Бильярдный клуб "РУССКАЯ ПИРАМИДА".
Меню
  • Настольные игры
  • Свинтус
  • Правила игр
  • Шакал
  • Активити игры
  • Бэнг
  • Секреты побед
Menu

Обзор манчкин – Настольная игра Манчкин: правила, отзывы, обзор

Posted on 11.02.202005.07.2019 by alexxlab

Содержание

  • Настольная игра Манчкин: правила, отзывы, обзор
  • Обзор настолки «Манчкин Starfinder» – Age of Geeks
  • Munchkin/Манчкин | Frogged Dice — блог о настольных играх
      • Понравилось это:
      • Похожее
  • обзор манчкин — Смотреть лучшее видео
  • Двуручный чит / Cheat With Both Hands.
    • Что мы имеем в наборе:
    • Описание игры:
    • Для кого это дополнение и с кем в него играть ?
    • Если говорить о «Манчкине» в общем.
    • В чем особенности дополнения  «Двуручный чит»
    • Примеры карт:
  • Замес на букву М — обзор настольной игры Замес. Манчкин | Frogged Dice
      • Понравилось это:
      • Похожее
  • Обзор игры «Munchkin Quest» — Настольные игры: Nастольный Blog

Настольная игра Манчкин: правила, отзывы, обзор

Всеми любимая, всем известная, местами гениальная, одна из самых замечательных настольных игр — Манчкин (MUNCHKIN). Эту игру знает любой, кто более менее знаком с миром настольных игр. Эту игру или любят, или ненавидят, третьего не дано. У этой игры есть поклонники, либо отпетые ненавистники. Равнодушных она не оставляет. Всё это — показатель того, что игра гениальна. Даже не спорьте!

Немного предыстории. Эту замечательную карточную игру придумал писатель Стив Джексон, впервые игра вышла в свет в далёком 2000 году и уже в 2001 году Манчкин получает премию в номинации «Лучшая карточная игра».

На данный момент настольная игра Манчкин обладатель большого количества призов и наград, обзавелась бесчисленными расширениями и дополнениями, постоянно расширяется и экспандирует по миру, привлекая в ряды своих фанатов всё новых игроков.

В моём распоряжении имеется оригинальный Манчкин, без допов и без делюксов. Картинки цветные, чему я безмерно рад, т.к. поначалу не знал, что бывает Манчкин «чёрно-белый», купил бы его, думая, что это актуальная версия. Ан нет, раньше Манчкин был не цветной, а сейчас цветной


Покупая такую коробку я думал, там что-то большое и объёмное, но ошибся, в коробке находятся 2 колоды карт, правила игры и… одинокий кубик. Подробно на правилах я останавливаться не буду, т.к. они весьма сложны. Сложность возникает не из-за каких-то больших и безмерно важных вещей, а из-за большого количества нюансов, коих в игре чуть более, чем очень много. Поэтому правила вкратце, обзор карт и мои впечатления и отзывы.

Тематика игры — пародия на ролевые игры ,т.е. мы как в ролевых играх будем прокачивать своего персонажа, получая шмотки (оружие, артефакты, ценные вещи) и пытаться первыми достингуть 10-го уровня (кстати, мы пару раз играли до 20-го уровня, то ещё рубилово 😆 )

Как я уже сказал, в игре есть 2 колоды карт: карты дверей и карты сокровищ. Карты дверей формируют т.н. подземелье с комнатами, в которые мы будем заходить, открывая эти самые двери и нам на пути будут попадаться различные монстры, проклятия и другие полезные, бесполезные и откровенно вредные вещи.

Если мы в процессе игры сможем преодолеть эти препятствия, то будем получать сокровища, которые лежат в соседней колоде. С каждой победой или удачной картой наш уровень будет прокачиваться, приближаясь, таким образом, к заветной десяточке. Но не всё так просто, забудьте про своих друзей, они всячески будут вам мешать это сделать и сами будут стремиться к победе, ведь не зря, девиз этой игры: «Мочи монстров. Хапай сокровища. Подставляй друзей»

Остановимся подробнее на картах, здесь это главный шедевр. Стоит отметить профессиональную работу художника-иллюстратора Джона Ковалика. Именно с его лёгкой руки карты имеют незабываемый арт, смешные картинки и атмосферу позитива и безбашенности.

Вот карты дверей. Обожаю рисовку Ковалика. Обожаю Манчкина в цвете, это гениально! Это способно на пару часов превратить несколько взрослых человек в толпу хохочущих истеричек. Проверено!

Не забывайте кликать на изображения, они увеличиваются.



Немного макросъёмки Манчкина. Всегда смешит этот старый беззубый дракон 😆
Гикающий гик, типичный представитель игровых сайтов и форумов, который с важным видом и ироничным высокомерием вам расскажет, что Манчкин это не круто, а круто какой-то кровавый трешак в духе зомби-апокалипсиа. А я — за позитивные и положительные эмоции, мне больше нравится в игре лёгкость, поэтому я люблю Манчкина.
Немного летучих макролягушек. Милые создания и почти не опасны.
Парень хочет в Тамбов, подберите его.

Особая благодарность издательству HobbyWorld, которое выпустило карты с такой маркой краской на рубашках, теперь у меня вся лицевая часть карт дверей окрасилась коричневый цвет…

Плавно перейдём к картам сокровищ — самое вкусное в Манчкине. Как я уже писал выше, нужно преодолевать трудности и затем вы будете получать сокровища. Сокровища в игре выполнены с фантазией и с огромной долей юмора, как и вся игра в целом. Авторы и здесь не щадили никого, понапридумав отборный треш 😆



Карты сокровищ помогут вам прокачать своего персонажа: вы будете получать зелья-усилители, хорошее оружие, доспехи, вещи и амуницию — всё это называется одним простым игровым словом — шмот. Шмот можно продавать, получая дополнительные уровни, обменивать на другие шмотки у ваших оппонентов в игре и т.п.

Приблизим наши объективы. Не забывайте кликать на изображения для увеличения.



О, колготы великанской силы! Мои любимые! Часто одеваю их и мочу монстров:
Вскипяти муравейник и получи уровень. Жестковато по отношению к муравьям, но ничего не поделаешь, иначе, ты — труп. Кипяти, быстрее!!!
Сандалеты-протекторы. Очень класная вещь, спасает от проклятий, который встретятся у вас на пути. Сэкономит много нервов.
Вот такие карты

На мой взгляд, кроме отличной рисовки, на картах присутствует отличный адаптивный перевод на русский язык. Многие названия переведены с юмором, иронией и стёбом. Всё так, как это должно быть, все слова и картинки на своём месте. Эта игра сделана так, как и должна быть сделана.

Раньше сцеплял карты резинками, но резинки портят края карт и я решил больше так не издеваться над ними, итак уже постепенно перекрашиваются в другие цвета. Для хранения карт я использую мешочки, чего и вам рекомендую. Также я приобрёл круглые красные фишки для подсчёта уровней игроков, на зелёном сукне стола они смотрятся очень даже хорошо.

Вот такая смешная красочная и весёлая игра Манчкин. Если вы ещё в неё не играли, то попробуйте, не бойтесь сложных правил, они всего лишь кажутся сложными. На самом деле, правила местами загромождены мелкими деталями и нюансами. Да, с первого раза всё нельзя запомнить и усвоить, но поиграйте несколько раз, постепенно всё усвоится и запомнится, тогда Манчкин для вас раскроется в полный рост.

