слабый монстр, а соперники не станут или не смогут его усилить, либо на собственный манчкинизм и крутость. На высоких уровнях игра идет жестко, и противники всеми силами стараются не дать вам завалить монстра.
Бой с монстрами
Монстры
Как бы вы ни крутили с продажей шмоток и бонусными картами вроде Получи уровень, как минимум один бой вам провести придется. Десятый уровень дают только за убийство монстра. Впрочем, скорее всего драк будет больше, и нужно быть к ним готовым.
Монстры бывают разных уровней, начиная с первого, они написаны сверху, прямо над замысловатым именем. Это и вымышленные животные, и адские твари, и Адвокаты. Есть даже один Цветок в горшке.
Чтобы победить монстра в бою, нужно превзойти его уровень хотя бы на один (вот где пригодятся все шмотки). Только воин побеждает при ничьей. Впрочем, иногда можно заморочить монстра так, что он передумает вас убивать и пойдет своей дорогой. Тогда вам не достанутся ни уровень, ни сокровища, но зато останется голова на плечах.
Нежить
Есть отдельный разряд монстров – Нежить. Его очень любят представители класса Клирики, потому что за каждую сброшенную карту получают бонусы в бою с андедами.
Только вот незадача – любой игрок может подкинуть в бой с нежитью еще одну нежить с руки просто так, без спецкарты.
[flat_ab]
Усилители монстров
Как для персонажей существуют усиливающие разовые шмотки, так и для монстров в колоде припасены усилители, дающие, порой, огромной преимущество. С ними даже самого хилого врага другие игроки могут «накрутить» до уровня огнедышащего дракона.
Сражение с несколькими монстрами
Одна из больших неприятностей, которые могут случиться в бою, – сражение с несколькими монстрами. Появиться второй монстр может из-за усиливающих карт или карты Бродячая тварь. Больше двух монстров единовременно в бою быть не может. Их общие уровни складываются, но при победе сокровища и уровни вы получите за обоих. Увы, при поражении убегать тоже придется от двоих, по очереди.
Смерть от монстра
Самое печальное в игре, конечно, гибель персонажа от лап монстра. Если он победил и смыться не удалось, то персонаж умирает и теряет все свои вещи и карты из руки. Остаются только уровень, класс, раса и висящие на нем проклятия. Выложите свои карты лицом вверх, и игроки, начиная с самого высокого уровня, выберут себя по одной наиболее приглянувшейся, а остальное отправится в сброс.
Оживает персонаж, как только начнет ходить следующий игрок, и может дальше участвовать в действе. На своем ходу он получает по 4 карты Дверей и Сокровищ.
Зовем на помощь
Если умирать очень не хочется, а своих сил не хватает, то можно позвать одного игрока на помощь. Нет надежды на свое красноречие? Посулите награду. Обычно ею выступает часть сокровищ или какие-то ваши шмотки. Позвать можно только одного соратника, если он отказался – то следующего.
В совместном бою ваши уровни и бонусы складываются. Также учитываются все особые свойства приглашенного персонажа. Непотребства от монстров в случае поражения, правда, получаете тоже оба.
Помощник не получает за победу уровень, кроме эльфов, так что будьте внимательны, принимая поддержку от остроухих.
Вмешательство
«Манчкин» не был бы и вполовину такой напряженной игрой, если бы не возможность других игроков вмешиваться в чужой бой.
Как в «Манчкин» вмешаться в чужой бой
Способов помочь или подгадить одной из сторон множество.
- Во-первых, разовые карты, дающие или отнимающие бонусы.
- Во-вторых, карта Бродячая тварь, позволяющая подбросить монстра из руки в бой. Но только одного!
- В-третьих, карты усиления и ослабления монстров.
- В-четвертых, Вор может «подрезать» одного из участников, пырнув ножом в спину.
Проклятия
А еще в бою вас могут проклясть, и еще большой вопрос, от чего вы пострадаете больше: от проклятья или монстра. Во всяком случае, подкинувший вам нехорошую карту игрок добрых слов от вас вряд ли дождется, если в самый неподходящий момент вы, например, потеряете броню или смените пол.
Смывка
Если противник сильнее, помощи нет, а карты поддержки кончились, то есть два выхода – героически умереть или с позором смыться. Катайте кубик, и если выпало 5 или 6, то вам повезло. Нет – значит, не судьба, приготовьтесь принять Непотребство.
Некоторые расы и классы имеют разные штрафы и бонусы на смывку. Бонусы могут давать и вещи. Например, есть Крыса на палочке – сбросив ее, можно убежать автоматически, а монстр пока ею пообедает. Но лучшее средство, пожалуй, – карта Читерский кубик, позволяющая перевернуть кость на нужную грань.
Если в бою было двое, то на смывку придется кидать обоим, независимо друг от друга.
Тем, кто бежал с поля боя, чистить нычки не положено.
Шмотки
Победив монстра, вы можете разграбить его сокровища, взяв их столько, сколько указано на его карте. Если бились с помощником, то берите их в открытую. Как вы их будете делить, лучше договориться заранее. Например, вам две маленьких, а ему одну большую шмотку.
Шмотки можно сразу выложить или продать. А избавляясь от лишних шмоток, вы еще и уровень лишний заработаете.
[flat_ab]
Другие особенности
Важная особенность «Манчкин» в том, что у него много, очень много продолжений и игр «по мотивам». И если «Манчкин 3: Клирические ошибки» или «Манчкин 5: Следопуты» создавались как дополнения к основной игре, в которое не поиграешь без базовой колоды, то, например, «Манчкин зомби» и «Манчкин зомби 2» – игра совершенно самостоятельная и для смешивания с колодой-прародителем не предназначенная.
На манчкины не были бы манчкинами, если бы не нарушали правила! И самые отчаянные смешивают в одну кучу и фэнтези-колоду, и зомби, и звездные приключения – и успешно ею играют. На английском языке даже существует Munchkin Blender – особый набор из 112 карт, для любителей миксовать разные наборы. Это как скрещивать своих питомцев с собаками других пород, чтобы получить новую и уникальную.
Как продавать вещи
Продать можно все, на чем написана цена. Да, даже если это Скакун или Наемничек, бывает. Чтобы получить уровень, нужно продать одновременно шмоток на сумму от 1000 голдов. Если наскребете на 2000 – получите два уровня. Этим способом прокачки чаще всего пользуются хафлинги, ведь у них есть способность раз в ход продавать одну вещь по двойной цене.
Что делать в спорных ситуациях
Спорить! Долго и жарко, пока хозяин колоды не хлопнет рукой по столу и не выскажет свое мнение. За ним остается последнее слово – так и написано в правилах.
