Настольная игра: Манчкин Делюкс (id 42055674)
Культовая настольная игра теперь в подарочном издании! Крутые пластиковые фигурки, классное игровое поле и потрясающие иллюстрации заставят прыгать от счастья любого настоящего манчкина. А у новичков не останется ни единого шанса устоять перед безудержным обаянием этой всемирно известной игры.
«Манчкин Делюкс» – это лихая пародия на ролевые игры в жанре фэнтези. Здесь не нужно покупать снарягу и заморачиваться с изучением заклинаний. Просто бей монстров и напяливай шмотки. Эльф? Примерь шлем-рогач. Волшебник? Возьми посох напалма. Крепок ногами? Надевай башмаки могучего пенделя! Начни карьеру с уничтожения Огоршённой травы и Сочащейся слизи, чтобы позже, набравшись опыта и наглости, победить в бесчестном бою Плутониевого дракона!
Об игре
Игра «Манчкин» – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной.
Итак, настольная игра «Манчкин» – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В Вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас.
Поэтому, хотя в «Манчкин» и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.
При создании настольная игра «Манчкин» была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в игру «Манчкин» можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.
Как играть
В начале партии игроки начинают как обычные люди своего пола (да-да, в игре есть даже различие полов!) первого уровня. В ваш ход вы выбиваете дверь, то есть переворачиваете верхнюю карту колоды дверей, и выполняете условия, написанные на карте. Если же это карта монстра, то вам не повезло и придётся вступить с ним в бой. Когда сила игрока больше или равна силе монстра, тогда игрок побеждает и может взять столько карт сокровищ, сколько указанно на карте с монстром. Во время боя другие игроки могут помогать товарищу и вступить с ним в бой, или же мешать и всячески усиливать вылезшего врага. Если игрок побеждает в бою, то он получает один уровень. В течение партии игроки будут применять на себя разные классы и профессии, менять свой пол, напяливать различные шмотки, пить подозрительные зелья, а также сражать самых разнообразных монстров!
Как расширить колоду?
Главной особенностью настольной игры «Манчкин» является её многообразие. Вы можете встретить самые разнообразные сеттинги «Манчкина» и их все можно, и даже нужно, мешать между собой! Выучите новые боевые искусства, примерьте на себя пиратскую повязку, отправьтесь в космическое путешествие – ваши партии станут более разнообразными и интересными, вы встретите на своём пути неожиданных монстров, но, конечно же, вы найдёте, чем нанести ответный удар!
А кто победил?
Всё очень просто, победителем становится тот манчкин, который смог первым достигнуть, всеми правдами и неправдами, десятого уровня.
Правила игры Манчкин Делюкс
Правила игры «Манчкин Делюкс»
Правила «Манчкина» на одном листе!
Эррата правил для серии «Манчкин»
Комплектация
- Игровое поле
- 95 карт дверей
- 73 карты сокровищ
- 6 карт игроков (двухсторонних, для смены пола)
- 6 фишек
- 1 кубик
- Правила игры
- Размер коробки: 256х256х60 мм
- Размер карт: 56×87 мм
- Вес: 0.745 кг
Манчкин Делюкс
Крутые фигурки и счетчик-подземелье!
Культовая настольная игра теперь в подарочном издании! Крутые пластиковые фигурки, классное игровое поле и потрясающие иллюстрации заставят прыгать от счастья любого настоящего манчкина. А у новичков не останется ни единого шанса устоять перед безудержным обаянием этой всемирно известной игры.
«Манчкин Делюкс» – это лихая пародия на ролевые игры в жанре фэнтези. Здесь не нужно покупать снарягу и заморачиваться с изучением заклинаний. Просто бей монстров и напяливай шмотки. Эльф? Примерь шлем-рогач. Волшебник? Возьми посох напалма. Крепок ногами? Надевай башмаки могучего пенделя! Начни карьеру с уничтожения Огоршённой травы и Сочащейся слизи, чтобы позже, набравшись опыта и наглости, победить в бесчестном бою Плутониевого дракона!