Игра отлично подойдёт для компании друзей, которые отлично друг друга понимают и, по возможности, не будут обижаться друг на друга, если будут подкидывать друг другу бяку в игре. Относитесь ко всему с юмором и всё для вас в этой игре будет прекрасным. Если вы весёлый, задорный и необидчивый человек, то настольная игра Манчкин — ваш выбор.

Всем рекомендую, хотя бы попробовать

Всем удачи, всего наилучшего! А напоследок — немного фотоконфети из Манчкина и видео. И не забывайте кликать на фото для увеличения.

Хороший и красочный выдеообзор на игру. Узнай как стать самым великим Манчкином в подробной видео инструкции.

nastolgame.ru

Обзор настолки «Манчкин Starfinder» – Age of Geeks

Если посчастливилось уговорить не одного, а сразу двух, трех или пятерых друзей присоединиться к своим настольным похождениям, есть вариант. «Манчкин Starfinder» сочетает в себе знакомые механики классического «Манчкина» и ролевой игры Starfinder.

«Манчкин Starfinder» — это не расширение и не дополнение. Это самостоятельная настолка. Механики «Манчкина» соответствуют до буквы оригиналу. В начале хода тянем карту двери, при необходимости сражаемся с монстром, привлекая на помощь других манчкинов. Затем либо ищем неприятности, либо чистим нычки, а в конце избавляемся от лишних карт. Количество шмоток, уровни и многие другие базовые механики также остались неизменными.

Для плохо знакомых с оригинальными правилами игры есть отличное видео, где все разложено по полочкам:

А если возникают проблемы с определением, в какой фазе хода что можно делать, есть отличные схемы, созданные фанатами.

Что поменялось в «Манчкин Starfinder», так это классы и расы.

Классы:

  • Механик: дает возможность сбросить 2 карты в бою, чтобы удвоить уровень, и надевать разовые карты.
  • Мистик: разрешает перебросить кубик взамен двух сброшенных карт, а при смерти — потерять уровень и остаться в живых.
  • Оперативник: позволяет взять карту двери из сброса, а не из колоды, а в бою изменять цель для карты с бонусом.
  • Посланник: может применять розовую карту сокровищ с верха стопки сброса и позволяет сбрасывать 3 карты, чтобы превратить неудачную смывку в удачную.
  • Солдат: может сбрасывать карту шмотки при получении уровня и брать взамен сокровище, а также добавляет по единице за каждое одноручное оружие.
  • Солярион: увеличивает свою мощь в бою и меняет все всю руку на две новые карты дверей и две карты сокровищ.
  • Техномант: позволяет удвоить бонусы от разовых карт сбросом любой другой карты и забирать разовые карты, сыгранные против него, после боя.

Расы:

  • Андроид: может сбросить все карты с руки при смерти, а затем получить новые, а в бою имеет по единице бонуса за каждого монстра.
  • Веск: получает две дополнительные единицы мощи за надетый броник и мухлюет со смывкой.
  • Исоки: получает бонусную единицу за каждую неиспользуемую розовую карту и больше мощи в бою с монстрами, за которых дается два уровня.
  • Касата: может подсмотреть, что кроется за дверью, и решить не открывать ее, да еще и использовать оружие в четырех руках.
  • Лашунта
    : без головняка имеет бонус в две единицы, а также может отражать проклятия, если на кубике выпадет 6.
  • Ширрен: получает бонусы в бою с ройным монстром, а при смывке может кинуть кубик дважды и выбрать результат.

Само собой, и другие карты адаптированы под новую вселенную. Изображения стилизованы под слегка абсурдную манеру «Манчкина» и прекрасно дополняют общую атмосферу веселья.

Партии подразумевают наличие не менее трех игроков, чтобы и совместить усилия было с кем, и подгадить кто-то мог. Само собой, наиболее интересными и напряженными являются самые масштабные игры, где все 6 манчкинов активно борются за заветный 10-й уровень. Тем не менее, играть весело и втроем.

Главное правило — не обижаться на других игроков, когда те решили подрезать участников в бою, накинув проклятий и силы монстрам. Все же это компанейская игра, где важно договариваться и приходить друг другу на помощь. Правда, стоит помнить, что помогать в сражениях со смертельно опасными врагами кто-то вряд ли захочет за спасибо: придется делиться лутом.

Пожалуй, самое ценное в «Манчкине Starfinder» — это дружный смех, когда все вместе осваивают новую игру и ранее незнакомые карты появляются впервые, либо в партии есть игрок, способный ехидно комментировать происходящее. На картах не только нарисованы забавные и аляповатые шмотки и монстры, но и их названия переведены отлично. Чего стоят «Хотельное кольцо», «Хламолазер», «Ройные пушистики» с соответствующими иллюстрациями.

«Манчкин Starfinder» — забавная версия уже классической игры. Если базовая версия или ее многочисленные ответвления поднадоели, это — еще один веселый вариант. Для особо желающих также имеются правила с прокачкой до 20-го уровня. Более того, в обычных правилах сказано, что карты можно смешивать с другими базовыми наборами и дополнениями. У нас не было такой возможности, но мы даже не представляем, какой ядерный коктейль может получиться в результате. Главное помнить, что при увеличении числа карт желательно увеличивать и число игроков, чтобы, например, классо- и расоориентированным эффектам было на кого действовать.


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Евгений Беляев@MorgenS (150 lvl)

Гик и геймер. Фанат ПК и чуточку консольщик. Редактор и автор.

ageofgeeks.com

Munchkin/Манчкин | Frogged Dice — блог о настольных играх

«Иногда мы любим с друзьями погонять по подземельям. Ну знаете там сокровища всякие за дверями, случайные монстры, шмотки. Мы до того любим подземелья, что ходим в них в одних трусах даже. Без доспехов, без оружия, без царя в голове – какая нам разница, всё найдём здесь, в сырых коридорах. Правда, мы друг друга недолюбливаем зачастую. Каждый из нас хочет объегорить друг друга, а заодно стать самым крутым манчкином. Бывают и забавные казусы, что мы аж по полу от смеха катаемся. Вот мы прошлый раз пошли как-то в приключения, так Вова словил такое на себя проклятие, что стал Машей. Вот это была умора. Главное, не дать другим получить 10-ый уровень. Поэтому извините, мне пора зачищать коридоры, больше сокровищ, больше уровней!»

Милейший Манчкин

Манчкин –настольно-ролевой термин. Означает людей, которые играют в ролевые игры не ради сюжета и отыгрыша роли, а чтобы обыскать все локации, найти все-все-все сокровища, получить самый максимально возможный уровень и убить всех возможных монстров в игре и не дай Бог что-нибудь пропустить. Примерно такую же роль мы примеряем на себя в этой игре. Гоняем по подземельям, ищем сокровищами, сражаемся с монстрами или получаем проклятия, если удача отвернулась от нас. Игра безумно веселая, фановая и для большой компании. Когда у меня появилась возможность купить игру (попалась на глаза русская версия), тут же её приобрёл. Как раз повезло, что тем летом мои знакомые были свободны и мы могли хорошенько потестировать игру.

Манчкин кстати безумно популярен. Очень раскрученный бренд, чем активно пользуется Стив Джексон – человек, который придумал игру и её выпускает. Не играли в эту настолку только самые ленивые и самые скучные люди на свете, хехе=) Игра достаточно простая, правила несложные, поехали!

Коробка.