Другие манчкинские приколы
Ситуацию всегда можно вывернуть в свою пользу. Например, сыграть на самого себя или напарника по битве проклятие или заставить монстра убраться из чужого боя, лишь бы игрок не получил уровень. Обходить правила и действовать со смекалкой – это очень по-манчковски.
nastolkoff.ru
Манчкин 2: Дикий топор — что нового, карты, орки, фото
Почему Дикий топор?
Манчкин 2 Дикий топор — первое дополнение к базовой версии Манчкин. Для тех, кто успел наиграться в основную версию игры, Дикий топор предлагает 112 новых карт: 66 дверей и 46 сокровищ. Данное дополнение полностью совместимо с основными картами, их можно отличить только по изображению топора на лицевой стороне.
- Количество игроков: 3-6
- Возраст игроков: от 12 лет и старше
- Время игры: 30-60минут
- Состав игры: 112 карт, правила игры.
Да, а почему, собственно, Дикий топор? А чем же еще орудовать в подземелье, полном Бармаглотов, Соплементалей и Тварей с таким длинным именем, что не хватило места для картинки!
Что нового
Основная новинка в дополнении — это орки (новая раса), которые защищены от проклятий и могут получать бонус при перевесе в битве с монстрами. Для новой расы в Диком топоре специально введены новые шмотки Добавлены, естественно, и другие карты. Появились новые монстры: например, Психобелка, заставляющая игрока говорить писклявым голосом, Могучий микроб и Тварь с таким длинным именем, что для картинки не хватило места на карте; Новые шмотки: Меч убиения всего, кроме кальмаров, Жуткая вставная челюсть, Милый наплечный дракон и множество других; Новые заклинания и зелья.
Количество карт
В целом получается, что основной набор Манчкина (Munchkin) увеличивается более чем на 100 карт. Дополнение не меняет правил игры, но вносит разнообразие как количественно (стопки дверей и сокровищ теперь кончаются медленнее), так и качественно. Некоторые карты дают новые интересные возможности: например, Дождевик защищает от зелий, Шлем заднего обзора — от воров, а Чесоточный порошок снимет с противника любой предмет одежды. Вместе с картами из основной игры это открывает новые комбинации и способы обойти остальных манчкинов в погоне за заветным десятым уровнем (ну, или способы насолить другим в самый ответственный момент, как и подобает настоящему манчкину.
Кстати, для дальнейшего улучшения игры можно добавить и другие дополнения. В частности, Клирические Ошибки.
Резюме
«Манчкин2. Дикий топор» (Munchkin 2: Unnatural Axe) – первое дополнение в популярной серии «Манчкин». По версии Origins Awards это лучшее дополнение к карточной игре в 2002 году. Только ради двух этих пунктов уже стоит поиграть в эту игру. Для любителей «Манчкина», для тех, кому основной игры уже мало. Также сочетается с любым другим дополнением (например, с Манчкин 3:Клирические ошибки). Комбинируйте и играйте.
Другие дополнения Манчкина:
Скажите пару слов в комментариях и в соцсетях (группы Вконтакте, Одноклассники)
nastolkoff.ru
О настольной карточной игре «Манчкин» и расширениях
«Манчкин» — не только название породы причудливых котов и народец из «Волшебника Страны Оз». Так называют новичков в бумажных ролевых играх, которые играют прямолинейно и максимально топорно. Манчкины раздражают заядлых игроков отказом отыгрывать роль, терзаться моральным выбором в ходе игры, а гораздо больше интересуются улучшением умений персонажа, поиском оружия и убийством мобов. Такого человека приводит в восторг гриферство, уничтожение монстров и быстрый набор уровней, а не ролевые элементы, сюжет и диалоги. Естественно, что игра с таким персонажем не доставляет радости другим.
Настольная игра «Манчкин» ставит все подобные принципы в абсолют. Ее цель — добраться до десятого уровня, а даются они только за убийство монстров. В процессе нужно не только обрастать всевозможными шмотками и усилителями, но и мешать конкурентам, подкидывая им монстров, проклятия, воруя экипировку и зелья. Это и есть основа игры. Приветствуется внимательно читать карточки, порой все разногласия разрешаются вдумчивым перечитыванием спорной карты.
Для того, чтобы игра с такими простыми правилами могла радовать большую компанию как можно больше, существует множество дополнительных колод карт. Одна просто добавляет дверей и сокровищ, а другая может ощутимо изменить правила. Есть самостоятельные тематические игры, например «Манчкин. Супер-Монстры», а есть и просто дополнения, которые замешиваются в основную колоду. Сегодня мы постараемся разобраться, какими колодами начать расширять «Манчкин» и какие из них самые интересные.
«Манчкин 2. Дикий Топор»
«Дикий Топор» идеально подходит для первого дополнения оригинального «Манчкина». Ничего кардинально не меняет. Добавляет новые зелья, шмотки, монстров и класс. Манчкины спускаются в подземелья, и там встречают Орка. Орк изначально проклят, поэтому проклятия других игроков его не берут, для этого нужно сбросить один уровень. Кроме этого, если Орк побеждает монстра с перевесом в 10 очков, тогда он получает дополнительный уровень.
Примечательно, что среди 66 карт дверей и 46 сокровищ есть 5 чистых карточек, в которые можно вписать и нарисовать любого монстра или сокровище.
«Манчкин 4. Тяга к Коняге»
Расширение без новых классов и рас, зато с новой игровой механикой. Теперь у каждого манчкина есть еще и «Коняга» или «Скакун». Это особый вид «шмоток» со своими бонусами и штрафами. Например, если персонаж едет на курице, то он получает бонус к смывке, а если на черепахе — штраф. Конечно же, в колоде много карт, которые так или иначе влияют на скакунов. Можно усилить, ослабить, переманить, убить животное, или же побороться с ним как с монстром.
«Манчкин 6. Безбашенные подземелья»
В этом дополнении всего 36 карт, но сильно изменяют игровой процесс. Карты подземелий в два раза больше обычных карт и описывают некоторый эффект, который действует на всех героев, которые находятся в этой локации. Например, добавляет ко всем непотребствам монстра «Смерть» или делает победным не 10, а 11 уровень. Таких карт в колоде 20, остальные 16 — порталы, позволяющие перемещаться от одного подземелья к другому. Важно помнить, что манчкин всегда находится в каком-то подземелье, нет какой-то нейтральной зоны, а вот быть сразу в нескольких пещерах — можно. В таком случае бонусы и штрафы каждого суммируются.
Это дополнение существенно преображает механику игры и подойдет уже для опытных Манчкинов.
