Манчкин (игра) Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин.Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра»[1].
Описание игры[ | ]
Игра в разгаре«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.
Главная цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни сражаясь с монстрами, применением специальных карт или продавая снаряжение, в сумме превышающее 1000 голдов (местной валюты).
Для игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из нескольких фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.
Схватка с монстром состоит в сравнении боевой силы монстра и игрока. Игрок может повышать свою боевую силу за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может победить монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так ка
ru-wiki.ru
Манчкин | Настольные игры
Munchkin — издевательская пародия на штампы настольных и компьютерных фэнтезийных ролевых игр. Как и во многих приключенческих играх здесь группа героев спускается в полное опасностей и сокровищ подземелье, вот только здесь нет команд, здесь есть только ТЫ — жадный и эгоистичный охотник за сокровищами, не упускающий любой возможности напакостить другим таким же охотникам.
Главное в «Манчкине» — уровень «прокачки» персонажа. Все начинают с первого уровня. Если ты смог добраться до 10 уровня, ты — победитель. На сложном пути набирания боевого опыта, ты встречаешь многочисленный монстров, и чем выше становится твой уровень тем проще тебе победить их. Твой персонаж обладает классом (воин, волшебник, вор, клирик) и расой (человек, эльф, дварф, хафлинг) и полом (изначально совпадает с полом игрока, но может изменяться в ходе игры). У каждой расы и каждого класса есть свои способности, достоинства и недостатки. Которые при определенных условиях могут быть изменены самим игроком.
Что делать с картами
Для обеих колод (decks) заведите раздельные дискарды (discards) (карты кладутся в них лицом вверх). Если карты в колоде заканчиваются, перемешайте соответствующий дискард и используйте его. Если колода закончилась, а сброшенных карт нет, никто не может тянуть карты этого вида!
Рука (hand): карты в руке не участвуют в игре. Они не помогают вам, но и забрать их у вас можно только при помощи специальных карт и эффектов, непосредственно действующих на вашу руку, а не на вещи (items), которые вы несете. В конце хода вы не можете иметь больше 5 карт (6 для дварфов (Dwarf)) в руке.
Носимые вещи (carried items): Карты Сокровищ можно сыграть на стол перед собой, чтобы сделать их вещами, таскаемыми вашим персонажем. Смотрите раздел Вещи.Когда можно играть карты? Каждый из видов карт можно играть в определенное время.
Карты нельзя возвращать в вашу руку — их надо либо сбрасывать в дискард (или дискардить, to discard), либо торговать (to trade) ими, когда приходится от них избавиться.
Генерация персонажа
Все начинают игру человеком Уровня (Level) 1 без класса.
Посмотрите на ваши начальные четыре карты. Если вам попалась карта Расы (Race) или Класса (Class), вы (если хотите), можете сыграть (выложить на стол перед собой) по одной карте класса или расы. Если вам пришла карта с Вещью, вы можете также сыграть её на стол перед собой. Если вы сомневаетесь, когда следует играть карту, читайте правила дальше, или же забейте и выкладывайте.
Фазы хода
(1) Открыть Дверь: тяните одну карту из колоды Подземелий в открытую. Если это монстр (monster), вы должны сражаться с ним. Смотри Бой (Combat). Прежде чем идти дальше, нужно закончить бой. Если вы убили монстра, поднимитесь на один уровень (или на два для больших монстров — об этом написано на карте).
Если карта оказалась проклятием (curses) (смотри Проклятия дальше), оно немедленно действует на вас и после этого сбрасывается в дискард.
Если вы вытащили любую другую карту, можно взять её в руку или сразу сыграть.
(2) Искать неприятности (Look For Trouble): если вы НЕ встретились с монстром, открыв дверь, вы можете сыграть карту монстра из своей руки (если он там есть) и сразиться с ним, как описано выше. Не играйте карту монстра, с которым вы не сможете справиться, если, конечно, не уверены, вам помогут!
(3) Обыскать комнату (Loot The Room): если вы убили монстра, возьмите столько Сокровищ, сколько написано на карте монстра. Тяните карты в закрытую (лицом вниз), если убили монстра в одиночку, или же в открытую (лицом вверх), если вам помогали.
Если вы встретили монстра, но вам пришлось убегать (run away) от него, обыскать комнату вы не получится.
Если вы не встретили монстра или встретили дружественного монстра, вы осматриваете комнату… берите в руку еще одну карту Подземелья в закрытую.
(4) Милостыня (Charity): если у вас в руке слишком много карт (6 для дварфов, 5 для всех остальных), отдайте лишние карты живому игроку с самым низким уровнем. Если у нескольких игроков одинаково низкий уровень, разделите карты между ними настолько ровно, насколько возможно, но ваше право решать, кому достанется большая половина. Если ВЫ самого низкого уровня или один из игроков с таким уровнем, лишние карты дискардятся.
После этого начинается ход следующего игрока.
Бой
Чтобы сразиться с монстром узнайте его уровень наверху карты. Если ваш собственный Уровень вместе с Бонусами (Bonus) от таскаемых вещей больше Уровня монстра, вы его убиваете. У некоторых монстров есть особые способности, которые влияют на бой, например, бонус против какой-нибудь расы или класса. Не забудьте учесть их, прежде чем решать, кто победил.
Во время боя вы также можете применять одноразовые карты (one-shot card) из своей руки, вроде зелий (potions). Карта является одноразовой, если на ней написано «Usable Only Once» или если она повышает Уровень.
Вы не можете воровать или торговать вещами в процессе боя.
Если другие монстры («Wandering Moster» или «Mate») присоединяются к бою, вам нужно превзойти их суммарный уровень. Если у вас есть подходящие карты, вы можете убрать из боя одного монстра, и сражаться со вторым нормально; но вы не можете драться с одним и убегать от другого (других). Если вы убрали одного монстра с помощью какой-то карты, а от остальных решили убегать, никаких сокровищ вы не получаете.
Если вы убили монстра, то ваш уровень повышается на один (убийство некоторых очень опасных монстров увеличивает уровень на 2). Если вы сражались сразу с несколькими монстрами (смотри Вмешательство в бой (Interfering) далее), вы получаете уровень за каждого убитого монстра! Но если вы победили (defeat) монстра, не убивая его, вы НЕ поднимаетесь в уровне!.
Сбросьте карту (карты) монстра и берите положенные сокровища (смотри ниже). Не забудьте: на вас могут сыграть неприятную карту или применить способность, даже когда победа уже почти у вас в кармане. Когда вы убиваете монстра, вы подождать разумное время (примерно 2,6 секунды), чтобы они смогли высказаться. После этого вы действительно убили монстра и на самом деле поднялись в уровне и получили сокровища, в то время как остальные могут продолжать хныкать и кричать сколько влезет.
Если вы не можете победить монстра, у вас есть два варианта: звать на помощь или пытаться убегать.