Об игре
Игра «Манчкин» – локализация настольной карточной игры Munchkin. На русском языке игра, как ни старайся, приобретает новое звучание, но остаётся по-прежнему азартной, динамичной и злорадной. Ролевое зубоскальство по простым, но местами намеренно туманным правилам подвергает насмешкам благородных эльфов, мудрых магов, отважных воинов и мохноногих хафлингов. Клирики бьются с андедами, воры подрезают своих соперников в разгар боя, гигантские Кальмадзиллы и мерзкие Лицесосы стремятся отравить или отнять геройские жизни Ваших манчкинов, но так, на расслабоне, без долгих речей и многочисленных бросков разногранных костей, принятых в D&D, GURPS и прочих равенлофтах.
Итак, настольная игра «Манчкин» – это ролевая игра по форме, пародия по содержанию. Манчкины игроков ходят по подземелью, вытаскивают на свет божий тамошних чудовищных обитателей и либо раскаиваются в этом, либо получают за победу новые уровни и сокровища. Исход каждого подобного приключения (боя, короче) зависит от того, кто с чем на бой вышел. У игрока это уровень и бонусы/штрафы от шмоток, класса, расы и проклятий. У монстра это уровень плюс карты-усилители и разовые шмотки. Откуда шмотки у монстра? В Вашем бою могут принять участие и завистливые соперники: они могут помогать монстру и ослаблять вас. Поэтому, хотя в «Манчкин» и можно играть вдвоём, наберите на матч побольше народу: на руках будет больше проклятий, усилителей и зелий, которыми так легко изменить баланс сил в бою в любую сторону, и бдительные завистники не дадут никому из Вас выйти в единоличные лидеры гонки к 10-му победному уровню.
При создании настольная игра «Манчкин» была направлена на молодёжную аудиторию, знакомую с ролевыми играми. Тем не менее, играть в игру «Манчкин» можно в любом возрасте, кроме совсем уж нежного, в котором некоторые шутки Стива Джексона могут показаться чересчур солёными. А так фэнтези-приключение с мужественными/женственными героями, невероятными ситуациями, неописуемо жуткими невыразимыми монстрами и огромными сокровищницами понравится любому человеку с широким кругозором и здоровым чувством юмора.
Как играть?
В начале партии игроки начинают как обычные люди своего пола (да-да, в игре есть даже различие полов!) первого уровня. В ваш ход вы выбиваете дверь, то есть переворачиваете верхнюю карту колоды дверей, и выполняете условия, написанные на карте. Если же это карта монстра, то вам не повезло и придётся вступить с ним в бой. Когда сила игрока больше или равна силе монстра, тогда игрок побеждает и может взять столько карт сокровищ, сколько указанно на карте с монстром. Во время боя другие игроки могут помогать товарищу и вступить с ним в бой, или же мешать и всячески усиливать вылезшего врага. Если игрок побеждает в бою, то он получает один уровень.
В течение партии игроки будут применять на себя разные классы и профессии, менять свой пол, напяливать различные шмотки, пить подозрительные зелья, а также сражать самых разнообразных монстров!
Как расширить колоду?
Главной особенностью настольной игры «Манчкин» является её многообразие. Вы можете встретить самые разнообразные сеттинги «Манчкина» и их все можно, и даже нужно, мешать между собой! Выучите новые боевые искусства, примерьте на себя пиратскую повязку, отправьтесь в космическое путешествие – ваши партии станут более разнообразными и интересными, вы встретите на своём пути неожиданных монстров, но, конечно же, вы найдёте, чем нанести ответный удар!
А кто победил?
Всё очень просто, победителем становится тот манчкин, который смог первым достигнуть, всеми правдами и неправдами, десятого уровня.
Reddit — Погрузитесь во что угодно
Предупреждение: если вы до глубины души ненавидите манчкинов (а это, вероятно, большинство людей в этом подразделе), этот пост, вероятно, не для вас. Вероятно, нет ничего, что могло бы сделать игру интересной для вас. Это для людей, которым в целом нравится идея Munchkins, но им не хватает некоторых элементов игрового процесса.
Введение
В последнее время Munchkins стал популярен среди моих друзей.