«Манчкин Квест»
Совершенно другая игра вселенной «Манчкин», уже более похожая на «большие» ролевые игры. Есть подземелье, которое строится из нескольких локаций. Каждая локация со своими бонусами и штрафами для рас и классов. Кроме силы манчкины имеют запас здоровья и передвижения. Монстры — отдельная колода, и в руку игрока больше не попадают. Да и сами монстры могут двигаться по карте, что придает еще больше неудобств. Основные правила боя и подсчета очков перешли из стандартного «Манчкина», остальные очень легко усваиваются. «Манчкин Квест» подойдет для той компании, которая хочет попробовать «сложные» настольные игры, но еще не готова нырнуть, например, в «Ужас Аркхэма».
Это далеко не все расширения и ревизии Манчкин. На рынке можно насчитать около 50 различных дополнений и вариантов игры. Все переведенные на русский язык издания можно приобрести на сайте издателя Hobby World.
Кирилл Молоканов@KefirCO (63 lvl)ageofgeeks.com
Манчкин — Категории
Tabletop Simulator – интернет-программа, позволяющая виртуально играть в настольные игры. С её помощью вы можете каждый день играть в новую игру: тов. Pard каждую неделю составляет список из 10 популярных настольных игр, недавно адаптированных под эту платформу. Читать полностью…
Boss Monster, Citadels, Dwar7s Winter, Epic Spell Wars of the Battle Wizards: Melee at Murdershroom Marsh, Grand Austria Hotel, Lock ‘n Load: Heroes of the Gap, Neon Dawn, Poop: The Game, Stuffed, Манчкин, Новости
Как обычно по понедельникам свежий выпуск «Весёлых картинок». Сегодняшняя подборка целиком и полностью посвящена неофициальной переделке «Манчкина» на тему интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?». Итак, «МанЧГКин»! Читать полностью…
Картинки, Манчкин
Tabletop Simulator – интернет-программа, позволяющая виртуально играть в настольные игры. С её помощью вы можете каждый день играть в новую игру: тов. Pard каждую неделю составляет список из 10 популярных настольных игр, недавно адаптированных под эту платформу. Читать полностью…
Aristeia!, Arrival, Book of Dragons, Farmageddon, Priests of Ra, Prophecy, Revolver, Star Wars: Rebellion, игры на компьютере, Манчкин, Новости
Как вы относитесь к коллекционным карточным играм (ККИ)? Считаете ли их маркетинговым изобретением по выжиманию ваших денежек? Или наоборот они питают ваш огонёк счастья с выпуском каждого нового бустера? Есть ли у вас достойные соперники, которые могут по-настоящему восхититься собранной вами колодой? Много вопросов, много людей, много мнений. Вот и Манчкин становится представителем ККИ. Ниже представлен обзор от первого лица на демо-релиз этого изобретения. Читателей предупреждаю: вам нравится Манчкин или ККИ в целом. Иначе статья только для ознакомления. На русский язык материал перевёл читатель по имени Андрей. Читать полностью…
Munchkin Collectible Card Game, Манчкин, Обзоры
Гениальный бизнес Стива Джексона по продаже одной и той же игры в новой обёртке просто процветает! «Манчкин» охватил уже супергероев, вампиров, ниндзя, пиратов и так далее. И добрался до черепашек-ниндзя. Читать полностью…
Манчкин, Новости
Издательство Cool Mini or Not объявило о заключении соглашения с компанией Steve Jackson Games насчёт выпуска настольных игр во вселенной «Манчкин». Никакой конкретики пока нет, назван лишь срок выхода первой игры – осень 2018 года. То есть ждать ещё почти год. Читать полностью…
Манчкин, Новости
У нас на форуме появилась ссылка на пнп-подборку дополнения для «Манчкина» – «Манчкин 6,5: Бабайки из склепа». В наборе 36 карт (16 порталов и 20 подземелий-склепов). Особенность этого дополнения – в новой механике подземелий, это карты, которые действуют на всех игроков. Ссылкой на материалы поделилась тов. Knopka90.
Комментарий по подборке: Читать полностью…
Манчкин, Распечатай-и-играй
Стремясь восполнить недостаток «Манчкинов» на российском рынке, «Мир Хобби» выпускает очередную коборку под названием «Манчкин. Чудо-монстры». Это самостоятельный набор, в него можно играть отдельно, а можно смешать с любым другим выпуском «Манчкина».
Официальное описание игры:
Читать полностью…
Манчкин, Новости
Успешные продажи «Манчкина» стимулируют издателей выпускать всё новые и новые наборы, чтобы заработать всё больше и больше денег на том, чего жаждет покупатель. Поэтому «Манчкин» будет выпускаться не только в новых сеттингах и в виде больших дополнений, но и ещё маленькими наборами.
Три таких комплекта («Валентинки», «Рыцари» и «Принцессы») мы уже видели в начале февраля, но то были наборы к празднику, а теперь пришло время просто тематических комплектов. В общем, встречайте, «Манчкин. Хипстеры» – набор для хипстеров и «Манчкин. Котэ» – набор для любителей котиков. Каждый из этих наборов состоит из 30 карт, которые можно использовать вместе с базовым набором «Манчкина».
Читать полностью…
Манчкин, Новости
Ввиду надвигающихся праздников, а именно – дня влюблённых и следующих за ним гендерных 23 февраля и 8 марта, издательство «Мир Хобби» подготовило специальные праздничные «манчкинские» наборы. Каждый – это мини-дополнение из 15 карт, пригодных для использования с любым комплектом «Манчкина». И каждый – подходит к своему празднику. К 14 февраля пригодятся «Валентинки», к 23 числу – «Рыцари», на у 8 марта, это, понятное дело, «Принцессы».
Официальное описание наборов:
Читать полностью…
Манчкин, Новости
boardgamer.ru
Описание дополнений к «Манчкину» — Настольные игры: Nастольный Blog
На сайте Заметки новосибирского настольщика появилась любопытная статья, в которой описываются все дополнения к классическому Манчкину. Я, конечно, более-менее следил за их появлениями, но, честно говоря, уже подзабыл, что их так много. И ведь мы не говорим о всяких спин-оффах типа Манчкинов про шпионов, пиратов, ктухлу и т.п.
Что-то в последнее время меня ностальгически потянуло на манчкинскую тематику… но данный конкретный обзор был обещан уже двум людям, а обещания надо выполнять.
От популярности карточного «Манчкина» в России никуда не деться, и локализация дополнений к нему ожидалась уже очень и очень давно. В настоящий момент дело наконец сдвинулось с мёртвой точки: «СМАРТ» на своём сайте начал продажу первого дополнения, и по весне обещается выход ещё двух-трёх. По их переводу производились даже консультации с играющей общественностью — правда, странно и криво, так что я не верю в их действенность — но всё же какой-никакой шаг вперёд…
Давайте посмотрим, что можно найти в этих дополнениях и как они влияют на игру. Нумерация их начинается с двойки: единица молчаливо зарезервирована за базовой коробкой. Все дополнения предназначены только для игры вместе с базовыми колодами, их самостоятельное применение невозможно.