Звать на помощь
Вы можете попросить любого игрока помочь вам. Если он отказывается, можете попросить другого игрока, и так далее, пока либо они все вас не кинут, либо кто-нибудь не откликнется на призыв. Помочь может только один игрок.
Вы можете подкупить другого игрока, чтобы он вам помог. На деле, вам скорее всего придётся это делать, если только рядом не окажется Эльфа. Вы можете предлагать любые Вещи, которые вы таскаете в текущий момент, или любое число карт сокровищ, принадлежащих монстру. При этом вы должны договориться, кто выбирает сокровища первым — он, вы или кто-то…
Когда вам кто-либо помогает, вы добавляете его Уровень и Бонусы к своим.
Особые способности или недостатки монстра также распространяются на ваших помощников, и наоборот. Допустим, вам взялся помочь Воин ( Warrior). Вы победите монстра, если сумма ваших показателей будет равна уровню монстра, а Воин сможет использовать умение «Berserk» и сбрасывать карты для увеличения боевой силы. Если вы встретили «Wannabe Vampire», а вам помогает Клерик (Cleric), он может автоматически прогнать монстра. Но если вы столкнулись с «Drooling Slime», а помогать вам вызвался Эльф (Elf), уровень монстра увеличивается на 4 (если, конечно, вы сами не Эльф, в случае уровень монстра уже вырос).
Если кто-то успешно вам помог, монстр убит. Сбросьте монстра, возьмите сокровища и выполните особые инструкции с карты монстра. Вы по прежнему поднимаетесь на один уровень за каждого убитого монстра. А вот помощник ваш уровни не получает… если только он не Эльф, который получает один уровень за каждого убитого монстра.
Если вам никто не помогает… или если кто-то пытается помочь и кто-то из вашей компании помогает монстру или ранит вас, так что даже с помощником вы не можете одолеть монстра… то вам придётся убегать.
Пытаться убежать
Если вы убегаете, то не получаете никакие уровни и сокровища. Кроме того не можете обыскивать комнату (никаких карт Подземелья, вытянутых в тёмную). И убежать удаётся не всегда…
Бросьте кубик. Спасаетесь только на 5 и больше. У Эльфов есть бонус к убеганию, у Халфлингов — штраф. Некоторые магические вещи облегчают или затрудняют бегство. А еще есть быстрые монстры, которые дают минус к вашему бросоку.
Если вы сбежали, сбросьте монстра. Сокровищ не получаете. Обычно плохих последствий при этом нет… но всё же прочитайте карту. Некоторые монстры могут навредить даже спасшемуся манчкину.
Если монстр ловит вас, он делает с вами Bad Stuff, описанный в его карте. Из-за этого вы можете потерять вещи, один или более уровней и даже умереть (death).
Если два игрока совместными усилиями не смогли победить монстра, они должны убегать оба. Броски раздельные. Монстр МОЖЕТ поймать обоих.
Если вы убегаете от нескольких монстров, вам нужно сделать отдельный бросок для каждого монстра в любом порядке и получить Bad Stuff от всех монстров, который вас поймают.
Смерть
Если вы умираете, вы теряете всё имущество. Вы сохраняете только класс (классы), раса (расы) и уровень — ваш новый персонаж будет в точности как старый.
Мародёрство (Looting The Body): положите карты руки рядом с теми, что у вас в игре. Начиная с самоговысокоуровневого манчкина, другие игроки по очереди выбирают себе по одной карте. При равенстве уровней бросайте кубик. Если на вашем трупе карт не осталось, что ж, кому-то не повезло. После того, как все взяли по одной карте, остальные сбрасываются в дискард.
Ваш новый персонаж появляется немедленно, и уже на следующем ходу может помогать в бою соседям, только вот карт у вас нет.
На следующем вашем ходу прежде всего возьмите в закрытую по две карты из каждой колоды, и можете сыграть любые карты Расы, Класса или вещи, как в начале игры.
Сокровища
Когда вы побеждаете монстра, убив или убрав его, используя карту, вы получаете его Сокровища. На каждой карте монстра внизу указано число Сокровищ. Ровно столько карт вам и надо взять. Берите карты в тёмную, если сражались без поддержки. Тяните карты в открытую, так, чтобы все игроки видели, что вам пришло, если кто-то помогал вам в бою.
Карты сокровищ можно сыграть сразу же, как только вы их получили. Карты вещей можно поместить перед собой. Карты «Go Up A Level» можно использовать в любой момент (instantly).
Показатели Персонажа
Каждый персонаж в основе своей — это набор оружия, доспехов и магических вещей, имеющий три показателя: Уровень, Раса и Класс. Например, вы можете описать своего персонажа как «эльф-волшебник 8-го уровня в ботинках Boots of Butt-Kicking, с посохом Staff of Napalm и наколенниками Kneepads of Allure».
Пол вашего персонажа в начале игры совпадает с вашим.
Уровень: это показатель вашей крутости. (Кстати, у монстров тоже есть уровни). Держите перед собой токены, обозначающие уровни и не упускайте их из виду. Уровни варьируются от 1 до 10. В ходе игры вы будете постоянно терять и получать уровни.
Вы получаете уровень за убийство монстра или если в карте об этом сказано. Также вы можете продавать вещи в обмен на уровни (смотри Вещи).
Вы теряете уровень, когда в карте говорится об этом. Ваш уровень не может опуститься ниже 1. Однако вашэффективный уровень во время боя может быть отрицательным из-за проклятия или удара в спину (backstab).
Раса: персонаж может быть человеком, эльфом, дварфом или хафлингом (halfling). Если перед вами не выложена карта Расы, вы человек.
Люди не имеют особых способностей. У прочих рас есть различные способности или недостатки (смотрите карты). Вы получаете все способности расы в тот момент, когда выкладываете карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Карту Расы можно сбросить в любой момент, даже во время боя. «Я не хочу больше быть эльфом!» Сбросив расовую карту, вы снова становитесь человеком.
Принадлежать к двум расам одновременно вы не можете, если только не применяете карту «Half-Breed».
Класс: персонажи могут быть воинами, волшебниками (wizard), ворами (thief) или клериками. Если перед вами нет классовой карты, вы не имеете класса. Да, я знаю, об этом уже было сказано.
У каждого класса есть способности, описанные в карте. Вы обретаете все особенности класса, выкладывая карту перед собой, и теряете их, как только сбрасываете эту карту. Большинство классовых свойств активируются через дискарды карт. Вы можете сбросить любую карту из игры или из руки, чтобы задействовать какую-нибудь способность. Примите к сведению, что не можете сбросить всю руку (discard your whole hand), если у вас НЕТ карт в руке.
В картах Класса указано, когда применимы классовые способности. Помните, что Вор не может воровать во время боя, а бой начинается с момента обнаружения монстра.
Вы можете сбросит классовую карту в любое время, даже в бою. «Больше не буду волшебником!» Сбросив классовую карту, вы становитесь бесклассовым персонажем, пока не выложите новую карту Класса.
Вы не можете принадлежать одновременно более чем к одному классу, если только не применили карту «Super Munchkin».