В то время как я ценю удар в спину, подземелья и драконы, насмешливый дух игры, я обнаружил, что игровой процесс недостаточен (как я знаю, многие из вас согласны). Вместо того, чтобы отказываться от игры и стонать всякий раз, когда она появляется, мы с братом решили внести несколько поправок в правила, которые, по нашему мнению, решают ключевые проблемы игрового процесса, сохраняя при этом дух игры и качества, которые сделать это весело. Нижеследующее предназначено для людей, хорошо знакомых с игрой в Munchkins. Если вы ненавидите игру до глубины души, этот пост, вероятно, не для вас. Однако, если вам в целом нравились или нравились Манчкины в прошлом, я полагаю, что эти советы могут помочь сделать игру более увлекательной.Состояние игры
Для многих людей ванильные манчкины, согласно стандартному набору правил, устают уже после нескольких игр. Большинство геймеров признают, что «стратегия» игры обычно сводится всего к нескольким элементам:
На уровнях 1-8 накопите как можно больше сокровищ и накопите как можно больше «стоп-карт»*.
Подождите, пока кто-то 9-го уровня попытается пойти на победу. Разрешить всем остальным игрокам разыгрывать свои стоп-карты. Притворись, что у тебя их нет. Добавьте пару практически бесполезных +2-5 одноразовых карт, чтобы притвориться, что они помогают.
Как только вы решите, что ни у кого не осталось стоп-карт, идите к победе.
*Стоп-карта — это карта, которая сильно усложняет игроку победу над монстром, либо заставляя монстра исчезнуть, меняя того, кто сражается с монстром, значительно увеличивая уровень силы монстра и т. д. Эти карты ограничены и очень ценный.
В то время как Munchkins задуман как игра с постоянными ударами в спину и предательством, большинство игроков признают, что нападение на игроков на ранней стадии только ставит их в невыгодное положение. Почему? Во-первых, помощь другим игрокам в бою настолько низка, что другие игроки будут более чем готовы помочь игроку, которого вы атакуете, даже без вознаграждения. Почти невозможно одолеть двух игроков, поэтому вы должны использовать стоп-карту, чтобы лишить игрока награды, что является пустой тратой и часто даже не так вредно для вашего противника. Кроме того, даже если вам удастся победить 1 или даже 2 игроков, любой игрок, не участвующий в бою, получит больше преимуществ, чем вы. Они сохраняют все свои карты атаки и остановки, пока вы использовали свои. Кроме того, у игроков, которых вы «победили», вполне может быть несколько способов безопасно уйти, не говоря уже о том, чтобы просто убежать. Хуже того, открытая агрессия просто ставит вам мишень на спину; игроки, которым вы пытались навредить, могут отказаться помочь вам позже в игре или даже решить отомстить. У вас могут быть ресурсы, чтобы победить одного игрока, но у вас никогда не будет ресурсов, чтобы победить их всех. Если вы тратите свои ресурсы на убийство одного игрока, вы также эффективно выбываете из игры, прокладывая путь к победе 2 или 3 невовлеченным игрокам. Игрок, которого вы атаковали, может быть слабее, но и вы теперь слабее по сравнению с другими.
1. Это Опасно Больше удовольствия в одиночестве
Среди более опытных игроков компонент Munchkins «просьба о помощи» превратился в игроков, предлагающих помощь в бою в обмен на ничего. Почему? Потому что помощь ничего не стоит, и если вы позволяете другому противнику помочь за любую награду, даже маленькую, он получает преимущество перед вами. Кроме того, помощь игрокам вредит игровому процессу, делая убийство монстров слишком простым. Выбить дверь и найти сильного монстра должно быть как минимум опасно. Путешествие в неизвестность должно сопровождаться чувством опасности. Вместо этого все монстры, кроме самых сильных, представляют собой не более чем пиньяты, полные сокровищ и уровней. Даже если игрок склонен атаковать других игроков рано, достаточно помощи только одного игрока, чтобы свести на нет большинство усилий, тратя впустую карты атакующих игроков.