В коробке можно хранить карт раз в 6 больше=)

Передо мной обычный Манчкин, номер 1, базовый (их море сейчас самых разных, Стив Джексон, как я уже говорил, не дремлет и активно штампует новые выпуски). Но у меня локализованная версия, переведенная на русский язык. Коробка большая, но лёгкая, а это всегда пугает, когда распаковываешь её. Собственно, так оно и случилось. Для комплектации игры коробку можно было сделать в 4 раза меньше. Карты с кубиками летают по коробке как дурные. Не люблю я такое, хотя и понимаю, что сделано это для будущих дополнений, чтобы в одной коробке можно было хранить всё. Никаких отсеков, отделений, ничего. В коробке мы находим: правила, 163 карточки, кубик, рекламки. Всё очень просто. Никаких полей, никаких фигурок, все надежды на вашу фантазию. В игре можно играть от трех человек, так как игра вдвоём сродни мазохизму – вы абсолютно точно не получите удовольствия от игры, потому что здесь очень важно взаимодействие. Играть одному не получится никак, играть вдвоём скучно, потому что вы друг другу являетесь соперниками и помогать вряд ли будете один одному, скорее будете мешать получить уровень. Вот уже начиная с трёх человек играть становится интересно. Карты обязательно нужно поместить в протекторы, так как они всё время шафлятся (перетасовываются), трутся, поэтому об их состоянии обязательно нужно позаботиться. Сначала разделим карты на две части – у них разные рубашки. Одна стопка будет дверями в подземелья, а вторая – сокровищами. Набираем в руку по 2 карты из колоды сокровищ и дверей. И вы уже готовы к игре!

Геймплей.

Сначала разберемся с картами, которые вы получили в самом начале игры. Всё, что в руках есть, можно использовать, как это ни странно=) Там могут оказаться монстры, шмотки, заклинания, карты рас и классов. Монстров вы сможете подкинуть другому игроку, когда тот будет сражаться с монстром, который ему попался в фазу поиска. Шмотки можно одеть сразу же на себя до начала своего хода. Но с ограничением – вы можете иметь один шлем, один доспех, один меч (или два, есть позволяет карта), одна пара обуви ну и т.д. Эти шмотки просто выкладываются на стол перед вами и это значит, что вы их уже одели. Заклинания могут быть хорошими, могут быть плохими. Хорошие можно сыграть на своём ходу на себя, плохие можно подкинуть другим игрокам, непосредственно применив действие карты на них. Карты рас и классов позволяют нам ещё больше погрузиться в фэнтезийный мир, ведь эта игра посвящена классическому фэнтези с орками, гномами, эльфами, людьми и т.д. Просто так вы не можете быть, к примеру, эльфом, вам нужна для этого специальная карта, позволяющая вам быть им=) Раса может быть у вас конечно же только одна (хотя если у вас есть супер карта Суперманчкин — тогда можете применить на себе 2 расы или два класса даже). Карта расы как и класса даёт определенные бонусы. По классу можно быть и вором, и волшебником, и воином. Классика=)

Можно начинать играть

Ход состоит из нескольких фаз – неожиданно, правда?=) Кстати, начинают игру все с 1-го уровня, что вполне логично. Фаза первая – открываем дверь, т.е. берем карту из колоды дверей (по правилам эти карты являются подземельями) и выкладываем её на стол рубашкой вниз. Если нам выпал монстр, вы должны с ним сразиться. Некоторые монстры, которые очень большие и прожорливые, могут не заинтересоваться такой мелочью как мы 1-го уровня. С такими можно не сражаться. Но если монстр нами заинтересовался, значит придется драться. У монстров есть уровни (показаны на карте), у нас тоже есть уровень плюс всякие бонусы от одетых шмоток. Наш уровень+бонусы шмоток должен быть выше уровня монстра. В таком случае мы его убиваем и забираем сокровища, которые он нам оставил в завещание после смерти (написаны на карте внизу). Но ещё победа над гадом даёт нам +1 уровень! Если же мы наблюдаем печальную ситуацию, что монстра нам не завалить, придётся звать на помощь друга или попробовать смыться. Вот тут начинается самое интересное. Так просто обычно никто помогать не соглашается. Взамен мы можем поделиться сокровищами, своими шмотками, картами из руки. Проще говоря, мы подкупаем помощника. Если такой находится, то его уровень и бонусы суммируются с нашими. Таким образом, мы можем завалить какого-нибудь крутого дракона. Только вот друг получит тоже +1 уровень между прочим, так что можно ему помочь в победе в игре, а не себе. Если никто помогать не хочет, значит будем смываться. Берем кубик, бросаем, если выпало 5 и больше – ура, мы смылись, монстр нас не догнал, но и сокровищ нам не досталось. Но если догнал… То с нами происходит ужасное НЕПОТРЕБСТВО. Конкретно это непотребство написано на карте монстра. К тому же нас постигает смерть. Мы теряем всё имущество, кроме класса, расы и уровня. Наше имущество отдается на мародерство другим игрокам, но в начале следующего хода нам опять можно будет взять по 2 карты из колод. Вместо карты злого монстра может попасться проклятие. Оно сразу же играется на нас. Читаем карту проклятия, выполняем всё, что написано там.

Просто карточки

Если мы не нашли монстра, открыв дверь, можно сыграть монстра из руки, если у нас такой есть. Убить его и забрать сокровища, получив при этом заветный уровень. И так же после чего можно взять втёмную в руку карту из колоды подземелий и оставить её себе.

Ну и последнее нам осталось посчитать карты в руке. Если есть излишки – отдаём эти излишки самому слабому игроку. Если таких несколько, делим карты поровну между ними. Если вы самый слабый игрок, просто сбрасываем карты. Дальше ход передается другому игроку.

Казалось бы всё просто, игра элементарная. Если бы вдовесок нам не дали огромное количество полезных умений и возможностей. Во-первых, каждая раса и класс дают очень хорошие бонусы, а карты суперманчкинов позволяют иметь или 2 расы или 2 класса. В свой ход можно продать шмотки на 1000 голдов (каждая карта имеет стоимость в голдах) и за это получить уровень. Когда вы сражаетесь с монстром, любой игрок вам может подкинуть карту, усиляющую его. Был гад 10-го уровня, стал 20-го. Есть карты, которые позволяют подкидывать к монстру ещё одного монстра, которого тоже нужно будет обезвредить. Так что возможностей вам насолить в бою просто вагон и маленькая тележка. С игроками можно меняться. Меняться шмотками, расами, чем хочешь. Плюс ко всему в игре официально разрешено… обманывать. Никаких наказаний за то, что у вас в руке больше карт на руке, чем положено, или надето больше одной большой шмотки, нету. Разве что придумаете сами=) Так что держите ухо востро, смотрите за друзьями по игре и не надейтесь на то, что они будут всегда честными.

Выигрывает тот, кто быстрее всех получит 10-ый уровень. За один час легко играется несколько партий, но только если ваши соперники по игре не слишком вредные=)

Впечатления.

Первые впечатления – это дикий восторг. Хотелось примерить на себе все расы и классы, постараться за десяток ходов набрать 10-ый уровень, попробовать все возможные способы игры, которые она нам даёт предоставляет. Поэтому 4-5 партий за вечер была норма. Особенно интересно тем, кто не понаслышке знает о ролевых играх, потому что прежде всего игра юморная. Каждая карта что-то или кого-то высмеивает. Плюс не могу не сказать о смешных и забавных картинках на картах – все они пародируют ролевые стереотипы. Художнику Джону Коваличу однозначно большой жирный плюс. Поэтому первые игры, когда карты не знакомы, правила только осваиваются на практике, проходят очень весело. Мои знакомые уже даже без меня, сделав себе PnP-версию, играли каждый день. В итоге через пару недель они изрядно наелись игрой и желания играть по 4-5 партий за вечер уже не было=) Я вроде бы не переигрывал в игру, но тем не менее мне тоже хватало 1-2 игр за встречу. Манчкин – игра забавная, но приедается достаточно быстро. Хотя наверное почти каждая игра может приесться, если играть в неё часто.