Вещи
У каждой Вещи есть имя, сила, размер и ценность в золотых монетах (Gold Pieces).
Карта вещи в руке не считается, пока вы не надеваете её, играя карту на стол.
Вы можете таскать сколько угодно маленьких вещей (small items) и только одну Большую (Big) вещь (Маленькой считается любая вещь, о которой не сказано, что она Большая).
Дварфы — это исключение. Они могут таскать любое число Больших вещей. Если вы перестаёте быть дварфом и при этом имеете больше одной Большой вещи вы должны немедленно избавиться от всех, кроме одной. Если это происходит на вашем ходу, вы можете продать их. В противном случае вы должны передать их участникам игры с наименьшими уровнями, при условии, что они смогут такать эти вещи.
Всякий персонаж может таскать любую вещь, но некоторые вещи имеют ограничения: например, «Mace of Sharpness» могут использовать только Клерики. Её бонус считается только тому персонажу, который на текущий момент является Клериком.
Точно так же, вы можете надеть только одину шапку (headgear), одну броню (armor), одну пару обуви (footgear) и взять две «ручных» (hand) вещи (или одну «двуручную» вещь), если только у вас нет карт, позволящих жульничать (cheat) или другие игроки не смогли это заметить. Так, если вы несёте два шлема, только один из них может вам помочь. Вы должны отмечать вещь, которая не одета в настоящий момент, или лишние вещи, поворачивая карты боком («тапая» их). Вы НЕ можете менять (к примеру) шлемы, во время боя или убегая от монстра.
Продажа Вещей (Selling Items): в свой ход вы можете скинуть вещи на сумму в 1000 золотых и немедленно получить один уровень. Если вы продаёте вещи на сумму (допустим) 1100 золотых, никакую сдачу вы не получите. Однако если вам удастся набрать вещей на 2000 золотых, вы сможете подняться сразу на два уровня, и так далее. Вы можете дискардить как надетые вещи, так и вещи из руки.
Хафлинги получают бонус при продаже вещей.
Вы не можете продавать, менять или красть вещи ВО ВРЕМЯ боя. Когда вы открыли карту монстра, вы должны завершить бой с имеющимся снаряжением.
Когда Играть Карты
Инструкции на картах всегда главнее общих правил. Однако ни одна карта не может опустить игрока или монстра до уровня 0 или ниже, также как, ни один игрок не может получить 10-й уровень, кроме как убив монстра.
Монстры
Если монстр появляется в фазе «Открыть дверь», он тут же выходит против персонажа, вытянувшего монстра. Они должны драться незамедлительно.
Если монстр попал к игроку любым другим образом, он может выйти на поле в фазе «Искать Неприятности», а может быть направлен на другого игрока картой «Wandering Monster».
Правила расценивают каждую карту Монстра как одного монстра, даже если в названии карты используется множественное число.
Усилялки Монстров (Monsters Enhancers)
Карты «Ancient», «Enraged», «Intelligent» и «Humongous» увеличивают уровень монстра (тогда как «Baby» понижает уровень). Карты «Wandering Monster» и «Mate» привлекают к бою еще одного монстра. Эти карты можно играть в течение любого боя.
Все усилители складываются вместе, и всё, что усиливает монстра, усиливает и его парочку (mate)… если карты «Ancient», «Enraged» и «Mate» сыграны вместе, в любом порядке, вам навстречу выходит древний разъярённый монстр на пару с его не менее пожилой и психованной подругой. Однако если в игре уже присутствуют два разных монстра, благодаря карте «Wandering Monster», игрок, применяющий усилялку, должен выбрать, какого монстра он усиливает.
Сокровища — как играть
Любая карта сокровища может быть сыграна сразу же по факту получения или в любой момент вашего собственного хода.
Некоторые карты Сокровищ «особые» (такие как «Go Up A Level»). Вы можете применять их в любое время, если только на карте не сказано иначе. Следуйте инструкциям, а затем сбрасывайте карту.
Сокровища — как использовать
Любая одноразовая («use once only») карта может быть сыграна в ходе любого боя, независимо от того, на столе она или в «руке».
Другие магические вещи не могут применяться, если они не введены в игру. Если сейчас ваш ход, вы можете выложить эти карты на стол и немедленно их использовать. Если вы помогаете кому-либо или дерётесь вне своего хода по какой-то другой причине, вы не можете играть новые шмотки из руки на стол.
Проклятия
Если Проклятие вытянуто в открытую в фазе «Открыть Дверь», оно тут же падает на вытянувшего карту игрока.
Вытянутое лицом вниз или полученное иным образом Проклятие может быть сыграно на ЛЮБОГО игрока в ЛЮБОЙ момент игры. В любой момент, слышите? Уменьшить чьи-то способности в тот момент, когда он уже думал, что убил монстра, бывает очень смешно.
Проклятие действует на жертву мгновенно (если может) и сбрасывается.
Исключения: «Change Sex» дает штраф на ваш следующий бой, а «Chicken On Your Head» продолжает действовать и действовать… Сохраняйте эти карты, пока не избавитесь от проклятия.
Если проклятие может поразить больше одной вещи, жертва решает, какие вещи потеряны или прокляты.
Если проклятие действует на что-то, чего у вас нет, игнорируйте его. Например, если вы вытянули проклятие «Lose Your Armor» и брони у вас нет, ничего не происходит, сбросьте проклятье.
Классы и Расы
Эти карты можно вывести на стол как только вы их получили или в любой момент своего хода.
«Half-Breed» и «Super Munchkin»
Эти карты позволяют вам иметь две расы или два класса соответственно.
Когда у вас уже есть одна карта расы в игре, вы можете сыграть «Half-Breed»; с этого момента вы наполовину человек, наполовину — представител этой расы. В это же время или позже вы можете добавить вторую расу, если «Half-Breed» остаётся в игре; так, вы можете стать к примеру, полудварфом-полуэльфом, сочетающим достоинства и недостатки обеих рас. Вы теряете «Half-Breed», если в игре не остаётся вашей карты расы.
«Super Munchkin» играется в любой момент, когда у вас в игре есть карта класса и еще одна карта класса для объединения с первой. «Super Munchkin» теряет эффект, если вы теряете любой из своих классов.
Прочие Манчкинские Штуки
Может сложиться ситуация, когда выгодно будет сыграть Проклятие или Монстра на самого себя или «помочь» другому игроку так, чтобы он лишился сокровищ. Это очень по-манчкински. Поступайте так, не стесняйтесь.
Торговля
Вы можете обмениваться Вещами (но не другими картами) с другими игроками. Меняться можно только вещами со стола, но не из руки. Вы можете меняться в любой момент игры, за исключением случае, когда вы участвуете в бою, а на самом деле лучше всего меняться вещами во время чужого хода. Любая вещь, которую вы получаете, должна выходить на стол; продать её нельзя до вашего следующего хода.