Munchkin 2: Unnatural Axe
На момент написания обзора локализован под названием «Дикий топор». Содержит 112 новых карт плюс несколько чистых (как Двери, так и Сокровища) для реализации собственных творческих замыслов.
Механика игры принципиально не меняется: просто добавлены новые монстры, шмотки, зелья и проклятия. Можно отметить, что у многих вводимых здесь монстров имеется тот или иной «долгоиграющий» эффект. Например, Гигантский Скунс (Giant Skunk) в случае победы над манчкином обвоняет ему одежду и доспехи, так что бедняге никто не поможет в бою до тех пор, пока он не избавится от этих вещей. 🙂 Ситуация осложняется ещё и тем, что продать их за уровень теперь можно только по половинной цене (кому нужна такая вонища?). Другой пример: Санта (Santa), одолев манчкина, занесёт его в Список Плохих Детей, после чего тот никакими способами не сможет получать карты Сокровищ (даже в дар от других игроков!), пока не одолеет какого-нибудь монстра в одиночку.
В дополнении вводится новая раса — Орк. Орки являются коренными жителями подземелий и прокляты от начала времён… поэтому они меньше других подвержены проклятиям. Орк при желании может просто сбросить один уровень и не обращать на проклятие никакого внимания (если только не находится на первом уровне). Кроме того, побеждая монстра в одиночку с превосходством более чем на 10, Орк поднимается на один дополнительный уровень.
Для сохранения игрового баланса при увеличении колоды в набор включены дополнительные экземпляры карт из базовой игры, но с новым артом.
Munchkin 3: Clerical Errors
Это дополнение также содержит 112 карт и принципиально ничем не отличается от предыдущего. Новые монстры, новые шмотки и т.п. Игровая механика никак не модифицируется. Новшества заключаются в том, что вводится один новый класс (бард) и одна новая раса (гном).
Бард (при некоторой удаче) может уболтать любого другого манчкина помочь ему в бою. Чтобы попытаться, нужно сбросить три карты и бросить кубик. Если Бард выбросил не меньше, чем убалтывемый, то придётся помогать. 🙂 Кроме того, побеждая монстра (-ов) на своём ходу с помощью или без, Бард берёт на одно Сокровище больше положенного и затем из доставшихся ему таким образом карт должен сбросить одну.
По поводу новой расы нужно прокомментировать: что бы там не бубнили учителя русского языка и литературы на школьных уроках, а в части мифологической традиции русский язык не просто беден — он нищ. В нём просто нет разных слов для обозначения двух совершенно разных волшебных народов, и даже то что есть, употребляется обычно неправильно. «Dwarf», традиционно переводимый словом «гном», — это на самом деле представитель подземного народа, кряжистого и сильного, искусного в горном деле и кузнечном мастерстве. «Gnome» же, который собственно и есть настоящий гном, — это один из Маленьких Человечков, народа слабого, но хитрого и коварного, весьма сведущего в магии обмана и иллюзий. В локализации базового «Манчкина» поступили совершенно правильно (хотя вряд ли осознанно) и просто транскрибировали «Dwarf» как «Дварф». А в этом дополнении появились Гномы.
Гном во многом подобен Хафлингу, он тоже имеет «-1 к Смывке», и почти все монстры реагируют на него, как на Хафлинга. Но если Хафлинги имели преимущество в торговле, то Гномы куда опаснее в бою. Сражающийся Гном может выложить из руки монстра, и тот даст ему бонус, равный своему уровню. Его можно прокачать или ослабить, точно как обыкновенного монстра. А после боя он исчезнет: это была лишь иллюзия…
Для сохранения баланса и здесь включены экземпляры «старых» карт. Их уже довольно много: расы-классы занимают треть колоды Дверей.
Munchkin 4: The Need for Steed
Ещё 112 карт, главным образом Двери. А вот это дополнение не похоже на два предыдущих. Здесь нет новых рас и классов, зато вводится новая игровая механика! Помимо того, что каждый персонаж может иметь расу и класс (как мы помним, иногда даже по несколько), он теперь может разъезжать по исследуемому подземелью на собственном скакуне (Steed). Да, иногда даже не на одном. 🙂
Скакуны являются шмотками и обычно можно иметь лишь одного скакуна (однако есть карты, перекрывающие данное правило). Они дают бонусы как боевого, так и небоевого характера, так что весьма полезны. Курица в качестве скакуна, к примеру, даёт в бою всего «+1» (что она там может сделать — клюнуть?), зато пятой точкой чует любую опасность и не знает себе равных в удирании от неё. 🙂 Все броски на смывку будут автоматически удаваться её хозяину.
Как следствие, это дополнение содержит немало карт, которые позволяют усиливать, ослаблять и переманивать скакунов, как своих, так и чужих.
Кроме того, здесь можно найти некоторое количество карт подручных (Hirelings). Такие уже встречались в базовой игре и предыдущих дополнениях, но в данном расширении их особенно много.
Munchkin 5: De-Ranged
Ещё 112 карт,
этакое накопительно-балансирующее дополнение. Здесь вводится новый класс (напомню, что дополнения 2-3 ранее ввели две расы и один класс) и куча шмоток с модификаторами, влияющих на всё то,что появилось здесь и ранее.
Новый класс называется Ranger. В данном контексте можно понимать как «следопыт», «бродяга»… а можно так и оставить Рейнджером. Я бы оставил. В любом случае, при локализации неминуемо потеряется юмор одного из свойств этого класса, именуемого «Ranged Support». Оно заключается в том, что помогая кому-то в бою, Рейнджер автоматически имеет бонус «+2». Другое свойство заключается в том, что Рейнджер может приручать монстров, разъезжая на них, как на скакунах.
Приручить можно одного монстра из боя на своём ходу. Для этого нужно сбросить прежнего скакуна (если был) плюс число карт, равное числу Сокровищ полагающихся за одоление приручаемого. Это число и становится боевым бонусом нового скакуна. Его нельзя продавать, дарить или меняться им на что-то с другим игроком.
Munchkin 6: Demented Dungeons
Здесь всего 36 карт, но это карты в высшей степени необычные. Всё это дополнение является одним сплошным изменением игровой механики!
Двадцать карт имеют двойной размер и вообще новый тип — это Подземелья. Каждая описывает некоторый эффект, действующий на всех участников разом. Причём эффект может быть трояким: что-то происходит при появлении этой карты в игре, что-то действует постоянно, пока она активна, что-то происходит, когда она уходит в сброс. Ниже вы видите карту «Подземелья Смертельно Смертоносной Смерти»: пока она активна, к непотребству каждого монстра автоматически добавляется смерть. А если монстр и так имел смерть в своём непотребстве, то придётся ещё и уровень потерять!