Лишение игроков возможности добровольно помогать создает больше напряжения в начале игры. Монстров труднее победить, а карты зелий (которые раньше в основном использовались только массово в эндгейме) становятся гораздо более ценными и полезными для обеспечения небольшого преимущества силы, необходимого для победы над зверем. Игроки гораздо более заинтересованы в том, чтобы атаковать других игроков, когда они сочтут это подходящим, зная, что другие игроки не могут напрямую помочь игроку в бою. Это увеличивает уровень действия в игре и делает ее более интересной. Игрокам по-прежнему придется выбирать, когда атаковать, иногда это может быть того не стоит. Однако стычки на более низких уровнях будут происходить гораздо чаще. Карты, которые заставляют игроков невольно помогать, становятся гораздо более ценными (и, ИМХО, втягивать в драки других игроков, пинающих и кричащих, довольно весело), в то время как некоторые карты, которые активируются в результате добровольной помощи, становятся почти бесполезными (но все же полезными в качестве «отбросного корма» для власти). определенные способности, которые также повышают уровень действия в игре). Если вы хотите помочь другому игроку, вы все равно можете сделать это, используя свои одноразовые карты или, возможно, определенную способность. Однако помощь теперь имеет свою цену, и игроки должны договориться о потенциально необычной награде. Возможно, игрок в бою подарит определенный предмет в своем рюкзаке доброжелательному игроку (правила должны быть изменены, чтобы разрешить обмен рюкзаками в бою). Боец также может «пообещать» определенное количество сокровищ, хотя словесные обещания в Munchkins никогда не обязывают ;). В любом случае, цена помощи намного интереснее, чем просто гарантированное количество сокровищ от награды за монстров.
2. Преодоление чрезмерного бремени
Одна из механик игры (по крайней мере, меня так учили) — возможность держать предметы в «рюкзаке» игрока. Область на столе, где игроки могут хранить предметы (карты с ценностью в золоте) вместо того, чтобы экипировать их или держать в руке. В целом, я считаю, что наличие рюкзака полезно для игры: он способствует торговле, разнообразит и расширяет возможные действия и стили игры, а также есть элемент стратегии в том, чтобы показывать противникам часть своих карт, в то время как другие остаются скрытыми в руке. . Однако неограниченное пространство в рюкзаке позволяет копить, что вредно для игры. Накопление карт требует небольшого мастерства и увеличивает компонент удачи в игре. Способность копить побуждает игроков хранить карты до конца, а не использовать их, создавая пресную игру в начале и середине с утомительным, застойным концом.
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю ограничить место в рюкзаке всего 5 картами. Это увеличивает потолок мастерства в игре, добавляя место в инвентаре в качестве ресурса. Теперь игроки должны сделать выбор и творчески подходить к предметам, которые они хотят, а в случае с комбо-колодами им, возможно, придется выбирать, как они хотят построить своего персонажа (выберут ли они лазер-мазер-блазер-фазер или они владеют разношерстной коллекцией оружия с меньшей огневой мощью, но большей полезностью?). Это повышает уровень персонализации и усиливает ролевой элемент игры. Что еще более важно, ограниченное пространство в рюкзаке побуждает игроков чаще использовать карты на протяжении всей игры (в противном случае они будут сброшены), что увеличивает количество действий в игре. Игрокам также предлагается продавать свое ненужное снаряжение для уровней, которые из-за других предложенных правил будет труднее найти. В настоящее время продажа снаряжения для уровней является запоздалой мыслью, потому что уровни так легко найти. С этим изменением. продажа снаряжения / предметов будет более распространена, а также станет более сильной стратегической игрой. Игрокам также будет предложено сбросить карты, чтобы усилить определенные способности или активировать определенные карты в игре, даже если они несколько ситуативны или тусклы. Это еще раз повышает уровень действия в игре, а поиск способов эффективного сброса карт с максимальной выгодой увеличивает потребность в стратегии. Изменение правил также имеет логический смысл. Рюкзаки в реальной жизни имеют конечную вместимость. В ролевых играх место в инвентаре ограничено. Точно так же, как вы можете держать только 5 карт в руке и носить только 1 головной убор и т. д.; вы должны иметь возможность держать в рюкзаке только ограниченное количество карт.