Ни в коем случае не рекомендую играть вдвоём. Игра получается сухая, пресная, неинтересная, с малым количеством взаимодействий. Поэтому играть только от трёх человек. И чем больше, тем ещё манчкинистее и круче.

Не совсем нравятся карточки в размере своём. Они немного нестандартные, вытянутые, в протекторы их не оденешь, хотя может и есть специально для них протекторы, и я не удивлюсь, если сама контора Steve Jackson Games их выпускает. Так что с картами нужно быть поаккуратнее (кстати, пока перед тем отправить в печать обзор, нашел протектора для Манчкина — ура, они есть=)

Следующий не очень приятный момент связан с переводом игры на русский язык. Есть много ошибок, есть неточности. Иногда встречаются противоречия, поэтому приходилось долго спорить о том, как же правильно играется карта. Самый лучший способ избежать этого – купить оригинальную версию на английском. С новыми переизданиями вроде некоторые ошибки исчезают, но всё равно ещё ни разу не слышал, чтобы кто-то сказал, что наконец-то ошибок нету.

Если ваша компания, как и моя, наигралась в оригинал, значит нам следует обратить внимание на дополнения.

Дополнения.

Сразу скажу, что сам в дополнения я не играл, так как наслышан о том, что всё равно лучше классического варианта ничего нету, а стоимость дополнений пока что соизмерима с самой базой. Когда-нибудь возможно и прикуплю парочку допов, но пока особо и играть не с кем.

Дополнения выходили и продолжают выходить. Играются они только с базовым набором.

Локализация дополнения компании СМАРТ

Munchkin 2: Unnatural Axe. 112 новых карт. Новые сокровища, новые монстры, новые проклятия и раса орк.

Munchkin 3: Clerical Errors. Опять тоже самое, как и в предыдущем дополнении + новая раса гном и класс бард.

Munchkin 4:  The Need for Steed. По отзывам это самое интересное дополнение, так как оно вводит в игру ездовых животных. Опять же 112 карт в коробке и возможность прокатиться на скакуне.

Munchkin 5: De-Ranged. Никого не удивит, что здесь опять в наборе 112 карт и новых класс – Ranger.

Munchkin 6: Demented Dungeons. А вот это уже маленькое дополнение – всего лишь 36 карт, но зато каких! В игре добавляется новая механика – увеличенные карты подземелий с тройным эффектом и карты порталов.

Munchkin 7: More Good Cards. 56 карточек. Некоторые карты из выпусков манчкинов другой тематики, некоторые совместно были придуманы с форумом по игре. Ни новых рас, ни новых классов.

Также потом выходили всякие более мелкие дополнения, которые включали в себя по 15 карт.

Но помимо дополнений выходили и Манчкины других тематик. Т.е. если вам не интересен стёб над ролевыми играми, вы не знаете, в чём прикол в нападении газебо, а ещё вы терпеть не можете эльфов, дварфов и орков, тогда возможно вам понравится Манчкин в космосе, на Востоке, в тематике Джеймса Бонда и др.

Звездный Манчкин

Звездный манчкин (Star Munchkin). Правила практически идентичны с обычным Манчкином. Только вместо ролевых заморочек у нас звездолеты, бластеры, скафандры и прочие лазеры. Честно говоря, я ожидал чего-то другого, другой механики, других правил. Как только СМАРТ перевела игру на русский язык, тут же и купил, даже не разбирая, что там внутри коробки. В этого Манчкина всего сыграл раза 3, но так и не понял, в чём прелесть, а компания моя решила, что лучше всего всё равно играть в классический Манчкин. Так что меня этот выпуск разочаровал. Покупать эту игру можно только если классический вариант вам не нравится по тематике, а вы фанат космоса или Звездных войн.

Почему не делать маленькие коробки, ума не приложу

Карточки на этот раз цветные

Манчкин Фу (Munchkin Fu). Аналогичная ситуация, как и со Звездным изданием. Только на этот раз не я купил игру, а мой приятель. В этом Манчкине тематика Востока – кунгу фу, Гонконг, Китай, драконы, монахи и прочее. Мы сыграли пару партий и мне Фу показалось чуть получше Звездного манчкина, хотя не могу объяснить чем. Это тот же Манчкин, только с другими карточками…

Таким образом, выпуски Мачкина других тематик можно рекомендовать либо отъявленным фанатам игры или кому обычный Манчкин не интересен из-за темы.

Аксессуары.

Стив Джексон так раскрутил свой проект, что не может остановиться. Чего только не выпущено специально для фанатов игры. Причём на сайте ко всем аксессуарам можно найти и бонусы к игре. Т.е. если у тебя что-то такое есть, ты, например, имеешь в начале игры +1 уровень. Например, автограф самого Стива Джексона дает тебе преимущество в игре, какое не помню=) Можно скачать маску манчкина с официального сайта, распечатать её, надеть на голову, когда играешь, и у тебя есть возможность отменить действие ловушки или проклятия. Кубики по манчкину можно встретить самые разные. Фигурки манчкинов, и пластмассовые и оловянные, какие хочешь. Самые разные счётчики уровней. И это далеко не предел. Ручки, футболки, продукты питания и многое другое.

Коробка размером с пухлый двд

А внутри огромный кусок поролона и маленький каунтер=)

В сборе

Таким образом, Манчкин стал брэндом или даже торговой маркой, если можно так выразиться. Мне не совсем это всё нравится, но фанаты наверное в восторге.

Итог.

Манчкин очень популярен и в России, и в Беларуси, и наверное в Украине тоже. Это достаточно незамысловатая, простая игра, очень веселая, в компании идет на ура. Начинающим настольщикам и просто любителям весело провести время конечно рекомендую.

8/10.

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

boardgameby.wordpress.com

обзор манчкин — Смотреть лучшее видео

Опубликовано: 3 часа назад

160 876 просмотров

Опубликовано: 17 часов назад

63 314 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

247 265 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

28 008 просмотров

Опубликовано: 12 часов назад

797 486 просмотров

Опубликовано: 3 часа назад

2 189 просмотров

Опубликовано: 20 часов назад

4 420 просмотров

Опубликовано: 10 часов назад

268 358 просмотров

Опубликовано: 12 часов назад

360 просмотров

Опубликовано: 20 часов назад

4 987 просмотров

Опубликовано: 21 час назад

5 152 просмотра

Опубликовано: 16 часов назад

59 542 просмотра

Опубликовано: 18 часов назад

5 810 просмотров

Опубликовано: 19 часов назад

30 271 просмотр

Опубликовано: 50 лет назад

24 627 просмотров

Опубликовано: 18 часов назад

6 065 просмотров

Опубликовано: 13 часов назад

6 981 просмотр

Опубликовано: 22 часа назад

656 просмотров

Опубликовано: 16 часов назад

44 518 просмотров

smotretvidos.ru

Двуручный чит / Cheat With Both Hands.

Главная › Обзор дополнения «Манчкин 7: Двуручный чит / Munchkin 7: Cheat With Both Hands».