Справа приведены примеры двух карт порталов — это из оставшихся 16. Они имеют обычный размер и втасовываются в колоду Дверей. Порталы, как нетрудно догадаться, позволяют перемещаться между Подземельями. Например, «Ходим кругами» добавляет к уже активным картам ещё одну, из числа сброшенных ранее — совершенно верно, в игре может быть одновременно несколько карт Подземелий. А «Подземелье зачищено!» разом поднимает всех на один уровень и требует сбросить одну из активных карт Подземелий (если активна только одна — поменять её на новую).
Munchkin 7: More Good Cards
Небольшое дополнение (56 карт) двоякого характера. Во-первых, сюда включили много карт из «Munchkin Blender» — набора, предназначенного для смешивания «манчкиновских» игр различных тематик, — но с новым артом. И то верно: если пользоваться многими дополнениями, то многие «блендеровские» идеи становятся актуальными.
Во-вторых, при составлении данного расширения были учтены данные интернет-опроса на сайте Steve Jackson Games. Что называется, «по просьбам трудящихся» были добавлены некоторые карты или придуманы новые, на схожую с желаемой тематику.
Никаких новшеств в игровую механику это дополнение не вносит и новых рас/классов не содержит. Им не рекомендуется пользоваться без хотя бы двух дополнений из числа описанных выше.
Munckin Dice
Это не то чтобы чистое дополнение — это скорее нечто среднее между дополнением и игровым аксессуаром.
Если говорить об игровых аксессуарах, то «Munchkin Dice» содержит шесть больших костей-десятигранников для отсчёта игровых уровней. (Не путать с «Wicked Munckin Die», описанным здесь: там был один десятигранник с бонусами и артом, а здесь шесть штук обычных кубиков). И, раз уж в игре появились кубики, Стив Джексон не был бы Стивом Джексоном, если бы не нашёл им альтернативного применения. 🙂 Нет, бонусов они не дают. Но…
На своём ходу до вынесения Двери можно скинуть себе один уровень и бросить десятигранник. Специальная таблица, входящая в комплект, определяет, чего игрок за это получит. Далеко не факт, что оно окажется полезным… но никто же не заставлял это делать, верно?
Если же говорить о дополнении, то по этой части комплект содержит 14 новых карт. Немного, верно. Зато карты очень интересные. Здесь моей любимой картой является «Rocks Fall, Everyone Dies»: «Играй эту карту, потерпев поражение в бою. Все остальные теряют один уровень. Исключение: если в результате поражения ты УМЕР, то все остальные тоже умирают». 🙂
Вот примерно так. Не факт, что всё это будет в локализации, но что-то будет. Кое-что ведь уже есть. Имеет ли смысл замешивать все эти дополнения разом? Думаю, что нет. 🙂 Но выбирать, право же, есть из чего. 🙂
boardgamer.ru
Манчкин: 15 лет подлянок и непотребства | Игры
Не так давно большинство людей не знали никаких настольных игр, кроме «Монополии». Сейчас же среди как матёрых настольщиков, так и простых любителей поиграть в компании практически нет тех, кто не играл бы в «Манчкин». Тем удивительней, что он задумывался как пародия на фэнтезийные ролевые игры — то есть продукт «для своих», способных оценить юмор и отсылки. Давайте попробуем проследить путь серии, которой в этом году исполняется пятнадцать лет.
Манчкинство (иногда манчкинизм или манчкиния) — использование внутриигровых правил или ресурсов в ролевой или компьютерной игре не предусмотренным создателями игры образом ради получения явной выгоды. Название происходит из книги «Волшебник страны Оз» — munchkin’ами в оригинале назывались жевуны.
«Манчкин» появился на стыке тысячелетий — в 2001 году. Опытный геймдизайнер Стив Джексон задумал создать весёлую и непринуждённую пародию на ролевые фэнтезийные игры, в которых он знал толк: именно он когда-то создал популярную систему GURPS. Помогал Джексону художник-карикатурист Джон Ковалик, выпускавший комиксы опять-таки на тему ролевых игр. Идея оправдала себя — уже пятнадцать лет «Манчкин» остаётся одной из самых популярных настольных игр в мире.
Суть игры проста: несколько игроков со случайным начальным набором оружия, предметов и характеристик спускаются в подземелья. Они заглядывают в комнаты, сражаются с местными обитателями и в случае победы забирают сокровища, которые те охраняли. Обитатели подземелий бывают разные — от маленьких безобидных растений до огромных чудищ. В случае победы манчкин получает новый уровень. Если победить не удастся (чаще всего из-за соперников, которые подкидывают разные пакости), он подвергается непотребству.
Впрочем, манчкины не всегда действуют друг против друга — в бою можно и помочь ближнему… если тот поделится добытыми сокровищами, например. Тот счастливчик, кто первым достигнет 10-го уровня, получит лавры самого крутого манчкина.
Партия в «Манчкин» со специальными планшетами (Manuel Pombeiro / Boardgamegeek)
Но монстры и сокровища — ерунда. Главное в «Манчкине» — возможность подставлять соперников, сыграв подходящую карту в неподходящий момент, разводить их на шмотки, строить хитрые комбинации и всем скопом валить зарвавшегося игрока 9-го уровня, который нахапал сокровищ и уже считает себя победителем, выводя против себя слабого монстра.
За годы существования «Манчкин» перевели на множество языков, выпустили более десятка тематических вариантов («Звёздный», «Пиратский», «Вампирский» и другие) и дополнения почти к каждому из них. В этой статье мы рассмотрим самый популярный, классический вариант «Манчкина» и все дополнения к нему.
Количество карт: 168 (95 дверей, 73 сокровища)
Расы: хафлинг, эльф, дварф
Классы: воин, волшебник, клирик, вор
Самый сильный монстр: плутониевый дракон, уровень 20
Самая дорогая шмотка: зелье попуморфа, 1300 голдов
Герои классического сета — знакомые нам создания из фэнтези: эльфы, дварфы, хафлинги. У каждого есть уникальные способности: из эльфов получаются отличные помощники, дварфам любая тяжесть по плечу, а хафлинги умеют торговать. Что ж, надеваем башмаки могучего пенделя, наколенники развода, мифрильную броню и шлем отваги, берём в руки бензопилу кровавого расчленения — и вперёд, в подземелья! Самое безобидное, что может тут встретиться, — огоршённая трава, увечный гоблин, лепрокон и прочая мелочь. На первых порах и это сойдёт, но мы же манчкины, чёрт возьми! Подавай нам гиппогрифа, бледных братьев или целую орду орков! А там и на плутониевого дракона замахнуться можно…
Крутизна крутизной, а о последствиях забывать не надо. Огоршённая трава ничего с вами сделать не может. Вошки заставят сбросить броник и всё, что надето ниже пояса. А вот бледные братья не пощадят и низведут поверженного манчкина до первого уровня. Ещё хуже король Тут, который отберёт все шмотки и карты с руки. В этом он, пожалуй, опаснее плутониевого дракона, который убивает манчкина. Тот в следующий ход воскреснет с новым набором карт, а король любезно оставит бедолагу в живых, и тому придётся зарабатывать на жизнь с нуля.