Вы можете отдавать вещи для подкупа других игроков — «Я отдам тебе мой Flaming Armor, если ты не будешь помогать Бобу в драке с этим драконом»!
Вы можете показать другим игрокам всю руку… как будто, мы можем вас остановить…
Вмешательство в бой
В чужой бой вы можете вмешаться несколькими способами.
Применить одноразовую карту. Если у вас есть зелье, вы можете помочь кому-нибудь, применив эту карту против монстра. Конечно, вы можете «случайно» попасть зельем по этому самому другу, и оно будет считаться против него.
Сыграйть карту для усиления монстра. Эти карты делают монстра опаснее… но и дают ему больше сокровищ. Вы можете сыграть такие карты как во время своего боя, так и во время чужого.
Сыграть Wandering Monster. Она выводит монстра из вашей руки, чтобы он присоединился к любому бою.
Ударить в спину игрока в бою, если вы вор.
Проклинать всех, если есть карты Проклятий.
Противоречия в правилах и разрешение споров
Когда карты противоречат правилам, следуйте указаниям карт. Любые другие споры решаются громкой перебранкой между игроками, с последним словом за хозяином игры.
bratsk-game.ru
Манчкин (игра) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин.Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует настольные ролевые игры (Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (Magic: The Gathering). В 2001 году победитель американской премии Origins Awards в номинации «Лучшая карточная игра»[1].
Описание игры
Игра в разгаре«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.
Главная цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни сражаясь с монстрами, применением специальных карт или продавая снаряжение, в сумме превышающее 1000 голдов (местной валюты).
Для игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из нескольких фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.
Схватка с монстром состоит в сравнении боевой силы монстра и игрока. Игрок может повышать свою боевую силу за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может победить монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. Инструкция пародирует сложные правила настольных игр и разногласия в толковании: в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Виды карт
В Munchkin имеются несколько основных типов карт:
Дверь / шлюз
Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде дверей имеются следующие карты:
- Монстры
- Имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает уровни и сокровища, количество которых указывается на карте монстра и может изменяться в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности — сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).
Если уровень игрока вместе со всеми бонусами
- меньше, чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки, бросив кубик. В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство, указанное на карте монстра. Смывка считается успешной, если на кубике выпало число 5 или 6, однако, значения кубика, необходимые для успешной смывки могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо проклятие и даже приводить к смерти персонажа.
- равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина, бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.
- больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.
- Проклятие / ловушка / катастрофа
- проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия.
- Модификаторы
- эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, обычно меняя при этом количество уровней и сокровищ.
- Класс
- каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин, игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее.
- Раса / акцент
- также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту «Полукровка», игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.
Сокровища
Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя:
- Шмотки
- Имущество, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянно действующих бонусов. Шмоткой считается любая карта, на которой внизу справа стоит ценник (то есть цена в Голдах или надпись «без цены» или «нет цены»). Игрок может надеть на персонажа два одноручных или одно двуручное оружие, один броник, один головняк и одну обувку. Кроме того, шмотки делятся на Мелкие и Большие (на больших шмотках указанно «Большой» или «Большая». Остальные шмотки считаются мелкими). Обычно игрок может иметь в игре только одну большую шмотку одновременно. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы. Если игрок не может надеть шмотку, он имеет право положить её на стол и повернуть боком — это означает, что шмотка неактивна.
- Разовые шмотки
- Эти одноразовые карты могут использоваться в бою для повышения уровня одной из сторон. На них указано «разовая шмотка».
Получи уровень
Такие карты можно сыграть в любой момент игры на себя или на другого игрока. Нельзя получить 10 уровень с помощью этой карты.
Другие карты
Также могут встретиться другие карты. Использовать их нужно так, как на них написано.
Подземелье
Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Появляются в некоторых дополнениях (например, Munchkin 6 – Demented Dungeons (Манчкин 6. Безбашенные подземелья), Munchkin Cthulhu 4 – Crazed Caverns, Munchkin Zombies 3 – Hideous Hideouts, Munchkin 6.5 – Terrible Tombs). Имеют вдвое больший размер, чем карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты порталов (англ. Portal), которые добавляются в колоду дверей.
Сивучать
Специальные карты, появившиеся в «Манчкин. Апокалипсис». Большинство сивучатей обладают как разовым эффектом, который немедленно срабатывает, когда сивучать «сорвана» (открыта), так и длительным эффектом, который действует все время, пока карта сивучати остается открытой. Срыв или восстановление сивучати выполняются либо по требованию других карт, либо при использовании специальных свойств классов, помимо этого, очередная сивучать срывается при наступлении смерти одного или нескольких игроков. При срыве седьмой сивучати игра заканчивается.
Ход игры
Начало игры
В самом начале игроки определяют, кто будет ходить первым. Каждый игрок получает по 4 карты двери и 4 карты сокровищ. Перед ходом первого игрока все могут сыграть необходимые им карты (например шмотки, «получи уровень») и игра начинается. (Проклятия нельзя играть до начала хода первого игрока.)
Ход игрока.
На протяжении своего хода, если он не занят чем-либо ещё, игрок может играть необходимые карты, меняться шмотками с другими игроками и продавать шмотки. Сам ход состоит из следующих фаз:
Фаза 1. Вышибаем дверь!
Открывается верхняя карта из стопки дверей так чтобы все могли её видеть. Если это Монстр — немедленно начинается бой. Если Проклятие — оно немедленно срабатывает на игрока. В остальных случаях игрок может или взять карту на руку, или немедленно сыграть.
Фаза 2. Ищем неприятности или чистим нычки
Если при вышибании двери (фаза 1) не встретился монстр, то игрок выбирает один из двух вариантов:
Ищем неприятности. Если у игрока на руке есть монстр и он хочет с ним драться — он выкладывает его на стол и начинается бой.
Чистим нычки. Если монстра на руке нет, или игрок не хочет его играть — он берет в закрытую (так, чтобы никто не видел) карту дверей.
Фаза 3. От щедрот
Если на руке у игрока больше 5 карт, игрок должен или сыграть лишние карты с руки (продать, обменять, выложить на стол), или отдать излишки самому низкоуровневому персонажу. Ну а если игрок самый низкоуровневый, — он сбрасывает лишние карты в стопку сброса. Как только эта фаза завершается, ход переходит к следующему, сидящему слева, игроку.
Победа
Когда игрок получает максимальный уровень, он сразу же побеждает. Получить победный уровень можно только за убийство монстра или когда карта недвусмысленно дает понять, что можно получить победный уровень (например «Божественное Вмешательство»).
Список расширений и дополнений
- Munchkin. Содержит 95 карты дверей и 73 карты сокровищ (начиная с 14-го издания: 95 и 73). Русская локализация «Манчкин» выполнена ООО «Смарт»[2] под брендом Hobby Games.
- Unnatural Axe, первое дополнение (66 дверей, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение» (англ. Best Card Game Expansion or Supplement)[3]. В дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят пять пустых карт для личных разработок владельца колоды.