Собираем все свои «Манчкины», все все. Скидываем груду коробок в одну кучу. Потрошим их, так, чтобы ни одна карта не оставалась не удел. Делим на две колоды «Дверей» и «Сокровищ». Здоровые стопки получились? Думаю у фанатов серии «Манчкин» они как Вавилонские башни (почему Вавилонские? Потому что возможно на разных языках)!  Смотрим на эту восхитительную картину. Да чего смотреть. Берем и играем. Разве Вы не хотели хоть раз сделать так? И я думаю делали. Но скажем так, многие моменты в разных версиях «Манчкин» не совместимы по логике. Приходилось, что-то додумывать и изменять в правилах. Хорошо авторы игры только поощряют такие действия. Но теперь все гораздо легче и интереснее с новым расширением.

Что мы имеем в наборе:

  1. 112 карт
  2. Правила игры
  3. Обновление для правил базового «Манчкина»
  4. Сама коробка =)

 

Описание игры:

Начнем с того, что дополнение «Двуручный чит» объединяет в себе два малых, более ранних пополнения: «More Good Cards»(Больше хороших карт) и «Munchkin Blender»(Манчкин Вперемешку). И надо сказать, кроме цвета рубашек с лилового на привычный коричневый, почти ничего нового не добавили, появилось пару классных фишек, но уж очень мало.  И в итоге мы получили одно большое дополнение под цифрой «Семь». Мое личное мнение, это правильное решение.

Для кого это дополнение и с кем в него играть ?

В «Манчкин 7: Двуручный чит» можно и нужно играть тем, кто уже не один десяток раз ходил в поход за сокровищами со своими верными друзьями. Кто уже испробовал не одно дополнение и возможно разные версии «Манчкина». Кому наскучили стандартные правила «Манчкина» и хотелось бы добавить немного перчинки в эту серию игр. Но  если Вы первый раз в жизни узнали про игру «Манчкин», полезли искать информацию в интернете и тут же нарвались на этот обзор, то объясняю не первый и не последний раз, Да — вы можете играть в  Манчкин сразу с этим дополнением, Нет — Вы ничего не потеряете, если пропустите пока это дополнение.

Если говорить о «Манчкине» в общем.

Эта игра пародия на все ролевые игры  с неплохим юмором, к сожалению понятным только посвященным людям и прикольными смешными иллюстрациями. Аудитория игры в первую очередь молодежь, но и взрослым она будет интересна. Лучше всего в нее садиться играть 4-6 игроков, как показывает опыт, это идеальное количество. Но сама игра не запрещает пойти на битву с монстрами, и вдвоем и ввосьмером.

В чем особенности дополнения  «Двуручный чит»

В «Манчкин 7: Двуручный чит / Munchkin 7: Cheat With Both Hands» как обычно происходит с дополнениями, нельзя играть без базовой версии игры. Но это еще не все. Раньше нам разрешали взять за основу только один базовый набор, будь то классический «Манчкин» или «Звездный манчкин», «Манчкин Фу» и из других многочисленных ответвлений от стандартной фэнтезийной тематики. С «Двуручным читом» нам, любителям отдуши запутать все жанры и сломать каноны ролевых игр, дали полную свободу. Перемешивайте все версии «Манчкинов», какие только нравятся, зомби с роботами, c каратистами, с тайным обществом «Ктулху» и дед морозами, плюс все ранние дополнения, и впихивайте туда карты с «Манчкин 7: Двуручный чит». Да стопка получается неприлично огромная и авторы предусмотрели этот «момент» и описали с юмором как лучше размешивать и даже разложить колоды так, чтобы вся эта карточная башня не рассыпалась.

          

 

В основном дополнение содержит в себе карты, которые ломают правила игры, в разумных границах конечно, отсюда и название «Двуручный чит». Разные примочки, улучшения направлены на то, чтобы всячески развить твоего персонажа до неузнаваемости, накачать его стероидами, склеить из разного хлама суперманчкина, который будет носить запрещенные шмотки, на трех ногах и руках, сможет использовать способности не по своему классу или своей расе, на лево и на право подкидывать монстров и ловушки себе и другим из других серий игр. Все это интересно, но будьте осторожны, правила все-же должны быть, чтобы игра не теряла смысл.

Примеры карт:

  • Ультра Манчкин — имей 2 или 3 класса одновременно со всеми бонусами и минусами.
  • Супер-Пупер Манчкин — позволяет иметь сколько угодно классов, но не меньше 2-х.
  • Подсмотри сценарий — сбрось эту карту в любое время и выбери из стопки сброса какую хочешь расу.
  • Чит как будто завтра не наступит — в этом одном бою можешь использовать все шмотки, что есть у тебя, даже если у тебя не хватает рук чтобы одеть и не смотри на расу класс и др. веселись от души.

        

Это только малый пример, какие читы можно юзать в игре. Дальше больше. И как с этим играть? Решать Вам. Удачи.

madcube.ru

Замес на букву М — обзор настольной игры Замес. Манчкин | Frogged Dice

Друзья, вот скажите, что мы знаем о Замесе? Это классная карточная игра, в которой нужно замешивать две разные фракции в одну колоду и завоевывать с помощью получившейся колоды базы, чтобы зарабатывать победные очки — правильно! А что мы знаем о Манчкине? Вот тут наши взгляды на игру могут сильно отличаться. Для одних это классная карточная игра, успешно пародирующая ролевые каноны, а для других — унылая настольная поделка с дисбалансом, дурацкими правилами, сопровождающаяся постоянным холиваром.

Многие уже заметили, что Манчкин в последнее место любит проникать в другие популярные настольные игры (Castle Panic, Love Letter и т.д.). На этом раз «порче» подверглась игра Замес. Хотя порча это или нет — это еще нужно проверить. Сегодня моей задачей становиться изучение новой настольной игры, которую в конце прошлого года локализовала компания Hobby World, и называется она весьма просто — Замес. Манчкин.

Внешне издание хорошо выглядит и сразу бросается в глаза, когда стоит на полке в магазине. Маги, дворфы, орки, да и сам Манчкин на крышке ликуют и сотрясают оружием воздух. Они уже давно готовы к заварушке, только открой коробку и сразу начнется замес…

В российской версии на коробке появилась плашка, сигнализирующая о том, что одна игра хорошо, а две в одной коробке еще лучше. Также локализаторы добавили на коробку громкие «манчкинские» фразы — круши базы, замешивай фракции, твори беспредел. Это, наверное, было сделано в расчете на фанатов Манчкина в первую очередь. Чтобы те случайно не подумали, что дух любимой игры где-то потерялся по дороге к скрещиванию двух известных имен.

Внутри мы не найдем пластикового органайзера, который есть в английской версии (пока издательство Hobby World еще не обуздало стихию пластика), но зато есть другие приятные положительные моменты, о которых невозможно умолчать.

Карты. Мне кажется, что качество картона улучшилось, т.к. шелушения краски на краях карточек я не увидел. Это однозначный плюс.

Лист с жетонами. Я очень рад был увидеть их в российском издании, т.к. в Замесе про Ктулху вместо жетонов были небольшие карточки. Все же круглые картонные жетоны из оригинальной версии смотрятся лучше и их удобнее использовать. Стопроцентный плюс!

Зип-локи. Для каждой колоды предусмотрен свой пакетик, что тоже довольно удобно.

В целом состав игры довольно типичный для Замеса. Качество добротное, карточки легко помещаются в отсек посередине коробки. Палец вверх и идем дальше.