Что доблестные манчкины могут противопоставить таким чудищам? Дварфу помогут коротыширокие латы, эльф может стрелять из лучка с ленточками, хафлинг залезет на боевую стремянку… Это и многое другое усиливает героев, а уж если они объединятся против врага, то держись, монстр! Или зови других манчкинов на помощь — они не прочь подпортить жизнь конкурентам. А если монстр не поддаётся и единственный выход — бегство, пошарьте в карманах. Вдруг там завалялось зелье попуморфа, которое превратит врага в попугая. Уровень, конечно, не получишь (тоже мне подвиг!), но сокровища монстра можно будет прибрать.
Не только в битвах добывается слава. Клирики знают это и уповают на божественное вмешательство. Если во время вмешательства в подземелье бродит клирик 9-го уровня, он вознаграждается за молитвы и выходит на свет божий победителем. Если же высшие силы уже вмешались в игру, а клирику недостаёт уровня, их можно вы
звать снова. Главное — припрятать в складках рясы штырь лозоходца, позволяющий прочесать стопку сброса…
Оригинальное название: Unnatural Axe
Количество карт: 112 (66 дверей, 46 сокровищ)
Новая раса: орк
Самые сильные монстры: Бармаглот и судья Фредд, уровень 17
Самая дорогая шмотка: освящённый молот св. Иииээээхххха! (1200 голдов)
«Что за фэнтезийная игра без орков?» — наверняка думал Стив Джексон, выпуская первое дополнение — «Дикий топор». Новые монстры, новые шмотки, новые проклятия — и новая раса! Орки не гнушаются потерей уровня, чтобы отделаться от проклятий. А ещё у них считается почётным мять, рвать и протыкать противника, который и так в разы слабее, — за это орк получает дополнительный уровень.
В подземельях стало больше монстров. Нам придётся сразиться с растущим на глазах грибком, тараканищем с книгой Чуковского наперевес, гигантским скунсом, плюшевым мишкой, Санта-Клаусом, психобелкой и другими сказочными и не очень существами. Венчают этот пандемониум вылетевший из книги Льюиса Кэрролла Бармаглот и суровый судья Фредд, который пойдёт на всё, чтобы арестовать вас и конфисковать ваше имущество.
Проклятия подземелий становятся всё коварнее. Заходишь, например, в одну из комнат — и твоё оружие теряет силу и не отлипает от руки. Ходи теперь с бесполезной осадной машиной, которая только руки занимает.
А в другой комнате ты внезапно почувствуешь приступ щедрости и раздашь всем свои шмотки. Или станешь некрофобом — андеды (живые мертвецы) начнут так пугать тебя, что ты будешь от них смываться, даже если это маленькая рука-ползунья. Появилось также ещё одно проклятие, которое действует на всех манчкинов и заставляет их потерять по уровню.
А не зайти ли в подземную лавку? Там появилось новое оружие: укатайка для дварфов, шлем заднего вида, защищающий от воров, милый наплечный дракончик, который предпочитает хозяев-дам, накладная борода и тот самый дикий топор, обладать которым дозволено лишь настоящему воину.
Оригинальное название: Clerical Errors
Количество карт: 112 (66 дверей, 46 сокровищ)
Новая раса: гном
Новый класс: бард
Самый сильный монстр: Калли, уровень 20
Самая дорогая шмотка: Другое кольцо (1000 голдов)
В новом дополнении к эльфам, оркам и прочим присоединяются гномы (не путать с дварфами!) — маленькие человечки в больших колпаках. Они умеют в бою призывать на помощь иллюзии монстров. Ещё гномы очень юркие и могут быстро смыться от опасности. А на манчкинской бирже труда предлагают освоить новую профессию и стать бардом. Своим пением барды могут очаровать одного из манчкинов и заручиться его помощью безвозмездно. Кроме того, барды довольно удачливые, поэтому, добывая сокровища, часто находят что-то особо ценное.
Названием «Клирические ошибки» обязаны одноимённому проклятию. Оно поднимает последнего убитого монстра, и тот нападает на первого попавшегося манчкина. Но куда опаснее проклятие «Посмертная пакость»: манчкин подвергается непотребству последнего убитого монстра сразу и без права удрать. Эдак и помереть недолго… А ещё, бродя по подземельям, надо опасаться голодных рюкзаков, капканов на туриста и дварфийского эля.
А что с монстрами? Самое безобидное, что тут можно встретить, — золотая рыбка в аквариуме. Дальше — серьёзнее. Готиянки не любит полукровок и суперманчкинов, Медуза (которая Горгона) превращает незадачливых манчкинов и их шмотки в камень, к жвачечному голему прилипает оружие, а у самого сильного монстра — Калли — две пары рук. Ну и грех не упомянуть абсолютно обычного кролика из фильма «Монти Пайтон и Священный Грааль».
Обыскивая подземелья, можно наткнуться на казино подземейцев, где и монстры не брезгуют поиграть. Сбрасываем шмотку стоимостью в 500 голдов и кидаем кубик. Если повезёт, унесём с собой до трёх сокровищ. А если нет — расстаёмся ещё с чем-нибудь, а то и уровень теряем. Азартные игры — дело ненадёжное.
В лавке торговца появились двуручный меч — то есть с двумя руками, способными нести оружие. А еще шапка величия, отражающая проклятия на соперников, и Другое кольцо. То самое, с рунами, из Той Самой Саги! С его помощью можно отменить действие проклятия или, потеряв уровень, смыться из боя, как Фродо от назгулов.
Оригинальное название: The Need for Steed
Количество карт: 112 (78 дверей, 34 сокровища)
Новые типы карт: скакуны, усилители скакунов
Самый сильный монстр: Катрина, уровень 20
Самый мощный скакун: ездовой дракон, бонус +5
Самая дорогая шмотка: ездовой дракон (1000 голдов)
Древняя поговорка гласит: «Нет рыцаря без коня». А чем манчкины хуже? В очередном дополнении Стив Джексон одарил героев скакунами. Вот только конь среди них всего один. Зато можно оседлать вьючную черепаху, верховую тигру, одноместного орла, ручного волка, скакового тушкана-переростка и даже ездового дракона! Все они помогают манчкинам одолеть врага, а если битва не задалась, на некоторых можно и улететь из боя. К скакунам прилагается и снаряжение — например, пристяжные крылья или сбруя жгучего выдоха. Впрочем, если вам не нужен скакун, с ним можно и подраться. Чем, к примеру, ездовой дракон не монстр?