- Clerical Errors, второе дополнение к Munchkin (66 дверей, 46 сокровищ), количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки».
- The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 дверей, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт — Скакунов (англ. Steeds, в сленговом значении аналогично русскому «жеребец»). Увеличено число видов Наёмничков (англ. Hirelings). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге».
- De-Ranged, четвёртое дополнение (60 дверей, 52 сокровища), добавляет класс Следопыт (англ. Ranger), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты». Карты «Манчкин 6: Безбашенные подземелья», игральный кубик и счетчики уровней
- Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов (англ. Portal), которые позволяют путешествовать всей партии между подземельями[4]. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья».
- Terrible tombs. Продолжение Demented Dungeons выпущенное в мае 2016. Содержит ещё 20 подземелий и 16 карт порталов. Русская локализация — «Манчкин 6,5 : Бабайки из склепа».
- Cheat with both hands, шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года.
- Half horse will travel, седьмое дополнение (112 карт). Вводит новые расы кентавр и ящерко. Русская локализация — «Манчкин 8: В хвост и в гриву».
- Star Munchkin[5], выпущен в 2002. Самостоятельная версия игры (168 карт), не предназначенная для смешивания с другими колодами Манчкина, «пока вы не достаточно безумны для этого». В целом пародирует научную фантастику, особый акцент сделан на высмеивании Star Trek и Star Wars. В 2002 году версия выиграла Origins Award как Лучшая традиционная карточная игра (англ. Best Traditional Card Game)[3] . В этой версии впервые появились Сообщники (англ. Sidekicks). Русская локализация — «Звёздный Манчкин». В игре полностью обновлены классы и расы манчкинов — теперь вместо Воина, Волшебника, Вора и Клирика появились Голохотник, Купец, Гаджестянщик и Психо, а Эльфа, Дварфа и Хафлинга заменили Киборг, Мутант и Котейка.
- Star Munchkin2. Clown Wars, дополнение (112 карт) к Star Munchkin. Появились карты Комната (англ. Rooms) и Клоп (англ. Bug Race), а также класс Звёздный Рейнджер (англ. Star Ranger). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin. Русская локализация — «Звёздный манчкин 2: Войны клоунов».
- Space Ships, мини-дополнение (15 карт) к Star Munchkin.
- Star Munchkin 3. Diplomatic Impunity. дополнение (112 карт).
- Munchkin Fu, следующая версия игры (168 карт), представленная в 2003 году, пародирует фильмы о восточных единоборствах. Содержит новое понятие: Стиль (англ. Styles), позволяющий персонажу использовать разные боевые искусства. Munchkin Fu в 2003 выиграл премию Карточная Игра: Выбор Игроков (англ. Gamers’ Choice Card Game Award)[6]. Русская локализация «Манчкин Фу» выполнена ООО «СМАРТ» под брендом Hobby Games.
- Monky Business, дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.
- Munchkin Bites, четвёртая версия (168 карт), созданная в 2004 году. Пародирует игры-ужастики, наподобие мира World of Darkness, и фильмы стиля хоррор. Русская локализация «Вампирский Манчкин» выпущен в 2013 году.
- Pants Macabre, дополнение (112 карт) к Munchkin Bites, выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (англ. Mummy).
- Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях. Русская локализация — «Супер Манчкин».
- The Narrow S Cape, дополнение (112 карт) к Super Munchkin, издано летом 2006 года. Добавлен новый вид Шмоток — плащи и класс Умник (англ. Brain Class). Русская локализация — «Супер Манчкин 2: Улетный плащ».
- Munchkin Impossible, шестая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в конце 2006 и высмеивает истории о секретных агентах, такие, как Миссия невыполнима или «Джеймс Бонд». Кроме обычных классов, у каждого персонажа в игре может быть одна (или несколько) лояльность.
- Munchkin Cthulhu, седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года, обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация — «Манчкин Ктулху».
- Call of Cowthulhu, дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в сентябре 2007 года.
- The Unspeakable Vault, второе дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в январе 2008 года. Создана благодаря юмористическому веб-комиксу Unspeakable Vault (of Doom).
- Crazed Caverns, третье дополнение к Munchkin Cthulhu. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
- The Good, The Bad, And The Munchkin, отдельная восьмая версия (168 карт), состоит из шуток про Дикий Запад и фильмов про ковбоев (например Хороший, плохой, злой). Выпущено в ноябре 2007 года. Русская локализация — «Хороший, плохой, манчкин».
- Beating a Dead Horse, дополнение (56 карт) к The Good, The Bad, And The Munchkin.
- Munchkin Booty, отдельная девятая игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов. Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин».
- Jump The Shark, дополнение (112 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в марте 2009 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин 2: Танцы с акулами».
- Fish & Ships, мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в сентябре 2010 года.
- Munchkin Zombies, отдельная десятая игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация — «Манчкин Зомби».
- Armed and Dangerous, дополнение (112 карт). Русская локализация — «Манчкин Зомби 2: Со всех рук».
- Hideous Hideouts, дополнение. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
- Spare Parts, дополнение (56 карт) к Munchkin Zombies.
- Munchkin Axe Cop, отдельная одиннадцатая игра. Основана на веб-комиксе Axe Cop. Русская локализация отсутствует.
- Munchkin Conan, отдельная двенадцатая игра (168 карт). Основана на произведениях Роберта Говарда о Конане-варваре. Русская локализация отсутствует.
- Munchkin Conan the Barbarian, бустер (15 карт).
- Munchkin Apocalypse, отдельная тринадцатая игра (168 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт — Сивучати. Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис».
- Munchkin Apocalypse 2 — Sheep Impact, дополнение (106 карт). Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис 2: Бараний рок».
- Mars Attacks! бустер (15 карт).
- Munchkin Legends, отдельная 14-я игра (168 карт). Основана на мифах и легендах. Русская локализация — «Легендарный Манчкин».
- Faun and Games. дополнение (56 карт).
- Myth Prints. дополнение (56 карт).
- Munchkin Pathfinder, отдельная 15-я игра (168 карт. Основана на Pathfinder Roleplaying Game. Русская локализация— «Манчкин Pathfinder Делюкс».
- Gobsmacked!, бустер (15 карт).
- Munchkin Steampunk, отдельная 16-я игра (168 карт). Манчкины пытаются выжить в викторианскую эпоху с уклоном в стимпанк. Русская локализация — «Манчкин Стимпанк»
- Munchkin: Marvel Edition. 17 игра (168 карт, 6 карт агентов S.H.I.E.L.D.). Базируется на комиксах издательства Marvel.
- Munchkin Marvel 2: Mystic Mayhem. Дополнение (102 карты).
- Munchkin Marvel 3: Cosmic Chaos. Дополнение (102 карты).
- Munchkin Blender, специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin. Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом/ниндзя, использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая, и использовать lasermaserbobaserbananafanafofaser (это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin. Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.
- Munchkin Go Up A Level, набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.