3. Упорядоченный хаос
Когда вы играете с группой опытных игроков, которые действительно стараются, все становится неловко, когда игрок стремится к победе. Все пытаются притвориться, что у них нет «стоп-карт», зная, что они наверняка есть у всех остальных. Игроки притворяются, что помогают, разыгрывая бессмысленные одноразовые карты, чтобы сказать, что они внесли свой вклад. Игра превращается в соревнование в гляделки, где проигравший первым решает, что оно того не стоит, и разыгрывает свою стоп-карту. Ничего не стоит солгать о том, есть ли у вас стоп-карта (или сколько их у вас есть), и ничего не стоит отказаться их разыгрывать. Добровольное разыгрывание своей первой значительно снижает шансы на победу и увеличивает шансы игроков, которые сохранили свои (потому что на одну стоп-карту меньше, когда они идут за победой). Это невыразительное событие может затянуть и излишне удлинить процесс.
Чтобы решить эту проблему, я предлагаю позаимствовать механику из хорошо известной игры, в которой блеф является основным компонентом: покер. Как и в покере, я предлагаю установленный порядок ставок. Начиная с игрока слева от игрока в бою, каждый человек будет решать, разыгрывать ли карту, влияющую на исход битвы (за или против бойца), или «пасовать». Если человек пасует, то он или она не может разыграть карту до конца боя, если исход боя не изменит сам сражающийся (например, если сражающийся проигрывал бой, а затем сыграл карту, которая привела бы к исходу боя). поворот в его пользу). Это означает, что если боец стремится к победе, вы можете пройти, несмотря на то, что у вас в руке стоп-карта. Это вынуждает игрока позже в порядке ставок разыграть свою стоп-карту, иначе выиграет комбатант. Кикер в том, что если у игроков после вас нет стоп-карты, то вы сделали глупость, потому что могли остановить выигрыш, но решили этого не делать. Это добавляет новое измерение в игру, в которой вы должны взвесить риски и выгоды, связанные с сохранением вашей стоп-карты или притворением, что у вас ее нет. Кроме того, это устраняет бесцветный характер боя, в котором каждый игрок ждет, чтобы увидеть, не сыграет ли карту кто-то другой. Не разыгрывать свою карту больше не является «скупостью», но расчетный риск при принуждении кого-то разыграть свою карту зависит от стратегии, а не от апатии игрока к победе в игре. Боевой процесс проходит более плавно и быстро, потому что у каждого игрока есть назначенный ход. Комбинирование карт с другими игроками требует немного больше стратегического планирования. Другая тактика — сжечь малоценную одноразовую карту вместо передачи, чтобы сохранить право играть картами в битве, если вы не уверены, смогут ли другие игроки остановить победу. Однако другие игроки могут разоблачить ваш блеф и пасовать, вынуждая вас разыграть свою стоп-карту. В любом случае, эта новая игровая механика вводит риски и последствия для блефа и сдерживания там, где раньше их не было.
4. Неуязвимость спавна
Если игроки почувствуют, что правило «запретить добровольную помощь» слишком сурово на раннем этапе, они могут решить ввести бесплатный ход, чтобы начать игру. В первый ход игроки не могут атаковать других игроков. Чтобы сделать еще один шаг вперед, можно решить, что игроки не могут быть атакованы в бою, пока игрок находится на уровне 1. Это может добавить в игру небольшой уровень стратегии, если игрок желает оставаться на уровне 1, чтобы поддерживать неуязвимость по какой-либо причине. Эти правила помогут защитить игроков от застревания, если им не повезет с особенно плохой стартовой рукой.
Эти правила, конечно, необязательны. Лично я считаю, что атаковать других игроков прямо у ворот — это в духе Манчкинс.
5. Правила быстрой игры
Стандартный лист правил Munchkins включает вариант для более быстрой игры:
Для более быстрой игры вы можете добавить «фазу 0» под названием Listen At The Door. В начале вашего хода, прежде чем делать что-либо еще, возьмите карту двери лицом вниз, которую вы можете сыграть или нет. Затем раскладывайте карты и открывайте дверь ногой в обычном режиме. Если вы грабите комнату, возьмите лежащее лицом вниз Сокровище, а не Дверь.
Более быстрые игры означают, что вы можете играть в большее количество игр. Больше игр — больше действий, новых сценариев и больше потенциальных победителей. Если у кого-то плохая игра, в которой его убивают или застревают рано, у него есть шанс изменить свою судьбу в следующей. Это снижает вероятность того, что одна паршивая игра займет почти весь вечер.