Многовато народу стало в подземельях, вам не кажется? Это наёмники! Их можно попросить следовать за вами и подсоблять. Допустим, завалялась у вас бесполезная боевая стремянка. Отдайте её хафлингу-наёмнику, и он поможет в битве. А если вы никак не справитесь с каким-нибудь ниндзя-великаном, можно незаметно улизнуть, оставив помощника на растерзание! Кстати, видите того громилу, который шастает по подземельям без дела? Его зовут Большой Петро. Его можно взять с собой как наёмника, а можно просто сесть ему на шею — и он станет вашим скакуном. Удобно, правда?
Дварфам и хафлингам надо смотреть в оба: кто-то разлил по подземельям виноградное желе. Оно липнет к бородам и волосатым ногам, не отмоешься. Придётся избавиться от заляпанной одежды или привести скакуна, чтобы слизал вкусняшку. Если ты волшебник и встретил голофилина, можешь вместо боя наколдовать ему перья, и он отдаст сокровища в знак благодарности. А манчкин-сфинкс снисходительнее относится к тем, кто рассказывает ему тупые анекдоты. Эй, кто там не закрыл двери и впустил сквоз… ой, это же ураган Катрина! Если ты недостаточно мощный, беги, пока шмотки не сдуло!
После победы над монстрами внимательнее обыскивайте комнаты: в них может заваляться что-то полезное. Например, рукастая каска. Ей в руку можно вложить ещё одно оружие типа жгучего жезла или палицы-химикалицы. Вместо сокровищ нашёл мешок картошки? Из неё получатся отличные картофелаты — монстры как минимум опешат от неожиданности! Зелье болтливости научит твоего питомца говорить, и он начнёт давать советы в бою.
А если ты ещё не обзавёлся питомцем, поищи пачку соблазнискаса. За миску этого чудо-корма любой скакун прибежит к тебе, забыв о прежних хозяевах! А ещё здесь можно бить фашистов. Любая игра становится лучше, если в ней можно бить фашистов.
Оригинальное название: De-Ranged
Количество карт: 112 (60 дверей, 52 сокровища)
Новый класс: следопыт
Самый сильный монстр: Анубис, уровень 20
Новые скакуны: летучий ковёр и паук-рысак
Самая дорогая шмотка: трёхручный меч (900 голдов)
Соскучились по новым классам или расам? В пятом дополнении вводится следопыт, который может укротить любого монстра — хоть плутониевого дракона! А ещё следопытов удобно брать на помощь — они получают дополнительную силу.
В «Следопутах» появляется несколько новых наёмников, скакунов и усилителей для них. Коньки можно использовать не только как скакуна, но и как обувку — уж очень они маленькие. В дополнении появилась возможность удвоить бонусы монстра, сделав его двуглавым. Победив двуглавого монстра, манчкин получит вдвое больше сокровищ, но не уровней. Зато не придётся от него смываться дважды — голов две, но монстр-то один.
Блуждая по подземельям, остерегайтесь волшебных ламп! Джинны в них бестолковые — то по лбу треснут, то по ноге… И с подозрительными мешками осторожнее: сунешь руку, а мешок прицепится, и придётся с ним всю игру ходить. А без одной руки в подземельях куда тяжелее.
Ты крутой волшебник или следопыт? Смотри, как бы не стать заложником класса: в одной из комнат так наколдовали, что войдёшь в неё — и навсегда останешься тем, кто ты сейчас. Сменить класс не выйдет, пока не отменишь проклятие хотельным кольцом, непотребством или другим проклятием. А ещё часть новых проклятий заставляет жертву… завидовать. С ней ничего не случается, но вот на соперников валятся сокровища. А горе-манчкину достаётся лишь камушек, которым разве что в монстра кинуть.
Кстати, о монстрах. В подземелья пожаловали братья Гримм! Они собирают истории о чудовищах и не против помочь им в битвах с манчкинами. Сами братья слабы, но с каждым монстром, отправленным им на помощь, их сила растёт. А если им удастся победить, они с удовольствием напишут историю о трусливом манчкине, чей прототип её прочтёт и от стыда потеряет уровень. Любопытна и рука судьбы, победив которую, манчкин получит третью руку и сможет держать ещё одно оружие.
Вы любите рыбу? А сражаться ею? Совет бывалого манчкина: с рыбой на врага лучше нападать верхом на скакуне — тогда она бьёт сильнее большинства шмоток в игре! Cледите за соперником: если на нём надеты барахлаты, их можно сорвать с помощью проклятия и подобрать, если успеете. Вертелом овечного шашлычия можно драться, а можно накормить врага и, пока тот обедает (оставляя манчкина на десерт), смыться. Неразборчивую секиру добра можно запустить в чужой бой, помогая другим манчкинам, но, если те проиграют, уворачиваться придётся ещё и от секиры.
А самое уникальное оружие из новинок — великолепный трёхручный меч! Чем его держать — это уж трудности обладателя. Можно победить руку судьбы, а можно поискать медальон маньячного многоручия. Настоящие манчкины и не такое находят. Иные ради сокровищ и второй боевой шлем на ногу натягивают, если подходящей обувки нет. Неэстетично? Зато весело!
Оригинальное название: Demented Dungeons
Количество карт: 36 (20 подземелий, 16 порталов)
Новые типы карт: порталы, подземелья
Не задумывались, по каким именно подземельям ходят манчкины? Дополнение №6 раскрывает эту тайну. Хотя в нём нет новых рас, монстров и сокровищ, игра преображается благодаря новым типам карт — подземельям и порталам.
Карточки подземелий отличаются от обычных карт дверей и сокровищ размером и рисунком на рубашке. В начале игры манчкины входят в одно из подземелий. Каждое из них имеет уникальные свойства. Так, в подземелье эльфийской эволюции все игроки становятся эльфами, пока не уйдут оттуда. В подземелье переработанных проклятий любое проклятие действует на всех. А в подземелье тщетных трудов для победы в игре 10-го уровня недостаточно — надо качаться до 11-го. Правда, если манчкин 10-го уровня уйдёт из этого подземелья, он победит.
Перемещаются герои с помощью порталов. Они могут как перенести манчкина в новое подземелье, так и открыть соседнее, не закрыв предыдущее. Тогда на игроков действуют эффекты нескольких подземелий сразу.