Итак, давайте посмотрим, что же представляет из себя игра.

В игре есть 8 фракций, которые целиком посвящены теме настольной игры Манчкин, а также колода монстров и сокровищ, которых до этого в Замесе мы не видели.

Во фракциях представлены: воины, воры, дварфы, клирики, маги, орки, хафлинги и эльфы. О каждой из этих фракций я расскажу чуть позже.

Правила игры сильно не претерпели изменений. По сути перед нами обычный Замес, только с некоторыми нюансами. Если кому интересны подробности геймплея, тот может почитать мой обзор на базовый Замес. Для тех же, кому лень читать обзор на первую игру серии, постараюсь объяснить в двух словах:

Каждый игрок выбирает себе 2 колоды фракций и замешивает все полученные карты в одну колоду (так происходит «замес»). В колодах игроков присутствуют карты миньонов (существ) и действий. Перед игроками выкладываются карточки баз, у которых есть свойство и показатель обороны. Чтобы завоевать базу, игроки отправляют на базы карточки миньонов с руки. Когда общая сила монстров будет равна или больше обороны базы, то база считается захваченной. Игроки получают очки за захват в зависимости от того, у кого миньоны были сильнее. Чем сильнее миньоны игрока, тем больше очков он получит. Когда кто-либо из игроков набирает 15 очков, игра заканчивается и победу одерживает игрок, у которого будет больше ПО.

Общий смысл игры таков: играем миньонов на базы, усиливаем своих миньонов действиями, уничтожаем чужие карты, завоевываем базы и побеждаем по очкам.

Тем, кто уже набил руку на замешивании разных фракций, будет интересно узнать, для чего же в «манчкинской» версии используются новые типы карт — монстры и сокровища.

Монстры активно взаимодействуют с базами. На каждой базе, которые представлены в этой игре, указано количество монстров, которые кладутся на эту базу. У монстра есть сила, тип, свойство и число сокровищ, которые оставляет монстр игрокам, если те его победят. Сила монстра добавляется к значению обороны базы. Чем больше и сильнее монстры на базе, тем сложнее ее захватить. Свойства монстров обычно зависят от наличия других монстров, размещенных на базе — кто-то имеет +3 к силе, если он один на базе, кто-то полуает +1 за каждого другого андеда и т.д.

Когда база захвачена, то монстры уходят в сброс, игроки набирают столько сокровищ, сколько было на картах монстров и в зависимости от занятого места по очереди забирают по одному сокровищу, пока не разберут их все.

Сокровища — это специальные карточки с нарисованным в углу сундучком. Работают они как обычные действия или миньоны (в российской версии миньоны называются приспешниками), только при сбросе эти карты уходят не в сброс игрока, в отдельный сброс сокровищ.

Теперь пробежимся по представленным в игре фракциям.

Маги. «Манчкинские» маги мне напомнили волшебников из базового Замеса. Они тоже имеют много действий, связанных с набором карточек в руку, сбросом ненужных карт, уничтожением приспешников соперника и подчинением себе монстров. Довольно симпатичная фракция, которая неплохо играется в любых сочетаниях.

Орки. Честно говоря, я сначала не мог понять, что это за фракция (по картинке трудно догадаться), пока не посмотрел в правила. На карточках изображены какие-то дикие свиньи в рогатых шлемах=) Не знал, что орки могут так выглядеть. Мне эта фракция нравится меньше всех. Она какая-то слабоватая и ей не хватает сильных карт. Чаще всего свойства орков связаны с иммунитетом к действиям соперников. Также орки могут получать дополнительную силу за каждого другого приспешника и иногда умеют уничтожать других приспешников на базах. В целом так себе.

Воры. Веселая фракция, которая любит манипулировать сокровищами. Они отбирают сокровища у других игроков, получают дополнительную силу за сыгранные сокровища, получают ПО за сброс сокровищ, а также уничтожают других приспешников за сброс все тех же сокровищ. Это одна из моих любых фракций.

Хафлинги. Это такие помешанные на сосисках полурослики. Они мелкие, их много, поэтому часто позволяют сыграть дополнительных приспешников на базы. В принципе, это единственное, чем могут похвалиться хафлинги — навалиться всей гурьбой и затоптать босыми ногами. Получилась довольно средняя фракция. Иногда играется интересно, но в связке с фракциями, где нет хороших приспешников, не работают.

Эльфы. Маленькие, юркие и хитрые создания. Они умеют перебегать с одной базы на другую, пополнять руку новыми картами и давать своим и другим приспешникам на базе бонус к силе. Мне эльфы кажутся какими-то мутноватыми и не всегда приносящими максимальную пользу. Не самая интересная фракция в игре.

Клирики. Довольно разнообразны по своим действиям. Могут дать +1 к силе всем приспешникам на всех базах, заставить монстра потерять свойства, обнулить силу приспешника, замешать стопки сброса обратно в колоду. Довольно полезная фракция, которая хорошо играется в сочетании с любой другой колодой.

Дварфы. Одни из моих любимчиков, потому что до ужаса любят сокровища и получают за это прирост к силе. Многие их свойства позволяют брать напрямую карту сокровищ с колоды или сброса, потом бесплатно присоединяют их к приспешникам на базе, а те, в свою очередь, за сокровища имеют по +2 к силе. Очень приятная фракция, которая получилась целостной и эффективной.

Воины. Я обожаю воинов! Они умеют напрямую уничтожать монстров, получают за это сокровища, бафаются на +1 к силе и играют дополнительных монстров на базы. Воинам нужны только монстры и в этом их сила — завалить побольше упырей и андедов, прокачаться и легко выиграть по силе. Мощная фракция, которая легко попала в список моих любимчиков.

В обозреваемой настольной игре столкнулись 2 известные франшизы. Понятное дело, что у настольщиков при заочном знакомстве с игрой в голове возникнет главный вопрос — какой франшизы в этой игре больше? Стоит ли бояться манчкиноненавистникам того, что все плохое из их нелюбимой игры перекочует в любимую?

Спешу успокоить тех, кто боится повальной «манчкинизации» — по игровой составляющей (механика) — это самый настоящий Замес. А вот антураж, сеттинг, тема — это Манчкин (М). Поэтому играть вы будете прежде всего в Замес (З), по всем его правилам. Оригинальный З — сама по себе тоже как бы юморная игра, поэтому М своим юмором ничего не испортил. Карточки имеют забавные названия, рисунки карикатурные и смешные. Я не раз улыбался, когда рассматривал карточки перед игрой (да и во время игры тоже).

Все мы помним, как выглядят рисунки в оригинальном М. В З.М картинки стали объемными. Не знаю, плохо это или хорошо (дело вкуса). Джон Ковалик — не единственный художник, указанный в рулбуке. Вполне возможно, что Ковалик лишь задавал тон рисункам, а вот корпели над ними, скорее всего, другие люди. Собственно, это еще одна небольшая победа З над М.

М старались внедрить не геймплейно, а идейно. Двери, видимо, не получилось как-то пристроить в игру, но монстров и сокровища — это пожалуйста. Сокровища мне понравились. Я бы не сказал, что в них скрывается какая-то особенная глубина стратегии, но влились они в игру довольно неплохо. Какие-то сокровища делают миньонов неубиваемыми, какие-то вешаются на миньонов противника и дают им штраф, есть сокровище, которое приносит 1 ПО, также в игре много сундучков с добавлением силы миньонам. Вполне хорошие полезные свойства. К тому же действия многих фракций завязаны на сокровищах, поэтому за них желательно бороться. Но порою эти сокровища сильно мусорят колоду. Раньше не всем фракциям удавалось легко набирать руку до 10 карт, но теперь это сделать куда проще. Еще сложнее стало тем фракциям, которые легко развивали руку — теперь чаще приходится сбрасывать лишние карты, ведь лимит на 10 карт никто не отменял.