- Munchkin Dice — приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.
- Epic Munchkin — набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin. Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (англ. Epic Powers) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация — «Эпический Манчкин».
Ответвления
Маска Манчкина: отпугивает проклятияМанчкин также породил несколько самостоятельных игр:
- Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin.
- Munchkin RPG — это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons. Включают в себя Munchkin Player’s Guide, Munchkin Master’s Guide, Munchkin Monster Guide, Munchkin Master’s Screen, Munchkin Monster Guide 2.5.
- Star Munchkin Role Playing Game — это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре — Farce K’nigit.
- Munchkin Quest — настольная RPG-игра, основанная на оригинальном Munchkin, содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация — «Манчкин Квест».
- Looking for Trouble. Русская локализация, «Манчкин Квест 2: В Поисках Неприятностей», более ранние издания включали также дополнение Portal Kombat.
- Munchkin Panic — настольная RPG-игра, наследник популярной игры «Castle Panic» и серии «Манчкин». Выпущена в 2014 году. Русская локализация — «Манчкин в осаде».
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
Манчкин (игра) Википедия
Игра в разгаре«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.
Главная цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни сражаясь с монстрами, применением специальных карт или продавая снаряжение, в сумме превышающее 1000 голдов (местной валюты).
Для игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из нескольких фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.
Схватка с монстром состоит в сравнении боевой силы монстра и игрока. Игрок может повышать свою боевую силу за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может победить монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. Инструкция пародирует сложные правила настольных игр и разногласия в толковании: в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
ruwikiorg.ru
Манчкин (игра) — Википедия
У этого термина существуют и другие значения, см. Манчкин.Ма́нчкин (англ. Munchkin) — настольная карточная игра Стива Джексона с рисунками Джона Ковалика, которая пародирует одновременно настольные ролевые игры (такие, как Dungeons & Dragons) и коллекционные карточные игры (как Magic: The Gathering), но в то же время является самостоятельной игрой.
Девиз игры — «Мочи монстров, хапай сокровища, подставляй друзей» (англ. kill the monsters, steal the treasure, stab your buddy)
Описание с коробки — «Быстрая и хулиганистая игра „Манчкин“ превратит любую компанию в сборище хохочущих истериков».
На русском языке игра выпускается издательством «Мир Хобби».
Игра в разгаре«Манчкин» — это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. При создании игра была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в «Манчкина» можно в любом возрасте.
В игру лучше всего играть компанией от трёх до шести человек. Вдвоём можно играть только для изучения. Компании большего размера технически возможны, но чем больше количество игроков, тем реже они смогут сделать ход.
Цель игры состоит в достижении десятого уровня — главной характеристики персонажа в игре. Начинают все с первого, а дальше каждый повышает свои уровни путём сражений с монстрами, применением специальных карт или сбросив карты, в сумме превышающие 1000 монет.
Для игры предназначены две колоды — «двери» и «сокровища», и шестигранный кубик. Ход состоит из четырёх фаз — открытие двери в подземелье, то есть взятие карты из соответствующей колоды, затем действие по указаниям на карте, затем, если повезёт — получение вознаграждения в виде сокровищ, карт из второй колоды, и после этого, при необходимости, избавление от лишних карт.
Карты игрока находятся в руке — в запасе, и могут быть частично выложены на игровой стол — тогда они действуют в игре.
На картах «дверей» могут попадаться:
- монстры. Основной способ повысить уровень состоит в победе в сражении с монстром;
- проклятия и бонусы, для немедленного или последующего использования в игре;
- расы и классы, для использования персонажем;
- карты, положительно влияющие на уровень персонажа.
Схватка с монстром состоит в сравнении уровней монстра и игрока. Игрок может повышать свой эффективный уровень за счёт «шмоток», а также одноразовых бонусов. Если игрок не может превысить уровень монстра, он должен попытаться сбежать (смыться), кинув кубик. Если ему и это не удаётся, он подвергается «непотребствам», описанным в карте монстра — от потери нескольких или всех шмоток до смерти (так как игра является пародией на D&D, то смерть приводит к потере одного хода и всех карт с сохранением уровня, расы и класса). Если же игрок побеждает, он получает уровень (или два, что зависит от количества монстров и описания их карт), а также одно или несколько сокровищ — карт из соответствующей колоды.
Основной особенностью является то, что во время «боя» другие игроки могут как помогать, так и мешать игроку, сражающемуся с монстром. Причём помогать может только один, и то с корыстными целями — например, за сокровища, — а мешать могут все остальные. Чем выше уровень сражающегося игрока, тем сильнее искушение помешать ему подняться ещё выше, дабы предотвратить его выигрыш.
Ещё одной особенностью игры является поощрение нечестной игры: небескорыстная помощь, помощь в бою с целью не дать напарнику поднять уровень («задруживание» монстра). Игровые карты позволяют составлять хитрые комбинации. В официальных правилах указано, что в случае конфликтной ситуации, не описанной в правилах, спор решается громкой перебранкой между игроками, с последним словом за владельцем колоды (правило «Владелец колоды всегда прав»).
Список расширений и дополнений[править]
- Munchkin. Содержит 94 карты дверей и 74 карты сокровищ (начиная с 14-го издания: 95 и 73). Русская локализация «Манчкин» выполнена ООО «Смарт»[1] под брендом Hobby Games. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов.
- Unnatural Axe, первое дополнение (66 дверей, 46 сокровищ), в 2002 году выиграло Origins Award как «Лучшее карточное дополнение или расширение» (англ. Best Card Game Expansion or Supplement).[2] В этом дополнении появилась новая раса — Орки. Русская локализация — «Манчкин 2: Дикий топор». В комплект входят также пять пустых карт для личных разработок владельца колоды.
- Clerical Errors, второе дополнение к Munchkin (66 дверей, 46 сокровищ), с ним количество карт при игре в Munchkin выросло до 392. В этом дополнении появилась раса Гномы и класс Бард. Русская локализация — «Манчкин 3: Клирические ошибки». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
- The Need for Steed, третье дополнение к Munchkin (78 дверей, 34 сокровища), выпущено в 2006 году. Содержит новый тип карт — Скакунов (англ. Steeds, в сленговом значении аналогично русскому «жеребец»), таких как дракон, орел, черепаха. Кроме того, увеличено число видов Наёмничков (англ. Hirelings). Правила по использованию новых карт включены в дополнение. Русская локализация — «Манчкин 4: Тяга к Коняге». Все карты соответствуют своему назначению (Дверь/Сокровища).
- De-Ranged, четвёртое дополнение (60 дверей, 52 сокровища), добавляет к существующим классам класс Следопыт (англ. Ranger), а также несколько монстров из европейской версии игры. Русская локализация — «Манчкин 5: Следопуты».