В коробке с дополнением №6 вы также найдёте правила Эпического Манчкина. По этим правилам игра ведётся до достижения кем-либо 20-го уровня, а начиная с 10-го крошкаманчкин становится эпическим манчкином. Теперь он вышибает не одну дверь, а сразу две. Если за дверями окажутся два монстра, биться надо с обоими одновременно, а если проклятие — сперва пострадать от него, а потом иметь дело с обитателями комнаты.
Эти неприятности компенсируются суперспособностями. Вор может красть без броска кубика, дварф держит в руке неограниченное число карт, орк съедает монстров 1-го уровня, а волшебник может смыться от проклятий. Кстати, если вы играете с «Безбашенными подземельями» по обычным правилам, подземелье неожиданной эпичности позволит познать всю прелесть эпических суперспособностей рас и классов вне зависимости от уровня игрока!
Оригинальное название: Cheat With Both Hands
Количество карт: 112 (70 дверей, 42 сокровища)
Самые сильные монстры: картошки, игропродавец и телепривидение, уровень 10
Самая дорогая шмотка: переносная нора (1000 голдов)
Дополнение №7 сперва было набором карт под названием More Good Cards («больше хороших карт»). Его удобно было смешивать с другими, чтобы в колоде чаще встречались полезные карты. Было у Джексона и дополнение Munchkin Blender («Манчкин Блендер»). Оно позволяло смешивать разные варианты Манчкина — «Звёздный», «Вампирский» и другие. В принципе, их и без «Блендера» мешать никто не запрещает, но с ним игра становилась более сбалансированной.
В «Блендер» вошли карты «Три в одном», «Ультра-Манчкин», «Супер-пупер манчкин» и «Химера», позволяющие одновременно иметь три или более класса или расы; «Двуручный чит» и «Чит напропалую», дающие использовать две или все шмотки против правил; несколько монстров и усилителей для них. Так, из безобидного смайлика с силой 1 можно сделать невероятного выдающегося ультра-редкого ошеломительного поразительного изумительного взрывающегося смайлика с тройным сыром и силой 66.
Когда кончился тираж More Good Cards, издатели решили не печатать его снова, а объединить с Munchkin Blender, потому что многие карты в них совпадали. Так мы получили полноценное дополнение, названное «Двуручный чит». Эффекты карт оценят даже искушённые манчкины. Переводим проклятия на соседей, обладаем всеми расами и классами одновременно, носим по две обувки, играем до 11-го уровня, устраиваем кучу-малу, кидая в бой по несколько монстров, и, конечно, выносим мозг мастеру!
Оригинальное название: Half Horse Will Travel
Количество карт: 112 (77 дверей, 35 сокровищ)
Новые типы карт: усилители рас и классов
Новые расы: кентавр, ящерко
Самый сильный монстр: бронепони, уровень 20
Самая дорогая шмотка: комплект снаряги (1400 голдов)
Оригинальное название дополнения Half Horse Will Travel — отсылка к вестерн-сериалу 1950-х Have Gun, Will Travel («Есть пушка, готов путешествовать»). Но вестерны тут ни при чём, это всё новая раса — кентавр (Half Horse — половина лошади). У кентавра четыре ноги, поэтому он может носить две пары обувки. А ещё кентавра, как правило, выбирают вожаком табуна, и тогда за него может сражаться сколько угодно скакунов.
Другие новички, ящерки, отличаются хладнокровием. Все зелья, сиропы, настойки и прочие разовые шмотки, которыми они помогают монстрам, дают удвоенный бонус — ведь ящеркам не жаль других манчкинов. А если ящерко наткнулся на чудище покрупнее, он может отбросить хвост и улизнуть.
Помимо новых рас, появились усилители рас и классов. Теперь можно полюбоваться на старших эльфов, элитных воинов и легендарных волшебников. Старший представитель расы, сражающийся в одиночку, так крут, что бонус его уровня удваивается, поэтому они не любят звать на помощь. Элитные представители классов получают боевой бонус, равный числу сокровищ, которые охраняет монстр. А легендарные герои могут дважды зачистить нычки, если не встретили монстра.
А теперь о монстрах. Думаете, бронепони — милое и безобидное существо? А это самый кошмарный монстр в игре! Мало того, что её уровень максимально высок, так ещё и дополнительный бонус есть против всех противников. А уж если на пути ей встретится кентавр, этот бонус ещё и вырастет в два раза. И почему она их так не любит?
Оказывается, в подземельях пол можно не только поменять, но и… потерять. Это странно и неудобно (шмотки для мужчин или женщин отпадают), но есть и плюсы: проклятие смены пола не действует на существо среднего рода. Куда опаснее стать дилетантом или манчкином с выродившейся расой: классовые или расовые способности ничем бедняге не помогут. И опасайтесь роялей, подвешенных под потолком! Они могут стать причиной внезапных проблем.
Трудностей в подземельях стало больше. Но не забывайте и про новые сокровища. Не помогает хотельное кольцо? Возьми макрельное! Пусть с него свисают рыбы на верёвке, зато оно не просто от проклятия спасёт, но и на соперника нашлёт что-нибудь гадкое. Утреннее звездило и ночное темнило работают лучше в соответствующее время суток. Перечитерский кубик позволяет менять результат чужого броска. Крабовые подковы — мечта любого кентавра, дают +6 к силе, хоть и занимают обе пары ног.
Но самый сильный бонус приносит комплект снаряги. Эта уникальная шмотка надевается на манчкина целиком, да так, что больше ничего и не нацепишь, зато даёт +12 к силе. Есть и минус — любое проклятие или непотребство, лишающее части снаряги, снимает всю эту шмотку. Поэтому носите с собой сменную одежду!
* * *
Конечно, это не всё: кроме дополнений, выпущено много бустеров — наборов по 15 карточек на разные темы. С их помощью можно «пригласить» в подземелья фей, Санта-Клаусов, пасхальных кроликов, драконов, персонажей Хэллоуина и многих других существ. Обо всём разнообразии «Манчкина» и об игровых новинках можно прочесть на официальном сайте игры: worldofmunchkin.com.
Ну что, познакомились с монстрами и персонажами? Тогда вперёд, за сокровищами!
www.mirf.ru
Игра Манчкин
«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже
они смогут сделать ход.
Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами или применением специальных карт.
Для игры предназначены две колоды — «подземелья» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырех фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют, в игре. На картах из «подземелья» могут попадаться: монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром; проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре; расы и классы, для использования персонажем; карты, положительно влияющие на уровень персонажа.
Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень
монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик, Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от
количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями —
например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Еще одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют
составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за
владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Комплектация:
- 168 карт;
- кубик;
- правила игры.
Правила игры Манчкин
www.igrotime.ru