С монстрами все немного не так однозначно. Они усиливают базы — это хорошо. Но каждого монстра нужно держать в голове и если кто-то вдруг из монстряков покидает базу, то нужно мгновенно проводить пересчет, потом что некоторые монстры могут давать уже другой бонус к базе. В базовом З все было проще — ты видишь значение обороны базы и на него ориентируешься. В З.М нужно постоянно пересчитывать эти цифры. И это не очень неудобно, если честно.

Теперь базу просто так нахрапом не возьмешь — некоторые монстры убивают в конце хода всех, у кого сила меньше 3. Вот собираешь ты миньонов на вроде безопасной базе, а потом кто-то из игроков добавляет к этой базе нового монстра, а он как раз такой вот кровожадный. И все — прощай дешевые миньоны. Приходится выбирать атакуемую базу не только исходя из ее свойства и победных очков, которые она дает, но и оглядываешься на монстров, стерегущих базу.

Меня, как опытного в З игрока, эти сложности не напугали. Мне наоборот было интересно сыграть в более сложную версию любимой игры. Людям же, которые не играли в базовый З, было сложно из-за того, что много нюансов необходимо держать в голове. Первые мои мысли после первой партии — это тот же З, только чуть более замороченный. После еще 4-х партий мое мнение не изменилось.

Фракции. Не могу сказать, что какие-то фракции сильно выделяются на фоне других фракций, выходивших доселе на русском языке. Многие из них заточены под сокровища, некоторые (типа воинов) — на монстрах. Мне больше всех нравятся воины, дварфы, воры и маги. Клирики еще иногда интересно играются. Орки же как-то совсем мне не закатили. Но в целом фракции довольно ровные получились, и я бы не сказал, что не понимаю, как работает та или иная фракция (с ниндзя из первого З у меня так и не срослось). При этом не могу сказать, что представленные в З.М фракции играются кардинально по-разному…

Итак, какие же мои впечатления от игры? Что греха таить — я остался в восторге от нее! Как вы знаете, Замес — одна из моих любимых игр. Все, что я люблю в базовом З, есть  и в З.М. Двери и сокровища добавили игре немного сложности и чуть больше чем немного мозгодробилки. Держать в уме кучу модификаторов не очень удобно, если честно. Надо о многом помнить, что играть правильно. В этом и заключается усложненность этой версии Замеса.

Я всерьез задумался, какой Замес мне больше нравится — этот или базовый? Обе коробки полноценные — везде есть куча баз и фракций. З.М — это не мелкое дополнение, типа Неизбежного выпуска про Ктулху. Поэтому если вдруг вы заинтересовались Замесом, то вы можете смело выбирать между базовой и вот этой манчкинской версиями. Но хочу признаться, что советовать З.М новичкам у меня язык не поворачивается. Это все же выпуск для опытных «замесчиков», которые с закрытыми глазами берут базы любой сложности. Если кто-то хочет Манчкина от З.М, тот его не получит. Он получит игру только с картинками от Манчкина, не больше.

Мешать «манчкинские» фракции с другими можно, но… Все же нежелательно. В этом плане это издание похоже на доп про Ктулху. В З.М все замешано на дверях и монстрах, и если играть с базами, где нет дверей и монстров, то эти фракции будут бесполезны. К «манчкинским» фракциям можно добавить по одной фракции из других выпусков — новые впечатления будут обеспечены. Но у меня не возникло желания это делать. Мне кажется, З.М вполне самодостаточен и в него интересно играть без смешивания с другими базами.

Замес. Манчкин можно смело советовать любителям серии игр Замес. Тематика Манчкина неплохо влилась в общую струю серии, придав ей особенный колорит. Новые фракции в большинстве своем активно взаимодействуют с новыми элементами игры — монстрами и сокровищами, которые получились интересными, но слегка мудреными, что может оттолкнуть игроков, которые не любят постоянные пересчеты в уме. Любителям Манчкина вполне будет интересно перейти на новый этап знакомства с хорошими настольными играми. А любители Замеса получили новые интересные фракции, которые отличаются от тех, что были в базовой игре. Слишком многого от этой игры ждать не стоит, но она, как и любой другой Замес, обладает сумасшедшей атмосферой, отличным юмором и азартным геймплеем.

  • большая полноценная игра, которая ничем не уступает базовому Замесу;
  • фракции получились интересные и примерно одного уровня;
  • много юмора на карточках;
  • манипулировать сокровищами интересно.
  • игра получилась немного сложнее из-за свойств монстров, многое нужно учитывать, пересчитывать и держать в голове;
  • орки могли быть сильнее;
  • новые фракции плохо играют без монстров и сокровищ, поэтому смешивать со старыми фракциями нужно предельно осторожно.

 

Настольная Замес. Манчкин предоставлена для обзора компанией Hobby World

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

boardgameby.wordpress.com

Обзор игры «Munchkin Quest» — Настольные игры: Nастольный Blog

Наткнулся на описание игры Munchkin Quest, опубликованное в сообществе ru_munchkin Живого журнала. В этом обзоре рассказывается о новшествах, появившихся в не-карточном варианте Munchkin, а также проводятся некоторые сравнения с базовой игрой, поэтому рассчитано оно в основном на тех, кто играл в обычного Манчкина (обзор приводится целиком, авторство принадлежит тов. burning_wish). 

Обретя почву под ногами

Основное отличие MQ от манча классического формата — это, конечно, игровое поле, по которому передвигаются фигурки истребителей монстров, собирателей сокровищ и подставлятелей друзей. Комнаты подземелья наугад докладываются специально выбранным игроком-картосоставителем по мере продвижения манчкинов вглубь, притом в каждой новой комнате гарантированно сидит монстр.

Передвижение манчкинов зависит от количества «ног» (в смысле, специальных фишек, отмечающих передвижение:). «Ног» может становиться больше от всяких шмоток, типа Башмаков Реально Быстрого Бега, или же меньше — если Вы тащите за собой больше одной большой шмотки. Ходить можно, пока «ноги» не кончатся, так что за ход может быть выбита куда больше, чем одна, дверь, и убит куда больше, чем один монстр.

Аналогичное меняющееся число очков соответствует здоровью манчкина («Показатели попаданий — потому что монстры показывают на вас и попадают по Вам, или как-то так» (с) правила). Пункт здоровья теряется автоматически, когда Вы проигрываете бой, а также при непотребствах некоторых толстых тварей, типа Бульрога (кстати, при непотребстве, которое на манчкина не действует, вы теперь также теряете хит). Непотребство «смерть» в игре отсутствует как факт, но если Ваше здоровье падает до нуля, персонаж умирает, бросая весь свой хабар в комнате, где его убили.

Разграничение по комнатам вообще сильно изменило игровой процесс: к примеру, one-shot (одноразовые) шмотки теперь можно кидать, только находясь в комнате, где идет бой, или в соседней с ней. Помощь в бою — аналогично. А вот усилялки на +-5 и +10 работают откуда угодно, как и проклятья.

Ваше благородие, госпожа Удача…

Расы и классы также претерпели изменение, притом классы — в первую очередь. О том, что Вор теперь не может воровать, приобретя взамен бонус +1 (до +3 докидывается дискардом) к Поиску сокровищ в комнате я говорить не буду (лично меня это неприятно шокировало — сапожник без сапог). Расскажу в общем.