Карты «Манчкин 6: Безбашенные подземелья», игральный кубик и счетчики уровней
- Demented Dungeons, пятое дополнение, выпущено 16 марта 2008. Оно принесло новую концепцию «подземелий» — карт, временно меняющих правила игры для всех игроков. В дополнении присутствуют карты подземелья (20 штук), имеющие больший размер, и 16 обычных карт Порталов (англ. Portal), которые позволят путешествовать всей партии между подземельями[3]. Русская локализация — «Манчкин 6: Безбашенные подземелья».
- Cheat with both hands, новое шестое дополнение (112 карт), которое заменило «More Good Cards» и «Munchkin Blender». Русская локализация — «Манчкин 7: Двуручный чит» вышла летом 2012 года.
- Half horse will travel, седьмое дополнение (112 карт). Вводит новые расы кентавр и ящерко. Русская локализация — «Манчкин 8: В хвост и в гриву»
- Star Munchkin[4], выпущен в 2002. Это отдельная, самостоятельная версия игры (168 карт), не предназначенная для смешивания с другими колодами Манчкина, «пока вы не достаточно безумны для этого». В целом пародирует научную фантастику, особый акцент сделан на высмеивании Star Trek и Star Wars. В 2002 году версия выиграла Origins Award как Лучшая традиционная карточная игра (англ. Best Traditional Card Game).[2] . В этой версии впервые появились Сообщники (англ. Sidekicks). Русская локализация — «Звёздный Манчкин». В игре полностью обновлены классы и расы манчкинов — теперь вместо Воина, Волшебника, Вора и Клирика появились Голохотник, Купец, Гаджестянщик и Психо, а Эльфа, Дворфа и Хафлинга заменили Киборг, Мутант и Котейка.
- Clown Wars, дополнение (112 карт) к Star Munchkin. Появились карты Комната (англ. Rooms) и Клоп (англ. Bug Race), а также класс Звёздный Рейнджер (англ. Star Ranger). Предусмотрен 20 уровень для игры в Epic Munchkin. Русская локализация — «Звёздный манчкин 2: Войны клоунов»
- Space Ships, мини-дополнение (15 карт) к Star Munchkin.
- Munchkin Fu, следующая версия игры (168 карт), представленная в 2003 году, пародирует фильмы о восточных единоборствах. Содержит новое понятие: Стиль (англ. Styles), позволяющий персонажу использовать разные боевые искусства. Munchkin Fu в 2003 выиграл премию Карточная Игра: Выбор Игроков (англ. Gamers’ Choice Card Game Award).[5] Русская локализация «Манчкин Фу» выполнена ООО «СМАРТ» под брендом Hobby Games. В этой версии «Манчкина» нет рас.
- Monky Business, дополнение (112 карт) к Munchkin Fu, выпущенное в начале 2005 года.
- Munchkin Bites, четвёртая версия (168 карт), созданная в 2004 году. Пародирует игры-ужастики, наподобие мира World of Darkness, и фильмы стиля хоррор. Русская локализация «Вампирский Манчкин» выпущен в 2013.
- Pants Macabre, дополнение (112 карт) к Munchkin Bites, выпущено в конце 2005 года. Включает в себя новую расу Мумия (англ. Mummy)
- Super Munchkin пятая самостоятельная версия (168 карт), выпущена летом 2005 года. Является пародией на комиксы о супергероях. Русская локализация — «Супер Манчкин». В этой версии «Манчкина», как и в «Манчкин-Фу», нет рас.
- The Narrow S Cape, дополнение (112 карт) к Super Munchkin, издано летом 2006 года. Добавлен класс Умник (англ. Brain Class). Русская локализация — «Супер Манчкин 2: Улетный плащ»
- Munchkin Cthulhu, седьмая самостоятельная версия (168 карт), выпущена в марте 2007 года, обыгрывает Мифы Ктулху Лавкрафта и игры-ужастики, сделанные по их мотивам, о монстрах из иной реальности. Русская локализация — «Манчкин Ктулху».
- Call of Cowthulhu, дополнение (56 карт) к Munchkin Cthulhu, выпущено в сентябре 2007 года.
- Crazed Caverns, третье дополнение к Munchkin Cthulhu. Содержит 20 карт двойного размера и 16 обычных карт.
- The Good, The Bad, And The Munchkin, отдельная восьмая версия (168 карт), состоит из шуток про Дикий Запад и фильмов про ковбоев (напр. Хороший, плохой, злой). Выпущено в ноябре 2007 года. Русская локализация — «Хороший, плохой, манчкин»
- Beating a Dead Horse, дополнение (56 карт) к The Good, The Bad, And The Munchkin
- Munchkin Booty, отдельная 9-я игра (168 карт), обыгрывает тему пиратов. Выпущено в сентябре 2008 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин»
- Jump The Shark, дополнение (112 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в марте 2009 года. Русская локализация — «Пиратский Манчкин 2: Танцы с акулами»
- Fish & Ships, мини-дополнение (15 карт) к Munchkin Booty. Выпущено в сентябре 2010 года.
- Munchkin Zombies, отдельная 10-я игра. Игроки выступают в роли зомби. Русская локализация — «Манчкин Зомби»
- Armed and Dangerous, дополнение (112 карт). Русская локализация — «Манчкин Зомби 2: Со всех рук»
- Spare Parts, дополнение (56 карт) к Munchkin Zombies
- Munchkin Axe Cop, отдельная 11-я игра. Основана на вебкомиксе Axe Cop. Русская локализация отсутствует
- Munchkin Conan, отдельная 12-я игра (168 карт). Основана на произведениях Роберта Говарда о Конане-варваре. Русская локализация отсутствует
- Munchkin Conan the Barbarian
- Munchkin Apocalypse, отдельная 13-я игра (168 карт). Манчкины пытаются выжить в условиях апокалипсиса. В игру добавлен новый тип карт — Сивучати. Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис»
- Mars Attacks!, дополнение (106 карт) Русская локализация — «Манчкин Апокалипсис 2: Бараний рок»
- Munchkin Legends, отдельная 14-я игра (168 карт). Основана на мифах и легендах. Русская локализация — «Легендарный Манчкин»
- Munchkin Pathfinder, отдельная 15-я игра (168 карт. Основана на Pathfinder Roleplaying Game. Русская локализация отсутствует
- Munchkin Blender, специальный набор (112 карт), сделанный для игроков, смешивающих разные версии Munchkin. Это дополнение содержит карты, позволяющие игроку становиться, например, эльфом/ниндзя, использовать бонусы охотника/ниндзи или гномьего самурая, и использовать lasermaserbobaserbananafanafofaser (это четыре разных оружия). Позволяет использовать правила Epic Munchkin. Blender не обязателен для смешивания разных типов колод.
- Munchkin Go Up A Level, набор из 132 карт, включающий в себя обновлённые карты почти всех версий игры. Создан для уточнения некоторых правил и сохранения баланса в игре. Выпущен в конце 2010 года.
- Munchkin Dice — приложение, содержащее шесть больших десятигранных кубиков. Кубики предназначены для использования в качестве счетчика уровней персонажей. Также содержит 14 карт из оригинального Munchkin (самые значительные модификаторы к расам и классам) и правила по получению случайных бонусов при бросках кубиков.