6. Рандомизированный порядок рассадки
Когда игроки делают бросок, чтобы узнать, кто ходит первым в начале игры, также сделайте бросок, чтобы определить порядок рассадки. Это особенно важно для правил порядка ставок в покерном стиле. Например, сидеть рядом с агрессивным игроком слева может быть невыгодно (поскольку этот игрок атакует первым и может вызвать эффект домино, поскольку последующие игроки присоединяются, чтобы обеспечить вашу смерть), сидя с агрессивным игроком справа. может быть благом (если этот игрок пойдет на победу раньше и потерпит неудачу, ваши шансы на победу возрастут). Самый высокий бросок идет первым, следующий по величине сидит слева от него или нее и так далее.
Гарри Поттер – Случайные бредни рыжеволосого ботаника
Вы когда-нибудь играли в настольную игру, которая была настолько сложной при первом прохождении, что почти полностью отбила у вас желание играть в нее снова? Это был неудачный случай с Munchkin Deluxe: Harry Potter. Я уже играл в оригинальный Манчкин, и у меня никогда не было проблем с пониманием правил и стиля игры. Однако, когда нам пришлось выбирать, мы выбрали версию игры о Гарри Поттере из-за нашей любви к Дж.К. Вселенная Роулинг.
Наше первое прохождение было провальным. Некоторые из нас были слишком разочарованы непониманием правил и сложностей множества различных карт, влияющих на игровой процесс. На самом деле, мы даже не закончили первую игру из-за разочарований, вызванных правилами и отсутствием разъяснений.
Но мы не собирались сдаваться и через несколько недель снова взялись за игру. У всех нас было время подумать о наших проблемах с игрой и разъяснениями правил. Мы взяли правила во второй раз, прочитали их и начали нашу игру. То, что произошло дальше, было великолепно.
Нам было весело, и с тех пор мы играли в эту игру несколько раз.
Манчкин Делюкс: Гарри Поттер рассчитан на 3-6 игроков, на прохождение уходит примерно 1-2 часа, для детей от 11 лет и старше.
Базовая игра, Munchkin, представляет собой причудливую маленькую игру, которая включает в себя создание репертуара оружия, доспехов и других предметов, чтобы выламывать двери в подземелье, сражаться с монстрами, собирать добычу и повышать уровень до 10-го уровня. Munchkin Deluxe: Harry Potter следует той же самой идее, но использует вселенную Гарри Поттера как передний план контекстуального колорита игры.
Настройка игры на самом деле намного проще, чем у большинства. Разложите игровое поле и случайным образом выберите карту, представляющую ваш Дом. Все карты игроков имеют дома как на лицевой, так и на оборотной стороне, поэтому есть шанс, что два игрока получат один и тот же дом. Дома важны, потому что они обладают особыми полномочиями или способностями, помогающими вам на протяжении всей игры. Поместите соответствующий вырез для герба вашего Дома на доску на уровне 1. Перетасуйте колоду дверей, раздайте по четыре каждому игроку и положите колоду на нужное место на доске. Перетасуйте колоду сокровищ, раздайте по четыре карты каждому игроку и поместите эту колоду на нужное место на игровом поле. Решите, кто ходит первым, и игра начнется!
Игрок, первым достигший 10-го уровня на доске, выигрывает игру!
Прежде чем вы сделаете свой первый ход, вы можете начать перекладывать карты с руки на свою сторону доски. Вот типы карт, которые существуют в игре:
Роль/Двойная роль
Союзник
Мастерство
Предметы (броня: голова, грудь, руки, ноги)
One-Shot
Монстр
Случайные сокровища
Проклятия
Роль/двойная роль
Роли похожи на Воина, Разбойника или Волшебника. Однако в этом случае вы можете быть капитаном по квиддичу или старостой школы. Все роли содержат бонусы и дополнения, которые вы можете использовать, чтобы стать сильнее. У вас может быть только одну роль за раз, если у вас нет карты Двойная роль, которая позволяет вам иметь две роли. Роли можно играть только в свой ход.
Союзник
Союзники — это карты, которые вы можете использовать, чтобы помочь себе в бою. Союзники дают вам бонус к атаке, а иногда и своего рода условный бонус. У вас может быть только один союзник на столе одновременно, если только у вас нет карты или способности, которая говорит об обратном. Союзниками можно играть по адресу в любое время .