Классовые абилки теперь у нас делятся на две категории: под которые скидываешь карты и под которые кидаешь кубик. С первыми более-менее все ясно (к ним относится и пресловутая способность Вора). Вторые же устроены хитрее — кубик d10 Вы кидаете против своего же базового уровня. Если выпал уровень или меньше — абилка сработала. На нет же, как говорится, и суда нет. Таким образом, чем толще персонаж, тем вернее сработает абилка (к таким относится, к примеру, «буйство» воина, дающее теперь за успешную прокидку аж +5).

Вообще с классами и расами заметен весьма явный перекос: Волшебник больше не умеет усмирять монстров, приобретя способность быстрее, чем остальные персонажи (одна затрата «ноги» против трех) ходить через запертые двери, что делает класс практически бесполезным, зато тот же Дварф, как и Воин, получает дополнительный хит, что в суровых условиях игры, когда и помочь-то могут не все игроки, делает эти расу и класс, в классическом манчкине весьма серые и неприметные, достаточно неплохим сочетанием.

Красавцы и Чудовища

Один из самых сомнительных моментов в игре, на мой взгляд, это система монстров. Вкратце.

Монстрами «управляют» игроки. При появлении в игре монстру наугад присваивается цвет, соответствующий цвету одного из игроков. После каждого хода игрока ходят «его» монстры. Снова кидается цветной кубик, и по выпавшему цвету стрелок между комнатами монстр ходит. Если выкинутый цвет совпал с цветом кидавшего игрока, то игрок берет из колоды «дверей» карту. Если побеждаешь монстра своего цвета, тоже берется карта «двери» (в MQ эти карты называются DxM: «Deus ex Munckin»). По передвижению, кроме обычных, монстры бывают «быстрые», «медленные», «обратные» и «статичные», и у каждого из них свои поправки к передвижению. До кучи ко всему вышесказанному, существует туева хуча свитков и зелий, позволяющих двигать монстров не так, как они должны, а так, как хочется Вам…

Запутались? Это немудрено. Сами правила не такие уж и сложные, если вчитаться, но держать их в голове все сразу — практически невозможно. Для игрока же в классический манчкин еще более непривычно, что после вытаскивания монстра надо не мочить его по факту, а кидать цвет, и т.д. Как и про сам факт передвижения монстров после каждого хода часто забывают.

Чтобы царствовал один, в …. пьяный Властелин

Еще одна важная черта, отличающая MQ от «классики» в том, что 10-го уровня для победы теперь… недостаточно. Сразу по достижении заветной десятки Вам надлежит во весь опор мчаться ко входу в подземелье, где на коврик с надписью «Welcome» льется мягкий солнечный свет, и заслоняя его стоит Великий и Ужасный… каждую игру по-разному, иногда и Золотой Рыбк бывает 😛 

Механически это действует очень просто: тащится первый попавшийся монстёр из колоды, зачеркивается (мысленно) его реальный уровень и приписывается на его место цифра «20». Так же, как невозможна победа в «классику» без победы монстра или БВ, тут невозможно этого «Босса» от входа никак и никуда убрать. Его нельзя усмирить, обойти, телепортировать в другую комнату или как-то еще избавиться от супостата, кроме как тупо убить уровнями. При этом помочь в этом бою могут только манчкины 10-го уровня, для остальных бой закрыт. Если монстр убит, поздравляем: Вы выиграли игру (возможно, вместе с помогавшим). Не вышло — придется бежать, гарантированно потеряв, помимо хита, еще и уровень, — и в следующий раз тянуть нового Босса.

Резюмируя, или У меня для вас две новости…

Хорошая:

  • Новый, необычный «интерфейс» Манчкина, больше реализма в вышибании ногами дверей, и возможность наконец вышибать не по одной двери в ход, а пока силенок хватит.
  • Интересное решение классов персонажей, неплохая имитация «профессионального роста» персонажа засчет d10-способности классов.
  • Больше простора для действий: вместо вышибания новой двери теперь можно обыскивать уже открытую комнату на предмет шмоток и голдов. (иногда, правда, монстр попадается;)
  • Разнообразие игровых комнат, каждая из которых, к тому же, двухсторонняя — а следовательно, лабиринт каждый раз новый. Каждая комната содержит свои фишки, а некоторые — даже модификаторы на броски кубика определенных рас и классов.
  • Можно крепить Supermunchkin на (sic!) один класс, как Расовый Коктейль. Ну просто не мог не вынести в отдельный пункт..
  • Новые лица уже известных монстров из базового манчкина — всех их вы уже видели в карточной версии, но у подавляющего большинства частично или практически полностью изменились характеристики.
  • Новые шмотки в количестве и, опять же, новые лица старых засчет введения дополнительных способностей, типа «Flying».
  • Исход боя решается не только суммой бонусов, но еще и финальным броском d6 каждого из игроков и монстров.

Плохая:

  • Ощутимо усложненная игровая система. Не по сравнению со среднестатистической настолкой, а по сравнению с чисто карточным Манчкином. MQ может и «дурацкая» игра, но уже отнюдь не «быстрая» («Продолжительность игры: от двух часов» (с)).
  • Перемудренная система монстров. Как да какой передвигается, да когда за кого что кидается и берется, выучивается не сразу. Свитки, позволяющие двигать монстров по своей воле, применяются редко, имеют на себе много текста и несут больше сложностей во вникании в систему, нежели пользы.
  • Очень много непоняток с картами «дверей» (DxM). Они берутся в четырех или пяти разных случаях, и взять их постоянно забываешь.
  • Возможность кидать усилялки монстров откуда угодно, а one-shot’ы и проклятья (а также помогать) — только будучи рядом, не сильно пошла манчкинскому духу на пользу, заметно снизив процент дебоша и торгов за игровым столом: меньше резона стало и заваливать, чтобы потом помочь, и угрожать завалить, и торговаться за сокровища (игра расчитана на 2-4 человек, так что больше одного потенциального помогающего редко оказывается рядом). Игра проходит гораздо размеренней и спокойней, чем партии в «классику».
  • Дополнительные сложности по мелочам для игроков, привыкших к карточному Манчкину — очень многие правила звучат теперь по-другому. Чисто вопрос привыкания. Так, к примеру, под классовые абилки можно скидывать карты классов, то же кидание d6 в конце боя, Штырь Лозоходца теперь вообще практически бесполезен, умереть можно по желанию в любой момент в свой ход, а если все манчкины вдруг мертвы, то партия вообще считается выигранной монстрами… список можно продолжать. Не конкретный недостаток игры, а скорей профдеформация пробитых манчкинистов.

Манчкин, Обзоры

Похожие записи

  • Teratozoic — распечатай и играй
  • Очередной «Манчкин»
  • Настольная игра «Манчкин» — скачай и играй
  • Локализован «Звёздный манчкин» [Star Munchkin]
  • «Манчкин в осаде» — новая локализация
  • boardgamer.ru

    Добавить комментарий Отменить ответ

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Рубрики

    • Активити
    • Активити игры
    • Бэнг
    • Диксит
    • Каркассон
    • Клуэдо
    • Колонизаторы
    • Манчкин
    • Разное
    • Свинтус
    • Секреты побед
    • Шакал
    • Шакал -правила игры
    • Эволюция
    • Эволюция — секреты игры
    2019 © Все права защищены. Карта сайта