- Epic Munchkin — набор правил для игры до 20 уровня во все игры из серии Munchkin. Игроки, достигшие 10-го и более высоких уровней, могут применять Эпические Возможности (англ. Epic Powers) своей расы или класса (возможности теряются, если уровень игрока снижается до 9-го уровня и ниже). Русская локализация — «Эпический Манчкин».
Ответвления[править]

Манчкин также породил несколько самостоятельных игр:
- Есть две ролевые игры, использующие систему d20 и основанные на Munchkin и Star Munchkin.
- Munchkin RPG — это несколько книг, пародирующих Dungeons & Dragons. Включают в себя Munchkin Player’s Guide, Munchkin Master’s Guide, Munchkin Monster Guide, Munchkin Master’s Screen, Munchkin Monster Guide 2.5.
- Star Munchkin Role Playing Game — это одна книга, включающая правила по созданию космического пространства и новый класс, которого не было в карточной игре — Farce K’nigit.
- Munchkin Quest — настольная RPG-игра, основанная на оригинальном Munchkin, содержащая ещё несколько предметов, монстров, и рекомендаций к ним. Выпущена в ноябре 2008 года. Русская локализация — «Манчкин Квест»
- Looking for Trouble. Русская локализация, «Манчкин Квест 2: В Поисках Неприятностей», включает также дополнение Portal Kombat
- Munchkin Panic — настольная RPG-игра, наследник популярной игры «Castle Panic» и серии «Манчкин». Выпущена в 2014 году. Русская локализация — «Манчкин в осаде»
Подражания[править]
Вдохновленные Munchkin поклонники во всем мире создают свои версии, дорабатывая и изменяя условия игры. В качестве примера можно привести настольную карточную игру «Вождь революции».

- Munchkin Fallout — отдельная самостоятельная игра по мотивам компьютерной игры Fallout, свободно разошлась по интернету. Отдельная игра, содержащая 280 карт, из них 128 дверей, 132 сокровища и 20 перков. Добавлены карточки Радиации. Колода разработана Юскевичем Леонидом при поддержке Дмитрия Мольдона. Ожидается дополнение в духе олдскульных 1-2 частей Fallout [6][7].
В Munchkin имеются несколько основных типов карт:
Дверь / шлюз[править]
Это основные карты, открываемые игроком на каждом ходу. В колоде дверей имеются следующие карты:
- Монстры
- имеют уровень от 1 до 20. Если игрок побеждает монстра, то получает один или больше уровней и одно или несколько сокровищ. Количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, указывается на карте монстра и изменяется в зависимости от применяемых в бою модификаторов. Игрок может сразиться с монстром, встреченным при открывании двери или, если за открытой дверью не оказалось монстра, может Поискать Неприятности — сыграть карту монстра из своей руки и сразиться с ним. В сражении могут использоваться одноразовые карты бонусов, ослабляющие монстра или усиливающие игрока (и наоборот, когда другие игроки хотят помешать).
Если уровень игрока вместе со всеми бонусами
- меньше, чем сумма уровня и бонусов монстра, то игрок должен сделать попытку Смывки, бросив кубик. В случае неудачи игрок должен перенести Непотребство, указанное на карте монстра. Значения кубика, необходимые для успешной смывки, могут изменяться в зависимости от особенностей персонажа, его имущества или других модификаторов. Непотребство может быть как безопасным для игрока, так и лишать его части имущества или уровней/расы/класса, накладывать какое-либо проклятие и даже приводить к смерти персонажа.
- равен сумме уровня и бонусов монстра, то для всех классов, кроме Воина, бой считается проигранным (так же, как и в случае, если монстр превосходит игрока). Воин при равенстве уровней побеждает.
- больше суммы уровня и бонусов монстра, то игрок побеждает в бою и получает уровень (уровни) и сокровища, в соответствии со значениями, указанными на карте монстра, и изменяющимися в зависимости от модификаторов боя.
- Проклятие / ловушка / катастрофа
- проклятия срабатывают немедленно, если игрок вытянул их в фазе открывания дверей в открытую, и берутся в руку для позднейшего использования против других игроков, если получены в других фазах в закрытую. Проклятия могут срабатывать однократно или действовать продолжительное время, пока их эффект не будет тем или иным образом отменен. Некоторые карты могут отменять проклятие, полученное игроком (например, Хотельное кольцо). Также некоторые расы и классы могут тем или иным способом избавляться от проклятия.
- Модификаторы
- эти карты используются в бою для усиления или ослабления монстра, меняя при этом количество уровней и сокровищ, получаемых игроком, победившим монстра.
- Класс
- каждый игрок может иметь одну карту класса (применяя карту Суперманчкин, игрок может иметь одновременно два класса). Каждый класс даёт игроку свои специальные возможности. Игрок, получивший карту класса, может применить её на себя (сбросив при этом имевшуюся ранее карту класса) или взять её в руку, чтобы применить позднее.
- Раса
- также каждый игрок может иметь одну карту расы (соответственно, применяя карту «Полукровка», ранее — «Расовый коктейль», игрок может иметь две расовых карты одновременно). Как и класс, раса даёт игроку соответствующие специальные возможности.
Сокровище[править]
Эти карты берутся игроком в случае победы над монстром и включают в себя:
- Шмотки
- имущество, которое игрок может надеть на своего персонажа для получения постоянно действующих бонусов. Игрок может держать два одноручных или одно двуручное оружие, один броник, один шлем (головняк) и одну пару обуви (обувку). Также имеются шмотки, не требующие надевания на себя, но дающие бонусы. Кроме того, шмотки делятся на обычные и Большие. Обычно игрок может иметь в игре только одну большую шмотку одновременно. Некоторые шмотки могут использоваться только игроком определённого класса или расы.
- Зелья
- эти одноразовые карты могут использоваться в бою для повышения уровня одной из сторон.
- Карты, повышающие уровень
- эти одноразовые карты немедленно (если на карте не указано дополнительное условие) повышают уровень игрока на единицу.
Подземелье[править]
Карты, временно меняющие правила игры для всех игроков. Появляются в дополнении «Манчкин 6. Безбашенные подземелья». Имеют больший размер, чем карты дверей и сокровищ. Для открытия подземелий используются карты порталов (англ. Portal), которые добавляются в колоду дверей.
Сивучать[править]
Специальные карты, появившиеся в «Манчкин. Апокалипсис». Большинство сивучатей обладают как разовым эффектом, который немедленно срабатывает, когда сивучать «сорвана» (открыта), так и длительным эффектом, который действует все время, пока карта сивучати остается открытой. Срыв или восстановление сивучати выполняются либо по требованию других карт, либо при использовании специальных свойств классов, помимо этого, очередная сивучать срывается при наступлении смерти одного или нескольких игроков. При срыве седьмой сивучати игра заканчивается.
www.wiki-wiki.ru