Навыки
Навыки представляют собой изучение предметов в Хогвартсе, таких как зельеварение, травология и заклинания. Навыки представлены уровнями. Вы можете иметь столько умений, сколько хотите, пока их общий уровень не превышает ваш текущий уровень в игре. Навыки обеспечивают дополнительную боевую мощь и другие различные бонусы. Навыки можно использовать только вне боя.
Предметы
Предметы делятся на несколько категорий. Вы можете играть/экипировать только один предмет каждого типа. Вы можете иметь один головной убор, один нагрудник, одну часть ноги/ступни и либо два одноручных предмета, либо один двуручный предмет. Предметы обычно дают дополнительную боевую мощь и другие случайные бонусы. В предметы можно играть только вне боя.
One-Shot
One-Shot карты — это карты, которые можно разыграть только один раз и почти всегда можно использовать только во время боя. Они увеличивают силу как монстра, так и другого игрока. Карта укажет, когда это можно будет сыграть.
Монстр
Основными инструментами для повышения уровня в этой игре являются монстры. Монстры в вашей руке могут быть разыграны только во время боя с другим с картой под названием «Бродячий монстр» или во время фазы под названием «В поисках неприятностей». Технически монстры не могут быть разыграны на вашей стороне доски.
Случайные сокровища
Существуют случайные сокровища, которые могут помочь вам или помешать другим. Некоторые из сокровищ — это карты, такие как «Поднимись на уровень» или «Укради уровень». Следуйте тексту на карте, чтобы узнать, когда и как их разыгрывать.
Проклятия
Проклятия — это карты, которые можно разыгрывать в любой раз и которые каким-то образом мешают вашим противникам или влияют на них.
Все начинают с 1-го уровня. В свой ход вы можете начать с розыгрыша новой карты ролей, разыгрывания нового предмета или продажи предметов за уровни. Разыгрывание новой карты Роли автоматически заменит любую предыдущую Роль, которую вы играли (если у вас нет карты Двойной Роли). Вы также можете разыграть новый предмет на своей стороне стола, чтобы получить его бонус. У вас может быть только ограниченное количество предметов снаряжения в зависимости от их слота, но вы можете играть несколькими, пока экипирован только один. Например, если у вас сыграно два одноручных предмета, вы можете разыграть еще один одноручный предмет, но вы можете иметь только два из них одновременно, и вы должны решить, какие предметы экипированы до любого вида боя. Вы также можете продавать предметы на общую сумму или на 1000 золотых или более (стоимость в золоте указана внизу каждой карточки предмета), если предметы уже разыграны на столе. Продажа предметов за 1000 золотых переводит вас на уровень выше. Однако вы не можете получить уровень 10, условие победы в игре, путем продажи предметов. Любое дополнительное потраченное золото (т. е. вы тратите 1200 на предметы) не дает вам никаких изменений.
После того, как вы сделаете или не сделаете что-либо из этого, вы переворачиваете карту двери из колоды дверей, чтобы все могли ее видеть. Это называется «Открой дверь». Если перевернутая карта — монстр, у вас есть , чтобы сразиться с ним. Если это не монстр, вы можете положить карту в руку, а затем предпринять дальнейшие действия. Я расскажу об этом чуть позже.
Если вы перевернули монстра, пора в бой. Первое, что нужно сделать, это прочитать текст на карте монстра, потому что почти всегда есть эффект, который срабатывает, как только появляется монстр. Разыграв текст карты, суммируйте всю свою объединенную силу. Это включает в себя ваш текущий уровень на доске и любые бонусы от ваших предметов/навыков/союзников/ролей. Затем посмотрите на силу монстра. Если боевая сила монстра равна или превышает вашу силу, вы проигрываете и вам приходится бежать.
Чтобы сбежать, вы берете маленький кубик, включенный в игру, и бросаете его. Если вы выбросите 5 или 6, вы благополучно уйдете, и ничего не произойдет. Если выпадет 1-4, проверьте карту монстра, и нижняя часть будет содержать «плохие вещи». Решите плохие вещи, и ваша очередь будет закончена.
Однако, если вы побеждаете монстра, вы автоматически поднимаетесь на один уровень вверх и берете карты из колоды сокровищ в количестве, указанном в самом низу карты монстра. Ваша очередь подошла к концу.
Придет время, когда вашей силы не хватит, чтобы победить монстра. Если это так, вы можете попросить других игроков о помощи. Другие игроки не обязаны вам помогать, но если они это сделают, то не будут участвовать в бою. Они могут помочь вам, просто добавив свою общую боевую мощь к вашей. Они также могут помочь, разыгрывая карты One-Shot или другие эффекты. Остальные игроки могут торговаться за часть сокровищ или просто по доброте душевной. Тем не менее, другие игроки также могут разыгрывать карты One-Shots или Curses или даже карты Wandering Monster (что позволяет им добавить второго монстра и его силу к исходному монстру) для усиления монстра. Теперь, если два игрока сражаются с монстром не могу победить, они оба должны убежать от монстра. Если оба имеют достаточно высокую общую силу, то они побеждают и собирают сокровища, как обсуждалось ранее.
Если вы не переворачиваете монстра при открытии двери, вы добавляете эту карту в руку, и теперь у вас есть два разных варианта. Вы можете выбрать «Ограбить комнату» или «До бесполезного». Когда вы грабите комнату, вы просто берете еще одну карту двери и кладете ее себе в руку. Если вы решите выполнить действие «Вплоть до дурного», вы кладете монстра из руки на стол, а затем сражаетесь с ним точно так же, как вы нарисовали его, когда выполняли «Открыть дверь». Игроки могут мешать, и вы можете попросить о помощи. Бой в основном такой же, как если бы монстр был нарисован, когда вы открывали дверь.
Если вы переворачиваете карту Проклятия, эффекты Проклятия немедленно разрешаются, и вы получаете все отрицательные (или очень редко положительные) эффекты, которые проклятие накладывает на вас. Вы накладываете Проклятие на руку только в том случае, если берете его во время «Ограбить комнату».
В самом конце вашего хода вы должны выполнить фазу Благотворительности. Во время этой фазы, если у вас в руке более пяти карт, вы должны либо разыграть карты, чтобы получить пять , либо , если вы не можете или не хотите играть ни одной, вы должны отдать свои карты самому низкому игрок уровня. Если есть ничья, вы можете разделить благотворительные карты как можно поровну, но вы решаете, кто что получит. Если вы игрок самого низкого уровня, ваши карты просто сбрасываются в соответствующие стопки сброса.
В игре есть только два небольших аспекта. Во-первых, вы можете торговать с другими игроками за столом. Вы можете торговать только теми предметами, которые находятся перед вами, и вы можете обменивать их на в любое время , пока вы не находитесь в бою. Вы также можете раздавать предметы другим игрокам, не забирая ничего обратно, если хотите. Во-вторых, вы можете умереть. Эффекты некоторых карт заставляют вас умереть.
Если вы умрете, вы потеряете все свои вещи, за исключением роли, навыков и уровня. Как только ваш ход закончился, вы считаетесь мертвым, поэтому вы выкладываете все свои карты на стол, и в порядке человека с наивысшим уровнем остальные игроки получают возможность обыскать тело и взять одну карту на свой выбор. и добавить его в свою руку. После того, как каждый игрок забрал карту, остальные сбрасываются в соответствующую стопку сброса. Когда начинается ход следующего игрока, вы больше не мертвы и снова считаетесь живыми. Когда дело доходит до вашего хода, возьмите по четыре карты из каждой из двух колод и разыграйте свой ход, как будто это снова начало игры.
Когда первый игрок достигает 10-го уровня в бою (вы не можете подняться до 10-го уровня с помощью карты «Повышение уровня» или продажи предметов), этот игрок выигрывает игру!
Оригинальный «Манчкин» может быть таким же сложным, но, как правило, его легче понять и реализовать. Мы действительно изо всех сил старались усвоить все правила версии этой игры о Гарри Поттере. К счастью, сыграв в игру несколько раз, мы начали понимать концепцию правил и легко адаптировались к игровому процессу. Мы начали играть с просьбами о помощи и обменом на сокровища и предметы. Аромат Гарри Поттера богат в этой игре, от знакомых персонажей на картах монстров и союзников до заклинаний и чар, распространенных повсюду.